Военная Авиация России, США и Мира, Современная Информация и Истории о Боевых Самолетах и Вертолетах, Виды Бомбардировщиков и Истребителей
Бе-200: уникальный российский самолет-амфибияБе-200 — это уникальный российский гидросамолет. История его создания, описание и технические характеристики. Модификации самолета.
Airbus A380 — обзор самого большого пассажирского самолета04.11.2018
Airbus A380 — самый большой авиалайнер в мире, не имеющий аналогов. Его характеристики, история создания и основные компании, эксплуатирующие самолёт.
Boeing 777 — описание и технические характеристики пассажирского самолета03.11.2018
Boeing 777 сегодня является весьма известным семейством пассажирских самолётов во всём мире. Модификации, характеристики и лучшие места в салоне.
Многоцелевой истребитель Су-27: история создания, описание и характеристики01.11.2018
Су-27 — один из лучших истребителей четвертого поколения в мире. История его создания, описание конструкции и характеристики машины.
Обзор пассажирского самолета Airbus A32101.11.2018
Airbus A321 является удлинённой и более комфортной версией аэробуса A320. Его модификации, характеристики, достоинства и недостатки.
ПАК ДА: проект новейшего российского стратегического бомбардировщика01.11.2018
ПАК ДА — это проект нового стратегического бомбардировщика, который разрабатывается в ОКБ им. Туполева. Как будет выглядеть новый российский «статег»?
Boeing 737 — обзор всех модификаций пассажирского самолета01.11.2018
Boeing 737 является самым массовым производимым пассажирским самолётом в истории. Его характеристики, модификации и лучшие места в салоне.
Гиперзвуковой летательный аппарат Ю-71: обзор глайдера31.10.2018
Гиперзвуковой аппарат Ю-71, испытания которого прошли в этом году, может стать козырем России в глобальном противостоянии. Каковы характеристики этого оружия, в чем его уникальность?
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»30.10.2018
Ка-52 — это один из самых современных российских ударных вертолетов, которые стоят на вооружении ВС России. Интересные факты из истории создания машины, ее характеристики и вооружение.
Ан-26: ТТХ и модификации самолета30.10.2018
Ан-26 является одним из лучших самолетов, созданных в КБ Антонова. Эта машина и не ставила мировых рекордов, но она надежно служит людям уже более 50 лет. История создания и характеристики…
Вертолет Ми-26: история и ТТХ29.10.2018
Ми-26 — это уникальный транспортный вертолет, созданный в ОКБ Миля, в конце 80-х годов. Он является самым тяжелым транспортным вертолетом в мире. История создания и характеристики Ми-26.
Истребитель шестого поколения: фантастика или реальность?29.10.2018
В настоящее время в недрах конструкторских бюро создается облик истребителя шестого поколения. Чем они будут отличаться от существующих сегодня машин?
Российский истребитель Су-30СМ: история и ТТХ28.10.2018
Су-30СМ — это новейший российский истребитель четвертого поколения. История его создания, описание и характеристики машины.
Обзор дальнемагистрального пассажирского лайнера Boeing 74726.10.2018
Boeing 747 является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским лайнером. Его модификации, характеристики и обзор салона.
Airbus A330: пассажирские и военные модификации самолета26.10.2018
Airbus A330 является самолётом, призванным заменить лайнер A300 и его модификации. Характеристики самолёта, его модификации и обзор салона.
Boeing 757: устройство, модификации и обзор салона26.10.2018
Boeing 757 – пассажирский лайнер, разработанный одноимённой авиакомпанией в 1982 году. Характеристики, лучшие места в салоне и история создания.
Советский штурмовик Ил-2: история, устройство и ТТХ26.10.2018
Ил-2 — это легендарный советский штурмовик периода Второй мировой войны. История его создания, описание машины и ее летно-технические характеристики.
В этом разделе подготовлена информация о современной военной авиации, так и о легендарных машинах прошлого. Вы сможете найти интересные материалы об отечественных боевых самолетах и вертолетах, так и об самых известных машинах, созданных зарубежными конструкторами. Мы уделили много внимания авиации России, самолетам и военным вертолетам, которые сегодня защищают наше небо и перспективным разработкам, что еще не покинули стены цехов и конструкторских бюро.
Авиация – это один из самых молодых видов вооруженных сил, первые боевые самолеты появились во время Первой мировой войны. Сначала это были бомбардировщики, затем для борьбы с ними в небо поднялись первые истребители. В это же время появились первые российские бомбардировщики и истребители. С того времени армейская авиация развивалась стремительно: к моменту начала следующего мирового конфликта ее роль возросла значительно, изменился облик боевых самолетов, возросла их скорость и огневая мощь.
Следующий мировой конфликт не зря называется «войной моторов». Обе стороны конфликта самым активным образом использовали боевую авиацию. Одним из символов немецкого блицкрига, с помощью которого гитлеровцы завоевали практически всю Европу, является пикирующий бомбардировщик Ju 87 «Штука». А через несколько лет стратегические английские и американские бомбардировщики превратили многие немецкие города в руины. Не менее легендарной машиной был советский штурмовик Ил-2, который немецкие пилоты называли «летающим танком».
Настоящей революцией в самолетостроении стало изобретение реактивного двигателя.
В период Холодной войны обе стороны конфликта стремились создать более совершенные боевые машины, несколько раз советским и американским боевым самолетам пришлось встретиться в реальном бою. Так было в небе Кореи и во Вьетнаме.
В послевоенный период появился и начал стремительно развиваться еще один вид армейской авиации — боевые вертолеты. Эти машины очень скоро показали эффективность.
Современная авиация развивается стремительно. Сегодня этот род войск может практически в одиночку решить исход военного конфликта. Истребители мира стали быстрее, умнее, их почти не видят радары. Одной из основных тенденций развития современной авиации сегодня является создание беспилотных летательных аппаратов. Сначала дроны выполняли только разведывательные функции, но сегодня они уже успешно уничтожают неприятеля на поле боя. Вероятно, что в будущем большинство боевых самолетов будут управляться дистанционно, это позволит сохранить жизнь пилотам.
Россия является одной из ведущих самолетостроительных держав мира. Наша страна может производить практически все виды боевых и транспортных самолетов и вертолетов. Российская техника традиционно пользуется серьезным спросом за пределами страны.
Сегодня в нашей стране ведутся работы над созданием истребителя следующего поколения, сейчас проходят его испытания и готовится серийное производство. В этом разделе вы сможете познакомиться с летательными аппаратами, которые стоят на вооружении ВВС России, а также с перспективными разработками, что только готовятся подняться в небо.
Сегодня есть несколько стран, авиационная техника которых может составить конкуренцию российским самолетам. Это США, Китай, Франция, Япония и Германия. На сайте можно узнать о новейших истребителях и бомбардировщиках США и о новых разработках, которые проводятся в Китае, Японии и Европе. А также о новейших тенденциях развития мировых бомбардировщиков и истребителей.
militaryarms.ru
Боевые самолеты
А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаруженияСамолеты радиолокационного дозора имеют огромное значение в современной войне. А-100 Премьер имеет новейшее радиоэлектронное оборудование и обнаруживает РЛС противника до 1000 км.
1
Самолет А-50: главный козырь «российского АВАКСа»А-50 — советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. История его создания, описание и характеристики.
0
Су-47: почему не взлетел уникальный «Беркут»Су-47 «Беркут» — проект российского перспективного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. История создания самолета, его описание и летно-технические характеристики.
2
Истребитель Су-35: совершенный воздушный убийцаСу-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ им. Сухого. История создания самолета, его описание и характеристики.
1
Бомбардировщик Ту-160: «Белый лебедь» АпокалипсисаТу-160 — это советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. История его создания, описание и характеристики.
0
Загрузить ещё
warways.ru
США: самые опасные боевые самолеты России
Американский военно-политический журнал «National interest» опубликовал рейтинг самых опасных для противника российских боевых самолетов. В пятерку лучших попали четыре истребителя и стратегический ракетоносец.
13 фото
Текст Новости Mail.Ru
Господин завоеватель
1. Первое место в списке занимает тяжелый истребитель Су-27 (по классификации НАТО Flanker — так называется фортификация, прикрывающая фланг).
2. Предназначенный для завоевания господства в воздухе самолет создавался в 70-е годы как ответ на появление у США истребителей F-16. Перед советскими конструкторами была поставлена задача превзойти американцев и они с задачей справились.
3. Су-27 быстрее конкурентов: 2525 километров в час против 2200 у F-16 и 1900 у F/A-18, — обладает внушительным боевым радиусом в 750 километров и способен нести большой арсенал, среди которого «National Interest» особо выделяет ракету класса «воздух-воздух» среднего радиуса действия R-27R1 с радарной головкой самонаведения.
Су-34:
4. Подтверждением достоинств самолета является его популярность на международном рынке: Индия и Китай купили лицензии на производство Су-27, а в России на его базе создали палубный истребитель Су-33 и фронтовой бомбардировщик Су-34.
Су-34:
Мастер маневра
5. Вторую позицию в списке занимает легкий истребитель МиГ-29. Он не может состязаться с Сухим в размерах, дальности или скорости. Зато МиГ намного маневреннее «старшего брата» и его заокеанских конкурентов — это его свойство в годы «холодной войны» подтвердили специалисты ВВС Германии. Маленький истребитель может вертеться с перегрузками до девяти единиц, имея на семи точках подвески более двух тонн ракет и бомб. А в ближнем бою, где маневренность становится решающим преимуществом, в ход идет 30-миллиметровая скорострельная пушка.
6. Fulcrum — точка опоры, так МиГ-29 назвали в НАТО, — оказался очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет адаптирован под множество боевых задач, прошел десяток войн и локальных конфликтов, стоит на вооружении ряда стран. ВВС России перевооружаются на МиГ-29СМТ с современной авионикой и расширенными возможностями.
Сверхманевренный
7. Каким бы маневренным не был МиГ-29, до Су-35 ему далеко.
8. Этот истребитель стал первым в мире серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью — благодаря двигателям с управляемым вектором тяги. Формально самолет относится к поколению 4++, хотя отвечает большинству требований пятого поколения.
9. Су-35 немного медленнее Су-27, зато его боевой радиус шире более чем вдвое, а на 12 точках подвески он способен унести восемь тонн оружия — в том числе очень быструю самонаводящуюся ракету Р-77. А использованные в конструкции самолета поглощающие материалы делают его малозаметным для вражеских радаров.
Перспективный
10. Особое внимание «National Interest» уделяет перспективному самолету ПАК ФА. Новейший самолет летает в той же лиге, что и американские F-22 Raptor и F-35 Lighting II, оставив далеко позади все другие боевые самолеты, пишет издание. А с максимальной скоростью в 2 600 километров в час ПАК ФА обгоняет, по данным представителей Пентагона, и F-35. Правда, американские военные уточняют, что скорость — не главное достоинство Lighting II.
11. Русский перспективный истребитель создавался как многоцелевой самолет и вооружен соответственно: ракеты «воздух-воздух» различного радиуса действия, ракеты для уничтожения радаров и полуторатонные бомбы, чтобы топить корабли.48-минутный фильм про Т-50 ПАК ФА:
Стратегический
12. Замыкает список сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 (по классификации НАТО BlackJack). Он невероятно быстр для своего класса — 2 200 километров в час, — и способен перелетать океаны, что регулярно демонстрирует. Вооружен самолет 12 ракетами Х-55, летящими на 3000 километров и несущими термоядерные боевые блоки по 200 килотонн каждый.
13. Особую озабоченность Запада вызывают планы Москвы строить обновленные Ту-160М2 с радиоэлектроникой нового поколения и современным оружием — в том числе гиперзвуковыми ракетами. Одновременно ведутся работы по созданию принципиально нового ракетоносца ПАК ДА.
Также смотрите «Стратегические бомбардировщики России».
loveopium.ru
Топ 10 | Лучшие боевые самолеты
10 Saab JAS 39 Gripen
- Страна: Швеция
- Начало эксплуатации: 1997
- Длина: 14,10 м
- Размах крыла: 8,40 м
- Масса пустого: 7 100 кг
- Двигатель: 1 x Volvo Aero RM-12 turbofan
- Практический потолок: 15 240 м
- Боевой радиус: 1 300 км
- Стоимость: $48 млн
Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.
Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной заметности: 30 % корпуса изготовлено из композитов, 2 S-образных воздухозаборника. Имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12, разработанный на базе General Electric F404.
9 Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon
- Страна: США
- Начало эксплуатации: 1978
- Длина: 15,03 м
- Размах крыла: 10,00 м
- Масса пустого: 9 979 кг
- Двигатель: 1 x Pratt & Whitney F100-P-220E turbofan
- Практический потолок: 18 000 м
- Боевой радиус: 550 км
- Стоимость: $50 млн
В ходе воздушной кампании 1999 года F-16 был одним из основных ударных самолётов НАТО; в боевых действиях участвовали самолёты ВВС США, Бельгии, Дании, Нидерландов, Турции. Американские самолёты активно использовались для борьбы с югославскими радарами. За время кампании пилоты «Файтинг Фалконов» одержали две воздушные победы над истребителями МиГ-29, причём одна из них принадлежала лётчику Королевских ВВС Нидерландов. По официальным данным НАТО, потери составили один самолёт, который был сбит 2 мая зенитно-ракетным комплексом С-125; пилот катапультировался и был эвакуирован. Сербские и российские источники утверждают о более тяжёлых потерях (по одному из изданий — не менее 7 «достоверно сбитых» F-16.)
8 Mikoyan MiG-31
- Страна: Россия
- Начало эксплуатации: 1981
- Длина: 22,69 м
- Размах крыла: 13,46 м
- Масса пустого: 21 820 кг
- Двигатель: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6
- Практический потолок: 20 600 м
- Боевой радиус: 720 км
МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
7 McDonnel Douglas F-15 Eagle
- Страна: США
- Начало эксплуатации: 1976
- Длина: 19,43 м
- Размах крыла: 13,05 м
- Масса пустого: 12 700 кг
- Двигатель: 2 x Pratt & Whitney F100-P-220 turbofans
- Практический потолок: 20 000 м
- Боевой радиус: 1 967 км
- Стоимость: $30 млн
Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Разработан в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году.
В конструкции планера самолёта используются титановые сплавы (26,7 %), алюминиевые сплавы (37 %), высокопрочные стали (5 %), композиционные материалы (не менее 5-7 %).
Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырёх фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, — кессонные. Самолёт имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности, все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом.
Самолеты F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.
6 Sukhoi Su-35
- Страна: Россия
- Начало эксплуатации: 2012
- Длина: 21,90 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Масса пустого: 19 000 кг
- Двигатель: 2 x Saturn 117S (AL-41F1S)
- Практический потолок: 20 000 м
- Боевой радиус: 1 600 км
- Стоимость: $65 млн
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
5 Dassault Rafale
- Страна: Франция
- Начало эксплуатации: 2001
- Длина: 15,27 м
- Размах крыла: 10,80 м
- Масса пустого: 9 500 кг
- Двигатель: 2 x SNECMA M88-2 turbofan engines
- Практический потолок: 17 000 м
- Боевой радиус: 1 800 км
- Стоимость: $85 млн
Дассо «Рафаль» — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation». Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно. В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей.
Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2(с 2012 года). Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне. Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.
4 Eurofighter Typhoon
- Страна: ЕС
- Начало эксплуатации: 2001
- Длина: 15,96 м
- Размах крыла: 10,95 м
- Масса пустого: 11 000 кг
- Двигатель: 2 x Eurojet EJ200 turbofans
- Практический потолок: 19 812 м
- Боевой радиус: 1 390 км
- Стоимость: $120 млн
Еврофайтер Тайфун — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.
В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман и Кувейт.
3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet
- Страна: США
- Начало эксплуатации: 1999
- Длина: 18,31 м
- Размах крыла: 13,62 м
- Масса пустого: 13 387 кг
- Двигатель: 2 x General Electric F414-GE-400 turbofans
- Практический потолок: 15 240 м
- Боевой радиус: 726 км
- Стоимость: $67 млн
Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Boeing, поглотившая в 1997 году корпорацию McDonnell Douglas, настойчиво продвигает свою продукцию и на центральноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.
Двигатель F414-GE400, построен на базе F404. Серийно производится с 1998 года, обладает функцией FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем). КНД длиннее на 13 см, что увеличило расход воздуха на 16%, форсажная камера короче на 10см, камера сгорания на 2,5 см, диски и лопатки КНД цельнолитые (блиск), лопатки и турбины обеих ступеней турбин так же представляют собой единое целое и изготавливаются наращиванием (блиск монокристаллический).
Двигатель двухконтурный, двухвальный, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления и 7-ступенчатого компрессора высокого давления, камеры сгорания (с керамическим напылением от F402), 1-ступенчатой турбины компрессора высокого давления и 1-ступенчатой турбины компрессора низкого давления, форсажной камеры (от YF120), сопло суживающееся — расширяющееся, регулируемое (от F404-GE-400). Коробка приводов расположена внизу двигателя. Степень сжатия возросла до 30.
Расчётный ресурс F/A-18E планировался на уровне 6000 часов и не более 100 посадок на палубу в год. Однако Strategy Page сообщает, что ресурс части крыла самолёта, как предполагается, составит не более 3000 часов. Несмотря на это, десятки F/A-18E уже налетали свыше 3000 часов. В рамках проводимой модернизации планируется увеличить ресурс до 10 000 часов.
2 Lockheed Martin F-35
- Страна: США
- Начало эксплуатации: 2016
- Длина: 15,47 м
- Размах крыла: 10,05 м
- Масса пустого: 13 290 кг
- Двигатель: 1 x Pratt & Whitney F135 turbofan (F-35A)
- Практический потолок: 18 200 м
- Боевой радиус: 830 — 1 100 км
- Стоимость: $83 — 108 млн
Lockheed Martin F-35 — семейство перспективных малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV).
На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлётом и посадкой), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера).
F-35 обладает широкой номенклатурой вооружения. Среди них ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM и AIM-120 AMRAAM, а также крылатые ракеты Storm Shadow и AGM-158 JASSM. Входят в номенклатуру и корректируемые бомбы JDAM весом до 910 кг, кластерные бомбы CBU-103, −104 и −105 WCMD (Wind-Corrected Munitions Dispencer), управляемые авиационные бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon и противотанковые ракеты Brimstone.
В дополнение к базовым требованиям, Норвегия и Австралия финансируют работы по приспособлению к F-35 перспективной противокорабельной ракеты Naval Strike Missile (NSM), которая получит название Joint Strike Missile (JSM). По утверждению производителя, F-35 сможет запускать ракеты и корректируемые бомбы из внутренних отсеков на максимальных сверхзвуковых скоростях.
1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor
- Страна: США
- Начало эксплуатации: 2003
- Длина: 18,92 м
- Размах крыла: 13,56 м
- Масса пустого: 19 700 кг
- Двигатель: 2 x Pratt & Whitney F119-P-100 turbofans
- Практический потолок: 20 000 м
- Боевой радиус: 760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
- Стоимость: $146 млн
F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 является первым стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. А также он является самым дорогим истребителем в мире.
F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.
F-22 вооружён 20-миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, 480 снарядов, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder. А также корректируемыми бомбами JDAM.
F-22 совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами GBU-39 и SDB-53/B, выполнялись тестовые сбросы, однако, на 2015 год планов по интеграции их с F-22 заявлено не было. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.
23 сентября 2014 года в СМИ появилась информация о первом боевом применении F-22 ВВС США против исламистов в Сирии. Самолёт нанёс удары по городу Ракка и его пригороду. К февралю 2015 F-22 выполнили по крайней мере 112 боевых заданий в небе Сирии. К июню 2015 года F-22 включались в состав каждой группы ударных самолётов, бомбящих Сирию. Описан один 11-часовой вылет, в котором F-22 наглядно продемонстрировал свою многофункциональность, выполнив ударную задачу, разведав наземные силы противника, наведя на цели другие самолёты и сопроводив бомбардировщики.
Источник: Military Today USA
Комментарии:
Добавить комментарий
pooha.net
Американские военные самолеты Второй Мировой войны: 5 лучших
Во время Второй Мировой войны США использовали тысячи военных самолётов, которые во многом предопределили успех их победы над Японией. Тем не менее, сами самолёты, учувствовавшие на полях сражений, не смотря на то, что с момента их последнего глобального использования прошло около 70 лет, достойны внимания и по сегодняшний день.
Всего, во время Второй Мировой войны американцами использовалось 27 моделей боевых самолётов, каждый из которых имел свои собственные преимущества и недостатки, но существует 5 из них, которые должны быть удостоены особого внимания.
- Наиболее узнаваемым американским самолётом Второй Мировой является, конечно же, P-51, известный гораздо больше под названием «Мустанг». За десять лет, начиная с 1941 года, было выпущено 17 тысяч боевых самолётов, которые активно проявляли себя в боях и над Европой, и над Тихим океаном. Интересен тот факт, что выпуск такого большого количества самолётов был связан в первую очередь с тем, чтобы морально подавить противника, но на деле же выходило несколько иначе – примерно на один сбитый вражеский самолёт приходилось два сбитых P-51 Mustang. Что касается технических характеристик самолёта, то они были весьма современными для своего времени. Самолёт мог легко разгоняться до своей крейсерской скорости в 580 километров в час, а при необходимости, выдавливать из самолёта максимум, пилот мог разогнать боевую машину до 700 километров в час, что в ряде случаев превышает скорость даже современных самолётов.Начиная с 1984 года, самолёт P-51 Mustang был официально снят с вооружения, хотя де-факто это произошло ещё на два десятилетия раньше. Тем не менее, утилизировать самолёты власти США не стали, и теперь они используются частными лицами, или же находятся в музеях.
- Американский истребитель Lockheed P-38 Lightning также является одним из наиболее узнаваемых в театре военных действий проходивших во время Второй Мировой войны. За 5 лет было произведено чуть более 10 тысяч экземпляров этой боевой машины, и нужно отметить, что она великолепно проявила себя в боях над Тихим океаном. В отличии от других, американские военные самолеты второй мировой войны Lockheed P-38 Lightning отличались простым управлением, и были весьма надёжны, однако, дальность полёта многоцелевого истребителя была весьма ограниченной – всего лишь 750 километров, из-за чего, самолёт мог действовать лишь на своей территории или в качестве самолёта-сопровождения (для увеличения дальности к нему крепились дополнительные баки с горючим). Самолёт получил название многоцелевого в виду того, что мог использоваться практически для любых задач – бомбометания, ударов по наземным силам противника, в качестве своего основного назначения – уничтожения самолётов противника, и даже в качестве самолёта-разведчика из-за своего тихого звука.
- Тяжёлый бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator вселял настоящий ужас в своих врагов. Связано это с тем, что эти американские военные самолеты второй мировой несли на себе целый арсенал бомб – полезная нагрузка составляла более 3.6 тонн, что позволяло подвергнуть ковровому бомбометания огромные районы. Бомбардировщик B -24 использовался исключительно в военных действиях Второй Мировой войны, причём как на территории Европы, так и для бомбардировки японского военного контингента в Тихом океане и за это время было выпущено почти 18.5 тысяч боевых единиц. Тем не менее, у самолёта был огромный недостаток, заключающийся в его скорости, составляющей всего лишь 350 километров в час, что делало его лёгкой мишенью без соответствующего прикрытия.
- Boeing B-17 Flying Fortress, известный больше под названием «Летающая крепость» является одним из самых известных американских военных бомбардировщиков времён Второй Мировой войны. Четырёхмоторная боевая машина наводила ужас при одном своём появлении, причём, самолёт был настолько качественно сконструирован, что при небольшом ремонте и сейчас может выполнять поставленные задачи. Американские военные самолеты второй мировой войны B-17 имели неплохую крейсерскую скорость – 400 км/ч, причём при необходимости, она могла быть увеличена до 500 км/ч. Тем не менее, важной особенностью данного бомбардировщика являлось то, что для того, чтобы уйти от вражеских истребителей, ему достаточно было подняться на большую высоту, а у B-17 она составляла почти 11 километров, что делало его недоступным для сил врага.
- Американские военные самолеты второй мировой войны Boeing B-29 Superfortress являются, пожалуй, самым известными. Связано это по большей части не с их количеством, и даже не с техническими характеристиками, а «прославились» эти боевые самолёты тем, что сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки, тем самым применив впервые ядерное оружие. Для своего времени, скорость этих тяжёлых бомбардировщиков была чуть ли не фантастической – 547 км/ч, при том, что самолёты были нагружены 9 тоннами авиационных бомб. Кроме того, американские военные самолеты второй мировой Boeing B-29 Superfortress были практически недосягаемыми для истребителей противников, так как могли передвигаться на высоте более 12 тысяч метров. На сегодняшний день, из почти 4 тысяч произведённых боевых самолётов, полётопригодным остался только один, и тот, совершает свои полёты крайне редко.
Отмеченные американские военные самолеты являются частью большой истории, и, не смотря на то, что на сегодняшний день они не эксплуатируются, все они являются самыми узнаваемыми в мире, и по сей день.
Avia.pro
avia.pro
Истребительная авиация СССР
|
|||
Истребитель И-5 | Истребитель И-15 (ЦКБ-3) | ||
Истребитель И-15 бис | Истребитель И-153 «Чайка» | ||
Истребитель И-16 | Истребитель Пе-3 | ||
Истребитель МиГ-1 | Истребитель МиГ-3 | ||
Истребители МиГ-1 (И-61, И-200), МиГ-3 | Истребитель ЯК-1 | ||
Истребитель ЯК-3 | Истребитель ЯК-7 | ||
Истребитель ЯК-9 | Истребитель ЛаГГ-3 | ||
Истребитель ЛА-5 | Истребитель ЛА-7 | ||
Истребитель-перехватчик Ту-1 («63П», АНТ-63П) | |||
Бомбардировочная авиация СССР
|
|||
У-2 (раздел «Учебные самолеты») | Бомбардировщик К-12 | ||
Бомбардировщик Су-2 (ББ-1) | Бомбардировщик-штурмовик Су-4 | ||
Бомбардировщик Як-2 | Бомбардировщик Як-4 | ||
Бомбардировщик СБ (АНТ-40) | Пикирующий бомбардировщик Ар-2 | ||
Бомбардировщик Пе-2 | Бомбардировщик Ту-2 | ||
Бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4) | |||
Бомбардировщик ДБ-А | Бомбардировщик Ер-2 | ||
Бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6) | Бомбардировщик Пе-8 | ||
Штурмовая авиация СССР
|
|||
Штурмовик Ил-2 | Штурмовик Ил-10 | ||
Штурмовик Су-6 | Штурмовик Су-8 | ||
Разведывательная авиация СССР
|
|||
Самолет-разведчик Р-5 | Самолет-разведчик Р-Z | ||
Самолет Р-10 (ХАИ-5) | Разведчик Ту-2 | ||
Автожир ЦАГИ А-7 | |||
Военно-морская авиация СССР
|
|||
Самолет МБР-2 (Морской Ближний Разведчик) | Гидросамолет КОР-1 (Бе-2) | ||
Самолет МДР-3 (Морской Дальний Разведчик) | Летающая лодка МДР-4 (АНТ-27) | ||
Самолет МДР-5 (Морской Дальний Разведчик) | Самолет МДР-6 (ЧЕ-2) (Морской Дальний Разведчик) | ||
ОСГА-101 и СПЛ самолет для подводной лодки («Гидро-1») | Палубная катапультная летающая лодка КОР-2 (Бе-4) | ||
Самолёт-амфибия Ш-2 (АШ-2) | |||
Транспортная авиация СССР
|
|||
Самолет Ли-2 (ПС-84) | А-7 (планёр) | ||
Десантный планёр Г-11 | Транспортный самолет ПС-40 и ПС-41 | ||
Щербаков Ще-2 | Военно-транспортный самолет Як-6 | ||
Учебные и тренировочные самолеты | |||
У-2/По-2 | Учебно-тренировочный самолет УТ-1 | ||
Учебно-тренировочный самолет УТ-2 | Учебно-тренировочный истребитель УТИ-4 | ||
Учебно-тренировочный истребитель УТИ-26 | Учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ | ||
Прототипы, проекты и опытные самолеты | |||
БИ-1 | Самолет ВТ-11 (прототип И-5) |
||
И-30 | Прототип И-301 | ||
Истребители И-170 и И-195 | И-180 | ||
И-185 | И-190 | ||
Истребитель Тяжелый Пушечный (ИТП) | ТИС | ||
Самолет Ту-2. Прототипы. |
pro-samolet.ru
Истребители — самые популярные боевые самолеты
В тактике ведения боя сегодня все больше места отводится истребительной авиации, на «плечи» которой ложится создание бесполетных зон, подавление противовоздушной обороны противника и сопровождение кораблей и самолетов. По этой причине доля авиатехники в общем объеме мировой торговли оружием составляет почти 50%. «Лента.ру» подсчитала истребители, стоящие на вооружении в мире, и составила топ-5 самых популярных боевых самолетов.
Основными задачами, которые должны выполнять истребители, долгое время считались защита наземных объектов от авиации противника, завоевание господства в воздухе, сопровождение самолетов военной и гражданской авиации и реже — нанесение ударов по наземным целям. Сегодня истребители становятся все более многофункциональными, способными наносить эффективные удары как по авиации, так и по наземной инфраструктуре противника. При этом если раньше истребители считались оборонительным видом вооружения, то теперь их все чаще используют и в наступательном качестве.
Общее количество истребителей, стоящих на вооружении в мире, оценивается в 16-16,5 тысячи единиц. Речь идет как о широко известных F-22 Raptor и Су-30, так и о редких IAI Nesher и Atlas Cheetah. При составлении рейтинга самых распространенных боевых самолетов в мире мы пользовались открытыми данными Международного института стратегических исследований, базы данных Flightglobal MiliCAS и портала GlobalSecurity на конец 2012-го ─ начало 2013 года. При расчете использовался усредненный показатель количества истребителей, способных в настоящее время выполнять полеты.
F-16 Fighting Falcon
Американский истребитель F-16 Fighting Falcon был разработан в первой половине 1970-х, выполнил первый полет в 1974 году и был принят на вооружение в 1978-м. В настоящее время он является самым летающим самолетом в мире: количество полетопригодных самолетов данного типа во всем мире насчитывает 2325 единиц. На протяжении последних трех лет общее число F-16, выполняющих полеты в составе различных ВВС, практически не изменялось. Операторами истребителей типа Fighting Falcon являются 36 стран мира, включая США, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан и Тайвань.
Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. В 1970-х годах он стал одним из первых реактивных самолетов, в конструкции которых использовался беспереплетный фонарь кабины пилота. F-16 максимальной взлетной массой 19,2 тонны способен развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч и выполнять полеты на расстояние до 4,2 тыс. км. Боевой радиус Fighting Falcon составляет550 км. Истребитель оснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 511 выстрелов, а также 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой 7,7 тонны.
F/A-18 Hornet
F/A-18 Hornet был разработан в США во второй половине 1970-х, совершил первый полет в 1978 году и поступил на вооружение в 1983-м. В первой половине 1990-х этот боевой самолет претерпел глубокую модернизацию и теперь выпускается под индексом F/A-18E/F Super Hornet. Сегодня самолетов такого типа во всем мире насчитывается 1012 единиц как базовой версии Hornet, так и модернизированной Super Hornet. За прошедшие три года число таких самолетов в активном составе ВВС-операторов сократилось на 15 единиц из-за списания устаревших версий Hornet.
Операторами Hornet и Super Hornet являются восемь стран мира, включая США, Австралию, Финляндию и Швейцарию. Истребитель F/A-18E/F построен по нормальной аэродинамической схеме. Его максимальная взлетная масса составляет 29,9 тонны. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч и выполнять полеты на расстояние до 3,3 тыс. км. Боевой радиус Super Hornet составляет722 км. Самолет вооружен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 578 выстрелов и оснащен 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.
F-15 Eagle
Истребители F-15 Eagle, созданные в США, в современную авиацию, как и предыдущие два самолета, пришли из далеких 1970-х. Самолет такого типа совершил первый полет в 1972 году и поступил на вооружение в 1976 году. В рейтинге «Ленты.ру» он занимает третью строчку по количеству полетопригодных машин: 869 единиц в составе военно-воздушных сил шести стран мира ─ США, Израиля, Японии, Саудовской Аравии, Южной Кореи и Сингапура. За прошедшие три года количество таких самолетов в мире увеличилось на 12 единиц: американские производители поставили F-15 зарубежным заказчикам, крупнейшим из которых сегодня является Саудовская Аравия.
Истребитель F-15 изначально проектировался как боевой самолет завоевания превосходства в воздухе, однако позднее на его основе был создан истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle. Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме, а его максимальная взлетная масса составляет 30,9 тонны. Он способен развивать скорость до 2,7 тыс. км/ч и совершать полеты на расстояние до 5,6 тыс. км. Боевой радиус истребителя составляет 1,9 тыс. км. F-15 оснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 940 выстрелов и 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 7,3 тонны.
МиГ-29
Разработка МиГ-29 велась в СССР во второй половине 1970-х; первый полет самолет совершил в 1977 году, а на вооружение ВВС начал поступать в 1983-м. Сегодня военно-воздушные силы 27 стран мира располагают в общей сложности 863 пригодными к полетам самолетами типа МиГ-29. В частности, полеты на таких истребителях выполняют ВВС России, Алжира, Белоруссии, Ирана и Северной Кореи. В 2010-2012 годах число таких самолетов в мире сократилось на 74 единицы.
Уменьшение числа МиГ-29 связано со списанием истребителей этого типа странами Восточной и Центральной Европы, переходящими на стандарты НАТО, а также общим устареванием самолетного парка.
МиГ-29 создан по нормальной аэродинамической схеме. Его максимальная взлетная масса составляет 18,5 тонны. Истребитель способен развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч и совершать полеты на расстояние до 2,1 тыс. км. Боевой радиус МиГ-29 составляет740 км. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов, а также оснащен семью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,2 тонны.
МиГ-21
Истребитель МиГ-21 является самым «пожилым» боевым самолетом в рейтинге «Ленты.ру». Его разработка велась в первой половине 1950-х; первый полет МиГ-21 выполнил в 1956 году, а на вооружение начал поступать с 1959 года. Несмотря на свой возраст, он и по сей день остается востребованным самолетом; производством запчастей для него, а также выпуском модернизированных копий МиГ-21 (под обозначением J-7) сегодня занимается китайское авиастроительное предприятие Chengdu. Военно-воздушные силы мира в настоящее время располагают 787 истребителями типа МиГ-21 (не считая китайских копий).
Самолеты такого типа выполняют полеты в составе ВВС 23 стран мира, включая Индию, Камбоджу, Хорватию, Мали и Замбию. За прошедшие три года количество таких самолетов в мире сократилось на 45 единиц. В ближайшие несколько лет их станет еще меньше ─ от МиГ-21 намерены избавиться ВВС Индии, располагающие 152 такими истребителями.
МиГ-21 разработан по нормальной аэродинамической схеме и имеет максимальную взлетную массу 10,1 тонны. Истребитель способен развивать скорость до 2,2 тыс. км/ч и выполнять полеты на расстояние до 1,5 тыс. км. Боевой радиус самолета в зависимости от версии составляет около400 км. МиГ-21 вооружен 23-миллиметровой пушкой ГШ-23Л с боезапасом на 200 выстрелов. Самолет также оснащен пятью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 1,3 тонны.
Azarakhsh
Иранский истребитель Azarakhsh («Молния») в рейтинг «Ленты.ру» не попал, но он заслуживает упоминания по нескольким причинам. Во-первых, в настоящее время он является самым редким боевым самолетом, стоящим на вооружении, ─ сегодня полеты выполняют всего 11 истребителей такого типа. Все они числятся в составе ВВС Исламской республики Иран.
Во-вторых, это самый медленный в производстве истребитель в мире. Его серийное производство стартовало в 1997 году, а это означает, что средние темпы выпуска Azarakhsh составляют всего 0,7 самолета в год. Наконец, Azarakhsh является переходным звеном от американского F-5E Tiger II к иранскому Seaqeh («Гром»).
Разработка Azarakhsh началась в первой половине 1990-х. Он создавался иранской авиастроительной компанией HESA на базе F-5E. В 1997-1999 годах планировалось собрать и поставить на вооружение 30 истребителей типа Azarakhsh, однако к 2001 году в состав ВВС Ирана поступили только шесть таких самолетов.
Технические характеристики Azarakhsh держатся Ираном в секрете. Известно, что в первой половине 2000-х на базе этого самолета Иран создал новый истребитель ─ Saeqeh. Серийное производство последнего стартовало в 2008 году, и к настоящему времени ВВС Ирана получили восемь таких самолетов.
/Василий Сычев, lenta.ru/
army-news.ru