Одесские авиаконструкторы создали украинский легкий 4-местный самолет Y1 «Дельфин»
Государственное предприятие «Одесский авиационный завод» по собственной инициативе разработало и продвигает новый легкий самолет Y1 «Дельфин». Это воздушное судно может выполнять широкий спектр задач.
Y1 «Дельфин» является легким 4-местным одномоторным самолетом. Отмечается, что данная модель отличается легкостью управления и гибкостью применения. Он может использоваться для тренировки пилотов гражданской и военной авиации, в качестве патрульного самолета для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также – как акробатический или легкий пассажирских самолет.
В деле подготовки летчиков Y1 «Дельфин» как нельзя лучше подходит для первых полетов, во время которых курсанты осваивают азы летного дела. Для большей безопасности на самолете установлена специальная система спасения, когда, в случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасти не только человеческие жизни, а и сам самолет.
Самолет Y1 «Дельфин» оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques. Воздушное судно может развивать скорость до 385 км/ч, а максимальная дальность беспосадочного полета составляет до 1320 км.
Конструкция самолета позволяет выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа, благодаря чему курсанты могут овладеть основами современного маневрового воздушного боя, а также вывода самолета из штопора.
Самолет может оснащаться бортовым оборудованием как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современными цифровыми решениями, получившими название «стеклянная кабина». Подобные устройства используются в большинстве современных самолетов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.
Y1 «Дельфин» уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован для полетов. Сейчас специалисты завода продолжают работу над созданием специализированных версий самолета.
Источник: «Укроборонпром»
itc.ua
«Укроборонпром» представил новый одномоторный самолет Y1 «Дельфин»
ГП «Одесский авиационный завод», входящее в состав ГК «Укроборонпром», разработал новый легкий 4-х местный одномоторный самолет Y1 «Дельфин».
Как отметили в госконцерне, легкость управления и гибкость применения этого самолета позволяет использовать его, как первую строчку в обучении летчиков, как патрульный самолет для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также, как акробатический или легкий пассажирских самолет.
Y1 «Дельфин», в деле подготовки летчиков, как нельзя лучше подходит для первых полетов, во время которых курсанты осваивают азы летного дела. Для большей безопасности на самолете установлена специальная система спасения, когда, в случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасти не только человеческие жизни, а и сам самолет.
Y1 «Дельфин» оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques, которая входит в масштабного авиа-конгломерата Safran SA, производящей двигатели и авионику для самолетов Boeing и Airbus. Этот двигатель способен разгонять Y1 «Дельфин» до 385 км / ч и обеспечивает беспосадочный полет на расстояние до 1320 км.
Конструкция самолета позволяет выполнение сложного и высшего пилотажа, благодаря чему курсанты могут овладеть основами современного маневрового воздушного боя, а также вывода самолета из штопора.
Самолет может оснащаться бортовым оборудованием, как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современными цифровым, которое получило название «стеклянная кабина» и используется в большинстве современных самолетов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.
Y1 «Дельфин» уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован для полетов. Сейчас специалисты завода продолжают работу над созданием специализированных версий самолета.
Как сообщалось ранее, государственный концерн «Укроборонпром» показал новейшее украинское вооружение, созданное за последние три года.
inforesist.org
Дельфин — самолет Дыбовского
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
oruzhie.info
Легкий учебный самолет «Дельфин-2». — Российская авиация
Легкий учебный самолет «Дельфин-2».
Разработчик: ОКБ «Дельфин»
Страна: СССР
Первый полет: 1990 г.
Самолет «Дельфин-2» представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.
Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Шасси рессорного типа с самоориентирующимся передним колесом и дифференциальными гидравлическими дисковыми тормозами.
Кабина самолета однообъемная, представляет собой отсек фюзеляжа, расположеннго между шпангоутами 2 и 8, и предназначена для размещения двух человек в один ряд.
Система управления самолетом прямого типа, спаренная. По каналу руля высоты – смешанного типа, по каналу элеронов – смешанного типа, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками механичеческое с тремя фиксированными положениями 0 — 20 — 45.
Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с триммерсервокомпенсатором, управляемым электромотором.
Запас топлива размещается в двух баках в носке корневой части отъемной части крыла, общей емкостью 90 литров.
Самолет оснащен двигателем М-332, максимальной мощностью 140 л.с, воздушного охлаждения с двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага, механизм перестановки электромеханический.
Самолет «Дельфин-2» предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других полетов в светлое время суток по правилам визуального полета.
ЛТХ:
Размах крыла, м: 9,1
Длина, м: 6,65
Высота, м: 2,5
Вес пустого: 545
Максимальный взлетный, кг: 815
Разбег, м: 200
Пробег, м: 250
Максимально допустимая, км/ч: 280
Максимальная ГП, км/ч: 190
Скорость крейсерская, км/ч: 170
Скорость сваливания, км/ч: 100
Скороподъемность, м/с: 3,6
Диапазон эксплуатационных перегрузок: +6…-3
Максимальная дальность полета, км: 750
Экипаж, чел: 2.
Самолет «Дельфин-2» на СЛА-91.
Самолет «Дельфин-2». Кронштадт, аэродром Бычье поле, июнь 1912 г.
«Дельфин-2» на рулежке. Кронштадт, аэродром Бычье поле.
«Дельфин-2» на рулежке. Кронштадт, аэродром Бычье поле.
«Дельфин-2» на рулежке. Кронштадт, аэродром Бычье поле.
«Дельфин-2» на взлете.
«Дельфин-2» в полете.
«Дельфин-2» заходит на посадку.
«Дельфин-2». Схема.
.
.
Список источников:
Сайт Общественного КБ «Дельфин» (http://delfin.aero).
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Одесские авиаконструкторы создали украинский легкий 4-местный самолет Y1 «Дельфин»
Государственное предприятие «Одесский авиационный завод» по собственной инициативе разработало и продвигает новый легкий самолет Y1 «Дельфин». Это воздушное судно может выполнять широкий спектр задач.
Y1 «Дельфин» является легким 4-местным одномоторным самолетом. Отмечается, что данная модель отличается легкостью управления и гибкостью применения. Он может использоваться для тренировки пилотов гражданской и военной авиации, в качестве патрульного самолета для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также – 1 как акробатический или легкий пассажирских самолет.
В деле подготовки летчиков Y1 «Дельфин» как нельзя лучше подходит для первых полетов, во время которых курсанты осваивают азы летного дела. Для большей безопасности на самолете установлена специальная система спасения, когда, в случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасти не только человеческие жизни, а и сам самолет.
Самолет Y1 «Дельфин» оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques. Воздушное судно может развивать скорость до 385 км/ч, а максимальная дальность беспосадочного полета составляет до 1320 км.
Конструкция самолета позволяет выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа, благодаря чему курсанты могут овладеть основами современного маневрового воздушного боя, а также вывода самолета из штопора.
Самолет может оснащаться бортовым оборудованием как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современными цифровыми решениями, получившими название «стеклянная кабина». Потобные устройства используются в большинстве современных самолетов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.
Y1 «Дельфин» уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован для полетов. Сейчас специалисты завода продолжают работу над созданием специализированных версий самолета.
Рекомендуемый контент
Об авторе
Ещё статьи автора
www.remoteshaman.com
Одесский авиационный завод разработал легковой самолет Y1 «Дельфин»
ГП «Одесский авиационный завод», входящий в состав ГК «Укроборонпром», разработал и продвигает новый легкий самолет Y1 «Дельфин», который может выполнять целый спектр задач, начиная от начальной подготовки пилотов как военной, так и гражданской авиации. Самолет может использоваться для патрулирования и мониторинга.
Об этом сообщает пресс-служба «Укроборонпрома».
ГП «Одесский авиационный завод» по собственной инициативе разработал новый легкий четырехместный одномоторный самолет, который получил название Y1 «Дельфин». Легкость управления и гибкость применения этого самолета позволяет использовать его как первую ступень в обучении летчиков, так и патрульный самолет для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также как акробатический или легкий пассажирский самолет.
На самолете установлена специальная система спасения. В случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасение не только человеческих жизней, но и дорогостоящей техники.
Y1 «Дельфин» оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques, которая входит в масштабный авиа-конгломерат Safran SA, производящий двигатели и авионику для самолетов Boeing и Airbus. Этот двигатель способен разгонять Y1 «Дельфин» до 385 км/ч и обеспечивает возможность полетов на одном баке на расстояние до 1320 км.
Самолет может оснащаться бортовым оборудованием, как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современным цифровым системами, которые получили название «стеклянная кабина» и используются в большинстве современных самолетов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.
Также сообщается, что Y1 «Дельфин» уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован для полетов. Сейчас специалисты завода продолжают работу над созданием специализированных версий самолета.
kekc.news
green_stone13 — LiveJournal
Самолет «Дельфин», созданный на Одесском авиационном заводе, покорил тайских полицейских. На выставке Defense&Security в Таиланде, которая проходил 4-7 ноября, Королевская полиция заинтересовалась новинкой и предложила провести переговоры по приобретению самолетов в конце ноября.
Как рассказал нам главный конструктор ГП «Одесский авиационный завод» Валентин Гостишев, представители тайской полиции рассказали о намерении усилить охрану государственных границ и использовать средства воздушного наблюдения для охраны правопорядка в стране. Для этого может отлично подойти «Дельфин» как патрульный самолет.
ЛЕГКИЙ И ЭКОНОМНЫЙ
Легкий четырехместный самолет впервые испытали в октябре 2011-го, мощности завода позволяют ежегодно выпускать 50 «Дельфинов», причем стоимость одного составляет $350 тыс. в базовой комплектации (американские и австрийские аналоги стоят $500-600 тыс).
Интересно, что этот самолет стал первым изготовленным в Одессе после 1923 года — тогда на заводе «Анатра» выпустили летательный аппарат «Конек-Горбунок».
Преемник очень экономный: «У него расход, как у хорошей иномарки. Это 30-35 литров керосина на час полета, тогда как обычно самолет похожего класса использует 40-45 литров бензина, то есть и больше, и дороже (литр авиакеросина стоит примерно 6 грн. — Авт.)», — рассказал Гостишев.
По его словам, в этом году будет собрано пять таких самолетов по частным заказам, а вот государственных пока нет: «Для того, чтобы была разработана госпрограмма, нужен крупный заказ, но пока такого нет. Дело в том, что, скажем, тайской полиции удобны легкие патрульные самолеты, может, они даже захотят, если договор будет подписан, какие-то инженерные доработки внести, например, сделать его на поплавках. А в украинских реалиях чаще используют вертолеты, это удобнее», — пояснил главный конструктор.
Экономисты же говорят, что получение контракта с Таиландом сыграло бы немалую роль в развитии одесского авиапрома и экономики региона в целом: «Если переговоры действительно закончатся подписанием контракта — это будет огромным плюсом, в том числе и для престижа всей страны, так как экспорт наукоемкой продукции, а не сырья — огромный плюс. Завод всегда славился своими кадрами, он смог реформироваться из оборонного в гражданский. Плюс и в том, что мы можем получить выход на азиатский рынок. Само собой, контракт — это пополнение бюджета региона. Минус вижу лишь в том, что наш самолет чуть ли не в два раза дешевле западных моделей. Мы проигрываем по себестоимости западным производителям и по сырью, и по энергозатратам — нам это все обходится дороже. А вот зарплаты наших специалистов в разы ниже — потому и продукция получается дешевле», — пояснил экономист Николай Шутов.
САМОЛЕТ ДЛЯ УЧЕБЫ И МОНИТОРИНГА
Самолет Y1 «Дельфин» предназначен для обучения летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям, а также с целью мониторинга земной и водной поверхности. Его максимальная допустимая скорость — 420 км/ч, максимальная взлетная масса — 1300 кг.
Как рассказала нам летчик-инструктор Ирина Адабаш, в самолете могут одновременно находиться инструктор, курсант и два штурмана: «Для будущего летчика очень важно научиться взлету-посадке. Так вот у этого самолета очень крепкие шасси, которые выдержат многократные ошибки курсантов и все равно мягко посадят самолет».
green-stone13.livejournal.com