Ту 204 Ред Вингс — схема салона и лучшие места
Авиакомпания Ред Вингс (Red Wings) владеет шестью самолетами модели Ту 204 (Tupolev Tu-204). По большому счету, ни одна авиакомпания России и мира не располагает большим количеством самолетов Ту 204, чем компания Ред Вингс. Ближайший «преследователь», компания Трансаэро, владеет 5 самолетами данной модели.Бортовые номера лайнеров: RA-64017, RA-64020, RA-64043, RA-64046, RA-64049 и RA-64050. Некоторые из самолетов эксплуатируются уже достаточно долгое время. Так, борт RA-64017 совершил свой первый пассажирский рейс в октябре 1996 года.
Помимо Ред Вингса, его эксплуатировали такие компании, как: Perm Airlines, S7 — Siberia Airlines, Aviastar и Orenair (Orenburg Airlines). Самый молодой борт: RA-64050. Совершил первый полет в феврале 2009 года. Был куплен компанией с завода изготовителя, и не эксплуатировался в других авиакомпаниях.
Структура салона самолета – одноклассовая, только экономический класс. Вместимость лайнера составляет 220 пассажиров. Для сравнения модификация Ту 214 компании Трансаэро вмешает только 184 пассажира, так как там есть бизнес-класс. Перейдем к анализу лучших и худших мест в салоне Ту 204 авиакомпании Ред Вингс.Также картину портит наличие туалетов. Фактически, почти половина салона будет проходить мимо ваших кресел. Комфорта это не добавит, а вот шумности – 100%.
Ряд 8 и 27. Возможно, спинки кресла не откидываются из-за аварийного выхода позади ряда. Есть риск весь полет просидеть в одном положении кресла.
Ряд 9 и 28. В ряду остается по два кресла – это удобно для полета в паре. Впереди много пространства для ног, благодаря аварийному выходу. Также никто не откинет спинку кресла, так как в 8 ряду спинки не откидываются. Хорошие места для полета. Единственный момент – по технике безопасности сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, инвалидов и пожилых людей, а также пассажиров с животными.
Ряд 10 и 29, места A и F. Из-за отсутствующих кресел в 9 ряду остается много пространства для ног. Можно растянуться «на полную». Также не помешает спинка кресла соседа. Очень хорошие места, но, как правило, разбираются в первую очередь. Поэтому их сложно забронировать.
Ряд 35, места C и D. Являются крайними к проходу, а так как до туалетов остается немного – здесь будет наблюдаться повышенный трафик пассажиров. Это чревато постоянными контактами с пассажирами, задеваниями локтями и пр.
Ряд 36. Самые не желательные для полета места. Во-первых, спинки кресел из-за перегородки заблокированы и не откидываются. Во-вторых, из-за туалетов здесь очень шумно, постоянно толпится народ, стоит галдеж. Из туалета могут идти неприятные запахи. В-третьих, если есть проблемы с кондиционированием, то духота, как правило, ощущается именно на последних рядах.
Самолет Ту-204: фото, схема салона, характеристики
Самолет Ту-204 был разработан в 1980-1990-х годах на смену своему предшественнику Ту-154, что стало прорывом в советском и российском авиационном судостроении. В линейке моделей данного судна имеется 50 различных вариаций, которые разработаны для пассажирских, грузовых, специальных и VIP-перевозок. Каждая новая версия самолета использовала наработки и удачные конструкторские решения уже имеющихся модификаций, сочетая различные варианты самолета с конечной целью его использования.
Основные модификации Ту-204 и их отличия от оригинала
- Ту-204 100 — большая на 10 тонн взлетная масса.
- Ту-204 200 — большее число баков топлива, что увеличивает расстояние полета.
- Ту-204 100Е — кабина оснащена англоязычным оборудованием, улучшенные двигатели.
- Ту-204 100В — дальнейшие улучшения технического оснащения предыдущей модели.
- Ту-204 100В-04 — в этой модификации учтены международные требования по уровню шума.
- Ту-204 120 — в этой модели появилась зарубежная авионика и новые двигатели из Англии. Модель была продана в Египет в количестве пяти единиц.
- Ту-204 300 — в этой вариации укорочен фюзеляж, что сокращает число пассажиров. Расстояние полета увеличено. Модель отвечает всем международным стандартам.
- Ту-204 300А — модель была специально разработана для административных рейсов с целью увеличения расстояния полета.
- Ту-214 — успешная модификация самолета с большей взлетной и коммерческой массой.
- Ту-204СМ — наиболее удачная вариация оригинальной модели. В ней полностью пересмотрены технические характеристики с использованием предыдущих удачных модификаций. Эта модель может конкурировать с титанами западного производства, такими как Боинг.
Кроме пассажирских моделей имеются грузовые версии Ту-204, а также планируемые версии самолета, выпуск которых ожидается в ближайшие годы.
Этапы создания самолетов Ту-204
Задумка о создании новой модели пассажирских самолетов зародилась еще в СССР 1970-х годов.
Первоначально его конструкция и техническое оснащение должны были походить на самолеты Ту-134 и 136. Однако, с течением времени возникающие нюансы сделали его подобным зарубежным аналогам.
Модель первоначального трёхдвигательного варианта Ту-204
Возникали споры по количеству двигателей. Изначальные два двигателя планировали заменить на три, но в 1980-х было окончательно решено внести в конструкцию два двигателя и закрепить их на пилонах крыльев, что было качественно новым решением для советского самолетостроения.
В 1987 полным ходом шла подготовка к производству Ту-204.
Через год был выпущен пробный экземпляр самолета. Год спустя, был совершен первый полет Ту-204. К окончанию 1993 года все испытания пригодности модели были успешно пройдены. В 1995 году самолет Ту-204 получил все необходимые сертификаты о его допуске к авиаперевозкам. С 1990 года началось серийное изготовление машин данной модификации.
Общая характеристика Ту-204
Характеристики Ту-204 отражают его современность и надежность.
Самолеты этой категории соответствуют международным стандартам по уровню шума, загрязнения воздуха и безопасности. В связи с этим модели Ту-204 беспрепятственно вылетают в рейсы в Евросоюз, страны Азии и Америки.
Самолет Ту-204, фото которого можно сравнить с его изображениями его предшественников, отличается от них расположением двигателей и массивностью конструкции. Его сильной стороной является способность совершения перелета и посадки с обоими вышедшими со строя двигателями.
В конструкции самолета используются легкие и прочные композитные материалы и алюминиевые сплавы, а форма крыльев и вместительный бензобак, расположенный в оперении судна, значительно улучшают его маневренность.
В Ту-204 впервые в России появилась система дистанционного управления, позволяющая совершить посадку в условиях низкой видимости, что сокращает риск аварий.
Кабина Ту-204 оснащена по последнему слову техники, чтобы максимально уменьшить давление на пилотов самолета. На приборной панели установлено 6 экранов, с помощью которых пилоты полностью контролируют состояние всего самолета при поддержке спутниковой связи.
Кабина экипажа
Крылья и шасси Ту-204 выполнены по особой технологии, упрощающей полет и посадку воздушного судна.
Самолет оснащен современной системой подачи воздуха внутрь салона, вырабатываемого непосредственно из компрессоров судна. Температура воздуха автоматически поддерживается на заданном уровне.
Гидравлика модели состоит из насосов, приводимых в действие двигателем. На случай поломки имеются дополнительные насосы.
Вероятность аварийной ситуации вследствие обледенения двигателей и их компонентов, а также лобового стекла кабины пилотов исключена в силу ряда технических улучшений. Этот факт был подтвержден рядом испытаний, в том числе и под эгидой международных экспертных комиссий.
Востребованность самолетов Ту-204
Проектирование качественно новой модели самолетов на смену Ту-154 длилось не одно десятилетие.
К разработкам были подключены ведущие советские, а после — российские и зарубежные эксперты в области конструирования авиатехники. Результат превзошел все ожидания: получившаяся модель отвечает всем международным стандартам, имеет выгодную конструкцию и является экономичной.
Ожидаемый спрос на Ту-204 в соответствии с этим был высоким, на модель возлагались большие надежды. Предполагалось, что этот самолет полностью вытеснит своих устаревших предшественников и положит начало качественно новому уровню гражданской авиации.
Тем не менее, самолеты этой модели не оправдали возлагаемых на них надежд. В первую очередь, этому препятствовала высокая стоимость самолета Ту-204. Он более чем в два раза дороже, чем Ту-154.
В годы выпуска, которые пришлись на 90-е, необходимости и возможностей для приобретения больших партий этой модели попросту не было. Число рейсов стремительно сокращалось, а финансовые проблемы препятствовали покупке новых моделей самолетов. Есть основания полагать, что неудачный период выпуска этой модели в дальнейшем затормозил ее популяризацию и востребованность на рынке.
На сегодняшний день число выпущенных экземпляров Ту-204 составляет 40 единиц.
Некоторые из них были проданы за рубеж. В современной российской авиации, как ни странно, авиакомпании предпочитают закупать не новые Боинги для обновления и пополнения парка авиатехники. Поэтому многочисленные хвалебные отзывы самолету Ту-204 не помогли занять лидирующую позицию на рынке.
Наибольшим числом самолетов Ту-204 обладает авиакомпания Ред Вингс.
В ее парке авиатехники насчитывается шесть единиц данной модели. У Трансаэро во владении пять самолетов этой марки. Также Ту-204 можно было встретить на рейсах Пермских авиалиний, S7-Siberia Airlines, Aviastar и Orenair.
Затрудняет положение Ту-204 отсутствие большого количества произведенных машин. Именно это делает рентабельным производство, но заказов на Ту-204 немного. Некоторые компании, планирующие закупить эти машины, впоследствии обанкротились. Тем не менее, государство стремится поддерживать производство этой модели. Так, две единицы техники были заказаны Почтой России.
Плюсом Ту-204 является численность экипажа всего в 2 человека, что повышает его экономическую эффективность.
Расположение мест в самолете Ту-204
Фото салона Ту-204 отражает его удобство и достаточное количества пространства для комфортного перелета.
Однако, для того чтобы выбрать подходящие места, его недостаточно. В этом путешественникам поможет схема салона самолета Ту-204.
Схема салона Ту-204 Ред Вингс характеризуется наличием в нем только одного вида класса — эконома.
Всего борт вмещает 220 пассажиров. Тем не менее, места в различных частях самолета отличаются по уровню комфорта и свободного пространства. Условно все зоны можно разделить на несколько видов.
Удобные места
Места в первом ряду традиционно считаются хорошими, благодаря отсутствию спереди других пассажиров.
Но при этом пространство между сиденьями и перегородкой ограничено, что затруднит полет для высоких людей.
9 и 28 ряд имеют преимущество в виде только двух сидений, что обрадует летящих парами пассажиров. Спереди много места, чтобы вытянуть ноги. Однако для размещения на этих посадочных местах есть серьезные ограничения: из-за непосредственной близости к аварийному выходу туда не посадят беременных женщин, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми. Это правило продиктовано техникой безопасности, так как в случае аварийной ситуации возле экстренного выхода должны находиться взрослые и здоровые люди. Поэтому если вы не проходите по одному из вышеперечисленных пунктов, вас пересадят.
За 9 и 28 рядом по краям расположены места 10A, F и 29 A, F. Перед ними нет кресел, поэтому места для ног более чем достаточно. Эти места не имеют ограничений, поэтому опытные пассажиры раскупают их быстрее всего.
Места с определенными неудобствами
В рядах под номером 8 и 27 нет возможности изменить положение спинки кресла в силу нахождения сзади аварийного выхода.
Это может создать определенный дискомфорт для тех, кто не может долго сидеть в одном положении и людей, страдающих от болей в спине.
В 35 ряду по краям к проходу расположены места C и D. Возможные неудобства создает близость туалетов, из-за которой мимо пассажиров этих мест постоянно проходит большое количество людей, которые могут задевать сидящих.
Плохие места
В хвосте самолета располагаются самые неудобные места салона.
Кресла на этих местах не меняют положения спинок, а непосредственная близость туалетов не только несет риск неприятного запаха, но и повышает концентрацию пассажиров рядом, из-за чего шум на этих местах мешает спокойному полету.
Обычные места
Остальные места обладают стандартным набором характеристик.
Здесь, как и в вышеперечисленных пунктах, многое зависит, в том числе, от соседей по ряду. На любом посадочном месте можно совершить комфортный перелет и наоборот.
Кроме представленных выше категорий сидений, места можно подразделить на категории, выбор которых обусловлен индивидуальными потребностями каждого человека. Так, место у иллюминатора скрасит перелет для любителей смотреть в окно и наслаждаться видом облаков, но может стать невыносимым для людей с аэрофобией. Также при необходимости часто отлучаться в уборную такие места создадут дискомфорт, как для самого пассажира, так и для его соседа. Свет от иллюминаторов потревожит сон любителей спать в темноте.
Места у прохода удобны для того, кто хочет часто вставать и перемещаться по салону, не потревожив сидящего рядом.
При посадке с прохода быстрее можно выбраться к выходу. Достоинство этих мест также заключается в отсутствии соседа с одной стороны. Однако, проходящие мимо пассажиры и стюардессы могут нечаянно задевать сидящих в проходе и мешать им.
В середине удобно сидеть тем, кто не хочет видеть иллюминатор и сидеть у самого прохода. Минусами будет наличие пассажиров по обеим сторонам и необходимость вставать, чтобы позволить сидящим у окна выйти.
Выбор нужного места в самолете Ту-204
Чтобы полет принес минимум неудобств, следует заранее озаботиться о предпочтениях в выборе посадочного места.
Схему самолета можно визуально рассмотреть на сайте авиакомпании. При учете вышеизложенных рекомендаций, достоинств и недостатков каждой посадочной зоны салона, вы можете выбрать нужное вам место из имеющихся в наличии.
Это удобно сделать при онлайн-регистрации или непосредственно в аэропорту на регистрации полета. Работники аэропорта обязаны бесплатно предоставлять информацию о расположении мест в салоне и информировать о наличии незанятых мест.
Если место по каким-либо причинам не устраивает вас, вы можете попросить персонал самолета о пересадке при условии наличия свободных сидений.
Обратите внимание на расположение вашего сидения у иллюминатора относительно сторон света. Так вы не будете ослеплены ярким солнцем и сможете комфортно наблюдать за полетом из окошка иллюминатора.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Самолет «Ту-204»: схема салона
Авиаперевозки пассажиров становятся все более популярными. Воздушные путешественники пользуются услугами множества авиакомпаний, которые, в свою очередь, эксплуатируют как отечественные, так и зарубежные судна. Некоторые из них являются наиболее популярными, зарекомендовавшими себя за время эксплуатации и комфортабельными. Об одном из таких лайнеров мы поговорим в этой статье, в частности, о расположении мест внутри него. Самолет «Ту-204», схема салона которого представлена ниже, имеет в данном случае идентификационный индекс 300. В статье изображены два варианта компоновки.
«Ту-204» — популярный отечественный авиалайнер
«Ту-204» – это самолет средней дальности. Производят его на ОКБ имени А. Н. Туполева. Самолет был создан с целью встать на замену «Ту-154».
Габариты самолета: длина — 46,2 метра, размах крыла – 42 метра, высота – 13,8 метров. Масса пустого лайнера составляет 59 тонн, максимально нагруженного – 94,6 тонн. Крейсерская скорость достигает 830 км/ч. Предназначен для эксплуатации на воздушных трассах, имеющих протяженность до 3.500 км. Максимальное количество пассажиров, которое может вместить базовая версия лайнера, составило 210 человек. Экипаж – 3 человека.
Качество и надежность
Производится машина с 1990 года в Ульяновске, позже стали выпускать и в Казани. Самолеты семейства «Ту-204» соответствуют современным требованиям по безопасности, выбросу вредных веществ и шуму. К тому же машина входит в небольшое число тех самолетов, которые имеют возможность безопасно завершать полет при всех неработающих двигателях.
По мнению специалистов, «Ту-204» обладает высокими эксплуатационными качествами. Если брать в расчет основные показатели, то это воздушное судно не уступает таким признанным лайнерам, как «Боинг» и «Эйрбас». К тому же для отечественных эксплуатантов их использование получается выгоднее. Лайнер в настоящее время используется несколькими авиакомпаниями.
Модификации и пассажировместимость
Со временем у «Ту-204» появилось множество различных модификаций. Они отличаются летными характеристиками, силовыми установками, габаритами и бортовой электроникой. Например, модификация «Ту-204-100», в сравнении с базовой моделью, обладает большей грузоподъемностью. Дальность полета заявлена как 4,6 тысяч км, взлетный вес — 103 тонны, количество пассажирских мест — от 176 до 194 кресел.
Также отметим другую модификацию, которую еще называют «двухсотка» («Ту-214»). Она имеет дополнительные топливные баки.
Вот список некоторых модификаций «Ту-204»:
- 100 вмещает до 210 пассажиров в одноклассной компоновке, иначе называют туристским вариантом;
- 100Е — до 176-194 пассажиров;
- 100В, а также 120 и 200 — максимально возможное количество пассажиров — 210;
- 300 — вместимость салона составляет 142-156 пассажиров.
- 300А — максимальное количество пассажиров — 26. Относится к самолетам vip-класса;
- модификация СМ — 166-215 пассажиров.
Рассмотрим компоновку внутри авиалайнера на примерах представленных модификаций. Типовая у «Ту-204» схема салона. «Трансаэро» использует данную модель для перевозок пассажиров.
«Ту-204» представляет собой версию 100Е. Этот вариант характерен тем, что имеет англоязычную кабину экипажа. Крейсерская высота полета равна чуть более 11 километров. Дальность полета — 4600 метров.
Модернизированный «Ту-204-100», схема салона которого была показана на фотографии, имеет 172 пассажирских мест при наличии двух классов.
Салон
Комфорту в салоне уделено большое внимание, так как изначально лайнер создавался для перелетов на внутренних и международных авиалиниях. Отмечается высокий уровень эргономики кресел, в целом салон хорошо продуман и имеет отличное оформление.
Во время дальних перелетов для пассажиров созданы все необходимые условия для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Система освещения дает ненавязчивую, но в то же время эффектную подсветку. В спинку переднего кресла встроен дисплей развлекательного видеоцентра, который доступен для пассажиров.
Самолет «Ту-204»: схема салона
В бизнес-классе простора ощущается больше, но это не означает, что в эконом-классе мало места. Как отмечают пассажиры, он также обеспечивает приемлемый уровень комфорта, который соответствует мировым стандартам авиаперевозок. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме «2-2» (ширина прохода не менее 81 см), остальная часть салона — туристический класс, или иначе эконом (схема «3-3»).
Смешанный вариант, где присутствует как бизнес-класс, так и экономический, вмещает 172 человека. Из них на первую зону приходится 12 пассажиров, остальные размещены в эконом. Одноклассный вариант имеет максимальное наполнение в составе 190 человек. Имеется усовершенствованная версия «Ту-204-214», схема салона которого показывает, как расположены места в этой модификации лайнера.
Он отличается от базовой версии повышенной дальностью полета и увеличенной взлетной массой.
Самолет «Ту-214» («Ту-204-200») имеет двухклассную компоновку. Большинство мест в салоне относится к эконом-классу (174), а в пространстве бизнес-класса могут разместиться до 8 человек. Считается, что наилучшими местами, которые относятся к первому варианту размещения, являются те, которые находятся в 10, а также 16 ряду (места A, B, C, F). Также можно отнести к комфортным места А и F, относящиеся к 32 ряду. Но данные сведения не стоит воспринимать непременно как руководство к действию при выборе билетов. Это лишь мнение, основанное на некоторых параметрах, которые и предоставляют высокий уровень комфортности.
Так, в 10 ряду для пассажиров имеется больше свободного места за счет наличия ширмы. Кроме этого, на вас не будут откидывать спереди спинку кресла, а раздача еды начинается именно с этих рядов. Места 16 и 32 ряда не имеют рядом впереди стоящих кресел, а значит, появляется больше свободного пространства. Тем, кто летит вдвоем, будет комфортно находиться в 15 ряду, так как здесь не три места, как во всем остальном салоне, а лишь два.
Самыми неблагоприятными местами, опять-таки отталкиваясь от ряда параметров, оказываются места, расположенные в 14, 29 и 41 рядах. Это заключение основывается на том, что кресла находятся неподалеку от уборных. Также спинки сидений имеют ограничение в движении, то есть их не получится откинуть так, как хочется. Туалетные комнаты в эконом-классе расположены по центру салона (их два), а также в хвостовой части (одна).
Преимущественно, исходя из отзывов пассажиров, лучшими местами являются те, которые находятся у иллюминатора и в начальных рядах эконом-класса. Бизнес-класс в отдельности не рассматриваем, так как в этой зоне все места максимально комфортабельные. Однако и здесь существуют некоторые рекомендации: лучше брать билеты на передние сиденья, так как шум из соседнего салона будет меньше слышен. С точки зрения безопасности, лучше брать место в хвосте самолета.
Заключение
В статье рассмотрен авиалайнер «Ту-204», схема салона которого была представлена в разных вариантах. Что же касается самого воздушного судна, то стоит отметить, что даже на сегодняшнее время по ряду причин его потенциал до сих пор еще полностью не раскрыт. Лайнер производителя ПАО «Туполев», безусловно, достоин внимания.
Самолет этой марки успешно эксплуатируется, например, такими авиакомпаниями, как «Аэрофлот», «Трансевропейские авиалинии», «Сибирь». Отзывы пассажиров о комфортабельности лайнера, как правило, положительные, и каких-либо нареканий в большинстве случаев не имеется.
fb.ru
нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Ту-204 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.
Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.
На различные варианты Ту-204 получено более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним. Самолеты семейства Ту-204 отвечают всем современным требованиям по безопасности, шуму на местности и выбросу вредных веществ. Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-204 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений допущены к полетам в страны ЕС, а также выполняют регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки.
С начала серийного производства (1990) изготовлено 81 самолет Ту-204 различных модификаций. На январь 2017 года в эксплуатации находилось 43 самолета семейства Ту-204.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Ту-204. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Расшифровка обозначений схемы салона Ту-204
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Ту-204 авиакомпании «Red Wing»
Салон самолета авиакомпании «Ред Вингс» имеет только одноклассовую компоновку экономического класса. Лайнер вмещает 220 пассажиров.
- Ряд 1. Неплохие места для полета. Спереди нет ряда кресел, поэтому никто не откинет на вас спинку кресла. Однако расстояние до перегородки в первом ряду небольшое. Коленки поместятся, но вот вытянуть ноги не получится. Пассажирам с высоким ростом лучше выбрать стандартное место в другом ряду. Наличие туалетов за перегородкой не добавит комфорта: частое движение пассажиров и дополнительный шум обеспечен.
- 2-7 ряды. Стандартные места. После приземления можно быстро выйти из самолета. Раздача еды начинается с носовой части, поэтому пассажиры первых рядов получают обед раньше других.
- Ряд 8 и 27. Спинки кресла имеют ограниченный угол наклона из-за аварийного выхода позади ряда.
- Ряд 9 и 28. В ряду остается по два кресла — это удобно для полета в паре. Впереди много пространства для ног, благодаря аварийному выходу. Также никто не откинет спинку кресла, так как в 8 ряду спинки не откидываются. Хорошие места для полета. Единственный момент — по технике безопасности сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, инвалидов, беременных женщин, пожилых людей, иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком, а также пассажиров с животными.
- Ряд 10 и 29, места A и F. Из-за отсутствующих кресел в 9 ряду остается много пространства для ног, поэтому можно с удобством вытянуть ноги. Очень хорошие места, но, как правило, разбираются в первую очередь. Поэтому их сложно забронировать.
- 13-23 ряды. Ряды, расположенные над крыльями, имеют преимущество — меньше болтает.
- 29-35 ряды. Стандартные места. Следует учесть, что в хвостовой части шумно из-за близости двигателей, а также на этих рядах больше болтает.
- Ряд 35, места C и D. Являются крайними к проходу, и близкими к туалетам, поэтому часто передвигающие пассажиры, навряд ли, добавят комфорта.
- Ряд 36. Самые не желательные для полета места. Во-первых, спинки кресел из-за перегородки заблокированы и не откидываются. Во-вторых, из-за туалетов здесь очень шумно, постоянно толпится народ, стоит галдеж. Из туалета могут идти неприятные запахи. В-третьих, если есть проблемы с кондиционированием, то духота, как правило, ощущается именно на последних рядах.После посадки придется долго ожидать выход из самолета.
Лучшие места
- 1 ряд;
- 9 и 8 ряд, места 28 D,E;
- 10 и 29 ряд, места A, F.
Плохие места
- 8 и 27 ряды;
- 35 ряд, места C, D;
- 36 ряд.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 860 км/ч
- Крейсерская скорость: 850 км/ч
- Практическая дальность полета: 3700 км
- Вместимость лайнера: эконом класс — 220 пассажиров, эконом/ бизнес — 160 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 168 пассажиров, экипаж — 2,3 человека
Интересные факты
- После окончательной сборки готовый самолет Ту-204 транспортируют на летно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.
- Пассажирский самолет Ту-204 является одним из немногих самолетов, которому на практике пришлось подтвердить возможность безопасного завершения полета со всеми неработающими двигателями. 14 января 2002 года самолет Ту-204-100, принадлежавший авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт-Новосибирск, в сложных метеорологических условиях выработал весь запас топлива за 17 километров до аэропорта Омска, где он сумел совершить успешную посадку с двумя неработающими на тот момент двигателями. При этом никто из пассажиров воздушного судна не пострадал, а сам самолет вскоре снова был возвращен в эксплуатацию.
- Крыло и оперение самолета Ту-204/214 мало подвержены нарастанию льда и не оснащены противообледенительной системой. Среди всех современных магистральных самолетов Ту-204 является единственной машиной, крыло которого не требует наличия противообледенительной системы. В результате проведения испытаний была подтверждена абсолютная безопасность совершения полетов на Ту-204 без подобной системы на несущих поверхностях, были получены европейские и российские сертификаты.
www.biletik.aero
Ту-204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы
Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер разработанный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер предназначен для осуществления пассажирских рейсов средней протяженности. Ту-204 был выпущен в качестве замены устаревшего самолета средней дальности Ту-154. По своим основным характеристикам Ту-204 подобен Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757.
По изначальному проекту самолет планировалось оснастить тремя реактивными двигателями Д90. Но в дальнейшем проект был переработан и прототип самолета получил два двигателя подвешенных на пилонах под крыльями самолета. Для конструкторского бюро Туполева такая схема компоновки двигателей использовалась впервые. При проектировании самолета широко использовалось применение композитных материалов на основе стеклоуглепластиков.
Итак, самолет Ту-204 представляет собой пассажирский самолет, который производит среднемагистральные полеты. Разработка данной модели началась в 1973 году. Было разработано и пересмотрено множество возможных моделей и вариантов новой воздушной машины. Расчеты велись в конструкторском бюро Туполева, где параллельно шла разработка и других моделей самолета.
История создания среднемагистрального самолета Ту-204
Главным конструктором, который занимался разработкой нового пассажирского лайнера, был назначен Л.Л. Селяков. По первоначальной версии планировалось создать самолет, который будет иметь 2 двигателя, и в основном новая модель очень сильно должна была быть очень похожей на Ту-134. Также много конструкторских решений было позаимствовано с уже проектируемого Ту-136.
Уже в средине 70-х самолет становился все более похожим на американские аналоги, такие как MD-10 и L-1011. В проектной модели продумывались большие багажные отделения, в которых можно было бы перевозить контейнеры. Из-за этого агрегат становился двухпалубным, и пришлось менять планировку фюзеляжа. Это новшество дало возможность менять соотношение заполнения самолета грузом и пассажирами.
В августе 81-го года правительство поставило задачу создания трехмоторного самолета, в котором должны использоваться двигатели Д-90, которые на то время были самыми прогрессивными и экономичными. Но после создания проектного макета самолета применения ему не нашлось, именно поэтому было принято решение к возврату к двухдвигательной модели. Двигатели планировалось подвешивать на пилонах крыльев. Этот проект пассажирского самолета был полностью пересмотрен и был положен в основу создания Ту-204.
В 1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 88 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 89 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года. Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 90 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности. Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.
Описание пассажирского авиалайнера Ту-204
При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.
При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.
Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.
В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.
Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.
Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.
Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.
На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.
Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.
Положение Ту-204 на сегодняшний день
До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.
Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.
Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.
По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.
Ту-204 фото
Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.
В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.
На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».
Салон ТУ-204 фото салона
Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.
Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.
Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.
Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»
Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.
Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.
В 2005 году начал эксплуатировался укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.
Ту-204 схема салона
На сегодняшний день произведено немного больше чем семьдесят самолетов Ту-204 различных модификаций.
Характеристики Ту-204-100 (базовая версия):
Годы производства: 1990 год — наше время.
Длина: 46,14 м.
Высота: 13,88 м.
Размах крыльев: 41,8 м.
Площадь крыла: 184,17 м2
Ширина фюзеляжа: 3,8 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч.
Максимальная скорость: 860 км/ч
Дальность полета: 6800 км
Потолок: 12200 м
Число пассажирских мест: 210 мест
Экипаж: 3 человека
Ту-204. Галерея.
Ту-204. Видео.
Посмотреть все самолёты…
Ту-134 – TU-134
Ту-154 – TU-154
Ту-214 – TU-214
Ту-334 – TU-334
avia.pro
Самолет ТУ-204. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
ТУ-204 – среднемагистральный самолет отечественного производства, разработанный в КБ Туполева.
Разработка ТУ-204 началась в 1982 году, после указа совета министров СССР о создании современного самолета, способного конкурировать с западными аналогами. Также планировалось, что новый лайнер заменит устаревающий ТУ-154.
Первый полет ТУ-204 совершил 2 января 1989 года. После ряда испытаний, самолет подвергся тщательным доработкам. Особое внимание было уделено совершенствованию новых цифровых систем.
ТУ-204 был официально сертифицирован в 1994 году, а первый коммерческий рейс самолета состоялся в 1996 году.
Салон ТУ-204 оборудован вместительными багажными полками, мягким комфортным освещением и современной системой кондиционирования. Интерьер салона ни в чём не уступает западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+3.
ТУ-204 может перевезти до 210 пассажиров на расстояние до 6,890 км.
Существует несколько пассажирских версий ТУ-204, все они отличаются друг от друга вместимостью и дальностью полета (см. технические характеристики). Также, на базе лайнера были созданы грузовые, военные и правительственные модификации.
Основными конкурентами самолета являются: Airbus A321, Boeing 737-900, Boeing 757-200.
Схема салона ТУ-204:
Технические характеристики:
Код ICAO: T204
Экипаж: 3 человека, 2 человека (ТУ-204СМ)
Длина: 46,14 м, 40,19 м (ТУ-204-300), 46,14 м (ТУ-204СМ)
Размах крыла: 41,8 м
Максимальная вместимость: 164 (ТУ204-300), 210-215 (ТУ204СМ)
Максимальный взлётный вес: 88,000 – 93,000 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 830-850 км/ч (0,88 – 0,95 М)
Дальность полёта: 3,940 – 5,920 км (в зависимости от модели)
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
схема салона, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru
Несмотря на изрядно упущенное время, пассажирский самолет Ту-204, по мнению специалистов, обладает неплохим эксплуатационным и экспортным потенциалом. По основным показателям он не уступает лидирующим в плане коммерческой успешности иностранным аналогам фирм «Боинг» и «Эйрбас» (в первую очередь это касается последней из более чем двадцати модификаций, «трехсотки») и имеет важное для отечественных эксплуатантов конкурентное преимущество в виде более доступной цены. Проект Ту-204 рождался в тяжелое время и долго доводился, но сегодня успешно используется несколькими авиакомпаниями.
Начало проекта
Разработка проекта нового лайнера была инициирована министром И. С. Силаевым в 1982 году, а годом раньше в правительственном постановлении в целом была сформулирована основная задача, поставленная перед КБ им. А. Н. Туполева. Этот пассажирский самолет, заранее получивший название Ту-204, должен был отвечать перспективным требованиям воздушных перевозчиков международного класса, а следовательно, и быть похожим внешне на иностранные образцы, обозначавшие главный тренд развития авиационной техники. Сходные характеристики предусматривают тождественные подходы к их достижению. Так вышло и с Ту-204. Схема моноплана с низкорасположенным длинным стреловидным крылом и подвешенными к нему на пилонах двумя двигателями нетипична для туполевцев, она в данном случае применялась ими впервые. Это не означает, что имел место плагиат (собственно, «Боинг» и «Эйрбас» тоже очень похожи компоновкой). Однако в конструкции с самого начала предусматривались многие технологические новшества.
Конструктивные новации
Проектанты впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой удалось быстро и качественно произвести расчеты силовых элементов планера на напряжения, деформации и частоты колебаний. В конструкции применены многие революционные на тот момент композитно-полимерные материалы, бесшовная обшивка и другие интересные подходы, значительно улучшавшие аэродинамику фюзеляжа и плоскостей. Совершенно новые технологии для отечественного авиастроения были впервые внедрены именно на Ту-204. Это касается электродистанционной системы управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателей, блоков цифровых вычислителей и многих других новшеств, не использовавшихся на предыдущих поколениях лайнеров.
Вместе с тем, большое значение конструкторы предъявляли к надежности. На случай отказа предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления самолетом.
Модификации
Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами. Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес — 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки. Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) — он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.
Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.
Общий комфорт
Изначально самолет создавался для эксплуатации на внутренних и международных линиях, поэтому комфорту уделялось много внимания. Интерьер и компоновка продуманы хорошо, кресла в эргономическом отношении безупречны (даже в салоне эконом класса), созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов, в том числе за счет лучшего бытового, санитарного и кухонного оборудования. Согласно отзывам, высокой оценки заслуживает система освещения, смонтированная таким образом, чтобы создавать ненавязчивую, но эффективную подсветку. К услугам каждого пассажира индивидуальный развлекательный видеоцентр, встроенный в спинку переднего кресла.
Расположение кресел
Разнообразие модификаций предполагает различную внутреннюю компоновку, а также разное число перевозимых пассажиров для всех вариантов самолета Ту-204. Салон базовой модели рассчитывался на 210 человек, Ту-204-100 вмещает от 176 до 194 кресел, а Ту-204-300 имеет 157 мест. Простора, конечно, больше в бизнес-салоне. Но эконом-класс, по словам путешественников, тоже обеспечивает приемлемый уровень комфорта, соответствующий мировым стандартам авиаперевозок, к которым стремились создатели Ту-204. Схема салона описывается формулой «3 – 3» (туристический) и «2 – 2» в бизнес-классе при ширине прохода не менее 81 см. При индивидуальном заказе возможна любая компоновка.
Замечания и жалобы
Ранние модификации страдали серьезным недостатком, обусловленным низким качеством утепляющего слоя (кстати, закупавшегося за границей). Во время полета происходила конденсация влаги, которая затем оттаивала и обильно выпадала на головы пассажиров подобно небольшому дождю. В настоящее время, как свидетельствуют отзывы, эта проблема полностью устранена.
Несмотря на то что самолет Ту-204 имеет все сертификаты для совершения международных рейсов, в том числе касающиеся уровня шума, были нарекания и на слишком громкую работу системы кондиционирования, что было бы не так заметно, если бы двигатели работали не так тихо. Другие замечания к удобству если и были, то носили субъективный характер. Низкое расположение мотогондол под крылом делает более комфортным полет на Ту-204. Места пассажиров расположены в более высокой плоскости, поэтому, по словам клиентов, шум ощущается в меньшей степени.
Коммерческие перспективы
К сожалению, время, когда формировался самолетный парк отечественных авиакомпаний, оказалось очень трудным для российского авиастроения, переживавшего кризис, вызванный распадом СССР. В девяностые годы на рынок воздушных перевозок активно продвигался западный «секонд-хенд», более дешевый и достаточно выгодный в эксплуатации. Сейчас ситуация изменилась и улучшилась, но упущенные возможности всегда труднее вернуть, чем завоевать. По всем показателям доведенная туполевская машина Ту-204 (а она продолжает совершенствоваться) ни в чем не уступает западным аналогам. Она имеет экономные малошумные двигатели, мощный и выносливый планер. «Трехсотка» может совершать межконтинентальные перелеты. Есть основания полагать, что российские и зарубежные авиакомпании начнут более активно заказывать самолеты Ту-204. Схема салона и условия комфорта соответствуют самым строгим международным стандартам, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пассажиров. На настоящее время эксплуатируется 42 машины этого типа.
www.syl.ru