какой он — лучший украинский танк?
«Укроборонпром» позиционирует «Оплот» как лучшую отечественную разработку. Один такой танк стоит 120 млн гривен. Но ездят на нем пока только тайские военные
Анастасия Канарева, Богдан Кинащук
В производстве танков «Оплот» задействовано около 100 украинских предприятий. Правда, на вооружении ВСУ его до сих пор нет. Какой он — лучший в Украине танк и нужен ли он армии — выясняло Громадское.
«Оплот» и ныне там
«Уже сейчас мы планируем полностью укомплектовать одну роту десятью танками «Оплот» в следующем году», — с таким заявлением выступил секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов после посещения харьковского завода имени Малышева в июне этого года.
«Оплот» был принят на вооружение еще в 2009 году. Однако фактически Вооруженные силы Украины его так и не получили — заказ Министерства обороны на 10 единиц не был выполнен. Согласно официальной версии, на строительство так и не нашли денег в бюджете. В то же время завод имени Малышева выполняет экспортный контракт по производству танков для Таиланда вот уже шесть лет.
Мощный двигатель «Оплота» обеспечивает большую скорость, танк имеет более совершенную защиту и современную систему управления вооружением. Это делает его значительно дороже, но преимущества перед «Булатом» и другими модернизированными танками, которые Украина получила в наследство от Советского Союза, очевидны. Несмотря на это, вопрос об обеспечении «Оплотами» собственной армии встал только в 2014-м, когда Россия аннексировала Крым и начала войну на Донбассе.
Сборка танков «Оплот» на заводе имени Малышева в Харькове Фото: Анастасия Канарева / Громадское
О целесообразности использования этих танков в зоне АТО спорили и сами военные, и руководители государства. Еще в начале 2017 президент считал, что производить дорогие и сложные танки в условиях войны нерационально, ведь можно за те же деньги модернизировать имеющиеся машины.
«Или один «Оплот», или 10 глубоко модернизированных и капитально отремонтированных Т-64 и Т-80. В первую очередь мы должны обеспечить танковые подразделе
ru.hromadske.ua
MAIN BATTLE TANK T-84U «OPLOT» (UKRAINE) 12.01.2017 В то же время Ситтисат отметил, что у Украины остается шанс на реализацию сделки, если она поставит все 49 заказанных «Оплотов» до октября 2017 года. Контракт стоимостью 250 миллионов долларов на поставку в Таиланд партии танков «Оплот» был заключен в 2011 году. Конечным сроком его реализации был обозначен 2014 год, однако до настоящего времени Украина смогла поставить лишь 20 машин. Лента.ру МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 26.02.2017 «Украинское вооружение высоко ценится на международном рынке, так как отвечает современным вызовам времени: наши специалисты используют богатый опыт украинских военных. Наши беспилотники, разработанные в рекордно короткий срок, уже высоко оценены международным сообществом», говорится в пресс-релизе «УОП». Военный Паритет IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Согласованный график отгрузки БМ «Оплот-Т» по контракту был следующим: декабрь 2012 года — пять машин, август 2013 года – 15 машин, декабрь 2013 года – 15 машин, август 2014 года – 14 машин. Выполнение контракта «Завод имени В.А.Малышева» начал в апреле 2012 года и предприятие столкнулось со значительными трудностями при возобновлении танкового производства после более чем десятилетнего перерыва. По условиям контракта, первые пять танков должны были быть сданы заказчику еще в декабре 2012 года, затем сроком сдачи тайской стороне первых пяти танков назывался май 2013 года. Реально первые пять танков «Оплот-Т», изготовленные по данному контракту, были продемонстрированы в Харькове только 15 октября 2013 года, отправлены в Таиланд с задекларированной таможенной стоимостью 4,45 млн долл. каждый 20 декабря 2013 года и доставлены морским путем в Таиланд 4 февраля 2014 года. Таким образом, к настоящему времени в Таиланд были физически поставлены только 20 танков БМ «Оплот-Т». Предположительно, партия из еще пяти танков «Оплот-Т» (с 21-го по 25-й) должна прибыть в Таиланд в ближайшие дни. Во время пресс-туроа 25 мая главный инженер завода Александр Шейко заявил, что «на следующей неделе мы отправляем следующий груз: сумма является конфиденциальной информацией, мы выполнили три четверти контракта». Видимо, судя по всему, украинская сторона все-таки не сможет завершить выполнение данного контракта в 2017 году, и, вероятно, завершение его реализации будет перенесено на 2018 год. http://bmpd.livejournal.com МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ http://bmpd.livejournal.com МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 02.03.2018 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ «ЗАВОД ИМЕНИ МАЛЫШЕВА» НАКОНЕЦ ОТРЕМОНТИРОВАЛ ШЕСТЬ ОСТАВШИХСЯ НА УКРАИНЕ ТАНКОВ Т-84 02.07.2018 13.08.2018 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
БМ «Оплот» («Оплот-М» до принятия на вооружение) — современный украинский основной боевой танк. После развала СССР работы по дальнейшему совершенствованию техники на базе «478Д» обозначались уже с приставкой «У». «Объект 478ДУ» (Т-84) аналогичен танку «478Д», но имеет ходовую часть Т-64. Проходил испытания, изготовлен один экземпляр. МОДИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВАЯ МАССА, т: 48. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КБА-3 калибра 125 мм, Источники: ХКБМ, bmpd.livejournal.com и др. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-84У «ОПЛОТ». НОВОСТИ 2013 — 2016 ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ УКРАИНОЙ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТАИЛАНДУ 49 ТАНКОВ БМ «ОПЛОТ-Т» И ДВУХ БРЭМ «АТЛЕТ» |
bastion-karpenko.ru
Булат или Оплот? — Военный информатор
Издание «Петр и Мазепа» опубликовало статью украинского эксперта Дилана Малясова, в которой приведено сравнение относительно современных украинских танков Булат и Оплот.
Одним из самых современных танков, состоящих на вооружении украинской армии, считается модернизированный Т-64БМ «Булат», который нередко называют дешёвой альтернативой новейшего БМ «Оплот». Но всё же стоит разобраться в ключевых отличиях «Булата» от «Оплота» и ответить на вопрос — стоит ли продолжать закупать модернизированные танки или же стремиться к кардинальному обновлению парка бронетанковых войск Украины.
Для начала отметим, что танк «Булат» — это дальнейшее развитие легендарной советской серии танков Т-64, которые произвели настоящую революцию в мире танкостроения. Т-64 стал одним из первых образцов современных основных боевых танков, на котором впервые в мире применили автомат заряжания и комбинированную броню. Новый танк фактически изменил прежнюю классификацию танков, которые раньше разделялись на средние и тяжёлые.
Т-64БМ «Булат» сохранил ряд достоинств прародителя, но при этом и ряд его недостатков. Прежде всего, ходовая часть танка Т-64 не имеет большого запаса прочности при модернизации танка и увеличении его боевой массы за счёт установки новых элементов бронезащиты (фанаты World of Tanks понимающе кивают — прим. редакции).
Вес «Булата» возрос с 38 тонн до 45, что не могло не сказаться на его тяговооружённости и мобильности. Да, на модернизированном танке устанавливается форсированный дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с. Но этого всё равно недостаточно, чтобы обеспечить хорошую подвижность танка на пересечённой местности. Опыт применения танков Т-64БМ «Булат» в антитеррористической операции на востоке Украины показал: двигатель уже исчерпал себя. Танк не способен сохранять динамику движения на повышенных передачах и сильно подвержен перегреву. Несмотря на то, что конструкторы провели замену штатного воздухоочистителя и доработали выпускную систему, танк нуждается в кардинальной переработке моторно-трансмиссионного отделения (МТО). По заявлению ряда экспертов, конструкторские решения, применяемые во время модернизации танка, в области переделки крышки МТО оказались весьма неудачными и требуют кардинальной переработки с использованием новых воздухоочистительных кассет.
Основные характеристики модернизированного Оплот
Параметры | Характеристики |
Боевая масса (тонн) | 51 |
Экипаж | 3 |
Основное орудие | 125мм пушка КБА-3 |
Макс. дальность стрельбы (м) | 2100 |
Макс. дальность стрельбы управляемыми ракетами (м) | 5000 |
Двигатель | дизельный 6ТД-2 1200 л.с. |
Радиус действия (Км) | 450 |
Максимальная скорость (Км/ч) | 70 |
Удельная мощность (л.с./т) | 18,9 |
Удельное давление на грунт (кгс/см2) | 0.98 |
Температурный режим работы | От -40 до +55 |
Максимальный угол подъема (м) | 30 |
Максимальный угол крена (м) | 25 |
Ширина рва (м) | 2.85 |
Высота вертикальной стенки (м) | 0.8 |
Глубина брода (без предварительной подготовки) (м) | 1.8 |
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения (м) | 5.0 |
Что же касается бронезащиты танка, то по сравнению с базовым вариантом модернизированный танк получил прирост уровня защиты экипажа от поражения кумулятивными поражающими средствами в 2,2 раза, от кинетических поражающих веществ — в 1,9 раза. Опять-таки, опыт боевых действий на Востоке показал высокую выживаемость танка при ударах из РПГ или огне боевых машин противника. Большая часть выведенных из строя танков «Булат» пострадала из-за активного применения тяжёлой артиллерии противника, в том числе и систем реактивной артиллерии типа «Град». На танке установлен дополнительный комплект комбинированной защиты, в том числе бронеэкраны пассивной защиты и встроенная динамическая защита типа «Нож». Масса обновлённой бронезащиты на танке составляет около 3500 килограммов. Но реальный боевой опыт выявил ряд недостатков встроенной динамической защиты. Оказалось, что для проведения восстановительных работ танки необходимо отправлять на завод-изготовитель. Так, сейчас на харьковском заводе имени Малышева находится большое количество танков Т-64БМ, которые нуждаются в ремонте и обновлении комплекса бронезащиты. Украинские военные уже высказали свои требования по переоснащению танка навесными блоками динамической защиты, чтобы была возможность осуществлять ремонт танка в полевых условиях.
Также реальный боевой опыт показал острую необходимость оснащения танка современными системами связи, навигации и тепловизорами для ведения боя в ночное время. Экипажи танка «Булат» нередко заявляют, что во время реального боя они были дезориентированы и не могли точно определить ни своё местоположение, ни расположение врага. Случались моменты, когда украинские танкисты в пылу боя заезжали прямо к супостату. И только профессионализм экипажа помогал спасти боевую машину и нанести непоправимый урон противнику.
В отличие от «Булата», новейшие танки «Оплот» уже оснащены современными комплексами управления, средствами связи и навигации. У командира «Оплота» даже есть новый многоканальный панорамный прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-6 с независимым дневным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Новейшее бортовое оборудование позволяет иметь хорошую осведомлённость и обнаруживать противника на дальних дистанциях. Так, визуально возможно обнаружение противника на расстоянии не менее 5500 м, а через тепловизионный канал в широком поле зрения — 4000 м. В то же время экипаж «Булата» может обнаружить цель в узком диапазоне на расстоянии в 4000-5000 метров только в дневное время. Действия танка в ночное время сильно усложнены в виду отсутствия тепловизора. Ещё одно преимущество «Оплота» перед «Булатом» — возможность действий в составе постоянных ударных групп с быстрой координацией своих действий.
Основные характеристики модернизированного Булата
Параметры | Характеристики |
Боевая масса (тонн) | 45 |
Экипаж | 3 |
Основное орудие | 125мм пушка 2A46M-1 |
Макс. дальность стрельбы (м) | 1500 |
Макс. дальность стрельбы управляемыми ракетами (м) | 5000 |
Двигатель | дизельный 5ТДФМ 850 л.с. |
Радиус действия (Км) | 385 |
Максимальная скорость (Км/ч) | 50 |
Удельная мощность (л.с./т) | 18,9 |
Удельное давление на грунт (кгс/см2) | 0.98 |
Температурный режим работы | От -40 до +55 |
Максимальный угол подъема (м) | 30 |
Максимальный угол крена (м) | 25 |
Ширина рва (м) | 2.85 |
Высота вертикальной стенки (м) | 0.8 |
Глубина брода (без предварительной подготовки) (м) | 1.8 |
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения (м) | 5.0 |
Что же касается стоимости, то модернизированный Т-64БМ «Булат» значительно дешевле нового «Оплота». Согласно заявлениям ряда военных экспертов, «Булат» может стоить порядка 1,4 млн долларов, а новый «Оплот» — от 6 млн долларов.
Можно смело сказать, что Т-64БМ «Булат» — весьма удачная модернизация танка Т-64. Но, увы, она уже сильно устарела. Тем более в условиях, когда потенциальный противник имеет на вооружении более современные модификации танков Т-72Б3 и Т-90А.
Оценивать танк как хороший или плохой достаточно сложно. Прежде всего, как и любое оружие, танк имеет свою боевую задачу. И он может её выполнить или не выполнить. «Булат», как и «Оплот», может выполнить свою боевую задачу в дневное время на открытой местности. Но уже на местности с сильными перепадами высот и динамически меняющимся рельефом преимущество будет на стороне «Оплота» за счёт его тяговооружённости. Также «Булат» не может успешно выполнять свои задачи в ночное время, а на «Оплоте» предусмотрена и эта возможность. Городская застройка также станет препятствием для танка «Булат», который не имеет бронезащиты в боковой проекции, куда, по статистике, приходится больше всего ударов в условиях населённых пунктов.
В итоге основное преимущество модернизированного танка перед новым — в его стоимости. Но не стоит обманываться дешевизной. Десять танков «Булат» смогут заменить один «Оплот», но тысяча «Булатов» не сможет справиться с сотней «Оплотов», действующих в единой ударной группе.
Похожие новости:
military-informant.com
Конец мифа об украинском «супер-танке» «Оплот»
Украинский «Оплот»: «Черт бы побрал это оружие»
В декабре 1985 года были собраны первые пять новейших советских Т-80УД «Берёза». В январе 1986 года начались полигонные испытания, в результате которых удалось избавиться от «детских болезней». Полученный опыт, а также наработанная проектная база Т-80УД, позволила харьковчанам впоследствии создать Т-84. По сути, новый украинский танк является результатом серьезной модернизации «Березы», в том числе за счет более мощного движка 6ТД-2 (мощность 1200 л.с.) и системы оптикоэлектронного подавления «Штора-1», а также вспомогательного газотурбинного энергоагрегата.
Впоследствии Т-84 «Оплот», получив динамическую защиту второго поколения типа «Нож», стал мировой сенсацией и попал в ТОП лучших танков. Популярный англоязычный портал Survincity писал: «Разработка украинским ВПК новейшего танка Т-84 вывела Киев в десятку крупнейших мировых производителей военной техники и оружия. Но прошедшие тендеры на поставку танков в Турцию, Грецию и Малайзию не принесли успеха „Оплоту“. В частности, турецкий тендер на сумму $ 4−4,5 млрд. украинцы могли выиграть с очень большой вероятностью, но все закончилось ничем».
Напомним, Анкара в феврале 2000 года сообщила об обновлении своего танкового парка. Но получить заказ могла та компания, которая не только докажет, что её танк лучший в мире, но и построит на территории Турции завод по выпуску этих бронемашин. В результате отбора в число финалистов вышли Германия, США, Украина и Франция. Берлин предоставил Анкаре план постройки завода по сборке «Леопарда» 2A6 с малой долей локализации. Франция разработала аналогичный проект по производству своих танков «Леклерк». Вашингтон по тем же критериям предлагал собирать М1А2 «Абрамс».
Евроантлантических конкурсантов объединял единый ограничительный подход к объему выпускаемой техники. Анкаре не разрешалось производить танков больше заранее оговоренного количества. А Киев пошел дальше соперников и разработал специально для Турции проект завода по сборке «чисто турецкой» модели Т-84−120 «Ятаган» в неограниченном количестве. Поскольку Турция — член альянса, то одним из основных критериев конкурса являлось соответствие предлагаемого танка стандартам НАТО. Именно поэтому Т-84 получил версию с пушкой калибра — 120-мм. Такое требование исключило из участников турецкого тендера Россию. «По сути, Украина стала единственной страной в мире, которая была готова передать Турции всю технологию танкового производства», — сообщал Survincity.
Однако в 2005 году турки неожиданно отменили тендер и заключили договор с израильским ВПК на модернизацию 170 устаревших «Абрамсов» на сумму 668 миллионов долларов, а также закупили 298 б/у танков «Леопард» 2А4, которые должны были пройти капитальный ремонт в компаниях Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme.
Единственным утешением для Киева стала похвала зарубежных, главным образом, американских СМИ, который высоко оценили Т-84−120 «Ятаган», назвав его самым маневренным в мире танком, который к тому же демонстрировал отличные артиллерийские качества. Эти статьи получили на Украине максимальный репост. Впрочем, в дальнейшем ситуация с украинским «Оплотом» стала напоминать анекдот о вечной невестке — «все пробуют, все хвалят, но никто замуж не берет».
И вдруг такой жених нашелся — Бангкок. Главная цель контракта заключалась в замене устаревшего парка M41 «Уокер Бульдог». Изначально предполагалось купить порядка 200 машин. Но ближе к подписанию договора королевство официальное заявило, что для модернизации своих бронетанковых сил оно утвердило бюджет на 7,155 млрд. бат (около $ 240 млн.). В итоге тайская армия заказала 2 танковых эвакуатора БРЭМ-84 «Атлет» и 49 танков Т-84, а также 5 учебных «Оплотов» по дополнительному соглашению. В эту сумму входит также 120-дневная профессиональная подготовка тайских танкистов. Согласно официальной информации, бронетехнику из Украины должны были получить 2-й и 9-й кавалерийские батальоны Королевской гвардии в провинции Прачинбури, 4-й кавалерийский батальон в Бангкоке, а также 8-й кавалерийский батальон в Форте Суранари, где, собственно, и решено было начать освоение украинских «Оплотов».
Как уже писала «СП», контракт полностью должен был исполнен сторонами в конце 2014 года. В реальности на сегодняшний день украинцы поставили только 10 машин.
Первая неприятность с экспортируемыми «Оплотами» началась сразу же, причем с внешнего вида. На харьковском заводе бронемашины имели парадный вид. Но после первой же мойки в Таиланде «украинцы» предательски поблекли, а местами новая краска и вовсе исчезла, обнажив под собой остатки совершенно другой, выцветшей от времени нитроэмали. Сопровождающие специалисты дали понять, что эти Т-84 сделаны из старых Т-80УД, «очистить которых, чтобы заново прогрунтовать, весьма проблематично». Если это так, тогда появляются другие вопросы. В частности, как быть с офертой «Укроборонпрома» от 14 сентября 2010 года, где сказано, что новенький Т-84 «Оплот» имеет ценник $ 4,3 млн., а б/у танк Т-80УД, модернизированный до уровня Т-84 «Оплот», стоит всего $ 1,5 млн. Несложный подсчет показывает, что Бангкок переплатил Киеву порядка $ 151,2 5 млн.
Представитель тайской армии, который был на Харьковском танковом заводе в дни приемки первых машин, выложил в анонимном блоге под ником monsoon фотографии цехов, в стенах которых хаотично хранятся комплектующие и узлы танков Т-64, Т-80УД и Т-84, в том числе и двигатели под открытым небом. Он был уверен, что бронемашины, которые поступили в Таиланд, не изготовлены с нуля, а собраны из того, что уже имелось с советских времен. Monsoon утверждал, что видел работающий конвейер, тогда как все остальные цеха стояли.
Но самой большой неприятностью для тайских военных оказались трудности эксплуатации «Оплотов». К примеру, королевские военные никак не могут освоить технику стрельбы из пушки. Если украинские экипажи на тендерных стрельбах демонстрируют неизменно высокие результаты, то тайские танкисты, напротив, зачастую показывают низкую точность попаданий, даже худшую, чем на стареньких «Бульдогах». Не помогают и длительные тренировки. Местные офицеры вовсю винят эргономику «Оплота». Обилие электроники предполагает интуитивно понятные алгоритмы управления, в том числе и при наводке, а также комфортное расположение танкистов. В качестве примера они приводят «Леопард- 2А5», где все предельно просто и понятно. А в Т-84 — дело с внутренней компоновкой обстоит с точностью до наоборот. Если же прибавить к расположению приборов «страшную тесноту», то становится понятно, почему турки меж собой назвали «Оплот» мертворожденным. Кстати, сами же прикомандированные украинские наводчики говорят, что «танк надо чувствовать и вообще, только единицы стреляют, как они». Об этом рассказал тайский офицер Адамим Мелас в своем посте «Черт бы побрал это оружие».
Кстати, в прилагаемой к танку Т-84 «Оплот» документации имеется подробная информация для «снайперов противника». Называется она «наиболее уязвимые для осколков и крупнокалиберных пуль элементы танка «Оплот». Это — головка и входное окно1Г46М «Проминь», датчики тепловизионного прицела «Буран-Катрин-Э» и прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-5 «АГАТ-CM», датчик баллистического вычислителя ЛИО-В, измеритель начальной скорости снаряда, зенитный прицел ПЗУ-7, а также приводы системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29М.
Судя по всему, харьковчане, разрабатывая «Оплот», рвались исключительно за количественными характеристиками, тогда как современные требования к военной технике куда сложнее, и включают в себя эргономику, безопасность и сервис. Иными словами, после тайского провала украинской «бронетанковой невесте не суждено будет уже выйти замуж».
Источник
www.pravda-tv.ru
как Киев «модернизировал» советский танк Т-80
Бумажные тигры
Украинская оборонная промышленность, точнее то, что от нее осталось, отчаянно пытается показать миру «новое, не основанное на советских разработках» вооружение. Однако то, каким путем решили пойти украинские конструкторы, вызывает у экспертов скорее желание шутить, чем желание глубоко изучать «новейшее» вооружение. На сей раз дело дошло и до танков Т-72, которые сочтены устаревающими и остро нуждающимися в модернизации.
По словам начальника бронетанкового управления ВСУ Юрия Мельника, до конца текущего года ВСУ получат несколько модернизированных танков Т-72. Новые машины, по словам Мельника, будут оснащены системой управления огнем, соответствующей стандартам НАТО. Для чего бронетанковым соединениям в еще советской системе управления войсками натовские стандарты, для многих специалистов в области вооружения до сих пор остается загадкой.
«Система польского производства, которой собираются оснащать Т-72 в Вооруженных силах Украины, никакого превосходства на поле боя сама по себе не даст. Для того, чтобы танк стал по-настоящему эффективной боевой единицей, действующей с максимальной мобильностью, нужно вообще много чего переработать и создать заново. Хороший пример грамотной работы над знакомой конструкцией — это танк Т-90МС. Несмотря на схожесть с Т-72, это совершенно новая машина. Системы управления огнем там не смонтированы поверх штатной электроники, а завязаны в единую боевую информационно-управляющую систему. Решения по повышению боевых свойств танка нужно реализовывать в комплексе, а не отдельно», — пояснил в интервью «Звезде» военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Специалисты отмечают, что «модернизация» Т-72 ВСУ на деле окажется не более, чем напрасно проделанной работой, поскольку натовские системы управления огнем, смонтированные поверх еще советской аппаратуры и работающие на других частотах системы связи, — далеко не лучшее решение, никак не влияющее на боеспособность танковых соединений.
«Если вспомнить пятидневную войну, когда российская армия выдавила грузинские войска с территории Осетии, то наземным войскам попадались Т-72, модернизированные оборудованием зарубежного производства. Грузинские танки, в частности, были оснащены израильскими системами для наблюдения и разведки, которые стоят немалых денег, но грузинским танкистам так и не помогли. В случае же с модернизацией Т-72 на Украине, то тут скорее просто громкие заявления, чем реальная работа, направленная на повышение качества и живучести танков в бою. Систем защиты новых нет, связь – по стандартам НАТО, хотя Украина членом НАТО не является и частью системы никогда не была… Комплекс странных и непонятно на что направленных мер», – поясняет специалист в области БРЭО и систем управления, кандидат технических наук Олег Садовничий.
Спетая песня «Оплота»
Еще одна, уже ставшая традиционной, новость касается другого украинского проекта – создания и производства танков Т-84 «Оплот», построенных на базе советских Т-80. По словам Юрия Мельника, «Оплот» для нужд ВСУ начнут закупать в 2016 году. Не упоминается, правда, что дела Т-84 и Т-84-120 украинского производства обстоят еще хуже, чем с программой по модернизации Т-72.
Дело в том, что какой бы то ни было новизны в технических решениях ни в танке Т-84, ни в танке Т-84-120, который часто называют «мертворожденным», не было и нет, а надежность поставленных на экспорт нескольких танков Т-84 до сих пор под большим вопросом.
«Сообщения о начале закупок и поставок в войска появляются с украинской стороны уже не первый год, однако воз и ныне там.
Конструктивно Т-84 новизны никакой не имеет и унаследовал те же проблемы от «советской» школы танкостроения. В случае с танком Т-84, имеющим 120-мм орудие, сложность заключается еще и в том, что для 120-мм орудия требуется производить в больших количествах снаряды к 120-мм пушке, что тоже пока не сделано. К тому же проблему с запуском двигателя при минусовой температуре так до конца и не решили, и тот же Т-72, к примеру, в условиях «холодного пуска» существенно надежнее», – пояснил в интервью «Звезде» Виктор Мураховский.
Век не новых технологий
Украинский ВПК, уже лишившийся всех сколько-нибудь серьезных внешних заказов в оборонной сфере, по мнению экспертов, собственной армии, кроме еще советских технологий, дать ничего не может. Поставки танков Т-84, которые, по словам экспертов, больше являются испытанием нервной системы Минобороны Тайланда, чем высокотехнологичной продукцией военного назначения.
«При всех прочих равных условиях эксплуатации наиболее приспособленным танком для работы в сложных условиях среди всех был и остается Т-72 и танк Т-90», – поясняет Виктор Мураховский.
По словам украинских же экспертов, кроме конструктивных недостатков, «Оплот» еще и слишком дорог, а за стоимость одного Т-84 можно отремонтировать и модернизировать три-четыре танка Т-64. Время идет, а в программу закупки вооружения танк Т-84 так и не попал, хотя планы по поставке «Оплота» регулярно озвучиваются аж с 2008 года. В общем и целом получается, что сообщения о закупке «легендарных» танков Т-84 – обычное сотрясание воздуха, а реальную службу в танковых войсках ВСУ по-прежнему будут нести произведенные еще в Советском Союзе танки Т-64 и Т-72.
По словам экспертов, украинская оборонная промышленность ближайшие лет 15-17 не будет способна создать что-либо серьезное из области продукции оборонного назначения.
«Все представленные «новинки» украинского ВПК за минувшие пару лет – это настолько жалкая попытка сделать «хоть что-нибудь», что аж слеза наворачивается. Представленный «новый» вертолет – по факту Ми-2 еще 1960 года разработки, покрашенный в модный цвет, новая украинская винтовка «Гопак» – вообще нечто среднее между автоматом Калашникова, составными частями пулемета ПКМ, глушителем, собранным в гараже, и сошками, купленными через Интернет. С танками все обстоит не лучше, потому как советские разработки по большей части не актуальны в современном бою, а собственных успехов в украинском ВПК нет», – рассказывает в интервью «Звезде» военный инженер, кандидат технических наук Михаил Тихонов.
История с танком Т-84 тем не менее полна сюрпризов. Единственный государственный заказ, который завод-производитель получил, датируется 2001 годом, когда Вооруженные силы Украины закупили 10 танков Т-84. Именно эти 10 танков прошли строем во время торжественных мероприятий в честь 10-летия независимости страны по центру Киева.
На этом, правда, славный «боевой» путь машины заканчивается. Восторг от закупки танков прошел, когда в ответ на предложение завода им. Малышева доплатить остаток суммы за уже произведенные и поставленные в войска танки, государство просто вернуло закупленные танки обратно, и часть танков Т-84 пришлось продать в США в качестве образцов для изучения бронетехники вероятного противника.
Так или иначе, судьбе Т-84 и еще более спорного Т-84-120 «Ятаган» не позавидуешь, ведь за те же деньги вполне можно было получить парк куда более надежных и боеспособных машин, а внешний рынок для «Оплота», по сути, закрыт, ведь даже тайские военные от покупки украинских танков, мягко говоря, не в восторге.
Автор: Дмитрий Юров
Фото: Минобороны Украины
tvzvezda.ru
Т-84У «Оплот» — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Т-84У «Оплот» | |
---|---|
Т-84У «Оплот» поблизу міста Хохенфельс, 24 квітня 2018 | |
Тип | основний бойовий танк |
Походження | Україна |
Історія виробництва | |
Розробник | Харківське конструкторське бюро машинобудування |
Виготовлення | 1999 |
Виготовлена кількість | 10 |
Характеристики | |
Вага | 48 т (бойова) |
Довжина | 7,705 м |
Довжина корпусу | 9,664 м (з гарматою вперед) |
Ширина | 3,775 м |
Висота | 2,760 м |
Екіпаж | 3 |
Броня | багатошарова з керамічним наповнювачем 850-900 мм проти ОБПС; 1200-1300 мм проти КС |
Головне | гармата 125-мм КБА3 |
Другорядне | 12,7-мм зенітний кулемет КТ-12,7 7,62-мм спарений кулемет КТ-7,62 керовані ракети «Комбат» |
Двигун | дизельний 1200 к. с. |
Дорожній просвіт | 51,5 см |
Операційна | 450 км (по шосе) 350 км (по перетятій місцевості) |
Швидкість | 65—70 км/год (по шосе) 45—50 км/год (по перетятій місцевості) |
Т-84У «Оплот» — український основний бойовий танк, розроблений
uk.wikipedia.org
Основной украинский боевой танк Оплот-М
Основной украинский боевой танк Оплот-М
Танк Оплот – М, создан на базе танка Т-84, но многие узлы и детали полностью заменены или модернизированы. Танк принят на вооружение Украинской Армии в 2009 году, но на данный момент (2012) государство заказало у завода ЗТМ им. Малышева только 10 машин.
Тем не менее, в сентябре 2011, подписан контракт на поставку адаптированных танков Оплот-М для Королевской армии Таиланда, в количестве 49 шт., стоимость за 1 боевую единицу определена в размере 4 000 000$.
Что нового получил танк?
В первую очередь существенно усилена броневая защита, установлена новая динамическая защита, под кодовым названием «Нож-2”, по заявлениям разработчиков танка она способна противостоять современным и перспективным кумулятивным снарядам, в том числе с тандемным зарядом. Динамическая броня модульная, после повреждения участка брони можно в полевых условиях заменить отработавший блок (модуль) брони.
Важным элементом модернизации танка стала система управления огнем и в частности прицел пушки. Прицел ПКН-6 стал панорамным, вести прицельный огонь сейчас может не только наводчик, но и командир танка. Однако нужно отметить, что вес прицела составил 400 кг, что намного больше западных аналогов, он установлен в специальном контейнере на верху башни и не защищен броней. Первое же попадание любого снаряда по танку – просто выводит прицел из строя.
Модернизирован двигатель, сейчас он имеет обозначение 6ТД-2Е, буква Е обозначает экологичность. Доводка двигателя призвана уменьшить токсичность выхлопа, для удобства движения в колоне танков.
По ходовой части – установлена новая коробка – автомат, танк оборудуется встроенной силовой установкой, для питания электроприборов на стоянке, мощность 10кВт.
Тактико-технические характеристики танка Оплот-М:
Боевая масса: 51 тонна
Экипаж: 3 человека
Производитель: Украина ХЗТМ
Принят на вооружение: 2009 год
Длина корпуса: 7075 мм
Длина с пушкой вперёд: 9720 мм
Ширина корпуса: 3400 мм (4176 мм со съемным защитным экранам)
Высота: 2285 мм (2800 мм по прицелу командира)
Клиренс: 470—500 мм
Вооружение:
Гладкоствольная 125-мм КБА-3
Боекомплект: 46 выстрелов
Дальность стрельбы: 2, 6 км снаряды
ПТУР: 5,0 км
Прицелы: лазерный прицел-дальномер 1Г46М,
тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2,
панорамный прицельный комплекс ПНК-6
Пулемёты: 1 × 12,7-мм КТ,
1 × 7,62-мм КТ
ПТУР «Комбат»
Мощность двигателя: 1200 л.с.
Скорость по шоссе: 70 км/час
Скорость по пересечённой местности: 40-45 км/час
Запас хода по шоссе: 400 км (500 км с внешними баками)
Запас хода по пересечённой местности: 350 км (450 км с внешними баками)
Удельная мощность: 23,5 л.с./тонну
Преодолеваемый подъём: 32 град.
Преодолеваемая стенка: 0,8 м
Танк Оплот-М на стрельбах
Танк Оплот М
Похожие статьи:
mostinfo.su