MAIN BATTLE TANK T-90АМ (T-90MS) Т-90АМ является глубочайшей модернизацией старого доброго Т-90. По словам генерального директора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко эта машина была доработана с учётом замечаний и пожеланий военных. В частности, двигатель танка стал мощнее на 130 лошадиных сил, была полностью изменена конструкция ствола (я так понимаю, что его кожуха), на новом танке будет установлена совершенно новая пулемётная установка разработанная с учётом её повышенной защищённости. Так же модернизация коснулась коробки передач и автомата заряжания. Кроме того на Т-90АМ реализован панорамный обзор и серьёзно усовершенствован программно-технический комплекс машины. Бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко отметил, что штурвал ощутимо упростит работу механика-водителя и позволит ему больше внимания уделять тому, что он видит перед машиной. ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) недавно получило паспорт экспортного облика на модернизированный танк Т-90С, сообщил заместитель генерального директора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов. По его словам, на VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил – 2011″ запланированы переговоры с делегациями 11 стран о возможных экспортных поставках модернизированного танка. В тоже время, заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов заявил, что объем экспорта техники для сухопутных войск в 2011 году может достигнуть 5 миллиардов долларов, и это не предел. «Такой инвестиционный задел – гарантия стабильной работы наших предприятий ОПК и наличия на них рабочих мест», – сказал он. Самый ожидаемый экспонат VIII Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов-2011 (»Нижний Тагил-2011″) модернизированный вариант танка Т-90С был представлен публике. 9 сентября председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин побывал на площадке, где демонстрируется модернизированный танк Т90С. Российский премьер осмотрел боевую машину снаружи, а также спустился в башенный модуль танка. В СМИ и в сети этот танк называют как «образец 188АМ», «модернизированный Т-90С» и «Т-90АМ». Совсем недавно руководством НПК «Уралвагонзавод» заявлялось, что здесь будет представлена модификация танка Т-90АМ, но в релизах на выставке заявлено о танке Т-90С. И возникает вопрос: речь идет о разных машинах? Генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко так ответил на этот вопрос: «Это не разные машины. В принципе, это Т-90АМ, но в настоящих документах это модернизированный танк Т-90С, мы свою кодификацию ему присвоили. Все будет понятно, когда мы окончательно утвердим его название. Это произойдет в ближайшее время». В Индии открылась 7-я международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений под названием DEFEXPO 2012. Выставка проработает в столице Индии с 29 марта по 2 апреля. Российские оборонные предприятия представят на выставке более 150 образцов продукции военного назначения. Главным российским брендом этой международной выставки Азиатско-Тихоокеанского региона станет Т-90С, точнее глубоко модернизированная версия этого основного боевого танка. Данная презентация будет носить знаковый характер, так как именно Индия является главным зарубежным заказчиком Т-90С. Данный танк составляет до четверти всего танкового парка индийской армии, которой представлен в основном машинами советского и российского производства. Несмотря на сохранение названия Т-90С представляется практически новой машиной. Ее вполне можно было бы назвать Т-2011 или Т-92. Хотя сами конструкторы, похоже, еще не до конца определились с названием и в прессе долгое время фигурировало название Т-90АМ. Предполагается, что неразбериха могла возникнуть из-за проблем с рассекречиванием машины. Так или иначе, на «Уралвагонзаводе» не стали особо что-то выдумывать и назвали новую машину модернизацией Т-90С. Главное отличие нового танка в его башне, хотя и башней в привычном значении слова ее теперь не назвать, скорее это модуль. Данный модуль оснащен большим количеством инновационных комплексов боевого управления. У командира машины появилась возможность автономного уничтожения живой силы противника, находящейся на близком расстоянии от ОБТ. Теперь командир может получать картинку кругового обзора, благодаря призменным приборам и панорамному прицелу. Новая башня имеет совершенную СУО, более точную и надежную 125-мм пушку и 7,62-мм дистанционно управляемый пулемет. За счет установки многоканального прицела наводчика, стабилизированного панорамного прицела командира и системы кругового видеонаблюдения, автоматизированная система управления огнем танка обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей с места и в движении в любое время дня и ночи. Если говорить непосредственно о самом орудии, то это 125-мм пушка 2А46М-5. Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов, 22 из которых уже готовы к непосредственному использованию и находятся в автомате заряжания. Благодаря применению хромированного покрытия ствола его ресурс удалось поднять на 70%. Это можно считать настоящим успехом конструкторов, так как при интенсивном ведении огня танки предыдущих поколений могли снижать свою боеспособность из-за нарушения точности орудия. По его словам, более ранний стабилизатор 2Э42, установленный на серийных танках Т-72, Т-80, Т-90, потребляет порядка 70 ампер, поэтому если включить его только от бортовой сети, то моментально сядет аккумулятор танка, вследствие чего необходимо включать двигатели. Он также рассказал, что применение электромеханического стабилизатора позволит радикально снизить затраты на техническое обслуживание и пожарную безопасность в танке, так как в нем не используется рабочая гидравлическая жидкость, которая при разрыве шланга заливает всю внутренность танка и может привести к пожару. Танк обладает отличной защищенностью. По словам разработчиков, ни одна из современных противотанковых ракет не может поразить его в лобовой проекции. Такой надежности разработчикам удалось добиться за счет использования инновационных подходов при решении данной проблемы. На танке используется новое поколение динамической защиты – «Реликт». Танк надежно защищен не только от ракет, но и от подкалиберных снарядов, система защиты просто ломает сердечники боеприпасов такого типа, не давая им наносить урон машине. Помимо этого танк оснащен защитой от осколочных вариантов поражения корпуса. Данная защита основывается на устойчивых к механическим воздействиям высокопрочных экранах. Бронезащита боковых проекций ОБТ позволяет экипажу чувствовать себя в безопасности, даже находясь к противнику боком. Еще одним новшеством стала дополнительная дизель-генераторная установка, которая служит для питания танка во время стоянки. Ее использование не только снижает расход топлива, но и существенно снижает заметность танка в инфракрасном излучении. Ранее в таком состоянии танк являлся идеальной мишенью для противника. При этом спасти его не могла никакая маскировка. Теперь же танк и его экипаж надежно защищены даже в то время, когда танк находится в состоянии активности. Коснулись изменения и внутренней составляющей танка. Машина оснащена современным кондиционером, который в индийских условиях является незаменимой вещью. Также впервые в истории российских основных танков управление машиной ведется не с помощью рычагов, а при помощи штурвала. Также на танке установлена автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное управление. Все это положительным образом сказывается на управляемости танка, и на комфорте и эффективности работы механика-водителя. Модернизированный танк Т-90С использует 2 системы навигации: инерционную и спутниковую. Данная комбинация систем позволит экипажу отслеживать координаты танка даже в условиях местности с ограниченными возможностями функционирования каналов связи. Последние военные конфликты с использование американских танков против сил Талибана в Афганистане показали, что даже GPS-навигация не всегда оказывается эффективной, в то время как инерционная система в этом случае может оказать танкистам реальную помощь. (Автор Юферев Сергей, Военное обозрение) Российский танк Т-90МС имеет большие перспективы на рынке вооружений Ближнего Востока, считает гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. По его словам, бронемашина успешно прошла испытания в Кувейте. Танк хорошо показал себя «в условиях высокого запыления», отметил Сиенко. «В настоящий момент Объединенные Арабские Эмираты и другие потенциальные заказчики из стран региона изучают нашу технику. Уверен, что танк имеет большой потенциал и будет востребован армиями стран Ближнего Востока», – заявил глава «Уралвагонзавода» на оружейной выставке IDEX-2015. На выставку Russia Arms Expo (RAE) 2015 прибыло сразу несколько высокопоставленных военных делегаций уровня начальников генеральных штабов или глав управлений вооружения иностранных министерств обороны, они провели переговоры о закупке нового танка Т-90СМ. Вероятность подписания с некоторыми из них контрактов или предконтрактных соглашений на поставку танка довольно высока. Среди стран, чьи делегации отмечены в особом интересе к этой технике, назвали Саудовскую Аравию, Катар, Кувейт, ОАЭ и Ирак и другие делегации стран Ближнего Востока и Северной Африки. Минобороны рассмотрит предложения корпорации «Уралвагонзавод» по модернизации танков Т-90, которые стоят на вооружении российской армии, – заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов на выставке Russia Arms Expo (RAE) 2015. «У нас около 400 танков, поставленных в начале 2000-х годов. Прошло уже практически 12-15 лет. Они требуют обновления», — сказал Борисов. Он отметил, что «Уралвагонзавод» предлагает модернизировать армейские Т-90 по варианту Т-90СМ. «Мы будем их серьезно смотреть начиная с 2016 года», — сказал Борисов. По его словам, этот проект будет реализован уже в рамках действующей «Госпрограммы вооружений — 2020». На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) НПК «Уралвагонзавод» представила модернизированный танк Т-90МС. ХАРАКТЕРИСТИКИ Т-90МС Масса танка с боекомплектом, т 48 КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ ВТС «Бастион», А.В.Карпенко Источники: реклама УВЗ, ТАСС, Вестник Мордовии, Лента.ру, Интерфакс, РИА Новости и др. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС). НОВОСТИ 2017 |
bastion-opk.ru
Танк нового поколения Т-90АМ
Данные о создании в России танка нового поколения Т-90АМ появились 7 апреля. В научно-производственной корпорации (НПК) «Уралвагонзавод» говорят, что танк Т-90АМ является очень глубокой модернизацией Т-90. Бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны рассказал газете ВЗГЛЯД, какие новые возможности должен получить Т-90АМ.
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» — российская научно-производственная корпорация, объединяющая предприятия, конструирующие и производящие военную технику и различные модификации грузовых железнодорожных вагонов. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. «Уралвагонзавод» был создан во время пятилетки 1931-1936 годов. С 1936 года носил название «Уральский вагоностроительный завод». Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года. Во время Великой Отечественной войны «Уралвагонзавод» был переоборудован в крупнейший завод по производству танков.
Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.
НПК «Уралвагонзавод» объявила о создании танка нового поколения и пообещала представить его на выставке в Нижнем Тагиле в сентябре этого года.
Генеральный директор корпорации Олег Сиенко сказал: «У нас существует машина следующего поколения Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений 2011 года 8–11 сентября. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии». По его словам, на сегодняшний день танк доработан с учетом замечаний Минобороны. «На совещании 8 декабря 2009 года мы услышали много критики от военных в наш адрес, я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей».
В пресс-службе НПК «Уралвагонзавод» уточнили, что после этого на предприятии была создана рабочая группа и за пять месяцев устранены все замечания, сообщает РИА «Новости». В частности, увеличена мощность двигателя, сделаны соответствующий требованиям ствол, коробка передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, а также панорамный обзор, совершенно другая, защищенная пулеметная установка. Также в числе инноваций – усовершенствованный программно-технический комплекс, улучшенный автомат заряжания.
Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель корпорации, на данный момент все характеристики машины являются закрытой информацией. При этом он отметил, что Т-90АМ – «очень глубокая модернизация Т-90, которая позволяет сделать шаг вперед по сравнению со всеми имеющимися в мире современными образцами». «Сейчас идет процесс снятия секретности в рамках установленного законодательства, в случае положительного решения он будет представлен на выставке», – добавил он.
Основной боевой танк Т-90 начал разрабатываться в середине 1980-х годов как модернизация танка Т-72Б, первоначально имел индекс Т-72БМ. В 1992 году был принят на вооружение под индексом Т-90. Танк имеет аналогичную с Т-72 силовую установку и ходовую часть. При этом машина имеет более совершенное оборудование, новейший комплекс управляемого вооружения и более мощную защиту, включающую, в частности, и системы электронного подавления и комплекс активной защиты. Вооружение Т-90 состоит из 125-миллиметровой гладкоствольной пушки, спаренного с пушкой пулемета калибром 7,62 мм и крупнокалиберного зенитного пулемета НСВТ.
Эксперты отмечают преимущество Т-90 перед зарубежными аналогами в том, что касается вооружения: в частности, дальность стрельбы Т-90 управляемыми ракетами приблизительно в два раза превосходит дальность эффективного огня зарубежных танков, что позволяет уничтожать цели, не входя в зону поражения. Вместе с тем слабым местом танка является относительно низкая живучесть, обусловленная особенностью размещения боекомплекта: он находится в боевом отделении, не изолирован от экипажа, и его детонация ведет к гибели машины вместе с людьми.
Однако, как рассказал газете ВЗГЛЯД лауреат госпремии за разработку и внедрение танка Т-90, бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко, конструкторы нашли способы устранить эти недостатки. «У уральских конструкторов есть наработки по выносу боеприпасов из корпуса, из отделения управления. Есть механизмы заряжания, которые позволят защитить экипаж от взрывов боеприпасов. Уральцы придумали некоторые вещи, которые ликвидируют взрывопожароопасность машины», – сказал он. «По живучести и защите мы сейчас опережаем западные страны – и по комплексу активной защиты мы идем впереди, и встроенная динамическая защита у нас гораздо совершеннее и надежнее. В этих вопросах мы превосходим потенциального противника», – оценил он Т-90. По мнению Юрия Коваленко, «на сегодняшний день порог модернизации Т-90 не исчерпан».
«Сегодняшний уровень Уральского конструкторского бюро позволяет сделать все, что пожелали военные. Нас страшно пугают «Абрамсами» и «Леопардами», но мы держим с ними паритет», – уверен эксперт. «Нужно немножко прибавить командной управляемости, добиться того, чтобы средствами управления мы могли распределять цели, очень быстро ставить задачи на поражение огневых средств противника. Если мы добьемся, мы выйдем на передовой уровень», – заключил генерал-лейтенант.
В сентябре на выставке вооружений в Нижнем Тагиле НПК «Уралвагонзавод» готовится представить совершенно новую машину – танк Т-90АМ. Она дорабатывается с учетом всех требований Минобороны, высказанных еще в декабре 2009 года. Между тем, оборонное ведомство пока не закупает новые танки, и в 2011 году УВЗ будет заниматься исключительно модернизацией техники в рамках ГОЗа. Гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко рассказал в ходе интервью УОТК «Ермак» об особенностях диалога промышленников с Минобороны, а также о том, почему следует рискнуть с доработкой танка нового поколения – Т-95.
Вопрос: Расскажите, какие бы Вы отметили особенности встречи в уральском полпредстве по проблемам оборонки, которая прошла накануне? Это уже не первое подобное совещание.
Олег Сиенко: Встреча, которую мы проводили под руководством полномочного представителя президента РФ в УрФО Николая Винниченко, была посвящена выполнению гособоронзаказа (ГОЗ), тем проблемам, которые есть, мы обсуждали шаги, которые нужно сделать для стабилизации ситуации. Уральский регион – это большое количество предприятий, которые выпускают продукцию. Был приглашен Владимир Поповкин (замминистра обороны РФ, – прим. Накануне.RU). Он отвечал на вопросы, которые ставили директора предприятий. Если сравнить предыдущие такие же совещания, то это совещание – это большой позитив, мы уже ведем диалог, который не построен на эмоциях, обидах. Все начинают понимать, что Минобороны – это не просто заказчик, а это заказчик, который имеет к продукции определенные требования, не только по качеству, по боевым возможностям. За свои предприятия могу сказать, что мы всегда говорим, что заказчик прав, потому что, если он предъявляет требования, то мы не можем моментально сделать то, что соответствует этим требованиям. Но есть переходные периоды, они все понятны, в ходе них нужно максимально подойти к тому, чтобы выпускать ту продукцию, которая необходима для Вооруженных сил.
Вопрос: Сегодня о чем-то удалось договориться?
Олег Сиенко: Любые договоренности – это контракты. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы как можно больше было эффективных контрактов у наших предприятий, потому что наши предприятия в корпорации – это те предприятия, от которых зависит выпуск готовых изделий, в частности, мы выпускаем бронированную технику. Естественно, все директора смотрят с придыханием на то, поступят к нам деньги, вовремя ли они поступят, потому что дальше пойдет производственный процесс – выпуск комплектующих, сборка конечных изделий, а, самое главное, все мы нацелены на то, чтобы это было вовремя передано в Минобороны.
Вопрос: УВЗ в прошлом году удалось выполнить ГОЗ в полном объеме?
Олег Сиенко: Мы в полной мере выполнили ГОЗ, к сожалению, сдали его только в конце года, но, тем не менее, во все сроки уложились. Были проблемы с комплектующими по средствам радиосвязи, но в конце декабря продукция поступила, мы провели все испытания и ГОЗ успешно сдали.
Вопрос: Тем не менее, в конце прошлого года остро стоял вопрос о том, что УВЗ может остаться без ГОЗа вообще. Какова сейчас ситуация?
Олег Сиенко: Эта угроза была, поскольку в РА скопилось огромное количество той техники, которая была выпущена в предыдущие годы, в каком состоянии она находится, я не буду вам говорить, поскольку это компетенция Минобороны – мы лишь высказываем собственное мнение. Мы стояли перед угрозой полного отсутствия ГОЗа, но считаю, что договорились с Минобороны о том, что пойдем на модернизацию (техники, выпущенной в предыдущие годы, – прим. Накануне.RU). Нам бы, конечно, хотелось выпускать новые изделия, это следующий шаг, от него можно перейти к дальнейшему качеству. Тем не менее, у нас контракт существует, это позволит нам каким-то образом «вздохнуть». Есть у нас контракты по линии Рособоронэкспорта и более или менее понятная есть программа.
Мы сейчас работаем над программой вооружения на 2011-2020 годы, где будет совершенно новая продукция. Безусловно, нам предстоит тяжелый путь по развитию мощностей, инноваций, и это длительный процесс.
Вопрос: Вы критиковали Минобороны за то, что они не покупают новые танки. Была ли услышана критика?
Олег Сиенко: Критика имеет место быть, но, главное, мы слышим мнения экспертов – это бывшие или нынешние военные, а также те, кто занимается профессионально изучением возможностей наших машин. Конечно, не хочется модернизировать старое, что было произведено 30 лет, это наше мнение, мы остаемся при этой позиции. Что касается новой техники, то мы считаем, что любое новое – это всегда лучше, поскольку оно имеет более длительный срок, есть возможности модернизировать и улучшать. Что касается той машины, которая есть – Т-72, то мы ее всю «перерабатываем», делаем ее практически новой, но, к сожалению, эта машина остается машиной предыдущего поколения.
Вопрос: А что касается Т-90, как долго эта машина будет оставаться современным танком, и когда России нужно выпустить принципиально новую боевую машину?
Олег Сиенко: Выпустить ее нужно было еще вчера. Сегодня прогресс шагает вперед. Т-90 отвечает достаточно хорошим требованиям, которые существуют. Вопрос в том, способен ли тот, кто находится внутри этой машины, использовать все ее возможности? У нас срок службы один год и научить бойца управлять этой машиной так, как она должна управляться и выполнять боевые задачи, за этот период непросто. Что касается новой машины, то у нас существует машина следующего поколения.
Вопрос: Т-95?
Олег Сиенко: Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений 2011 года 8-11 сентября. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии.
Вопрос: В чем ее преимущества?
Олег Сиенко: На совещании 8 декабря 2009 года мы услышали много критики от военных в наш адрес, я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей. После этого мы создали рабочую группу и за пять месяцев устранили все замечания – увеличили мощность двигателя, сделали необходимый требованиям ствол, коробку передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, сделали панорамный обзор, совершенно другую, защищенную пулеметную установку и еще много чего. Это также и ПТК – программно-технический комплекс, который способен сегодня совершенно другую картину боя проектировать на командира машины и дает совершенно другие возможности, это улучшенный автомат заряжания и много вещей, которые позволили на другой уровень поднять машину. Мы в закрытом показе демонстрировали ее представителям Минобороны, но у нас был период времени, когда мы не очень хорошо друг друга понимали, я считаю, это был больше амбициозный подход с обеих сторон, но разум всегда победит – нам деваться некуда. Мы понимаем, что заказчик должен четко давать свои требования, а мы должны четко их выполнять.
Вопрос: А, все-таки, что с проектом-195?
Олег Сиенко: Минобороны не собирается этот проект дальше дорабатывать, и это их принципиальная позиция. Мы имеем свою позицию – мы считаем, что данная машина имеет достаточно хороший потенциал, и, наверное, совместно с минпромторгом будем рисковать до доводки этой машины. Поскольку в ней больше положительного, чем отрицательного, то, наверное, правила должны быть такие, что легче вложить в устранение тех недостатков, которые, по мнению, Минобороны существуют, и выдать совершенно другой продукт – совершенно другого уровня. Мы сегодня находимся в процессе активной доработки этих позиций, которые имеют слабую сторону.
Вопрос: Вопрос по гражданской продукции. Железнодорожники часто сетуют на высокую стоимость вагонов, обвиняют в этом, в том числе, УВЗ. Насколько это справедливо?
Олег Сиенко: Я считаю, что эти обвинения вообще не обоснованы. Мы доказали это на цифрах. Нельзя грести всех железнодорожников под одну гребенку. У нас основной оппонент – это РЖД в лице ПГК. Хотя они (ПГК, – прим. Накануне.RU) нас критикуют мало, а руководство РЖД – много. Были проблемы, проблемы совместных технических решений предыдущих лет. Мы эти технические решения «остановили», сделали более надежные детали, а речь идет о литье, прежде всего, потому что все остальное не имеет принципиальных проблем, поскольку кузов делается везде одинаково. Весь комплекс мероприятий, который был необходим для улучшения качества литья, мы сделали. Есть проблемы с предыдущими годами – это 2006-2007 годы, когда делалось экспериментальное литье и оно было с коэффициентом прочности 1,8, а мы сделали коэффициент 2,3, это удовлетворяет тем потребностям, которые существуют.
Что касается ценообразования, то подчеркиваю, что у нас самое низкое ценообразование на всем постсоветском пространстве. Мы искусственно держим эту цену, хотя могли бы заниматься спекуляцией, поскольку у нас достаточно тяжелая финансовая ситуация была. Сейчас она полегче, но мы считаем, что приоритет – взаимоотношения с РЖД, и мы от «А» до «Я» держим обязательства, мы даем им самую низкую цену. У нас есть доказательная база – мы традиционно даем на 10-15% ниже, чем всем остальным на рынок. У нас нет такой огромной доходности, чтобы это себе позволять, но мы искусственно это держим.
Вопрос: Можно ли говорить о том, что предприятие вышло из кризиса? Все ли мощности запущены?
Олег Сиенко: Мы не можем справиться с теми заказами, которые существуют. Мы работаем в три смены, в четыре бригады, конечно, не на всех направлениях, поскольку необходимо огромное количество людей, а кадровый потенциал не совсем удовлетворяет тем потребностям, которые существуют в производстве, но мы к этому стремимся. Касательно военного производства – у нас есть серьезное отставание, поскольку ГОЗ еще не начался в техническом исполнении, мы ждем как раз те машины, которые будут модернизироваться – они находятся в пути. Мы надеемся, что в ближайшее время придут средства. Минобороны пообещало, что они поступят на этой неделе.
Вопрос: Корпорация поставляет продукцию в 40 стран мира. Будете ли расширять этот список?
Олег Сиенко: Мы планируем в принципе расширяться, как корпорация, поскольку мы понимаем, что мы обязаны сделать шаги, которые позволят нам быть более устойчивыми по отношению к выпуску своей продукции. Мы сегодня присутствуем во Франции, поскольку приобрели французский актив, а это, прежде всего, технологии. Понимаете, быть постоянно подверженным угрозам по линии заказов Минобороны – это большая проблема, и мы понимаем, что нужно уходить в гражданский сектор.
Вопрос: Недавно вы встречались в Москве с китайской делегацией. Озвучены планы сотрудничества – по строительству железной дороги на Ямале, в том числе.
Олег Сиенко: Совершенно точно. Китайская сторона рассказала о своих возможностях по строительству объекта, по финансированию, и мы пришли к выводу, что нам нужно продолжить эту работу.
Вопрос: Конкретные сроки есть?
Олег Сиенко: Сроков нет, но есть очертания.
Вопрос: А по строительству железной кольцевой дороги в Москве тоже пытаетесь участвовать?
Олег Сиенко: Мы пытаемся участвовать, поскольку есть такая потребность. Мы понимаем, что как всегда любые движения с китайской стороны – это перемещения большого количества народа, это пугающий фактор, но у них есть и колоссальные возможности, прежде всего, в финансовом и технологическом плане. Поэтому мы рассматриваем их в качестве партнеров по этим проектам.
Вопрос: В Нижнем Тагиле УВЗ – это градообразующие предприятие, у вас есть наверняка социальные обязательства, какие? Помимо того, что снег в этом году очищали при помощи танков.
Олег Сиенко: То, что мы социально-направленное предприятие – мы об этом всегда говорим. Были кризисные времена – 2009-2010 годы, мы выходили из кризиса. Большая долговая нагрузка, которая была и остается, не давала в полной мере обратить внимание на сотрудников. Мы стараемся, скрипя зубами, какие- то средства изымать из наших доходов, чтобы облегчить жизнь тем людям, которые у нас работают. Мы по-прежнему содержим стадион, дворец культуры, дворец ледового спорта, бассейн, и понимаем, что если только отпустим это, то заниматься нашим рабочим негде будет. Мы только что запустили новый спортзал для сотрудников завода – там установлено мультипликационное покрытие для любых видов спорта – волейбол, баскетбол футбол. Мы полностью выполнили коллективный договор с участием профсоюзов. Большое количество средств выделяем на покрытие кредитных обязательств сотрудников при покупке жилья. Сегодня мы дополнительно вводим две спортплощадки перед заводом, мы пошли в социальное строительство жилья. Мы понимаем, что без этого специалистов не удержать. При сегодняшней зарплате и цене жилья , не побоюсь этого слова, без нашей поддержки некоторые никогда не приобретут свой угол. Также мы работаем над тем, чтоб построить круглогодичный пионерский лагерь на горе Белой. Самое главное, в этом году мы приняли решение о том, чтобы оказать поддержку детским и юношеским спортивным школам и секциям.
ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»
pro-tank.ru
Марка пушки | 2А46М-4 |
Калибр пушки, мм | 125 |
Пушка, тип | гладкоствольная-пусковая установка |
Затвор, тип | горизонтально-клиновой |
Длина отката, мм | 300 |
Расположение противооткатных устройств | симметричное |
Продувка ствола, тип | эжекционный |
Максимально допустимое для ствола давление пороховых газов, кгс/см2 | 5200 |
Теплозащитный кожух | есть |
Техническая скорострельность, выстр./мин | 8 |
Заряжание, тип | Электромеханический автомат |
Минимальный цикл заряжания, сек | 5 |
Боекомплект, выстр. (в т.ч. в автомате заряжания) | 42 (22) |
Боеприпасы, тип, (марка) | ОБПС (3ВБМ17), БКС (3ВБК16), ОФС (3ВОФ36) , УР (3УБК20) |
Выстрел, тип | раздельно-гильзовый |
Дульная скорость ОБПС, м/с | 1715 |
Масса выстрела с ОБПС, кг | 20,4 |
Масса ОБПС, кг | 7,1 |
Дульная скорость БКС, м/с | 905 |
Масса выстрела с БКС, кг | 29,0 |
Масса БКС, кг | 19,0 |
Дульная скорость ОФС, м/с | 850 |
Масса выстрела с ОФС, кг | 33,0 |
Масса ОФС, кг | 23,0 |
Дульная скорость УР, м/с | 400 |
Масса выстрела с УР, кг | 24,3 |
Масса УР, кг | 17,2 |
Стабилизатор, тип | электромашинный по горизонтали |
Спаренное вооружение, (марка) | пулемет (ПКТМ) |
Калибр, мм | 7,62 |
Боекомплект, шт. | 2000 |
Зенитное вооружение, (марка) | пулемет (КОРД или НСВТ-12,7) |
Калибр, мм | 12,7 |
Боекомплект, шт. | 300 |
Дистанционное управление | есть |
Управляемое вооружение | 9К119 «Рефлекс М» |
Управляемая ракета | 9М119М |
Система наведения ракеты | по лучу лазера |
Максимальная дальность стрельбы, м | 5000 |
alternathistory.com
Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.: war_tundra
В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.).Танк Т-90АМ «Прорыв» создан на базе узлов и агрегатов российского танка Т-90, который в свою очередь является модернизацией советского танка Т-72. Разработчик Уралвагонзавод.
Танк Т-80УД «Берёза» является улучшенной версией газотурбинного танка Т-80 с дизельным двигателем 6ТД. Разработчик харьковское конструкторское бюро машиностроения.
Т-90АМ (2011г.)
Т-80УД (1987г.)
Сравнение следует проводить по каждой характеристике по отдельности.
Масса танка
Т-90АМ — 48т.
Т-80УД — 46т.
Победитель — Т-80УД.
Чем меньше масса, тем проще транспортировать танк, тем большей мобильностью он обладает.
Удельная мощность.
Т-90АМ. Двигатель — 1130 л.с. Дизельный — В-93. Удельная мощность — 23,5 л.с./т.
Т-80УД. Двигатель — 1000 л.с. Дизельный — 6ТД. Удельная мощность — 21,7 л.с./т.
Подвижность лучше у Т-90АМ за счёт большей удельной мощности, облегчённому управлению коробкой передач и штурвалу управления, в тоже время следует отметить и существенные недостатки в виде отсутствия современной гидромеханической трансмиссии аналогичной установленным на западных танках.
Двигатель на Т-90АМ вызывает сомнения в плане надежности, в ходе работы сильно дымит, что говорит о его недоведённости и работе с перегрузкой. Двигатель Т-80УД доказал свою надежность, так как является модернизированным двигателем 5ТД и имел существенный запас по модернизации, который в дальнейшем на Украине форсировали до 1200 л.с.
По надёжности выигрывает Т-80УД.
[Т-90АМ дымит]
Подвеска
Подвеска Т-90АМ досталась от Т-90 и дополнительно перегружена лишними 1,5т. которые образовались при модернизации до уровня Т-90АМ. Подвеска на Т-90 уже была перегружена при модернизации танка из Т-72 в Т-90.
Подвеска Т-80УД досталась от динамичного газотурбинного танка Т-80 и имеет запас по нагрузке и динамике танка.
Принципиальных различий в подвеске нет.
Победитель — Т-80УД.
Вооружение.
Главный калибр.
Вооружение идентичное 125 мм гладкоствольная пушка, снаряды идентичные.
Паритет.
Спаренный пулемет.
Вооружение идентичное. Спаренный пулемет ПКТ.
Паритет.
Зенитный пулемет.
Т-90АМ — 7,62 мм УДП пулемет в дистанционно управляемой турели.
Т-80УД — НСВТ-12,7 мм пулемет дистанционно управляемый.
К сожалению российские конструкторы забыли зачем на башнях советских танков размещались пулеметы и поэтому разместили на башне Т-90АМ мелкокалиберный пулемет в дистанционно управляемой турели для поражения пехоты противника, тем самым продублировав функции спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета, вместо крупнокалиберного зенитного пулемёта. Зенитные пулеметы предназначались для поражения воздушных целей противника и в частности вертолётов, поэтому калибр в 12,7 мм был выбран не случайно. Все современные боевые вертолеты имеют противопульное бронирование и повредить их с 7,62 мм пулемета очень сложно.
[Турельная установка Т-90АМ]
В ближнем бою турель легко вывести из строя из-за того что у неё слабое бронирование. На дальней дистанции боя лучше использовать спаренный с пушкой пулемет, так как он аналогичен по боевым характеристикам пулемету установленному на башенной турели и имеет лучшую систему наведения и совмещён с орудием. На Т-90АМ можно снять турельную установку и поставить обычный 12,7 мм на вертлюге возле люка командира. Такой вариант установки предполагает стрельбу командиром танка снаружи танка с прицеливанием непосредственно через прицел пулемета, то есть командир в этот момент уязвим для стрелкового вооружения противника и как показывает практика в реальном бою не используется. Таким образом в варианте с турелью танк лишён зенитного пулемета и не может атаковать воздушные цели. В варианте с установкой 12,7 мм пулемета командир танка уязвим при стрельбе.
На Т-80УД стоит полноценный зенитный пулемет с дистанционным управлением которым можно поражать любые современные вертолеты. Он также лучше подходит для подавления пехоты в городском бою, так как имеет калибр 12,7 мм и лучше пробивает укрытия, чем 7,62 мм. Стрельба из пулемета может вестись изнутри танка, при этом командир танка защищен от стрелкового оружия броней танка.
Победитель — Т-80УД за счёт наличия зенитного пулемёта и равенства прочих характеристик.
Бронирование
Основное бронирование танка идентичное.
Лоб не пробивается современными боеприпасами.
Борта имеют экраны с динамической защитой.
На Т-80УД в силу его ранней разработки ДЗ доходит только до середины танка. На Т-90АМ динамическая защита установлена на весь борт. Нетрудно модернизировать Т-80УД навесив недостающую ДЗ на вторую половину борта. Вызывает удивление подход к защите бортов танка на Т-90АМ, которое принципиально не отличается от таковой на Т-80УД и других советских танках, а именно защита обеспечивается блоками ДЗ, при том что после 2 Чеченских войн, войны с Грузией и в Сирии всем понятно, что поражение борта танка Т-72 с пробитием брони и возгоранием БК является причиной уничтожения танков Т-72 в подавляющем большинстве случаев. Новый танк по защищённости в конфликтах малой интенсивности и в контр-партизанской войне стоит на уровне танка Т-72 из-за отсутствия полноценной защиты бортов и также как Т-72 уязвим для переносных гранатометов и ПТУР особенно с тандемными зарядами. Для сравнения на украинском Оплоте значительно усилена защита бортов, которая делает танк неуязвимым против легких пехотных гранатометов и ПТУР.
[ДЗ на бортах Оплота]
Даже американцы усилили борта своего танка комплектом динамической защиты для боёв в городе. Замечу что на Abrams защита бортов по умолчанию выше чем у Т-90. На Abrams основная броня корпуса в 40 мм защищена навесными плитами закрывающими гусеницы толщиной в 70 мм. Расстояние порядка 1 метра между этими плитами создаёт надёжную защиту против наиболее распространённых кумулятивных боеприпасов гранатомётов.
[Abrams][Abrams]
Корму танков можно защитить противокуммулятивными решётками.
Бронирование танков одинаковое.
Боекомплект.
Т-90АМ — 40 выстрелов, из них 22 в автомате заряжания, остальные в бронированном коробе за башней.
Т-80УД — 45 выстрелов, из них 28 в механизме заряжания, остальные в боевом отделении.
Применение бронированного короба на Т-90АМ расположенного за башней является ошибкой конструкторов. Этот короб никак не связан с боевым отделением и служит для хранения боеприпасов. К сожалению российские конструкторы забыли что башня ещё со Второй Мировой войны является самым обстреливаемой частью танка и размещение в коробе за башней снарядов может привести к попаданию по нему и его выгоранию или детонации, если в нём будут находится осколочно-фугасные снаряды. Таким образом ради безопасности в коробе можно перевозить только подкалиберные снаряды и желательно не возить заряды, так как они легко загораются. Также короб мешает повороту башни в узких переулках. Зад башни выступает за габариты танка и может зацепить строения, деревья, столбы. Нельзя выполнить разворот башни танка, если он близко стоит к препятствию. Боекомплект из короба можно брать только в защищённом от огня противника месте, так как перегрузка из корзины снарядов в танк производится снаружи с выходом экипажа из танка. Конструкторы увеличили силуэт танка, а значит и его заметность на поле боя ради ненужного танку короба.
[Бронированный короб Т-90АМ]
Победитель — Т-80УД, за счёт большего общего боекомплекта и готовых к бою снарядов, размещению боеприпасов в боевом отделении.
Средства наблюдения и управления огнём.
Средства наблюдения и управления огнём на танке идентичные, за исключением более совершенной элементной базы на танке Т-90АМ, которая является как преимуществом этого танка так и его недостатком, так как часть этих компонентов зарубежного производства. Танковое СУО автоматически вводит все поправки от внешних датчиков и принципиально не отличается у этих танков.
На Т-90АМ стоит современный тепловизор с французскими матрицами и современные приборы наблюдения и видеокамеры для наблюдения за местностью.
[Место командира Т-90АМ]
Как легко заметить электроника и тепловизоры имеют слабую производственную локализацию и сделаны не в России. Панель управления на танке имеет гравировку на французском языке и перевёрнута, что говорит о том что предназначалась не для российского танка. Слабая локализация в России и Белоруссии производства тепловизоров и приборов наблюдения в связи с грядущими санкциями может лишить танк тепловизионных прицелов.
На Т-80УД также возможна установка зарубежных тепловизионных прицелов «Буран-Катрин».
Технически Т-90АМ лучше советского Т-80УД за счёт использования зарубежных комплектующих, которых на момент выхода Т-80УД не было, но можно ли ставить в заслугу российским конструкторам то что они прикрутили к российскому танку зарубежные комплектующие да и то верх ногами. При модернизации Т-80УД с использованием зарубежных комплектующих танки становятся равнозначны.
Средства наблюдения и управления огнём равноценны.
Незаметность.
Т-90АМ хуже Т-80УД за счёт наличия высоковыступающей над танком турели, большой башни в профиль, вывода выхлопных газов в сторону от танка, а не назад как на Т-80УД, недоведённому коптящему движку.
Победитель — Т-80УД.
Подведём итоги.
Танк Т-80УД 1987 года по комплексу характеристик, а именно массе, надёжности двигателя, ходовой, вооружению, размещению боекомплекта превосходит новый российский танк Т-90АМ.
Возникает вопрос почему российские конструкторы через 24 года сделали опытный танк хуже, чем танк стоявший на боевом дежурстве в СССР? Почему конструкторская школа ушла от советской школы танкостроения в какие-то далекие от танкостроения вещи, стала городить мелкокалиберные уязвимые турельки против пехоты, лишив танк теоретической возможности борьбы с вертолётами и всё более важными на поле боя беспилотниками. Почему конструкторы сделали огромный, ненужный и делающий уязвимым и неповоротливым на узких улицах танк короб для боеприпасов. Почему всё что сделала промышленность для танкостроения это прикрутила верх дном французские тепловизоры не озаботившись даже сделать гравировку на русском языке? Почему защита бортов осталась на уровне первых Т-72, при том что поражение боекомплекта через борт и дальнейший полёт башни является самым распространённой причиной уничтожения наших танков. Всё что сделали наши конструкторы это несколько уменьшили расстояние на которое полетит башня от танка приделав к ней короб с боеприпасами и тем самым увеличив массу танка, что в сочетании с недоведённым чадящим двигателем даёт ухудшение надёжности танка.
war-tundra.livejournal.com
Т-90мс Википедия
Т-90АМ | |
---|---|
Т-90СМ | |
Т-90АМ | |
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 48 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Разработчик | УКБТМ |
Производитель | Уралвагонзавод |
Бронирование | |
Тип брони | комбинированная противоснарядная с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твёрдости и других материалов |
Активная защита | Узлы КАЗ «Афганит» (Т-90АМ), по желанию КАЗ «Арена-Э» (Т-90МС) |
Динамическая защита | «Реликт» |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А46М-5[1][2][3][4] 125-мм 2А82-1М[5] |
Тип пушки | гладкоствольная |
Длина ствола, калибров | 48 |
Боекомплект пушки | 40 (22 в АЗ) |
Дальность стрельбы, км | более 3000 м БПС, 5000 м ПТУР |
Прицелы | СУО «Калина», ТВП 3-го поколения |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ПКТМ (6П7К) с УДП (Т05БВ-1) 1 × 7,62-мм ПКТМ (6П7К) |
Другое вооружение | «Рефлекс-М» или «Инвар» |
Подвижность | |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя, л. с. | 1130 |
Скорость по шоссе, км/ч | 65—70 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 45 |
Запас хода по шоссе, км | 550 |
Удельная мощность, л. с./т | 25,11 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,98 |
Т-90АМ на Викискладе |
Т-90АМ «Прорыв» — модификация Т-90[6][7], работа над которой была начата по инициативе Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения в 2004 году по теме ОКР «Прорыв-2». Экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90MC[8] была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений Russian Expo Arms-2011.[9]
Описание
Средства наблюдения и связи
Установлена новая башня, оснащённая системой управления огнём «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена.
Панорамный прицел командира содержит двухплоскостную независимую стабилизацию поля зрения, лазерный дальномер, телевизионный и тепловизионный каналы. В многоканальном прицеле оператора-наводчика «Сосна-У» наличествует двухплоскостная независимая стабилизация поля зрения, визирный, тепловизионный каналы, лазерный дальномер и лазерный канал управления комплексом управляемого вооружения.[10]
Вооружение и броня
Установлен новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая 7,62-мм зенитная установка «УДП Т05БВ-1». Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём, которые теперь одинаково эффективны и днём и ночью.[11]
Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в автомате заряжания, в нижней части корпуса, ещё 8 в немеханизированной укладке у перегородки моторно-трансмиссионного отделения, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённом на корме башни.
Активную защиту имеет только Т-90АМ. В ней частично используются узлы комплекса активной защиты «Афганит», который в полной комплектации устанавливается на перспективный танк Т-14. В экспортном варианте танка — Т-90МС — по желанию заказчика может устанавливаться КАЗ «Арена-Э». У нее тот же принцип действия, но более ограниченная функциональность.[12]
Установлена динамическая защита «Реликт» вместо «Контакт-5». Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения.[11]
Двигатель и управление
В двигателе В-92С2Ф установлены новые насос и форсунки, усиленные шатуны и пальцы, усилена конструкция картеров, улучшено качество литья. При производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Улучшенный воздухоочиститель с увеличенным ресурсом. Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя. В-92С2Ф запускается при минимальной температуре холодного пуска −20 °С. Амплитуда запуска в промежутке от −50 °С до +50 °С. Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Удельная мощность 0,72 кВт/кг (0,98 л. с./кг). Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения. В отличие от прежних дизелей В-46, В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией.[13][14]
Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную.[11] Для улучшения подвижности и манёвренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный прибор ночного видения водителя и телекамера заднего обзора.
Варианты
- Т-90АМК — командирский вариант танка Т-90АМ с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
- Т-90МС — экспортный вариант танка Т-90АМ.
- Т-90МСК — экспортный вариант танка Т-90АМК.
- Т-90М — вариант танка по теме НИОКР «Прорыв-3» с пушкой 2А82-1М, имеющей ресурс в 900 выстрелов[5].
Операторы
- Россия Россия: 30 единиц т-90м на октябрь 2018[15].
Галерея
На REA-2011:
В компьютерных играх
Armored Warfare: Проект Армата
Примечания
wikiredia.ru
Т-90АМ — основной боевой танк России
Т-90АМ — основной боевой танк России.
Т-90АМ — самый современный российский серийный основной боевой танк, прообразом которого послужил танк Т-90, разработанный на стыке 1980-х и 1990-х гг. и принятый на вооружение в 1992 г. Т-90АМ разработан с учетом замечаний и пожеланий военных. Цель его создания — вывести на новый уровень боевые качества машины класса «основной боевой танк» армии России.
История.
В начале нового тысячелетия Т-90 был одним из наиболее востребованных в мире танков. Однако уже с 2004 г. в производство был запущен танк Т-90А — модернизированная версия Т-90. Он отличался более мощным 1000-сильным дизельным двигателем, литую башню заменили сварной — усиленной и более стойкой. Также был усовершенствован ночной прицел — новый тепловизор позволил увеличить пределы дальности ночного видения с 1800 до 4000 м. В новом танке заменили и стабилизатор орудия, что значительно повысило точность стрельбы с хода и в два раза улучшило скорость наведения. На начало 2012 г. на вооружении российских войск состояло около 500 танков Т-90А, Т-90 и их модификаций.
Практически одновременно началась разработка танка Т-90АМ — новейшей модификации Т-90А, которую вполне можно считать совершенно новым типом боевой машины. Экспортная версия танка Т-90АМ, получившая наименование Т-90СМ, была продемонстрирована 9 сентября 2011 г. во время международной выставки «Russian Expo Arms 2011» на полигоне в Нижнем Тагиле. Именно тогда специалисты получили возможность убедиться в том, что Т-90АМ является, по сути, фундаментально переработанной моделью Т-90А.
Особенности.
Впервые в истории российской танковой техники было применено управление на основе штурвала с системой автоматического переключения передач. При этом предусмотрена и возможность перехода на ручное переключение передач. Для улучшения маневренности и подвижности на Т-90АМ разработчики установили новый комбинированный прибор ночного видения и телекамеру заднего обзора для водителя. Система наружного наблюдения позволяет командиру экипажа наблюдать за окружающей местностью с помощью четырех телевизионных камер, обеспечивающих круговой обзор и функционирующих даже в условиях пониженной освещенности. Комфорт в отделении управления и боевом отделении создает опциональная система кондиционирования воздуха.
Новую модель оснастили также более мощной 1130-сильной моноблочной силовой установкой В-93, созданной на основе В-92С2Ф2. Помимо основного двигателя Т-90АМ оснастили и вспомогательной дизель-генераторной установкой, которая предназначена для работы на стоянке, когда главный двигатель отключен. Это значительно уменьшает расход топлива и увеличивает ресурс главного двигателя, кроме того, такое новшество снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне, что немаловажно.
Вооружение.
Главная особенность танка Т-90АМ состоит в замене старой башни на новейший боевой модуль с ранее не применявшимися комплектующими. Модуль получил модернизированную 125-мм пушку-пусковую установку 2А46М-5 с новым автоматом заряжания и дистанционно управляемую зенитную установку УДП Т05БВ-1, а также усовершенствованную систему управления огнем «Калина» и интегрированную боевую информационно-управляющую систему тактического звена. В состав СУО «Калина» интегрированы еще и система постановки дымовых и аэрозольных завес, аппаратура, ответственная за распознавание «свой-чужой» и функционирование автоматизированной системы управления танковым батальоном. Усовершенствованная пушка получила ствол повышенной жесткости, важные конструкционные усовершенствования и хромированное покрытие ствола, увеличившие его ресурс на 70%. Благодаря конструкционным изменениям уменьшилось значение технического рассеивания снарядов и ощутимо увеличилась эффективная дальность стрельбы. Ну а настоящей визиткой российского танка стал прицельный выстрел в прыжке — больше ни одному из современных танков такое не под силу!
Боекомплект машины разделили: основная часть расположена внутри танка, дополнительная — в задней части башни в бронированном коробе.
Зашита.
Динамическая защита «Реликт», установленная на танке, обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов, причем модульная система «Реликта» позволяет не только заменять поврежденные элементы, но и со временем переоборудовать защиту танка более современными бронематериалами. На сегодня это, возможно, лучшая в мире система защиты. Как заверяют разработчики системы из ОАО «НИИ стали», в лобовой проекции танк Т-90АМ не может быть поражен ни одним из существующих противотанковых средств.
Башенный модуль танка защищен противоосколочным огнестойким материалом типа кевлар взамен пожароопасного антинейтронного надбоя, улучшилась и система пожаротушения. Для защиты моторно-трансмиссионного отделения танка от кумулятивных боеприпасов были установлены решетчатые экраны.
Таким образом, танк Т-90АМ получил повышенную огневую мощь и усиленную защищенность, стал более подвижным, при этом габариты его остались прежними, а масса составила лишь 48 т, что значительно меньше, чем у немецких и американских аналогов.
Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:
rus-guns.com
Т-90АМ Википедия
Т-90АМ | |
---|---|
Т-90СМ | |
Т-90АМ | |
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 48 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Разработчик | УКБТМ |
Производитель | Уралвагонзавод |
Бронирование | |
Тип брони | комбинированная противоснарядная с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твёрдости и других материалов |
Активная защита | Узлы КАЗ «Афганит» (Т-90АМ), по желанию КАЗ «Арена-Э» (Т-90МС) |
Динамическая защита | «Реликт» |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А46М-5[1][2][3][4] 125-мм 2А82-1М[5] |
Тип пушки | гладкоствольная |
Длина ствола, калибров | 48 |
Боекомплект пушки | 40 (22 в АЗ) |
Дальность стрельбы, км | более 3000 м БПС, 5000 м ПТУР |
Прицелы | СУО «Калина», ТВП 3-го поколения |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ПКТМ (6П7К) с УДП (Т05БВ-1) 1 × 7,62-мм ПКТМ (6П7К) |
Другое вооружение | «Рефлекс-М» или «Инвар» |
Подвижность | |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя, л. с. | 1130 |
Скорость по шоссе, км/ч | 65—70 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 45 |
Запас хода по шоссе, км | 550 |
Удельная мощность, л. с./т | 25,11 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,98 |
Т-90АМ на Викискладе |
Т-90АМ «Прорыв» — модификация Т-90[6][7], работа над которой была начата по инициативе Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения в 2004 году по теме ОКР «Прорыв-2». Экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90MC[8] была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений Russian Expo Arms-2011.[9]
Описание
Средства наблюдения и связи
Установлена новая башня, оснащённая системой управления огнём «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена.
Панорамный прицел командира содержит двухплоскостную независимую стабилизацию поля зрения, лазерный дальномер, телевизионный и тепловизионный каналы. В многоканальном прицеле оператора-наводчика «Сосна-У» наличествует двухплоскостная независимая стабилизация поля зрения, визирный, тепловизионный каналы, лазерный дальномер и лазерный канал управления комплексом управляемого вооружения.[10]
Вооружение и броня
Установлен новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая 7,62-мм зенитная установка «УДП Т05БВ-1». Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём, которые теперь одинаково эффективны и днём и ночью.[11]
Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в автомате заряжания, в нижней части корпуса, ещё 8 в немеханизированной укладке у перегородки моторно-трансмиссионного отделения, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённом на корме башни.
Активную защиту имеет только Т-90АМ. В ней частично используются узлы комплекса активной защиты «Афганит», который в полной комплектации устанавливается на перспективный танк Т-14. В экспортном варианте танка — Т-90МС — по желанию заказчика может устанавливаться КАЗ «Арена-Э». У нее тот же принцип действия, но более ограниченная функциональность.[12]
Установлена динамическая защита «Реликт» вместо «Контакт-5». Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения.[11]
Двигатель и управление
В двигателе В-92С2Ф установлены новые насос и форсунки, усиленные шатуны и пальцы, усилена конструкция картеров, улучшено качество литья. При производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Улучшенный воздухоочиститель с увеличенным ресурсом. Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя. В-92С2Ф запускается при минимальной температуре холодного пуска −20 °С. Амплитуда запуска в промежутке от −50 °С до +50 °С. Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Удельная мощность 0,72 кВт/кг (0,98 л. с./кг). Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения. В отличие от прежних дизелей В-46, В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией.[13][14]
Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную.[11] Для улучшения подвижности и манёвренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный прибор ночного видения водителя и телекамера заднего обзора.
Варианты
- Т-90АМК — командирский вариант танка Т-90АМ с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
- Т-90МС — экспортный вариант танка Т-90АМ.
- Т-90МСК — экспортный вариант танка Т-90АМК.
- Т-90М — вариант танка по теме НИОКР «Прорыв-3» с пушкой 2А82-1М, имеющей ресурс в 900 выстрелов[5].
Операторы
- Россия Россия: 30 единиц т-90м на октябрь 2018[15].
Галерея
На REA-2011:
В компьютерных играх
Armored Warfare: Проект Армата
Примечания
wikiredia.ru