У Петроградской набережной г. Санкт-Петербурга высится, уже ставший привычным, силуэт военного корабля — это легендарный крейсер 1-го ранга . |
Крейсер был заложен в С.-Петербурге на судостроительной верфи 23 мая 1897 г., спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г. |
В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 гг.), крейсер принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г. |
Возвратившись на Балтийское море, длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912гг. крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911г. авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке (королевство Тайланд). |
В период Первой мировой войны крейсер принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров,а в конце 1916г. ставится на ремонт в г. Петрограде. |
В 1917г. экипаж активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. |
В 1922-1923 гг. одним из первых на Балтике крейсер был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940г., проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств. |
В 1924 г. корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. — орденом Красного Знамени. |
С началом Великой Отечественной войны крейсер и его экипаж встали на защиту г. Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт. |
В 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. |
В 1956г. на был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями. |
В 1968г. крейсер был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992г. был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг — символ морской мощи России. |
aurora.org.ru
Крейсер «Аврора», часы работы, адрес, цена билетов, история и описание
Если говорить о достопримечательностях Санкт-Петербурга, то людям старшего поколения приходил в голову в первую очередь крейсер Аврора. Пламенный символ революции, выстрел которого изменил жизнь и течение истории не только целого государства, но человеческую историю в целом. Революционное прошлое, конечно, затмевает всё то, что было с кораблём до революционных событий, изменивших не только судьбу корабля, но и жизнь миллионов людей. А ведь до того, как «Аврора» встала на вечную стоянку, у крейсера Балтийского флота была славная военная карьера, блестящее прошлое, славное настоящее, и явно неплохое будущее. Но судьба распорядилась иначе.Крейсер строился специально для Балтийского флота, в век, набирающей обороты индустриализации, корабль был настоящим чудом военной техники. Чудом, конечно, если говорить о техническом оснащении, о безупречной работе всех механизмов и систем, о задачах, которые корабль мог и был в состоянии решать. В 1903-ем году корабль вошёл в состав Балтийского флота, сразу же после постройки и спуска на воду, корабль присоединился к эскадре Андрея Андреевича Вирениуса, контр-адмирала, который возглавил продвижение эскадры на Дальний Восток, для усиления Порт Артура. Ситуация складывалась не слишком спокойная, и русская армия и флот пытались усилить свои позиции в этом регионе. Менее, чем через год, 2-ого февраля Российская Империя вступила в войну с Японией, флот, стоявший в Джибути был немедленно отозван в Балтийское море. В апреле 1904-ого «Аврора» была зачислена в группу второй армады Тихоокеанского флота, а в августе отправилась в Кронштадт. Тут же, под командованием вице-адмирала рождественского крейсер взял курс в воды Тихого океана, где полным ходом шли военные действия. Гремела Русско-Японская война. Май 1905-ого года выдался по-настоящему жарким – «Аврора» приняла участие в боевых действиях во время Цусимского сражения, где японским флотом командовал адмирал того. Десять снарядов попали в крейсер, были повреждены дымовые трубы, носовой минный аппарат был затоплен, вода попала и в угольные отсеки. 21-ого мая вице-адмирал О. А. Энквист увёл часть кораблей, среди которых была и «Аврора» в нейтральные Филиппинские воды, так «Аврора», а также корабли «Олег» и «Жемчужина» оказались в Маниле. Менее чем через неделю, американцы интернировали корабли, взяли с экипажей обязательство о неучастии в военных действиях и соблюдении нейтралитета. Близился переломный для России 1917-ый год – рабочие завода, где корабль стоял на стапелях, склонили команду крейсера к активному участию в революционных волнениях. 25-ого октября поступил приказ Революционного Совета Петрограда – свести мост, который соединял Васильевский остров и центр города. Без 15-и минут 10 вечером того же дня «Аврора» производит холостой выстрел из носового орудия, это сигнал к началу восстания. Немедленно. Солдаты и матросы начинают штурм Зимнего дворца. То. Что происходило дальше, думается, прекрасно известно всем из учебников истории. Великая Отечественная Война застала «Аврору» в Ориенбауме, корабль мужественно защищает Ленинград, зенитная артиллерия сдерживала воздушные атаки немецких асов. Во время активных военных действий корабль серьезно пострадал, и было принято решение о ремонте и реставрации судна и открытия на его борту музея Октябрьской революции. После войны, в течение двух лет велись работы по реконструкции и ремонту ключевых механизмов машинного отделения. В 1947-ом году «Аврора» встала на вечную стоянку у набережной на Малой Невке, в том виде, который он имел осенью 1917-ого года, когда подал сигнал о начале восстания. Несмотря на то, что корабль имеет статус музейного комплекса и исторического памятника – он официально состоит на балансе Балтийского военного пароходства, имеет на борту действующую команду, в общем, является вполне «рабочей» военной единицей. При этом он ещё и используется, как база для учеников Нахимовских училищ.
Несмотря на то, что корабль активно вошёл в состав флота в 1903 году, построен он был на 6 лет раньше, на верфях завода «Новое Адмиралтейство» и в присутствии императорской семьи в мае 1900-ого года, был спущен на воду. Изначально «Аврора» должна была быть частью эскадры броненосцев и обеспечивать разведку и прикрытие. Но на поверку он оказался не достаточно большим, имел малый запас хода и недостаточно серьезную броню для участия в больших походах, так как первоначальный проект готовил его для учебных целей. Имя «Аврора» крейсер унаследовал, как честь, от фрегата, который участвовал в сражениях во время Крымской войны. Музейная экспозиция расположена на самом корабле – это около десяти помещений, среди которых машинное отделение, котельная, боевая рубка, капитанский мостик. Индивидуальных экскурсий по кораблю не проводят, а вот в составе группы вы сможете узнать о славной столетней истории корабля, ознакомиться с уникальными корабельными машинами и другими весьма интересными и уникальными экспонатами.
b-abo.ru
Крейсер «Аврора»
«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер «Аврора» принял участие в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в частности в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914–1918 годов, в Гражданской войне в России 1918–1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в частности в обороне Ленинграда. В 1956 году на крейсере «Аврора» был создан филиал Центрального военно-морского музея.
Крейсер «Аврора»Экспозиция корабельного музея располагалась в шести залах. Кроме того,были открыты для посещения экскурсионных групп боевая рубка, машинное и котельное отделения. В составе экспозиции корабельного музея насчитывалось около 300 музейных предмета, среди них модели кораблей, живопись, предметы морской практики и быта, документы и фотографии.
21 сентября 2014 года, крейсер «Аврора» впервые с 1987 года покинул место своей стоянки. Корабль-музей прошел в сопровождении буксиров под разведенными Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами и отправился в док Кронштадтского морского завода.
В ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место своей вечной стоянки. За почти два года, которые длился ремонт, были обновлены конструкции корабля и модернизированы его системы безопасности и пожаротушения. В частности, на «Авроре» установлена новейшая отечественная система пожаротушения «водяной туман». Новая система видеонаблюдения из 52 камер почти полностью исключает возможность незамеченного проникновения на корабль. Были обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева.
Основные изменения претерпела расположенная на борту крейсера экспозиция филиала Центрального военно-морского музея. Она рассказывает уже не только об октябрьских события 1917 года, но и обо всей истории российского флота, о месте «Авроры» в самых великих и трагических событиях XX века. Это и Цусимское сражение, и революция, и годы Великой Отечественной войны. Новой частью музея станет медицинский блок, в котором впервые в российском флоте было применено рентгеновское оборудование.
Узнать подробности можно на официальном сайте: http://navalmuseum.ru/filials/cruiser_aurora
Фотографии места
Отзывы про крейсер «Аврора»
На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про крейсер «Аврора». Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.
Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
kuda-spb.ru
|
Страница 1 из 10 1 2 3 4 … 10 » |
aurora.org.ru
|
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 » |
aurora.org.ru
Крейсер «Аврора» | Питерский двор
Бронепалубный крейсер 1-го ранга Балтийского флота «Аврора» в Санкт-Петербурге. Корабль участвовал в нескольких морских сражениях XX века и считается одним из главных символов революции 1917 года. С 1957 года филиал Центрального военно-морского музея.
Головное учреждение:
Расписание работы
ВТ, СР, ЧТ, СБ, ВС — с 11.00 до 17.15
ПН, ПТ — не рабочий день
Интересные факты:
«Аврора» относится к бронепалубным крейсерам типа «Диана», строившимся в Российской империи в конце XIX — начале XX веков. Всего было построено три таких корабля: «Диана», «Паллада» и «Аврора». Последний крейсер получил свое имя в честь греческой богини зари и в память о парусном фрегате «Аврора», получившем известность при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Название лично выбрал император Николай II из одиннадцати предложенных вариантов.
Крейсер «Аврора» был заложен на верфи Нового Адмиралтейства в 1896 году и торжественно спущен на воду в 1900 году в присутствии императора Николая II и 78-летнего матроса, когда-то служившего на одноименном на фрегате.
В 1903 году крейсер «Аврора» вошел в состав Российского императорского флота. Первую службу корабль проходил на Дальнем Востоке, а затем был включен в состав Второй Тихоокеанской эскадры. В 1905 году крейсер участвовал в Цусимском сражении, где получил существенные повреждения, после чего отправился на ремонт в филиппинскую Манилу. В 1906 году «Аврора» вернулась в Балтийское море. В 1909-1912 годах корабль принимал участие в учебном походе по Средиземному морю, а с 1913 года крейсер стал флагманским кораблем учебного отряда.
В годы Первой Мировой войны крейсер «Аврора» участвовал в оборонительных мероприятиях и продолжал учебные походы.
Во время революционных событий 1917 года власть на судне перешла к матросам, управление осуществлял избранный судовой комитет. Во время Октябрьского большевистского восстания «Аврора» произвела знаменитый холостой выстрел по Зимнему дворцу, ставший сигналом к началу штурма.
После революции корабль вновь вошел в состав учебного флота, совершив несколько международных походов. В годы Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады крейсер стал частью противовоздушной обороны Кронштадта.
В 1944 году было принято решение установить «Аврору» у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота и базы Нахимовского училища. В 1957 году крейсер стал частью экспозиции Центрального военно-морского музея. Экспозиция располагается в шести помещениях корабля, открыты для посещения боевая рубка, машинное и котельное отделения.
Крейсер часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях и стихах, а также он снялся в кино в роли крейсера «Варяг».
Водоизмещение крейсера «Аврора» — 6731 тонн, длина судна — 126,8 метра, ширина — 16,8 метра. Экипаж — 20 офицеров и 550 матросов.
Крейсер включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Туристу на заметку:
dvorspb.ru
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | |
14 июня 1903 года крейсер «Аврора» на официальных сдаточных испытаниях главных механизмов. | |
Крейсер 1-го ранга «Аврора» в эллинге верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. | |
Серебряная закладная доска крейсера «Аврора» (лицевая сторона). | |
Командир крейсера «Аврора» капитан 1-го ранга Е.Р.Егорьев | |
Крейсер 1-го ранга «Аврора» на вечной стоянке у Петровской набережной. Санкт-Петербург. | |
Участники Цусимского сражения 1904 г. | |
Носовая часть корабля с повреждениями, полученными в Цусимском бою. 1904 г. | |
Пушки крейсера «Аврора» салютуют норвежскому порту Берген. Июль 1924 г. | |
Матросы крейсера «Аврора». Февраль 1917 г. | |
Крейсер «Аврора» в походе. 1910-1911 гг | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
aurora.org.ru