Пассажирского самолета длина – Вместимость пассажирских самолетов. Сколько человек поднимает самый большой пассажирский самолет «Боинг»? • Наука

Содержание

Сколько метров высоту самолет в высоту и в длину

 

 

За всю историю авиации разными конструкторами было создано множество различных вариантов летальных аппаратов (ЛА). Они отличались практически во всем, начиная от способа использования и заканчивая размерами. В разный период времени были созданы такие типы ЛА, как ракета, дирижабль, воздушный шар, автожир, вертолет, БПЛА, планер и дельтаплан. Но самыми выдающимся и разнообразными считаются самолеты.

Из структурной точки зрения авиация делится на гражданскую (общего назначения и коммерческая), экспериментальную и государственную (военная и авиация различных спецслужб). Естественно, все модели обладают различными размерами, которые влияют на принцип, скорость и длительность полета. Предлагаем ознакомиться с самыми большими и самыми маленькими самолетами мира.

 

В гражданской авиации выделяют следующие экземпляры:

  1. Airbus А380, или, как его чаще называют, «Летающий гигант». Данный двухпалубный самолет считается самым крупным пассажирским летательным аппаратом. Высота лайнера составляет 24 м, размах крыльев – 80 м, а длина – 73 м. Благодаря таким размерам на борт могут вместиться 555 пассажиров без команды, а чартерный вариант – 853 пассажира. Однако при своих внушительных размерах самолет считается очень экономичным. На троих пассажиров на 100 км тратится всего лишь 3 л топлива. Над моделью работали примерно 10 лет и потратили около 12-и млрд евро.

  2. Боинг 747-8 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский авиалайнер, созданный компанией «Боинг». Считается самим длинным представителем этой серии. Длина самолета составляет 76,25 м, размах крыла – 68,45 м, а высота 19,35. Первый полет произошёл 8 февраля 2010 года.

 

  1. Аэробус А340-600 – еще одно поколение, созданное конструкторами компании «Аэробус». Двухклассовая конфигурация авиалайнера вмещает примерно 420 пассажиров, трехклассовая – 380. Обладает следующими размерами: крыло – 63,45 м, высота – 17,22 м, длинна – 75,36 м.

  2. Боинг 747 – этот гигант на протяжении 35 лет удерживал первенство среди наиболее крупных авиалайнеров. Он первым смог без пересадок вылететь из Лондона и сесть в Сиднее (1989 год). Все расстояние он пролетел немного больше, чем за 20 часов. Его длина составляет 70,6 м, размах крыла 59,6 м, а высота почти 19,5 м. Хоть на данный момент его и сместил Аэробус 380, все же самолет интересен тем, что имеет множество модификаций, включая и в военной авиации. 

  3. Boeing 777-300ER – произошел от Боинга 747. Благодаря множеству нововведений и модификаций является самым экономным среди всех больших самолетов. Общая длина составляет 70,6 м, высота – 19,4 м, а размах крыла – 64,4 м.

  4. Аэробус А330 – очень большой авиалайнер с огромным количеством модифицированных версий. Этот широкофюзеляжный пассажирский самолет впервые поднялся в воздух 1 ноября 1992 года. Длина ЛА составляет 58,82 м, а в модификации А330-300 – 63,69 м. Размах крыла – 60,3 м, высота –16,90 м, а у модели А330-200 – 17,39 м.

 

  1. Ан-22 (Антей) – самый крупный турбовинтовой самолет и одновременно первый широкофюзеляжный советский. Впервые поднялся в воздух в 1965 году. Длина фюзеляжа – 57,31 м, размах крыла – 64,40 м, а общая высота составляет 12,53 м.

  2. В 30-х-40-х годах самым большим ЛА являлся АНТ-20 «Максим Горький». Впервые он взлетел в 1934 году. Будучи созданным в едином экземпляре участь его была трагичной. 18 мая 1935 года самолет разбился, а вся команда, включая и 35 пассажиров, погибли. В серию самолет так и не поступил. Размах крыла составляла 63 м, а общая длина – 33 м.

  3. Hughes H-4 Hercules – самый крупный гидросамолет с наибольшим размахом крыла – 98 м. Создавался в период Второй Мировой Войны. Самолет разрабатывали для быстрой переброски 750 морских пехотинцев через Атлантику, однако он так ни разу и не взлетел. На данный момент — это единственный экземпляр с длинного фюзеляжа в 66,45 м и размахом крыльев 97,54 м.

  4. Самым большим самолетом во всем мире считается украинский Ан-225 «Мрия». Этот реактивный транспортник впервые поднялся в воздух 21 декабря 1988 года. Самолет проектировали и построили в Украине на Киевском механическом заводе имени Антонова. Проект вел Толмачев В. И. На данный момент есть два экземпляра, из которых только один в летном состоянии и активно используется. Его начали разрабатывать из-за необходимости создания авиационной транспортной системы для космического корабля «Буран». Это единственный в мире самолет, который способен: перевозить крупногабаритные грузы массой до 250 т; транспортировать внутри континента без дополнительных посадок 200 т груза; перевозить грузы массой в 150 т между континентами. Ширина самого огромного ЛА, созданного в Украине, составляет 6,5 м, высота гиганта достигает 4,5 м.

