96Л6 рлс – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е | Ракетная техника

]]>]]> Радиолокационная станция — всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е предназначена для обнаружения и измерения координат целей (азимут, угол места, дальность), может входить в состав средств ЗРС ]]>С-300ПМУ]]>, ]]>С-300ПМУ-1]]> и ]]>С-300ПМУ-2]]> как автономное средство целеуказания ЗРК 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2 и сопрягается с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э», «Поле-Э».

РЛС 96Л6Е обеспечивает:

  • обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;

  • автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;

  • опознавание государственной принадлежности целей;

  • автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;

  • автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;

  • распознавание 4-х классов целей — самолетов, вертолетов, ДПЛА и ракет.

Сопряжение РЛС 96Л6Е с С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 осуществляется по кабелю, с системой С-300ПМУ-2 сопряжение осуществляется с использованием выносного рабочего места 965РР03Е по радиорелейной и волоконно-оптической линии связи.

РЛС 96Л6Е имеет два варианта исполнения — на одной и на двух транспортных единицах.

В варианте исполнения на одной транспортной единице (см. ]]>фото]]> ) в состав РЛС 96Л6Е входят:

  • антенное устройство 966АА01Е;

  • контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0;

  • транспортная машина ТМ966Е на базе самоходного шасси 7930, с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л на базе генератора отбора мощности от двигателя самоходного шасси;

  • комплект кабелей.

В варианте исполнения на двух транспортных единицах в состав РЛС 96Л6Е входят:

  • антенный пост 966АА00Е — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е, система автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М) или аналогичная, комплект кабелей;

  • аппаратный пост 966ФФ00Е — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е с системой автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М) или аналогичной.

Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.

РЛС 96Л6Е могут придаваться: средства внешнего электроснабжения 98Э6У, автомобили для буксировки 98Э6У, вышка 966АА14 — оборудованная вышка 40В6М с тягачем для транспортирования МАЗ-537Г (74106), выносные рабочие места оператора (до 4-ех), комплект ЗИП групповой П28Е.

Электроснабжение может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети через СВЭП 98Э6У.

Срок службы — не менее 20 лет. Полный ресурс работы до 25 000-30 000 часов с учетом капитального ремонта. Срок службы до первого капитального ремонта — не менее 10 лет, ресурс работы 12 000 часов. Имеется одиночный ЗИП-0 в каждой РЛС, предусмотрен ЗИП групповой в полуприцепе П28Е для трех РЛС.

Способ перемещения РЛС 96Л6Е — своим ходом, пробег не менее 10 000км. РЛС перевозится железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Для связи на марше РЛС 96Л6Е комплектуется аппаратурой речевой связи типа 14Я6-5.

Тактико-технические характеристики

Диапазон частот излучения   «С»
Наличие автоматической перестройки частоты   есть
Диапазон дальностей обнаруживаемых целей,км   5-300
Зона обзора в режиме всевысотного обнаружения:
      — по азимуту
      — по углу места (нижняя граница может устанавливаться до -3°)
      — по доплеровской скорости
      — темп обновления информации в нижней зоне (от 0 до 1,5°)
      — темп обновления информации в верхней зоне (от 1,5 до 20°)

  360°
  от 0 до 20°
  от ±30 до ±1200 м/с
  6 с
  12 с
Зона обзора в режиме секторного обзора:
      в секторе замедления:
            — по углу места
            — по азимуту
            — по доплеровской скорости
            — время обзора сектора
      вне сектора замедления:
            — по углу места
            — время обзора нижнего сектора
Полный цикл обзора

  от 0 до 60°
  до 120°
  от ±50 до ±2800 м/с
  до 8 с

  от -3 до 1,5°
  5,5 с
  13,5 с

Зона обзора в режиме низковысотного обнаружения
      -по азимуту
      -по углу места
      -по доплеровской скорости
      -темп обзора

  360°
  0 — 1,5°
  от ±30 до ±1200 м/с
  6с
Сопровождение трасс целей обеспечивается на углах места   до 60°
Количество сопровождаемых трасс целей   до 100
Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели:
      при углах места меньше 1,5°
      при углах места больше 1,5°

  12с
  21с
Количество ложных ЦУ за 30 мин работы   не более 3-5
Сопровождение трасс целей обеспечивается на углах места   до 60°
Количество сопровождаемых трасс целей   до 100
Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели:
      при углах места меньше 1,5°
      при углах места больше 1,5°

  12с
  21с
Количество ложных ЦУ за 30 мин работы   не более 3-5
Время готовности:
  для варианта исполнения на одной транспортной единице:
      — с марша
      — из развернутого состояния
      — из дежурного состояния

  для варианта исполнения на двух транспортных единицах:
      — с марша
      — из развернутого состояния
      — из дежурного состояния

  5мин
  не более 3мин
  не более 40с

  30мин
  не более 3мин
  не более 40с

Время установки антенны на вышку   2 ч
Непрерывная работа   без ограничения
Климатический диапазон эксплуатации
      — температура
      — запыленность
      — ветер (устойчивость к опрокидыванию)
      — при размещении на высоте

  ±50 °С
  до 2.5 г/куб.м
  до 30 м/с
  до 3000 м
Численность боевого расчета   до 3 чел.

rbase.new-factoria.ru

Всевысотные обнаружители на боевом посту

Что такое всевысотный обнаружитель, как он работает и выглядит? Дмитрий Адров побывал в части, где стоит один из ВВО, и досконально осмотрел машину. В поле его зрения также попали станции «Каста 2–2» и СТ-68УМ.

Министерство обороны решило показать новые всевысотные обнаружители (ВВО) РЛС 96Л6, и я тут же воспользовался возможностью посмотреть на них.

Сами станции 96Л6 начали поступать в войска летом 2013 года — первые четыре. На данный момент отдельно работающих станций в России не больше десятка. Станции 96Л6 могут работать совместно с ЗРК, в том числе С-300 и более новыми, но мы сейчас говорим о практически стационарных ротах Радиотехнических войск. В частности, данный всевысотный обнаружитель предназначен для контроля воздушного пространства московского региона с направления запад-юго-запад.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Состоит 96Л6 на вооружении радиотехнической роты, в которой имеются не только ВВО, но и РЛС «Каста 2−2» (39Н6) образца 1989 года, и станции СТ-68УМ (35Д6/36Д6). Последние как раз и заменяют сейчас на ВВО, что и понятно — ветеран СТ-68УМ может обнаружить цель максимум на дистанции 180 км, в то время, как всевысотные обнаружители — на 300 км!

У ворот расположения радиотехнической роты стоит часовой. Перед ними — традиционная дворняга.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Первое, что стоит за воротами, — дециметровая «Каста». Здесь развернуты все три машины станции — аппаратная машина, антенная машина, дизель-электростанция и прицеп с кабелями. Это не единственная «Каста» в части, но в роте она одна. За «Кастой» — развернутая антенна этой станции на мачте.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Роты здесь маленькие — практически под расчеты станций. В расположении — только дежурная смена, а другим делать нечего. Когда станции не работают, личный состав сидит в бункере, позади боксов со вспомогательной техникой. Боксы — как раз напротив «Касты». Это свободная смена — есть, разумеется, и та смена, которая сейчас на боевом дежурстве, и отдыхающая смена.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Пара слов о личном составе. Я видел только рядовых-срочников. Сержант-контрактник попался мне на глаза один раз, да и тот уже в казарме. Ребята, в общем, стараются. Забитыми они совсем не выглядят, все в новой форме (на некоторых не по размеру) и шапках-чебурашках.

В общем, видно, что солдаты обучены. Но служба сейчас год, и ротный командир жаловался, что он скоро будет увольнять в запас парней, которые вот-вотчему-то научились. Какую-то работу ребята делают, но что-то серьезное доверить им трудно — выручают офицеры. Рота в прошлом году прошла около 70 проверок — это боевая работа. Задачи ребята-срочники выполняют, но, увы, не выше чем на «удовлетворительно».

За «Кастой» стоят транспортные машины СТ-68УМ. Станция состоит не только на вооружении, но и на боевом дежурстве. Теоретически ее можно сорвать с места и переместить куда надо. На практике это будет уже тяжеловато, хотя в роте есть полный комплект машин, включая и прицеп для мачты.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Для этого надо будет убрать новенький ВВО — 96Л6. Здесь 96Л6 в двухмашинном варианте. То есть для передвижения требуются две машины. Одна — собственно транспортная машина МЗКТ-7930 «Астролог», с системой автономного электроснабжения СЭС-75М, вторая — контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой и рабочим местом операторов.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Но антенного поста на машине нет, поскольку в его состав входит и вышка 40В6М. Антенный пост 966АА00Е, вышка и сама антенна 966АА01Е — это отдельный полуприцеп.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Для передвижения понадобится, однако, не менее трех машин. Кругом лес, так что антенна поднята на вышку 40В6М. Мало того — для того, чтобы поднять антенну еще выше, 40В6М надстроена еще одной секцией. Для этого понадобилось подогнать подъемный кран и надстроить вышку. Чтобы передвинуть ВВО в другое место, надо будет выполнить эту операцию в обратном порядке.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Этого быстро не сделаешь, поэтому мобильность 96Л6 под вопросом. Да в общем, это никому и не нужно. Если бы не вышка, машина сворачивалась бы практически самостоятельно. На тяжелых машинах опоры выставляются гидравлическими приводами — физической работы для приведения их в рабочее состояние не требуется.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

За ротными бункерами развернут стационарный пост РЛС СТ-68УМ. Антенна крутится не переставая. Станция стоит на боевом дежурстве.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

У входа в ротный бункер — бойцы нерабочей смены. Недалеко от входа — коротенькая полоса препятствий, и под соснами — беседка-курилка.

Вернемся к ВВО. Подойдем со стороны антенного поста. Забраться в контейнер 966ФФ03Е можно по приставной лесенке.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Чтобы подойти к ней, приходится перешагивать через многочисленные кабели. Пока станция стоит в расположении роты, собственное питание не включают — оно поступает от промышленной сети. Но, как и положено, топливные баки заполнены, и топливо постоянно доливается. То есть, как говорят в армии, «освежевывается».


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Внутри поста довольно тесно. На фото одно рабочее место — второе рядом. Связь по проводу со всеми постами и рабочей станцией. Разобраться в показаниях на мониторе, в общем-то, несложно. Рядом с клавиатурой трекбол.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Это жилой трейлер для расчета — его раньше не было, только палатки. Прицеп большой — там хватает места для ящиков с ЗИП и запасной шины. Но спальных мест всего три. Свободная от дежурства смена коек не занимает, зато отдыхающей смене есть где отоспаться.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

В трейлере — полный комфорт. Помимо трех спальных мест есть стол и три стула, кондиционер, холодильник, термос и биотуалет, что спасает станцию в поле от «дополнительного минирования».


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Телевизор на потолке, самое удобное место — как раз под ним. Холодильник небольшой. Кондиционер — вполне гражданский, бытовой. Раковина и биотуалет.

Сдвинуть с места «Касту» — задача нетривиальная, так как стоять в расположении роты — собственно, и есть ее боевая позиция, и последний раз ее выдвигали на другой участок бог весть когда. Видно, что выезды отрепетированы и бойцы знают свои места, по крайней мере, под руководством одного из офицеров роты.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

«Каста» собирается небыстро. Станция относительно легкая, механизация есть на ней не для всех операций. Складывается антенна маломощным электромотором, затем приходится еще покрутить несколько рукояток.

Пока все это выполняется, бойцы заводят моторы — не только для прогрева. Приходится еще и подкачивать шины.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

Спустя двадцать минут все готово. Пара машин разворачивается на ротной площадке. И тут они оказываются перед неожиданным препятствием: после того, как недавно обновили ворота, один из кабелей натянули так низко, что никакие машины пройти под ним не в состоянии. Ротный командир хватается за голову, а весь расчет — за кабель. Сняли. Поехали.


Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию

«В нашей армии родной, где царит народов братство…»

defendingrussia.ru

Радиолокационная станция 96Л6Е

>

РЛС 96Л6Е — всевысотный обнаружитель (ВВО) — предназначена для обнаружения и измерения координат целей (азимут, угол места, дальность), может входить в состав средств ЗРС С-300ПМУ как автономное средство целеуказания ЗРК и сопрягается с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Основа-1Э», «Поле-Э».

РЛС 96Л6Е с полноприводной по азимуту многолучевой антенной решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости, автоматически выдает на РПН информацию о воздушной обстановке по широкому классу аэродинамических целей — самолетам, крылатым ракетам (в том числе изготовленным по технологии «стелс») и средствам ВТО. За счет адаптивного использования широкобазовых сигналов и многочастотной работы РЛС обеспечивает высокоэффективное обнаружение как маловысотных целей, так и целей на средних и больших высотах. Для обнаружения целей на предельно малых высотах, в условиях лесной и пересеченной местности антенное устройство локатора может подниматься на специальную вышку.

РЛС 96Л6Е обеспечивает:

— обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;

— автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;

— опознавание государственной принадлежности целей;

— автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;

— автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;

— распознавание 4-х классов целей — самолетов, вертолетов, ДПЛА и
ракет.

 

Диапазон частот излучения

С

Наличие автоматической перестройки частоты

есть

Диапазон дальностей обнаруживаемых целей, км

5-300

Зона обзора:

А) В режиме всевысотного обнаружения:

по азимуту, град.

360

по углу места, град. (имеется возможность устанавливать нижнюю границу обзора до — 3°)

от 0 до 20

по доплеровской скорости, м/с

от ±30 до ±1200

Темп обновления информации:

в нижней зоне от 0 до 1,5°, с

6

в верхней зоне от 1,5 до 20°, с

12

Б) В режиме секторного обзора:

В секторе замедления:

по углу места, град.

от 0 до 60

по азимуту, град.

до 120

по доплеровской скорости, м/с

от ±30 до ±2800

Время обзора сектора, с

до 8

Вне сектора замедления:

по углу места, град.

от -3 до 1,5

время обзора нижнего сектора, с

5,5

Полный цикл обзора

13,5

В) В режиме низковысотного обнаружения:

по азимуту, град.

360

по углу места, град.

0-1,5

по доплеровской скорости, м/с

от ±30 до ±1200

Темп обзора, с

6

Сопровождение трасс целей обеспечивается:

на углах места, град.

до 60

Количество сопровождаемых трасс целей

до 100

Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели, с:

при углах места меньше 1,5°

12

при углах места больше 1,5°

21

Количество ложных ЦУ за 30 мин. работы

не более 3-5

Время готовности:

для варианта исполнения на одной транспортной единице:

с марша, мин.

5

из развернутого состояния, мин.

не более 3

из дежурного состояния, с

не более 40

для варианта исполнения на двух транспортных единицах:

с марша, мин.

30

из развернутого состояния, мин.

не более 3

из дежурного состояния, с

не более 40

Время установки антенны на вышку, ч

2

Непрерывная работа

без ограничения

РЛС обеспечивает работоспособность:

при температуре, град. С

±50

при запыленности, г/м3

до 2,5

при ветре, м/с

до 30

Устойчивость к опрокидыванию:

при ветре, м/с

до 50

при солнечной радиации, обледенении, при размещении на высоте, м

до 3000

Боевой расчет, чел.

