Самолет як 40 вмещает – Самолет ЯК-40. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Содержание

Самолет ЯК-40. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

ЯК-40 – региональный пассажирский самолет разработанный в СССР в КБ Яковлева.

ЯК-40 был разработан в 1964 году как замена устаревшему поршневому ИЛ-14. Кроме этого, он стал первым региональным лайнером с реактивными двигателями. Самолет получился очень надежным. Запас прочности, который вложили в него конструкторы, позволял ЯК-40 взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и грунтовые площадки.

Первый полет ЯК-40 совершил в 1966 году. Серийное производство самолета началось в 1967 году.

Салон Яковлев YAK-40 оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

ЯК-40 может взять на борт от 27 до 40 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,500 км.

Производство самолета было прекращено в 1981 году. Всего было выпущено 1,011 лайнеров. Продолжением развития конструкции стал ЯК-42.

Схема салона ЯК-40:

Технические характеристики:

Код ICAO:

YK40
Экипаж: 2 человека
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Максимальная вместимость: 27-40 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 17,200 кг
Крейсерская скорость: 510 км/ч
Дальность полёта: 2,500 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

схема расположения лучших мест в самолете

Когда речь заходит о самолетах гражданской авиации, обычно все представляют огромные авилайнеры. Обычно такие самолеты осуществляют полет по тысячекилометровым трассам. Перед тем как появился авиалайнер Як 40 для местных перевозок использовались поршневые самолеты. Тем временем воздушное судно устарело и требовалось заменить новым лайнером. В начале 60-х годов появился новый самолет. Як-40 — первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева.

Интересно. Это один из первых реактивных российских самолетов, который получил сертификат.

Из-за своего скромного размера и обильного выхлопа двигателей Як-40 получил у пилотов прозвище «железный окурок». Для того чтобы составления нового проекта и производства воздушного лайнера, специалистам пришлось потратить немало сил. На сегодняшний день воздушные лайнеры эксплуатируются на регулярных авиалиниях.

Обзор лайнера Як 40

Схема салона

Як-40 считается максимально простым воздушным судном. Транспортное средство рассчитано на наземный и летный персонал средней квалификации. В отличие от других лайнеров, ЯК 40 отличается надежностью в эксплуатации. Воздушное судно взлетает даже в случае отказа любого из трех двигателей при максимальной скорости 546 км/ч. У самолета крыло оснащено двумя консолями. В каждой из них есть три секции с наличием элеронов.

Для удобства пассажиров салон делится на две зоны: каюта Главного пассажира, Главный зал, зона отдыха, салон для сопровождающих и вспомогательные помещения.

Обратите внимание. Каждый салон оборудован мягкими раскладывающимися креслами и диванами. Эксклюзивная мебель выполнена из натуральной кожи. Для элементов декора подобрана фурнитура, которая выполнена из ценных материалов. В салоне установлено светодиодное освещение.

Конструкция консоли достаточно прочная и состоит из двух стен. А вот конструкция продольных стенок — швеллерная балка, состоящая из верхнего и нижнего поясов и стенки, подкреплённой стойками. Стрингеры изготовлены из прессованных алюминиевых профилей таврового сечения. Крылья воздушного судна имеют вырез предназначенный для стойки амортизации. Благодаря наличию больших колес значительно уменьшается давление на поверхность. Фото современного салона ЯК 40 выглядит следующим образом:

Как выглядит салон лайнера Як 40

Характеристики современного самолета Як 40

Аэродинамика самолета ЯК 40 оснащена трехмоторным турбореактивным двигателем. Это устройство находится в задней части лайнера.

На заметку. Турбореактивные двигатели установлены в пилоны, которые располагаются в хвосте транспортного средства.

Як 40 салон производился исключительно на экспорт. Он прежде всего оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2. На борту размещаются от 27 до 40 пассажиров, которых возможно перевезти на расстоянии до 2500 км.

Обратите внимание!Неподготовленные аэродромы могут принять экипаж при помощи откидного трапа, предоставленного специально для пассажиров. Хвостовая часть фюзеляжа выполняет работу без излишнего шума.

Технические характеристики

Двигатель — ТРДД Запорожского моторостроительного КБ. Площадь крыла составляет (м2): 70.00. Этим самолетом может управлять даже наземный персонал средней клссификации. Отличные технические характеристики самолета свидетельствуют о его надежности и безопасности:

  • Грузоподъемность самолета — 3240 км.
  • Длина разбега — 850 м.
  • Диаметр фюзеляжа — 2.40.
  • Минимальное количество мест — 25.

Одним из новшеств стало реверсивное устройство среднего двигателя.

Особенности салона Як 40

Вместимость самолета

Важно отметить, что в советской авиационной промышленности было выпущено примерно 1011 самолетов Як-40. К 1981 годам пришлось завершить производство лайнеров. Несмотря на то, что последний самолет покинул ангар изготовителя более 30 лет назад. ЯК-40 эксплуатируется и в нынешнее время. В основном ЯК-40 задействован на коммерческих авиарейсах. Вместимость лайнера — от 25 до 40 пассажиров в зависимости от варианта выполненной компоновки. По статистическим данным, самолеты ЯК 40 пролетели более 150 млн. км. Конкурентом Як 40 является самолет Як 478, который принадлежит авиакомпании «Якутия».

Пассажиры Як 40 в салоне

Размещение мест разного уровня комфортности

Примерно 125 лайнеров поставлено специально на экспорт. Пассажирский самолет высотой 1.85 м и шириной салона 2.15 м вмещает приблизительно 37 пассажиров, из них 2-3 чел.принадлежат к экипажу. Кабина экипажа рассчитана на двух человек: командира и второго пилота. При необходимости здесь может быть поставлено третье сиденье. Фонарь обеспечивает хороший обзор как левому, так и правому пилоту. Шаг кресла эконом класса достаточно вместительный — около 75 (см). Количество кресел в самолете от 27 до 40. Давайте рассмотрим

все модификации самолета:

  • Як-40 (опытный образец). Отличался воздухозаборном прямой формы.
  • Як-401-й серии. Первый выпуск модели.
  • Як-402-й серии. С реверсивным устройством.
  • Як-403-й серии. Уменьшили длину боковых двигателей.
  • Як-40-25. Летающая лаборатория, которая проводила опыты всфере радиоэлектронных систем.

Дополнительная информация! Первыми кто изъявили желание приобрести самолет ЯК 40 были итальянцы. Благодаря им был презентован первый современный лайнер на территории Европы. Первый рейс был выполнен по направлению Рим — Австралия.

В начале 20 века неприхотливый и безопасный самолет 40 переоборудовали для перевозки VIP пассажиров. Преимущественно экспортная модификация. В зависимости от компоновки различали 2 класса: 1-й на 11 мест с двумя салонами, туалетом и гардеробом между ними, а в хвосте кухня и ещё один туалет с гардеробом; 2-й класс на 16 или 20 мест в одном салоне. Борты с креслами эконом и бизнес-класса достаточно удобны. Их расстояние составляет от 75 до 85 см.

Интересные факты о самолетах Як 40

Пассажиры могут вытянуть ноги в проход и удобно устроиться на своих местах. Для пассажиров эконом-класса спинки кресел не откидываются. Для пассажиров бизнес-класса установлены кресла повышенной комфортности, имеющие электропривод регулируемых частей и управления подножкой.

У воздушного лайнера есть отдельный багажный отсек. Каждый пассажир может сдать багаж при посадке на борт. Следует отметить, что несколько лет тому назад у лайнера не было полноценного багажного отсека. Для гардероба, буфета и багажного отделения выделена задняя часть пассажирского салона. А вот пассажирские сидения отделены от них перегородкой. Все основные детали описаны в инструкции по эксплуатации.

Обратите внимание! Этот лайнер осуществляет рейсы не только по направлению Москва — Санкт-Петербург, но и Калуга-Москва. Любой путешественник может прилететь в назначенный пункт на этом комфортабельном самолете. Расписание рейсов самолета ЯК можно посмотреть в интернете.

На самом деле благодаря самолету Як 40 удалось заменить устаревшие поршневые Ил-12, Ли-2 и Ил-14.

Интересно. Учитывая специфику местных авиалиний, лайнер сделали максимально комфортабельным и безопасным. Ставка была сделана на прямое крыло. Поэтому Яковлевицы больше не применили сложные многощелевые закрылки и предкрылки.

В завершение следует отметить, что рассматривается план о ремоторизации воздушного судна. Желание изъявили внести изменения сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина. Специалисты решили сменить устаревший двигатель АИ-25 на два американских TFE731. После проведенного анализа, руководители завода утвердили, что лайнер должны трансформировать в двухдвигательную версию. Изменения улучшат летно-технические характеристики так как произойдет модернизация дальности полета лайнера Як 40. В результате масштабных изменений понизиться расход топлива.

turproezdka.ru

Як-40: первый реактивный самолет для местных авиалиний

Як-40 – реактивный советский пассажирский самолет, построенный специально для работы на местных авиалиниях. Эта машина – детище конструкторского бюро Яковлева, она была создана примерно в середине 60-х годов. Он стал первым пассажирским самолетом ОКБ Яковлева и первым в мире реактивным лайнером подобного типа. Поэтому эту машину можно смело назвать уникальной, а ее создание – важной вехой в истории отечественной авиации.

Самолет Як-40 впервые поднялся в небо в 1966 году, а уже на следующий год началось его серийное производство. Оно было развернуто на Саратовском авиационном заводе и продолжалось до 1981 года. За этот период было построено более тысячи машин подобного типа. Самолет множество раз проходил доработку и модернизацию, на сегодняшний день известно более десяти модификаций Як-40.

Среди пилотов этот авиалайнер получил прозвища «железный окурок» (за небольшой размер) или «истребитель керосина» (за значительный расход топлива). Однако, несмотря на такие эпитеты, летчики Як-40 любили. Да и было за что. Эта машина имеет отличные технические характеристики, она проста в управлении и очень надежна. Взлет и посадка Як-40 может осуществляться даже на небольшие полосы с грунтовым покрытием.

Все вышеперечисленные качества самолета по достоинству были оценены не только в Советском Союзе, но и за рубежом – Як-40 охотно экспортировался авиакомпаниями Африки, Азии, Латинской Америки и даже Европы. Он был сертифицирован в США и Британии, ну а первое появления советского реактивного ближнемагистрального авиалайнера произвело настоящий фурор в мире.

История создания

Когда мы говорим о пассажирских авиалайнерах, то первое, что приходит в голову, – это огромные самолеты, которые способны сотни пассажиров на тысячи километров. Однако большая часть пассажирских перевозок осуществляется на гораздо меньшие расстояния, которые редко превышают 500 км.

В начале 60-х годов в Советском Союзе задумались над обновлением парка пассажирских самолетов. В первую очередь «Аэрофлоту» нужен был новый самолет для работы на авиалиниях небольшой протяженности. Он был спроектирован в ОКБ Яковлева в 1964 году. Причем эти работы заняли всего лишь один год, и это особенно удивительно, учитывая, что до этого момента данное конструкторское бюро созданием пассажирских машин не занималось вовсе. Однако еще более примечательным был тот факт, что новый авиалайнер имел реактивные двигатели – до этого момента перевозки на местных авиалиниях осуществлялись самолетами с поршневыми или турбореактивными моторами.

Руководил разработкой Як-40 Евгений Георгиевич Адлер – первый заместитель Яковлева, который работал в КБ с середины 30-х годов и участвовал в создании таких знаменитых самолетов, как Як-3, Як-28 и Як-15.

К 1965 году был готов опытный образец машины, а первые взлет Як-40 состоялся 21 октября 1966 года. Серийные испытания авиалайнера были завершены в 1967 году, после чего начался его серийный выпуск.

Конструкторы изначально планировали создать максимально простой самолет, и с этой задачей они блестяще справились. К середине следующего десятилетия Як-40 почти полностью вытеснил с местных маршрутов устаревшие самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14, а в 1972 году он перевез своего семимиллионного пассажира. В 1988 году это количество увеличилось до 150 миллионов. В этот момент Як-40 эксплуатировался авиакомпаниями 18 стран мира.

Серийное производство машины было развернуто на Саратовском авиационном заводе, оно продолжалось до 1981 года. Оно было остановлено из-за перехода предприятия на выпуск среднемагистрального Як-42.

Если говорить о недостатках Як-40, то главным из них, несомненно, является высокий расход топлива. Хотя, в советское время на это не обращали особого внимания. В 90-е годы из-за отсутствия средств на приобретение новой авиационной техники Як-40 в России опять стал очень популярным и востребованным самолетом. Кроме того, цены на керосин в это время были довольно низкими. В целом же можно сказать, что решение о приостановке производства Як-40, принятое в 80-е годы, сегодня выглядит ошибочным. Установка на самолет более экономичных и экологичных двигателей могла устранить основные недостатки этой прекрасной машины.

В 90-е годы неоднократно предпринимались попытки модернизации Як-40. В первую очередь они были направлены на продление срока эксплуатации самолета, а также на повышение комфорта пассажирского салона и кабины пилотов. Хотя, были и исключения. Так, например, на Тбилисском авиационном заводе совместно с канадцами пытались создать двухдвигательный Як-40. Машину хотели оснастить более экономичными моторами американского производства и новой авионикой. Но в серию эта модификация самолета так и не пошла.

В новом тысячелетии Як-40 начали постепенно снимать с эксплуатации и заменять более современными лайнерами.

Як-40 в Европе и США

На Западе появление Як-40 вызвало настоящую сенсацию – ничего подобного в мире в то время не было. Поэтому этот самолет стал завсегдатаем авиационных выставок и шоу. На него обратили внимание эксперты и профильные издания. Советская машина обладала прекрасными характеристиками, поэтому неудивительно, что этот самолет вызвал серьёзный интерес у западных авиакомпаний.

О своем желании начать закупки Як-40 первыми заявили итальянцы, они же поспособствовали организации презентации машины в Европе. Проблема была в том, что Советский Союз не допускал западных экспертов на свои авиазаводы, а это нужно было для сертификации самолетов. Поэтому процесс затянулся, сертификат летной годности в Германии и Италии Як-40 получил только в 1972 году. Ранее, в 1970 году состоялся демонстрационный тур самолета по государствам Азии и Австралии. Машиной управляли советские и итальянские летчики. Всего же Италия приобрела 3 самолета, еще 2 авиалайнера купили немцы.

Советская сторона обращалась к компании «Боинг» с предложением совместной продажи и обслуживания самолета в Северной Америке, но по политическим причинам американцы от него отказались.

Як-40 в Африке, Азии и Латинской Америке

Гораздо бойче торговля самолетом шла в развивающихся странах, которые были традиционным рынком сбыта для советской авиационной техники. Тем более что он прекрасно подходил для местных условий. Для потенциальных заказчиков были организованы демонстрационные туры, которые сопровождались большим успехом. В целом же, простой и надежный Як-40 идеально подходил для работы в странах Третьего мира.

В Азии этот самолет эксплуатировался в Сирии, Афганистане, Вьетнаме и Камбодже. В Африке среди заказчиков советского авиалайнера были авиакомпании Анголы, Эфиопии, Замбии, Гвинеи и Мадагаскара. Если говорить о Латинской Америке, то Як-40 поставлялся на Кубу, Гватемалу и Гондурас.

Всего же иностранным авиакомпаниям было продано 125 Як-40.

Краткое описание конструкции

Як-40 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это трехмоторный низкоплан с двигателями, размещенными в задней части машины. Прямое крыло самолета имеет большое удлинение. Як-40 имеет Т-образное хвостовое оперение и трехопорное убирающееся шасси.

В носовой части машины расположена кабина пилотов, большую часть фюзеляжа занимает пассажирский салон, который может вместить от 24 до 32 человек. Грузопассажирская модификация, а также бизнес-вариант самолета имеет салон с меньшей вместимостью.

Вход в пассажирский салон осуществляется через откидной трап, который находится в задней части авиалайнера. Здесь же расположен и багажный отсек небольших размеров.

В состав силовой установки самолета входит три турбореактивных двигателя АИ-25, два из которых размещены в мотогондолах, а один – внутри фюзеляжа у основания хвостового оперения. Тяга каждого из них составляет полторы тонны. Подобная схема расположения моторов оказалась весьма удачной, поэтому позже она была использована и на других советских пассажирских лайнерах. В качестве дополнительной силовой установки самолета используется двигатель АИ-9.

Крыло самолета имеет площадь около 70 кв. метров, его механизация состоит из трех секций закрылков и двух секций элеронов. Конструкционно в состав крыла входит две консоли с одним лонжероном, набором нервюр и стрингеров.

Як-40 имеет шасси, состоящее из трех стоек, двух основных и передней. Каждая из них имеет по одному колесу достаточно большого диаметра и мягкую амортизацию. Это позволяет осуществлять посадку и взлет Як-40 даже с грунтовых ВПП.

В кабине находятся два места – для командира самолета и второго пилота. Однако при необходимости легко может быть установлено и третье кресло. Фонарь кабины обеспечивает отличный обзор обоим летчикам. Его стекла имеют электрический подогрев. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования авиалайнера отвечает современным требованиям и позволяет использовать машину, как днем, так и ночью, осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. Автопилот облегчает работу пилотов, а радиометеолокатор «Гроза» позволяет обнаруживать грозовые фронты по курсу лайнера и обходить их.

Ресурс службы Як-40 можно без особых затруднений увеличить до 30 тыс. часов, что равняется примерно 25 годам. За время эксплуатации этой машины по разным причинам было потеряно 117 самолетов.

Характеристики

Макс. дальность полета, км 1 800
Дальность полета с макс. загрузкой, км 1 200
Макс. крейсерская скорость, км/ч 510
Потолок, м 8 100
Двигатели АИ-25
Расход топлива, г/пасс.-км 79,4
Кол-во кресел 27-36
Длина салона, м 7,7

comp-pro.ru

Як-40: первый реактивный самолет для местных авиалиний

Як-40 – реактивный советский пассажирский самолет, построенный специально для работы на местных авиалиниях. Эта машина – детище конструкторского бюро Яковлева, она была создана примерно в середине 60-х годов. Он стал первым пассажирским самолетом ОКБ Яковлева и первым в мире реактивным лайнером подобного типа. Поэтому эту машину можно смело назвать уникальной, а ее создание – важной вехой в истории отечественной авиации.

Самолет Як-40 впервые поднялся в небо в 1966 году, а уже на следующий год началось его серийное производство. Оно было развернуто на Саратовском авиационном заводе и продолжалось до 1981 года. За этот период было построено более тысячи машин подобного типа. Самолет множество раз проходил доработку и модернизацию, на сегодняшний день известно более десяти модификаций Як-40.

Среди пилотов этот авиалайнер получил прозвища «железный окурок» (за небольшой размер) или «истребитель керосина» (за значительный расход топлива). Однако, несмотря на такие эпитеты, летчики Як-40 любили. Да и было за что. Эта машина имеет отличные технические характеристики, она проста в управлении и очень надежна. Взлет и посадка Як-40 может осуществляться даже на небольшие полосы с грунтовым покрытием.

Все вышеперечисленные качества самолета по достоинству были оценены не только в Советском Союзе, но и за рубежом – Як-40 охотно экспортировался авиакомпаниями Африки, Азии, Латинской Америки и даже Европы. Он был сертифицирован в США и Британии, ну а первое появления советского реактивного ближнемагистрального авиалайнера произвело настоящий фурор в мире.

История создания

Когда мы говорим о пассажирских авиалайнерах, то первое, что приходит в голову, – это огромные самолеты, которые способны сотни пассажиров на тысячи километров. Однако большая часть пассажирских перевозок осуществляется на гораздо меньшие расстояния, которые редко превышают 500 км.

В начале 60-х годов в Советском Союзе задумались над обновлением парка пассажирских самолетов. В первую очередь «Аэрофлоту» нужен был новый самолет для работы на авиалиниях небольшой протяженности. Он был спроектирован в ОКБ Яковлева в 1964 году. Причем эти работы заняли всего лишь один год, и это особенно удивительно, учитывая, что до этого момента данное конструкторское бюро созданием пассажирских машин не занималось вовсе. Однако еще более примечательным был тот факт, что новый авиалайнер имел реактивные двигатели – до этого момента перевозки на местных авиалиниях осуществлялись самолетами с поршневыми или турбореактивными моторами.

Руководил разработкой Як-40 Евгений Георгиевич Адлер – первый заместитель Яковлева, который работал в КБ с середины 30-х годов и участвовал в создании таких знаменитых самолетов, как Як-3, Як-28 и Як-15.

К 1965 году был готов опытный образец машины, а первые взлет Як-40 состоялся 21 октября 1966 года. Серийные испытания авиалайнера были завершены в 1967 году, после чего начался его серийный выпуск.

Конструкторы изначально планировали создать максимально простой самолет, и с этой задачей они блестяще справились. К середине следующего десятилетия Як-40 почти полностью вытеснил с местных маршрутов устаревшие самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14, а в 1972 году он перевез своего семимиллионного пассажира. В 1988 году это количество увеличилось до 150 миллионов. В этот момент Як-40 эксплуатировался авиакомпаниями 18 стран мира.

Серийное производство машины было развернуто на Саратовском авиационном заводе, оно продолжалось до 1981 года. Оно было остановлено из-за перехода предприятия на выпуск среднемагистрального Як-42.

Если говорить о недостатках Як-40, то главным из них, несомненно, является высокий расход топлива. Хотя, в советское время на это не обращали особого внимания. В 90-е годы из-за отсутствия средств на приобретение новой авиационной техники Як-40 в России опять стал очень популярным и востребованным самолетом. Кроме того, цены на керосин в это время были довольно низкими. В целом же можно сказать, что решение о приостановке производства Як-40, принятое в 80-е годы, сегодня выглядит ошибочным. Установка на самолет более экономичных и экологичных двигателей могла устранить основные недостатки этой прекрасной машины.

В 90-е годы неоднократно предпринимались попытки модернизации Як-40. В первую очередь они были направлены на продление срока эксплуатации самолета, а также на повышение комфорта пассажирского салона и кабины пилотов. Хотя, были и исключения. Так, например, на Тбилисском авиационном заводе совместно с канадцами пытались создать двухдвигательный Як-40. Машину хотели оснастить более экономичными моторами американского производства и новой авионикой. Но в серию эта модификация самолета так и не пошла.

В новом тысячелетии Як-40 начали постепенно снимать с эксплуатации и заменять более современными лайнерами.

Як-40 в Европе и США

На Западе появление Як-40 вызвало настоящую сенсацию – ничего подобного в мире в то время не было. Поэтому этот самолет стал завсегдатаем авиационных выставок и шоу. На него обратили внимание эксперты и профильные издания. Советская машина обладала прекрасными характеристиками, поэтому неудивительно, что этот самолет вызвал серьёзный интерес у западных авиакомпаний.

О своем желании начать закупки Як-40 первыми заявили итальянцы, они же поспособствовали организации презентации машины в Европе. Проблема была в том, что Советский Союз не допускал западных экспертов на свои авиазаводы, а это нужно было для сертификации самолетов. Поэтому процесс затянулся, сертификат летной годности в Германии и Италии Як-40 получил только в 1972 году. Ранее, в 1970 году состоялся демонстрационный тур самолета по государствам Азии и Австралии. Машиной управляли советские и итальянские летчики. Всего же Италия приобрела 3 самолета, еще 2 авиалайнера купили немцы.

Советская сторона обращалась к компании «Боинг» с предложением совместной продажи и обслуживания самолета в Северной Америке, но по политическим причинам американцы от него отказались.

Як-40 в Африке, Азии и Латинской Америке

Гораздо бойче торговля самолетом шла в развивающихся странах, которые были традиционным рынком сбыта для советской авиационной техники. Тем более что он прекрасно подходил для местных условий. Для потенциальных заказчиков были организованы демонстрационные туры, которые сопровождались большим успехом. В целом же, простой и надежный Як-40 идеально подходил для работы в странах Третьего мира.

В Азии этот самолет эксплуатировался в Сирии, Афганистане, Вьетнаме и Камбодже. В Африке среди заказчиков советского авиалайнера были авиакомпании Анголы, Эфиопии, Замбии, Гвинеи и Мадагаскара. Если говорить о Латинской Америке, то Як-40 поставлялся на Кубу, Гватемалу и Гондурас.

Всего же иностранным авиакомпаниям было продано 125 Як-40.

Краткое описание конструкции

Як-40 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это трехмоторный низкоплан с двигателями, размещенными в задней части машины. Прямое крыло самолета имеет большое удлинение. Як-40 имеет Т-образное хвостовое оперение и трехопорное убирающееся шасси.

В носовой части машины расположена кабина пилотов, большую часть фюзеляжа занимает пассажирский салон, который может вместить от 24 до 32 человек. Грузопассажирская модификация, а также бизнес-вариант самолета имеет салон с меньшей вместимостью.

Вход в пассажирский салон осуществляется через откидной трап, который находится в задней части авиалайнера. Здесь же расположен и багажный отсек небольших размеров.

В состав силовой установки самолета входит три турбореактивных двигателя АИ-25, два из которых размещены в мотогондолах, а один – внутри фюзеляжа у основания хвостового оперения. Тяга каждого из них составляет полторы тонны. Подобная схема расположения моторов оказалась весьма удачной, поэтому позже она была использована и на других советских пассажирских лайнерах. В качестве дополнительной силовой установки самолета используется двигатель АИ-9.

Крыло самолета имеет площадь около 70 кв. метров, его механизация состоит из трех секций закрылков и двух секций элеронов. Конструкционно в состав крыла входит две консоли с одним лонжероном, набором нервюр и стрингеров.

Як-40 имеет шасси, состоящее из трех стоек, двух основных и передней. Каждая из них имеет по одному колесу достаточно большого диаметра и мягкую амортизацию. Это позволяет осуществлять посадку и взлет Як-40 даже с грунтовых ВПП.

В кабине находятся два места – для командира самолета и второго пилота. Однако при необходимости легко может быть установлено и третье кресло. Фонарь кабины обеспечивает отличный обзор обоим летчикам. Его стекла имеют электрический подогрев. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования авиалайнера отвечает современным требованиям и позволяет использовать машину, как днем, так и ночью, осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. Автопилот облегчает работу пилотов, а радиометеолокатор «Гроза» позволяет обнаруживать грозовые фронты по курсу лайнера и обходить их.

Ресурс службы Як-40 можно без особых затруднений увеличить до 30 тыс. часов, что равняется примерно 25 годам. За время эксплуатации этой машины по разным причинам было потеряно 117 самолетов.

Характеристики

Макс. дальность полета, км 1 800
Дальность полета с макс. загрузкой, км 1 200
Макс. крейсерская скорость, км/ч 510
Потолок, м 8 100
Двигатели АИ-25
Расход топлива, г/пасс.-км 79,4
Кол-во кресел 27-36
Длина салона, м 7,7

warways.ru

ЯК-40 — обзор самолета, технические характеристики

Разработанный в 1964 году Як-40 был запущен в серийное производство в 1967 году. Первые экземпляры машины были рассчитаны на 24 пассажиров. Расстояние, которое мог пролететь лайнер, составляло 710 километров. Немного позже число кресел было увеличено до 27, а затем, после ряда изменения, пассажировместимость увеличилась до 32, при этот возросла и дальность полета.

Самолет оказался надежным. Имея в хвостовой части три двигателя, он мог продолжать горизонтальный полет при отказе двух. К середине 1972 года эти лайнеры в общей сложности налетали больше 150-и миллионов километров, перевезя при этом почти семь миллионов человек.

Хотя Як-40 имел реактивные двигатели, и его взлетная и посадочная скорости превышали те, которые обычно имеют самолеты, способные эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, лайнер без всяких проблем садился и взлетал в любых условиях. Это обеспечивалось колесами шасси большого диаметра и двигателями. Воздухозаборники боковых силовых установок располагались над крыльями. Поэтому ни камни, ни песок, ни иные предметы на грунтовых аэродромах при взлете – посадке попасть в них не могли.

Серийный выпуск Як-40 прекратился в 1981 году. Причина – завод-изготовитель начал производить Як-42. Была и еще причина. Лайнер с реактивными двигателями стал не выгодным. Он, расходуя много топлива, перевозил на незначительные расстояния совсем мало пассажиров. Последний такой самолет построили в 1982 году.

Як-40

В конце 1980-ых годов Як-40 начали списывать, но вначале 1990-ых годов из-за низких цен авиационного топлива он стал востребованным. При этом лайнер использовали как корпоративный или VIP-транспорт. В 1992 году Смоленский авиационный завод начал заниматься доработкой самолетов. Изменения, прежде всего, касались увеличения топливных баков. Это увеличивало дальность полета. Установка радиооборудования и другие изменения позволили лайнеру летать за рубеж.

Однако машины продолжали стареть, одновременно росла цена на горючее. При этом на рынке авиаперевозок появлялись экономичные подобные Як-40, лайнеры. Сыграло роль и сокращение региональных авиаперевозок. В результате в начале 200-ых годов эти лайнеры начали массово списывать.

Особенности салона и пассажирские места

Среди удобств, предназначавшихся для пассажиров, можно назвать собственный трап, расположенный в хвостовой части самолета. Такая деталь давала возможность расширять перевозки, используя аэропорты с неразвитой инфраструктурой.

Сразу за входной дверью, открывающейся внутрь, небольшое помещение. Здесь с одной стороны дверь туалета, с другой гардероб и складывающееся кресло бортпроводника. Далее небольшой буфет. Поскольку длительность перелета у самолета небольшая, кухни не предусмотрено. Пассажирам предлагались лишь прохладительные напитки.

Багажного отделения, присутствующего у лайнеров больших размеров, не предусмотрено. Место для багажа находилось здесь же, напротив буфета. Там располагались полки, которые закрывались шторкой. Багаж к самолету пассажиры доставляли самостоятельно. Они же и размещали его на полках.

Салон самолеты был представлен в двух вариантах: эконом-класс и бизнес-класс с эконом-классом. В последнем случае в эконом-классе находилось 12 кресел (по 4 в ряду с проходом между парами кресел). Бизнес-класс – диван и кресла у правого борта, у левого – стол.

Салон Як-40

При компоновке салона эконом-класс существовали два варианта расположения кресел: 2+2 и 1+2. Хотя второй вариант не позволял взять на борт максимальное число пассажиров, тем самым снизив себестоимость перелета, для людей он был более удобным.

Вариант расположения в ряду четырех кресел давал существенное снижение уровня комфорта. Ведь и у Боинга-777 ближе к хвостовой части появляются некоторые неудобства из-за сужения салона. В салоне Як-40 это проявлялось в значительной степени.

Обычно некоторые плюсы существуют у пассажиров, сидящих в креслах, расположенных у иллюминаторов. В этом лайнере такой плюс исчезал из-за круглого сечения фюзеляжа. Это закругление просто мешало пассажиру.

Незначительный плюс отмечался лишь у кресел, находящихся в носовой части салона. У пассажиров в первом ряду было больше пространства для ног. Сидящих у прохода никто не беспокоил, потому что в этом месте пассажиры по салону не передвигались.

Схема пассажирских мест Як-40

Самолет Як-40 в зарубежных авиакомпаниях

Уже в 1967 году лайнер начали выставлять в зарубежных авиасалонах. Поскольку характеристики у него были высокими, им интересовались представители зарубежных авиакомпаний. Так, авиакомпании ФРГ заказали в те годы 14 самолетов. Были заинтересованы в приобретении Як-40 компании Италии, Швеции, Франции. Однако процесс сертификации затянулся. Основной причиной стало то, что в СССР зарубежные специалисты не допускались на осмотр изготовления самолетов. В результате большая часть возможностей была упущена.

Только в 1972 году в ФРГ и Италии были получены сертификаты летной годности для этого самолета. Надо подчеркнуть, что Як-40 стал первым лайнером, который начали эксплуатировать авиакомпании капиталистических стран.

Продвижения самолета за рубеж занимался «Авиаэкспорт». Он обращался и к фирме Боинг по поводу эксплуатации самолета на территории Северной Америки при совместных его продажах и обслуживании. Однако дело ограничилось намерениями. Препятствием стало отношение представителей некоторых американских властных структур .

Характеристики Як-40

Длина: 20,36 м.
Высота: 6,5 м.
Размах крыльев: 25 м.
Площадь крыльев: 70 кв.м.
Крейсерская скорость: 510 км/ч.
Максимальная скорость: 546 км/ч.
Дальность полета: 820 км.
Число пассажирских мест: 27, 31, 34, 36, 40.
Экипаж: 3 ч.

Заключение

Небольшой пассажирский самолет Як-40 оказался надежной и совершенной машиной. Он мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Лайнер легко взлетал и садился на плохо подготовленные грунтовые аэродромы. Его можно было без труда эксплуатировать в горной местности. Однако по ряду причин совершенствование машины время от времени или вовсе останавливалось, или шло недостаточно эффективно.

Тем не менее, запас прочности самолета, возможностей усовершенствования у машины оказалось достаточно много. Одна из главных задач, которую можно было решить, – установка более экономичных двигателей. Такое было сделано в 2016 году. В ноябре того года в первый полет отправился самолет с двумя двигателями.

aeroportpro.ru

ЯК-40, история создания и эксплуатации

1. Что говорит реклама. ЯК-40.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей, работников служб социальной защиты.

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование

фото с сайта http://www.aviatrans.ru/jak40.html (с моим дополнительным  форматированием)

ЯК-40 (YAK-40)

1.1. История проекта и эксплуатации его детища.

К разработке самолёта ЯК-40 в ОКБ А С Яковлева (в настоящее время авиационная корпорация "Яковлев", но на проходной сохранена табличка ОКБ) приступили в апреле 1965 г с целью замены на местных авиалиниях старых поршневых самолётов Ли-2, Ил-12 и Ил-14.

21 октября 1966 г. состоялся первый полёт опытного образца, который стал первым в СССР и в мире реактивным пассажирским самолётом, предназначенным для использования на местных авиалиниях. И первым из самолётов СССР, получивших сертификат лётной годности в странах Запада, до появления подобной сертификации в СССР.

Этот самолёт стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты лётной годности Италии и ФРГ.

ЯК-40 -первый отечественный самолёт, сертифицированный по нормам лётной годности США FAR-25 и Англии - BCAR. Работы по сертификации ЯК-40 ускорили организацию авиационного регистра в нашей стране, принятие норм лётной годности (НЛГС) и освоение нашей промышленностью ряда материалов и агрегатов, соответствующих "западным" нормам.

Серийное производство началось в 1968 г на авиационном заводе в Саратове.

В конце 1960-х заказы на его экспорт появились из стран всех континентов.

Работами по осуществлению поставок ЯК-40 за рубеж и его сертификацией руководил заместитель главного конструктора А.А. Левинских.

Италия, первая приобретшая ЯК-40, организовала показ высоких эксплуатационных качеств этой машины. Пилотируемый русским (летчик-испытатель М.Г. Завьялов) и итальянским лётчиками самолёт впервые совершил перелёт из Рима в Австралию. Маршрут преодолели без каких-либо поломок и отказов. Французский журнал "Авиасьон мэгэзин" в апреле 1970-го отмечал: "ЯК-40, оригинален по замыслу, по своим лётным характеристикам и размерам. На Западе фактически нет сравнимого с ним самолёта. Его можно лишь сопоставить с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет".

 

До создания ЯК-40 (фото с сайта справочник avia.ru) разработками многоместных пассажирских самолётов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С. Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных самолётов и военных самолётов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины.

Ещё в начале 1933-го был создан АИР-5, в 1944-м - ЯК-8 для шести пассажиров, затем появились четырёхместный ЯК-12 и десятиместный ЯК-16 в 1947-м. Уже для первых пассажирских самолётов ОКБ была характерна предельно простая, лёгкая и удобная в обслуживании конструкция с совершенными формами. Эти специфические особенности перенесли на первый реактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний - ЯК-40, принесший фирме мировое признание.

Трёхдвигательный реактивный лайнер с салоном на 32 пассажира и дальностью полёта 2200-2500 км получил высокую оценку специалистов в разных странах. Его применение позволило заменить на внутренних линиях устаревшие типы - ветеранов - Ли-2, Ил-12, Ил-14.

В октябре 1966-го на ЯК-40 был выполнен первый вылет (лётчики-испытатели ОКБ А.Л. Колосов и Ю.В. Петров). Руководил работами по созданию, постройке и доводке Як-40 заместитель главного конструктора Е.Г. Адлер, который работал в ОКБ с 1932-го и занимался ещё в военные годы проектированием фронтового истребителя ЯК-3 и его модификаций. Руководство лётными испытаниями осуществлял заместитель главного конструктора К.Б. Бекирбаев. Лётные испытания поручили Я.М. Галинскому, в то время работавшему начальником отдела лётных испытаний. Он долгое время работал заместителем главного конструктора по лётным испытаниям, а сейчас - ведущий инженер по ЯК-42.

ЯК-40 был первым реактивным пассажирским самолётом ОКБ, внёсшим на местные линии комфорт и скорость.

В период 1966-го по 1980-й построено свыше 1000 (1011 ?) экземпляров. Из них 122 (125 ?) экспортированы в 18 стран.

Высокая надёжность и энерговооружённость самолёта обеспечивали три двигателя ТРДД АИ-25.

 

Схема ЯК-40 с прямым крылом обладает высокими характеристиками полёта и управляемости на малых скоростях, в том числе и частичном или полном отключении двигателей. Она получила развитие в первом варианте более совершенной реактивной машины для ближних магистралей-ЯК-42, рассчитанном на 120 пассажирских мест. Здесь, очевидно, подкупало и то обстоятельство, что прямое крыло имеет относительно больший, чем стреловидное, коэффициент подъёмной силы, что напрямую отражается и в экономии топлива при сравнительно небольших скоростях и дальности полёта.

 

С 1991-го руководство работами по ЯК-40 и ЯК-42 осуществляет главный конструктор Алексей Гайратович Рахимбаев.

 

airwar.ru

1986-1996-2006

http://www.aviatrans.ru/jak40.html
 

Технические характеристики

ЯК-40

ЯК-40Д

Максимальная взлётная масса

16,1 т

17,2

Максимальная посадочная масса

16,1 т

16,1 т

Максимальная коммерческая нагрузка

2,72 т

3,240

Масса пустого снаряженного самолёта

9,85 т

9,85 т

Масса самолёта без топлива

 

6 т

Запас топлива

3910 литров

6000 литров

Максимальная крейсерская скорость

510 км/ч

510 км/ч

Рабочий потолок

8100 км

8100 км

Дальность полёта с максимальным запасом топлива

1800 км

2500 км

Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой
(с резервами топлива)

1350 км

 

Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря)

1250 м

1250 м

Экипаж

3 человека

2 человека

Число пассажирских мест

ЯК-40

ЯК-40Д

 

в чартерном варианте

11, 16 или 20

 

 

в экономическом классе

 

12-20

 

в VIP варианте

 

8-16

 

максимальное

24-32

23-36

 

Габариты самолёта

 

 

 

Размах крыла

25,0 м

25,0 м

 

Длина самолёта

20,36 м

20,36 м

 

Высота

6,5 м

6,5 м

 

Площадь крыла

70,0 м2

70,0 м2

 

Диаметр фюзеляжа

2,4 м

2,4 м

 

Пассажирский салон:

 

 

 

- ширина

2,15 м

2,28 м

 

- высота

1,85 м

1,85 м

 

- длина

7,70 м

(7,07 - ?)

8,4 м

 

- объём

43,0 м3

49 м3

 

Первоначально самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27

Дальность полёта составляла всего 710 км (с резервами топлива)

Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32.

На этой модификации удалось увеличить и дальность полёта.

Уровень шума

Соответствует требованиям главы 2 ИКАО

 

Силовая установка

Самолёт Як-40 оснащён тремя турбореактивными двигателями (ТРДД) АИ-25 Государственного предприятия Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. Академика А. Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа и оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.

Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25: (3x14,7 кН, 3x1500 кгс).

Взлётный режим (Н=0, М=0, условия МСА):

 

Тяга

1500 кгс

Удельный расход топлива

0,555 кг/час

Номинальный режим:

 

Тяга

1120 кгс

Крейсерский режим (Н=6000 м, 550 км/час):

 

Удельный расход топлива

0,83 кг/час

Расход авиатоплива

1150 кг/час

Пилотажно-навигационное оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полёт днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает:

Автопилот АП-40

Курсовую систему ГМ.К-1Г

Авиагоризонт АГБ-ЗК  (ЛГБ-ЗК - ?)

Магнитный компас КИ-13

Два автоматических радиокомпаса АРК-9

Курсоглиссадную систему посадки СП-50

Радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ

Связное оборудование

В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции "Перо-11" (Р-860-11) или

радиостанции "Ландыш-5" и "Балкан-5".

Установлен метеолокатор "Гроза".

Экспортные самолёты отличаются по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования.

Комплектация пилотажно-навигационного и связного оборудования может меняться в зависимости от модификации самолёта и по желанию заказчика.

Описание особенностей самолёта Як 40.

Проектируя самолёт, ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлётно-посадочные характеристики самолёта позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлётно-посадочных полос. По внешней компоновке самолёт Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низко расположенным крылом, убирающимся трёхопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством.

Самолёт имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъёмной силой.

Самолёт оснащён тремя турбореактивными двигателями АИ-25: два установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа.

Большая энерговооружённость машины обеспечивает взлёт с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур.

Пассажирский салон самолёта Як-40 эконом класса позволяет принять на борт 32 пассажира.

Модификации

фото с http://dir.avia.ru/aircrafts/950633352.shtml

Як - 40Д

Самолет Як-40Д - имеет два дополнительных топливных кессона, которые позволяют увеличить общую максимальную ёмкость заправляемого топлива до 6 тонн. Як-40Д оборудован системой централизованной заправки с дискретным топливомером для измерения количества топлива в дополнительных кессонах и управления централизованной заправкой.

На него устанавливается аэронавигационное оборудование для полётов по международным авиалиниям. Двигатели ТРДД АИ-25 (3 х 1500 кгс), 1 АИ-9 пусковой.

Самолёт Як-40 "Калибровщик" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков

Самолёты Як-40 "Аква", "Лирос", "Метео", "Фобос" и "Шторм" - самолёты-метеолаборатории

Самолёты Як-40 - РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования

Самолёт Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602

Самолёт Як-40ТЛ - предлагаемый вариант с двигателями Textron-Lycoming LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс) и авионикой фирмы Рокуэл Коллинз.

Пассажирские самолёты строились в различных вариантах, отличавшихся взлётной массой и нагрузкой.

Кроме того, имеются следующие модификации:

Як-40ДТС – десантно-транспортный и санитарный вариант;

Як-40К – грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг;

В 1992 г. начались переговоры с американской двигателестроительной фирмой Текстрон Лайкоминг о создании варианта самолёта Як-40Т1 с двумя ТРДД LF507.

(информация для удобства пользователей моего сайта собрана по публикациям. Прямой информации изготовителя у меня нет)

www.fogrin.narod.ru

Як-40

Самолет Як-40 предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Его разработка началась в апреле 1965 г. Первый полет состоялся 21 октября 1966 г. Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и первым из советских самолетов получил сертификаты летной годности Италии и ФРГ.

Як-40 - самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный тремя двигателями. Самолет может взлетать и садится на грунтовые аэродромы. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством.

Первоначально самолет выпускался с взлетной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полета составляла 710 км (с резервами топлива) Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлетной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета.

Модификации

  • Як-40Д - оборудование самолета двумя дополнительными топливными кессонами, позволяющими увеличить общую максимальную емкость заправляемого топлива до 6 тонн.
  • Оборудование самолета системой централизованной заправки с дискретным топливомером для измерения количества топлива в дополнительных кессонах и управления централизованной заправкой. Устанавливается аэронавигационное оборудование для полетов по международным авиалиниям.
  • Як-40ДТС - десантно-транспортный и санитарный вариант;
  • Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг
  • Як-40 "Калибровщик" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков
  • Як-40 "Аква", "Лирос", "Метео", "Фобос" и "Шторм" самолеты-метеолаборатории
  • Як-40 - РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования
  • Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602
  • Як-40ТЛ предлагаемый вариант с двигателями Textron-Lycoming LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс)

Оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает автопилот АП-40, курсовую систему ГМК-1Г, авиагоризонт ЛГБ-ЗК, магнитный компас КИ-13, два автоматических радиокомпаса АРК-9, курсоглиссадную систему посадки СП-50, радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ. В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции "Перо-11 " (Р-860-11) или радиостанции "Ландыш-5" и "Балкан-5". Установлен метеолокатор "Гроза". Экспортные самолеты отличаются по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования.

Двигатели

ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" АИ-25 (3x14,7 кН, 3x1500 кгс).

Уровень шума

Соответствует нормам ИКАО, глава 2

Состояние

Самолеты выпускались серийно в 1968-1981 гг. Было построено 1011 самолетов, из которых 125 на экспорт. В настоящее время в мире эксплуатируется около трехсот самолетов Як-40.

Характеристики
 Як-40Як-40Д
Размеры
 Як-40Як-40Д
размах крыла, м2525
длина самолета, м20,3620,36
высота, м6,56,5
площадь крыла, м27070
диаметр фюзеляжа, м2,42,4
объем салона, м34349
Массы и нагрузки
 Як-40Як-40Д
взлетная, тонн16,117,2
пустого снаряженного, тонн9,859,85
платная, тонн2,723,240
посадочная, тонн16,116,1
запас топлива, литров39106000
Летные данные
 Як-40Як-40Д
крейсерская скорость, км/ч510510
дальность полета с максимальным запасом топлива, км18002500
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км13501800
эксплуатационный потолок, м81008100
потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м12501250
Число мест
 Як-40Як-40Д
экипажа22
пассажирских в чартерном варианте11, 16, 2012-20
максимальное24-3223-36

Як-40 в нашем мире..

Фотографии

  • [ x] Будапешт, 15 мая 2001 г.//
  • [ x] Вроцлав, 26 мая 2001 г.//
  • [ x] в салоне самолёта//
  • [ x] кабина//
  • [ x] Вена, 6 ноября 2001 г.//
  • [ x] Москва. Шереметьево. Ноябрь 2000 г.//
  • [ x] Гавана. Май 1994 г.//
  • [ x] Бонн, 12 мая 1976 г.//
  • [ x] Як-40 ВВС Чехии//
  • [ x] Як-40 ВВС Польши//
  • [ x] RA-87977, Шереметьево, август 2001 г.// (с) aviaphoto.h2.ru
  • [ x] RA-87353, Шереметьево, август 2001 г.// (с) aviaphoto.h2.ru
  • #i Чертежи Як-40

    #i Все фотографии Як-40
    #i Основные требования по распределению обязанностей и взаимодействию членов экипажа при заходе на посадку

    комментарии (6)
     

    www.airbase.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *