России военный вертолет: Вертолёты России

Содержание

Российский военный вертолет сбит над территорией Армении: Закавказье: Бывший СССР: Lenta.ru

1

1

Российский Ми-24 потерпел крушение в Армении

Крушение вертолета произошло неподалеку от населенного пункта Ерасх вблизи с границей Нахичеванской автономной республики (входит в состав Азербайджана), передает РИА Новости. Данную информацию подтвердили в Министерстве обороны России.
При этом Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Армении сообщило, что в Араратский региональный кризисный центр около 18:40 (17:40 по московскому времени) поступил сигнал тревоги о том, что российский вертолет разбился и взорвался в ущелье, ведущем в село Паруйр Севак.

2

2

Вертолет подвергся обстрелу из ПЗРК

По официальной информации, Ми-24 сопровождал автоколонну российской военной базы в Армении и подвергся огневому воздействию с земли из переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК).
«В результате попадания ракеты вертолет потерял управление и упал в горной местности на территории Армении», — говорится в заявлении Минобороны России.


Командование 102-й военной базы начало расследование для установления всех причин ЧП. При этом в Минобороны подчеркнули, что вертолет был сбит вне зоны боевых действий, в воздушном пространстве над территорией Армении.
«Армянская сторона окажет всю необходимую поддержку российской стороне для выявления обстоятельств крушения вертолета российских ВКС», — заявила пресс-секретарь Министерства обороны Армении Шушан Степанян, передает в своем Telegram-канале «Sputnik Армения». По ее словам, армянская сторона всеми информационными и экспертными ресурсами окажет содействие с целью выяснения обстоятельств трагедии.

3

3

Подтверждена гибель двух членов экипажа

В результате крушения Ми-24 погибли два члена экипажа, один эвакуирован с травмами средней тяжести.
На место происшествия выехала оперативная группа районного спасательного управления МЧС Армении, три пожарные команды из пожарно-спасательных отрядов. Пожар на месте крушения вертолета локализован.

4

4

Азербайджан признал вину в крушении российского вертолета

Вскоре после инцидента в Министерстве иностранных дел Азербайджана заявили, что Азербайджан случайно сбил вертолет Военно-воздушных сил (ВВС) России над территорией Армении и приносит в связи с этим извинения российской стороне.
По данным ведомства, полет вертолета проходил в непосредственной близости к армяно-азербайджанской границе в темное время суток, на малой высоте, вне зоны радарного обнаружения систем противовоздушной обороны (ПВО). В МИД Азербайджана отметили, что вертолеты ВВС России прежде не были замечены в указанном районе.
«В контексте указанных факторов и в свете напряженной обстановки в регионе и повышенной боевой готовности в связи с возможными провокациями армянской стороны, дежурным боевым расчетом было принято решение открыть огонь на поражение. Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с данным трагическим инцидентом, который носит характер случайности и не был направлен против российской стороны», — говорится в сообщении ведомства.

5

5

В Нагорном Карабахе продолжаются ожесточенные бои

Обе стороны конфликта сообщают, что весь день на территории Нагорного Карабаха продолжаются ожесточенные бои.
В Азербайджане заявляли о взятии новых территорий, а именно города Шуши, расположенного в 11 километрах от столицы непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) Степанакерта.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян при этом проинформировал о тяжелых боях за населенный пункт. Министерство обороны Азербайджана вместе с тем сообщило, что армянские военные попали в окружение во время столкновений.
Резкая активизация боевых действий в Нагорном Карабахе наблюдается с 26 октября после срыва очередного, третьего перемирия, установленного на встрече представителей Азербайджана и Армении в США. Стороны регулярно обвиняют друг друга в обстрелах гражданского населения.

Российский посол сообщил подробности аварии с военным вертолетом в ЦАР :: Общество :: РБК

По данным дипведомства, авария произошла 3 марта, в этот день вертолет перевозил в столицу ЦАР пострадавшего при обстреле российского военного инструктора. Из-за технических проблем воздушное судно совершило жесткую посадку

Владимир Титоренко (Фото: МИД РФ)

Авария с вертолетом в Центральноафриканской республике (ЦАР), о которой стало известно накануне, произошла еще 3 марта. Об этом «РИА Новости» сообщил посол России в этой стране Владимир Титоренко.

Дипломат рассказал, что инцидент произошел с легким вертолетом марки «Газель» (вероятно, речь о многоцелевом вертолете Gazelle французского производства, ЦАР была французской колонией. — РБК). У какой именно страны арендованы вертолеты, в Минобороны республики не уточнили. Армия ЦАР использует их для наблюдательных полетов над трассой между столицей страны Банги и границей с Камеруном, заявил Титоренко. По словам посла, по этой дороге идет снабжение Банги продовольствием и медикаментами.

«Периодически эта дорога обстреливается из прилегающих лесных массивов остатками мятежников, которые не могут смириться с военным поражением», — сообщил Титоренко. Посол заявил, что 3 марта один из вертолетов перевозил в госпиталь Банги российского военного инструктора, который получил ранение во время такого обстрела.

СМИ узнали о падении в ЦАР вертолета с российскими военными специалистами

Из-за технических проблем воздушное судно совершило жесткую посадку. «Никто не пострадал — ни пилот, ни легко раненный российский инструктор», — рассказал дипломат.

Азербайджанские военные сбили российский вертолет над Арменией

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Подпись к фото,

Вертолет Ми-24 (архивное фото)

В Армении рядом с населенным пунктом Ерасх азербайджанские военные сбили российский вертолет Ми-24. Его сбили с земли из переносного зенитно-ракетного комплекса вне зоны военных действий, сообщили в минобороны России. Азербайджан принес извинения и предложил заплатить компенсацию.

В результате крушения погибли двое членов экипажа, один эвакуирован с травмами средней тяжести.

Как сообщает наш корреспондент Юрий Вендик, находящийся рядом с местом происшествия, вертолет упал на армянской стороне совсем рядом с границей, под холмами, за которыми начинается Нахичеванская Автономная Республика, являющаяся частью Азербайджана.

Место падения вертолета оцеплено, там работают армянская полиция, военные и представители военной прокуратуры. По неподтвержденным пока данным, там же находятся и российские военные.

Местный житель, представившийся нашему корреспонденту как Мгер, работает на заправке в деревне Ерасх, в паре километров от места крушения. Он рассказал, что видел момент, когда ракета попала в вертолет.

Подпись к фото,

Местный житель Мгер рассказал Би-би-си, что видел, как сбили вертолет

По словам Мгера, он увидел вспышку и через некоторое время услышал взрыв в воздухе. Вертолет рухнул вертикально вниз, а затем с места падения послышались еще два взрыва.

Мгер говорит, что впервые видел, чтобы боевой вертолет сопровождал российскую колонну в этом районе. Здесь, на границе с Нахичеванской автономией, после начала войны появились посты российских военных, и колонна шла по дороге вдоль границы в сторону одного из них.

«Характер случайности»

В азербайджанском министерстве иностранных дел принесли извинения российской стороне, заверив, что вертолет был сбит случайно.

«Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с данным трагическим инцидентом, который носит характер случайности и не был направлен против российской стороны», — отметили в МИД.

Подпись к фото,

Вертолет упал на армянской территории совсем рядом в границей. Место падения оцеплено

«Азербайджанская сторона выражает искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. Азербайджанская сторона заявляет о готовности к выплате соответствующей компенсации», — говорится в заявлении.

Российский вертолет совершал полет в темное время суток, на малой высоте и вне зоны обнаружения радарами ПВО, заявили в азербайджанском МИДе.

Его полет проходил «в непосредственной близости к армяно-азербайджанской государственной границе, в то время как в зоне армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта продолжаются активные боевые столкновения», а «вертолеты ВВС РФ прежде не были замечены в указанном районе», — отметили в Баку.

Откуда в Армении российский военный вертолет

Вертолет сопровождал автоколонну 102-й российской военной базы в воздушном пространстве рядом с границей Нахичеванской автономной республики (Азербайджан).

«Девятого ноября около 17.30 мск при сопровождении автоколонны 102-й российской военной базы по территории Республики Армения в воздушном пространстве рядом с армянским населенным пунктом Ерасх вблизи с границей Нахичеванской автономной республики (Республика Азербайджан) российский вертолет Ми-24 подвергся огневому воздействию с земли из ПЗРК. В результате попадания ракеты вертолет потерял управление и упал в горной местности на территории Армении», — говорится в сообщении российского минобороны.

Армения окажет помощь в расследовании обстоятельств катастрофы, заявила Интерфаксу пресс-секретарь минобороны республики Шушан Степанян. «Армения всеми информационными и экспертными ресурсами окажет содействие с целью выяснения всех обстоятельств трагедии», — сказала она.

102-ая российская военная база имеет два гарнизона в Армении: в Гюмри и в Ереване. Договор о функционировании этой базы действует до 2044 года. База оснащена зенитно-ракетными комплексами С-300В, истребителями МиГ-29, вертолетами Ми-24П и Ми-8МТ. Численность личного состава базы составляет около четырех тысяч человек.

Армения и Азербайджан ведут боевые действия в Нагорном Карабахе с 27 сентября. Армия Азербайджана в понедельник 9 ноября заявила о том, что заняла ключевой карабахский город Шуша, однако премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что бои в городе продолжаются.

Вакансии компании Вертолеты России, Управляющая компания

О холдинге

«Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Холдинг «Вертолеты России» входит в Госкорпорацию «Ростех».

География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.

Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 70-летнюю историю.

 

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа

«Вертолеты России» обладают мощной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире, — Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира.

Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.

 

Наше производство

Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России» — Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

 

Сервисное обслуживание

Высококвалифицированное сервисное и послепродажное обслуживание вертолетов является одним из ключевых элементов стратегии холдинга «Вертолеты России».

В 2014 году в состав «Вертолетов России» вошли авиаремонтные предприятия, ранее находившихся в ведении Министерства обороны России. Эти предприятия обладают уникальной компетенцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и существенно усилят систему послепродажного обслуживания гражданских и военных вертолетов российского производства.

 

Кадровая политика

Сегодня профессиональная культура и инновационных подход в развитии вертолётостроительного производства предъявляют самые высокие требования к уровню квалификации сотрудников холдинга «Вертолеты России». Кадровый потенциал — основа развития всей отрасли.

Кадровая политика «Вертолетов России» направлена на формирование коллектива профессионалов, способных работать в команде для эффективного решения стратегических задач холдинга по формированию в России конкурентоспособной, высокорентабельной и саморазвивающейся вертолетостроительной промышленности.

«Вертолеты России» системно подходят к формированию кадрового резерва и повышению престижа инженерных и рабочих профессий, совершенствует систему мотивации персонала.
Холдинг тщательно отбирает сотрудников. Но если Вам удалось попасть в команду, Вас ждут достойная заработная плата, программы профессионального и карьерного развития, социальной поддержки и мотивации, и увлекательные амбициозные задачи.

Боевые вертолеты Российской армии | ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

28 октября в России отмечался День армейской авиации ВКС РФ. Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки. В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолетов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе. В настоящее время идет переоснащение частей на новые и модернизированные вертолеты.

Воспользуйтесь нашими услугами

В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 тыс. современных вертолетов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

О боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВКС РФ, — в материале ТАСС.

Штурмовой вертолет Ми-8АМТШ “Терминатор”

Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. “Терминатор” — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 — одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище “Коля” или “Мыколка”. Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж — три человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полета — до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты — Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 — для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолет Ми-24 “Крокодил”

В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище “Крокодил”.

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным пулеметом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полет совершил 19 сентября 1969 года. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 “Летающая корова”

Ми-26 — самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название “Летающая корова”.

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тыс. м. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолет Ми-28Н “Ночной охотник”

Ми-28Н “Ночной охотник” — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах “Беркуты” выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров.
Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным “видеть” днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали “Ночной охотник”. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж — два человека, возможно размещение двоих пассажиров. Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тыс. м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М

Ми-35 — “наследник” легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе — использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность.
Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным — в 1998-м). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.
Экипаж машины состоит из двух-трех человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках.

Всего инозаказчики получили 92 такие винтокрылые машины. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ударный вертолет Ка-50 “Черная акула”

Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 “Черная акула” разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова.

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции “Черной акулы” составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость — 390 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Вертолет вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
“Черная акула” состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 “Аллигатор”

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 “Аллигатор” является модернизацией “Черной акулы”. Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО “Камов”. Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. С 2011 года стоит на вооружении ВКС РФ, за рубеж не поставлялся.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.
Экипаж “Аллигатора” состоит из двух человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

Вертолеты семейства “Ка” принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Азербайджанские военные сбили над Арменией российский военный вертолет. По их версии – «по ошибке»

Минобороны России сообщило, что азербайджанские военные сбили российский вертолет Ми-24 над территорией Армении рядом с населенным пунктом Ерасх. Вертолет, по данным военных, сбили с земли из переносного зенитно-ракетного комплекса вне зоны военных действий в Нагорном Карабахе. Там с конца сентября продолжается вооруженный конфликт между Азербайджаной и Арменией.

В результате крушения погибли двое членов экипажа, еще один получил травмы средней степени тяжести.

В азербайджанском Минобороны принесли извинения российской стороне и сообщили что сбили вертолет «случайно». Там также заявили о готовности выплатить за него компенсацию.

«Полет вертолета проходил в непосредственной близости к армяно-азербайджанской государственной границе, в то время как в зоне армяно-азербайджанского конфликта продолжаются активные боевые столкновения. Полет проходил в темное время суток, на малой высоте, вне зоны радарного обнаружения ПВО. Вертолеты ВВС РФ прежде не были замечены в указанном районе», – говорится в сообщении властей Азербайджана.

«В контексте указанных факторов и в свете напряженной обстановки в регионе и повышенной боевой готовности было принято решение открыть огонь на поражение, – указано в сообщении. – Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с трагическим инцидентом, который носит характер случайности и не был направлен против российской стороны. Азербайджанская сторона выражает искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. Азербайджанская сторона заявляет о готовности к выплате соответствующей компенсации».

Вертолет сопровождал автоколонну 102-й российской военной базы в воздушном пространстве рядом с границей Нахичеванской автономной республики (Азербайджан), отметили в Минобороны РФ.

«Девятого ноября около 17:30 мск при сопровождении автоколонны 102-й российской военной базы по территории Республики Армения в воздушном пространстве рядом с армянским населенным пунктом Ерасх российский вертолет Ми-24 подвергся огневому воздействию с земли из ПЗРК. В результате попадания ракеты вертолет потерял управление и упал в горной местности на территории Армении», – говорится в сообщении Минобороны РФ.

Командование 102-й российской военной базы сейчас ведет расследование, кто стрелял по вертолету.

102-я российская военная база имеет два гарнизона в Армении: в Гюмри и в Ереване. У России есть договор с Арменией о функционировании этой базы, который действует до 2044 года. База оснащена зенитно-ракетными комплексами С-300В, истребителями МиГ-29, вертолетами Ми-24П и Ми-8МТ.

В ноябре 2015 года российский истребитель Су-24 был сбит турецкими ВВС над территорией Сирии, около границы с Турцией. Турецкая сторона тогда утверждала, что он залетел в ее воздушное пространство, Кремль же заявил, что самолет не покидал пределов Сирии, где Россия на тот момент вела боевые операции в поддержку президента Башара Асада. Путин назвал уничтожение российского самолета турецкими военными «ударом в спину». В отношении турецкого бизнеса были введены санкции, также российским туристам было не рекомендовано отдыхать на турецких курортах. Охлаждение отношений между странами продлилось несколько лет.

«Вертолеты России» закрепляют успех на рынке военной авиации Казахстана

21.05.2014


Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представит широкий модельный ряд новейших военных и гражданских вертолетов в ходе третьей международной выставки вооружения и военно-технического имущества Kazakhstan Defence Expo 2014 (KADEX 2014), которая пройдет с 22 по 25 мая 2014 года в Астане. Экспозиция холдинга разместится в павильоне 3 на стенде 301 в рамках объединенной экспозиции предприятий Ростеха, где также будет представлена компания «Рособоронэкспорт», являющаяся партнером «Вертолетов России» в области продвижения вертолетной техники военного назначения на мировом рынке.

Казахстан является одним из крупнейших операторов вертолетной техники российского производства в регионе. Военные, правоохранительные и спасательные ведомства республики используют все основные модели производства холдинга «Вертолеты России» – военно-транспортные и спасательные модификации серии Ми-8/17, многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC, а также ударные вертолеты Ми-24В и тяжелые транспортные Ми-26(Т). Большой интерес со стороны операторов вертолетной техники Казахстана наблюдается к перспективным новинкам холдинга – моделям Ми-171А2 и Ми-38. По текущим контрактам, в ближайшие годы холдинг «Вертолеты России» планирует поставлять в Казахстан вертолеты Ми-8АМТ, Ми-171Е и другие серийные модели.

На выставке KADEX 2014 холдинг «Вертолеты России» представит модельный ряд военных вертолетов представителям МВД, МЧС и вооруженных сил Казахстана. Одной из самых перспективных моделей является разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», мировая премьера которого состоялась летом 2013 года на авиасалоне в Ле Бурже. Ка-52 «Аллигатор» имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает ему высокие летно-технические характеристики и оснащается комплексом современной авионики. Эти достоинства дополняются возможностью применения разнообразного высокоточного вооружения и высокой защищенностью вертолета и его экипажа.

Сочетание выдающихся характеристик с удобством его обслуживания и традиционной надежностью российской вертолетной техники делают Ка-52 «Аллигатор» привлекательным ударным вертолетом для многих стран мира. Достоинства вертолета подтверждаются успешным применением Ка-52 в ВВС России в различных условиях, в том числе в горах и при сложных метеоусловиях.

Другой предлагаемый на экспорт российский ударный вертолет – Ми-28НЭ «Ночной охотник», построенный по классической схеме с учетом богатого опыта применения военных вертолетов марки «Ми» и с использованием современных технологий авиастроения. Ми-28НЭ «Ночной охотник» отличается повышенной «живучестью» и мощным комплексом вооружения. Вертолет может успешно бороться с танками, самоходными артиллерийскими установками, боевыми машинами пехоты, бронетранспортерами и средствами войсковой ПВО. Бортовые системы «Ночного охотника» позволяют ему поражать низколетящие малоскоростные цели в воздухе. В 2013 году «Ночной охотник» в версии для ВВС России был официально принят на вооружение.

На KADEX 2014 будет представлен современный многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, продолжающий мировой успех легендарного Ми-24, также стоящего сегодня на вооружении в Казахстане. Ми-35М разработан на основе Ми-24 с применением новейших технологий и систем. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Кроме военных моделей, на выставке KADEX 2014 холдинг «Вертолеты России» продемонстрирует коммерческие вертолеты – перспективный Ми-171А2 и многоцелевой Ка-32A11BC в поисково-спасательных конфигурациях. Эти вертолеты являются актуальными разработками на основе серий вертолетов Ми-8/17 и Ка-32, которые успешно применяются в десятках стран мира. Ми-171А2 – это новый многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов российского производства и последние технические решения. Кa-32А11ВС – признанный лидер в своем классе. Вертолет предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, сложнейших мероприятий по пожаротушению, а также патрулирования и поддержки специальных операций.

Организаторами выставки KADEX 2014 выступают Министерство обороны Республики Казахстан, Республиканское государственное предприятие «Казспецэкспорт» и компания «Казахстан инжиниринг». Предыдущие выставки KADEX проводились в 2010 и 2012 годах.

Начальник ВВС Мьянмы в Москве на выставке военных вертолетов — сообщения СМИ

Начальник ВВС Мьянмы и другие военные приезжают в Москву в четверг, чтобы посетить выставку боевых вертолетов, одна из которых ориентирована на Россию, а другая — на Мьянму. сообщил.

The Moscow Times со ссылкой на два источника в посольстве Мьянмы в Москве сообщила, что Маунг Маунг Чжо, командующий ВВС, находился в российской столице для участия в выставке HeliRussia, на которой демонстрируются российские военные вертолеты.

Маунг Маунг Чжо находится под санкциями США в связи с переворотом 1 февраля, в результате которого власть перешла к избранному правительству Аунг Сан Су Чжи. подробнее

Россия заявила в марте, что хочет укрепить военные связи с Мьянмой, несмотря на переворот, а заместитель министра обороны России Александр Фомин встретился в столице с лидером хунты, старшим генералом Мин Аунг Хлаингом.

Ссылаясь на неназванные источники в Мьянме, информационная служба Irrawaddy, ориентированная на Мьянму, также сообщила о поездке делегации в Москву.В нем говорится, что в его состав входит магнат Тай За, которого он охарактеризовал как известного бизнесмена и торговца оружием.

Источники Иравади сообщили, что делегация обсудит с российскими официальными лицами «более 20 мегапроектов», включая закупку вооружений и военной техники.

Не удалось связаться с военным атташе Мьянмы в Москве и посольством для получения комментариев, а от российского министерства обороны немедленных комментариев не последовало.

Представитель выставки HeliRussia сообщил, что Мьянма не входит в список делегаций, возглавляемых послами.Она сказала, что не может подтвердить присутствие военной или другой делегации.

Страна Юго-Восточной Азии, также известная как Бирма, находится в кризисе с тех пор, как военные захватили власть, с почти ежедневными протестами и репрессиями со стороны хунты, в результате которых были убиты сотни людей.

Оборонные связи между Россией и Мьянмой в последние годы расширились: Москва обеспечивает армейскую подготовку и предоставляет университетские стипендии тысячам солдат, а также продает оружие военным, внесенным в черный список несколькими западными странами за предполагаемые зверства против мирного населения.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Азербайджан сбил российский военный вертолет в Армении

Обломки российского вертолета Ми-24, сбитого Азербайджаном в Армении

Азербайджан взял на себя ответственность за сбитие российского военного вертолета, разбившегося в районе Арарат в Армении в понедельник вечером по местному времени. Об инциденте сообщило российское информационное агентство Sputnik-Armenia со ссылкой на источник в российских военных.

Министерство иностранных дел Азербайджана заявило, что вертолет летел на малой высоте в темное время суток и недалеко от государственной границы между Арменией и Азербайджаном.

Баку извинился за инцидент, а его министерство иностранных дел заявило, что это был несчастный случай и «этот шаг не был направлен против Москвы». Азербайджан заявил, что его войска решили открыть огонь из-за повышенной напряженности в войне против Арцаха.

«Скорее всего, российский вертолет был сбит из Нахичевани и упал на территории Армении», — сказал источник Sputnik-Армения.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Армении сообщило о катастрофе на холмах вдоль шоссе, соединяющего село Ерасх и Паруйр Севак. Взрыв в результате крушения вызвал пожар на холмах.

Министерство обороны России подтвердило эту новость, заявив, что вертолет Ми-24 принадлежал 102-й российской военной базе и был обстрелян из переносного зенитного ракетного комплекса. Вертолет сопровождал колонну российской военной базы в Гюмри.

Бригады МЧС прибыли на место происшествия и смогли локализовать пожар в 7:48 p.м. и полностью погасить его к 20:11.

Выразив соболезнования, МИД Армении осудил нападение, заявив, что «трагический инцидент произошел вдали от зоны нагорно-карабахского конфликта, в месте, где за этот период не было зафиксировано военных столкновений. С этой точки зрения претензии азербайджанской стороны и попытки их оправдать ложны и безосновательны ».

«Мы решительно осуждаем это нападение на Вооруженные силы России со стороны вооруженных сил Азербайджана на суверенной территории Армении», — заявили в министерстве иностранных дел Армении.«Убеждены, что применение силы против Вооруженных сил Российской Федерации получит адекватный ответ».

В Азербайджане заявили, что сбили российский вертолет случайно | Asia News

Россия сообщает, что двое военнослужащих погибли в результате сбития военного вертолета в Армении недалеко от границы с Азербайджаном.

Азербайджан заявил, что его силы случайно сбили российский вертолет недалеко от границы с Арменией, и выразил извинения перед Москвой и готов выплатить компенсацию.

«Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с этим трагическим инцидентом», — говорится в заявлении министерства иностранных дел в понедельник, добавив, что этот шаг был случайным и «не направленным против» Москвы.

Это произошло вскоре после того, как Россия заявила, что один из ее вертолетов Ми-24 был сбит в Армении, в результате чего два военнослужащих были убиты, а еще один ранен.

Министерство обороны в Москве сообщило, что вертолет был поражен переносной зенитно-ракетной системой, и начало расследование, чтобы определить, кто несет ответственность за это действие.

Министерство иностранных дел Азербайджана заявило, что вертолет летел на малой высоте в темное время суток и недалеко от государственной границы между Арменией и Азербайджаном.

«Вертолеты ВВС России ранее в этом районе не наблюдались», — говорится в сообщении.

Азербайджан заявил, что его войска решили открыть огонь из-за обострения напряженности на фоне ожесточенных боев с армянскими силами в спорном регионе Нагорного Карабаха.

Россия, которая в советские времена имела огромное влияние на Южном Кавказе, имеет оборонный пакт с Арменией, но также имеет хорошие отношения с Азербайджаном.

Москва заявила, что вмешается только в том случае, если боевые действия дойдут до армянской земли после того, как премьер-министр Армении Никол Пашинян официально попросил президента России Владимира Путина начать «срочные» консультации по вопросам помощи в области безопасности.

В субботу Путин поговорил со своими турецкими и французскими коллегами Реджепом Тайипом Эрдоганом и Эммануэлем Макроном соответственно.

Турция — главный союзник Азербайджана, и ее участие будет ключом к любому соглашению о прекращении боевых действий.

Между тем, этнические армяне в Нагорном Карабахе ранее в понедельник подтвердили потерю второго по величине города спорного региона азербайджанскими войсками.

«Мы должны признать, что череда неудач по-прежнему преследует нас, и город Шуши (известный как Шуша в Азербайджане) полностью вне нашего контроля», — заявил пресс-секретарь армянского лидера Нагорного Карабаха Ваграм Погосян. сделанное в понедельник заявление, в котором добавлено, что азербайджанские силы приближаются к главному городу спорного региона.

«Враг находится на окраине Степанакерта, — сказал он, — и существованию столицы уже угрожает опасность».

Армянские и азербайджанские войска в течение шести недель ведут боевые действия в районе Нагорного Карабаха, который находится в составе Азербайджана, но с 1994 года находится под контролем этнических армян.

Сообщается о гибели более 1000 человек в ходе конфликта.

«Двое погибших» после того, как российский военный вертолет был сбит ракетой возле армяно-азербайджанской границы

Российский военный вертолет был сбит ракетой класса «земля-воздух» над Арменией, недалеко от границы с Азербайджаном, сообщила Москва.

Министерство обороны заявило, что в результате инцидента в понедельник два человека были убиты, а третий ранен.

По данным Москвы, вертолет Ми-24 сопровождал колонну с российской военной базы.

У России есть большая военная база в Армении, но она находится примерно в 150 километрах от того места, где был сбит вертолет, недалеко от азербайджанского анклава Нахчыван.

Российские войска в Армении выясняют, кто несет ответственность, говорится в сообщении министерства.

Рекомендовано

Азербайджан признал ответственность за сбитие вертолета. В официальном заявлении говорится, что вертолет вывезли, так как он находился «в непосредственной близости» от границы.Он извинился перед Россией за «трагический инцидент» и сказал, что это был несчастный случай.

«Азербайджанская сторона выражает искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа и желает скорейшего выздоровления пострадавшим», — говорится в заявлении МИД Азербайджана, переданном телеграфными агентствами.

Армянские и азербайджанские силы в течение шести недель ведут боевые действия в районе Нагорного Карабаха, который находится в составе Азербайджана, но с 1994 года находится под контролем этнических армянских сил, поддерживаемых Арменией.

Новости о сбитом российском вертолете поступили после того, как официальный представитель президента сепаратистского правительства в Нагорном Карабахе подтвердил, что азербайджанские силы взяли под контроль Шуши, стратегически важный город, и предупредил, что они приближаются к столице региона.

Раненые этнические армяне и мирные жители едут на машинах скорой помощи спасательных служб, покидая сепаратистский регион Нагорного Карабаха в Армению

(AP)

Накануне президент Азербайджана Ильхам Алиев объявил, что солдаты его страны захватили Шуши. наиболее значимое военное развитие в боях за территорию.

Расположение Шуши над региональной столицей Степанакертом, который находится примерно в 10 км к северу, дает стратегическое преимущество тому, кто его держит. Город также расположен вдоль главной дороги, соединяющей Степанакерт с Арменией.

Длинные очереди машин заполнили дорогу, когда жители Нагорного Карабаха бегут в Армению от боевых действий, хотя считается, что около 100 000 этнических армян остаются в анклаве.

С агентствами

Россия разрабатывает беспилотный вертолет для уничтожения других беспилотных летательных аппаратов

Новый беспилотник будет «выслеживать малые и низкоскоростные вражеские беспилотники на малых и предельно малых высотах», сообщил источник в военно-оборонном комплексе. сообщил российскому правительственному информационному агентству РИА Новости в этом месяце.

Источник сообщил, что беспилотный вертолет находится в стадии разработки с ноября, добавив, что исследования и разработки были ускорены в ответ на «возрастающую роль боевых беспилотников во время последних локальных конфликтов».

Он не сообщил подробностей, но различные типы дронов турецкого производства использовались во время азербайджано-армянского конфликта и помогли азербайджанским войскам прорвать оборону Армении.

По словам источника, новая модель будет разработана с использованием существующих технологий для ускорения производства.Но старший военный аналитик Михаил Ходаренок, бывший полковник советских войск противовоздушной обороны, скептически относится к использованию беспилотных вертолетов в противовоздушной обороне.

«Он должен перевозить много оборудования, и это будет дорого. Лучше использовать классические наземные радары, которые могут быть более точными », — сказал он Defense News.

Defense News обратился к правительству России за дополнительной информацией, но не получил дополнительных сведений.

Это не единственный разрабатываемый в России беспилотный вертолет.Государственное издание «Российская газета» сообщило, что в стране также разрабатывается новый беспилотный боевой вертолет. В публикации со ссылкой на отчет исследовательского центра Центрального научного института ВВС России, который участвует в проекте, говорится, что беспилотник весит от 2,5 до 3 тонн и имеет дальность действия 20-30 километров.

Если какой-либо беспилотный вертолет будет выставлен на вооружение, он будет первым для вооруженных сил. В настоящее время в стране есть несколько разведывательных дронов.

Идея использования беспилотных вертолетов давно рассматривалась ВМФ. В 2012 году служба хотела протестировать дроны Horizon Air S-100, лицензированные местным производителем через австрийскую компанию Schiebel. Однако, как сообщается, проект так и не был реализован.

Средневысотный дрон с большой продолжительностью полета Orion, изначально созданный для сбора разведданных, был представлен как многоцелевой самолет во время оборонной выставки «Армия-2020» в Москве в августе. Первые три беспилотника Orion, разработанные компанией St.Петербургская фирма «Кронштадт» получила заказ Минобороны России в августе.

Однако самой большой проблемой для разработки российских дронов является отсутствие качественного двигателя местного производства. «Мы очень сильно отстаем от других стран», — сказал Ходаренок.

Бедро-многоцелевой вертолет Ми-8 / Ми-17

Ми-17 — усовершенствованная версия вертолета Ми-8.Максимальная скорость вертолета — 250 км / ч. Вертолет доступен как в гражданском, так и в военном вариантах. Военно-транспортный вертолет Ми-8Т обеспечивает мобильность сухопутным войскам.

Ми-8 — двухдвигательный многоцелевой вертолет производства Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, Казанского вертолетного завода и Улан-Удэнского авиационного завода. Он действует более чем в 50 военно-воздушных силах по всему миру.

Ми-8

выпускается в нескольких вариантах и ​​доступен как в гражданской, так и в военной версии. Военные варианты включают транспортный Ми-8Т, транспорт VIP-класса, средства радиоэлектронной борьбы, разведки, вооруженный вариант Ми-8ТВ и поисково-спасательный Ми-8МПС.

Ми-17

— это улучшенная версия Ми-8 с увеличенными высотными и экологическими характеристиками.

Всего для Индии было произведено 40 вертолетов Ми-8ТВ с ракетами «Вихр-М» (АТ-16) класса «воздух-поверхность» и поставлено в конце 2001 года.

Ми-17 Горизонтальный многоцелевой вертолет

Усовершенствованная версия Ми-8 — многоцелевой вертолет Ми-17, известный также как Ми-8ТМБ. Он специально разработан для улучшения характеристик на больших высотах и ​​в жарких погодных условиях.

Ми-17 можно отличить от Ми-8 по дополнительным воздушным фильтрам на воздухозаборниках турбины, а также по установленному с левой стороны рулевому винту, необходимому для более мощных турбовальных двигателей ТБ-3-117А, которыми он оснащен.

Ми-17 может набирать высоту до 8 м / с. Максимальная скорость и крейсерская скорость вертолета составляют 250 км / ч и 225 км / ч соответственно. Дальность полета составляет 465 км, а практический потолок — 6000 м. Самолет весит около 7 489 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 13 000 кг.

Средне-транспортный вертолет Ми-172

В июле 2002 года Казань подписала международное маркетинговое соглашение с BAE Systems из Великобритании и Kelowna Flightcraft из Канады на модернизированную версию Ми-8МТВ-3, среднего многоцелевого и транспортного вертолета Ми-172.

Ми-172 имеет новую систему полета от BAE Systems Avionics, новую стеклянную кабину с электронной системой управления полетом Honeywell и стабилизированную мультисенсорную башню Titan 385 от BAE Systems. Модернизированный вертолет заказан ВВС Казахстана.

В 2007 году Хорватия разместила заказ на десять вертолетов Ми-171Ш в рамках погашения задолженности Российской Федерации перед Хорватией. Первые два были доставлены в декабре 2007 года.

Транспортный вертолет Ми-8Т

Военно-транспортный вертолет Ми-8Т

комплектуется стандартной гондолой и стрелой, с рулевым винтом и неубирающимся трехопорным шасси с передним колесом. Пятилопастный ротор изготовлен из алюминиевого сплава.

В кабине экипажа три экипажа: командир, штурман и бортмеханик.Кокпит и основная кабина отапливаются, кондиционер не является обязательным. Кислородная система предусмотрена для экипажа и раненых в машинах скорой помощи и спасательных вариантах вертолета.

К характеристикам живучести Ми-8 относятся броня кабины экипажа, заполнение топливных баков взрывостойкой пеной, система пожаротушения, дублированные и резервные гидравлические и силовые системы и главные цепи управления. Установлены противообледенительные системы.

Грузовые системы Ми-8Т

Десантно-транспортное оборудование вертолета может использоваться для погрузки легких буксируемых боевых средств и вооружения с помощью лебедок, а также для спасения людей с земли или с моря с помощью электрического подъемника (грузоподъемность 200 кг).

В кабине имеются точки крепления груза к полу. Для погрузки автотранспорта предусмотрены пандусы. В салоне могут разместиться двенадцать носилок. Внешняя грузовая стропа рассчитана на 3000 кг.

Двигатели турбовальные Климова

Вертолет Ми-8Т

оснащен двумя турбовальными двигателями Климов ТВ2-117. На воздухозаборниках двигателя установлены дефлекторы для предотвращения попадания пыли при взлете с неподготовленных площадок. Вертолеты также имеют вспомогательную силовую установку (ВСУ) для автономных операций.

Вертолет перевозит 1870 л топлива в двух гибких внутренних баках и двух внешних баках. Общий запас топлива можно увеличить до 3700 л, установив в кабине до двух перегонных цистерн.

Вооруженный вертолет Ми-8ТВ

Вооруженный вариант, получивший обозначение Ми-8ТВ, оснащен 7,62-мм встроенными пулеметами и шестью выносными стойками вооружения с ракетами С-5. На вертолете также могут размещаться противотанковые ракеты AT-2 Swatter 9M 17P Skorpion. Прицельным комплексом вооружения вертолета является коллиматорный прицел ПКВ.Ми-8ТВ также способен ставить минные заграждения.

На вооружении вертолеты Ми-8ТВ установлены более мощные двигатели ТВ3-117ВМА, обеспечивающие улучшенный потолок зависания (3950 м по сравнению с 1760 м у Ми-8МТ). Максимальная подвесная грузоподъемность вооруженного вертолета увеличена до 4000 кг.

Можно установить инфракрасный блокиратор Hot Brick и установить шесть осветительных ракет ASO-2V: три по левому борту и три по правому борту фюзеляжа.

Вертолет поисково-спасательный Ми-8МПС

Поисково-спасательный вертолет Ми-8МПС разработан на базе военно-транспортного вертолета.В спасательных операциях экипаж вертолета сбрасывает радиомаяки, чтобы отметить зону бедствия, и доставляет команды спасателей для оказания помощи и восстановления раненых.

Вертолет может поднимать одновременно десять человек на стропе с помощью спасательного плота ПСН-10 и оснащен устройством аварийной посадки, обеспечивающим плавучесть до 30 минут.

Фюзеляж Ми-8МПС включает специальные модификации для поисково-спасательных операций, в том числе увеличенную входную дверь, два люка правого борта, контейнер для плота и внешние дополнительные топливные баки.

Прочее оборудование включает пилотно-навигационный комплекс ПНКВ-8ПС, радиолокационный комплекс ЮР-40.1, тепловизионную поисково-спасательную аппаратуру ТАПАС, бортовую стрелу с лебедкой LPG-300 и ковш

.

Спасательный вертолет Ми-8МПС

Для эвакуации космических аппаратов вертолет Ми-8МПС доставляет в зону посадки оперативно-технические группы со спасательным оборудованием.

Инструменты и методы визуального поиска используются для обнаружения космических кораблей, возвращающихся из космических миссий и прыгающих с парашютом в зоны приземления.Вертолет используется для восстановления космонавта и его возвращения на базу. Космические объекты массой до 3000 кг перевозятся на стропах до ближайшего аэродрома.

Вертолет Ми-17 производство и заказы

Аккредитованное производство Ми-17 началось в Китае в мае 2008 года на ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и Sichuan Lantian Helicopter Company, Сычуань. Всего в 2008 году было построено 20 вертолетов с использованием комплектов, поставленных российским Улан-Удэ.

Некоторое количество Ми-17 было поставлено в Иран, десять — в Малайзию, 20 — в Колумбию, 139 — в Индию, 12 — в Пакистан и 20 — в Венесуэлу (поставки начались в феврале 2006 года).В феврале 2005 года иракские ВВС заказали у компании Bumar из Польши десять Ми-17В-5. В декабре 2005 года чешская армия получила 16 вертолетов Ми-17Ш в рамках урегулирования долга с Россией. Эти вертолеты были переданы в дар армии Афганистана. Первые три были сданы в декабре 2007 года.

Королевская армия Таиланда объявила о сделке по покупке шести Ми-17 в октябре 2008 года. В июне 2010 года Россия объявила, что поставит вертолеты Ми-17 в Афганистан по контракту НАТО в рамках проводимого США тендера на поставку вертолетов Афганистану. Армия.

В июне 2009 года США передали Пакистану четыре вертолета Ми-17 для помощи в его антитеррористической деятельности. В сентябре 2009 года ВМС США поставили четыре вертолета Ми-17 Воздушному корпусу Афганской национальной армии. Десять вертолетов Ми-17-V5 были поставлены в ВВС Афганистана (AAF) до декабря 2010 г.

В июле 2012 года армия США заключила с «Рособоронэкспортом» контракт на сумму 171,4 млн долларов на поставку еще десяти вертолетов Ми-17В-5 для ВВС США.

Индия заказала 80 вертолетов Ми-17-V5 в декабре 2008 года по цене 1 доллар США.Контракт на 34млрд. Поставки в ВВС Индии (IAF) вместе с запасными частями и сопутствующим оборудованием начались в 2011 году. Первая партия вертолетов поступила на вооружение ВВС Индии в феврале 2012 года.

Еще 59 вертолетов Ми-17 были заказаны в августе 2010 года. Первая партия из 19 вертолетов Ми-17 была поставлена ​​в феврале 2014 года, а остальные 40 вертолетов будут поставлены к концу 2015 года.

В сентябре 2010 года Минобороны Польши заключило контракт с Рособоронэкспортом на поставку пяти вертолетов Ми-17-1В на сумму 55 млн долларов.Аргентина также разместила заказ на два вертолета Ми-17 в сентябре 2010 года.

Первые три вертолета были доставлены в Польшу в декабре 2010 года, а оставшиеся два — в феврале 2011 года. В июле 2012 года Шри-Ланка разместила заказ у «Рособоронэкспорта» на 14 вертолетов Ми-171.

В сентябре 2012 года Рособоронэкспорт подписал контракт с китайской компанией Poly Technologies на поставку 52 вертолетов Ми-171Е до 2014 года. Поставки завершены в июле 2014 года.

В сентябре 2013 года министерство обороны Камеруна заключило контракт с «Рособоронэкспортом» на поставку многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-17.

14 лучших вертолетов России в истории

Немногие страны оставили такой след в истории авиации, как Россия, в том числе и вертолеты. Прошлое, настоящее и будущее, военные, транспортные и так далее, эти вертолеты вошли в пантеон лучших российских вертолетов.

Одна из самых важных вещей, которые следует помнить о широком ассортименте вертолетов в России, заключается в том, что, как и вертолеты в авиационном арсенале любой страны, они предназначены для самых разных целей.

В этом списке есть варианты, которые рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации и предназначены для тяжелых условий войны. Некоторые из них вооружены до зубов, а другие имеют более легкое вооружение и предназначены для легкого боя или защиты во время транспортировки.

Кстати, в этом списке тоже немало транспортных вертолетов. Они также различаются по размеру: некоторые из них достаточно велики, чтобы перевезти десятки солдат или носилок на линию фронта, а другие меньше и предназначены для более сложных ситуаций.

Наконец, есть несколько российских вертолетов, которые не подходят для этих ниш или все еще находятся в разработке.

Все это в совокупности дает России широкий выбор вертолетов, которые можно использовать не только в пределах их собственных границ, но и на Ближнем Востоке и во всем мире.

Лучшие военные вертолеты России

1. Камов Ка-27, 28, 29

Ph3 Джефф Виано, USN Российский вертолет КА-27ПС.

Это действительно три модели в одной — стандартный вертолет Ка-27, пониженная версия Ка-28, которая используется на экспорт, и Ка-29, штурмовая версия, которая может быть оснащена вооружением.Модифицированный Ка-27/29 был замечен в эксплуатации ВМС Сирии во время Гражданской войны.

В 2013 году в России начались испытания возможностей активной РЛС с электронным сканированием для Ка-27. Однако в том же году у экспортированного Ка-32 (вариант для гражданского использования) в Британской Колумбии, Канада, возникли проблемы с двигателем, которые были определены как плохая конструкция.

Длина К-27 37 футов 1 дюйм, максимальная взлетная масса 26 455 фунтов, экипаж от одного до трех человек с еще парой специалистов, а вариант К-29 может быть вооружен одним мобильным устройством для стрельбы вперед. ГШГ-7.62, 1 × 30-мм пушка 2А42 и различные бомбы.

2. Камов Ка-50 и 52

Федор Леухин Военно-воздушные силы России Камов Ка-52

Еще один вариант вертолета с вариантом, Ка-50 — это стандартная модель, а Ка-52 — это вариация на эту тему. Ка-50 использовался во Второй чеченской войне, и нанесенный 6 января 2001 года удар стал первым случаем, когда он применил оружие в бою.

Ка-52 были развернуты во время гражданской войны в Сирии, и в апреле 2017 года они атаковали позиции ИГИЛ в рамках наступления на Пальмиру.Модель также была продемонстрирована на Парижском авиасалоне 2013 года и вызвала интерес у иностранных покупателей, таких как Египет.

Ка-50 имеет размеры 52 фута 6 дюймов, максимальную взлетную массу 23 810 фунтов, максимальную скорость 196 миль в час благодаря 2 турбовальным двигателям Klimov VK-2500 и может быть вооружен 1 мобильным полужестким 30. мм пушка Шипунова 2А42, ракеты С-8 и С-13, а также несколько видов ракет и бомб.

3. Ми-24

Qubadli Kenan Mil Mi-24

У этого военного вертолета, которому уже несколько десятилетий, есть много прозвищ, в том числе «Галина», «Крокодил» и «Стакан для питья.Он использовался Эфиопией во время Огаденской войны, Ливией в их участии в гражданской войне в Чаде и даже более широко Советским Союзом во время вторжения в Афганистан.

Совсем недавно режим Асада использовал их в нападении на Алеппо во время гражданской войны в Сирии. В 2014 году силы ИГИЛ в Ираке сбили как минимум два Ми-24, а 9 ноября 2020 года во время вторжения в Арцах и войны в Нагорном Карабахе 2020 года Азербайджан сбил один, принадлежащий России.

Длина M-24 составляет 57 футов 5 дюймов., имеет максимальную скорость 208 миль в час благодаря двум турбовальным двигателям Isotov TV3-117, может нести восемь солдат и четыре носилки и может использовать широкий спектр потенциального оружия, причем точное вооружение зависит от страны.

4. Ми-28

Артем Катранжи Миль Ми-28

Этот боевой вертолет получил долгосрочный госконтракт на производство до 2027 года. Он дебютировал в боевых условиях для России во время гражданской войны в Сирии, участвуя в Пальмирской наступательной операции сирийских арабов. Армия в поддержку режима Асада.

В ходе этой поддержки Ми-28 нанесли удар по ИГИЛ, нанеся удары по нескольким позициям ракетами С-8, а также противотанковыми управляемыми ракетами 9М120 Атака. Его боевой дебют в Ираке произошел раньше, когда в 2015 году они приняли участие в битве при Рамади, чтобы изгнать силы ИГИЛ из города.

Ми-28 имеет размеры 55 футов 10 дюймов, может развивать максимальную скорость 2 турбовальных двигателей Климов ТВ3-117 и может быть вооружен 1 установленной на подбородке 30-мм пушкой Шипунова 2А42, противотанковыми ракетами Атака-В. , а также ракеты С-8 и С-10.

Лучшие транспортные вертолеты России

5. Камов Ка-60 и 62

Allocer Kamov Ka-60

Ка-60 — это военная версия, а Ка-62 — гражданская версия. Впервые этот вертолет был представлен еще в 1998 году, но с тех пор он вошел в своего рода чистилище разработок. Разработка началась еще в 1984 году, а первый прототип поднялся в воздух в 2007 году.

С тех пор дела тоже не шли такими быстрыми темпами. Дальнейшие испытания в течение следующего десятилетия были направлены на устранение проблем с двигателем и других проблем, и потребовалось до 2017 года, когда модель в том виде, в котором она существует в настоящее время, совершила свой первый полет.

Ка-60 имеет экипаж из одного или двух человек, его длина составляет 51 фут 2 дюйма, а максимальная скорость составляет 191 миль в час. Ка-62 может нести 14 пехотных военнослужащих или шесть носилок при использовании в медицинских целях.

6. Камов Ка-226

parfaits Kamov Ка-226

В отличие от Ка-60, этот транспортный вертолет, являющийся вариантом старого советского легкого служебного вертолета Ка-26, получил гораздо более широкое распространение. Впервые поступив на российский рынок в 2002 году, было изготовлено несколько партий и распространено среди покупателей по всему миру.

Аргентина заказала три Ка-226, Индия — 200 (1235 для армии, 65 для ВВС), а Украина — 10. Военно-воздушные силы России — 36, Федеральная служба безопасности — шесть, а полиция — 10 шт. проявил интерес.

Ка-226 имеет размеры 25 футов 7 дюймов, экипаж из одного или двух человек, может перевозить семь пассажиров, может вмещать 2314 фунтов груза и может развивать максимальную скорость 155 миль в час на 2 × Turbomeca Arrius 2G1.

7. Казань Ансат

Алан Уилсон ВВС России Казань Ансат-U

Еще одна модель, которая долго разрабатывалась, этот многоцелевой вертолет был впервые разработан в конце 90-х годов, но впервые поступил на вооружение в 2013 году, после чего он получил сертификат Авиационного регистра Российской Федерации. Межгосударственный авиационный комитет.

Более ранние версии Ансата использовались Министерством обороны, Министерством внутренних дел, МЧС, ФСБ и другими элементами государственного аппарата России. Босния и Герцеговина заказали три ансата.

Ансат имеет размеры 45 футов 2 дюйма, экипаж из одного или двух человек, может перевозить от семи до восьми пассажиров и от двух до трех носилок, имеет максимальную взлетную массу 7937 фунтов и максимальную скорость 171 миль в час. × Турбовальные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K.

8. Миль Ми-8

Игорь Двуреков ВВС России Ми-8

Эти транспортные вертолеты, спроектированные в 1960-х годах, использовались Советским Союзом во время вторжения в Афганистан в 1980-х годах. Они были отчасти одобрены потому, что их прочная конструкция делала их удобными для использования на местности, но, хотя официальную статистику получить трудно, многие из них, как полагают, были сбиты.

Они также нашли применение в течение десятилетия при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Однако в очередной раз Ми-8 столкнулся с трагедией: на видео было запечатлено, как один из них врезался в кран, а бор, поглощающий нейтроны, сброшенный вертолетами, не достиг ядерной активной зоны.

Ми-8 имел размеры 60 футов 4 дюйма, имел экипаж из трех человек, мог перевозить 24 пассажира или 12 носилок и имел максимальную скорость 160 миль в час.

9. Миль Ми-17

Воздушный волкодав Миль Ми-17

Этот вертолет входит в арсенал многих военных. Он использовался камбоджийскими военными в 1990-х годах, и в то же самое десятилетие индийский Ми-17 был сбит во время операции «Сафед Сагар», одного из многих конфликтов Индии с Пакистаном.

Шри-Ланка использовала его во время своей попытки борьбы с терроризмом, Соединенные Штаты использовали версии Ми-17 ЦРУ на ранних этапах войны в Афганистане после 2001 года, ВМС Мексики использовали его для миссий по борьбе с контрабандой наркотиков, и и то, и другое. стороны использовали их во время гражданской войны в Ливии.

Ми-17 имеет размеры 60 футов 7 дюймов, экипаж из трех человек, может перевозить 24 военнослужащих, 12 носилок и 8 818 фунтов груза, а также имеет максимальную скорость с двумя турбовальными двигателями Klimov VK-2500PS-03. .

10. Ми-26

Алан Уилсон Миль Ми-26 ‘RF-95568/06’

Этот тяжелый транспортный вертолет является одним из самых больших действующих вертолетов и был еще одним самолетом, использовавшимся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и чеченский сепаратист смог сбить один в 2002 году.К счастью, Ми-26 также участвовал в транспортировке сохраненного шерстистого мамонта, найденного в Сибири в 1999 году.

В 2009 году шесть украинцев на борту молдавского Ми-26, выполнявшего миссию по оказанию помощи в Афганистане, были убиты, когда их вертолет был сбит. 14 декабря 2020 года индийский Ми-26 потерпел крушение в Джамму, и расследование показало, что виновником был неправильно охраняемый автомобиль.

Ми-26 имеет размеры 131 фут 4 дюйма, имеет экипаж из пяти человек, может нести 90 солдат или 60 носилок, может нести 44 000 фунтов груза и имеет максимальную скорость 183 миль в час с приводом от двух ЗМКБ «Прогресс D» 136 турбовальных двигателей.

Вертолеты России прочие

11. Камов Ка-31

Дмитрий Пичугин ВМФ России Камов Ка-31

Первоначально разработанный для ВМФ СССР, этот вертолет в настоящее время используется в вооруженных силах России, Китая и Индии. Индия заказала четыре таких вертолета в 1999 году, еще пять — в 2001 году, и все эти вертолеты были поставлены к 2005 году, после чего они были приняты на вооружение.

Вскоре после использования вертолета ВМС Индии осознали, что у него ограниченная выносливость и дальность полета, что заставило их попытаться разработать систему дозаправки вертолетов, чтобы компенсировать это.Между тем Китай разместил их на военно-морских базах в своих восточных провинциях.

Ка-31 имеет экипаж из двух человек, размер 41 фут, оснащен двумя турбовальными двигателями Изотов ТВ3-117ВМА, может развивать максимальную скорость 160 миль в час, имеет дальность полета 370 миль и 320 миль в час, а также Время выдержки 2 часа 30 минут.

12. Ми-34

Александр Медведев Миль Ми-34С1

Представленный в конце Советского Союза, Ми-24 впервые дебютировал 17 ноября 1986 года, после чего был показан на Парижском авиасалоне 1987 года.После этого показа он был запущен в серийное производство несколько лет спустя, в 1993 году.

Ми-34 обладает высокой высотой пилотажа и способен выполнять все виды кувырков и петель. Легкие грузовые суда были произведены как для Боснии и Герцеговины, так и для Нигерии.

Ми-34 измеряет 37 футов 5 дюймов, имеет максимальную взлетную массу 3197 фунтов и максимальную скорость 130 миль в час, поскольку приводится в движение 1 × Веденеева М-14В-26В 9-цилиндровым радиально-поршневым двигателем воздушного охлаждения.

13. Миль Ми-38

Alex Snow Mil Ми-38-2 в Москве, Жуковский,

Этот легкий транспортный вертолет впервые совершил полет в 2003 году, но все еще проходил испытания прототипа в 2010 году, и, наконец, он был должным образом представлен в 2019 году для массовых заказов и производства.Фактически, сроки его разработки еще больше, поскольку разработка началась еще в 1980-х годах.

23 ноября 2018 года первая военная версия Ми-38 совершила первый испытательный полет. Минобороны объявило о планах закупить не менее 15 Ми-38.

Ми-38 имеет размеры 65 футов 5 дюймов, может нести внутреннюю полезную нагрузку 11 023 фунта и развивает максимальную скорость 160 миль в час благодаря двум турбовальным двигателям Klimov TVA-3000.

14.VRT 500

Макет Mztourist VRT 500 на авиасалоне в Дубае в 2019 году.

Этот текущий проект легкого вертолета был впервые анонсирован еще в 2007 году, макет был показан на авиасалоне МАКС в 2017 году, а более полная версия была представлена ​​на HeliRussia в 2018 году. Малазийская компания Aviation заказала пять таких VRT-500.

VRY-500 будет производиться на заводах недалеко от Рима, с другой производственной линией, возможно, установленной для ОАЭ, разработка которой, как ожидается, будет стоить около 400 миллионов евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *