Истребитель Gripen E прошел испытания морозами
Gripen E
Saab
Шведская компания Saab зимой 2020 года провела испытания истребителя JAS-39E Gripen E морозами. Как сообщает Defense Aerospace, испытания проводились в Видселе на севере Швеции при температурах воздуха от −20 до −26 градусов Цельсия.
Испытания техники при низких температурах позволяет проверить работу ее бортовых систем и двигателей в различных условиях, в том числе и после «вымораживания».
Во время испытаний Gripen E в условиях низких температур разработчики проверяли истребители на возможность запуска двигателей, с точки зрения обслуживания машины. Кроме того, перспективный боевой самолет выполнил серию полетов, а также посадки с торможением на заснеженной и обледеневшей взлетно-посадочной полосе. Все состоявшиеся проверки признаны успешными.
Разработка Gripen E велась с применением решений и технологий, использованных при создании демонстратора Gripen NG. Последний создавался с целью показать модернизационный потенциал семейства истребителей JAS-39 Gripen, появившегося в конце 1980-х годов и принятого на вооружение Швеции в 1997 году.
В Gripen E установлен усовершенствованный американский двигатель F414G, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05 и топливные баки увеличенного объема.
Благодаря доработкам топливной системы и силовой установки увеличились максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения.Новый Gripen E способен на крейсерский сверхзвуковой полет. Это означает, что время полета самолета на сверхзвуковой скорости будет ограничено лишь запасом топлива. При этом двигатель истребителя не будет использовать режим форсажа для поддержания сверхзвуковой скорости.
Gripen E оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести бо́льшую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку. Истребитель получил электродистанционную систему управления, новое оборудование связи и инфракрасную поисково-следящую систему.
На самолет установлены новые системы самозащиты, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении и предупреждения о приближении ракеты.
Василий Сычёв
Первый истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Швеции
Как сообщила 3 декабря 2019 года шведская группа Saab AB, совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Линчёпинге серийный истребитель JAS-39E Gripen NG для ВВС Швеции (серийный номер 39-6002). В последующем до конца года самолет должен быть передан шведскому оборонному закупочному ведомству Försvarets materielverk (FMV) для проведения государственных испытаний. Истребитель несет новую серую трехтоновую «ломаную» схему камуфляжной окраски.Первый построенный для ВВС Швеции серийный истребитель Saab JAS-39E Gripen NG (серийный номер 39-6002) (с) Saab AB
Это второй серийный истребитель JAS-39E «нового поколения» Gripen NG, построенный Saab AB — первым стал совершивший первый полет в Линчёпинге 26 августа 2019 года самолет JAS-39E, изготовленный для ВВС Бразилии (серийный номер 39-6001, будущий бразильский бортовой номер 4100).
В рамках программы НИОКР по теме Gripen NG Saab построила три летных прототипа JAS-39E (серийные номера 39-8, 39-9 и 39-10), первый из которых был поднят в воздух 15 июня 2017 года. Кроме того, для отработки части систем по программе Gripen NG и в качестве демонстратора используется модифицированный самолет JAS-39D (серийный номер 39-07).
В январе 2013 года правительство Швеции через FMV заказало 60 истребителей JAS-39E новой постройки для ВВС Швеции, с завершением поставок к началу 2027 года. В марте 2014 года шведское министерство обороны объявило о решении приобрести еще 10 дополнительных JAS-39E, однако пока что их закупка не утверждена. Ранее планировалось, что в составе ВВС Швеции истребители JAS-39E полностью заменят нынеший парк самолетов JAS-39C/D Gripen (сейчас 74 одноместных JAS-39C и 24 двухместных JAS-39D), однако, по последним сообщениям, сейчас шведы планируют сохранить большую часть истребителей JAS-39C/D в строю минимум до 2030-2035 годов, тем самым увеличив общую численность истребителей в составе ВВС с 2026 года до 120 единиц.
В октябре 2014 года ВВС Бразилии подписали контракт по программе F-X2 контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и поставку с 2019 по 2024 годы 36 самолетов Gripen NG, причем в это число войдут как 28 одноместных тстребителей JAS-39E, так и восемь двухместных JAS-39F. Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге должна изготовить 13 из 36 заказаных Бразилией самолетов, в том числе 12 одноместных JAS-39E и один двухместный JAS-39F со сдачей в 2021 году, а также восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, которые должны быть собраны бразильской компанией на Embraer со сдачей в 2022 году. После этого сама Embraer в рамках совместного производства должна полностью построить 15 истребителей Gripen NG — восемь одноместных JAS-39E и семь двухместных JAS-39F, со сдачей ВВС Бразилии первого самолета JAS-39E полностью бразильской постройки в августе 2022 года, и первого JAS-39F — в сентябре 2023 года. Последний JAS-39F для Бразилии запланирован к сдаче в ноябре 2024 года.
Всего бразильские планы в перспективе простираются до приобретения 108-120 самолетов JAS-39E/F. Истребитель JAS-39E также остается основным кандидатом для закупки новых боевых самолетов Швейцарией (от 22 до 40 единиц).
Одиночные полеты Saab JAS 39 Gripen на Zigermeet
В октябре, на страницах своего блога, рассказывал про полеты Еврофайтера на швейцарском авиашоу Zigermeet. Сегодня покажу фотографии как летал Сааб JAS 39.
Saab JAS 39 Gripen — С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда.
01. У жителей этого дома самые интересные виды с балкона.
02. Сааб JAS 39 «Грипен» / Saab JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Аэронотикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.
03. SAAB JAS 39 «Грипен» впервые совершивший полет в 1988 г., в настоящее время является основой истребительной авиации ВВС Швеции, заменив старые самолеты «Вигген».
04. Sweden — Air Force / SAAB JAS 39C Gripen / 289
05. На фоне швейцарской природы смотрится неплохо.
06. Спроектированный в соответствии с требованиями шведских ВВС как истребитель четвертого поколения, «Грипен» со временем превратился в эффективный многоцелевой боевой самолет поколения «4++», способный выполнять задачи ПВО, уничтожать наземные и надводные цели и вести разведку.
07. Фирма SAAB, основанная в апреле 1937 г., за время своего существования разработала 13 различных типов истребителей и построила свыше 4000 самолетов, большинство из которых соответствовало специфическим требованиям ВВС Швеции.
08. В настоящее время Швеция является, возможно, самой небольшой страной, способной создавать современные боевые самолеты, незначительно уступающие аналогичным истребителям, спроектированным ведущими авиационными странами.
09. Характерной чертой шведских истребителей является их максимальная приспособленность к условиям Скандинавии с ее ограниченными равнинными пространствами и суровым климатом.
10. Самолеты отличаются высокими взлетно-посадочными характеристиками, дающими возможность взлетать с коротких ВПП и отдельных участков автострад, невосприимчивостью к сильным морозам и снегопадам, простотой технического обслуживания, в результате чего с самолетами может работать менее квалифицированный наземный персонал.
11. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом.
12. Основные опоры шасси имеют по одному пневматику, убираются вперед в подфюзеляжные отсеки, оснащены углеродными тормозами и автоматами скольжения. Передняя опора с двумя пневматиками самоориентирующаяся, убирается назад.
13. Фонарь кабины выполнен из акрилового стекла толщиной 9 мм. Лобовое остекление имеет толщину 26.5 мм и способно выдерживать попадание птицы массой 1 кг при скорости 1000 км/ч.
14. Силовая установка самолета состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя Volvo Aero RM-12 взлетной тягой 5510 кг (8220 кгс — на форсажном режиме).
15. Летчик истребителя «Грипен» получает информацию от трех источников: бортовых датчиков, средств связи и каналов обмена данными.
16. Основной объем информации поступает от многорежимной импульсно-доплеровской бортовой РЛС сантиметрового диапазона Эрикссон PS-05/A. Станция имеет небольшую плоскую антенную решетку с механическим сканированием. РЛС состоит из четырех модулей, которые могут быть заменены в течение 30 мин.
17. РЛС PS-05/A способна обнаруживать воздушную цель типа «истребитель» на расстоянии 120 км, а отслеживать движение автомобилей на дороге или видеть корабли на якорной стоянке в порту может на дальности 70 км.
18. В кабине экипажа на приборной доске размещены три многофункциональных цветных дисплея с активной матрицей и широкоугольный ИЛС. Левый дисплей служит для отображения летных данных, центральный — ситуации в горизонтальной плоскости, а правый — работы датчиков.
19. Основу информационной системы истребителя «Грипен» составляет система связи и передачи данных CDL 39, которая, по мнению специалистов, не имеет аналогов в мире. У шведских ВВС накоплен богатый опыт использования каналов передачи данных.
20. Система CDL 39 обеспечивает истребителю «Грипен» высокую тактическую гибкость. Например, во время ударной операции самолет может выполнять атаку, получать радиолокационное изображение района расположения цели и передавать его экипажам следующей группы самолетов. В результате эти экипажи получают полное представление о районе цели, а также сведения об уничтоженных целях.
21. Для доказательств возможностей системы CDL 39 шведские ВВС провели серию учений, во время которых всего шесть истребителей «Грипен» успешно прикрыли половину территории страны. Используя систему CDL 39, три пары самолетов во время патрулирования могли контролировать все восточное побережье Швеции — от северной оконечности о. Готланд в Балтийском море до авиабазы Роннебю и вплоть до южного побережья страны. Каждый летчик знал, где находятся остальные, что они наблюдают и что планируют предпринять.
22. В настоящее время истребители «Грипен», находящиеся на вооружении шведских ВВС и поставляемые на экспорт, могут нести на восьми узлах подвески различное оружие класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».
23. В состав вооружения одноместного истребителя JAS 39А входит встроенная одноствольная 27-мм пушка Маузер ВК27 с боезапасом 120 снарядов. Фирма SAAB разработала для пушки оригинальную автоматическую систему прицеливания, совмещенную с РЛС и автопилотом.
24. Автоматический прицел следит за целью и вычисляет дальность и угол упреждения. Как только летчик начинает стрельбу, бортовая РЛС отслеживает траекторию снарядов, а автопилот удерживает самолет в нужном положении. Система обладает высокой надежностью и точностью, позволяет вести огонь на больших дистанциях, днем и ночью, а также в плохую погоду.
25. В соответствии с требованиями ВВС Швеции истребитель «Грипен» должен эксплуатироваться с заснеженных ВПП длиной 800 м, а его подготовка к повторному вылету (заправка топливом, замена вооружения, осмотр и техническое обслуживание) не должна превышать 10 мин. При разработке самолета была поставлена задача упростить техническое обслуживание в полевых условиях. Например, во время одного из учений бригада из трех техников в течение 45 мин после посадки самолета сняла еще не остывший двигатель RM12, а затем снова его установила, после чего истребитель отправился во второй полет.
26. Пилот после показательных полетов приветствует зрителей.
27. На авиашоу в швейцарский Molis прилетали два истребителя Saab JAS 39 Gripen, но только один из них продемонстрировал полеты.
В общем, вкратце постарался рассказать о Шведском истребителе. Всю информацию взял с этого сайта www.airwar.ru
В следующем посте отвлекусь от авиации и расскажу про празднование новогодних праздников в небольшом немецком поселке Triberg.
Спасибо за внимание!
Defense News (США): руководство шведской армии подталкивает Финляндию принять предложение Saab по Gripen | Военное дело | ИноСМИ
Высокопоставленные шведские военные чиновники поддержали решение Saab поучаствовать в конкурсе, который Финляндия устраивает, чтобы по его итогам заключить многомиллиардный контракт на закупку новых истребителей.
По их словам, истребители Gripen обеспечат двум странам исключительные возможности сотрудничества в случае гипотетической атаки России.
Этот финский подряд — один из двух самых масштабных конкурсов в Европе (второй устраивает Швейцария), на котором за победу борются крупнейшие поставщики по обе стороны Атлантики. Финляндия запросила окончательные коммерческие предложения у Airbus (Eurofighter), Dassault (Rafale), Boeing (Super Hornet), Lockheed Martin (F-35) и Saab (Gripen E/F). Они должны предоставить их к концу апреля.
Хельсинки выделил на программу примерно 12 миллиардов долларов.
Как отметил шведский министр обороны Петер Хультквист (Peter Hultqvist), конкурс проводится в период, когда в Балтийском регионе «продолжает ухудшаться ситуация в области безопасности», в чем он обвиняет бряцающих оружием российских военных. По его словам, расширение военного сотрудничества скандинавских стран обеспечит хорошие предпосылки для противостояния «агрессивным действиям» Москвы.
«Противовоздушная оборона для этого жизненно важна», — сказал Хультквист на пресс-конференции 16 февраля.
Бригадный генерал Андерс Перссон (Anders Persson), заместитель командующего ВВС Швеции, заострил внимание на том, что Швеция и Финляндия — потенциальные точки вторжения российских сил. По его словам, вражеские самолеты могут в большом количестве входить в воздушное пространство этих стран, пользуясь их продолговатой формой, ориентированной на северо-восток.
В этом случае более уязвимый воздушный флот Финляндии мог бы отступить на базы соседней Швеции, а это будет легче осуществить, если у обеих стран будут истребители Gripen, объяснил Перссон.
«Мы будем как единые воздушные силы с двумя командованиями», — сказал он.
Генеральный директор Saab Микаэль Юханссон (Micael Johansson) рассказал о перспективах расширения промышленного сотрудничества с финскими компаниями, в особенности в связи с тем, что покупатель получит возможность участвовать в разработке новых функций Gripen.
«Конструкция этого самолета такова, что его можно модернизировать в очень короткие сроки», — сказал он.
Также Юханссон высоко оценил потенциал другого самолета — самолета для дальнего обнаружения и разведки GlobalEye, который Saab предложил Финляндии включить в программу военной модернизации страны. Юханссон заявил, что датчики GlobalEye делают практически бесполезными имеющиеся у атакующих самолетов технологии скрытности.
Производители боевых самолетов делают все возможное, чтобы прорекламировать свой товар на конкурсах Финляндии и Швейцарии, и нередко прибегают к помощи своих правительств. Коммерческое предложение по Gripen от компании Saab в 2019 году было исключено из конкурса, потому что версия самолета «Е» не была полностью готова к режиму полетной демонстрации, определенному на тот момент.
Однако Saab по-прежнему делает ставку на международную экспансию благодаря продажам Gripen в Бразилию, сказал Юханссон.
Норвегия, самая западная страна Скандинавского полуострова, модернизирует свои военно-воздушные силы за счет истребителей F-35.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
JAS-39 Gripen у повітряному бою впевнено перемагає Су-27
11.02.20Під час китайсько-тайських маневрів 2015 року відбулися імітаційні бої між тайськими винищувачами JAS-39C/D Gripen та китайськими Cу-27SK. Літаки, виготовлені в Швеції, досягли величезної переваги над своїми суперниками.
Варто наголосити, що про результати «боїв» поінформували китайці, які зазнали поразки – детальний звіт був оприлюднений в грудні минулого року, повідомляє Defence24.
Спільні китайсько-тайські навчання під кодовою назвою Falcon Strike відбулися в листопаді 2015 року. Королівські ВПС Таїланду залучили винищувачі Gripen 701-ї винищувальної ескадрильї (має на озброєнні вісім JAS-39C і чотири JAS-39D), а китайці винищувачі Су-27СК (експортна модифікація Су-27), імпортовані в 1990-х роках з Росії.
Детальний звіт про навчальні бої, що точились у той час, був розкритий у грудні минулого року під час доповіді одного з найдосвідченіших пілотів-винищувачів Китаю, полковника Лі Чунхуа Хуа в Північно-Західному політехнічному університеті. Сам факт появи такої інформації свідчить про те, що вищий офіцерський корпус Народно-визвольної армії Китаю (НВАК) стурбований станом китайської бойової авіації. В іншому випадку, напевно, ніхто не ризикував би розкрити таку чутливу інформацію.
Під час чотириденних навчань у 2015 році літаки обох країн зіткнулися один з одним на відстані більшій за візуальну дальність (BVR – Beyond Visual Range). За цих умов «Гріпену» вдалося досягти 41 «ефективного ураження» противника, а китайським пілотам Су-27СК лише дев’ять. Під час імітаційних боїв на відстані 50 км і більше пілоти «Гріпенів» отримали 10 перемог, а Су-27 – жодної. Найбільшої ефективності західні винищувачі досягли на відстані 30 км і більше, коли відношення результативних пострілів склало 88 відсотків. Китайці на цій відстані досягли лише 14%, тобто лише один з семи пострілів влучав у ціль.
Під час близьких повітряних боїв (у полі зору) були інші результати – під час дводенних боїв китайцям вдалося збити 25 «Гріпенів» із втратою однієї своєї машини. Тут зіграла роль набагато потужніша силова установка літаків російського виробництва, а також те, що тайці імітували використання ракет «повітря-повітря» малої дальності старого покоління (AIM-9L Sidewinder), які сьогодні замінені на європейські IRIS-T.
Проте, успіх у бою на невеликих відстанях, є невеликою втіхою, враховуючи той факт, що повітряні бої сьогодні ведуться в першу чергу за полем зору, і Су-27 зможе скоротити відстань лише після зазнання дуже великих втрат. Більше того, Gripen – це легкий та економний багатоцільовий винищувач, а Су-27СК – важка і коштовна машина переваги у повітрі.
Серед причин поразки полковник Лі також перераховував нижчі параметри китайського озброєння, включаючи радіолокаційно-керовану ракету «повітря-повітря» RVV-AE (експортне позначення Р-77), яка, на їхню думку, має ефективну дальність дії у 50 км, а тайці імітували використання AIM-120 AMRAAM (дальність 80 км).
Ще однією причиною були різні параметри радарів. На Су-27 це були Н001 «Меч» (РЛПК-27) від НДІП ім. В.В. Тіхомірова, здатниі виявляти цілі на відстані не більше 120 км, тоді як Ericsson PS-05/A на Gripen міг виявляти ціль за 160 км. До цього додається невеликий радіолокаційний підпис (ЕПР) Gripen, який китайці оцінили в 1,5-2 квадратних метри (для порівняння F-16C – 1,2 м), а у випадку Су-27 – до… 15 квадратних метрів.
Під час наступних двох випадків, коли проводилися подібні навчання, китайці вже залучали інші літаки – J-10 та J-10C з ракетами PL-15. Як сказав полковник Лі, останні були вже «більш ніж достатніми» опонентами для «Гріпенів».
Незадовільні результати Су-27, який досі є основним винищувачем РФ (близько 300 машин на озброєнні 10 винищувальних ескадрилій з 37) та КНР (75 Су-27СК плюс 205 їхніх клонів, тобто J-11), показують, що все ще існує диспропорція між потенціалом західних країн та їх потенційними опонентами. Тим більше, що Gripen вже має вдосконалену версію JAS-39E…
JAS-39 Gripen. Фото. Видео. Технические и тактические данные.
Многоцелевой боевой самолет JAS-39 Grippen компании SAAB/British Aerospace это одномоторный моноплан с простым дельтовидным крылом и полностью регулируемым плавающим предкрылком — аэродинамическая конфигурация «Утка» (Горизонтальные рули вынесены перед крылом).
Самолет характеризуется естественной (намеренной) аэродинамической не устойчивостью, что позволяет добиться высокой маневренности. Благодаря электродистанционной системе управления (Fly-by-Wire) с трехканальной системой резервирования обеспечивается аэродинамическая устойчивость самолета в полете. Также в чрезвычайных ситуациях предусмотрена аналоговая система резервного управления.
Так как самолет разрабатывался в Швеции, где ограниченное число равнин, то по этой причине самолет имеет отличные взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать и садиться на короткие ВПП. Тормозные щитки вместе с предкрылками обеспечивают достаточное аэродинамическое торможение при посадке.
Примерно 30% планера изготовлены из композитных материалов. Горизонтальные поверхности управления крыла, предкрылки выполнены из углеродного волокна. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава, крылья из титановового сплава.
Двигатель JAS-39
В JAS-39 в качестве двигателя используется силовая установка RM12. Данный двигатель является турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой (ТРДДФ) производства Volvo Aero Corporation. Это модифицированная версия двигателя американской компанией General Electric F-404-400, который используется в американском F/A-18. RM12 от F404 отличается повышенной тягой. 54кН в RM12 против 48,9кН в F404 без форсажа и 80,5кН против 78,7кН соответственно с форсажем. Другими различиями являются большая устойчивость к проглатыванию инородных предметов и более высокую надежность, так что двигатель отвечает критериям безопасности для использования в качестве одного двигателя самолета. Работа двигателя, в том числе автоматическое управление тяги, в зависимости от режима полета контролируется специальным компьютером, обеспечивая максимальную производительность двигателя, что дает возможность адаптироваться к конкретным условиям с максимальной эффективностью. В JAS-39C/D используется модифицированный двигатель Volvo Aero RM12UP.
Авионика JAS-39
Самолет оснащен импульсным доплеровским радаром PS-05/A, работающего в частотном диапазоне 8-10 ГГц. Излучаемая мощность радара 1 кВт с возможностью обнаружения целей до 120 км. Радар может автоматически отслеживающий несколько целей в верхней и нижней полусфере, на земле, на воде и в воздухе, и в любых погодных условиях. Она также может одновременно наводить до 4 ракет класса «воздух-воздух» на 4 различные цели.
Радиоэлектронная аппаратура характеризуется высокой степенью интеграции и автоматизации многих функций, Позволяя самолету вести боевые действия в любых погодных условиях, днем и ночью.
Вооружение JAS-39
Основное вооружение 27-мм авиационная пушка Mauser BK27 со скорострельностью от 1100 до 1700 выстрелов в минуту с запасом 120 патронов (отсутствует в двухместной модели JAS 39B). JAS-39 имеет 8 точек подвески и способен нести боевую нагрузку общим весом 4200 кг. Экспортная же версия JAS-39NG имеет 10 точек подвески. Грузоподъемность в этой версии увеличена до 5200 кг. В классе ракет «воздух-воздух» способен нести до 6 ракет типа AIM-9 Sidewinder или до 4 ракет AIM-120 AMRAAM. В классе «воздух-поверхност», самолет способен нести до 4 ракет AGM-65 Maverick или же до 2 ракет дальней дальности TAURUS KEPD 350/150, предназначенных для поражения высокозащищенных целей. Также JAS-39 способен нести до двух противокорабельных ракет RBS-15, разработанных шведской фирмой SAAB Bofors Dynamics.
Бомбовое вооружение включает в себя до 4 управляемых бомб с лазерным наведением GBU-12 PAVEWAY II или же до 8 бомб без лазерного наведения Mark 82. Также способен нести и кассетные бомбы.
Grippen состоит на вооружении следующих стран: Швеция, Венгрия с 2006 года, Великобритания, Чехия, Таиланд, ЮАР с 2007 года
Технические и тактические данные:
Производитель: SAAB / BAE Systems (Швеция / Великобритания)
История: разработка началась в 1982 году, первый полет в 9 декабря1987 года, последние летные испытания завершены в декабре 1996 года. С 1997 года начал поступать в ВВС Швеции
Размеры: длина 14,1 метра, высота 4,5 метра,
Размах крыльев: 8,4 метра,
Вес пустого: 5700 кг
Максимальная взлетная масса:14000 кг.
Силовая установка: реактивный двигатель Volvo Aero RM 12 с тягой 80 кН.
Тяга: 54 кН
Тяга на форсаже: 80,5 кН
Максимальная скорость: 2 Маха (2400 километров в час)
Скороподъемность: 4700 метров в минуту
Перегоночная дальность: 3200 км. (с подвесными баками)
Боевой радиус: 800 км.
Максимальный потолок: 15452 метра
Экипаж: стандартно один пилот, но есть также двухместная версия (JAS-39B).
Военная авиациция здесь
Истребитель Saab JAS-39E Gripen (Gripen E) (Швеция)
Минувший год стал важной вехой для программы модернизированного истребителя Gripen E, реализуемой шведской компанией Saab в интересах как собственных ВВС, так и потенциальных зарубежных заказчиков. Первый экспортный контракт на такие самолеты пришел еще в 2014 г. из Бразилии, и вот в августе 2019 г. был построен и поступил на испытания первый Gripen E для ВВС этой страны — он стал первым серийным истребителем данной модификации. А в конце года на испытания вышел и второй серийный самолет, который стал головным JAS-39E для ВВС Швеции. Таким образом, после пятилетнего перерыва в поставках, компания Saab возобновляет серийный выпуск «Грипенов»: в соответствии с имеющимися контрактами, в ближайшие семь лет шведские и бразильские ВВС должны получить 96 таких истребителей.
Совершивший первый полет в декабре 1988 г. и выпускаемый серийно с 1993 г. шведской компанией Saab однодвигательный самолет JAS-39 Gripen («грифон» по-шведски) — самый легкий из имеющихся сегодня на рынке западных сверхзвуковых истребителей. Долгое время, несмотря на участие в ряде международных тендеров, он поставлялся лишь собственным ВВС Швеции: в период с 1993 по 2008 гг. они получили 204 таких самолета, в тч. 120 машин первоначальных версий JAS-39A/B и 84 усовершенствованных JAS-39C/D (в т.ч. 28 двухместных JAS-39B и JAS-39D). В настоящее время на вооружении трех авиакрыльев шведских ВВС состоит чуть менее сотни «Грипенов»: 71 одноместный JAS-39C и 23 «спарки» JAS-39D.
Первый экспортный контракт компании Saab удалось подписать в декабре 1999 г с ЮАР. но поставки 26 самолетов (17 одноместных Gripen С и девяти двухместных Gripen D) туда начались только в апреле 2008 г, успешно завершившись в сентябре 2012-го. Несколько раньше две лизинговых сделки, каждая на 14 истребителей (включая две «спарки»), были заключены с вошедшими в НАТО странами Восточной Европы — Венгрией и Чехией. Венгерский контракт подписали в феврале 2003 г, а чешский — в июне 2004 г Сами поставки (в долгосрочный лизинг с последующим переходом права собственности передавались JAS-39C/D, ранее поставленные шведским ВВС) выполнялись в апреле-августе 2005 г (в Чехию) и с марта 2006 по декабрь 2007 гг. (в Венгрию). Следующим зарубежным заказчиком «Грипена» стали Королевские ВВС Таиланда. В рамках двух контрактов, заключенных в феврале 2008 и ноябре 2010 гг, в эту страну с февраля 2011 по сентябрь 2013 гг поступило 8 одноместных JAS-39C и четыре «спарки» JAS-39D.
Ну а самым крупным экспортным успехом Saab последнего времени по праву считается победа в тендере и заключение в октябре 2014 г контракта стоимостью около 5,4 млрд долл. на 36 самолетов Gripen в новых модернизированных версиях E/F для ВВС Бразилии. Поставки в эту страну 28 одноместных Gripen Е (в Бразилии получили название F-39E) и восьми двухместных Gripen F (F-39F) по условиям контракта должны были начаться в 2019 г и продолжаться до 2024 г., причем 15 из них предстояло изготовить непосредственно в Бразилии. В январе 2013 г. заказ на 60 модернизированных JAS-39E с поставкой в период 2019-2026 гг. был получен производителем и от собственных военно-воздушных сил Швеции. В марте 2014 г. объявлено о возможности увеличения этого заказа еще на 10 машин (но пока о заключении соответствующего контракта не сообщалось). Самолет-демонстратор модернизированного Gripen E/F — построенный на базе серийного JAS-39D опытный двухместный Gripen NG «39-7» — поднялся в воздух 27 мая 2008 г.
Основные направления модернизации включали замену двигателя RM12 тягой 8,2 тс (выпускаемый шведской компанией Volvo Aero по американской лицензии модифицированный F404-GE-400) на более мощный F414G (на серийных Gripen E/F будут применяться двигатели F414-GE-39E) тягой около 10 тс, полная переработка конструкции шасси в целях организации дополнительного топливного бака в средней части фюзеляжа, увеличение числа подвешиваемых образцов вооружения и максимальной массы боевой нагрузки, внедрение новых систем бортового оборудования — в первую очередь РЛС с АФАР типа Raven ES-05 итальянской компании SELEX Galileo (ныне — подразделение Leonardo), более совершенных систем радиосвязи и РЭП при одновременной модификации структуры БРЭО за счет применения новой цифровой вычислительной системы и нового программного обеспечения.
В результате произведенных изменений внутренний запас топлива возрос почти в полтора раза — с 2,3 до 3,4 т, а максимальная взлетная масса — с 14 до 16,5 т, радикально улучшились боевые возможности истребителя. В ходе испытаний самолета «39-7» была продемонстрирована его возможность совершать крейсерский сверхзвуковой полет с числом М=1,2 на бесфорсажном режиме работы двигателя и базироваться на аэродромах с высотой до 3300 м над уровнем моря, на нем отрабатывалась РЛС Raven ES-05 с АФАР, новая оптико-электронная прицельная система (IRST) и другие образцы нового оборудования.
Выкатка первого опытного образца Gripen Е — самолета «39-8» — состоялась 18 мая 2016 г, а в декабре того же года он приступил к рулежкам и пробежкам. Первый полет машины с заводского аэродрома в Линчёпинге был выполнен 15 июня 2017 г. Второй прототип Gripen E — «39-9», предназначенный, в первую очередь, для испытаний нового комплекса бортового оборудования и вооружения, поднялся в воздух 26 ноября 2018 г. В прошлом году к летным испытаниям присоединился и третий опытный самолет — «39-10», выполненный уже в полностью серийной конфигурации. Его первый полет в Линчёпинге состоялся 10 июня 2019 г
К концу минyвшeгo лета был готов и головной серийный Gripen E — предназначенный для Бразилии самолет с серийным №39-6001, который будет использоваться для программы совместных испытаний модернизированного истребителя в окончательной конфигурации. Летчик-испытатель компании SAAB Ричард Льюнберг поднял его в первый полет в Линчёпинге 26 августа 2019 г. В отличие от предыдущих прототипов Gripen Е, первая серийная машина имеет измененное информационно-управляющее иоле кабины летчика (на основе одного широкоформатного многофункционального дисплея, двух малых пультов-индикаторов и нового индикатора на фоне лобового стекла). Кроме того, у него модифицирована система управления самолетом, в которой используется усовершенствованное программное обеспечение. В бразильских ВВС самолет №39-6001 получит бортовой номер 4100.
10 сентября 2019 г в Линчёпинге прошла презентация первого бразильского F-39 и торжественная церемония передачи его на совместные летные испытания. Участниками мероприятия стали министр обороны, командуюший ВВС и начальник штаба ВВС Бразилии, их шведские коллеги и другие руководители. Сообщалось, что первый этап совместных испытани11 салюлет №39-6001 пройдет в Швеции, а к концу 2020 г будет перебазирован для их продолжения на территории Бразилии. Поставки серийных F-39 бразильским ВВС начнутся в 2021 г.
Ожидается, что Saab на своем предприятии в Линчёпинге изготовит 13 из 36 заказанных Бразилией истребителей (12 одноместных и один двухместный), а также восемь комплектов JAS-39E для окончательной сборки в Бразилии. Оставшиеся 15 самолетов (восемь одноместных и семь двухместных) будут строиться с использованием шведских агрегатов уже в caмой Бразилии. Поставка первого одноместного F-39E бразильского производства намечена на август 2022 г., а первого двухместного F-39F — на сентябрь 2023 г. Заключительный 36-й самолет ВВС Бразилии рассчитывают получить в ноябре 2024 г На более отдаленную перспективу рассматриваются вoзможности заказа бразильскими ВВС дополнительных партий F-39.
В ноябре 2019 г. в Линчёпинге поднялся в воздух второй серийный JAS-39E (№39-6002) — первый в рамках контракта со шведскими ВВС. Официально о его постройке компания Saab объявила 3 декабря, а 20 декабря он был представлен руководству министерства обороны и командованию ВВС Швеции. Сообщалось, что к тому моменту он уже приступил к выполнению программы совместных испытаний. Следующие серийные JAS-39E будут выпущены в 2020 г. Считается, что производственные мощности предприятия Saab в Линчёпинге позволяют строить до 24 истребителей Gripen в год. но поставки 60 самолетов шведским ВВС спланированы на период до 2026 г. включительно.
Ранее предполагалось, что новые JAS-39E полностью заменят в ВВС Швеции сегодняшние ,IAS-39C. но, согласно последним сообщениям, ранее выпущенные JAS-39C/D теперь планируется сохранять на вооружении по меньшей мере до 2030-2035 гг и они будут эксплуатироваться наряду с JAS-39E. К настоящему времени построено в обшей сложности около 250 истребителей Gripen. Компания Saab усиленно продвигает Gripen на мировом рынке, участвуя в целом ряде международных тендеров. Среди стран, где производитель проявляет особую активность, — Финляндия, Швейцария. Хорватия, Индия, Индонезия, Филиппины, Канада, Колумбия и др.
автор М.Сунцов
Купят ли Филиппины самолеты F-16 для патрулирования Южно-Китайского моря?
ТАЙЧУН, ТАЙВАНЬ — 2020/07/16: F-16V обстрелял смоделированные цели во время 36-го военного учения Хан Куанг в городе Тайчжун, проверяя способность сил отражать вторжение перед лицом восстания Китая угроза. (Фото Инь-Шаня Чанга / SOPA Images / LightRocket через Getty Images)
SOPA Images / LightRocket через Getty Images24 июня Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности санкционировало продажу дюжины реактивных истребителей Lockheed-Martin F-16 Block 70/72 и связанного с ними оружия на общую сумму 2 доллара США.43 миллиарда. Такая продажа могла бы удовлетворить давние планы Манилы по закупке Multi-Role Fighters (MRF).
Тем не менее, Манила все еще может принять решение о закупке якобы более дешевых самолетов Saab JAS-39 Gripen-C / D. Министр обороны Делфин Лоренцана заметил относительно предложения F-16: «Это очень дорого, поэтому PAF оценивает другие».
Но по ряду причин закупка MRF — это проигрыш F-16.
Восстановление мощностей Fast Jet в Маниле
Предложение, которое ждет У.Разрешение Конгресса США — нелегкая задача для Манилы — это чуть больше половины оборонного бюджета Филиппин на 2021 год, составляющего 206 миллиардов песо (4,23 миллиарда долларов).
В частности, DSCA одобрило продажу 10 одноместных F-16C и 2 двухместных многоцелевых истребителей F-16D Block 70/72 (также иногда называемых F-16V или Vipers), а также пятнадцати радаров APG-83 и ТРДД F100 или F110 для их оснащения, оставив по три запасных. В комплект также входят двадцать четыре ракеты «воздух-воздух» AIM-120C-7 вне зоны видимости, комплекты бомб с лазерным наведением JDAM и модули прицеливания Sniper или Litening.
Отдельно агентство санкционировало продажу 24 ракет класса «воздух-воздух» AIM-9X Block II Sidewinder на сумму 43 миллиона долларов и 12 противокорабельных ракет воздушного базирования AGM-84L-1 Harpoon II (120 миллионов долларов США), из которых F-16 может нести два.
Это следует за разрешением в апреле 2020 года на ударные вертолеты AH-64E Apache Guardian или AH-1Z Viper (на общую сумму 1,5 и 450 млн долларов соответственно), которые пока не привлекали заказов, так как превышали бюджет PAF в 256 миллионов долларов на боевые вертолеты. .
Зеленые черточки указывают на претензии Китая на суверенитет в Южно-Китайском море.
Карта ЦРУ.В 2005 году на Филиппинах были списаны последние оставшиеся быстрые реактивные самолеты — устаревшие истребители F-5 Freedom. Но в последнее десятилетие агрессивные действия Пекина в поддержку претензий на суверенитет над островами в Южно-Китайском море привели к тому, что Манила увеличила расходы на оборону и восстановила свой боевой потенциал.
Наземная бригада Korea Aerospace Industries (KAI) осматривает пару недавно прибывших многоцелевых фонарей FA-50… [+] истребитель доставлен ВВС Филиппин вскоре после приземления на авиабазе Кларк в городе Анхелес, провинция Пампанга, к северу от Манилы, 28 ноября 2015 года. Филиппины получили два новых самолета FA-50 южнокорейского производства. jets 28 ноября, ознаменовав возвращение страны к статусу сверхзвукового истребителя после почти десятилетия на фоне растущей напряженности в отношениях с Китаем. AFP PHOTO / TED ALJIBE / AFP / TED ALJIBE (Фото следует читать TED ALJIBE / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesВместо того, чтобы немедленно искать высокопроизводительные истребители, PAF закупила дюжину сверхзвуковых легких истребителей KAI FA-50 Golden Eagle из Кореи.Отчасти основанный на технологии F-16, относительно недорогой FA-50 мог служить как усовершенствованным учебным курсом, так и эффективной платформой для высокоточного нападения и противовоздушной обороны. С момента поступления на вооружение в 2016 году FA-50 широко использовались в боях против повстанцев с некоторым успехом, а также разногласиями.
На этой фотографии, сделанной 26 июня 2017 года, видно, как в Марави на южном острове Минданао, в Марави на южном острове Минданао, в Марави, на южном острове Минданао, был нанесен удар по позициям боевиков исламистов, нанесенным самолетом-истребителем FA-50 ВВС Филиппин.13 июля 2017 года военные заявили, что военный самолет Филиппин убил двух солдат и ранил 11 человек, когда войска пытались отбить южный город у боевиков происламской группировки. / AFP PHOTO / TED ALJIBE / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesFA-50 всегда предназначались как ступенька для подготовки PAF к эксплуатации истребителей с более высокими характеристиками. Но это подверглось резкой критике со стороны президента Филиппин Родриго Дутерте, который заявил, что бессмысленно вкладывать средства в небольшое количество боевиков, учитывая подавляющую военную мощь Китая.Тем не менее он также выступал за покупку вместо этого российских или китайских боевых самолетов.
Однако попытки Дутерте улучшить отношения с Китаем мало что дали, даже когда он попытался разорвать долгосрочные связи с США в сфере обороны и помощи, к разочарованию филиппинских военных. В 2020 году он аннулировал 20-летнее Соглашение о посещении сил, когда политику-союзнику было отказано в выдаче визы в США. Однако отмена неоднократно приостанавливалась.
Viper против Gripen
Тем временем PAF настаивает на финансировании давно запланированных многоцелевых истребителей, поскольку он сравнивает широко распространенный истребитель F-16 с хорошо зарекомендовавшим себя шведским истребителем Saab JAS 39C / D MS20.В целом Gripen и Falcon очень похожи и занимают те же ниши, что и экономичные одномоторные реактивные самолеты с двигателем Mach 2.
ШОНЕФЕЛЬД, ГЕРМАНИЯ — 21 мая: Реактивный истребитель Saab JAS-39 Gripen чешских военно-воздушных сил летит на авиашоу ILA 2014 в Берлине 21 мая 2014 года в Шенефельде, Германия. ILA 2014 открыта с 20 по 25 мая. (Фото Шона Гэллапа / Getty Images)
Getty ImagesОднако JAS 39 Gripen-C не следует путать с более совершенной моделью Gripen-E, предлагаемой в Финляндии и Индии.Gripen-C не имеет эквивалентов многим передовым бортовым радиоэлектронным средствам модели F-16 Block 70/72, особенно его РЛС APG-83 AESA, которая более скрытна, маневренна и устойчива к помехам, чем радар с механическим сканированием. Честно говоря, подвариант MS20 Gripen-C частично модернизирован для поддержки новых режимов радиолокационного поиска, высокоточных бомб, модулей наведения Litening III и безопасных каналов передачи данных.
По летным характеристикам Gripen-C имеет худшую тяговооруженность (0,97 по сравнению с 1.09) по сравнению с F-16C, но, как сообщается, он способен выполнять более энергоэффективные устойчивые повороты и может работать с более сложных взлетно-посадочных полос, что может быть полезно для гибкого базирования на Филиппинах. Однако конформные топливные баки, встроенные в Block 70/72 F-16, дают ему больший боевой радиус, чем Gripen, и дальность действия будет жизненно важна для патрулирования далеких островов.
Хотя разница в цене может быть невелика — Gripen-C может стоить 60 миллионов долларов за штуку, по сравнению с примерно 70-80 миллионами долларов за F-16. Джейн оценила , что Gripen-C имеет две трети. стоимость часа полета как F-16, что делает его более дешевым в эксплуатации.
Stratotanker KC-135 из 909-й авиационной топливозаправочной эскадрильи 18-го крыла ВВС США, базирующейся … [+] в японской Кадене, выполняет дозаправку в воздухе F-16 Fighting Falcon из 8-го полка седьмых ВВС США. Fighter Wing, базирующийся в южнокорейском Кунсане, во время совместных военных учений между Южной Кореей и США над Восточным морем, к востоку от Сеула, 26 июля 2010 года. США и Южная Корея провели противолодочные учения на второй день крупного военно-морские учения, направленные на сдерживание Северной Кореи, несмотря на ее угрозы ядерного возмездия.Два союзника, обвиняющие Север в отправке подводной лодки для торпедирования южнокорейского военного корабля, собрали около 20 кораблей, в том числе американский авианосец грузоподъемностью 97 000 тонн, 200 самолетов и 8 000 человек личного состава. AFP PHOTO / LEE Jae-Won / POOL (Фото следует читать LEE JAE-WON / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesТем не менее, F-16 сохраняет огромное преимущество: это самый многочисленный реактивный истребитель в мире с обширной глобальной логистической поддержкой, и он построен Соединенными Штатами, которые имеют тесные отношения с PAF и могут легко обеспечить обучение и запасные части.
Кроме того, Южная Корея и Япония также используют варианты F-16, и обе страны вкладывают значительные средства в улучшение военного потенциала Филиппин. (Единственным азиатским эксплуатантом Gripen является Таиланд, где этот тип, по общему признанию, имел определенные успехи в состязательных учениях с китайскими истребителями.) И реактивные самолеты Golden Eagle от PAF частично заимствованы из F-16, а это означает, что пилотам должно быть легче управлять. переход от FA-50 к F-16.
ДЛЯ ПОИСКА: Таиланд Китай Военная дипломатия США, В ФОКУСЕ Джером ТЭЙЛОР На этом фото сделано… [+] 24 ноября 2015 года истребитель Thai Gripen шведского производства летит во время комбинированного упражнения «Falcon Strike 2015» на авиабазе Wing 1 Korat в Корате. Таиланд и Китай проводят свои первые в истории совместные учения ВВС, что является символом цветущих военных и политических связей между управляемым хунтой королевством и его огромным северным соседом. AFP PHOTO / Nicolas ASFOURI / AFP / NICOLAS ASFOURI (Фото следует читать NICOLAS ASFOURI / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesХотя эти факторы могут сделать F-16 более удобным, министерство обороны Филиппин все еще сигнализирует о своем недовольстве ценой, которая, как утверждают некоторые источники, может привести к задержкам с закупками MRF.Более того, Дутерте, вероятно, мог иметь эффект подстановки из-за своего недовольства Соединенными Штатами и их патерналистской историей с Филиппинами.
Генерал Гилберт Гапай, начальник вооруженных сил Филиппин, заявил на брифинге для прессы, что контракт с MRF будет заключен до истечения срока полномочий Дутерте в конце 2022 года. в несколько эскадрилий истребителей, когда Китай сможет сосредоточить сотни боевых самолетов над Южно-Китайским морем.
Однако улучшенные возможности скоростных реактивных самолетов PAF могут обеспечить «отказ от безнаказанности» просто за счет возможности перехвата самолетов в зоне опознавания ПВО Филиппин или пролета над кораблями вторжения в невоенное время. Ракеты воздушного базирования Harpoon также дадут Филиппинам возможность наносить удары с моря гораздо большей дальности, в то время как AIM-120 представляет собой гораздо более эффективную способность воздух-воздух за пределами видимой дальности, чем ракета AIM-7F Sparrow на FA- 50-е гг.
Это фото, сделанное 14 мая 2019 года, корабль береговой охраны Филиппин (справа) проплывает мимо китайской береговой охраны… [+] Корабль во время совместных поисково-спасательных учений филиппинской и американской береговой охраны недалеко от мелководья Скарборо в Южно-Китайском море. — В учениях участвовали два филиппинских корабля береговой охраны, BRP Batangas и Kalanggaman, а также катер береговой охраны США Bertholf. (Фото ТЕДА АЛДЖИБА / AFP) (Фото должно быть написано ТЕД АЛДЖИБ / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesТакие возможности, даже в ограниченном количестве, могут повлиять на расчет принятия решений противником, опасающимся развязывания перестрелки.Небольшие истребительные силы также могут служить ядром для более крупных, если они станут желательными и доступными.
В конце концов, однако, лица, принимающие решения в Маниле, будут выбирать между шведским и американским самолетом — и будет ли приемлемая цена на любой из них, учитывая многочисленные насущные потребности Филиппин.
Грипен
ГрипенФАС | Военные | DOD 101 | Системы | Самолет | СТРОКА ||||
Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
JAS 39 Gripen — результат совместной разработки Saab Military Aircraft, Ericsson. Микроволновые системы, Volvo Aero Corporation и Celsius Aerotech.Это четвертое поколение, многоцелевой боевой самолет. Истребитель Gripen сочетает в себе новые системы авионики с программным управлением, основанные на знаниях; современные материалы; усовершенствованный аэродинамический дизайн; хорошо зарекомендовавший себя двигатель и полностью интегрированная система для создания высокопроизводительного многоцелевого боевого самолета. В Gripen — первый шведский самолет, который может использоваться для перехвата, штурма и разведки (отсюда шведское сокращение JAS — Fighter (J), Attack (A) и Reconnaissance (S) на шведском языке) и теперь последовательно заменяет Draken. и Viggen.
В 1978 году правительство Швеции решило, что ВВС Швеции нуждаются в новом многоцелевом самолете на рубеже веков. В то время как шведская аэрокосмическая промышленность определяла новый проект, ВВС провели оценку существующих иностранных самолетов, таких как американские F-16 и F-18. После процесса оценки в июне 1982 года Парламент решил продолжить реализацию шведского проекта, и Управление материальных средств обороны подписало контракт на разработку JAS 39 Gripen. а последние летные испытания завершились в декабре 1996 года.
Всего для ВВС Швеции заказано 204 самолета тремя партиями. Завершена первая партия из 30 самолетов. Поставки из второй партии продолжаются и включают 96 одноместных и 14 двухместных самолетов. Около 60 грипенов находятся на вооружении Шведские ВВС. В июне 1997 года третья партия из 64 самолетов Gripens была одобрена правительством Швеции и заказана Управлением материальных средств обороны (FMV). Всего в ВВС Швеции будет 204 самолета, в том числе 28 двухместных.Производство партии продукции запланировано на 2002-2007 гг.
Gripen предлагает высокую маневренность, усовершенствованные системы обнаружения целей, включая мощный многоцелевой радар, современное вооружение, низкий уровень воздействия на окружающую среду и комплексный набор средств радиоэлектронной борьбы (EW). Система JAS39 Gripen предназначена для противодействия всем текущим и будущим угрозам. Самолет был разработан для ВВС Швеции отраслевой группой JAS (SAAB, Ericsson, Volvo Aero и FFV Aerotech) в тесном сотрудничестве со Шведским управлением оборонных материалов (FMV).В партнерстве со шведской Saab компания British Aerospace проводит ряд маркетинговых кампаний по выпуску высокопроизводительных боевых самолетов четвертого поколения Gripen. Ведутся инженерные работы по повышению работоспособности самолета на экспортном рынке.
В 1995 году Saab и British Aerospace (BAe) подписали соглашение о совместном маркетинге Грипен. Таким образом, Saab также получил доступ к глобальной сбытовой организации British Aerospace. что касается его государственной поддержки в международном маркетинге.British Aerospace адаптирует экспорт вариант Gripen по стандартам НАТО, а также производят определенные подсистемы для самолета. Соглашение, заключенное после более чем десятилетнего сотрудничества между двумя компаний, стала основой для консолидации Saab и British Aerospace. Это также прокладывает путь для более глубокой интеграции SaabCs с европейской аэрокосмической промышленностью. Saab намеревается быть активным игроком вместе с British Aerospace, Aerospatiale (Франция), DASA (Германия) и CASA (Испания) в создании интегрированной европейской оборонной и аэрокосмической промышленность — Eurospace.
В ноябре 1998 года Южная Африка объявила, что, вероятно, купит 28 грипенов. Значение заказ составляет 12 миллиардов шведских крон (1,5 миллиарда долларов США), и контракт должен был быть подписан в мае или Июнь 1999 года. В течение ближайших 10-15 лет Saab надеется экспортировать не менее 400 самолетов по одному. Общий объем рынка истребителей оценивается в 2000 самолетов. Грипен в настоящее время предлагается в Чили, Филиппины, Чехию, Венгрию, Австрию и Бразилию. Другой кандидат, Польша недавно объявила, что выберет Boeing F 18 Hornet.
Важным фактором при продаже Gripen на экспорт является авиационная ракетная система. В настоящее время, Gripens, используемые ВВС Швеции, вооружены AIM-120 AMRAAM, AIM-9 Sidewinder, Saab Dynamics RBS 15 для корабельных целей и ракета наземного нападения Maverick. Saab Dynamics сотрудничает с крупными европейскими производителями ракет в разработке новые ракеты класса «воздух-воздух» для Eurofighter, Rafale и Gripen. Два основных проекта в настоящее время разрабатываются «Метеор» и «IRIS-T».Meteor — управляемый радаром, средней дальности. (10-120 км.) Ракета воздух-воздух, которая составит конкуренцию будущим версиям Raytheon AIM-120 AMRAAM. В программе Meteor представлены Matra BAe Dynamics, Saab Dynamics, Аления Дифеса, Маркони и Герман ЛФК. IRIS-T — это управляемый с ИК-наведением прибор класса «воздух-воздух» ближнего действия. ракета, в основном финансируемая Германией для Eurofighter. В проектную группу входят Bodenseewerk Geratechnik и Saab Dynamics.
Размах крыла | 8,0 м |
Длина общая | 12,0 м |
Масса | Прибл.6,500 кг |
Макс.взлетная масса | Прибл. 12500 кг |
Вооружение | Пистолет, ракеты, бомбы, ракеты и дозатор Stand off |
Силовая установка | Volvo Aero RM 12 (General Электрический F404J) |
Усилие | 80,0 кН (18,000 фунтов) |
Макс.скорость | Сверхзвуковой на всей высоте |
Маха 1 Макс. , Мах 2.0 на большой высоте. | |
Набор высоты | Менее 2 минут от отпускания тормоза до 10 км (33000 футов), прибл. 3 минуты до 14 км (46000 футов), |
Уровень ускорения | Прибл. 30 секунд от 0,5 до 1,1 Маха на малой высоте. |
Поворотные характеристики | Устойчивый — прибл. 20 4эглсек. Мгновенно — ок. 30 град / сек. |
Макс. Фактор нагрузки | Максимально устойчивый 9g Н z |
Источники и ресурсы
ФАС | Военные | DOD 101 | Системы | Самолет | СТРОКА ||||
Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
http: // www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/grippen.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создан Джоном Пайком
Обновлено 11 марта 1999 г., 19:47:49
Почему шведская JAS-39 Gripen — убийца (и дешевый)
Щелкните здесь, чтобы прочитать статью полностью.
Вот что вам нужно помнить: С Gripen NG, который скоро будет доставлен в ВВС Швеции и Бразилии, JAS-39, несомненно, останется конкурентом на множестве рынков по всему миру.Производственная линия Gripen поддерживается до 2022 года, но официальные лица Saab предложили им продавать модернизированные версии старых планеров, которые находятся на хранении.
Рекомендовано: как будет выглядеть реактивный истребитель шестого поколения?
Рекомендовано: представьте себе ВВС США, которые никогда не строили бомбардировщик B-52
Рекомендовано: следующая крупная военная продажа России — Мексике?
В то время как сложные высококлассные реактивные истребители, такие как Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, доминируют в заголовках, когда дело доходит до мирового рынка истребителей, не каждой стране нужен и даже не нужен топовый истребитель. линейный военный самолет.Хотя некоторые страны — особенно те, которые имеют плохие отношения с Западом — могут выбрать машины российского или китайского производства, существует значительный рынок для более дешевых альтернатив. Именно на этом рынке доминирует шведская Saab JAS-39 Gripen.
JAS-39 — отличный недорогой истребитель четвертого поколения. Первоначально разработанный в Швеции в 1980-х годах — часть усилий этой страны по поддержанию нейтральной внешнеполитической позиции — скандинавский механизм разработан, чтобы быть относительно дешевым, простым в обслуживании и отражать любого потенциального агрессора.
Эти особенности сделали Gripen привлекательной перспективой для многих стран, включая Бразилию, Южную Африку, Чешскую Республику, Венгрию и Таиланд. Больше стран, которых отпугивают возмутительные цены на конкурирующие машины, скорее всего, воспользуются успехом Gripen, когда в производство войдут более совершенные производные от шведского реактивного самолета. Хорватия, Финляндия и Болгария — это всего лишь несколько возможностей, поскольку они начинают искать замену устаревшему оборудованию.
Швеция начала разработку Gripen в 1979 году в качестве замены истребителей J-35 Draken и JA-37 Viggen.Основным требованием был истребитель класса Маха 2.0 с хорошими характеристиками ближнего боя. Швеция рассчитывала рассредоточить свои самолеты в случае вторжения, а это означало, что самолет должен был иметь возможность работать с полосы 2600 футов на 30 футов. Самолеты также должны были обслуживаться вдали от удобств настоящих авиабаз, поскольку наиболее вероятными районами боевых действий должны были стать автомагистрали.
История продолжается
Появившийся самолет имел одномоторную, одноместную конструкцию «утка» с двигателем Volvo-Flygmotor RM12 — производным от General Electric F404-GE-400 F / A-18.Это миф, что Швеция разработала Gripen полностью самостоятельно, многие технологии, такие как двигатель, были переданы на аутсорсинг, чтобы снизить затраты. (Действительно, использование британских компонентов сорвало потенциальную сделку с Аргентиной )
За прошедшие годы было две предыдущие итерации Gripen. Первоначальные модели A и B уступили место значительно улучшенным самолетам C и D модели . В настоящее время Saab разрабатывает усовершенствованную модель Gripen нового поколения под названием JAS-39E / F Gripen NG , которая, вероятно, будет поставлена ВВС Швеции в 2018 году.Он также будет летать с военно-воздушными силами Бразилии.
Вариант E / F увеличивает дальность полета и грузоподъемность, значительно улучшая авионику Gripens. Пожалуй, наиболее важной особенностью является построенный в Великобритании новый радар с активной решеткой с электронным сканированием Selex Raven ES-05, который заменяет старый радар PS-05 / A с механическим сканированием. Gripen также обладает широкими сетевыми возможностями. Максимальный взлетный вес нового Gripen увеличен до более чем 36 000 фунтов с 31 000 фунтов для варианта C / D.
Большая часть добавленной массы брутто происходит за счет увеличения внутреннего запаса топлива более чем на сорок процентов. Новый самолет также оснащен двумя дополнительными узлами подвески для увеличения полезной нагрузки. Самолет также немного длиннее и имеет больший размах крыльев. В результате увеличения размера и веса шведы приняли двигатель Super Hornet F414, но предпочли не лицензировать его производство, как это делали в прошлом. Производительность спрайт — слегка загруженный Gripen NG выдержит 1 Мах.2 без включенной форсажной камеры.
(Впервые появилось в 2015 году)
Щелкните здесь, чтобы прочитать статью полностью.
Saab JAS 39 Gripen Многоцелевой истребитель
|
Предназначен для замены Вигген в различных ролях, JAS 39 Gripen (грифон) сформирует ядро шведской авиации в 21 веке. Также это Многоцелевой истребитель получил несколько экспортных заказов.
Развитый компанией SAAB Military Aircraft и продается совместно SAAB и BAE Systems, Gripen — это легкий многоцелевой прибор четвертого поколения. боевой самолет с компоновкой треугольник-утка с цифровой системой дистанционного управления.Питание обеспечивается доработанная версия проверенного ТРДД F404J, разработанная и производства Volvo Glygmotor и оснащен новой форсажной камерой.
В отличие от Viggen, JAS 39A не имеет реверсора тяги, но все же обладают отличной способностью к короткому полю. Эрикссон разработал JAS Усовершенствованный многомодовый импульсный доплеровский радар ПС-05 / А. Грипен также оснащен широкоугольным голографическим HUD и FLIR для атаки и разведывательные миссии.
Были изготовлены пять опытных образцов и 30 серийных самолетов. первоначально заказанный, первый прототип совершил свой первый полет в 1988 г.В июне 1992 г. произведена вторая партия из 110 самолетов, в том числе 14 JAS. 39В были заказаны двухместные. Проблемы с управлением полетом программное обеспечение привело к потере двух прототипов и первого производство JAS 39A, с последующей задержкой ввода в эксплуатацию, пока Были разработаны обновления программного обеспечения. В итоге 2-я дивизия F7 на Сатенас был объявлен боеспособным на JAS 39A в конце 1997 года.
Сокращение шведской обороны в 2000 году привело к сокращению окончательного количества грипенов. Дивизионов (эскадрилий) до восьми, распределенных по четырем крыльям.Все были частично переоборудованы на Gripen к 2004 году. Flygvapnet полностью боеспособные двухместные. Flygvapnet уже объявила, что третья производственная партия будет на JAS 39C и JAS 39D стандарт, с функциями, включая нашлемные прицелы, IR-OTIS IRST и улучшенные системы радиоэлектронной борьбы. Эти запланированные улучшения также модернизируется до более ранней версии JAS 39A / B. 28 грипенов были экспортированы в Южная Африка; они несут ряд видов местного оружия.Они есть также эксплуатируется венгерскими и чешскими военно-воздушными силами.
В 2013 году Бразилия выбрала улучшенный Gripen NG. А Всего до 2023 года планируется поставить 36 самолетов.
JAS 39 Gripen Saab Многоцелевой истребитель | ||||||||||||||||||||||
JAS 39 Gripen — одномоторный многоцелевой истребитель, выпускаемый шведской аэрокосмической компанией Saab.Он был разработан для замены Saab 35 Draken и 37 Viggen в ВВС Швеции. Gripen — это многоцелевой истребитель нового поколения, в котором используются самые современные технологии. Он способен выполнять широкий спектр задач класса «воздух-воздух», «воздух-земля» и разведки с использованием самого современного оружия. Gripen разработан с учетом требований текущих и будущих угроз, в то же время отвечая строгим требованиям к безопасности полетов, надежности, эффективности обучения и низким эксплуатационным расходам.Истребитель Gripen находится на вооружении ряда ВВС: ВВС Швеции, Чешской Республики и Венгрии, а также был заказан ВВС Южной Африки и Королевскими ВВС Таиланда. Школа летчиков-испытателей Британской империи (ETPS) использует Gripen как передовую платформу для скоростных реактивных двигателей для летчиков-испытателей по всему миру. Gripen совместим с НАТО и может взаимодействовать по всему миру, отвечая самым строгим эксплуатационным требованиям, и на данный момент налет более 100 000 часов. Двухместная версия Gripen, которая сохраняет все эксплуатационные возможности одноместного автомобиля, также доступна для обучения тактическому оружию, более специализированных миссий и преобразования типа. | ||||||||||||||||||||||
Варианты | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | ||||||||||||||||||||||
Назад в меню | ||||||||||||||||||||||
Конструкция | ||||||||||||||||||||||
Самый маневренный боец в мире для ближнего боя.Комбинация усовершенствованной аэродинамической компоновки, использующей комбинированную конфигурацию «утка — треугольник» и триплексную цифровую систему управления полетом «Fly-By-Wire» (FCS), дает возможность победить в собачьих боях. | ||||||||||||||||||||||
Avionic | ||||||||||||||||||||||
Полностью интегрированная авиационная система управления полетами, работающая на пяти магистралях цифровой шины данных 1553B. Это обеспечивает полное слияние датчиков, в результате чего повышается боеспособность, гарантирующая точность доставки интеллектуального оружия.Сочетание слабых радиолокационных, инфракрасных и визуальных сигнатур, а также многомодового радиолокатора PS05 с большим радиусом действия и сочетания датчиков, включая лучшую в мире интеграцию оружия нового поколения, обеспечивают высокий коэффициент поражения в боях на больших дистанциях. | ||||||||||||||||||||||
Силовая установка | ||||||||||||||||||||||
JAS 39 Gripen приводится в движение двигателем RM12, поставляемым Volvo Aero, который является развитием двигателя GE F404 от General Electric. Цифровая система управления двигателем автоматически контролирует параметры двигателя и при необходимости включает резервные системы. Система мониторинга состояния регистрирует данные полета.JAS 39 Gripen может летать с максимальной скоростью 2470 км / ч. Боевой радиус и дальность перегонки самолета составляют 800 км и 3200 км соответственно. Практический потолок — 15 240 м. Самолет весит около 5700 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 14000 кг. | ||||||||||||||||||||||
Вооружение | ||||||||||||||||||||||
Отзывы о недавних конфликтах подтвердили, что эксплуатационные требования меняются. Пользователи бортовых платформ также осознали эту тенденцию и сами предъявляют соответствующие требования к поставщикам оборудования и систем.Пользователям больше не нужен конкретный самолет для каждой операционной роли. Им требуется многофункциональная платформа, способная выполнять все функции (воздух-воздух, воздух-земля, морские удары и разведка). Gripen был разработан для удовлетворения широкого спектра эксплуатационных требований, которые включают множество задач. Многофункциональная способность Gripen и его способность менять роли в воздухе одним нажатием кнопки приводят к уникальной гибкости при выполнении нескольких задач. | ||||||||||||||||||||||
JAS 39 Gripen оснащен 8 точками подвески, по три на каждом крыле и двумя под фюзеляжем, которые могут нести комбинации: Ракеты: 6 × Rb.74 (AIM-9) или 98 руб. (IRIS-T), 4 × 99 руб. (AIM-120) или MICA, 4 × 71 руб. (Skyflash) или Meteor, 4 × 75 руб., 2 × KEPD.350 , или 2 × РБС 15Ф. Бомбы : 4 бомбы с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, 2 кассетные бомбы Bk.90, 8 бомб Mark 82 | ||||||||||||||||||||||
Принадлежности | ||||||||||||||||||||||
Усовершенствованная полностью цифровая компоновка кабины с тремя большими цветными многофункциональными дисплеями (MFD) и ручным управлением дроссельной заслонкой (HOTAS) обеспечивает пилоту превосходное боевое преимущество. | ||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Назад в меню | ||||||||||||||||||||||
Швеция построила российский истребитель-истребитель, и невидимость не имеет значения
- ВВС Швеции заявляют, что их истребители Gripen E предназначены для уничтожения устрашающих российских истребителей Сухой, и что у них есть «черный пояс» в этом виде боя.
- Gripen E не может нести большую часть оружия и не имеет реальной скрытности. И это не самый дальний, быстрый и даже не самый дешевый самолет. Но он обладает огромным и уважаемым потенциалом радиоэлектронной борьбы.
- Gripen E — дешевое решение Швеции для уничтожения российских истребителей и ракет класса «земля-воздух», и Россия, вероятно, мало что может с этим поделать.
Командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон недавно сделал смелое заявление о том, что истребитель Saab Gripen E его страны может победить внушительный российский парк самолетов Sukhoi без каких-либо дорогостоящих технологий малозаметности, на которые полагаются США.
«Грипен, особенно модель Е, предназначен для уничтожения Сухого».У нас есть черный пояс «, — сказал Хельгессон Yle на презентации в Финляндии, куда Швеция пытается экспортировать самолеты.
Российские истребители Сухой достигли своего рода легендарного статуса благодаря своей способности превосходить американские истребители в воздушных боях. и выполнять опасные и агрессивные трюки в воздухе, но Gripen, возможно, взломал код.
Gripen не может нести наибольшее количество оружия и не обладает реальной скрытностью. И это не самый дальний, самый быстрый или даже самый дешевый самолет.Но у него особая направленность, что делает его кошмаром для российских истребителей.
Подробнее : российские СМИ говорят, что истребители Су-35 «унижали» и подавляли американские F / A-18
Джастин Бронк, эксперт по воздушным боям из Королевского института объединенных служб, сказал Business Insider, что, как A-10 Warthog был построен на базе массивной пушки, Gripen — на основе радиоэлектронной борьбы.
Практически все современные реактивные самолеты в той или иной степени ведут радиоэлектронную борьбу, но, по словам Бронка, Gripen E стоит выше остальных.
Монтаж, показывающий различные фазы акробатического маневра, выполняемого Су-35. M0tty через Wikimedia Commons
Пилоты «Грипен» не любят раскрывать свои карты, демонстрируя всю мощь глушения реактивного самолета на тренировках.Но однажды, когда они это сделали, это полностью изменило ход имитационной битвы на тренировках, сказал Бронк.
«Несколько лет назад пилоты Gripen устали от насмешек со стороны немецких пилотов« Тайфуна »и начали играть со своей радиоэлектронной борьбой военного времени и доставили им адские трудности», — сказал Бронк. По словам Бронка, один из Gripens «по сообщениям смог появиться на левом крыле Тайфуна, не будучи обнаруженным» благодаря своей «чрезвычайно уважаемой» способности к помехам.
«Было бы справедливо предположить, что Gripen — один из самых мощных радиоэлектронных истребителей», — сказал он, добавив, что Gripens, сбившие с толку «Тайфуны», относятся к серии C / D, которые имеют гораздо менее мощные средства радиоэлектронной борьбы. возможностей, чем у Gripens серии E, описанных Хельгессоном.
Кому нужна скрытность?
Полностью вооруженная серия Gripen E.SaabЧтобы победить устрашающие российские истребители и ракеты класса «земля-воздух», США в основном обратились к самолетам-невидимкам. Стелс стоит целое состояние и должен быть выполнен в форме самолета.
Если Россия каким-то образом взломает код обнаружения истребителей-невидимок, американский F-35, самая дорогая система вооружения в истории, будет приготовлен.
Подробнее : F-16 ВВС США, окрашенный как российский Су-57, может дать США большое боевое преимущество
Но Saab выбрал другой, более дешевый подход к борьбе с российскими истребителями и ракетами, сосредоточив внимание на электронике. По словам Бронка, это дает им преимущество перед скрытностью, потому что они могут развивать программное обеспечение без перестройки с нуля. Карта за 2016 год, показывающая развертывание российских ПВО.Радио Свободная Европа / Радио СвободаSaab планирует обновлять программное обеспечение Gripen E каждые два года, что дает ему большую гибкость для решения меняющихся задач, по словам Бронка.
Но Бронк заметил одну проблему с радиоэлектронной борьбой.
«Проблема с построением стратегии выживания на основе комплекта средств радиоэлектронной борьбы заключается в том, что вы действительно не знаете, сработает ли он», — сказал он.«Даже если это произойдет, это будет постоянная битва между вашим противником и вами», чтобы получить преимущество над вражескими истребителями, поскольку формы волн и методы атаки постоянно меняются.
Тем не менее, Швеция выигрывает от ориентации России на истребители США. «Швеция на самом деле слишком мала, чтобы оптимизировать ваши возможности по борьбе с радиоэлектронной борьбой», — сказал Бронк.
Подробнее : F-35 тренируются в «зверском режиме» воздушного боя в Тихом океане после того, как Китай развернет ракеты-носители-убийцы
Если разразится война между Россией и Западом, Россия Скорее всего, изо всех сил будут пытаться противодействовать радиоэлектронной войне США, а не шведской Gripen Es, которых всего несколько десятков.
Осторожно, фланкеры
Скриншот / YoutubeВся концепция Gripen E заключается в том, чтобы «действовать на территории Швеции, использовать все виды неровной местности под прикрытием дружественных ракет класса« земля-воздух »с превосходным комплектом средств РЭБ, который теоретически должен защищать его от большинства Российские ракеты и угрозы класса «воздух-воздух», — сказал Бронк.
Кроме того, Gripen E может стрелять практически любой ракетой, произведенной в США или Европе.
«Если вы соедините очень эффективный радар с отличным РЭБ и Метеор, самую эффективную ракету класса« воздух-воздух »с самой большой дальностью действия, которая устойчива к генераторам помех [России] … Нет причин не предполагать, что это не так. чертовски эффективно, — сказал Бронк. «Если вы фланкер, вероятно, столкнуться с этим очень страшно».
Соглашение между Венгрией и Швецией об аренде JAS 39 Gripen завершено
Соглашение между Венгрией и Швецией об аренде JAS 39 Gripen завершено
(Источник: Saab AB; выпущено 12 декабря.20, 2001)
Сегодня на церемонии в Будапеште стороны переговоров — FMV (Шведское управление материальных средств обороны) и ASIB (Бюро закупок и инвестиций в безопасность) Министерства обороны Венгрии завершили свою работу, подписав окончательное соглашение о лизинге 14 JAS 39 Gripen для Венгерские ВВС.
Соглашение включает в общих чертах следующее:
— Аренда двенадцати (12) одноместных и двух (2) двухместных самолетов в течение десяти (10) лет, начиная с момента поставки первого самолета в Венгрию в рубеж 2004-2005 гг.В соглашении говорится, что Королевство Швеция предоставляет Венгрии возможность использования самолета в течение периода аренды. Венгерская Республика несет ответственность за расходы на техническую адаптацию 14 самолетов, а также за общие расходы (т.е. обучение, эксплуатацию и техническое обслуживание), связанные с использованием самолета в течение периода лизинга.
— Оперативная и тактическая подготовка 15 пилотов в трех группах, техническая подготовка 32 техников по техническому обслуживанию, двух (2) техников по пилотажным тренажерам и пяти (5) диспетчеров истребителей.Это обучение в основном проводится в Швеции. Шведские пилоты и техники, базирующиеся в Венгрии, будут участвовать в дополнительном обучении, а также выступать в качестве советников в течение периода аренды. Подготовка пилотов по системе Gripen, проводимая в Швеции, представляет собой переходную подготовку опытных венгерских пилотов-истребителей, где некоторые из них пройдут дополнительную подготовку, чтобы стать пилотами-инструкторами для новых поколений венгерских пилотов.
—Поставка оборудования для технического обслуживания, запасных частей, транспортировка этого оборудования в / из Венгрии и материально-техническое обеспечение в течение периода аренды.
— Интегрированная материально-техническая поддержка (ILS) дает Венгерским, а также шведским военно-воздушным силам посредством «объединения» доступ ко всем видам запасных частей / сменных единиц для самолетов Gripen в любой из стран, в которых они доступны.
—Поставка необходимой технической документации и публикаций.
—Техническая доработка самолета в той же степени, что и для основной части парка воздушных судов Швеции, включая:
1. Новая система связи
2. Новая вспомогательная силовая установка
3.Новый общий электронный блок управления
4. Новое полнофункциональное цифровое управление двигателем
В дополнение к этому, специфичные для Венгрии изменения будут внесены в следующие функции:
— Система IFF
— Система посадки по приборам
— Быстрая Радио
— Пересмотренные функциональные возможности внешнего оружия
— Имперские единицы измерения скорости и высоты
— Маркировка и табло
— Модификация / обновление программного обеспечения для Венгрии
Эти адаптации будут разработаны Gripen International / Saab Aerospace в Линчёпинг и проводится авиационными мастерскими Вооруженных сил Швеции.
Соглашение не включает вооружение для самолета, за исключением автоматической пушки, установленной внутри одноместного самолета.
Самолеты будут поставляться в Венгрию партиями, начиная с четвертого квартала 2004 года. Последняя партия будет доставлена в июне 2005 года.
Будут применяться правила безопасности полетов и летной годности страны, в которой выполняются полеты. Шведские и венгерские правила в основном эквивалентны и гармонизированы с правилами, изданными ИКАО.
Самолет и связанное с ним оборудование остаются в собственности Швеции в течение всего срока аренды. Таким образом, шведские власти будут иметь возможность проводить технические инспекции на месте в Венгрии, чтобы иметь возможность убедиться, что оборудование используется и обслуживается в соответствии с предписаниями.
Соглашение содержит опционную оговорку, которая дает правительству Венгрии возможность закупить самолет и связанное с ним оборудование после переговоров в конце периода аренды.
Обе стороны договорились, что стоимость соглашения будет засекречена по коммерческим причинам. (заканчивается)
Подписано офсетное соглашение Gripen с Венгрией
(Источник: Saab AB; выпущено 20 декабря 2001 г.)
Дьердь Матолчи, министр экономики Венгрии, и Ян МакНами, управляющий директор Gripen International, подписали сегодня соглашение о взаимозачете, связанное с арендой венгерским правительством 14 многоцелевых истребителей Gripen для удовлетворения своих национальных потребностей, нужд НАТО и Европы.
Стоимость этого соглашения, подписанного в Будапеште, превысит венгерские обязательства, связанные с соглашением об аренде самолета. Зачетные мероприятия будут осуществляться в течение девяти лет с даты вступления контракта в силу.
«Мы уже осуществили предварительный зачет на сумму 661 миллион долларов США в Венгрию и ведем переговоры с более чем 40 компаниями, чтобы развить это существующее обязательство», — заявляет Ян МакНами.
«Аренда Gripen послужит катализатором для дальнейшей экономической рост в Венгрии и создание существенных возможностей трудоустройства за счет промышленного партнерства, содействия экспорту и трудоустройства, среди прочего.«
Компенсационные программы будут нацелены на удовлетворение приоритетов бизнес-сектора, определенных правительством Венгрии. Gripen International использовала сильные стороны международной промышленной сети, в которую входят ее акционерные компании BAE Systems и Saab, а также другие компании, такие как Volvo, Ericsson и Investor. , один из крупнейших промышленных конгломератов в мире, для разработки и предоставления долгосрочных экономических выгод Венгрии в поддержку контракта с Gripen.
Партнеры Gripen Saab и BAE Systems являются мировыми лидерами в области офсетных услуг для обеспечения промышленного сотрудничества поддержка оборонных продаж.На данный момент реализованы программы в более чем 30 странах на общую сумму более 22 миллиардов долларов США.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Gripen был разработан с учетом всех текущих и будущих угроз, в то же время отвечая строгим требованиям мирного времени в отношении безопасности полетов, надежности, эффективности обучения и низких эксплуатационных расходов.
Gripen International — это компания, в которой Saab AB из Швеции и BAE Systems из Великобритании имеют равные доли.
Уже находится на вооружении ВВС Швеции, которые заказали 204 самолета (включая 28 двухместных), Gripen также был заказан ВВС Южной Африки, у которых есть потребность в 28 и выбранных для обеспечения национальных самолетов, самолетов НАТО и Европейские оборонные потребности ВВС Чехии на ближайшие 30-40 лет.