Вертолет к 226: Ка-226Т: вертолет-трансформер

Содержание

Ка-226Т: вертолет-трансформер

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Улучшить характеристики вертолета призван и новый двигатель ВК-650В, разработку которого начала ОДК.

Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.
 

Семейство многоцелевых

Прямым предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет ОКБ Камова – легкий многоцелевой Ка-26. Он был единственным исключительно гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе. С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR.

Ка-26 применялся в гражданской авиации СССР и успешно экспортировался в другие страны.


Вертолет Ка-26

В 1980-е годы было решено выпустить его обновленный вариант с одним двигателем. Производить его под названием Ка-126 собирались в Румынии, но изменения в международной обстановке заставили отказаться от проекта.

К концу 1990-х годов легкие вертолеты Ка-26 и близкий ему по характеристикам Ми-2 уже не производились. Из-за проблем с выпуском Ка-126 образовался разрыв: старые «многоцелевики» выработали ресурс и в большинстве своем подлежали списанию, а новых моделей еще не выпускалось. Требовалась новая универсальная машина, выполненная по современным технологиям.

Таким вертолетом стал Ка-226, работа над которым велась в 1990-е годы в ОКБ Камова. Первый полет Ка-226 совершил в 1997 году. Конструктивно он был похож на своих предшественников, основные отличия заключались в современных двигателях, новых несущих винтах и новом оборудовании.

Разработчики сохранили все преимущества «летающего шасси», на которое могли устанавливаться модули различного назначения, и сделали новый вертолет более экономным и грузоподъемным.

Ка-226Т: поднимать больше и выше

Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году. Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях. Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза. 

Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.

Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.


При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика. Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.

Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.

Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.
 

Винтокрылый трансформер

При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет. Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.

Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.


Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.

Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный. Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья. В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.

Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.

Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб. Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.

Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.
 

Ростех совершенствует Ка-226Т

Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины. Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.

Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет. В сентябре 2019 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета.


Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.

Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех проводит опытно-конструкторские работы по созданию новой метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости.

А холдинг «Технодинамика» разрабатывает для Ка-226Т авариестойкую топливную систему, призванную снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.
 

Сделано в Индии: о локализации производства Ка-226Т

В 2015 году между Россией и ее давним партнером Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 40 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии. В мае 2017 года холдинг «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация HAL зарегистрировали совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited, которое занимается вопросами локализации производства Ка-226Т.


В текущем году были проведены переговоры и подписан ряд соглашений с индийскими поставщиками комплектующих для будущего производства. Как отмечает генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, «в мире не существует аналогичных проектов передачи производства современной вертолетной техники». Реализация совместного проекта по локализации выпуска Ка-226Т − одна из ключевых точек сотрудничества России и Индии в рамках национальной программы Make in India.

Ка-226 — Helicopter.su

О вертолете


Осознавая необходимость развития Ка-26, в рамках межправительственного соглашения между СССР и Румынией, в 1984г. ОКБ им. Н.И. Камова приступило к модернизации вертолета, получившего обозначение Ка-126. Основой модернизации стала замена силовой установки. Вместо двух поршневых М-14В26 было решено установить новый газотурбинный двигатель ТВО-100 мощностью 720 л.с. Возросшая мощность силовой установки поднимала энерговооруженность вертолета, улучшалась его эксплуатационная технологичность. На румынском заводе IAR было освоено производство Ка-126 и с 1988 по 1991 г. было выпущено 11 вертолетов. Программа Ка-126 пострадала от геополитических процессов начала 1990-х гг., развернувшихся на пространстве СЭВ. В 1991 г. производство вертолета было свернуто, семь недоукомплектованных Ка-126 были переданы в ОКБ им.

Н.И. Камова. Производственная оснастка из Румынии была перевезена на ПО «Стрела» (г. Оренбург), где планировалось в рамках конверсионной программы развернуть производство Ка-126. Прекращение финансирования программы остановило доводку двигателя ТВО-100 и производство Ка-126.

Отсутствие альтернатив среди отечественных двигателей, открывшиеся возможности сотрудничества с западными производителями а также возрастающие требования по безопасности полетов привели конструкторов фирмы «Камов» к двухдвигательной силовой установке на базе американского двигателя Allison 250-C20В (2х420 л.с.). Двухдвигательный вертолет, на основе уже прошедшего испытания Ка-126, получил обозначение Ка-226. В 1994 г. на ПО «Стрела» начались работы по переделке трех Ка-126 в Ка-226. Энергичная деятельность генерального конструктора С.В. Михеева способствовала тому, что в 1996 г. проект нового Ка-226 поддержали министерство МЧС РФ, «Газпром» и Правительство Москвы, выразившие заинтересованность в приобретении Ка-226. С 1997 г. к производству Ка-226 подключилось ФГУП «КумАПП» – профильный завод, выпускающий вертолеты марки «Ка». Ка-226 (ремоторизованный Ка-126) совершил первый полет.

Новый этап в развитии вертолета связан с отходом Ка-226 от своих предшественников. Ка-26, Ка-126 и первые Ка-226 отличала в основном силовая установка. Было принято решено создать практически новый вертолет с заменой планера, несущей системы и оборудования при сохранении внешнего облика и проверенной концепции легко-трансформируемого вертолета на основе носителя «летающее шасси».

На смену двигателям Allison 250-C20B пришли более мощные и экономичные Allison 250-C20R (2х450 л.с.). Обновилась кабина пилотов. Обширное остекление кабины улучшило внекабинный обзор. В кабине были установлены энергопоглощающие кресла пилотов. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование Ка-226 стало обеспечивать возможность выполнения полетов как днем, так и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Обновленная грузо-пассажирская кабина получила сдвижную дверь по левому борту, которая позволяет выполнять различные работы в воздухе, в том числе с грузовой лебедкой.

Был создан новый несущий винт. Втулки несущего винта выполнены с использованием стальных пластинчатых торсионов и ткане-металлических самосмазывающихся подшипников. Такая втулка не требует обслуживания в эксплуатации и имеет хороший ресурсный потенциал.

Разработано несколько вариантов Ка-226. Аварийно-спасательный Ка-226А оборудован грузовой лебедкой для поднятия на борт людей и грузов массой до 300 кг. Для транспортировки крупногабаритных грузов массой до 1300 кг вертолет оборудован системой внешней подвески. Может быть установлен поисковый прожектор, гиростабилизированная круглосуточная оптико-электронная система, метео-поисковый локатор, громкоговорящая установка и другое оборудование.

Медицинский вариант Ка-226 может быть использован для доставки медицинского оборудования с медперсоналом как для оказания медпомощи на месте, так и для транспортировки больного к медучреждению с возможностью оказания медпомощи на борту. В состав медицинского оборудования включены носилки с каталкой, кислородное оборудование, электрокардиограф, дефибриллятор и другое реанимационное и терапевтическое оборудование.

Первый полет обновленного Ка-226 состоялся 28 марта 2001 г. По сравнению с Ка-26 значительно выросли ЛТХ Ка-226. Масса полной нагрузки (груз+топливо) выросла с 1100 кг до 1300 кг, статический потолок увеличился с 1390 м до 2600 м. Динамический потолок вертолета практически удвоился – с 2700 м до 5000 м. Значительно выросла крейсерская скорость вертолета со 140 км/час до 197 км/час.

В 2003 г. Ка-226 получил российский сертификат типа, открывающий возможность его использования эксплуатантами государственной авиации и в силовых ведомствах. В 2004 г. был получен сертификат на эксплуатацию вертолета по категории А – продолженный взлет с набором высоты при отказе одного двигателя.

С 2004 г. начались поставки первых Ка-226 в эксплуатирующую организацию «Газпрома» – авиакомпанию «Газпромавиа». В 2005 г. два Ка-226 выпуска КумАПП были переданы управлению авиации ФСБ. По совместному решению Руководителя управления и Руководства фирмы «Камов» на одном из переданных вертолетов были проведены высотные испытания Ка-226 с целью расширения сертификата. Успешно выполненные взлеты-посадки на высокогорных площадках Кавказа, расположенных на высотах вплоть до 3000 м, позволили подтвердить высотные характеристики Ка-226 и расширить условия применения вертолета.

По сей день продолжаются работы по повышению ЛТХ вертолета и расширению возможностей Ка-226 при его использовании по категории А. Проводится новая ремоторизация – установка двух французских двигателей Turbomeca Arrius 2G2 со взлетной мощностью 670 л.с. Двигатель Arrius относится к двигателям следующего (после Allison 250-C20) поколения, имеет улучшенные ресурсные и эксплуатационные показатели, оснащен цифровой системой контроля работы и диагностики – FADEC. Разрабатывается новый редуктор под увеличенную (2х550л.с.) мощность двигателей. Удачно выбранный в 1960-х гг. диаметр винта Ка-26 (на вырост), новый несущий винт Ка-226 и возросшие возможности силовой установки позволят поднять взлетную массу модернизированного Ка-226Т до 4 т.

Вертолет Ка-26 в своем развитии прошел большой путь. Сегодня – это Ка-226 и движение продолжается. Рачительное отношение к тому, что было создано, его взвешенное улучшение и преумножение – путь, по которому ОАО «Камов» ведет программу Ка-226.

У-УАЗ изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т

26 ноября 2020 г., AviaStat.ru – Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии изготовлены два фюзеляжа, которые в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы.

В рамках визита на Улан-Удэнский авиационный завод со сборочной линией вертолета Ка-226Т ознакомился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. До конца 2020 года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, в настоящий момент завершается изготовление стенда для испытаний на птицестойкость и стенда для испытаний системы очистки лобовых стекол.

«Сейчас мы сосредоточены на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний, но параллельно мы ведем работу по созданию опытных образцов вертолета Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 года», – пояснил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. 

На сегодняшний день на предприятии уже изготовлены тысячи наименований оснастки: от небольших шаблонов до крупногабаритных сборочных стапелей. В сентябре был изготовлен и установлен стапель общей сборки фюзеляжа вертолета Ка-226Т, в который закладываются уже изготовленные агрегаты: днище кабины экипажа, средний и центральный отсеки фюзеляжа, хвостовые балки и хвостовое оперение.

Полный комплект конструкторской документации (КД) с учетом всех требований потенциального заказчика (Минобороны Республики Индия) в данный момент передается на завод, этот процесс будет завершен до конца года.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонн, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволяет значительно снизить риски и затраты, как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER KA-226Т


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с двумя газотурбинными двигателями «Арриус 2G1» и максимальной взлетной массой 4 тонны предназначен для выполнения работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата и над морскими акваториями, транспортировки грузов (до 1630 кг), перевозки пассажиров и служебного персонала.
Кумертауское авиационное производственное предприятие планирует в 2014 году перейти на серийный выпуск модернизированного варианта вертолета Ка-226 – Ка-226Т и Ка-226ТГ с двигателями Arrius 2 G французской компании Turbomeca. Вертолет обеспечивает беспрецедентную безопасность полетов при одном работающем двигателе, обладая необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.) Современные силовые установки в сочетании со специальной аварийностойкой топливной системой и энергопоглощающими креслами делают этот вертолет одним из самых экологичных и безопасных в своем классе. В ходе испытаний вертолета Ка-226Т подтвердились превосходные качества его несущей системы, высотные и маневренные характеристики. Одним из уникальных достижений, выделяющих Ка-226Т среди вертолетов легкого класса, стало достижение практического потолка в 7 500 м. Высокие характеристики вертолета выгодно расширяют спектр его применения: в труднодоступных условиях высокогорья, в жарком климате, над морскими акваториями, а также для решения различных задач в городских условиях высотной застройки и при порывистом ветре. Вертолет Ка-226Т имеет максимальную взлетную массу 4 тонны, с полезной нагрузкой – 1,45 тонны. Максимальная скорость вертолета достигает 230 км/ч. На борту могут разместиться 9 человек, включая двух пилотов. Сменные целевые модули кабины позволяют, применяя один вертолет, транспортировать грузы, выполнять патрулирование, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, оказывать экстренную медицинскую и противопожарную помощь, решать поисково-спасательные и эвакуационные задачи без снижения летно-технических и экономических характеристик.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии этого новейшего легкого вертолета. Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков.
В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта. У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии.
«Холдинг «Вертолеты России» распределил зоны ответственности между своими предприятиями, которые будут производить легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т в интересах Индии. Такое решение будет способствовать реализации этого приоритетного для нас проекта в установленные сроки без потери качества продукции. Производство легкого вертолета Ка-226Т для российских силовых ведомств останется на Кумертауском авиационно-производственном предприятии. Кроме того, КумАПП планируется обеспечить дополнительными экспортными контрактами», – сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
У-УАЗ уже приступил к освоению производства Ка-226Т. Всего на площадке завода планируется изготовить 60 вертолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 3600 кг
Максимальная масса груза внутри транспортной кабины 1046 кг
Максимальная масса груза , перевозимого на внешней подвеске 1000 кг
Максимальная масса вертолета с грузом на внешней подвеске 3800 кг
Максимальная скорость 250 км/ч
Максимальная высота полета 7000 м
Экипаж 2 чел.
Макс. длина груза 1920 мм
Макс. ширина груза 1200 мм
Макс. высота груза 1280 мм
Макс. высота взлетной площадки 6000 м

Источники: Вертолеты России и др.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т. НОВОСТИ

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т НА МАКС-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т, МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226T, МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226T, МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
«АНСАТ» И КА-226Т ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ВЫШЛИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОБЪЯВЛЯЮТ О СЕРТИФИКАЦИИ АР МАК НОВОГО КА-226Т
НОВЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ КА-226Т НАЧАЛ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ТУР С ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ КАЗАХСТАНА
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В СОЧИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226, МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226 НА ВЫСТАВКАХ, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226, МАКС-2007, ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226
ОАО «КАМОВ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Сертифицированный российский двигатель для вертолета Ка-226Т появится в 2023 году

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2023 г. сертифицировать новый российский двигатель ВК-650В для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. Это позволит заменить силовую установку иностранного производства, которыми сегодня оснащены эти машины.

О том, что санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» приступило к разработке нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ранее рассказывал генконструктор корпорации Юрий Шмотин. До конца года должна быть выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы.

Рассчитывается, что новый мотор будет иметь взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах будет выдавать от 400 до 750 л. с. Как заявляют в ОДК, для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.

«Основная задача, которая стоит перед конструкторами, — это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги», — говорится в сообщении ОДК.

Кроме того, на базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство моторов мощностью от 500 до 700 л. с. В частности, новый двигатель может быть предложен для установки на легкий вертолет «Ансат». 

Сейчас на вертолетах Ка-226 и «Ансат» устанавливается по два двигателя зарубежного производства: Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) французской компании Safran и  PW207K (мощностью 630 л. с.) канадского производителя Pratt & Whitney Canada соответственно.

Весной 2019 г. гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью газете «Ведомости» рассказывал, что ОДК было выдано техзадание на разработку двигателей для легких вертолетов Ка-226 и «Ансат», а также среднего Ка-62, оснащаемого двигателями от Safran. Кроме того, по словам Богинского, разрабатываемый легкий вертолет VRT-500 может быть оснащен двигателями, сходными с теми, что устанавливаются на «Ансат». Рассматривается вариант сотрудничества с зарубежными партнерами, но перспективы есть и у ОДК, в случае если у них будет подходящий мотор.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., ОДК планирует разработать двигатель ВК-1600В.

Отметим, что предшественник Ка-226 — однодвигательный вертолет Ка-126 (выпущен мелкой серией) оснащался газотурбинным ТВО-100 Омского моторостроительного КБ (ОМКБ). По данным из открытых источников, этот двигатель был сертифицирован в 1989 г. До 1991 г. на опытном производстве ОМКБ было изготовлено 32 двигателя ТВ-0-100. Спустя 30 лет российская промышленность приступает к возрождению производства (на новом уровне) газотурбинных двигателей для легких вертолетов.

Вертолет Ка-226 Фото. Видео. Характеристики. Скорость

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Вертолет Ка-226Т — видео

 

 

Еще в далеком 1965 году, под руководством великого советского авиаконструктора Николая Ильича Камова (14.09.1902 – 24.11.1973) был создан вертолет Ка-26. Первый полет на нем был выполнен 24 мая 1965 года лётчиком-испытателем В. И. Громовым. Построенный по схеме «Летающее шасси» конструктивно он представлял собой вертолёт двухвинтовой соосной схемы с 4-х опорным колёсным шасси и 2-мя поршневыми 9-ти цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 общей мощностью 650 л.с. Двигатели и главный редуктор Р-26 разработаны Воронежским Опытно-Конструкторским Бюро Моторостроения.

В зависимости от востребованности за кабиной пилотов могли устанавливаться разные типы подвески: пассажирская или грузовая кабина, лебедка, оборудование для авиационно-химических работ. Данная винтокрылая машина в силу удачных и смелых решений которые были применены при ее разработке, оказалась очень востребована как в СССР, так и за рубежом в большинстве своем на производстве авиационно – химических работ.

В связи с такой потребностью отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова на базе Ка-26 в 1984 году начало разрабатывать новую модификацию Ка-126, но уже с одним газотурбинным двигателем ТВ-0-100 Омского Моторостроительного Конструкторского Бюро, мощностью 720 л.с. и новым усовершенствованным двухступенчатым, планетарным, с зубчатыми передачами главным редуктором ВР-126М. Первый полет на опытном образце был выполнен летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым в октябре 1987 года. Далее на базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 л.с.

Исторически сложилось так, что в 90-е годы произошел «развал» СССР, что непосредственно отразилось на вертолетах Ка-26 и Ка-126, в итоге первый закончил свой жизненный цикл в 2001-2002 годах ввиду полной выработки ресурса, а производство второго прекратилось.

Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

Назначение

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

Модификации

Ка-226

Двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

Управление

В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.

Система энергоснабжения вертолета

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;

Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;

— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R.
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменным током:

— два преобразователя 531-011-А.
— два преобразователя ПТС-250АМ.

Приборное оборудование

— СЭИ-226
— бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ

Пилотажно-навигационное оборудование

— система воздушных сигналов СВС-В2-226;
— указатель скорости УСВИЦ-250;
— вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81;
— барометрический высотомер ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления;
— магнитный указатель курса КИ-13;
— индикатор навигационный плановый ИНП-Р;
— курсовая система МКС-1В;
— основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
— часы авиационные ЧАМ-В.+++

Ка-226А

 

Ка-226А

Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.

Ка-226АГ

 

Ка-226АГ

Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.

Военный Ка-226Т

 

Ка-226Т

Двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

Управление

В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.
3. Система энергоснабжения вертолета.

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:

— два стартер-генератора Р/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R;
— резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменного тока:

— генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;
— два статических преобразователя 531-011-А;
— трансформатор ТС310СО4Б;
— резервный преобразователь ПТС-250АМ.

Приборное оборудование

— 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
— бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.

Пилотажно-навигационное оборудование

— вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;
— курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;
— пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;
— пульт управления генератора цифровых карт;
— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

Ка-226ТГ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром». Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.

Ка-226ТМ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015—2020 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.

Сравнение и сделаем выводы

Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

Ка-226 полиции

 

Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

Медицинский вертолет Ка-226

 

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

Тактико-технические характеристики Ка-226

— Первый полёт: 4 сентября 1997 года
— Начало эксплуатации: 2002 год

Стоимость Ка-226

— $4,2 млн (экспортная, 2007 год)

Экипаж Ка-226

— 1-2 человека

Вместимость Ка-226

— 4-7 пассажиров (в зависимости от установленного модуля)

Габаритные размеры Ка-226

— Диаметр несущего винта: 13,00 м
— Длина фюзеляжа: 8,10 м
— Высота с вращ. винтами: 4,15 м

Вес Ка-226

— Масса нормальная взлётная: 3100 кг
— Максимальная взлётная масса: 3400 кг

Двигатели Ка-226

— Тип двигателя: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
— Мощность: 2 х 450 л. с.

Скорость Ка-226

— Крейсерская скорость: 195 км/ч
— Максимальная скорость: 210 км/ч
— Скороподъёмность: 636 м/мин

Дальность полёта Ка-226

— 600 км

Статический потолок Ка-226

— 4100 м (Вне влияния земли)
— 4600 м (В зоне влияния земли)

Практический потолок Ка-226

— 5700 м

 

Фото Ка-226

 

Кабина Ка-226

Кабина Ка-226Т

 

Кабина Ка-226Т

 

Добавить комментарий

Многоцелевой вертолет Ка-226. Описание конструкции. ТТХ.

История создания

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика.
    Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.
    Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции, обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществляется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30 мин., при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых пределах.
    Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а санитарный – двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов, позволяющая транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять монтажные работы.
    По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, применяемые на Ка-226, имеют увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.
    Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено рабочее место и для второго летчика.
    Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.
    Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по 425 л.с. В дальнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. (в фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По бокам фюзеляжа возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами. Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Обеспечена возможность пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.
    Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС, включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.
    В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
    Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.

Описание
Разработчик фирма «Камов»
Первый полет 4 сентября 1997 года
Обозначение Ка-226
Тип Многоцелевой вертолет
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел. 9
Геометрические и массовые характеристики
Длина (без учета несущего винта) , м 8,1
Высота, м 4,15
Ширина (без учета несущего винта), м 3,25
Диаметр несущего винта, м 13
Число лопастей 2 х 3
Габариты грузовой кабины, м длина 2,35
ширина 1,54
высота 1,4
Взлетная масса максимальная, кг 3400
Масса пустого вертолета, кг 1950
Максимальная масса груза, кг внутри грузовой кабины 1300
на внешней подвеске 1300
Полезная нагрузка, кг нормальная 50
максимальная 80
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ГТД Alisson 250-С20R / 2(SR)
Мощность двигателя, л.с. (Квт) взлетный (5 мин.) 2 x 450 (2 х 331)
крейсерский 2 х 380
Удельный расход топлива, кг/л.c.час взлетный (5 мин.) 0,272
крейсерский 0,282
Летные данные
Скорость полета, км/ч максимальная 220
крейсерская 197
Максимальная дальность (МСА, Н=500 м, резерв топлива на 30 мин), км 600
Продолжительность полета, ч 4,5
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м в зоне влияния земли 2600
вне зоны влияния земли 2000
Динамический потолок, м 6200

Источники информации:

  1. Ка-226 / ОКБ Камов /
  2. Ка-226 / ПО Стрела /
  3. Ка-226 / ВАС /
  4. Основные характеристики легкого вертолета Ка-226 / «Гражданская Защита» /

Многоцелевой вертолет Ка-226Т — Airforce Technology

Ка-226Т производится на Кумертауском авиационном производственном предприятии, входящем в холдинг «Вертолеты России». Изображение: любезно предоставлено ОАО «Русские вертолеты». Вертолет Ка-226Т развивает максимальную скорость 250 км / ч.Изображение: любезно предоставлено ОАО «Русские вертолеты». Вертолет Камов Ка-226Т на выставке МАКС-2005. Источник изображения: раздел новостей холдинга «Вертолеты России».

Ка-226Т — легкий двухмоторный многоцелевой вертолет, предлагаемый «Вертолетами России» для использования в военных и гражданских целях. Военный вариант Ка-226Т предназначен для эксплуатации в труднодоступных горных условиях, а также в жарком и холодном климате.

Ка-226Т производится на Кумертауском авиационном производственном предприятии, входящем в холдинг «Вертолеты России», и в настоящее время находится на вооружении ВВС России. Он выполняет наблюдение, разведку, поиск и спасание (SAR), целеуказание и транспортировку грузов и войск.

Одобрение на приобретение Ка-226Т было дано Министерством обороны Индии (МО) в мае 2015 года для замены устаревших вертолетов Chetak (Aerospatiale Alouette III) и Cheetah (Aerospatiale SA-315B) Армейского авиационного корпуса (AAC). и ВВС Индии (IAF) соответственно.Ожидается, что совместное предприятие Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и «Вертолеты России» построит по лицензии 200 вертолетов Ка-226Т для ВВС и AAC.

Ка-226Т прошел испытания в Индии в рамках программы приобретения вертолетов разведки и наблюдения (RSH), которая была отменена властями Индии в 2014 году. Вертолет превзошел свои западные аналоги во время полетов в жарких условиях Индии и горных районах. . Ка-226Т был продемонстрирован на выставке Aero India 2015 в Бангалоре, Индия.

Конструкция и особенности многоцелевого вертолета



UH-60 Blackhawk находится в эксплуатации в армии США с 1978 года, а варианты Blackhawk уже находятся в эксплуатации или были заказаны 25 международными заказчиками:


Ка-226Т — это модернизированная конструкция проверенного вертолета Ка-26, оснащенная хорошо заметной носовой частью, новой конструкцией кабины и новой роторной системой. В его фюзеляже интегрировано четырехопорное неубирающееся шасси.

Вертолет также оснащен новой системой трансмиссии и системой соосных несущих винтов Камова, включающей три верхние лопасти несущего винта и комплект из трех нижних лопастей несущего винта.Новая система несущего винта устраняет необходимость в рулевом винте, который обеспечивает посадку и взлет с небольших площадок.

Винтокрылый аппарат объединяет новый комплект авионики с многофункциональными дисплеями (MFD), системой автоматического управления, навигационной системой и радаром. Он может быть оснащен подъемной системой, грузовым крюком, прожектором и дополнительным выносным топливным баком. Он также может быть оснащен медицинским модулем для поисково-спасательных операций. Модуль может быть быстро установлен или удален всего двумя людьми.

«Ка-226Т выполняет наблюдение, разведку, поисково-спасательные работы (SAR), целеуказание и транспортировку грузов и войск».

Фюзеляж Ка-226Т имеет длину 8,6 м, ширину 3,2 м и высоту 4,1 м. Диаметр его несущего винта — 13,2 метра.

Кабина и грузовместимость

Кабина имеет размеры 2,35 м в длину, 1,34 м в ширину и 1,4 м в высоту. Он имеет объем 5,4 м3 и оснащен швартовным оборудованием для крепления груза и складными сиденьями для размещения войск.

Вертолет может перевозить в кабине в общей сложности 1200 кг груза, а на внешней подвеске он может нести 1500 кг груза. Максимальный взлетный вес с подвешенной нагрузкой — 3800 кг.

Двигатели и производительность

Силовой агрегат Ка-226Т обеспечивается двумя двигателями Turbomeca Arrius 2G1. Каждый двигатель развивает взлетную мощность 705 л.с. и аварийную мощность 580 л.с. Винтокрылый аппарат оборудован системой защиты двигателя от пожара и системой оповещения о пожаре.

Вертолет может летать с максимальной скоростью 250 км / ч и крейсерской скоростью 220 км / ч.Максимальная дальность полета с основными топливными баками составляет 600 км. Рабочие потолки и потолки висения (OGE) вертолета составляют 5700 м и 4100 м соответственно, а максимальная скорость набора высоты составляет 10 м / с.

Ка-226Т: Почему Путин лично продвинул этот вертолет на Моди

Президент России Владимир Путин в среду лично высказался по продвижению сильно откладываемого оборонного контракта с Индией.

Путин, цитируемый российским государственным информационным агентством ТАСС , объяснял премьер-министру Нарендре Моди возможности многоцелевого вертолета Камов Ка-226Т.В 2015 году Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о продаже Нью-Дели 200 вертолетов Ка-226Т, но твердый контракт еще не подписан. Стоимость контракта на поставку 200 вертолетов Ка-226Т оценивается в 1 миллиард долларов.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Нарендра Моди у Ка-226Т во Владивостоке | Рейтер

Путин и Моди осмотрели Ка-226Т, который летел во Владивосток, куда его лидеры прибыли на саммит Восточного экономического форума.По сообщению ТАСС , Путин сказал Моди: «Я летал на этом вертолете, он мне понравился, он действительно удобный. Он хорош, потому что у него соосные роторы, нет заднего ротора, поэтому он хорош при боковом давлении ветра в горах и над морем ».

Ка-226Т — разработка знаменитого российского конструкторского бюро Камова. Это легкий вертолет с максимальной взлетной массой более 3,5 тонн и грузоподъемностью до 1 тонны. Как и предыдущие разработки Камова, такие как противолодочные вертолеты Ка-25 и Ка-27 и ударный вертолет Ка-52, в Ка-226Т используются соосные несущие винты, то есть два набора несущих винтов, установленных по одному наверху. другой и, как правило, без рулевого винта.

Коаксиальные роторы улучшают подъемную силу и грузоподъемность вертолета по сравнению с обычными чопперами. Это особенно выгодно в условиях большой высоты, например в Гималаях, где летно-технические характеристики самолета при взлете имеют тенденцию к снижению из-за более низкой плотности воздуха. ВМС Индии уже несколько лет используют Ка-25 и Ка-27, а также вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

Ка-226Т также имеет уникальное съемное «служебное» отделение вместо обычной кабины.Это позволяет адаптировать вертолет для выполнения различных задач, таких как наблюдение и доставка грузов. На Ка-226Т используется двигатель французской разработки, который мощнее двигателя оригинального Ка-226. Сделка с Ка-226Т считается жизненно важной для индийской армии и ВВС, поскольку этот самолет должен заменить устаревшие легкие вертолеты Chetak и Cheetah, созданные на основе французских разработок 1960-х годов.

Индия согласилась приобрести Ка-226Т в 2015 году, отдав предпочтение этому типу, а не предложениям европейского гиганта Airbus.Изначально планировалось построить в общей сложности 60 вертолетов в России и 140 по лицензии в Индии.

Переговоры идут медленно. Компания «Вертолеты России», производитель Ка-226Т, будет производить вертолет в Индии в рамках совместного предприятия с HAL. На авиасалоне Aero India в феврале «Вертолеты России» подписали меморандумы о взаимопонимании с пятью частными индийскими компаниями на поставку деталей фюзеляжа, лопастей несущего винта, радиооборудования и шасси для Ка-226Т.

В конце августа Hindu сообщил, что «Вертолеты России» ожидают заключения контракта с Индией и «приступили к созданию производственной линии, и ожидается, что первый Ка-226Т будет готов к концу 2020 года».

Интересно, что упоминание Путиным характеристик Ка-226Т «над морем», по-видимому, является попыткой продвинуть Ка-226Т в связи с требованием ВМС Индии закупить 111 легких вертолетов общего назначения. В случае если Ка-226Т будет выбран и ВМС Индии, он станет преемником «трехкомпонентного» вертолетов Chetak и Cheetah.

Камов

Ка-226 Сергей — цена, характеристики, фото галерея

Съемный вертолет Камов Ка-226 Сергей

Производитель:
Камов
Страна:
Россия
Изготовлено:
2006 к: Настоящее время
ИКАО:
Цена:
2 доллара США.9 миллионов
Авионика:
Двигатель:
2 × Роллс-Ройс Эллисон 250-C20R
Мощность:
450 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
105 узлов
194 км / ч
Скорость подхода (Vref):
Дальность путешествия:
521 морская миля
965 километров
Экономия топлива:
2.94 морская миля / галлон
1,438 км / литр
Практический потолок:
20 300 футов
Скороподъёмность:
2028 футов / мин
10,30 м / сек
Взлетная дистанция:
Посадочная дистанция:
Максимальный взлетный вес:
3400 кг
7496 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
1,400 кг
3086 фунтов
Объем топливного бака:
203 галлона
768 литров
Объем багажа:
1 м3 / 35 фут3
мест — эконом / общие:
9 мест
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
1.4 метра — 4,59 фута
Ширина салона:
1,54 метра — 5,05 футов
Длина салона:
2,35 метра — 7,71 футов
Наружная длина:
8,1 метра — 26,57 футов
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
13 метр — 42.65 футов
Наконечники крыла:

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

  1. Самолеты
  2. Вертолеты
  3. Средние вертолеты
  4. Камов Ка-226 Сергей

Индия и Россия пытаются выйти из тупика вокруг сделки с вертолетом Ка-226

На Defexpo 2020 «Вертолеты России» подписывают дорожную карту с Indo-Russian Helicopters Limited по локализации производства в Индии

Решаются вопросы по локализации производства легких универсальных вертолетов Ка-226Т, Н.Об этом в четверг заявил генеральный директор компании Indo-Russian Helicopters Limited (IRHL) М. Срикант. Заключительная сделка по производству вертолетов в Индии отложена на некоторое время.

На проходящей выставке Defexpo 2020 «Вертолеты России» подписали с IRHL дорожную карту по локализации производства вертолетов Ка-226Т в Индии.

«Министерство обороны запросило подробную информацию о местонахождении вертолета. Мы представили свежие подробности по этому поводу с учетом разъяснений », — сказал г-нСрикант сказал, добавив, что пересмотренное технико-коммерческое предложение сейчас находится в Министерстве и может быть передано Совету по оборонным закупкам (DAC) на его следующем заседании.

ИРХЛ — совместное предприятие Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и «Вертолеты России» (RH), которое будет собирать вертолеты Ка-226Т в Индии.

Разрабатывая план локализации, г-н Срикант сказал, что он будет разбит на четыре этапа. На этапе 1 будет достигнуто 3,3% национализации для 35 вертолетов, на этапе 2 — до 15% для 25 вертолетов, 35% для 30 вертолетов на этапе 3 и, в конечном итоге, до 62.4% индигенизация в Фазе 4 для последних 50 вертолетов.

Первый вертолет будет доставлен в течение 36 месяцев с момента подписания контракта, а заказ будет выполнен через восемь лет, сказал он.

Вертолет оснащен французским двигателем, 74% российского и 26% европейского.

В 2015 году Индия и Россия заключили межправительственное соглашение (МПС) на приобретение не менее 200 вертолетов Ка-226Т, стоимость которых оценивается более чем в 1 миллиард долларов. Камов-226Т предназначен для замены стареющих и устаревших флотов Cheetah и Chetak индийской армии и ВВС.

Согласно процедуре, Минобороны направило IRHL запрос предложений (RFP) на 200 вертолетов. Ранее в RFP упоминалось о локализации 70%, по которой окончательная сделка была отложена, поскольку СП не могло ее выполнить.

Из 200 вертолетов 60 будут поставлены непосредственно с завода RH в Улан-Удэ, а остальные будут собраны в Индии из комплектов поставки RH. Вот тут-то и остро стоит вопрос локализации. «Поскольку 60 вертолетов будут импортированы, 70% локализации должны быть выполнены, а 140 — собраны в Индии, что сделает почти 100% локализацию и невозможность выполнения», — сказал один чиновник.

Дорожная карта, подписанная на выставке, определяет основные этапы и сроки производства вертолета Ка-226Т в Индии, а также сроки организации производства, заключения договоров с поставщиками, передачи конструкторской документации, поставки технологического оборудования и машинокомплектов, обучения Индийский персонал и другие ключевые этапы проекта по локализации производства, говорится в заявлении RH.

«Подписанная сегодня дорожная карта станет основой для дальнейшего развития проекта локализации Ка-226Т в Индии после подписания контракта», — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Для выполнения требований по локализации в рамках сделки RH заключает соглашения с индийскими компаниями на запасные части и компоненты. В то время как Ка-226Т является специфическим для Индии вариантом, Ка-226 обслуживает российские пограничники и береговая охрана, входящие в ведение Федеральной службы безопасности (ФСБ)

Измельчитель

Ка-226Т имеет 33% местного содержания: HAL

Сделка приостановлена ​​из-за нехватки российского предложения по местному контенту, говорит глава HAL.

Общее количество отечественных вертолетов общего назначения Ка-226Т, которые будут производиться совместно Индией и Россией совместно с компанией Transfer of Technology (ToT), составляет от 27% до 33%, сказал председатель и управляющий директор Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Р.Мадхаван. Окончательная сделка задерживается, поскольку российское предложение о 62% отечественном содержании в собранных вертолетах не соответствует требованиям тендера в размере 70%,

«В Ка-226Т, когда мы говорим о 70% отечественного содержания, это не то же самое, что Легкие боевые самолеты (LCA) 52%. 70% — это российское содержание. Двигатель Safran и авионика других стран не учитываются. Баланс — это то, что мы ищем, и оттуда берется 70%. Если взять весь вертолет, то местное содержание составляет около 27-33% », — сказал он, отвечая на вопрос The Hindu в Aero India.

Русские не смогли предложить 70% из этого, а предложили до 62%; он также заявил, что это произойдет только в рамках Фазы-4 производства.

Министерство обороны также просит лучше разделить местное производство, начиная с Фазы-2 и далее, и увеличить его до 70% за счет включения большего количества предметов, сказал г-н Мадхаван, добавив, что эти предметы определяются для включения в Передачу технологии, чтобы принести коренное содержание до 70%.

Ка-226Т предназначен для замены стареющего и устаревшего парка Cheetah и Chetak в армии и военно-воздушных силах, и общий технический срок их эксплуатации начнется с 2023 года.

Согласно российскому предложению, план локализации будет разбит на четыре этапа, начиная с 3,3% для 35 вертолетов, до 15% для следующих 25 вертолетов, 35% для 30 вертолетов на этапе 3 и в конечном итоге до 62,4%. индигенизация последних 50 вертолетов в Фазе 4.

Вертолеты будут производиться совместным предприятием India Russia Helicopters Limited (IRHL) между Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и «Вертолетами России».

Как сообщал The Hindu в декабре прошлого года, столкнувшись с острой необходимостью в вертолетах общего назначения, армия готовится обратиться в министерство обороны с просьбой об отказе от требований к местному содержанию, чтобы продвинуть сделку.

В 2015 году Индия и Россия заключили межправительственное соглашение (МПС) по меньшей мере на 200 двухмоторных вертолетов общего назначения Ка-226Т, стоимость которых оценивается более чем в 1 миллиард долларов, при этом 60 вертолетов будут импортированы напрямую, а 140 вертолетов произведены на месте. Первый вертолет будет доставлен в течение 36 месяцев с момента подписания контракта, а заказ будет выполнен за восемь лет.

Требуется около 400 таких вертолетов, и это требование по балансу будет выполнено за счет собственного легкого служебного вертолета (LUH), разработанного HAL, армейский вариант которого получил начальное эксплуатационное разрешение (IOC) в Aero India в пятницу.

Индия и Россия завершают переговоры о цене на 200 коптеров Камов: The Tribune India

Аджай Банерджи

Служба новостей Tribune

Нью-Дели, 19 января

Спустя более четырех лет после того, как Индия и Россия подписали межправительственный пакт, разрешающий России поставить 200 вертолетов Камов Ка-226Т, переговоры о цене были завершены. Официальный контракт может быть подписан в ближайшие несколько месяцев.

Стоимость 4 миллиарда долларов

По словам источников, цена 200 коптеров составит около 4 миллиардов долларов (примерно 28 000 крор рупий).Это также будет включать передачу 50% технологий, включая конструкцию коптера, его лопасти и шасси

.

По словам источников, цена 200 коптеров составит около 4 миллиардов долларов (примерно 28 000 крор рупий). Это также будет включать передачу 50% технологий, включая конструкцию коптера, его лопасти и шасси, все это важно для металлургии и передачи технологий.

На Kamov 226T используется двигатель французской компании Safran. Индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Safran уже имеют совместное предприятие по производству двигателей для современных легких вертолетов, выпускаемых HAL.Объект

для производства вертолетов KA-226T в Индии был создан на недавно созданном заводе HAL в Тумкуру, недалеко от Бангалора. Недавно созданная организация под названием Indo Russian Helicopter Pvt. Ltd. (IRHL) будет производить эти коптеры. Как только внутренний спрос будет удовлетворен, Индия и Россия также намерены экспортировать Камов-226Т в другие страны.

Kamov является заменой устаревшего флота Cheetah и Chetak индийских вооруженных сил. Этим трем службам требуется 495 легких вертолетов общего назначения (LUH) для замены парка вертолетов Cheetah / Chetak.Армии необходимо 259, ВВС 125, а ВМФ — около 111 таких вертолетов, оснащенных средствами противолодочной борьбы (ПЛО).

Вертолеты

Cheetah / Chetak созданы на базе французской компании Alouette Aérospatiale 315B Lama, спроектированной в 1950-х годах.

Хотя военно-морской тендер проводится отдельно от этого контракта, спрос на 384 легких вертолета будет удовлетворен за счет компаний Kamov и ALH. HAL производит 24-26 вертолетов в год, и министерство обороны хочет, чтобы оно производило не менее 80 вертолетов в год.

Индия и Россия заключили межправительственное соглашение (МПС) на 200 вертолетов в октябре 2015 года. Согласно первоначальному тендеру, 60 вертолетов будут импортированы из России, а остальные будут построены в Индии. Совместное предприятие (СП) уже создано между HAL и российским Ростехом — ОАО «Рособоронэкспорт» и «Вертолеты России».

Камов-226Т: Вертолеты общего назначения

Камов-226Т: Вертолеты общего назначения

Почему в новостях

Индийская армия собирается обратиться в министерство обороны с просьбой об отказе от передачи Россией служебных вертолетов Камов-226Т (Ка-226Т).

  • В 2015 г. Индия и Россия заключили межправительственное соглашение (МПС) на 200 вертолетов Ка-226Т , стоимость которых оценивается более чем в 1 миллиард долларов США.
  • Модель Kamov-226T предназначена для замены устаревших и устаревших самолетов Cheetah и Chetak индийской армии и ВВС.

Ключевые моменты

  • О вертолете Камов-226Т:
    • Дизайн: Ка-226Т — разработка знаменитого российского конструкторского бюро Камова.
    • Сборка: Совместное предприятие India Russia Helicopters Limited (IRHL) было создано между Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Russian Helicopters (RH) , которое будет собирать вертолеты в Индии.
    • Грузоподъемность:
      • Это легкий вертолет , с максимальной взлетной массой более 3,5 тонн и может нести полезную нагрузку до 1 тонны.
    • Особенности:
      • В Ка-226Т используются соосные винты , то есть , то есть он имеет два набора роторов, установленных один поверх другого, а у обычно нет рулевого винта.
        • Коаксиальные роторы дают вертолету на больше подъемной силы и грузоподъемности по сравнению с обычными вертолетами.
        • Это особенно выгодно для на большой высоте. , где летно-технические характеристики самолета при взлете имеют тенденцию к снижению из-за более низкой плотности воздуха.
      • Ка-226Т также имеет уникальное съемное «служебное» отделение вместо обычной кабины.
        • Это позволяет адаптировать вертолет для выполнения различных задач, таких как наблюдение и доставка грузов.
  • Проблемы со старым парком вертолетов:
    • Около 75% армейского парка вертолетов Cheetah и Chetak старше 30 лет. Некоторым из них около 50 лет и нуждаются в срочной замене .
      • Производственные возможности были нарушены из-за недостатков и отсутствия замены.
  • Потребность в вертолетах в армии Индии: В армии требуется около 400 таких вертолетов.

Источник: TH

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *