Самый большой вертолет в россии: Рекордсмены в тяжелом весе

Содержание

Рекордсмены в тяжелом весе

10 июля 1968 года впервые в небо поднялся Ми-12 – самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Этот «тяжеловес» поражает своими размерами до сих пор: диаметр каждого винта 35 метров, а внутри вертолета могли расположиться до 220 человек.

Сегодня, более полувека со дня первого полета Ми-12, российские тяжелые вертолеты продолжают занимать первые строчки в рейтинге самых больших винтокрылых машин мира. Вспомним легендарные вертолеты-гиганты отечественного производства.

Ми-6: первый рекордсмен-тяжеловес

Разработка Ми-6 началась в ОКБ Миля в середине 1954 года. Первый полет вертолет совершил 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м.

Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира. Иностранным специалистам трудно было представить, что в СССР появился вертолет, в два раза превосходящий по грузоподъемности американский S-56. Компания Sikorsky на тот момент проводила исследования сразу по нескольким проектам тяжелых вертолетов, но не решилась на создание машины, аналогичной Ми-6.


Первый полет тяжелого многоцелевого вертолета Ми-6

Ми-6 удивлял не только своими размерами, но и многими техническими новинками. В первую очередь интерес вызывала сама конструкция машины: одновинтовая схема, обтекаемый фюзеляж самолетного типа, над которым установлены два газотурбинных двигателя, большая грузовая кабина с задним грузовым люком. Этой схеме суждено было стать классической для отечественных тяжелых транспортных вертолетов. Несущий винт диаметром 35 метров, разработанный для Ми-6, вообще не имел аналогов в мире.

Впервые на вертолете было установлено управляемое крыло, что разгружало несущий винт в крейсерском полете и позволяло достигнуть большой скорости. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельная для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».

Ми-6 в общей сложности побил 16 мировых рекордов. Различные модификации рекордсмена успели послужить во многих сферах. В частности, в 1965 году был создан пассажирский Ми-6П. Поисково-спасательный вариант Ми-6ПС использовался для поиска приземлившихся космических аппаратов. Вертолеты Ми-6ПЖ боролись с лесными пожарами. Всего в период с 1959 по 1980 годы было выпущено около 900 вертолетов Ми-6.

Ми-10: «летающий кран»

Вскоре после первого полета Ми-6, ОКБ Миля приступило к разработке новой модели – Ми-10 («летающий кран»). Впервые вертолет поднялся в воздух в 1960 году.

Новая машина создавалась на базе Ми-6, но разработчики задумали ряд нововведений. В первую очередь, проект подразумевал отказ от больших размеров грузовой кабины, а следовательно, и фюзеляжа, что должно было значительно облегчить конструкцию. Вертолет-кран не нуждался в большом запасе топлива. Предполагалось, что он будет перевозить грузы на небольшие расстояния.

Новый вертолет получил высокое четырехопорное шасси, которое позволило «садиться» на крупногабаритные грузы высотой до 3,5 метра или подвозить их на платформе под фюзеляжем. Кстати, под фюзеляжем предусматривалась возможность размещения различных специализированных контейнеров: пассажирского салона, грузового контейнера, топливного бака, санитарно-операционного пункта, передвижной лаборатории и прочих.

В результате было создано несколько модификаций этого вертолета: для радиоразведки, для транспортировки универсальной полевой лаборатории, «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), разработанная специально для строительно-монтажных работ.


Именно Ми-10К представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Советские вертолеты Ми-6, Ми-10К и Ми-8 добрались до Парижа «своим ходом» за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. «Американская промышленность не может противопоставить что-либо «летающему крану» Ми-10, который может нести 15 тонн груза… на платформе, зажатой между шасси, похожими на ноги аиста», – писал английский журнал Economist. Французское авиационное издание Aviation назвало показ советских вертолетов одной из крупнейших сенсаций салона. «Демонстрация была настолько величественной, что заставляла забыть о «тяжеловесности» этих машин. В особенности это касается Ми-6 и Ми-10», – писали во французском журнале.

Среди рекордных достижений Ми-10 – и освоение богатейших месторождений газа и нефти Восточной Сибири, а также невероятные по сложности строительно-монтажные работы, причем не только у себя на родине, но и за рубежом. Например, в 1966 году в Швейцарии советский экипаж на Ми-10 выполнил работы по установке опор канатной дороги в горах, а затем по монтажу огромного купола астрофизической обсерватории в Берне. «Летающие краны» успели послужить и в новом веке. В 2003 году вертолет Ми-10К установил 48-метровый шпиль на здании «Триумф-Палас» в Москве.

Ми-12: все еще самый большой в мире

10 июля 1968 года впервые в небо поднялся Ми-12 – самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Он поражает своими размерами до сих пор. Размах крыльев Ми-12 составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров.

Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек.

При такой грузоподъемности классическая одновинтовая схема совсем не подходила. В результате Михаил Миль выбрал поперечную схему, самую сложную в техническом смысле. Кстати, кабина экипажа этого винтокрылого гиганта была двухэтажной.

В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего на Ми-12 было установлено 7 мировых рекордов.


В 1971 году вертолету-гиганту пришло и международное признание, во время участия в авиасалоне в Ле Бурже. Иностранные специалисты встретили новый советский вертолет восхищенно. «Перед инженерно-техническим достижением, которым является Ми-12, можно только снять шляпу!», – сказал сын знаменитого авиаконструктора Сергей Сикорский.

К сожалению, Михаил Миль не застал успех Ми-12 в Ле Бурже. Выдающийся конструктор скончался годом ранее, 31 января 1970 года, так и не дождавшись международного триумфа своего последнего проекта.

В октябре того же года машина вышла в серийное производство. Построено было всего два экземпляра. Вертолет потерял актуальность для армии после появления эффективных и легких стратегических ракет на мобильных пусковых установках. ОКБ Миля перешло на запуск в серию перспективного вертолета Ми-24.

Первый построенный Ми-12 был отдан на хранение Московскому вертолетному заводу. В этой машине размещен музей Михаила Миля и его КБ. Второй вертолет был передан авиационному музею в Монино, где он находится и сейчас.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом

Ми-26, впервые поднявшись в воздух 14 декабря 1977 года, является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. За свои внушительные габариты летчики прозвали его «летающей коровой». Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.


Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев» Ми-10 и Ми-6. Проводились подобные операции и за рубежом – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные американские вертолеты CH-47 Chinook.


Несмотря на солидный возраст, Ми-26 и сейчас остается крупнейшим серийным вертолетом в мире, и соперников у него нет, а вот преемники появляются. В 2011 году первый полет совершил модернизированный вариант – Ми-26Т2. На борту нового вертолета – цифровой комплекс радиоэлектронного оборудования и сокращенный до трех человек экипаж.

Совсем недавно, в январе 2019 года, успешно прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии. После участия в боевых действиях в Сирии Минобороны РФ выдвинуло конструкторам ряд требований к новой модификации, которые были учтены и реализованы в Ми-26Т2В. Сейчас машина проходит тестирования перед запуском в серию и готовится продолжить легендарную династию «тяжеловесов» Миля.

Ми-26Т: рекордсмен по грузоподъемности

Фото: «Вертолеты России»

В этом январе самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 34 года со дня запуска в серийное производство. И сегодня, спустя более трех десятилетий, эта машина не имеет себе равных и остается рекордсменом по грузоподъемности.

Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач. Ми-26Т участвует в миротворческих миссиях ООН, используется для тушения пожаров в десятках стран. Немало неординарных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Из военной в гражданскую версию

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 1970-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России».

В 1981 году военно-транспортный Ми-26 был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. После фурора во Франции, самым грузоподъемным в мире вертолетом заинтересовались зарубежные заказчики. За время эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т.


От своего военного собрата Ми-26Т отличается, прежде всего, навигационным оборудованием. Также он не оснащен устройствами выброса тепловых ловушек и установками для стрелкового оружия. Было расширено оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Так, система азимутальной ориентации груза обеспечивает его фиксирование при транспортировке, а система гашения колебаний через автопилот исключает возможную раскачку груза. Специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине.

Ми-26Т спешит на помощь

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. В том же году вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В дальнейшем были разработаны новые модификации вертолета. К примеру, в сентябре 1997 года в небо впервые поднялся противопожарный Ми-26Т. Эта версия машины неоднократно использовалась для тушения пожаров в таких странах, как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др.

Независимо от варианта применения, главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Рекордная грузоподъемность этого вертолета была востребована в самых необычных ситуациях. Например, в 1999 году Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом.

Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе Ми-10 и Ми-6. А однажды эвакуировал самолет Бе-12, принадлежавший ТАНТК им. Г.М.Бериева.


Проводились подобные операции и за рубежом. Дважды – в 2002 и 2009 годах – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т успешно вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны.

Ми-26Т успел внести свой вклад в монументальное искусство и строительство. Например, в Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров. Вертолет Ми-26Т принимал участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи, выполнял сложные монтажные работы.

Как и военным, гражданским Ми-26Т довелось поучаствовать в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.

Ми-26Т2: не просто модернизация

В 2010 году была завершена программа модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года.

Ми-26Т2 ‒ это не просто очередная модернизация всемирно известного «тяжеловеса», это уже кардинальная смена имиджа, уверяют специалисты. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера потребовало создание совершенно новой компоновки кабины летчиков и установки такого комплекса бортовой авионики, который позволил бы безопасно и эффективно работать двум летчикам.

Новый комплекс БРЭО-26 существенно повысил надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость машины, а также точность висения, что особенно важно при использовании внешней подвески. Кроме того, для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске используется бортовая телевизионная установка, передающая изображения на индикатор приборной панели.

Благодаря новому комплексу бортового оборудования, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток и в сложных метеоусловиях.


Как отмечают эксперты, модернизированный Ми-26Т2, востребован не только в России, но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне. В частности, уже в 2013 году был заключен первый экспортный контракт с Алжиром, а чуть позже вторым иностранным заказчиком стала Иордания.

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

Роль военного и гражданского грузчика для «коровы» далеко не единственная. На базе оригинального Ми-26, впервые взлетевшего 14 декабря 1977 года, были построены постановщики помех, топливозаправщики, пожарные и медицинские вертолеты, летающие командные пункты и другие машины. «Корова» — обладатель множества мировых рекордов. В частности, 27 сентября 1997 года вертолет поднял на высоту 6,5 тысячи метров аж 224 парашютиста. Армейские модификации Ми-26 воевали в Афганистане, Анголе, Нагорном Карабахе, Чечне. Их использовали как для доставки грузов, так и для эвакуации поврежденной техники и высадки тактических десантов.

Ми-26Т2В сохранит главные достоинства серийных военных машин и обретет ряд новых возможностей. Особого упоминания заслуживает перспективный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. Он обеспечит пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. По сути, Ми-26Т2В получит полноценный автопилот, что значительно упростит для экипажа ориентирование в незнакомой обстановке.

Угроза с земли

При всех своих достоинствах, «корова» — слишком большая и не самая маневренная машина с очень «горячими» двигателями. Этот вертолет — желанная цель для операторов переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) противника. За все время эксплуатации огнем с земли было сбито пять Ми-26. Самый трагичный инцидент произошел 19 августа 2002 года в Чечне. Борт 89, приписанный к армейской авиации Сухопутных войск, совершал перелет с аэродрома Моздок на базу федеральных сил в Ханкале. Вертолет перевозил офицеров, возвращавшихся к месту службы после отпуска, а также контрактников и солдат-срочников, летевших на смену сослуживцам, — всего 142 пассажира и пять членов экипажа. При заходе на посадку боевики-исламисты атаковали его ракетой ПЗРК «Игла». Борт рухнул прямо на минное поле и загорелся. Спастись удалось только экипажу и пятнадцати пассажирам.

Ми-12 установил рекорд грузоподъемности 51 год назад — Российская газета

51 год назад, 6 августа 1969 года самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в мире Ми-12 установил абсолютный рекорд и поднял на высоту 2255 метров груз в 44205 килограммов. Этот рекорд не побит до сих пор. Однако удивившая весь мир машина в серийное производство так и не поступила.

Постановление Совета Министров СССР о разработке нового тяжелого четырехмоторного вертолета издали в феврале 1958 года. В это время в стране создавались ракетный войска стратегического назначения, базы которых строились в труднодоступных местах — лесах, болотах, песках, куда каким-то образом требовалось доставлять ракеты. Именно для этого решили создать сверхгрузоподъемные самолеты Ан-3, Ан-22 и вертолет Ми-12. Для малогабаритных ракет грузоподъемность вертолета должна была составлять 20-25 тонн, а для крупных межконтинентальных — 40-50 тонн. По замыслу разработчиков межконтинентальная баллистическая ракета должна была начиная с завода и до погрузки в Ми-12 ни разу не показаться на глаза людям.

В апреле 1965 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве первого опытного вертолета. Конструкторы решили создавать его, удвоив винтомоторные группы Ми-6. К началу лета 1967 опытный образец был готов к летным испытаниям, но первый его полет не удался. Ведущий летчик-испытатель конструкторского бюро Миля Виктор Калашенко смог подняться только на высоту около десяти метров, после чего вертолет задергался и резко начал идти вниз. Оказалось, что произошло это из-за динамических колебаний систем управления, то есть ручки управления ходили ходуном, и пилот не смог их укротить. Потребовался еще год, чтобы в июле 1967 года поднять Ми-12 в воздух и начать плановые испытания.

В декабре 1967 года опытный образец начал регулярно взлетать с заводской площадки. Вертолет блестяще прошел войсковые испытания, завершив их дальним перелетом Москва — Актюбинск — Москва. В октябре 1970 госкомиссия рекомендовала запустить его в серийное производство. Пока шли испытания, вертолет установил семь мировых рекордов, в том числе абсолютный, подняв на высоту 2255 метров груз в 44205 килограммов.

В 1971 году Ми-12 ошеломил своими размерами и функционалом посетителей 29-го международного авиасалона в Ле-Бурже. Чтобы посмотреть на него, выстроилась километровая очередь. Действительно, по своим габаритам это настоящий вертолет-гигант. Его длина составляет 37 метров, высота — 12,5 метра, диаметр несущего винта — 35 метров, нормальная взлетная масса — 97 тонн, максимальная взлетная масса — 105 тонн, скорость вертолета — 260 километров в час. Главной особенностью Ми-12 было боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения. В передней части фюзеляжа была двухэтажная кабина, в хвостовой — силовой трап с боковыми створками, при раскрытии которых появлялся проем для въезда техники или грузов. В центральной части был гигантский грузовой отсек длиной 28 метров, высотой и шириной по 4,5 метра.

Однако в итоге Ми-12 так и не поступил в серийное производство и практическую эксплуатацию. Военное командование стратегических войск решило, что дешевле вместо него использовать поезда. Под видом пассажирских вагонов в них размещали стартовые ракетные комплексы, и в результате с любого места, где была железнодорожная колея, можно было запустить ракету. Кроме того, ряд ракет, под которые разрабатывали Ми-12, не довели до серийного производства, то есть фактические вертолет остался без основного груза.

Самый большой вертолет в мире: как советский «Гомер» ошарашил США

Ми-12 (официальное название B-12, по классификации НАТО – «Homer») — самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в мире, который поражает не только своими размерами, но и смелостью конструкторской мысли. Эта машина была  символом мощи Советского Союза, а рекорды, поставленные на ней, остаются непокоренными до сих пор. Историю легендарного «Гомера» читайте на сайте «Звезды».


В 1960-е годы в СССР создавались ракетные войска стратегического назначения. Стартовые площадки строились в самых удаленных частях страны, подальше от глаз вероятных противников, а значит, в сотнях километров от аэродромов. Перед военными встал вопрос, каким образом доставить с завода до стартовой позиции неразборную баллистическую ракету, ведь тогда ни один самолет и вертолет не имел грузоподъемность в 40-50 тонн и грузовую кабину нужных размеров. Нескольким конструкторским бюро было поручено создание проекта сверхтяжелого вертолета, которыми в итоге стал Ми-12.


Последний проект гения


Предполагалось, что до аэродрома ракету доставит самолет Ан-22 «Антей», а после этого вертолетом она отправится на стартовую площадку. В целях конспирации перегрузку планировалось вести «стык в стык», чтобы груз для посторонних оставался тайной. Кроме того, идея создания тяжелого вертолета очень понравилась командованию практически всех родов войск, ведь он позволял бы в любой момент  перебросить в любую точку на карте не только легкую бронетехнику, но и тяжелые танки, артиллерию и сотни солдат.

Ми-12 стал последним вертолетом Михаила Миля, творческой судьбе которого могли бы позавидовать конструкторы всего мира. Начиная с 1960-х годов каждая его машина становилась мировой сенсацией. Под его руководством были созданы Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10 и другие вертолеты, причем тысячи из них летают до сих пор. На момент создания Ми-12 Михаил Миль был уже всемирно признанным конструктором, специализирующимся на средних и тяжелых вертолетах. Во многом именно поэтому в конкурсе победило именно его КБ.


На волосок от гибели


Максимальный взлетный вес машины составлял фантастические 105 тонн, а в грузовой кабине и на внешней подвеске можно было перевозить грузы общей массой до 41 тонны. Для сравнения, вес РСЗО «Град» около 10 т., БТР-80 – 13 т., армейского ЗиЛа – 6 т., танка Т-72 – 41 т., вагона метро – 34 т.


Скорость, с которой был реализован этот громадный проект, поражает: между постановлением правительства о его создании в 1962 году и первым полетом винтокрылого гиганта прошло всего пять лет.  Потрясает вертолет и своими размерами и мощью: диаметр несущих винтов — 35 м., длина фюзеляжа – 37 м (ширина футбольного поля — 45 м).


Суммарная мощность 4 двигателей, вращавших огромные  5-лопастные винты со скоростью 200 оборотов в минуту равнялась 26  тысячам лошадиных сил. В грузовом отсеке размером 28,15 х 4,4 х 4,4 метра могли разместиться 196 солдат, крейсерская скорость Ми-12 составила  260 км/ч, дальность полета – 1000 км.


Однако первый полет чуть не закончился трагедией. Оторвавшись от земли, вертолет почти сразу начал терять управление. Лётчик-испытатель В. П. Колошенко совершил с высоты 10 м жесткую посадку на одно колесо, в результате чего разрушился его обод (зарубежные СМИ поспешили сообщить о разрушении всей машины).


Причиной катастрофы оказался неизвестный ранее вид автоколебаний типа «система – управление – конструкция». Ошибка была связана с тем, что создание опытных образцов в те времена опережало научные исследования. Несмотря на то, что причину неудачи установили уже через несколько часов, на ее устранение конструкторам потребовался год.


6 августа 1969 Ми-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Стоит отметить, что масса полезной нагрузки самого грузоподъемного вертолета в истории США CH-47 Chinook не превышает 12,2 тонн.


Ошарашенные американцы


Вертолет был показан на 29 международном салоне в Ле Бурже в 1971 году, где произвел настоящий фурор. Американцы в этот год привезли во Францию широко разрекламированный Boeing Vertol CH-46 и были ошарашены тем, что машина  Миля превосходит его почти по всем параметрам. К Ми-12 выстроилась километровая очередь посетителей, а сын знаменитого конструктора вертолетов Сергей Сикорский сказал: «Перед инженерно-техническим достижением, которым является Ми-12, можно только снять шляпу!» Американская делегация наградила ОКБ Миля «Призом И.И. Сикорского», который вручается за выдающиеся достижения в вертолетостроении.

Получить награду Михаил Миль не смог: он умер 31 января 1970 года в возрасте 60 лет. Проблемы со здоровьем, по воспоминаниям сослуживцев, были во многом связаны с тем, что каждую неудачу конструктор переживал долго и мучительно, и особенно его подкосил первый неудачный полет Ми-12.

Памятник конструктору

Несмотря на видимый успех программы, она была признана советским правительством неэффективной. К этому времени у военных появились более легкие стратегические ракеты на мобильных пусковых установках, а потребности народного хозяйства полностью закрывали Ми-6 и Ми-10. Ряд ракет, под которые разрабатывался Ми-12 были сняты с вооружения, а КБ Миля было загружено внедрением в серию боевого вертолета Ми-24. Кроме того, «на пятки» Ми-12 «наступал» вертолет нового поколения Ми-26, который хоть и имел меньшую грузоподъемность, но был значительно экономичнее.

Всего было построено два опытных экземпляра Ми-12. Один из них был передан в музей ВВС в Монино, другой находится в подмосковном Томилино на территории Московского вертолетного завода. Несколько лет назад в день рождения Михаила Миля вертолет в Томилино был превращен в музей.


Автор: Кирилл Яблочкин

Самый большой вертолет в мире, самые большие вертолеты на планете

Для чего только не используют вертолёты, начиная с путешествий и свадеб и заканчивая перевозкой крупногабаритных грузов. А насколько крупный вес может поднять самый большой вертолёт?

Большие модели вертолетов

Большие модели вертолётов активно разрабатываются многими странами. Но среди рекордсменов в тяжёлом весе неизменно лидирует наша страна. На первых позициях в этом рейтинге стоят российские вертолёты, выпущённые в ОКБ им. Миля.

Ми-6 большой советский транспортный вертолет

Ми-10 и Ми-6 изначально создавались для транспортировки ракетных комплексов. Ми-6 способен поднять в воздух груз до 12 тонн на высоту 2,5 тысячи метров. Также этот вертолёт является одним из самых маневренных и высокоскоростных. Абсолютный рекорд скорости на Ми-6, установленный в 1961 году, составил 320 км/ч.

Ми-10 был разработан для нужд народного хозяйства на базе Ми-6. Он поднимает груз до 15 тонн. Один из этих вертолётов был модифицирован специально для того, чтобы установить на нём рекорд подъёма грузов. Эта машина подняла в воздух 25 тонн. А в 1964 году была построена его новая модель, Ми-10К, который позволял пилоту наблюдать за грузом, не отрываясь от управления.

Sikorsky CH-53E большой вертолет американского производства

США также имеют в своём арсенале вертолёт с впечатляющей грузоподъёмностью. Это Sikorsky CH-53E, поднимающий на внешней подвеске груз до 16 тонн. Этот вертолёт оснащён пулемётами, системами инфракрасного и ночного видения и может перевозить до 55 пассажиров, не считая пятерых членов экипажа

Самый большой беспилотный вертолет

Не менее важное значение имеет разработка беспилотных вертолётов, которые смогут поднимать довольно существенный вес. В прошлом году на калифорнийской авиабазе ВМС прошли испытания самого большого в мире беспилотника. Вертолёт MQ-8C«Fire Scout» создан на базе беспилотного Schweitzer 333 и может поднимать груз до 450 кг.

MQ-8C«Fire Scout» самый большой беспилотный вертолет

Эта модель может более продолжительно находиться в воздухе, чем все её предшественники. Также его преимущество в том, что в неблагоприятных погодных условиях он обеспечивает большую стабильность полёта. При скорости в 200 км/ч MQ-8C может продержаться в воздухе до 24 часов.

Единственный недостаток беспилотных вертолётов – это то, что при неблагоприятной ситуации он может перейти в руки противника. Поэтому создатели MQ-8C всерьёз работают над этой проблемой. После доработок и необходимых модификаций массовые поставки вертолёта планируются на 2016 год.

Большой беспилотник MQ-8C«Fire Scout» может находится в воздухе целые сутки

Самый большой вертолет России

История создания больших российских вертолётов началась ещё со времён холодной войны в СССР. Атомная угроза диктовала необходимость доставки крупногабаритных материалов в те районы страны, до которых сложно добраться наземным транспортом. И конструкторское бюро им. Миля бросило все силы на создание вертолёта, который смог бы решить эту задачу.

В 1967 году состоялся первый полёт вертолёта Ми-12, известного также под шифром В-12. После двухлетних испытаний Ми-12 установил мировой рекорд по подъёму груза весом в 31, а затем и в 40 тонн на высоту 2250 метров. Этот показатель до сих пор не превзошёл ни один вертолёт в мире.

Ми-12 один из самых больших советских вертолетов

Ми-12 успешно участвовал в международных выставках, где неизменно становился настоящей звездой. Ещё бы, ведь его размеры просто невероятны – диаметр его винтов больше по размеру, чем размах крыльев Боинга-747! В этом вертолёте есть двухъярусная кабина, которая может вместить шестерых человек, и огромных размеров грузовой отсек. Также он мог перевозить до 50 пассажиров.

Ми-12 больше многих пассажирских самолетов

Но таких вертолётов было построено всего два. Первый опытный экземпляр во время посадки потерпел крушение из-за жёсткого приземления. Полёты второго образца прекратились в 1974 году. Выяснилось, что производство этого вертолёта будет обходиться слишком дорого, к тому же для него нужно оборудовать большие посадочные площадки. Оба вертолёта в наше время можно увидеть в музеях авиации.

Самый большой вертолет в мире

А на смену Ми-12 пришёл его младший брат, Ми-26. Он может поднять в воздух до 20 тонн, и на данный момент это самая большая грузоподъёмность вертолёта. Ми-26 выпускается в разных вариациях для военных или медицинских целей. Также он используется во время стихийных бедствий и при борьбе с пожарами. Именно этот вертолёт использовался в ликвидации чернобыльской катастрофы.

Ми-26 самый большой вертолет в мире

Ми-26 имеет весьма крупные габариты и может вмещать до 100 солдат или 50 раненых. Скорость этой машины тоже немаленькая, он способен разогнаться до 295 км/ч. Экипаж вертолёта состоит из пяти человек. Специальное оборудование делает возможным превратить десантный Ми-26 в санитарный.

Поставки этого вертолёта в войска начались в 1983 году. После некоторых доработок он стал по-настоящему незаменимым в армейской авиации. Он принимал участие во многих войнах, в том числе при чеченских конфликтах, во время боёв в Дагестане и Афганистане. Ми-26 везде зарекомендовал себя как надёжная машина, у которой не было ни одной боевой потери.

Огромный Ми-26 может поднимать в воздух 20 тонн груза

В 1986 году Ми-26 стали поступать и в Аэрофлот. Они очень пригодились при разработке нефтяных месторождений в Западной Сибири. Также вертолёты этой модели участвовали и в миротворческих миссиях ООН. Большим спросом Ми-26 пользуется и за рубежом, где он используется как отечественными, так и иностранными компаниями.

Наша страна может гордиться своими достижениями в авиастроительстве: МиГ-31 является одним из самых быстрых сверхзвуковых самолетов. По данным uznayvse.ru, он развивает скорость 3000 км/ч. Но есть самолеты еще быстрее. На нашем сайте есть подробная статья о самых быстрых в мире самолетах.

Вертолёты России — Национальный центр вертолетостроения имени М.Л.Миля и Н.И.Камова

Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». Предприятие объединило в себе две уникальные инженерные школы отечественного вертолётостроения – школу Миля и школу Камова.

Сотрудник ЦАГИ, доктор технических наук Михаил Леонтьевич Миль возглавил вертолётостроительное ОКБ в 1947 году. ОКБ специализировалось на разработке вертолётов классической одновинтовой схемы с одним несущим и одним рулевым винтами. За 70 лет в ОКБ Московского вертолётного завода были созданы 13 основных типов вертолётов и их многочисленные модификации, в это число входят вертолёты всех классов – от лёгкого до сверхтяжёлого. Вертолёты «Ми» выпускались массовыми сериями, широко использовались в народном хозяйстве и Вооружённых Силах, поставлялись на экспорт. Славу отечественного вертолётостроения составили первый советский серийный  вертолёт Ми-1, массовый транспортный Ми-4, воздушный богатырь Ми-6, вертолёт-кран Ми-10, опытный сверхтяжёлый В-12 – самый большой вертолёт всех времён, наилучшее воплощение двухвинтовой поперечной схемы. По сей день в строю боевой Ми-24 и лёгкий Ми-2, а знаменитый Ми-8 был и остаётся лучшим вертолётом мира. Новое поколение вертолётов «Ми» представляют самый тяжёлый вертолёт современности Ми-26 и самый мощный боевой «винтокрылый танк» Ми-28. Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля стал ведущим разработчиком отечественных вертолётов, винтокрылые машины марки «Ми» составляют основу вертолётной авиации России, а также многих стран СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, эксплуатируются более чем в 100 странах мира.

История АО «Камов» начинается с основания в 1948 году конструкторского бюро, которое специализировалось на разработке вертолётов для военно-морского флота. Бюро возглавил Николай Ильич Камов – талантливый конструктор и инженер, один из основателей советской школы вертолётостроения. Визитной карточкой вертолётов Камова стала двухвинтовая соосная схема, обеспечивающая высокую энерговооружённость, маневренность и управляемость, а также немаловажную для палубного базирования компактность вертолётов. В ОКБ Н.И. Камова сложилась уникальная исследовательская школа, сформирован научно-технический потенциал по созданию вертолётов различных аэродинамических схем. АО «Камов» стало единственным в мире разработчиком серийных вертолётов двухвинтовой соосной схемы: в гражданской авиации и на флоте использовались Ка-10, Ка-15 и Ка-18, в гражданской авиации и МВД широко применялся лёгкий Ка-26, для задач ВМФ созданы противолодочные Ка-25, Ка-27, Ка-28, Ка-29 и Ка-31, первым в мире ударным «соосником» стал знаменитый Ка-50. Для перевозки грузов и техники был создан опытный винтокрыл Ка-22 двухвинтовой поперечной схемы с дополнительными тянущими винтами.

Сегодня АО «НЦВ Миль и Камов» включает два опытно-конструкторских бюро – ОКБ Миля и ОКБ Камова, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и лётно-испытательный центр. Предприятие проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолётов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации военные и гражданские вертолёты «Ми» и «Ка».

Линейка вертолётов Камова – это морские Ка-27, Ка-29 и Ка-31, разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» и его палубная модификация Ка-52К, средний многоцелевой Ка-32А11BC, лёгкий многоцелевой Ка-226Т, а также новейший средний многоцелевой Ка-62, созданный по одновинтовой схеме с рулевым винтом в кольцевом туннеле («фенестрон»).

Линейка «Ми» сегодня представлена прежде всего многочисленными модификациями вертолётов семейства Ми-8/Ми-17 военного, гражданского и специального назначения: это многоцелевые, пассажирские, салонные, транспортно-десантные и транспортно-боевые вертолёты. Самым современным представителем семейства является Ми-171А2 – вертолёт с модернизированной несущей системой и современным пилотажно-навигационным комплексом. На базе Ми-171А2 разрабатываются гражданские модификации различного назначения. В классе тяжёлых вертолётов лидером остаётся Ми-26 и его современные модификации – гражданский Ми-26Т2 и военный Ми-26Т2В, общим отличительным признаком которых является современный высокоавтоматизированный пилотажно-навигационный комплекс. Ведётся разработка различных модификаций средне-тяжёлого многоцелевого Ми-38. В интересах ВКС России и иностранных заказчиков ведётся работа по улучшению характеристик боевых вертолетов Ми-35М и Ми-35П, наследников знаменитого Ми-24.  Разработаны и продолжают совершенствоваться новые модификации ударного вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник» – учебно-боевой Ми-28УБ и модернизированный Ми-28НМ.

Россия все еще продает самый большой в мире вертолет, спустя 40 лет после первого полета

Сергей СавостьяновGetty Images

Спустя почти сорок лет после своего дебюта тяжелый транспортный вертолет Ми-26, известный в НАТО как «Гало», по-прежнему остается самым большим вертолетом в мире. Созданный «Вертолетами России», дочерней компанией российского промышленного гиганта Ростех, Ми-26 перевозит больше грузов или людей, чем что-либо на Западе, даже американские Chinook и Sea Stallion.Этот массивный вертолет даже используется в качестве основы для нового российско-китайского тяжелого вертолета AHL.

Согласно Defense News, , который посетил завод «Вертолеты России» под Москвой, компания продолжает заниматься ремонтом старых Ми-26 для российской армии, маркетингом нового Ми-26Т2В и консультациями с китайским авиационным гигантом AVIC. на своем новом тяжелом вертолете Advanced Heavy Lift (AHL) .

Этот снимок, сделанный на заводе «Росвертол», дает представление об огромных размерах Ми-26.

Валерий МатыцинGetty Images

Впервые выпущенный в 1980 году Ми-26 был спроектирован и построен Советским Союзом. Ми-26 был огромным, с фюзеляжем длиной 110 футов и максимальной общей длиной 131 фут с вращающимися винтами. «Ореол» может поднять до 44 092 фунта груза, или 22 тонны. Просторная грузовая кабина имеет размеры 39,6 футов в длину и 10,6 футов в ширину, с задней погрузочной рампой для въезда и выезда для погрузки грузов и колесных транспортных средств. В качестве альтернативы Ми-26 может вместить 82 боевых десанта или более сотни гражданских лиц.

Ми-26 сделал необычную карьеру. Ми-26 использовались во время советской оккупации Афганистана в 1980-х годах, поддерживая антипартизанские операции и пополняя запасы сил Красной армии в полевых условиях. В 1986 году Ми-26 использовались для сброса песка, глины и других защитных материалов на чернобыльскую ядерную катастрофу . (Эти вертолеты больше никогда не летали из-за радиоактивного заражения.) После распада СССР вертолеты Halo участвовали в боевых действиях в Таджикистане, Армении, Азербайджане, Грузии, Чечне и Дагестане.В 2002 году Ми-26 доставил разбившийся тяжелый вертолет армии США CH-47 Chinook из Гардиза, Афганистан, на авиабазу Баграм.

Новый Ми-26Т2В переводит самолет из аналоговой в цифровую эпоху, позволяя использовать преимущества новых технологий навигации и связи при сокращении численности экипажа. Новые компьютеры и панели ввода данных заменяют аналоговые приборы, а новая лазерная инерциальная навигационная система, GPS и российские спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС позволяют отказаться от первоначального человеческого навигатора.Другие цифровые усовершенствования исключают должность бортинженера. Вертолеты, предназначенные для военной службы, включают в себя турель с оптико-электронными датчиками, приемники предупреждения о ракетном нападении, инфракрасный глушитель и ракетную пусковую установку для отвлечения внимания от ракет с инфракрасным наведением.

Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Китайско-российская воздушная гавань будет меньше, чем Ми-26, с грузоподъемностью 15 тонн по сравнению с максимальной массой Ми-26 в 22 тонны, но с возможностью работы в высокогорных горных районах Китая, включая Тибет. и Синьцзян.Как и автомобильные двигатели, вертолетные двигатели теряют эффективность в условиях большой высоты из-за недостатка кислорода. AHL почти наверняка предназначен для службы в Народно-освободительной армии, где у него будет возможность вылететь прямо на Тайвань, выгрузить 50 боевых частей или несколько легких наземных транспортных средств, а затем вернуться на материк для перезарядки и дозаправки.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Wow: Россия когда-то создала вертолет вместимостью 196 пассажиров

Советский Миль V-12 имел выдающуюся массу пустого в 152 339 фунтов и был рассчитан на перевозку 196 пассажиров. Сегодня он по-прежнему является самым большим вертолетом из когда-либо построенных.

Mil V-12 имеет впечатляющую длину 37 метров, размах крыла 67 метров и высоту 12,5 метра.Фото: Getty Images

Крайние меры

Корпус морской пехоты США представил Sikorsky CH-53E Super Stallion в 1981 году. Этот массивный вертолет был разработан, чтобы вмещать до 55 пассажиров. Однако вершиной самолета является модель советского производства, которая демонстрировалась на Парижском авиасалоне десятью годами ранее.

НАТО дало чудовищу репортерское имя Гомер, и разработка проекта началась в разгар холодной войны под названием «Изделие 65».Военный завод сообщает, что в июне 1967 года аппарат потерпел неудачу в старте. Однако первый успешный испытательный полет состоялся в следующем году. У вертолета был большой потенциал, но к 1974 году проект был свернут. Это решение было принято после завершения создания двух прототипов.

Перспективы Гомера, безусловно, были поводом для восторга. Наряду с его размером, его характеристики по всем направлениям были чем-то, на что нужно обращать внимание. Например, четыре турбовальных двигателя «Соловьев Д-25ВФ» на вертолете выдавали по 6500 лошадиных сил на валу каждый.Эта энергия приводила в движение сдвоенные лопасти несущего винта диаметром 35 метров.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Кроме того, Mil V-12 мог развивать скорость до 162 миль в час (260 км / ч). Наряду с этим, он будет иметь крейсерскую скорость 150 миль в час (241 км / ч) и дальность плавания до 620 миль (998 км). Он также имел практический потолок до 11500 футов (3505 м) и дальность боя в 310 миль (499 км). Видео ниже от Mustard исследует возможности вертолета.

Могло бы изменить правила игры

В этот период между Советским Союзом и США царила напряженность. Поэтому правительство стремилось удержать самые мощные машины, чтобы помочь в оборонных усилиях, если они потребуются.

Военные надеялись использовать эти вертолеты для перевозки солдат, оборудования и припасов. Примечательно, что на этих вертолетах должны были быть перемещены советские межконтинентальные баллистические ракеты (МБР).

Самолет был спроектирован так, чтобы иметь максимальную взлетную массу (MTOW) 231 485 фунтов.Фото: Алан Уилсон через Wikimedia Commons

Пересмотренная стратегия

В конструкторском бюро им. Миля грузовой отсек спроектирован так, чтобы он максимально соответствовал трюму знаменитого стратегического авиалайнера Антонов Ан-22. В целом Гомер мог вместить 88 000 фунтов товаров при максимальной загрузке.

Несмотря на впечатляющие масштабы и возможности, проект пал жертвой изменения стратегии Советского Союза. С конца 1960-х и большей части 1970-х годов холодная война переживала период разрядки, когда напряженность в некотором роде снизилась.Впоследствии те, кто следил за V-12, не могли оправдать его роль в то время.

Прототип находится на выставке в Монино, Москва с 1975 года. Фото: Клеменс Вастерс через Wikimedia Commons

. Тогда вертолет рассматривался для коммерческого использования. Однако и эти планы были отложены на второй план. Поэтому проект закрыли. В 1983 году военные представили Ми-26 (Halo) в качестве тяжелого подъемника. Тем не менее, было бы здорово увидеть V-12 в небе!

Что вы думаете о самом большом вертолете из когда-либо построенных? Что вы думаете о размере агрегата? Дайте нам знать, что вы думаете о Mil V-12, в разделе комментариев.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) — Российская оборонная промышленность

Казанский вертолетный завод (КВЗ) — Российская оборонная промышленность

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



 Открытое акционерное общество «Казанский вертолетный завод»
АО КВЗ, 240085 Казань,
Татарстан, Россия
Тел .: + 7 8432 544552,
факс: + 7 8432 545252,
телекс: 224848 АГАТ СУ 
Казанский вертолетный завод (КВЗ) — один из крупнейших производителей вертолетов в мире, выпустивший более 11 000 вертолетов Mil.Казанский вертолетный завод зарекомендовал себя благодаря своей продукции, в том числе популярным вертолетам Ми-8 и Ми-17. «Казанский вертолетный завод» является единственным официально утвержденным производителем вертолета Ми-17 военного назначения, а также одобренным конструкторским бюро (ОКБ Миля) на проведение капитального ремонта всех типов вертолетов Ми-8/17. Ми-17 создан на базе широко известной серии вертолетов Ми-8 генерального конструктора М.Л. MIL. Эти вертолеты зарекомендовали себя за время эксплуатации более чем в 50 странах мира.История компании восходит к «Адмиралтейской слободе», основанной еще при Петре Великом как судостроительная верфь Волго-Камского флота и давшей жизнь многочисленным механическим цехам и заводам на берегу Казани. История «Казанского вертолетного завода» восходит к 1933 году, когда в городе Казань, расположенном на Волге, было основано деревообрабатывающее предприятие. В 1935 году завод начал производить лыжи для всех типов советских самолетов, что положило начало авиационной истории компании.К 1940-м годам компания произвела 11 000 многоцелевых легких самолетов — 10% от всего производства самолетов Советского Союза во время Второй мировой войны. В 1951 году в Казани началось серийное производство вертолетов ОКБ Миля. В 1954 году за легким авианосцем Ми-1 последовал вертолет Ми-4. 1950-е годы также ознаменовали зарождение экспортного бизнеса компании. Около 4000 самолетов было экспортировано более чем в 60 стран мира. В начале 1960-х годов одновременно со строительством нового вертолетного комплекса им. Миля в Панках велось строительство большой проектно-производственной и испытательной базы Филиала №1 в Казани.Его первым руководителем и организатором был Г.И. Бакшаев. В настоящее время филиал занимается разработкой, постройкой, летными испытаниями и разработкой модификаций, а также модернизацией многоцелевого вертолета среднего класса Ми-8, а также самолета-амфибии Ми-14. Для этого филиал был обеспечен всем необходимым оборудованием, в том числе даже стендами для тестирования силовых агрегатов и проверки ресурса лезвий. В 1965 году Казань вывела на международный рынок широко известную серию вертолетов Ми-8.В 1999 году КБ МВЗ МИЛ, Казанский вертолетный завод, Eurocopter и Euromil (совместное предприятие Mil и Eurocopter) подписали два меморандума о разработке и производстве многоцелевого вертолета Ми-38. Eurocopter выступит интегратором авионики. Ми-38 призван заменить большой парк средних вертолетов Ми-8 / Ми-17, находящихся в эксплуатации, и взять на себя некоторые задачи, которые сейчас выполняются устаревшими Ми-6. В 1993 году на Казанском вертолетном заводе создано Конструкторское бюро.Его целью было создание легкого многоцелевого вертолета под названием «Ансат», что на татарском языке. В феврале 1997 года «Казанский вертолетный завод» получил официальный сертификат от российских авиационных властей, разрешающий их компании проектировать вертолеты. К тому времени группа конструкторов, задействованных в разработке нового вертолета, значительно увеличилась.

Источники и методы


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http: // www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/kazanhelicopters.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. 8:50:22

Топ-10 крупнейших (военных) вертолетов в мире

Когда дело доходит до вертолетов, мало кто хоть немного их интересует. Вертолеты существуют очень давно, но все еще есть много людей, которые никогда не летали на них. Вертолеты также могут быть разных размеров, и если вы похожи на большинство людей, то чем они больше, тем интереснее они выглядят.

Летали вы на вертолете или нет, эти типы самолетов являются загадкой для большинства людей.

Вертолеты не только очень надежны, но и очень важны для больниц, полицейских организаций, военно-морского флота и, конечно же, военных.

Военные вертолеты особенно интересны, потому что их очень много типов и размеров, и узнать о них проще, чем вы думаете.

Большинство военных вертолетов используются для перевозки персонала или оборудования в различные места и обратно, поэтому они сделаны такими большими.

Они построены прочно и рассчитаны на очень долгий срок службы, и вы, вероятно, будете удивлены, узнав, сколько из них существует давно.

Когда вы читаете о большом вертолете, это может означать несколько вещей. Некоторые вертолеты имеют большие размеры, а другие — большую грузоподъемность.

Третьи — большие, когда дело доходит до их функций или использования, но если вам интересны крупногабаритные вертолеты и те, которые могут нести много различного оборудования и военнослужащих, то это самые большие вертолеты в мире.

1. Sikorsky CH-53K King Stallion (США)

Редакция Sikorsky CH-53K King Stallion

King Stallion — это усовершенствованная версия модели CH-53E Super Stallion, которая в свое время была самым большим и мощным вертолетом за пределами России.

В наши дни Sikorsky CH-53K King Stallion — самый большой и тяжелый вертолет, используемый в вооруженных силах, и изначально он был разработан для нужд морской пехоты США. Он имеет грузоподъемность чуть менее 16 тонн и может с комфортом перевозить 37 военнослужащих.

Разработанный для доставки транспортных средств, припасов и войск с кораблей к береговой линии, King Stallion также может нести тяжелое вооружение, различные типы транспортных средств, бронированный автомобиль LAV-25 и около 55 солдат, если установлены сиденья по средней линии. Некоторые из них ВМФ даже использует для пополнения запасов кораблей.

2. Bell Boeing V-22 Osprey (США)

Редакционная группа Bell Boeing V-22 Osprey готов к транспортировке

Этот большой вертолет используется в армии, ВВС, ВМФ и корпусе морской пехоты США. Он сочетает в себе скорость турбовинтового самолета с неподвижным крылом и возможности вертикальной подъемной силы. стандартный вертолет.

В этом смысле он больше похож на конвертоплан, чем на настоящий вертолет, хотя он используется во многих из тех же целей, что и вертолеты.

Osprey может вместить 24 военнослужащих и весом более 19 800 фунтов. внутри, а также почти 15 000 фунтов. внешне. По сравнению с большинством универсальных вертолетов этот самолет может летать с удвоенной скоростью.

Одной из самых интересных характеристик Osprey является то, что он может дозаправляться в воздухе, и он может даже приземляться на корабли, пересеченную местность и так далее.

3. Eurocopter EC 725 (Франция)

Редакция Eurocopter EC 725 Caracal

Также известный как Super Cougar, EC 725 был специально разработан для выполнения французских поисково-спасательных операций. Первый полет он совершил в 2000 году и впервые был передан ВВС Франции в 2005 году.

Внутренняя полезная нагрузка EC 725 составляет примерно 12500 фунтов. и внешняя полезная нагрузка более 9 900 фунтов. Его также можно использовать для эвакуации раненых и перевозки грузов и войск.

При необходимости EC 725 может быть оснащен броней для работы в бою. Он способен перевозить 28 военнослужащих и считается тактическим транспортным вертолетом большой дальности.

Он также используется в таких странах, как Мексика, Бразилия, Индонезия и Малайзия, среди других, и был произведен компанией Eurocopter, которая теперь называется Airbus Helicopters.

4. AgustaWestland AW-101 (Италия / Великобритания)

Редакция AgustaWestland AW101

Созданный совместно компаниями в Италии и Великобритании, AW-101 выпускается в нескольких версиях, включая версии для противолодочной войны и служебные версии.Он также экспортировался в такие страны, как Канада, Португалия и Саудовская Аравия, и некоторые из этих стран называют его Мерлин.

Этот вертолет может перевозить 26 солдат и имеет грузоподъемность до 11 000 фунтов.

Интересно, что груз, перевозимый этим вертолетом, можно перевозить либо под подвесом, либо внутри, и есть версия для Великобритании, которая может вместить до 45 военнослужащих и внутреннюю полезную нагрузку более 13 200 фунтов. Он был спроектирован и разработан как современный военно-морской вертолет общего назначения.AW-101 ранее назывался Eurocopter Industries Eh201.

5. NHI NH90 (Нидерланды / Франция / Италия / Германия)

Редакция NH90 TTH

Первоначально существовало две версии NH90. Различные версии известны как NH90 NFH (вертолет-фрегат НАТО) и NH90 TTH (тактический транспортный вертолет).

Они использовались как для противокорабельной, так и для противолодочной войны, а также для десантного транспорта, радиоэлектронной борьбы, спасения и перевозки VIP-персон.

Одна из этих версий способна нести 20 военнослужащих и внешнюю полезную нагрузку более 9 250 фунтов, а также внутреннюю полезную нагрузку до 11 000 фунтов. груза.

NH90 сейчас поставляется в такие страны, как Новая Зеландия, Бельгия, Швеция, Австралия и Норвегия, а также в другие страны с середины 1980-х годов.

6. МИЛ Ми-26 (Россия)

Редакция Ми-26

Вертолет Ми-26 — самый большой серийный вертолет в мире.На Западе его называют Halo, и в настоящее время его используют в общей сложности 20 стран, включая Индию и Россию.

На этапе проектирования, начавшегося в 1970-х годах, он, наконец, вступил в строй в 1983 году и может перевозить грузы размером с C-130. При соответствующей настройке его интерьер может вместить 80 экипированных военнослужащих или в общей сложности 60 носилок.

Известно, что самая последняя версия этого большого вертолета может перевозить в общей сложности 150 военнослужащих, а его грузоподъемность составляет более 55 000 фунтов.

Обладая способностью нести определенные грузы извне, вертолет Ми-26 может даже нести две боевые машины, каждая из которых весит более 22 000 фунтов. Его грузовой отсек имеет длину почти 40 футов и ширину почти 11 футов, что делает его довольно большим самолетом.

7. Боинг CH-47F Chinook (США)

Редакционная группа CH-47 Chinook

Первый полет CH-47F Chinook состоялся в 1961 году, а в следующем году был полностью введен в эксплуатацию. Было построено около 1200 таких вертолетов, и они были экспортированы в страны по всему миру.

Производители модернизированных вертолетов Chinook планируют оставаться в эксплуатации до 2060 года, в основном они будут использоваться в армии США.

CH-47F Chinook может перевозить военное снаряжение, войска и различное боевое оборудование. Он также использовался для сброса с парашютом, медицинской эвакуации, восстановления самолетов и многих различных поисково-спасательных операций. Как видите, это не только очень большой самолет, но и очень полезный.

8.МИЛ Ми-38 (Россия)

Редакция МИЛ Ми-38

У вертолета Ми-38 есть как гражданские, так и военные заказчики, и он может вместить до 32 военнослужащих. Что касается полезной нагрузки, внутренняя полезная нагрузка Ми-38 составляет более 11 000 фунтов, в то время как он может вместить внешнюю полезную нагрузку более 15 000 фунтов.

Первоначально он был разработан как модернизация как Ми-8, так и Ми-17, но в нем было так много улучшений, что в конце концов был разработан совершенно новый вертолет.

Ми-38 имеет новые двигатели и авионику, а также новую несущую систему и планер. Российские военные начали использовать эти вертолеты в 2018 году, и теперь у производителя есть планы и на многие другие модернизированные версии.

9. Changhe Z-18 (Китай)

Редакция CAIG Z-18 — фото Саймона Янга

Самый большой военный вертолет, когда-либо принятый на вооружение Китая, Changhe Z-18, в конечном итоге заменит старые вертолеты Z-8. С более мощными двигателями и измененным фюзеляжем Z-18 имеет много внутреннего пространства и обладает потрясающими характеристиками при высоких температурах и на больших высотах.

При производстве вертолета производитель использует титан и композиты, чтобы сделать очень прочный продукт.

Z-18 может вместить почти 30 пассажиров, и однажды он побил рекорд, облетев Mt. Эверест на высоте почти 30 000 футов. Это был первый раз, когда большой вертолет взлетел на такую ​​высоту, и это, конечно, немалый подвиг.

Он был разработан Changhe Aircraft Industry Group (CAIG) и известен в Китае как Белая цапля.Это довольно новый тип военно-транспортного вертолета.

10. МИЛ Ми-8 (Россия)

Редакционная группа МИЛ Ми-8 — ВВС Латвии

В настоящее время вертолет МИ-8 используется более чем в 60 странах и может вместить 24 военнослужащих и имеет внешнюю полезную нагрузку более 6600 фунтов, а также внутреннюю полезную нагрузку примерно 8 800 человек. фунты.

С начала 1960-х годов разработано более 7000 экземпляров вертолета Ми-8. Экспортная версия известна как Ми-17, и сегодня производится множество других вариантов.

На самом деле, когда дело доходит до множества вариаций, этот вертолет может выполнять самые разные функции. Это включает фоторазведку, доставку топлива к линии фронта, VIP-транспорт, стандартную разведку, разминирование и постановку, а также корректировку артиллерийского огня.

Есть даже вооруженная версия Ми-8, которая содержит обучаемый пулемет, противотанковые управляемые ракеты, бомбы и ракеты.

Похожие сообщения

Ростех России построит вертолеты для Китая

В 2016 году Москва и Пекин подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки перспективных гражданских вертолетов для китайского рынка.ОАО «Русская вертолетная компания», входящее в госкорпорацию «Ростех», предоставило китайским партнерам разработку вертолетов.

Китай стал крупнейшим оператором вертолетов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и это произошло после многих лет сотрудничества между компаниями двух стран.

ОАО «Вертолеты России» поставило China General Aviation Services Co Ltd. многоцелевой вертолет Ми-171 со вспомогательной силовой установкой SAFIR, предназначенной для подачи воздуха к пускателям двигателей или системам контроля окружающей среды, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы до 4 человек. тонн.

Ми-17С был представлен на мировом рынке в 2002 году и широко экспортировался через российского государственного специального экспортера «Рособорэкспорт» клиентам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Африке и Восточной Европе.

Первоначально спроектированный как транспортный, Ми-171Ш может быть использован для выполнения ряда задач, включая переброску десанта по воздуху, транспортировку грузов, огневую поддержку войск, воздушную атаку, сопровождение военных колонн, медицинскую эвакуацию и боевые действия. поисково-спасательные работы (CSAR).Вертолет, который был спроектирован и разработан для работы в любых погодных условиях днем ​​и ночью, оснащен пятилопастным несущим винтом, рулевым винтом и неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. В застекленной кабине могут разместиться три члена экипажа, а в основной кабине — до 36 военнослужащих или до 12 раненых на носилках.

Пойдёт олл-ин:

На этой неделе Defense-Blog сообщил, что Китай разместил новый заказ у российской компании на поставку еще 121 самолета.Согласно годовому отчету Ростеха, контракт от правительства в Пекине, а также частных предприятий предусматривает поставку шестидесяти восьми вертолетов Ми-171, включая модернизированный Ми-171Е; восемнадцать военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш; и четырнадцать вертолетов Ми-171 с двигателями ВК-2500. Еще двадцать один вертолет «Ансат» также является частью сделки.

Большая часть заказа предназначена для Народно-освободительной армии (НОАК), но неясно, в каком качестве могут быть использованы вертолеты, но он хотел бы быть похожим на роли, которые он выполняет с российской армией.Вероятно, он будет использоваться вместе с построенным в Китае транспортным вертолетом Z-8L.

В августе российские военные объявили о модернизации вертолета Ми-171Ш «Штурм», который будет оснащен управляемыми ракетами. Однако в то время СМИ сообщили, что новая модель не пойдет в производство в ближайшие два года.

Ми-171Ш — это последняя обновленная версия Ми-17, поступившая на вооружение Советской Красной Армии в 1970-х годах и использовавшаяся в качестве боевого вертолета — сравнима с американским Bell UH-1 Iroquois (Huey).Эта улучшенная версия вертолета Storm, который, как сообщается, также отличается повышенной защитой и демонстрирует улучшенные поражающие способности, была представлена ​​на выставке Army-2020 под Москвой.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, который внес вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он является автором нескольких книг по военным головным уборам, в том числе A Gallery of Military Headdress , которая доступна на Amazon.com .

Взрыв из прошлого: Mil V-12, самый большой и бесполезный вертолет в истории

Что касается мировых рекордов и необычных достижений, всегда можно обратиться к Книге рекордов Гиннеса или, как в случае с этим эпизодом «Взрыва из прошлого», к Советской России.Еще в 60-х годах СССР спроектировал и построил самый большой вертолет в мире, титул, который сохранился до сих пор, установив восемь различных мировых рекордов, четыре из которых все еще актуальны.

Тоже было совершенно бесполезно.

Разлейте один для Mil V-12, или «Гомер» по кодовому имени НАТО. Этот огромный самолет, построенный конструкторским бюро Миля, мог перевозить 196 пассажиров в грузовом отсеке или поднимать по воздуху до 40 000 кг (88 000 фунтов) и летать на высоте 2255 м (7 398 футов) с такой полезной нагрузкой.Это было огромное чудо инженерной мысли, и к тому времени, когда второй прототип был построен и должен был пойти в производство, он пришел в негодность.

Mil V-12 прожил короткую и впечатляющую жизнь и по сей день остается крупнейшим вертолетом в мире. Имея длину 37 метров (121 фут 5 дюймов), он весил 69 100 кг (152 339 фунтов) без груза, и для работы требовался экипаж из шести человек и кабина двойной высоты. Пилот, второй пилот, бортинженер и инженер-электрик находились в нижней кабине, а штурман и радист располагались в верхней кабине, где им была улучшена обзорность.

В нем использовалась конфигурация с двумя несущими винтами, и считается, что это был первый самолет, в котором два ротора были установлены бок о бок. Силовой агрегат осуществляли два турбовальных двигателя «Соловьев» Д-25ВФ, позаимствованных у предшественника Ми-6. Также от него были заимствованы коробка передач и роторы. Максимальная скорость составляла 260 км / ч (160 миль / ч), а дальность полета — 500 км (310 миль).

Советские инженеры начали изучать разработку V-12 в 1959 году, когда они поняли, что у них будет лучший способ транспортировки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в отдаленные регионы, чтобы скрыть их, если им не нужно будет строить железные дороги, ведущие к ним. тайники.В то время США развертывали самолеты-шпионы для обнаружения и наблюдения за этим видом деятельности в СССР, и они поняли, что для того, чтобы добраться до секретной ракетной базы, все, что им нужно было сделать, — это следовать по новой железной дороге. Следуйте за панировочными сухарями и всем остальным.

Ми-6, самый большой вертолет, который был у Советов в то время, не годился для такой тяжелой работы, поэтому они поняли, что им нужно что-то побольше и мощнее. Как объясняется в видео ниже, у них было две альтернативы: построить с нуля или использовать существующие технологии для создания вертолета своей мечты.

V-12 использовал двигатель, коробку передач и ротор Ми-6 в параллельной конфигурации, но он имел гораздо больший фюзеляж и множество модификаций и регулировок, чтобы подняться в воздух — и оставайся там, груз и все такое.

Проект получил зеленый свет в 1962 году, но до первого успешного полета оставалось еще шесть лет. В 1971 году V-12 был представлен на Парижском авиасалоне, к большому шоку и удивлению всего мира. В НАТО, в частности, не понимали, что СССР планировал делать с такими крупными самолетами.

Долго волноваться не пришлось: к этому времени уже было ясно, что цели, для которой создавался V-12, больше не существует. США развернули первый спутник-шпион, который был несравненно лучше любого самолета-шпиона с точки зрения картографии и изображения российской дикой природы, и межконтинентальные баллистические ракеты стали уменьшаться в размерах, поэтому их можно было так же легко доставить в любое укрытие на грузовиках.

Два прототипа V-12 были построены до того, как проект был отменен. Один из них до сих пор находится в Центральном музее ВВС, одном из крупнейших военных музеев мира, расположенном на аэродроме Монино, в 40 км (24.8 миль) к востоку от Москвы, в России. Как только ограничения на поездки снимутся и вы окажетесь в этом районе, подумайте о том, чтобы зайти посмотреть на этот вертолет размером с реактивный лайнер, который никогда не имел большого значения.

У России большие планы по боевым вертолетам

Фото Игоря Двурекова

Россия завершает крупномасштабное расширение парка боевых вертолетов, планируя в дальнейшем сосредоточиться на выборочных поставках, согласно недавним заявлениям некоторых высокопоставленных чиновников Минобороны России и ведущих местных экспертов в области боевой авиации.

В рамках этих планов генерал Юрий Борисов, бывший заместитель министра обороны России, недавно назначенный заместителем премьер-министра России, отвечающий за развитие военно-промышленного комплекса, объявил о намерении ВВС России закупить более 100 вертолетов Ка-52 в этом году.

Реклама

Планируется, что

Ка-52 в сочетании с Ми-28Н станут основной боевой силой ВВС России в ближайшие несколько лет.

Что касается Ка-52, то, согласно недавним заявлениям представителя Минобороны России, ВВС России возлагают большие надежды на этот разведывательно-ударный вертолет, который представляет собой дальнейшее развитие культовой модели Ка-50 «Черная акула», используемой ВВС России. Россия и СССР во время нескольких прошлых военных кампаний, включая советско-афганскую войну 1979–1989 годов и чеченские войны.

Новый вертолет Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя и хорошо подходит для выполнения боевых задач России за рубежом.

Запланированные закупки вертолетов Ка-52 увеличат их численность в ВВС России почти в два раза и позволят полностью вывести из эксплуатации оставшиеся модели Ми-24, которые серьезно устарели.

Успешная закупка Ка-52 позволит поддерживать российский парк боевых вертолетов на уровне около 400 единиц в ближайшие годы, из которых более 250 будут Ка-52.

Что касается Ми-28Н, то, по мнению российских военных экспертов, новый всепогодный двухместный противобронированный боевой вертолет обладает хорошими боевыми возможностями, так как он несет единую пушку в носовой части, а также внешние нагрузки на пилонах под ней обрубки крыльев.Планируемое количество Ми-28Н не разглашается.

Новый вертолет стал новой версией списанного Ми-24. Поставка вертолетов Ми-28Н для российских вооруженных сил продолжается в течение последних нескольких лет, однако на сегодняшний день эти закупки осуществляются в относительно небольших объемах.

Ми-28Н был испытан Россией во время боевых действий в Сирии против Исламского государства, где подтвердил свои боевые возможности, в том числе в сложных условиях: ночью, в пыльную бурю и при атаках по малым мобильным целям.

Помимо Ми-28Н и Ка-52, дальнейшее расширение парка боевых вертолетов России будет осуществляться за счет закупок средних многоцелевых моделей Ми-17, а также сверхтяжелых Ми-26.

Согласно последним заявлениям члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, нынешний вариант Ми-17 может позиционироваться как прямой конкурент американскому UH-60 Black Hawk. Сивков заявляет, что российская модель значительно лучше Black Hawk по техническим и другим характеристикам.«Несмотря на то, что Ми-17 имеет практически сопоставимое радиоэлектронное оборудование и системы вооружения с американским UH-60 Black Hawk, он все же лучше американской модели примерно на 30-40% с учетом различных параметров», — сказал Сивков.

«Например, дальность действия Black Hawk почти в два раза меньше, чем у Ми-17. Дальность полета UH-60 Black Hawk составляет 495 километров против 950 километров у Ми-17. Американский вертолет может принять на борт около 11 военнослужащих, а российский — до 26 человек.Наконец, двигатель, который используется на Ми-17, имеет мощность 20000 л.с., по сравнению с 1400 л.с. у Black Hawk ».

Столь мощные двигатели позволяют Ми-17 эксплуатировать в сложных климатических условиях и странах с жарким климатом.

В то же время в сегменте легких вертолетов рост производства вертолетов «Ансат», наблюдаемый в последние годы, заполнил пустоту в российской армии. По словам официального представителя министра обороны России Сергея Шойгу, вертолет «Ансат» остается относительно недорогим — как с точки зрения первоначальных, так и с точки зрения эксплуатационных затрат — а также весьма конкурентоспособным по сравнению с западными аналогами.

Вертолеты ВМФ

Планируется расширение флота морской авиации России. В рамках этого проекта планируется завершить модернизацию флагманского военно-морского вертолета Ка-27, спроектированного еще в 1960-х годах, и начать разработку новых моделей.

Российская военно-морская авиация в последние годы остро нуждается в новых моделях вертолетов, особенно в более тяжелых, чем Ка-27, которые в основном предназначались для посадки на эсминцы и корветы.

Два года назад Минобороны России официально объявило о разработке нового вертолета для этих нужд. Этот вертолет был известен как Minoga, однако до сих пор не было никаких обновлений относительно статуса проекта. По мнению ряда российских военных экспертов, велика вероятность того, что реализация проекта приостановлена ​​на неопределенный срок.

Учитывая, что первый вертолетоносец должен быть передан флоту ВМФ в 2024 году, приостановка проекта означает, что службе необходимо закупить вертолет средней тяжести для использования с новым авианосцем за рубежом, как модернизированные Ка-27 и Ка- 29 — даже в сочетании с боевым Ка-52К — не сможет удовлетворить все потребности созданной в России крупной корабельной авиагруппы.

Помимо закупок существующих моделей, Минобороны России размещает заказы на проектирование новых моделей боевых вертолетов в ближайшие годы.

Согласно недавним заявлениям высшего руководства российской вертолетной монополии «Вертолетная корпорация России», не исключено, что компания начнет массовое производство нового высокоскоростного боевого вертолета со следующего года.

Новая модель создана на базе ударного вертолета Ми-24 и сможет развивать скорость более 400 километров в час.

В пресс-службе «Вертолетов России» не уточнили, кто станет ведущим разработчиком проекта, отметив, что в реализации этого проекта будут задействованы несколько конструкторских бюро и холдингов корпорации.

Новый вертолет будет специально разработан для выполнения специальных боевых задач и займет свою уникальную нишу, не конкурируя с другими типами вертолетов в России.

По мнению специалистов «Вертолетов России», новая винтокрылая машина лучше всего подойдет для ведения атак с тыла противника, поддержки диверсионных групп и разведывательных батальонов с фронта.

Новый вертолет будет оснащен уникальной винтовой системой, разработанной «Вертолетами России» и которая, как ожидается, вскоре будет запатентована компанией.

Новая система значительно снижает вероятность нарушения воздушного потока и увеличивает скорость вертолета, сохраняя при этом его классическую компоновку.

Большинство существующих вертолетов рассчитаны на максимальную скорость около 350 км / ч. Новый вертолет будет рассчитан на скорость, почти вдвое превышающую скорость существующих многоцелевых вертолетов Ми-8 / Ми-17.

Он будет оснащен двигателем ВК-2500М мощностью 3000 л.с., разработанным на базе турбовального двигателя Климов ВК-2500, который в настоящее время используется для производства российских вертолетов Ми-8 / Ми-17, as замена запрещенных украинских двигателей.

Российская армия возлагает большие надежды на новый вертолет, несмотря на то, что его расход топлива будет, вероятно, самым высоким среди существующих аналогов.

Ведущие российские военные аналитики считают, что роль вертолетов в современных войнах постоянно растет, что наиболее ярко проявляется в случае локальных конфликтов и антитеррористических операций.

«Перспективы высокоскоростных ударных вертолетов очень хороши, — сказал генерал-полковник Николай Антошкин, бывший заместитель командующего ВВС России. «Высокая скорость — очень большое преимущество для вертолета, особенно на фронте, что позволяет ему быстро перемещаться по полю боя после завершения миссии. Кроме того, эти вертолеты менее уязвимы для стрелкового оружия и большинства других видов оружия ».

Единственная нерешенная проблема для этого нового вертолета — отсутствие серийного производства двигателей для него в России.

До 2014 года большая часть двигателей для российских военных вертолетов поставлялась из-за рубежа, в основном из США и ЕС, однако с наступлением санкций и окончанием российско-американских отношений. военное сотрудничество привело к почти полной приостановке этих поставок.

В настоящее время Россия продолжает свои усилия по налаживанию серийного производства двигателей для своих военных вертолетов, однако это требует значительных временных и финансовых затрат.

Заслуженный российский летчик Вадим Базыкин, который считается одним из ведущих специалистов России в области боевой авиации, заявил в интервью телеканалу «Россия Первый», что на разработку нового двигателя уходит около 5-7 лет.Однако в связи с текущим ограничением поставок с Запада, по словам Базыкина, Россия сможет наладить производство намного быстрее.

Скорость также будет обусловлена ​​более жесткими требованиями к экономии топлива и эксплуатации, предъявляемым к двигателям военных вертолетов по сравнению с двигателями гражданских; Эти факторы не будут входить в число приоритетных для двигателя, предназначенного для использования на российских боевых вертолетах.

Между тем, по данным многочисленных источников в ВВС России, обновление отечественного парка боевых вертолетов приближается к завершающей стадии.Первоначально этот процесс начался в конце 2000-х годов, когда годовой объем закупок находился в пределах 120–140 единиц. Основная цель закупок в этот период заключалась в замене советских моделей Ми-8 и Ми-24 — основной боевой силы советских и российских ВВС в 1980–1990-х годах — вертолетами нового поколения.

В сочетании с капитальным ремонтом и модернизацией других вертолетов советской постройки это позволило обновить вертолетный парк большинства российских воинских частей и значительно усилить их боевые возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *