Танк пантера фото внутри – PzKpfw V Пантера. Правда о лучшем танке

Немецкий танк «Пантера» (11 фото) . Чёрт побери

Лучший танк Вермахта «Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Panther»).

Немцы начали войну с СССР, когда у Вермахта еще не было на вооружении средне-тяжелого танка «Пантера». Производство этой боевой машины было развернуто в Германии только к концу 1941 года. Выпускался танк «Пантера» массовой серией, на заводах Круппа в 1942-43 году. Всего было выпущено около 6 тысяч единиц. Как только производство «Пантеры» вышло на запланированный уровень, эти танки стали появляться на всех европейских фронтах. В 1943 года в битве на курской дуге участвовали двести танков «Пантера», не считая эвакуационных и командирских машин.

Осенью 1941 года немцы поняли, насколько для них опасен танк Т-34 Советской Армии, они забили тревогу и приостановили выпуск танка, массово сходившего с конвейера. В течение четырех месяцев «Пантеру» усовершенствовали и таким образом был разработан практически новый 35-тонный танк с тем же именем. Его и запустили в серию. Танк «Пантера» создавался в противовес танку Т-34. Немецкие конструкторы кое в чем даже скопировали советский Т-34, моторный отсек и главные линии трансмиссии. Но сходство на этом заканчивалось. К тому же немецкие танки работали на бензине, а советские на дизельном топливе.

×

В полном боевом снаряжении танк «Пантера» весил 45 тонн, это была слишком тяжелая машина, но уменьшать ее вес можно было только за счет брони, а на это не решились. Всем бронелистам башни придали наклон, для лучшего отражения снарядов прямого попадания. Длина танка составила 6860 мм, ширина 3280 мм, высота 2990 и расстояние от земли до корпуса, то есть клиренс – 565 мм. Пушка была почти двухметровой длины. Боекомплект орудия состоял из 81 бронебойного снаряда, что позволяло вести достаточно продолжительный бой. Кроме пушки танк «Пантера» был вооружен двумя пулеметами.

Силовая установка танка состояла из 12-ти цилиндрового 700-сильного бензинового двигателя, с которым «Пантера» шла по шоссе со скоростью около шестидесяти км/час. Защита машины была скомпонована из фасонной катаной брони с поверхностной закалкой. Корпус танка состоял из брони 40 мм, а лобовая часть была толщиной 60 мм. Башня в бортах несла броню сечением 45 мм, а лоб башни и маска орудия – 110 мм. Ходовая часть Пантеры выдерживала вес, и маневренность машины была на достаточно хорошем уровне. Однако экипажу из 5 человек приходилось мириться с теснотой в боевом отсеке.

В начале 1943 года Вермахтом было принято решение модернизировать «Пантеру» с учетом условий Восточного фронта. Появился танк «Пантера 2», переработка коснулась в основном защиты башни, для которой была значительно усилена броня. Лобовая броня стала толщиной 125 мм, а пушечная маска получила броню толщиной 150 мм. «Пантера 2» стала весить 47 тонн. Увеличение веса компенсировали новой силовой установкой, на танк установили двигатель Майбах мощностью 900 л.с. и восьмиступенчатую трансмиссию с гидравликой.

Заменили и орудие, была установлена 88 мм КВК, более скорострельная и обладающая высокой бронебойной силой. Также машину оснастили приборами ночного видения и телескопическим дальномером. Компания Рейнметалл предложила установить на танк систему ПВО с зенитным обеспечением. Но на этом этапе разработка нового танка «Пантера 2» остановилась. В конце 1944 года успели изготовить только один корпус. Испытания завершены не были, а данный танк был захвачен американскими войсками. Корпус этого танка хранится в музее кавалерии и танковых войск Паттона в Форт-Ноксе. Хотя немецкий танк «Пантера» в его первоначальном виде продолжали выпускать вплоть до окончания войны.

chert-poberi.ru

43 лучших фото Пантера

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Пантера
  • Пантера
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Пантера и Тигр

Смотрите также

  • Пантера
  • Статьи
  • Пантера и Тигр

  • Фото Пантера
  • Видео Пантера

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Как устроен немецкий танк «Пантера»

Sd.Kfz. 171, Panzerkampfwagen V, Пантера – все это разные наименования одного танка, чаще именуемого Pz.Kpfw V Panther. Об этой машине сложно сказать что-то, не повторяясь. Танк, вдохновленный встречей с советским Т-34, был собранием противоречий. Вроде, и мощное 75-мм орудие, но бортовая броня ранних моделей была «доступна» даже противотанковым ружьям. Вроде, неплохая динамика — для почти 45-тонной машины, но проходимость оставляет желать лучшего. Конструкторский замысел – определенно, неплох. Но низкую надежность и «детские болезни» вылечили лишь через год после начала производства.

Как бы там ни было, но «Пантера» стала вторым по массовости немецким танком Второй мировой после Pz.Kpfw IV. Это при том, что его стоимость составляла 176 тысяч рейхсмарок (К слову, «Тигр» обходился немецкой казне в 250 тысяч)!


Расположение узлов и агрегатов «Пантеры»

Недавно, я создавал пост о тяжёлом танке «Тигр». Но сегодня мы рассмотрим внутреннее убранство немецкого среднего танка «Пантера» глазами членов его экипажа.

«Пантера» была относительно легким в управлении танком — этому способствовали усилители органов управления.

Механик-водитель

«Вид с места механика-водителя. Справа, под приборной панелью расположена трансмиссия»

За 85-мм бронелистом слева расположен водитель «Пантеры». Под его началом внушительная машина приводилось в движение мотором Maybach HL 210 P30 (позже – HL 230 P45 – с увеличенным крутящим моментом). Танк управлялся легко – относительно машин противника. Рычаги требовали небольшого усилия за счет гидропривода с обратной связью, а 7-скоростная КПП была полуавтоматической. Средства наблюдения тоже менялись: на ранних моделях в лобовом листе был обзорный люк мехвода (прозванный «почтовым ящиком»), который позже упразднили, оставив люк в крыше корпуса с телескопическими приборами наблюдения.

«Вид на приборную панель. В правом нижнем углу — личина замка зажигания»

В отличие от «Тигра» — здесь поворот осуществлялся привычными для гусеничной техники рычагами, а не рулем.

«Поворот машины осуществлялся посредством двух рычагов»

«На машинах ранней модификации (как на фото), у мехвода, помимо перископов, было смотровое окно в лобовой детали корпуса, которая ослабляла бронирование этого участка.»

«Вид на место механика-водителя не до конца собранной «Пантеры». Здесь можно лучше рассмотреть размеры ослабленной смотровым прибором зоны лобовой брони.»

Стрелок-радист

«Слева от радиста расположена радиостанция Fu 5»

В распоряжении этого члена экипажа была радиостанция Fu 5, радиус действия которой в режиме телеграфа превышал 9 километров. Вооружался стрелок пулеметом MG-34, который на первых моделях «Пантеры» располагался в бугельной установке, но с 1943 года ее заменили на традиционную шаровую — с прицелом KZF. 2.

«Пулемет MG-34 с визиром прицела KZF.2»

Наводчик

«Вид на место наводчика из командирского люка»

Оператор 75-мм орудия KwK 42 располагался в башне слева. Основным его инструментом был бинокулярный прицел TZF-12, который отличался низкой надежностью. Позже его заменили на монокулярный TZF-12a.

«Под вращающимся полом боевого отделения расположен вал отбора мощности, который отвечает за поворот башни»

Стоит отметить, что орудие «Пантеры» обладало лучшими бронебойными свойствами, чем 88-пушка «Тигра»

«На фото — поздняя модификация танка, оснащенная монокулярным прицелом Tzf-12»

Заряжающий

«Место заряжающего располагалось справа от казенной части орудия»

Справа от казенной части орудия находилось место заряжающего. Ему было доступно 79 (позже — 82) снарядов, расположение которых менялось от модификации – к модификации. У Ausf.D снаряды были под башней – с двух сторон по 18 штук. Позже их количество увеличили до 24. По три снаряда находилось в укладке между водителем и башней, и под вращающимся полом боевого отделения.

«Укладка снарядов в корпусе «Пантеры». К сожалению, более вменяемых снимков этой части машины нет»

Интересной особенностью является то, что при башне, установленной по ходу движения, заряжающий имел доступ только к снарядам у правого борта.

Командир танка

«Вид на командирскую башенку позднего образца. Люк, открывающийся в сторону уже не способствовал рикошетам снарядов в боевое отделение»

Расположенный в задней части башни, командир имел доступ ко всем членам экипажа. Наблюдение за полем боя осуществлялось перископической панорамой командира. Как и в «Тигре», «Пантера» претерпела изменения командирской башенки. С 1943 года она получила обтекаемую башенку с люком, открывающимся в сторону.

«Командир наблюдает за полем боя через перископическую панораму»

Танк обладал одним передатчиком, и двумя приемниками – это позволяло без перенастройки держать связь с другими машинами, и с экипажем. Для того, что бы не мешать радисту, на приемнике соединяли кабелем два гнезда со страшными техническими аббревиатурами немцев (Z.EMPF. FERNH. и Z. SENDER MIKR).

«Вид на место командира.»

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Из жизни «Пантер». ( 28 фото )

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкул

foto-history.livejournal.com

вид изнутри — Живой Журнал

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in Log in Facebook Twitter Google No account? Create an account
  • Политика и общество
  • Вокруг света
  • Кино
  • Наука и техника
  • Развлечения

www.livejournal.com

«Пантера» PzKpfw V «Panther», Sd Kfz 171. (36 фото)


Именно на таких стендах и стапелях сваривали корпус танка. Немецкий тяжелый танк «Пантера» PzKpfw V «Panther», Sd Kfz 171. Сборка танка на заводе.


Начиная с 1945 года танки «Пантера» массово производились на четырех немецких заводах (пока их не уничтожила авиация союзников). На снимке конвейер по производству танков «Пантера». Завод «MAN».


Корпус танка «Пантера» с установленной на нее ходовой частью. Теперь очередь катков.


Катки на ходовую часть установлены (без ведущих катков).



Безусловно, это был одним из самых трудоемких процессов. Установка гусениц всегда сопровождалась большими приложениями усилий. Существовала специальная технология надевания гусениц. Конечно, в заводских условиях надеть гусеницы было намного легче. На снимке: экипаж танка «Пантера» одевают гусеницы в полевых условиях.


Корпус танка с готовой ходовой частью и одетыми гусеницами. Примечательно, что последние версиии танков «Пантера» выходили с заводов с уже нанесенной на корпус пастой циммерита.


Корма танка «Пантера». Видно посадочное место двигателя «Майбах» и два отдела по сторонам для радиаторов. Хорошо видна горловина заливки топливного бака.


Вид сверху на корму танка спустыми отделами для двигателя и радиаторов. Топливные баки находятся по бокам от двигательного отеления ( места установки баков немецкие танкисты обычно закрывали дополнительной броней в виде траков).


Установлены радиаторы.


Двигатель Майбах «Maybaсh» HL210 (на «Пантеру» устанавливали либо HL210 или HL230)


Корма танка «Пантера». На снимке показаны основные детали кормы: двигатель «Майбах» HL210; радиаторы; горловина для залива топлива; емкость для охлаждающей жидкости.


Корма танка «Пантера» с закрытыми крышками двигательного отсека. На решетках установлена сетка, которая предотвращала попадание гранат внуть корпуса (хотя, против Коктейля Молотова это не спасало).


Передняя внутренняя часть «Пантеры» без установленной трансмиссии.


Трансмиссия танка «Пантера» совмещенная с коробкой передач. Трансмисмия была одним из самых сложных элементов танка. Вид на трансмиссию с трех ракурсов.


Вид на установленную трансмиссию танка. На переднем плане кардан от двигателя «Майбах».


Вид на место стрелка из пулемета MG34. Хорошо виден прицел-монокуляр и полукруглый упор в голову.


Установленная трансмиссия в танке «Пантера». Слева и справа установлены сиденья водителя и стрелка.


Вид на торсионную подвеску изнутри танка. Хорошо виден кардан от танка, проходящий через весь танк.


Рабочие завода устанавливают башню на танк «Пантера».


Именно в таком виде башня танка «Пантера» устанавливалась в корпус. НА снимке два вида башни с корзиной и двумя посадочными местами.


Вид на казенную часть пушки KwK42 L/70. Слева от пушки виден монокуляр прицела. Снизу под казенной частью располоагается корзина, принимавшая отработанные гильзы снарядов.


Вид на боевое отделение танка «Пантера». Слева показано место наводчика, внизу видны рули управления горизонтальной и вертикальной наводки пушки. Руль горизонтальной доставки работал от трансмиссии танка а руль вертикальной навоки был чисто механическим.


Вид на корзину боевого отделения башни. Место наводчика.


Место наводчика. Вид сзади.


Вид на монокулярный пушечный прицел (на других модификациях танка встречались бинокулярные прицелы).


Эскиз башни танка «Пантера». Немецкий тяжелый танк «Пантера» PzKpfw V «Panther», Sd Kfz 171.


Вид слева и справа на башню танка «Пантера» с корзиной.


Слева: вид на башню танка «Пантера» без орудия. Справа: вид на корзину, где назмещено место наводчика.


Слева: вид на казенную часть пушки 7.5cm KwK42 L/70. Справа: вид на заднюю часть башни танка.


Вид на казенную часть пушки 7.5cm KwK42 L/70.


Вид на заднюю правую часть башни танка «Пантера».


Схема башни танка «Пантера» модификации D (автор рисунка F.Gruber).


Схема башни танка «Пантера» модификации D (автор рисунка F.Gruber).



Место водителя танка «Пантера». На переднем плане справа виден рычаг переключения передач. Также, видны два рычага, отвечающие за движение левой и правой гусеницей. При движении танка, весьма сковывали движение ограниченность угла обзора из прибора наблюдения.

Источник иллюстраций: 
Книга: «Panther & Its Variants» 
Автор: Walter J.Spielberg

divo-ra.blogspot.com

Немецкий танк ПАНТЕРА от japanican за 30 августа 2014 на Fishki.net

Нескольким фирмам поручили разработать 30 – 35-тонный танк. Дело двигалось медленно, так как немецкое командование не выработало четких тактических характеристик нового образца и несколько раз меняло задание. Были построены лишь единичные машины, Среди них DW 1 (1937 г.) фирмы «Хеншель» с шахматным расположением опорных катков, впоследствии принятом на «Тигре» и «Пантере». В 1938 году появился опытный танк DW 2. Наконец, летом 1941 года были изготовлены тоже опытные машины фирмы «Хеншель» VK 3001(H) и VK300I(P) известного австрийского конструктора Фердинанда Порше (1875 – 1951 гг.).
Но поражения, которые терпели немецкие танки в боях с Т-34 и КВ, заставили командование ускорить разработку нового танка.
Прежние прототипы под короткоствольное 75-мм орудие стали вчерашним днем. В июле 1941 года фирме «Рейнметалл» заказали срочную разработку мощной танковой пушки. По предложению Гудериана специальная комиссия принялась за изучение трофейного Т-34. 20 ноября 1941 года она доложила о результатах, подчеркнув наиболее выдающиеся особенности Т-34: наклонное расположение броневых листов, длинноствольная пушка, широкие гусеницы, дизель- мотор. А уже 25 ноября министерство вооружений поручило фирмам «Даймлер-Бенц» и MAN создать новый мощный танк, исходя из характеристик Т-34.
В мае 1942 года так называемая «Пантер»-комиссия рассмотрела оба проекта. «Даймлер- Бенц» предлагала танк, даже внешне напоминавший Т-34. Компоновка агрегатов -моторно-трансмиссионное отделение и ведущее колесо заднего расположения – такая же, как и на нем. Восемь катков большого диаметра, расположенные в шахматном порядке, сблокированные по два имели листовые рессоры в качестве упругого элемента подвески. Башня сдвинута вперед, броневые листы корпуса расположены в точности, как и на Т-34. Фирма предлагала установить на своей машине дизель-мотор и гидравлическую систему управления.
По проекту MAN мотор был сзади, коробка передач впереди, подвеска индивидуальная, двойная, торсионная, катки в шахматном порядке. Боевое отделение оказалось между моторным и трансмиссионным (отделение управления). Это позволяло отодвинуть башню к корме и установить в ней пушку с очень длинным стволом.
Проект «Даймлер-Бенц» был хорош. Элементы подвески дешевле и легче в изготовлении и обслуживании, но требование установить длинноствольную 75-мм пушку, по существу, похоронило его. «Пантер»-комиссия в мае 1942 года решительно высказалась за проект фирмы MAN, прежде всего не веря в преимущества заднего расположения двигателя и трансмиссии, предложенного «Даймлер-Бенц». Но главное, башня «Дай- млер-Бенц» оказалась неподходящей для новой 75-мм пушки со стволом длиной 70 калибров. Башня фирмы «Рейнметалл» была уже готова, но на танк «Даймлер-Бенц» установить ее было нельзя. И фирма MAN получила заказ на изготовление первой партии танков, а «Даймлер-Бенц» предложили прекратить работы и начать выпуск машин проекта фирмы MAN. Несколько позднее к производству «Пантер» приступили фирмы «Хеншель», «Крупп» и др.

Прототип был готов в сентябре 1942 года и подвергся тщательным испытаниям. В ноябре начали установочную серию. Масса машины превысила проектную на 8 т, удельная мощность в рамках задания была не выдержана. После доработки и внесения ряда изменений (толщина брони лобовой детали корпуса увеличена до 80 мм, установлен пулемет в щели лобового листа и т.д.) первая серийная модификация D 1 января 1943 года пошла в производство. Поспешность, проявленная при этом, сказалась во множестве «детских болезней»: «Пантеры» часто выходили из строя от различных поломок. Эти неполадки устранялись в ходе производства танка. Со второй половины 1943 года стали выпускать танки модификации. А они получили новую командирскую башенку с семью бронированными перископами и лобовой пулемет в шаровой установке. Модификация G (с 1944 г.) отличалась измененной толщиной и углами наклона бортовых плит корпуса (60 вместо 50 ) и увеличенным боекомплектом. Эти машины делали до конца войны. Всего построено около 6 тыс. «Пантер».

С самого начала производство «Пантер» имело высший приоритет. План предусматривал выпуск до 600 машин в месяц Однако достичь этого не удалось ни разу. Самый большой – 400 штук – был достигнут в июле 1944 года (сравните с более чем тысячью Т-34 в месяц уже в 1942 году).

Основное требование к конструкторам – максимально обеспечить эффективность использования оружия и удобство для работы экипажа. Чтобы удовлетворить ему, создали мощную пушку, бронебойный снаряд которой (масса 6,8 кг, начальная скорость 925 м/с) на дистанции 1000 м пробивал 130-мм броню, а подкалиберный (масса 4,25 кг, начальная скорость 1120 м/с) – до 160-мм. Выбор сравнительно небольшого калибра позволял получить высокую практическую скорострельность и увеличить боекомплект. Высокого качества были оптические прицелы и смотровые приборы: T-V мог вести бой с танками на дистанции 1500 – 2000 м. Башня со сплошным поликом приводилась во вращение гидроприводом. Применение электроспуска увеличило меткость стрельбы. Для уменьшения загазованности боевого отделения служило устройство для продувки ствола сжатым воздухом после выстрела и отсоса газов из гильзы. В корме башни имелся люк для загрузки боеприпаса, смены ствола пушки и аварийного выхода заряжающего. Слева в борту башни находился круглый лючок для выбрасывания стреляных гильз. Многорадиусный планетарный механизм поворота с синхронизатором позволял танку разворачиваться с радиусами, устанавливаемыми автоматически в зависимости от выбора передачи. Гидравлическое управление тормозами облегчало работу водителя. Ходовая часть и подвеска «Пантеры» с технической точки зрения представляли немалый интерес. Шахматное расположение катков обеспечивало равномерное распределение нагрузки на гусеницу. Поскольку катков много (половина к тому же двойные), оказалось возможным снабдить их тонкой обрезинкой (экономия резины), которая не греется при длительном движении. Для столь тяжелой машины при другой ходовой части это было бы невозможно. Такая ходовая часть в сочетании с индивидуальной торсионной подвеской катков обеспечивала плавность хода и хорошую проходимость, а также легкость буксировки поврежденных машин. Но случалось, что грязь, набившаяся между катками, замерзала и блокировала их.
Корпус имел удачную форму с рациональными углами наклона броневых листов, в известной степени заимствованную у Т-34. Отсутствие люка водителя в лобовом листе увеличивало его прочность, бронирование усиливалось навешиванием по бортам экранов против кумулятивных снарядов. Корпус и башня «Пантеры» (как, впрочем, и других немецких танков и СУ) покрывали специальным цементом (циммерит), благодаря чему к нему не «прилипали» магнитные мины и гранаты. T-V оказался лучшим танком гитлеровских «панцерваффе» и одним из сильнейших периода второй мировой войны. Он был опасным противником в танковом бою.

В то же время T-V был сложен в производстве и обслуживании, имел низкую техническую надежность, особенно у первых машин. Торсионы часто ломались, а смена их, как и катков, была очень трудоемкой. Как следствие общей перегрузки, быстро выходили из строя ведущие колеса и бортовые передачи. От недостатков избавиться так и не удалось.

«Пантера» послужила базой для создания истребителя танков «Ягдпантер», ремонтно-эвакуационных машин «Бергепантер» (297 штук) и машины передовых артиллерийских наводчиков (с деревянным макетом пушки).

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *