Вертолеты россии ввс – Авиационная техника Военно-воздушных сил Российской Федерации (вторая часть)

«Боевые самолёты и вертолёты для ВВС России (контракты)» в блоге «Армия и Флот»

Обобщённые данные по заключённым контрактам на поставку новых боевых самолётов и вертолётов для ВВС России, в т.ч. уже выполненным.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130

1-й контракт (04.2005) 12 шт. Изготовитель — НАЗ «Сокол». Выполнен — 4 (2010) + 8 (2011)

2-й контракт (07.12.2011) 55 шт. Изготовитель — ИАЗ («Иркут»). Выполняется. 

2. Корабельный истребитель МиГ-29 К/КУБ

1-й контракт (29.02.12) 20/4 шт. Изготовитель — РСК «МиГ». Выполняется.

3. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30М2

1-й контракт (18.08.09) 4 шт. Изготовитель — КнААПО. Выполнен — 4 (2010)

4. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

1-й контракт (18.08.09) 12 шт. Изготовитель — КнААПО. Выполнен — 12 (2011) 

5. Многоцелевой истребитель Су-35С

1-й контракт (18.08.09) 48 шт. Изготовитель — КнААПО. Выполняется — 2 (2011) + 2 (2012)  

6. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ

1-й контракт (23.03.12) 30 шт. Изготовитель — ИАЗ («Иркут»). Выполняется.

7. Фронтовой бомбардировщик Су-34

1-й контракт (12.2008) 32 шт. Изготовитель — НАПО. Выполняется — 4 (2010) + 6 (2011) 

2-й контракт (01.03.12) 92 шт. Изготовитель — НАПО. Выполняется. 

8. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М*

1-й контракт (2005) 30 шт. Изготовитель — ОАО «Роствертол». Выполняется — 4 (2011) 

9. Ударный вертолёт Ми-28Н*

1-й контракт (2005) 67 шт. Изготовитель — ОАО «Роствертол». 13(2009) + 11(2010) + 10(2011)

2-й контракт (2010) 30 шт. Изготовитель — ОАО «Роствертол». Выполняется.

10. Многоцелевой вертолёт Ка-52*

1-й контракт (2011) 140 шт. Изготовитель —  ААК «Прогресс». Выполняется 4 (2010) + 12 (2011)

* — информация будет уточнятся!!!

Фото Сергея Лысенко, Антона Павлова, White, Евгения Волкова, Сергея Аблогина с сайта russianplanes.net, а также Максима Майдаченко. 

 

sdelanounas.ru

Самолеты и вертолеты ВВС России – Власть – Коммерсантъ

Фронтовой истребитель МиГ-29

Первый полет 6 октября 1977. На вооружении с 1982. Длина 17,32 м, размах крыла 11,36 м. Максимальный взлетный вес 18,1 т, боевая нагрузка в зависимости от модификации 2-4 т (6 узлов подвески). Максимальная скорость 2450 км/ч, дальность (без подвесных баков) 1430-2200 км, практический потолок 18 000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты «воздух-воздух», пушку ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Учебно-тренировочная модификация — МиГ-29УБ.

Истребитель Су-27

Первый полет 20 мая 1977. На вооружении с 1990. Длина 21,94 м, размах крыла 14,7 м. Максимальный взлетный вес 28 т, боевая нагрузка 4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 2500 км/ч, дальность (без подвесных баков) 3680 км, практический потолок 18 500 м. Экипаж 1 человек. Вооружение — до 10 ракет «воздух-воздух», пушка ГШ-301. Модификации — Су-27СМ (модернизированный), Су-30, Су-27УБ (учебно-боевой).

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Первый полет 16 сентября 1975. На вооружении с 1981. Длина 22,69 м, размах крыла 13,46 м. Максимальный взлетный вес 45,5 т, боевая нагрузка 3 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 1200 км, практический потолок 20 600 м. Экипаж 2 человека. Вооружение — ракеты «воздух-воздух», пушка ГШ-6-23М. Модификации — МиГ-31Б, МиГ-31БМ (модернизированный).

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ

Первый полет 6 марта 1964.

На вооружении с 1972. Длина 21,55 м, размах крыла 13,42 м. Максимальный взлетный вес 41,2 т, боевая нагрузка 5 т (4 узла подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, практическая дальность (без подвесных баков) 1865 км, практический потолок 23 000 м. Экипаж 1 человек. Вооружение — бомбы и разведаппаратура.

Штурмовик Су-25

Первый полет 22 февраля 1975. На вооружении с 1987. Длина 15,36 м, размах крыла 14,36 м. Максимальный взлетный вес 17,6 т, боевая нагрузка 4,4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 970 км/ч, дальность с полной боевой нагрузкой 1250 км, практический потолок 7000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты («воздух-поверхность» и «воздух-воздух»), бомбы, пушку ГШ-30-2. Модификации — Су-25УБ (учебно-боевой), Су-25БМ (буксировщик мишеней), Су-25СМ (модернизированный).

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

Первый полет 24 июля 1977. На вооружении с 1983. Длина 24,53 м, максимальный размах крыла 17,64 м. Максимальный взлетный вес 39,7 т, боевая нагрузка 8 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 1700 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 390 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 2 человека. Несет управляемые и неуправляемые ракеты («воздух-поверхность» и «воздух-воздух»), бомбы, пушки. Модификации Су-24МР (разведчик) и Су-24МП (постановщик помех), модернизированная версия Су-24М2.

Дальний бомбардировщик Ту-22М3

Первый полет 20 июня 1977. На вооружении с 1989. Длина 41,46 м, максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес 126 т, боевая нагрузка до 21 т (внутрифюзеляжная и 4 узла внешней подвески). Максимальная скорость 2300 км/ч, боевой радиус действия 2410 км, практический потолок 13 300 м. Экипаж 4 человека. Несет 1-3 управляемые ракеты Х-22, бомбы, 23-мм пушку ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Первый полет 14 сентября 1979. На вооружении с 1981. Длина 47,09 м, размах крыла 50,04 м. Максимальный взлетный вес 185 т, боевая нагрузка до 25 т (внутрифюзеляжная барабанная установка на 6 ракет). Максимальная скорость 830 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 11 600 км, практический потолок 9100 м. Экипаж 7 человек. Вооружение — крылатые ракеты Х-55, бомбы, две 23-мм пушки ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик

www.kommersant.ru

Российская армейская авиация в 2014 году » Военное обозрение

Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками — поддерживают огнём с воздуха, снабжают свои войска различными припасами, высаживают десанты и эвакуируют раненых. Ценность армейской авиации в том, что она практически всегда находится рядом с войсками и обладает очень высоким боевым потенциалом. В последние годы российская армейская авиация оснащается новой боевой техникой, которую выпускают пять вертолетных заводов, расположенных в Ростове-на-Дону, Казани, Кумертау, Улан-Удэ и Арсеньеве. По результатам 2014 производственного года Россия вышла на первое место в мире по выпуску боевых вертолетов, обогнав по этому показателю даже США и Евросоюз. Кроме собственных вооруженных сил, наши боевые вертолеты поступают на вооружение армий Венесуэлы, Перу, Афганистана, Ирака, Бразилии, Азербайджана, Индии и многих других стран мира.

В 2014 году на авиабазы Западного (Остров, Левашово и Вязьма), Южного (Ростов-на-Дону, Буденновск и Джанкой), Центрального (Каменск-Уральский и Толмачево) и Восточного (Черниговка, Хабаровск, Чита и Южно-Сахалинск) военных округов, а также военного училища и центра подготовки и переучивания лётного состава поступило свыше 100 новых боевых, транспортных и учебно-тренировочных вертолетов.


Сегодня на вооружение ВВС России поступают транспортные вертолеты Ка-226, Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т, транспортно-боевые вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-35М, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, а так же тренировочные вертолеты «Ансат».

Основные типы вертолетов, поступающих на вооружение ВВС России:


Ка-52 «Аллигатор» — боевой разведывательно-ударный вертолет;
Ми-28Н «Ночной охотник» — боевой ударный вертолет;
Ми-35М — боевой ударный вертолет;
Ми-8АМТШ «Терминатор» — транспортно-десантный боевой вертолет
Ми-8МТВ-5 — транспортно-десантный вертолет;
Ми-26 — тяжелый транспортный вертолет;
Ка-226 — легкий транспортный вертолет;

«Ансат-У» — учебный вертолет.

Кроме вышеназванных, промышленность выпускает также вертолеты профильного назначения, например, вертолеты-ретрансляторы, спасательные вертолеты, или вертолеты повышенной комфортности.

Авиационные базы, полк и бригада армейской авиации России

Армейская авиация России представлена авиационными базами второго разряда, 39-м вертолетным полком, сформированным в этом году в составе авиационной дивизии в Крыму, а также наиболее мощного вертолетного соединения — 15-й авиационной бригады, дислоцированной на одном из важнейших направлений — северо-западном.

Обычно в состав авиационной базы входит 2-3 эскадрильи транспортных и боевых вертолетов. В составе бригады 5 эскадрилий состав полка в открытой печати еще не раскрывался.

Западный военный округ (1-е командование ВВС и ПВО, Воронеж)


378-я аб АА, Вязьма (Ми-8, Ми-24, Ми-28Н — 12 шт.)
549-я аб АА, Левашово (Ми-8, Ми-24)
15-я бр АА, Остров (Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-35М — 2 шт., Ми-26)

Центральный военный округ (2-е командование ВВС и ПВО, Екатеринбург)
562-я аб АА, Толмачево (Ми-8, Ми-24)
42-я аб АА, Каменск-Уральский (Ми-8, Ми-24)

Восточный военный округ (3-е командование ВВС и ПВО, Хабаровск)


575-я аб АА, Черниговка (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ка-52 — 20 шт., Ми-26Т)
573-я аб АА, Хабаровск-Большой (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ми-26, Ка-52 — 12 шт.)
412-я аб АА, Чита (Ми-8, Ми-24).

Южный военный округ (4-е командование ВВС и ПВО, Ростов-на-Дону)


39-й вап 27-й сад, Джанкой (Ми-8АМТШ, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-26, Ми-35М — 8 шт.)
546-я аб АА, Ростов, Егорлыкская (Ми-28 — 12 шт., Ми-24, Ми-35, Ми-8, Ми-26)
387-я аб АА, Буденновск (Ми-28Н — 16 шт., Ми-24, Ми-35 — 8 шт., Ми-8)
Нет ясности, что стало с 393-й аб АА в Кореновске, после передачи техники в состав 39-го вап.

Типы и количество машин, поступивших на вооружение армейской авиации в 2014 году

В 2009 году по государственному оборонному заказу Министерству обороны России было поставлено 25 вертолетов различных типов, в 2010 году — 59 вертолетов, в 2011 году — 90 вертолетов, в 2012 году —127 вертолетов, в 2013 году — более 100 вертолетов. В 2014 году информация по поставкам новых машин стала носить полузакрытый характер, но по открытым сообщениям СМИ можно сделать вывод, что в ВВС России поступило вертолетов не меньше, чем в предыдущем году.

Согласно информации, отражающей исполнение «Государственной программы вооружений — 2020», по результатам 2014 года (вертолеты):

Ка-52 — 12 шт.
Ми-28Н — 8 шт.
Ми-35М — 14 шт.
Ми-8МТВ-3 — 3 шт.
Ми-8АМТШ — 25 шт.
Ми-8АМТШ-В — 8 шт.
Ми-8МТВ-5 — 24 шт.
Ми-26Т — 4 шт.
«Ансат-У» — 6 шт.

Выпущено предприятиями холдинга «Вертолеты России»:

КВЗ:
В 2014 году в рамках исполнения государственного оборонного заказа завод поставил в Вооруженные силы Российской Федерации 1 вертолет Ми-8МТВ-2, 20 вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также 6 вертолетов «Ансат-У».

«Роствертол»:
В 2014 году сдает отечественному заказчику 8 Ми-28Н, 14 Ми-35М, 4 тяжелых Ми-26Т.

У-УАЗ:
В рамках гособоронзаказа авиабаза Центрального военного округа «Толмачево», дислоцированная в Новосибирской области, получила 14 транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», сообщила пресс-служба ЦВО. Всего в 2014 году завод передал заказчику как минимум 33 вертолета Ми-8АМТШ/Ми-8АМТШ-В, однако, главком ВВС Бондарев говорил о планируемой поставке 40 вертолетов этого типа.

ААК «Прогресс»:
Всего, начиная с 2008 года, заводом построено 79 вертолетов Ка-52.

Передано в войска:

По сообщениям СМИ в состав ЗВО в 2014 году приходят 35 вертолетов, из них 14 — это Ми-8МТВ-5. В ЦВО поступило 14 Ми-8АМТШ. 10 вертолетов Ка-52 поступили на вооружение ВВО.

С ремонтных предприятий ОПК в части армейской авиации поступит свыше 50 вертолетов. Это не новые машины, а прошедшие модернизацию вертолеты типов Ми-8, Ми-24 и Ми-26.

Наиболее важные события, произошедшие в армейской авиации в 2014 году:

1. В феврале и марте 2014 года вертолетные подразделения Южного военного округа приняли участие в обеспечении спокойствия и безопасности при проведении народного референдума по самоопределению Крыма: силами армейской авиации ЮВО было проведено несколько воздушно-десантных операций по доставке «зеленых человечков» к местам выполнения поставленных задач.

2. В 2014 году в Крыму была создана мощная авиационная группировка, основу которой составила вновь сформированная 27-я смешанная авиационная дивизия, в состав которой, помимо двух «самолетных» полков вошел 39-й вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Джанкое. В формировании этого полка приняла участие 393-я авиационная база в Кореновске — именно с этой базы в Крым были перебазированы новейшие боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н и различные модификации транспортно-боевых вертолетов Ми-8, имеющиеся в распоряжении кореновской авиабазы. На данный момент это единственный вертолетный полк в вооруженных силах России.

3. На заводе в Улан-Удэ началась сборка «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-В, которые максимально адаптированы для использования и боевого применения в суровых климатических условиях русской Арктики. Первые восемь машин поступили на вооружение двух авиационных баз в Западном и Центральном военных округах.

4. В сентябре во время проведения стратегических учений «Восток-2014» шестнадцать вертолетов Ми-8АМТШ Восточного военного округа совершили дальний перелет с острова Итуруп (Курилы) на камчатский аэродром «Елизово». Весь маршрут в 1300 километров проходил над морем и по времени занял более шести часов. Каждый вертолет был оснащен дополнительными топливными баками, что и позволило совершить этот рекордный полет.

По материалам открытой печати

topwar.ru

Вертолёты ВВС: итоги 2011 года

В данной части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах. В связи с более «закрытой» информационной политикой, проводимой холдингом «Вертолёты России», который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные.

• Скорее, пока это черновик, который будет дополняться по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал «Взлёт». Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

Боевые вертолёты

1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 12 шт (2010 — 11 шт, 2009 — 13 шт).

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н, из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:
1-я партия — 4 шт (б/н 09, 10, 11, 12 «жёлтый»). В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета (см. фото сверху), после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый (см. фото снизу).

2-я партия — 6 шт (б/н 45, 46, 47, 48, 49, 50 «жёлтый»). Вертолёты переданы ВВС 8 октября 2011 года и поступили в ЦБП и ПЛС в Торжке. Начиная с вертолёта б/н 47 новые серийные машины начали получать типовую серую окраску.

До конца 2011 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта, но передача их ВВС состоится уже в этом году.

2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель — ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край). 2011 — 12 шт (2010 — 4 шт, 2009 — 3 шт).

В 2011 году в Арсеньеве были изготовлены 12 серийных вертолётов Ка-52, по данным журнала «Взлёт» (№10/2011) в мае 8 из них были поставлены на авиабазу Черниговка в Приморском крае. До конца года были выпущены ещё 4 вертолёта, на которых по данным журнала «Взлёт» (№12/2011) уже были установлены радиолокационные комплексы «Арбалет» (первые серийные машины его не имели). Вертолёты должны были быть переданы ВВС в декабре, информация будет уточнятся.

В связи с отсутствием качественных фотографий дальневосточных Ка-52 выпуска 2011 года в качестве иллюстрации использованы фотографии первых серийных машин, переданных ВВС в декабре 2010 года.
На фото: Ка-52 на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 года, Жуковский.

Второй важной новостью, связанной с Ка-52, наряду с начавшейся поставкой первых серийных вертолётов в строевые части, являются опытно-конструкторские работы, которые ведёт ОАО«Камов» по созданию корабельной версии вертолёта Ка-52К.

Несмотря на то, что эти машины не имеют непосредственного отношения к ВВС, их производство по заказу ВМФ России обеспечит дополнительную загрузку ААК «Прогресс». Сборку Ка-52К, которая будет вестись одновременно с производством Ка-52 по заказу ВВС, планируется начать в 2014 году.

Первая посадка опытного Ка-52 б/н 61 на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков», 31 августа 2011 года, рейд Североморска.

3. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа).

В 2011 году были изготовлены первые 4 вертолёта Ми-35М для ВВС России. Машины имеют ставшую типовой серую окраску и бортовые номера 50, 51, 54 и 56 жёлтого цвета. В декабре вертолёты должны были быть переданы ВВС и поступить на авиабазу в Будёновске.

По данным Министерства обороны РФ, 2 вертолёта были переданы армейской авиации ВВС, хотя продолжали выполнять полёты в районе Ростова-на-Дону. Информация будет уточнятся.

Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты

4. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа начиная с 1994(?) года).

В 2011 году были изготовлены 4 тяжёлых транспортных вертолёта Ми-26. Это первые новые вертолёты этого типа, которые были изготовлены по заказу ВВС России после долгого перерыва. Машины имеют бортовые номера 05 и 06 «синий» и 01 и 02 «жёлтый», первая пара была передана ВВС 25 октября 2011 года и отправилась к месту постоянного базирования на Дальний Восток. Обе фотографии сделаны 24 декабря 2011 года.

5. Средние транспортные вертолёты типа Ми-8. Изготовители — ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». 2011 — не менее 10 шт (2010 — не менее 15 шт, 2009 — нет данных).

В 2011 году продолжились поставки ВВС новых вертолётов семейства Ми-8. В конце мая партию из 10 вертолётов Ми-8АМТШ передал ВВС завод в Улан-Удэ. 6 вертолётов из этой партии поступили на авиабазу в Кореновске, которая в декабре 2010 года уже получила 10 аналогичных машин.

Ещё четыре вертолёта (б/н 01, 02, 03, 04 «синий») поступили на авиабазу в Ростове-на-Дону.

Данные о других поставках вертолётов этого типа будут уточняться.

6. Учебно- тренировочный вертолёт «Ансат-У». Изготовитель — ОАО «Казанский вертолётный завод». 2011 — 8 шт (2010 — нет данных, 2009 — 6 шт).

По данным газеты «Красная звезда» 9 октября 2011 года 8 вертолётов «Ансат-У» поступили в Сызранский филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Всего в 2011 году для ВВС России было построено не менее 50-ти новых вертолётов различного назначения, из них не менее 40-ка передано ВВС и поступили на вооружение авиабаз.

Фото: Антона Павлова, Медведева, Виктора Васильева, Михаила Мизикаева, Руслана Денисова, Evgeny-UHWW, White и Iva Savickii-RovSpotters Team с сайта russianplanes.net, а также Сергея Аблогина и ErickRostovSpotter.

/По материалам sdelanounas.ru/

army-news.ru

вертолёты | Авиация России

Источник в силовых структурах Крыма сообщил РИА Новости, что Украина всегда отслеживает полёты российских вертолётов четвёртой армии ВВС и ПВО, дислоцирующихся на авиабазе под Джанкоем на севере Крыма. Поэтому во время плановых вылетов лётчики включают станции радиоэлектронного подавления (РЭБ) типа «Витебск» во избежание провокаций со стороны украинских военных. «Нам их […]

Подробнее

Спрос на вертолёты в VIP-комплектации в России в ближайшее десятилетие вырастет на 40%. Чтобы занять сколько-нибудь значительную долю на этом рынке, отечественная промышленность готова переделать под нужды состоятельных людей и высокопоставленных делегаций любую из имеющихся гражданских моделей. Об этом в день открытия HeliRussia 2018 пишет газета «КоммерсантЪ». По экспертным оценкам, […]

Подробнее

Крупнейшая в Европе Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia ежегодно демонстрирует веяния и тенденции современного вертолётостроения. В этом году мероприятие пройдет с 24 по 26 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо». Российский рынок сохраняет высокую привлекательность для международного бизнеса, несмотря на неприемлемую риторику в отношении России со стороны отдельных государств. […]

Подробнее

25 апреля 1965 года на Улан-Удэнском авиационном заводе серийный противолодочный вертолёт Ка-25ПЛ впервые поднялся в небо. Отличительной особенностью первого в стране боевого вертолёта стало наличие сложных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, позволявших работать круглосуточно и в сложных погодных условиях. К созданию корабельного вертолёта нового поколения, способного решать задачи противолодочной обороны, разведки […]

Подробнее

  Обзор мирового рынка вертолётов, подготовленный Владимиром Шошиным, Ассоциация Вертолётной Индустрии. * * * По прогнозам Forecast International, в период с 2016 по 2025 год мировая индустрия произведёт 4791 средний/тяжёлый военный вертолёт общей стоимостью $115,7 млрд. На протяжении ближайших 10 лет рынок будет испытывать снижение объёмов производства. Как ожидается, годовой […]

Подробнее

В 2016 году суммарно на вертолётных заводах России построено 208 машин. Объёмы производства вертолётов на предприятиях холдинга «Вертолёты России» в 2016 г. сохранились на уровне 2015 года. ПАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) Завод в Казани выпустил и передал заказчикам около 70 вертолётов, в основном это были машины семейства Ми-8/17. Снижение […]

Подробнее

Бортовой комплекс для российского перспективного скоростного вертолёта будет создан в 2018 году, заявил 14 октября в ходе выставки вооружений «АрмХайтек-2016» официальный представитель предприятия-разработчика данных комплексов – Объединённой приборостроительной корпорации, сообщает РИА Новости. Ранее в этом году заместитель гендиректора холдинга «Вертолёты России» Андрей Шибитов заявлял журналистам, что в июне 2016 года […]

Подробнее

Роствертол — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех», расположенное в Ростове-на-Дону. На протяжении свыше 60 лет на заводе производится авиационная техника, в том числе более 40 лет вертолёты марки Ми. В советский период предприятие носило наименование «Завод № 168», позднее — Ростовское Вертолётное производственное […]

Подробнее

Министерство здравоохранения Республики Татарстан станет первым заказчиком медицинской версии нового вертолёта «Ансат» производства Казанского вертолётного завода. «Ансат» в специальном исполнении, который предназначен для медико-эвакуационных работ и оказания экстренной медицинской помощи на борту, будет создаваться по заказу республиканского Минздрава. «Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат», оснащённый медицинским модулем, может использоваться в крупных мегаполисах […]

Подробнее

«Рособоронэкспорт» и холдинг «Вертолёты России» подписали на прошедшей в Москве выставке HeliRussia 2016 программу по продвижению на внешний рынок продукции военного и двойного назначения. О том, по каким направлениям будет реализовываться данная программа, насколько российские вертолёты конкурентоспособны сегодня на мировом рынке, рассказал «Интерфаксу-АВН» заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский. – Сергей […]

Подробнее







aviation21.ru

Российское вертолётостроение в 2016 году — итоги

В 2016 году суммарно на вертолётных заводах России построено 208 машин. Объёмы производства вертолётов на предприятиях холдинга «Вертолёты России» в 2016 г. сохранились на уровне 2015 года.

Читайте также: Фоторепортаж с Казанского вертолётного завода

ПАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ)

Завод в Казани выпустил и передал заказчикам около 70 вертолётов, в основном это были машины семейства Ми-8/17. Снижение количества выпускаемых вертолётов наблюдается второй год подряд, в то время как в 2011-2014 гг. объём производства составлял свыше 100 вертолётов за год.

Уменьшение объёмов производства на КВЗ было прогнозируемо и связано во многом с тем, что в начале 2016 г. КВЗ передал Индии последнюю партию из 23 винтокрылых машин Ми-17В-5 по соглашению 2012 г., предусматривающему поставку 71 вертолёта на сумму свыше $1,5 млрд, а новый контракт с Индией на поставку 48 машин Ми-17В-5 (на сумму около $1,3 млрд) находится в стадии согласования.

Рынок постепенно насыщается вертолётами средней грузоподъёмности семейства Ми-8/17. Стартовых продаж для авиакомпаний новых вертолётов средней грузоподъёмности Ми-38 пока не просматривается, также только недавно началась полноценная раскрутка для рынка гражданских версий лёгкого вертолёта «Ансат». Стоит заметить, что никакая ведущая вертолётостроительная компания за рубежом не предлагает на рынке в течение длительного времени один тип вертолёта. В списках же продаж российских вертолётов на протяжении длительного времени значатся машины средней грузоподъёмности семейства Ми-8/17.

Читайте также: Как собирают вертолёты на авиазаводе в Улан-Удэ

Для КВЗ ориентация в основном на выпуск Ми-8/17 привело к тому, что более 50% персонала вертолётного завода в 2016 г. пришлось переводить на три месяца (с 1 июля по 30 сентября) на сокращенную рабочую неделю, чтобы не проводить массовых увольнений сотрудников. Это были цеха основного и вспомогательного производства (порядка 3700 человек из 6500). Ключевые цеха (агрегатно-сборочный и малярный), а также лётно-испытательный комплекс трудились без изменений режима работы.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ)

Похожая ситуация сложилась и на УУАЗе, для которого крупным зарубежным заказчиком на протяжении нескольких лет был Китай. Поставки в КНР продолжились и в 2015-2016 гг., но только небольшими партиями вертолётов марки Ми-171Е.

Небольшие заказы для ряда азиатских стран были завершены в Улан-Удэ в 2016 году. В частности, 9 декабря 2016 г. на авиационной базе в пригороде Астаны состоялась торжественная церемония передачи очередной партии из (2 штук) новых транспортно-боевых вертолётов Ми-171Ш, предназначенных для ВВС Казахстана.

В 2016 году на УУАЗе в основном строили вертолёты для отечественных силовых структур. По неофициальной информации, в 2016 г. на заводе изготовили немногим более 50 вертолётов семейства Ми-8/17/171 заказу Минобороны России, МВД и ФСБ. Всего на УУАЗе в 2016 году построили около 60 вертолётов марки «Ми».

Читайте также: Фоторепортаж с завода «Росвертол»

ПАО «Роствертол»

На вертолётном заводе в Ростове-на-Дону в прошлом году было построено два (по другим данным – три) тяжёлых вертолёта Ми-26. В первом полугодии 2016 г. «Рособоронэкспорт» завершил поставку в Алжир последних двух вертолётов Ми-26Т2 из партии в шесть штук, тем самым был полностью выполнен контракт, заключенный между Россией и Алжиром в 2013 г.

На «Роствертоле» продолжали строить ударные вертолёты Ми-28Н и многоцелевые боевые вертолёты Ми-35М в рамках договоров с Минобороны России и контрактов с зарубежными странами (Казахстан, Алжир, Ирак, Нигерия). По заявлению руководства холдинга «Вертолёты России», ударные вертолёты Ми-28Н (Ми-28НЭ) и многоцелевые военные вертолёты Ми-35М пользуются стабильным спросом, как в России, так и на внешнем рынке. В 2012-2014 годах поставлено около 140 единиц этой техники, в 2015 г. – 28 вертолётов (примерно столько же боевых машин выпущено в 2016 г.). На период 2016-2018 гг. ожидаемый объём поставок может составить более 120 вертолётов Ми-28Н и Ми-35М.

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» (ААК «Прогресс»)

В 2011 г. было официально объявлено, что в рамках контракта с Минобороны России на предприятии «Прогресс» будет построено более 140 боевых вертолётов марки Ка-52. К началу 2017 г. построили свыше 100 вертолётов Ка-52, только в 2016 г. изготовили около 15 штук таких военных винтокрылых машин. Для сравнения: АКК «Прогресс» выпустил в 2015 г. 20 вертолётов: 16 машин Ка-52 «Аллигатор» и 4 вертолёта Ка-52К «Катран».

По утверждению руководства предприятия «Прогресс», завод загружен экспортными заказами до 2020 г. Согласно подписанному контракту, ВМС Египта получат 46 вертолётов Ка-52 «Аллигатор». Первую партию Ка-52 запланировано изготовить в начале 2017 г.

Читайте также: Авиация России: итоги 2016, планы на 2017

Также необходимо сказать, что на ААК «Прогресс» строится опытная партия нового вертолёта гражданского назначения Ка-62. 28 апреля 2016 года на режиме висения впервые был опробован вертолёт Ка-62. Полёт состоялся на аэродроме завода «Прогресс» Приморского края.

АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП)

Предприятие в Башкирии построило и передало китайской компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment в 2016 г. четыре заказанных ею многоцелевых средних вертолёта Ка-32А11ВС. Китайский партнёр приобретает российские вертолёты уже более пяти лет. В 2016 г. эта китайская компания обязалась помочь российскому холдингу «Вертолёты России» продать в Китае за 10 лет 100 винтокрылых машин. Ранее холдинг «Вертолёты России» поставил в КНР суммарно 11 вертолётов марки Ка-32.

В 2016 году на предприятии было построено и передано заказчикам — различным российским структурам, несколько вертолётов семейства Ка-32, а также изготовлен первый экземпляр лёгкого вертолёта Ка-226ТК корабельного базирования, заказанного для Пограничной службы ФСБ России.

В 2016 г. КумАПП выполнило контракт по ремонту и глубокой модернизации противолодочных вертолётов Ка-27 для авиации ВМФ России, а также отремонтировало партию транспортно-боевых машин Ка-29. В конце года военные получили 8 машин Ка-27М.

Следует также сказать, что в 2016 г. на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) были собраны методом отвёрточной сборки и отправлены заказчику два американских лёгких многоцелевых вертолёта Bell-407GXP. Оба построенных по лицензии вертолёта получил Омский лётно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского для обучения курсантов.

По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, на вертолётостроительных предприятиях России в 2016 г. было построено 186 военных и 22 гражданских вертолёта.

Источник: Жуковские вести

Загрузка…

aviation21.ru

«Вертолеты России» поставили ВВС Перу комплектующие для Ми-8 и Ми-35

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *