Су–35 против ‘Тайфуна’
Сравнивая самолеты Су–35 и Еврофайтер «Тайфун», ‘The National Interest’ пишет, что обе машины вполне сопоставимы по летно–техническим характеристикам. В маловероятном случае конфликта, в значительной степени все будет зависеть от летчика и удачи. «Первые впечатления от ‘Фланкера’ очень положительные. Это превосходный самолет, и большая честь работать вместе, на нашем ‘Тайфуне'», — сказал британский офицер (прим. речь шла о Су–30МКИ). Признавая достоинства российских самолетов («Су–30 и особенно Су–35 – отличные истребители, которые станут головной болью для любого западного истребителя четвертого поколения в случае войны»), Дэйв Маджумдар, автор статьи, все–таки отдает предпочтение «Тайфуну», поскольку, по его словам, ракету MBDA Meteor скоро примут на вооружение, и у Еврофайтеров лучше интерфейс системы летчик-ЛА.
Нельзя не отметить, что по какой-то причине в материале не говорится ни о РЛС Н035 «Ирбис» с дальностью обнаружения целей 350-400 км («Ирбис-Э»), ни о российской ракете Р-37 (AA-13 «Arrow») с дальностью 300 км. Все это ограничивается расплывчатой фразой «неизвестно, насколько эффективна российская система опознавания в боевых условия — вы должны знать во что стреляете»… Далее — перевод.
Российский смертоносный истребитель Су-35 против Eurofighter : кто победит?
С усилением напряженности в Европе, из-за действия России на Украине, страны НАТО активизировали воздушное патрулирование над Прибалтийскими государствами — Эстонией, Латвией и Литвой. При том, что американские Военно-воздушные силы часто используют свои самолеты, чтобы помочь управлять воздушным пространством прежних советских республик, зачастую эта задача возлагается на европейскую авиацию, чтобы контролировать Москву.
Для многих армий европейских стран, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, предпочтительным самолетом является Еврофайтер «Тайфун». Разработанный первоначально как чистокровный истребитель завоевания превосходства в воздухе, «Тайфун» преуспевает в воздушных сражениях. В маловероятном случае конфликта Еврофайтер, вероятно, будет способен противостоять поздним вариантам поколения Flanker компании «Сухой», как Су-35С. В то время, как и российские, и европейские машины имеют свои преимущества, самолеты очень схожи в целом.
Eurofighter Typhoon
Самолет, 12 июля 2007 года.
Фото: Wikimedia Commons, Markus Zinner.
Действительно, недавно летчики «Тайфунов» Королевских ВВС (RAF) тренировались со своими коллегами из индийских Военно-воздушных сил, летавших на Су-30МКИ Flanker-H, и установили, что это правда. «Первые впечатления от ‘Фланкера’ очень положительные, — сказал подполковник Крис Мун, командир 3 эскадрильи, в своем заявлении. — Это превосходный самолет, и большая честь работать вместе, на нашем ‘Тайфуне'».
Индийцы были также довольно впечатлены «Тайфуном», отметив, что две машины более или менее равны. «Оба самолета — четвертого поколения, и так соответствуют, что значение обучения приходит от контактов человека к человеку, — сказал командир эскадрильи ВВС Индии (IAF) Ави Арья в своем заявлении Королевским ВВС. — Человек, управляющий машиной, важнее всего».
Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 или «Тайфун», являются сопоставимыми по летно-техническим характеристикам. Пилоты каждого типа самолета должны научиться управлять своими машинами на пределе возможностей. Это означает использование сильных сторон самолета, избегая слабых.
В случае с ‘Фланкером’ это означает — использовать свое превосходство управляемости на малых скоростях, благодаря возможностям УВТ, чтобы компенсировать очень высокую скорость разворота «Тайфуна» и превосходную тяговооруженность, в то время как у него большой угол атаки. Это подобно тому, как пилоты ВМС США и ВВС США, летающие на F/A-18 Hornet и the F-15 Eagle, сражаются с «Тайфунами» на удалении прямой видимости. В значительной степени все сводится к личности и удаче.
Техника играет большую роль за пределами дальности визуальной видимости, но тактика, тренировки и установленная схема являются ключевыми. Авиационные группы истребителей должны действовать согласованно друг с другом, а также с ДРЛО и наземными операторами. В качестве примера один старший летчик-инструктор ВВС США объяснил, что если четыре F-15 вступят в бой с другой четверкой F-15 с использованием обычной тактики, то столкновение закончится вничью, если только кто-то не допустит ошибку. Более того, подобные тактические приемы и способы действий, как правило, держатся в секрете. Например, части и соединения ВВС США не используют новейшую тактику во время международных учений, поскольку это может поставить под угрозу эти методы.
Российский Су-35С
Самолет Су-35С на МАКС-2013.
Фото: Wikimedia Commons, Vitaly V. Kuzmin.
В отношении технологий, в настоящее время ни Су-35 «Фланкер», ни «Тайфун» не оснащаются антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих есть хорошие возможности за пределами максимальной дальности видимости. Оба истребителя сконструированы для высокой скорости, большой высоты вне визуального диапазона, и таким образом, могут дать огромное количество энергии запуску своему вооружению. Но не известно, как эффективна российская система опознавания в боевых условия — вы должны знать во что стреляете. Кроме того, кабина пилота «Тайфуна» и интерфейс системы летчик-ЛА являются превосходными — намного лучше, чем на современных вариантах «Фланкер».
У «Тайфуна» также имеется еще одно преимущество. В ближайшие годы, Королевские ВВС (RAF) будут задействовать ракету MBDA Meteor.
«Метеор», оснащенный ПВРД, вполне возможно, является лучшей ракетой «воздух-воздух» для поражения целей за пределами прямой видимости, разработанной на сегодняшний день. У ракеты отличные рабочие характеристики на завершающей фазе полета, она может быть козырем пилотов «Тайфуна», по крайней мере до тех пор, пока русские не разработают эквивалент.
Несомненно, российские самолеты прошли долгий технологический путь со времен окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 — отличные истребители, которые станут головной болью для любого западного истребителя четвертого поколения в случае войны. В конечном итоге, российские машины по-прежнему отстают в плане средств обнаружения и взаимодействия летчика с ЛА. Таким образом, больше шансов у «Тайфуна».
Источник:
Читайте также:
< Назад | Вперед > |
---|
pro-samolet.ru
Су-35 против Eurofighter Typhoon. Мнение экспертов
В последнее время НАТО активизировало воздушное патрулирование в небе над Прибалтикой. Для этих целей ВВС Великобритании, Германии, Италии и Испании используют истребители Eurofighter Typhoon.
Фото: wikimedia.orgАмериканский эксперт Дэйв Маджумдар оценил возможности истребителей Су-35 и Eurofighter Typhoon в случае, если им придется противостоять друг другу. Хотя возникновение такой ситуации Дэйв считает маловероятной.
Eurofighter уже приходилось сталкиваться с российскими машинами в бою, но только в учебном.
Фото: wikimedia.orgЭксперт, вспоминая о недавних маневрах индийских Су-30МКИ и британских Eurofighter Typhoon, рассказывает, что российские машины произвели положительное впечатление на английских летчиков. В частности, командир 3-й истребительной эскадрильи подполковник авиации Крис Мун отметил, что Су-30МКИ «великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем „Тайфуне“ — это привилегия».
По словам Дэйва, индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. При этом эксперт умолчал о том, что по результатам маневров индийские Су-30 МКИ победили британские Eurofighter Typhoon со счетом 12:0.
Кабина Eurofighter Фото: wikimedia.orgВ качестве преимущества Су-35 Маджумдар называет отличную управляемость на низких скоростях благодаря управляемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества «Тайфуна», как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность.
С точки зрения технологий, особых преимуществ у обоих истребителей нет. Ни Eurofighter, ни Су-35 не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием.
кабина Су-35 Фото: militaryrussia.ruПравда, у европейского самолета отличная кабина и интерфейс «летчик-машина» гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров» (Су-30 и Су-35 есть не что иное, как глубокая модернизация истребителя Су-27, по кодификации НАТО: Flanker-B — прим. ред).
Также в преимущества Typhoon эксперт записал управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor, которая имеет отличные характеристики на конечном отрезке полета.
Фото: wikimedia.orgПодводя итоги, Маджумдар отметил, что российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». Вследствие чего у Typhoon больше шансов победить.
В свою очередь российский эксперт Дмитрий Литовкин уверен, что победит Су-35. У российского истребителя большая ракетно-бомбовая нагрузка: Eurofighter нестет шесть с половиной тонн, Су-35 — около 9 тонн боеприпасов.
Фото: army. lvВозможность обнаружения целей у Су-35 тоже выше — истребитель оборудован радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой, которая воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter — активная фазированная решетка, она излучает. Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не будет обнаружен, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР Фото: wikimedia.orgДальность обнаружения целей у российского истребителя — 400 км, а европейский видит на 300 км. Кроме того, Су-35 в отличие от Eurofighter оснащен системой предупреждения о пуске ракет, которая дает летчику спасительные несколько секунд, чтобы уйти от атаки.
В преимуществах российского самолета и высокая маневренность, благодаря наличию двигателей с управляемым вектором тяги. Благодаря этому Су-35 может развернуться буквально на месте, на что не способен Typhoon.
«Есть такая фигура „сухой лист“, — рассказывает Литовкин, — когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости. И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою».
Подводя итоги, заметим, что оба истребителя примерно равны, и в реальном бою, скорее всего, все решит мастерство летчика.
Читайте также: Индийские Су-30 МКИ победили на маневрах британские Eurofighter Typhoon со счетом 12:0
42.tut.by
Иностранцы честно сравнили Су-35 с истребителем ЕС «Тайфун»: «хищник против дутого пиара»
Популярная американская интернет-площадка «Facts Box» — это канал проводящий не предвзятые сравнения боевой техники из различных стран мира. По очевидным причинам, существенную часть их сравнений занимает техника российского производства и натовских сил. В данном случае, речь пойдет об ударных боевых самолетах Су-35 и европейских истребителях «Тайфун — Еврофайтер».
Как разделились голоса иностранных зрителей, проголосовавших за одного из представленных претендентов? Насколько не предвзятыми могут быть мнения граждан из-за рубежа? Давайте это проясним.
Оригинал на английском:
Тезисы эфира:
— «Eurofighter Typhoon впервые был представлен широкой публике в 2003 году. К настоящему времени было построено около 623 реактивных самолетов данного типа стоимостью по $111 млн. долларов каждый. Машина управляется экипажем из 1 или 2 человек, а ее собственный вес составляет порядка 11 тонн. Максимальная взлетная масса самолета – 23,5 тонны, максимальная скорость – 2495 км/ч. Наибольшая дальностью полета 3790 км, а боевой радиус – 1389. Самолет имеет 13 точек подвески и 27-мм пушку револьверного типа.
Су-35, с другой стороны, впервые был выпущен в 2014 году. К настоящему моменту около 82 данных истребителей находятся в непосредственной эксплуатации. Стоимость каждого из них, составляет менее $65 млн. долларов. Машина управляется экипажем из 1 человека, имеет вес 17,2 тонны, а максимальную взлетную массу в 34,5 тонн. Самолет приводится в движение двумя уникальными форсажными двигателями с управляемым в трех плоскостях вектором коррекции и тягой в 63,8 тонн. Су-35 может развивать максимальную скорость в 2400 км/ч, летать на максимальную дальность в 4506 километров, иметь боевой радиус в 1500 км, нести до 14 видов оружия и использовать 30-мм автоматическую турель револьверного типа.
2. Сила и скорость.
«Тайфун» приводится в движение двумя турбовинтовыми двигателями Eurojet EJ200, которые способны производить 18,3 тонны совмещенной тяги. Потолок полета самолета составляет порядка 19,8 км при скорости подъема около 317 метров в секунду.
Су-35 оснащен двумя двигателями «Сатурн» АЛ-41Ф1С генерирующими значительно большую тягу нежели его противник, без малого достигающую цифру в 30 тонн. С помощью этих двигателей самолет способен набирать максимальную скорость до 2,25 Маха, при потолке полета в 18 километров и скорости подъема 280 метров в секунду.
3. Маневренность.
Если предположить, что оба пилота обоих истребителей одинаково искусны в использовании своих машин, а оба самолета оказались в зоне непосредственного визуального контроля, то Су-35 будет иметь колоссальное лидерство против Eurofighter Typhoon. Причина проста, российский самолет является исключительно маневренной машиной, одним из самых маневренных самолетов, из когда-либо построенных в мире… С другой стороны, Typhoon имеет возможность частично компенсировать эту разницу передней конструкцией аэродинамически-неустойчивой дельты. Это небольшие закрылки у самого носа самолета, позволяющие увеличить подвижность в дозвуковом режиме.
4. Радар и Авионика.
Тайфун оснащен относительно новой авионикой, радаром и широкой серией активных датчиков «Captor M». Однако, Су-35 имеет новейшую систему управления «fly-by-wire». Благодаря возможностям которой, пилот истребителя получает надежно зашифрованный канал радиосвязи, помехоустойчивый канал передачи данных между авиацией эскадрильи и наземным управлением, а также систему кооперации с находящимися по близости самолетами, ПВО, РЛС, и прочими видами военной техники, совмещенной с бортовой ПО.
5. Огневая мощь обоих истребителей сопоставима, и основывается на новейших ракетах работающих за пределами и в пределах визуального диапазона. Тайфун имеет 13 оружейных станций. Су-35 от 12 до 14 жестких точек подвески, что дает ему отличную грузоподъемность.
Так что вы думаете друзья, какой истребитель является победителем? Eurofighter Typhoon НАТО или Су 35 «Flanker» из России? Дайте нам знать об этом ниже, в разделе для комментариев».
Перевод отзывов с наибольшей поддержкой:
— «Оба самолета отличные, а это значит, что все будет зависеть от пилотов и конкретной боевой ситуации».
Dоminik Pehterevs
— «Лидер – Еврофайтер-Тайфун».
Mavrick Elevenson
— «Су-35 – победитель».
Abdullah Al Masud
— «Су-35».
RaJbir SiDhu
— «Су-35»
Jeremy Volsche
— «Я думаю, что Су-35 более эффективен. А если я ошибаюсь, то скажите мне почему. Ведь даже при прямом сравнении голых характеристик, все выходит именно таким образом».
Rise Of The Samurai
— «Су-35 – определенный лидер. При цене вдвое меньше Еврофайтера, он имеет либо лучшие, либо сходные с ним характеристики. Поэтому мне кажется, что все, кто утверждает обратно, либо предвзяты, либо ослеплены собственным ура – патриотизмом натовских стран».
xWHOGAFx
— «Су-35 крупнее и ориентирован на превосходство в воздухе. Еврофайтер меньше, и с менее мощным радаром. Помимо этого, Су-35 несет на борту двухдиапазонный радар, и способен поднять большее количество ударных систем и вооружения. На близком расстоянии в «собачей схватке» Су-35 также демонстрирует всё превосходство трехмерной векторной тяги, а также более мощного оружия и уникальных комплексов радио – электронной борьбы. Плюс ко всему, никто не упомянул о том, что Су-35 имеет такое преимущество, как фронтальная скрытность, а она позволяет делать самолет малозаметным в условиях дальнего боя. Иначе говоря, Тайфун не сможет использовать свое единственное преимущество — ракеты дальнего радиуса действия, а значит, здесь просто не о чем говорить. Су-35 – лидер сравнения, и не понимать этого просто нельзя».
James B.
Руслан Хубиев [RoSsi BaRBeRa] , специально для проекта
ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
www.nasha-strana.info
кто победит? » Военное обозрение
Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами – Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на продукцию европейских авиационных фирм.Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. «Тайфун» превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель скорее всего выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании «Сухой», такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.
Фото: khongthe.com
Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от «Фланкера» (натовская кодификация) очень положительное, – отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун. – Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем «Тайфуне» – это привилегия».
Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, – сказал в своем заявлении для королевских ВВС майор авиации Ави Арья. – Важнее всего человек, управляющий машиной».
Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и «Тайфун», имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.
Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества «Тайфуна», как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи.
За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но и в этом случае тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.
Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях, а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у «Тайфуна» отличная кабина и интерфейс «летчик-машина» гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров».
У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, вполне возможно, является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков «Тайфуна» – по крайней мере пока русские не изобретут ей равную.
Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 – это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.
topwar.ru
Су-35 против Eurofighter Typhoon » Военное обозрение
Последнее время сравнения российской и западной военной техники регулярно проводятся зарубежными СМИ. Как нетрудно догадаться, западные эксперты считают, что их техника лучше. Точно так же думают и российские специалисты.
Журнал National Interest на прошлой неделе сравнил возможности Су-30 и F22. Сейчас очередь дошла до европейских истребителей. Военный обозреватель американского издания Дейв Мажумдар попытался выяснить, кто победит в воздушном бою: российский многоцелевой истребитель Су-35 или европейский Eurofighter Typhoon.
Выбор для сравнения не случаен, потому что Eurofighter стоит на вооружении ВВС многих европейских стран, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию. NI считает, что он без проблем сумеет выстоять в воздушном бою против лучших российских истребителей. Таких, например, как Су-35.
Недавние тренировочные полеты Typhoon ВВС Великобритании с Су-30 МКИ индийских ВВС показывают, что эти самолеты вполне сопоставимы по летным и другим характеристикам.
«Первые впечатления от Flanker (таково название Су-35 в терминологии НАТО) очень положительные,- заявил в интервью NI командир британской эскадрильи Крис Мун, участвовавший в тех полетах.- Это великолепный самолет, и мы очень гордимся, что нам удалось летать рядом с ним на наших Typhoon».
У индийских летчиков впечатления об европейских истребителях тоже самые благоприятные. Они считают, что Су-35 и Eurofighter Typhoon примерно равны.
«Оба самолета четвертого поколения,- объяснил командир индийской эскадрильи Ави Арья.- Оба обладают вполне сопоставимыми характеристиками. На первое место выходит пилот, сидящий за штурвалом».
Главное в случаях противоборства примерно равных самолетов состоит во всемерном использовании сильных сторон воздушной машины и избегании слабостей.
Главным достоинством Су-35, по мнению NI, его прекрасная маневренность благодаря двигателям с управляемым вектором тяги.
У европейских истребителей значительно лучше, считает Дейв Мажумдар, кабина пилота и его интерфейс, а также датчики.
Однако главным преимуществом уже в самом ближайшем будущем станут ракеты «Метеор», управляемые ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности с активной радиолокационной ГСН. До тех пор, пока на Су-35 не появится оружие такой же мощности и эффективности, Eurofighter Typhoon будет обладать определенным преимуществом в бою.
С этим выводом не согласны российские военные специалисты. Например, военный обозреватель Виктор Литовкин, считающий, что Су-35 более функционален и способен не только бороться с противником в воздухе, но и уничтожать цели на земле и воде, а также поддерживать наступление сухопутных войск.
По боекомплекту Су-35 превосходит Typhoon в полтора раза: 9 и 6,5 тонн соответственно.
Наш истребитель способен обнаружить цель на расстоянии 400 км, а европейский – лишь 300. К тому же, утверждает Виктор Литовкин, Typhoon в отличие от Су-35 не оборудован системой предупреждения о пуске ракет противника. Между тем, эта система дает летчику несколько драгоценных секунд для маневра.
В заключение российский эксперт делает вывод, что именно у Су-35 благодаря лучшей маневренности больше шансов победить Eurofighter Typhoon в воздушном бою.
topwar.ru
Су-35 против Eurofighter Typhoon: дуэль на виражах
Военный обозреватель Виктор Литовкин сравнил возможности двух самолетов — европейского истребителя Eurofighter Typhoon и отечественного Су-35. Эксперт объяснил, какой из этих бортов может претендовать на господство в небе и почему. По мнению аналитика, эти самолеты могут выполнять разный объем задач.
«Еврофайтер предназначен для решения задач ПВО, для перехвата самолетов противника, что могут нанести ракетно-бомбовые удары. Су-35 многофункционален, самолет способен как бороться с воздушными целями, так и уничтожать цели на земле и на воде, поддерживать наступление сухопутных войск », — напомнил Литовкин.
Отличается и размер боекомплекта, которым располагают самолеты.
«Если на Eurofighter это шесть с половиной тонн, на Су-35 — около 9 тонн боеприпасов, преимущество, в данном случае, за Су-35. Если на Eurofighter это ракеты для борьбы с воздушными целями ,то на Су-35 грузятся ракеты воздух-воздух, воздух-земля и так далее», — рассказал эксперт.
По данным обозревателя, самолеты разнятся и средствами радиолокации.
«У российского истребителя пассивная станция с фазированной антенной решеткой пассивная. Она не излучает радиолучи, а воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter — активная фазированная решетка, она излучает. Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не обнаружит себя, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя », — уверен обозреватель.
Эксперт так же сравнил дистанции, на которых самолеты могут обнаружить цель, — у российского самолета это 400 км, у европейского истребителя не более 300 км. По данным аналитика, на зарубежном истребителе, в отличии от российского, отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника. Именно эта система дает летчику дополнительные несколько секунд, чтобы выполнить маневр, уйти от атаки и спастись.
«Российский истребитель имеет двигатели с управляемым вектором тяги, которые позволяют ему совершать в небе настоящие кульбиты», — убежден эксперт. — Eurofighter — маневренный самолет, безусловно, но как говорят наши летчики, чтобы ему развернуться надо захватить полнеба. Наш Су-35 «танцует» на месте. Есть такая фигура «сухой лист », когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости. И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою», — продолжил Литовкин.
В целом, эксперт убежден, что по своей эффективности, российский многоцелевой истребитель Су-35 превосходит зарубежный Eurofighter Typhoon, — благодаря своей сверхманевренности, у российского истребителя будет больше шансов победить в воздушной дуэли.
tvzvezda.ru
Российский Су-35 против Еврофайтера: кто победит? | Мир | ИноСМИ
Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на плечи европейских авиационных фирм.
Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. «Тайфун» превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель, скорее всего, выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании «Сухой», такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.
Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из Королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от „Фланкера“ (натовская кодификация — прим. перев.) очень положительное, — отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун (Chris Moon). — Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем „Тайфуне“ — это привилегия».
Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, — отметил в своем заявлении для Королевских ВВС майор авиации Ави Арья (Avi Arya). — Важнее всего человек, управляющий машиной».
Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и «Тайфун», имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.
Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря вектору тяги и сводит на нет такие преимущества «Тайфуна» как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика — и от удачи.
За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.
Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью, большой высотой полета за пределами дальности видимости, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях — а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у «Тайфуна» отличная кабина и интерфейс летчик-машина — гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров».
У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем вполне возможно является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков «Тайфуна» — по крайней мере, пока русские не изобретут ей равную.
Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 — это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru