Вертолет к 226 – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Вертолет Ка-226Т. Фото. Характеристики. История

 

В 2008 г. сотрудники фирмы «Камов» начали работы по созданию Ка-226Т. Он является глубокой модернизацией легкого многоцелевого вертолета Ка-226, который показал себя как исключительно надежная и удобная в эксплуатации машина. В 2011 г. на различных выставках в качестве экспоната появилось новое творение «Камова».

 

Ка-226Т фото

Ка-226Т – это многоцелевой вертолет модульной конструкции, предназначенный для проведения работ широкого спектра в различных труднодоступных районах, а также в условиях высокогорного, арктического, пустынного климата и на море. Модульная система предполагает использование сменных модулей различного назначения или же перевозку грузов на внешней подвеске. Область эксплуатации вертолета включает в себя задачи транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки пассажиров (7 человек), проведения десантные и спасательных операции, поисковых работ. Установить нужный модуль способна небольшая группа людей в течение часа.

 

По своим характеристикам Ка-226Т превосходит все иностранные аналоги.

 

Стоит отметить внимание конструкторов к медицинской версии вертолета. В 2011 г. на авиавыставках HeliRussia и МАКС-2011 фирма продемонстрировала Ка-226Т со специальным медицинским модулем. Данный вертолет способен быстро доставить медиков в труднодоступные места и эвакуировать пострадавших. Специальное оборудование позволяет оказывать медицинскую помощь непосредственно в момент транспортировки. Для Ка-226Т нужна сравнительно небольшая площадь посадки (15×15 метров), что также дает ему преимущества при проведении спасательных операций.

 

 Ка-226Т фото 2

 

Основным отличием от базовой модели являются два газотурбинных двигателя Arrius 2G1 (2×500 л.с.) французской компании Turbomeca, избыточная мощность которых, положительно сказалась на летных характеристиках машины, особенно в условиях высокогорья и пустыни. При отказе одного из двигателей вертолет может совершать взлет и посадку без потери грузоподъемности. Соосная схема винтов, традиционная для камовских машин, обеспечивает превосходную маневренность и легкость пилотирования.

 

 Ка-226Т характеристики

 

 

Максимальная скорость составляет 200 км/ч, крейсерская – 190 км/ч. Практический потолок – 5200 м (при модификации высота полета может быть увеличена до 7000 м). Дальность полета достигает 600 км, а с подвесными баками –  до 750 км. Вертолет может нести груз до 1200 кг в транспортном модуле и около 1500 кг, используя внешнюю подвеску. В состав экипажа может входить один или два человека.

 

По своим характеристикам Ка-226Т превосходит все иностранные аналоги. Помимо отечественных заказчиков вертолетом заинтересовались и за границей. Обсуждается возможность лицензионного производства машины в Индии и Венесуэле.

 

 Ка-226Т видео

 

Вертолет Ка-226Т. Галерея.

 

Военная авиация

Avia.pro

 

avia.pro

Многоцелевой вертолет Ка-226Т. — Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ка-226Т.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 2009 г.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с максимальной взлетной массой до 4 т. предназначен для выполнения специальных работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата и над морскими акваториями путем транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки пассажиров и служебного персонала, патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других задач без снижения летно-технических и экономических характеристик.

Вертолет Ка-226Т отличается от базовой версии Ка-226 двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca. Он обладает уникальными для своего класса характеристиками, в том числе по практическому потолку, который достигает 7500 метров. Скорость вертолета превышает 200 километров в час. На борту могут разместиться десять человек, включая пилота. Максимальная взлетная масса составляет 3400 килограммов, полезная нагрузка — 1450 килограммов.

Двигатель Arrius имеет мощность до 750 л.с. Для Ка-226 используется на взлетном режиме мощность 550 л.с. и на ЧР — 705 л.с. Этот двигатель будет доводиться под Ка-226 только в части программного обеспечения. Arrius обладает избыточной мощностью и поэтому он будет востребован в регионах с жарким климатом и с высокогорьем.

Ка-226Т унаследовал от своего предшественника Ка-226 все самое лучшее — модульность конструкции, простую технику пилотирования, низкий уровень вибраций, надежность, безопасность полетов и неприхотливость в эксплуатации.

Лопасти винтов, транспортная кабина, хвостовое оперение выполнены из полимерных композиционных материалов. Шасси четырехопорное, неубирающееся. Все варианты съемных модулей (транспортно-грузовой, медицинский, пассажирский оборудованы двумя аварийными выходами по бортам и задним проемом, закрытым двухстворчатой дверью. Фонарь кабины пилотов с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор закабинного пространства.

Кресла пилотов (выпуска предприятия «Звезда») — энергопоглощающей конструкции, оснащены привязными ремнями безопасности. Лопасти несущих винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой.

В основу системы технической эксплуатации положена концепция эксплуатации вертолета «по техническому состоянию».

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, оснащенный двумя двигателями Turbomeca Arrius, построен в 2008 году, однако первый полет выполнит, вероятно, в начале 2009 года. Такое мнение высказал главный конструктор ОАО «Камов» Леонид Ширяев. «Экспериментальный образец вертолета Ка-226, переоборудованного из ранее построенной машины, уже летал с установленными двигателями Turbomeca Arrius, и показал на предварительно проведенных испытаниях отличные характеристики, особенно по высотным полетам», — отметил он.

По словам специалиста, в середине 2008 года велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию Ка-226Т. Ка-226Т будет производиться на Кумертауском авиазаводе, совместно с заводом будут строиться и опытные вертолеты. Всего будет построено четыре прототипа, которые выйдут на испытания. Из них один будет предназначен для наземной отработки трансмиссии и три вертолета для летных испытаний, сказал Л.Ширяев. Сертификация многоцелевого вертолета Ка-226Т должна быть завершена в 2010 году.

ЛТХ:

Модификация: Ка-226Т
Диаметр главного винта, м: 13.00
Длина,м: 8.10
Высота ,м: 4.15
Масса, кг
-нормальная взлетная: 3200
-максимальная взлетная: 4000
Тип двигателя: 2 ТВлД Turbomeca Arrius 2G
-мощность, кВт: 2 х 368
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 190
Практическая дальность, км: 480
Скороподъемность, м/мин: 522
Практический потолок, м: 5200
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 1200 кг груза в кабине или 1500 кг на внешней подвески.

Камов Ка-226Т с пассажирско-транспортной кабиной.

Камов Ка-226Т с пассажирско-транспортной кабиной.

Ка-226Т с открытой грузовой площадкой.

Ка-226Т с открытой грузовой площадкой.

Ка-226Т. Вид спереди.

Ка-226Т МЧС России на стоянке.

Ка-226Т МЧС России на взлете.

Ка-226Т МЧС России в полете.

Ка-226Т МЧС России в полете.

Ка-226Т МЧС России в полете.

Ка-226Т МЧС России в полете.

Вертолет Ка-226Т в полете.

Вертолет Ка-226Т в полете.

Ка-226Т с грузом на внешней подвеске в полете.

Санитарный Ка-226Т.

Медотсек санитарного Ка-226Т.

Кабина Ка-226Т.

Кабина Ка-226Т.

Кабина Ка-226Т.

.

.

Список источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-226Т.
Сайт «Уголок неба». 2009 страница: «Камов Ка-226Т».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ка-226 Фото. Видео. Характеристики. Скорость

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Вертолет Ка-226Т — видео

Еще в далеком 1965 году, под руководством великого советского авиаконструктора Николая Ильича Камова (14.09.1902 – 24.11.1973) был создан вертолет Ка-26. Первый полет на нем был выполнен 24 мая 1965 года лётчиком-испытателем В. И. Громовым. Построенный по схеме «Летающее шасси» конструктивно он представлял собой вертолёт двухвинтовой соосной схемы с 4-х опорным колёсным шасси и 2-мя поршневыми 9-ти цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 общей мощностью 650 л.с. Двигатели и главный редуктор Р-26 разработаны Воронежским Опытно-Конструкторским Бюро Моторостроения.

В зависимости от востребованности за кабиной пилотов могли устанавливаться разные типы подвески: пассажирская или грузовая кабина, лебедка, оборудование для авиационно-химических работ. Данная винтокрылая машина в силу удачных и смелых решений которые были применены при ее разработке, оказалась очень востребована как в СССР, так и за рубежом в большинстве своем на производстве авиационно – химических работ.

В связи с такой потребностью отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова на базе Ка-26 в 1984 году начало разрабатывать новую модификацию Ка-126, но уже с одним газотурбинным двигателем ТВ-0-100 Омского Моторостроительного Конструкторского Бюро, мощностью 720 л.с. и новым усовершенствованным двухступенчатым, планетарным, с зубчатыми передачами главным редуктором ВР-126М. Первый полет на опытном образце был выполнен летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым в октябре 1987 года. Далее на базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 л.с.

Исторически сложилось так, что в 90-е годы произошел «развал» СССР, что непосредственно отразилось на вертолетах Ка-26 и Ка-126, в итоге первый закончил свой жизненный цикл в 2001-2002 годах ввиду полной выработки ресурса, а производство второго прекратилось.

Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

Назначение

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

Модификации

Ка-226

Двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

Управление

В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.

Система энергоснабжения вертолета

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;

Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;

— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R.
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменным током:

— два преобразователя 531-011-А.
— два преобразователя ПТС-250АМ.

Приборное оборудование

— СЭИ-226
— бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ

Пилотажно-навигационное оборудование

— система воздушных сигналов СВС-В2-226;
— указатель скорости УСВИЦ-250;
— вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81;
— барометрический высотомер ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления;
— магнитный указатель курса КИ-13;
— индикатор навигационный плановый ИНП-Р;
— курсовая система МКС-1В;

— основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
— часы авиационные ЧАМ-В.+++

Ка-226А

 

Ка-226А

Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.

Ка-226АГ

 

Ка-226АГ

Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.

Военный Ка-226Т

 

Ка-226Т

Двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

Управление

В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.
3. Система энергоснабжения вертолета.

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:

— два стартер-генератора Р/N 524-070К;

— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R;
— резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменного тока:

— генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;
— два статических преобразователя 531-011-А;
— трансформатор ТС310СО4Б;
— резервный преобразователь ПТС-250АМ.

Приборное оборудование

— 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
— бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.

Пилотажно-навигационное оборудование

— вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;
— курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;
— пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;
— пульт управления генератора цифровых карт;
— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

Ка-226ТГ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром». Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.

Ка-226ТМ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015—2020 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.

Сравнение и сделаем выводы

Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

Ка-226 полиции

 

Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

Медицинский вертолет Ка-226

 

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

Тактико-технические характеристики Ка-226

— Первый полёт: 4 сентября 1997 года
— Начало эксплуатации: 2002 год

Стоимость Ка-226

— $4,2 млн (экспортная, 2007 год)

Экипаж Ка-226

— 1-2 человека

Вместимость Ка-226

— 4-7 пассажиров (в зависимости от установленного модуля)

Габаритные размеры Ка-226

— Диаметр несущего винта: 13,00 м
— Длина фюзеляжа: 8,10 м
— Высота с вращ. винтами: 4,15 м

Вес Ка-226

— Масса нормальная взлётная: 3100 кг
— Максимальная взлётная масса: 3400 кг

Двигатели Ка-226

— Тип двигателя: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
— Мощность: 2 х 450 л. с.

Скорость Ка-226

— Крейсерская скорость: 195 км/ч
— Максимальная скорость: 210 км/ч
— Скороподъёмность: 636 м/мин

Дальность полёта Ка-226

— 600 км

Статический потолок Ка-226

— 4100 м (Вне влияния земли)
— 4600 м (В зоне влияния земли)

Практический потолок Ка-226

— 5700 м

 

Фото Ка-226

 

Кабина Ка-226

Кабина Ка-226Т

 

Кабина Ка-226Т

 


Добавить комментарий

oruzhie.info

Многоцелевой вертолет Ка-226: плюсы и минусы

Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

Ка-226 – двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

1. Геометрические размеры

Диаметр винта — 13 м, Длина – 8,58 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,2 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,43 м, Колея передних шасси – 0,98 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

2. Управление

В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.

3. Система энергоснабжения вертолета

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;

Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R.
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменным током:

— два преобразователя 531-011-А.
— два преобразователя ПТС-250АМ.

4. Приборное оборудование
 
— СЭИ-226
— бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ

5. Пилотажно-навигационное оборудование

— система воздушных сигналов СВС-В2-226;
— указатель скорости УСВИЦ-250;
— вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81;
— барометрический высотомер ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления;
— магнитный указатель курса КИ-13;
— индикатор навигационный плановый ИНП-Р;
— курсовая система МКС-1В;
— основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
— часы авиационные ЧАМ-В.

6. Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

7. ПОС винтов(подготовлен) и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая).

8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

Ка-226 Т — двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

1. Геометрические размеры вертолета.

Диаметр винта — 13 м, Длина – 8,73 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,22 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,44 м, Колея передних шасси – 0,99 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

2. Управление

В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.

3. Система энергоснабжения вертолета.

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:

— два стартер-генератора Р/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R;
— резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;
 
Источники электроэнергии переменного тока:

— генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;
— два статических преобразователя 531-011-А;
— трансформатор ТС310СО4Б;
— резервный преобразователь ПТС-250АМ.
 
4. Приборное оборудование
 
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
— бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.
 
5. Пилотажно-навигационное оборудование
 
— вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;
— курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;
— пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;
— пульт управления генератора цифровых карт;
— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

7. ПОС винтов и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая) + омывание спиртом.

8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

А теперь проведем сравнение и сделаем выводы

Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

С выводами все довольно просто.

Проблемы, которые описаны выше, далеко не все, которые присутствуют на данных вертолетах. Не рассмотрена проблема лопастей, стеклопластиковых панелей, эксплуатационной документации, которые являются достаточно серьезными. Руководство АО «Камов» вяло реагирует на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках Ка-226, все «детские болезни» до сих пор не устранены, а ведь вертолет достаточно давно находится в эксплуатации. А если АО «Камов» не хочет работать, для чего с ними сотрудничать? Видимо по этой причине многие эксплуатанты теперь обратили свой взор на вертолеты «АНСАТ».

aviadrive.ru

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Вертолет Ка-226 — это мультифункциональная машина, созданная ОАО «Камов». Летательный аппарат применяется для широкого спектра целей. Совокупность свойств судна превратили Ка-226 в одну из лучших машин своего рода.

Базовая версия Ка-226

Особенности Ка-226

Технические характеристики вертолета Ка-226 делают его маневренным и точным в управлении.

Машина способна долго висеть в воздухе и легка в использовании. Неприхотливость судна и возможность объемного вооружения расширяют сферы его применения. Машина отличается экономичностью, экологичностью и высоким уровнем безопасности полета. Аппарат оснащен современным комплексом полетного и навигационного оборудования.

Среди областей применения судна встречается военная авиация, медицина, чрезвычайные ситуации и перевозка грузов. На различных фото вертолета Ка-226 можно наблюдать несколько вариантов окраса машины в зависимости от сферы его применения. Различаются следующие разновидности судов:

  1. Пассажирский. Создан для перевозки до 7 человек.
  2. Транспортный. Машина этой модификации может транспортировать до тонны груза. Негабаритные грузы перевозятся на специальной платформе, крепящейся к судну.
  3. Медицинский. Имеются две разновидности данных судов. Первая предназначена для эвакуации больных, вторая служит для экстренной реанимации до двух пострадавших. В соответствии с предназначением вертолета он оснащается необходимым набором медицинского оборудования.
  4. Полицейский. Может перевозить до шести человек. Вертолет удобен для воздушного наблюдения за пространством и обнаружения нарушителей, а также регулирования дорожного движения в зоне видимости.
  5. Поисково-спасательный. Вертолет этого плана служит для поиска и эвакуации пострадавших людей. Точность зависания в воздухе гарантирует успех операции.

Устройство вертолета Ка-226

В машине расположены два двигателя на основе электронного управления. Посадка и взлет осуществляются при неисправности или выходе из строя одного из них. Конструкция вертолета предполагает соосную систему винтов. В машине нет рулевого винта, что улучшает маневренность судна и позволяет безопасно управлять вертолетом на малых площадках и небольших авианосцах.

Вертолет надежен в полетах в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях. Температура эксплуатации варьируется в диапазоне от 500 ниже нуля до +50С. Судно способно пролетать не только над сушей, но и над крупными водоемами. Модель техники может храниться вне ангара.

Судно сконструировано по принципу модульного построения, что облегчает создание его модификаций. В оригинальной модели имеется один минус — небольшая крейсерская скорость, составляющая 195 км/час.

Масса модели колеблется в пределах от 3100 до 3400 кг. Вертолет способен бесперебойно преодолевать до 600 километров. Он рассчитан на 1—2 членов экипажа и от 4 до 9 пассажиров. Длина машины составляет более 8 метров с винтом диаметром в 13 метров Высота судна — 4,15 метра.

Опытный вертолёт Ка-226Т

Использование вертолета Ка-226

Ка-226 успешно эксплуатируется с 2002 года. Среди его пользователей в гражданской сфере числится корпорация «Газпром», ГУВД и клинические больницы, а также МЧС. Сорок единиц техники служат на базе ВВС России.

Две единицы модели находятся на территории Украины. Одна из них была конфискована в пользу АТО, вторая приобреталась Львовским медицинским центром медицины катастроф, но пока не использовалась по назначению.

В конце 2015 года Россия заключила договор с Индией, предусматривающий поставку 40 Ка-226. Помимо этого, на территории Индии будет создано совместное предприятие, где будет осуществляться сборка еще 160 единиц вертолетов. Срок действия контракта начнется в 2018 году. При необходимости число машин будет увеличено вдвое.

За годы применения судна оно дважды попадало в авиационные происшествия. Оба раза обошлись мелкими повреждениями и аварийной посадкой.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Вертолет Ка-226. Фото. История. Характеристики

 

Ка-226 – многоцелевой российский вертолет, сконструирован ОКБ им. Камова. Технически это глубоко модернизированный Ка-26, который хорошо зарекомендовал себя во время эксплуатации. Может перевозить до 6 пассажиров или груз массой до 1350 кг внутри грузовой кабины и на внешней подвеске. Главным недостатком Ка-226 считают сравнительно небольшую скорость передвижения.

История создания Ка-226

Согласно исследованиям маркетологов внутри страны на рынке авиаперевозок грузов и пассажиров вертолетами 80 % от их общего числа исполняются на вертолетах легкого класса. В силу того, что Ка-26 и Ми-2 в начале 90-х уже серийно не производили, на рынке авиаперевозок возник существенный дефицит, который на 15 лет оценивали в 500-600 единиц легких геликоптеров. Плюс, за это время на импорт можно направить до 300 единиц техники.

Получив много заказов от потенциальных покупателей, фирма «Камов» в начале 90-х годов начала работу над проектированием нового вертолета, сочетавшего в конструкции базовые элементы Ка-126 и Ка-26, только оснащенного двумя двигателями. Планировалось использовать новую модификацию решения тех же задач, что и базовые модели. В отличие от Ка-126, его можно задействовать для выполнения работ, которые требуют обязательного наличия двух двигателей для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Первый макет в натуральную величину был сконструирован в 1996 году, а первый экземпляр выпущен в 1997 году. Среди заказчиков этого летательного аппарата большинство учреждений – государственные структуры: МЧС, РАО, мэрия Москвы, «Газпром». Потребность МЧС в таком вертолете составляет 150-200 единиц техники, «Газпрома» − около 100, а санитарных вариантов для столицы нужно около 40-50 штук. Не исключено, что заказы на Ка-226 будут поступать также от Государственного таможенного комитета, Федеральной пограничной службы России, Вооруженных Сил РФ и других ведомств.

Первый полет Ка-226 был совершен 4 сентября 1997 года. Руководил процессом летчик-испытатель В. Лавров. Серийное производство данной модификации удалось наладить на авиапредприятии КумАПП (г. Кумертау) и Оренбургском НПО «Стрела».

Конструкция Ка-226

В плане компоновки вертолет Ка-226 очень напоминает своего предшественника Ка-26. Отличия вызваны установкой двух ГТД, появлением в составе более совершенного цифрового оборудования, новой конструкцией несущих винтов с полужестким креплением торсионов к лопастям. На несущих винтах были установлены новые втулки, которые по сравнению с теми, что применялись на Ка-26, состояли из меньшего количества деталей (400 против 1350). В конструкции лопастей присутствуют двухконтурные лонжероны и работающая обшивка. Сами они сделаны из композиционных материалов, которые повышают тягу несущих винтов.

Концепция летающего шасси на аппарате сохранилась, но в то же время удалось добиться лучшей транспортной производительности и топливной экономичности.

По многим показателям Ка-226 обходит своего зарубежного конкурента − немецко-французский Во-105. При этом стоимость российского вертолета почти в 2 раза меньше и составляет 1,5 млн долларов.

В составе фюзеляжа Ка-226 можно выделить кабину пилота, центральный отсек, две хвостовые балки и оперение, которое включает в себя два разнесенных киля с рулем направления. Фюзеляж выполнен в балочном типе с применением компонентов из алюминия и его сплавов, панелей из стеклопластикового материала. Из него же сложены хвостовые балки, панели кабины и оперение.

По своей конструкции кабина пилота практически не отличается от кабины Ка-26, однако в ее составе появилось более совершенное оборудование, которое позволяет совершать полеты в любое время суток и даже в тяжелых метеоусловиях. Кресла кабины достаточно эргономичны.

Возле кресла пилота удобным образом расположены рычаги управления, приборная доска, необходимые мониторинговые датчики и прочее оборудование. Площадь остекления фонаря кабины очень большая – обзор из кабины экипажа хороший.

В транспортную кабину можно разместить от 6 до 8 съемных пассажирских кресел. В ней же предусмотрено наличие лебедки для погрузки через широкий дверной проем со сдвижной дверью. В задней части кабины есть проем для загрузки носилок в медицинском (санитарном) варианте Ка-226. В транспортную кабину можно поместить двое носилок с сопровождающим медицинским персоналом или 6 носилок с пострадавшими – в эвакуационном варианте.

Фирмой «Камов» были разработаны различные варианты Ка-226, исходя из интересов своих заказчиков. В составе МЧС нынче эксплуатируют медицинский, аварийно-спасательный и патрульный, в Москве – пожарный, охраны порядка, медицинской помощи, пассажирский, аварийно-спасательный. Специально для «Газпрома» созданы модификации с возможностью установки спецоборудования для разведки полезных ископаемых, аэрофотосъемки и патрулирования трубопроводов.

Санитарный вариант Ка-226 укомплектован всем необходимым реанимационным медоборудованием. В кабине можно разместить двух больных на носилках и несколько медработников.

Аварийно-спасательный Ка-226, который эксплуатируют в МЧС России, оснащен с левого борта электролебедкой грузоподъемностью 300 кг, с правого – контейнером аварийно-спасательного оборудования. В состав входит также прожектор и громкоговоритель. Грузовая кабина помещает девять спасателей.

Другие варианты применения Ка-226 могут оборудоваться дополнительно радиолокационной, телевизионной, инфракрасной и прочей аппаратурой для выполнения конкретных заданий.

Четырехстоечное шасси вертолета визуально не изменилось по сравнению с Ка-26. Так же Ка-226 имеет пневматическую систему торможения. Но в конструкцию шасси были введены некоторые изменения, нацеленные на повышение энергоемкости стоек и уменьшение массы шасси.

В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя «Аллисон» и редуктор ВР-126. Суммарная емкость топливных баков составляет 770 л. Из-за низкого расхода горючего длительность полета на основных баках составляет 4 ч. 34 мин., а с дополнительными – 6 ч. 45 мин.

К органам системы управления вертолетом относят рычаги управления в кабине экипажа, гидроусилители КАУ-165, жесткие тяги и автопилот.

К тормозу винтов, топливному оборудованию двигателей, рулям направления проходит тросовая проводка управления. Вертолет оснащен гидромеханической системой автоматического управления двигателей, в состав которой входит регулятор частоты вращений свободной турбины и насос.

По сравнению со своими главными конкурентами, западными ВК-117 и Во-105, на Ка-226 прослеживаются элементы радиальной симметрии, и он намного проще в плане управления. Кроме этого, отсутствие рулевого винта дает возможность безопасно маневрировать при сильных порывах ветра. Уникальность Ка-226 состоит в том, что на нем можно выполнять развороты в зоне статического потолка, не меняя высоты – это не под силу аппаратам с рулевым винтом. Особенно важным это качество является во время проведения спасательных операций в горах, при высоких или низких температурах воздуха, когда наблюдается потеря тяги в силовой установке вертолетных конструкций.

Ка-226 Характеристики:



Модификация  Ка-226
Диаметр главного винта, м  13.00
Длина,м  8.10
Высота ,м  4.15
Масса, кг  нормальная взлетная  3100
 Масса, кг максимальная взлетная  3400
Тип двигателя  2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт  взлетная  2 х 338
Мощность, кВт  крейсерская  2 х 280
Максимальная скорость, км/ч  220
Крейсерская скорость, км/ч  197
Практическая дальность, км  600
Продолжительность полета, ч  4.60
Скороподъемность, м/мин  636
Динамический потолок, м  6500
Статический потолок, м  2600
Экипаж, чел  1-2
Полезная нагрузка:  6 пассажиров (максимально — 8)  или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвеске

 

 

Вертолет Ка-226. Галерея.

 

Вертолеты

 

avia.pro

Многоцелевой вертолет Ка-226. — Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ка-226.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1997 г.

Вертолеты Ми-2 и Ка-26 серийно давно не производятся, они заканчивают свой жизненный цикл в 2001-2002 годах из-за полной выработки ресурса. Таким образом, Россия могла остаться без легкого вертолета, на долю которого может приходиться до 80% перевозок пассажиров и грузов от общего числа, выполненного всем парком винтокрылых машин. Маркетинговые исследования выявили значительный спрос на двухдвигательный легкий вариант, который планировалось создать в результате глубокой модернизации Ка-26 и Ка-126. Так, потребность в таком вертолете в ближайшие 15 лет внутри страны оценивается в 500-600 экземпляров. По заключению зарубежных экспертов, его ожидаемая продажа на мировом рынке может составить 200-300 машин.

Именно поэтому фирма «Камов» в интересах многочисленных эксплуатантов в 1990 году приступила к проектированию на базе Ка-26 и Ка-126 дальнейшей двухдвигательной модификации Ка-226. Вертолет предназначен для решения тех же задач, что были у его предшественников. По сравнению с Ка-126, он может применяться на работах, требующих обязательного наличия у машины двух двигателей как дополнительной гарантии высокого уровня безопасности полетов. Конструирование и постройка вертолета осуществлялись в соответствии с национальными авиационными правилами АП-29 и американскими — FAR-29.

Защита эскизного проекта и макета состоялась в 1996 году, а постройка первой машины завершилась в 1997-м. Главным заказчиком вертолета выступают МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы. По предварительным оценкам, МЧС потребуется 150-200 машин, «Газпрому» — не менее 100, а Москва может заказать в медицинском варианте до 40-50 вертолетов. Не исключается возможность использования машины в Вооруженных Силах РФ, Федеральной пограничной службе России, Государственном таможенном комитете, РОСТО и других ведомствах.

Ка-226 сохранил все конструктивно-компоновочные решения предшественника Ка-26. Изменения вызваны, в основном, установкой двух современных газотурбинных двигателей, размещением нового оборудования и новыми несущими винтами с полужестким торсионным креплением лопастей. Применение персональных втулок НВ существенно упростило конструкцию несущей системы. Например, серийная втулка Ка-26 имеет 1350 деталей, новая — содержит около 400. Лопасти с двухконтурным лонжероном и работающей обшивкой, выполненные из полимерных композиционных материалов (ПКМ), повышают тягу НВ.

Словом, Ка-226, сохранив достоинства «летающего шасси», приобретает более высокие значения топливной эффективности и транспортной производительности.

В ближайшее время многоцелевой Ка-226 должен стать основной «рабочей лошадкой» в России. Он относится к машинам легкого класса вместимостью до 9 пассажиров. По многим параметрам он превосходит немецко-французский Во-105 этого же класса и стоит дешевле (1,5 против 2,5 млн.долл.).

Зарубежные вертолетостроительные фирмы пытаются проникнуть на наш рынок и заполнить пустующую нишу легких винтокрылых аппаратов. Сначала Во-105, а затем и ВК-117 появились в МЧС. Не устоял и «Газпром», закупив вертолет западного производства. К чести отечественных средств массовой информации следует отнести оперативную негативную оценку проведенных закупок западной техники в противовес отечественной.

Фюзеляж Ка-226 состоит из кабины пилота, центрального отсека, двух хвостовых балок и оперения, включающего неподвижный стабилизатор с двумя разнесенными килями с рулями направления. Фюзеляж — балочного типа с применением элементов из алюминиевых сплавов и сотовых панелей из стеклопластика. Из стеклопластика выполнены также хвостовые балки, оперение и панели транспортной кабины.

Кабина пилота не отличается по конструкции от кабин предшественников, но стала более комфортабельной с новым оборудованием, позволяющим пилотировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных условиях. В кабине размещены два энергопоглощающих кресла для пилота и пассажира.

На рабочем месте пилота с учетом эргономических требований размещены рычаги управления вертолетом, приборная доска, пульты управления системами и оборудованием. Фонарь кабины имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор.

Транспортная съемная кабина выполнена так, что обеспечивается установка энергопоглощающих пассажирских кресел (6 или 8), работа с лебедкой в большеразмерном дверном проеме со сдвижной дверью, загрузка носилок через проем в задней части кабины, а также перевозка грузов на внешней подвеске. Объем транспортной кабины позволяет разместить двое носилок с сопровождающим медперсоналом в варианте скорой помощи, а в медико-эвакуационном — шесть носилок с пострадавшими.

В интересах эксплуатантов фирма «Камов» разработала различные варианты применения вертолета. Для МЧС -аварийно-спасательный, медицинский, патрульный, для Москвы — скорой медицинской помощи, охраны порядка, пожарный, для аварийно-спасательной службы, пассажирский. В интересах «Газпрома» создаются варианты с установкой оборудования для производственно-экологического мониторинга объектов и контроля магистральных трубопроводов, аэрофотосъемки.

Аварийно-спасательный вариант для МЧС включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на левом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием (на правом борту), громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.

Санитарный Ка-226 оснащается необходимым медицинским оборудованием. При этом в кабине могут разместиться двое пострадавших на носилках и пара сопровождающих медработника. В других вариантах применения для решения специальных задач вертолет может комплектоваться телевизионной, радиолокационной, ИК-аппаратурой и другими системами.

Преобразование базовой модели (без транспортной кабины) в любой вариант производится путем снятия части оборудования и установки дополнительной аппаратуры целевого назначения. Съемное оборудование, в зависимости от назначения машины, крепится к стыковочным узлам, расположенным на центральном силовом пятом шпангоуте носовой части фюзеляжа, хвостовых балках и основных опорах шасси.

Внешне неизменным, по сравнению с Ка-26, осталось четырехстоечное шасси. Система управления тормозами колес — пневматическая. Однако в его конструкцию внесены изменения, направленные на увеличение энергоемкости амортизационных стоек, упрощение отдельных элементов, исключение демпферов боковых перемещений и уменьшение массы шасси в целом.

Силовая установка машины размещена над центральным силовым отсеком и включает редуктор ВР-126 и два ТВД модульной конструкции «Аллисон». Емкость четырех мягких топливных баков — 770 л. Низкий расход топлива обеспечивает продолжительность полета с основными баками до 4,34 ч, а с дополнительными — до 6,45 ч. Ресурс двигателя составляет 3500 ч. Минимальным ресурсом в ТВД обладает модуль турбины газогенератора, но замена модуля любого двигателя занимает лишь 10 мин.

Система управления включает стандартные рычаги управления вертолетом на рабочем месте, жесткие тяги, гидроусилители КАУ-165 в каждом из четырех каналов управления и дифференциальный 20-процентный автопилот.

Проводка управления к топливным агрегатам двигателей, тормозу винтов и рулям направления от гидроусилителя — тросовая. Система автоматического управления двигателей — гидромеханическая, состоит из насоса регулятора и регулятора частоты вращения свободной турбины. Система запуска двигателя -электрическая, от стартера — генератора.

Ка-226 обладает аэродинамической симметрией и имеет исключительно простую технику пилотирования, по сравнению с одновинтовыми Во-105 и ВК-117. Вследствие отсутствия рулевого винта Ка-226 наиболее безопасен при маневрировании вблизи преград и менее чувствителен к величине и направлению ветра.

Плоский (педальный) разворот он способен выполнять как на висении, так и в горизонтальном полете без ограничения по величине и скорости отклонения педалей, при этом высота полета остается неизменной. Развороты влево и вправо на статическом потолке Ка-226 также выполняет без изменения высоты, что недоступно вертолетам с рулевым винтом.

Данные уникальные качества соосного вертолета особенно важны на маневрировании в случае выполнения спасательных работ при высоких температурах воздуха, на больших барометрических высотах в горах, когда отсутствуют избытки мощности силовой установки. Соосные вертолеты это, во истину, национальное достижение России, которыми можно гордиться и использовать на благо сограждан.

Пилотажно-навигационное оборудование базовой модели Ка-226 по своему назначению аналогично Ка-126. Основное отличие заключается в применении более совершенных приборов, а также новой их компоновке. Для вертолетовождения используется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот.

Пилотирование машины осуществляется с применением системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. В экспортном варианте Ка-226 может быть оснащен бортовым оборудованием зарубежных компаний в соответствии с требованиями инозаказчика.

Вертолет и большинство его агрегатов будут эксплуатироваться по техническому состоянию без плановых заводских капитальных ремонтов. При этом назначенный ресурс составляет 18000 летных часов, а календарный срок службы — 25 лет.

Особое внимание фирма «Камов» уделила послепродажному обслуживанию машины. Заслуживает внимания малый уровень трудоемкости работ при оперативных видах обслуживания.

Высокие показатели эксплуатационной технологичности и низкая стоимость эксплуатации аппарата достигнуты благодаря его обслуживанию и большинства агрегатов по техническому состоянию. Агрегаты, в основном, имеют ресурсы с большими сроками между плановыми периодическими работами (500 ч). Удельная трудоемкость их технического обслуживания очень мала.

Вертолет отличают высокая надежность основных агрегатов. Ожидаемая стоимость обслуживания летного часа составляет 235-265 долл. США.

Ка-226 первый полет совершил 4 сентября 1997 года, пилотировал его летчик-испытатель фирмы «Камов» В.Лавров. Программа его создания успешно выполняется и в настоящее время близится к завершению. В 2000 году Ка-226А первой партии поступят в аварийно-спасательную службы МЧС и муниципальную авиацию Москвы. В настоящее время проводятся сертификационные испытания машины.

Учитывая большой спрос на этот универсальный летательный аппарат, НПО «Стрела» (г.Оренбург) и авиационное предприятие «КумАПП» (г. Кумертау) приступили к серийному производству Ка-226.

Большую поддержку программе создания Ка-226 оказывают правительство РФ, региональные администрации, правительства Москвы и Башкортостана, администрация Оренбургской области.

Успешное создание легкого многоцелевого вертолета зависит от объединения усилий флагманов российского авиастроения, а также желания министерств и регионов в кратчайшие сроки получить современную и эффективную винтокрылую машину, выполненную по мировым стандартам.

ЛТХ:

Модификация: Ка-226
Диаметр главного винта, м: 13,00
Длина, м: 8,10
Высота, м: 4,15
Масса, кг
-нормальная взлетная: 3100
-максимальная взлетная: 3400
Тип двигателя: 2 х ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт
-взлетная: 2 х 338
-крейсерская: 2 х 280
Максимальная скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 197
Практическая дальность, км: 600
Продолжительность полета, ч. мин: 4.60
Скороподъемность, м/мин: 636
Динамический потолок, м: 6500
Статический потолок, м: 2600
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров (максимально — 8) или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвески.

Опытный Ка-226.

Опытный Ка-226.

Ка-226 ВВС России на стоянке.

Ка-226 ВВС России на стоянке.

Ка-226 ВВС России в полете.

Ка-226 ВВС России в полете.

Пара вертолетов Ка-226 ВВС России в полете.

Ка-226 МВД России на стоянке.

Ка-226 МВД России в полете.

Ка-226 МВД России в полете.

Ка-226 МВД России в полете.

Ка-226 МВД России в полете.

Ка-226 МВД России в полете.

Ка-226 МВД России заходит на посадку.

Ка-226 МВД России на посадке.

Ка-226А МЧС России на стоянке.

Ка-226 Пограничной службы в полете.

Ка-226 Пограничной службы в полете.

Ка-226 Пограничной службы в полете.

Ка-226 Пограничной службы в полете.

Санитарный Ка-226.

Санитарный Ка-226.

Санитарный Ка-226.

Медицинский модуль Ка-226.

Ка-226 без модуля специализации.

Ка-226 без модуля специализации.

Ка-226 без модуля специализации.

Пассажирский и санитарный модули Ка-226.

Ка-226 «Газпромавиа».

Ка-226 «Газпромавиа» без модуля с грузом на внешней подвеске.

Кабина Ка-226.

Кабина Ка-226.

Кабина Ка-226.

Ка-226А МЧС России. Рисунок.

Проекции Ка-226. Рисунок.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Фирма «Камов» держит марку.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Камовские летающие шасси.
Крылья Родины. Николай Якубович. Летающее шасси: год спустя. О вертолете Ка-226.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-226.
Вестник авиации и космонавтики. Андрей Барановский. Ка-226 совершил первый полет.
Сайт «Уголок неба». 2009 страница: «Камов Ка-226».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *