Правила вождения БТР-70 в различных условиях
Главная → Вождение и эвакуация машины → Правила вождения БТР-70 в различных условияхПравила вождения БТР-70 в различных условиях
При вождении машины в различных дорожных условиях руководствоваться следующими общими указаниями:
— включать передние мосты только при преодолении труднопроходимых и скользких участков пути, крутых подъемов, естественных и искусственных препятствий. Движение с включенными передними мостами по дорогам с твердым покрытием или по сухим грунтовым дорогам нецелесообразно, так как это увеличивает износ трансмиссии, шин и повышает расход топлива;
— при включенной прямой передаче в раздаточных коробках включать и выключать передние мосты можно как на остановках, так и при любой скорости движения, не выжимая педаль сцеплений, но отпустив педаль акселератора. Если передние мосты не включаются, то это может указывать на различную величину радиусов качения передних и задних колес вследствие различного давления воздуха в шинах;
— понижающую передачу в раздаточных коробках включать в тяжелых дорожных условиях, когда по условиям движения требуется большое тяговое усилие. Понижающая передача должна включаться после остановки машины при выжатой педали сцеплений. Помнить, что включать понижающую передачу в раздаточных коробках можно только при включенных передних мостах;
— машина снабжена системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах с воздушным редуктором полуавтоматического действия. Умелое пользование этой системой значительно повышает проходимость машины при преодолении труднопроходимых участков пути и водных преград.
Во время движения машины вентили блока шинных кранов и колесные краники должны быть открыты полностью.
В трудных дорожных условиях на размокших грязных грунтовых дорогах, на заболоченных и песчаных участках, снежной целине и т. п. следует регулировать давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью грунта преодолеваемого участка пути.
08.11.2010, 3006 просмотров.
btrinfo.ru
БТР-82А — тест-драйв — журнал За рулем
Штурмуем полигон на новом БТР-82А. Бронетранспортер оказался не только легким в управлении, но и маневренным, шустрым. Добавьте сюда обновленное вооружение. Пожалуй, перед нами самый универсальный представитель семейства бронированных.
1
БТР-82А. Производство: Арзамасский машиностроительный завод. На вооружении с 2013 года.
Танковый шлемофон застегнут. Меня снабдили им заботливые военные: берегут голову журналиста. Приложится писака гражданскими мозгами о броню — хлопот не оберешься. Сегодня я член экипажа новейшего БТР‑82А. С командиром Ильей и механиком-водителем Александром предстоит провести весь день. Впереди дорога на полигон — больше двадцати километров по проселкам. Залезаю в десантное отделение. Дверь закрыли, стало темно. О том, что происходит за бортом, можно узнать только через узкие визиры приборов наблюдения. Судорожно ищу, куда воткнуть фишку переговорника. Пока нашел, выяснилось, что в машине прекрасно работает громкая связь. Командир дал понять, что поедем аккуратно.
ЛИМУЗИН С ПУШКОЙ
Кто хоть раз видел перемещение войсковой колонны, может подумать, что армейская техника медлительна и неуклюжа. Только не БТР! Александр бодро стартовал и быстро добрался до пятой передачи. Мчим по проселку. Чувствую, скорость явно за семьдесят. И — первый шок. Плавность хода фантастическая! БТР глотает все неровности: никакой тряски, ударов по копчику и желания за что-нибудь ухватиться. А где обещанная аккуратность? Иногда водитель притормаживает перед препятствиями, но и полным ходом получается вполне комфортно. Приложиться головой здесь можно, но не от болтанки. Шлемофон, по сути, нужен как страховка от контактов неумехи с оборудованием незнакомого интерьера. А оборудования здесь много — и я с интересом его изучаю.
Приборы наблюдения перископического типа, бойницы, шаровые опоры для ведения огня, ручки люков и дверей, трубы бортовой системы очистки воздуха. Броня внутри обита серыми пластиковыми матами, которые соединены между собой липучками. Внутри каждого мата многослойная противоосколочная защита. Это от поражения осколками при пробое основной брони. Дивиденды второго порядка: многослойные кевларовые пирожки — неплохая шумоизоляция. Двигатель слышно, но его звук на уши не давит. К тому же, когда броня нагрета солнцем, лучше контактировать с обивкой, чем с раскаленным металлом.
02
По пересеченной местности с ветерком? Пожалуйста! Больше всего поражает плавность хода на проселке.По пересеченной местности с ветерком? Пожалуйста! Больше всего поражает плавность хода на проселке.
Лавочки для мотострелков в целом удобные. Для оружия, имущества и принадлежностей при проектировании машины предусмотрены свои места, поэтому кажущаяся теснота не должна смущать. Единственное замечание: мои лапы сорок пятого размера на полу между сиденьем и бортом нормально не умещаются. Ступни приходится выворачивать вдоль борта, посадка получается в полуразвороте. Похоже, когда проектировали первый БТР, потомком которого является нынешний, бойцы были пониже, а размер обуви поскромнее.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
На полигоне за дело берется фотограф. Дубль за дублем БТР преодолевает препятствия. Змейка между условными воронками от взрывов — легко! Проезд по яме, имитирующей траншею, не проблема.
На пересеченной местности, разумеется, включен полный привод. Рулевое управление заведует двумя передними осями. Поворот сразу четырех колес — зрелище непривычное. Какая же она маневренная, эта шестнадцатитонная машина! Вот и противотанковый ров. Проходим его, на первый взгляд, без труда. Так всегда кажется, когда машиной управляет опытный экипаж, — а тонкостей, оказывается, много. Надо и скорость подобрать, чтобы на спуске не чиркнуть передней частью о грунт. И на выходе рвануть не слишком быстро, чтобы не было прыжка, но и не слишком медленно — иначе не хватит ходу. А если бронетра
www.zr.ru
Как мы до этого ремонтировали сцепление на БТРе!!!
Это сугубо технический пост с фотографиями наших двух предыдущих ремонтов сцепления на БТРе. Выкладываю по просьбе rencom. Фотографии делались на мыльницу и не обрабатывались,поэтому кому интересно велком,но ногами не бейте.БТР он же газ-59037а
Линейка,или как нам везет!!!!
Первым делом покажу несколько фотографий 2006 года с замены сцепления.Для этой процедуры приглашенные мастера(я дуб в этих вопросах) снимают весь обвес с двигателя.Следом за этим нужен кран или что-нибудь подъемное .
Двигатель с кпп отсоединенные от раздатки вынимаем из отсека бтра
и опускаем для дальнейших действий на импровизированную подставку
теперь то же самое 2009 год,только мастера другие
это вид из пассажирского салона на проем в двигательный отсек,справа раздатка(ее почти не видно)
вид на двигательный отсек без двигателя
кардан между кпп и раздаткой
ресивер
один из двух 150 литровых баков
один из мостов
расширение это водомет,а к нему похоже идет редуктор
паркуем на подставку,не снимая с крана
маркировка кпп,при том,что сам бтр 2001 года
не помню,что это такое
механизм электро-пневматического переключателя передач на кпп
дополнительные радиаторы
сливаем всякую шнягу накопившуюся в корпусе бтра(экологам не смотреть:-)))
снятие коробки
сняли
корзина сцепления
лапка
снятие корзины
так выглядит корзина
пошел обратный процесс
Все это нам предстоит в субботу,есть мысль,что тот усилитель сцепления ,который есть(гидравлический) не обеспечивает быстрого и хорошего прилегания сцепления,что приводит к подгоранию и как следствие к… Есть мысль поставить пневматическое сцепление от камаза!!!
igor113.livejournal.com
Как управлять БТР-ом?
tsvalia 16-12-2007 12:01Приветствую.
В нашей 151 палате назрел вышеозвученный вопрос. Кому не лень и если инфа сия не обладает особой секретностью. Пишите, просвещайте.
Вот эта тема:
«Практика». http://guns.allzip.org/topic/151/272380.html
С уважением.
ЗЫ В армию можете не посылать поздно уже…
na4alnik 16-12-2007 01:22Барев
Если не вникать в тонкости, 80ка в управлении это тот же Камаз. Только не видно нихрена. И небольшие нюансы с радиусами поворотов.
В небоевых условиях БТР может управлять любой водитель (В,С) даже не заморачиваясь на перегазовки.
Спасибо за ответ.
Student 16-12-2007 02:06С БМП по сути та же шняга — но ньансов поболе. И повороты резкие на скорости не делать, и с заслонкой жалюзи играться (дабы двигун не перегреть), и запуск чуть иначе (прокачать бензин, масло, стартернуть кнопочкой, зимой мона и двумя сразу, и, главное ОТПУСТИть РУЧНОЙ ТОРМОЗ! ) И бикнуть перед стартом, а то норматив запорют Но мимо норматива можно и не бикать.
А если свосем серьезно, то БТР и БМП сделаны в расчете на пролетария от сохи, просты в управлении при учете пары ньансов. Типа не крутить резко, как на гражданке, рулем, не газовать резко и помнить, что обзор хреновый, а «дура» тяжелая и большая. Зато на БМП можно без особой тоски бросать сцепение. Но не нужно…
Вообще же этому учат минимум полгода, хотя в приципе и за месяц можно навыки привить.
За полчаса-час на БМПшке заводится научу любого дауна, но пролема в том, что это лучше делать в машине, на словах объяснить трудно. Слишком много всего и слишком непривычная обстановка вокруг.
В кратце — щиток есть, штурвал есть, педали есть. Все то же, что и в машине, но вместо ключа кнопки (как на Тойоте ) электростартер или воздушный пуск (основной). Открыть надо вентиль баллона, открыть подачу топлива включить АКБ, прокачать горючее, щелкнув секунд на десять тумблером БЦНа на щитке, подержать чуток кнопку маслоподкачивающего насоса, стартернуть, выровнять ручкой обороты холостого хода, выставить заслонки жалюзи в нужное положение, просто врубить передачу (ручка на колонке штурвала) и ехать.
Естесвенно, что контролировать показания приборов.
Зимой еще с подогревателем играться, но если припрет, заведесся и с комбинированного пуска.
Ньюансв на самом деле больше. Делать проще, чем писать. На щитке все написано, не перепутаешь, а если знания есть, то все будет пучком.
С уважением, Студент
na4alnik 16-12-2007 02:30quote:
Originally posted by Student:
С БМП по сути та же шняга — но ньансов поболе.
=====
Трактор. С рулем от велосипеда
tsvalia 16-12-2007 02:35
2Student:
Спасибо, что откликнулись на мой призыв. И спасибо за подробный и доходчивый ответ.
Продублировал здесь:
http://guns.allzip.org/topic/151/272380.html
2na4alnik:
Респект.
С уважением.
spec 16-12-2007 02:42Трактор то трактор…
Но если БТР практически все осваивают, то БМП/БМД не всем покоряется
Звуки с танкодрома:
«Запускай, еб твою…»
«Вж….пых..тпру… вж…пых…тпру…»
«Что ты там дрочишь бля, ты сегодня вообще поедешь?»
«Вж…пых…трпру…»
«Урод, бля»
«Вж…пых..тыр-тыр-тыр-тыр…»
«Наконец то, ептыть».
«Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр»
«Отпускай, бля, ебана, отпускай!»
«ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шш, тпру»
«Фрикциоо-о-о-о-о-он, ебтыть, ах тыж сука. Вылазь, бля»
Ну да, коелесная техника гражданскому ближе и дороже.
Зато тракторист в МЛ-ЛБ и производных (акация… кстати, самоходные ПТУРы и Стрелы, а также масса прочих машин) чувствует себя дома. «Что трактор, что танк, все едино».
Водила легковушки на БМП дуреет от мощи и начинает гонять и вертеться, что обычно оканчивается сбросом гусянки. Мне повезло, я раньше сел за штурвал, чем за руль.
Ну а поломать все можно.
С уважением, Студент
ag111 16-12-2007 15:39где взять толковое описание системы управления БМП ??? Как я понимаю, там дифференциалы, с зажатыми тормозами полуосями. А то учили БТР-60ПБ, а ездить пришлось на БМП.
Student 16-12-2007 17:41В «литературе» Руководства были. Сложная система, работает в зависимости от угла поворота штурвала на притормаживание гусянки, или же на полное ее торможение.
Не найете, я подскочу на кафедру и возьму отсканить.
С уважением, Студент
Релодырь 17-12-2007 02:59БМП в управлении очень похожа на гусеничный трактор Т-150 (не путать с колёсным Т-150к), только на тракторе (на руле) есть 2 дополнительных рычажка для поворотов с фиксированным радиусом.
Ну и у БМП штурвал, а у трактора руль. (На остальных известных мне гусеничных тракторах — рычаги).
И у Т-150 в кабине гораздо просторнее, чем в БМП, обзор не сопоставим вообще
quote:
Originally posted by Student:
В «литературе» Руководства были. Сложная система, работает в зависимости от угла поворота штурвала на притормаживание гусянки, или же на полное ее торможение.
Не найете, я подскочу на кафедру и возьму отсканить.С уважением, Студент
Руководство я читал, оно в одной книжке с БТР. Гусеница не притормаживается точно, таких тормозов не хватит. Для поворота тормоза как раз ОТПУСКАЮТ зажатую полуось. ИМХО.
Стрелок495 18-12-2007 13:34quote:
Originally posted by Student:
притормаживание гусянки, или же на полное ее торможение
Это в БМП — то? Вас похоже ее только заводить и научили. В БМП поворот по принципу «забегания» одной гусянки. Именно поэтому и происходит частичная потеря управляемости при включении понижающей. ag111 полностью прав. Интересно только где это сейчас учат бэтэр, а БМП нет?
Релодырь 18-12-2007 17:15
Раньне можно было бы за пузырь в любом колхозе покататься на Т-150.
Собственно, так я и научился.
Когда надо было вести БМП-2 сел и поехал, правда сидящие сверху на броне господа офицеры были возмущены тем, что я трогался с места слишком плавно (как учили на тракторе, чтобы плуг от сцепки не отрывался), а в полку (где я был на стажировке) было принято «бросать» сцепление, чтобы БМП буквально прыгала вперёд, а все сидящие сверху стукались головами и от этого весело ржали.
потому, что про «клапан плавности» или не знали, или их просто не научили им пользоваться
Student 18-12-2007 19:00quote:
Originally posted by Стрелок495:
В БМП поворот по принципу «забегания» одной гусянки. Именно поэтому и происходит частичная потеря управляемости при включении понижающей. ag111 полностью прав. Интересно только где это сейчас учат бэтэр, а БМП нет?
Было это не то чтобы давно, но теория из головы вылетает быстро. То, что делалось руками осело в памяти лучше — хоть сейчас бы завелся и поехал, конечно, уровень начальный пользовательский.
Но почему-то цифра в 15 градусов отклонения штурвала и изменение режима вращения гусениц засели в памяти… ЕМНИП, работа боротовых фриуционов в разном режиме (повышенная-пониженная на разные борта), про забегание точно помню. Черт… перечитывать время от времени надо.
У нас как раз наоборот — БМП основная, БТР так, в общих чертах. БМПшки были в наличии постоянно, БТР только в виде машины командира батареи на базе 60ПБ, и то последний год.
quote:
Originally posted by Student:Было это не то чтобы давно, но теория из головы вылетает быстро. То, что делалось руками осело в памяти лучше — хоть сейчас бы завелся и поехал, конечно, уровень начальный пользовательский.
Но почему-то цифра в 15 градусов отклонения штурвала и изменение режима вращения гусениц засели в памяти… ЕМНИП, работа боротовых фриуционов в разном режиме (повышенная-пониженная на разные борта), про забегание точно помню. Черт… перечитывать время от времени надо.
У нас как раз наоборот — БМП основная, БТР так, в общих чертах. БМПшки были в наличии постоянно, БТР только в виде машины командира батареи на базе 60ПБ, и то последний год.
А что, в БМП есть бортовые фрикционы ???
tozik 18-12-2007 19:09quote:
Originally posted by Релодырь:
Раньне можно было бы за пузырь в любом колхозе покататься на Т-150.
Собственно, так я и научился.
Когда надо было вести БМП-2 сел и поехал, правда сидящие сверху на броне господа офицеры были возмущены тем, что я трогался с места слишком плавно (как учили на тракторе, чтобы плуг от сцепки не отрывался), а в полку (где я был на стажировке) было принято «бросать» сцепление, чтобы БМП буквально прыгала вперёд, а все сидящие сверху стукались головами и от этого весело ржали.
Ух, посмеялся от души… Вообще заметил — военные зачастую как дети — ну там с двух АК пострелять с двух рук от бедра или иномарку «сделать» на «газ-полстатретьем» — это просто высший пилотаж и жизнь удалась!
A.Moralez 18-12-2007 19:16quote:
Originally posted by ag111:А что, в БМП есть бортовые фрикционы ???
===========================================================
ленты ПМП Student 18-12-2007 23:43
Все… низачот. Лезу на антресоли за конспектами.
A.Moralez 18-12-2007 23:54учиться тщательнЕй надо-конспекты не понадобятся
Student 19-12-2007 12:18Есть такое Хотя учился с интересом, но кого-то учили пять лет ежедневно, а кого-то два по разу в неделю, разница, конечно, на лицо. А все схваченное, но не примененное, быстро забывается, и к исходу четвертого года держиться фрагментами.
Так или иначе, за поправки и доброжелательные подначки буду благодарен, т.к. вы помогаете знания сохранить и подновить забытое. А забывать не хочется.
С уважением, Студент
ag111 19-12-2007 12:27И все-таки, по моим грубым оценкам на тормозах поворота должно выдетяться по 20-30 киловатт тепла на каждом при активном маневрировании. Насколько оправдана такая схема управления ???
За рубежом ее повторять не спешат ??? Ну у них конечно коробки плнетарные есть, что намного дороже и сложнее для нашей промышленности
A.Moralez 19-12-2007 21:12это где там и что выделятся и на каких тормозах?
ag111 19-12-2007 21:17quote:
Originally posted by A.Moralez:
это где там и что выделятся и на каких тормозах?
А там на схеме трансмиссии, на полуосях дифференциалов такие круглые тормоза нарисованы (по памяти)
К чему присоеденены тяги штурвала на БМП ???
ag111 19-12-2007 21:47А что там дифференциалы делают ???
Student 19-12-2007 22:50quote:
Originally posted by A.Moralez:
а тепло выделяется только в случае если студент не посмотрел на
«табло для дураков» — «отпусти горный тормоз» при трогании с места
В точку. «Отпусти ручной тормоз» и ручка с загогулиной С этого начинали все и всегда.
Если не ошибаюсь, ПМП управляется гидравликой, как и ГФ с сервобустерами всех передач, кроме первой. На колонке штурвала клапанная коробка, к которой тяги и идут. А оттуда уже трубопроводы к исполнительным механизмам. Из тяг вспоминается только тяга ручного тормоза (затягивает только правую ленту) и тягу от педали подачи топлива, длинную, идущую по верху двигателя к топливному насосу выского давления.
A.Moralez 19-12-2007 22:59quote:
Originally posted by ag111:
А что там дифференциалы делают ???
========================================================
ТАМ-это где?ag111 20-12-2007 07:14
quote:
Originally posted by A.Moralez:
========================================================
ТАМ-это где?
В БМП
A.Moralez 20-12-2007 12:28нет у неё
ag111 20-12-2007 19:37Кто б схему трансмиссии сюда кинул ??? Из учебника …
A.Moralez 20-12-2007 20:04 тогда уж новую тему открывать.
quote:
Originally posted by spec:
Фрикциоо-о-о-о-о-он, ебтыть, ах тыж сука.
Жжош,Антох, ф точку !!
Не забудьте камраду напомнить про шлем,а то там внутри всё железное ag111 20-12-2007 23:17
Да ладно, БТР, БМП, нам пехоте, пардон мотострелкам, все едино. Гудит и ладно
ag111 20-12-2007 23:20Спорить не буду, пока кто-нибудь схему трансмиссии БМП не кинет
A.Moralez 20-12-2007 23:39что там кидать. она проста,как мычание.бэтэр гораздо сложнее
na4alnik 21-12-2007 01:12quote:
Originally posted by A.Moralez:
бэтэр гораздо сложнее
=====
Да ну напса?!
ipec: ag111 21-12-2007 09:02
quote:
Originally posted by A.Moralez:
а касаемо БМП тормоза эти управляют ПМП(планентарными механизмами поворота),изменяя внутреннее передаточное число механизма(угловые скорости ведомого вала).
Как тормоза могут изменять внутреннее передаточное число ??? На пальцах поясните
A.Moralez 21-12-2007 11:59quote:
Originally posted by na4alnik:
=====
Да ну напса?!
=========================================================
речь о трансмиссии.она состоит из гораздо большего количества узлов и агрегатов.потому и сложнее.A.Moralez 21-12-2007 12:06
quote:
Originally posted by ag111:Как тормоза могут изменять внутреннее передаточное число ??? На пальцах поясните
==================================================================
тормоза,конечно не меняют.тормоза останавливают элементы планетарного редуктора.
а уж как он устроен…-начальный курс механики
-солнечная шестерня
-эпициклическая шестерня
-водило с сателлитами
quote:
Originally posted by A.Moralez:
речь о трансмиссии.она состоит из гораздо большего количества узлов и агрегатов.потому и сложнее.
=====
А, ну только из-за своеобразного распределения крутящих моментов…
ag111 21-12-2007 18:23
quote:
Originally posted by A.Moralez:
==================================================================
тормоза,конечно не меняют.тормоза останавливают элементы планетарного редуктора.
а уж как он устроен…-начальный курс механики-солнечная шестерня
-эпициклическая шестерня
-водило с сателлитами
так это дифференциал и есть ??? Я немного другие дисциплины изучал, но знаний хватит, чтоб в механике разобраться
quote:
Originally posted by A.Moralez:
=========================================================
речь о трансмиссии.она состоит из гораздо большего количества узлов и агрегатов.потому и сложнее.
А кстати, киньте схему, очень интересно. А то мы изучали БТР-60, котрый из двух автомобилей, спаренных со смещением, состоял Уютное было корыто, тот, который вообще без крыши.
A.Moralez 21-12-2007 18:45quote:
Originally posted by ag111:
так это дифференциал и есть ??? Я немного другие дисциплины изучал, но знаний хватит, чтоб в механике разобраться
==================================================================
нет,не дифференциалA.Moralez 21-12-2007 19:08
quote:
Originally posted by ag111:А кстати, киньте схему, очень интересно. А то мы изучали БТР-60, котрый из двух автомобилей, спаренных со смещением, состоял Уютное было корыто, тот, который вообще без крыши.
====================================================================
вот здесь может быть
http://armor.kiev.ua/
ag111 21-12-2007 20:04
quote:
Originally posted by A.Moralez:
==================================================================
нет,не дифференциал
Тем не менее обладает всеми признаками дифференциала. Имеет один входной и два выходных вала, ИМХО с теми же законами вращения, что и дифференциал.
A.Moralez 21-12-2007 22:58обладать признаками не значит быть.о,как!
ag111 22-12-2007 10:12скушно обсуждать, может кто из знающих подключится ???
A.Moralez 22-12-2007 20:28вы,право слово,…ну нет в диффренциале «солнечной» шестерни
na4alnik 22-12-2007 22:39quote:
Originally posted by A.Moralez:
вы, право слово…
======
«Молчи грусть, молчи…»(с)
не понял
na4alnik 23-12-2007 01:19Да не в упрек Вам.
Просто Вы пытаетесь что-то объяснить, а оппоненту, видете-ли «скушно обсуждать».
спасибо.
им скушно,а мы вывернись
quote:
Originally posted by na4alnik:
Просто Вы пытаетесь что-то объяснить,
Ничего похожего на ОБЪЯСНЕНИЯ близко не заметил. Все ж сам преподавателем 20 лет подрабатывал , наряду с научной деятельностью.
A.Moralez 23-12-2007 11:50 коль подрабатывали ,то нашли бы сами ,интересующую вас информацию ,
если она вам так нужна.
quote:
Originally posted by ag111:
Ничего похожего на ОБЪЯСНЕНИЯ близко не заметил. Все ж сам преподавателем 20 лет подрабатывал , наряду с научной деятельностью.
======
Ну. А ввести в поисковике «планетарная передача» религия не позволяет?
Можете поискать задний мост МАЗ-500, там тоже планетарные колесные редукторы.
Планетарные редукторы участвуют в управлении МАЗом ???
Меня интересует конкретный вопрос. Какая мощность выделяется на системах торможения элементов конструкции передачи при повороте БМП по произвольному радиусу. И зависимость этой мощности от радиуса поворота. Например, интуитивно понятно, что при движении по прямой и полной остановке одной из гусениц эта мощность равна 0. А вот что происходит при половинной скорости гусеницы, или скажем с шагом 0.1 относительной скорости во всем диапазоне. Эту информацию в интернете найти не удается.
Задний ход и понижающую передачу пока для простоты не рассматриваем.
ag111 23-12-2007 20:11О работе трансмиссии при повороте там ни слова.
Информация мне нужна для общего развития, хотелось бы услышать и неформальное мнение знающего человека. Пока не получилось
A.Moralez 24-12-2007 16:22речь изначально вообще о БТРе. я предлагал вам новую тему открыть
Дог 27-12-2007 17:15Итак, для общего развития. Механизм поворота гусеничной машины может быть во первых двухпотоковым. Это Т150 трактор такой. Там две коробки. И поворот происходит включением разных передач. Не наш случай. Во вторых гидрообьемный привод. Это на гусеничном экскаваторе. Просто по гидромотору на гусеницу. Или по электродвигателю. Это будет ДЭТ 250 И наконец фрикционный или планетарный механизмы поворота. С фрикционным все ясно, это просто сцепление. И тормоз на самой гусенице. А вот планетарный… Планетарная передача — частный случай диференциала (скорее наоборот) Управление осуществляеться двумя тормозами, один тормозит гусенницу, как и на фрикционном, а второй стопорит водило. При застопоренном водиле получаеться редуктор с внутренним зацеплением. Если водило расстопорить, механизм просто вращаеться в холостую, и происходит разобщение с трансмиссией одной гусеницы.
——————
Lupus lupo homo est
Бля, вроде и русскими буквами написано…
ag111 27-12-2007 18:08quote:
Originally posted by Дог:
Планетарная передача — частный случай диференциала (скорее наоборот) Управление осуществляеться двумя тормозами, один тормозит гусенницу, как и на фрикционном, а второй стопорит водило.
Не можете ли оценить мощность, которая выделяется на тормозах, при движении гусеницы при половинной скоростью. ??? В повороте.
Дог 27-12-2007 19:04Т.е. имееться в виду, что одна гусенница движеться с 0,5 скоростью второй? Интересует мощность тратимая на нагрев тормоза? Юмор в том, что в задаче слишком много факторов. К примеру такие скорости могут получиться в зависимости от грунта, вообще без применения тормоза. А возможен случай, когда свободная гусеница будет вообще бежать быстрее. Так что даже применяя точные формулы, которые я на память не помню, все равно получим гадание на кофейной гуще. Для расчетов просто принимают наихудшие условия для каждого агрегата.
——————
Lupus lupo homo est
Если дифференциал симметричный — так проще рассматривать, так как легко сравнивать с обычным автомобилем — то ИМХО на тормоз пойдет та же мощность, что и на гусеницу. Это пока утверждение.
Вопрос — как на практике идет износ этих тормозов, и удавалось ли кому их перегреть ???
И еще не совсем понятно, как эти тормоза настраивают, что при малом повороте штурвала-руля уже начинается поворот. Есть обратная связь ??? На прямом ходу тормоза должны быть зажаты с запасом, как этот запас выбирается?
Дог 27-12-2007 19:59Немного не так. Дифференциал не работает как дифференциал. Т.е. не раздает момент по осям. На каждую гусеницу свой дифференциал работает как обычный планетарный редуктор. Т.е. при прямолинейном движении гусеницы связанны жестко. При повороте момент не перераспределяеться, а просто не подаеться на одну из гусенниц.
——————
Lupus lupo homo est
quote:
Originally posted by Дог:
Немного не так. Дифференциал не работает как дифференциал. Т.е. не раздает момент по осям. На каждую гусеницу свой дифференциал работает как обычный планетарный редуктор. Т.е. при прямолинейном движении гусеницы связанны жестко. При повороте момент не перераспределяеться, а просто не подаеться на одну из гусенниц.
Вот, давайте обсудим. Для простоты (моего лучшего понимания) представим БМП как два жигуленка.
Один жигуленок ставим на правые колеса, левые задираем в воздух. Заводим. Левое колесо бешено крутится, со скоростью в два раза больше, если б машина ехала. Отрываем стояночный тормоз от правого колеса и затягиваем. Теперь левое колесо заблокировалось, правое поехало. Стоп, стоп. Второй жигуленок ставим на левые колеса, проделываем то же, симметрично. Для определенности карданы присоединяем к одному двигателю.
Теперь можно ехать прямо. Чтобы повернуть, надо отпустить соответствующий тормоз вывешенного колеса. Вот такая БМП из подручных жигулей. Но для плавного поворота вывешенное колесо должно частично вращаться, и на тормозе выделяется мощность. Или я не прав ???
Дог 27-12-2007 20:24На тормозе выделяеться только тепло. Которого именно в этом варианте относительно немного. К тому же совсем правильно поворачивать не по совсем плавной дуге, а по ломанной линии, давая тормозам отдых, тогда износ будет меньше.
——————
Lupus lupo homo est
Но кому-нибудь их перегреть удалось ???
Дог 27-12-2007 20:38Фрикционные механизмы бывает жгут. А планетарку даже пьяный тракторист не своротит.
——————
Lupus lupo homo est
удалось перегреть тему про управление БТРом ))))
Дог 27-12-2007 20:42А вот БТР управлять не сложно. А вот синхронизировать движки на 70ке — вот это процесс.
——————
Lupus lupo homo est
quote:
Originally posted by Дог:
А вот синхронизировать движки на 70ке — вот это процесс.
=====
Управление дросселями и моментами зажигания, в принципе, не так сложно настраивается, при рабочих движках на холостом ходу — полчаса возни. Сложнее добиться синхронизации выключения муфт сцепления.
Стрелок495 28-12-2007 13:16
В БМП гусеница тормозится только за счет естественного сопротивления качению и расстопоренного водила . А ведущая именно забегает. Тормоз только стопорит водило. При больших углах отклонения штурвала только подтормаживается гусеница. В этом и проблемы вождения:- разворот на месте, поворот на большой скорости прои движении, скажем по асфальту, когда сопротивление качению очень мало. Ну кто ездил знает. Как на трехе — не знаю. На первой и второй именно так.
Добавлю. Незнаю «какая мощ выделяется…», но дым из не валит только если кто то тронулся на ручнике.
quote:
при рабочих движках на холостом ходу — полчаса возни
Полчаса в позе раком, тоже не подарок.
quote:Тоже песня. Он отдельная.
Сложнее добиться синхронизации выключения муфт сцепления.
——————
Lupus lupo homo est
…Итак, для общего развития. Механизм поворота гусеничной машины может быть во первых двухпотоковым. Это Т150 трактор такой. Там две коробки. И поворот происходит включением разных передач. Не наш случай…
Таким образом на Т-150 происходит поворот с фиксированным радиусом (ручками на руле), к примеру, на левой гусенице 3-я передача, а на правой 1-я.
А вот если поворачивать сам руль, не трогая ручки, то поворот происходит как на БМП-2, в крайнем положении руля нужная гусеница останавливается и затормаживается, трактор разворачивается на месте.
Угу. Система в принципе надежная и долговечная, но требовательная к обслуживанию. Посему у наших колхозников не популярна.
——————
Lupus lupo homo est
А может на практике попробуем? А? У кого есть часть военная, куда пустят с полсотни дядь, которые на броне покататься любят? Побиться головой об железо и ржать. Предлагаю на БТР и на БМП. Пофик модификации. Теория — штука хорошая. Можно потом устроить показательную разборку и бег от места разборки.
Релодырь 05-01-2008 22:03Если найдётся такая часть в радиусе 100 км от Москвы, я даже готов тряхнуть стариной и сыграть роль механика-водителя , если конечно, в люк пролезу.
Стоимость ГСМ, думаю, желающие «стукнуться головами и поржать» компенсируют
Это врядли. Раньше можно было и на стрельбище пригласить, как шефов или подшефных, сам грешил. А сейчас, говорят за это можно и с должности слететь. Армия не «парк атракционов». Тем более «полсотни дядь». Это только официально через МО, как журналистам делали в Тамани или Контимурии, не помню точно.
guns.allzip.org
Самовытаскивание БТР-70 с помощью лебедки
Главная → Вождение и эвакуация машины → Самовытаскивание БТР-70 с помощью лебедкиСамовытаскивание БТР-70 с помощью лебедки
Самовытаскивание машины или вытаскивание однотипной машины с помощью лебедки производить следующим образом:
— отпустить рычаг стояночной тормозной системы;
— запустить левый двигатель, поднять волноотражательный щиток, открыть крышки люка лебедки и люка выдачи троса лебедки;
— открыть верхний люк и люк троса;
— заглушить левый двигатель;
— включить коробку отбора мощности на лебедку и поставить рычаг управления раздаточными коробками в нейтральное положение;
— запустить правый двигатель;
— включив передачу заднего хода в коробках передач (на разматывание троса), ослабить трос, закрепленный за скобу. После ослабления троса выключить передачу, поставив рычаг коробок передач в нейтральное положение;
— снять крюк со скобы, размотать трос, подтягивая его вручную до предмета, к которому подтягивается машина, или до вытаскивания однотипной машины, выключив муфту включения барабана. Разматывать трос так, чтобы на барабане осталось не менее 3—4 витков троса;
— включив муфту включения барабана, закрыть крышку лючка лебедки, опустить волноотражательный щиток и заглушить левый двигатель. Закрепить блок лебедки с помощью буксирного троса за вытаскиваемый объект или предмет, к которому подтягивается машина. При этом выбирать предмет или располагать машину так, чтобы направление подтягивания совпало по возможности с продольной осью машины;
— пропустить трос лебедки через блок и закрепить его на машине (рис. 274);
— выжать педаль сцеплений, включить первую передачу, установить средние обороты двигателя и, отпустив педаль сцеплений, начать наматывание троса на барабан.
При этом не допускать значительного буксования колес, которое может привести к еще большему застреванию машины.
Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода в коробках передач. При пользовании лебедкой следить, чтобы трос правильно укладывался на барабан, не допуская перегибов и образования узлов троса.
13.11.2010, 4938 просмотров.
btrinfo.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С» И КОЛЁСНЫХ БРОНЕТРАНСПОРТЁРОВ БТР-70, БТР-80 (ВУС-124)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С» И КОЛЁСНЫХ БРОНЕТРАНСПОРТЁРОВ БТР-70, БТР-80 (ВУС-124).
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая образовательная программа предназначена для подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы по военно-учетной специальности «водитель колёсных бронетранспортёров» (ВУС – 124) в Иркутской объединенной технической школе ДОСААФ России. И составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об образовании» Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории « С» введенных в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1408 от 26 декабря 2013г. И программы подготовки водителей колесных бронетранспортеров в организациях ДОСААФ России (дополнение к Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «С»)
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» обучению подлежат граждане мужского пола, достигшие 17-ти летнего возраста, подлежащие очередному призыву на военную службу, годные по состоянию здоровья, физическому развитию, морально-психологическим качествам и имеющие профессиональную пригодность не ниже III категории.
Указанная в образовательной программе последовательность изучения тем может быть изменена решением педагогического совета образовательного учреждения, при условии, что Программа будет выполнена полностью.
Образовательная программа подготовки водителей колесных бронетранспортеров и транспортных средств категории «С» представляет собой требования к результатам и содержанию подготовки водителей.
Структура и содержание Образовательной программы представлены учебным планом по Образовательной программе, тематическими планами по учебным предметам, программами по учебным предметам.
В учебном плане содержится перечень учебных предметов «Базового», «Специального» и «Профессионального» циклов с указанием времени, отводимого на освоение предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Базовый цикл включает учебные предметы:
- «Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
- «Психофизиологические основы деятельности водителя»;
- «Основы управления транспортными средствами»;
- «Первая помощь при Дорожно-транспортном происшествии»;
Специальный цикл включает учебные предметы:
- «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления;
- «Устройство и техническое обслуживание бронетранспортеров»;
- «Основы управления транспортными средствами категории «С»;
- «Основы безопасного управления бронетранспортером»;
- «Вождение транспортных средств категории «С» (механической трансмиссией)»
- «Вождение бронетранспортера».
Профессиональный цикл включает учебный предмет:
- «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов определяется организацией осуществляющую образовательную деятельность.
В тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.
Учебные предметы Базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).
В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом рабочей программы.
Обучение проводится в соответствии с Перечнем учебных материалов и технических средств обучения для подготовки водителей колесных бронетранспортеров и транспортных средств категории «С» (приложение к настоящей программе).
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Водитель колёсного бронетранспортёра по окончанию обучения дополнительно к требования к результатам освоения рабочей программы должен знать:
- основные положения по организации эксплуатации техники в Вооружённых Силах Российской Федерации;
- обязанности военного водителя;
- основы безопасного управления колёсным бронетранспортёром;
- тактико-технические характеристики изучаемых бронетранспортёров, расположение, назначение, устройство, принцип действия основных агрегатов и узлов, требования, определяющие безопасность движения (эксплуатации) бронетранспортёра;
- периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию, основные регулировочные данные. Назначение и правила пользования водительским инструментом и принадлежностями. Признаки и причины неисправностей агрегатов (узлов, приборов) бронетранспортёра, возникающих при их эксплуатации и способы их устранения;
- марки и свойства, применяемых на бронетранспортёрах горюче-смазочных материалов. Способы экономии горюче-смазочных материалов, увеличения сроков службы (эксплуатации) шин и аккумуляторных батарей;
- способы и порядок пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха;
- общие требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании бронетранспортёров, охраны окружающей среды;
- правила перевозки личного состава, правила пользования средствами повышенной проходимости;
- порядок оформления путевого листа.
Водитель колёсного бронетранспортёра по окончанию обучения дополнительно к требования к результатам освоения рабочей программы
должен уметь:
управлять бронетранспортёром в различных дорожных и климатических условиях, днём и ночью, в том числе с прибором ночного видения, по дорогам и на пересечённой местности с преодолением ограниченных проездов и естественных препятствий, буксировать бронетранспортёр;
выполнять работы по контрольному осмотру бронетранспортёра перед выездом и в пути, ежедневному техническому обслуживанию, устранять мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов и агрегатов, а также совместно со специалистами и под их руководством выполнять работы по ТО-1, ТО-2 и сезонному техническому обслуживанию;
готовить к пуску и пускать двигатель бронетранспортёра при низких температурах окружающего воздуха;
готовить к буксировке неисправный бронетранспортёр. Готовить бронетранспортёр к преодолению водной преграды и других сложных участков местности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Организация обучения должна обеспечивать высокое качество подготовки специалистов по военно-учетной специальности «водитель колёсного бронетранспортёра» для успешного выполнения ими обязанностей при прохождении воинской службы.
Учебные взвода по подготовке водителей колёсных бронетранспортёров создаются численностью до 30 человек.
2. Обучение проводится по дополнительным требованиям Министерства обороны Российской Федерации к подготовке специалистов по военно-учетной специальности.
Учебный процесс организуется в один или несколько потоков (в одну или несколько смен) с учетом своевременного выполнения плановых заданий, равномерного распределения учебной нагрузки между преподавателями и мастерами производственного обучения, наиболее рационального и эффективного использования имеющейся учебно-материальной базы.
3. Основными видами обучения водителей колёсных бронетранспортёров являются теоретические, практические и лабораторно-практические занятия. При этом все занятия должны проводиться в логическом сочетании, способствуя формированию у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых водителю колёсного бронетранспортёра.
4. Теоретические занятия по каждому предмету (теме) должны планироваться, как правило, не более 2-х часов в день, лабораторно-практические — 4 — 6 часов.
Продолжительность одного часа теоретических, лабораторно-практических занятий — 45 минут, по вождению бронетранспортёра — 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых.
5. При подготовке водителей колёсных бронетранспортёров БТР-70 в качестве основной машины изучается колёсный бронетранспортёр БТР-70 и особенности устройства БТР-80, а при подготовке водителей колёсных бронетранспортёров БТР-80 изучается колёсный бронетранспортёр БТР-80 и особенности устройства БТР-70.
На основе настоящей Программы по решению Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ МО РФ) может осуществляться подготовка водителей колёсных бронетранспортёров и по другим маркам бронетранспортёров.
6. При составлении плана-графика прохождения настоящей программы учебными взводами необходимо соблюдать очерёдность изучения тем, обеспечивающую предварительное изучение вначале теоретической стороны вопроса, а затем проведение лабораторно-практических занятий по этим тема. Тема 1.6. «Техника безопасности при эксплуатации машин» изучается до начала проведения вождения и лабораторно-практических занятий.
7. Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты:
по устройству и эксплуатации бронетранспортёров;
лабораторно-практических занятий по техническому обслуживанию бронетранспортёров.
8. Теоретические занятия проводятся в составе учебного взвода преподавателем. Лабораторно-практические занятия проводятся в составе учебного взвода (отделений, бригад) преподавателем и мастером производственного обучения.
9. Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения, индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению. Обучение вождению бронетранспортёра проводится на автодроме.
10. По завершении обучения военно-экзаменационная комиссия проводит итоговую аттестацию. Основными видами аттестационных испытаний являются: экзамен по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств» и практический экзамен по «Вождению бронетранспортёров».
11. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом по установленной форме.
12. К итоговой аттестации допускаются граждане, прошедшие полный курс обучения.
13. Курсантам, успешно сдавшим экзамены, выдается «Удостоверение» об окончании образовательного учреждения по военно-учётной специальности «водитель колёсных бронетранспортёров».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной подготовки по программе
подготовки водителей колесных бронетранспортеров и водителей ТС категории «С»
Код: ВУС-124
Срок обучения: 390 часов
Категория слушателей: основное общее образование
Форма обучения очная (очно-заочная) .
Режим занятий: 6-8 (4-5) часов в день .
Квалификация: 11442, водитель автомобиля категории «С» и водитель колесного бронетранспортера ВУС-124
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего час. |
В том числе |
Форма контроля |
|
теоретические занятия |
практические занятия |
||||
Учебные предметы Базового цикла |
|||||
1. |
Основы законодательства в сфере дорожного движения. |
42 |
30 |
12 |
Зачет* |
2. |
Психофизиологические основы деятельности водителя |
12 |
8 |
4 |
Зачет* |
3. |
Основы управления транспортными средствами. |
14 |
12 |
2 |
Зачет* |
4. |
Первая помощь при ДТП |
16 |
8 |
8 |
Зачет* |
Учебные предметы специального цикла |
|||||
5. |
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления |
60 |
52 |
8 |
Зачет* |
6. |
Устройство и техническое обслуживание бронетранспортера |
121 |
55 |
66 |
Зачет* |
7. |
Основы управления ТС категории «С» |
12 |
8 |
4 |
Зачет* |
8. |
Основы безопасного управления бронетранспортером |
3 |
3 |
— |
Зачет* |
9. |
Вождение ТС категории «С» (с механической трансмиссией) |
72 |
— |
72 |
Зачет* |
10. |
Вождение БТР |
16 |
|
16 |
Зачет* |
Учебные предметы профессионального цикла |
|||||
11. |
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом |
12 |
10 |
2 |
Зачет* |
Квалификационный экзамен |
|||||
12. |
Квалификационный экзамен |
10 |
2 |
8 |
|
|
Экзамен по «Устройству и техническому обслуживанию ТС. |
7 |
1 |
6 |
|
|
Комплексный экзамен по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения». «Основы управления ТС». «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» |
1 |
1 |
— |
|
|
Вождение транспортных средств категории «С» |
2 |
— |
2 |
|
|
ИТОГО |
390 |
188 |
202 |
|
Примечание:
* Зачеты проводятся за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.
**Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 72 часов, из них: 2 часа на автотренажере по категории «С» и 16 часов на БТР. При отсутствии автотренажера – 72 часа на транспортном средстве.
«УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БАЗОВОГО ЦИКЛА»
1. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
1.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
№№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
в том числе |
||||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел 1. Законодательство в сфере дорожного движения |
|||||
1.1 |
Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы |
1 |
1 |
— |
|
1.2 |
Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения |
3 |
3 |
— |
|
|
Итого по разделу |
4 |
4 |
— |
|
Раздел 2. Правила дорожного движения |
|||||
2.1 |
Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения |
2 |
2 |
— |
|
2.2 |
Обязанности участников дорожного движения |
2 |
2 |
— |
|
2.3 |
Дорожные знаки |
5 |
5 |
— |
|
2.4 |
Дорожная разметка |
1 |
1 |
— |
|
2.5 |
Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части |
6 |
4 |
2 |
|
2.6 |
Остановка и стоянка транспортных средств |
4 |
2 |
2 |
|
2.7 |
Регулирование дорожного движения |
2 |
2 |
— |
|
2.8 |
Проезд перекрестков |
6 |
2 |
4 |
|
2.9 |
Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов |
6 |
2 |
4 |
|
2.10 |
Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов |
2 |
2 |
— |
|
2.11 |
Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов |
1 |
1 |
— |
|
2.12 |
Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств |
1 |
1 |
— |
|
|
Итого по разделу |
38 |
26 |
12 |
|
|
Всего |
42 |
30 |
12 |
|
1.2 Рабочая программа учебного предмета
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Раздел 1. Законодательство, регулирующее отношения в сфере дорожного движения
Тема 1.1 Законодатель
xn--38-6kcas4dva0a.xn--p1ai
Переключение передач
Главная → Вождение и эвакуация машины → Переключение передач на БТР-70Переключение передач на БТР-70
При эксплуатации машины не злоупотреблять продолжительным движением на пониженных передачах в коробках передач, так как это приводит к уменьшению средней скорости движения и перерасходу горючего. Своевременно переходить на повышенные передачи в соответствии с конкретными условиями движения.
Наличие на машине двух коробок передач с общим дистанционным приводом управления ими требует от водителя повышенного внимания к четкости переключения передач. До начала движения водитель обязан убедиться в правильности регулировки привода коробок передач, обеспечивающей полное (фиксированное) включение передач.
Помнить, что неполное включение передач, а также включение их с характерным шумом (скрежетом) приводит к сколам и быстрым торцовым износам зубьев шестерен коробок. Это относится прежде всего к прямозубым шестерням первой передачи и передачи заднего хода, которые не имеют синхронизаторов для выравнивания окружных скоростей шестерен при их включении.
Для четкого и бесшумного переключения передач обязательными требованиями являются: при переходе с низшей передачи на высшую — двойное выключение сцеплений, а при переходе с высшей на низшую — перегазовка.
Переходе низшей передачи на высшую производить в следующем порядке:
— после того как машина тронулась с места, увеличить скорость движения;
— выжать до отказа педаль сцеплений, одновременно отпустив педаль акселератора;
— передвинуть рычаг управления коробками передач в нейтральное положение;
— отпустить педаль сцеплений;
— снова быстро и до отказа выжать педаль сцеплений и включить высшую передачу;
— отпустить педаль сцеплений (быстрее, чем при трогании с места), одновременно нажать на педаль акселератора;
— увеличивая обороты двигателей и последовательно переключая передачи такими же приемами, развить скорость, допустимую в данных условиях движения.
При переходе с высшей передачи на низшую необходимо:
— выжать до отказа педаль сцеплений и одновременно полностью отпустить педаль акселератора;
— перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
— быстро отпустить педаль сцеплений с одновременным нажатием на педаль акселератора;
— снова до отказа выжать педаль сцепления и одновременно отпустить педаль акселератора;
— включить низшую передачу;
— плавно, но быстрее чем при трогании с места, отпустить педаль сцеплений, одновременно нажимая на педаль акселератора с таким расчетом, чтобы не нарушилось плавное движение машины.
05.11.2010, 6606 просмотров.
btrinfo.ru