3


militaryarticle.ru

Новая статья на MilitaryRussia.Ru — РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель»

Profile

Name: militaryrussia

Entry Tags

09852, 102, 11442, 14А042, 14Ф10, 14Ц033, 15А18М, 15А18М2, 15А28, 15А35, 15Ж45, 15Ж55, 15Ж55М, 15Ж58, 15Ж59, 15Ж65, 15Ж67, 15М69, 15П158, 15П170, 15П771, 15Ю71, 1Л222, 1Л260, 1Л262, 1Л267, 1Л269, 1Л29, 1ЛК122, 1ЛК222, 1РЛ257, 29Б6, 2К5, 2К6, 2М3, 30П6, 3К-22, 3К45, 3К96, 3М-14, 3М-22, 3М-30, 3М-54, 3М-54Э, 3М-91, 3М10, 3М14, 3М15, 3М25, 3М30, 3М45, 3М54, 3М55, 3М65, 3М91, 3Р7, 40Н6, 40Р6, 4202, 42С6, 485, 50Р6, 51Т6, 53-65К, 53Т6, 53Т6М, 55Ж6М, 55Ж6У, 55Ж6УМ, 55Р6М, 5К17, 5Н26, 5Н76, 5П-10, 5Я27, 64Л6, 77Я6, 78Т6, 79М6, 86Р, 88Р, 8К11, 8К14, 8К65, 8К71, 8К713, 8К74, 8К75, 8К82, 8К95, 8К96, 8К99, 9-А-2362, 92-К, 96К6, 96Л6Е, 9К31, 9К317М, 9К32, 9К32М, 9К33, 9К333, 9К338, 9К34, 9К52, 9К71, 9К711, 9К714, 9К714У, 9К716, 9К72, 9К720, 9К76, 9К77, 9К79, 9М133ФМ-3, 9М317, 9М317М, 9М336, 9М71, 9М714, 9М720, 9М723, 9М723К5, 9М728, 9М729, 9М730, 9М76, 9М79, 9М83, 9П76, 9П78, 9П78-1, aa-1, aa-10, aa-11, aa-12, aa-13, aa-3, aa-4, aa-8, aa-9, abm-3, abm-4, abm-x-2, adder, advanced kilo, akula, alamo, alkali, amos, amur, anab, aphid, archer, arrow, as-1, as-13, as-15, as-18, as-9, as-x-21, awl, backfire, bear, bear-f, blackjack, brahmos, brahmos-2, brahmos-ii, brahmos-m, brawny, cia, cx-1, delta-iii stretch, delta-iv, delta-iv stretch, dprk, f-313, fencer, fishbed, flanker, flanker-e+, foxbat, foxhound, foxtrot, frog-7, fullback, gazelle, gecko, gepard, goa, gorgon, granay, graney, gremlin, greyhound, growler, havoc, havoc-b, havok, hisutton, hokum-b, hwasong, icbm, improved kilo, india, ivan gren, kanyon, kazoo, kennel, kent, kilo, kingbolt, kn-02, kn-08, kn-09, ky-26, kyle, lada, losharik, madcap, mainstay, maxdome, may, mitten, moss, mrta, mta, musudan, nodong, norsub-5, ocsar-ii, oscar, oscar-i, oscar-ii, paltus, pl-19, rodong, romeo, sa-14, sa-21, sa-22, sa-8, sa-n-1, saber, sampson, sandal, sarmat, sasin, satan, scaleboard, scamp, scapegoat, scarab, scrooge, scud, scud-b, shi lang, shipwreck, shister, sickle, sickle-b, sindhurakshak, sinner, skean, slbm, slingshot, ss-1, ss-12, ss-14, ss-16, ss-18, ss-2. ss-3, ss-20, ss-21, ss-24, ss-25, ss-26, ss-27, ss-29, ss-3, ss-4, ss-5, ss-8, ss-n-15, ss-n-16, ss-n-19, ss-n-20, ss-n-21, ss-n-25, ss-n-32, ss-n-4, ss-nx-28, ss-nx-30, ss-x-15, ss-x-28, ss-x-30, ss-x-31, ssc-4, ssc-x-4, stallion, starfish, stone, sturgeon, switchblade, taepodong, tango, typhoon, u-2, uniform, vikramaditya, vikrant, wasserfall, whiskey, x-ray, yankee, yankee stretch, yasen, zulu, А, А-100, А-135, А-190, А-192, А-22, А-235, А-35, А-50, А-60, А-90, А-925, АГС, АРС-600, Авангард, Аврора, Автобаза, Азов, Александрит, Алроса, Альбатрос, Альтаир, Альтиус-М, Альянс, Амур, Амур-1650, Амур-П, Ан-124, Ан-140, Ан-178, Ан-50, Ан-70, Ан-71, Ан-72Р, Аргунь, Армата, Архипелаг, Б-34, Б-90, БЖРК, БМД-4М, БРМ-3К, БТР-МД, БТР-МДМ, БУР, Базальт, Баку, Баргузин, Барк, Барс, Бастион, Бе-200, Белгород, Беркут, Бестер, Бизон, Болид, Борей, Борей-А, Бук, Бук-М2, Бук-М3, Булава, Бумеранг, Буревестник, Буря, Буян, Буян-М, В-11, ВА-111, ВМФ России, ВМФ СССР, ВПК, ВПК-233114, ВПК-3927, Варяг, Верба, Вест, Витязь, Владивосток, Властелин-ТП, Водопад, Воевода, Волга, Волк, Волна, Воронеж, Вулкан, Вьюга, Г-300, ГАЗ-233034, ГИБДД, ГК-62, ГР-1, ГЭЛА, Гамма-ДЕ, Гамма-С1, Гепард, Гидроприбор, Гном, Горн, Гранат, Гранит, Гром-2, Д-1, Д-30, Д-6, Д-80, ДА, ДП-30, ДРСМД, Дагдизель, Дивноморье, Дон-2Н, Дрейф, Дюгонь, Е-152, ЗИС-3, ЗИФ-121, Зоопарк-1М, Зубр, И-21, ИС-МУ, Иван Грен, Игла-С, Ил-112, Ил-214, Ил-38, Ил-40, Ил-476, Ил-76, Ил-76МД-90А, Ил-76СК, Ил-76ТД, Ил-80, Ил-82, Ил-86ВКП, Ил-90, Иноходец, Инфауна, Искандер, Искандер-К, Искандер-М, Исправитель, К-100, К-25, К-30, К-300, К-33, К-37, К-55, К-6, К-6В, К-7, К-77, К-77ПД, К-8, К-88, К-8М, К-9, К-9-51, К-МД, КАМАЗ-78504, КМ, КНДР, КС-1, КС-122, КС-172, КТРВ, Ка-52, Ка-52К, Калибр, Калибр-НК, Калитка, КамАЗ-7850, КамАЗ-78504, КамАЗ-78509, Капустин Яр, Кисунько, Клавесин, Контакт, Контейнер, Корнет, Корнет-Д, Корнет-М, Коршун, Красуха-2, Красуха-4, Крымск, Курганец-25, Курьер, Л175В, ЛЭ-1, Ла-350, Лада, Лайнер, Ливия, Лидер, Лошарик, Луна, Луна-М, М-30, М-46, М-5, М-60Б, МАЗ-547, МАКС-2013, МБР, МЗКТ-6922, МЗКТ-79291, МЗКТ-792911, МИК-МКС, МТ-12, МТА, МТС, Метеорит, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-28Н, Ми-28НМ, Ми-35, Ми-8, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-31БМ, МиГ-31Д, МиГ-31М, МиГ-41, Мистраль, Мозырь, Молния, Морфей, Москва-1, НИР «Лидер», Небо-М, Нельма, Неман, Нитка, Новик, Нудоль, Овод, Овод-М, Огонь, Ока, Ока-У, Оник, Оникс, Орион, Орленок, Оса, П-1000, П-2, П-20, П-50, П-500, П-6, П-700, П-750, ПАК ДА, ПАК ТА, ПАК ФА, ПД-72, ПД-78, ПЛА, ПЛА 5-го поколения, ПЛАРБ, ПР-38, ПРО, ПРС-1, ПТС-4, Панцирь-М, Панцирь-С, Панцирь-С1, Пересвет, Першинг-2, Першинг-3, Пионер, Плесецк, Поиск-2, Полимент, Полимент-Редут, Премьер, Протон, Пума, Р-1, Р-101, Р-11М, Р-12, Р-14, Р-17, Р-2, Р-27, Р-29, Р-29РМУ1, Р-29РМУ2.1, Р-30, Р-33, Р-36М2, Р-36М3, Р-38М2, Р-39, Р-39УТТХ, Р-431АМ, Р-500, Р-55, Р-5М, Р-60, Р-60М, Р-7, Р-73, Р-74М-2, Р-77, Р-9А, РВВ-АЕ, РВВ-АЕ-ПД, РВВ-БД, РВСН, РДС-1, РДС-37, РДС-6с, РИА, РК-55, РПГ-32, РПГ-7, РПК-2, РПК-6, РПК-7, РС-12М, РС-12М2, РС-14, РС-18, РС-1У, РС-22, РС-24, РС-26, РС-28, РС-2У, РС-2УС, РСД-10, РСМ-52, РСС-40, РТ-1, РТ-15, РТ-20П, РТ-25, РТ-2ПМ, РТ-2ПМ2, РЭ-3, Ракушка, Рапира, Редут, Рекорд, Рельеф, Ртуть-Б, Ртуть-БМ, Рубеж, Руза, С-225, С-25, С-300В, С-350, С-400, С-500, С-550, СБРМ, СМИ, СНАРС-250, СЭТ-40, СЭТ-65, Самолет-М, Санкт-Петербург, Сапсан, Сапфир, Сармат, Саров, Сары-Шаган, Свет-ВСГ, Северодвинск, Селигер, Синева, Сирия, Скат, Скиф, Скорость, Сокол-Эшелон, Стрела-1, Стрела-2, Стрела-2М, Стрела-3, Су-24, Су-25, Су-27, Су-27М, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-35С, Т-10М, Т-14, Т-37, Т-50, Т-54, Т-55, Т-62, Т-72, Т-80, Т-90, ТЭ-2, Тайфун-М, Темп, Темп-2С, Темп-С, Терра-3, Тигр, Тигр-М, Титан-П, Томашевич, Томск, Тополь, Тополь-М, Тополь-Э, Тор-М2, Точка, Тритон-НН, Триумф, Триумфатор-М, Ту-126, Ту-138, Ту-142, Ту-148, Ту-156, Ту-16, Ту-160, Ту-160М, Ту-160М2, Ту-204П, Ту-214Р, Ту-22М, Ту-22МР, Ту-4, Ту-95МС, Ту-95МСМ, УББ, УГСТ, УР-100НУТТХ, УР-200, УР-500, Универсал, Уран, Физик-1, Х-101, Х-102, Х-28, Х-30, Х-32, Х-33, Х-35, Х-45, Х-50, Х-55, Х-555, Х-55СМ, Х-59, Х-59М, Х-74М2, Х-90, Х-БД, Хабаровск, Хаски, Хашим, Хибины, ЦРУ, Циркон, Черный орел, Шквал, Шторм, Як-130, Як-25, Як-42, Як-44, Ярс, Ярс-М, Ясень, Ясень-М, Ястреб, Яхонт, автобаза, воевода, волга, воронеж-М, гепард, изделие 2534, изделие 715, изделие 810, изделие 88, икар,

militaryrussia.livejournal.com

Всевысотные обнаружители на службе — Душеспасительное чтение

Министерство обороны решило показать новые «Всевысотные обнаружители» или просто ВВО, то есть РЛС 96Л6 и я тут же возможностью посмотреть на них и воспользовался. К тому же ехать предстояло в тут самую часть, которая в 2010 году прославилась тем, что караульная служба в ней неслась весьма условно, а по выходным, можно сказать, вообще не неслась. Так что хотелось посмотреть, как там дела обстоят сейчас.

Состоит 96Л6 на вооружении радиотехнической роты в которой имеются не только ВВО, но и РЛС «Каста 2-2» (39Н6) образца благословенного 1989 года и станции СТ-68УМ (35Д6/36Д6). Последние, как раз и заменяют на ВВО, что и понятно – ветеран СТ-68УМ может обнаружить  цель максимум на дистанции 180 км, в то время, как ВВО – на 300 км!

Воинская часть, впрочем, встретила меня новыми «Панцирями». Утром экипажи «Панцирей» тренировались в выезде из пункта постоянной дислокации. Дело важное. Во-первых  потому, что экипажу «Панцыря» важно быстро собраться, а во-вторых, если выезд из части не отрабатывается, то, скорее всего обернется в будущем либо сломанными воротами, либо частью забора. Но здесь все обошлось. К шлагбауму было приставлено два солдата и материальная часть осталась цела. Меня «Панцири» не интересовали – не ездить на них ни стрелять не предполагалось, поэтому я смотрел на них издали, из-за деревьев.

Вообще с 2010 года много изменилось. Туда, куда постороннему человеку проходить ненадо,он и не пройдет. Ворота есть, забор обновили. У ворот расположения радиотехнической роты стоит часовой. Перед воротами – традиционная дворняга.

Захожу, чтобы рассмотреть все поближе.  Первое, что  стоит у ворот – дециметровая «Каста». Здесь развернуты все три машины станции – аппаратная машина, антенная машина, дизель-электростанция и прицеп с кабелями. Это не единственная «Каста» в части, но в роте она одна. За «Кастой» – развернутая антенна этой станции на мачте.

У машин крутятся бойцы. Роты здесь маленькие – практически под расчеты станций. В расположении – только дежурная смена, а другим делать нечего. Когда станции не работают, личный состав ошивается в бункере, позади боксов со вспомогательной техникой. Боксы, как раз напротив стоящей «Касты».

На бункере – мачта с антеннами радиорелейной связи.

Это свободная смена – есть, разумеется и та смена, которая сейчас на боевом дежурстве и отдыхающая смена.


Сзади видна мачта с антенной «Касты».

Пара слов о личном составе. Видел только срочников – рядовых. Чистый погон – чистая совесть.  Сержант-контрактник попался мне на глаза только один раз, да и то уже в казарме – я заходил в канцелярию, а не у техники. Ребята, в общем, стараются. Забитыми они совсем не выглядят, все в новой форме (на некоторых не по размеру) и шапках-чебурашках.

И, в общем, видно, что солдаты обучены. Но службы сейчас год и ротный командир жаловался, что он скоро будет увольнять в запас парней, которые вот-вот чему-то научились. Какую-то работу ребята делают, но что-то серьезное доверить им трудно – выручают офицеры роты. Рота в прошлом году прошла, круглым счетом 70 проверок – это боевая работа. Задачи ребята-срочники выполняют, но, увы, не выше чем на «удовлетворительно».

За «Кастой» стоят, кажется, транспортные машины СТ-68УМ.

Станция состоит не только на вооружении, но и на боевом дежурстве. Теоретически ее можно  сорвать с места  и переместить куда надо. На практике это будет уже тяжеловато, хотя в роте есть полный комплект машин, включая и  прицеп для мачты. Но для этого надо будет убрать новенький ВВО – 96Л6. Вот, как раз во всей красе.

Здесь 96Л6 в двухмашинном варианте. То есть для передвижения требуются две машины.

Одна, собственно транспортная машина МЗКТ-7930 «Астролог», с системой автономного электроснабжения СЭС-75М и контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой и рабочим местом операторов. Но антенного поста на машине нет – поскольку в его состав входит и вышка 40В6М . Антенный пост 966АА00Е, вышка и сама антенна 966АА01Е – это отдельный полуприцеп. Машина ближе:

Для передвижения понадобится, однако, не менее трех машин. Кругом лес, так что антенна поднята на вышку 40В6М.  Мало того, для того, чтобы поднять антенну еще выше, 40В6М надстроена еще одной секцией. Для этого понадобилось подогнать подъемный кран и надстроить вышку. Вот надстройка ближе:

Чтобы передвинуть ВВО в другое место, понадобится выполнить эту операцию в обратном порядке. Этого быстро не сделаешь, поэтому мобильность 96Л6 под вопросом. Да, в общем, это никому и не нужно – задачи этого не требуют.

Если бы не надствойка, машина сворачивалась бы практически самостоятельно. На тяжелых машинах опоры выставляются гидравлическими приводами – ручной работы дл их приведения в рабочее состояние нет.

Вот как антенный пост выглядит сзади. Видны привода с помощьюкоторых складывается вышка.

Основание вышки 40В6М.

За ротными бункерами, между прочим, развернут стационарный пост РЛС СТ-68УМ.

Антенна крутится не переставая. То есть станция стоит на боевом дежурстве. Прошелся немного по направлению к станции. У входа в ротный бункер тащили службу, а вернее изнывали от безделья бойцы нерабочей смены. Недалеко от входа – коротенькая полоса препятствий и под соснами – беседка-курилка. Возвращаюсь назад и тут обнаруживаю, что для того, чтобы не идти по тропинке сделал несколько шагов по кабельному каналу! Ходить по нему строжайше запрещено и рассматривается, как тягчайшее преступление. Вспомнил, как некогда орал на бойцов, которые вместо того, чтобы месить грязь старались идти по бетонной дорожке кабельного канала и моментально выпрыгнул из него, пока солдаты не заметили. Было бы стыдно.

Чуть поотдаль, на дорожке стоит полуприцеп для антенного поста РЛС СТ-68УМ. В принципе, станция тоже мобильна и при некотором труде ее можно сдвинуть с места, тем более транспортная машина для нее поддерживается в боевой готовности.

Вернемся к ВВО. Подойдем со стороны антенного поста.

Забраться в контейнер 966ФФ03Е можно  по приставной лесенке.

Чтобы подойти к ней приходится перешагивать через многочисленные кабели.

Пока станция стоит в расположении роты, собственное питание не включают – питание поступает от промышленной сети. Но, как и положено, топливные баки заполнены и топливо постоянно доливается. То есть, как говорят в армии, «освежевывается».

Пора залезть в пост. В общем, это довольно тесное помещение. На фото одно рабочее место – второе рядом.

Связь по проводу со всеми постами и рабочей станцией. Разобраться в показаниях на мониторе, в общем-то, несложно. Радом с клавиатурой – трекбол – достижение инженерной мысли. Выдерживает ядерную атаку, полагаю.

Здесь больше нет ничего интересного. Вылезаю наружу и направляюсь к прицепу стоящему рядом.

Это жилой трейлер для расчета – этого раньше небыло. Выйдя в поле, расчету предлагалось обретаться в палатках. Прицеп большой – там хватает места для ящиков с ЗИП и запасной шины.

Но спальных мест всего три. Свободная от дежурства смена коек не занимает, зато отдыхающей смене есть где отоспаться.

В трейлере – полный комфорт. Помимо трех спальных мест есть стол и три стула для приема пищи, кондиционер, холодильник, термос и биотуалет, что должно спасти  расположение станции в поле от  дополнительного минирования.

Телевизор на потолке – самое удобное место – как раз под ним.

Для дедушек:

Холодильник – небольшой, но, в принципе,туда можно что-то набить.

Кондиционер – вполне гражданский, бытовой.

Ну и сортир.

Раковина – есть где умыться.

Поскольку станция в полнее ни разу не выходила, всеми ее удобствами никто не пользовался. В том нет никакой необходимости. Но к электрической сети жилой трейлер все же подключен. Так полагается. Все. Здесь делать больше нечего. Пойду посмотрю, как бойцы попытаются сдвинуть с места «Касту». Это задача нетривиальная так, как стоять в расположении роты – собственно и есть ее боевая позиция и последний раз ее выдвигали на другой учаток бог весть когда.

Бойцы получают боевой приказ.

Удовольствия они от этого не испытывают, хотя видно, что выезды отрепетированы и бойцы знают свое место, по крайней мере под руководством одного из офицеров роты.

Опорные плиты примерзли к опорам, которые приходится поднимать вручную.

«Каста» собирается небыстро. Станция относительно легкая, механизация есть на ней не для всех операций. Складывается антенна маломощным электромотором и небыстро. Затем еще приходится покрутить несколько рукояток.

Пока все это выполняется, бойцы заводят моторы – не только для прогрева. Приходится еще и подкачать шины.

Ну вот, спустя минут двадцать все готово. Пара машин – одну решено оставить на месте, и точно не прицеплять к ней прицеп с кабельными катушками – разворачиваются на ротной площадке.

И тут оказываются перед неожиданным препятствием. После того, как какое-то время назад обновили ворота, один из кабелей натянули так низко, что никакие машины пройти под ним не в состоянии.  Ротный командир хватается за голову, а весь расчет – за кабель. Сняли. Поехали.

В нашей армии родной, где царит народов братство…

dadrov.livejournal.com

РЛС 96Л6Е, 48Н6Е2 ЗРС С-300ПМУ-2…: olegchagin

Согласно данным отечественных специализированных источников, принятое 24 сентября 2018 года решение о поставке в Сирию зенитно-ракетных систем С-300 будет отличаться от ранее заключенного в 2010 году, но не выполненного в 5 лет назад контракта

Вместо С-300ПМУ1 в Сирию отправится версия С-300ПМУ2.

ЗРК этого типа уже охраняют небо Ирана

Напомним, что изначально в 2010 году Сирия приобрела у России не менее 32 пусковых установок ЗРК С-300ПМУ1, объединенных в 4 дивизиона ПВО

В 2013 году в связи с расползавшейся на территории арабской страны финансируемой США, Великобританией, Францией и Израилем террористической угрозой и гражданской войной поставки были отменены

На этом фоне Израиль уверил российскую сторону, что не будет пытаться воспользоваться ослаблением Сирии для решения своих военно-политических задач в регионе

Как показала дальнейшая практика, все заверения израильской стороны обернулись ложью и неоднократными нарушениями

После потери российского разведывательного самолета Ил-20 из-за ситуации, созданной израильскими ВВС, а также невразумительных попыток оправдаться после этого во время поездки в Москву со стороны их командования, Россия вернулась к работе по С-300 с сирийскими военными

Согласно появившейся 24 сентября информации, Россия начинает поставки для ПВО Сирии ЗРК С-300ПМУ2

Сирийские военные получат от 32 до 48 пусковых установок, объединенных в 4-6 дивизионов, и не менее 144 ракет к ним

Это современный комплекс ПВО, перехватывающий цели на дальности до 200 километров и до 40 километров по высоте

Время развертывания комплекса из походного в боевое положение занимает 3-5 минут

Пусковые установки ЗРК имеют запас хода до 500 км.

Один комплекс может одновременно вести обстреливать до 36 целей

Эксплуатационный срок службы систем С-300ПМУ2 составляет до 20 лет

Система C-300ПМУ-2 «Фаворит» является дальнейшим развитием зенитной ракетной системы С-300ПМУ-1

Боевые возможности повысились за счет создания новой ракеты 48Н6Е2, имеющей повышенную эффективность поражения баллистических целей на дальностях до 40 км с обеспечением подрыва боевого заряда цели, увеличения дальней границы зоны поражения аэродинамических целей до 200 км, в том числе при стрельбе вдогон, расширения информационных возможностей командного пункта системы по обнаружению и сопровождению баллистических целей с сохранением сектора обнаружения аэродинамических целей

Кроме того, повышены обнаруженческие характеристики системы при ведении автономных боевых действий за счет использования нового автономного средства целеуказания РЛС 96Л6Е, имеется возможность наряду с ракетами 48Н6Е2 использовать ракеты 48Н6Е ЗРС С-300ПМУ-1, обеспечивается возможность интегрирования системы «Фаворит» в любые системы противовоздушной обороны, в том числе и в системы ПВО стран НАТО

ЗРС C-300ПМУ-2 создана в 1995-1997гг. и совершенствуется кооперацией разработчиков «трехсотого» семейства (головной разработчик — НПО «Алмаз»)

Система активно предлагается на внешних рынках, в российской армии в настоящее время на вооружение поступает система нового поколения С-400 «Триумф»

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300pmu2/c300pmu2.shtml

olegchagin.livejournal.com

В Войска ВКО с начала года поступили пять новейших РЛС “Всевысотный обнаружитель”


На вооружение радиотехнических полков Войск воздушно-космической обороны (ВВКО), несущих боевое дежурство по противовоздушной обороне Москвы и центрального промышленного района, с начала года поступили пять новейших радиолокационных станций (РЛС) “Всевысотный обнаружитель”.

РЛС “Всевысотный обнаружитель”, (96Л6Е)

Новые РЛС способны одновременно распознавать более 100 целей – самолеты, вертолеты, дистанционные пилотируемые летательные аппараты и ракеты на дальности до 400 км на малых, средних и больших (до 100 км) высотах.

РЛС предназначены для обзора заданных зон обнаружения, автоматического захвата, сопровождения, отбора целей для выдачи целеуказаний зенитным ракетным системам, опознавания государственной принадлежности целей.

Как автономные средства целеуказания новые РЛС также входят в состав зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 “Триумф”, стоящих на вооружении зенитных ракетных полков Войск ВКО.

Всего в течение текущего года на вооружение радиотехнических частей и подразделений Войск воздушно-космической обороны поступит более десяти новых радиолокационных средств различных модификаций. Среди них радиолокационные станции и комплексы “Гамма-С”, “Небо-У”, “Подлет-К”, РЛС “Всевысотный обнаружитель”.

На вооружение радиотехнических частей и подразделений Войск ВКО в этом году также поступят модернизированные радиолокационные средства “Десна”, “Каста”.

http://itar-tass.com/politika/1164838

xn--80aaxridipd.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *