Платформа бумеранг – Бумеранг (колёсная платформа) — Википедия

Содержание

бронетранспортёр с 57 мм автоматической пушкой, тактико-технические характеристики (ТТХ)

Индустрия вооружения не стоит на месте и продолжает развиваться в странах планеты. Изобретается новое оружие и боевые машины. Большинство стран ведут разработку бронетехники с определенной, нужной на данный момент характеристикой. Не отстают в этом плане и Российские разработчики, новостью стало создание универсальной боевой платформы «Бумеранг».

Бронетранспортер отличается от имеющихся конструктивным решением и технологичностью. Для публичного обозрения БТР «Бумеранг» продемонстрировали на военном параде 9 мая 2015 года.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

К примеру, бронетранспортер «Гильза» должен посередине корпуса размещать силовую установку, также планировалось поставить боевое вооружение аналогичное с БТР-82, и динамическую защиту.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2019 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

Конструкция

Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:

  1. Весит модель 20 тонн.
  2. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
  3. Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
  4. Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
  5. У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
  6. Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
  7. Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.

Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.

Броня

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз больше эффективен, чем гомогенная защита. Главной своеобразной чертой, которой отличается многослойная броня – это показатель защитных свойств от кумулятивных снарядов.

Согласно с техническим заданием, у лобовой брони БТР должно быть соответствующее противостояние от противотанковых гранат, крупнокалиберного и малокалиберного пулемета, артиллерийских снарядов малого калибра.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.

«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Вращается башня на 360 градусов, ствол поднимается на 75 градусов.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Боевое применение

Бронетранспортер «Бумеранг» предназначен:

  1. Транспортировать груз, пехотные роты.
  2. Поддерживать огнем и прикрывать корпусом солдат, идущих в наступление.
  3. Возможно преодоление водных преград для выполнения поставленной цели.

Эти показатели разрешают использовать БТР Сухопутным войскам и Военно-морскому флоту для морского десантирования.

Тактическая и техническая характеристика

Мотор бронетранспортера «Бумеранг»:

Скоростные показатели:

  • по трассе – 100 км/ч.

Оружейный арсенал:

  • 30-мм пушка;
  • 2А42 боевой комплект, 500 выстрелов, 160 БПС-340 ОФС;
  • расстояние выстрела 4000 м.;
  • 4 установки «Корнет», расстояние выстрела 8000 м., НДЦ – 10 000 м.;

ПКТМ содержит боевой комплект 2000 патронов.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2019 года.

Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. БМП.
  3. Колесные танки.
  4. Бронетранспортеры.
  5. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.

Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

Военные специалисты по вооружению, отзываясь о зарубежных образцах бронемашин, говорят о них как о промежуточных вариантах БТР, громкие презентации, запущенные по этому поводу пиар-ход производителей.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони. Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами. Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

Видео

warbook.club

БМП К-17 Бумеранг. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны  в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

oruzhie.info

Каким орудием оснастят колесный танк на платформе «Бумеранг» — Российская газета

На базе платформы «Бумеранг» планируется создать колесный танк. Об этом рассказал гендиректор российской Военно-промышленной компании Александр Красовицкий.

Можно не сомневаться, что машина получится скоростной, маневренной и достаточно грозной. В комментариях некоторых экспертов прозвучало, что в качестве орудия установят танковую 125-мм пушку. Впрочем, это не факт, вполне возможно, калибр будет значительно меньше.

На IX международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов RUSSIA ARMS EXPO-2013, которая проходила в Нижнем Тагиле, «Уралвагонзавод» показал концепт-проект российско-французской боевой машины под звучным названием «АТОМ».

Демонстрировался прототип тяжелой колесной боевой машины пехоты. Интересно, что она задумывалась как совместная российско-французская. Французскими должны были быть корпус и двигатель. А вооружение — российское. Четырехосную машину массой около тридцати тонн должны были оснастить 57-мм пушкой АУ 220М, разработанной в Нижегородском ЦНИИ «Буревестник». Характеристики ее впечатляют. Скорострельность — 140 выстрелов в минуту, дальность стрельбы до 6 км. «АТОМ» должен был быть плавающим и перевозить восемь полностью экипированных бойцов.

По мнению специалистов, российско-французская боевая машина могла иметь хорошие экспортные перспективы. Но не сложилось. Из-за санкционной политики российско-французское военно-техническое сотрудничество, набиравшее обороты, прекратилось. Однако нет худа без добра. Сегодня очевидно, что колесная база отечественного «Бумеранга» оказалась значительно лучше той, что предлагали французы. Можно сказать, в нашем перспективном колесном танке произойдет своего рода импортозамещение.

Вообще такой колесной машины, как «Бумеранг», в войсках еще не было. Достаточно сказать, что впервые двигатель выполнен в виде моноблока, и менять его даже в условиях боя очень легко. Да и масса — 30 тонн — позволяет разместить на шасси мощное танковое орудие.

Однако 57-мм пушка АУ 220М в сравнении с чисто танковой 125-миллиметровой имеет ряд преимуществ. Она легче, значит, колесное шасси не будет перетяжелено. У нее больше запас боеприпасов, она может вести огонь очередями.

Внушительные габариты и масса позволят разместить на шасси танковое орудие

И если 57-миллиметровый снаряд вряд ли пробьет лобовую броню современных танков, то практически одновременный подрыв на танке пяти фугасных снарядов этого калибра, выпущенных очередью, сметет всю оптику и системы динамической защиты. Танк не только ослепнет и потеряет свою боеспособность, но и станет прекрасной мишенью для противотанковых управляемых реактивных снарядов и ручных гранатометов.

Немаловажно и то, что угол подъема ствола пушки АУ 220М значительно выше, чем у классической танковой. Это повышает боеспособность в городских условиях и дает возможность вести огонь по воздушным целям.

Если же конструкторы бронетранспортера «Бумеранг», переделав его в танковый вариант, выберут все-таки орудие калибром 125 мм, то оно уже есть.

На авиадесантной самоходной противотанковой пушке «Спрут-СД» как раз и установлено 125-мм орудие 2А75. Как утверждают специалисты, по своим габаритам оно вписывается в корпус «Бумеранга». А если учесть, что масса колесной машины 30 тонн, а гусеничного «Спрута» — 18, то «Бумеранг» без проблем сможет нести уже чисто танковое орудие.

Колесные танки в сравнении с гусеничными имеют более высокие динамические характеристики и дальность хода по шоссе. Они почти идеальны в качестве машин сопровождения различных конвоев, в том числе гуманитарных, вынужденных двигаться в районах повышенного террористического риска.

И то, что сейчас многие виды вооружения ставят на колесные шасси, не столько дань моде, сколько ответ на новые угрозы.

rg.ru

Новости проекта «Бумеранг» » Военное обозрение

Один из перспективных проектов создания военной техники для вооруженных сил перешел на новую стадию. Как сообщает отечественная пресса, начат очередной этап испытаний перспективного бронетранспортера, построенного на базе унифицированной колесной платформы «Бумеранг». После завершения всех необходимых проверок новая боевая машина должна быть принята на вооружение различных родов войск, нуждающихся в подобной бронетехнике.

О продолжении работ по проекту «Бумеранг» и начале испытаний новой бронемашины 7 июля сообщило издание «Известия». Издание получило комментарии о ходе проекта от официального представителя организации-разработчика. По словам Сергея Суворова, представляющего «Военно-промышленную компанию», начаты предварительные испытания перспективного бронетранспортера, построенного на базе платформы «Бумеранг». Сообщается, что новая машина является амфибийной и способна перемещаться как по суше, так и по воде. Благодаря этому, в частности, появляется возможность поставлять новую технику как сухопутным войскам, так и морской пехоте ВМФ.


Проект бронетехники на базе платформы «Бумеранг» называют «абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР». В отличие от своих предшественников, новая техника строится на основе общей платформы с рядом характерных черт, связанных с современными требованиями к таким машинам. Это упрощает создание и строительство новой техники, а в будущем приведет к упрощению эксплуатации строевых машин. На существующую технику бронемашины семейства «Бумеранг», как утверждается, похожи только колесной формулой. С точки зрения остальных особенностей конструкции это совершенно иная техника.

Бронемашина с боевым модулем «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Фото Wikimedia Commons

Отмечается, что одной из главных целей перспективного проекта является повышение уровня защиты техники от угроз в виде различных взрывных устройств. Старые отечественные бронетранспортеры не имели достаточной защиты подобного типа, что приводило к соответствующим негативным последствиям. В рамках нового проекта задача противоминной защиты была одной из главных. Кроме того, было усилено бронирование корпуса, отвечающее за защиту от обстрела из стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии или осколков снарядов.

Подробности текущих предварительных испытаний пока не уточнялись. Вероятно, опытный образец «Бумеранга» вышел на один из полигонов, на котором планируется проверить его ходовые качества и оценить иные характеристики. Что именно происходит в настоящее время – официальные источники умалчивают.

При этом имеются некоторые сведения, позволяющие строить предположения о ходе текущих испытаний. За несколько дней до новости о начале предварительных испытаний в свободном доступе появились несколько любительских фотографий, представляющих большой интерес. В самом начале июля на одной из улиц Нижнего Новгорода был запечатлен тягач с прицепом-танковозом, перевозивший бронетранспортер «Бумеранг» в любопытной конфигурации.

Наибольшее внимание на опубликованных фотографиях представляет оборудование, установленное позади боевого модуля бронетранспортера. На специальных гнездах крыши корпуса опытного образца был смонтирован агрегат с двумя изогнутыми трубами для забора атмосферного воздуха. Подобная аппаратура позволяет строить предположения о целях текущих испытаний. Есть основания полагать, что опытная бронемашина была задействована в испытаниях на воде.

В таком случае бронетранспортер должен был перемещаться по воде при помощи двух водометных движителей, изначально предусматриваемых проектом унифицированной платформы, а трубы на крыше обеспечивали подачу воздуха в обитаемые отсеки и к двигателю без риска заливания заборных устройств водой. Везли ли опытный образец БТР на полигон или возвращали на завод после проверок – неизвестно, однако и без этой информации новые фотографии представляют большой интерес.

Примечательно, что возможность пересечения бронемашиной водных преград вплавь, а также установка водометных движителей изначально предусматривались техническим заданием. При этом из некоторых опубликованных данных следует, что авторам проекта далеко не сразу удалось «научить» бронетранспортер плавать. Так, несколько недель назад руководство «Военно-промышленной компании» рассказывало, что в настоящее время идет работа по внедрению в проект «Бумеранг» новых материалов, прежде всего стальных сплавов, направленная на уменьшение веса конструкции и улучшение характеристик на плаву. Возможно, эти работы в основном завершены, что позволило начать испытания опытной техники в доработанной конфигурации на воде.

Разработка проекта унифицированной колесной платформы «Бумеранг» стартовала в начале текущего десятилетия. Задачей проекта было создание платформы, пригодной для использования в качестве основы при разработке новой техники различного назначения. Создание платформы поручили «Военно-промышленной компании» и ряду смежных организаций. К примеру, за изготовление новой техники отвечают «Завод корпусов» (г. Выкса) и Арзамасский машиностроительный завод. Основная часть проектных работ была завершена в течение нескольких первых лет. В 2013 году представителям военного ведомства и руководству государства впервые показали макет перспективной бронемашины.

Первый публичный показ техники, построенной на основе новой платформы, состоялся 9 мая 2015 года в ходе парада на Красной площади. Тогда были показаны машины в конфигурации бронетранспортеров с соответствующим оснащением и вооружением. Машины семейства «Бумеранг» вновь приняли участие в параде 2016 года.

В середине апреля организация-разработчик сообщала, что в настоящее время реализуется программа испытаний нового бронетранспортера. Имеющиеся машины семейства «Бумеранг» должны пройти весь комплекс проверок до конца текущего года. После завершения испытаний машина может быть принята на вооружение. Начало серийного строительства новой техники запланировано на следующий год. Тогда же первые образцы бронетранспортеров могут поступить в войска, хотя массовые поставки начнутся позже.



Транспортировка бронетранспортера в «водной» конфигурации. Фото Bmpd.livejournal.com

Унифицированная платформа ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой четырехосную колесную бронемашину, конструкция которой создана с учетом возможного использования в качестве основы для техники различного назначения. Для этого, в частности, использована нестандартная для отечественных бронетранспортеров компоновка внутренних объемов с передним размещением моторного отсека, рядом с которым располагается отделение управления. Броневой корпус машины создан с использованием последних наработок в области систем защиты, благодаря чему может выдержать обстрел из стрелкового оружия или малокалиберных артиллерийских систем, а также подрыв взрывных устройств под колесом или днищем.

По имеющимся данным, к настоящему времени «Военно-промышленная компания» разработала два варианта военной техники на базе платформы «Бумеранг». Это бронетранспортер с условным обозначением К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия этих двух образцов заключаются в различном составе оборудования и разном вооружении. При этом основные характеристики, как тактико-технические, так и эксплуатационные, находятся на одном уровне.

Основными задачами техники нового семейства являются перевозка личного состава и поддержка десанта огнем при участии в боевых операциях. Для этого машина оснащается объемным десантным отделением в кормовой части. В отличие от предыдущих отечественных бронетранспортеров, «Бумеранг» должен производить высадку бойцов через кормовую аппарель, что позволяет прикрыть их от огня противника всем корпусом машины. Также имеются люки в крыше.

Наиболее заметные внешние отличия двух версий бронемашины касаются вооружения. Так, в зависимости от модификации «Бумеранг» может оснащаться дистанционно управляемыми боевыми модулями двух типов. Предлагается система с пулеметным вооружением и набором дымовых гранатометов, также оснащенная оптико-электронным оборудованием для наблюдения и наведения. Альтернативой пулеметному модулю является система «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль отличается большими размерами и несет более серьезный комплекс вооружения. На нем устанавливается 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и пусковые установки управляемых ракет «Корнет». Оба боевых модуля управляются с пульта оператора, размещенного внутри забронированного объема.

Бронетехника на основе платформы «Бумеранг», как минимум двух типов, в обозримом будущем поступит в серийное производство и будет поставляться в войска. Старт серийного производства запланирован на следующий год. Полноценное перевооружение армии планируется начать к концу десятилетия. Новую технику будут передавать сухопутным войскам, а также, как следует из последних сообщений, морской пехоте. Получив новые бронемашины с повышенными характеристиками, различные подразделения вооруженных сил смогут повысить свой потенциал, а также отказаться от эксплуатации устаревающей техники, не в полной мере отвечающей современным требованиям.

Согласно последним сообщениям средств массовой информации, в настоящее время проводится один из этапов испытаний новой техники, который, среди прочего, может включать в себя проверки на воде. Завершение тех или иных фаз испытаний приближает момент принятия «Бумерангов» на вооружение. Это событие должно будет произойти в обозримом будущем.

По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

«Гильза» и «Бумеранг» » Военное обозрение

(внимание, картинка использованная для иллюстрации статьи является лишь предположительным видом БТР «Гильза»)


В последнее время наблюдается информационная активность вокруг таинственной «унифицированной платформы Бумеранг». Видимо, люди довольно плохо понимают, что это такое, поэтому рождаются фантастические версии о том, что смысл покупки итальянских лёгких броневиков «Рысь» заключается именно в использовании «технологий и узлов» «Рысей» в конструкции «Бумеранга»…

Я осмелился сделать небольшой анализ, примерно описывающий будущую машину, а также немного информации для размышления. Но пока никаких изображений и тем более фото машины нет, нам остается только подождать. Сколько? Узнаете в статье.

«Гильза»

БТР-90, показавшийся публике ещё в 1994 году, доводился очень долго и был формально принят на вооружение в 2008 году, но так и не производился серийно. Армия отказалась от «Ростка», причём неформальный отказ от БТР произошел вскоре после его «принятия на вооружение».

Причина — конструктивный недостаток, в виду классической советской схемы БТР с двигателем в корме и десантом, спешивающимся в боковые люки. То, что устраивало советских военных и российский ГАБТУ вплоть до недавнего времени (до значительной военной реформы нынешнего руководства), уже не подходило под современные условия.

Но была попытка решить проблему малой кровью, об этом упоминалось в интервью с Сергеем Суворовым, представителем «ВПК», ещё в 2008 году. Она заключалась в установке в БТР-90 двигателя УТД-32 от БМП-3. Этот очень компактный и плоский двигатель при установке в габаритный корпус БТР-90 мог дать уникальную возможность — три выхода для десанта: два стандартных боковых люка и кормовой, с «тоннелем» над двигателем (как у БМП-3 и БМД). Ну и вдобавок люки на крыше.

К сожалению, дальнейшей информации (и каких-либо изображений) о таком «ремоторизированном» БТР-90 нет.

Собственно после этого начинается история «Гильзы». Впервые о новом БТР на базе БТР-90 заговорили СМИ в 2010 году, с ссылкой на АМЗ. Вскольз этот БТР упоминается в годовом отчете завода за 2009 год. Но ещё раньше, в 2008, тот же С. Суворов упоминал о совершенно новом БТР с кормовым выходом десанта, не являющимся «ремоторизированным» БТР-90.

Что же сообщали СМИ о новом БТРе?

По словам собеседника агентства, БТР проекта «Гильза» является модификацией бронемашин производства АМЗ, известных под маркой БТР-90.

БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 –15 т.

Предположительный вид БТР «Гильза», сделанный Allocer`ом, участником ресурса militaryrussia.ru, на основе чертежей БТР-90 от А. Кощавцева.

Это изображение основывалось на вот этой официальной брошюре:

Из неё видно, что задумывалось целое семейство унифицированных машин с полной массой до 24 тонн. Их всех объединяло шасси со срединным расположением двигателя, что позволяло иметь полноценную кормовую аппарель для десанта в версии БТР.

Но так или иначе, БТР «Гильза» тоже отвергнут…. в пользу более совершенной машины.

«Бумеранг»

Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25», и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».

Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».

Ну и наконец, более подробно о новой платформе рассказал ген.директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин:

Работы по новой платформе выполняет входящий в ВПК Арзамасский машиностроительный завод. «Сейчас деятельность компании сосредоточена на опытно-конструкторской работе по созданию боевой колесной платформы, заказанной министерством обороны, — сказал Галкин. — Это боевая машина следующего поколения».
По его словам, новая машина «не будет похожа ни на один современный БТР». «И это не БТР. Мы называем это «боевой колесной машиной», потому что на ее базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие», — уточнил глава ВПК.
Он пояснил, что в рамках «модернизации и перевооружения ВС России, военное ведомство заказало одновременно три типа опытно-конструкторских работ: колесную машину — компании ВПК, среднюю гусеничную — «Курганмашзаводу» и тяжелую гусеничную — «Уралвагонзаводу». При этом министерством поставлена задача обеспечить максимальную унификацию всех трех машин.
«Все эти машины могут быть однозначно унифицированы по БИУСу (бортовой информационно-управляющей системе), системам прицеливания, системам связи, боевым модулям», — проинформировал глава ВПК. Два опытных образца колесной машины должны быть построены к концу 2013 года, сообщил он.
Галкин отметил, что в рамках «допустимых возможностей» планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. «Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире», — сказал он.
Руководитель компании сообщил, что реализуемые опытно-конструкторские работы входят в Государственную программу вооружений до 2020 года, создаваемую бронетехнику нового поколения планируется поставлять в армию в рамках этой программы.

С учётом этой информации и информации о работах по «Гильзе» приходим к выводу: в МО взят курс на действительно максимальную унификацию боевых машин, что несёт значительные преимущества — и в этом также и причина закрытия «Гильзы» как более «независимой», «нестандартизованной» системы. Впрочем, не стоит отбрасывать и то, что «Гильза» могла устареть ещё в момент разработки, базируясь на устаревших комплектующих (например, те же двигатели УТД-32 — ведь наверняка на их смену для «Бумеранга» и «Курганца-25» разработана новая серия двигателей).

Итак, средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы. Ориентируясь на полную массу семейства «Гильза», можно предположить, что это 24+- тонны. Защита машин наверняка будет модульной. В числе прочего (а наверняка будут использованы бронекерамические накладные панели) будут использованы наработки и по комплекту защиты легкой техники «Тифон» в виде решеток и ДЗ, которая испытывалась на БТР-90. А это в потенциале означает защиту от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции, защиту бортов от крупнокалиберных пулемётов (новые стандарты — защита от КПВТ с 200 метров) и от РПГ (по крайней мере с моноблочной ГЧ) вкруговую.
Учитывая, что уже на БТР-90 была значительно усиленная, по сравнению с предыдущими моделями БТР, противоминная защита, то следует ожидать на «Бумеранге» ещё лучших показателей, тем более что в последнее время «ВПК» уделяет этому много внимания и имеет опыт таких противоминных машин, как «Медведь» и «Волк-М». Есть также основание верить, что по крайней мере большинство машин будет иметь плавучесть и даже мореходность — опыту БТР-90, который выдерживал волнение на море до 3-х баллов, не дадут пропасть даром.

В итоге машины будут походить на своего предка — будут иметь сварной несущий герметичный корпус, колёсную формулу 8х8.

В семейство будет входить колёсный танк — видимо, развитие БО «Спрут-СД», но с новым СУО и, возможно, унифицированным с пушкой 2А82 от танка «Армата». Он будет выглядеть примерно так:

В своё время АМЗ уже делал боевую машину примерно аналогичную по боевой мощи — модификацию БТР-90М «Бахча».

А ещё в СССР сделали колёсный истребитель танков «Жало-С»:

Так что отмеченные Д.Галкиным «иностранные наработки» в виде колёсного танка Centauro B1, которые, по слухам, взяты МО на испытания, совсем не являются для нашей страны чем-то ислючительным и уникальным.

Кроме того, в семейство «Бумеранг» должна входить БМП. По сути дела, БТР-90 тоже был БМП — точнее КБМП, колёсной боевой машиной пехоты, так как, по сути, не отличался по боевой мощи от БМП-2.

Так что БМП «Бумеранг» в чём-то будет походить на своего предка 90го. Естественно, с оговоркой, у него появится кормовой выход десанта, БО будет унифицировано с «Курганцом-25» совершенно новым комлексом вооружения и так далее… И всё же:

Ну и, наконец, собственно БТР «Бумеранг». Тонкость их отличия от БМП заключается в том, что последняя обладает большей огневой мощью. А вот БТР в первую очередь должен именно транспортировать пехоту — и желательно больше пехотинцев, чем в БМП. Это достигается тем, что БТР не нужен громоздкий боевой модуль БМП, занимающий значительное место внутри боевого отделения.

Это иллюстрирует данный рисунок (видимо, это была некая проработка модификации БТР-90):

Как видим, вместо большой башни от БМП-2 над боевым отделением установлено небольшое основание с дистанционно-управляемого пулемёта. Управлять им можно с вынесенного пульта, например командиром машины, и он размешается не в башне боевого отделения, а может сидеть рядом с механиком-водителем или вместе с пехотинцами. В итоге освобождается значительный внутренний объем для большего числа пехотинцев, исчезает необходимость в отдельном наводчике-операторе.

Естественно, колёсный танк, БМП и БТР — это не единственные машины в семействе. Наверняка будут и БРЭМ, и КШМ, и санитарная версии, и САО. Унификация и модульность позволяют создавать самые разные модификации с большой легкостью.

Заключение:

Остается только дождаться 2013 года, когда нам покажут будущий «Бумеранг».

topwar.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
ARMORED PERSONNEL CARRIER ON A PLATFORM OF VPK-7829 «BOOMERANG»

23.01.2018

Перспективная колесная боевая машина пехоты К-17, известная также как ВПК-7829 семейства «Бумеранг», станет первой в мире, на которую серийно будут устанавливать комплекс активной защиты (КАЗ). Нигде ранее установка таких систем сразу же на этапе проектирования не предусматривалась.
На участвующих в парадах на Красной площади бронемашинах среднего унифицированного семейства КАЗ пока не смонтированы. Не было таких систем и на демонстрировавшемся летом минувшего года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» «Бумеранге» с боевым модулем Б05Я01 «Бережок».
Однако годом ранее там же, в подмосковном Алабино, на стенде Главного автобронетанкового управления МО РФ можно было увидеть подробно выполненную модель К-17 с комплексом «Афганит». Благодаря такой активной защите новейшая российская БМП станет неуязвимой для реактивных гранат, противотанковых управляемых и авиационных ракет.
Сообщалось, что данный КАЗ также способен перехватывать осколочно-фугасные, кумулятивные, а также бронебойно-подкалиберные снаряды, выпущенные из пушек основных боевых танков.
Повышенная защищенность БМП одним «Афганитом» не ограничится. На К-17 также смонтирована аппаратура оптико-электронного подавления (КОЭП). Благодаря наличию специальных датчиков машина получит возможность фиксировать случаи облучения ее лазерными прицелами-дальномерами, системами наведения высокоточного оружия. В автоматическом или ручном режиме в направлении противника будут выпущены специальные аэрозольные боеприпасы, которые создадут непроницаемую для врага дымовую завесу.
Военные эксперты считают, что наличие надежной брони, мощной противоминной защиты, КАЗ и КОЭП сделают российский «Бумеранг» наиболее защищенной колесной бронемашиной в мире — техника из Арзамаса обязательно станет примером подражания для конструкторов других стран.
Российская газета

05.03.2018

Создание танка на колесной платформе «Бумеранг» планируется в ближайшее время. Об этом сообщил в воскресенье генеральный директор «Военно-промышленной компании», разрабатывающей бронетехнику на данной платформе, Александр Красовицкий.
«В наших планах сделать сегодня колесный танк. Это будет такое ноу-хау. На этой же платформе («Бумеранг» — прим. ТАСС), но это уже будет пушка большего диаметра. И об этом мы уже сможем поговорить в ближайшее время», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Колесные БТР «Бумеранг» — это боевые машины нового поколения, в которых используются самые современные технологии. «Бумеранги» были впервые показаны публике в 2015 году на Параде Победы. Их принятие на вооружение и начало серийного производства запланированы на 2019 год.
ТАСС

10.06.2018

На площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» в ходе форума «Армия-2018» будет представлен новейший бронетранспортер «Бумеранг».
Бронетранспортёр предназначен для транспортировки и поддержки огнём мотострелковых подразделений. Создан на базе унифицированной боевой платформы (УБП) «Бумеранг» с колёсной формулой 8х8 и способен преодолевать водные преграды. На основе УБП также могут быть производиться различные боевые транспортеры: разведки, бронированная санитарная машина, различные перевозчики и другие.
Двигатель расположен в передней части машины, что позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы, может быть оснащен различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины.
В штатном исполнении БТР оснащается дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины, но за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа, что повышает его безопасность в боевой обстановке.
БТР «Бумеранг» будет экспонирован на открытой площадке форума, с общим доступом для всех посетителей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.10.2018

Боевую машину пехоты (БМП) на колесной платформе «Бумеранг» могут вооружить модулем «Кинжал» с 57-мм пушкой и ракетами «Атака», сообщили ТАСС в пресс-службе разработчика платформы — «Военно-промышленной компании».
«По грузоподъемности и энерговооруженности «Бумеранг» обеспечивает установку боевого модуля «Кинжал», — сказали в ВПК, отвечая на соответствующий вопрос.
Платформа «Бумеранга», добавили в ВПК, позволяет быстро создавать разные версии. По словам представителя компании, вполне вероятно, что заказчик посчитает целесообразным иметь в строю боевые машины на платформе «Бумеранг» и с другими боевыми модулями.
ТАСС

08.11.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Министерство обороны РФ на площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» представило боевую машину пехоты на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», так же машину можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, т 25
Силовая установка:
— развиваемая мощность, л.с. 600-800
— тип коробки передач автоматическая
Максимальная скорость движения, км/ч:
-по шоссе 100
-на плаву 12
Запас хода, км 800
Экипаж + десант, чел. 3 +8

ВООРУЖЕНИЕ:

— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения, марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4

ВТС «БАСТИОН», 08.11.2018

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

27.04.2019

Российская боевая платформа «Бумеранг» в ходе предварительных испытаний превзошла характеристики, заложенные в техническом задании Министерства обороны.
Такое заявление в интервью РИА Новости сделал генеральный директор предприятия-разработчика «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Это (превышение характеристик ТЗ. — Прим. ред.) касалось скоростных показателей, а также показателей, касающихся преодоления препятствий», — уточнил он.
Все остальные данные подтвердились. «Машина показывает себя так, как мы и ожидали», — добавил собеседник агентства.
Государственные испытания перспективной колесной боевой платформы «Бумеранг» планируется начать в этом году, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной машины – «Военно-промышленной компании» — Александр Красовицкий.
«В ближайшее время мы завершаем предварительные испытаний платформы «Бумеранг», после чего производим ее «литерезацию», то есть получаем так называемую литеру «О». Это позволит уже с 2019 года Минобороны РФ открывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по новым машинам на этой платформе», — сказал Красовицкий.
Перспективную российскую колесную платформу «Бумеранг» можно вооружить дистанционно-управляемым боевым 57-мм модулем «Кинжал», заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«По массогабаритным и другим характеристикам «Кинжал» может быть установлен на «Бумеранг» — сказал он.
При этом Красовицкий отметил, что Минобороны пока не приняло соответствующего решения.
«Будет установлен боевой модуль «Кинжал» на платформу «Бумеранг» или нет – это будет определять заказчик После того, как модуль пройдет все испытания и будет принят на вооружение, заказчик решит куда его поставить», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

20.07.2019

Стоимость перспективного бронетранспортера на платформе «Бумеранг» будет снижена как минимум в три раза за счет замены комплектующих с завышенной рыночной ценой. Об этом ТАСС рассказал Александр Красовицкий, генеральный директор «Военно-промышленной компании» (ВПК), где производят бронетранспортеры.
«Я думаю, разделить на три [нынешнюю стоимость] — это минимум, что мы сделаем», — сказал Красовицкий. — «Мы сделали анализ, посмотрели, что у нас внутри «Бумеранга», почему он получался дорогой и ужаснулись. Отданы были все работы 10 лет назад фирмам, которые являлись монополистами, которые в пять-шесть раз завышали стоимость всего, что есть внутри.»
Глава ВПК отметил, что при снижении стоимости БТР на шасси «Бумеранг» будет иметь «хороший экспортный потенциал».
«Бумеранг» будет коммерческая, недорогая, очень эффективная машина, с хорошей грузоподъемностью и самое главное с хорошей защищенностью, а еще не менее важно с очень удобной посадкой/высадкой бойцов через заднюю аппарель», — подчеркнул собеседник агентства.
ТАСС


БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ»

Средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы, разрабатываемая ООО «Военно-промышленная компания». Реализацией проекта так же занимается Арзамасский машиностроительный завод. Облик колесной боевой машины прорабатывался в ОКР «Гильзой», первоначально в новой тогда боевой машине планировалось максимально использовать задел, наработанный при создании БТР-90 «Росток».

Проект «Бумеранг» предполагает создание современного бронетранспортера, резко отличающегося по форме и содержанию от традиционных БТР советского и российского производства.
Согласно тактико-техническому заданию Минобороны, «Бумеранг» может оснащаться разными боевыми модулями. Поэтому он будет использоваться не только в качестве бронетранспортера, но и в виде установки противовоздушной обороны, разведывательной и санитарной машины, бороться против танков, выполнять функции боевой машины пехоты в колесном варианте.
Новая унифицированная колесная бронированная платформа будет модульного типа и позволит создавать на своей базе как БТР, так и БМП, машины медицинской службы, машины для выполнения разведывательных функций, а также функций ПВО и РЭБ.
Первые образцы должны быть представлены в 2013 году, а массовые поставки должны начаться в 2015 году.
Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25», и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».
Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».
Военные эксперты предполагали, что это будет машина массой около 20 тонн. Благодаря модульному бронированию, которое значительно усилит защиту БТРа, вес некоторых модификаций может достигать 25 тонн. Предполагается, что бронетранспортер «Бумеранг» будет амфибией.
«Бумеранг» сделают более защищенным. При производстве броневика будут использовать керамическую броню и защиту экипажа от осколков. Пока же в российской армии нет ни новых российских бронетранспортеров, ни приобретенных за границей. БТР-80, созданный в 1980-е, остается основным видом колесной боевой техники. Во время военных действий на Кавказе бойцы старались ездить не внутри этого бронетранспортера, а на броне: в случае подрыва шансов выжить было значительно больше.
Двигатель будет расположен в передней части машины, что позволит осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. В качестве силового агрегата должен был быть применен четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса. Посадка и высадка десанта, наконец, должна была происходить через кормовые люки.

В тульском ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) разработан новый универсальный боевой модуль под шифром «Эпоха», предназначенный для оснащения перспективных бронированных машин, включая машины разрабатываемые по темам «Бумеранг» и «Курганец-25».
Материалы о модуле «Эпоха» были представлены КБП на прошедшем в Москве «Дне инноваций Министерства обороны Российской Федерации».
Судя по фотографии, появившейся в сети, перспективный боевой модуль обладает следующими характеристиками.
Вооружение:
• 30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы — до 4000 м;
• УР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы ПТУР — до 8000 м, УР «Корнет» с НДЦ — до 10000 м;
• 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.
Возможности СУО:
• автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме;
• поиск замаскированных целей оптическим локатором;
• одновременный обстрел двух целей;
• высокоэффективная стрельба из АП по зенитным целям с автоматом сопровождения на углах до 70 град.;
• боевая работа в режиме дистанционного управления;
• работа по внешнему целеуказанию.
Конструктивные особенности:
• блочно-модульный принцип построения;
• повышение защищенности экипажа;
• многофункциональность боевого применения.

С 2011 года ЦНИИ «Буревестник» разрабатывает для платформ «Бумеранг» и «Армата» дистанционно управляемые комплексы вооружения калибров 7,62 мм, 12,7 мм и 30 мм.
На БТР будущего установят новейшие цифровые приборы управления, навигации и разведки, позволяющие интегрировать боевую машину в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). С помощью ЕСУ ТЗ командир подразделения в реальном времени сможет получать картинку точного положения каждой машины на поле боя, оценивать складывающуюся обстановку непосредственно через их приборы наблюдения, узнавать о характере повреждений своей боевой техники. В новом бронетранспортере предусмотрена высадка десанта через двери в кормовой части. Это было одним из требований военного ведомства.
Гендиректор «Военно-промышленной компании» Дмитрий Галкин сообщил, что перспективный БТР будет кардинально отличаться от имеющихся бронетранспортеров. По словам Д. Галкина, «Бумеранг» даже не БТР, а боевая колесная машина, поскольку на ее базе будут разрабатываться БТР или БМП, танки или тяжелой орудие.
Вероятно, что в БТР системы «Бумеранг» конструктора применят наработки, полученные в ходе разработки БТР-90. Новый бронетранспортер «Бумеранг» будет использоваться для перевозки мотострелкового отделения, а также для огневой поддержки во время боевых действий. БТР способен обеспечивать ведение всех видов боевых действий мотострелковым отделением и подавление пехоты противника.

В варианте бронетранспортера, у «Бумеранга», по всей видимости, будет необитаемый, изолированный от десантного отделения боевой модуль с 30-мм орудием, пулеметом, автоматическим гранатометом и ракетами «Корнет», разработанный в тульском Конструкторском бюро приборостроения.
В 2011 году группа «Русские машины» заключила с Timoney Technology контракт на проведение ОКР в рамках программы «Бумеранг». Согласно контракту,Timoney Technology практически полностью разрабатывала «аутомотивную часть» платформы «Бумеранг», включая автоматическую трансмиссию, а также по дополнительному соглашению осуществляла работы по адаптации к платформе двигателей западного производства (с расчетом на экспортные перспективы). Общая стоимость контракта превышала 100 млн евро, что делало его важнейшим для ирландской компании.
В 2013 году российским Вооруженным силам будут переданы первые образцы новейшего БТР «Бумеранг», а еще через два года начнутся массовые поставки бронетранспортеров, сообщил в феврале 2012 года главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Александр Постников.
Первая демонстрация общественности «Бумеранга», как ожидалось, должна была состояться на выставке в Нижнем Тагиле, осенью 2013 года. Об этом неоднократно сообщалось в СМИ, как и об ожидающихся показах на этой выставке БМП «Курганец-25» с новейшим танком «Армата». Однако этого не произошло.

Timoney Technology до осени 2014 года выполнила большую часть контрактных работ. К концу 2013 года на предприятии компании в Джонстауне (к северу от Дублина) были собраны (частично из узлов, поставленных из России) три опытных образца БТР «Бумеранг», оснащенных мостами, подвеской и АКПП производства Timoney Technology, но с различными типами двигателей (два с разными российскими двигателями и одним западным). После первого этапа испытаний в Ирландии все три образца в 2014 году должны были быть отправлены в Россию в Арзамас. Но введение санкций прервало всякое сотрудничество с российской стороной в военной области.
Согласно тендерной документации Министерства обороны России, в Алабино для участия в Параде Победы должны быть доставлены 12 предсерийных БТР ВПК-7829 «Бумеранг».
Бронетранспортеры нового поколения «Бумеранг» выйдут на парад Победы 2015 года, а их серийное производство начнется в 2017-м. Однако, производители «Бумеранга» столкнулись с трудностями, из-за чего появление этих машин на параде 2015 года ставилось под сомнение.
Появление на вооружении Российской армии боевых машин средней унифицированной платформы «Бумеранг» должно стать настоящим прорывом России в области создания современной колесной бронетехники. Новейший БТР и машины на его базе по сумме своих характеристик будут одними из лучших в мире.
Можно предположить, что появятся и более тяжеловооруженные варианты, в том числе орудиями калибра до 125-мм. Для того чтобы бронемашина обладала высокой подвижностью, ей нужен двигатель мощностью не менее 500-600 л.с., а, возможно, и больше.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Министерство обороны РФ на площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» представило боевую машину пехоты на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», так же машину можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевой вес, т до 20
Двигатель дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. 510

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой модуль «Бумеранг-БМ»:
Вооружение:
• 30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы — до 4000 м;
• УР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы ПТУР — до 8000 м, УР «Корнет» с НДЦ — до 10000 м;
• 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 01.04.2015

Источники: Военное обозрение, ru.wikipedia.org, www.arms-expo.ru, Вестник Мордовии, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, Деловая газета «Взгляд», ОРУЖИЕ РОССИИ, vpk.name и др.


фото: Владимир Мураховский / otvaga2004.mybb.ru

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ». НОВОСТИ 2015-2017
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ». НОВОСТИ 2012-2014


БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР «БУМЕРАНГ» НА ПОДГОТОВКЕ К ПАРАДУ ПОБЕДЫ 2016 Г.
БРОНЕТРАНСПОРТЕР «БУМЕРАНГ» В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «ЭПОХА» («БУМЕРАНГ-БМ»)
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

bastion-karpenko.ru

как новая боевая машина стала платформой для семейства техники Сухопутных войск

Эту машину трудно причислить к какому-то одному классу. Унифицированная платформа «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортер, колесную БМП, боевую машину с тяжелым вооружением. Еще недавно информации об этой технике было немного: даже на показе в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2017» «Бумеранг» был выставлен на огороженной площадке, без возможности доступа к нему широкой публики.

Для программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», как всегда, сделано исключение. В очередном выпуске передачи ее постоянный автор и ведущий Алексей Егоров не просто покажет машину во всех подробностях, но и испытает ее в самых сложных дорожных условиях, опробует в обстановке, приближенной к боевой. Журналистскому «тестированию» будут подвергнуты все системы: начиная от ходовой части и заканчивая средствами управления огнем.

По принципу модульности

Две машины, созданные на базе «Бумеранга», уже получили свой шифр. К-16 — это бронетранспортер, К-17 — БМП. Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (эта структура разрабатывает, серийно производит и модернизирует парк колесной бронетехники для Сухопутных войск) Александр Красовицкий в числе основных различий между машинами называет оснащение боевого модуля. У «Бумеранга» в варианте БМП в комплект вооружения входит противотанковый комплекс с управляемыми ракетами, 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет. У БТР набор оружия чуть скромнее, зато обе машины одинаково хорошо защищены от средств нападения противника: система устроена таким образом, что сканирует угрозы, предлагая меры ответного удара. Александр Красовицкий подчеркивает, что в схему защиты включена даже аппаратура постановки электронных помех. К слову, та же система позволит нивелировать и угрозу подрыва на минах.

Значительно повышена у «Бумеранга» и защищенность с точки зрения броневого оснащения. Броня здесь разнесенная, то есть позволяет менять уровни защиты в зависимости от условий выполнения поставленной задачи. Листы — съемные, их можно менять по ситуации. Причем, в устройстве защиты применены современные технологии, например, не только привычная сталь, но и более легкие алюминиевые сплавы, керамика. Как говорят разработчики из ООО «ВПК», такой «пирог» выдержит попадание даже снаряда артиллерийского орудия, а это выгодно отличает новую машину от БТР и БМП предыдущих поколений, которые защищали лишь от крупнокалиберных пуль и осколков.

Надежную защиту «Бумеранг» обеспечивает восьмерым десантникам и трем членам экипажа. Таков численный состав перевозимой группы. Внутри машина разделена на отсеки: в одном находится механик-водитель, другой предназначен для командира и наводчика-оператора бортового вооружения, еще в одном размещается десант. Интересно, что из любого внутреннего «помещения» можно легко попасть во все остальные: по словам Александра Красовицкого, пространство машины, выполненное по принципу модульности, позволяет разместить в ней и людей, и оружие, и предметы снаряжения и экипировки военнослужащих.

Тесты для настоящих машин

Закрытый полигон 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России — то место, где проверяются все новые машины, которые планируются к постановке в строй в российских Вооруженных Силах. Признаться, возможностями новой унифицированной колесной платформы здесь были приятно удивлены. В том числе, и с точки зрения ее ходовых качеств. «Бумеранг» развивает скорость до 100 километров в час по шоссе и до 50 — на грунтовой дороге. Напомним: БТР-82 способен в лучшем случае на скоростные показатели в 80 и 40 км/ч соответственно. Вообще, пересеченная местность для этого 8-колесника не проблема. Как и поражение колесной базы пулями и осколками. Дело в том, что колеса у этого БТР оснащены специальными вставками, которые позволяют машине двигаться на спущенной резине еще какое-то время.

Интересно, что на испытаниях «Бумеранг» демонстрировал скоростные показатели куда выше заявленных характеристик: 105 км/ч на асфальтированной трассе и 92 — на грунтовой дороге. Такая скорость для многотонной машины (а вес платформы превышает 30 тонн) более чем внушительная. Условия бездорожья, естественно, снижают скорость, но зато подвеска «Бумеранга» уверенно «проглатывает» все неровности, делает ход мягким, плавным. Также спокойно техника отрабатывает уклоны до 35 градусов, причем взбирается на них как передним, так и задним ходом. Кроме того, на испытаниях машина преодолевала стенку высотой до 80 см: для тяжелой колесной техники это своеобразный рекорд, ведь обычно БТР способен преодолевать вертикальные преграды высотой не выше полуметра.

«Маршрутка» для десанта

С ходовыми качествами разобрались. А что с удобствами для экипажа, который, как уже было сказано, размещается внутри машины в отсеках? Начальник лаборатории испытаний колесной техники Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Минобороны России Михаил Галочкин отмечает, что при разработке десантного отделения были учтены требования к наличию противоминных кресел, которые должны обеспечить выживаемость личного состава в условиях подрыва на мине. Такое кресло крепится не к полу, а к боковой стенке, причем, для ног предусмотрено отдельное крепление. В случае взрыва сила удара снизу не распространяется на человека и уберегает его от серьезных травм, вплоть до перелома позвоночника.

Комфортному пребыванию внутри машины способствует также наличие у кресел подголовников с изменяемым углом наклона. Считается, что военнослужащий при совершении многокилометрового марша на боевой технике не должен испытывать затруднений, и, покинув отсек, не страдать из-за затекших суставов. Кстати, покидание машины, равно как и посадка в нее, может выполняться на ходу. По словам Михаила Галочкина, удобству посадки-высадки способствует расположение аппарели, которая опускается вниз, становясь своего рода ступенькой. Важно, что люди даже внушительной комплектации (а «Военная приемка» провела такой эксперимент) могут без особых затруднений проникать как в отсек для десанта, так и в люк механика-водителя. Все продумано основательно.

Стоит отметить, что в «Бумеранге» предусмотрено место и для размещения снаряжения. Общий вес дополнительного «багажа», который способна брать машина, превышает 700 кг. Безопасному пребыванию личного состава способствует также наличие противопожарной системы. В случае возгорания десантный отсек заполняется пеной из баллонов, установленных внутри корпуса.

Дистанция безопасности

Боевой модуль платформы может управляться наводчиком-оператором и командиром машины. За движение модуля отвечают управляемые компьютером электродвигатели, при этом за счет роботизации имеется возможность слежения за целью и самостоятельного ведения обстрела после целеуказания. На монитор, установленный в командирском отсеке, выдается информация с прицела, а также обеспечивается проверка всех диагностических параметров машины.

Стоит отметить, что бортовая информационно-управляющая система, внедренная на «Бумеранге», похожа на ту, что уже установлена на других современных машинах Сухопутных войск — «Курганце», «Коалиции» и, конечно же, на «Армате». Как говорят разработчики, в ходе реализации этих проектов достигнута унификация технологий, которые можно применять во всех направлениях.

Интересно, что управление боевым модулем «Бумеранга» может осуществляться и дистанционно — с помощью выносного пульта. Параметры подобной роботизации полностью соответствуют нынешнему общемировому тренду. Подвижность, скорость, защищенность, огневая мощь, эргономика, командное управление — по всем этим показателям платформа «Бумеранг» демонстрирует свое очевидное превосходство над техникой предыдущего поколения, а значит, она способна значительно усилить боевые возможности российских Сухопутных войск в перспективе.

Смотрите программу «Военная приемка» на телеканале «Звезда» в воскресенье, в 09:55.
 

tvzvezda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.