66 бензин – Вопрос к знатокам !! В каком году снят с производства бензин А66?? Заранее благодарю всех ответивших !!!

Содержание

Марки бензина в СССР. Какие были за весь период?

Для любого современного автолюбителя станет шоком информация о том, сколько видов топлива было доступно во времена СССР. А если ещё ознакомить их с ценами на бензин, действовавшими в Союзе, то вероятность потерять дар речи возрастает в несколько раз. Правда, марки бензина в СССР, о которых пойдёт речь дальше, выпускались в разное время.

Ассортимент

Естественно, чтобы понять какие марки бензина были в СССР, следует вспомнить, что полноценное развитие нефтеперерабатывающей отрасли пришлось на послевоенный период. Именно тогда на заправки по всей территории страны стало поступать топливо с маркировкой А-56, А-66, А-70 и А-74. Развитие отрасли шло стремительными темпами. Поэтому уже спустя десятилетие многие виды бензина поменяли маркировку. В конце 60-х годов советские автовладельцы заполняли бак бензином с индексами А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98.

Кроме того, на некоторых заправочных станциях появилась топливная смесь. Эта жидкость представляла собой смесь автотракторного масла и бензина А-72. Таким топливом можно было заправить машину, оснащённую двухтактным мотором. Это же время примечательно ещё и тем, что впервые в широком доступе появился бензин под названием «Экстра», впоследствии ставшим всем известным АИ-95.

Особенности бензина в СССР

Имея такой ассортимент за весь период послевоенного становления страны, владельцы автомобилей должны были уметь различать топливо по характерным признакам.

Для тех, кто заправлял машину топливом А-66 или АЗ-66, отличить нужную жидкость можно было по характерному оранжевому цвету. Согласно ГОСТу, топливо А-66 содержало в составе 0,82 грамма ТЭС на один килограмм бензина. При этом цвет мог быть не только оранжевым, но и красным. Проверяли качество полученного продукта следующим способом: жидкость доводили до крайней точки кипения. Если пороговое значение было равно 205 градусам, то бензин был изготовлен с соблюдением всех технологий.

Бензин АЗ-66 производился исключительно для заправочных станций, располагавшихся в Сибири, либо районах Крайнего Севера. Это топливо использовалось только при условиях крайне низкой температуры за счёт своего фракционного состава. При испытании кипением крайняя допустимая температура была равна 190 градусам.

Топливо с маркировками А-76, а также АИ-98 согласно ГОСТам было исключительно летним видом бензина. Жидкость, имеющая любую другую маркировку, могла использоваться как летом, так и зимой. Кстати, поставки бензина на заправочные станции жёстко регламентировались по календарю. Так, летнее топливо можно было продавать в период с начала апреля по первое число октября.

Опасное топливо

Во времена СССР бензин, который производился под маркировкой А-76 и АИ-93 включал в состав специальную жидкость под названием антидетонатор. Такая добавка была призвана увеличить антидетонационные свойства продукции. Однако в состав присадки входило сильнодействующее ядовитое вещество. Для того чтобы предупредить потребителя об опасности топливо А-76 окрашивалось в зелёный цвет. Продукт с маркировкой АИ-93 выпускался с красителем синего цвета.

avtozhidkost.ru

Бензин в СССР. Какой он был, и сколько стоил — DRIVE2

Zoom

Небольшой очерк о ценах на бензин во времена, когда он стоит, как говорят, дешевле чем газировка. Так это было или нет я не берусь утверждать, просто не знаю стоимость газировки пол века назад, но стоимость бензина смотрится смехотворной, в сравнении с сегодняшними ценниками.

В СССР все заправки, понятное дело, были государственные и на всех действовал единый прейскурант цен. Государственным комитетом ценообразования при Госплане СССР 29 ноября 1968 был утвержден прейскурант цен № 882, согласно которого с 1 января 1969г. устанавливались следующие розничные цены на бензин в СССР:

Бензины автомобильные

А-66 -ГОСТ 2084-67- 0р.60коп.

А-72- ГОСТ 2084-67 -0р.70коп.

А-76- ГОСТ 2084-67 -0р.75коп.

АИ-93-ГОСТ 2084-67 -0р.95коп.

АИ-98-ГОСТ 2084-67 -1р.05коп.

Авиационный Б-70 — ГОСТ 1012-54 — 1р.20коп.

Топливная смесь — ВТУ 30-8-63 — 0р.80коп. Экстра ВТУ НП 67-60 — 1р.00коп. Это смесь топлива и масла для мотоциклов и всяких двухтактных моторов.

Цены – в рублях за 10 литров. Цены были едиными для всех покупателей в рознице, разве что частникам бензин продавался за наличку, а государственный транспорт заправлялся по талонам. Действовали почти по всей территории СССР кроме отдалённых северных районов, там стоимость топлива, впрочем как и всего остального, была немного выше. Качество бензинов в целом соответствовало ГОСТам. Цена за 10 литров, а не за литр, устанавливалась потому как тогдашние механические бензоколонки имели градацию счётчиков в 5 литров. К тому же заправок было мало, и раз уж выезжал автовладелец заправиться, то заливал полный бак, а порой и пару канистр в запас. У дедушки, помню, вообще бочка на 200 литров в гараже стояла, оборудованная краником внизу, пополнялась время от времени «про запас».

Через несколько лет, в начале 70-х, бензин немного подорожал, в среднем на 5 коп, а низкооктановый А-66 начал выводиться из продажи. К середине 80-х был выведен из продажи и А-72, а так же смесь для двухтактных моторов мотоциклисты мешали на заправки уже сами, в металлическом ведре которое было на заправке специально для этих целей, там же можно было купить и масло.

Резкое подорожание произошло в 1978 году, и следующее за ним – в 1981 году. Цены выросли вдвое, 10 литров семьдесят шестого стали стоить уже 3 рубля, а этилированного АИ-93 – 4 рубля. Больше цены на бензин не поднимались до самого распада СССР, но стал наблюдаться дефицит топлива на заправках.

Середину 80-х я уже застал, хоть был тогда еще ребенком, но помню как часто на заправках, их тогда было немного, заправочные шланги были обмотаны вокруг колонки, означали они отсутствие топлива. Наличие же топлива было видно издалека – по очереди машин и мотоциклов, выстраивавшихся у заправок. Мы тогда жили на Донбассе, в небольшом городе, возможно в других регионах и в крупных городах ситуация была получше.

Еще помню интересный момент, не знаю с чем связанный. В 90-м, или в 91-м на заправках появился один вид бензина и почти всегда он был в наличии. Этилированный АИ-93. Остальные отсутствовали, для нашей «Волги» 24-10 это было неплохо, ездила она на нем замечательно, а вот техника постарше нуждалась в настройках, поскольку никакого другого бензина не было, этим, «ядовитым» заправляли даже старые ЗИЛы и Газоны. Этилированный АИ-98 (примерно соответствует современному А-95) я не то, что не припоминаю в продаже, я про его существование даже не знал тогда, да и какие машины ним в СССР в 70-х и 80-х можно было заправлять – тоже сложно представить.

Что можно сказать, подытожив. Цены на бензин в 70-х действительно были копеечными, и сравнимыми наверное, со стоимостью сладкой газировки с сиропом, но и зарплаты пропорционально, были не многотысячными.
zen.yandex.ru/media/oldti…-5af4b1583dceb7e6a6b9376f

www.drive2.com

Бензин — марка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Бензин — марка

Cтраница 1

Бензин марок А-66 и АЗ-66 имеет оранжево-красный цвет, а бензин А-76 — сине-зеленый.  [1]

Бензины марок А-76 и АИ-98 со Знаком качества выпускают только летнего вида, а остальные бензины — летнего и зимнего видов. Летние бензины применяют с 1 апреля по 1 октября, а зимние — с 1 октября по 1 апреля, причем в северных и северо-восточных районах круглогодично.  [2]

Бензины марок А-76 и АИ-93 для улучшения их антидетонационных свойств выпускаются с добавкой специальной жидкости — антидетонатора, в качестве которого служит сильное ядовитое вещество — тетраэтилсви-нец. Этилированные бензины поэтому ядовиты. Чтобы предупредить об этом потребителей, этилированный бензин — А-76 окрашивают в зеленый, бензин марки АИ-93 — в синий цвет.  [3]

Бензин марки А-66 содержит 0 82 г ТЭС на 1 кг бензина и окрашивается в цвет от красного до оранжевого. Температура конца кипения его не должна быть выше 205 С. Бензин марки АЗ-66 ( зональный) предназначен для применения в районах Крайнего Севера и Сибири в зимнее время и отличается от бензина А-66 фракционным составом. Температура конца кипения бензина АЗ-66 не должна превышать 190 С.  [4]

Бензин марок А-66 и АЗ-66 должен иметь индукционный период не менее 360 мин.  [5]

Бензин марок А-72 и А-76 получают путем добавления высокооктановых компонентов к бензинам прямой перегонки и каталитического крекинга, причем бензин А-72 не содержит антидетонатора, а к бензину А-76 добавляется до 0 41 г ТЭС на 1 кг бензина.  [6]

Бензин марки БР-1 Аналитические весы ( точн.  [7]

Бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93 ( табл. 4) бывают зимними и летними. Бензин марки АИ-98 универсальный, его можно применять летом и зимой. Они характеризуются повышенным давлением насыщенных паров и меньшим содержанием серы.  [8]

Часть бензинов марок Б-95 / 130 и Б-91 / 115 выпускают с государственным Знаком качества. Для этих бензинов установлены ограничения по содержанию ароматических углеводородов ( не более 35 %), снижено содержание серы и смол.  [10]

Часть бензинов марок А-76, АИ-93 выпускаются с государственным Знаком качества без добавления тетраэтилсвинца, что особенно важно при использовании в густонаселенных районах.  [12]

Для бензина марки Б-100 / 130 из сернистых нефтей устанавливается температура выкипания 50 % не выше 110 С.  [13]

Наиболее распространен бензин марки БР-1 ( Галоша), растворяющий бута-диен-стирольный, синтетические изопреновые, стереорегулярные бутадиеновые каучуки и бутилкаучук.  [14]

При помощи пульверизатора бензином марки Б-70 производится обезжиривание платы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Топливо для автомобилей

Бензины представляют собой смесь целого ряда легкоиспаряющихся горючих химических соединений углерода с водородом — углеводородов. Основным сырьем для производства бензинов является нефть. В небольших количествах бензины получают из природных газов, а также синтетическим путем из смеси двух газов: окиси углерода и водорода.

Действующий в настоящее время ГОСТ 2084—56 предусматривает производство четырех марок автомобильных бензинов: А-66, А-72, А-74 и А-76. Кроме того, нефтяной промышленностью выпускается бензин марки А-56.

Свойства бензинов

Основные свойства автомобильных бензинов по ГОСТ 2084—56 приведены в табл. 23.

Автомобильный бензин марки А-66 подразделяется на обыкновенный и зональный — АЗ-66. Зональный бензин АЗ-66 по сравнению с обыкновенным бензином А-66 обладает улучшенными пусковыми свойствами.

Бензин марки А-56 не содержит тетраэтилсвинца. Его октановое число находится в пределах 56—62 единиц.

Октановое число

Самым важным свойством бензинов является их детонационная стойкость, т. е. их способность сгорать в двигателях без детонации. Под детонацией топлива для карбюраторных двигателей понимается чрезвычайно быстрое сгорание его смеси с воздухом в цилиндрах, приближающееся по своему характеру к взрыву, отчего работа двигателя сопровождается звонкими стуками. Длительная работа двигателя с детонацией приводит к преждевременному выходу его из строя из-за повышенных износов деталей кривошипно-шатунного механизма и обгорания клапанов. Детонационная стойкость бензинов оценивается октановым числом. Чем выше октановое число, тем меньше склонность топлива к детонации.

Содержание тетраэтилсвинца

Тетраэтилсвинец добавляется в бензин для повышения октанового числа, т. е. для улучшения их антидетонационных качеств. Бензины, содержащие тетраэтилсвинец, называются этилированными.

Тетраэтилсвинец — сильный яд. Для того чтобы можно было легко отличить ядовитые этилированные бензины от неэтилированных, бензины, содержащие тетраэтилсвинец, окрашивают. Этилированный бензин А-66 имеет цвет от красного до оранжевого, бензин А-76 — от синего до зеленого.

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

38a.ru

Бензин, автомобиль и СССР « Попаданцев.нет

Очень часто попаданец оказывается в районе то ли первой мировой войны, то ли между мировыми войнами, но при этом на территории России.
Он усовершенствует двигатели для самолетов-автомобилей-танков с учетом современных изобретений и многократно увеличивает их мощность.

Собственно, вопрос возникает один — а чем заправлять технику?

В 1936 году в СССР в производство был запущен автомобиль ГАЗ М-1.
Он был сделан на основе Ford Model B, был первым советским легковым автомобилем и имел двигатель объемом 3.5 литра. И мощностью 50 л.с.

Сейчас в Porsche с 3.4 литра объема легко получают 350 л.с. — и без всякого турбонаддува!
Но только ли всякие компьютеризованные системы впрыска дают такую разницу в мощности?

Конечно, нет. Здесь бОльшую роль играет как раз бензин. ГАЗ М-1 заправлялся бензином с октановым числом в районе 60 (промышленность СССР тогда выпускала бензин, у которого оно колебалось от 59 до 65), а современный porsche 911 заправляется исключительно А-98.

Это «октановое число» — и есть корень проблем.
Бензин с воздухом в цилиндрах двигателя сжимается, потом свеча дает искру, бензин вспыхивает и толкает поршень.
Понятно, что чем сильнее сжать топливно-воздушную смесь перед ее зажиганием — тем больше будет мощность и КПД двигателя. Но если слишком сильно ее сжать, то она от давления нагреется настолько, что вспыхнет сама и при этом — в самый неподходящий момент. Октановое число и показывает, насколько можно сжать смесь перед зажиганием. То есть уровень компрессии в цилиндрах зависит исключительно от бензина, который вы залили в бак.

ГАЗ М-1 был достаточно продвинутым автомобилем. Он использовал разработанный Фордом двигатель 1934 года со степенью сжатия 4.6, что позволило по сравнению с более старым Ford-A (степень сжатия 4.2) получить не 40, а целых 50 л.с!
Однако, у современного porsche 911 степень сжатия 12.5 — и это и есть то главное отличие, что позволяет получить большие мощности.

Конечно, бензин производили лучше год от года.
После войны промышленность СССР смогла массово выпускать бензин АИ-66, и в результате «Победа» снимала 52 л.с. с объема всего 2.1 литра, и имела степень сжатия 6.2.

Поэтому вы не только не сможете заправить Porsche во времена Николая II (кстати, большого любителя авто), но и «Руссо-Балт» из царского гаража в наше время заправлять нечем. Даже для того, чтобы использовать «Победу» на АИ-76 приходилось растачивать головку блока цилиндров, а тут еще и А-76 недавно перестали производить. Интересно, а чем сейчас «Победы» заправляют?
И можно долго радоваться, что в 60-х годах А-66 стоил 60 коп за 10 литров, но толку от него, если ни одну современную машину им не заправить?

И это мы еще не касались вопросов других свойств бензинов — например, уровня серы, которая очень быстро нагорает в тонких форсунках современного двигателя!

Конечно, тут все начинают вспоминать авиационное топливо, которое должно было бы иметь лучшее октановое число. Но если вы попали в районе Первой Мировой, то следует помнить — самолеты тогда имели как правило двухтактные двигатели. А двухтактный двигатель «ест» масло, ему масло специально добавляют в бензин. При чем в те двигатели для этого добавляли касторовое масло. Дико звучит, но запах кастроки — это был запах авиации! Авиация — вершина технической мысли и даст просраться любому другому транспорту!

Конечно, существуют различные методы повышения октанового числа.
Одно из них — этилирование бензина, то есть добавка в него тетраэтилсвинца. Вот только нагар в двигателе будет содержать свинец, а это каюк любому современному движку. Хотя и движки, рассчитанные на этилированный бензин, нельзя заправлять обыкновенным, пусть даже одного и того же октанового числа. В таких старых движках тетраэтилсвинец используется как дополнительная «смазка» и двигатель без нее быстро загнется.

В общем — все очень плохо.
Без резкого продвижения химической промышленности и крекинга нефти нельзя построить более совершенные двигатели и большинство технических придумок нашего времени окажутся бесполезными.

Но если попаданец на автомобиле — то чем проще машина, тем больше вероятность, что откатившись назад на сто лет, вы сможете на ней покататься.
В этом отношении «Запорожец» куда как более предпочтителен, чем «Мерседес».

www.popadancev.net

его качество и цена / Назад в СССР / Back in USSR

Небольшой очерк о ценах на бензин во времена, когда он стоит, как говорят, дешевле чем газировка.
Так это было или нет я не берусь утверждать, просто не знаю стоимость газировки пол века назад, но стоимость бензина смотрится смехотворной, в сравнении с сегодняшними ценниками.

В СССР все заправки, понятное дело, были государственные и на всех действовал единый прейскурант цен. Государственным комитетом ценообразования при Госплане СССР 29 ноября 1968 был утвержден прейскурант цен № 882, согласно которого с 1 января 1969г. устанавливались следующие розничные цены на бензин в СССР:
Бензины автомобильные
А-66 -ГОСТ 2084-67- 0р.60коп.
А-72- ГОСТ 2084-67 -0р.70коп.
А-76- ГОСТ 2084-67 -0р.75коп.
АИ-93-ГОСТ 2084-67 -0р.95коп.
АИ-98-ГОСТ 2084-67 -1р.05коп.
Авиационный Б-70 — ГОСТ 1012-54 — 1р.20коп.
Топливная смесь — ВТУ 30-8-63 — 0р.80коп. Экстра ВТУ НП 67-60 — 1р.00коп. Это смесь топлива и масла для мотоциклов и всяких двухтактных моторов.


Цены – в рублях за 10 литров. Цены были едиными для всех покупателей в рознице, разве что частникам бензин продавался за наличку, а государственный транспорт заправлялся по талонам. Действовали почти по всей территории СССР кроме отдалённых северных районов, там стоимость топлива, впрочем как и всего остального, была немного выше. Качество бензинов в целом соответствовало ГОСТам. Цена за 10 литров, а не за литр, устанавливалась потому как тогдашние механические бензоколонки имели градацию счётчиков в 5 литров. К тому же заправок было мало, и раз уж выезжал автовладелец заправиться, то заливал полный бак, а порой и пару канистр в запас. У дедушки, помню, вообще бочка на 200 литров в гараже стояла, оборудованная краником внизу, пополнялась время от времени «про запас».
Через несколько лет, в начале 70-х, бензин немного подорожал, в среднем на 5 коп, а низкооктановый А-66 начал выводиться из продажи. К середине 80-х был выведен из продажи и А-72, а так же смесь для двухтактных моторов мотоциклисты мешали на заправки уже сами, в металлическом ведре которое было на заправке специально для этих целей, там же можно было купить и масло.
Резкое подорожание произошло в 1978 году, и следующее за ним – в 1981 году. Цены выросли вдвое, 10 литров семьдесят шестого стали стоить уже 3 рубля, а этилированного АИ-93 – 4 рубля. Больше цены на бензин не поднимались до самого распада СССР, но стал наблюдаться дефицит топлива на заправках.
Середину 80-х я уже застал, хоть был тогда еще ребенком, но помню как часто на заправках, их тогда было немного, заправочные шланги были обмотаны вокруг колонки, означали они отсутствие топлива. Наличие же топлива было видно издалека – по очереди машин и мотоциклов, выстраивавшихся у заправок. Мы тогда жили на Донбассе, в небольшом городе, возможно в других регионах и в крупных городах ситуация была получше.
Еще помню интересный момент, не знаю с чем связанный. В 90-м, или в 91-м на заправках появился один вид бензина и почти всегда он был в наличии. Этилированный АИ-93. Остальные отсутствовали, для нашей «Волги» 24-10 это было неплохо, ездила она на нем замечательно, а вот техника постарше нуждалась в настройках, поскольку никакого другого бензина не было, этим, «ядовитым» заправляли даже старые ЗИЛы и Газоны. Этилированный АИ-98 (примерно соответствует современному А-95) я не то, что не припоминаю в продаже, я про его существование даже не знал тогда, да и какие машины ним в СССР в 70-х и 80-х можно было заправлять – тоже сложно представить.
Что можно сказать, подытожив. Цены на бензин в 70-х действительно были копеечными, и сравнимыми наверное, со стоимостью сладкой газировки с сиропом, но и зарплаты пропорционально, были не многотысячными.

back-in-ussr.com

«76% АЗС недоливают бензин…» Да как же вы одолели! — Автоновости Екатеринбурга

Если читать первоисточник громкого «исследования», то глаз буквально режет

  • крайне сомнительный и не репрезентативный отбор участников;
  • весьма вольная экстраполяция результатов;
  • совершенная тенденциозность выводов.

Люди выбрали три десятка АЗС без особой системы, весьма грязно отобрали пробы, где-то за кадром перемерили стаканчиком и пришли к сенсационному выводу «НЕДОЛИВ ВЫЯВЛЕН НА 76% АЗС».

Что на самом деле: на мелких частных и мелкосетевых АЗС выявлен масштабный недолив, у крупных федеральных сетей он убирается в погрешность — 1,63%. Далее полученные на 34 (тридцати четырех) АЗС данные переносятся на всю страну.

Это как сказать «Я переспал с двумя Аленами за шоколадку — значит, все Алены — падшие женщины».

Но это, конечно, не так. Алены хорошие, просто у «исследователей» задача стояла хайпануть, а не докопаться до истины.

Если смотреть только их исследование, то истина в том, что на мелких noname-заправках вам могут налить какой-то дряни, еще и обвесить, а заливаться надо на проверенных АЗС крупных уважаемых сетей.

ДА ЛАДНО?!

  • Несвобода хуже свободы.
  • «БигМак» для желудка безопаснее шаурмы из котенка.
  • На светлой улице меньше шансов получить по голове, чем в темной подворотне.
  • Крупные нефтяные компании более пристально следят за качеством товара и услуги, чем маленькие заправки на задворках цивилизации.

Вот это я понимаю — откровения, не стыдно и написать о таком, снабдив кликбейтным заголовком.

А теперь про реальную проблему недолива. Да, она действительно есть. И действительно на деревенской ржавой колонке вас могут обвесить, а бензин там и правда дрянь. Отрицать эту проблему бессмысленно, но ее значение и вес сильно преувеличены. Так, свои проверки АЗС регулярно проводит Росстандарт, нарушения (в том числе недолив) также регулярно выявляет, но ни о каких «76%» речи не идет. Если брать весь 2017 г., то на нарушениях попались только 35,3% независимых и 12,4% сетевых АЗС — и тенденция однозначно идет на снижение (в 2015 было 48% и 24%). Вот этим цифрам я верю больше.

Из отчета об итогах деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2017 году

На этом месте в дискуссии обычно появляется человек, которому всегда, везде, на 100% АЗС недоливают топливо, он точно знает. Аргумент обычно такой: «Я заказал 50 л, а в бак влезло 55 — КРУГОМ ОБМАН».

Для меня загадка, но почему-то все такие спорщики упорно путают номинальный объем бензобака и объем всей топливной системы.

Во-первых, «бак 50 л» — это не емкость строго в 50 л, там всегда — плюс-минус в сторону плюса (резерв).

Во-вторых, вся система включает в себя еще и трубки топливной магистрали, и горловину.

Дополнительных полостей и объемов легко наберется еще на 5–10 литров в зависимости от машины.

И если допустить вполне неиллюзорную ситуацию обсыхания, когда в трубках магистрали пусто, в баке пусто, в горловине пусто, то в «50-литровый бак» легко влезет 55–60 литров топлива. И это не значит, что жадные капиталисты-нефтяники кого-то обманули, это значит, что просто кто-то слегка невежественный.

Если есть реальные подозрения на недолив, не уезжая с АЗС, не выбрасывая чека, обращайтесь к управляющему заправкой и требуйте вот такую штуку — это «мерник образцовый», поверенный и опломбированный прибор, который точно покажет отклонения при наливе. Жалобы на недолив также принимают на горячую линию сетевых АЗС, а еще — Роспотребнадзор. Подтвердят — отлично! А до тех пор все досужие кухонные разговоры про «Сто пудов, недоливают все» — это что-то из разряда городских легенд в духе наркоманов, которые зараженные СПИДом иглы втыкают в пассажиров троллейбусов.

66.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *