Су 34 истребитель бомбардировщик – Самолет Бомбардировщик СУ-34, Вооружение и Технические Характеристики ТТХ, Расход и Заправка Топлива, Максимальная Боевая Дальность Полета

Характеристики российского самолёта-истребителя Су 34

Су 34 относится к поколению самолётов 4++ и является фронтовым бомбардировщиком, способным наносить бомбовые удары в оперативном тылу противника в любых условиях погоды, днём и ночью с использованием преимущества малых высот, искать и уничтожать воздушные цели, а также бронетехнику и живую силу врага на поле боя.

История создания истребителя Су 34

В 1986 году назначенный руководителем проекта главный конструктор Су 34 Мартиросов приступил к его разработке. На базе Су 27УБ нужно было построить такую машину, которая сочетала бы такие противоречивые качества, как дальность полёта и большую боевую нагрузку вместе с сохранением высокой скорости и маневренности.

Су 34

По ходу разработок постепенно вырисовывалась общая концепция самолёта. Изменили положение пилотов в кабине – они теперь располагались рядом друг с другом, что разрешило повысить эргономические качества и создать выгодные условия для дальних перелётов. Самолёт оснастили новейшим РЛО, установили ПГО и изменили геометрию крыла, сделав новый наплыв, поставили нерегулируемые заборники воздуха. Разработчики разместили в носовой части приёмную штангу системы топливной дозаправки в полёте.

Эскизный проект машины был готов в 1989 году, а первый прототип построили в 1990 году, но в связи с распадом СССР работы по проекту прекратились. Лишь в 1994 году на Новосибирском авиапредприятии изготовили первый серийный самолёт и опробовали в воздухе. В 1995 году истребитель-бомбардировщик Су 34 показали на авиационной выставке во Франции.

Возможность провести государственные испытания появилась только в 2006 году, они затянулись до 2011 года и, наконец, в 2014 году Су 34 в штате ВВС России.

Особенности самолёта Су 34

Самолёт собран по традиционной аэродинамической компоновке со среднерасположенным крылом трапециевидной формы с передним горизонтальным оперением типа «утка» и двухкилевым цельноповоротным вертикальным оперением. Передняя часть корпуса машины напоминает клюв утки, из-за чего

Су 34 получил среди пилотов прозвище «Утёнок». Силовая установка предоставлена двумя двигателями АЛ-31Ф-М1 и дополнительной вспомогательной установкой для запуска на необорудованных аэродромах.

Су 34 взлет

Конструктор позаботился о защите пилотов.  Бронекапсула кабины, которая весит более полутора тонны, выполнена из 17-мм брони титановых сплавов. Вход осуществляется снизу через нишу основной стойки шасси. Защиту из брони имеют двигатели и основные агрегаты самолёта.

В кабине экипажа предусмотрены удобства для продолжительного полёта – зона отдыха, биотуалет, запас пищи и воды, микроволновая печь. Катапультные кресла оборудованы массажными устройствами. Индикация на лобовом стекле представляет информацию о полёте, которую видно даже не находясь в кресле пилота. Имеется прогулочное пространство, работает система кондиционирования и отопления, в кабине не нужны кислородные маски.

После модернизации предусмотрена установка двигателей АЛ-41Ф, которые могут в режиме «супекруз» поддерживать сверхзвуковую скорость Су 34 неограниченное время. Четыре топливных бака объёмом 12500 литров защищены от взрыва и пожара за счёт заполнения пенополиуретаном, не дающим образоваться горючей газовоздушной смеси.

Су 34 кабина

Радиолокационное, оптиколокационное и телевизионное прицельное оборудование разрешают поражать цели управляемыми ракетами на расстоянии до 2500 км, не заходя в зону действия ПВО противника.

Характеристики истребителя-бомбардировщика Су 34

  • Размах крыла – 14,7 м
  • Длина самолёта – 23,3 м
  • Площадь крыла – 62 м2
  • Максимальный взлётный вес – 45 т
  • Запас топлива в баках – 12100 кг
  • Полезная нагрузка – 8 т
  • Двигатели – 2 х АЛ-31Ф-М1
  • Тяга на форсаже – 2 х 12800 кгс
  • Наивысшая скорость у земли – 1400 км/ч
  • Наибольшее число М – 1,8
  • Практический потолок – 15 тыс.м
  • Дальность полёта на высоте – 4 тыс.км
  • Дальность полёта у земли – 1 тыс.км
  • Максимально допустимая перегрузка – 7
  • Экипаж – 2 чел

Что касается вооружения Су 34, в зависимости от дальности и цели полёта на 12 точках подвески можно разместить в пределах 8 тысяч килограмм:

  • Неуправляемые ракеты
  • Управляемые ракеты типа Х-25, «Москит», «Яхонт», «Альфа»
  • Управляемые ракеты Х-59М
  • Бомбы различных калибров
  • Корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500
  • 8 ракет Р-27, 8 ракет Р-77, 6 ракет Р-73
  • Радиобуи разных типов

Су 34

Боевое применение самолёта Су 34

Впервые участие в боевых действиях

Су 34 принял при «Пятидневной» войне против Грузии в 2008 году. Прикрывая действия ударной авиации, Су 34 разбил основную грузинскую РЛС невдалеке от деревни Шавшвеби под Гори.

В марте 2012 года фронтовой бомбардировщик Су 34 применялся для нанесения высокоточных ударов для уничтожения боевиков в Южной Осетии и Дагестане. Детали операции остаются неизвестными, а командование оценило действия фронтового бомбардировщика как удовлетворительные, подчеркнув, что в условиях лесистой и горной местности добиться лучшего невозможно.

На базу в провинции Латакия в сентябре 2015 года перелетели шесть Су 34 из России. Об их участии в боевых действиях стало известно из арабских СМИ, когда боевикам ИГИЛ удалось сбить один Су 34 из зенитной пушки при атаке на скопление боевиков. Самолёт упал, один пилот успел катапультироваться и попал в плен, судьба второго члена экипажа неизвестна.

Су 34 вид снизу

Интересные факты и случаи из эксплуатации

Факт небоевого применения Су 34. 18 апреля 2016 года пара Су 34 разбомбила ледяной затор на Северной Двине. Заходя на бомбометание по одному, они сбросили около 4 тонн бомб за два захода в районе Кобылинских перекатов, попав точно в нужное место.

В июне 1995 года перед вылетом на авиационный салон во Францию решили показать новый самолёт генеральному конструктору Су 34 Симонову М.П. После четвёртого разворота основное шасси не вышло, экипаж, поняв обстановку заложил вираж с большим креном и буквально вытолкнул основные стойки, после чего машину благополучно посадили на бетонную полосу. Можно понять чувство генерального конструктора, ведь спасли не только новый опытный самолёт, но и не сорвали показ его на французском авиационном салоне.

3 августа того же года лётчик-испытатель В. Петруша и штурман В. Ощепков, загрузив пять тонн бомб и ракет поднялись на высоту 15050 м, установив тем самым новый мировой рекорд, попутно подняв 5129 кг полезной нагрузки на 2000 м и превысив ещё одно достижение.

В этом же месяце 19 числа на МАКС-99 превышены ещё три мировых достижения, лётчик-испытатель И. Соловьёв и штурман-испытатель В. Шендрик для самолёта со взлётной массой до 45 т. достигли высоты 16150 метров с полезной нагрузкой 2,3 тонны, какую реактивный самолёт такого класса не достигал ещё никогда.

Су 34

Ещё один печальный факт, выполняя посадку на аэродроме Бутурлиновка, Су 34 4 июня 2015 года выкатился за пределы полосы и перевернулся, члены экипажа остались целы и невредимы.

На 23 февраля 2016 года в строю по охране воздушного пространства у российских ВКС России находятся 83 истребителя-бомбардировщика Су 34, производство которых налажено в НАПО им. В. Чкалова (город Новосибирск), в сборке задействованы 6 тысяч рабочих и инженеров.

Нанесение авиаудара бомбардировщиками Су-34 на учении «Центр-2015»

Видео самолёта-истребителя Су 34:

 

aviarf.ru

Фронтовой бомбардировщик Су-34. Летно-технические характеристики

Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.

Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика — летчика и штурмана-оператора — рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.

Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1994 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже.

Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.

Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа. Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны.

В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.

На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех — в фюзеляже и центроплане и одного — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.

Пилотажно-навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации.

Технические характеристики

Экипаж – 2 человека;

Нормальная взлетная масса — 39 000 кг;

Максимальная взлетная масса — 45 100 кг;

Максимальный вес боевой нагрузки — 8 000 кг;

Длина самолета — 23,34 м;

Высота самолета — 6,36 м;

Размах крыла — 14,70 м;

Максимальная скорость полета:

у земли — 1 400 км/ч,

на высоте — 1 900 км/ч.

Практический потолок — 14 650 м;

Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой — 4 500/ 7 000 км;

Количество точек подвески – 12.

Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» четырех типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Су-34, Истребитель-бомбардировщик. Все новости

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик, получивший среди летчиков прозвище «утенок». Действительно, если посмотреть на самолет спереди, он сильно напоминает птицу. Су-34 активно используются в контртеррористической операции ВКС РФ в Сирии и уже зарекомендовали себя как надежные машины. По своим боевым возможностям «утенок» относится к поколению 4++, а значит не нуждается в сопровождении истребителями и может вести бой с любым самолетом…

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик, получивший среди летчиков прозвище «утенок». Действительно, если посмотреть на самолет спереди, он сильно напоминает птицу. Су-34 активно используются в контртеррористической операции ВКС РФ в Сирии и уже зарекомендовали себя как надежные машины.

По своим боевым возможностям «утенок» относится к поколению 4++, а значит не нуждается в сопровождении истребителями и может вести бой с любым самолетом противника.

Су-34 задумывался как замена фронтовому бомбардировщику Су-24, однако для того чтобы машина могла противостоять мощным американским истребителям F-15 и F-16, было принято решение оснастить самолет более мощными двигателями. Вместе с тем, по сравнению с истребителем Су-27, «утенок» может взять больше бомб под крыло, а также обладает большим топливным запасом.

Специально для длительных перелетов (до 7000 км) самолет оборудован комфортной кабиной, которой могут позавидовать и пассажиры гражданских рейсов. В распоряжении двух летчиков есть биотуалет, откидывающие спальное место между креслами, мини-кухня, пространство, где можно выпрямиться в полный рост и даже система электромассажа, встроенная в кресло.

Сам корпус кабины выполнен из бронированной оболочки из титанового сплава. При этом учитывались недостатки штурмовиков Су-25, широко применяемых в обеих чеченских кампаниях и других локальных конфликтах. Броню сделали толще и полностью из титанового сплава, без алюминиевых и стальных плит.

Самолет оборудован вспомогательной газотурбинной установкой, которая позволяет поднять в небо самолет без использования наземных средств запуска. А значит, Су-34 может взлетать с неподготовленных аэродромов, что увеличивает его радиус действия.

Самолет вооружен «воздух-воздух» Р-27, Р-77, Р-73, высокоточными авиабомбами КАБ-1500, КАБ-500, тактическими управляемыми ракетами X-31, X-25, Х-59М. Также в распоряжении летчиков 30-мм автоматическая пушка ГШ-301 (боекомплект 180 снарядов).

Су-34 оборудован современными средствами РЭБ, благодаря которым самолет малозаметен, и его трудно засечь радаром. РЛС с фазированной решеткой позволяет вести 10 целей одновременно и обстреливать 4.

Самолет применялся в Южной Осетии, ведя радиоэлектронную борьбу против грузинских ПВО. Таким образом, «утенок» прикрывал действия ударной авиации. В Сирии Су-34 сбрасывал высокоточные бомбы на позиции боевиков запрещенного «Исламского государства».

utro.ru

Су-34, истребитель-бомбардировщик

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • www.arms-expo.ru

    Су-34 – «самый передовой российский истребитель-бомбардировщик» » Военное обозрение

    В американских СМИ появились сообщения о том, что Пентагон якобы подтвердил прибытие в Сирию как минимум четырёх российских истребителей Су-34 для участия в операции. В связи с этим обозреватель издания National Interest Дэйв Маджумдар провёл анализ боевых качеств самолёта. Его статью приводит РИА Новости.
    Маджумдар напомнил, что «Су-34 был сконструирован в последнее десятилетие советской власти и стал усовершенствованной версией Су-27».

    По его мнению, «на данный момент «фулбэк» (название Су-34 по классификации НАТО) является самым передовым российским истребителем-бомбардировщиком».

    «Су-34 был разработан преимущественно в качестве замены устаревшего истребителя Су-24. Так же, как и у Су-24, сидения в Су-34 расположены на одной линии. В отличие от Су-24, Су-34 оснащён системой самообороны «воздух-воздух»», – пишет аналитик.

    Оснащённость ракетами типа «воздух-воздух» он считает одним из главных преимуществ самолёта.

    «Вдобавок к ракетам малого радиуса действия Р-73 для ведения ближнего воздушного боя со смещением относительно основного направления, Су-34 оснащён ракетами дальнего радиуса действия типа «воздух-воздух» Р-77 с радарным наведением при радиусе действия в 700 миль (около 1130 км)», – отмечается в статье.

    Локационные системы, продолжает автор, «также позволяют «увидеть» приближающуюся сзади угрозу и предупредить об этом экипаж».

    К преимуществам истребителя Маджумдар отнёс и его электронно-оптическую систему контроля огня.

    Обозревателя удивило, что «русские конструкторы предусмотрели нехарактерный для других самолётов комфорт экипажа: в кабине за сидениями пилотов предусмотрено пространство, позволяющее членам экипажа встать и даже размяться».

    «Для России возможность развернуть Су-34 и другие самолёты дает шанс испытать свое новейшее вооружение в оперативно-военных условиях», – заключает автор.

    topwar.ru

    Истребитель-бомбардировщик Су-34. Инфографика | Армейский вестник

    Су-34 (изделие «Т-10В») — российский тактический истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

    Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

    Самолёты первых серийных поставок, а также предсерийные экземпляры имеют значительные технические отличия друг от друга, что объясняется развитием самого самолёта в течение периода эксплуатации. Были замечены проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системой, что, как заявляют эксперты, является характерными проблемами для всех новых самолётов (т. н. «болезни роста»).

    На самолётах, поставленных в 2011—2012 годах, большинство данных дефектов были устранены, также, все ранее поставленные самолёты, эксплуатирующиеся на а/б Балтимор, приводятся в полную техническую готовность по мере выявления неисправностей.

    /По материалам structure.mil.ru/

    army-news.ru

    Истребитель-бомбардировщик Су-34

    Ударный многофункциональный самолет-носитель высокоточного оружия, призванный заменить специализированные фронтовые бомбардировщики Су-24.

    Разработан на базе двухместного самолета Су-27УБ — учебно-боевой спарки перехватчика Су-27. Создавался в первую очередь как ударный самолет для работы по наземным целям, но способный «постоять за себя» и в ближнем воздушном бою. Должен был заменить фронтовые бомбардировщики Су-24, первоначально именовался Су-27ИБ («истребитель-бомбардировщик»).

    Первый полет совершил в апреле 1990 года. В начале 1990-х годов предлагался на экспорт под обозначением Су-32ФН. После паузы в финансировании перепроектировался с точки зрения установленного оборудования в 2000-е годы, государственные совместные испытания машины полностью завершены лишь к 2011 году.

    Из-за характерно выступающей кабины и уплощенного обтекателя бортовой РЛС получил в войсках клички «головастик» и «утёнок».

    Главное компоновочное отличие машины от Су-27УБ, помимо переднего горизонтального оперения — новая кабина, бронированная 17-мм титановыми пластинами. Два члена экипажа сидят рядом, а не друг за другом, как на стандартном перехватчике. Вход в кабину, к слову, расположен не сверху, а снизу, в нише передней стойки шасси.


    Су-34 в цехе окончательной сборки НАПО им. В. Чкалова, июнь 2012 г. Фото: Вячеслав Степанов

    Максимальная взлетная масса до 45 тонн. Боевой радиус (с подвесными баками) до 1300 км. Максимальная скорость на высоте 1,8 М, у земли с подвесным вооружением — около 1 М. Двигатели — два модернизированных АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют» с повышенной температурой газов перед турбиной и цифровой системой автоматического управления.

    Оснащен РЛС В004 с фазированной антенной решеткой, позволяющей уверенно различать цели с малой эффективной площадью рассеяния на фоне земли на расстоянии до 150−200 км. Способна одновременно сопровождать до 10 целей и обеспечивать одновременный обстрел четырех из них.

    Вооружение включает встроенную 30-мм пушку ГШ-30−1 с боезапасом 180 снарядов и 11 узлов подвески (три подфюзеляжных и по четыре под каждым крылом), позволяющие нести до 8000 кг боевой нагрузки.

    Управляемое вооружение «воздух-воздух»: до 8 ракет типа Р-27, до 6 Р-73, до 8 РВВ-АЕ.

    Управляемое вооружение «воздух-земля»: тащит на себе весь спектр ударного оружия российских ВВС, в т. ч. ракеты типа Х-25, Х-29, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-58, Х-59, С-25Л. Корректируемые авиабомбы семейств КАБ-500 и КАБ-1500. Утверждается, что может нести авиационные версии противокорабельных ракет «Оникс»/»Яхонт» и «Москит».


    Фонарь кабины Су-34. Фото: Dmitry Chushkin

    Помимо этого может нести различное неуправляемое вооружение: НАР различных калибров (С-8, С-13, С-25), авиабомбы свободного падения (до 500 кг), а также подвесные топливные баки (три по 3000 л).

    ВВС России заказали 124 машины Су-34 (32 в 2008 году и 92 в 2012 году) с поставкой до 2020 года. На июль 2014 года передано в войска около 40 самолетов, а всего, включая предсерийные и опытные, их построено уже более 50. По оценкам военных, всего ВВС РФ могут заказать до 150−200 самолетов типа Су-34.

    defendingrussia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *