Внутри танка Т-34: фото и видео
Танк Т 34, взятый на вооружение в начале сороковых годов, во многом являлся инновационной конструкцией, однако сочетал в себе не только новейшие технические разработки, но и вынужденные решения. В самых первых моделях использовалась устаревшая коробка передач, из за которой в кабине постоянно стоял сильный грохот, что мешало работе переговорного устройства.
Внутри танка было два места – для командира и заряжающего. При этом командир исполнял функции наводчика. Из-за сильного шума все общение членов экипажа происходило жестами. Например, кулак означал, что нужно заряжать бронебойный снаряд, ладонь – осколочный снаряд.
Были и другие сложности в управлении танком. Переключение передачи требовало от водителя приложить огромные усилия. Часто переключение требовала сил всего экипажа, а не только механика-водителя. Она переключалась с большим трудом и с задержкой во времени.
Внутри танка использовалось переговорное устройство ТПУ-З-БИС-Ф. Оно включало в себя аппарат установки контакта с внешними корреспондентами для наводчика, командира, механика-водителя. Также в кабине находилось два огнетушителя, комплект запчастей и различных инструментов. Принадлежности размещались как внутри башни, так и снаружи. Что еще было в комплекте:
- брезент
- трос для буксировки
- ящик с орудийным ЗИП
- 2 запасных трака
- пальцы для траков
- шанцевый инструмент
Водитель размещался на специальном регулируемом кресле. Прямо перед ним в верхнем лобовом броневом листе расположен люк с бронированной крышкой, в который вмонтированы два перископа. Также перед водителем находятся два рычага управления – правый и левый, и кулиса коробки передач. Внизу расположены рукоятка подачи топлива, а также педаль тормоза и педаль главного фрикциона. Щиток с контрольными приборами расположен ниже люка на внутренней части лобового броневого листа.
В более новых моделях Т 34 в башне слева от пушки находится место для наводчика. Получая приказ от командира, он наводит пушку и ведет огонь при помощи электроспуска. В кабине находится перископический прицел ТШ 16 с 4-кратным увеличением, служащий для наблюдения за боем. Пушка наводится на противника при помощи механизма поворота башни.
Видео: танк Т-34 внутри
Место командира в более поздних моделях Т 34 находилось за наводчиком, слева от пушки. Его обязанности – следить за полем боя, давать указания наводчику, работать с радиостанцией и в целом руководить экипажем.
Место заряжающего находилось справа от пушки. В его обязанности входило заряжать пушку по приказу командира, перезаряжать спаренный пулемет и наблюдать за полем боя. Сиденье заряжающего могло использоваться им только вне боевой обстановки – в бою он стоит на крышках ящиков боеукладки. При этом, при повороте пушки он должен передвигаться за казенником и переступать через стреляные гильзы.
Видео: поездка на Т-34
militaryarms.ru
Рассказы об оружии. Танк Т-34-85 снаружи и внутри » Военное обозрение
Да, хронологию пришлось несколько нарушить в показах боевой техники, и после Т-60 должен был стоять Т-34-76, но увы, танк готовили к праздничному мероприятию 9 Мая, потому не получилось пообщаться с ним. Просто заглянули, чтобы сравнить с 85-м, в котором дали возможность поснимать.
Из «тридцатьчетверок», признаюсь, мы вылезали очень задумчивые. Скажем так: максимально задумчивые. В голове между приступами мигрени болталась одна мысль: «И на этом еще и воевали…» Речь шла не о боевых характеристиках, нет. Речь шла о возможности минимально комфортно находиться в танке.
Так вот, в Т-34 ее нет. Совсем.
Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то… взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально.
Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.
Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре. Стоит на десятую долю секунды забыться в тесноте танка, пытаясь впихнуть в кадр хоть что-то, нате… получите и распишитесь.
Т-34-85 в этом плане еще строже. Там пушка побольше, значит, места в башне еще меньше. А на этой технике не просто воевали. А успешно.
О ТТХ в этот раз не будет ни слова. Равно как об истории танка. Смысл повторяться, если и так все все знают?