 

Помимо самых больших самолетов, обладающих внушающими размерами и высотой, в разных странах мира проектировались и наиболее компактные варианты ЛА.

  1. Х-12h. На данный момент считается самым маленьким самолетом из всех моделей, зарегистрированных официально. Экспертный аппарат в разобранном виде способен поместиться в обычный ручной чемодан. Длина самолета составляет 3,74 м, высота – 1,55 м, вес – 55 кг, а размах крыльев не превышает 6,31 м. ЛА разработал Д. В. Павлович. На Х-12h он потратил 25 лет. Самолет внесли в Книгу рекордов Гиннеса.

  2. FlyNano. Финский одноместный летальный аппарат, длинна которого составляет 3,8 м, а размах крыльев не превышает 4,8 м. При этом он может поднять в воздух 113 кг. Сам ЛА весит около 70 кг. Двигатель находится над креслом пилота. В связи с отсутствием шасси в воздух самолёт поднимается с воды.

  3. «Шершень» (Бамбл Би). До 1984 года считался самым маленьким самолетом. Его длина составляла 2,92 м, а размах крыла – 2 м. Однако при весе в 248 кг самолет мог развивать скорость – 290 км/ч. Самолет спроектировал и построил Р. Старр.

  4. «Скай Бэби». Американская модель считалась самым компактным одномоторным самолетом до середины 50-х годов. Длина – 3 м, вес – 205 кг. При этом самолет развивал скорость до 207 км/ч. Основным минусом самолета считалось неудобное управление, поскольку пилоту требовалось находится в лежачем положении.

 

  1. «Джуниор». Разработанный Р. Ститсом, американский самолёт был спроектирован на основе «Тэйлоркрафт» L-2. Считался самым небольшим ЛА до 1948 года. Длина составляла 3,4 м, размах крыла – 2,7 м (в других модификациях – 2,8 м), мог развивать скорость до 240 км/ч.

  2. CyberBUG «КиберЖУК». Вес аппарата 1,5 кг, управление дистанционное. Основное предназначение заключается в военном применении – защита сухопутных войск и гражданских с воздуха. Способен подняться на высоту до 150 км.

 

  1. McDonnell XF-85 «Гоблин». Длина – 4,53 м, высота – 2,56 м. Военный самолет, обладающий убойным действием. Радиус действия составляет 350 км и способен атаковать противника двумя 12,7-мм пулеметами.

  2. F/A-18A «Xopнет». Американский бомбардировщик, занимающий первое место в своем классе. Этот палубный моноплан обладает складными крыльями. Его длина составляет 17 м, а высота – 4,6 м.

  3. «GenerationTwo». Самым ярким примером маленького самолёта, выполняющего функции транспортника, является французский«GenerationTwo». Он оснащен одним турбодвигателем и вмещает до 5-и пассажиров, включая и пилота. Длина самолета – 7,75 м, грузоподъёмность – 1400 кг.

  4. Global 5000. Считается самым маленьким пассажирским ЛА, разработанный в компании BombardierAerospace. Принимает на борт до 17 пассажиров и преодолевает расстояние в 9630 км.   

avia.pro

Топ 10 самые большие пассажирские самолеты в мире

Повысить эффективность перелётов, снизив себестоимость услуг, призваны самые большие пассажирские самолеты в мире, вмещающие по несколько сотен людей. Гигантские лайнеры повышенной комфортности, способны преодолевать огромные расстояния без дозаправки, благодаря объёмным топливным бакам. Высокая грузоподъёмность обеспечивает возможность транспортировки большого количества багажа.

Рейтинг составлялся с учётом максимального количества, вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.

10

Airbus A330-300

Модель пришла на смену устаревшей версии A300, расходовавшей слишком много топлива и обладавшей небольшой вместительностью. Новая модификация способна единовременно поднимать в воздух 295 человек, и отнесена к категории широкофюзеляжных авиалайнеров. Длина машины достигает 59 метров, а её ширина составляет 63м. Максимальная дальность полёта с полной загрузкой не превышает 10 500 м. Крейсерская скорость достигает 870 км/ч. Максимальная взлётная масса 233 тонны, а размах крыльев 60, 3 метра. Топливные баки рассчитаны на 97 000 литров горючего.

9

Boeing 777-200ER

Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.

8

Boeing 747-8

Модернизированная версия по праву вошла с рейтинг самых больших пассажирских самолётов в мире, благодаря возможности перевозить до 467 человек. Авиалайнер преодолевает максимальное расстояние 15 000 км и фактически считается наиболее длинным воздушным судном на Земле. Машина отличается от достойных предшественников удлинённым фюзеляжем. Инженеры установили новые моторы, крылья и бортовую систему. Совокупность обновлений позволила сделать лайнер намного тише, экономичнее. Международное название новой версии — «Intercontinental».

7

Airbus A340-600

Эксплуатировать один из самых больших пассажирских самолётов в мире начали в 2002 году. Модификация отличается от предшественника более крупными топливными баками и моторами, с увеличенной мощностью. Серийное производство модели было остановлено в 2011 году, всего компания выпустила 97 таких лайнеров. Размах крыльев составляет 63.5 м, а максимальная вместительность достигает 440 мест. Авиалайнер способен без дозаправки преодолеть 14 800 км, перемещая багаж и пассажиров общей массой 373 тонны. Площадь крыльев гиганта составляет 437 метров. Несмотря на снятие с производства, машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру.

6

Boeing 777-300ER

Попал в список самых больших пассажирских самолётов в мире и Boeing 777-300ER. Авиалайнер признан крупнейшим воздушным судном с 2-мя двигателями, предназначенным для гражданской авиации. Модификация отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем, позволяющим размещать в салоне до 550 пассажиров. Версия 777-300ER не считается базовой и эксплуатируется с 2004 года. Преимущество модели заключается в увеличенной дальности полёта. Перемещаясь с крейсерской скоростью 905 км/ч, машина способна преодолеть без дополнительной заправки 14 600 км, перевозя до 68 500 тонн коммерческих грузов.

5

Lockheed C-5 Galaxy

Оказался в рейтинге самых больших пассажирских самолётов в мире и военный экземпляр, способный перевозить, как людей, так и грузы. Лайнер способен транспортировать 270 военнослужащих и может оснащаться стандартными пассажирскими креслами — 75 единиц. Отнести машину к категории гигантов, позволили её впечатляющие размеры. Воздушное судно достигает в длину 75.5 м, а его ширина составляет 68 метров. Преодолеть без дозаправки самолёт может 5 600 км на скорости 920км/ч. Максимальная высота, набираемая гигантом, достигает 10 км.

4

Ан-124

Русский «Руслан» по праву относят к самым большим пассажирским самолётам в мире, ведь его размах крыльев достигает 73-х метров, а длина составляет 69м. Машина выделяется колоссальным грузовым отсеком, достигающим в объёме 1050 м3. Максимальная дальность лайнера не превышает 7 500 км, а его крейсерская скорость составляет 850 км/ч. Машина преимущественно используется при перевозке грузов, но способна транспортировать военнослужащих. Общая грузоподъёмность модификации достигает 120 тонн. Лётный ресурс не превышает 45 лет.

3

Airbus A380

Начиная с 2007 года самым большим пассажирским самолётом в мире считался Airbus A380, впервые купленный авиакомпанией Singapore. Авиалайнер совершает перелёты по всему миру и отличается неимоверным уровнем комфорта. Машина способна транспортировать 555 человек, но при желании, количество пассажиров увеличивается до 700. Двухпалубная кабина оснащена спальными каютами, также предусмотрены зоны отдыха, есть винтовые лестницы и удобные барные стойки. Размах крыльев воздушного судна составляет 80 метров, а площадь достигает 845 м2. Поднять в воздух машину, под силу лишь 4-м моторам Rolls-Royce.

2

Hughes H-4 Hercules

Исторически самым большим пассажирским самолётом в мире был признан в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Модель выделялась фантастическим размахом крыльев, достигавшим 98 метров, благодаря чему модификацию признали самой широкофюзеляжной. Было изготовлено две машины подобного типа, но сейчас существует только одна. Машина перемещала 750 военнослужащих, а сейчас находится в музейном фонде Лонг-Бич, куда её перевезли в 1993 году. Большее количество пассажиров не перевозил ни один самолёт за всю историю.

1

Ан- 225 «Мрия»

Пожалуй, самый большой пассажирский самолёт в мире на данный момент – это «Мрия». Изначально проект разрабатывался как грузовой и использовался при транспортировке космического корабля «Буран». Впоследствии украинское предприятие «Антонов» адаптировало судно к коммерческим нуждам. Размах крыльев гиганта составляет 88 м, а его длина достигает 73 метров. Авиалайнер установил несколько рекордов по грузоподъёмности. Сейчас он существует в единственном экземпляре и эксплуатируется авиакомпанией «Antonov Airlines». Авиалайнер надёжно себя зарекомендовал на практике.

top10a.ru

Самый длинный самолет в мире: размеры, страна-производитель, описание, фото

Самый длинный самолет в мире занимает почетное место в перечне самых больших воздушных судов на планете. Этот вид транспортных средств развивается сравнительно недавно, но все это время привлекает к себе повышенное внимание. О самых занятных рекордах мы расскажем в этой статье.

Самый длинный самолет

Согласно официальным сведениям, самый длинный самолет в мире — американское воздушное судно «Боинг 747-8». Это пассажирский лайнер, появление которого было анонсировано еще в 2005 году. Именно он считается самым большим коммерческим самолетом, когда-либо построенным в Америке. «Боинг» официально имеет статус самого длинного самолета в мире, почти на метр превысив длину «Аэробуса А 340-600».

В свой первый полет этот «Боинг» отправился в начале 2010 года. Это первый удлиненный самолет семейства 747, который был запущен для производства в массовую серию. Изначально производители отмечали, что новый самолет станет максимально экономичным и тихим, к тому же экологически чистым по сравнению с другими версиями 747.

Планировалось, что самый длинный самолет в мире сможет расходовать на 11 процентов меньше топлива в пересчете на каждого пассажира, что должно привести к итоговому уменьшению себестоимости полета более чем на 20 %.

Первый полет

Самый длинный самолет в мире, фото которого приведено в этой статье, впервые поднялся в воздух 8 февраля 2010 года. Правда, перед этим ему пришлось провести два с половиной часа, ожидая благоприятных погодных условий. Это был первый испытательный полет самого длинного пассажирского самолета в мире.

Результатом испытания стало то, что специалисты смогли заметить сваливание, которое было вызвано воздействием турбулентного следа открытых створок шасси на внутренние секции закрылков. Проблему в «Боинге» удалось решить с помощью изменения конструкции створок внешних стоек основного шасси.

Свой первый полет с пассажирами этот «Боинг» совершил 20 марта 2011 года. Самый длинный самолет в мире в метрах оказался равен 76,4 м, в чем смогли убедиться те, кто решился отправиться на нем в путешествие.

Самый большой самолет

При этом, если говорить о воздушных судах, не запущенных в массовое производство, то есть экземпляры, которые значительно превосходят по своим размерам и параметрам «Боинг», о котором мы рассказали. Во-первых, это Ан-225. Это самый длинный самолет в России, который к тому же имеет самую большую взлетную массу (она превышает 640 тонн), это самый большой аппарат, который оказался тяжелее воздуха по размаху крыльев, имеющийся в эксплуатации. Он был выпущен в единственном экземпляре.

Это советский транспортный реактивный самолет, который был спроектирован на Киевском механическом заводе в середине 80-х годов. 21 декабря 1988 года состоялся его первый полет. Первоначально хотели выпустить два таких летательных аппарата, но сейчас в рабочем состоянии находится только один экземпляр.

Технические характеристики

Экипаж этого самолета состоит из шести человек. Размах крыльев составляет почти 89 метров, а длина — 84 метра, что значительно больше, чем у уже описанного нами «Боинга». Максимальная взлетная масса этого летательного аппарата составляет 640 тысяч килограммов, а крейсерская скорость — 850 километров в час. Практическая дальность полета — более 15 тысяч километров.

Необходимость построить такой мощный самолет появилась, когда разработчики озадачились созданием авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Главной целью этого проекта было обеспечить перевозку всевозможных компонентов ракеты-носителя от места производства космического корабля к месту его непосредственного запуска. При этом существовала еще одна важная задача: доставить космический челнок на космодром, если он приземлится на запасной аэродром.

Задачи Ан-225

Также Ан-225 рассчитывали использовать в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета иметь грузоподъемность не менее 250 тонн. Интересно, что блоки ракеты-носителя «Энергия», да и самого «Бурана» имели габариты, которые превышали размеры грузового отсека самолета. На этот случай была предусмотрена наружная система крепления грузов.

В итоге проектировался АН-225 исключительно для решения довольно узкого круга транспортных задач в исключительно космической отрасли, а стал использоваться в качестве универсального транспортного самолета, который сегодня стоит на балансе украинских воздушных сил.

Современное состояние

После того как распался Советский Союз, Ан-225 на много лет прекратил полеты. В 1994 году с него сняли двигатели и другое ценное оборудование, чтобы использовать на самолетах «Руслан».

Но в начале 2000-х вновь появилась необходимость в таком мощном транспортном воздушном судне. Оно было восстановлено на украинских заводах. При этом авиалайнер доработали и усовершенствовали, чтобы он соответствовал стандартам самолетов, которые используются в гражданской авиации.

В 2001 году началось коммерческое использование этого самолета для доставки крупногабаритных грузов. Сейчас Ан-225 продолжает выполнять коммерческие грузовые полеты. При этом осуществляются проектные испытания по его использованию в качестве летающего стартового комплекса, который может применяться в авиационно-космических системах.

В 2016 году самолет совершил перелет из Украины в Австралию, сделав четыре промежуточные посадки на своем пути. Отправиться в такое далекое путешествие потребовалось, чтобы доставить генератор весом 117 тысяч килограммов.

Второй Ан-225

Второй экземпляр этого самолета достроить так и не удалось, его готовность оценивается в 70 процентов. Его рассчитывают запустить на заводе «Антонов» при появлении необходимого финансирования. В данный момент очевидно, что машина будет достроена, только если появится частный инвестор.

По последним оценкам, чтобы ввести в эксплуатацию еще один Ан-225, требуется около 90 миллионов долларов, а вместе с проведением необходимых испытаний сумма вырастает еще на треть. В 2016 году сообщалось, что проектом заинтересовалась китайская компания, было даже подписано предварительное соглашение о намерениях. Но в конце прошлого года стало известно, что китайские инвесторы потеряли интерес к самолету из-за того, что большинство аэропортов в мире не способны принимать самолеты такого размера и габаритов. Поэтому в Поднебесной посчитали проект нерентабельным.

Абсолютный рекордсмен

До этого мы рассказывали о самолетах-рекордсменах, уже запущенных в массовое или штучное производство, но настоящий лидер этого рейтинга в воздух ни разу еще не поднимался. Это американский самолет-носитель Stratolaunch, который предназначен для запуска космических ракет-носителей.

На сегодняшний день это самый длинный самолет в мире — 117 метров, именно столько составляет размах его крыльев. Масса воздушного судна — 250 тонн, а с полной загрузкой она может достигать практически шестисот тонн. Самолет пока ни разу не поднимался в воздух, его презентация состоялась 31 мая прошлого года в пустыне Мохаве, расположенной в штате Калифорния. В конце 2017 года испытателями были протестированы тормозная система и шасси.

О запуске этого проекта стало известно еще с 2011 года, с тех пор американские разработчики трудятся над этим транспортным летательным аппаратом. После проведения презентации стало очевидным, что он будет собой представлять двухфюзеляжный моноплан с рекордной длиной. Вот такой он — самый длинный самолет в мире, и его длина в м и км составляет соответственно 117,3 метра или 0,1173 километра.

При этом неизвестно, сколько членов экипажа понадобится, чтобы поднять его в воздух.

Самый длинный перелет на самолете в мире

Выполнить рекордный беспересадочный перелет в последние годы стремятся многие авиакомпании в мире, чтобы завоевать почетное звание лидера в этой сфере. Сразу стоит отметить, что под сверхдальним беспосадочным перелетом следует понимать коммерческий полет воздушного судна, который выполняется при отсутствии промежуточных посадок между аэропортами отправления и прибытия. Длина такого маршрута должна составлять как минимум 12 тысяч километров.

Считается, что первый в мире действительно значительный по времени перелет выполнил Boeing 707 в июне 1961 года, преодолев чуть больше, чем за девять с половиной часов расстояние между Нью-Йорком и Тель-Авивом, которое составило 9 137 километров.

Этот рекорд был побит в 1975 году авиакомпанией Iran Air, которая начала на регулярной основе выполнять беспересадочные полеты из Тегерана в Нью-Йорк на Boeing 747SP. Это расстояние, равное 9 867 километрам. Время в пути при этом составляло 11 часов с четвертью, что стало рекордом для гражданской авиации. У авиакомпании были большие планы. Планировалось в ближайшее время наладить регулярное и беспересадочное сообщение между Тегераном и Лос-Анджелесом (это расстояние в 12 222 километра), но этому помешала исламская революция, которая произошла в 1979 году, вскоре был отменен и рейс до Нью-Йорка.

Мировой рекорд

На сегодняшний день самый длинный рейс на самолете в мире был совершен 6 февраля прошлого года воздушным судном компании Qatar Airways. Самолет отправился в коммерческий рейс из Дохи в Окленд, преодолев за 16 часов и 23 минуты расстояние в 14 535 километров. Отправившись из Катара, судно приземлилось в Новой Зеландии.

Это оказался действительно удивительный полет, за время которого самолет преодолел целях десять часовых поясов. На борту находились 250 пассажиров, полтора десятка стюардов и стюардесс и четыре пилота. За время этого беспересадочного полета пассажиры выпили более одной тысячи чашек кофе и чая, две тысячи порций прохладительных напитков и более тысячи порций еды.

Все пассажиры отметили, что полет прошел нормально, без каких-либо происшествий, все было максимально комфортно. Взлет и посадка прошли без нареканий.

Попытки побить рекорд

После этого полета было предпринято несколько попыток, которые были близки к тому, чтобы побить этот рекорд, но этого пока никому не удалось.

Ближе всех оказался самолет Boeing 787-9, принадлежащий австралийской авиакомпании Qantas. В марте 2018 года воздушное судно отправилось из Перта, и приземлилось через 17 часов и 8 минут в лондонском аэропорту «Хитроу», преодолев 14 499 километров. Это второе место в списке рекордсменов по дальности беспересадочного перелета.

Абсолютный рекорд мог быть установлен в 2013 году, когда самолет авиакомпании Singapore Airlines отправился в полет из американского аэропорта Ньюарк в Сингапур. Дальность перелета должна была составить 15 345 километров, однако завершить рейс без промежуточной посадки не удалось. Рекорд установить не получилось.

fb.ru

Какой самый большой пассажирский самолет в мире? :: SYL.ru

Эти гиганты бороздят небесные просторы с легкостью и изяществом, и, глядя на них с земли, никто и не думает, что эти стальные птицы представляют собой такую громадную конструкцию, что высота хвоста одного из таких лайнеров – A-380 — составляет пять жирафов, поставленных друг на друга. Аэробус A-380 – это самый большой пассажирский самолет в мире, но речь в статье пойдет не только о нем.

«Боинг 747»

Среди пассажирских самолетов максимальный размер имеют Airbus A380 и Boeing 747. Это лайнеры, способные одновременно перевезти более пятисот пассажиров. В частности, борт A380 способен поднять в воздух 853 пассажира. До появления этого гиганта самолеты Boeing 747 длиной 70,6 метра и Boeing 747-8 длиной 76,25 метра (самый длинный пассажирский самолет) являлись самыми вместительными авиалайнерами в мире (максимальное количество одновременно перевозимых пассажиров достигало 600 человек). Boeing 747-8 более экономичен в плане расхода топлива, чем «Боинг 747», первый полет на котором состоялся 9 февраля 1969 года. Проектировщики первоначально планировали двухпалубную конструкцию воздушного судна, но верхняя палуба была укорочена вследствие технических проблем. Boeing 747 стал первым лайнером в мире, салон которого содержал два прохода между креслами. Этот самолет сертифицирован для полетов на трех двигателях, и если один из четырех выходит из строя, судно полноценно взлетает, летит и садится на трех оставшихся двигателях. При этом крейсерская скорость пассажирского самолета «Боинг 747» составляет 913 км/ч.

Гигант A-380

Гигантский двухпалубный «француз» — лайнер A380, первый экземпляр которого сошел с конвейра в 2005 году, — самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации. И действительно, его создателям есть чем гордиться — салон аэробуса А380 вмещает в себя 853 пассажира. На сегодняшний день уже построено и сдано в эксплуатацию более 110 машин. Ежемесячный объем производства этих лайнеров составляет 2,5 машины. Сегодня этими гигантами пользуются 20 авиакомпаний, самым большим флотом располагает авиакомпания «Emirates».

Крейсерская скорость пассажирского самолета A380 достигает 1020 км/ч. Каждый лайнер состоит из порядка четырех миллионов отдельных частей и компонентов, которые изготавливаются в тридцати странах мира полутора тысячами фирм-производителей и доставляются с помощью уникальной логистической системы, разработанной компанией Airbus, включающей в себя путь по воде, а также по воздуху и автотранспортом. Каждая стойка шасси выдерживает нагрузку порядка 260 тонн (200 легковых машин). Для сравнения с предшественником — площадь крыла самолета A380 равна полутора площадям крыла Boeing 747-400 и составляет 845 квадратных метров.

Самый большой пассажирский самолет в мире может оснащаться двумя видами малошумных двигателей: либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. При этом A380 является самым экономичным лайнером в своем сегменте – расход топлива на перевозку пассажира на 100 км при компоновке салона в 525 кресел не превышает трех литров.

Размеры пассажирских самолетов впечатляют, площадь салона А380 составляет 554 квадратных метра. У лайнера имеются две палубы – основная, ширина которой является рекордно высокой – 6,5 метра, и верхняя с шириной 5,8 метра.

Объем воздуха в 1500 кубометров каждые три минуты заменяется системой кондиционирования, в процессе полета в салоне лайнера стоит приятная тишина, гул турбин практически не слышен.

Ими гордится Россия

А что же нам предлагает отечественный авиапром? Самый большой турбовинтовой самолет в мире — Антонов Ан-22. Его длина составляет около 60 метров, скорость полета — 580 км/ч. Первый лайнер был выпущен в 1965 году.

«Ту»

Легендарный Ту-134 – это пассажирский лайнер для полетов на средние расстояния, до 2800 метров. Он рассчитан максимально на 96 мест, его крейсерская скорость — 850 км/ч на высоте 11000 м. Ту-154 – самолет большей вместительности, в кабине трех классов размещается 158 человек, в экономклассе – 180. Максимальная скорость полета этого лайнера составляет 950 км/ч, и модификация Ту-154М способна преодолеть расстояния до 5200 км.

Ту-204 вмещает в себя 214 пассажиров, а крейсерская скорость чуть поменьше предыдущего «собрата» — 850 км/ч.

«Су»

Сухой «Суперджет»-100 – это не самый большой пассажирский самолет в мире, но он славен тем, что это первый российский лайнер, разработанный с использованием цифровых технологий. Он предназначен для полетов на расстояния до 3000 километров на малозагруженных авиалиниях. Максимальное количество пассажиров – 98 человек.

«Ил»

Говоря об отечественных самолетах, нельзя не упомянуть об «Ильюшинцах». Российские пассажирские самолеты, представленные этим КБ, имеют несколько основных видов, хорошо нам известных. Расскажем о каждом из них поподробнее.

Начнем с самого простого – «Ил-62», лайнера, который выпускается с 1971 года и предназначен для полетов на средние расстояния – до 10000 километров. Этот самолет вмещает в себя 198 пассажиров и пять членов экипажа. Его предельная скорость на крейсерской высоте составляет 850 км/ч.

Что касается самолета Ил-86, то он также предназначен для полетов на средние расстояния, кабина, содержащая два класса, может разместить в себе 234 пассажира, если самолет трехклассовый — то 314 человек. При этом клиентов обслуживают 11 бортпроводников. Самолеты оборудованы двенадцатью аварийными трапами и всеми необходимыми современными спасательными системами. Крейсерская скорость Ил-86 — 950 км/ч, расстояния, на которые он совершает полеты, не превышают 5000 километров при максимальной продолжительности полета в восемь часов.

Ил-96

Теперь о самом большом представителе семейства Ильюшина – аэробусе Ил-96. Он предназначен для полетов на большие расстояния. Триста человек в экономклассе и 262 пассажира в салоне трех классов – это цифра практически не отличается от предыдущей описанной модели этого семейства. Лайнер летит с максимальной крейсерской скоростью 900 км/ч и способен преодолеть расстояние до 12100 км. Его улучшенная «модель» — Ил-96М — вмещает в себя большее число пассажиров – до 435 человек в чартерном варианте.

Ближайшая перспектива, или Отечественные разработки

На сегодняшний день самый крупный российский авиапроект – это «Иркут МС-21». В его рамках планируется выпуск ближне-среднемагистральных пассажирских лайнеров. Сейчас компанией «Иркут» ведутся разработки и строительство, первые экземпляры самолетов по плану будут сертифицированы в 2016 году, тогда же начнутся летные испытания. Старт производства серийного масштаба МС-21 ожидается с 2017-2018 гг. На российском рынке пассажирских самолетов эти лайнеры должны сменить Ту-154 и Ту-204 и будут эксплуатироваться на внутренних и международных авиалиниях.

В рамках проекта разрабатывается не самый большой пассажирский самолет в мире, но создаваемое семейство авиалайнеров будет иметь в своем составе различные машины трех видов по длине и вместимости пассажиров – на 150, 180 и 210 мест. Модельный ряд будет содержать самолеты с увеличенной дальностью полета. Высота крейсерского полета судна составит 11600 километров, скорость, которую будет развивать лайнер, составит 870 км/ч, максимальная длина флюзеляжа – 39,5 метра. Экипаж будет состоять из двух человек.

Что касается хода работы, базой проекта является Як-242. Разработка нового крыла принадлежит компании «Гражданские самолеты Сухого», фюзеляжные работы ведутся непосредственно корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева.

Предполагается, что новые лайнеры окажутся более экономичными за счет использования современных композиционных материалов, а также двигателей нового поколения. Самолеты будут оснащены редукторными турбовентиляторными двигателями «Пратт энд Уитни», в перспективе возможна установка отечественных пермских двигателей ПД-14.

www.syl.ru

Топ 10 самых больших самолетов мира. Фото.

 

На сегодняшний день в мире насчитывается порядка нескольких тысяч различных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами. Наравне с лёгкими одномоторными самолетами, рассчитанными на одного только пилота, имеются и самые настоящие гиганты-рекордсмены, и мы рады представить вашему вниманию 10 самых больших самолетов мира.

 

10. Авиалайнер Airbus A330-300 открывает список 10 самых больших самолётов. Основной целью его создания была качественная замена уже морально устаревавшего Airbus A300, который имел и большой расход топлива, и мог перевозить не так много пассажиров.  Что же касается данной модели самолёта, то он рассчитан на принятие на свой борт 295 пассажиров. Длина авиалайнера составляет немногим менее 59 метров, а ширина более 63 метров, за что самолёт и был внесён в класс широкофюзеляжных самолётов.

 

 

9. Самолёт 777-200ER по всей справедливости занимает 9 место из 10 самых больших самолетов мира. По сравнению с базовой моделью Боинга 777, в данной модификации авиалайнера увеличена полезная взлётная масса, а также количество топлива в баках самолёта. Длина самолёта составляет 63.7 метра, а ширина почти 61 метр.

 

 

8. Авиалайнер Боинг 747 является одним из самых узнаваемых и красивых гигантов гражданской авиации, и в течении почти 40 лет держал рекорд по количеству перевозимых на своём борту пассажиров. Длина авиалайнера занимающего 8 место из 10 самых больших самолетов мира, составляет 70.6 метра, а ширина – 64.4 метра. Причём, стоит отметить, что самолёту-гиганту принадлежит ещё один весьма интересный рекорд – расстояние из Лондона в Сидней авиалайнер преодолел всего лишь за 20 часов и 9 минут, а это практически 18 тысяч километров.

 

 

7. Пассажирский авиалайнер Airbus A340-600 справедливо занимает 7 место в списке самых больших самолётов мира. При дальности своего полёта на расстоянии до 14 600 километров, авиалайнер может принять на свой борт 380 пассажиров. Размеры авиалайнера Airbus A340-600 также весьма впечатляют, ведь длина его составляет более 75 метров, а ширина около 63.5 метров.

 

 

6. Ещё одним весьма крупным пассажирским авиалайнером, входящим в 10 самых больших самолетов мира, является самолёт Boeing 777-300ER , который может принять на свой борт до 550 пассажиров. Длина самолёта Boeing 777-300ER  составляет без малого 74 метра, а ширина 64.8 метра,  причём дальность его полёта без дополнительной дозаправки составляет более 21.6 тысяч километров.

 

 

5. В середине лучших и самых больших самолётов мира находится американский военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy, размеры которого действительно могут впечатлить практически любого: длина самолёта до кончика хвоста составляет более 75.5 метров, в то время, как ширина его насчитывает чуть менее 68 метров. Самолёт может перевозить до 270 солдат, или порядка 75 пассажиров, при установке соответствующих мест на борту транспортника.

 

 

4. Ан-124, именуемый среди лётчиков не иначе как «Руслан» — один из немногих самолётов-гигантов используемых в России. Его основной целью создания была транспортировка больших грузов, в частности рассматривалась версия перевозки баллистических ракет. Размах крыльев военно-транспортного самолёта составляет более 73 метров, а длина – более 69 метров.

 

 

3. Авиалайнер Airbus A380 достоин почетно называться самым большим пассажирским самолётом  в мире. Благодаря своим гигантским размерам — длина его составляет 73 метра, а размах крыльев чуть менее 80 метров, он может перевозить на своём борту до 525 пассажиров. Тем не менее, дальность полёта воздушной машины ограничивается всего лишь 15.4 тысячами километров.

 

 

2. Одним из самых больших самолётов мира, является Hughes H-4 Hercules , размах крыльев которого равен 98 метрам, что делает его самым широкофюзеляжным самолётом. Интересно то, что построен он был ещё в 1947 году, причём в качестве материала использовалось только дерево, точнее ель, за что самолёт и был прозван «Еловым гусем». Всего в мире было произведено только 2 модели этого гидроплана, но на сегодняшний день сохранилась только одна.

 

 

1. Наконец, самым большим самолётом в мире официально признан российско-украинский проект Ан-225, получивший название «Мрия». Размах крыльев этого гиганта составляет более 88 метров, в то время как длина  транспортника превышает 73 метра. На сегодняшний день во всём мире существует только один единственный самолёт Мрия, и он является, бесспорно, самым величественным и входит в 10 самых больших самолётов.

 

 

Avia.pro

avia.pro

Виды пассажирских самолетов, какие бывают пассажирские самолеты

Современные пассажирские самолеты позволяют оперативно преодолевать большие расстояния. Существующие воздушные суда различаются по габаритам и количеству пассажиров, а также по расстоянию, которое они в состоянии преодолевать.

В соответствии с этими параметрами существуют следующие виды пассажирских самолетов:

  1. Широкофюзеляжные.
  2. Узкофюзеляжные.
  3. Региональные самолеты.
  4. Местные самолеты.

Широкофюзеляжные пассажирские самолеты

Широкофюзеляжные самолеты обычно называются аэробусами, они обладают двумя проходами между рядами пассажирских кресел. Средний диаметр фюзеляжа подобных воздушных судов составляет примерно 5-6 метров, благодаря чему в салоне можно разместить до десяти кресел в одном ряду. Благодаря этой особенности, в зависимости от модификации, широкофюзеляжный самолет в состоянии взять на борт от 230 до 500 пассажиров. Длина некоторых самолетов этого типа может превышать семьдесят метров.

Широкофюзеляжные самолеты появились в начале 1970 года, причиной для их создания послужил бурный рост пассажирских перевозок на большие расстояния. Появление подобных воздушных судов позволило существенно увеличить пассажиропоток, а также сократить расход топлива. Эти пассажирские самолеты применяются для полетов на средние и большие расстояния. Все типы пассажирских самолетов с широким фюзеляжем делятся на однопалубные и двухпалубные.

Самый большой самолет в мире A380 в состоянии вместить 853 пассажира.

Узкофюзеляжные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа отличаются более скромными габаритами. Максимальный диаметр фюзеляжа подобных самолетов не превышает четырех метров, а салон обладает всего одним проходом между креслами. Дальность полета подобных самолетов меньше, чем у предыдущего класса, по этой причине они обычно летают на средние расстояния. Максимальная вместимость салона узкофюзеляжных самолетов составляет 289 пассажиров. Самым большим воздушным судном этого класса является Boeing 757-300.

Региональные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа представляют собой небольшие самолеты, с салоном вместительностью 30-100 человек. Подобные самолеты обычно применяются на внутренних рейсах. Первые модели воздушных судов этого типа появились в 1950 году, когда возникла необходимость в более экономичных самолетах для региональных авиалиний. Эти воздушные суда обычно комплектуются турбовинтовыми двигателями, которые позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы. Новые самолеты этого типа комплектуются реактивными двигателями.

Подобные самолеты обладают достаточно тесным и узким салоном, поэтому ручная кладь обычно размещается в специализированном отсеке и выдается пассажирам после посадки. Главное преимущество подобных судов заключается в том, что их обслуживание может производиться даже в небольших аэропортах.

Местные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа обладают компактными габаритами и салоном, максимальная вместимость которого составляет двадцать человек. Максимальное расстояние, которое в состоянии преодолевать такие самолеты, не превышает 1000 километров. Эти воздушные суда, как правило, комплектуются поршневыми или турбовинтовыми двигателями, что позволяет существенно снизить расходы на их эксплуатацию.

Какая скорость у самолета напрямую зависит от его вида, а также от особенностей конструкции. Воздушные суда, летающие на большие расстояния, обычно обладают более высокой скоростью, что дает возможность им находиться меньше времени в пути.

alpina.aero

Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажировместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция —  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

mtop.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *