Ансат вертолеты – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото

Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

Описание

Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной.

Вертолет «Ансат»: технические характеристики

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:

  • Длина общая – 13,54 м.
  • Высота с винтами – 3,5 м.
  • Ширина – 2,6 м.
  • Экипаж – 1 или 2 пилота.
  • Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.

Двигатели

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.

Летные характеристики

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.

Перспективы

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.

В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем.

К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей.

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

fb.ru

Ансат

Общая информация

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. «Ансат» разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория «А»; имеет высокий конструктивный уровень безопасности. «Ансат» существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). «Ансат» с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения.

  • «Ансат» оснащается двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.
  • Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование вертолета «Ансат» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах.
  • В «Ансате» применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов.
  • Учебно-тренировочный вариант «Ансата» с КСУ-А имеет четырехкратно резервированную комплексную цифровую электродистанционную систему управления.

С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой вертолет «Ансат» может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач.

  • «Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ;
  • «Ансат» отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения;
  • «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях;
  • «Ансат» отличает полная автономность при подготовке к полетам и обслуживании вертолета.

Разработчик: Казанский вертолетный завод

www.russianhelicopters.aero

Вертолет Ансат. Фото. Характеристики. История

 

 

Вертолет «Ансат» (тат. «простой», «несложный») — двухдвигательный лёгкий многоцелевой газотурбинный вертолёт класса 7—9 мест, спроектирован Конструкторским бюро при ОАО КВЗ (Казанский вертолетный завод) по одновинтовой схеме, имеюшей рулевой винт. Функциональный облик и типоразмер многоцелевого лёгкого вертолёта «Ансат» определены в итоге проведённых в российских авиационных компаниях маркетинговых исследований по выявлению требований к вертолётам этого класса. Вертолёт «Ансат» способен перевозить в кабине 1300кг полезной нагрузки.

 

Вертолет Ансат. Фото.

Первый  вертолёт был собран в мае 199. Первый полёт произведён в 1999. В 2011 начался процесс сертификации гражданского вертолета. В августе 2013 получен сертификат типа Авиационного регистра авиационного Межгосударственного комитета. В 2013 6 вертолётов «Ансат-У» передали в Военно-воздушную академию для учебы курсантов.

У вертолёта просторная грузо-пассажирская кабина, которая переоборудуется в разные варианты целевого использования.

 

Вертолет Ансат. Фото салона.

Машину можно использовать для разрешения широкого объема задач: поставка грузов, транспортировка пассажиров, патрулирование, проведение спасательных и поисковых операций,  оказание медицинской экстренной помощи, административные транспортировки, начальное обучение.

 

Вертолет Ансат. Фото салона.

Вариация вертолёта увеличенной комфортности (ВИП) предоставляется для организации транспортировки высокопоставленных пассажиров.
Ближайшим аналогом за рубежом является вертолет EC145 концерна Eurocopter.

Характеристики вертолета «Ансат»:

 

 

  • Количество членов экипажа:1 

  • Наибольшее количество пассажиров:9 

  • Грузоподъёмность:1300кг

  • Длина:13,543м 

  • Длина фюзеляжа:6,91м 

  • Высота:3,56м 

  • Колея шасси:2,5м 

  • Наибольший взлётный вес:3300кг 

  • Силовая установка:2ТВД Pratt&WhitneyРW207K 

  • Взлётная мощность двигателей:2630л.с. (2463кВт) 

  • Длина грузовой кабины:3,5м 

  • Ширина грузовой кабины:1,68м 

  • Высота грузовой кабины:1,3м 

  • Максимально допустимая скорость:285км/ч 

  • Скорость на эшелоне:250км/ч 

  • Максимальная практическая дальность:635 км

  • Практический потолок:5700м 

  • Статический потолок:3300м 

  • Скороподъёмность:21,5м/с 

 

Ансат видео:

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

avia.pro

Вертолет "Ансат" | Военное оружие и армии Мира

В 1994 году конструкторское бюро Казанского вертолетного завода, занимавшегося производством вертолетов Ми-8, начало самостоятельную разработку машины более легкого класса.

Двухмоторный вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме, разрабатывался с прицелом на гражданский рынок. В конструкции машины, получившей название «Ансат», для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам применены как современные, так и традиционные технические решения, конструкционные материалы и технологии. Среди новшеств следует отметить бесшарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке (при помощи композитных торсионов) и электродистанционная систему управления с четырехкратным резервированием. Шасси в базовом варианте — полозковое, характерное для зарубежных легких вертолетов.

Ввиду отсутствия подходящего по мощности двигателя отечественного производства для «Ансата» выбрали турбовальные двигатели PW207K канадского отделения концерна «Пратт энд Уитни». Изначально предполагалось выпускать вертолет в нескольких вариантах: транспортном, пассажирском, административном, санитарном, поисково-спасательном и др.

Первый прототип «Ансата», оборудованный менее мощными двигателями PW206C, впервые поднялся в воздух 17 августа 1999 года. На второй машине, начавшей летные испытания 27 декабря 2001 года, установили предусмотренные проектом двигатели PW207K. Машина прошла сертификацию, но вопреки ожиданиям пробиться на рынок оказалось трудно. Казанскому заводу удалось продать лишь несколько «Ансатов». Наиболее крупный заказ — на семь вертолетов — поступил от службы лесоохраны Южной Кореи.

Поскольку потенциальных гражданских покупателей не устраивала электродистанционная система управления, казанские конструкторы разработали вариант «Ансата» с гидромеханической системой управления. Он был сертифицирован в 2015 году, а в 2016-м начались поставки таких вертолетов для российских и зарубежных покупателей. Первым иностранным заказчиком этой модификации стал Китай.

ДЛЯ ВВС

В 2001 году проект вертолета «Ансат-У» победил на конкурсе на учебную машину для военно-воздушных сил России. Наиболее заметным отличием военного варианта от гражданского стало иное шасси — колесное трехопорное вместо полозкового (эта замена продиктована тем, что транспортные и боевые вертолеты ВВС России имеют именно колесное шасси). Бортовое оборудование приведено к военному стандарту, однако двигатели остались импортными. Помимо подготовки пилотов «Ансат-У» может привлекаться и для решения транспортных задач (перевозить 7 пассажиров или 1 т груза). Государственные испытания «Ансата-У» завершились в 2008 году. В следующем году начался серийный выпуск, а в 2016 году завершились поставки заказанной партии в количестве 40 вертолетов. «Ансаты-У» используются учебной авиагруппой Сызраньского филиала военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина».

Дальнейшие закупки «Ансатов» для ВВС России будут зависеть от успехов импорте- замещения, а именно — замены импортных двигателей отечественными. Разработку турбовального двигателя ТД-700, подходящего для «Ансата», ведет холдинг «Термодинамика».

БОЕВОЙ ВАРИАНТ

С 1997 года на базе «Ансата» разрабатывался вооруженный вертолет «Ансат-2РЦ» (РЦ означает «разведчик-целеуказатель»). Первый полет он выполнил 29 июля 2005 года.

Несмотря на общность основных узлов, боевая модификация существенно отличается по внешнему виду: она имеет кабину с тандемным расположением двух членов экипажа, характерным для современных боевых вертолетов. За кабиной расположен небольшой грузопассажирский отсек. Шасси — полозковое. Все это делает «Ансат-2РЦ» весьма похожим на американский боевой вертолет АН-1 «Кобра».

Под носовой частью фюзеляжа вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам — короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения. На них, в частности, можно подвесить ракеты «воздух — воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет G8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы небольшого калибра. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

Вертолет «Ансат-2РЦ» прошел испытания, однако серийно не строился по причине отсутствия заказов.