Ударные вертолеты россии: Лучшие российские боевые вертолеты назвали в США — Российская газета

Содержание

Лучшие российские боевые вертолеты назвали в США — Российская газета

В то время как армия США располагает по сути одним ударным вертолетом — AH-64 Apache, российский парк боевых винтокрылых машин более разнообразен. При этом они успешно дополняют друг друга при выполнении различных задач, говорится в материале американского портала военной тематики We Are The Mighty.

Это разнообразие автор материала продемонстрировал на трех вертолетах, уже проверенных в боях и заслуживших репутацию отличных машин — это Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и Ми-35.

Боевой вертолет Ми-28Н оснащен 30-миллиметровой пушкой и четырьмя точками подвески, на которые можно крепить различные ракеты — как противотанковые, так и «воздух-воздух». Экипаж из двух человек (пилот и стрелок) защищен бронированной кабиной. Помимо этого особенностью вертолета является способность вести боевые действия в любое время суток и при плохих погодных условиях. Этого удалось достичь за счет современного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования.

Ка-52 — еще один ударный вертолет, предназначенный также для разведывательных операций, — обладает уже шестью точками подвески, а потому способен нести на себе более мощный и разнообразный арсенал, в том числе массивные противокорабельные ракеты. На «Аллигаторе» используется коаксиальный ротор, в котором два винта вращаются в противоположных направлениях, что делает его более устойчивым, чем традиционные вертолеты, и устраняет необходимость хвостового ротора.

Ми-35 — «особенный зверь», считает автор материала. Эти машины часто классифицируются как штурмовой вертолет, но более точным было бы определение «тяжелый штурмовой корабль». Дело в том, что Ми-35 -транспортно-боевой вертолет, предназначенный не только для уничтожения сил противника, но и для десантных операций. Он может вместить до восьми бойцов, которые при необходимости должны будут закрепиться на каком-то участке.

Соответственно, группа Ми-35 может доставить к месту сражения несколько взводов пехотинцев и одновременно обеспечить им поддержку с воздуха.

Вертолеты России

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» – Андрей Иванович Богинский.


История холдинга

«Вертолеты России» образованы в 2007 году, входят в структуру Госкорпорации Ростех. Холдинг объединил активы всех вертолетостроительных заводов России; предприятий по производству комплектующих изделий; компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолетной техники в РФ и за ее пределами. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа холдинга ведется в двух крупнейших школах вертолетостроения мирового уровня: Московском вертолетном заводе им.

М.Л. Миля и ОКБ им. Н.И. Камова. Численность сотрудников холдинга составляет около 40 тыс. человек.

Необходимость консолидации отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения стали причинами создания холдинга.

К 2011 году под руководством Госкорпорации Ростех процесс объединения активов был завершен. За это время «Вертолеты России» укрепили сотрудничество с иностранными партнерами, увеличив количество техники, поставляемой за рубеж. Кроме того, холдинг получил возможность обмениваться лучшими инновационными разработками.

«Вертолеты России» сегодня

Компания входит в число мировых лидеров в самых перспективных и динамично развивающихся направлениях, в том числе в сегментах среднетяжелых, сверхтяжелых, а также ударных вертолетов.

Продукция холдинга «Вертолеты России» занимает 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится порядка 10%.

Предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

Более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира.

Продукция «Вертолетов России»

Модельный ряд выпускаемой «Вертолетами России» продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжелого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого класса, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности, речь идет о таких моделях, как «Ансат», Ка-226Т. Новинкой холдинга в легком сегменте является однодвигательный многоцелевой вертолет VRT500.

Новинками среднего класса являются Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Серийно производится новейший ударный вертолет Ми-28НМ и учебно-боевой Ми-28УБ.

Разработки и инновации

«Вертолеты России» проводят активное техническое перевооружение и модернизацию своих предприятий, работают над рядом перспективных проектов. Ключевые направления развития: безопасность, эффективность, экологичность, интеллектуальная составляющая и выработка базовых технологий, которые будут востребованы при создании новых вертолетов.

В настоящее время «Вертолеты России» приступили к реализации инновационной программы «Беспилотные комплексы», которая предусматривает создание модельного ряда конкурентоспособных беспилотных вертолетных комплексов гражданского и военного (специального) назначения средней и большой дальности.

Большое внимание уделяется формированию инновационной инфраструктуры «Вертолетов России», в связи с чем в подмосковном Томилино на базе двух именитых конструкторских школ Миля и Камова был создан Национальный центр вертолетостроения, где уже сегодня функционируют экспериментально-исследовательский, опытно-производственный и летно-испытательный центры.

В состав холдинга входят:

АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
АО «Камов»
АО «Улан-Удэнский авиационный завод»
ПАО «Казанский вертолетный завод»
ПАО «Роствертол»
АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
ПАО ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
АО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы»
АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
АО «Вертолетная сервисная компания»
АО «Новосибирский авиаремонтный завод»
АО «356 авиационный ремонтный завод»
АО «419 авиационный ремонтный завод»
АО «810 авиационный ремонтный завод»
АО «150 авиационный ремонтный завод»
АО «12 авиационный ремонтный завод»
АО «99 завод авиационного технологического оборудования»
ООО «ВР-Технологии»

ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии»
АО «ХелиВерт»

Сайт: https://www. russianhelicopters.aero/

Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты | Статьи

Производство проходящих испытания ударных вертолетов Ми-28НМ и Ка-52М будет унифицировано. Перед разработчиками поставлена задача оснастить оба вертолета одинаковыми двигателями и основными элементами конструкции. В результате производство станет дешевле, а эксплуатация и ремонт упростятся. До сих пор разнообразие боевых машин с несовместимыми запчастями создавало трудности при выполнении боевых задач.

Решение сделать вертолет Ми-28НМ, который в войсках называют «Ночным суперохотником», и Ка-52М («Супераллигатор») совместимыми, уже принято, сообщили «Известиям» в Минобороны. Разрабатывается план унификации. Производители обоих машин входят в холдинг «Вертолеты России». Машины считаются наиболее перспективными в армейской авиации России.

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Первый образец модернизированного вертолета Ми-28Н в момент совершения первого полета во время летных испытаний на территории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в Томилино

Самой важной будет унификация средств связи, бортовых комплексов обороны и средств поражения, полагает военный эксперт Виктор Мураховский.

— Задачу по унификации бортового оборудования и средств поражения решить относительно просто, — сказал Виктор Мураховский «Известиям». — В этом направлении многого уже удалось добиться. Двигатели тоже вполне можно унифицировать. Но если говорить о системах управления несущими и рулевыми винтами, то здесь всё сложнее. Это вертолеты принципиально разной компоновки — Ми-28НМ оснащен рулевым винтом, а Ка-52М выполнен по соосной схеме.

По его словам, после приведения вертолетов к общему знаменателю по ряду систем будет легче переучивать летчиков и технический персонал. Гораздо меньше проблем будет со снабжением запчастями и эксплуатационными материалами. Снизятся расходы — производственные и эксплуатационные.

Ми-28НМ создавался на базе вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», но отличается от предшественника по многим параметрам. Первый полет машина совершила в августе 2016-го. К началу этого года Ми-28МН прошел все этапы заводских испытаний, а весной — войсковые испытания в боевых условиях в Сирии. В мае президент Владимир Путин завил, что до 2028 года в войска должно быть поставлено 100 таких вертолетов.

Одно из главных преимуществ новейшей модификации «Ночного охотника» — появление надвтулочной радиолокационной станции. Антенно-приемо-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара — это позволяет получать изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

Ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» над аэродромом Кубинка во время репетиции воздушной части парада Победы

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

Машина получила новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Для экипажа Ми-28НМ были разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности: с помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется необходимая пилоту информация: карта, разведданные, состояние машины. При полетах даже при нулевой видимости система может вывести на экран трехмерное изображение местности, над которой движется вертолет.

Ми-28НМ стал самым защищенным боевым вертолетом. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы полностью бронированы, способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат защищает система предупреждения

, которая анализирует траекторию полета ракеты и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки. Это защитит вертолет от неуправляемых ракет, а управляемые сможет увести в сторону лазерная станция подавления. Система амортизации в шасси и креслах членов экипажа позволяет сохранить жизни летчиков и саму машину при падении с высоты в несколько десятков метров. В случае выхода вертолета из строя на большой высоте в нем предусмотрена система отстрела боковых дверей, позволяющая экипажу безопасно покинуть кабину и приземлиться с парашютом.

Работы по модернизации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» начались в прошлом году. Разработчикам поставлена задача сделать принципиально новую машину с учетом опыта боевой эксплуатации.

В этом году Ка-52М совершил первый полет, сообщили источники «Известий». В конце мая замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что модернизация должна завершиться в 2022 году.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» активно использовались в Сирии. Большую роль они сыграли в освобождении Пальмиры. Вертолеты работали в составе разведывательно-ударных комплексов — обнаруживали цели, по которым затем наносили удары штурмовики Су-24.

С учетом опыта боевого применения машины решили основательно переработать. Главный недостаток вертолета, который был выявлен при выполнении боевых задач — слабое бронирование. Это критично, учитывая, что Ка-52 с его мощным разведывательным оборудованием может эффективно действовать в тылу противника. Чтобы сделать машину менее уязвимой, разработчики заменили титан на композитные материалы. Благодаря этому экипаж вертолета теперь защищен не только от огня стрелкового оружия, но даже и от 57-миллиметровых пушек.

Рабочие в цехе сборки вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на авиационном заводе «Прогресс» в Приморском крае

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Производитель модернизировал и оптико-электронную систему в носовой части вертолета. Она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, лазерным датчиком и системой наведения управляемых ракет.

Арсенал вертолета пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Все это позволит «Супераллигатору» обнаруживать и поражать бронетехнику на расстоянии 10 км (сейчас чуть более 5 км).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вертолеты России завершили передачу вертолетов Ка-52 в рамках Гособоронзаказа 2020 года

ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» в соответствии со сроками и условиями Государственного контракта.

По завершении всех необходимых наземных и летных испытаний, а также оформления документации на прием-передачу техники, вертолеты Ка-52 были приняты представителями эксплуатирующих организаций в установленный контрактом срок. В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации.

Кроме того, в настоящий момент на предприятии проводятся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52 совместно со специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов».

«Этот год был для нас непростым, прежде всего — с точки зрения эпидемиологической обстановки. Несмотря на все сложности в условиях пандемии, нам удалось не только выполнить все обязательства по государственному контракту в срок, но и поднять в небо наш первый модернизированный «Аллигатор» — Ка-52М», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность стрельбы из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.

Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе, при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») — одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологиии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Ударные вертолеты России Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной…

Якубович, Н. В.

«Havoc» («Опустошитель») — так спецы НАТО окрестили российский ударный вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Принятый на вооружение в жесточайшей конкуренции с камовскими машинами Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», этот вертолет должен был заменить легендарный Ми-24 «Крокодил» и стать нашим ответом америкаскому «Апачу».

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Оружие и военная техника
  • Целевое назначение:Научно-популярное издание для взрослых
  • ISBN:978-5-699-91275-9
  • Серия:Война и мы. Авиаколлекция
  • Издательство: Эксмо
  • Год издания:2016
  • Количество страниц:127
  • Тираж:1000
  • Формат:84х108/16
  • УДК:623.746.174(470)
  • Штрихкод:9785699912759
  • Переплет:в пер.
  • Сведения об ответственности:Николай Якубович
  • Вес, г.:525
  • Код товара:904513

Минобороны продолжит разрабатывать скоростной вертолет

«В планах Минобороны есть разработка скоростного вертолета. В рамках открытой научно-исследовательской работы (НИР) был создан демонстратор на базе вертолета Ми-24, который подтвердил возможность создания такого аппарата. Подобная машина нужна, ее актуальность никто не подвергает сомнению. О стоимости говорить пока рано», – рассказал в интервью «Ведомостям» курирующий ВПК вице-премьер Юрий Борисов.

Госкомпания «Вертолеты России» в конце 2018 г. завершила НИР по заданию Минобороны по перспективному скоростному вертолету, рассказывал гендиректор холдинга Андрей Богинский. Минобороны предстоит решать, стоит ли разрабатывать скоростной вертолет и разворачивать его производство: выбор будет зависеть от реализуемости проекта и возможности начала производства в перспективе 7–10 лет, говорил Богинский.

Перспективный вертолет будет иметь скорость ближе к 500 км/ч, рассказал Борисов. Нынешние боевые вертолеты летают со скоростью 280 км/ч.

Минобороны и «Вертолеты России» ведут работу по формулировке техзадания, от него будут зависеть и сроки разработки, и цена, говорит топ-менеджер предприятия ОПК. Разработки скоростных вертолетов ведут и иностранные производители. Компания Sikorsky в 2015 г. начала летные испытания разведывательного вертолета S-97 Raider, его максимальная скорость составляет 407 км/ч. Airbus Helicopters разработала экспериментальный гибридный вертолет Eurocopter X3, который в 2013 г. поставил рекорд скорости в горизонтальном полете – 472 км/ч. Но о планах его серийного производства не сообщалось. Зато Airbus Helicopters примерно в 2030 г. хочет начать производство скоростных пассажирских вертолетов Racer, его концепт был представлен на авиасалоне «Ле-Бурже» в 2017 г. Крейсерская скорость Racer составит 400 км/ч.

Перспективный скоростной вертолет едва ли будет привлекателен для гражданских заказчиков из-за более высокой стоимости и расходов на эксплуатацию, говорил Богинский.

«Перспективы применения скоростных вертолетов на поле боя пока представляются сомнительными – ударные самолеты, в том числе турбовинтовые, имеют большую скорость и обладают большей огневой мощью», – скептичен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Что же касается транспортных задач, то уже существующие американские конвертопланы типа Osprey имеют большую скорость, чем перспективные скоростные вертолеты, добавляет эксперт.

Bell V-22 Osprey – единственный серийно выпускаемый конвертоплан в мире, поставляется в вооруженные силы США с 2007 г. Способен везти 5,5 т груза в кабине или 24 десантника. Скорость в самолетном режиме – свыше 500 км/ч.

Ми-28НМ примет участие в летной программе авиасалона МАКС-2021

18.05.2021


Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех (входит в Союз машиностроителей России) представит новейший ударный вертолет Ми-28НМ в летной программе международного авиасалона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском. Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.

«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Ми-28НМ это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России», член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Андрей Богинский.

Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.

Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.

При модернизации «Ночного охотника» конструкторами НЦВ «Миль и Камов» также был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ. В передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа. Командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке.

На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Установленные на вертолете новые системы ночного видения позволяют выполнять боевые задачи круглосуточно и распознавать цели на больших дистанциях, придавая дополнительные преимущества боевому вертолету.

8 фото лучших ударных вертолетов России

Поскольку Северная Корея продолжает придерживаться своей позиции в отношении денуклеаризации, которую они хотят / не хотят, стоит посмотреть, какие варианты есть у США для противодействия тому оружию судного дня, которым может обладать Северная Корея: баллистическая ракета с ядерным оружием. подводная лодка. В общих чертах они сопоставимы с американскими подводными лодками Trident, предназначенными для нанесения ядерного удара в любую точку мира без предупреждения.

Итак, как ВМС готовы предотвратить радиоактивную Аляску или метро Лос-Анджелеса?


Буквально все на этой картинке более способно и незаметно, чем любые активы ВМС Северной Кореи.

(фотография ВМС США, сделанная старшим начальником отдела управления огнем Виеном Нгуеном)

Лучшим средством наступления Америки против подводных лодок противника являются наши собственные ударные подводные лодки с ядерными установками. Прямо сейчас класс «Вирджиния» — это вершина линейки, и мы уже рассказывали, что это, по сути, 400 футов черной смерти. Они очень незаметны и способны находить под водой большинство других судов. Они также несут огромный арсенал, включающий до 12 крылатых ракет «Томагавк» и 38 торпед, обычно Mk.48. Они также могут нести противокорабельные ракеты, но для этого потребуется обмен торпедами.

При полной настройке для противокорабельных и береговых задач подводные лодки могут совершить 50 выстрелов по силам противника за один поход. Если он поймает несколько вражеских подводных лодок в доках, томагавки могут быстро их уничтожить. Но поймать их под водой еще лучше, поскольку «Вирджиния» может затопить свой торпедный аппарат, произвести выстрел, а затем снова исчезнуть в окружающем океаническом шуме для повторной атаки или выслеживания большего количества целей.

Лучше всего то, что класс Вирджиния имеет огромное преимущество в уровне шума по сравнению с парком северокорейских старинных и отечественных подводных лодок, все из которых являются дизель-электрическими. Хотя дизель-электрические лодки могут быть тише атомных, для создания малозаметных подводных лодок по-прежнему требуется огромное количество исследований и инженерных знаний. Флот Северной Кореи в основном предшествовал этим разработкам, и их эффективность в открытом океане была менее звездной. Сомнительно, чтобы их подводные лодки с баллистическими ракетами были намного более незаметными, чем остальной флот.

Да, и если вам не нравится класс «Вирджиния», у нас все еще есть десятки ударных подводных лодок типа «Лос-Анджелес» и «Сивольф», которые также на шаг впереди всего, что Северная Корея может вывести в море.

USS Fitzgerald, эсминец типа Arleigh Burke, запускает противолодочную ракету, также известную как «северокорейский партийный крушитель».

(Фотография ВМС США, сделанная специалистом по массовым коммуникациям 2-го класса Уильямом Макканном)

Но, конечно, мы не рассчитываем только на то, что пара подводных лодок будет на месте, когда разразится потенциальная война? Конечно, нет — будьте уверены, испуганный сомневающийся, что я наверстал упущенное. У Америки также есть несколько эсминцев типа Arleigh Burke, которые мы размещаем на Корейском полуострове, особенно во время противолодочных учений.

Корабли класса Arleigh Burke оснащены потрясающим радаром Aegis, о котором вы, наверное, так много слышали. Если нет, то это настолько удивительный радар противовоздушной обороны, что его часто используют на наземных установках, чтобы противостоять практически всему, что летает, включая баллистические ракеты с ядерным вооружением России.

Если северокорейская подлодка действительно подбросит ядерную ракету в воздух, у класса «Арли Берк» есть хорошие шансы отбросить ее обратно с неба.Шансы на то, что подлодка даже получит шанс запустить эту ракету, невелики, поскольку буксируемая гидроакустическая система Arleigh Burkes, скорее всего, обнаружит подлодку, и противолодочные ракеты эсминца могут быстро положить этому конец.

Эти штуки могут парить над вами, ожидая столько времени, сколько потребуется, чтобы убить вас и всю вашу команду.

(фотография ВМС США, сделанная специалистом по массовым коммуникациям 1-го класса Бенджамином А. Льюисом)

Добавьте к этому противолодочный вертолет эсминца (да, они есть), и трудно представить, что у этих бедных северокорейских экипажей есть шанс.

А что, если всего этого как-то недостаточно? В конце концов, подводные лодки и корабли должны подойти довольно близко к северокорейским подводным лодкам, чтобы найти их, а там много океана.

NK Sub: Я просто спрячусь здесь, подальше от эсминцев и подводных лодок. P-8 Poseidon: LOL

(ВМС США)

К счастью, США также инвестировали в небольшую вещь под названием противолодочный патрульный самолет P-8 Poseidon. Это Боинг 737, но со всеми бортпроводниками и мусорными баками, вырванными и замененными всей электроникой, которую вы только могли себе представить, все было сосредоточено на слежке за подводными лодками противника и сообщении об их местонахождении любому объекту в районе, который может нанести им вред. .Плохо.

Самолет также может выполнять поисково-спасательные операции или что-то еще, но это не важно для данного обсуждения.

У Америки есть все эти средства для уничтожения северокорейских подводных лодок. Между тем, эта северокорейская подлодка была захвачена, когда застряла у побережья Южной Кореи.

(Идоби, CC BY-SA 3.0)

Итак, со всеми активами в театре, в воздухе есть самолеты и вертолеты, собирающие данные обо всем, что находится под водой, надводные корабли, буксирующие гидроакустические системы, и подводные лодки, тщательно патрулирующие под водой. волны, слушая все, что происходит в каждом уголке и закоулке.

И как только один из них находит цель, американцы в воздухе, на море или под поверхностью могут начать пригвоздить ее и атаковать с удвоенной силой. Итак, удачи, экипажи северокорейских подводных лодок. Ради вас лучше надеяться, что ваши инженеры каким-то образом создали больше скрытных подводных лодок, чем США, Россия, Китай или НАТО, потому что в противном случае вы будете очень мертвы.

Ударные вертолеты Ми-35М (Hind E), Россия

Боевой вертолет Ми-35М является экспортной версией вертолета Ми-24.Предоставлено: ОАО «Русские вертолеты». Ми-35М — многоцелевой боевой вертолет, используемый в основном для выполнения боевых и военно-транспортных задач. Предоставлено: ОАО «Русские вертолеты». Ударный вертолет Ми-35М ВВС Бразилии (FAB). Предоставлено: ОАО «Русские вертолеты». В составе ВВС России имеется парк ударных вертолетов Ми-35М.Предоставлено: Дмитрий Жердин.

Ми-35М — многоцелевой боевой вертолет производства Роствертола, дочернего предприятия холдинга «Вертолеты России». Это экспортный вариант ударного вертолета Ми-24 Hind. Вертолет, в первую очередь предназначенный для атакующих и военно-транспортных задач, предлагает более высокие летные характеристики и маневренность по сравнению со своим предшественником.

Производство Ми-35М началось в 2005 году. Самолет оснащен современным высокоточным вооружением для поражения наземных бронированных целей и обеспечения авиационной поддержки наземных задач.Его можно модифицировать как платформу для атаки, штурма, медицинской эвакуации (MEDEVAC) или транспортной платформы.

Ми-35М — один из современных боевых вертолетов на вооружении ВВС России. Он также эксплуатируется вооруженными силами Венесуэлы, Бразилии, Азербайджана, Нигерии, Казахстана и Мали.

Ми-35М Заказы и поставки

В 2005 году Венесуэла подписала два контракта с Рособоронэкспортом на восемь вертолетов Ми-35М. Поставленные в Венесуэлу вертолеты были оснащены двигателями ВК-2500 для высотных операций.

В ноябре 2008 года ВВС Бразилии (FAB) подписали контракт с Рособоронэкспортом на сумму 150 млн долларов на поставку 12 вертолетов Ми-35М. Вертолеты были изготовлены Роствертолом на заводе в Ростове-на-Дону. Первые три вертолета поставлены в декабре 2009 года.

ВВС Бразилии начали эксплуатацию трех вертолетов Ми-35М в апреле 2010 года. Вертолеты, находящиеся на вооружении FAB, обозначаются как AH-2 Sabre. К августу 2012 года было поставлено девять вертолетов. Последний вертолет был доставлен в декабре 2014 года.

«Самолет объединяет современное высокоточное вооружение для поражения наземных бронированных целей и обеспечения воздушной поддержки наземных задач».

Азербайджан подписал контракт с Рособоронэкспортом на поставку 24 вертолетов Ми-35М в сентябре 2010 года. К 2012 году было поставлено 12 вертолетов, остальные — в ноябре 2013 года.

Министерство обороны Ирака получило первые четыре вертолета Ми-35М в ноябре 2013 года. Четыре вертолета были поставлены в июле 2014 года, остальные — в октябре 2014 года.

Нигерия заказала 12 боевых вертолетов Ми-35М в 2015 году. Военно-воздушные силы Нигерии (NAF) получили два вертолета в декабре 2016 года, а оставшиеся два вертолета были поставлены в апреле 2018 года. Нигерия заказала еще 12 вертолетов в октябре 2019 года.

Рособоронэкспорт подписал контракт с Казахстаном на поставку четырех вертолетов в январе 2017 года. Казахстан заказал еще четыре вертолета Ми-35М в мае 2018 года.

Республика Мали получила два вертолета от Рособоронэкспорта в октябре 2017 года.

Россия и Узбекистан подписали контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35М в марте 2018 года.

Ми-35М особенности

Созданный на базе вертолета Ми-24 Hind, военный вертолет Ми-35М включает в себя несколько усовершенствований, в том числе укороченное крыло, новую несущую систему, современную авионику, модернизированные турбовальные двигатели и гидравлическую систему. Кабина и жизненно важные компоненты вертолета усиленно бронированы.

Вертолет имеет габаритную длину 21,6 м, размах крыла 6.5м и высотой 6,5м. Его взлетная масса в паромной конфигурации — 12000 кг. Он может нести восемь военнослужащих или полезную нагрузку 2400 кг.

Кабина и авионика военного вертолета Ми-35М

Стеклянная кабина вертолета Ми-35М вмещает двух пилотов тандемной компоновкой. Кабина, совместимая с очками ночного видения (NVG), объединяет многофункциональные дисплеи (MFD), дублирующие средства управления полетом и современную авионику.

Вертолет оборудован наблюдательно-прицельной станцией ОПС-24Н, телеканалом, навигационной системой с GPS-наведением и опциональной зарубежной радиостанцией.

Hind E вооружение

Подбородочная башня может быть установлена ​​с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23В с боекомплектом от 450 до 470 выстрелов. Пушка может стрелять от 3400 до 3600 выстрелов в минуту. На укороченных крыльях может быть установлен ряд систем вооружения, включая противотанковые ракеты, ракетные и орудийные блоки или топливные баки.

«Может использоваться в боевых задачах в различных географических регионах, с высокими температурами и на большой высоте».

Военный вертолет может быть вооружен до восьми противотанковых ракет 9М114 или 9М120 Атака-В SACLOS, до 80 неуправляемых ракет «С-8» 80 мм и 20 неуправляемых авиационных ракет типа «С-13» 122 мм.

Противодействие Ми-35М

Комплекс средств противодействия Ми-35М включает в себя радиолокационный приемник предупреждения, лазерный дальномер и локацию, систему пуска полов и осветительных ракет, инфракрасную (ИК) систему постановки помех и глушитель выхлопных газов двигателя.

Вертолетные двигатели Ми-35М и характеристики

Военный вертолет оснащен двумя двигателями ТВЗ-117ВМА или ВК-2500. Каждый двигатель развивает максимальную мощность 2200 л.с. Двигатели предназначены для поддержки высотных миссий.

Вертолет может летать с максимальной скоростью 310 км / ч. Его рабочая высота составляет 5400 метров. Вертолет имеет нормальную дальность полета 460 км и может достигать максимальной дальности 1000 км с полной топливной загрузкой.

Он может быть использован в боевых задачах в различных географических регионах с высокотемпературными и высокогорными условиями и имеет круглосуточные боевые возможности для выполнения задач днем ​​и ночью. Также он способен действовать с неподготовленных и плохо оборудованных аэродромов.

У России большие планы по боевым вертолетам

Фото Игоря Двурекова

Россия завершает масштабное расширение парка боевых вертолетов, планируя в дальнейшем сосредоточиться на выборочных поставках, согласно недавним заявлениям некоторых высокопоставленных чиновников Минобороны и ведущих местных экспертов в области боевой авиации.

В рамках этих планов генерал Юрий Борисов, бывший заместитель министра обороны России, недавно назначенный заместителем премьер-министра России, отвечающий за развитие военно-промышленного комплекса, объявил о намерении ВВС России закупить более 100 вертолетов Ка-52 в этом году.

Реклама

Планируется, что

Ка-52 в сочетании с Ми-28Н станут основной боевой силой ВВС России в ближайшие несколько лет.

Что касается Ка-52, то, согласно недавним заявлениям представителя Минобороны России, ВВС России возлагают большие надежды на этот разведывательно-ударный вертолет, который представляет собой дальнейшее развитие культовой модели Ка-50 «Черная акула», используемой ВВС России. Россия и СССР во время нескольких прошлых военных кампаний, включая советско-афганскую войну 1979–1989 годов и чеченские войны.

Новый вертолет Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя и хорошо подходит для выполнения боевых задач России за рубежом.

Запланированные закупки вертолетов Ка-52 увеличат их численность в ВВС России почти в два раза и позволят полностью вывести из эксплуатации оставшиеся модели Ми-24, которые серьезно устарели.

Успешная закупка Ка-52 позволит в ближайшие годы поддерживать российский парк боевых вертолетов на уровне около 400 единиц, из которых более 250 будут Ка-52.

Что касается Ми-28Н, то, по мнению российских военных экспертов, новый всепогодный двухместный противобронированный боевой вертолет обладает хорошими боевыми возможностями, так как он несет единую пушку в носовой части, а также внешние нагрузки на пилонах под ней. обрубки крыльев. Планируемое количество Ми-28Н не разглашается.

Новый вертолет стал новой версией списанного Ми-24. Поставка вертолетов Ми-28Н для российских вооруженных сил продолжается в течение последних нескольких лет, однако на сегодняшний день эти закупки осуществляются в относительно небольших объемах.

Ми-28Н был испытан Россией в ходе боевых действий в Сирии против Исламского государства, где подтвердил его боевые возможности, в том числе в сложных условиях: ночью, в пыльную бурю и при атаках по малым мобильным целям.

Помимо Ми-28Н и Ка-52, дальнейшее расширение парка боевых вертолетов России будет осуществляться за счет закупок средних многоцелевых моделей Ми-17, а также сверхтяжелых Ми-26.

Согласно недавним заявлениям члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, нынешний вариант Ми-17 может позиционироваться как прямой конкурент американскому UH-60 Black Hawk.Сивков заявляет, что российская модель значительно лучше Black Hawk по техническим и другим характеристикам. «Хотя Ми-17 имеет практически сопоставимое радиоэлектронное оборудование и системы вооружения с американским UH-60 Black Hawk, он все же лучше американской модели примерно на 30-40% с учетом различных параметров», — сказал Сивков.

«Например, дальность действия Black Hawk почти в два раза меньше, чем у Ми-17. Дальность полета UH-60 Black Hawk составляет 495 километров против 950 километров у Ми-17.Американский вертолет может принять на борт около 11 военнослужащих, а российский — до 26 человек. Наконец, двигатель, который используется на Ми-17, имеет мощность 20000 л.с., по сравнению с 1400 л.с. у Black Hawk ».

Столь мощные двигатели позволяют Ми-17 эксплуатировать в сложных климатических условиях и странах с жарким климатом.

В то же время в сегменте легких вертолетов рост производства вертолетов «Ансат», наблюдаемый в последние годы, заполнил пустоту в российской армии.По словам официального представителя министра обороны России Сергея Шойгу, вертолет «Ансат» остается относительно недорогим — как с точки зрения первоначальных, так и с точки зрения эксплуатационных затрат — а также весьма конкурентоспособным по сравнению с его западными аналогами.

Вертолеты ВМФ

Планируется расширение флота морской авиации России. В рамках этого проекта планируется завершить модернизацию флагманского военно-морского вертолета Ка-27, спроектированного еще в 1960-х годах, и начать разработку новых моделей.

В последние годы у российской морской авиации остро возникла потребность в новых моделях вертолетов, особенно более тяжелых, чем Ка-27, которые в основном предназначались для посадки на эсминцы и корветы.

Два года назад Минобороны России официально объявило о разработке нового вертолета для этих нужд. Этот вертолет был известен как Minoga, однако до сих пор не было никаких обновлений относительно статуса проекта. По мнению некоторых российских военных экспертов, велика вероятность того, что реализация проекта приостановлена ​​на неопределенный срок.

С учетом того, что первый вертолетоносец должен быть передан флоту ВМФ в 2024 году, приостановка проекта означает, что службе необходимо закупить вертолет средней тяжести для использования с новым авианосцем за рубежом, как модернизированные Ка-27 и Ка- 29 — даже в сочетании с боевым Ка-52К — не сможет удовлетворить все потребности созданной в России крупной корабельной авиагруппы.

Помимо закупок существующих моделей, Минобороны России размещает заказы на проектирование новых моделей боевых вертолетов в ближайшие годы.

Согласно недавним заявлениям высшего руководства российской вертолетной монополии «Вертолетная корпорация России», не исключено, что компания начнет массовое производство нового высокоскоростного боевого вертолета со следующего года.

Новая модель создана на базе ударного вертолета Ми-24 и сможет развивать скорость более 400 километров в час.

В пресс-службе «Вертолетов России» не уточнили, кто станет ведущим разработчиком проекта, отметив, что в реализации этого проекта будут задействованы несколько конструкторских бюро и холдингов корпорации.

Новый вертолет будет специально разработан для выполнения специальных боевых задач и займет свою уникальную нишу, не конкурируя с другими типами вертолетов в России.

По мнению специалистов «Вертолетов России», новая винтокрылая машина лучше всего подойдет для ведения атак с тыла противника, поддержки диверсионных групп и разведывательных батальонов с фронта.

Новый вертолет будет оснащен уникальной винтовой системой, разработанной «Вертолетами России» и которая, как ожидается, в ближайшее время будет запатентована компанией.

Новая система значительно снижает вероятность нарушения воздушного потока и увеличивает скорость вертолета, сохраняя при этом его классическую компоновку.

Большинство существующих вертолетов рассчитаны на максимальную скорость около 350 км / ч. Новый вертолет будет рассчитан на скорость, почти вдвое превышающую скорость существующих многоцелевых вертолетов Ми-8 / Ми-17.

Он будет оснащен двигателем ВК-2500М мощностью 3000 л.с., разработанным на базе турбовального двигателя Климов ВК-2500, который в настоящее время используется для производства российских вертолетов Ми-8 / Ми-17, as замена запрещенных украинских двигателей.

Российская армия возлагает большие надежды на новый вертолет, несмотря на то, что его расход топлива будет, вероятно, самым высоким среди существующих аналогов.

Ведущие российские военные аналитики считают, что роль вертолетов в современных войнах постоянно растет, что наиболее ярко проявляется в случае локальных конфликтов и антитеррористических операций.

«Перспективы высокоскоростных ударных вертолетов очень хороши, — сказал генерал-полковник Николай Антошкин, бывший заместитель командующего ВВС России.«Высокая скорость — очень большое преимущество для вертолета, особенно на фронте, что позволяет ему быстро перемещаться по полю боя после завершения миссии. Кроме того, эти вертолеты менее уязвимы для стрелкового оружия и большинства других видов оружия ».

Единственная нерешенная проблема для нового вертолета — отсутствие серийного производства двигателей для него в России.

До 2014 г. большая часть двигателей для российских военных вертолетов поставлялась из-за рубежа, в основном из США.С. и ЕС, однако начало санкций и конец России-США. военное сотрудничество привело к почти полной приостановке этих поставок.

В настоящее время Россия продолжает свои усилия по налаживанию серийного производства двигателей для своих военных вертолетов, однако это требует значительных временных и финансовых затрат.

Заслуженный российский летчик Вадим Базыкин, который считается одним из ведущих специалистов России в области боевой авиации, заявил в интервью телеканалу «Россия Первый», что на разработку нового двигателя уходит около 5-7 лет.Однако в связи с текущим ограничением поставок с Запада, по словам Базыкина, Россия сможет наладить производство намного быстрее.

Скорость также будет зависеть от более жестких требований к экономии топлива и эксплуатации, предъявляемым к двигателям военных вертолетов по сравнению с гражданскими; Эти факторы не будут входить в число приоритетных для двигателя, предназначенного для использования на российских боевых вертолетах.

Между тем, по данным многочисленных источников в ВВС России, обновление отечественного парка боевых вертолетов приближается к завершающей стадии. Первоначально этот процесс начался в конце 2000-х годов, когда годовой объем закупок находился в пределах 120–140 единиц. Основная цель закупок в этот период заключалась в замене советских моделей Ми-8 и Ми-24 — основной боевой силы советских и российских ВВС в 1980–1990-х годах — вертолетами нового поколения.

В сочетании с капитальным ремонтом и модернизацией других вертолетов советской постройки это позволило обновить вертолетный парк большинства российских воинских частей и значительно усилить их боевые возможности.

Это означает, что объем закупок военных вертолетов Минобороны России значительно сократится в ближайшие годы, что подтверждается некоторыми из последних государственных заявлений. Согласно недавнему отчету Минобороны России, в этом году для ВВС будет закуплено около 60 новых боевых вертолетов. Это немного ниже показателя 2017 года, который составил 70 единиц.

По прогнозам аналитиков, с 2019 года эти показатели не будут выше 40 единиц в год.

Может ли российский Ми-28НМ «Ночной охотник» выследить самые совершенные американские вертолеты Apache?

Россия, как сообщается, оснастила свои вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» ракетами с тепловым наведением, способными поражать широкий спектр самолетов противника, в том числе самый современный ударный вертолет США AH-64 «Apache».

Индия дает «мощный импульс» модернизации обороны, но выделяет небольшие ассигнования в военный бюджет

По сообщениям российских СМИ, военные страны вооружили свой новейший ударный вертолет управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» Р-74М .Государственная газета Известия сообщила: «Последний российский ударный вертолет Ми-28НМ превратится в истребитель, способный управлять самолетами, дронами и крылатыми ракетами противника,

« На борту будут установлены мощные боеприпасы Р-74М винтокрылый самолет для поражения воздушных целей. Они способны сбивать даже самолеты пятого поколения ».

Боевой вертолет Ми-28

Боевой вертолет Ми-28, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, представляет собой российский всепогодный, дневно-ночной военный тандемный двухместный противобронированный ударный вертолет.

Вертолет, известный под кодовым названием НАТО Havoc, не имеет предполагаемых вспомогательных транспортных средств и лучше оптимизирован, чем боевой вертолет Ми-24 для этой роли. Он оборудован одиночным орудием в носовой барбете и имеет внешние нагрузки на пилоны под укороченными крыльями.

В августе 1999 года разработчики представили прототип Ми-28Н Night Havoc, работающего в дневное и ночное время. За ним последовало производство в 2004 году, а в 2005 году начались летные испытания в ВВС России.

Ми-28НМ — это абсолютная модернизация Ми-28 Havoc, который был тощим преемником «летающего танка» Ми-24 Hind, прославившегося во времена холодной войны.

Модернизированный вертолет оснащен мачтовой РЛС управления огнем для ведения ночных операций.

Конструкция вертолета основана на традиционной компоновке гондолы и стрелы с рулевым винтом. Головка несущего винта имеет эластомерные подшипники, а лопасти несущего винта изготовлены из композитных материалов.

На вертолеты Night Havoc Ми-28Н установлена ​​новая конструкция всех пластиковых лопастей несущего винта, что позволяет им выдерживать попадания 30-мм снарядов.

Вертолет может быть вооружен смесью ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», неуправляемыми ракетами и артиллерийскими установками.

По данным Army Technology, Ми-28 и Ми-28Н Night Havoc оснащены противотанковыми ракетами «Штурм» и «Атака», вертолеты позволяют устанавливать на них до 16 противотанковых ракет.

Кроме того, вертолет может нести четыре контейнера, каждый из которых содержит 20 неуправляемых ракет диаметром 80 мм или пять ракет калибра 122 мм.

По словам Роберта Митчелла, ветерана вертолета армии США, который в настоящее время является директором Музея авиации армии, в отличие от истребителей, вертолеты не предназначены для использования в качестве воздушных истребителей.

«Апач предназначен для доминирования на [наземном] поле боя с массированными пожарами. Они не предназначены для того, чтобы искать самолеты, которые можно сбить », — сказал Митчелл.

Вертолет АН-64 «Апач»

Однако, по данным «Известий», Ми-28НМ / Р-47М предназначен для уничтожения самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет, а также может охотиться на вертолеты противника, в том числе Американские вертолеты Apache.

Apache — один из лучших, самых современных и успешных боевых вертолетов в мире.Они широко используются на Ближнем Востоке с момента их появления в середине 1980-х годов. Апачи были модернизированы до современных стандартов с продвинутой авионикой и улучшенным вооружением.

В настоящее время наиболее совершенной версией вертолета остается вариант «Е». AH-64E был обозначен как «Guardian», чтобы отличать его от предыдущих моделей и представлять расширенные возможности.

Несмотря на калибр «апачей», по словам российского летчика, выступающего в «Известиях», российский Ми-28НМ без особого труда поразит своих американских собратьев.

«Вертолет может быть невидимым для радаров из-за местности. Вы незаметно проезжаете мимо, а затем сзади на вас летит ракета.

«Ми-28НМ легко сбьет американский AH-64 Apache», — сказал российский пилот.

Профиль автора

Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Fire! Россия хочет инвестировать в тяжелые ударные вертолеты

В то время как российские истребители продолжают привлекать чрезмерное внимание оборонных аналитиков, Кремль незаметно добивается успехов в использовании другого типа военной авиации: тяжелых ударных вертолетов.

Грядущий Ми-28НМ — последняя версия советского ударного вертолета Ми-28, обладающая передовыми характеристиками и конструктивными решениями. В пространном интервью российскому государственному информационному агентству ТАСС главный конструктор проекта Виталий Щербина сказал, что Ми-28НМ произведет революцию в списке тяжелых ударных вертолетов России: «Мы можем сказать, что Ми-28НМ — это совсем другой вертолет, как по идеологии, так и по своей «Вертолет нового поколения или прорывный по сравнению с базовой версией», — отметил он.

Как и в случае с другими российскими проектами модернизации самолетов, Ми-28НМ предлагает обновленный сетевой комплекс связи: «Бортовая система связи и телекоммуникаций дает возможность вертолетам взаимодействовать в группе, работать в сетях воздушной и наземной связи, реализовывать сетецентрические методы управления оружием на поле боя, то есть своевременное и без задержек получение информации о противнике и своих войсках в защищенном, помехоустойчивом режиме », — сказала Щербина.

Ми-28НМ также будет отличаться улучшенной конструкцией фюзеляжа, новыми двигателями и множеством модернизированных вооружений. Последнее особенно примечательно, так как новый вертолет сможет запускать и наводить боевые дроны. «Включение дронов-камикадзе в бортовое вооружение боевого вертолета — одно из направлений взаимодействия Ми-28НМ и БПЛА [беспилотные летательные аппараты]», — сказала Щербина. «При обнаружении вражеских целей экипаж вертолета производит захват целей и контролирует их уничтожение.Щербина добавила, что вертолет будет совместим с другими типами беспилотных летательных аппаратов, в том числе пригодными для разведки и наблюдения. «Луч Корсар» и «Форпост-Р» относятся к числу тех дронов, которые, как подтверждено, могут работать с Ми-28НМ, имея возможность координировать свои действия напрямую между собой, а также через общий командный пункт армии.

Несмотря на то, что конструктор уделял большое внимание интеграции дронов, Ми-28НМ не экономит на более традиционном вооружении. По словам Щербины, вертолет будет иметь изрядный арсенал противодействующих ракет нового поколения, бомб и реактивных снарядов.Ми-28НМ также будет вооружен «новыми многофункциональными ракетами», которые смогут взаимодействовать с прикрепленными к вертолету беспилотными летательными аппаратами для повышения летальности, хотя подробности остаются скудными. «Комплексное использование этой ракеты совместно с источниками информации о противнике и боевой обстановке в обозначенном районе позволит экипажу решать вопросы оптимизации характеристик полета в район боевого применения в режиме реального времени. , а именно выбрать параметры нанесения удара по цели (траектория, скорость и высота полета вертолета, а также уровень пуска ракеты) в автоматическом режиме », — добавила Щербина.

Ми-28НМ совершил первый полет в конце 2016 года и несколько лет проходил государственные испытания. Сообщается, что вертолет находится в серийном производстве, 98 моделей Ми-28НМ планируется поставить российским военным в течение бюджетного цикла 2020–2027 годов. ТАСС ранее подтвердил, что имеющийся у России парк базовых вертолетов Ми-28 будет иметь право на получение пакета модернизации Ми-28НМ.

Марк Эпископос — репортер службы национальной безопасности National Interest.

Изображение: Wikimedia Commons

Убийцы Путина в небе: Россия модернизировала свои боевые вертолеты Ми-28НМ

Ударный вертолет Ми-28 (по классификации НАТО «Havoc») похож на большую часть российской военной техники. Его разработка началась в 1980-х годах, но прогресс замедлился с распадом Советского Союза. В последние годы дизайн был переработан, а затем обновлен. И, в отличие от других российских вертолетов, Ми-28 никогда не предназначался для использования в качестве вспомогательного транспортного средства.

Всепогодный, дневной и ночной двухместный Ми-28 был серьезно обновлен до стандарта Ми-28НМ «Ночной охотник» и должен рассматриваться как высокопроизводительный ударный противотанковый вертолет. Он оснащен ракетами нового поколения и ракетным вооружением.

«В ходе совместной работы мы сосредоточились на расширении номенклатуры средств воздушного базирования бортового вооружения вертолета как основного направления совершенствования базовых вертолетов Ми-28Н», — главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Миля и Камова. Об этом ТАСС сообщил во вторник Национальный вертолетный центр Виталия Щербина.

«Для решения этой задачи в состав бортового вооружения Ми-28НМ входили ракеты круглосуточного действия нового поколения, в том числе многоцелевые боеприпасы, позволяющие боевому кораблю поражать цели, не выходя в зону эффективной ПВО противника. а также ракеты нового поколения с широким спектром применения и повышенной мощности, а также бомбовые средства поражения различного калибра », — добавила Щербина.

Конструктор также пояснил, что вертолет получил комплект бортового вооружения, который позволит ему обнаруживать и уничтожать вражеские цели в любых погодных условиях, действуя за пределами эффективных средств ПВО противника.Усовершенствованный набор средств защиты также позволяет вертолету успешно отражать атаки наземных и воздушных систем ПВО потенциального противника, в то время как бортовая система связи имеет сетецентрические возможности.

«Бортовая система связи и телекоммуникаций дает возможность вертолетам взаимодействовать в группе, работать в сетях воздушной и наземной связи, реализуя сетецентрические методы управления вооружением на поле боя, т.е. получать информацию о противнике и боевых действиях. Своевременно и без задержек дружественные войска в режиме защищенной помехоустойчивости », — сказала Щербина.

Серьезные обновления

По данным Национального вертолетного центра имени Миля и Камова, который является дочерним предприятием Группы компаний «Вертолеты России» в составе госкорпорации Ростех, боевой вертолет Ми-28НМ выполнил свой дебютный полет 12 октября 2016 г. и является модернизированной версией вертолета Ми Боевой вертолет -28Н. Однако боевой вертолет «Ночной охотник» существенно отличается от базовой версии.

Модернизированный вариант отличается новой конструкцией фюзеляжа, модернизированными двигателями и вспомогательной силовой установкой, новым бортовым оборудованием РЭБ и современным вооружением.Компоновка носовой части фюзеляжа боевого вертолета также была изменена для установки новой системы прицеливания, а также радара на мачте, новой системы прицеливания и пилотирования и улучшенной радиолокационной станции.

Ми-28НМ также имеет двойную систему управления. Если на Ми-28Н оператор размещался в передней кабине, что ограничивало возможности пилотирования, то в модернизированной версии реализовано полноценное управление из обеих кабин. Это обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность как для командира, так и для пилота, и предназначено для облегчения взаимодействия и повышения скорости принятия решений в сложной боевой обстановке.

Боевой вертолет Ми-28НМ также сможет запускать несколько беспилотных летательных аппаратов-камикадзе при входе в обозначенную зону.

«Автоматизированное взаимодействие между вертолетами Ми-28НМ и различными разведывательными беспилотными летательными аппаратами поможет вести наблюдение за обозначенным районом, не заходя в эффективную систему ПВО противника», — сказала Щербина, и «обеспечит точное обнаружение цели и контроль боевого применения легких многоцелевых ракет нового поколения. -нацеливать ракеты в режиме реального времени, а также ретранслировать телефонные и телекодовые сообщения между взаимодействующими вертолетами, самолетами, самолетными платформами и наземными командными пунктами в обозначенном районе боевых действий.”

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, который внес вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг по военным головным уборам, в том числе A Gallery of Military Headdress , которая доступна на Amazon.com .

Изображение: Wikimedia Commons

ОАО «Вертолеты России»

ОАО «Вертолеты России» — единственный в России разработчик и производитель вертолетов.Это также одна из немногих компаний в мире, которые могут проектировать, производить, испытывать и обслуживать современные гражданские и военные вертолеты.

Генеральный директор компании — Богинский Андрей Иванович.

История компании

ОАО «Вертолеты России» создано в 2007 году и входит в состав Госкорпорации «Ростех». Компания объединила под одной крышей активы всех российских вертолетостроителей, производителей запчастей и компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием и ремонтом вертолетов как в Российской Федерации, так и за рубежом.Научно-исследовательские, проектные и испытательные работы холдинга ведутся на базе двух крупнейших вертолетостроительных школ мирового уровня: Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля и КБ Камова. В настоящее время в холдинге работает более 40 тысяч человек.

ОАО «Вертолеты России» было создано в ответ на необходимость консолидации отрасли, разработки согласованных технологических процессов и применения единых решений при создании продукции гражданского и военного назначения.

К 2011 году под управлением Ростеха завершился процесс консолидации активов.За эти годы «Вертолеты России» смогли укрепить связи с зарубежными партнерами и увеличить экспорт своего оборудования. Компания также получила возможность делиться своими инновационными решениями.

Вертолеты России сегодня

Компания является одним из мировых лидеров по многим перспективным, динамичным направлениям развития, включая проектирование и производство среднетяжелых, сверхтяжелых и ударных вертолетов.

Продукция «Вертолетов России» составляет 90% вертолетного рынка России и около 10% мирового вертолетного рынка.Компании, входящие в холдинг, произвели 22% мирового парка военных вертолетов, на их продукцию приходится 32% мировых боевых вертолетов и 42% среднетоннажных военно-транспортных вертолетов. В мировом парке гражданских вертолетов доля рынка холдинга составляет 49% среди вертолетов большой грузоподъемности и 65% среди вертолетов средней грузоподъемности (взлетная масса 7-20 тонн).

Более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируются более чем в 100 странах мира.

Продукция Вертолетов России

Продуктовая линейка «Вертолетов России» состоит в основном из самолетов средней и большой грузоподъемности, предназначенных для гражданского и военного использования. В ближайшем будущем компания планирует увеличить производство своих легких моделей, что, как ожидается, поможет расширить присутствие компании на международном рынке. В частности, это касается таких моделей, как Ансат и Ка-226Т. Последним выпуском холдинга в сегменте легкого рынка стал одномоторный многоцелевой вертолет VRT500.

В среднем классе среди наших новинок такие самолеты, как Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. Вот модели, которые мы производим в настоящее время: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 Аллигатор, Ансат, различные модификации Ми-8/17, Ми-26 (Т). , Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».

В серийном производстве также находятся ударный вертолет Ми-28НМ и учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.

Дизайн и инновации

«Вертолеты России» активно проводят техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, реализуя широкий спектр перспективных проектов.Ключевыми направлениями деятельности компании являются безопасность, эффективность, экологическая устойчивость, интеллектуальные компоненты и разработка базовых технологий, которые могут быть полезны при разработке новых моделей вертолетов.

Недавно холдинг приступил к реализации инновационной программы «Беспилотные системы», направленной на создание конкурентоспособной продуктовой линейки беспилотных вертолетных комплексов средней и большой дальности гражданского и военного назначения (специального назначения).

Компания уделяет особое внимание развитию прочной инфраструктуры для инноваций, поэтому недавно открыла Национальный центр вертолетостроения в Томилино, недалеко от Москвы.Центр опирается на знания и опыт двух известных школ дизайна — Миля и Камова, и уже проводит исследования, пилотное производство и летные испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *