Ввс сша вертолеты – Военно-воздушные силы США — Википедия

Содержание

Вертолёты США | Военный портал


[Читать далее →]
Bell 206 Ranger. В 1961 г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для замены легких разведывательных и связных вертолетов первого поколения Bell ОН-13 и Hiller ОН-23, снабженных одним ПД и имеющих экипаж из двух человек (летчика и наблюдателя) и крейсерскую скорость, ограниченную до 115 км/ч из-за малой мощности двигателя и плохих аэродинамических форм.

[Читать далее →]
Bell AH-1 Huey Cobra. В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1 Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1).

[Читать далее →]
Bell AH-1 Super Cobra.В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra — модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»).

[Читать далее →]
McDonnell Douglas AH-64 Apache — В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А «Апач» поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи «Апач» может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью.

[Читать далее →]
Boeing Vertol CH-21 Shawnee. СH-21 Shawnee — транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Boeing Vertol на базе вертолета Boeing Vertol Model 43 (H-21 Work Horse). Вертолет создан на основе проекта вертолета Piasecki HRP-2 1948 года. Первый прототип совершил полет 11 апреля 1952 года. Серийное производство начато в 1953 году.

[Читать далее →]
Sikorsky CH-34 Shoctaw. CH-34 Choctaw — многоцелевой транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе вертолета Sikorsky S-58. Первый полет вертолет совершил в марте 1954 года. Серийное производство начато в августе 1955 года.

[Читать далее →]
Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. Компания Vertol Aircraft Corporation начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Вертол, а до этого — компанией Piasecki Helicopter Corporation. Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались.

[Читать далее →]
Boeing Vertol CH-47 Chinook. Из заявок, поданных пятью компаниями по производству вертолетов, ВВС США выбрали вариант Boeing Vertol Model 114, как наиболее отвечающий требованиям, предъявляемым к фронтовому мобильному вертолету. Он должен был иметь оборудование для полетов в любую погоду, нести нагрузку 1814 кг внутри фюзеляжа или 7257 кг на внешнем тросе, перевозить до 40 военнослужащих, иметь возможность непосредственной загрузки в хвостовой части фюзеляжа, приспособления для эвакуации раненых и перевозки любого компонента ракетной системы Martin Marietta Pershing.

[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft CH-53 Sea Stallion. Многоцелевой транспортный вертолёт
Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих.

[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk. Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Он используется для проведения поисково-спасательных операций, для эвакуации с поля боя раненых, высадки десанта, огневой поддержки войск (на его борту установлены два пулемета калибра 7,62 мм).

[Читать далее →]
Aerospatiale HH-65 Dolphin.
HH-65 Dolphin — многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale (сейчас Eurocopter France) по заказу Береговой охраны США. Вертолет имеет французское обозначение AS-366G-1 и является вариантом вертолета AS-365N с американскими двигателями и практически полностью американской электроникой.

[Читать далее →]
McDonnell Douglas MD 500 Defender. MD 500 Defender — многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter на базе вертолета Model 500MD. Легкие, чрезвычайно подвижные и относительно недорогие вертолеты относятся к самым маленьким вертолетам, предназначенным для ведения разведки, борьбы с танками и бронетехникой, огневой поддержки сухопутных войск. На вертолете установлено лыжное шасси из алюминиевого сплава с масляными амортизаторами.


[Читать далее →]

McDonnell Douglas MD 900 Explorer. В 1988 г. вертолетное отделение фирмы McDonnel-Douglas начало разработку многоцелевого вертолета нового поколения с системой NOTAR для гражданского и военного применения. Вертолет MD 900 Explorer с одинаковым успехом может использоваться как для выполнения гражданских грузопассажирских перевозок, так и в военных целях для обеспечения наблюдения и связи, борьбы с танками и огневой поддержки войск.

[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft MH-60G Pave Hawk. MH-60G Pave Hawk — многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft (теперь часть United Technologies Corporation) на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk . Вертолет предназначен для незаметного глубокого проникновения в глубь вражеской территории днем или ночью и в любую погоду для поставки, вывоза и снабжения сил специальных операций.

[Читать далее →]
Bell OH-58D Kiowa Warrior. На вооружении 160-й специальной авиационной группы, больше известной как «ночные охотники», состоит вертолет OH-58D Kiowa Warrior фирмы Bell Helicopter Textron. Это первый разведывательно-ударный вертолет США. Он позволяет осуществлять разведку наземных целей и корректировать артиллерийский огонь. Первый вылет вертолета состоялся 6 октября 1981 г. На вертолете OH-58D установлен экономичный двигатель мощностью 454 кВт.

[Читать далее →]
Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche. Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом.

[Читать далее →]
Kaman Aerospace SH-2 Seasprite. Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками.

[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft SH-3 Sea King. Вертолет Sikorsky HSS-2 был предметом контракта ВМС США, полученного компанией 23 сентября 1957г. Контракт предусматривал создание всепогодного противолодочного вертолета с гидролокационным оборудованием, способного нести до 381 кг наступательного вооружения. Вариант S-61 имел водонепроницаемое убирающееся в корпус шасси на поддерживающих поплавках и оснащался двумя турбовальными двигателями General Electric T58, приводившими в движение пятилопастный несущий винт.

[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk. Палубный противолодочный вертолет Sikorsky SН-60 Sea Hawk разработан в соотве тствии с конкурсной программой флота США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — легкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с авианосцев , а также с военных кораблей типа фрегат или эсминец. Он предназначен для ПЛО, о бнаружения кораблей противника и выдачи целеуказаний корабельным системам.


[Читать далее →]

Bell UH-1 Iroquois. В июне 1955 г. Армия США выбрала проект компании Bell Helicopter Company, обозначенный как Bell Model 204. Новый вертолет стал известен в армии под обозначением H-40 (HU-1) и получил имя Iroquois. Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра XH-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался компанией Bell для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны шесть предсерийных образцов YH-40, и все они были поставлены в августе 1958 г.


[Читать далее →]

Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk. Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) — многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179.

snariad.ru

новые вертолёты для защиты баллистических ракет » Военное обозрение

Скандалы, интриги, расследования

В отличие от российских реалий, в основе ядерной триады США лежат не наземные комплексы шахтного и мобильного базирования, а баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ). Тем не менее, Военно-воздушные силы США продолжают эксплуатировать межконтинентальные баллистических ракет (МБР) LGM-30G Minuteman III. Сейчас это единственный тип единственный межконтинентальной баллистической ракеты на вооружении ВВС США. По состоянию на 2008 год американцы имели 450 ракет Minuteman III, на которых установлено 550 ядерных боеголовок.


Это очень серьезный арсенал, который сам по себе обеспечивает Америке возможность гарантированного ответного удара в случае глобальной войны и последующего полного уничтожения противника, даже без учета морской составляющей ядерной триады в лице подводных лодок.

Наземная составляющая ядерных сил США часто попадает под прицел критики. Недавно СМИ писали о том, что в штате Вайоминг военнослужащие армии США охраняли авиабазу «Уорен», где находятся межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками Minuteman III, находясь под воздействием наркотиков. Они употребляли ЛСД, экстази и кокаин. Отдельные издания даже заявили о целом «наркосиндикате», снабжавшем американских военных. При этом во время разбирательства сами они признавали, что выполнят свои прямые задачи, будучи под виляние наркотических веществ, они не могли. Примечательно и то, что скандал разразился на фоне призыва президента Дональда Трампа «укрепить ядерный щит страны», что было вызвано напряженными отношениями с Северной Кореей.

Случается, конечно, всякое, однако подобное происшествие почему-то сложно себе представить в случае с экипажем одной из атомных субмарин типа «Огайо». Или с военнослужащими, которые данные лодки охраняют.

В общем, совершенно неудивительно, что одной из главных проблем, периодически «всплывающих» в СМИ, является вопрос безопасности «Минитменов». Эксперты, кроме прочего, обращают внимание на то, что команды безопасности используют вертолеты UH-1N Huey. Это глубокая модификация машины Bell UH-1N Twin Huey, которую активно применяли еще во время войны во Вьетнаме. В те времена машина для таких целей подходила оптимально, сейчас же она морально устарела по многим важным показателям, таким как скорость. Использовать для защиты шахт перспективные сверхскоростные вертолеты S-97 никто не рвется. Тем более, что в серийном исполнении их пока все равно нет, как нет пока и задач для таких вертолетов. Но вот обновиться до современного уровня ВВС США не против.

Новое время — новые решения

О некоторых деталях конкурса стало известно еще в 2016 году. Тогда объявили требования к новой машине:

— Объем закупки: до 84 машин.
— Вместимость: девять человек + оборудование.
— Крейсерская скорость — не менее 135 узлов (250 км/ч).
— Дальность полета — не менее 407 км. С продолжительностью полета три часа.
— Платформа должна нести броню и способна перевозить оружие.

Стоит отметить, что ряд требований был засекречен, хотя вряд ли речь шла о чем-то экстраординарном. В целом, как уже стало ясно, Военно-воздушные силы США намерены получить современные вертолеты, с помощью которых удалось бы повысить безопасность баллистических ракет. На победу в конкурсе претендуют три варианта. Компания Sikorsky предлагает новейшие вертолеты HH-60U Blackhawk, в то время европейский оборонный гигант Leonardo объединился с Boeing, предложив вертолет Mh239, созданный на базе многоцелевого AW139. «Эта машина, спроектированная в Филадельфии, имеет размеры, которые отвечают требованиям ВВС США и позволяют сэкономить почти миллиард долларов при закупке и эксплуатации в течение 30 лет по сравнению с другими вертолетами, принимающими участие в тендере», — заявил вице-президент и генеральный директор компании Boeing Vertical Lift Дэвида Куперсмита (David Koopersmith). Третий подрядчик, компания Sierra Nevada, предлагает списанные армейские «Блэк-Хоки» UH-60A, которые намерены обновить до современного уровня. Обновленные вертолеты получат новые двигатели General Electric Aviation T-701D, «стеклянные кабины» и соответствующее новое оборудование.

Компания Bell Helicopter на требование не откликнулась из-за занятности ресурсов и явного несоответствия имеющихся решений требованиям ВВС США. Может быть, для такой важной миссии как защита баллистических ракеты подошел бы конвертоплан Bell V-22 Osprey, но он сложный, «капризный» и просто безумно дорогой, даже по меркам США. Напомним, что цену одной такой машины вполне можно сравнить со стоимостью истребителя пятого поколения F-35.

Планируется, что новые вертолеты начнут поступать на вооружение в 2020 году. Неизвестно, какой в итоге вариант выберут ВВС. Однако, зная американцев, едва ли они будут экономить на своей безопасности. Неудивительно, что специалисты видят главным кандидатом на победу HH-60U. Данный вертолет, грубо говоря, является версией винтокрылой машины UH-60M, разработанной специально с учетом требований ВВС США. Детальную информацию про особенности HH-60U можно при желании найти на сайте Lockheed Martin, хотя, вне всякого сомнения, она имеет рекламный характер и превозносит достоинства детища LM. Что же касается UH-60M, то первый полет эта машина осуществила в 2008 году. Она получила цифровую двухканальную ЭДСУ Hamilton Sundstrand и новую кабину. Вертолет оснастили усовершенствованными двигателями General Electric T700-701 с цифровой системой управления.

Напомним, что до 1985 года Армия США закупила более 300 вертолетов UH-60, а уже к середине 1990-х гг. построили более 2600 таких машин. Цена вертолета сильно зависит от модификации. Согласно имеющимся данным, один UH-60 по состоянию на 2012 год мог обойтись примерно в 20 миллионов долларов. AW139 по состоянию на 2013 год стоит 12 миллионов долларов, однако тогда речь шла о гражданской версии вертолета. Само собой, что Mh239 с новым оборудованием может обойтись дороже, по меньшей мере, на треть. Хотя, как мы уже отмечали, едва ли цена в данном случае станет решающим фактором.

Куда важнее другое. Победа одной из предложенных модификаций Blackhawk видится более вероятной еще и потому, что вооруженные силы США не просто активно, а очень активно эксплуатируют «Черный ястреб». А стремление к унификации «любой ценой» уже заметили за янки, что, впрочем, неразумно ставить им в вину. Иметь одну модель танка (пусть и разных модификаций), один основой военно-транспортный вертолет и один основной истребитель пятого поколения намного лучше разношерстного парка разных машин с десятками модификаций в придачу. Даже в мирное время, не говоря о военном. История не раз это доказывала.

topwar.ru

Военно-воздушные силы США — общий анализ

ВВС США наряду с ВМС составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам, американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе — таковы оценки российского генштаба.

Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое значение. Именно этот вид вооруженных сил становится центром притяжения основных инноваций. Как результат – у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя флот и сухопутные войска.

В отличие от РФ и КНР, где каждый из компонентов ядерной триады относится к виду ВС, в США в состав ВВС входят и стратегические бомбардировщики, и МБР. Военно-воздушные силы включают 10 командований (8 целевых и 2 территориальных) и ВВС национальной гвардии.

Основными структурными единицами являются воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (акр, эквивалентны полкам), которые в свою очередь делятся на эскадрильи.

ВА, авиакрылья и эскадрильи могут не иметь в составе ни одного боевого самолета и вообще никакого вооружения, но термины все равно используются.

Командование глобальных ударов (штаб – ВВБ «Барксдейл», штат Луизиана)

Включает оба компонента СЯС США, входящих в ВВС. 8-я ВА (штаб – ВВБ «Барксдейл») – это 2, 5, 7, 28, 509-е бомбардировочные акр и 576-я летно-испытательная эскадрилья. 20-я ВА имеет в составе все МБР «Минитмен-3» (ими оснащены три крыла: 90, 91, 341-е) и 625-ю эскадрилью стратегических операций.

Космическое командование (штаб в Петерсоне, Колорадо)

Включает аэрокосмический центр, центр развития космических инноваций и две воздушные армии.14-я ВА имеет в составе 614-й центр аэрокосмических операций, 21, 30, 45, 50, 460-е космические крылья. 24-я ВА отвечает за ведение кибернетической и информационной войны, располагая крыльями: 67-м боевого применения информационных систем, 688-м информационных операций, 689-м связи.

Боевое авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния)

Имеет в подчинении всю боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов), дислоцированную на основной территории США. В ее составе четыре ВА, ВВС Сенткома и центр разработки способов боевого применения авиации ВВС.

1-я ВА (Тиндалл, Флорида)

Не имеет боевых самолетов. Она включает восточный (Роум, Нью-Йорк) и западный (Мак-Корд, Вашингтон) секторы ПВО, 601-й центр аэрокосмических операций, координационный центр спасательных операций, 722-ю эскадрилью воздушного контроля (дислоцированную в Канаде).

9-я ВА (Шоу, Южная Каролина)

1, 4, 20, 325-е истребительные акр, 23-е смешанное акр, 93-е операций против наземных целей, 461-е воздушного контроля и 633-е авиабазовое крылья.

12-я ВА (Дэвис-Монтан, Аризона)

49, 355, 366, 388, 432-е акр, 552-е акр воздушного контроля, 557-е акр разведки погоды. 25-я ВА (Сан-Антонио, Техас): 55-е акр, 9, 70, 363 и 480-е разведывательные акр.

Центр разработки способов боевого применения авиации ВВС (Неллис, Невада)

53 и 57-е акр, 53-я группа оценки систем вооружения, 98-е полигонное и 99-е авиабазовое, 505-е управления крылья. ВВС Сенткома – это несколько экспедиционных акр, временно дислоцированных на Ближнем Востоке и в Афганистане.

Командование воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс)

Включает центр перебросок и одну ВА, в составе которой почти вся военно-транспортная и заправочная авиация. 18-я ВА (Скотт): 15 и 21-е транспортные экспедиционные формирования (штабные структуры для организации действий ВТА за пределами страны), 385-я авиагруппа (Инджирлик, Турция), 618-й центр аэрокосмических операций, 12 транспортных и заправочных акр (6, 19, 22, 43, 60, 62, 89, 92, 317, 319, 375, 436, 437-е). В том числе 89-е – «президентский авиаотряд», отвечающий за перевозку высших должностных лиц США.

Американский транспортный самолет С-5

Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас)

Как следует из названия, занимается обучением летного и технического персонала ВВС. В его составе 2 и 19-я ВА, авиационный университет, медицинский центр.

Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо)

Занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности ВВС. В его составе исследовательская лаборатория ВВС и 8 центров: аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного вооружения, электронных систем, инженерных исследований.

Командование ССО (Мак-Дилл, Флорида)

Отвечает за авиационное обеспечение специальных операций ВС США. Большая часть подразделений дислоцирована на ВВБ «Херлберт» (Флорида): центр специальных операций ВВС, 361-я разведывательная группа, 1 и 24-е акр. Кроме того, в составе командования ССО имеются 27-е акр, 193-е акр ВВС национальной гвардии, 919-е акр ВВС резерва, а также две авиагруппы ССО за рубежом: 352-я (Милденхолл, Великобритания) и 353-я (Кадена, Япония).

Командование резерва ВВС (Робинс, Джорджия)

Представляет собой своеобразные «запасные ВВС», дислоцированные на континентальной территории США. Части резерва постоянно действующие и проходят боевую подготовку по тем же программам, что и регулярные. Многие авиакрылья и авиагруппы (агр) резерва «аффилированы» с акр боевого авиационного командования и командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и дислоцированы на тех же ВВБ.

В «запасных ВВС» три армии: 4-я ВА (Марч, Калифорния, включает 16 акр) – резерв для командования воздушных перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас,19 акр и агр) – резерв для боевого авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия, 9 акр) – резерв для командований воздушных перебросок и ССО.

Командование ВВС США в Европе и Африке (Рамштайн, Германия)

Имеет в составе 3-ю ВА (Рамштайн): 31-е иакр (Авиано, Италия), 48-е иакр (Лейкенхит, Великобритания), 52-е иакр (Шпангдалем, Германия), 86-е акр (Рамштайн), 100-е акр (Милденхолл, Великобритания), 435-е акр операций против наземных целей (Рамштайн), 501-е акр боевой поддержки (Олконбери, Великобритания), 404-ю (Рамштайн) и 449-ю (Джибути) африканские экспедиционные группы, 39-е (Инджирлик, Турция) и 65-е (Лажиш, Азорские о-ва, Португалия) авиабазовые крылья, являющиеся обслуживающими единицами, без боевой техники.

Командование ВВС США в зоне Тихого океана (Перл-Харбор, Гавайи)

Имеет в составе три ВА. 5 и 8-я дислоцированы за пределами США, 11-я – на Аляске.

Кроме того, штабу командования напрямую подчинены части бывшей 13-й ВА на Гавайях. Это 15-е акр (Перл-Харбор), 13-я экспедиционная группа (Перл-Харбор; штабная структура без штатной техники), 36-е акр (Андерсен, Гуам; также чисто штабная структура), 613-й центр аэрокосмических операций и 613-я группа поддержки (Перл-Харбор). 5-я ВА (Йокота, Япония): 18-е акр (Кадена, Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е иакр (Мисава, F-16), 374-е акр (Йокота, С-130Е, С-12J, UH-1N), 605-й центр аэрокосмических операций (Йокота). 7-я ВА (Осан, Республика Корея): 8-е иакр (Кунсан, F-16), 51-е акр (Осан, А-10), 607-й центр аэрокосмических операций и 607-я группа поддержки (Осан). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска): 3-е акр (Элмендорф, F-22A, Е-3В, С-130Н, С-12, С-17), 354-е иакр (Эйлсон, F-16), 611-й центр аэрокосмических операций и 611-я группа поддержки (Элмендорф-Ричардсон).

ВВС национальной гвардии

Формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное время части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее в реальности они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и регулярные ВВС. ВВС НГ каждого штата имеют в составе от одного до пяти акр и агр. Всего в них 81 акр, 3 группы связи, 1 разведывательная группа, 2 группы кибернетических операций, 1 группа спецопераций.

“ Количество боевых самолетов в ВВС США в данный момент минимально за послевоенный период, а их средний возраст самый большой за всю историю американской авиации ”

Локхид SR-71 3.2М стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих

Парк поколений

ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов. Кроме самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и национальной гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на базе «Дэвис-Монтан» (AMARG – Aerospace Maintenance and Regeneration Group, группа ремонта и восстановления авиационной и космической техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй. В дальнейшем для краткости про эти самолеты и вертолеты будет говориться, что они находятся на AMARG.

Единственным типом МБР в ВВС США являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА командования глобальных ударов в количестве 447 единиц. Кроме того, на хранении имеется до 243 ракет того же типа, которые расходуются по мере испытаний.

Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ), способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется 56 неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных ИСЗ.

Основу американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый из которых несет до 20 КРВБ.

В строю находится 76 бомбардировщиков этого типа, на AMARG – еще 12, а также 95 самолетов предыдущей модификации В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в составе ВВС США до 2040-х. Для использования с В-52Н имеется более 1400 КРВБ AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.

Второй стратегический бомбардировщик ВВС США – В-2А, построенный по технологии «Стелс».

Способен нести ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное вооружение. В составе ВВС 20 самолетов этого типа, из которых один используется как экспериментальный.

Стратегические бомбардировщики В-1В

переоборудованы для использования в неядерных целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG – еще 18.

Самолет-невидимка F-117

имеет истребительное обозначение, однако неспособен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и отсутствия бортовой РЛС. По сути он является тактическим бомбардировщиком.

52 F-117A

выведены из состава ВВС, но остаются на хранении на ВВБ «Тонопа» (Невада) полностью в боеспособном состоянии и могут быть быстро возвращены в строй.

На вооружении остаются 293 штурмовика А-10, на AMARG – еще 103.

Местонахождение 57 самолетов этого типа неизвестно. Возможно, они переоборудуются в боевые БЛА. В будущем именно ими предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию.

В командовании ССО имеется 30 вооруженных транспортных самолетов («Ганшипов») АС-130 (16 U, 12 W, 2 J; на AMARG – еще 1 U, 6 Н), используемых в противопартизанских и специальных операциях.

C-141 Starlifter — военно-транспортный самолет.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор»

На данный момент единственный в мире стоящий на вооружении в регулярных частях истребитель 5-го поколения. Всего в ВВС США 187 машин этого типа.

F-22 предназначался для замены F-15 «Игл». В настоящее время на вооружении остается до 242 истребителей F-15 (215 С, 26–27 D), на AMARG – еще 166 (54 A, 6 B, 97 C, 9 D) и на хранении ВВС – 7 (3 А, 2 В, 2 С). Местонахождение 14 F-15 (11 А, 3 В) неизвестно.

Кроме того, имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя. В строю 219 таких машин.

Истребитель 5-го поколения, предназначенный для замены F-16 и штурмовиков А-10, – F-35А.

Для собственных нужд предполагается наштамповать 1763 образца, однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило лишь 92 F-35А. Тем не менее это единственный боевой самолет, который в настоящее время производится для ВВС США.

Самым массовым американским истребителем остается F-16.

Сейчас их в строю 958 (2 А, 1 В, 797 С, 158 D), на AMARG – еще 517 (248 A, 51 B, 204 C, 14 D). Кроме того, 20 F-16 (3 А, 17 С) переоборудованы в мишени QF-16. Не исключено, что они могут использоваться и как боевые БЛА. Всего предполагается переделать в мишени 126 F-16А и С ранних серий. Местонахождение 24 F-16 (23 А, 1 С) неизвестно. Видимо, какие-то переделываются в мишени, боевые БЛА, а часть утилизирована.

На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.

Как было сказано, боевые БЛА должны в будущем заменить как минимум пилотируемую штурмовую авиацию. Сейчас на вооружении ВВС США до 150 боевых БЛА MQ-1 «Предейтор» и 154 MQ-9 «Рипер», производство последних продолжается. Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями боевых самолетов пока стать не могут.

В-2 Spirit — очень дорогой стелс-бомбардировщик предназначается для тактических ядерных ударов по отдаленным силам противника

В строю ВВС США 4 ВКП Е-4В на базе «Боинга-747». На AMARG находится 14–15 EC-135 (ВКП на базе «Боинга-707», который в ВВС обозначается С-135). Имеется 47 самолетов ДРЛО Е-3 (16 А, 20 В, 4 С, 7 G; на базе «Боинга-707»), на AMARG – еще 1 Е-3G и 1 Е-3А. Все Е-3А формально переданы в распоряжение НАТО и условно числятся за Люксембургом. Юридически эти 16 самолетов – единственные общенатовские машины, остальная авиационная техника принадлежит конкретным странам, входящим в альянс.

В составе ВВС 22 самолета РЭР (RC-135 и RС-26В), 4 – связи и ретрансляции (Е-11А), 22 – РЭБ (ЕС-130), часть которых может также применяться для проведения психологических операций.

К самолетам разведки и наблюдения относятся 36–37 «Бич-350» (МС-12W), 16 Е-8С (еще 1 на AMARG), 2 Е-9А, 28 высотных U-2S и 4 учебных TU-2S, а также 2 борта программы «Открытое небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG). Для ледовой разведки предназначены 10 LС-130Н, для метеорологической – 2 WC-135 и 18 WC-130.

Основной заправщик ВВС США –

созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 399 машин в строю (54 Т, 345 R), 10 NKC-135 и 174–176 KC-135 (51–52 А, 4 D, 105 E, 14–15 R) – на AMARG. Имеется 59 более современных КС-10А (на базе DC-10).

Основу военно-транспортной авиации США

составляют сверхтяжелый С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в строю 57 С-5 (5 А, 15 В, 1 С, 36 М), 222 С-17А и 338 С-130 (231 Н, 107 J). На AMARG – 53 С-5A и 157 С-130 (21 H, 136 Е).

Также на вооружении имеется 21 легкий транспортный самолет С-21А («Лирджет-35А», еще 23 на AMARG) и 16 С-12С, на AMARG – еще 2.

Для перевозки высших лиц государства и руководства ВС

используются 2 VC-25А (Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11 С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 12 С-37 и 6 С-20 (две модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).

Командование ССО имеет легкие транспортные самолеты иностранного производства:

36 U-28 (швейцарские РС-12), 18 C-146 (немецкие Do-328) и 7 С-145А (польские М-28, еще 9 на AMARG). 60 самолетов МС-130 (на AMARG – еще 29 плюс три на хранении ВВС) предназначены для высадки, снабжения и эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника. В спасательных целях используются 33 самолета НС-130 (на AMARG – еще 16), 102 вертолета НН-60 и 43 конвертопланa CV-22В.

Учебная авиация

Включает 178 Т-1А, 504 Т-38 различных модификаций (на AMARG – еще 149), 444 Т-6А. Последние поступают на замену Т-38. Кроме того, на AMARG остается 80 устаревших T-37B.

Подавляющее большинство вертолетов ВС США находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеется около 76 UH-1 (до 11 H, до 65 N, на AMARG – еще 5–6), на вооружении командования ССО – до 6 российских Ми-8.

При всем этом количество боевых самолетов в ВВС США в данный момент минимально за период после Второй мировой, а их средний возраст самый большой за всю историю американской авиации.

Выпускается в настоящий момент лишь F-35А, программа производства которого сильно отстает от первоначального графика, зато цена многократно превысила первоначально заявленную.

Большая часть находящихся в строю самолетов произведена в 70–80-е годы. Старые выбывают значительно быстрее, чем поступают новые. Это порождает такую неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае крупномасштабной войны. США будут вынуждены любой ценой (в прямом и переносном смысле) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы нет. Конечно, будут создаваться боевые БЛА, причем не только специализированные.

В любом случае в обозримом будущем серьезную конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая. Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ.

Автор: Александр Храмчихин, заместитель директора Института политического и военного анализа. Источник: ВПК

Читайте также:

http://posredi.ru/vvs-ssha.htmlСергей СиненкоЗащита Отечестваанализ,армия,самолет,СШАВоенно-воздушные силы США - общий анализ ВВС США наряду с ВМС составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам, американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе - таковы оценки российского генштаба. Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое...Сергей СиненкоСергей Синенко [email protected]Посреди России - posredi.ru

posredi.ru

Десять самых дорогих самолётов и вертолётов ВВС США

Блог о военной истории warhistoryonline.com опубликовал подборку самых дорогостоящих самолётов и вертолётов, состоящих на вооружении американской армии. Авторы рейтинга не указывают, каким образом рассчитывалась стоимость авиатехники, но она примерно соответствует расходам Минобороны США на программы по созданию самолётов и вертолётов в перерасчёте на одну выпущенную единицу.

При создании современной военной авиатехники задействованы самые передовые разработки и технологии. Поэтому неудивительно, что цена на некоторые самолёты и вертолёты может достигать сотен миллионов долларов США. Стоимость некоторых летающих боевых машин может превышать годовой оборонный бюджет небольшого государства, например Латвии (порядка $400 млн в 2015 году). Топ-10 самых дорогих самолётов и вертолётов представлены в фотоподборке.

10-е место
Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet – $94 млн. Разработан в 1970-х годах, но и по сегодняшний день остается основным боевым самолётом ВМС США
warhistoryonline.com 9-е место
EA-18G Growler – $102 млн
Палубный самолёт радиоэлектронной борьбы ВМС США. Разработан фирмой Boeing на базе истребителя F/A-18F Super Hornet
warhistoryonline.com 8-е место
V-22 Osprey – $118 млн
Конвертоплан, сочетающий некоторые преимущества самолёта и вертолёта. Первый в мире конвертоплан, выпускаемый серийно
warhistoryonline.com 7-е место
F-35 Lightning II – $122 млн
Истребитель-бомбардировщик 5-го поколения, разработанный корпорацией Lockheed Martin для ВВС США и стран-союзниц. Выпускается в модификациях F-35A, F-35B и F-35C, производство которых началось в 2006 году
warhistoryonline.com 6-е место
E-2D Advanced Hawkeye – $232 млн
Палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Оснащён РЛС AN/APY-9 с электронным сканированием, что позволяет ему координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и надводным целям
warhistoryonline.com 5-е место
VH-71 Kestrel – $241 млн
«Президентские вертолёты», заказ на которые Барак Обама отменил из-за их высокой стоимости. Из 23 запланированных машин было собрано только 5
warhistoryonline.com 4-е место
P-8A Poseidon – $290 млн
Патрульный противолодочный самолёт. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника
warhistoryonline.com 3-е место
C17A Globemaster III – $328 млн
Стратегический военно-транспортный самолёт, способный перевозить до 77,5 т грузов
warhistoryonline.com 2-е место
F-22 Raptor – $350 млн
Многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. Из-за сокращения финансирования проекта выпущено 187 единиц из 384 запланированных
warhistoryonline.com 1-е место
B-2 Spirit – $737 млн
Стратегический бомбардировщик. Предназначен для незаметного прорыва систем ПВО противника и поражения целей снарядами (в том числе, ядерными)
warhistoryonline.com

warspot.ru

Американский вертолет «Апач» - Великая армия!

Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.

Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».

До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров.
Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.

Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.

Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет Bell AH-1 Cobra. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.

К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.

В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.

Описание боевого вертолета АН 64 Аpache

Эта машина изначально создавалась как ударный вертолет, для поддержки сухопутных войск в любое время суток и при любой погоде. Также одной из основных функций «Апача» является борьба с бронетехникой противника, что они уже неоднократно блестяще демонстрировали в ходе различных конфликтов.

Требования к новому вертолету изначально выдвигались очень строгие. АН 64 должен был летать в дождь и ночью, выполнять боевое задание, даже после попадания в него пули калибра 12,7 мм, уметь летать «по приборам» и атаковать в условиях плохой видимости, а также обеспечивать безопасность экипажа при аварийной посадке со скоростью 12,8 м/с.

Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.

«Апач» сделан по классической схеме с одним рулевым и одним несущим винтом. И несущие и рулевые винты имеют по четыре лопасти. Длина лопасти несущего винта вертолета «Апач» — 6 метров, лопасти имеют особое строение: внутри они металлические, сверху покрыты стекловолокном, задняя кромка сделана из композитного материала, а передняя – титановая. Такое строение позволяет вертолету задевать лопастями небольшие препятствия (ветки, небольшие деревья). Рулевой винт Х-образной формы, которая намного эффективней традиционной.

Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки. «Апач» имеет два двигателя, которые разнесены по бокам машины. Каждый из двигателей имеет специальное устройство, оно рассеивает струю выхлопа и снижает заметность вертолета в инфракрасном диапазоне.

В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

На АН 64 установлено очень много различного радиоэлектронного оборудования, особенно это можно сказать о последней модификации — АН 64D Apache Longbow. Основой всего вооружения АН 64 является TADS – система целеуказания и обнаружения. Она состоит из нескольких элементов.

  • Система ночного видения с многократным увеличением;
  • Оптическая система;
  • Телевизионная система, которая работает в дневное время;
  • Кроме этого, на вертолетах «Апач» впервые применена нашлемная система целеуказания, которая позволяет стрелять, совершив движение головой. Электронные системы управлением позволяют пилоту максимально удобно пилотировать вертолет и вести бой. Особенно хорошо продуманно управление «Апачем» для полетов на сверхмалых высотах, с огибанием элементов ландшафта. Это существенно повышает шанс выжить для машины и ее экипажа.

У «Апача» четыре точки подвески на крыльях и на них могут быть размещены неуправляемые или управляемые ракеты. На каждую подвеску можно прикрепить до 700 кг. На вертолет можно установить 16 управляемых ракет «Хелфайр». Между стойками шасси установлена пушка Хьюз Н230А-1 «Chaingun», имеющая калибр 30 мм.

Ниже приведены технические характеристики всех модификаций боевого вертолета АН-64 Аpache.

Технические характеристики

Модель AH-64A AH-64С AH-64D Longbow
Технические характеристики
Экипаж 2
Длина, м 17,76
Диаметр несущего винта, м 14,63
Диаметр рулевого винта, м 2,79
Масса нормальная взлётная, кг 6 650 6 552 7 530
Масса максимальная взлётная, кг 8 000 9 525 10 432
Двигатель Т700-GE-701 Т700-GE-701C
Мощность, л.с. 2 × 1 695 (1 270) 2 × 1 890 (1 409)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч 365
Максимальная скорость, км/ч 300 293 265
Практическая дальность, км 690 482 407
Практический потолок, м 6 100 6 400 5 915
Максимальная скороподъемность, м /с 12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с 12,7 7,5
Максимальная эксплуатационная перегрузка +3,5/−1,0 g +3,5/−0,5 g
Вооружение
Автоматическая пушка 30 мм (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Управляемые ракеты 4 × 4
НАР 4 × 19 × 70 мм Нydra

Модификации

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом был Ирак, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

big-army.ru

Обозначение и типы самолетов и вертолетов ВВС США

 

 

Обозначение самолета (вертолета) ВВС США состоит из букв и цифр, определяющих класс самолета, тип и модификацию (изменение).


Авиация Соединенных Штатов Америки представлена здесь.

Самолеты авиакомпаний представлены здесь

Вертолеты представлены здесь

Боевые самолеты тут


Для обозначений классов самолетов применяются следующие буквы:

  • F — истребитель;
  • В — бомбардировщик;
  • R — разведывательный самолет;
  • RF — разведывательный самолет, созданный на ^    базе истребителя;
  • RB —"разведывательный самолет, созданный на базе бомбардировщика;
  • С — военно-транспортный' самолет;
  • RC — разведывательный самолет, созданный на базе военно-транспортного самолета;
  • К — самолет-заправщик;
  • КВ — самолет-заправщик, созданный на базе бомбардировщика;
  • КС — самолет-заправщик, созданный на базе военно-транспортного самолета;
  • Н — вертолет.

 

 


 

Тип самолета указывается в обозначении порядковым номером, который присваивается самолету при заключении договора с фирмой на его проектирование.

При внесении каких-либо изменений в конструкцию самолета к его обозначению добавляется буква, определяющая модификацию (изменение). Номер модификации определяется по порядковому номеру этой буквы в латинском алфавите.

Кроме того, самолетам каждого типа в большинстве случаев присваиваются наименования.

Пример обозначения и наименования самолета: В-47Е «Стратоджет» (В — бомбардировщик, 47 — типовой номер, Е — пятая модификация, «Стратоджет» — наименование).
Обозначение самолета (вертолета) ВМС США состоит из букв и цифр, определяющих класс самолета, фирму, разработавшую самолет, типовой номер самолета данного класса, разработанного этой фирмой, модификацию, а также варианты дополнительного специального оборудования или вооружения.

Для обозначений классов самолетов применяются следующие буквы:,

  • F — палубный истребитель;
  • А — палубный штурмовик;
  • pgj — базовый патрульный самолет;
  • R — военно-транспортный самолет;
  • Н — вертолет;
  • НО — вертолет, предназначенный для-корректировки артиллерийского огня;
  • HR — транспортно-десантный вертолет;
  • HL — вспомогательный вертолет:
  • НТ — учебно-тренировочный вертолет;
  • HS — вертолет, предназначенный для действий против подводных лодок.
  • Для «обозначения фирмы, разработавшей данный самолет, применяются следующие буквы:
  • С — фирма Кертисс;
  • D — фирма Дуглас;
  • F — фирма Грумман;
  • Е — фирма Хиллер;
  • Н — фирма Мак-Доннел;
  • J — фирма Норт-Америкен;
  • L — фирма Белл;
  • М — фирма Мартин;
  • Р — фирма Пясецкий;
  • Q — фирма Ферчайлд;
  • S — фирма Сикорский;
  • U — фирма Воут;
  • V    — фирма Локхид;
  • Y    — фирма Консолидейтед.

 


 

Модификация самолета или вертолета определяется цифрой, обозначающей номер модификации.

В том случае, если самолет выпускается в варианте, имеющем специальное оборудование или вооружение, то к его обозначению добавляется буква, определяющая характер специального назначения самолета. Для этой цели применяются следующие буквы:

  • М — самолет, имеющий оборудование для разведки погоды;
  • N — самолет, оборудованный для действий ночью;
  • Р — самолет оборудованный для ведения фоторазведки;
  • S — самолет, имеющий противолодочное вооружение;
  • W — самолет, имеющий специальное радиолокационное оборудование

 

Пример обозначения и наименования самолета: F2H-2P «Бэнши» (F — истребитель, 2Н — второй тип истребителя, разработанного фирмой Мак-Доннел, 2 — вторая модификация истребителя, Р — самолет, имеет специальное оборудование для ведения фоторазведки, «Бэнши» — наименование).

 

Avia.pro

avia.pro

боевые вертолеты ввс сша Лучшее видео смотреть онлайн

2 г. назад

Все вертолеты ВВС США в ГТА 5 Hughes OH-6 Cayuse https://www.gta5-mods.com/vehicles/hughes-oh-6-cayuse AH-6 and MH-6 Littlebirds ...

3 г. назад

Не забываем про лайк и подписаться на канал https://goo.gl/N2ponf Врага, как говорится, нужно знать в лицо. Военная...

2 г. назад

5 лучших военных вертолетов мира российского и американского производства.

3 мес. назад

Апач” - ударный вертолет ВВС США 80-х годов и наверное самый популярный геликоптер в мире. На данный момент...

6 г. назад

ЦБПиПЛС армейской авиации г.Торжок music is used: Savant -- Mother Russia Dark Statique -- Invisible World (Original Mix) Blackmill -- Home.

2 нед. назад

За последние несколько лет тема, касающаяся сравнения боевых возможностей ударных вертолетов Америки...

4 г. назад

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)Россия против НАТО?Боевые вертолеты ми-24,м...

4 г. назад

Лучший вертолет ввс россия штурмовой Ка-50 и Ка-52 . В этом видео ударные вертолеты России, лучшие боевые...

12 мес. назад

Информация из источника (https://goo.gl/xTrrfG): 493-я экспедиционная Истребительная эскадрилья, принадлежащая 48-м...

1 мес. назад

AH-64 "Apache" , AH-1 "Super Cobra" или AH-1Z "Viper" ? Источник : https://zloy-odessit.livejournal.com/ Подписка на запасной канал ZanoZaTV 2 ...

9 мес. назад

Новостной канал в ТЕЛЕГРАМ подписывайтесь: https://t.me/ironcult Помочь развитию канала: http://vladimirdruchin.com/iron-art-donat/1.html...

1 г. назад

Но в «биографии» С-5 — не только военные успехи, но и мирные акции. В частности, в декабре 1988 г. четыре Galaxy...

7 г. назад

Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным и драматичным воздушным столкновением после 1945 года....

4 г. назад

https://www.facebook.com/MIL3010 Десантный катер на воздушной подушке LCAC http://youtu.be/7_zxZklb9ic Два ракетных крейсера ВМС США...

1 г. назад

Американский воздушный рейдер «S-97» – новый «СикорскийВ компании Сикорского проходит подготовка нового...

4 г. назад

Полнометражный документальный фильм, посвященный новейшим видам вооружений армии США. Причем, о некоторых...

8 мес. назад

В США уничтожат российские боевые вертолеты | Тест-драйв российской техники по-американски Полезные ссылки...

8 мес. назад

Новостной канал в ТЕЛЕГРАМ подписывайтесь: https://t.me/ironcult Помочь развитию канала: http://vladimirdruchin.com/iron-art-donat/1.html...

1 г. назад

Использовать вертолеты в боевых действиях начали относительно недавно. И за это время эти машины стали...

1 г. назад

Bell представила проект конвертоплана третьего поколения — V-280 Valor Американский производитель вертолетной...

luchshee-video.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *