МиГ 41 — проект тяжелого истребителя-перехватчика, характеристики нового самолета, история создания, последние новости и перспективы
Разработка проекта тяжёлого истребителя МиГ-41 в России ведётся уже давно. Как и другие подобные проекты, новый МиГ-41 разрабатывается в условиях строжайшей секретности. Как недавно сообщил американский журнал «The National Interest», истребитель МиГ-41, характеристики которого значительно превышают параметры МиГ-31, в ближайшее время должен выйти на официальные государственные испытания.
По мнению американцев, государственные испытания МиГ-41 должны начаться не позднее 2020 года. МиГ-41 должен заменить стоящие сейчас на вооружении истребители-перехватчики МиГ-31, которые могут оставаться на вооружении вплоть до 2028 года.
По мнению экспертов, работы над МиГ-41 должны начаться с утроенной силой после окончания доработки СУ-57, прототип которого был показан на авиасалоне в 2011 году. Су-57 или как его ещё называют Т-50 ПАК ФА, должен быть доработан и запущен в серию в 2018 году. Таким образом, все ресурсы после 2018 года будут сосредоточены на проекте МиГ-41.
Несколько слов о проекте МиГ-41
Хотя проект Миг-41 разрабатывается в строжайшем секрете, о нём говорят не только в России, но и за рубежом. Уже только по одному названию можно сказать следующее:
- Данная модель истребителя разрабатывается отдельным конструкторским бюро имени Микояна, о чём говорит аббревиатура «МиГ»;
- Истребитель станет заменой хорошо известного истребителя МиГ-31, который широко известен в России и за границей.
Сам генерал-полковник Виктор Бондарев, который является главкомом ВКС, заявил, что в 2017 году будут начаты конструкторские работы по созданию истребителя Миг-41. До 2025 данный истребитель-перехватчик должен появиться на вооружении ВКС России. Также известно, что новейший МиГ-41 разрабатывается на базе МиГ-31, а сама разработка ведётся ещё с 2013 года. Истребители МиГ-31, которые состоят на службе ВКС в количестве 120 боевых машин, хотя и являются уникальными самолётами, до сих пор не имеют аналогов в мире, выработают свой ресурс в 2028 году. Именно по этой причине их планируют заменить на МиГ-41, которые ещё находятся на стадии разработки.
Именно к 2028 году должно быть приурочено начало серийного выпуска МиГ-41. Одним из самых главных его отличий от МиГ-31 является максимальная скорость, которая превышает скорость МиГ-31 на 1 500 км/ч. Скорость МиГ-31 составляет 3 000 км/ч.
Новый сверхзвуковой истребитель будет нести в качестве вооружения не только обычное оружие, но и гиперзвуковые ракеты. Новейший истребитель-перехватчик сможет не только выполнять свои прямые обязанности, но и выводить на орбиту малые спутники. Данная задача в настоящий момент доступна и некоторым модификациям МиГ-31, которые дорабатывались специально для этих целей. МиГ-41 без каких-либо доработок должен подходить для подобных задач.
Изначально планировалось, что новейшая разработка, которой является МиГ-41, будет являться самым мощным истребителем-перехватчиком за всю историю авиастроения. Данный проект должен был быть создан на собственной базе, которая должна была разрабатываться с нуля. В планах было довести максимальную скорость новой модели до 7 000 км. Однако, как это обычно бывает, деньги, выделенные на проект, закончились и обесценились раньше, чем удалось что-либо построить. Новым решением было планирование создания МиГ-41 на базе истребителя предыдущего поколения МиГ-31, что является более выгодным. Даже у такого самолёта боевые возможности будут значительно выше, чем у истребителя МиГ-31. Он сможет с лёгкостью перехватывать новейшие американские гиперзвуковые беспилотные летательные аппараты, которыми Пентагон часто угрожает России.
Хотя до сих пор нет никакой чёткой информации о появлении первых прототипов истребителя-перехватчика МиГ-41, американские военные всерьёз обеспокоены перспективой наличия в российских войсках подобного оружия. Самолёт, который сможет перехватывать новейшие «беспилотники», сможет стать серьёзной причиной для сдерживания агрессии США и России.
История появления МиГ-31
Для того, чтобы иметь представление, каким же будет новейший истребитель-перехватчик МиГ-41, нужно рассмотреть, как появился его предшественник МиГ-31, и почему он нуждается в замене. Итак, МиГ-31 является первым истребителем 4-го класса, который был разработан ещё в годы СССР. В НАТО МиГ-31 называют «Foxhound», что означает «лисья гончая». Данный истребитель является перехватчиком, и в его задачу входит перехват и уничтожение всех вражеских или неопознанных целей. Данные цели уничтожаются вне зависимости от времени суток и климатических условий.
Самолёт МиГ-31 оснащён следующими устройствами, применяемыми для противодействия возможным маневрам и контрударам противника:
- Системы для создания активных радиолокационных помех;
- Подобные им системы для создания пассивных радиолокационных помех;
- Системы запуска «тепловых ловушек».
Эффективность МиГ-31 настолько велика, что 4 истребителя–перехватчика способны контролировать воздушное пространство протяжённостью до 900 км.
По состоянию на 2011 год ВВС России в своём составе имели 252 самолёта МиГ-31. Некоторые из этих самолётов на сегодняшний день уже модернизованы до МиГ-31БМ.
Замена МиГ-31 на самолёты новейшего образца
Несмотря на то обстоятельство, что МиГ-31 до сих пор не имеет себе равных в своём классе, он уже достаточно устаревший истребитель. Даже рядом с такими самолётами как Су-27 или МиГ-29, которые уже давно стали «ветеранами», МиГ-31 выглядит откровенно устаревшим.
Из разговоров, которые ведутся вокруг создания замены МиГ-31, можно получить следующие сведения:
- Новый самолёт будет обладать огромной максимальной скоростью, которая даже на фоне МиГ-31 будет смотреться впечатляюще;
- Внешний вид новой машины будет напоминать МиГ-31;
- Истребитель-перехватчик МиГ-41 будет создан на базе МиГ-31БМ, который является самой современной модификацией МиГ-31.
Так как военные конструкторы по давней традиции умалчивают подробности, которые касаются разработки новой модели, то остаётся только догадываться, каким на самом деле будет облик МиГ-41. Одно понятно, МиГ-41 может даже по внешнему облику не соответствовать своему предшественнику, так как проект может быть изменён в любое время. Возможно, что первые наработки военные представят к 2020 году, хотя это возможно только в том случае, если работы по созданию нового истребителя-перехватчика будут идти в очень плотном темпе.
Если сравнивать будущий МиГ-41 с МиГ-31, то новый самолёт будет отличаться наличием большого количества электроники, а его внешний вид будет менее заметен. Про вооружение МиГ-41 сейчас ничего определённого сказать нельзя, так как хотя в настоящее время ведутся разработки новейшей ракеты РВВ-БД, которая должна получить двухрежимный двигатель ракетного типа, неизвестно, какое оружие появится к 2028 году. Не исключено, что этим оружием окажутся новейшие боевые лазерные системы, которые разрабатываются сейчас в лабораториях США. Хотя в России ничего не говорится про разработку боевых лазерных пушек, не исключено, что данный проект тоже существует.
Большие надежды на МиГ-41 возлагают и учёные, так как он сможет выводить на орбиту малые спутники в штатном режиме.
Имеется ли будущее у проекта МиГ-41?
Хотя в США военные уверены в реальности МиГ-41, и уже достаточно продолжительное время разрабатывают оружие, способное ему противостоять, в России дела идут не так гладко, как хотелось бы. МиГ-41 существует только в проекте, так как финансирования на создание хотя бы прототипа не хватает. Разработка истребителей 5-го поколения стоит невероятно дорого. К примеру американцам разработка их истребителя F-22, который является истребителем именно 5-го поколения, понадобилось около 66,7 миллиарда долларов. В связи с этим, становится ясно, что России проще вложить такие огромные средства в создание многоцелевого истребителя, чем создавать достаточно специфическую модель перехватчика, которые не сможет выполнять множество других боевых задач.
Если проанализировать ВВС множества мировых стран, то можно увидеть, что кроме России, большинство развитых стран отказались от использования узкоспециализированных перехватчиков. Только Россия и некоторые страны бывшего «соцлагеря» продолжают МиГ-31 и МиГ-25. МиГ-25 продолжает оставаться на вооружении некоторых стран, а в России его сняли с вооружения в 2013 году.
На вопрос, кто же будет исполнять обязанности истребителя-перехватчика, есть 2 варианта ответа:
- МиГ-31 каждый год модернизируют до МиГ-31БМ, которые ещё долго останутся в строю;
- Большую часть задач, которые выполняли истребители-перехватчики, возьмут на себя новые истребители проекта ПАК-ФА, которые будут постепенно закупаться российскими военными.
Именно из-за совокупности всех этих причин, МиГ-41 может превратиться в очередную легенду, которой так и не суждено будет появиться на свет. Такие примеры уже случались. Например, в США был пущен слух о создании новейшего военного самолёта «Аврора», который будет самым быстрым самолётом на земле. Многие до сих пор утверждают, что «Аврора» находится на вооружении американских спецслужб, хотя за все годы достоверной информации о реальном существовании данного самолёта так и не появилось.
А может МиГ-41 всё же появится в ближайшие годы?
Оптимистичная точка зрения на проект Миг-41 придерживается несколько другой концепции. Так как ещё в 90-е годы в качестве замены МиГ-41 разрабатывался проект «701», который так и не был завершён, многие эксперты видят тут прямую связь с танками проекта «Армата», которые создавались по подобной схеме. Помня историю проекта «Армата», начинаешь верить, что МиГ-41 все же будет доработан в ближайшие годы.
Одним из фактов появления МиГ-41 некоторые эксперты называют активную фазу разработки ракеты РВВ-БД, так как она делается именно для МиГ-41.
Последние события на мировой арене заставляют Россию всерьёз задуматься о скорейшей разработке новейших истребителей перехватчиков. Американцы постоянно и недвусмысленно намекают, что их новейшая гиперзвуковая крылатая ракета «Boeing X-51», которая практически готова к запуску в серию, способна развивать скорость до 6 200 км/ч. Только МиГ-41, который может стать к тому же беспилотным, будет способен развить подобную скорость и перехватить американскую ракету.
Скептики утверждают, что российские разработки в области создания беспилотных летательных аппаратов далеки от американских, поэтому МиГ-41 будет управляться пилотом, который просто не выдержит перегрузок, возникающих на подобных скоростях. На это можно возразить, что до 2028 года российские технологии могут шагнуть далеко вперёд, и уже в ближайшие годы создание «беспилотников» перестанет быть проблемой для российских конструкторов.
В настоящее время МиГ-41 доступен только в чертежах, которые тоже не являются достоверными. Остаётся только надеяться, что через несколько лет на параде Победы в небе пролетит первый образец российского истребителя-перехватчика МиГ-41. Тем более, что генеральный конструктор «Объединённой авиастроительной корпорации» Сергей Коротков недавно официально заявил, что работы по созданию МиГ-41 ведутся не только в РСК «МиГ».
comp-pro.ru
Су-41 — 4u PRO
Су-41 — 4u PRO Skip to contentСу-41
- Работы по созданию истребителя пятого поколения были начаты в СССР в середине 80-х годов. Совместно с ОКБ в формировании облика новой машины принимали участие крупнейшие НИИ, в частности ЦАГИ и СибНИА. «Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». Планер выполнен с широким использованием композиционных материалов. Первый полт состоялся 25 сентября 1997 года. Летчик испытатель И. Вотинцев. В процессе испытаний выполнено более 100 полетов, в том числе и в сверхзвуковом режиме (по данным на конец 2001 года) . Самолт является прототипом истребителя пятого поколения. Впервые публично показан в августе 1999 года на Московском авиасалоне. В перспективе — С-37 многофункциональный истребитель с обратной стреловидностью крыла и двигателями с УВТ. Из-за неготовности двигателей АЛ-41Ф испытания проводятся с двигателями Д-30Ф6 (установлены на МиГ-31). В настоящее время самолету присвоен индекс Су-41. Самолет является демонстратором технологий для истребителя пятого поколения. В СМИ появлялась информация об отработке на «Беркуте» бортового комплекса по снижению радиолокационной заметности на основе плазменных технологий. В то же время сообщалось и о том, что на данной модели не были в полной мере решены вопросы компенсации отрицательных факторов обратной стреловидности крыла, в частности повышенных вибраций на некоторых режимах полета.
Экипаж: 1, двигатель: Д30Ф6 2 x 15500кгс, размах крыла: 16.7м, длина: 22.60м, высота: 6.36м, взлтная масса: 24000кг, макс. скорость: 2500кмч, дальность с макс. запасом топлива: 3880км, вооружение: 1 x 30мм пушка, ракеты на внутренней подвеске. - Данные для: Су-41(С-37)
Экипаж: 1, двигатель: Д30Ф6 2 x 15500кгс, размах крыла: 16.7м, длина: 22.60м, высота: 6.36м, взлтная масса: 24000кг, макс. скорость: 2500кмч, дальность с макс. запасом топлива: 3880км, вооружение: 1 x 30мм пушка, ракеты на внутренней подвеске - да ничего особенного — взлетная масса увеличена, конечно, но для сравнения у миг-31она 46 тонн, а тут 55. видимо дальность хотят увеличить (но до 10 тыщ как тут написано они фиг дотянут, пусть хотя бы 5 тыщ сделают) , тяга двигла была около 16000 кгс, а тут 18 тыщ.. . просто дальнейшее развитие авиации, эволюция, млин
4u-pro.ru
Перспективный многофункциональный перехватчик СУ-ХХ
«…Важнейшей задачей аэродинамического проектирования многорежимных самолетов является определение оптимальных аэродинамических обводов, обеспечивающих увеличение аэродинамического качества как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях полета. Реализация сверхзвукового крейсерского полета требует применения тонких крыльев большой стреловидности по передней кромке с оптимальной деформацией срединной поверхности самолета, обеспечивающей самобалансировку на заданном режиме полета и с заданным запасом продольной статической устойчивости.В то же время при дозвуковых скоростях полета основной эффект по снижению индуктивного сопротивления тонкого крыла достигается за счет реализации подсасывающей силы на передней кромке крыла, что позволяет уменьшить коэффициент индуктивного сопротивления более чем в 2 раза. Заметим, что эффект от оптимизации распределения циркуляции по размаху составляет всего несколько процентов.В результате для многорежимных самолетов наиболее рациональным способом увеличения аэродинамического качества на дозвуковых скоростях полета является применение адаптивной механизации (или крыла с профилем изменяемой кривизны). Высокий уровень аэродинамических характеристик обеспечивается за счет восстановления подсасывающих сил на передней кромке тонкого искривленного крыла при дозвуковых скоростях и малого волнового сопротивления плоского или с оптимальными для сверхзвукового крейсерского полета деформациями срединной поверхности.» Кроме графиков и формул присутствует и упрощенная схема продувочной модели, обработка которой привела к появлению картинки «МФП — ЦАГИ». Это крупный истребитель с развитым ПГО и вероятно не относящийся к сверхманевренным самолетам, что впрочем сложно реализовать при взлетном весе в 50 — 60 тонн. Крыло площадью 113 кв.м с адаптивным предкрылком позволяет получить многорежимную машину без применения изменяемой стреловидности. Довольно вместительный отсек полезной нагрузки длиной 7 м и шириной 2.6 м. Расположение воздухозаборников двигателей на схеме не показано, предположительно сверху, по бокам фюзеляжа. Носовая часть от Су-33КУБ. На сегодняшний день это первое упоминание в официальной прессе о данном проекте.
В конце восьмидесятых годов советская военная машина находилась на пике своего развития. Еще бы, государство выделяло деньги на любые проекты способные обеспечить если не превосходство то хотя бы паритет с НАТО.
В ОКБ МиГ полным ходом шли работы над целым рядом новых боевых машин:
— многофункциональный истребитель, МФИ.
— легкий фронтовой истребитель, ЛФИ.
— многоцелевой дальний перехватчик, МДП.
— два проекта гиперзвуковых самолетов, 301 и 321.
ОКБ Сухого реализовывало следующие проекты:
— штурмовик девяностых Т-12.
— легкий фронтовой истребитель — одномоторный Су-37.
— многофункциональный палубный истребитель С-32.
— средний бомбардировщик «объект 54С».
Как этот период «невиданной щедрости» контрастирует с нынешними финансовыми проблемами ПАК ФА! Несмотря на такие «тепличные условия» наша авиационная промышленность вероятно оказалась в шоке когда американские военные рассекретили F — 117.Сказка явилась былью. Что прикажете делать с практически готовым 1.42, в конструкцию которого «стелс — технологии» закладывались «постольку — поскольку». Не знаю чем, но наши конструкторы сумели оправдаться в глазах военных. Да так, что даже в середине девяностых годов министр обороны, небезызвестный «Паша — Мерседес» ( Павел Грачев ), называл «Стелс» — мифом аналогичным СОИ! Надо отдать должное, сам инженерный корпус начал срочно исправлять положение. Уже в конце восьмидесятых в авиационной ДСП — литературе стали появляться серьезные аналитические статьи на тему снижения ЭПР (эффективной площади рассеивания). Возможно, что уже тогда стали подумывать над глубокой модернизацией МФИ. Если бы Советский Союз не «отдал концы», то в 1995 году 1.42 под индексом МиГ-35 был бы передан в серию, а новая многоцелевая машина полностью отвечающая требованиям пятого поколения могла появиться уже к 2005 году. Нынешний ПАК ФА несмотря на то, что является самым большим истребителем в мире ( по сообщениям индийской прессы его полетный вес превысил 35 тонн ) все же являет собой линию развития отечественных «истребителей — бомбардировщиков» ранее представленную МиГ-29 ( максимальный вес — 18840 кг ) и МиГ-21 ( 9400 кг ). Показательно, что прыжок через поколение удваивает максимальный взлетный вес. Насколько известно, работы над линией «истребителей — перехватчиков» так же ведутся. Форпостом в этом деле, после схода с дистанции ОКБ «МиГ» со своим 1.42, является ОКБ «Сухого». Перспективную машину, способную заменить МИГ-31 для обеспечения финансирования, можно считать ответом на американский «Региональный бомбардировщик». Многофункциональный перехватчик МФП ( назовем его так, дабы не путать с МФИ девяностых годов), по срокам поступления на вооружение следует отнести к шестому поколению истребителей. Хотя требования к «Поколению — шесть» еще не сложились, уже очевидно, что костяк его составят беспилотные самолеты. Поэтому перспективная машина должна будет обладать всеми необходимыми качествами, как то: взлет и посадка, перехват воздушных и атака наземных целей в полностью автоматическом режиме. Основное же назначение МФП — «вооруженный воздушный командный пункт». По статистике максимальный взлетный вес нового перехватчика будет сопоставим с МиГ-31М и составит 50 — 55 тонн. Такие масштабы позволят разместить в отсеке не только оружие класса «воздух — воздух», но и ракеты «воздух — земля». Дальность машины позволит без дозаправки сопровождать дальние бомбардировщики и выведет ее в разряд «стратегических систем». В целях обеспечения полета на малой высоте и короткого взлета — посадки МФП может быть оснащен крылом изменяемой стреловидности. Рекордный взлетный вес перехватчика потребует и сверхмощных двигателей. В статье «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации России» упоминается проект нового авиационного мотора который создают «Конструкторское бюро перспективных технологий» (КБПР) входящее в состав фирмы «Салют» и ГУП «Завод им. В.Я. Климова». Тяга его, как сообщается, составит 25000 кгс. Возможно также, что двигатель будет обладать возможностью изменения степени двухконтруности, хотя это и ведет к усложнению конструкции, но позволит получить выгодные расходы топлива как на дозвуковом так и сверхзвуковом режимах полета. Несмотря на столь заманчивые перспективы шанс постройки такой крупной машины практически равен нулю, даже часть оборудования созданного в рамках проекта Т-50 ОКБ Сухого которое может быть применено и на МФП не позволит снизить колоссальные ( в рамках бюджета РФ ) расходы потребные для его создания. Стоимость НИОКР может достичь 7.5 — 10 млр. долларов.
Представленная компоновка с крылом типа «ножницы» изучалась на стыке восьмидесятых и девяностых годов когда иллюзии преимуществ обратной стреловидности еще не были разбиты о скалы практики. Изюминкой такого варианта считается одна, общая для обоих крыльев ось поворота, правда не ясно как это можно реализовать при достаточно широком центроплане. Другой вариант менее экзотический, а потому ближе к реальности — обычное трапециевидное крыло с полностью адаптивными передней и задней кромками.
infuture.ru
Самолёты. Нереализованные и перспективные проекты (часть 3-я): alternathistory
Представляю вашему вниманию очередную очень интересную работу коллеги Alexа. Предыдущее вы найдёте в его личном блоге, который был автоматически создан на моём сайте. Кстати, подобные странички будут у каждого из тех, кто будет делать статьи на сайте.
Господа!
Приступаю к выкладке третьей серии,которую обещал сделать.Возникла вот какая идея.До сих пор мои посты были посвящены самолётам современным(с небольшим отклонением в сторону ВМВ).Может сделать пост по малоизвестным поршневым самолётам?Как Вам такое?Материала довольно много.Во всяком случае я над этим подумаю,а этот пост пусть будет последним (хотя…), посвящённым самолётам реактивным.
1) СССР.
Как знают многие конкурентом бомбардировщику Ту-16 был самолёт КБ Ильюшина Ил-46.Но мало кому известно,что Ильюшин разрабатывал ещё проект под индексом Ил-52,о котором лично я много слышал,но никогда не видел даже чертежей.И вот на сайте http://avicopress.ru/ обнаружил рисунки оного,но никаких предполагаемых ТТХ там нет.
Далее следует небольшое отклонение от понятия «реактивный». Интересный проект Бериева под названием «Принцесса»
Следующий проект был начат и не доведён в 70-е годы,когда в СССР в очередной раз возникла идея строительства авианосцев.Кстати,очень интересная тема-советские палубные проекты.Как бы её развить?А пока вашему вниманию противолодочный самолёт,несостоявшийся аналог «Викинга«,создававшийся по програме «Тайфун«. Подробнее тут http://www.airwar.ru/enc/sea/taifun.html
Следующий проект Яковлева,насколько мне известно,конкурировал с МиГ-29.Проект самолёта Як-45.
КБ Сухого в своё время разрабатывало тему многофункционального перехватчика.И вот среди множества проектов была такая вот необычная по компоновке машина,под предполагаемым индексом Су-41.Более подробно есть вот здесь http://paralay.com/mfp.html
Ещё один вариант на тему ПАК-ДА. Проект КБ Мясищева под индексом М-67ЛК-М
2) США.
Интересный проект тяжёлого «трёхмахового» истеребителя F-108 «Rapier»,создававшийся как аналог МиГ-25
После неудачи с проектом А-12 была попытка приспособить для нужд флота F-117. Вашему вниманию проект F-117N.
Проект так называемого регионального бомбардировщика на базе F-22. Похоже ищут замену F-111. FB-22.
То же самое,но на базе F-23. FB-23.
Разрабатываемая нынче в Америке программа BWB в рамках которой предполагается создание целого семейства самолётов: пассажирских,транспортных,заправщиков
Существующая пока только на бумаге (хотя…),из разряда так называемых «чёрных» проектов,программа самолёта под кодовым названием Switchblade. Интересная схема изменения стреловидности. Рисунки появились в сети очень давно,а уж потом на эту тему был снят х/ф «Stealth»
3) Швеция. Проект штурмовика B3LA
4) Израиль. Неосуществлённая программа тяжёлого истребителя на замену F-15. Самолёт «Arie«(Арье,на иврите «лев»). Есть только такой вот рисунок,увы,лучшего пока не нашёл
5) ФРГ. Разрабытываемый в начале 70-х годов фирмой Dornier истребитель. Проект Dornier P.471
6) Великобритания. Один из вариантов разрабатываемого в 80-е годы прошлого века штурмовика по программе SABA.Он ещё виделся в роли истребителя вертолётов
7) Нидерланды-США. Довольно необычный и поэтому интересный проект истребителя,разрабатываемого совместно фирмами Fokker и Republic,насколько мне известно в 60-е годы прошлого века.Интересен тем,что тут сочетается крыло изменяемой стреловидности и система вертикального взлёта с отклоняемыми соплами по типу самолёта «Harrier’. Вашему вниманию проект Fokker-Republic D.24
За сим позвольте приступить к обдумыванию извечного вопроса «Что делать» в смысле того: приступать к поршневым самолётам или сделать пост по обещанным вертолётам.
Всем удачного поиска информации.
С уважением.
________________________________________
Спонсоры поста: Интернет-магазин БЕЛЫЙ КОТ продаёт в Москве эксклюзивные чистящие товары под своей торговой маркой. На сайте Белый кот вы сможете ознакомиться с особенностями и возможностями этой продукции и естественно её заказать.
Интернет-магазин «Мebel-01» предлагает приобрести на его страницах стеклянный журнальный стол. Именно благодаря подобным столам интерьер вашего дома или квартиры будет смотреться по настоящему стильно и современно.alternathistory.livejournal.com
Истребитель Су-47/Су-37 по Прозвищу Беркут, Характеристики и Почему Закрыли Проект
21.11.2018
Весной 1996 года авиационный мир облетела настоящая сенсация: на странице российского журнала «Вестник Воздушного Флота» появилась фотография модели необычного летательного аппарата, которая, якобы, была сделана совершенно случайно. Журналисты проводили съемку заседания Военного совета ВВС России, на котором присутствовало командование отечественных ВВС и высшее руководство авиационной промышленности страны. На столе стояли модели двух самолетов: истребителя Су-27М (Су-35) и еще одной необычной машины черного цвета с крылом обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением (ПГО).
Естественно, что это фото не осталось незамеченным: в 1997 году британское авиационное издание Flight International напечатало материал, в котором утверждалось, что необычный самолет – это не что иное, как новый русский истребитель пятого поколения. Так мир впервые познакомился с проектом перспективного российского палубного истребителя Су-47 «Беркут», созданием которого занимались в ОКБ им. Сухого на протяжении 80-90-х годов.
Российские любители военной авиации хорошо помнят эту машину. Су-47 был настоящей звездой авиасалонов конца девяностых начала нулевых годов. Эффектный хищный внешний вид (он полностью соответствует своему прозвищу) истребителя неизменно приводил в восторг публику. В то время с достижениями у нашей авиации было, что называется, туго, поэтому «Беркуту» приходилось «отдуваться» одному за всех. Ажиотаж вокруг проекта с удовольствием подогревали журналисты, называя Су-47 не иначе как «прорывом» и «единственной надеждой российской авиации». Споры и дискуссии вокруг «Беркута» не уступали по накалу тем, что сегодня ведутся вокруг программы ПАК ФА.
С момента первого полета самолета Су-47 прошло уже почти двадцать лет, а «Беркут» так и не был запущен в серию. Экспертам и любителям авиации понадобилось несколько лет ожесточенных дебатов, чтобы наконец-то понять, почему был закрыт этот весьма интересный проект. С самого начала истребитель даже не рассматривался в качестве боевой машины для вооружения строевых частей. Тем не менее проект «Беркут» до сих пор во многом остается закрытым, это касается и точных летно-технических характеристик этого самолета, и конструкторских решений, которые были использованы при его создании.
Самолет Су-47 был изготовлен в единственном экземпляре. Главным конструктором этого истребителя был Михаил Асланович Погосян. В настоящее время проект «Беркут» официально закрыт, самолет используется в качестве летающей лаборатории.
История создания
Разработка истребителя пятого поколения началась в СССР еще в конце 70-х годов, примерно в это же время исследованиями в этом направлении занялись и американцы. Долгое время шли работы над созданием концепции новой боевой машины, что по своим характеристикам должна значительно превосходить Су-27 и МиГ-29, которые в этот момент только «становились на крыло». В исследованиях участвовали ведущие авиационные КБ и многочисленные научные центры.
Военные хотели, чтобы новый истребитель был многофункциональным, мог развивать сверхзвуковую скорость на крейсерских режимах полета, вести всеракурсный обстрел воздушных целей в ближнем бою и иметь возможность атаковать несколько самолетов противника на дальних дистанциях. Также серьезный интерес вызывала возможность значительно уменьшить заметность новой машины в инфракрасном и радиолокационном диапазоне.
Помимо вышеперечисленного, одним из главных требований к советскому истребителю следующего поколения являлась сверхманевренность. Изначально этот пункт присутствовал и в американской программе, но позже от него отказались, посчитав эту характеристику не слишком важной.
Одним из очевидных технических решений, которые способны обеспечить самолету сверхманевренность, является использование крыла обратной стреловидности (КОС). Исследования в этом направлении проводились специалистами ОКБ им. Сухого в период с 1983 по 1988 год.
По сравнению с традиционной схемой, КОС имеет несколько значительных преимуществ: оно создает большую подъемную силу, обеспечивает оптимальные условия для работы механизации крыла, что улучшает взлетно-посадочные и противоштопорные характеристики самолета и положительно сказывается на компоновке машины, освобождая больше места для грузовых отсеков. Однако главным преимуществом КОС является значительное увеличение маневренности летательного аппарата, особенно на малых скоростях.
Но у крыла обратной стреловидности есть и довольно серьезные недостатки, главным из которых является упругая дивергенция, что может привести к полному разрушению конструкции. Для решения этой проблемы нужно повышать жесткость крыла, что обычно приводит к увеличению его массы.
Облик нового самолета был определен к середине 80-х годов, но в то время в СССР не было достаточно мощного авиационного двигателя, способного обеспечить ему достаточную тяговооруженность. Для обеспечения необходимых характеристик конструкторам пришлось использовать два двигателя ТРДДФ РД-79М, каждый из которых имел тягу 18500 кгс. Соответственно, пришлось переделывать и проект самолета, который получил наименование С-32. Мощность новой силовой установки позволяла истребителю длительное время поддерживать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Проект был готов в конце 80-х годов, но нарастающие экономические проблемы в стране едва не поставили на нем крест. К счастью, истребителем заинтересовался военно-морской флот, адмиралы планировали вооружить новыми машинами тяжелые авианесущие крейсера.
Корабельный вариант машины должен был отличаться от сухопутного наличием складывающихся крыльев и небольшими изменениями в составе БРЭО и тормозным гаком. Этот самолет практически представлял собой доработанный планер С-32 с оборудованием и вооружением Су-33.
Его серийное производство планировали начать через пять лет, но этому так и не суждено было сбыться.
После развала СССР финансирование проекта вовсе прекратилось, работы продолжались за счет собственных средств ОКБ им. Сухого. Из-за этого количество опытных самолетов было решено уменьшить до одной единицы. Прототип получил наименование Су-37.
Тогда мало кто верил, что ОКБ своими силами сможет построить и поднять в воздух принципиально новую машину. Однако самолет был не только успешно доработан, но и начался этап его летных испытаний.
В конструкции нового самолета были использованы последние достижения и разработки отечественной авиапромышленности: новейшие системы дистанционного управления и сервоприводы нового поколения, технологии производства крупногабаритных композитных панелей, двигатели с управляемым вектором тяги.
Конструкторам ОКБ им. Сухого и работникам Иркутского авиационного завода удалось создать новую технологию изготовления и стыковки длинномерных деталей из композитных материалов. Это позволило уменьшить количество стыков, увеличило жесткость конструкции и улучшило аэродинамические свойства истребителя. Некоторые системы и элементы конструкции «Беркута» были заимствованы у других самолетов ОКБ им. Сухого, например, на истребителе были установлены шасси и фонарь Су-27.
Машина совершила свой первый полет в сентябре 1997 года. Можно добавить, что российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух всего лишь на восемнадцать дней позже своего американского аналога – F-22A «Рэптор». Учитывая ситуацию, в которой находилась страна в середине 90-х этот факт можно назвать значительным достижением отечественных авиастроителей.
Под наименованием Су-37 «Беркут» машина впервые была продемонстрирована широкой общественности во время аэрокосмического салона МАКС-1999. Вскоре истребитель был переименован в Су-47.
В 2000 году были завершены полеты «Беркута» в рамках испытательной программы «Сверхзвук», а к началу 2002 года Су-47 совершил в общей сложности более 150 полетов. Данные, полученные в ходе эксплуатации Су-47, в последующем были использованы при создании ПАК ФА. В целом испытательные полеты машины продолжались до середины нулевых годов. Во многом благодаря большому объему исследовательских работ, которые были проведены с помощью «Беркута» ОКБ им. Сухого удалось выиграть тендер на разработку ПАК ФА и успешно завершить работы по его созданию.
В настоящее время истребитель Су-47 находится на главной испытательной базе Летно-исследовательского института в Жуковском.
Описание конструкции
Схема, по которой выполнен Су-47, называется «продольный интегральный триплан», самолет имеет высокорасположенное крыло обратной стреловидности, ПГО и хвостовое оперение небольшой площади.
Крыло самолета плавно сопряжено с фюзеляжем, образуя общую несущую систему. Подобная компоновка является типичной для современных боевых самолетов, она реализована на всех последних машинах ОКБ им. Сухого. Еще одной особенностью Су-47 являются развитые наплывы крыльев, под которыми расположены нерегулируемые воздухозаборники. В сечении они имеют форму, близкую к сектору круга. Экипаж истребителя состоит из одного человека.
В конструкции самолета активно использованы композитные материалы, а также материалы и покрытия, снижающие заметность истребителя на экранах радаров, об этом неоднократно сообщали отечественные и зарубежные источники. Официальных данных на этот счет не существует.
При изготовлении Су-47 была отработана новая технология, которая позволила формировать элементы конструкции самолета сложной конфигурации, а затем очень точно соединять их. Это позволило значительно уменьшить массу машины, увеличить ресурс и заметно уменьшить трудозатраты при изготовлении истребителя. Разработчики заявляют, что при создании Су-47 использованы так называемые интеллектуальные композитные материалы, которые могут самостоятельно адаптироваться к увеличению или снижению нагрузок.
Крыло самолета имеет прямую стреловидность в корневой части и обратную стреловидность в консольной части, оно на 90% выполнено из композитных материалов. Крыло Су-47 оснащено элеронами и флаперонами.
Истребитель Су-47 оснащен цельноповоротным передним горизонтальным оперением, которое имеет трапециевидную форму. Стреловидность его передней кромки составляет примерно 50°, а размах – около 3,5 метра.
Хвостовое оперение самолета также цельноповоротное, угол его стреловидности по передней кромке – 75°.
«Беркут» имеет двухкилевое вертикальное оперение с килями, «разваленными» во внешнюю сторону. По сравнению с Су-27 площадь вертикального оперения «Беркута» заметно меньше, что вместе с «развалом» килей снижает заметность самолета для радаров противника.
Фюзеляж истребителя имеет сечение близкое к овальному, он практически полностью выполнен из титановых и алюминиевых сплавов. Передняя часть носового обтекателя несколько приплюснутой формы, с заметным оребрением. Еще два обтекателя находятся в хвостовой части самолета, они, видимо, могут служить для размещения радиоэлектронного оборудования.
Фонарь кабины «Беркута» практически полностью повторяет фонарь Су-27. Правда, на одной из фотографий заметно, что он не имеет переплета (точно такой же установлен на американском F-22 Raptor). Подобная конструкция улучшает обзор для пилота и уменьшает ЭПР самолета, правда, может создавать определенные сложности при катапультировании.
В кабине установлено катапультное кресло К-36ДМ, которое имеет спинку с наклоном в 30°. Подобная конструкция уменьшает воздействие на пилота значительных перегрузок, возникающих во время маневренного воздушного боя. На самолет планировали установить еще более современное кресло, которое может обеспечить спасение летчика даже при катапультировании на малых высотах в перевернутом положении самолета.
Истребитель Су-47 оснащен трехопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Основные стойки шасси прикрепляются к фюзеляжу и складываются вперед с разворотом в специальные ниши, расположенные за воздухозаборниками машины. Передняя двухколесная стойка убирается вперед в нишу фюзеляжа.
Силовая установка экспериментального самолета состояла из двух двигателей Д-30Ф6, каждый из которых имел мощность 15.600 кгс. Аналогичный двигатель установлен и на перехватчике МиГ-31. Однако использование именно этих авиамоторов считалось вынужденной мерой, в будущем разработчики планировали установить на Су-47 двигатели АЛ-41Ф, которые оснащались системой управления вектором тяги. Воздухозаборники самолета нерегулируемые, они расположены под наплывами крыла. Воздушный канал имеет S-образную форму, что закрывает лопатки компрессора и уменьшает ЭПР самолета. На верхней поверхности фюзеляжа находятся две створки, которые используются для дополнительного забора воздуха.
Су-47 «Беркут» оснащен современным бортовым оборудованием – на самолет было установлено все лучшее, что могла предложить отечественная промышленность. Изначально истребитель оснастить цифровой многоканальной ДЭСУ, автоматизированной интегральной системой управления, навигационным комплексом с ИНС на лазерных гироскопах, спутниковой навигацией и так называемой цифровой картой. Управление машиной производится с помощью боковой малоходовой ручки и тензометрического рычага управления двигателем (РУД).
Размещение антенн бортовой радиоэлектронной системы наводит на мысль, что создатели стремились обеспечить пилоту круговой обзор. Основная БРЛС находится в носовой части машины, еще две антенны расположены в хвостовой части машины, между соплами двигателей и хвостовым оперением. Вероятно, что кроме этого, дополнительные антенны установлены в носках вертикального оперения, в крыльевых наплывах, переднем горизонтальном оперении. Точной информации, какая именно радиолокационная станция установлена на Су-47, нет.
Истребитель может быть оснащен оптико-локационной станцией, которая размещается в носовой части фюзеляжа перед кабиной пилота. Чтобы не ухудшать обзор летчику, она смещена немного вправо.
Су-47 является опытным самолетом, поэтому вооружение на него не устанавливалось. Однако в случае необходимости «Беркут» можно было оснастить весьма внушительным комплексом ракетно-пушечного вооружения. Как и любая другая боевая машина, выполненная по технологии «стелс», Су-47 имеет вместительные внутренние отсеки для размещения управляемых ракет (УР) и авиабомб. Кроме того, вооружение можно разместить и на внешних точках подвески, что, правда, значительно увеличит заметность самолета для РЛС.
Основным ракетным вооружением Су-47 должны были стать УР средней дальности с активным радиолокационным наведением, малым крылом удлинения и складными решетчатыми рулями. НПО «Вымпел» заявило об успешном создании новой ракеты с прямоточным маршевым воздушно-реактивным двигателем, ею планировали вооружить «Беркут».
Также для вооружения Су-47 можно использовать ракеты большой и сверхбольшой дальности, например, КС-172 – двухступенчатую УР, которая может развивать сверхзвуковую скорость и поражать цели на дистанциях в 400 км. Важным компонентом комплекса вооружения истребителя могли стать и управляемые ракеты малой дальности с разными типами головок самонаведения.
В качестве пушечного вооружения Су-47 использует 30-мм автоматическую пушку ГШ-301.
Характеристики
Длина, м | 22,6 |
Высота, м | 6,4 |
Размах крыла, м | 16,7 |
Площадь крыла, м2 | 56 |
Масса, кг: | |
нормальная взлётная | 25670 |
максимальная взлётная | 34000 |
Тип двигателя | ТРДДФ |
Марка двигателя | Д-30Ф11 |
Тяга двигателя, кгс | 15600 |
Макс. скорость, км/ч (М): | |
у земли | 1400 (1,12) |
на высоте | 2200 (2,1) |
Практическая дальность, км | 3300 |
Практический потолок, м | 18000 |
Экипаж, чел | 1 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Егоров ДмитрийУвлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
S-37
S-37 Сухой Су-41(С-37) «Беркут»экспериментальный истребитель
1997
Работы по созданию истребителя пятого поколения были начаты в СССР в середине 80-х годов. Совместно с ОКБ в формировании облика новой машины принимали участие крупнейшие НИИ, в частности ЦАГИ и СибНИА. «Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». Планер выполнен с широким использованием композиционных материалов. Первый полёт состоялся 25 сентября 1997 года. Летчик испытатель И.Вотинцев. В процессе испытаний выполнено более 100 полетов, в том числе и в сверхзвуковом режиме (по данным на конец 2001 года). Самолёт является прототипом истребителя пятого поколения. Впервые публично показан в августе 1999 года на Московском авиасалоне. В перспективе — С-37 многофункциональный истребитель с обратной стреловидностью крыла и двигателями с УВТ. Из-за неготовности двигателей АЛ-41Ф испытания проводятся с двигателями Д-30Ф6 (установлены на МиГ-31). В настоящее время самолету присвоен индекс Су-41. Самолет является демонстратором технологий для истребителя пятого поколения. В СМИ появлялась информация об отработке на «Беркуте» бортового комплекса по снижению радиолокационной заметности на основе плазменных технологий. В то же время сообщалось и о том, что на данной модели не были в полной мере решены вопросы компенсации отрицательных факторов обратной стреловидности крыла, в частности повышенных вибраций на некоторых режимах полета.
Су-41(С-37) «Беркут» коллекция фотографий
Данные для: Су-41(С-37)
Экипаж: 1, двигатель:Д30Ф6 2 x 15500кгс , размах крыла: 16.7м, длина: 22.60м, высота: 6.36м, взлётная масса: 24000кг, макс. скорость: 2500км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 3880км, вооружение: 1 x 30мм пушка, ракеты на внутренней подвеске
avia-museum.narod.ru
МиГ-41: российский перехватчик будущего? | Блог Su-35
На просторах Сети все чаще появляется информация о МиГ-41 – загадочном российском истребителе-перехватчике, который пока что существует только в умах людей. Давайте рассмотрим, насколько эта концепция реальна.
Что такое перехватчик?
Дабы понять идею МиГ-41, нужно обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – знаменитый МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году. Сейчас это чуть ли не единственный пример отечественной военной техники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» и впрямь не лишено оснований. Одна из главных особенностей машины – это крейсерская скорость, составляющая почти 2,5 тыс. км/ч. Перехватчик МиГ-31 – самолет уникальный и… совершенно ненужный большинству стран. Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями. В других странах ее роль выполняют многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО. Но вот для России, с ее необъятными территориями и гигантской протяженностью границ, тяжелый перехватчик, действительно, неплохое решение. Ракеты Р-33 – его «главный калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g. Следовательно, против высокоманевренных истребителей использоваться они не могут. Однако вполне пригодятся для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками и крылатыми ракетами. Собственно, именно поэтому и ценят 31-й.
Сейчас в распоряжении ВКС примерно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а кроме того, в арсенал планируется включить новые ракеты. Речь идет прежде всего о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км. Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, в частности, американскую AMRAAM и российскую РВВ-АЕ/СД. Однако, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий достаточно высока. Выше цены обычных ракет класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ хотели научить поражать цели на земле управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались. Возможно, это верное решение. Все-таки между перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком разница довольно большая.
МиГ-31 / ©Focus
Замена МиГ-31
Самолет МиГ-31 прочно занимает свою нишу, однако даже на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он кажется «стариком». Именно поэтому в последнее время заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое название) рассказал летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Бросается в глаза просто гигантская скорость крылатой машины. МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире. Для сравнения, максимальная скорость МиГ-31 составляет 2,83 М (3000 км/ч). При этом он всегда входил в число самых быстрых боевых самолетов. Квочур отметил, что перехватчик будет создан на основе МиГ-31. Вероятно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже очень старого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте. Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых машин также стоит учитывать.
В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает вновь. Масла в огонь уже в 2016 году подлил член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев. «Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», – рассказал он. Еще раньше главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. Напрямую про МиГ-41 главнокомандующий не говорил, но здесь, насколько можно судить, подразумевается именно новый перехватчик. Вообще, он может получить и совсем другое обозначение после поступления в войска.
Военные чаще всего предпочитают хранить молчание по этому поводу. Очевидно, что окончательный облик новой машины будет определен не скоро. Возможно, первые эскизы мы сможем увидеть ближе в 2020 году, когда работы над проектом будут (если будут) идти более плотно. Скорее всего, если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Вооружение, возможно, разместят внутри. Сейчас на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель твердого топлива). Именно эти ракеты может получить МиГ-41 в случае своего рождения. Хотя ко времени его принятия на вооружение появится и принципиально новое вооружение, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми системами, способными уничтожить самолет (нечто подобное сейчас разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, очевидно, будет составлять 700–1200 км. Эксперты говорят, что новый самолет можно будет использовать для вывода на околоземную орбиту малых спутников.
Главной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь идет, в частности, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в США. Невольно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, максимальная скорость которой может достигать 6200 км/ч.
Интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он получил название «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а максимальная скорость – 2500 км/ч. Однако от проекта отказались, и новый перехватчик, очевидно, в идейном плане будет ближе именно к МиГ-31. Отличительной особенностью МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику пришлось бы переносить просто гигантские перегрузки в этом случае. Здесь, правда, есть одно «но»: российские беспилотные технологии до сих пор далеки от западных. РФ, например, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.
Но как быть со сроками? Если мы и увидим новый самолет, то это произойдет не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут верой и правдой служить ВКС РФ. «Пару» этой машине составит и Т-50 ПАК ФА, который к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие. Предполагается, что он тоже сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.
Возможный облик «проекта 701» / ©Ussrairs
Есть ли будущее у МиГ-41?
Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит невероятно дорого. Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35. Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.
Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков. Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе. У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.
Ракета РВВ-БД / ©Vitaly Kuzmin
Источник
В России продолжаются работы по созданию МиГ-41 (высотный перехватчик нового поколения). Известно, что работы ведутся не только в РСК «МиГ».
×
cont.ws