технические характеристики и отзывы :: SYL.ru
Далеко уже то время, когда перевозки по просторам российского неба обслуживали самолёты исключительно от российских производителей. И в этом нет ничего плохого: изменились времена – изменились и требования к пассажироперевозкам. Разные зарубежные компании предлагают свою продукцию самолетостроения, которая различается между собой технологическими параметрами. И пассажиру предоставляется право выбора: чем полететь?
Одним из таких самолетов, который осваивает небо России, является CRJ200.
История создания
Начало появления самолетов этого класса относится к 1976 году. Тогда компанией Canadair были приобретены у LearJet права на разработку своего «Челленджера». Проект по увеличению длины фюзеляжа для большей вместимости пассажиров до 24 мест получил название «Челленджер 610Е».
Но проект не завершили, и разработка его была отложена до 1981 года. Хотя сама идея увеличения пассажировместимости не оказалась забыта.
И в 1987 г. была запущена программа по проектированию увеличенного самолета, которая к весне 1989-го позволила подойти к созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов Canadair решили сохранить, хотя сама компания была перекуплена канадской фирмой Bombardier.
И уже в 1991 году создали три опытных самолета CRJ-100. Первые летные испытания их были произведены в мае 1991 года.
Модернизация
В целях расширения возможностей CRJ-100 выпускается модификацию бомбардье CRJ-200. Найти видимые отличия на первый взгляд трудно, поскольку модернизация коснулась только силовой установки.
Общей чертой самолетов этой серии является фюзеляж небольшого диаметра и удлиненный корпус. На аэродинамические качества самолета положительно влияет сильно заостренная носовая часть фюзеляжа.
Общая конструкция выполнена по схеме низкоплана, при этом два двигателя расположены в хвостовой части.
CRJ-200 — самолет, фото которого вы видите ниже — обслуживает рейсы компании UTair.
В 1995 году на самолеты этой серии устанавливаются более мощные силовые установки, что улучшило летные характеристики. С этого момента CRJ-200 (самолет) обозначался по-новому.
Надо также упомянуть, что существуют модификации самолета с увеличенным числом пассажиров до 70 человек. Для этого установлены два ТРДД CF34-8C1 с увеличенной тягой по 61,34 кН.
Также увеличили площадь горизонтального крыла, удлинили стойки шасси, и сами колеса поставили большего диаметра. Не забыли и оснастить самолет более мощными тормозами и подкрылками увеличенной площади.
Самолет носит обозначение Regional Jet Series 700/CRJ 700.
Основное отличие от CRJ-200 состоит в том, что самолет оснастили двигателями большей мощности и, соответственно, других размеров. Для этого и был увеличен размах крыла до 23,01 м за счет модернизации других законцовок.
Летные характеристики
К базовым самолётам можно отнести CRJ-100 и CRJ-200. Также имеются и модификации самолетов, на которых увеличена дальность перелетов. Это ER (Extended Range) и LR (Long Range). На авиалиниях США используются самолеты версии CRJ-440. Это тот же CRJ-200, но с уменьшением кресел до 44.
Типичный пассажирский самолет рассчитан на 40-50 человек. Также существуют модификации самолета CRJ-200, характеристики которого можно посмотреть в таблице ниже.
По заявлению фирмы-изготовителя, данный тип воздушного судна обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:
- Способность выполнения полетов при сложных метеоусловиях.
- Возможность эксплуатации самолета на высокогорных аэродромах.
- Вместимость салона авиалайнера доведена до 50 мест.
- Салон самолета оборудован кожаными креслами.
- Легко переоборудоваться или в полный эконом, или в полный бизнес-класс.
- Полки для ручной клади вместительные – 0,04 куб.м.
- Эти самолеты обладают улучшенными характеристиками по такому параметру: расход топлива.
На данный момент одним из самых надежных по уровню безопасности является CRJ-200. Самолет, фото салона которого можно увидеть ниже, обладает рядом особенностей.
Схема салона
Схему самолета всегда можно увидеть на официальном сайте авиакомпании Utair.
Ниже на схеме видны салон самолета CRJ-200 и его компоновка.
Сама посадка пассажиров производится в передней части салона на левом борту через посадочную дверь, которая выполнена в виде откидного трапа. В целях безопасности в самолете предусмотрена еще одна дверь для аварийной эвакуации пассажиров.
Зоны комфортности
Лучше всего рассмотреть салон CRJ-200 и выяснить комфортность мест.
На схеме помечены места (A,B) и (C,D) — здесь сидеть будет не совсем комфортно, и виной всему — перегородка и стенка бортовой кухни. Из-за этого очень уменьшаются расстояния для ног пассажиров на этих местах. Очень неудобными также могут показаться сами кресла из-за того, что подлокотники здесь не откидываются. В довершение неудобств можно отметить то, что во время всего перелета придётся смотреть в стенку.
Если вы займете места в 7 ряду, то может быть неудобным то, что спинки кресел или совсем не раскладываются, или откидываются на небольшой угол. Это сделано потому, что за креслами располагается аварийный выход из самолета. К тому же из недостатков этих мест является более низкая температура в салоне в этой зоне.
Но уже места в 8 ряду более просторны для размещения ног. И это связано опять же с зоной аварийного выхода, чем и отличается салон CRJ-200. Также из неудобств этих мест будет то, что отсутствуют подлокотники кресел возле аварийного выхода. В зоне этих кресел температура воздуха более прохладная, чем во всем салоне.
Если обратить внимание на места 12 ряда, то всё здесь стандартное. Но их недостаток в том, что повышена шумность от работающих двигателей.
Если попались вам места 13 ряда, то всю дорогу придется мириться с шумом работающих двигателей. К тому же спинки кресел не откидываются – они зафиксированы в одном положении. Добавляет неудобств доносящийся из-за перегородки звук спускаемой воды в туалете, и здесь постоянно проходят пассажиры.
Перспективы замены самолета
В связи с тем, что реактивные самолеты CRJ-200, работающие на российских авиалиниях, постепенно стареют, канадской авиастроительной компанией Bombardier было предложено заменить стареющий парк самолетов на перспективные турбовинтовые Q400 NextGen.
Это суждение было выдвинуто на форуме «Крылья России» директором Bombardier по продажам в странах СНГ Марком Гилбертом. Основным доводом послужило то, что расходы по прокату этих моделей одинаковы, но Q400 вмещает больше пассажиров – 86.
Перспективы развития
Как считают канадские исследователи, Россия является перспективным рынком для новых Q400. И эти самолеты будут необходимы в первую очередь на региональных направлениях, так как в России региональные направления характерны более протяженными расстояниями по сравнению с другими странами.
По мнению исследователей фирмы, самолеты на региональных линиях в России в основном летают на расстояния немногим более 1000 км. Поэтому турбовинтовой Q400 NextGen, который рассчитан на полеты более 1000 км, будет подходящей заменой CRJ-200. Самолет, обладающий большей вместимостью, окажется лучше востребован на местных авиалиниях, по мнению Марка Гилберта.
По данным фирмы Bombardier, на авиалиниях России и стран СНГ находятся в эксплуатации 82 самолета CRJ-200 у таких компаний, как:
- «РусЛайн» (16).
- «ЮТэйр» (12).
- «Ак Барс Аэро» (15).
- «Ямал» (10).
- «ИрАэро» (6).
- «Северсталь» (6).
- «ЮТэйр-Украина» (3).
- Belavia, Беларусь (4).
- Georgian Airways, Грузия (4).
- SCAT, Казахстан (6).
Постройка самолёта в России
В Ульяновске планируется построить сборочное производство самолетов Q400 Bombardier в тесном сотрудничестве с корпорацией «Ростех». Как отражает Гилберт в своем интервью, несмотря на замедление темпов, работы по претворению этого проекта в жизнь продолжаются. Самолеты данной серии будут поставляться в Россию и страны СНГ.
Как прогнозирует компания Bombardier, до 2033 года будет поставлено порядка 6000 самолетов этой серии. 460 из них поставят на авиалинии России и СНГ. При этом турбовинтовые модели займут больше половины мировых поставок. А в 2012 году на их долю приходилось только 14% всех поставок.
«ФосАгро» обновляется
В настоящее время известно, что компания «ФосАгро» заключила соглашение с авиапредприятием «Северсталь» на поставку и приобретение двух реактивных Bombardier CRJ-200 с передачей их в аренду АП «Северсталь». Это позволит организовать дополнительные рейсы из аэропорта Хибины.
Такое решение позволяет расширить полеты в Москву до 5-6 в неделю. И решает проблемы с рейсами в Санкт-Петербург — до трех в неделю.
«Если учесть, что полеты в Северную столицу уже выполняются компанией «Псков-авиа», полеты в Москву и С.-Петербург будут ежедневными», – такое мнение выражает директор аэропорта Хибины – Валентин Бабкин.
CRJ-200: отзывы о самолете
Мнения о самолете можно найти на сайтах компаний-перевозчиков и на форумах, где обсуждают достоинства и недостатки различных авиалайнеров.
А обсуждать есть что!
Многим пассажирам уже приходилось летать на самолетах от российских производителей ТУ, Ил, АН и т. д., но даже имея за плечами такой опыт, они отмечают, что этот самолет находит свою нишу в авиаперевозках.
За счет малых размеров он кажется малышом по сравнению с таким гигантом, как «Боинг», но этот недостаток выглядит преимуществом, когда пассажиры замечают быстрый разбег и плавный взлет самолета. Такое же преимущество Bombardier CRJ-200 получает и при посадке. Ему не нужны длинные взлетные полосы.
Да, конечно, пассажиров беспокоит большая шумность двигателей. Но это не будет являться недостатком, особенно при перелетах на небольшие расстояния. Хотя перелет длится и больше часа, благодаря комфортабельным сиденьям ни спина, ни шея не устают.
Также на местах комфортно, так как много места для ног. Непривычно быстро происходит посадка-высадка (вместимость максимум 50 человек).
Некоторым кажется странным, что ни разу за весь полет не трясло, хотя самолет относительно маленький. Также многие отмечают, что ни на посадке, ни на взлете самолета уши не закладывало. Минусом можно назвать то, что очень громко выпускаются шасси. Но, опять же, надо заметить, это зависит от места, которое пассажир занимает в салоне самолёта.
В целом этот тип авиалайнера вполне подходит для российских реалий как по дальности перелета, так и по применению его на разных типах взлетных полос.
www.syl.ru
Самолет Bombardier CRJ 100/200. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
Bombardier CRJ 100/200 – семейство канадских региональных самолетов, выпускавшихся с 1991 по 2012 годы.
Разработка первых лайнеров серии CRJ началась в 1989 году. Первый полёт опытного CRJ-100 состоялся в мае 1991 года.
Модели CRJ-100 и CRJ-200 отличаются друг от друга только типом двигателей, в остальном это одинаковые самолеты. У обоих моделей существуют модификации, которые отличаются друг от друга дальностью полёта (см. технические характеристики).
Салон Bombardier CRJ 100/200 обладает всеми качествами комфорта современного регионального лайнера. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.
Самолет способен перевезти до 50 пассажиров на расстояние до 3,710 км.
На сегодняшний день, производство лайнеров прекращено. Всего было выпущено 1,054 машины. Продолжением семейства стали модели CRJ 700, CRJ 900, CRJ 1000.
Схема салона Bombardier CRJ 100/200:
Технические характеристики:
Код ICAO: CRJ1
Экипаж: 2 человека
Длина: 26,77 м
Размах крыла: 21,21 м
Максимальная вместимость: 50 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 24,041 кг
Крейсерская скорость: 786 км/ч (0,78 M)
Дальность полёта: 3,000 км (ER), 3,713 км (LR)
Семейство самолетов Bombardier CRJ:
- Bombardier CRJ-100/200 – базовая модель. Максимальная вместимость 50 пассажиров
- Bombardier CRJ-700 – модель с увеличенной вместимостью до 70 пассажиров
- Bombardier CRJ-900 – модификация с максимальной вместимостью до 90 пассажиров
- Bombardier CRJ-1000 – самый длинный лайнер в семействе, максимальаня вместимость 104 пассажира
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
Bombardier CRJ-100/200. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Bombardier CRJ-100 и CRJ-200, являются первыми, а также базовыми моделями самолётов, входящих в семейство узкофюзеляжных реактивных пассажирских авиалайнеров Bombardier Canadair Regional Jet, предназначенных для региональных и местных авиалиний. Данные самолёты спроектированы канадской авиастроительной фирмой «Bombardier Inc.». Cамолёты CRJ-100/200 были построены на базе регионального бизнес-джета Canadair CL-600 (Bombardier Challenger 600). Основное визуальное отличие CRJ-100/200 от административного самолёта Challenger 600, это удлинённый на 6,09 метров фюзеляж и больший размах крыла.
Самолёты CRJ-100/200 имеют форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы. Двигатели самолета Располагаются в хвостовой части фюзеляжа круглого сечения диаметром 2,9 метров. Хвостовое оперение имеет «Т»-образную форму.
CRJ-100 фото
Официально работа над проектом «Canadair Regional Jet» началась в марте 1989 года, хотя предварительные исследования компанией, по постройке реактивного пассажирского самолёта для местных авиалиний начались за два года до объявления официальной программы — в 1987 году.
Первая построенная модель получила обозначение CRJ-100. На неё были установлены двигатели General Electric CF34-3A1 с тягой каждый по 38.84 кН. Салон самолёта позволил разместить у себя 50 пассажирских мест.
Первый полет CRJ-100 состоялся 10 мая 1991 года. По завершению всех испытаний в июле 1992 года самолёт получил канадский сертификат о пригодности к полётам. А в январе следующего года, CRJ-100, был сертифицирован по американским (FAR) и европейским (JAR) лётным нормам.
Также была выпущена версия с увеличенной, до 3000 километров, дальностью полета за счет большего запаса топлива. Эта версия получила обозначение CRJ-100ER. В 1992 году была выпущена версия CRJ-100LR, с дальностью полёта 3710 километров.
CRJ-100 фото салона
В 1995 году компания «Bombardier Inc.» представила усовершенствованную модификацию самолёта — CRJ-200, с установленными турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-3B1, каждый из которых имеет тягу 38.81 кН. Данные двигатели обладают меньшим расходом топлива, что позволило повысить дальность полёта базовой версии до 2700 километров. Также благодаря новым двигателям, самолёт получил возможность эксплуатироваться в регионах с жарким климатом и в условиях высокогорья. Во время испытаний Bombardier CRJ-200, показал лучшие лётные характеристики, чем его предшественник CRJ-100. При этом Bombardier CRJ-200, так же располагал пассажирским салоном на 50 мест.
Первые серийные самолёты CRJ-200, были поставлены 15 января 1996 года австрийскому авиаперевозчику «Tyrolean Airways», базирующемся в городе Инсбрук.
Практически сразу за базовой моделью CRJ-200, были выпущены версии CRJ-200ER и CRJ-200LR, с дальностью полёта 3045 и 3713 километров соответственно.
С появлением новых моделей самолётов CRJ-700 и CRJ-900 производство версий CRJ-100 и CRJ-200 было приостановлено. По официальным данным на август 2006 год в эксплуатации находятся в общей сложности 938 самолётов CRJ-100 и CRJ-200.
Лучшие места салона самолета Bombardier CRJ 200 — Utair
CRJ 200 схема салона
Технические характеристики самолета Bombardier CRJ-100 (CRJ-100 ER/LR):
- Первый полет Bombardier CRJ-100: 10 мая 1991 года
- Начало производства: c 1991 года
- Длина: 26,77 м.
- Высота: 6,22 м.
- Размах крыла: 21,21 м.
- Вес пустого: 13650 кг.
- Площадь крыла: 48,35 кв.м.
- Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
- Крейсерская скорость: 786 км./ч.
- Максимальная скорость: 860 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 1850 км. (ER: 3000 км. / LR: 3710 км.)
- Длина разбега: 1600 м.
- Длина пробега: 1450 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД General Electric CF34-3A1
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 50 мест
Технические характеристики самолета Bombardier CRJ-200 (CRJ-100 ER/LR):
- Начало производства: c 1995 года
- Длина: 26,77 м.
- Высота: 6,22 м.
- Размах крыла: 21,21 м.
- Вес пустого: 13740 кг.
- Площадь крыла: 48,35 кв.м.
- Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
- Крейсерская скорость: 786 км./ч.
- Максимальная скорость: 860 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 2700 км. (ER: 3045 км. / LR: 3713 км.)
- Длина разбега: 1770 м.
- Длина пробега: 1480 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД General Electric CF34-3B1
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 50 мест
Bombardier 200 видео
Посмотреть все самолёты…
avia.pro
нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Bombardier CRJ200 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, спроектированный авиастроительной фирмой «Bombardier Inc.».
Bombardier CRJ200 представляет собой пассажирский вариант административного самолета Canadair CL-600 Challengar 601. Отличается увеличенной длиной фюзеляжа и большим размахом крыла. Так же отличительными чертами CRJ200 стали: комплекс авионики Collins ProLine 4, более вместительные топливные баки, улучшенное шасси и два добавленных аварийных выхода.
Самолет CRJ-200 имеет форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы и хвостовым оперением «Т»-образной формы. Двигатели самолета располагаются в хвостовой части фюзеляжа круглого сечения диаметром 2,9 метров.
Комфортабельный салон Bombardier CRJ200, оборудован удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
Первые серийные самолеты CRJ-200, были поставлены 15 января 1996 года австрийскому авиаперевозчику «Tyrolean Airways», базирующемся в городе Инсбрук. Всего было поставлено 709 самолетов данной модели разным авиакомпаниям. Серия CRJ200 больше не выпускается, однако активно эксплуатируются.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Bombardier CRJ-200. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Bombardier CRJ-200 в одноклассовой конфигурации
Салон самолета в одноклассовой кабине размещает 50 пассажирских мест в компоновке 2:2
- Места AB 1 ряда и CD 2 ряда. Не очень хорошие места из-за перегородки отделяющая выход и бортовую кухню расположено не достаточно далеко, поэтому места для ног может быть не очень много. Также откидные столики вмонтированы в один из подлокотников, тем самым сделав его недвижимым.
- 7 ряд. За этим рядом находятся аварийные выходы, поэтому спинки кресел не откидываются или имеют в этом ограничения. Также может быть немного прохладно в этом ряду.
- Ряд 8, места A D. Несмотря на то, что этот ряд находится за аварийным выходом, там не много места для ног. Подлокотник со стороны двери отсутствует и это неудобно. Во время полета может быть прохладно от двери. На местах BC немного больше свободного пространства для ног, по сравнению с другими стандартными местами.
- 12 ряд — стандартные места, но будет шумно от работающих двигателей.
- Ряд 13. Шумные места — слышна работа двигателей, слышен звук спускаемого бачка. К тому же другие пассажиры часто скапливаются возле здесь в ожидании очереди в туалет.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 860 км/ч
- Крейсерская скорость: 786 км/ч
- Дальность полета: 2700 км
- Вместимость лайнера: 50 пассажиров, экипаж – 2 человека
Интересные факты
Благодаря двигателям, используемыми на Bombardier CRJ-200, самолет имеет повышенные эксплуатационные характеристики он способен выполнять полеты в сложных метеорологических условиях, в регионах с жарким климатом и в условиях высокогорья.www.biletik.aero
технические характеристики, аренда, цена, фото
Описание
Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ 200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс. Кроме базовых моделей CRJ100 и CRJ200 существуют также модификации с увеличенной дальностью полета: ER (Extended Range) и LR (Long Range). Специально для авиакомпаний США небольшой серией также была выпущена версия CRJ440 (CRJ200 с уменьшенным количеством пассажирских кресел до 44). В настоящее время выпуск самолетов CRJ100/200 прекращен. Произведено более 1000 экземпляров (226 — CRJ100, около 800 CRJ200)
Стоит отметить, что Бомбардье CRJ-200 — это современный реактивный узкофюзеляжный самолет. Этот лайнер может выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, что немаловажно в суровых зимних условиях России. Салон вмещает в себя 50 удобных кожаных кресел.
Canadair Regional Jet (CRJ 200) подойдет для перелета группы людей до 50 пассажиров для перелетов внутри страны. Данный тип самолета подойдет для организации перелета групп шоу бизнеса, корпоративные перевозки, фахтовые перевозки, музыкальные группы и др. Экономный вариант групповой перевозки до 50 мест.
Заказать групповой чартер и арендовать самолет CRJ 200 можно круглосуточно в нашей компании JETVIP. Наши специалисты по чартерам подберут оптимальный бизнес джет под ваш запрос.
Модификации:
CRJ200 первая серийная модификация с ТВД General Electric CF34-3B1.
CRJ200ER модификация с увеличенной дальностью полета.
CRJ200LR модификация с увеличенной взлетной массой и еще более увеличенной дальностью полета.
CRJ200SE специальная модификация самолета Special Edition (SE), который должен использоваться в качестве 19-местного административного на трансатлантических трассах протяженностью 5780 км. Запас топлива на этом самолете увеличен на 1810 кг за счет установки в хвостовой части фюзеляжа двух дополнительных баков.
Технические данные CRJ 200
Модификация CRJ200LR
Размах крыла, м 21.21
Длина самолета, м 26.77
Высота самолета, м 6.22
Площадь крыла,м2 48.35
Масса, кг
пустого самолета 13740
максимальная взлетная 24040
топлива 6489
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF34-8B1
Тяга, кН 2 х 38.84 (41 APR)
Нормальная крейсерская скорость, км/ч 860
Экономичная скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 3713
Максимальная скороподъемность, м/мин 1920
Практический потолок, м 12495
Экипаж, чел 2 + 1
Полезная нагрузка: 50-52 пассажира или 6218 коммерческого груза
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.
Основные характеристики
Категория самолета: | Бизнес лайнеры (18 мест и более) |
Максимальная дальность полета: | 5206 км |
Крейсерская скорость: | 819 км/ч |
Максимальная высота полета: | 12497 м |
Длина самолета: | 26.77 м |
Высота самолета: | 6.22 м |
Размах крыла: | 21.21 м |
Максимальная взлетная масса: | 24154 кг |
Размер салона
Максимальное количество пассажиров: | 50 |
Оптимальное количество пассажиров: | 48 |
Длина салона: | 12.25 м |
Ширина салона: | 2.49 м |
Высота салона: | 1.85 м |
Объем салона: | 33.32 куб.м |
Объем багажника: | 5.52 куб.м |
jetvip.ru
Самолет CRJ 200
Многим авиационным компаниям принадлежит самолет crj 200 – это гражданская, пассажирская модель, относящаяся к семейству региональных. Данная конструкция является улучшенной версией самолета Canadair Regional Jet CRJ-100.
Производитель
Данная модель самолета crj принадлежит канадской машиностроительной компании Canadair, которая позже стала называться Bombardier. Фирма была основана в 1942 году в Квебеке и первоначально занималась изготовлением снегоходов. Компания отличается тем, что является одним из крупнейших производителей железнодорожной техники и 4 в мире по производству самолетов, которыми она стала заниматься к середине 1980-х годов.
Бомбардье
Модели
Самолеты Бомбардье имеют несколько модификаций, отличающихся по размерам и показательным характеристикам.
Crj 100
Первой моделью выпущенной линейки стал самолет bombardier crj 100, появившийся на свет в 1991 году. Он отличается своим коротким корпусом и оснащен двигателем General Electric CF34-3A1.
Crj 200
В 1995 году предыдущая модель было усовершенствованна путем установки нового, более экономичного двигателя. Получившаяся конструкция смогла совершать полеты в более сложных погодных условиях. Новинка получила 50 мест, которые с легкостью могли быть переоборудованы с эконом в бизнес\эконом.
Crj440
Летом 2001 года Northwest Airlines оформила заказ на джет с 44 посадочными местами, который именно благодаря этой характеристике и получил такое название.
Crj 770
Первый полет этого самолета был совершен в 1999 году. Данная модель имела огромный успех, что послужило причиной множественных заказов от разных авиакомпаний, включая Руслайн.
Crj 705
Усовершенствованная модель, путем использования фюзеляжа имеет 75 мест с условиями повышенной комфортности.
Crj 900
Конструкция, рассчитанная на перевозку 88 пассажиров, совершила свой первый полет в 2001 году. Помимо стандартной модели, также существует удлиненная версия.
Crj 1000
Самая последняя модель линейки Canadian Regional Jet, рассчитанная на 100 пассажиров , произвела свой первый полет в 2008 году. Этот самолет активно используется многими компаниями для перевозки большого количества людей.
Характеристики Crj 200
Эта модель имеет положительные отзывы от представителей авиации благодаря своим внушительным характеристикам. Несмотря на свою небольшую длину – всего 26.77 метра, самолет вмещает в себя до 50 пассажиров. Данная конструкция способна развивать скорость до 860 км/ч и до 786 км/ч в режиме экономии. Длина взлетной полосы должна составлять не менее 1.77 км, чтобы железная птица могла подняться в воздух. Во время полета самолет может подниматься на высоту 12.495 км и совершать рейсы длиной до 3713 км.
Самолет Руслайн
Модификации
У этого самолета существует 4 модификации:
- CRJ 200 – первая модель;
- CRJ 200 ER – модель с увеличенной дальностью полета;
- CRJ 200 LR – модель с еще большей дальностью полета и увеличенной взлетной массой;
- CRJ 200 SE – модификация, рассчитанная на 19 мест, для совершения трансатлантических полетов. Количество топлива на борту увеличено за счет добавления двух баков в хвостовой части фюзеляжа.
Схема самолета
Как было отмечено ранее, кабина самолета рассчитана на 50 пассажиров и 2 представителей экипажа корабля. Схема салона представляет собой следующее:
- Места А и В на первом ряду и С и D во втором упираются в стенку, поэтому место для ног может быть ограничено. А так как впереди нет других кресел, откидной столик вмонтирован в подлокотник и является нерегулируемым;
- Так как за 7 рядом находятся аварийные выходы, спинки кресел не будут откидываться на полную амплитуду, что может немного повлиять на комфорт полета. Помимо этого, в этих местах обычно немного прохладнее, чем в остальных;
- Места А и В на 8 ряду порадуют пассажиров дополнительным местом для ног, его, конечно, будет не так много, как в широкофюзеляжных моделях, но тем не менее это позволит выпрямиться во всю длину. Подлокотник у мест А отсутствует, что может создать некий дискомфорт. В этом ряду и ближе к хвосту самолета часто бывает холодно, так что рекомендуется взять с собой что-нибудь теплое;
- Пассажиры, занимающие сидения на 12 ряду, могут быть побеспокоены шумным звуком работающего двигателя, потому что он располагается именно в этой части самолета;
- 13 ряд является последним и находится рядом с кабинами туалета. За счет того, что спинки стоят практически вплотную к стенкам, они не откидываются. Помимо этого, полет дополнит шумная работа двигателя.
Компания Руслайн использует данные самолеты, так как они отлично подходят для региональных рейсов из-за небольшого потребления топлива и своих размеров.
Схема самолета
Описание мест
Самыми неудобными местами являются сидения 13 ряда. Мало того что они расположены ближе всего к туалетам, соответственно перед вами всегда будут стоять очереди людей, так еще и спинка не откидывается, так как сидения стоят вплотную к стене.
Ряд 1 и места C и D во втором ряду также будут доставлять дискомфорт, так как расстояния для ног почти нет. Помимо этого, из-за того, что перед пассажиром нет кресел, откидные столики установлены в подлокотниках и не регулируются.
Самыми удобным рядом является 8, так как он расположен у аварийного выхода, что предоставляет больше места перед впереди стоящим сидением. Однако старайтесь избегать места А, так как у него полностью отсутствует подлокотник со стороны иллюминатора. Эти места являются идеальным вариантом для людей высокого роста и крупной комплекции, так как дают больше свободного пространства.
Места в салоне
Обслуживание рейсов российскими авиалиниями
Во время полета пассажиров будет обслуживать экипаж из 2 человек. Закуски и прохладительные напитки предоставляются не на всех рейсах, так как чаще всего они региональные. Однако, например, перелеты из Москвы до Тюмени компанией Руслайн занимают около 2 часов, соответственно на борту пассажирам будут предоставлены небольшие ланч-боксы. Сидения в салоне кожаные и достаточно комфортабельные (за исключением последних рядов и мест с отсутствующими подлокотниками). На борту воздушного судна не предоставляется услуга вай-фай, а впереди стоящие сидения не имеют экранов, соответственно развлекательная программа полностью отсутствует. Так что, если поспать в самолете не получается, рекомендуется взять с собой хотя бы книгу.
Отзывы
Тем, кто пользуется услугами авиакомпании Руслайн, частенько приходится летать на данной модели. Пассажиры отмечают относительно маленькие размеры судна, так как человек роста более 180 см, встав на цыпочки, с легкостью упрется головой в потолок. Помимо этого полки для ручной клади, располагающиеся над сидениями, очень узкие, соответственно, рюкзак 45 литров туда уже не поместится, а так как между рядами места достаточно мало, то и с укладыванием большой сумки под сидение тоже могут возникнуть проблемы. Поэтому рекомендуется сдавать сумки в багаж или планировать количество взятых с собой вещей заранее, дабы избежать неловких ситуаций во время посадки. Отзывы также гласят о том, что, начиная с 8 ряда, шум двигателя будет достаточно некомфортным, так что, регистрируясь на рейс, заранее выбирайте места в хвостовой части самолета.
Покупая билеты у Руслайн, принимайте во внимания все вышеперечисленное. Это поможет вам лучше подготовиться к перелету и избежать неприятных ситуаций.
Видео
aviationtoday.ru
Схема салона и выбор лучших мест Bombardier CRJ-200
Авиакомпания Utair специализируется как на международных, так и на внутренних регулярных пассажирских рейсах. Для внутренних региональных рейсов используется большой флот небольших воздушных судов, из которых это Bombardier CRJ-200.
Стоит отметить, что Бомбардье CRJ-200 — это современный реактивный узкофюзеляжный самолет. Этот лайнер может выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, что немаловажно в суровых зимних условиях России. Салон вмещает в себя 50 удобных кожаных кресел.
Давайте подробнее рассмотрим схему салона Bombardier CRJ-200 и разберемся, где пассажирам будет наиболее комфортно при перелете.
Такую схему можно увидеть на официальном сайте Utair (utair.ru), мы представим ее в более удобном варианте для разбора.
Как мы уже отмечали, конфигурацией предусмотрены 50 пассажирских мест, в одноклассовой кабине.
1 ряд места A, B и 2 ряд места C и D. Позиция перегородки и стенки бортовой кухни таковы, что места для ног может быть не очень много. Также откидные столики вмонтированы в один из подлокотников, тем самым сделав его недвижимым. Ну и ко всему- не очень комфортно весь полет смотреть в стену.
7 ряд. За этим рядом находятся аварийные выходы, из-за этого обстоятельства спинки кресел не откидываются или сильно ограничены в этом. Также может быть немного прохладно в этом ряду.
Ряд 8, места A и D. Несмотря на то, что этот ряд находится после аварийного выхода, там не так много места для ног, как в широкофюзеляжных самолетах. Но оно все же есть. Подлокотник со стороны двери отсутствует и это неудобно. Во время полета может быть очень холодно от двери.
Ряд 8, места B и C. Немного больше свободного пространства для ног, по сравнению с другими стандартными местами.
12 ряд — стандартные места, но будет шумно от работающих двигателей.
Ряд 13. Очень много шума от двигателей, и спинки кресел на этих местах зафиксированы и не откидываются. Дополняет картину расположение туалета рядом. Все желающие будут ходить мимо вас и образовывать очереди, также может доставлять неудобство звук спускаемого бачка.
Полезная информация пассажиру о компании «Utair»
Друзья, если вы летали на самолете Бомбардье CRJ-200 авиакомпании Ютейр, оставляйте свои комментарии.
Удачного и приятного перелета!
Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Utair / Bombardier CRJ-200
samolety.org