Вики танк – Обзор, фото и гайды на тяжелые танки, как на них играть в Ворлд оф Танкс

Танк (игры) — WiKi

Танк (англ. tank) — в компьютерных или настольных ролевых играх — игрок, отвлекающий в бою внимание противника (монстра) на себя, предотвращающий нанесение урона слабозащищённым персонажам (например, магам или лучникам)[1][2][3]. Основной задачей танка является нахождение на верхней строчке списка агрессии противника. Эта задача, зачастую, решается путём использования специфических умений танка, основанных на искусственном наборе ненависти (держать «агро»)[1][4].

Класс назван по аналогии с боевой техникой. Персонаж, имеющий мощную защиту. Глобальная задача танка — прорвать оборону противника и отвлечь на себя его атаку, дав тем самым возможность ДД (от англ. Damage Dealer) (атакующим персонажам) уничтожить противника.

Для выполнения своих функций «танки» также должны обладать хорошей защитой (defense) и большим запасом здоровья (hit/health points, HP)[2][5]. Например, в играх, основанных на игровой системе D&D, её потомках и клонах, роль «танка» выполняют персонажи, принадлежащие к классу бойцов или ему подобным

[источник не указан 3448 дней].

За счёт большой защиты танка повреждения, наносимые врагом, уменьшаются, что позволяет группе атаковать более сильных монстров, реже прерываться на передышки, избегать смертей членов группы[источник не указан 3448 дней].

В некоторых играх возможно существование «легких» «evasion-танков». Такой персонаж специализируется на уклонении от атак, и если ему удаётся удерживать внимание монстра на себе в достаточной степени, evasion-танк может быть даже полезнее классического.

Вместе с хилером танк образует ядро стандартной PvE-группы. В PvP роль и сила танков сильно различаются от игры к игре[источник не указан 3448 дней].

Танки также применяются при ускоренной «прокачке» персонажей низкого уровня, которые в противном случае не выжили бы в бою.

Танкование (танковать) — название процесса (действия) по отвлечению танком противника на себя или принятию танком бо́льшей части ударов противника на себя[6]. На жаргоне игроков этот процесс могут назвать «агрить», «таунтить», «хейтить» (от англ. aggression, taunt, hate)[1].

Нередко персонажи других классов могут облегчить танкование, перенося часть своей «угрозы» на танка, увеличивая набираемую им «угрозу», просто «сбрасывая» набранную ими угрозу («скинь агро») специальными способностями. Танки, в свою очередь, нередко могут перехватить часть повреждений, нацеленных на «опекаемых» ими игроков, даже если они на некоторое время теряют контроль над вниманием противника. С развитием класса танков появился ряд новых возможностей, которые заимствованы частично от других классов. Например, появились возможности для увеличения общего количества здоровья всей группы, создания защитного барьера, как для одиночного союзника, так и для всей группы, в которой состоит игрок.

Нередко танки совмещают функцию удержания «агро» с функцией указателя цели для других персонажей, которые наносят максимальные повреждения противнику, однако, в особых случаях необходимо наличие в группе или рейде специального указателя цели («main assist»), который будет указывать группе на цель, отличную от той, на которой концентрирует внимание танк[6]. В рейде также может присутствовать запасной танк (иногда также выполняющий функцию целеуказания), который в случае смерти танка должен продержать на себе внимание врага до воскрешения основного танка.

ru-wiki.org

Лев (танк) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Panzerkampfwagen.

Panzerkampfwagen VII «Löwe» (нем. Löwe — Лев) — проект немецкого сверхтяжёлого танка, разработанный в 1941—1942 году фирмой Krupp. От проекта отказались в пользу «Мауса». Прототипа изготовлено не было — имеются лишь различные недоработанные чертежи, также был создан макет из дерева. В одном из вариантов танка немецкие конструкторы прорабатывали кормовое расположение башни, что было новым решением компоновки танков.

Лев
PzKpfw VII «Löwe»
Классификация сверхтяжёлый танк
Боевая масса, т 80
Экипаж, чел. 6
История
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации Не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. Не выпускался
Основные операторы
Бронирование
Тип брони Стальная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 120
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100
Борт корпуса, мм/град. 110
Борт корпуса (верх), мм/град. 110
Борт корпуса (низ), мм/град. 110
Корма корпуса, мм/град. 80
Днище, мм 40
Крыша корпуса, мм 40
Лоб башни, мм/град. 240
Маска орудия, мм/град. 120
Корма башни, мм/град. 80
Вооружение
Калибр и марка пушки 105-мм KwK L/70
Тип пушки нарезная танковая
Углы ВН, град. -6 +25
Углы ГН, град. 360
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 800
Скорость по шоссе, км/ч 27
Скорость по пересечённой местности, км/ч 22
 Лев на Викискладе

Первоначально танк имел индекс VK 7001 (K) или «Tiger-Maus»[комм. 1]. В марте индекс проекта был изменён с VK 7001 (K) на VK 7201 (K). Название Panzerkampfwagen VII «Löwe» проект получил либо в начале 1942 года или же в апреле 1942 года. Также в некоторых источниках[комм. 2] индекс VK 7201 и обозначение Panzerkampfwagen VII относят к E75[de], но это не так.

История создания

Разработка тяжёлого танка под наименованием PzKpfw VII (или VK 6501) началась ещё в начале 1939 года. Шасси танка разрабатывал Henschel, а башню — Krupp. По проекту танк имел лобовую броню 80 мм. При создании боевой машины использовался опыт разработки тяжёлого танка Durchbruchswagen (рус. Машина прорыва). От «машины прорыва» были заимствованы элементы корпуса и ходовой части[1]. На танк предполагалось устанавливать двигатель Maybach 224, мощностью 600 лошадиных сил. PzKpfw VII имел торсионную подвеску, разработанную Эрнстом Книпкампом. В сентябре управление вооружений сухопутных войск санкционировало постройку прототипа, однако уже в октябре 1940 года работы были прекращены. Проблема состояла в том, что PzKpfw VII имел максимальную скорость всего 20 километров в час, тогда как Вермахту нужны были сравнительно лёгкие и подвижные машины. В середине 1941 года, однако, был изготовлен прототип танка, но данных об испытаниях нет

[2].

Ещё до начала Великой Отечественной войны немецкая разведка стала получать информацию о советских тяжёлых танках. В частности, имелись сведения о наличии на вооружении Красной Армии танков, массой более 115 тонн[3]. После начала войны и встречи с Т-34 и КВ-1 немецкое командование стало серьёзно воспринимать подобные слухи. Осенью 1941 года проекты VK 20 и VK 36 были свёрнуты ради разработки более тяжёлых машин (будущие Тигр и Пантера). Вполне естественно, что и у VK 65 появился наследник.

В конце 1941 года фирме Krupp было выдано задание на создание нового тяжёлого танка прорыва. Проект получил название «Tiger-Maus» или VK7001[4]. Масса танка составляла 90 тонн с лобовой броней 140 миллиметров и бортовой бронёй 110 миллиметров. Экипаж должен был состоять из 5 человек. На танк предполагалось ставить двигатель от торпедного катера мощностью 1000 л/с. Максимальная скорость танка должны была составлять 44 км/ч. В качестве вооружения должна была использоваться пушка 150-мм L/37 (или L/40) или 105-мм KwK L/70[5]. В начале 1942 года (по другим данным — в феврале) фирме Krupp приказали разработать новый проект тяжёлого танка прорыва, получившего в апреле обозначение PzKpfw VII Löwe (нем. Löwe — Лев)[4]. Новый проект базировался на VK7001. Было разработано сразу два варианта нового танка:

  • Лёгкий вариант массой 76 тонн с толщиной лобовой брони 100 миллиметров и с вооружением в качестве пушки 10,5 cm KwK L/70 со спаренным с ней пулемётом. Максимальная скорость — 27 км/ч. Экипаж — 5 человек. Башня данного танка должна была располагаться в корме боевой машины
    [4]
    .
  • Тяжёлый вариант массой 90 тонн с толщиной лобовой брони 120 миллиметров и с вооружением в качестве пушки 10,5 cm KwK L/70 со спаренным с ней пулемётом. Максимальная скорость — 23 км/ч. Экипаж — 5 человек[4].

Гитлер 6 марта 1942 года распорядился продолжить работу над тяжёлым вариантом танка, оснастив его 150-мм KwK L/40 с длиной ствола 40 или 37 калибров. Лобовая броня должна была быть доведена до 140 миллиметров. Первый прототип предполагалось изготовить к весне 1943 года. Это было связано с наличием информации о том, что к этому времени на вооружении Красной Армии появятся новые тяжёлые танки. В период с марта по май Krupp представил шесть вариантов тяжёлого танка «Лев». Но непреодолимым препятствием для «Льва» стала танковая комиссия в Управлении вооружений, в которой председательствовал Фердинанд Порше. Он, «взвесив все плюсы и минусы проектов», приказал продолжить разработку Мауса, отклонив проект фирмы Krupp. 18 мая 1942 года по приказу Гитлера работы над танком были остановлены

[4].

В ходе разработки танка «Королевский Тигр» полковник Фихтель из управления вооружениями предложил переработанную модель Льва с 88-мм пушкой KwK 43 L/71 и лобовой бронёй 140 мм. Вес танка должен был составлять 90 тонн, а максимальная скорость — 35 км/ч с 12-цилиндровым двигателем Maybach HL 230 P 30, мощностью 800 л/с. Однако проект был отвергнут[6].

Конструкция

Экипаж танка состоял из пяти человек. Масса тяжёлого варианта «Льва» достигала 90 тонн, лёгкого — 76[6].

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 9 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Ведущие колёса располагались спереди, направляющие — сзади. Для улучшения проходимости танка было принято решение довести ширину гусеничных траков до 900—1000 мм. Удельное давление на грунт, при использовании таких гусеничных траков, составляло 1.0 кг/см². На «Лев» предполагалось ставить V-образный 12-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель Maybach HL 230, мощностью 800 л.с

[7]. При этом максимальная скорость танка должна была составлять 25-30 км/ч по шоссе и 15 км/ч по пересечённой местности. В качестве вооружения в первоначальном варианте предполагалось использовать 105-мм орудие с длиной ствола 70 калибров. На окончательном варианте «Льва» было решено использовать 150-мм орудие с длиной ствола либо 37, либо 40 калибров[4].

Сравнение ТТХ вариантов «Льва»
ХарактеристикиЛёгкий вариантТяжёлый вариантОкончательный вариант
Масса769090
Экипаж555
Вооружение10,5 cm KwK L/7010,5 cm KwK L/70150 mm L/37 (или L/40)
Бронирование100 (лоб)120 (лоб)140 мм (лоб корпуса)
ДвигательMaybach HL 230Maybach HL 230Maybach HL 230
Скорость27 км/ч23 км/ч25-30 км/ч (шоссе)
15 км/ч (пересечённая местность)

Оценка проекта

Танк Лев может считаться одним из примеров «Чудо-оружия». Применение этого танка могло дать выигрыш в тактических операциях благодаря их малой уязвимости и большой огневой мощи, позволявших уверенно поражать вражеские танки[8], однако на боевой эффективности существенно сказалась бы малоподвижность танка. При рассмотрении плюсов танка стоит обратить внимание на два момента. Во-первых: до конца войны в Третьем Рейхе так и не было разработано 150-мм орудие, которое планировали установить на «Лев». Во-вторых: немецкий танковый теоретик Гейнц фон Гудериан в книге «Воспоминания солдата», упоминая визит танковых конструкторов и офицеров Управления вооружённых сухопутных сил в ноябре 1941 года для ознакомления с трофейным Т-34, говорит о снижении качества немецкой стали из-за отсутствия необходимого количества легирующих элементов. Впоследствии этот фактор негативно сказался на броне «Королевского Тигра»[9].

В массовой культуре

Стендовый моделизм

В настоящее время Лев производится фирмой Amusing Hobbу (Япония) в масштабе 1:35. Ещё одной фирмой, выпускающей данную модель, правда уже в масштабе 1:72, является Panzerstahl.

В популярной культуре

В компьютерных играх «Лев» встречается крайне редко, не в пример «Маусу». Танк присутствует в ММО World of Tanks под обозначением «Löwe» (тяжелый вариант танка), располагается на 8-м уровне[10]. Также в игре присутствует «VK 72.01 (K)» (легкий вариант), находящийся на 10 уровне и является акционным. Оба танка имеют достаточно толстое бронирование и мощные орудия, однако низкую максимальную скорость и плохую подвижность[11][12].

В ММО-игре «World of Tanks Blitz» танк представлен на 8-ом уровне как Löwe, является премиумным, можно купить за золото или выиграть из сундука.

Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою в компьютерных играх часто далеко от реальности.

Примечания

Комментарии
  1. ↑ Не стоит путать с проектом тяжёлого танка «Tiger-Maus», разрабатывавшегося фирмой Krupp осенью 1942 года. В январе 1943 года проект был закрыт.
  2. ↑ Например, в книге «Необычное оружие Третьего рейха» (Козырев М., Козырев В.)
Примечания
  1. ↑ И. Желтов и Ю. Пашолок, 2012, с. 5.
  2. ↑ И. Желтов и Ю. Пашолок, 2012, с. 6.
  3. ↑ И. Желтов и Ю. Пашолок, 2012, с. 7.
  4. 1 2 3 4 5 6 М. Барятинский, 2014, с. 647.
  5. ↑ Michael Sawodny: Deutsche Panzer-Raritäten 1935—1945, Podzun-Pallas Verlag, 1982, ISBN 3-79090-173-3
  6. 1 2 MAUS. Супертанк доктора Порше. Броне-сайт Чобитка Василия.
  7. ↑ И. Желтов и Ю. Пашолок, 2012, с. 9.
  8. ↑ М. Барятинский, 2014, с. 649.
  9. ↑ Гудериан Г., 2013, с. 304.
  10. ↑ Гайд по немецкому тяжелому танку VIII уровня — Lowe (недоступная ссылка — история). Проверено 10 февраля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  11. ↑ VK7201. World of Tanks wiki.
  12. ↑ Löwe. World of Tanks wiki.

Литература

  • М. Барятинский. Сверхтяжёлые танки // Броня Гитлера. Все танки 3 Рейха. — М.: Яуза, 2014. — С. 647-685. — 1000 экз.
  • Гудериан Г. Развитие танковых войск с января 1942 по февраль 1943 // Воспоминания солдата = Erinnerungen eines Soldaten. — Москва: Алгоритм, 2013. — С. 303-311.
  • И. Желтов и Ю. Пашолок. PzKpfw «Maus». — М.: Тактикал-Пресс, 2012. — С. 4-13. — 10 500 экз.

ru-wiki.org

Огнемётный танк — WiKi

Боевая химическая машина БХМ-3 (химический танк ХТ-26 или огнемётный танк ОТ-26) на базе Т-26 Огнемётный танк M67 во Вьетнаме, 1966 год

Огнемётный танк (химический танк — в советской военной терминологии первой половины XX века, например: ХТ-26, ХТ-130 и т. д.) — танк, или, реже, другая броневая машина, чьим основным вооружением является огнемёт[1]. Его основное назначение — поддержка пехоты при штурме укреплённых позиций противника. Как правило, огнемётный танк создаётся на основе серийных танков путём установки огнемёта на месте основного или вспомогательного вооружения (в отличие от боевой машины огнемётчиков, где огнемёт является вооружением команды огнемётчиков, а не самой машины).

Относится к танкам особого назначения или специальным танкам.

Первые опыты с установкой огнемётов на танки производились в годы Первой мировой войны, но широкое распространение огнемётные танки получили только к 1930-м годам. Они активно использовались во Второй мировой войне, а также в послевоенные десятилетия. К концу XX века огнемётные танки в основном были сняты с вооружения.

Первая мировая война

Идея оснащения танка огнемётом впервые появилась в 1916 году, уже вскоре после того, как в бой вступили первые танки. Проекты огнемётных танков разрабатывались в Германии и в США, однако практической реализации они в то время так и не получили, во многом из-за несовершенства как танков, так и огнемётов того времени[2].

Межвоенный период

Успехи советской оборонной промышленности, в конце 1920-х годов, позволили начать моторизацию и механизацию ВС СССР, сначала подразделений, а позже частей и соединений Красной Армии и Флота.

Постановлением Совета Труда и Обороны от 1 августа 1931 года была принята так называемая большая танковая программа, которая исходила из того, что технические достижения в области танкостроения в СССР «создали прочные предпосылки к коренному изменению общей оперативно-тактической доктрины по применению танков и потребовали решительных организационных изменений автобронетанковых войск в сторону создания высших механизированных соединений, способных самостоятельно решать задачи как на поле сражения, так и на всей оперативной глубине современного боевого фронта.

В 1932 году РВС СССР принял постановление «О придании мехбригаде химических и других средств для борьбы с закрепившейся пехотой противника», тем самым задав направление для проектирование химических танков (огнемётные средства относятся к химвойскам). В качестве основы для химического танка был выбран танк Т-26, в 1931 году поставленный на массовое производство в СССР. Эта бронированная машина, на тот период времени, отличалась хорошими характеристиками, превосходя зарубежные танки, по бронированию и ходовым качествам. Задание на разработку боевой химической машины (БХМ-3/ХТ-26) поручили Военно-химическому управлению (ВОХИМУ) РККА, в свою очередь ВОХИМ, доверил эту работу КБ-2 завода № 174 в Ленинграде (основные танковые агрегаты) и КБ завода «Компрессор» (химическое оборудование). БХМ-3 помимо огнемёта оснащалась приборами дымового пуска и распылителями отравляющих веществ, поэтому такие танки именовались не огнемётными, а «химическими».[4]

Первые боеспособные огнемётные танки появились в начале 1930-х годов: ХТ-27, ХТ-26 и ряд других — в СССР, CV3 L.F. — в Италии. Всерьёз занимались созданием современного парка огнемётных танков в межвоенные годы только в СССР — до начала Второй мировой войны советской промышленностью было выпущено более 1 300 огнемётных танков различных видов. В других же странах, в том числе и обладавших развитой танкостроительной промышленностью, новый вид вооружения вплоть до начала Второй мировой войны не получил практически никакого развития. Исключение составляла только Италия, обладавшая небольшим количеством огнемётных CV3 L.F на базе танкетки CV3/33[5].

К середине 1930-х годов состоялось и первое боевое применение огнемётных танков. Италия применяла свои огнемётные танкетки во Второй итало-эфиопской войне 1935—1936 годов, также CV3 L.F использовались итальянским экспедиционным корпусом в ходе Гражданской войны в Испании в 1936—1938 годах[5][6].

Советские войска же впервые применили огнемётные танки в Хасанских боях в 1938 году и позднее в боях на Халхин-Голе в 1939 году[5].

Вторая мировая война

СССР

К началу Второй мировой войны СССР обладал значительным количеством химических танков, однако состоял он почти полностью из устаревших машин, в подавляющем большинстве использовавших шасси Т-26. Тем не менее, велись активные работы по установке огнемётов в современные танки. Уже в 1939 году началась разработка огнемётного танка на базе танка А-32, ставшего прообразом Т-34[7]. Начало войны и массовая эвакуация предприятий на Восток задержали запуск танка в производство, но уже к началу 1942 года был развёрнут серийный выпуск ОТ-34, ставшего наиболее массовым огнемётным танком Второй мировой войны[8].

Послевоенный период

ru-wiki.org

обзоры и сравнение боевых машин, коллекции техники

Фильтр Нация
  • СССР
  • Германия
  • США
  • Китай
  • Франция
  • Великобритания
  • Япония
  • Чехословакия
  • Швеция
  • Польша
  • Италия
Тип
  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Уровень
  • состояние I
  • состояние II
  • состояние III
  • состояние IV
  • состояние V
  • состояние VI
Другое
  • Премиум/Наградная
  • В моём Ангаре
  • В продаже

Найдено: Машин для сравнения: Очистить

  • Выбирайте с помощью фильтров

    Комбинируйте разные параметры, чтобы получить список интересующей вас техники.

  • Сравнивайте

    Чтобы выбрать наиболее подходящую технику, сравните технические характеристики машин.

  • Изучайте

    Чтобы получить подробную информацию о выбранной технике, перейдите на страницу соответствующей машины.

Для поиска техники используйте фильтры

Параметры для поиска не выбраны.

Скрыть подсказки Показать подсказки

Добавить к сравнению

Удалить из сравнения

Нация

Нация техники

Тип техники

Тип техники

I-X

Уровень техники

Название техники

Базовая Улучшенная

Техника, соответствующая заданным параметрам, не найдена

Вы можете сбросить параметры поиска или изменить их и попробовать ещё раз

worldoftanks.ru

Танки | World OF Tanks вики

Хорошо ли плохо ли, но политика Британской армии в годы второй мировой войны и предшествующее ей время ориентировалась на формирование специализированных танковых бригад поддержки пехоты. Основным требованием к пехотному танку являлось бронирование, способное выдержать огонь любых противотанковых средств, известных на момент проектирования танка; скорость же не являлась существенным фактором, поскольку в бою танку предстояло передвигаться со скоростью пехотинца.

Первым танком сопровождения пехоты стала небольшая двухместная машина All, появившаяся в 1937 г. Пехотный танк А12 «Мэрк II», больше известный как «Матильда», начал поступать в строевые части в 1939 г.; в июле того же года на вооружение приняли еще один танк сопровождения пехоты — «Мэрк III» — Виккерс «Вален-тайн». Тем боле удивительно, что в свете данных обстоятельств в сентябре 1939 г. началались работы по четвертому проекту танка сопровождения пехоты А20.

Требования к перспективному танку сопровождения пехоты, которому предстояло принять участие в битвах будущей мировой войны, были достаточно противоречивыми. Многие ветераны первой мировой войны на основе опыта боев конца 1918 г. считали, что тяжелый танк сопровождения пехоты должен преодолевать широкие траншеи и передвигаться по сильно пересеченной местности.

Не удивительно, что конструкция танка основывалась на разработках времен первой мировой войны — гусеницы охватывали корпус танка. Основное вооружение — две 2-фунтовые пушки — предполагалось разместить в боковых спонсонах. Однако фирма Харланд энд Вольф Лимитед решила на прототипе танка А20, построенном в июне 1940 г., отказаться от спонсонов в пользу установки одной 2-фунтовой мушки в башне с круговым обстрелом, а другой — рядом с местом механика-водителя.

А20 появился во время Дюнкерского кризиса, — в момент, когда армия Британии отчаянно нуждалась в боевой технике самого разного назначения. С целью ускорения работ по созданию танка руководитель программы доктор Х.Е.Меррит решил объединить усилия своей группы с командой инженеров фирмы Воуксхэлл Моторс Лимитед; двигатель «Твин-Сикс» этой фирмы был выбран для установки на А20. Результатом совместного проектирования стал танк А22, получивший для поднятия морального духа островитян название «Черчилль». Фирме Воуксхэлл предписывалось запустить А22 в серийное производство в течение одного года — в чрезвычайно жесткий срок, исключавший детальную проработку конструкции и тщательные испытания танка. Изготовление деталей танка велось буквально с листа — сразу же по выходу чертежей; инженеры фирмы сумели уложиться в отведенный срок, и с июня 1941 г. новые танки начали поступать в строевые подразделения. В инструкции по эксплуатации фирма-изготовитель честно призналась, что конструкция танка далека от совершенства. «Мы знаем, что не все механизмы и агрегаты танка будут работать как положено, для каждого отказа будет найдено решение по его устранению, усовершенствования будут внедрять на танки, как только появятся в наличии необходимые материала или новые детали. Пожалуйста, не делайте окончательных заключений из такого откровенного признания наличия в танке дефектов. Танк сопровождения пехоты «Мэрк IV» — хорошая машина. Недостатки, выявленные в ходе испытаний прототипов, не являются анормальными, они присущи большинству опытных танков. Был обнаружен один-единственный дефект, который мы не знаем как устранить до начала серийного производства. Время, однако, необычное: боевые машины крайне необходимы армии».

«Черчилль» Мк.1 эскадрона «В» 9-го королевского танкового палка на учениях в Великобритании, начало 1942 г. Танк целиком покрашен в серый цвет, иногда называемый «заводской окончательный». 9-й полк являлся вторым полком в 31-й танковой бригаде, в нем продолжили традицию присвоения собственного имени каждому танку, причем имя обязательно должно было начинаться на букву «I» — девятую букву английского алфавита, соответсвующую порядковому номеру полка — девятый. Отличительные знаки эскадрона и имя танка нанесены желтым цветом, соотвествующим второму полку в бригаде. Желтый квадрат на башне и лобовом бронелисте говорит о принадлежности боевой машины эскадрону «В»; название танка «индус» написано на лобовом бронелисте и на бортах корпуса. Ограничение нагрузки на мост — 40 т — указано черным цветом в желтом круге на лобовом бронелисте, с другой стороны бронелиста нанесен серийный номер машины — Т30974. Под верхней ветвью гусеницы видны комья грязи, которая выдавливается на борт корпуса и стекает по нему вниз, оставляя полосы и разводы. Хорошо видна разница между башенной 2-фунтовой пушкой и установленной в корпусе трехдюймовой гаубицей.

Некоторые из дефектов, приведенные в инструкции по эксплуатации танка, перечислены ниже:
— заклинивание тележек опорных катков может быть устранено заменой бронзовых подшипников на по-шипники со стальными шариками и стопорным кольцом из хрома;

— слабое болтовое соединение шестеренок ведущего колеса с приводным валом, муфты с валом и трансмиссией, барабанов тормозов можно устранить заменой более прочными на изгиб деталями, позволяющими добиться большего натяга в болтовых соединениях;

— разрыв гусениц предполагается устранить улучшением качества литья траков и их конструкции, заменой материала траков;
— утечка горючего из бензонасоса и трубопроводов, поскольку насос и трубопроводы расположены над двигателем — бензин испаряется и загрязняет воздух внутри танка, дефект можно ликвидировать за счет переноса бензонасоса и магистралей подачи горючего в зону расположения охлаждающих устройств;

— коррозия гибких маслопроводов, приводящая к интенсивному протеканию масла через непродолжительное после начала эксплуатации время, замена матерала маслопроводов позволит увеличить ресурс трубок;

— быстрый износ сцепления, установка более прочных прокладок увеличит ресурс;

— недостаточная герметизация системы зажигания (попадает вода) устраняется доработкой конструкции.

Перечень обнаруженных дефектов сотрудники фирмы Воуксхэлл разослали по танковым полкам, которые готовились к переучиванию на новые машины. Иногда технические специалисты строевых подразделений самостоятельно устраняли недоработки в конструкции танков, как, например, в 147-м Хэмпширском королевксом бронекавалерийском полку. «Нашей главной проблемой являлись тяга управления от рабочего места механика-водителя к зубчатой передаче трансмиссии, которая постоянно ломалась, а запасные тяги отсутствовали. Проблему удалось решить, когда специалисты из штаба бригады посетили небольшие гаражи и ремонтные мастерские в Норфолке и закупили значительное количество полуосей к автомобилю Форд. Полуоси вполне подходили для установки на танк вместо штатных тяг, которые они к тому же превосходили по прочности.»

Официальное «лечение» проблемы предложил главный конструктор редуктора танка Х.Е.Эшфилд. «Вилка селектора оригинальной конструкции, которая служит для переключения передач, была изготовлена из никеля и бронзы, однако никель являлся дефицитным материалом, и его пришлось заменить алюминием, имевшим меньшую прочность на изгиб. В результате передачи переключались не всегда, а в некоторых случаях вилка просто ломалась от нагрузок при переключении. Вибрационные и ударные нагрузки также служили причной поломок как самой вилки, так и тяги в месте ее соединения с вилкой. Проблему удалось решить за счет увеличения толщины вилки и диаметра тяги, не отказываясь при этом от использования алюминия. После внедрения в производство тяги новой конструкции поломки прекратились.»

На танках ранних выпусков жалюзи воздухозаборников были обращены вниз, но сразу же после начала эксплуатации танков в полках выяснились недостатки такого расположения жалюзи: мощные вентиляторы засасывали пыль и песок, которые забивали воздуховод; в результате количества воздуха, подводимого к двигателю, не хватало. Справиться с этой проблемой удалось изменением конструкции жалюзи, створки которых стали открываться вверх.

Постоянные доработки и усовершенствования конструкции танка «Черчилль» вносились в процессе серийного производства, вплоть до начала их боевого применения в 1942 г.

Внутреннее пространство танка разделяется на четыре отделения. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса танка, находятся места механика-водителя и корпусного стрелка. За отделением управления расположено боевое отделение и башня, где размещаются командир танка, наводчик и заряжающий. В моторном отделении установлены двигатель, радиаторы, бензобаки. Трансмиссионное отделение занимает заднюю часть корпуса танка, в нем находятся четы-рехскоростная трансмиссия МерритБраун, тормоза, воздушный компрессор, вспомогательный и основной электрогенераторы. На танке установлен 12-цилиндровый двигатель Вауксхэлл Бедфорд «Твин-Сикс». позволяющий развивать максимальную скорость по шоссе 25 км/ч и 13 км/ч по пересеченной местности. Ходовая часть машины включает 22 одноколесных тележки с независимой пружинной подвеской; опорные катки имеют небольшой диаметр. Макисмальная толщина брони со 102 мм на машинах ранних выпусков увеличена до 152 мм на танках последних модификаций. Управление танком осуществляется с помощью рычагов. Особенностью танка «Черчилль» является наличие в бортах корпуса аварийных люков, не характерных для английского танкостроения.

«Черчилль» Мк.1 эскадрона «А» 43-го королевского танкового полка во время учений, Великобритания, середина 1942 г. Танк очень похож на машину, изображенную на предыдущем рисунке, однако вместо гаубицы в корпусе установлен пулемет Беса. Иногда танки с подобным вооружением называли Mk.II, хотя на самом деле на официальных Mk.II гаубица устанавливалась в башне, а пушка — в корпусе. Рисунок выполнен на основе цветной фотографии. В период, когда был сделан снимок, 43-й полк входил в состав 33-й танковой бригады, третьей бригады 3-й смешанной дивизии; позже 43-й полк стал экспериментальным полком 75-й танковой дивизии. Танк полностью окрашен в хаки/ коричневый цвет — «стандартный камуфляжный цвет N 2», который широко использовался в дислоцировавшихся в Англии подразделениях. Несмотря на то, что корпус весь залеплен грязью, видны красно-бело-красные идентификационные флажки на бортах перед аварийными люками. Собственные имена машин в 43-полку начинались на букву «S» — в территориальных батальонах, имевших номера с 40 по 51, номер буквы не соответствовал номеру полка или батальона. Собственное имя танка «Saurian» нанесено на башне желтым цветом сразу же за опознаватеьным символом эскадрона довольно необычного вида красным треугольником с точкой внутри, цифра над треугольником, вероятно, соотвествует номеру взвода. Непонятно почему смотровые приборы командира окрашены красной краской, — в строевых частях, задействованных в боях, такая окраска не применялась.

История развития танка «Черчилль» отражает историю развития британских танковых пушек. В 1940 г. двухфунтовая пушка уже не удовлетворяла требованиям, предъявлявшимся к танковому вооружению, но все еще выпускалась в массовом количестве для восполнения тяжелых потерь, понесенных британскими танковыми частями во Франции. Времени на переоснащение заводов, выпускавших танковые пушки, оборудованием для изготовления 6-фунтовой пушки, не было. «Черчилль» Mk.I вооружался двухфунтовой пушкой и спаренным с ней пулеметом Беса калибра 7,92 мм, установленными в литой башне и трехдюймовой гаубицей, размещенной в корпусе рядом с механиком-водителем. Комбинация гаубицы и пушки давала сбалансированные возможности по поражению целей как фугасными, так и бронебойными снарядами, поскольку в боекомплект двухфунтового орудия фугасные боеприпасы не входили. Танки варианта Mk.I принимали участие в боях за Дьепп, в Тунисе, несколько машин использовались при прорыве Линии Готов в Италии в 1944 г. Модификация танка, на которой вместо гаубицы устанавливался второй пулемет Беса, в некоторых источниках обозначается как «Черчилль» Mk.II.

Официальный вариант танка «Черчилль» Mk.II представляет собой машину огневой поддержки, у которой для увеличения секторов обстрела гаубица установлена в башне, а пушка в перенесена в корпус танка на место гаубицы.

Танк «Черчилль» Mk.III вооружен 6-фунтовой пушкой в характерной новой сварной башне. На данной модели стандартизировано вспомогательное вооружение для всех последующих модификаций танка: один пулемет Беса в башне, спаренный с пушкой, и один в корпусе, вместо гаубицы.
На танке «Черчилль» Mk.IV вновь установлена литая башня, но уже с 6-фунтовой пушкой. На ранних вариантах модификации Mk.IV устанавливались пушки модели Mk.V, которые легко идентифицировать по наличию на стволе противовеса.

«Черчилль» Mk.V был танком огневой подержки, вооруженным 95-мм гаубицей, также оснащенной противовесом на стволе орудия. Танки Mk.V придавались эскадронам, имевшим на вооружении пушечные «Черчилли», и предназначались для разрушения блиндажей задних, опорных пунктов. Не более 10% от всех выпущенных «Черчиллей» приходится на танки огневой поддержки.

Вариант Mk.VI стал первым «Черчиллем», вооруженным английской 75-мм пушкой с дульным тормозом; внешне он очень похож на танки Mk.IV, большинство из которых были перевооружены 75-мм орудиями и доведены до уровня Mk.VI.

Танк «Черчилль» Mk.VII также вооружался 75-мм пушкой, но радикально отличался от машин предыдущих серий более толстой броней (максимальная толщина брони возросла со 102 мм до 152 мм). Применение более толстой брони вместе с некоторым увеличением ширины корпуса привело к возрастанию массы танка до 40 т и, соотвественно, снижению максимальной скорости движения по шоссе до 20 км/ ч. Начиная с танков модификации Mk.VII, вместо квадратных аварийных дверей в боковых стенках корпуса стали делать круглые люки. Башня танка Mk.VII в значительной степени перепроектирована и состоит и из сварных, и из литых деталей; у командира установлена башенка, имеющая прорези, которые дают суммарное круговое поле обзора. Маска пушки, применявшаяся на танках Mk.III-Mk.VI, не обладала досточной стойкостью к попаданию пуль, хотя такая же маска устанавливалась на модификации Mk.VII; ее пулестойкость увеличили за счет установки на боках маски дополнительных литых броненакладок.

Mk. VIII — вариант танка огневой подержки, вооруженный 95-мм гаубицей (такой же, как на Mk.V), на базе танка «Черчилль» Mk.VII.

В дополнение к базовым модификациям «Черчилля» существовали программы доработки танков с целью повышения их боевой эффективности. Так, на корпуса танков Мк.Ш и Mk.IV устанавливалась дополнительная броня, обеспечивающая защищенность, такую же, как и броня танков модификаций Mk.VII; танки Mk.HI и Mk.1V с накладной броней известны как Mk.IX. Соответственно, «добронировавнный» Mk.VI с башней от Mk.VII обозначался Мк.Х; усиленный Mk.V с башней от Mk.VIII — Mk.XI. На некоторых танках ранних вариантов просто заменяли вооружение и устанавливали командирские башенки на старых башнях.

«Черчилль» NA 75 представляет собой вариант Mk.IV с 75-мм пушкой и маской от «Шермана» и является одной из простейших конверсии в истории бронетехники. «Детское» решение установить на «Черчилль» пушку от «Шермана» пришло в голову заместителю командира 665-й танкоремонтной мастерской, капитану Перси Мо-релла в конце 1943 г.; мастреская тогда дислоцировалась в Ле-Кроубе. Алжир.

Морелл обратил внимание на то, что лучи яркого северо-африканского солнца хорошо отражаются обычной маской пушки «Черчилля», облегчая немецким наводчикам наведение своих орудий — около 60% вышедших из строя в боях за долину Миджирда «Черчиллей» получили попадания в саму маску или в башню рядом с маской пушки. Кроме того, экипажи танков выражали недовольство недостаточным фугасным действием снарядов 6-фунтовой пушки при стрельбе по противотанковым орудиям, в то же время экиапжн «Шерманов» были вполне удовлетворены качеством боеприпасов к своим пушкам (положение с боеприпасами удалось исправить к моменту, когда танковую бригаду перебросили из Алжира в Италию). Количество поврежденных и списанных «Шерманов» оказалось довольно значительным, большинство из танков имели абсолютно исправные новенькие 75-мм пушки, что и навело капитана Морелла на мысль заменить маски и пушки «Черчиллей» IV на маски и пушки «Шерманов». Свои расчеты по замене орудий капитан представил на рассмотрение генерал-майору В.С.Тоупу, командующему инженерно-технической службой бронетанковых войск на Центральном Средиземноморском театре военных действий.

Башня «Шермана» имела плоскую переднюю грань, в то время как «морда» башни «Черчилля» имела скругления; для установки маски «Шермана» требовалась сначала вырезать часть брони, а затем после монтажа маски вновь ее приварить. Моррел предложил более простое решение -наваривать маску «Шермана» непосредственно на башню «Черчилля». Капитан обратил внимание на то, что пушка у «Шермана» перемешается в вертикальной плоскости не вместе с маской, а в узкой амбразуре, вырезанной в маске. Наваривание маски непосредственно на башню «Черчилля», в силу конструктивных особенностей английской башни, несколько ограничивало углы возвышения пушки и, наоборот, угол склонения становился слишком большим. Восстановить требуемый диапазон наведения орудия по углу места оказалось просто: вверх амбразура «продлевалась» автогеном на восемь дюймов, а в нижней части — заваривалась.

Еще одной проблемой стало различие в расположении членов экипажей в башнях английского и амери-
канского танков. В «Шермане» место заряжающего находилось слева от пушки, наводчик располагался справа. В «Черчилле» наоборот — наводчик слева, а заряжающий справа. Соответствующие различия имели и казенные части английской и американской пушек. При установке 75-мм американского орудия в английский танк получалось, что его затвор открывается в сторону наводчика, а это весьма неудобно. Морелл изящно обошел эту проблему, предложив при установке пушки на «Черчилль» разворачивать ее на 180 град., при такой установке затвор не мешает наводчику работать с оптикой. Испытания перевооруженного подобным образом «Черчилля» показали, что английский танк представляет собой более стабильную, нежели «Шерман», платформу под установку 75-мм орудия — дальность поражения целей возросла. Решение о широкомасштабном перевооружении «Черчиллей» американскими пушками приняли незамедлительно после проведения опытных стрельб; работы по переоборудованию проводились под руководством капитана Моррела на 16-й ремонтной базе, расположенной в районе г. Бон. Перевооружению «Черчиллей» придавалось очень большое значение; в течение трех месяцев, до июня 1944 г., по программе «Уайтхот» 75-мм пушки с «Шерманов» установили на 200 «Черчиллей».

Танки «Черчилль» NA 75 (NA — North Africa — североафриканский с пушкой калибра 75 мм) использовались, главным образом, в Италии при прорыве линии Готов и получили хорошую оценку танкистов, воевавших на них. За разработку установки 75-мм пушки и перевооружение «Черчиллей» Перси Моррелл досрочно получил звание майора. Интересно, что Моррелл в свое время был предупрежден, что в случае недееспособности модернизированных танков на военной корьере капитану придется поставить крест.

Тем не менее, несмотря на усиление огневой мощи, «Черчиль» так и оставался «недовооруженным» танком на протяжении всей своей карьеры и значительно уступал по артиллерискому вооружению немецким танкам и са-моходно-артиллерийским установкам. С целью добиться паритета с немецкой бронетехникой в отношении огневой мощи осенью 1943 г. началось проектирование «СуперЧерчилля», вооруженного 17-фунтовой пушкой. К маю 1945 г. удалось изготовить шесть прототипов, которые назывались уже А43 «Блэк Принс», однако в серийное производство был запущен менее сложный, но имеющий такую же пушку и аналогичную бронезащиту «Центурион» Mk.I.

«Черчилли» — наиболее разнообразное среди всех английских танков вооружение. Базовая конструкция танка «Черчилль» является одним из самых значительных достижений британского танкостроения времен второй мировой войны. Было построено почти 5640 танков «Черчилль» всех модификаций. «Черчилли» принимали участие в боях в Западной Пустыне, Тунисе, Северозападной Европе, Италии, Бирме, Корее и даже в Советском Союзе. В рамках программы военной помощи СССР в августе 1942 г. были переданы танки «Черчилль» Mk.I-III. В Советском Союзе большую часть полученных «Черчиллей» перевооружили стандартными танковыми 76-мм пушками Красной Армии.

ru.worldoftanks.wikia.com

Ратте (танк) — WiKi

Landkreuzer P. 1000 «Ratte» (нем. Ratte — «Крыса») — обозначение сверхтяжёлого танка, проект которого разрабатывался в Германии в 1942—1943 годах под руководством Эдварда Гротте. Полное название танка расшифровывается как «сухопутный крейсер весом 1000 тонн „Крыса“».

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Сравнение размеров танков «Ратте», «Маус», «Тигр» и человека
Тип сверхтяжёлый танк
Страна Германия Германия
История службы
Войны и конфликты
История производства
Производитель Krupp
Характеристики
Масса, кг 1 000 000
Бронирование, мм 150—400
Тип и модель двигателя 8 × Daimler-Benz MB501 (20-цилиндровый судовой дизельный двигатель)
или 2 × MAN V12Z32/44 (12-цилиндровый судовой дизельный двигатель)
Скорость, км/ч до 40
Мощность двигателя, л.с. 16 000 или 17 000
Запас хода, км 500
Подвеска торсионная подвеска
Основное вооружение 2 × 283-мм корабельная пушка SKC/34
Дополнительное вооружение 1 × 128-мм KwK 44 L/55,
8 × 20-мм FlaK 38,
2 × 15-мм MG 151/15
Длина, мм 35 000
Ширина, мм 14 000
Высота, мм 11 000
Экипаж (расчёт), чел. 36

Эта статья о невоплощенном в жизнь проекте..

Примечательно, что в 1931 году в СССР рассматривался проект очень схожей машины, выполненный тем же автором — 1000-тонного танка ТГ-5.

Данный танк иногда называют «сухопутным кораблем».

История

23 июня 1942 года инженер Эдвард Гротте, занимавшийся в министерстве вооружений вопросами строительства подводных лодок, вместе со своим коллегой доктором Гаккером представил Адольфу Гитлеру проект сверхтяжёлого танка «Landkreuzer» (рус. Сухопутный крейсер) массой около 1000 тонн. После обсуждения проекта с рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером 29 декабря разработка чертежей была завершена и проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса». Однако непреодолимым препятствием для «Крысы» стало отсутствие технологий и оборудования для производства и здравый смысл Шпеера, который в начале 1943 года закрыл все проекты «Сухопутных крейсеров».

Конструкция

Танк «Крыса» должен был иметь вес до 1000 тонн. Численность экипажа составляла 21—36 человек. Танк был очень большой. Длина составляла 35 метров, ширина — 14 метров, а высота — 11 метров. Бронирование танка достигало 150—400 мм. Также предполагалось встроить в танк гараж, где разместят два разведывательных мотоцикла BMW R12, несколько кладовых и санузел.

Основным вооружением танка стали две 283-мм корабельные пушки SKC/34, установленные во вращающейся башне, располагавшейся в передней части корпуса. По поводу расположения 128-мм пушки KwK 44 L/55 нет единства у историков: по одной версии одно 128-мм орудие устанавливалось, помимо двух 283-мм, в главной башне, по другой версии в корме танка находились ещё две башни, в которых располагалось по одному 128-мм орудию. В носовой части танка было два 15-мм пулемёта MG 151/15. Также на танк ставилось восемь 20-мм зенитных орудий FlaK 38.

На танк предполагалось устанавливать восемь 22-цилиндровых судовых двигателей Daimler-Benz MB501, мощностью 2000 л. с., или два 12-цилиндровых судовых двигателя MAN V12Z32/44, мощностью 8400 л. с. каждый. Запас хода танка должен был составлять около 190 километров, а скорость — до 40 км/ч, что очень маловероятно.

Оценка машины

В сухопутной войне танк «Крыса», обладая низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для настильного огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и обычных противотанковых мин, однако уязвим к бомбардировке с воздуха и гаубичному обстрелу, так как единственной защитой от атак с воздуха у него были зенитные установки. Логистическое обеспечение подобной сверхтяжёлой машины представляло бы чрезвычайно сложную проблему; доставка «Крысы» к полю боя могла быть осуществлена только при длительной предварительной инженерной подготовке местности. Сам танк, ввиду высокой заметности и невозможности адекватной маскировки, при любой остановке превращался бы в мишень для гаубичной артиллерии, поражающей его слабозащищённую верхнюю часть. Ещё стоит отметить, что такие преграды, как многоэтажные дома, такой танк способен разрушить без применения боеприпасов. В то же время, как показывает практика городских боёв от Берлина до Иловайска, танк, независимо от размера, в этих условиях весьма уязвим. Немаловажен и тот факт, что боекомплект в любом танке крайне ограничен, поэтому, несмотря на довольно мощные орудия «Крысы», их применение вряд ли бы могло отличаться по эффективности от куда более лёгких танков. Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны. В итоге не был построен даже прототип танка.

См. также

Литература

  • Козырев М., Козырев В. Необычное оружие третьего рейха — М.: Центрполиграф, 2007
  • Каторин Ю. Ф., Волковский Н. Л., Тарнавский В. В. Уникальная и парадоксальная военная техника. — СПб.: Полигон, 2003. — 686 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-59173-238-6, УДК 623.4, ББК 68.8 К 29.
  • Шпаковский В. Танки уникальные и парадоксальные — М.: Полигон, 2007

Ссылки

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *