Наш винтокрыл пятого поколения » Военное обозрение
Российские вертолетостроители приступают к созданию новой боевой машиныВ ближайшие несколько лет Россия может стать первой страной в мире, создавшей ударный вертолет пятого поколения. Правда, для этого конструкторам предстоит решить ряд задач, среди которых малозаметность и малошумность новой машины. Надо отметить, что похожие проекты существуют и в США, однако там они не получают государственного финансирования и пока не вышли за рамки бумажных расчетов.
Впервые о разработке вертолета пятого поколения еще в конце 2008 года объявил главнокомандующий российскими ВВС генерал-полковник Александр Зелин. Однако подробностей проекта главком тогда не раскрыл, он лишь отметил, что опытно-конструкторские бюро ведут активные работы.
Еще в начале пути
С тех пор про будущую машину ничего не было слышно вплоть до мая 2010 года, когда о создании нового винтокрыла рассказал исполнительный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Судя по его словам, идет разработка концепции ударного вертолета, но она находится на стадии предпроектных исследований. То есть сам проект фактически еще не реализуется. Как заявил Шибитов, «начата продувка двух аэродинамических схем — соосной и классической. Получены первые результаты». Продувкой занимаются российские вертолетостроительные ОКБ «Миля» и «Камова», использующие в своей готовой продукции классическую и соосную схемы соответственно.
В июне 2010 года немного больше поведал о новой машине генеральный конструктор и первый заместитель исполнительного директора ОКБ «Миля» Алексей Самусенко. Но из его высказываний следовало, что как таковые предпроектные исследования по теме вертолета пятого поколения пока еще не начаты. Российские специалисты занимаются исследованиями в области высокоскоростной винтокрылой машины. Наработки, полученные в рамках проекта, могут быть впоследствии использованы и при создании нового ударного вертолета.
Последние несколько лет в России создаются три модели скоростных вертолетов — Ми-Х1 (ОКБ «Миля»), а также Ка-90 и Ка-92 (ОКБ «Камова»). В рамках этих проектов конструкторы пытаются снять с будущих машин скоростные ограничения, накладываемые на них самой конструкцией винтокрылов. Предположительно Ка-90 сможет лететь со скоростью свыше 800 км/ч благодаря двухконтурному реактивному двигателю. Применение дополнительной силовой установки позволит снизить скорость вращения несущего винта, не теряя при этом тяги.
Обычно предельная скорость вертолетов ограничена 330-340 км/ч. Ибо большая скорость движения машины означает и большую скорость вращения винта и движения лопастей в воздушном потоке, что может привести к проявлению «эффекта запирания» — отсутствию роста (или даже снижению) тяги, несмотря на увеличение мощности, передаваемой на винт. Это связано с появлением на лопастях винта участков со сверхзвуковым течением воздуха.
Исходя из слов Самусенко, можно предполагать: созданием боевого вертолета нового поколения у нас в стране непосредственно займутся в 2011 году. Но пока речь идет лишь о проведении научно-исследовательских работ и формировании рекомендаций для новых боевых вертолетов. Только после этого может быть принято решение о начале разработки первых прототипов.
Сколько времени уйдет на все про все, еще неизвестно. По некоторым оценкам, если конструкторским бюро удастся получить техзадание Министерства обороны России и государственное финансирование, на создание нового поколения ударных вертолетов уйдет около пяти лет.
Вопрос о классификации
Россия стала первой страной в мире, которая ввела в употребление термин «вертолет пятого поколения». Прежде в вертолетной технике не было четкой классификации по поколениям, как, скажем, у истребителей. При этом не существовало и конкретных требований, предъявляемых к машинам каждого из поколений, как это принято в истребительной авиации.
Классификация винтокрылов усложняется еще и тем, что зачастую каждая новая машина (не только в России, но и во всем мире) основывается на аналогичных вертолетах прежних версий, перенимая у предшественников большую часть технических и конструкторских решений. В качестве примера можно привести российские ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35, созданные на базе Ми-28 и Ми-24 соответственно. То же касается и американских AH-64D Apache Longbow или AH-1Z Super Cobra, в основу которых легли AH-64 Apache и AH-1 Cobra.
AH-64D Apache Longbow
AH-1Z Super cobra
При ее отсутствии поколений вертолетов можно насчитать множество — все зависит от того, какие конкретно параметры винтокрылов брать за основу. Например, по мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, в России существует четыре поколения ударных винтокрылов: первое — Ми-1, второе — Ми-4, третье — Ми-24, а четвертое — Ми-28Н, Ка-50 «Черная акула» (снятый с производства) и Ка-52 «Аллигатор».
Ка-52 «Аллигатор»Ка-50 — «Черная акула»
С подобной классификацией ударных вертолетов можно было бы согласиться, если бы упомянутые Ми-1 и Ми-4 не относились к классу многоцелевых машин, использовавшихся по большей части для транспортировки грузов. Они редко имели даже оборонительное вооружение. Впрочем, следуя логике Сивкова, между Ми-4 и Ми-24 следует расположить транспортно-штурмовую версию Ми-8 — Ми-8АМТШ, адаптированную для проведения боевых действий даже в ночное время.
В результате с учетом Ми-8АМТШ мы уже имеем пять поколений вертолетов. Таким образом, получается, что российские специалисты занимаются созданием машины шестого поколения. С другой стороны, если вычеркнуть из классификации Сивкова транспортные винтокрылы и оставить только ударные, то останется всего два поколения вертолетов.
Ми-8АМТШМожно ввести и иную классификацию. Первым по-настоящему боевым винтокрылом, то есть машиной, способной атаковать наземные и низколетящие воздушные цели, стал советский вертолет Ми-24 и его модификации. Ко второму поколению можно отнести Ка-50, отличающийся от Ми-24 новыми техническими решениями. В третье поколение попадает Ми-28Н, также обладающий техническими нововведениями (обновленная авионика, X-образный рулевой винт), но не оснащенный системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения.
Четвертое поколение — вертолет Ка-52. Данная машина отличается от винтокрылов-предшественников принципиально новой авионикой. Кроме того, вертолет обладает мощным радарным комплексом, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов, а также Ка-52 способен вести бой в ночное время.
В целом к введенному в России термину «вертолет пятого поколения» не следует относиться как к реально существующей классификации винтокрылов. Этим термином разработчики стремятся показать, что новая машина будет коренным образом отличаться от вертолетов, созданных в России к настоящему времени.
Каким он будет?
Что же должен представлять собой боевой вертолет будущего? Сегодня об этом известно очень мало. По большей части на данную тему пока высказываются лишь предположения. В частности, Алексей Самусенко считает, что новый винтокрыл должен быть более универсальным. «В настоящее время боевые вертолеты применяются для поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных функций, огневой поддержки в локальных конфликтах, — рассказал генеральный конструктор «Миля». — Будущая машина сможет выполнять все эти и некоторые другие задачи, при этом эффективность вертолета будет увеличена по сравнению с существующими образцами».
По словам Самусенко, конкретные требования к вертолетам пятого поколения определятся с учетом «тех военных концепций, которые будут существовать у нас в ближайшие 10-15 лет». Что конкретно имеется в виду, он не уточнил. К одной из основных характеристик перспективного вертолета генеральный конструктор отнес отсутствие понятия «календарного срока службы» — машина будет проводить самодиагностику и предоставлять техническому персоналу информацию о том, что надо исправить, чтобы продолжать летать дальше.
Такую самодиагностику, возможно, удастся реализовать за счет установки большого числа датчиков в различные элементы конструкции вертолета. Подобную систему создает британская компания BAE Systems. Правда, ее разработка должна тщательно оценивать лишь состояние двигателей, а не всей машины в целом. В США, кстати, Научно-исследовательский бронетанковый центр стремится изготовить «умную броню» — систему самодиагностики, которая позволит бортовым компьютерам, установленным на военной технике, самостоятельно определять состояние брони и выявлять имеющиеся повреждения.
В числе других требований к боевому вертолету в ОКБ «Миля» называют высокую интеллектуализацию борта, возможность ведения огня из укрытия, способность самостоятельно вернуться на базу при гибели или ранении пилота, высокие скорости горизонтального и вертикального полетов, возможность вертикального взлета (современные вертолеты с полной боевой нагрузкой чаще всего совершают небольшую пробежку для экономии ресурса двигателей и топлива), малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн и малошумность.
Необходимо отметить, что большинство этих требований уже реализовано в современных машинах. В частности, Ка-52 при наличии соответствующего вооружения может вести огонь из укрытия, взлетать и садиться вертикально, лететь со скоростью до 310 км/ч и даже самостоятельно возвращаться на базу. (Впрочем, подчернул Самусенко, в будущем подобный полет станет более интеллектуальным: например на грозовой фронт вертолет не пойдет.) То есть принципиально новыми окажутся лишь малошумность, малозаметность и в некоторой степени интеллектуальные бортовые системы.
Применение искусственного интеллекта, как на истребителях пятого поколения F-22 Raptor, а также перспективных F-35 Lightning II или Т-50 (ПАК ФА), обеспечит пилоту более эффективное выполнение боевой задачи. Компьютер будет давать летчику подсказки по управлению машиной, наведению на цели или выбору маршрута — все это призвано способствовать повышению результативности каждого вылета в ходе военных действий. В такой сложной машине, как вертолет пятого поколения, наличие интеллектуальных систем является обязательным требованием.
Между тем, по мнению Самусенко, новый вертолет сможет развивать горизонтальную скорость до 450-500, а вертикальную — до 250-300 км/ч. Для снижения шума станут применять новую конструкцию винтов, однако чем она будет отличаться от уже существующих образцов, пока неизвестно. По оценке бывшего командующего армейской авиацией России генерал-полковника в отставке Виталия Павлова, внедрение Х-образного рулевого винта в конструкцию Ми-28 позволило снизить шумность на 15 процентов по сравнению с Ми-24.
Но использовать Х-образный винт в качестве несущего вряд ли удастся, поскольку для главного ротора требуется равномерность распределения лопастей относительно друг друга с возможностью изменения угла их атаки. Это позволяет бороться с эффектом «отступающей лопасти» — наступающие лопасти винта, вращающиеся по направлению движения вертолета, создают бльшую подъемную силу, чем отступающие, что приводит к крену вертолета набок.
Не исключено, что в конструкции малошумного винта для нового вертолета будут использованы разработки, подобные европейским Blue Edge или Blue Pulse компании Eurocopter. Суть первого проекта заключается в особой форме лопастей: ближе к оконцовке они изгибаются в горизонтальной плоскости в форме волны. Вторая разработка представляет собой набор из трех модулей-элеронов, устанавливаемых на задней кромке каждой из лопастей. В полете эти модули совершают «взмахи» с определенной частотой и тем самым снижают уровень производимого винтом шума.
Велика также вероятность создания вертолетного винта, подобного разрабатываемому сегодня в США «адаптивному винту», в котором лопасти во время полета смогут изменять геометрию и другие параметры. Данным делом занимается Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона совместно с компаниями Boeing, Sikorsky и Bell-Boeing. Наиболее известными машинами этих фирм являются AH-64D Apache Longbow, UH-60 Black Hawk и .
V-22 OspreyСогласно техническому заданию конструкция «адаптивного винта», помимо прочего, должна обеспечивать снижение шума на 50 процентов, увеличение грузоподъемности на 30 процентов и дальности полета на 40 процентов. В новом винте планируется использовать множество технологий, включая изменение угла атаки лопастей, их конфигурации и скорости вращения. То есть лопасти получат собственную механизацию, схожую с таковой у крыльев самолетов.
Здесь нужно пояснить, что вопрос шумности для современных ударных вертолетов вторичен. Существующие сегодня радиолокационные системы позволяют обнаруживать летящие и зависшие объекты на расстоянии до 150-200 километров. Для сравнения: при хороших погодных условиях летящий вертолет слышно на расстоянии 20-30 километров. Вот почему для перспективного вертолета наиболее важным качеством является малозаметность. Для ее обеспечения необходимо использование особой конструкции корпуса, композитных материалов и радиопоглощающих покрытий.
Неизвестно также до сих пор, какая именно схема компоновки будет использована в перспективных вертолетах — классическая или соосная. Первая, по оценке военных, надежнее и дает винтокрылу больше шансов вернуться на базу после попадания под обстрел. В то же время соосная схема, широко применяемая в машинах «Камова», считается более устойчивой в управлении. Кроме того, вертолеты, выполненные по соосной схеме, отличаются большей маневренностью и способностью выполнять так называемую воронку.
Если говорить о других технических отличиях российского вертолета пятого поколения, то, по мнению Андрея Шибитова, новая машина сможет вести воздушный бой с самолетами и развивать скорость до 600 километров в час (здесь пригодятся наработки, сделанные в рамках проекта высокоскоростного винтокрыла). Как отметил генерал Павлов, скорость вертолета должна быть увеличена значительно, поскольку «разница между скоростью 350 и 300 км/ч для систем ПВО и зениток непринципиальна».
Вооружение перспективной машины будет полностью «самостоятельным» — пилоту достаточно отдать команду, а все остальное сделают бортовые системы вертолета. При этом выбор цели должен производиться постоянно по зрачку пилота: куда именно он смотрит, определит система. Для этого как раз и понадобится искусственный интеллект, потребуются более точные и мощные радары и современные средства обмена информацией, позволяющие получать данные целеуказания от любых источников — наземной разведки, самолетов, кораблей или беспилотных летательных аппаратов.
Использование последних с возможностью запуска с борта вертолета также может быть включено в список требований к машине нового поколения. Этим БПЛА придется лететь на некотором удалении от винтокрылов и выполнять роль разведчиков, оповещая пилотов об окружающей обстановке. Такая возможность, например, уже реализована на создаваемой в Америке модификации . Этот вертолет совершил первый полет в конце 2009 года. В перспективе он сможет получать оперативные сведения не только с собственных беспилотников, но и с дронов союзных войск, а также в случае необходимости осуществлять управление ими.
AH-64D Apache Longbow Block III
Дело за «малым»…
В общем, поле для фантазии российских конструкторов, похоже, есть. Весь вопрос заключается лишь в том, сможет ли Россия в небольшие сроки создать столько технических новшеств одновременно. Если да, то новая машина станет техническим прорывом страны.
Не менее важным является и финансирование столь масштабного проекта: велика вероятность, что воплощение в жизнь всего задуманного без помощи государства растянется на долгие годы, так и не достигнув завершающего этапа.
Согласно планам холдинга «Вертолеты России» на первом этапе компания намерена самостоятельно финансировать программу создания ударного вертолета — с 2011 года в проект планируется инвестировать миллиард долларов. Остальное будет зависеть, по всей видимости, от Министерства обороны России: если военные заинтересуются, денежная поддержка придет.
topwar.ru
Новые российские вертолеты созданы по последнему слову техники — Российская газета
На форуме «Армия-2018» предприятие «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» демонстрирует сразу четыре новинки: модернизированные вертолеты Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35М и Ми-35П.
Воздушный дебют
Тяжелый многоцелевой Ми-26 — крупнейший серийно выпускаемый вертолет в мире. Он по праву считается гордостью отечественного авиастроения. Когда речь заходит о его достижениях и летно-технических характеристиках, неизбежно звучат слова «самый» и «лучший», ведь в своем классе ему просто нет равных. И все же, как известно, нет предела совершенству. Эта фраза особенно справедлива в отношении Ми-26, который обладает высоким потенциалом для модернизации.
Холдинг «Вертолеты России» продолжает планомерную работу по обеспечению Минобороны России самой современной военной техникой, готовясь к выпуску нового вертолета Ми-26Т2В, воплотившего в себе последние технические решения и опыт применения в боевых условиях.
В конце 2017 года на предприятии «Роствертол» начались работы по сборке первого опытного образца вертолета Ми-26Т2В. Конструкторскую документацию для создания обновленный машины подготовил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля в интересах российских Воздушно-космических сил.
Ми-26Т2В призван заменить в рядах ВКС России своего предшественника — Ми-26. Некоторые вертолеты этого типа в российских войсках уже практически исчерпали свой ресурс. Более того, постоянное развитие армейской инфраструктуры и расширение спектра выполняемых авиацией задач предъявляют новые требования к вертолетным «тяжеловесам».
Согласно техническому заданию вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать стабильную работу практически в любой точке нашей планеты, в том числе в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями. Вертолет должен демонстрировать максимум своих возможностей при выполнении полетов в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
Для соответствия новым требованиям российских военных вертолет был оборудован современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает его пилотирование днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. При этом количество членов экипажа модернизированного вертолета останется неизменным — 5 человек.
Приобретение российских вертолетов их покупатели считают качественным скачком в развитии своей авиации
Новый бортовой комплекс обороны «Витебск» надежно защищает вертолет от поражения ракетами комплексов противовоздушной обороны. Он не только обнаруживает факт угрозы, но и оказывает противодействие атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.
В августе на летно-испытательной станции предприятия «Роствертол» состоялась первая летная демонстрация опытного образца модернизированного вертолета Ми-26Т2В.
«Было выполнено два висения, в ходе которых вертолет Ми-26Т2В продемонстрировал хорошую устойчивость и управляемость, достаточные запасы по расходу органов управления. Силовая установка, несущая система, система управления и бортовое радиоэлектронное оборудование работали штатно. Оборудование и эргономика рабочих мест экипажа позволяют выполнять все предъявляемые задачи», — рассказал летчик-испытатель МВЗ им. М.Л. Миля Сергей Барков.
После первых летных тестов в Ростове вертолет отправился в подмосковную Кубинку, где стал одной из основных новинок Международного военно-технического форума «Армия-2018». Вертолет представлен в авиационном кластере аэродрома Кубинка.
После форума следующая остановка Ми-26Т2В — Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Здесь вертолет пройдет предварительные испытания, по окончании которых машину передадут военным для проведения Государственных совместных испытаний. Запуск Ми-26Т2В в серию планируется на 2019 год.
В преддверии Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил о планах по ремоторизации Ми-26. По его словам, эта модель еще не исчерпала свой ресурс и в ближайшие годы останется основной сверхтяжелой вертолетной платформой.
«Ночной охотник» получил новую экипировку
Успешное освоение серийного производства Ми-28НЭ с двойным управлением позволило начать массовое перевооружение частей российской армейской авиации, а также выйти с ним на международный рынок. Новые возможности «Ночного охотника» открыли перед ним новые перспективы на мировом рынке вооружения. Обновленный вертолет уже заинтересовал ряд стран, подписаны контракты на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж.
Сохраняя все функции ударного вертолета, Ми-28НЭ с двойным управлением существенно упрощает процесс обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
В числе наиболее ценных преимуществ Ми-28НЭ не только его всепогодность и возможность круглосуточного применения, но и огневая мощь. Опыт боевых конфликтов последних лет показывает, что ударным вертолетам чаще всего приходится действовать в условиях непосредственного контакта с неприятелем.
Сегодня вертолеты Ми-28НЭ получают все более широкое распространение. Основные заказчики — министерства обороны различных стран мира. Наиболее высокий спрос на вертолеты российского производства традиционно наблюдается на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке и в странах СНГ.
Широкое применение вертолета в локальных конфликтах позволило заказчикам сформировать новые требования к «Ночному охотнику».
Дальнейшая модернизация вертолета в первую очередь направлена на расширение спектра вооружения. В его состав будут введены новые противотанковые управляемые ракеты «Атака» и «Хризантема» с двухканальной системой управления — используются как радио-, так и лазерно-лучевые каналы. Применение ракет «Хризантема» позволяет увеличить дальность поражения цели до 10 км. Также на модернизированном вертолете могут применяться авиационные бомбы, эффективность использования которых подтверждается в локальных конфликтах последнего десятилетия.
Модернизированный 28-й планируется оснастить лопастями несущего винта новой конструкции, которые повышают его летно-технические характеристики в условиях высокогорья и жаркого климата и расширяют возможности в части выполнения фигур сложного пилотажа. Стабилизатор увеличенной площади позволит улучшить управляемость вертолета. Также вертолет планируется оснастить двигателями повышенной мощности и новой вспомогательной силовой установкой российского производства. Идя в ногу со временем, вертолет сможет взаимодействовать с БПЛА, включая функцию управления ими.
Дальнейшее развитие знаменитого Hind
Легендарные вертолеты типа Ми-24, по классификации НАТО — Hind, за бойцовские качества в России прозвали «крокодилами». Многоцелевой военно-транспортный Ми-24 (экспортная версия — Ми-35) стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации этого вертолета эксплуатируются и поныне. История боевого применения вертолетов типа Ми-24/35 насчитывает более 30 войн и военных конфликтов мира — от Анголы и Вьетнама (1975 год) до Сирии, где эти надежные «универсальные солдаты» проявили свои лучшие качества в борьбе с терроризмом.
Своевременное решение о глубокой модернизации вертолета Ми-24 в вертолет Ми-35М позволило создать машину, обладающую массой неоспоримых преимуществ и составившую конкуренцию современным образцам зарубежной военной техники. Эти вертолеты заняли достойное место в современной боевой авиации как в России, так и за ее пределами.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М — это ударный вертолетный комплекс, обеспечивающий круглосуточное выполнение боевых задач. Машина оснащена современным высокоточным вооружением, способным действовать в различных физико-географических условиях. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск.
Вертолет Ми-35М оснащен несъемной носовой установкой с подвижной двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. Кроме того, в зависимости от выполняемых задач может нести различные виды боевой нагрузки: до 8 противотанковых ракет «Атака», 2-4 блока с неуправляемыми ракетами (НАР) калибра 80 мм или подвесное пушечное вооружение, состоящее из пары контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.
В настоящее время предприятие занимается дальнейшим развитием базового вертолета Ми-35М. На «Армии-2018» представлен модернизированный Ми-35М в новом техническом облике. В качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.
Возможна доработка вертолета под применение управляемых ракет класса «воздух-воздух» «Игла-С», а также бортового комплекса обороны «Президент-С» с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК.
Обновленный Ми-35П
Сейчас на предприятии «Роствертол» проводятся работы по обеспечению серийного производства вертолетов Ми-35П в обновленной комплектации для поставок на экспорт. С этой целью МВЗ им. М.Л. Миля разработал рабочую конструкторскую документацию для последующей модернизации этих вертолетов.
Усовершенствованный вертолет получит модернизированную обзорно-прицельную систему с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, автоматизирует процесс пилотирования для упрощения действий летчика, а модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.
На «Роствертоле» планируется проведение первых тестовых полетов модернизированного вертолета. Вторым этапом станут типовые испытания, и после устранения выявленных недочетов модернизированный Ми-35П будет запущен в серийное производство.
Модернизированные Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35П и Ми-35М демонстрируют стремление холдинга «Вертолеты России» учитывать и воплощать в жизнь новые пожелания заказчиков по совершенствованию вертолетной техники.
rg.ru
Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта — РТ на русском
Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, в ходе исполнения действующего контракта специалисты КБ Миля и Камова представили порядка десяти концепций перспективной машины. Эксперты отмечают, что конструкторам предстоит решить задачу создания абсолютно новых материалов и конструкции боевой машины, которая будет работать при значительных нагрузках. Ожидается, что крейсерская скорость перспективного вертолёта превысит 400 км/ч, а максимальная будет достигать 500 км/ч, притом что скоростной потолок существующих машин — около 350 км/ч.
Проект перспективного скоростного боевого вертолёта (ПСВ) для Минобороны России будет реализовывать конструкторское бюро Миля. Об этом журналистам в пятницу, 23 ноября, сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
«Заказчик, рассмотрев все предложенные технические варианты с точки зрения готовности, научно-технического задела, возможности кооперации, выбрал для себя решение, которое предполагает достижение скорости по целям ТЗ (технического задания. — RT) на базе «милевской» машины», — цитирует Богинского ТАСС.
Глава вертолётостроительного холдинга напомнил, что контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолёта был заключён на полях Международного военно-технического форума «Армия» в августе 2017 года. При этом научно-исследовательская работа в этом направлении велась как специалистами завода имени Миля, так и сотрудниками конструкторского бюро «Камов». В частности, использовались результаты, полученные с помощью летающей лаборатории перспективного скоростного вертолёта с новым несущим винтом.
«Для того чтобы дать возможность нашему основному заказчику продемонстрировать возможности и КБ Миля, и КБ Камова, мы внутри холдинга приняли решение (конечно, согласовали с заказчиком), чтобы в этой работе принимали участие два КБ», — рассказал Богинский.
Также по теме
«Выдающаяся разработка»: как изменится военно-транспортный вертолёт Ми-171ШОпытно-конструкторские работы по совершенствованию военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш планируется завершить в 2020 году. Об этом…
По его словам, всего было предложено порядка десяти концепций перспективного скоростного вертолёта. Проводились научно-технические советы, где рассматривались предоставленные материалы, состоялась «внутренняя защита» проектов, после чего ряд вариантов обоих КБ представили Минобороны.
«Никто никого не притесняет, просто идёт нормальная конкуренция… Есть внутренняя конкуренция, есть компетенции, чтобы обосновывать или доказывать точку зрения одного из двух конструкторских бюро. А заказчик уже выбирает более соответствующий требованиям вариант», — добавил гендиректор «Вертолётов России».
Он призвал не забывать, что конструкторское бюро Камова уже ведёт работу над эскизно-техническим проектом корабельного вертолёта четвёртого поколения «Минога», который должен прийти на смену Ка-27 и его вариантам.
«КБ Камова всегда было сильно, и эти компетенции сохранились, мы их приумножаем в области выпуска специальных вертолётов соосной схемы для применения в тех или иных условиях, и в первую очередь на флоте», — заявил Богинский.
Ранее Богинский сообщал, что лётные испытания перспективного скоростного боевого вертолёта ожидаются после 2025 года. При этом бывший главком ВКС России отмечал, что новый вертолёт сможет развивать скорость до 500 км/ч (хотя скоростной потолок действующих российских и западных образцов военной техники — 300—350 км/ч).
На днях гендиректор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало рассказал, что разработанная совместно с КБ Миля технология, позволяющая существенно увеличить скорость вертолётов, основана на несущем винте новейшей конструкции.
«Если раньше мы летали с максимальной скоростью 320—330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж в 400 км/ч и выше», — сказал он.
При этом в конце октября 2018 года издание Defence Blog опубликовало «слитые в интернет» фотографии с закрытой презентации в КБ Камова, на которых виден один из концептов перспективного боевого вертолёта. Ясно, что помимо классической «камовской» соосной схемы несущих винтов этот проект оснащён крылом — таким образом, он представляет из себя гибрид вертолёта и самолёта.
«Абсолютно новая конструкция»
По словам главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрия Дьяконова, ключевая задача, которую предстоит решить конструкторам перспективного вертолёта, заключается в создании абсолютно новых материалов, поскольку лопасти, валы, детали корпуса ПСВ должны будут работать при значительных знакопеременных динамических нагрузках. При этом материалы должны быть лёгкими и иметь практически неограниченный ресурс.
«Это, допустим, не аналог самолёта и не аналог вертолёта с более мощными двигателями. Это абсолютно новая конструкция. Исходя из этого у нас помимо новых материалов будут ещё и новые конструкционные подходы в этой области скоростных машин», — рассказал эксперт.
Собеседник RT отметил, что в условиях повышенной вибрации лопастей из-за их ограниченной жёсткости предстоит разработать систему дополнительного демпфирования. Дьяконов добавил, что у американской компании «Сикорский» есть программа скоростного вертолёта ABC, и зарубежные специалисты столкнулись с тем, что при огромных вибрациях конструкция просто начинает разваливаться.
«По большому счёту сами материалы, которые будут получены в ходе этой работы, если их потом применить на действующих вертолётах и других винтовых системах, это уже будет огромнейший скачок для тех же Ми-8 и остальных машин», — подчеркнул эксперт.
Также по теме
На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 годаВ сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…
В связи с этим он отметил, что даже если концепция перспективного скоростного вертолёта не уйдёт в серийное производство, полученные наработки по материалам и искусству проектирования, переложенные на существующие машины, сделают их «абсолютно конкурентоспособными на рынке завтрашнего дня».
В свою очередь, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что создание скоростного вертолёта позволит новому классу машин, во-первых, более оперативно выполнять боевые задачи, а во-вторых — меньшее время находиться под огнём сил ПВО противника.
«Когда целятся из ПЗРК, головка самонаведения должна захватить цель, на это требуется в среднем около десяти секунд устойчивого сопровождения… Вертолёт пролетает над головой очень быстро, потому что он прижат к земле. Если его скорость будет выше, то это время ещё больше сокращается. То же самое можно сказать про стрелковое оружие… Поэтому скорость важна», — заявил Дрозденко.
- Созданный на базе боевого Ми-24 вертолёт-лаборатория во время испытаний, 2015 год
- РИА Новости
«Придать вертолётам новые качества»
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с RT также назвал очевидным тот факт, что перспективные вертолёты должны обладать большей скоростью полёта (как крейсерской, так и максимальной), чтобы в условиях постоянного роста скорости боевых действий иметь возможность максимально оперативно реагировать на изменение ситуации и прибывать в район, где предстоит выполнять ту или иную задачу.
«Как показала многолетняя практика, достижение высокой скорости для вертолётов в минувшие десятилетия было возможно лишь за счёт существенного ухудшения других характеристик, в частности грузоподъемности или дальности полёта… Сегодня существующие наработки в области материалов и аэродинамики позволяют создать конструкцию, которая дала бы прирост скорости крейсерского полёта до 400 — 420 км/ч без компромиссов с точки зрения дальности полёта, массы полезной нагрузки. Это даёт возможность придать вертолётам новые качества», — рассказал эксперт.
Пантелеев отметил, что предложенная КБ Миля схема признана относительно бюджетной с точки зрения затрат, однако прирост скорости, который будет обеспечен на ближайший период, действительно будет большим бонусом для эксплуатантов этого вертолёта.
«Как мы понимаем, пройдёт не так уж много времени, прежде чем наработки, впервые применяемые для вертолётов военного назначения, смогут быть использованы и на гражданских машинах», — подчеркнул эксперт.
При этом помимо преимуществ, которые высокие скоростные характеристики дадут новому вертолёту в бою, Пантелеев также обратил внимание на важность параметра скорости и для выполнения ряда других задач, в частности — для поисково-спасательных операций.
«Если необходимо выполнить эвакуацию раненых, прибыть на место какого-то авиапроисшествия, а такие прецеденты, к сожалению, были в ходе выполнения миссий в САР, здесь скорость, безусловно, является очень важным фактором, по сути, достаточно часто определяющим успех той или иной операции», — подытожил эксперт.
russian.rt.com
Вертолет МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото
Вертолет МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото.
Не смотря на то что большая часть Российской группировки ВКС, отбыла в места постоянной дислокации, на аэродромы базирования в России. Боевая работа по игиловцам не выполняющими мирные соглашения, ведется почти такими же темпами.
Ударный российсмкий2 вертолет МИ 28Н
Вот и наш сравнительно новый МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото, засветился в Сирии. Кадры снятые из кабины «Ночного охотника», а именно так и называется МИ 28Н, можно посмотреть чуть ниже по ссылке. Стрельба с вертолета была произведена в районе Пальмиры, по бронетехнике запрещенной террористической организации ИГИЛ за рубежом ее называют ISIS. Управляемая ракета 9М120В «Атака-В» или «Д» поразила, что вроде нашей БМП и точно такая же ракета уничтожила укрытие террористов, все это можно увидеть на видео.
приземление Ночного охотника, отчетливо видна пушечная система, может обстреливать при 90 градусах перпендикулярно курсу
МИ 28 Н «Ночной охотник» видео боевого применения российского штурмового ударного российского вертолета в Сирии. Удар по БМП и зданию с укрывшимися террористами запрещенной организации ИГИЛ она же ДАИШ И ISIS, был нанесен «ПТУР» противотанковой управляемой ракетой 9М120В «Атака-В» либо 9М120В «Атака-Д» основная разница между моделями ракет, состоит в дальности применения по цели, у «Д» она дальше на 2 км, если конечно на вертолете стоит усовершенствованная РЛС.
Что интересно, за две недели до этого предприятие «Роствертол», входит в холдинг «Вертолеты России» Гос. корпорации Ростех, начинает серийное производство новой модификации боевого Ми-28НЭ с двойным управлением. То есть вертолетом можно управлять непосредственно из кабины летчика так и с кабины летчика-оператора, в этом случае он становится инструктором. Это нововведение позволяет упростить об учительный процесс подготовки военных летчиков, для наработки практики налета на МИ 29НЭ, машина сложная высоконасыщенная электронно вычислительными системами. При всех нововведениях, все возможности боевого применения вертолета сохранены.
Ми-28НЭ в вариант Ми-28НЭ с двойным управлением была реализована «Роствертолом» совместно с «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля».
Вертолет МИ 28Н может лететь боком по курсу с углом 90 градусов со скоростью до сотни, этого не может ни одна ударная машина в мире
Хронология
- Министерство обороны 22 декабря 2013 г принимает на вооружение Ми-28, хотя на тот момент в войсках их было уже более 50 штук.
- 2014 год произведен опытный образец Ми-28НЭ с двойным управлением.
- Завершение Гос. испытаний конец 2015 года .
- 15 марта 2016 г, запуск в серию Ми-28НЭ с двойным управлением.
Что интересно, на сегодня уже подписано два контракта на поставку зарубежным странам новейших российских вертолетов Ми-28НЭ. Страны покупатели пока не разглашаются. Предположительно одна из них Ирак. Напомню предыдущая попытка в 2015 году выйти с «Ночным охотником» МИ 28Н на Индийский рынок вооружений закончилась неудачей. Тендер на поставку в тот раз выиграл не менее знаменитый старичок Апач AH-64D «Apache»который является самым массовым ударным вертолетом в мире, армии Индии будет поставлено 22 машины. Отказом от российской машины послужили целый ряд недостатков нашего «охотника», одна из них главный редуктор, вращающий основной винт, которые исправлены уже в новой модификации.
А ВОТ СОБСТВЕННО И ОБИДЧИК НАШЕГО ОХОТНИКА, американский ударник апач это он увел индийский контракт у нашего вертолета
Фото на авиашоу, ночной охотник в сопровождении других российских машин
Ми-28НЭ «Ночной охотник» с двойным управлением, это высокоэффективная всепогодная машина нового поколения.
Боевое применение МИ 28 НЭ фото видео, это поражение бронетехники противника в любое время суток несмотря на погодные условия, уничтожение низколетящих малоскоростных воздушных целей, проведение воздушной разведки, выдача целеуказаний другим боевым вертолетам и самолетам.
Огневая мощь «Ночного охотника» обеспечивается УР, ПТУР и НАР вооружением, подвижная пушечная установка с 30 мм пушкой.
Бронирование кабины экипажа, гарантирует защиту от пуль и снарядов калибра 20 мм. Устойчивость к повреждениям в бою обеспечивает дублирование основных систем жизнеобеспечения и управления. В вертолет внедрен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
На носу вертолета можно видеть новую БРЭО, ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ ПУСК РАКЕТ С БОЛЕЕ ДАЛЬНЕЙ ДИСТАНЦИИ
На сегодня «Роствертол» продолжает выпускать боевой вертолет нового поколения Ми-28Н, он же «Ночной охотник» в НАТО его именуют Havoc — «Опустошитель», экспортный вариант Ми-28НЭ
СТРЕЛЬБА НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ РАКЕТАМИ С БОРТА МИ 28Н
ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ РАКУРС ФОТО, ВИДНЫ ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ С НАВЕСНЫМ ВООРУЖЕНИЕ МИ 28Н
Ми-35М вертолет огневой поддержки
Многоцелевой с самой большой грузоподъемностью в мире Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2.
Общий годовой объем поставок составляет 271 вертолет, продукция постановляется в более 70 стран мира.
toparmy.ru
Разработка боевого вертолёта пятого поколения (Россия)
Холдинг «Вертолеты России» приступил к разработке боевого вертолета пятого поколения, сообщил накануне на пресс-конференции исполнительный директор компании Андрей Шибитов, передает «Интерфакс». В создание машины холдинг готов вложить 1 млрд долларов. По словам Шибитова, в настоящее время начата продувка двух аэродинамических схем — с соосным расположением винтов, как в Ка-52, и с классическим, как у Ми-24. Над проектами параллельно работают два конструкторских бюро — ОКБ Миля и ОКБ Камова. С выбором проекта конструкторы определятся в начале 2011 года. По мнению экспертов, соосная система более надежная, классическая отличается большей устойчивостью.Подробные характеристики нового вертолета не сообщаются, однако военные отмечают, какие качества стремятся отразить в проекте. Как рассказал в интервью GZT.ru бывший главком ВВС России генерал Александр Корнуков, вертолет должен будет обладать тремя важными качествами — легкость, малошумность и невидимость. Как считает генерал, новый вертолет должен управляться двумя пилотами, которые будут сидеть друг за другом.Как добавил первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, среди других важных критериев вертолетов пятого поколения — увеличенная дальность полета, интеллектуальная система управления вооружением, возможность ведения воздушного боя с самолетами, скорость до 500–600 км/ч и системы гиперспектрального химического анализа поверхности, которые позволяют отследить, например, тропу, по которой прошли наркоторговцы.
В свою очередь, бывший командующий армейской авиации ВС РФ генерал-полковник в отставке Виталий Павлов отмечает, что над устранением шумности при передвижении вертолетов в России уже успешно работают. Так, на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, снизив шумность на 15%. Работа над этой проблемой может вестись и за счет модернизации двигателя. В то же время Константин Сивков считает, что снижение шумности для современных боевых условий не принципиально. Современные РЛС способны засечь вертолет на удалении 150-200 км, поэтому для современной войны вопрос шумности вторичен, считает эксперт.
Эксперты опасаются, что без госзаказа создать такую машину будет невозможно. По наблюдению президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, несмотря на громкие заявления о создании вертолетов пятого поколения, в армии используются вертолеты 70-х годов прошлого века. Происходит это потому, что власти страны только восторгаются новой техникой на авиашоу, однако не спешат закупать машины для армии.
Пока вертолетов пятого поколения в мире нет, работают над их созданием сейчас в США. Ми-28, Ка-50 и Ка-52 принадлежат к четвертому поколению. Ми-24 относится к третьему поколению, Ми-4 — второе поколение, Ми-1 представляет собой первое поколение. Если государство обратит внимание на проблему, создать новый вертолет можно будет всего лишь за 5 лет.
Как отметил на пресс-конференции Андрей Шибитов, кроме того, ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как стало известно, на третьей международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2010 в Москве, которая пройдет с 20 по 22 мая, холдинг подробно расскажет о ходе работ по скоростному вертолету.
Работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух конструкторских бюро — Камова и Миля. При создании скоростного вертолета запланирована обширная работа с ЦАГИ и ЦИАМ, которые проведут анализ конструкционных материалов.
Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну, не состоялся.
Источник — http://paralay.com
raigap.livejournal.com
Некоторые подробности программы перспективного российского вертолета
АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого вертолета, заказанного Минобороны РФ в августе 2017 года. На сегодняшний день имеется пакет связанных между собой контрактов на разработку концепции вертолета и технических требований к нему. Этот этап (НИР) должен завершиться в конце 2018 года, сообщает bmpd со ссылкой на журнал Air&Cosmos. Летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К на АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля».В ходе следующего этапа будет отрабатываться концепция вертолета, создание проекта и испытания. Согласно графику «Вертолетов России», серийное производство машины может начаться примерно в 2023 году.
«Наименованием программы является аббревиатура СБВ (скоростной боевой вертолет). В России его называют вертолетом пятого поколения, хотя сложно насчитать более двух поколений вертолетов в предыдущих вариантах российских боевых вертолетов», – пишет журнал.
Сообщается, что «каждое из КБ – Миля и Камова работает над своим проектом – Камов использует соосную схему, которая является отличительной особенностью марки, а КБ Миля предпочитает классическую схему; общим между двумя проектами являются только большой размах горизонтального оперения, которое призвано разгрузить несущий винт на высокоскоростном режиме».
Единственная известная характеристика вертолета – это его скорость, которая должна превышать 400 км/час.
АО «Климов, отвечающее за двигательную установку, работает над новым турбовальным двигателем ВК-2500М. «По утверждению компании, двигатель ВК-2500М является полностью новым, а не модификацией серийно производимого сейчас ВК-2500. Взлетная мощность нового двигателя составляет 2600 л.с., на чрезвычайном режиме – 2950 л.с. То есть новый двигатель несколько мощнее ВК-2500 (2400 л.с. на взлетном режиме и 2700 л.с. – на чрезвычайном). Новая модификация М будет иметь на 20% меньший вес и на 16% меньшее число деталей. Удельный расход топлива тоже должен сократиться на 7%. Межремонтный ресурс увеличен. Модульная конструкция позволяет также позволяет проводить ремонт в полевых условиях. Двигатель ВК-2500М должен быть сертифицирован в 2023 году, то есть одновременно с вертолетом СБВ. Этот двигатель также будет использоваться на модернизированных вариантах вертолетов Ми-28Н и Ка-52», – говорится в материале.
По данным журнала, «СБВ будет оснащен новым БРЭО и новыми системами вооружения, так как имеющиеся российские системы существенно уступают западным аналогам».
В мае 2017 года технический директор департамента оборудования вертолетов в «Вертолетах России» Николай Федоров, оценивая БРЭО, прицельные системы и вооружение российских вертолетов, сделал вывод, что «электронное оборудование российского производства, выпускаемое для вертолетов, неконкурентоспособно».
«По мнению русских, установленные на вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность применения весьма невелика, и они не обладают возможностью «пустил и забыл». Российская нашлемная система целеуказания просто не существует, так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с землей отсутствуют», – пишет автор.
В других областях, таких как бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система, бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты, отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три системы были оценены Николаем Федоровым как «великолепные»: система управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка, отмечает журнал.
Все указанные недостатки должны быть устранены в новой машине.
Размах поставленных задач заставляет предположить, что серийное производство через пять лет представляется маловероятным, несмотря на сделанные заявления. Но в итоге вертолет будет оснащен переходными системами, заключает издание.
topwar.ru
Российские боевые вертолеты | Fresher
Этот пост посвящен боевым вертолетам, которые заслуженно пользуются мировой известностью. Вы знаете, наверное, что на рынке военных вертолетов Россия занимает первое место в мире. А если не знаете, то вот узнали. Доля российских машин, которые выпускаются холдингом «Вертолеты России», входящим в ГК «Ростехнологии», на планете — 23%. Это ли не повод для гордости?КА-52. «Аллигатор»
Одни из первых красавцев в полете… Всепогодный круглосуточный боевой вертолет, командирский вертолет армейской авиации. Серийное производство ведется ОАО ААК «Прогресс» (г. Арсеньев Приморского края). Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик — А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г. Арсеньев 27 июня 2008 г. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытаний Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом — с РЛС «Арбалет». Камов смотрит на танки, как… ну вы поняли. В 2011 году было построено 12 машин, причем на последних четырех была установлена бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Арбалет». В марте 2012 года между «Оборонпромом» и Министерством обороны России был подписан контракт на поставку вертолетов «Ка-52».МИ-171Ш
«Лакированный» красавец. Ми-171 предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются следующие варианты вертолета Ми-171: транспортный, пассажирский, VIP, противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный. VIP-вариант Как видите – даже VIP. То есть вертолет имеет весьма широкое поле применения, как на «гражданке», так и в «армейке». Но все же многоцелевой вертолет «Ми-171Ш», разработанный ОКБ «Миля», — машина, предназначенная главным образом для транспортировки и оперативной высадки (до 36 десантников), а также перевозки 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала. Редкая фотография: десантирование с «17-шки» в полете. Вертолет предназначен для эффективного уничтожения бронированных наземных (типа танк), надводных, неподвижных и подвижных, малоразмерных, в том числе воздушных целей, а также способен выполнять десантные, транспортные, санитарные и другие специальные задачи. Как и другая продукция холдинга «Вертолеты России», машины «Ми-171 Ш» активно идут на экспорт. В 2010 году «Ростехнологии» поставили министерству обороны Перу 6 таких вертолетов, а в прошлом году 14 вертолетов получила Шри-Ланка.МИ-26
Один из моих любимых аппаратов. Совершенно незабываемая штука – здоровенная, мощная и такая только наша: никакой иной гений даже не приблизился к ТТХ этого гиганта. Транспортно-грузовой вертолет. Разработан ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом («Роствертол»). По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн. Полезная нагрузка: 85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими; или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске. Ми-26 транспортирует фюзеляж самолета Ту-134. И еще красавец в окружении эскорта из «Аллигаторов»:Mи-28НЭ. «Ночной охотник».
Боевой вертолет Ми-28НЭ является глубокой модернизацией боевого вертолета Ми-28, который разработан с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения транспортно-боевых вертолетов Ми-8/17 и Ми-24. В 1993 г. на нем впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа — «петля» и «бочка». Ми-28НЭ отличается от прототипа принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели. «Ночной охотник»» предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях. Синхронным бывает не только плавание. Примерное соотношения габаритов 26-го и «Охотника». HAVOC («Опустошитель») за работой. На форуме «Технологии машиностроения» было подписано соглашение, по которому «Ростехнологии» теперь могут самостоятельно ремонтировать французские двигатели, которые ставятся на российские вертолеты Ка-226Т и Ка-62. Вместе с тем будет идти сервис по обслуживанию наших вертолетов и за рубежом.www.fresher.ru