Униформа полиции Германии во Вторую мировую
На иллюстрации изображен обер-фельдфебель военной полиции (фельджандармерии) из состава Африканского корпуса.
Отличительной особенностью являются металлический нагрудник и нашитая в нижней части рукава лента оранжевого цвета с готической надписью « Feldgendarmerie », обозначавшая принадлежность к немецкой военной полиции . Согласно уставу немецкой армии, все военнослужащие военной полиции при исполнении служебных обязанностей были обязаны носить на цепочке (их обладатели получили прозвище Kettenhunde — цепные собаки) нагрудную бляху с нарисованной люминесцентной краской национальной эмблемой и такой же надписью, как и на рукаве.
Военной полиции как роду войск был присвоен оранжевый цвет нашивки на полевом кепи а также выпушки погон .
Помимо нарукавной ленты « Feldgendarmerie », солдатам германской армии в память выдающихся сражений присваивались особые ленты. Их полагалось носить на левом обшлаге при любой форме одежды, в том числе и на шинели.
Военнослужащим Африканского корпуса полагалось две лепты. Первая, носившаяся на правом рукаве, была учреждена 18 июля 1941 г. Вторая, имевшая то же самое значение награды за участие в кампании, была учреждена 15 января 1943 г. Правая лента была вышита серебряной нитью на ткани цвета хаки (песочного оттенка). К началу 1943 г. Африканский корпус сильно увеличился и претерпел множество переименований: Африканский корпус, танковая группа « Африка », танковая армия « Африка » (в январе 1942 г.) и, наконец, в феврале 1943 г., группа армий « Африка ».
forma-odezhda.ru
Военная форма Hugo Boss, Дизайнер Карл Дибич
Культура никогда не существует самостоятельно, она не отделена, не отрезана. Культура всегда вписана в само общество. Есть политика, есть экономика, есть культура. Разные сферы жизни общества, но они всегда вместе и рядом, тесно связаны и порой запутаны. Если в обществе есть какая-то политическая система, в которой присутствуют свои цели и задачи, а главное идеи, то она обязательно породит и свою культуру. Это и литература, и искусство. Везде будет отпечаток тех идей, которые господствуют в обществе. Будь то строительство зданий, картины художников или мода. Моду тоже можно связать с политикой, сплести с идеей, привязать к пропаганде.
Военная мода. А почему бы и нет? Ведь самой красивой формой до сих пор считается именно форма Третьего Рейха. Форма от Hugo Boss. Сегодня Hugo Boss приносит извинения. Впрочем, у них неплохая компания: Volkswagen, Siemens, BMW. Они сотрудничали с фашистами, на их предприятиях в ужасных условиях работали пленные поляки и французы. Они шили форму. Форму для военных Третьего Рейха. Впрочем, тогда Hugo Boss ещё не были крупной компанией и известным брендом. Хьюго Фердинанд Боссович Блазе открыл свою мастерскую по пошиву одежды в 1923 году. Шил спецовки, ветровки, плащи преимущественно для рабочих. Доходы были не велики и портной Хьюго Босс понимает, что спасти его дело может только военный заказ. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию. Шил он и форму СС.
Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Родился он в 1899 году. Умрёт спустя многие годы после окончания Второй мировой войны в 1985 году. Его предки родом из Силезии, возможно, из польской. По образованию дизайнер. Также служил и в СС, оберфюрером. Униформу для СС он проектировал вместе с графическим дизайнером Вальтером Хеком. Дибичем также был разработан логотип Аненербе и кресты для офицеров СС. Этакий гений, талант, на службе у сил тьмы. Кстати, Дибич также был и директором фарфорового завода Porzellan Manufaktur Allach в 1936 году до передачи фабрики в ведомство СС и переезда её в Дахау.
Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг»(руна «зиг» — молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА. А вместе с Карлом Дибичем создал униформу СС.
Вот такая история. История военной формы, которая имела своих дизайнеров.
Военная форма Hugo Boss. Дизайнер Карл Дибич для Журнала Милитта
10-10-2011, 11:44
46 679 просмотров
mylitta.ru
Об этом мало кто знает, но знаменитую форму организации СС производил… «Hugo Boss»!
Многие до сих пор, и не без основания, считают, что самой красивой военной формой в истории была именно форма Третьего Рейха. (Хотя, на мой взгляд, достойную конкуренцию ей составляют наши однобортные генеральские мундиры времен Победы или форма отечественных ВДВ (жесткая в своем минимализме) и прекрасное обмундирование моряков и офицеров Военно-Морского флота). Так или иначе, но мало кто знает тот интересный факт, что в создании военной униформы нацистской Германии принимала самое прямое участие такая известная сегодня брендовая компания, как… «Hugo Boss». На ее предприятиях работали пленные поляки и французы. Они и шили форму для военных Третьего Рейха.
В те далекие времена «Hugo Boss» ещё не был известным на весь мiр брендом. Хьюго Фердинанд Босс открыл свою мастерскую по пошиву верхней одежды в 1923 году. Шили разное: спецовки, ветровки, плащи – в основном, для рабочих. Был пошив и спортивной одежды. В 1930 году фабрика оказалась под угрозой банкротства, и тогда 1 апреля 1931 года Хуго Босс решил вступить в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (членский номер 508889). Таким образом он спасает своё предприятие, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС, Люфтваффе и Гитлерюгенда. К тому времени нацистская партия уже получала крупные пожертвования из-за… океана — от тамошних банкиров с Уолл-стрита!
А вот автором-разработчиком униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал другой человек: 7 июля 1932 года для членов СС ввели черные мундиры и фуражки, сшитые по лекалам художника и советника рейхсфюрера СС по «вопросам искусства» Карла Дибича (Karl Diebitsch), который родился в 1899 году. Умрёт он много позже — в 1985 году. Его предки были родом из Силезии. По образованию Дибич был дизайнером, но служил и оберфюрером СС. Кстати, именно Дибичем был разработан и знаменитый логотип Аненербе, и дизайн крестов для офицеров СС. Также Дибич разработал и дизайн холодного оружия для СС. Кроме того, он был директором фарфорового завода «Porzellan Manufaktur Allach» в 1936 году — до передачи фабрики под управление СС и переезда её в Дахау. Как пишет один из исследователей этого вопроса, «фирма Хьюго Босса лишь осуществляла пошив (вещи его ателье можно узнать по клеймам «VA-SS», «besteMassarbeit», «vomReichsfuehrer-SS befohleneAusfuehrung» и т. п.). Ателье Босса не производило форму для рядовых эсэсовцев, это было только для правящей верхушки и высших чинов СС и Люфтваффе».
Униформу для СС Дибич проектировал вместе с помогавшим ему штурмгауптфюрером (капитаном) СС, художником-графиком, Вальтером Хеком (Walter Heck). Именно последний в 1933 году разработал знаменитую сегодня эмблему СС, объединив две руны «Зиг» (руна «зиг» — молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Он же создал и эмблему СА.
Образцом при создании мундиров СС послужил, вероятно, черный цвет формы прусских гусар «мертвой головы» (Totenkopfhusaren), которую последние носили с 18-го века и до 1910 года. (Напомним, что пруссы — это онемеченные славяне. Все население Восточной и, частично, Центральной Германии имеет гаплотип, идентичный жителям Костромы, Архангельска, Смоленска, Орла, Воронежа, Липецка, Рязани и т д., а также всех русских переселенцев в Сибири и, если еще шире, всей Азии. Именно прусская аристократия создала Германское государство в его прежнем виде. В этом смысле, спровоцированную «закулисой» бойню между германцами и славянами — и в Первую мiровую, и во Вторую Мiровую войны, следует рассматривать как ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ — самую нелепую (в высшем, церковнославянском смысле этого слова!) и РАДОСТНУЮ для ада! Не случайно, глава бельгийских СС Леон Дегрель, поддавшийся в свое время нацистской пропаганде и посчитавший, что Третий Рейх призван воевать на Востоке против «диких азиатских орд», когда увидел, с КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ воюют он и его части СС, много позже, после Великой Войны, повесил у себя кабинете портрет Русского и Германского воинов — доблестно стоящих друг против друга!.. Остается добавить: увы, ДРУГ — против ДРУГА! )
«Чёрные гусары» покрыли себя безсмертной славой на полях сражений. Позже многие эсэсовцы гордились сходством своей формы с формой этих безрассудных смельчаков, о которых в Германии все знали.
Первые упоминания о прусских «чёрных гусарах» можно отнести ко времени правления Фридриха II (Великого). Пятый гусарский полк («чёрные гусары», «гусары смерти») был создан в 1741 году из эскадронов 1-го и 3-го гусарских полков. Сочетание чёрного и белого в форме было живым отображением геральдических цветов королевства Пруссия.
Почему мирлитоны гусар украшала «мёртвая голова» до сих пор точно не известно. Но исторически сложилось, что этот знак означал неустрашимость в бою и был эмблемой самых смелых.
Важно отметить и то, что в Российской империи тоже были чёрные гусары (только не «гусары смерти», а «безсмертные»), отличавшиеся схожей формой. Странное совпадение: это был тоже… 5-й полк, «Александрийские гусары».
Приняв участие во множестве сражений, после участия в наполеоновских войнах, чудом уцелевший полк разделили на два полка — 1-й и 2-й Лейб-гусарские полки. В Германской империи эти полки вошли в число одних из самых престижных — гвардейских; и в их составе было немало особ монарших фамилий. В начале XX века шефом 1-го полка был кронпринц Вильгельм, а 2-го — принцесса Виктория (чье фото, как мы полагаем, можно увидеть выше).
Разумеется, Дибич застал это время (он родился в 1899 году), и хорошо помнил униформу «чёрных гусар». Осталось лишь приспособить суровую эстетику к заданным целям, и — самая стильная униформа XX века готова! Так элита новая стала в какой-то мере преемницей старой, с тем лишь различием, что в СС (в отличие от Лейб-гусарских полков) аристократы вступать брезговали. Аристократия нацистской Германии предпочитала небесные ВВС — Люфтваффе. (Всем интересующимся кайзеровской Германией можно порекомендовать сообщество ru_kaiserreich!)
Что характерно, на фронте среди эсэсовцев встречались случаи замены эсэсовской «мёртвой головы» на фуражке, на «мёртвую голову» с танкистских петлиц. Этот «тотенкопф» очень напоминает Лейб-гусарский.
Первоначально разработанную униформу надели исключительно офицеры СС, но к концу 1933 года она была уже у всех чинов.
Надо заметить, что организация СС, как отмечает www.pravda.ru, имела трехчленную структуру и состояла из Общих СС (Allgemeine SS), частей СС «Мертвая голова» (SS-Totenkopfstandarten) и особых военизированных эсэсовских подразделений, находящихся на казарменном положении (SS-Verfügungstruppe). Две последние, наряду с «Лейбштандартом Адольф Гитлер» (Leibstandarte-SS Adolf Hitler), составили костяк будущих войск СС (Waffen-SS).
Фактически черную форму перестали носить после 1939 года (с началом Второй мировой войны), когда начался массовый переход членов политической парторганизации Общих СС (Allgemeine SS) на серую форму одежды, кроме того, многие эсэсовцы поступили на военную службу, в том числе в войска СС (Waffen-SS), которые с 1937 года носили обмундирование защитного цвета. Главное отличие униформы СС — петлицы со стандартными рунами и тканая эмблема с орлом, нашитая не на правой стороне груди выше кармана, как у солдат вермахта, а на левом рукаве. В 1938 году появились погоны армейского образца с кантами разных цветов в зависимости от рода войск.
В костюмерные советских киностудий вполне могли попасть экземпляры черной эсэсовской униформы, потому что в 1942 году большое количество комплектов черной униформы СС было передано частям вспомогательной полиции на оккупированных территориях СССР, с заменой эсэсовской символики и знаков различия. Остальные комплекты попали на Запад, где их передали членам местных эсэсовских формирований в оккупированных странах. Что касается женских подразделений СС, то у них была униформа, состоявшая из черной пилотки с орлом СС, серого жакета и серой юбки, а также чулок и туфель.
Самые наблюдательные телезрители давно заметили, что Штрилиц на экране появлялся и в элегантной серой униформе без вызывающей свастики на рукаве. В ней советский разведчик идет на прием к Гиммлеру. И правильно сделал, иначе не миновать штандартенфюреру разноса от рейхсфюрера, и это стало бы «проколом» нашего агента. Типы в черной униформе исчезли не только с улиц немецких городов, но даже из здания РСХА. Люди отзывались о них язвительно, называя «черные СС», в отличие от бравых «белых СС», которыми гордились. Потому что они проливали кровь…
Комплекты светло-серого обмундирования стали поступать в части усиления СС еще в 1935 году, но спустя три года ее дизайн был основательно переделан. Сохранив (за исключением цвета) покрой черной униформы, светло-серая, вместо красной с черным кантом повязки с белым кругом со вписанной в него свастикой, приобрела на левом рукаве выше локтя эсэсовского орла.
Подготовил Алексей Анатольевич Чеверда
monomah.org
Униформа солдат СС — Униформа и знаки различия
Много бумаги и типографской краски перевели издатели в
разных уголках мира, выпуская книжки и альбомы посвященные войскам СС. Сколько не издавай — все равно мало. Дело в том, что слишком мало цветных фотографий в тех
книжках имеется. Тут же целый полноцветный альбом аутентичной униформы войск СС.
Большинство предметов униформы, представленных в настоящем издании, находится в одной
частной коллекции одного энтузиаста. Весь ассортимент униформы войск СС покрыть в одном издании невозможно, но основные элементы нашли должное отражение.
Отдельные раритеты в нынешнее время найти крайне трудно и даже невозможно, в этих случаях были представлены высококачественные реплики, а не какие-нибудь польские подделки.
Именно цветные фотографии помогут любителям отличить оригиналы от подделок.
Полк СС «Дойчланд» был первой частью немецкой армии, получившей камуфляжные накидки и чехлы на каску в 1937 году. Накидка носилась поверх основной униформы и имела большие прорези, для того что бы было удобно доставать прикрепленные к поясному ремню предметы. Опыт эксплуатации показал, что портупею и ремень лучше носить поверх камуфляжной куртки.
Войска СС первыми в мире стали массово использовать камуфлированную униформу. Исходный вариант камуфляжа разработал известный модельер штурмбанфюрер Вим Брант в содружестве с художником по костюмам профессором Шиком.
Работа Бранта и Шика оказалась столь удачной, что ее следы заметны в большинстве камуфляжей современных армий. Камуфляж стал таким же символом войск СС, как руны в петлицах.
В то же время, рисунок камуфляж на протяжении войны менялся. Немало предметов одежды было пошито из ткани с малосерийным или экспериментальным рисунком, что породило серьезную проблему в смысле установления подлинности тех или иных элементов военного костюма бойца СС.
Большинство элементов одежды, предназначенных для войск СС имело заводской штамп SS-WVNA. Войска СС снабжались лучше, чем вермахт. По ходу войны качество сукна и ткани, из которых шили военную одежду, падало. Вся униформа войск СС распределялась через крупные склады, которые находились в концлагерях. На одежде ставили метки складов, например «SS.BW» — Бухенвальд. Склады имелись в концлагерях Равенсбрюк, Дахау. Для изготовления одежды на оккупированных восточных территориях был создан концерн «Ostindastrie» GmbBH, которым управлял группенфюрер Поль.
Одежду для войск СС шили не только на Востоке, но и в оккупированных странах Западной Европы, не удивительно, поэтому, что качество одежды сильно разнилось, точно также отличался и покрой элементов военного костюма. За пределами исконного Рейха также изготавливали разнообразную символику. К примеру широкое хождение в массах получили металлические орлы и эмблемы в виде черепа с костями, изготовленные в Бельгии. Бельгийские эмблемы отличались от германских креплениями. Пошитые в Голландии офицерские фуражки обычно имели кожаные козырьки, в то время как фуражки германского производства снабжались козырьками из вулканизированной фибры.
Голландские нарукавные ленты «Adolf Hitler» были более тонкими чем ленты германского изготовления; буквы просвечивали на изнанке голландских лент.
Офицеры часто шили мундиры на заказ у частных портных, качеством ткани и искусством кроя они выгодно отличались от стандартных. До сегодняшнего дня уцелело довольно много таких мундиров, что впрочем не сильно удивительно — дорогая форма предназначалась для ношения в тылу, а не на фронте.
Гауптшарфюрер СС из кавалерийской дивизии СС, 1943 год.
Гауптшарфюрер облачен в мундир образца 1937 года с отложенным воротником темно-зеленого цвета; мундир практически идентичен армейскому мундиру образца 1935 г. Данный экземпляр пошит предприятием СС, на мундире имеется маркировка «SS. BW» (склад Бухенвальд) и проставлен год изготовления — 1943. Мундир снабжен петлями для поясного ремня — характерное отличие мундиров войск СС от мундиров вермахта. Ворот по низу обшит серебряным кантом (Tresse) — знак отличия унтер-офицеров. Руны СС вышитые, знаки различия в другой петлице — металлические. Руны и знаки различия закреплены в шерстяных петлицах черного цвета. Черные шерстяные погоны снабжены золотисто-желтым кавалерийским кантом, серебристым кантом унтер-офицера и знаками различия гауптшарфюрера. На левом рукаве мундира закреплен орел образца, принятого в СС. данный экземпляр — офицерский, вышитый по черному шерстяному полю алюминиевой нитью.
Головной убор — фуражка унтер-офицерского образца с околышем черного цвета и золотисто-желтым кавалерийским кантом. Эмблемы в виде орла и черепа с костями — штампованные металлические. Подбородочный регулируемый ремень с фуражек довольно часто снимали.
Унтершарфюрер СС в камуфляжной курте второго типа — рисунок дубовые листья. Солдат вооружен автоматом MP-40, гранатами М24, на голове шлем М35/40 с рунами СС
Рядовой из дивизии СС «Тотенкопф». Одет в камуфляжную куртку с осенним рисунком поверх серого мундира выпуска 1943 года.
Брюки горного стрелка имели очень свободный покрой чтобы не стеснять движения.
На концах брючин имелись эластичные лямки, в которые пропускались ступни ног. Карманы данной пары брюк снабженны застежками-зипперами. Брюки заправлены в стандартные носки, хотя полагались гетры. Ботинки горные с квадратными носами.
Штурманн СС из 7-й добровольческой дивизии СС «принц Евгений» одет в мундир обр. 1943г. Обратите внимание на контраст мундира серого цвета и брюк полевого серого цвета. брюки образца 1937г. имеют ярко выраженный зеленый оттенок. Личный состав дивизии «Принц Евгений» набирался из фольксдойчей , этнических немцев, проживающих на территории бывшей Австро-Венгрии. Таким арийцам не полагалось носить в петлицах руны СС; эмблемой дивизии стала так называемая «одалруна», которая крепилась к правой петлице мундира.
Погоны снабжены светло-зеленым кантом горных егерей. Шеврон, который является знаком различия, пришит только к левому рукаву мундира, шеврон вышит по черной подложке нитью тускло-песочного цвета; такие шевроны шили после 1940 года, они предназначались вообще-то для тропической униформы, но иногда встречались на обычной «европейской» форме.
Название дивизии вышито по черной ленте нитью мышино-серого цвета, однако полоски на ленте вышиты алюминиевой нитью.
Головной убор — полевое кепи образца 1943г. с укороченным козырьком, не сильно отличающееся от кепи альпийских стрелков вермахта. С октября 1943 года на правом рукаве мундира и на кепи стали крепить эмблему горных частей в виде цветка эдельвейса. На кепи закреплена «комбинированная» эмблема: орел и череп с костями вышиты на единой подложке.
Рядовой пехотинец войск СС в мундире обр. 1943г. Головной убор — стальной шлем образца 1942 года. На правом рукаве — ленточка-награда за лично сбитый самолет противника, учрежденная 12 января 1945 года. Такой наградой были отмечены очень немногие, не известно ни одного снимка военного времени с такой ленточкой на рукаве мундира или куртки. Силует самолета — металл черного цвета, полоска цвета серебра с черной окантовкой.
Полевые мундиры образца 1944 г. появились в самом конце войны как более экономичный дизайн формы; покрой этих мундиров был скопирован с британских военных курток. Количество накладных карманов уменьшено с четырех до двух, что не имело большого практического значения, ибо поверх таких мундиров обычно надевали камуфлированные куртки, у которых имелись собственные карманы. Данный мундир пошит из сукна серо-стального цвета. Пуговицы пластиковые, хотя чаще встречались металлические. Погоны с кантом розового цвета и символикой 1-й танковой дивизии СС «лейбштандарт Адольф Гитлер». На нарукавной повязке вышито «Adolf hitler».
Солдат с пулеметом Мг34, установленном на зенитный станок Dreifuss-34. Пулемет снабжен 50-патронным магазином Gurttrommel-34. Пулеметчик одет в мундир образца 1943г, снабжен комплектом полевого снаряжения обр. 1931 г. со скатанной в рулон плащ-палаткой Zeltbahn. Ремень поддерживает Y-образная портупеяю Необычна изготовленная из бакелита фляга. На ремне подвешена кожаная коробка с принадлежностями к пулемету. Под ремешок коробки засунут футляр с солнцезащитными очками (стекла очков зеленые), такие очки полагалось иметь зенитным пулеметчикам.
Такие шерстянные рубахи носило большинство германских солдат на всем протяжении Второй Мировой войны. Шерстянная ткань была очень грубой и быстро изнашивалась. Зато брюки образца 1937 года сшиты из очень качественного шерстянного сукна. Эти брюки не имеют петель для поясного ремня, зато у них есть пуговицы для крепления подтяжек. Подтяжки — серого цвета, с кожанными и эластичными вставками. На брюках поздних моделей пуговицы для подтяжек пришивались с изнанки. Брюки полагалось всегда носить с мундиром или курткой. Боец на фото нарушает уставную форму одежды. Майка из х\б-ткани натурального цвета. Поверх майки на цепочке болтается идентификационный «смертный» медальон. Посередине медальона сделаны три надреза, что позволяет легко переломить медальон пополам. Личный номер, сокращенное название подразделения и группа крови набиты на обоих половинках. Одна половина остается на теле убитого, вторая используется для отчетности. Брюки Keilhose были введены в июле 1943г. Они снабжены петлями под ремень и карманами на пуговицах. Внизу брюки заужены чтобы их было удобнее заправлять в сапоги или носить с гетрами и ботинками.
Стрелок из дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» одет в качественную хлопковую рубашку с нагрудными карманами. Уголки воротника рубашки фиксируются пуговицами. Рубашка снабжена петлями для крепления погон, погоны прикреплены. Брюки образца 1944 года, разработанные для ношения в комплекте с укороченным мундиром обр. 1944г.
Оберстштурмфюрер СС из пехотного подразделения 7-й добровольческой дивизии СС «Принц Евгений», 1943год. На офицерском мундире армейского типа закреплена петлица с тщательно вышитой «одалруной», а вот знаки различия в левой петлице — банально металлические. Название дивизии на нарукавной ленте вышито алюминиевой нитью вручную. Мундир сохранил все оригинальные знаки отличия и различия, включая погоны с белым пехотным кантом и эмблемой в виде цветка эдельвейса на правом рукаве, хотя вообще-то кант горнострелковых частей был зеленым а не белым. Офицерское кепи образца 1943 года снабжено офицерским алюминиевым кантом и вышитыми эмблемами ввиде орла со свастикой и черепа с костями. Ремень офицерский армейского образца с открытой пряжкой. Офицерские ремни войск СС с круглыми пряжка особой популярностью на фронте не пользовались из-за ненадежной застежки.
Унтерштурмфюрер СС. В правой петлице мундира закреплена эмблема дивизии СС «Мертвая голова». Полевой мундир сшит на заказ в стиле мундира вермахта, погоны — съемные. По черноей подложке погон пропущен белый кант пехоты. На шее — Рыцарский крест, на мундире прикреплены Железный крест 1-го класса, бронзовый знак участника рукопашных схваток, серебрянный знак участника пехотных штурмовых атак. Фуражка с гнутой высокой тульей, введенная в 1935 году. Фронтовики часто вытаскивали из передней части тульи пружину и сминали фуражку — как здесь. Официально фуражки обр. 1935 года упразднили в 1938 году.
Представленный комплект генеральской униформы войск СС принадлежал обер-группенфюреру СС Освальду Полю. После смерти Поля в 1951 году, его личные вещи были выставлены на аукцион. Потом шмотки несколько раз переходили из одной коллекции в другую, пока в 1988 году их не приобрел энтузиаст и почитатель Ульрик.
Мундир с открытым воротом сшит из качественного габардина, петлицы черный вельвет с ручной вышивкой.
Каждая петлица закреплена на воротнике четырмя небольшими болтами. Шитые алюминием и золотом погоны крепятся к мундиру на пуговицах. Нарукавная лента цвета алюминия с четырмя полосами. Нарукавный орел вышит вручную. Поясной ремень изготовлен из алюминиевых нитей с вышивкой на тему дубовых листьев и рун СС. Ремень снабжен круглой пряжкой войск СС, изготовленной из алюминия. Фуражка, как и мундир, сшита из качественного габардина с черным вельветовым околышем. Кант — офицерский, цвета алюминия. Подбородочный ремень также алюминий. Орел и «мертвая голова» цвета серебра.
Унтерштурмфюрер зенитной артиллерии из штандарта СС «Дойчланд» одет в качественную офицерскую шинель с зеленым воротником армейского типа. Петлицы в воротниках шинелей носили редко, равно как и разнообразную символику на рукавах. Здесь есть все — петлицы, нарукавный орел, нарукавная лента. Погоны — с двойным кантом красного цвета и черной подложкой, вшиты в плечи шинели.
Гауптшарфюрер СС. Шинель обычная для перваых лет войны: полный эквивалент шинели вермахта с двумя рядами по шесть пуговиц, темно-зеленым воротником, карманами со слегка наклоненными клапанами, хлястиком на двух пуговицах и глубоким разрезом сзади. На шинели закреплены погоны, на левом рукаве пришита эмблема в виде орла со свастикой. Снаряжение стандартное для пехотинца, включает в том числе пару подсумков на три магазина к мп38/40 каждый.
Шинель начального периода войны. Такие артефакты часто встречались в 1942 встречались на Восточном фронте. В 1942 году ввели новые шинели, однако шинели образца 1939 года продолжали носить параллельно. Пулеметчик на фото одет как раз в такую шинель, от предвоенной ее отличает лишь воротник того же цвета что и сама одежда. холодно болезному — поднял воротник и шинель застегнул на все пуговицы. Поверх шинели надеты ремень и Y-образная портупея. На ремне и портупее подвешены различные нужные штуки: фляга, котелок, бачок с противогазом, кобура, плащ-накидка в скатке, саперная лопатка, штык нож, кожаная коробка с принадлежностями к пулемету, а за ремень заткнута граната-колотуха. Обувь обычные сапоги. Каска закрыта камуфлированным чехлом второго типа коричневой осенней стороной наружу.
xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai
Униформа дивизии СС «Принц Евгений»
Главной задачей 7-й добровольческой горнострелковой дивизии СС «Принц Евгений», официально сформированной в марте 1942 года из этнических немцев, которые проживали на Балканах и в близлежащих регионах, была борьба с партизанами.
Названа в честь принца Евгения Савойского.
Эта дивизия никогда не рассматривалась немецким командованием в качестве соединения, способного действовать на фронте против регулярных сил противника, а поэтому оснащалась и вооружалась устаревшим оружием.
Дивизия именовалась горнострелковой, хотя в действительности являлась пехотной, однако имела в своем составе бронеразведывательное подразделение и часть, на вооружении которой находились трофейные французские танки.
Информация: Сайт Википедия |
Информация: Сайт Википедия |
Однако рейхсдойче имели статус полноценных членов СС, поэтому на груди они носили значок в виде рун СС.
Этот значок следовало прикалывать под левым нагрудным карманом.
Информация: Лагард «Немецкие солдаты Второй мировой войны» |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: Солдаты СС 1939-1942 (Солдат на фронте № 5) |
Информация: Солдаты СС 1939-1942 (Солдат на фронте № 5) |
Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте №19) |
Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте №19) |
Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте №19) |
Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Новый Солдат №6) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: Лагард «Немецкие солдаты Второй мировой войны» |
Информация: Лагард «Немецкие солдаты Второй мировой войны» |
Информация: Дарман «Униформа Второй мировой» |
Информация: Хармс «Войска СС в бою» |
Информация: Уиндроу, Барт «Охранные отряды НСДАП. Войска СС» |
Источники информации:
1. «Солдаты СС 1939-1942» (Солдат на фронте № 5)
2. «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте №19)
3. «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Новый Солдат №6)
4. «Дивизии СС» (Новый Солдат №30)
5. Лагард «Немецкие солдаты Второй мировой войны»
6. Дарман «Униформа Второй мировой»
7. Хармс «Войска СС в бою»
8. Уиндроу, Барт «Охранные отряды НСДАП. Войска СС»
uniforma-army.ru
Униформа 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер»
1-ая танковая дивизия СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» (сокращённо LSSAH или LAH, 1. SS-Panzer-Division Leibstandarte-SS Adolf Hitler) ведет свою историю от отряда телохранителей SS-Stabswache Berlin, который был сформирован в марте 1933 года для охраны Гитлера.
Название отряда менялось несколько раз до тех пор, пока в ноябре 1933 года он не получил название Lеibstandartе Adolf Hitler (полк охраны жизни Адольфа Гитлера).
В отличие от большинства других частей, которые формировались по территориальному принципу, в полк телохранителей набирали солдат по всей Германии.
К кандидатам предъявлялись повышенные требования.
От других частей СС полк отличатся петлицей с рунами СС и белой кожаной парадной экипировкой. Полк обычно обеспечивал почетный караул, а также охранял Рейхсканцелярию в Берлине.
Информация: сайт Википедия |
Базой полка служили старые Прусские Имперские Кадетские казармы в Берлин-Лихтерфельде. Безупречный внешний вид и большой упор на строевую подготовку привели к тому, что солдаты полка заслужили прозвище «асфальтных солдат» — хороших на параде, но не способных участвовать в настоящем бою.
В состав дивизии входили:
• танково-гренадерские полки СС «Лейбштандарт CC Адольф Гитлер» № 1,2;
• танковый полк CC № 1 «Лейбштандарт CC Адольф Гитлер»;
• артиллерийский полк № 1 «Лейбштандарт CC Адольф Гитлер»;
• танковое разведывательное подразделение CC № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»;
• противотанковое подразделение СС № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»;
• зенитное подразделение СС № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»;
• саперный батальон № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»;
• подразделение штурмовых орудий СС № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»;
• подразделение связи СС № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»;
• подразделение снабжения СС № 1 «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер».
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронтет № 27) |
Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат № 30) |
Информация: «Униформа солдата СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19) |
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27) |
Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6) |
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27) |
Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6) |
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27) |
Источник: Уиндроу, Барн «Охранные отряды НСДАП войска СС» |
Источник: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Источник: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте №19) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: «Войска СС» (Торнадо №12) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат №30) |
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25) |
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27) |
Информация: «Дивизии СС» (Новый Солдат № 30) |
Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19) |
Информация: «Солдаты СС 1943-1944» (Солдат на фронте № 6) |
Информация: «Солдаты СС 1943-1944» (Солдат на фронте № 6) |
Информация: «Камуфляжная форма солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 13) |
Информация: «Камуфляжная форма солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 13) |
Информация: «Камуфляжная форма солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 13) |
Информация: «Камуфляжная форма солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 13) |
Информация: Михулец, Волстад «Войска СС» ч.2 |
Информация: Дарман «Униформа Второй мировой» |
Информация: Дарман «Униформа Второй мировой» |
Источники информации:
1. «Дивизии СС» (Новый Солдат № 30)
2. Уиндроу, Барн «Охранные отряды НСДАП войска СС»
3. «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)
4. «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-II» (Солдат на фронте № 26)
5. «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)
6. «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19)
7. Семенов «Дивизии войск СС»
8. «Солдаты СС 1943-1944» (Солдат на фронте № 6)
9. «Камуфляжная форма солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте №13)
10. «Войска СС» (Торнадо №12)
11. Михулец, Волстад «Войска СС» ч.2
12. Дарман «Униформа Второй мировой»
uniforma-army.ru
HUGO BOSS — личный стилист Гитлера и создатель униформы нацистов?
Что уж там говорить, визуальный фон нацисты создали себе великолепный: мероприятия, символика, одежда. Вспоминаю как пацаном смотрел на Штирлица в немецкой униформе — эффектно!
Несколько лет назад разгорелся скандал вокруг обнародованных фактов о причастности всемирно известного бренда «Hugo Boss» к созданию военной формы для солдат и офицеров вермахта. Знаменитого дизайнера Хьюго Босса обвиняли в пособничестве нацистам и личных связях с Гитлером. Компания даже обратилась за помощью к историкам, чтобы разобраться в этом вопросе. И хотя результаты научного исследования опровергли многие растиражированные мифы о дизайнере, компании пришлось признать факт создания униформы нацистов и принести извинения за эксплуатацию на фабриках труда военнопленных и заключенных из концлагерей. Мы это уже обсуждали в постах Ленд-лиз для Гитлера и Как европейские корпорации помогали Гитлеру.
Но вернемся к Хьюго…
В те времена имя Хьюго Босса еще не было известным брендом. Он начал свой профессиональный путь в качестве работника швейной фабрики в 1902 г. Спустя 6 лет ему в наследство от родителей перешла текстильная лавка, а в 1923 г. Хьюго Босс открыл собственное швейное предприятие – мастерскую по пошиву спецодежды, ветровок, комбинезонов и плащей для рабочих. В 1930 г. его фирма оказалась на грани банкротства. Чтобы спасти ее от разорения, он занялся пошивом униформы вермахта.
Слухи о том, что всемирно известная компания «Hugo Boss» получала прибыль от сотрудничества с нацистами, появились еще в конце 1990-х гг., взбудоражили общество и стали причиной громкого скандала. В 1997 г. компания публично признала факт сотрудничества с нацистами. Поскольку это отрицательно сказалось на имидже бренда, компания спонсировала научное исследование этих фактов, которое провел мюнхенский историк Роман Кестер. В 2012 г. он опубликовал книгу под названием «Hugo Boss, 1924–1945. Швейная фабрика между Веймарской республикой и Третьим рейхом», в которой подробно изложил результаты своего исследования.
Как оказалось, Хьюго Босс действительно занимался пошивом военной формы для вермахта и получал от этих заказов большую прибыль. И на фабрике использовался подневольный труд 140 выходцев из Польши и 40 пленных французов. Однако никаких письменных свидетельств о том, что Хьюго Босс был личным портным Адольфа Гитлера, не сохранилось. Кроме того, дизайнер не участвовал в разработке эскизов и создании выкроек, а его фабрика была одной из многих, далеко не самой крупной, из всех компаний, которые занимались пошивом униформы.
Карл Дибич – дизайнер черной униформы СС
На самом деле дизайнером черной униформы СС был не Хьюго Босс, а Карл Дибич – немецкий художник, дизайнер и офицер СС, а эмблему СС в виде двух рун «Зиг» разработал художник-график Вальтер Хек. Черный цвет формы офицеров СС был призван вызывать уважение и страх, однако вскоре оказалось, что у этого цвета есть существенный недостаток: в летнее время он поглощает солнечное излучение и провоцирует обильное потоотделение. Поэтому черный цвет вскоре заменили серым, хотя черный продолжали использовать в парадном обмундировании офицеров высшего эшелона СС. Фабрика Хьюго Босса занималась только пошивом униформы, разработанной Карлом Дибичем.
На создание эсэсовской униформы Дибича вдохновила форма прусских *Гусар смерти*
А вот то, что Хьюго Босс сотрудничал с нацистами не по принуждению, а в силу личных убеждений, подтвердил даже его сын. В 2007 г. Зигфрид Босс публично признал то, что его отец был членом нацистской партии и так прокомментировал этот факт: «А кто не был ее членом в то время? Вся промышленность работала на нацистов». Еще в 1931 г. дизайнер добровольно вступил в Национал-социалистическую рабочую партию НСДАП и сам был убежденным нацистом. Это стало главной причиной, по которой его фабрика была зарегистрирована как важное военное предприятие и получила крупный заказ на пошив униформы вермахта. Немецкий историк Хеннинг Кобер утверждает, что все представители руководства компании «Hugo Boss» были нацистами и сторонниками Гитлера.
Форма, разработанная Карлом Дибичем
По окончании войны фабрика вновь занялась изготовлением спецодежды для почтальонов, полицейских и железнодорожников. А ее владельца судили, он избежал тюрьмы, но был приговорен к выплате штрафа в размере 100 тысяч марок. Правда, позже Хьюго Босс был частично реабилитирован, а его статус изменили: из «обвиняемого» он превратился в «сочувствующего». В 1948 г. дизайнер ушел из жизни в возрасте 63 лет. Его компания стала всемирно известным брендом уже после его смерти.
После публикации книги Романа Кестера компания «Hugo Boss» разместила на своем сайте заявление, в котором выразила «глубокое сожаление по поводу страданий, выпавших на долю тех, кому пришлось работать на фабрике Хьюго Босса при нацистах», чем признала правомерность выводов историка.
А в мире моды обмундирование Третьего рейха, созданное компанией «Hugo Boss», считается самой красивой и стильной военной формой. В 1990-х гг. даже зародилось новое движение – Nazi chic – нацистский шик. Особенно популярно оно было в Японии, где появлялись неонацистские организации. Правда, подобная мода продиктована скорее не эстетическими предпочтениями, а общественно-политическими взглядами, и весьма далека от этических соображений – то, что называют «за гранью добра и зла».
Дизайнер и основатель знаменитого бренда Хьюго Босс
Свою первую одежную фирму Хуго Фердинанд Босс (Hugo Ferdinand Boss) основал в 1924-м. К сожалению, первый блин оказался комом – экономические условия в Германии на тот момент были довольно суровыми. Через некоторое время компания Хуго обанкротилась; окончательно разобраться с кредиторами Босс сумел лишь в 1931-м – к тому времени из всей компании у него осталось шесть швейных машин.
В 1931-м Хуго вступил в ряды нацистской партии и даже стал одним из спонсоров СС. Позже Босс утверждал, что к нацистам он пришел в первую очередь из-за того, что те обещали покончить с безработицей; сыграл свою роль и кризис веры, настигший к тому времени Хуго.
В 1936-м Босс присоединился к Германскому трудовому фронту (German Labour Front), в 1939-м – вступил в ряды Войск противовоздушной обороны (Reichsluftschutzbund), а в 1941-м – стал членом National Socialist People’s Welfare.
Продажи продукции Модного дома Хуго росли с завидной регулярностью – с 38260 рейхсмарок в 1932-м до 3300000 рейхсмарок в 1941-м; наряду с продажами рос и чистый доход. В своей рекламе Босс утверждал, что поставляет нацистам униформу с 1924-го; это, однако, скорее всего является преувеличением – поставки точно шли лишь с 1934-го, хотя вполне могли начаться в районе 1928-го.
В 1934-м Хуго уже обеспечивал униформой штурмовые отряды, СС, Гитлерюгенд и механизированный корпус НСДАП. С определенного момента Хуго, дабы справиться с наплывом заказов, начал использовать труд военнопленных – по разным данным, таких невольных сотрудников у него было от 30 до 40; еще 150 человек было силой привезено из Прибалтики, Франции (France), Бельгии (Belgium), Италии (Italy), Австрии (Austria), Чехословакии (Czechoslovakia) и Польши (Poland). Немецкий историк Хеннинг Кобер (Henning Kober) утверждал, что все представители руководства компании были убежденными нацистами и сторонниками Гитлера.
В 1946-м за членство в партии, поддержку СС и снабжение нацистских войск формой – даже до 1933-го – Босс был признан активистом и сторонником НСДАП; за это его лишили права на голосование, возможности управлять собственной компанией и оштрафовали на 100000 марок.
В 1948-м Хуго скончался; дело его, впрочем, пережило своего основателя.
Нацистское прошлое преследует компанию и по сей день. В 1997-м Модный дом был упомянут в связи со списком швейцарских счетов; эта история помогла миру узнать еще больше о связи ‘Hugo Boss’ с нацистами. В декабре 1999-го после продолжительного судебного разбирательства немецкое правительство, группа американских юристов, представители еврейской нации и правительство США организовали денежный фонд размером в 5.1 миллиарда долларов; средства фонда должны были пойти на компенсацию вынужденным рабам нацистского режима. Финансировался фонд немецким правительством и немецкими промышленниками; внесли свой вклад и ‘Hugo Boss’.
На данный момент продукция компании продается, как минимум, в 6102 магазинах в 110 странах мира. Более 364 магазинов принадлежит самому Модному дому; еще 1000 магазинов относятся к различным дочерним компаниям. Производственные мощности компании также расположены по всему миру – есть у ‘Hugo Boss’ cвои заводы в Турции (Turkey), Польше, Италии, США и Германии. Главная фабрика ‘HB’ находится в турецком Измире (Izmir).
[источники]источники
https://kulturologia.ru/blogs/300118/37646/
http://www.peoples.ru/art/fashion/fashion_house/hugo_boss/
А я вам еще напомню, Как американские корпорации помогали Гитлеру
masterok.livejournal.com