Ил 114 последние новости – Ил-114-300 — последние новости и статус программы

самый «народный» самолет изменит авиаперевозки в России » Репортёр

Одним из важных этапов возрождения российского авиастроения должно стать крупносерийное производство Ил-114. Имеет ли оно смысл?


Гномы и титаны

За громогласными заявлениями о новом пассажирском самолете МС-21 и мечтах об огромном транспортнике Ил-106 мы стали забывать о еще одном весьма важном проекте отечественного самолетостроения. Речь идет про пассажирский турбовинтовой самолет для местных авиалиний Ил-114. Вновь говорить о нем заставил материал Дмитрия Козлова «Создание Ил-114-300 получило новый сильный импульс», опубликованный недавно в издании «АвиаПорт». Специалист разобрал планируемый ход работ над новой машиной: нужно сказать, довольно детально. Впрочем, лучше обо всем по порядку.

Сам по себе проект, в отличие от Sukhoi Superjet 100 и МС-21 при всем желании нельзя назвать новым, что и стало одной из причин относительно невысокого к нему интереса со стороны СМИ. Самолет начали разрабатывать еще в конце 80-х, а первый полет он совершил 29 марта 1990 года. Серийно его хотели производить в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении. Предприятие произвело несколько десятков машин, однако неопределенности политического характера застопорили дальнейший выпуск.

Пожалуй, еще большую роль сыграл очень ограниченный интерес к машине со стороны российских заказчиков. И не только их. Больше всего машин эксплуатировала государственная авиакомпания Uzbekistan Airways — шесть самолетов. Но в мае прошлого года коммерческая эксплуатация была завершена. На этом бы история самолета могла фактически завершиться, если бы не озвученные выше планы руководства РФ дать стране новые отечественные «крылья».


Летно-технические характеристики Ил-114:

Экипаж: два человека

Длина: 26,877 м
Размах крыла: 30,00 м
Пассажировместимость: 64 человека
Грузоподъемность: 6500 кг
Масса пустого: 13 700 кг
Максимальная взлётная масса: 23 500 кг
Силовая установка: два газотурбинных двигателя ТВ7-117
Максимальная скорость: 685 км/ч
Крейсерская скорость: 625 км/ч
Практическая дальность: 6500 км

Новая жизнь

Из материала «АвиаПорта» следует, что не последнюю роль в перерождении машины сыграл глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, прямо заявивший на проходившем в сентябре прошлого года заседании президиума Госсовета, что к 2022 году все якутские Ан-24 спишут. Последний разработали в далекие 60-е, но даже в 2000-е годы он оставался основным самолетом местных авиалиний. Причина такой популярности крылась в крайней неприхотливости машины: она могла садиться на очень маленькие аэродромы и малоподготовленный для посадки грунт. Всего построили 1367 таких машин.

В общем, разработчик новой машины в лице ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» ощутил кардинальное изменение интереса к самолёту со стороны регионов. Начались переговоры с потенциальными заказчиками, озвучены планы продемонстрировать самолет на МАКС-2019. Может быть, свою роль сыграло назначение в 2017 году генеральным директором Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексея Рогозина — сына нынешнего главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Стоит, впрочем, сказать, что не все идеи Рогозина младшего признаны удачными. Так, например, эксперты почти единогласно раскритиковали озвученную им концепцию «самолетного» возврата первой ступени перспективной российской ракеты-носителя. Они указывали как на техническую тупиковость схемы, так и на отсутствие у компании «Ил» нужного опыта.


Однако все это «беллетристика». Что же мы имеем по факту? «АвиаПорт» сообщил о «твердом контракте» на поставку 50 самолетов Ил-114-300 для Государственной транспортной лизинговой компании. Впрочем, его только должны подписать — предположительно, в первой половине 2019 года. Чтобы сделать это, компания должна получить бюджетные средства, ассигнованные на поддержку продвижения Ил-114.

Получается картина, которую мы и ранее видели, только в случае с тем же Sukhoi Superjet 100. Когда государство само у себя закупает машины, согласно ранее достигнутым договоренностям. Напомним, что «Ильюшин» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, более 90% акций которой принадлежит государству в лице Росимущества.

Хорошо это или плохо — другой вопрос. Детально рассматривать его мы сейчас не будем. Однако совершенно очевидно, что сейчас российское авиастроение не сможет выжить без постоянной поддержки со стороны государства. В мировом масштабе оно попросту неконкурентоспособно, за исключением, пожалуй, очень узкого рынка боевых самолетов и вертолетов. Остальные аспекты проекта, в целом, характерны для любого нового типа авиационной техники: долгие испытания и доработки. В том, что перед нами будет не советский Ил-114, сомневаться не приходится. Известно, что для первого из Ил-114 используют новые двигатели ТВ7-117СТ-01, новое бортовое оборудование, системы и комплексы. Из неизменного — система управления машиной, гидросистема и ряд других систем и подсистем. В любом случае, каждый из новых бортовых комплексов придется доводить много лет. И на все это нужны деньги.


Самые большие риски видятся в случае с двигателями. Напомним, что отечественные ТВ7-117С имели очень большие недостатки: низкая надежность, малый ресурс, общая «сырость» изделия. Именно поэтому узбекские Ил-114 снабдили американскими Pratt & Whitney. Что же будет в случае с ТВ7-117СТ-01 — сказать тяжело. Однако стоит отметить общий тренд — переход постсоветского авиастроения на западные двигатели. Это можно видеть как в случае с Россией, так и в случае с Украиной. Причина данного явления тоже понятна: даже советские двигатели для гражданской авиации сильно уступали лучшим западным образцам. Так что оснований верить в «чудо» сейчас мало.

Напомним, что и Sukhoi Superjet 100, и МС-21 используют европейские и американские двигатели. У «Суперджета» это созданный на базе французского CFM International CFM56 «российско-французский» SaM146. В случае с главной надеждой отечественной авиации — МС-21 — все куда интересней. Специально для него в России создают новый ПД-14, который хотят установить на «половину из первых 630 серийных МС-21». Но, во-первых, эти 600 серийных машин нужно для начала построить: напомним, что сейчас заказано чуть более 270. А, во-вторых, российские специалисты уже сейчас прямо признают, что установка двигателя ПД-14 может привести к росту цены эксплуатации крылатой машины.

С дугой стороны, требования к силовой установке для самолетов местных авиалиний не столь высоки, как в случае с крупными авиалайнерами, рассчитанными для эксплуатации по всему миру. Поэтому чисто гипотетически новый Ил-114 может увидеть родные «движки». В заключение хочется сказать, что Ил-114 видится важным и нужным самолетом, который действительно может изменить внутрироссийские авиаперевозки в лучшую сторону. А вот как получится на практике — покажет время.

topcor.ru

Самолёт получил индекс Ил-114В и собирается подняться в воздух в мае этого года

Российские авиастроители, в частности, рабочие и инженеры в ангаре ПАО «Ил» в Жуковском встретили Новый год, занятыми сборочными работами первого лётного экземпляра Ил-114. При строительстве этой машины был использован планер Ил-114 изготовленный ещё в 1994 году в Ташкенте, в 1997 году воздушное судно принимало участие в сертификационных испытаниях, а 1998 году на этом борту был совершён перелёт из Жуковского по всем крупным аэропортам европейской части России и Восточной Сибири, чтобы привлечь внимание заказчиков к этому турбовинтовому регионалу.

Самолёт длительное время находился на хранении, его расконсервировали, удалили смазку и тщательно промыли, при скрупулёзном осмотре не было выявлено даже малейших следов коррозии, после чего приступили к установке моторов ТВ7-117СТ-01 и замене бортового оборудования. Такое оснащение уже поступило на ПАО «Ил» вместе с современным цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. На машине от прежней оснастки остались прежними лишь гидросистема и управление самолётом.

Воздушное судно получило новый индекс Ил-114В и должно подняться в воздух во второй половине мая 2019 года. Заводская лётно-испытательная программа продолжится недолго, первостепенной задачей будет доработка машины к эксплуатации с грунтовых полос и полётов в экстремальных условиях при низких температурах.

Ил-114

 

Ожидается, что в 2022 году или в начале 2023 начнётся серийное производство самолёта, фюзеляж для новой машины будут собирать в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол», крыло изготавливать в Воронеже, окончательная сборка – в Луховицах.

Самолёт Ил-114В с заводским номером 01-08 будет базовым, на котором, кроме лётных испытаний, будет проведена сертификация бортовых комплексов, нового оборудования и моторов ТВ7-117СТ-01, что разрешит сократить сроки процесса сертификации и испытаний.

Опытный образец Ил-114В (Ил-114-300 ) в ангаре филиала ПАО «Ил» в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела

 

Тесты на сертификацию решено провести в два этапа, где на первом этапе предстоит испытывать новое оборудование и системы, на втором этапе подключится второй лётный экземпляр (01-10), на котором совместят тесты нового оборудования и сертификацию самой машины. Этот самолёт соберут полностью на подмосковной площадке и он поднимется в воздух в октябре 2021 года.

ТВ7-117СТ

 

«Ильюшинцы» получат от ОДК три комплекта моторов ТВ7-117СТ-01 в количестве шести штук, два из которых установят на первые лётные образцы, третий останется в резерве. Будем надеяться, что все сроки будут соблюдены, ведь этот самолёт с нетерпением ждут авиаперевозчики и жители нашей страны от европейской части Крайнего Севера до самых отдалённых уголков Дальнего Востока.

 

Что за самолёт и зачем его возрождать?

Эксперты утверждают, что после модернизации Ил-114В сможет летать на расстояние в 4800 км при нагрузке 1000 кг. При этом часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топлива составит 550 кг/ч. Крейсерская скорость – 500 км/ч, а высота полёта – 7600 м. Считается, что он будет способен транспортировать 64 пассажира.

Началом реинкарнации Ил-114 можно считать заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина в сентябре прошлого года. Именно тогда было решено выбрать модель Ил-114, модернизировав его до модели Ил-114-300 (Ил-114В). Причина – выступление главы Республики Саха, в котором он заявил, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. В итоге для реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, был выбран новый самолёт, который должен будет в будущем обеспечивать региональные перевозки.

Очевидно, что такая государственная поддержка на самом высоком уровне открывает перед авиалайнером весьма неплохие перспективы и даёт своего рода гарантию того, что проект не будет заброшен. Это, кстати, подтверждает и министр промышленности Денис Мантуров. Он заявил, что сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года.

 

Большие планы и уже готовые контракты

Оптимизма добавляет и контракт на 50 новых Ил-114, который Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подпишет уже в первой половине 2019 года. Кстати, в мае этого же года запланированы испытательные полёты машины. При этом в первом квартале 2019 года правительство обещает направить средства для ГТЛК, что де-факто даст старт серийному (если все испытания будут успешными) производству самолёта.

Источники: Первым делом самолёты, finobzor

novosti24.su

Создание Ил-114-300 получило новый сильный импульс // АвиаПорт.Новости

Работы по созданию и рыночному продвижению нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 во втором полугодии 2018 года ощутимо активизировались, поделился с «АвиаПортом» информированный источник в авиапроме. Он достаточно подробно остановился на работе по отдельным этапам создания самолёта. Ниже следует систематизированное изложение интервью.

Президент «взял под крыло» разработку и производство самолётов Ил-114-300

Существенное влияние на продвижение Ил-114-300 оказало состоявшееся в сентябре 2018 года заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина. Темой заседания стали меры по реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. В ходе мероприятия состоялось эмоциональное выступление главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, отметившего, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны.

На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантурова, сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта.

Получив такую поддержку, разработчик самолёта — ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» ощутил кардинальное изменение интереса к самолёту со стороны регионов. Активировались переговоры с потенциальными заказчиками. Поступили письма от глав ряда регионов с запросами условий поставки и характеристик самолёта. Состоялся визит делегации из Крыма. Помимо переговоров с правительством Красноярского края, состоялось выездное совещание в Якутии по вопросу обновления парка региональных воздушных судов.

Учитывая сложившуюся ситуацию, разработчик считает одной из важнейших задач проведение демонстрации первого опытного самолёта на предстоящем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Салон будет использовать для показа новинки и продвижения самолёта на рынке.

Впереди важный договор на поставку не менее 50 самолётов Ил-114-300 для ГТЛК

Твёрдый контракт на поставку 50 самолётов Ил-114-300 в интересах Государственной транспортной лизинговой компании должен быть подписан в первом полугодии 2019 года, отмечает собеседник. Он напомнил, что соглашение о намерениях стороны подписали в июле 2017 года. Документ закрепил основные положения будущей сделки, в том числе намерение закупить не менее 50 самолётов этого типа. В то же время, для подписания твёрдого контракта ГТЛК предстоит получить бюджетные средства, ассигнованные на поддержку продвижения Ил-114. Как ожидается, средства поступят в лизинговую компанию в конце первого квартала 2019 года, что откроет путь к подписанию соглашения с производителем.

Начинаются поставки новых систем и комплексов для первого Ил-114-300

Первый опытный самолёт в модификации Ил-114-300 создаётся на базе самолёта №01-08 (восьмая машина первой серии), который находится в собственности разработчика. Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова в техническом лице Ил-114, получив номер RA-91002 участвовала в программе испытаний, а затем в серии демонстрационных полётов. Самолёт №01-08 ранее долго стоял на стоянке, его расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели. Планер находится в хорошем состоянии, нигде нет каких-либо следов коррозии.

В процессе постройки первого Ил-114-300 на самолёт ставятся новые двигатели ТВ7-117СТ-01, новые бортовое оборудование, системы и комплексы. Правда, некоторые системы самолёта остаются неизменными, например, гидросистема, система управления самолётом. В настоящее время начались поставки нового бортового оборудования, систем и комплексов для монтажа на самолёт. Ключевыми новыми комплектующими станут авиадвигатели ТВ7-117СТ-01 и цифровой навигационно-пилотажный комплекс в модификации ЦНПК-114М2, ранее их поставка намечалась на декабрь-январь.

Первый полет самолёта ожидается примерно в конце мая 2019 года. Сначала стартуют лётные сертификационные испытания вновь установленных на самолёте систем и комплексов. На втором этапе, с привлечением второго опытного образца, будут проведены лётные и сертификационные испытания как самого самолёта, так и всего вновь установленного оборудования в составе воздушного судна. Таким образом, первая опытная машина будет платформой, на которой начнутся не только лётные, но и сертификационные испытания бортового оборудования, систем и комплексов, а также авиадвигателей. Использование самолёта №01-08 позволит максимально сократить сроки проведения лётных и сертификационных испытаний.

Изготовление второго опытного самолёта Ил-114-300 и его испытания

В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114-300. Особенностью этой машины станет её изготовление «с нуля» на новой производственной базе — Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться по новой электронной конструкторской документации и уже в «техническом лице» серийного самолёта. В четвёртом квартале 2021 года должны быть выпущены по одной машине в месяц первые три серийных самолёта, идентичные второй опытной машине. На втором опытном экземпляре самолёта постройки РСК МиГ разработчик планирует провести лётные испытания и сертификацию в качестве нового воздушного судна. В ходе его лётных и сертификационных испытаний планируется снять аэродинамические и лётно-технические характеристики.

Поставка новых авиадвигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300

«Объединенная двигателестроительная корпорация» поставит разработчику три самолёта-комплекта из шести авиадвигателей в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, оплачиваемых Министерством промышленности и торговли. Комплекты пойдут на самолёты №№01-08 и 01-10, а третий самолёто-комплект из двух двигателей планируется использовать в качестве «аптечки».

В настоящее время авиадвигатель ТВ7-117СТ-01, созданный на базе военного варианта ТВ7-117СТ, проходит этап лётно-конструкторских испытаний в составе силовой установки самолёта-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ожидается, что ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году. Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 будет отличаться от «военного» варианта повышенными ресурсом и надёжностью, а также отсутствием чрезвычайного режима.

Справка

Самолёт Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты и должен эксплуатироваться с ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2 (5,5 кг/см2 при ограничении взлётной массы), температура наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 град Цельсия.

Ил-114-300 будет иметь дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000 кг, с максимальным запасом топлива — до 5600 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.

Самолёт Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л.с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагрузки — 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость — 500 км/ч; крейсерская высота полёта 7600 м; взлётная/посадочная дистанции 1350/1350 м.

Материал «Создание Ил-114-300 получило новый сильный импульс» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Разработчики представили новый двигатель для Ил-114

Ил-114

Vladimir Galkin / russianplanes.net

Новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный петербургской компанией «ОДК-Климов» для перспективных транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114-300, успешно прошел стендовые испытания и первый этап летных. Об этом N + 1 рассказали на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации на Международном форуме двигателестроения, проходящего в Москве 4-6 апреля. «ОДК-Климов» представила на форуме натурный образец двигателя с шестилопастным винтом изменяемого шага.

Двигатель ТВ7-117СТ является частью семейства турбовинтовых силовых установок ТВ7-117. Его разработка ведется с 2014 года в рамках более масштабного проекта Ил-112В, заказчиком которого выступает Министерство обороны России. По сравнению с базовым двигателем семейства ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет три тысячи лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3,6 тысячи лошадиных сил.

В ходе разработки конструкторам удалось усовершенствовать некоторые параметры двигателя. В частности, по сравнению с другими двигателями семейства, им удалось несколько снизить массу ТВ7-117СТ. Оптимизация конструкции двигателя позволила снизить его удельный расход топлива с почти 200 граммов на лошадиную силу в час до 175 граммов на лошадиную силу в час.

Представленная установка проходила наземные стендовые испытания. Как рассказали N + 1 на стенде компании, для наземных испытаний силовой установки специалисты разработали специальный стенд, позволяющий проверять работу силовой установки вместе с воздушным винтом, мотогондолой, фрагментами крыла и фюзеляжа. Такой подход позволяет оценить не только надежность работы самого ТВ7-117СТ, но и влияние работающей силовой установки на основные конструкционные элементы самолета.

В настоящее время «ОДК-Климов» проводит ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ, а также занимается летными испытаниями силовой установки. Эти проверки проводятся в подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Самолет такого же типа используется для летных испытаний другого перспективного российского двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией для пассажирского самолета МС-21. Как ожидается, опытно-конструкторская работа по проекту ТВ7-117СТ завершится в 2020 году.

Разработка транспортника Ил-112В ведется по контракту Министерства обороны России с 2014 года. Новый самолет должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие транспортники Ан-26. Военные планируют приобрести 62 новых самолета до 2020 года. Транспортник будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Как ожидается, самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров.

Ил-112В сможет взлетать с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 метров. Пробег Ил-112В при посадке составит около 600 метров. Проектирование транспортника велось с 1990-х годов и в 2011 году приостанавливалось. Первый полет Ил-112В предварительно запланирован на 2018 год.

В свою очередь Ил-114-300 станет модернизацией уже существующего и эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолета Ил-114. Модернизация предполагает установку на него двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ с малошумными воздушными винтами, а также новых вспомогательной силовой установки и цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Благодаря этим доработкам дальность полета самолета несколько увеличится. При этом снизятся расходы на эксплуатацию Ил-114-300.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Самолёт-разведчик Ил-20 заменит новый на базе Ил-114-300

Минобороны России планирует заменить легендарный самолёт-разведчик Ил-20, ему на смену придёт машина на базе лёгкого пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Об этом пишет газета «Известия».

Ил-20 — одна из самых закрытых и старых машин в авиационном парке российских Воздушно-космических сил. Эти самолёты, принятые на вооружение в 1969-м, ищут излучение радиоэлектронных систем, а также скрытые объекты противника. Работают Ил-20 не только в военное, но и в мирное время. В годы холодной войны в ВВС стран НАТО «двадцатые» получили прозвище «верный друг». Они почти 50 лет совершают полёты в районах проведения учений, манёвров кораблей, развёртывания средств противовоздушной обороны стран Североатлантического альянса.

Работы по Ил-20М были начаты в 1968 году. Официально «двадцатый» — это самолёт комплексной радиоэлектронной и фоторазведки, а тпкже радиоперехвата. Внешне от традиционного Ил-18 «верный друг» отличается подвешенной под фюзеляж гондолой с бортовым оборудованием, а также квадратными антеннами в носовой части машины. Экипаж самолёта — пять человек. Помимо пилотов на борту находятся операторы бортовых систем разведки. Для удобства длительной работы экипажа Ил-20 оборудован кухней и местами отдыха.

В 1969 году Ил-20М был принят на вооружение. За время эксплуатации самолёт несколько раз модернизировался. Долголетие Ил-20 связано с уникальными лётными характеристиками его базы — пассажирского Ил-18. Хотя давно требовалось обновление, до появления Ил-114-300 заменить эти машины фактически было нечем.

В Главном командовании Воздушно-космических сил рассказали что, сейчас формируются тактико-технические требования к новому самолёту-разведчику на базе Ил-114-300. Ожидается, что работы по новой машине начнутся сразу после того, как новый пассажирский самолёт поднимется в воздух.

Ил-114-300 — глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 годах. Обновлённая версия машины получит новые двигатели ТВ7-117СТ-01, стеклянную кабину с пятью жидкокристаллическими дисплеями, облегченный за счёт композитов планер. Это будет современный самолёт с улучшенной на 30% топливной эффективностью по сравнению с предшественником. Ил-114-300 будет выпускать завод корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах. План предусматривает строительство с 2021 по 2030 год не менее 100 таких судов. Из них 50 — для коммерческих авиаперевозчиков, 35 — государственным заказчикам и ещё 15 — на экспорт. Основным госзаказчиком рассматривается Минобороны.

Загрузка…

aviation21.ru

Для Ил-114-300 предложат три варианта компоновки

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Ор
  • www.arms-expo.ru

    Ил-114-300 и Ил-112В будут оснащаться единым унифицированным двигателем

    Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) готова в будущем оснастить региональный пассажирский самолёт Ил-114-300 новым мощным турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

    В 2016 году начались работы по модернизации самолёта Ил-114 в версию Ил-114-300, его серийное производство планируется возобновить в 2019 году. В качестве двигателя первого этапа на самолёт будет устанавливаться турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ с новой системой автоматического управления. Между ОАК, ОДК и Министерством промышленности и торговли России уже оформлен план-график, предусматривающий получение сертификата типа на самолёт Ил-114-300 с этим двигателем.

    В дальнейшем самолёт планируется сертифицировать в комплектации с двигателем ТВ7-117СТ, который является базовым для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, который летом этого года должен совершить свой первый полёт.

    Благодаря передовым конструктивным решениям, ТВ7-117СТ отличается высокими лётно-техническими характеристиками. Мощность на максимальном взлётном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с. На ТВ7-117СТ будет применяться воздушный винт АВ-112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

    Ил-114-300 — лётные испытания планируется начать в 2018 году

    «Двигатель ТВ7-117СТ значительно улучшит характеристики авиалайнера, — говорит генеральный директор ОДК Александр Артюхов. — Применение унифицированного двигателя на самолётах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать унификации производства, сокращению издержек и повышению качества. Это также станет хорошим примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Мы готовы обеспечить первые вылеты Ил-114-300 с двигателем первого этапа ТВ7-117СМ и провести дальнейшую модернизацию этого самолёта в части силовой установки с помощью нового двигателя ТВ7-117СТ».

    Двигатели семейства ТВ7-117 разработаны петербургским предприятием корпорации — АО «Климов». Серийно ТВ7-117СМ и ТВ7-117СТ будут изготавливаться в широкой кооперации предприятий ОДК. В сентябре 2016 года начались стендовые испытания ТВ7-117СТ.

    Загрузка…

    aviation21.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *