Су-34 «Утёнок» — незаменимый самолёт для авиации ВКС России
Су-34 — новейший российский многофункциональный
Истребитель-бомбардировщик Су-34 имеет сверхманевренность, единственная фигура высшего пилотажа недоступная Су-34 это «Кобра Пугачева». Су-34 имеет большой боевой радиус действия, при использовании подвесных топливных баков и малой боевой нагрузке самолёт способен использоваться в качестве стратегического бомбардировщика.
Су-34 на авиабазе
История разработки
Предшественниками Су-34 были фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель-бомбардировщик Су-17 и Миг-27. Су-24 был специализированным бомбардировщиком, предназначенным для бомбовых ударов. Фронтовой бомбардировщик Су-24 мог атаковать цель на малых высотах (50-150 метров), для этого он имел автоматическую систему огибания рельефа местности. Атака на малой высоте затрудняла обнаружение самолета вражескими радарами и повышала точность бомбометания.
Су-24М имел крыло изменяемой стреловидности, что повышало его аэродинамические характеристики, на больших скоростях полёта более эффективна большая стреловидность, а на малых (взлет, посадка) — меньшая. Модернизированный Су-24М получил усовершенствованную авионику (самолёт смог использовать корректируемые авиабомбы КАБ-500, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-59 «Овод», Х-29) и некоторые другие улучшения.
Полет Су-34 на околозвуковой скорости
Фронтовой бомбардировщик Су-24М мог использовать ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-77. Однако самолет третьего поколения легко засекался вражескими РЛС, имел малую бомбовую нагрузку (стандартно 4 тонны, максимально 7,5), не был способен эффективно противодействовать вражеским истребителям (самолет не имел высокой маневренности, эффективного вооружения класса «воздух-воздух»), имел очень маленький боевой радиус (500 км со стандартной нагрузкой 4 тонны, при нагрузке 7,5 тонны радиус был менее 350 км).
Самолеты Су-17 и Миг-27 имели еще меньшую бомбовую нагрузку (около 2-3 тонн), были в большей степени истребителями, чем бомбардировщиками. Су-25 был штурмовиком и не имел столько возможностей, сколько бомбардировщик (за исключением модернизированных версий). К тому же к концу 80-х все эти самолеты устарели по большинству показателей и не отвечали современным требованиям. Был нужен принципиально новый самолет.
Радиолокационная станция Ш-141
Самолет Су-34 имеет радиолокационную станцию Ш-141 предназначенную для обнаружения широкого спектра целей. РЛС обеспечивает обнаружение:
— крупных наземных целей до 200-250 км;
— наземных целей в среднем до 150 км;
— танковые колонны до 75 км;
— крупных транспортных самолетов (без стелс) до 250 км;
— истребителей (поколения 4, 4+,4++) до 90 км.
Так же самолет имеет РЛС заднего обзора, способную засекать вражеские ракеты и самолеты, попытавшиеся атаковать Су-34 сзади. Дальность обнаружения целей в задней полусфере порядка 5-20 км (отсутствуют точные данные в прессе, для ракеты дальность обнаружения меньше, для самолета больше). Многими экспертами высказывается мнение, что самолет может наводить ракеты на цели, находящиеся в задней полусфере (что в свою очередь является уникальной технологией).
ТРДД АЛ-31Ф-М1
Многофункциональный
Назначение Су-34
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по широкому спектру цель: от одиночных танков и БМП до крупных промышленных объектов и кораблей.
Су-34 имеет 12 узлов подвески вооружения; может использовать всю номенклатуру неуправляемых авиабомб калибром до 1500 кг; корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500; всю номенклатуру неуправляемых авиационных ракет; управляемые ракеты Х-29, Х-58, Х-15, Х-59 «Овод», Х-55/555, Х-35 «Уран» и Х-31. Стандартный боевой радиус действия 1100 км (с меньшим вооружением и подвесными топливными баками радиус действия до 3500 км).
Пуск ракеты
Боевое применение
1. Пятидневная война (август 2008 года) в Южной Осетии: Су-34 в количестве 2-х единиц применялся для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО, при помощи станции помех «Хибины» (еще до принятия на вооружение).
2. Военная операция России в Сирии (с 30 сентября 2015 года).
Красивый эффект от испарения влаги при в процессе преодоления звукового барьера
Модернизация Су-34
Су-34М — перспективная модернизация российского истребителя-бомбардировщика Су-34 «Утёнок». Самолёт получит усовершенствованную электронику, новые двигатели семейства АЛ-41Ф, сможет использовать новые типы ракет (Х-59МК2). Внешне самолёт не будет отличаться от базовой версии. Изменения коснутся авионики, средств РЭБ и двигателей.
Высказывается мнение, что на самолёте заменят прицельно-навигационный комплекс «Платан» на модернизированный или новый комплекс. Также планируется сильно повысить возможности радиоэлектронной борьбы (РЭБ), путём добавления нового съемного контейнера, который будет крепиться на одной из 12 точек подвески самолёта. Комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибина», расположенный в двух контейнерах на законцовках крыльев останется и будет дополнять новый комплекс РЭБ.
Самолёт получит перспективную управляемую ракету класса «воздух-поверхность» большой дальности Х-59МК2. Ракета будет иметь максимальную дальность 285 км, на ней будут частично применены технологии снижения радиолокационной заметности (стелс).
Авиационная управляемая ракета Х-59МК2
Длина ракеты составляет 4,2 метра. Х-59МК2 оснащена складным крылом, длина которого от одного конца до другого 2,45 метра. Стартовый вес ракеты около 770 кг. Ракета способна запускаться на высотах от 200 метров до 11 км при скорости полёта от 0,5 до 0,9 Махов (один Мах равняется скорости звука). Во время запуска цель должна находиться в передней полусфере в пределах 90 градусов.
Ракета Х-59МК2 летит на высоте 50-300 метров, скрываясь от радаров противника (радары плохо обнаруживают цели на малых высотах, так как они «сливаются с поверхностью земли»). Вероятное отклонение ракеты от цели не превышает 5 метров (при максимальной дальности в 285 км)!
Боевая часть ракеты имеет массу 310 кг, что позволяет ракете наносить большой урон вражеским целям. Также большая масса БЧ позволит уничтожать широкий спектр целей (от кораблей и промышленных объектов до колонн бронетехники и зенитно-ракетных комплексов). Ракета имеет малогабаритный турбореактивный двигатель, способный развивать скорость до 1000 км/ч. Помимо Су-34М, ракету способен использовать самолёт пятого поколения Су-57.
Данная ракета существенно повысит возможности и перспективного истребителя-бомбардировщика Су-34М и перспективного истребителя пятого поколения Су-57.
Весьма вероятно, что Су-34М сможет использовать ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-37 и КС-172.
Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37
Максимальная дальность пуска Р-37 составляет 300 км. Такая большая дальность позволяет ракете уничтожать на больших дистанциях вражеские стратегические бомбардировщики и крупные транспортные самолёты. Боевая часть ракеты порядка 60 кг. Стартовая масса ракеты 600 кг.
Ракета состоит на вооружении ВКС России и используется высотными истребителями-перехватчиками Миг-31БМ и многоцелевыми истребителями Су-35С. Некоторые источники утверждают, что также ракету способны нести самолёты Су-27. Вероятно, Су-27 нуждаются во внешнем целеуказании при пуске на предельные дальности, потому что их радары не способны засекать на таких больших дистанциях воздушные цели.
Также, вероятно, Су-34М смогут нести перспективные ракеты КС-172 с максимальной дальностью пуска 400 км.
Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-41Ф
Самолёт Су-34М получит новые двигатели с большей реактивной тягой. Двигатели будут иметь отклоняемый вектор тяги, что повысит маневренность самолёта. Новые двигатели нужны самолету, так как Су-34 весит в полтора раза больше, чем Су-27 на базе которого он разработан.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 «Утёнок» является грозным оружием за счёт мощного и разнообразного вооружения, систем РЭБ, большого боевого радиуса и отличной маневренности. Модернизированная версия повысит возможности Су-34.
/Александр Растегин/
army-news.ru
Отзывы и расписание поезда №141Ш Киев
№141Ш |
Киев —15:45 29.12.2018 — 04:38 30.12.2018 В пути: 12 ч. 53 мин. (652 км.) Отзывы о поездеПока что нет отзывов об этом поезде. Вы можете оставить первый! |
Сводная информация о поезде: Поезд №141Ш начинает своё движение в 15:45 из города Киев. На пути поезд делает 24 остановки. Проходя путь в 652 км., прибывает в город ориентировочно в 04:38. Вся дорога занимает 12 часов 53 минуты
Плацкартный вагон
Вагон купе
Вагон люкс (СВ)
Добавить отзыв
Расписание поезда
Маршрут и остановки поезда:
Отзывы о поезде №141Ш (Киев — )
opoezde.ru
Минобороны недовольно производителями Су-34 | Статьи
Военно-воздушные силы России получили всего 16 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 вместо 26 запланированных в рамках гособоронзаказа. Их производят ОАО «Компания «Сухой» и Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова. Как сообщил «Известиям» знакомый с ситуацией представитель ОПК, план сорван из-за несвоевременных поставок для них радиолокационных станций (РЛС) Ш141 производства «Холдинговой компании «Ленинец» в Санкт-Петербурге.
По его данным, основу радаров составляет импортная элементная база, и поставки комплектующих нерегулярны, так как при ввозе их нужно проверить на соответствие требованиям по информационной безопасности, а главное — на отсутствие шпионских закладок.
— Да, наш производитель не может сам сделать все элементы в достаточном количестве и нужного качества, — сетует представитель ОПК.
В НАПО причины срыва поставок комментировать отказались, заявив, что все вопросы решаются в рабочем порядке. А один из руководителей «Холдинговой компании «Ленинец» в интервью «Известиям» опроверг московского коллегу и заявил, что импортные элементы составляют небольшую часть начинки радара Ш141, а в ее основе изделия Санкт-Петербургского ОАО «Светлана».
— Они в несколько раз увеличили производство микропроцессоров и чипов, чтобы обеспечить выпуск радаров, — сказал он. Правда, о причинах перебоев он говорить отказался.
В свою очередь, высокопоставленный источник в главкомате ВВС укорил «Сухой» и НАПО.
— Они производят сотни Су-27 и Су-30 для иностранных заказчиков без нареканий и в установленные сроки. А для отечественных ВВС делают спустя рукава, такое у нас ощущение, — огорчен он.
Источник добавил, что Су-34 в первую очередь должны поступать в Центр боевой подготовки в Липецке. Там заранее готовятся пилоты для тех авиабаз, которые будут оснащаться Су-34.
Ситуация с новейшими бомбардировщиками столь серьезна, что, по информации «Известий», главкомат ВВС намерен обратиться к министру Сергею Шойгу и оборонному вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой разобраться и принять меры.
Су-34 — пока единственный в России серийный самолет, способный применять высокоточное оружие днем и ночью в сложных метеоусловиях. На нем стоит современный бортовой прицельный комплекс, радар и радиооборудование на мировом уровне. Острая потребность в современных бомбардировщиках выявилась в ходе войны с Грузией, где все ударные самолеты, включая модернизированные Су-24, могли применять только обычные фугасные бомбы и неуправляемые ракеты. Для этого им приходилось приближаться к целям на два-три километра, где они сразу попадали в прицел средств ПВО.
Новый бомбардировщик «Сухого» — иное дело. Благодаря управляемым бомбам и ракетам он уничтожает наземные цели без захода в зону поражения ПВО, то есть на расстоянии 20–50 км.
— Современные комплексы ПВО есть у многих армий мира, в том числе у грузинской. Без Су-34 мы обречены воевать по старинке и кидать бомбы по оптическим прицелам или на глазок, как в Великую Отечественную, — добавил офицер главкомата ВВС.
Военный эксперт Антон Лавров, тем не менее, считает, что срыв поставок Су-34 не критичен.
— Наши ВВС пока имеют много Су-24. Они падают регулярно, только в этом году три штуки, но на ближайшие несколько лет хватит. Еще есть модернизированные Су-24М с новым прицельным комплексом СВП-24, а также Су-24М2. Конечно, это совсем не Су-34 с управляемым оружием, так что хотелось бы ускорить их вступление в строй, — сказал Лавров «Известиям».
По мнению эксперта, в ближайшее время перейти на целиком отечественную электронную базу для бортовых систем не получится, так что зависимость ВВС и оборонки от иностранных производителей сохранится.
iz.ru
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС Ш-141 ДЛЯ СУ-34
12.07.2015
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС Ш-141 ДЛЯ СУ-34
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ш-141 для оснащения истребителя-бомбардировщика нового поколения Су-34 создан специалистами НИИ радиоэлектронных комплексов (НИИРЭК) из состава холдинговой компании «Ленинец» (главные конструкторы Г.Н.Громов, М.А.Грамагин), его разработка была начато еще в советское время в СКБ “Земля” ЦНПО “Ленинец”.
Согласно представленной на МАКС-2005 информации, радиолокационный комплекс Ш141-Э (экспортный вариант Ш-141) предназначен для обеспечения совместно с бортовым оптико-навигационным комплексом ударного самолета решение задач по уничтожению наземных и надводных целей, в том числе одиночных и групповых, малоразмерных подвижных и неподвижных преимущественно с малых и предельно малых высот, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях с проведением радиоэлектронной разведки и постановки помех системам ПВО противника, а также задач по поражению самолетов тактической и военно-транспортной авиации в воздухе.
Решением правительства РФ а марте 2014 года новый фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение.
Контракт на поставку Министерству обороны России 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ имени В.П.Чкалова в 2008 году. В 2012 году был подписан очередной контракт на производство к 2020 году еще 92 таких бомбардировщиков.
ВТС «БАСТИОН»
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС Ш-141
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
Запись опубликована 12.07.2015 в 5:34 пп и размещена в рубрике Без рубрики. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.
nevskii-bastion.ru
Индигирка. Точка 64грд.,15, 925с.ш.-141грд.,53,686в.д. — Сергей Карпухин
Серия — 101 день в Якутии.Этап первый — река Индигирка от Томтора до Усть-Неры. Продолжение.
Вот уже месяц июнь подошёл к последним своим дням. Экспедиция ещё только в первом, разминочном этапе, хотя уже продолжается две недели. Все уже втянулись в рабочий процесс, мелочи не занимают столько времени, как вначале. После метеостанции Юрты к очередной стоянке шли почти весь день, прошли не менее полтинника. Как всегда, столько и не планировали. Вначале хотели зайти в единственный здесь после Оймякона посёлок Терють, но посёлок стоит немного в стороне от реки, а пристань в такой хитрой протоке, что заметить её можно только если уже проехать мимо. А у нас всего лишь катамаран, а не моторная лодка и обратно мы, конечно, не могли выгрести против течения. Поэтому проскочили мимо и махнули на Терють рукой, не очень-то и хотелось. Потом прошли устье крупного левого притока Индигирки, под названием Эльги, которую приняли сначала за протоки Индигирки. Здесь Индигирка, бегущая до этого на северо-северо-восток, временно повернула на восток. А ещё чуть дальше присмотрели по левому берегу горную гряду с лысыми склонами, которую Индигирка за многие тысячи лет основательно подпилила. Вот здесь и нашли новое место для стоянки и для изучения этой части реки в фотографическом плане. В этом месте оказалась удобная древняя речная терраса, с которой открывались вполне интересные ракурсы. Погода и небо пока так и не удивили какими-то чудесами, всё больше просто пасмурно было. Но тем, что удалось увидеть самому, готов поделиться. Жили здесь два дня.
1. Наверху этой террасы и нашёл основную съёмочную точку. Но в заглавии поста обозначены координаты не этой точки, а точки стоянки, которая расположена несколько ниже по реке. И оттуда ещё нужно было пройти через лес, перейти протоку под террасой, а потом ещё забраться наверх по довольно крутому склону. Минут сорок времени это занимало точно, а то и больше.
2. Ещё пара нижних кадров из протоки под террасой.
3.
4. А теперь сверху и вниз по течению.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Наш Юра.
12. Бивачный костёр и кают-компания., чайная, столовая и прочее.
13. Рыба в Индигирке не очень ловилась, но Валера всё же поймал на этой стоянке несколько хариусов на мушку и чукучанов в сеть. А теперь и отведаем.
14. А цветочки прямо рядом с костром снимал.
15.
16.
17.
18.
Точка стоянки.
Предыдущая часть.
Продолжение следует.
karpukhins.livejournal.com