Танк, как видите, абсолютно рабочий и на ходу.
Сохранен весь инвентарь и ЗИП, и не просто сохранен. Даже пила именно такая, как та, что реально полагалась этому танку.
Собственно, на башню. Там есть небольшой сюрприз.
Сложно сказать, что за парень был этот Вася. Явно молодой, человек в возрасте так бы страдать не стал. А пацану — вполне. Вышкрябать на остывающей отливке башни свое имя… А вот как получилось, танк не сгорел в горниле войны. И стоит в Музее отечественной истории в Падиково. А как сложилась жизнь этого Васи, каким он стал Василием…
Панорама с единственного места, откуда внутри танка можно снимать. С места командира. И тут главное отличие от обычного Т-34 — прицел. Такой пошел уже на Т-34-85.
Боекомплект. Часть его. Вообще снаряды напихивались куда только можно, также как диски к пулеметам. По принципу «много не бывает».
Вид с места командира на его оптику. Если обмотаться вокруг сиденья.
Механизмы ручного управления башней и орудием. В разные цвета — чтобы в бою, в запарке не перепутать. Вообще на удивление, в танке много подсказок и напоминаний.
Вид на казенник 85-мм пушки.
Примерно в этом месте в спокойном состоянии находилась голова стрелка-радиста. Если серьезно, то пулеметчик он. Рация была, как раз с ящика для нее и съемка делалась, но пулемет важнее.
Место механика-водителя. Кажется, что вполне нормально выглядит все. Залезть — можно, а вот назад — цирковая эквилибристика.
В «случае чего» этой паре было весьма непросто выбраться со своих мест. Ладно, нам было непросто, как воевавшим настоящим танкистам — не знаю.
Ну вот как есть: не бит, в родной краске, почти без пробега…
Мехводово хозяйство.
Немного об оптике, которую так всегда критикуют. В следующий раз, когда мы будем работать в этом музее, есть замысел поснимать через оптику. Надо будет только специальный объектив для этого взять, в этот раз не было его. Так что думаю, получится предоставить возможность посмотреть на мир глазами тех, кто в танке.
Перископ.
Командирский прицел, на башенке который.
Вытяжка, обеспечивающая отвод газов после выстрела.
Собственно, все. Очень просто и весьма по-спартански. Нет английской рациональности, нет американского комфорта. Да ничего нет, если так. Но есть нечто такое, неуловимое, что сделало Т-34 одним из лучших танков мира. Простота оружия, что ли… Просто понимаешь, что «Стюарт» — игрушка, комфортная и несерьезная. А Т-34 — реально машина для боя.
topwar.ru
Т-34 (17 фото)
Автор: nlo-mir Технологии 975
Коротенько и наглядно об истории этой машины.
Т-34 образца 1939 года. Один из экземпляров предназначенный для показа Сталину.
Т-34-76 — 1940 года с пушкой Л-11
Т-34-76 1941 года с пушкой Ф-34
Т-34-76 1943 года
Самый первый вариант Т-34-85. Танковая колонна «Димитрий Донской».
Т-34-85 ранних выпусков.
Танк-истребитель Т-34-57
Т-34-57 выпускался двумя небольшими сериями: в 1941 (с пушкой ЗИС-4) и…
Т-34-57 1943 года.
Современная реплика подбитой в битве за Москву машины.
Ну и совсем экзотика связанная с Т-34.
Т-34-100 — советский опытный средний танк.
Забетонированный Т-34. 1943 год.
Танк оказывался неуязвим для Пантер и Тигров на приемлемой дистанции.
Но возросший на 4 тонны вес не позволил реализовать эту интересную идею.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото) » Триникси
Ни для кого не секрет, что советский Т-34 является одним самых известных танков в мире. Впервые эта боевая машина была представлена в 1939 году, но она не была лишена некоторых недостатков. Усовершенствованная версия под названием Т-35-85 вышла в 1944 году, которая уже была оснащена новым орудием и башней, а также некоторыми инновациями, которые позволили танку стать одним из самых высокотехнологичных в классе. Сборка машины проходила вплоть до 1958 года, а ее активное боевое применение завершилось только в 1990-х годах. Советуем вам совершить экскурс в прошлое, чтобы заглянуть внутрь танка Т-34 и узнать о его конструктивных особенностях.Об этом танке было написано множество книг, и столько же – еще будет написано. Не будем повторяться, а просто рассмотрим внутренние объемы танка. Взглянем на условия, в которых танкисты многих стран мира добывали славные победы, и ощущали горечь поражений.
Экипаж машины состоит из 5 человек, а компоновка — классическая: с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме, и отделением управления в передней части корпуса. Приступим!
Механик-водитель
Вид сверху на приборы управления механика-водителя
Вид на отделение управления
«Приборная панель» механика-водителя
Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» — посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.
Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя
Вид на место мехвода через открытый люк
Вид на рычаги управления. На заднем плане — сложенное сидение и рукоять пулемета стрелка-радиста
Стрелок-радист
Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для курсового пулемет ДТ, калибра 7,62-мм
У сидения стрелка-радиста располагался штатный огнетушитель
Оператор радиостанции орудовал устройством 9-РС, которое ранее располагалось в отделении управления, но позже переместилось в башню (с 1944 года – то бишь, с начала производства Т-34-85). Пулемет в лобовом бронелисте – ДТ калибра 7,62 мм. Стрельба осуществлялась с помощью прицела ППУ-8Т. Справа располагался стеллаж с пятью пулеметными магазинами. В полу под сидением стрелка-радиста находится люк для эвакуации обитателей отделения управления.
Несмотря на должность «стрелок-радист», у этого члена экипажа в Т-34-85 радиостанция бела перенесена в башню
Наводчик
Вид глазами наводчика на визир прицела ТШ-16 и казенную часть пушки Д-5Т
Прицельная сетка прицела ТШ-16
Оператор 85-мм орудия ЗИС С-53 (на части машин — Д-5Т) мог опустить пушку на 5 градусов вниз и поднять ее на 22 градуса. Горизонтальная наводка – 360 градусов. Поворот башни осуществлялся вручную, или с помощью электропривода. Для прицеливания использовался прицел ТШ-16 с углом зрения в 16 градусов и четырехкратным приближением. Кроме того, для лучшей осведомленности наводчик мог использовать прибор МК-4 в крыше башни.
Две вращающиеся рукояти, отвечавшие за наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Заряжающий
Общий вид на боевое отделение с места заряжающего. В крыше башни виден наблюдательный прибор МК-4. Под ним — магазины для спаренного пулемета ДТ
Третий башнер располагался справа от казенной части орудия. На стенке башни крепилась укладка с четырьмя дисками для спаренного пулемета ДТ. Снаряды укладывались в корме башни, и на полу боевого отделения – за спинами стрелка-радиста и механика-водителя. Два выстрела на хомутах крепились вертикально под правой рукой заряжающего. Масса снарядов: от 5,4 килограмм (подкалиберный) – до 9,5 (осколочно-фугасные).
В казенную часть 85-мм орудия заряжающий отправлял снаряды массой до 9,5 килограмм
Справа видна смотровая щель, под которой располагалась запираемая амбразура для стрельбы из личного оружия
Командир
Радиостанция 9-РС располагалась в башне, слева от места командира
Командир располагался за наводчиком и заряжающим. Для обзора поля боя использовался прибор МК-4, который дублировался пятью смотровыми щелями в командирской башенке. Для связи с экипажем использовалось переговорное устройство ТПУ-3-бисФ.
Вид на место командира снизу — вверх. Видна командирская панорама, три из шести смотровых щелей и наблюдательный прибор МК-4
Общий вид на место командира
Как видите, танк Т-34-85 – при всей своей инновационности, имел и обратную сторону – весьма тесные внутренние объемы, и плотную компоновку. Но, вероятно, в период его создания приоритеты были иные – технологичность, простота и скорость производства.
Отсюда
trinixy.ru
Танк т 34 85 фото и описание
Танк т 34 85. фото и описание
Обратимся к немцам кому как не им должно быть известно кто есть кто? Немецкая памятка по ближней противотанковой борьбе «УЖ ТОЧНО ПИСАЛАСЬ НЕ ОТ БАЛДЫ» весьма интересная вещь.
«Ты должен сразу узнавать эти самые важные образцы. Только для того это имеет смысл, что ты сразу узнаешь и их слабости.
Только ты заметишь элегантный с косыми поверхностями, закругленными краями, с 5 катками, постарайся запомнить, что это танк Т 34. Самый опасный.
Танк Т-34-85 производства завода № 183 (УВЗ) с пушкой ЗИС-С-53
Для КВ 1 характерно (оригинал документ здесь не читается)…. когда острые края, небольшие 6 катков, характерная массивная фигура машины. Опасно часто заметно…. сильный КВ 85: на шасси КВ 1. Башня больше, закругленные края,….
Шерман является, это я говорю честно, спереди неопасным, вовсе. Не очень быстрый, также замечай характерные для него 6 катков, круглые края, изящный.
Черчилль мы должны узнавать по множеству маленьких катков, вертикальным поверхностям. Он жалок, несмотря на огромные движущиеся траки гусениц.
Однако, низкие и быстрые машины, которые несут 2 ряда катков, это должно быть Валлентайны: скорости много, силы мало.»
Великие работники Абердинского испытательного полигона США лучше бы проверили беспристрастно свой Шерман, наверное такое описание есть где то, но я не встречал.
Американцы считают нашу броню даже и не броней вовсе, а так, полуброней и дают рекомендации как ее улучшить. Отчего же тогда на ихних Шерманах броня была такой, что даже для средств ближнего боя этот танк не представляет опасности, если верить немецкой памятке? И отчего Гудериан пишет, что русская броня была качественней немецкой?
Россия, зима 1941-42 г.г
Немецкая Памятка по боевым действиям для рот тяжелых танков Тигр (Merkblatt 47a/29 von 20 Mai 1943). Основной задачей в бою для Тигров считалось… уничтожение советских танков Т-34 ! Мало того, экипажам Тигров также предписывалось каждую выведенную из строя тридцатьчетверку по возможности взрывать с помощью зарядов взрывчатки, перевозимых внутри Тигра, чувствуете до чего доходило.
Один из памятников танку, Т 34-85
Почитайте цитаты немецких офицеров и генералов, о сражениях Вермахта они пишут в превосходном тоне и своих антипатий к СССР не скрывают. Но тридцатьчетверки в сравнении с немецкими танками и танками союзников имели такие очевидные преимущества, что не упомянуть о Т 34, а равно как о танк т 34 85 просто невозможно. Ни один другой образец советской боевой техники не удостоился столь пристального внимания немецких мемуаристов, наверное на протяжении всей войны Т-34 был постоянным кошмаром для немцев. Именно благодаря танку Т 34, у немцев и возникла так называемая танкобоязнь.
Курсанты изучают конструкцию танка Т-34, разрезной образец
Одна из величайших побед Красной Армии в Великой Отечественной войне — под Курском была одержана Красной Армией как не парадоксально, в тот момент когда в качественном отношении наши танки уступали немецким, в отличии на начало войны 1941 г (когда танк т 34 доминировал на поле боя, основные потери танков были либо от поломок, либо от неумения экипажа их использования, или просто банально в окружении кончалось горючие, да и тактика применения военным руководством была мягко сказать не отработанной). К лету 1943 года, когда наиболее болезненные конструктивные недостатки Т-34 были устранены, у немцев появились новые танки «Тигр» и «Пантера», заметно превосходившие наши по мощи вооружения и толщине брони. На равных наши средние танки с тяжёлыми биться не могли.
Сопоставительные размеры T-34-85 и ТИГРА
Поэтому в ходе Курской битвы советским танковым частям, как и прежде, приходилось полагаться на свое численное превосходство над противником. Лишь в отдельных случаях, когда «тридцатьчетверкам» удавалось приблизиться к немецким танкам почти вплотную, огонь их пушек становился эффективным. Вражеские танки вели огонь по нашим с дистанции 1500 м, наши же 76-мм танковые пушки могли поразить «тигров» и «пантер» лишь с дистанции 500 — 600 м. Таким образом во время драки немцы имели руки длиннее наших на 1 км. На самом деле всё было намного хуже , на полигоне в Кубинке, трофейный «Тигр» был обстрелян тридцатьчетвёркой, бронебойный трассирующий снаряд пушки Ф-34 не пробил бортовую броню немецкого танка даже с дистанции 200 м! Наиболее же эффективным средством борьбы с новой тяжелой машиной противника оказалась 85-мм зенитная пушка 52К образна 1939 года, которая с дистанции до 1000 м пробивала его 100-мм лобовую броню. Встал вопрос о кардинальной модернизации танка Т-34, были поставлены конкретные задачи по созданию танковых пушек с зенитной баллистикой. К 27 мая 1943 года были выпущены рабочие чертежи пушки Д-5Т-85, спроектированной по типу немецких танк-самоходных пушек и отличавшейся малой массой и небольшой длиной отката.
Танк Т-43 (справа) с установленной 85-мм пушкой Д5-Т-85
В июне первые Д-5Т изготовили в металле. Для установки её в Т-34 требовалось увеличить диаметр башенного погона и установить новую башню. В результате появились башни с диаметром погона в свету 1600 мм, в отличии от ранней 1420 мм. Пушка Д-5Т не во всём устраивала, параллельно велись работы над созданием новой пушки С-53 и С-50. После ряда испытаний, 1 января 1944 года С-53 была принята на вооружение танка Т-34, причем как со штатным (1420 мм), так и расширенным погонами. С-53 выгодно отличалась от аналогов простотой конструкции и надежностью. Танк Т-34-85 с пушкой С-53 был принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО №5020 от 23 января 1944 года. Но выявили существенные дефекты противооткатных устройств пушки С-53, после модернизации орудие получило обозначение ЗИС-С-53.
схема T-34-85
У «тридцатьчетверок» с пушками С-53 и ЗИС-С-53 башня стала трехместной, именно это танк стоит на подавляющем большинстве постаментов памятников героям Великой Отечественной войны. Танк Т-34-85 в основном был идентичен Т-34. Главные отличия были сосредоточены в боевом отделении из-за совершенно другой конструкции башни. В последней размешались три члена экипажа — командир танка, наводчик и заряжающий. В результате ее был устранен основной недостаток — теснота боевою отделения и связанная с ней невозможность полного разделения труда членов экипажа. Но всё таки все возможности по модернизации корпуса и подвески танк Т-34-85 были использованы не полностью. Связано это было с возможностями промышленности. Нельзя , нельзя, было менять в условиях войны отлаженный цикл. Напомню что из всех стран принимавших, участие во Второй мировой войне только Советскому Союзу удалось поставить производство танков на конвейер. А работы по модернизации велись, вот пример. Обратите внимание на размер снаряда для пушки.
Т-44 (1-ой модернизации) с 122-мм пушкой Д-25 Февраль 1944г
Обзорность из танка удалось несколько улучшить за счет применения призматических приборов наблюдения вместо зеркальных и введения нового прицела ТМФД-7. Вертикальные кассеты для снарядов заменили на горизонтальные ящики, обеспечив доступ сразу к нескольким выстрелам. В башне был установлен вытяжной вентилятор.
К сожалению, в полной мере не удалось решить вопрос тесноты боевого отделения. Не очень помогло и внедрение в 1942 году новой башни. Уменьшив наклон ее стенок, удалось добиться несколько большего внутреннею размера по ширине, но башенный погон остался прежним, и разместить в башне третьего танкиста было нельзя. По этой причине не вызвало должного эффекта введение в 1943 году командирской башенки, поскольку командир танка по-прежнему не мог одновременно вести огонь из пушки и пользоваться командирской башенкой. На поле боя она оказывалась бесполезной.
Маленький диаметр башенного погона не позволил разместить в башне Т-34 пушку более крупного калибра. Создалась парадоксальная ситуация: если в начале войны Т-34 зачастую не мог реализовать свое превосходство над немецкими танками в броневой защите, мощи вооружения и подвижности по причине конструктивных недостатков, то появление на поле боя «тигров» и «пантер
toparmy.ru
37 лучших фото Т-34
- Главная страница
- >
- Фото
- >
- Т-34
- Т-34
- Статьи
- Фото
- Видео
Модификации Т-34
Трофейные Т-34
Т-34 против Тигра игра
Т-34 скорость
Смотрите также
- Т-34
- Статьи
Модификации Т-34
Трофейные Т-34
Т-34 против Тигра игра
Т-34 скорость
- Фото Т-34
- Видео Т-34
Поделитесь с друзьями
Выскажите своё мнение
Отправка сообщения
Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail
tanksdb.ru
В Разрезе: Танк Т-34 | FOTOVARKA
Всем доброго времени суток, мы открываем новую рубрику В Разрезе. В который мы постараемся собрать интересные здания, механизмы, организмы и не только и представить их так сказать на изнанку. Посмотреть, что же там внутри… Так же всё это будет сопровождаться, интересными фактами, фото и видео материалами, по изучаемому объекту. В некоторых своих публикация мы будем использовать иллюстрации художника: Стивена Бисти. Так же мы будем рады, активным участникам, и присланным ими материалам, может кто сварит, свой разрез).
И так первая наша публикация будет посвящена знаменитому танку Т-34 в разрезе. И прежде, чем увидеть его в разрезе, мы предлагаем вашему, вниманию небольшой видео ролик, в котором показано, как был найден этот танк, отремонтирован и приведён в жизнеспособное состояние. Так же в ролике присутствуют кадры, хроники Второй Мировой войны, которые просто не могу оставить человека равнодушным.
Думаю, такой душевный ролик у многих мог вызвать желание пересмотреть и знаменитейший фильм о Танке T-34 (4 танкиста и собака). Но у нас не кинозал и мы постепенно будем переходить к самому танку и начнём мы естественно с его характеристик.
T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — Cоветский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.
Известный факт : Т-34 — прямой наследник легкого колесно-гусеничного танка БТ, который, в свою очередь , являлся отечественной версией танка «М. 1940» американского конструктора Джана Уолтера Кристи. Тот в юности был заядлым автогонщиком , и вся страсть к высоким скоростям отразилась и на его танках. В итоге советские «бэтэшки» выглядели удачным решением проблемы «тактической» и «оперативной» подвижности без использования танковых тягачей.
Показ танка М. 1931 У. Кристи, январь 1931 г.Но в Испании, где прошло боевое крещение БТ-5, 13-мм броня оказалась неважной защитой для экипажа, а от огня противотанковых орудий не спасала даже высокая скорость. Наличие бензинового мотора только усугубляло положение дел. Противник достаточно быстро мог перемещать по полю боя или перебрасывать с одного участка фронта на другой легкие мелкокалиберные противотанковые пушки , что позволяло организовать в кратчайшие сроки надежную противотанковую оборону.
В описаниях истории Т-34 иногда утверждается , что он создавался очень медленно, ведь от начала проектных работ и до завершения государственных испытаний прошло целых три года. Но нельзя забывать, в каких условиях рождалась эта машина. К тому же на момент начала проектирования еще не существовало общепринятых требований к будущему танку. В результате через три года появилась боевая машина, лишь отдаленно напоминавшая ту, которая задумывалась изначально.
Отправной точкой:
В истории Т-34 можно считать совещание , которое состоялось 7 мая 1937 г. в Автобронетанковом управлении ( АБТУ) Красной Армии. На нем и приняли решение о начале работ над новым танком на основе опытного харьковского колесно-гусеничного БТ -7 — Б-ИС и ленинградского Т-46-3 (завод NQ174), вооруженного 76-мм пушкой с большим углом возвышения. Исходя из опыта войны в Испании, танк предназначался для ведения боев в условиях города и горной местности.
Танк А-34 на испытаниях в районе Харькова, апрель 1940 г.Сохранились и весьма любопытные высказывания по поводу награждения за создание танка Т-34 конструктора Я. И. Барана:
«Танк Т-34 очень быстро, за какие-нибудь два месяца до начала Великой Отечественной войны завоевал общее признание в армии, поэтому в сентябре 1941 г. семь конструкторов
— основные создатели танка Т-34 были награждены боевыми орденами . Это Морозов, Кучеренко, Матюхин, Таршинов , Молоштанов, Васильев и я (Кошкина в числе награжденных
не было, т. к. тогда посмертно не награждали).
политехнического университета .
Была также награждена группа работников завода, особо Отличившихся при выполнении работ по Т-34. За создание танка Т-34 , в 1942 г. были удостоены Государственной премии Морозов, Кучеренко и Кошкин (посмертно ).
И так мы не много узнали о танке Т-34, его предшественнике и о тех кто был причастен непосредственно к его созданию. Теперь немного ознакомимся с характеристиками, танка Т-34 и его прородителей А-20 и А-32 .
Теперь же предлагаем вам посмотреть ещё одно занимательное видео, с участием танка T-34 под ностальгическую песню Николая Растогуева.
Подкрепившись видом русских берёз, танков и патриотически вдохновляющем голосом Н. Расторгуева, мы можем смело перейти к просмотру иллюстраций Стивена Бисти, посвящённых нашему знаменитому T-34.
Ещё 500 лет назад итальянский изобретатель и художник Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) придумал ужасные боевые машины: покрытые металлической броней, они не знали преград. К началу второй мировой войны, в 1939 г. на вооружении европейских армий было уже множество грозных танков, которые преодолевали на стальных гусеницах любое бездорожье.
Когда советский танк Т-34 впервые появился на полях сражений в 1941 г., он, несомненно, был лучшим в мире. Т-34 обладал высокой маневренностью, мощной пушкой и надежной
броней. К сожалению, экипажи танков Т-34 готовились в спешке, и нередко их отправляли в бой после 72-часовой подготовки.
На этой иллюстрации изображен:
Советский танк Т -34. Экипажу приходилось в нем нелегко. Внутри танка было очень тесно и шумно. Вокруг танкистов громоздились боеприпасы и канистры с топливом. При попадании вражеского снаряда танк взрывался или вспыхивал, как факел. Но на полях сражений танки Т-34 действовали очень успешно.
Давайте теперь заберём эту иллюстрацию, более подробно, так сказать в разрезе. Опишем все детали которые отмечены на этой грозной боевой машине. В Разрезе: Танк Т-34.
Расшифровка элементов танка Т-34:
1-10:
- Грозное оружие. Пушка танка Т-34 могла стрелять фугасными, бронебойными или осколочными снарядами. Бронебойный снаряд танка пробивал броню толщиной 65 мм.
2. Антенна радиостанции.
3. Угол возвышения. Вращая маховик угла возвышения, командир поднимал или опускал ствол пушки. При этом из-за тесноты в танке ему приходилось поджимать колени.
4. Заряжающий. Этот член экипажа должен был подавать тяжелые снаряды весом 9,5 кг к затвору пушки, что в тесной башне танка Т-34 было не так-то просто.
5. Распределение обязанностей. Экипаж Т-34 состоял всего из 4 человек (в других танках — из 5 и более). Так что командиру приходилось выполнять еще и обязанности стрелка.
6. Два прицела. Командир танка наводил пушку с помощью двух прицелов. Один из них позволял видеть цель через перископ на крыше башни. Другой — телескопический — позволял стрелять прямой наводкой.
7. Люк башни. Крышка люка башни откидывалась вперед, чтобы командир танка мог наблюдать за боем из люка под прикрытием крышки.
8. Прочная броня. Башня с пушкой могла вращаться и была защищена очень прочной стальной броней.
9. Электромотор привода башни.
10. Кругом! Башню поворачивал специальный мотор, но командир танка мог повернуть ее и вручную с помощью маховика.
11-20:
11. Перископ. В перископ командир танка мог наблюдать за ходом боя, хотя широкого обзора не было.
12. До последнего патрона. Когда кончались снаряды и патроны для пулеметов, экипаж вел огонь из личного оружия через небольшие люки.
13. Сиденья в башне. Сиденья в башне были смонтированы, так что поворачивались вместе с ней.
14. Топливный бак
15. Неудержимая мощь. Мощность 12-цилиндрового V-образного двигателя Т-34, составляла 500 л. с., что позволяло танку развивать скорость до 50 км/час.
16. Крышка двигателя
17. Вентилятор охлаждения двигателя.
18. Выхлопная труба
19. Коробка скоростей. До танковой коробки передач было легко добраться в случае поломки. Это было очень важно: из-за неполадок в предыдущей модели в 1941 г. вышло
из строя больше танков, чем было подбито в боях.
20. Великолепная броня. Благодаря прочности своей брони Т-34 был менее уязвим для снарядов, чем немецкие танки, с которыми Т-34му приходилось встречаться в бою. Толщина лобовой брони достигала 45 мм, а в последних моделях — 75 мм.
21-34:
21. Буксирный трос
22. Легкий гигант. Гусеницы из ферромарганцевой стали распределяли огромный вес танка по большой площади. Представьте себе, что давление на почву гусеницы танка вдвое меньше, чем давление автомобильного колеса, и всего вдвое больше давления стопы человека!
23. Подвеска. Танковая подвеска смягчала тряску, но затрудняла прицеливание при стрельбе на ходу. В современных танках эта проблема решена путем стабилизации пушки.
24. Колёса. В 1942 г. танки Т-34 начали выпускать со стальными колесами (катками). Но из-за сильной вибрации расшатывались крепления различных частей танка. Тогда на
первое и пятое колеса были надеты резиновые ободья.
25. Сцепление с почвой. Поперечные выступы на гусеницах улучшают проходимость танка.
26. Колеса и гусеницы. Выступ (палец) на каждом втором звене (траке) гусениц обеспечивал их сцепление с колесами.
27. Боекомплект. Снаряды хранились в отсеке прямо под ногами командира. В бою башня быстро заполнялась пустыми снарядными ящиками.
28. Ножной спуск. Командир мог стрелять из пушки и одного из пулеметов, нажимая на педаль. Заряжающий использовал спусковой крючок.
29. Сцепление. Тормоз.
30. Механик-водитель. Он управлял танком с помощью двух рычагов, каждый из которых приводил в движение одну из гусениц или останавливал ее при повороте.
31. Педаль газа.
32. Сжатый воздух. Двигатель запускался электрическим стартером. Если стартер отказывал, танкисты использовали сжатый воздух из баллонов.
33. Пулеметы. На танке было установлено 2 пулемета, патроны для которых подавались из дисков (по 63 патрона в каждом). Стреляные гильзы падали в мешок.
34. Нарезка. Благодаря нарезке снаряда ствола снаряд вращался и точнее попадал в цель.
Где же туалет?
Как вы, наверное, заметили, в танке не было удобств. Так что иной раз приходилось и потерпеть.
Перехожу на прием!
До 1943 г. для передачи сообщений другим экипажам танкисты пользовались флажковым семафором.
Конструкция.
От немецких и английских танков Т-34 отличался тем, что его конструкторы думали скорее об эффективности танка, а не об удобстве экипажа. Тщательно обрабатывались
только те детали, которые обеспечивали боеспособность.
И так мы рассмотрели Танк Т-34 В Разрезе, надеюсь вам понравилось. В следующих статьях этой рубрики, мы рассмотрим ещё много других интересных механизмов и зданий.
Ну и напоследок финальный залп из Т-34:
Спасибо за внимание, ждёт интересных статей и от вас!!! Так же вы можете прочитать про такие самолёты ТУ-16 и Миг-25. С Уважением редакция сайта Fotovarka.
www.fotovarka.ru