Пять самых опасных военных самолетов России («The National Interest», США) | Блог Su-35
Взгляд на самые опасные российские истребители и бомбардировщики
Не секрет, что Соединенные Штаты и Запад во многом обладают преимуществами над Россией в воздушной мощи.
Оно возникло еще в годы Второй мировой войны, когда США и Британия были союзниками России. Россия предоставила большую часть живой силы, которая в конечном счете разгромила нацистскую Германию, а Соединенные Штаты и Великобритания возглавили стратегические бомбардировки против этой страны. Такая тенденция в основном сохранялась в годы холодной войны, когда Варшавский пакт имел численное превосходство над НАТО, однако последняя обладала техническими преимуществами, в том числе, в авиации. И даже сегодня российские ВВС не могут похвастать ничем, что было бы сопоставимо с американскими истребителями пятого поколения типа F-22 Raptor и F-35.
Но то обстоятельство, что Россия не достигла паритета с самыми современными военно-воздушными силами в мире, не должно умалять очевидный факт: Москва сумела с годами создать несколько очень грозных боевых авиационных машин. Более того, Россия проявляет готовность продавать свои самолеты тем маленьким и большим странам, которых сторонятся США и Европа. А поскольку многим странам в мире не нужны самые передовые технологии, которыми может похвастать западная авиация, российские самолеты зачастую представляют собой весьма привлекательную и дешевую альтернативу американским и европейским.
В результате ВВС многих стран мира строятся и развиваются на основе самолетов советской и российской постройки, а также их модификаций. А теперь, когда Россия приступила к масштабной программе модернизации армии, такая тенденция может сохраниться на десятилетия (хотя России могут составить возрастающую конкуренцию новые экспортеры оружия, такие как Китай).
В такой ситуации любой серьезный аналитик ВВС должен иметь представление и должным образом оценивать лучшие российские самолеты. Вот пять самых опасных воздушных машин.
Су-27 ОКБ Сухого
Самолет Су-27 ОКБ Сухого (Flanker в натовской классификации) стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Свой первый полет машина совершила в конце 1970-х годов, а на вооружение в советские ВВС поступила в 1985 году.
В основном Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а его радиус действия равен 750 километрам. Натовские конкуренты по данным показателям превосходят его, однако Су-27 опережает F-16 и F/A-18 по скорости, которая у него составляет 2 525 километров в час (у F-16 она равна 2 200 километрам в час, а у F/A-18 — 1 900 километрам в час).
Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности Р-27Р1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Корпус самолета Flanker также неоднократно подвергался модификациям в целях выполнения новых задач. Например, Су-34 (Fullback) это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, имеющий разнообразный комплекс вооружений для борьбы с наземными и надводными целями. Также существует палубный вариант Су-27 — Су-33, который используется с борта российского авианосца «Адмирал Кузнецов».
На Су-27 и его вариантах летают военные летчики многих стран мира. Индия и Китай закупают Су-27, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. В Индии Су-27 производит компания Hindustan Aeronautics Ltd., а в Китае лицензионной сборкой этого самолета под названием J-11 занимается Shenyang Aircraft Corporation. В Азии на Су-27 также летают Индонезия и Вьетнам. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27; среди них Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. В украинских ВВС также летают на Су-27 и даже используют эту машины на продолжающейся войне в Донбассе, хотя и с ограниченными возможностями.
МиГ-29
Маленький, имеющий небольшую дальность и производимый в больших количествах МиГ-29 (натовское название Fulcrum) можно назвать «истребителем для достижения ничьей». Принятый на вооружение в СССР в 1983 году, он, как и Су-27, должен был составить конкуренцию F-15 и F-16.
МиГ-29 меньше Су-27 и не может состязаться с ним по скорости, дальности и качеству. Но свои недостатки он окупает одной чрезвычайно важной характеристикой, какой является его маневренность. Проведенные после холодной войны в немецких ВВС испытания показали, что истребитель Микояна маневреннее, чем F-16.
МиГ-29 это также многоцелевой истребитель, который можно оснащать ракетами класса «воздух-воздух» Р-60, предназначенными для ближнего боя, и оружием для поражения наземных целей. МиГ-29 оказался весьма динамичной машиной, и с 1983 года он подвергался многочисленным модификациям для выполнения самых разных задач.
МиГ-29 до сих пор находится на вооружении в российских вооруженных силах, а также в армиях некоторых бывших советских республик. В период холодной войны и после нее эта машина широко экспортировалась, а это значит, что МиГ-29 участвовал в боях на самых разных театрах военных действий. Например, Югославия использовала МиГ-29 в ходе балканских войн в 1990-е годы. Он также принимал ограниченное участие в войне на Донбассе. Сирия до настоящего времени пользуется МиГ-29, и Россия в 2016-2017 годах намеревается поставить своему ближневосточному союзнику очередную партию этих машин. Среди многочисленных покупателей МиГ-29 Куба, Иран и Северная Корея. После расширения НАТО с включением в ее состав бывших членов Варшавского договора МиГ-29 служил даже в ВВС Североатлантического альянса.
Су-35 ОКБ Сухого
С технической точки зрения Су-35 это вариант Су-27, однако благодаря впечатляющей модернизации этот самолет вполне заслуживает звания самостоятельной многоцелевой боевой машины. Су-35 был построен для ответа на вызовы, возникшие после окончания холодной войны. Он до сих пор проходит испытания, и на вооружение может поступить в конце текущего года.
Являясь своего рода мостом между истребителями четвертого и пятого поколения (в ОКБ Сухого его называют самолетом поколения 4++), Су-35 оснащен двигателем, сравнимым с теми, которые используются в ПАК ФА (см. ниже). Максимальная скорость Су-35 2 390 километров в час, что немного меньше, чем у Су-27. Тем не менее, этот недостаток во многом компенсируется существенно увеличенным радиусом действия, составляющим более 1 600 километров.
Вооружение самолета также получило дальнейшее развитие. Для начала, у Су-35 12 узлов подвески вооружения и 8 000 килограммов боевой нагрузки. Это универсальный самолет, применяющий ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-77 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и «воздух-земля» типа Х-59. Оправдывая свое название истребителя поколения 4++, Су-35 использует в своей конструкции специальные материалы для снижения эффективной площади рассеяния, обретая характеристики малозаметности.
В настоящее время Су-35 имеется только в российских ВВС, и как уже упоминалось выше, на вооружение он пока не принят и активно не используется. Тем не менее, другие страны уже думают о приобретении этого самолета, намереваясь покупать его, когда машину начнут поставлять на экспорт. Наиболее примечательно то, что Китай разрабатывает новые модели J-11 (это Су-27 китайского производства), а также планирует закупить партию Су-35 в России.
Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого
МиГ-29, Су-27 и их модификации должны были не уступать по своим характеристикам американским и европейским истребителям четвертого поколения, таким как F-15, F-16, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. А вот многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения ОКБ Сухого ПАК ФА стоит особняком, являясь единственным ответом России американским машинам пятого поколения, таким как F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Имея максимальную скорость 2 600 километров в час, ПАК ФА оставляет далеко позади своих предшественников эпохи холодной войны. Говорят, что по дальности он тоже их превосходит. Некоторые американские представители военного ведомства даже считают, что он является более маневренным, чем F-35 (хотя F-35 создавался для иных целей).
Как многоцелевой истребитель, ПАК ФА будет оснащаться оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты Р-77, а также двумя противокорабельными бомбами весом 1 500 килограммов. Эпоха ближнего воздушного боя давно уже стала уделом прошлого, но у ПАК ФА имеются две 30-миллиметровые пушки ГШ-30-1 со скорострельностью до 1 800 выстрелов в минуту — на всякий случай.
В ходе производства и испытаний ПАК ФА столкнулся с рядом трудностей, однако в российских ВВС надеются к концу года получить эти машины для проведения дальнейших испытательных полетов. На все обозримое будущее российские ВВС будут, скорее всего, единственным эксплуатантом ПАК ФА. Россия также сократила планы закупок этих машин, но все равно к 2020 году намеревается поставить на вооружение 55 ПАК ФА.
Ту-160
В российской истребительной авиации есть множество динамичных машин, которые можно модернизировать и модифицировать для выполнения широкого круга задач. Тем не менее, возможности у истребителей ограничены, и Советский Союз, как и Соединенные Штаты, проектировал и строил стратегические бомбардировщики для полетов на большие расстояния с тяжелым вооружением на борту.
Именно в этих целях Российская Федерация недавно объявила, что возобновит производство стратегических бомбардировщиков советской эпохи Ту-160 ОКБ Туполева (натовское название Blackjack).
Ту-160 невероятно быстр для стратегического бомбардировщика, достигая максимальной скорости в 2 220 километров в час. Он существенно опережает американские аналоги, такие как B1-B Lancer (1 448 километров в час) и B-52 (1 000 километров в час). Его радиус действия составляет внушительные 7 300 километров. В 2008 году он совершил первый трансатлантический перелет из Мурманска в Венесуэлу. Ту-160 может нести как ядерное, так и обычное вооружение. С его борта можно осуществлять пуск ракет Х-55МС с ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Она обладает невероятной дальностью 3 000 километров.
По состоянию на 2015 год Россия это единственная страна, эксплуатирующая Ту-160. Согласно новым планам, она должна построить 50 дополнительных машин. Новые стратегические бомбардировщики будут модернизированными моделями с названием Ту-160М2. Их производство планируется начать после 2023 года. Одновременно Москва намеревается приступить к производству бомбардировщика-невидимки ПАК ДА, который также проектируется в ОКБ Туполева.
Оригинал публикации: Russia’s 5 Most Dangerous Warplanes
ИноСМИ
×cont.ws
Новейшие военные самолеты России
С момента начала применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно возросла роль авиации в последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может решить ход вооруженного конфликта или сыграть в нем ключевую роль. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.
Во время конфликта в Югославии, авиация стран НАТО практически без вмешательства наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Тогда ВВС союзников сыграли решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. Пилоты США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив ВВС Ирака.
Существует важный нюанс. Современные самолеты стоят столь дорого (стоимость американского F-22, самолета пятого поколения, составляет около 350 миллионов долларов) что их разработку и постройку (или покупку) могут себе позволить только очень богатые страны, которых в мире единицы. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.
С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.
В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, ибо Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. Россия, Китай и Япония пока отстает в этом вопросе.
В конце минувшего века СССР на равных мог противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения и Су-27. Они были примерно равны американским самолетам F-15 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на долгие годы была приостановлена.Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».
США – это пока единственная страна, которая имеет на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для продажи за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния), но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?
«Наш ответ Чемберлену»
Если посмотреть на что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для обозначения их принадлежности даже придумали новую классификацию, и относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение, ну, может, немного хуже. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние реплики этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?
В России уже создан самолет нового поколения, это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же .Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 он был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.
Для того, чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать: что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к ним абсолютно четкие и понятные требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункционален, чрезвычайно маневренным, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.
Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая у них есть. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость и проигрывает в крейсерской. Также российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако, ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.
Тяжело сравнивать эти два самолета, прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, которая управляет всеми системами самолета. СССР всегда имел отставание в этой сфере, аналогично обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам, а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2016 год.
Вот сравнительная характеристика двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 80-х | 1996 год |
Принят на вооружение | 2014-2015 | 2005 |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 19700 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1400 | 1963 |
Стоимость, млн. дол. | 250 | 350 |
Малозаметность | Ниже, чем у F-22 | Высокая |
uvus.ru
Новейшие военные самолеты России 2018
С первого применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно значимой стала роль авиации за последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, все более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может сыграть ключевую роль в современном региональном конфликте. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.
Во время агрессии в Югославии авиация стран НАТО практически без сопротивления наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Именно авиация сыграла тогда решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив боевые самолеты Ирака.
Есть важный нюанс. Современные самолеты стоят настолько дорого (стоимость американского самолета пятого поколения F-22 составляет около 350 миллионов долларов), что их постройку или покупку могут себе позволить только очень богатые страны. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.
С появлением новых высокоточных боеприпасов, систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение современных материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.
В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения. США уже имеют на вооружении такие истребители — F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Эти самолеты давно прошли этап испытаний, запущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России, Китай и Япония на практике пока отстают в этом отношении.
В конце 20 века СССР мог на равных противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они примерно соответствовали по своим ТТХ американским самолетам F-15, F/A-18 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на несколько лет была приостановлена. Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».
США – пока единственная страна, имеющая на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для поставок за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния) — но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?
«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?
В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.
Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.
Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.
Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2018 год.
Вот сравнительная характеристика двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 80-х | 1996 год |
Принят на вооружение | 2014-2015 | 2005 |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 19700 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1400 | 1963 |
Стоимость, млн. дол. | 250 | 350 |
Малозаметность | Ниже, чем у F-22 | Высокая |
Полет «Беркута»
Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.
Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяемым вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.
Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен только один такой самолет. В настоящее время он используется как испытательный.
Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».
Размах крыла, м | 16.70 |
Длина самолета, м | 22.60 |
Высота самолета, м | 6.40 |
Площадь крыла, м2 | 56.00 |
Масса, кг | |
нормальная взлетная | 25670 |
максимальная взлетная | 34000 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Д-30Ф6 |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 1400 (М=1.12) |
на высоте | 2200 (М=2.1) |
Практическая дальность, км | 3300 |
Практический потолок, м | 18000 |
Су-35
Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2018 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.
От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.
С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.
Основные характеристики самолета Су-35:
Размер крыла, м | 14.70 |
Длина самолета, м | 22.18 |
Высота самолета, м | 6.35 |
Площадь крыла, м2 | 62.00 |
Масса | |
пустого самолета | 18400 |
нормальная взлетная | 25700 |
максимальная взлетная | 34000 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ. |
Максимальная тяга, кгс | 2 х 12800 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1400 |
на большой высоте | 2440 |
Практический потолок, м | 18000 |
Практическая дальность, км: |
Ил-112
Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.
Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2018 год, а начало его серийного производства – на 2019 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.
«Миг» пятого поколения
Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро работают над истребителем пятого поколения. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++). По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.
Новый стратегический бомбардировщик
В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.
Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».
Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.
После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.
Видео: новые российские самолеты
Источник
tech-world.su
Новейшие самолеты россии, военные и гражданские
Российская Федерация, как и другие страны, возникшие на постсоветском пространстве, в начале и середине девяностых годов минувшего столетия пережила суровые времена. Промышленность, лишенная привычных рынков сбыта, буксовала. Многие производства останавливались, в том числе и самые передовые.
Видео: Крылья России 10. Гражданские самолёты 2.
Авиационная отрасль всегда была гордостью нашей страны. На нее не жалели ассигнований, а ее продукция (и гражданского, и военного назначения) бороздила небеса всех континентов. В условиях почти полного развала кооперационных связей можно считать чудом то, что авиастроительная школа не была утеряна.
Далеко не все промышленно развитые страны могут позволить себе производство самолетов. К примеру, Германия, в которой производятся многие образцы техники, по праву считающиеся лучшими в мире, самолетов самостоятельно не строит, хотя еще совсем недавно (по историческим меркам), в годы Второй мировой войны, «Мессершмитты» и «Хенкели» были вполне на уровне. Утеряна школа…
Видео: The latest Military development of the Russian air force, Airplane T -50
Тем не менее, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики советской авиационной техники, ее потенциал постепенно снижается, она устаревает. Новейшие самолеты России вскоре ее сменят. В первую очередь это касается боевых машин, парк которых в ближайшие два-три года будет обновлен наполовину.
Видео: ПАК ТА — проект тяжелого транспортного самолета ВВС России
Локальные конфликты при их силовом разрешении требуют особых инструментов. Одним из них является фронтовая авиация, предназначенная для поддержки наземных войск и нанесения сверхточных ударов по узлам связи, штабам, инфраструктуре и транспортным магистралям вероятного противника. Новые военные самолеты России Су-34 и МиГ-31, являющиеся, по сути, ударными комплексами воздушного базирования, и модернизированные штурмовики Су-24М, способные действовать круглосуточно, вполне в состоянии решать боевые задачи с учетом угроз со стороны вражеской истребительной авиации.
Новейшие самолеты России пятого поколения отличаются от своих предшественников, помимо улучшенных маневренных и динамических характеристик, меньшей заметностью для систем оповещения. Обнаружить, а следовательно, и сбить их трудно. Это качество достигается применением во многом уникальных технологий электронного подавления радаров. Также используются специальные покрытия, снижающие отражающую способность поверхностей.
Не осталась без внимания и дальняя авиация. Традиционно считающиеся воздушными долгожителями, стратегические бомбардировщики (к примеру, американский Б-52 разрабатывался в 50-х годах XX века, на нем летают внуки его первых пилотов) в нашей стране также используются длительный срок. Новейшие самолеты России этого класса представляют собой продукт глубокой модернизации хорошо зарекомендовавших себя базовых моделей Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Они способны нести помимо бомбовой нагрузки и сверхточное ракетное вооружение со спецзарядами.
Новые гражданские самолеты России, в отличие от большинства образцов советского авиапрома, разрабатываются с самого начала как пассажирские лайнеры, с учетом всех требований по комфорту и экономичности. Компания «Сухой», традиционно специализировавшаяся на создании боевых машин, разработала Sukhoi Superjet-100 для авиалиний средней протяженности. В этом направлении работают и другие известные фирмы, такие как КБ Ильюшина, ОАО «Туполев», заводы «Сокол», «Авиакор».
Есть основания надеяться на то, что новейшие самолеты России вскоре составят вполне достойную конкуренцию «Боингам» и «Аэробусам» как на внутреннем, так и на международном рынке авиатехники.
Падзяліся ў сацыяльных сетках:Падобныя
be.wikienx.ru