Фото крейсер варяг – Легендарный крейсер «Варяг» (много фото)

Крейсер «Варяг». После бала… — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Latest Month

July 2019

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, истор

foto-history.livejournal.com

Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.

Водоизмещение 6500 т. Размерения 129.6/x15.8×5.9 м
Воружение — 12 — 152/45, 12 — 75/50, 8 — 47 мм, 2 — 37 мм, 2 — 64 мм (дес), 6 НТА
Бронирование: палуба 38-76 мм, рубка 152 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15930 и.л.с. 30 котлов Никлосса, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 24,59 узла Дальность плавания 5000 миль. Экипаж 21 офицер и 550 матросов

НомерФотоРазмер файла / Контрольная суммаОписаниеИсточник
1. 270k / FE580BE1A15FCC0A69B4E0CC6ED57807 Крейсер «Варяг» на реке Делавэр, начало 1901 года
(подробнее)
В.Я. Крестьянинов. Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 часть I. ISBN 5-8172-0078-3
2. 122k / 02F0031865DC0D093D53ADA3242FE413 Крейсер «Варяг» в Филадельфии перед уходом в Россию, начало 1901 года
(подробнее)
Сергей Зленко
3. 107k / 0F97EF684F497E80AFA931C1F03B8A7E Крейсер «Варяг» и броненосец «Полтава» в западном бассейне Порт-Артура, 1902-1903 годы
(подробнее)
Фотография А. Диннеса
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
4. 145k / 68BC86B91922F3A3EB29656247EB19A3 Отделка ходовой рубки крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
5. 147k / 648EF9AB28C0D4306B438785A247BA72 Вид на шканцы с левого крыла кормового мостика крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
6. 422k / F644B3C254405DE5390E8458CD3BD4B3 Бронепалубный крейсер «Варяг», июнь 1901 года
(подробнее)
Автор фотографии Е. Иванов
«Мир оружия», 9(24) 2006 год
Сергей Зленко
7. 429k / 9A062268072CCAC714334DCCC099C40A Бронепалубный крейсер «Варяг» на Большом Кронштадском рейде в ожидании приезда императора, 18 мая 1901 года
(подробнее)
Автор фотографии Н. Апостоли
Benj Gluk
8. 120k / E5285D3D21919A986C6D02CED6B3AFDB Бронепалубный крейсер «Варяг» на Большом Кронштадском рейде, май 1901 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
9. 108k / B1851F23E1434A6092822B57173BD436 Крейсер «Варяг» на стапеле, 1899 год
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
10. 166k / 89CF059CE2C23C942BB8ABFFD8EBE795 Крейсер «Варяг» подготовка к спуску, осень 1899 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
11. 115k / 28F6E9A8E4C233BE1AD151D1A8ECDB49 Ходовые испытания крейсера «Варяг» в Атлантике, 16 сентября 1900 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг»
http://wunderwaffe.narod.ru
12. 111k / B9A0052802DC4226F111EC0DA97C7417 Подготовка к стрельбе из 152-мм орудия крейсера «Варяг», 16 мая 1900 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
13. 86k / ED409DCE8AE281BBAB94DDF23563EF14 Группа строителей и матросов на палубе крейсера «Варяг», 16 мая 1900 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
14. 164k / ABB6DA9DA9B91C6EA14252EFB736ECA4 Вид на полубак крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
15. 138k / 205A8ADC8A41CD3230394B9F7E3DA2F3 Боцманская команда на юте крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
16. 132k / D402ADDF84B29C3B6E2E036A29A7FDFC Вид на ют и кормовой мостик крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
17. 171k / 3545A27BA097DB79EA070F9DF788228D Крейсер «Варяг» в Филадельфии
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
18. 140k / 7386D800702287BA438C51E3FE773D31 Вид на полубак крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
19. 177k / 0AFDF0C7906DBB9763D1E061F63F6884 Крейсер «Варяг» на реке Делавэр, начало 1901 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
20. 134k / EF585E99E0226B15F75C6B2CC52562BC Крейсер «Варяг» на Большом Кронштадском рейде, конец мая 1901 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
НомерФотоРазмер файла / Контрольная суммаОписаниеИсточник
21. 446k / 4AA9E8BE5FC493837E98AF8E66DE3745 Крейсер «Варяг» на Большом Кронштадском рейде, май 1901 года
(подробнее)
Benj Gluk
22. 123k / 1F2A52BCD0190BBDCC3CDA24A685036E Крейсер «Варяг» в Кильском канале, 1 сентября 1901 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
23. 144k / 781EAEF474977CA854AF96C5B5B30B1E Крейсер «Варяг» на рейде Алжира, конец сентября 1901 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
24. 121k / 3E08BB81517D58C82D9D894025C9CF70 Крейсер «Варяг» приняв полный запас угля направляется в Персидсикий залив, конец 1901 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
25. 131k / 40000CE16D08B933D33527ABD268ADD1 Интерьер кают-компании крейсера «Варяг»
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
26. 181k / 05144ED6A4765613DB27A4D60B56C356 Крейсер «Варяг» в вооруженном резерве, Порт-Артур 1902-1903 годы
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
27. 101k / 98E019C6905C64B04BA2DD423CCEFAE9 Шлюпочные гонки на внешнем рейде Порт-Артура, 2 июня 1903 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
28. 133k / 70C48B82A00CB1504E36639FAFC475F1 Крейсер «Варяг» в Порт-Артуре, 15 февраля 1903 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
29. 273k / D0FF606B1EA3CB86C1A4FA280B06CD88 Крейсер «Варяг» в Восточном бассейне Порт-Артура, 6 сентября 1903 года
(подробнее)
В.В. Костриченко
http://balancer.ru
30. 114k / 4588304C3C9779D717E43E552B713632 Крейсер «Варяг» в порт-артурском доке, 29 сентября 1903 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
31. 130k / 8C30793EBC7EC853B617C92F5E4F1AAA Крейсер «Варяг» в порт-артурском доке, подготовка к покраске в оливковый цвет, 29 сентября — 5 октября 1903 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
32. 145k / BAFFCFBBA56602ECB354D693F2F2DA89 Погрузка угля на крейсер «Варяг» в Порт-Артуре, 1902 — 1903 годы
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
33. 101k / A684362BB61672187B60D47FAEF02B8D Крейсер «Варяг» на рейде Чемульпо, 16 октября 1902 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
34. 147k / 7B74B3B27FB44F21FBEB9C733432B2AB Крейсер «Варяг» в порт-артурском доке после окраски в боевой цвет, 5 октября 1903 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
35. 112k / BB61420B87BDC06F13E22A28CD5AC944 Крейсер «Варяг» идет в бой, 11 часов 20 минут 27 января 1904 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
36. 110k / 5E24524B01C1C9CA7A49243C32F90D4A Крейсер «Варяг» после боя на рейде Чемульпо, 27 января 1904 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
37. 520k / C49BC324E5E132032C7CB91C3D20F137 Крейсер «Варяг» после боя на рейде Чемульпо, 27 января 1904 года
(подробнее)
Валерий Вильяльд
http://forums.airbase.ru
38. 119k / 94092E93DC4E62636A9840A2614BB8B3 Затопленный «Варяг» во время отлива, 1904 год
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
39. 129k / 0B272234520ED700ECB73BD898E3C047 Японцы на борту затопленного «Варяга», 1904 год
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
40. 151k / 5EA5B822B5F5466EC590029D466F9BA3 Судоподъемные работы на рейде Чемульпо, осень 1904 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
НомерФотоРазмер файла / Контрольная суммаОписаниеИсточник
41. 124k / 2B3DA61386D0D0D867DEF292D7EC73B8 «Варяг» после подъема, 8 августа 1905 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
42. 62k / 09369B1D76EF2C2B8F020DBE94A6795D Крейсер «Сойя» на рейде Чемульпо перед уходом в Японию, осень 1905 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
43. 93k / 5FDE455409DD3F8F38F77D8B499FF158 Крейсер «Сойя» на параде
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
44. 69k / 2DC90430F8389D65C375E90C9822C000 Крейсер «Сойя» в учебном плавании
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
45. 133k / 4E11859DD6617B9207526356AA1DF4ED Ремонтные работы на крейсере «Варяг» во Владивостоке, весна 1916 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
46. 115k / 90C19395282651F3509EBC8B32E0C83B Крейсер «Варяг» уходит из Владивостока, 18 июня 1916 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
47. 86k / 427D51A82D6CF0BDCA199F84AB5D180A Крейсер «Варяг» в Порт-Саиде, 7 сентября 1916 года
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
48. 73k / 921A3140B26C6DB75403ACDCECDDB2A6 Крейсер «Варяг» на камнях у шотландского острова Лендерфут, начало 1920х годов
(подробнее)
В.И. Катаев
«Морская коллекция» #3 2003 год. Крейсер «Варяг».
http://wunderwaffe.narod.ru/
49. 626k / 0674C7C94154989D192008DD4619FE77 Крейсер «Варяг» в сухом доке порт-артурского Морского завода в Восточном бассейне, 1902-1903 годы
(подробнее)
С.А. Балакин
«Морская коллекция» специальный выпуск №2 2004 год. Moрские сражeния Русскo-японскoй вoйны 1904-1905.
http://wunderwaffe.narod.ru
50. 438k / B849EA0D1A708FC8EBD7635A9BC2B22C Бронепалубный крейсер «Варяг» на Большом Кронштадском рейде, май 1901 года
(подробнее)
Автор фотографии Н. Апостоли
Benj Gluk
51. 183k / 70E4F4A66847AC6F966659D8C7ABA384 Японский крейсер «Сойя»
(подробнее)
Ships of the World #8 1995
Wojtek
52. 950k / 1E0BDD2D519E5EE511D12EA30D68C725 Японский крейсер «Сойя»
(подробнее)
Библиотека Конгресса США
http://lcweb2.loc.gov
53. 394k / AA7B88841CF1EC008748F2C36C6EB7BD Крейсер «Варяг» в Чемульпо, февраль 1904 года
(подробнее)
Документы Уильяма Александра Маршалла, 1876-1906
http://international.loc.gov
54. 429k / 7D9BE9C65F080DE5FA3DA0BB78D96B40 Затопленный крейсер «Варяг» в Чемульпо, 10 февраля 1904 года
(подробнее)
Документы Уильяма Александра Маршалла, 1876-1906
http://international.loc.gov
55. 2635k / BE1857E56A7DB6A2DDA6D876ABB05AE3 Крейсер «Варяг» и линейный корабль «Чесма», 1916 год
(подробнее)
Gennadiy-spb
http://fotki.yandex.ru
56. 2595k / 45B06DCB85E29D675FD657E79CE8997B Японский крейсер «Сойя»
(подробнее)
http://catalogue.slv.vic.gov.au

navsource.narod.ru

Крейсер Варяг (7 фото) | Webpark.ru

Познавательная страничка

Помните песню —
Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Во время Русско-японской войны крейсер русского флота «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой против шести японских крейсеров и восьми миноносцев в районе бухты Чемульпо. Тяжело повреждённый «Варяг» вернулся в гавань, и, не имея возможности продолжать сражения, был затоплен собственной командой, а канонерская лодка была взорвана.

Фотографии из материалов отчета капитана США Уильяма Александра Маршалла, военного обозревателя русско-японской войны. Он командовал кораблем «Виксбург», который находился в водах Кореи для наблюдения за конфликтом.

27 января (9 февраля) 1904 года. В 11 часов 20 минут крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» снимаются с якоря и покидают нейтральный корейский порт Чемульпо, чтобы вступить в бой с японской эскадрой.


Крейсер «Варяг»


Канонерская лодка «Кореец»


Канонерская лодка «Кореец»


Взрыв «Корейца». 9 февраля 1904г


Взрыв «Корейца». 9 февраля 1904г


Взорванный «Кореец». 18 февраля 1904г, Чемульпо


Затопленный «Варяг». 10 февраля 1904г, Чемульпо

Под впечатлением подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию. Оно было опубликовано в десятом номере немецкого журнала «Югенд». В апреле 1904 года Н. К. Мельников и Е. М. Студенская опубликовали переводы этого стихотворения. Причём у каждого из них был свой вариант. Перевод Е. Студенской русским обществом был признан более удачным. И вскоре музыкант 12-го гренадёрского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», положил эти стихи на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приёме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».

Песня стала очень популярна в России. Особенно её любили военные моряки. В годы Первой мировой войны из песни был удалён третий куплет, так как японцы в этой войне были уже союзниками. И об авторе песни тоже постарались забыть.

После Гражданской войны многие военные песни царской России попали под запрет и только с началом Великой Отечественной войны многие из них были возвращены, в том числе и песня о «Варяге».

Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая,
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая!

Из пристани верной мы в битву идем,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти!

Свистит и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бессмертный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и дым, и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами.

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!

www.webpark.ru

Tsushima — Фотографии бронепалубного крейсера «Варяг»

Бронепалубный крейсер «Варяг» до русско-японской войны, Филадельфия-Балтика.


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии, проходящий заводские испытания пребывает на бункеровке. 27 июля 1900 года, после достижения рекордной скорости в 24,6 узла, о чем свидетельствуют цифры на второй трубе [6600×3700] new!
Фотограф: Натаниэль Стеббинс
Фотография предоставлена участниками Форума


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии, проходящий заводские испытания пребывает на бункеровке. 27 июля 1900 года [6568×3742] new!
Фотограф: Натаниэль Стеббинс
Фотография предоставлена участниками Форума


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1608]
Фотография из коллекции Алексея Сидоренко


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1540]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1619]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1594]
Фотография из коллекции Алексея Сидоренко


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1512]
Фотография из коллекции Алексея Сидоренко


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1453]
Фотография из коллекции Алексея Сидоренко


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1545]
Фотография из коллекции Алексея Сидоренко


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Филадельфии [2000X1487]
Фотография из коллекции Алексея Сидоренко


Бронепалубный крейсер «Варяг». Внутренние помещения [2000X1619]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг». Внутренние помещения [2000X1536]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг». Внутренние помещения [2000X2397]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг». Внутренние помещения [2000X2361]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг» [14432X2000]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» на Балтике [1900X1272]
Владелец фото утерян


Бронепалубный крейсер «Варяг» [2000X1414]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» [2000X1419]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» [2000X1309]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» [2000X1210]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Порт-Артуре [2000X1501]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» [2000X1318] new!
Фотография предоставлена участниками Форума

Бронепалубный крейсер «Варяг» в Чемульпо, 27 января 1904 года.


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Чемульпо. 27 января 1904 года [2000X1429]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Чемульпо. 27 января 1904 года [2000X1481]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Чемульпо. 27 января 1904 года [2000X1710]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Бронепалубный крейсер «Варяг» в Чемульпо. 27 января 1904 года [2000X1480]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU

Подъём бронепалубного крейсера «Варяг» япоцами, Чемульпо, 1905 год.


Затопленный бронепалубный крейсер «Варяг» в Чемульпо [2000X1441]
Фотография из коллекции Алексея Емелина


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1522]
Фотография из Архива сайта Tsushima.SU


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1471]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1457]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1455]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1472]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1465]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1474]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1470]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1479]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1448]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X2704]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров


Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо. 1905 год [2000X1449]
Репродукция взята из Гокухи нитиро кайсэн сясинте
Материал предоставил Александр Александров

Бронепалубный крейсер «Варяг» в составе японского флота


Бронепалубный крейсер «Варяг» в составе японского флота — Крейсер «Сойя» [2000X1439]
Репродукция взята из Cruisers of the Imperial Japanese Nevy: from collection S.Fukui and Maritime Museum Kure, Kure 2005
Материал предоставил Александр Александров

Снова в строю


Бронепалубный крейсер «Варяг» во Владивостоке, 1916 год. Справа — броненосец «Чесма» [2000X1233]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» в 1916 году [2000X1242]
Фотография из коллекции Юрия Чернова


Бронепалубный крейсер «Варяг» в 1916 году [2000X1263]
Фотография из коллекции Юрия Чернова

tsushima.su

Подлинная история крейсера «Варяг» — Это интересно — Шняги.Нет

Наверное, нет ни единого человека в России, который бы не слышал о самоубийственном подвиге крейсера «Варяг». Несмотря на то, что с описываемых ниже событий прошло уже более ста лет, память о неслыханном героизме до сих живет в сердцах и памяти людей. Но при этом, зная в общих чертах историю этого легендарного корабля, мы упускаем из вида многие удивительные детали, которыми богата его судьба.

Начало 20 века ознаменовалось столкновением интересов двух бурно развивающихся империй – Российской и Японской. Камнем преткновения стали принадлежащие России территории на Дальнем Востоке, которые японский император спал и видел принадлежащими его стране. 6 февраля 1904 года Япония разорвала все дипломатические отношения с Россией, а уже 9 февраля блокировала порт Чемульпо, где и находился безызвестный в ту пор «Варяг».



Made in USA

Бронепалубный крейсер 1-го ранга был заложен в 1898 году. Строительство велось на верфях William Cramp and Sons в Филадельфии. В 1900 году крейсер передали Военно-морскому флоту Российской империи. По утверждению командира крейсера Руднева, корабль был доставлен с множеством строительных дефектов, из-за которых, как предполагалось, он не сможет развить скорость свыше 14 узлов. «Варяг» даже собирались вернуть обратно на ремонт. Однако на испытаниях осенью 1903 года крейсер развил скорость практически равную показанной на первоначальных испытаниях.



Дипломатическая миссия «Варяга»

Прославленный крейсер с января 1904 года находился в распоряжении российского посольства в Сеуле, стоял в нейтральном корейском порту Чемульпо и не предпринимал никаких военных действий. По злой иронии судьбы, «Варягу» и канонерской лодке «Кореец» пришлось вступить в заведомо проигрышный бой, первый в бесславно проигранной войне.



Перед боем

В ночь на 8 февраля из порта Чемульпо скрытно уплыл японский крейсер «Тиёда». Его уход не остался незамеченным для русских моряков. В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но на выходе из Чемульпо был подвержен торпедной атаке и был вынужден вернуться обратно на рейд. Утром 9 февраля капитан первого ранга Руднев получил официальный ультиматум японского адмирала Уриу: сдаться и покинуть Чемульпо до полудня. Выход из порта блокировала японская эскадра, так что русские корабли оказались в ловушке, выбраться из которой не было ни единого шанса.



«Никаких разговоров о сдаче»

Около 11 часов утра к команде крейсера с речью обратился его командир. Из его слов следовало, что он врагу так просто сдаваться не намерен. Моряки полностью поддержали своего капитана. Вскоре после этого «Варяг» и «Кореец» снялись с рейда, чтобы отправиться в свой последний бой, в то время как команды иностранных военных кораблей отдавали честь российским морякам и исполняли национальные гимны. В знак уважения духовые оркестры на кораблях союзников исполняли государственной гимн Российской империи.



Бой при Чемульпо

«Варяг» практически в одиночку (недальнобойная канонерка не в счет) вышел против японской эскадры, насчитывающей 6 крейсеров и 8 миноносцев, оснащенных более мощным и современным оружием. Первые же попадания показали все уязвимости «Варяга»: из-за отсутствия броневых башен, орудийные расчеты несли большие потери, а взрывы приводили в неисправность орудия. За час боя «Варяг» получил 5 подводных пробоин, бесчисленное множество надводных и потерял почти все орудия. В условиях узкого фарватера крейсер сел на мель, представив собой соблазнительную неподвижную мишень, но потом каким-то чудом, к удивлению японцев, сам умудрился с нее сняться. За этот час «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, потопил один миноносец и повредил 4 японских крейсера. Впрочем, как впоследствии утверждали японские власти, ни один снаряд с русского крейсера цели не достиг, а каких-либо повреждений и потерь вовсе не было. На «Варяге» потери среди экипажа были большими: были убиты один офицер и 30 матросов, около двухсот человек получили ранения или были контужены.

По мнению Руднева, не оставалось ни единой возможности продолжать бой в таких условиях, поэтому было принято решение вернуться в порт и затопить корабли, чтобы они не достались в качестве трофеев противнику. Команды русских кораблей были отправлены на нейтральные суда, после чего «Варяг» затопили посредством открытия кингстонов, а «Кореец» взорвали. Это не помешало японцам достать крейсер со дна моря, отремонтировать его и включить в эскадру под названием «Соя».



Медаль за поражение

На родине героев Чемульпо ждали большие почести, несмотря на то, что битва была фактически проиграна. Экипаж «Варяга» был удостоен торжественного приема у императора Николая II и получил множество наград. О храбрых русских восторженно откликались и экипажи французских, немецких и английских судов, стоящих на рейде во время боя в Чемульпо.

Удивительно другое: героическим поступок русских моряков считали и их противники – японцы. В 1907 году Всеволод Руднев (к тому времени впавший в немилость у Николая II) японским императором был награжден орденом Восходящего солнца в качестве дани уважения мужеству и стойкости русских моряков.



Дальнейшая судьба «Варяга»

После русско-японской войны правительство Японии создало в Сеуле мемориальный музей героев «Варяга». После десяти лет плена «Варяг» был выкуплен у Японии в 1916 году вместе с другими русскими кораблями, захваченными в качестве военных трофеев.

После Октябрьской революции британское правительство приказало арестовать в своих портах все русские корабли, среди которых оказался и «Варяг». В 1920 году крейсер решено было пустить на металлолом в уплату долгов царской России, но по пути на завод, он попал в шторм и наскочил на скалы близ шотландского побережья. Все выглядело так, будто «Варяг» обладал своей собственной волей и, желая с честью завершить свою судьбу, совершил харакири. Что неудивительно, учитывая, что он провел в японском плене 10 лет. Намертво застрявший корабль не раз пытались достать со скал, но все попытки окончились неудачей, и теперь останки легендарного крейсера покоятся на дне Ирландского моря. 30 июля 2006 года на шотландском берегу недалеко от места гибели «Варяга» появилась мемориальная табличка, увековечивающая память самого прославленного корабля в истории Российского военного флота.

shnyagi.net

Крейсер Варяг

Героический подвиг крейсера «Варяг» в битве с японской эскадрой близ порта Чемульпо (1904)

В историю русско-японской войны навсегда вошел подвиг русского крейсера «Варяг» и его командира В.Ф. Руднева. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки сами потопили свой корабль, лишенный возможности продолжать бой, но не сдались врагу.

Крейсер «Варяг» считался одним из лучших кораблей русского флота. Построенный на американском заводе в Филадельфии, он в 1899 г. был спущен на воду и в 1901 году вошел в строй русского флота, прибыв в Кронштадт. В 1902 г. «Варяг» вошел в состав Порт-Артурской эскадры.

Это был четырехтрубный, двухмачтовый, бронепалубный крейсер 1 ранга водоизмещением 6500 тонн. Артиллерия главного калибра крейсера состояла из двенадцати 152-мм (шестидюймовых) орудий. Кроме того, на корабле было двенадцать 75-мм орудий, восемь 47-мм скорострельных пушек и две 37-мм пушки. Крейсер имел шесть торпедных аппаратов. Он мог развивать скорость до 23 узлов. Однако «Варяг» имел и ряд серьезных недостатков: очень сложны были в эксплуатации паровые котлы, действительная скорость была значительно ниже проектной, отсутствовало прикрытие орудийной прислуги от осколков снарядов. Эти недостатки сказались при переходе из Кронштадта в Порт-Артур, а затем и во время боя у Чемульпо.

Экипаж корабля состоял из 550 матросов, унтер-офицеров, кондукторов и 20 офицеров.

Капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев, выходец из дворян Тульской губернии, опытный морской офицер, вступил в командование крейсером 1 марта 1903 г. Это было сложное и напряженное время. Япония усиленно готовилась к войне с Россией, создав здесь значительное превосходство в силах.

За месяц до начала войны царский наместник на Дальнем Востоке адмирал Е.И. Алексеев направил крейсер «Варяг» из Порт-Артура в нейтральный корейский порт Чемульпо (ныне Инчхонь).

26 января 1904 г. японская эскадра из шести крейсеров и восьми миноносцев подошла к заливу Чемульпо и остановилась на внешнем рейде: На внутреннем рейде в это время находились русские корабли — крейсер «Варяг» и мореходная канонерская лодка «Кореец», а также грузо-пассажирский пароход «Сунгари». Стояли также иностранные военные корабли.

Рано утром 27 января 1904 г. В.Ф. Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала С. Уриу с требованием покинуть Чемульпо до 12 часов дня, в противном случае японцы грозили открыть огонь по русским кораблям в нейтральном порту, что было грубым нарушением международного права.

В.Ф. Руднев объявил экипажу, что Япония начала военные действия против России. «Варяг» снялся с якоря и направился к выходу из залива. В кильватере шла канонерка «Кореец» (командир капитан 2 ранга Г.П. Беляев). На кораблях пробили боевую тревогу.

У выхода из залива японская эскадра, превосходящая «Варяг» артиллерийским вооружением более чем в пять раз, а торпедным — в семь, преградила русским кораблям путь в открытое море. Шесть японских крейсеров — «Асама», «Нанива», «Такачихо», «Нийтака», «Акаси» и «Чиода» в строю пеленга заняли исходные позиции. За крейсерами маячили восемь миноносцев. Японцы предложили русским кораблям сдаться. В.Ф. Руднев приказал оставить этот сигнал без ответа.

С броненосного крейсера «Асама» раздался первый выстрел, а вслед за ним вся эскадра противника открыла огонь. «Варяг» не отвечал, он шел на сближение. И лишь когда дистанция сократилась до верного выстрела, В.Ф. Руднев приказал открыть огонь.

Бой был жестоким. Всю силу огня японцы сосредоточили по «Варягу». Море кипело от взрывов, обдавая палубу осколками снарядов и каскадами воды. То и дело возникали пожары, открывались пробоины. Под ураганным огнем противника матросы и офицеры вели огонь по врагу, подводили пластырь, заделывая пробоины, тушили пожары. В.Ф. Руднев, раненный в голову и контуженный, продолжал руководить боем. Героически сражались в этом бою многие матросы, среди которых были и наши земляки А.И. Кузнецов, П.Е. Поликов, Т.П. Чибисов и другие, а также корабельный священник М.И. Руднев.

Меткий огонь с «Варяга» принес свои результаты: серьезные повреждения получили японские крейсеры «Асама», «Чиода», «Такачихо». Когда же к «Варягу» устремились японские миноносцы, русский крейсер сосредоточил по ним свой огонь и потопил один миноносец.

Израненный, но не побежденный «Варяг» вернулся в порт, чтобы сделать необходимый ремонт и снова идти на прорыв. Однако крейсер кренился на борт, машины вышли из строя, большинство орудий было разбито. В.Ф.Руднев принял решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, а канонерку взорвать, чтобы они не достались врагу. Совет офицеров поддержал своего командира.

Во время боя, продолжавшегося в течение одного часа, «Варяг» выпустил по врагу 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда. После боя подсчитали потери. На «Варяге» из экипажа в 570 человек было 122 убитых и раненых (убиты — 1 офицер и 30 матросов, ранены — 6 офицеров и 85 матросов). Кроме того, было легко ранено более 100 человек.

Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину, где их восторженно встретил русский народ. Горячо встретили моряков и жители Тулы, поздней ночью заполнившие привокзальную площадь. Большие торжества в честь героев-моряков прошли в Санкт-Петербурге.

Экипажи «Варяга» и «Корейца» были отмечены высокими наградами: матросы награждены георгиевскими крестами, а офицеры — орденами Святого Геор­гия 4-й степени. Капитан 1 ранга В.Ф. Руднев был награжден орденом Свято­го Георгия 4-й степени, чином флигель-адъютанта и назначен командиром 14-го флотского экипажа и строившегося в Петербурге эскадренного броненосца «Андрей Первозванный». Была учреждена медаль «За бой «Варяга» и «Корейца»», которой были отмечены все участники боя.

В ноябре 1905 г. за отказ принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа В.Ф. Руднев был уволен в отставку с производством в контр-адмиралы. Он уехал в Тульскую губернию, где поселился в небольшой усадьбе при деревне Мышенки, в трех верстах от станции Тарусская.

7 июля 1913 г. В.Ф. Руднев скончался и был похоронен в селе Савине (теперь Заокский район Тульской области).

В 1954 г. в стране широко отметили 50-летие подвига моряков «Варяга».

30 сентября 1956 г. в Туле был открыт памятник командиру легендарного крейсера. А 9 февраля 1984 г. в деревне Русятине Заокского района состоялось открытие музея В.Ф. Руднева, созданного сотрудниками Тульского областного краеведческого музея при содействии Центрального военно-морского музея, а также офицера облвоенкомата Ю.И. Чернова и местного краеведа А.И. Трошина.

9 августа 1992 г. в селе Савине был открыт памятник В.Ф. Рудневу. Летом 1997 г. установлен памятник командиру «Варяга» и в городе Новомосковске, недалеко от которого у деревни Яцкой находилось родовое имение Рудневых.

А далеко от Тулы в составе Тихоокеанского флота России несет свою службу гвардейский ракетный крейсер с гордым именем «Варяг». Многие молодые туляки служат на этом современном корабле, наследнике славных боевых традиций легендарного «Варяга».

fishki.net

Крейсер Варяг (7 фото) | Webpark.ru

Познавательная страничка

Помните песню —
Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Во время Русско-японской войны крейсер русского флота «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой против шести японских крейсеров и восьми миноносцев в районе бухты Чемульпо. Тяжело повреждённый «Варяг» вернулся в гавань, и, не имея возможности продолжать сражения, был затоплен собственной командой, а канонерская лодка была взорвана.

Фотографии из материалов отчета капитана США Уильяма Александра Маршалла, военного обозревателя русско-японской войны. Он командовал кораблем «Виксбург», который находился в водах Кореи для наблюдения за конфликтом.

27 января (9 февраля) 1904 года. В 11 часов 20 минут крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» снимаются с якоря и покидают нейтральный корейский порт Чемульпо, чтобы вступить в бой с японской эскадрой.


Крейсер «Варяг»


Канонерская лодка «Кореец»


Канонерская лодка «Кореец»


Взрыв «Корейца». 9 февраля 1904г


Взрыв «Корейца». 9 февраля 1904г


Взорванный «Кореец». 18 февраля 1904г, Чемульпо


Затопленный «Варяг». 10 февраля 1904г, Чемульпо

Под впечатлением подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию. Оно было опубликовано в десятом номере немецкого журнала «Югенд». В апреле 1904 года Н. К. Мельников и Е. М. Студенская опубликовали переводы этого стихотворения. Причём у каждого из них был свой вариант. Перевод Е. Студенской русским обществом был признан более удачным. И вскоре музыкант 12-го гренадёрского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», положил эти стихи на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приёме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».

Песня стала очень популярна в России. Особенно её любили военные моряки. В годы Первой мировой войны из песни был удалён третий куплет, так как японцы в этой войне были уже союзниками. И об авторе песни тоже постарались забыть.

После Гражданской войны многие военные песни царской России попали под запрет и только с началом Великой Отечественной войны многие из них были возвращены, в том числе и песня о «Варяге».

Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая,
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая!

Из пристани верной мы в битву идем,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти!

Свистит и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бессмертный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и дым, и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами.

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!

www.webpark.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *