Вертолет «Ансат»: технические характеристики и фото
Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.
История создания
Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.
Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.
Описание
Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.
Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.
Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной.
Вертолет «Ансат»: технические характеристики
Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:
- Длина общая – 13,54 м.
- Высота с винтами – 3,5 м.
- Ширина – 2,6 м.
- Экипаж – 1 или 2 пилота.
- Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.
Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.
Двигатели
Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.
Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.
В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.
Летные характеристики
Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.
Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.
Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.
Перспективы
Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.
В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем.
К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей.
Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.
fb.ru
Ансат
Общая информация
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. «Ансат» разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория «А»; имеет высокий конструктивный уровень безопасности. «Ансат» существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). «Ансат» с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения.
- «Ансат» оснащается двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.
- Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование вертолета «Ансат» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах.
- В «Ансате» применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов.
- Учебно-тренировочный вариант «Ансата» с КСУ-А имеет четырехкратно резервированную комплексную цифровую электродистанционную систему управления.
С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой вертолет «Ансат» может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач.
- «Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ;
- «Ансат» отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения;
- «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях;
- «Ансат» отличает полная автономность при подготовке к полетам и обслуживании вертолета.
Разработчик: Казанский вертолетный завод
www.russianhelicopters.aero
Вертолет Ансат. Фото. Характеристики. История
Вертолет «Ансат» (тат. «простой», «несложный») — двухдвигательный лёгкий многоцелевой газотурбинный вертолёт класса 7—9 мест, спроектирован Конструкторским бюро при ОАО КВЗ (Казанский вертолетный завод) по одновинтовой схеме, имеюшей рулевой винт. Функциональный облик и типоразмер многоцелевого лёгкого вертолёта «Ансат» определены в итоге проведённых в российских авиационных компаниях маркетинговых исследований по выявлению требований к вертолётам этого класса. Вертолёт «Ансат» способен перевозить в кабине 1300кг полезной нагрузки.
Вертолет Ансат. Фото.
Первый вертолёт был собран в мае 199. Первый полёт произведён в 1999. В 2011 начался процесс сертификации гражданского вертолета. В августе 2013 получен сертификат типа Авиационного регистра авиационного Межгосударственного комитета. В 2013 6 вертолётов «Ансат-У» передали в Военно-воздушную академию для учебы курсантов.
У вертолёта просторная грузо-пассажирская кабина, которая переоборудуется в разные варианты целевого использования.
Вертолет Ансат. Фото салона.
Машину можно использовать для разрешения широкого объема задач: поставка грузов, транспортировка пассажиров, патрулирование, проведение спасательных и поисковых операций, оказание медицинской экстренной помощи, административные транспортировки, начальное обучение.
Вертолет Ансат. Фото салона.
Вариация вертолёта увеличенной комфортности (ВИП) предоставляется для организации транспортировки высокопоставленных пассажиров.
Ближайшим аналогом за рубежом является вертолет EC145 концерна Eurocopter.
Характеристики вертолета «Ансат»:
Количество членов экипажа:1
Наибольшее количество пассажиров:9
Грузоподъёмность:1300кг
Длина:13,543м
Длина фюзеляжа:6,91м
Высота:3,56м
Колея шасси:2,5м
Наибольший взлётный вес:3300кг
Силовая установка:2ТВД Pratt&WhitneyРW207K
Взлётная мощность двигателей:2630л.с. (2463кВт)
Длина грузовой кабины:3,5м
Ширина грузовой кабины:1,68м
Высота грузовой кабины:1,3м
Максимально допустимая скорость:285км/ч
Скорость на эшелоне:250км/ч
Максимальная практическая дальность:635 км
Практический потолок:5700м
Статический потолок:3300м
Скороподъёмность:21,5м/с
Ансат видео:
Посмотреть другие вертолеты
Avia.pro
avia.pro
Вертолет «Ансат» | Военное оружие и армии Мира
В 1994 году конструкторское бюро Казанского вертолетного завода, занимавшегося производством вертолетов Ми-8, начало самостоятельную разработку машины более легкого класса.
Двухмоторный вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме, разрабатывался с прицелом на гражданский рынок. В конструкции машины, получившей название «Ансат», для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам применены как современные, так и традиционные технические решения, конструкционные материалы и технологии. Среди новшеств следует отметить бесшарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке (при помощи композитных торсионов) и электродистанционная систему управления с четырехкратным резервированием. Шасси в базовом варианте — полозковое, характерное для зарубежных легких вертолетов.
Ввиду отсутствия подходящего по мощности двигателя отечественного производства для «Ансата» выбрали турбовальные двигатели PW207K канадского отделения концерна «Пратт энд Уитни». Изначально предполагалось выпускать вертолет в нескольких вариантах: транспортном, пассажирском, административном, санитарном, поисково-спасательном и др.
Первый прототип «Ансата», оборудованный менее мощными двигателями PW206C, впервые поднялся в воздух 17 августа 1999 года. На второй машине, начавшей летные испытания 27 декабря 2001 года, установили предусмотренные проектом двигатели PW207K. Машина прошла сертификацию, но вопреки ожиданиям пробиться на рынок оказалось трудно. Казанскому заводу удалось продать лишь несколько «Ансатов». Наиболее крупный заказ — на семь вертолетов — поступил от службы лесоохраны Южной Кореи.
Поскольку потенциальных гражданских покупателей не устраивала электродистанционная система управления, казанские конструкторы разработали вариант «Ансата» с гидромеханической системой управления. Он был сертифицирован в 2015 году, а в 2016-м начались поставки таких вертолетов для российских и зарубежных покупателей. Первым иностранным заказчиком этой модификации стал Китай.
ДЛЯ ВВС
В 2001 году проект вертолета «Ансат-У» победил на конкурсе на учебную машину для военно-воздушных сил России. Наиболее заметным отличием военного варианта от гражданского стало иное шасси — колесное трехопорное вместо полозкового (эта замена продиктована тем, что транспортные и боевые вертолеты ВВС России имеют именно колесное шасси). Бортовое оборудование приведено к военному стандарту, однако двигатели остались импортными. Помимо подготовки пилотов «Ансат-У» может привлекаться и для решения транспортных задач (перевозить 7 пассажиров или 1 т груза). Государственные испытания «Ансата-У» завершились в 2008 году. В следующем году начался серийный выпуск, а в 2016 году завершились поставки заказанной партии в количестве 40 вертолетов. «Ансаты-У» используются учебной авиагруппой Сызраньского филиала военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина».
Дальнейшие закупки «Ансатов» для ВВС России будут зависеть от успехов импорте- замещения, а именно — замены импортных двигателей отечественными. Разработку турбовального двигателя ТД-700, подходящего для «Ансата», ведет холдинг «Термодинамика».
БОЕВОЙ ВАРИАНТ
С 1997 года на базе «Ансата» разрабатывался вооруженный вертолет «Ансат-2РЦ» (РЦ означает «разведчик-целеуказатель»). Первый полет он выполнил 29 июля 2005 года.
Несмотря на общность основных узлов, боевая модификация существенно отличается по внешнему виду: она имеет кабину с тандемным расположением двух членов экипажа, характерным для современных боевых вертолетов. За кабиной расположен небольшой грузопассажирский отсек. Шасси — полозковое. Все это делает «Ансат-2РЦ» весьма похожим на американский боевой вертолет АН-1 «Кобра».
Под носовой частью фюзеляжа вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам — короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения. На них, в частности, можно подвесить ракеты «воздух — воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет G8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы небольшого калибра. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.
Вертолет «Ансат-2РЦ» прошел испытания, однако серийно не строился по причине отсутствия заказов.
2173warfor.me
Вертолеты Ансат-У Новейшие Учебно-тренировочные, ТТХ, Обзор Характеристик Двигателя и Кабины
Ансат-У – легкий многоцелевой учебный вертолет, основная цель которого заключается в практическом обучении навыкам пилотирования молодых летчиков. Создана данная модель на основе известного вертолета Ансат, который появился на свет в 1997 году. В настоящий момент, благодаря активному освоению новой летательной машины и пониманию ее устройства, вносятся корректировки в чертежи самого вертолета.
Вертолет Ансат-У имеет достаточно высокие летные характеристики. Среди которых, сильно выделяется его топливная экономичность, по сравнению с иными учебными вертолетами. Однако у такой летательной машины есть и ряд своих минусов. Если предшественники Ансат-У спокойно могли располагаться в любых климатических условиях, то новая машина требует более бережного ухода. В данном случае ее необходимо хранить в специально оборудованных ангарах.
Новая модель вертолета Ансат-У очень популярна тем, что достаточно проста в управлении. При этом она имеет более мощные двигатели и самую разнообразную электронную начинку. Однако из-за этого данную модель вертолета не рекомендуют использовать при резких перепадах температуры.
Так же стоит отметить, что большая часть составляющих данного вертолета производится за рубежом. Что существенно увеличивает финансовые затраты на его обслуживание и эксплуатацию. Но, несмотря на это, их серийное производство рассматривают весьма активно.
Возможности нового вертолета
Помимо его основной цели – обучения новых пилотов всем азам управления летательной машиной – у Ансат-У есть и иное применение. И именно подобная многофункциональность и делает его привлекательной военной техникой. Ниже представлены некоторые дополнительные возможности вертолета:
- Пассажирская перевозка.
- Грузоперевозка.
- Патруль.
- Спасательные операции.
Спектр всех возможностей достаточно широк. И именно благодаря этому он и набирает свою популярность в учебных центрах все больше и больше. Многие, кто проходили полный курс обучения на данной модели вертолета, с легкостью принимались за управление и более тяжелых и сложных вертолетов.
Комментарии Минобороны касательно Ансат-У
У Министерства обороны свой взгляд на данную модель вертолета. В отличие от вышеприведенных достоинств и недостатков, которые были замечены обучающимися пилотами и техниками, высшее руководство зрит в корень. Что, несомненно, радует всех нас. Ведь у них свой подход, особенный, да и именно они имеют отличительное видение ситуации.
Во-первых, что касается затрат на техническое обслуживание вертолета, то в Министерстве обороны заверяют, что все находится в пределах допустимой нормы. По словам представителя, практически все современные вертолеты подобного класса нуждаются в таких затратах, по крайней мере, исходя из нормочасов обслуживания. Так что все зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть.
Во-вторых, сейчас происходит опытная эксплуатация. Соответственно, со временем все затраты будут только оптимизироваться. Часть расходов увеличат, часть снизят, а остальное вообще уберут.
В-третьих, используемый двигатель имеет канадское происхождение. Но сам по себе, он довольно часто используется в машинах такого уровня. И за несколько лет успешно себя зарекомендовал. Тем не менее, как только российские конструкторы создадут аналог ему, канадский двигатель будет заменен. Работа предстоит огромная, но и перспективы того стоят.
Что касается хранения вертолета, то здесь мнения техников и членов Минобороны слегка разошлись. Несомненно, при использовании нашей электроники часто возникают подобные трудности, но как сказали в Министерстве обороны – Ансат-У вовсе не обязательно постоянно держать в ангаре. Более того, многие прототипы вертолетов более новых моделей хранятся в экстремальных погодных условиях, но это не вызывает никаких проблем.
Технические характеристики Ансат-У
- Необходимый экипаж: 1 человек.
- Вместимость: 9 человек.
- Максимальный вес груза: 1300 кг.
- Длина вертолета: 13,54 м.
- Высота вертолета: 3,56 м.
- Ширина шасси: 2,5 м.
- Двигатель: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K/
- Мощность двигателя: 2 × 630 л. с.
- Максимальная скорость: 285 км/ч/
- Максимальное расстояние без дозаправки: 635 км.
- Максимальная высота подъема: 5700 м.
- Скорость подъема: 21,5 м/с.
militaryarms.ru
Ансат — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АнсатАнсат«Ансат» (тат. несложный, простой[2]) — лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, разработан Конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Типоразмер и функциональный облик лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине.
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году.[3] В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолета. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.[4] Вертолет используется в ВВС РФ для обучения пилотов[5]. Существуют планы замены двигателей вертолета на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов»[6].
Применение
Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.
Закупаемые ВС РФ вертолеты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.
На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолета — Ансат-2РЦ[7]. О заказах на неё сведений нет.
Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter[8].
28 октября 2016 года – Холдинг «Вертолеты России» обеспечил поставку порядка 40 новейших российских вертолетов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/
Парк компании «Русские вертолетные системы» (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.
Вертолет, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.
«Ниша легких многоцелевых машин интересна как зарубежным, так и российским заказчикам. Этой осенью первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.rostec.ru/news/4519280
Лётно-технические характеристики
Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат
Источник данных: Официальный сайт[9].
Технические характеристикиГабариты грузовой кабины
- Длина: 3,5 м
- Ширина: 1,68 м
- Высота: 1,3 м
Лётные характеристики
Операторы
Военные
Россия Россия Военно-воздушные силы Российской Федерации — по разным источникам, от 20 до 36 единиц Ансат-У, по состоянию на начало 2016 года[10][11]
См. также
Напишите отзыв о статье «Ансат»
Примечания
- ↑ Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
- ↑ [www.tb7.ru/news31276.html Новый вертолет ВВС России экономичен как автомобиль]
- ↑ [lenta.ru/news/2012/05/22/ansat/ Lenta.ru: Наука и техника: ВВС России получат 30 легких вертолетов «Ансат»]
- ↑ [www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/39633-grazhdanskijj-ansat-s-gmsu-poluchil-sertifikat-ar.html Гражданский «Ансат» с ГМСУ получил сертификат АР МАК » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия]
- ↑ [ria.ru/incidents/20131115/977034299.html Новые вертолеты «Ансат» получат курсанты ВВС в 2014 году | РИА Новости]
- ↑ [rueconomics.ru/123650-importozameshhaem-v-polnuyu-silu-dvigatel-vk-800v-zamenit-amerikanskiy-pw-207k/ Импортозамещаем в полную силу: двигатель ВК-800В заменит американский PW-207K]
- ↑ [warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html]
- ↑ [lenta.ru/news/2006/07/06/ansat/ Новый вертолет ВВС России экономичен как автомобиль: Наука и техника: Lenta.ru]
- ↑ [www.kazanhelicopters.ru/index.php?id=507 Технические характеристики. Ансат. Kazan Helicopters. Казанский вертолётный завод.]
- ↑ [vpk-news.ru/news/26765 Поставка ВВС РФ 40 вертолетов «Ансат-У» завершится в 2016 году]
- ↑ The Military Balance 2016, p.195
Литература
- Ансат. Первый полёт 10 лет. // Вертолет / Гл. ред. Хлебников А.. — Казань: «Вертолет», 2009. — № 3 (46). — С. 1-50.
Ссылки
- www.aviaport.ru/directory/aviation/345.html
- [www.lmv-ansat.ru/ Сайт полностью посвященный вертолёту Ансат]
- [www.youtube.com/watch?v=G_vnfhxo-Wg Видео-презентация вертолёта Ансат]
Отрывок, характеризующий Ансат
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой, заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались. Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу, волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни, растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к душисто горькому, крепкому запаху. Изо всей вчерашней работы мысли не оставалось ничего. Он ни о чем не думал. Он прислушивался усталым слухом все к тем же звукам, различая свистенье полетов от гула выстрелов, посматривал на приглядевшиеся лица людей 1 го батальона и ждал. «Вот она… эта опять к нам! – думал он, прислушиваясь к приближавшемуся свисту чего то из закрытой области дыма. – Одна, другая! Еще! Попало… Он остановился и поглядел на ряды. „Нет, перенесло. А вот это попало“. И он опять принимался ходить, стараясь делать большие шаги, чтобы в шестнадцать шагов дойти до межи.Свист и удар! В пяти шагах от него взрыло сухую землю и скрылось ядро. Невольный холод пробежал по его спине. Он опять поглядел на ряды. Вероятно, вырвало многих; большая толпа собралась у 2 го батальона.
– Господин адъютант, – прокричал он, – прикажите, чтобы не толпились. – Адъютант, исполнив приказание, подходил к князю Андрею. С другой стороны подъехал верхом командир батальона.
– Берегись! – послышался испуганный крик солдата, и, как свистящая на быстром полете, приседающая на землю птичка, в двух шагах от князя Андрея, подле лошади батальонного командира, негромко шлепнулась граната. Лошадь первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было высказывать страх, фыркнула, взвилась, чуть не сронив майора, и отскакала в сторону. Ужас лошади сообщился людям.
– Ложись! – крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
«Неужели это смерть? – думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика. – Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух… – Он думал это и вместе с тем помнил о том, что на него смотрят.
– Стыдно, господин офицер! – сказал он адъютанту. – Какой… – он не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой рамы, душный запах пороха – и князь Андрей рванулся в сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь.
Несколько офицеров подбежало к нему. С правой стороны живота расходилось по траве большое пятно крови.
Вызванные ополченцы с носилками остановились позади офицеров. Князь Андрей лежал на груди, опустившись лицом до травы, и, тяжело, всхрапывая, дышал.
– Ну что стали, подходи!
Мужики подошли и взяли его за плечи и ноги, но он жалобно застонал, и мужики, переглянувшись, опять отпустили его.
– Берись, клади, всё одно! – крикнул чей то голос. Его другой раз взяли за плечи и положили на носилки.
– Ах боже мой! Боже мой! Что ж это?.. Живот! Это конец! Ах боже мой! – слышались голоса между офицерами. – На волосок мимо уха прожужжала, – говорил адъютант. Мужики, приладивши носилки на плечах, поспешно тронулись по протоптанной ими дорожке к перевязочному пункту.
– В ногу идите… Э!.. мужичье! – крикнул офицер, за плечи останавливая неровно шедших и трясущих носилки мужиков.
– Подлаживай, что ль, Хведор, а Хведор, – говорил передний мужик.
– Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу.
– Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки.
Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки.
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков.
– Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю…
Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».
Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.
wiki-org.ru
Вертолет Ансат
На конференции БИОТЕХМЕД уже продемонстрировали новейший российский микроскоп Швабе. Но про него и так многие напишут, а мой взгляд сразу же упал на вертолёт, который стоял у входа. Оказалось, что это легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с медицинским модулем. Это не новинка вертолётостроения, но машина очень достойная.
«Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и имеет высокий конструктивный уровень безопасности. Оснащается вертолёт двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.
Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование «Ансата» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах. Для безопасности в вертолёте применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в не силовых элементах и стеклопластиковые лопасти.
ТТХ вертолёта:
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Макс. скорость | 275 км/ч |
Крейсерская скорость | 250 км/ч |
Макс. дальность полета с основными баками | 510 км |
Практический потолок | 5500 м |
Статический потолок вне зоны влияния земли | 2900 м |
Массовые характеристики | |
Макс. взлетная масса | 3600 кг |
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине | 1234 кг |
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney) | |
Мощность на взлетном режиме | 2х 630 Л.С. |
Мощность максимальная продолжительная | 2х 558 Л.С. |
Габариты | |
Длина | 5700 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1370 мм |
Объем | 8,0 м3 |
Вместимость | |
Летный экипаж | 1-2 |
Пассажиры | 7+1 |
Кабина пилота:
Медицинский модуль же позволяет использовать “Ансат” для эвакуации одного пострадавшего в крайне тяжелом или тяжелом состоянии. Во время перевозки медицинская бригада может проводить непрерывный мониторинг состояния пострадавшего, поддерживать жизненно важные функции его организма и проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинского помощи.
Вес модуля с медицинским оборудованием составляет 147 кг, а его энергопитание осуществляется от бортовой сети вертолета.
Такой вертолёт может использоваться в очень сложных условиях и спасать жизни людей.
Также стоит отметить, что собирает эти машины холдинг “Вертолеты России” на Казанском вертолетном заводе.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
levashove.ru