Ад у викингов – Куда попадали женщины дохристианских викингов по версии их религии после смерти?

Рагнарёк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2018; проверки требует 1 правка. Рагнарёк (рисунок Йоханнеса Гертса) У этого термина существуют и другие значения, см. Ragnarok.

Рагнарёк, или Рагнаро́к (др.-сканд. Ragnarök, Ragnarøkkr), в германо-скандинавской мифологии — гибель богов (судьба богов) и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами.

Тор и Мидгард-Змей (Эмиль Доэлер, 1905 год) Битва Богов (Джордж Рук Райт, 1908 год)

Пророчество о Рагнарёке, согласно мифологическим источникам, было произнесено мёртвой провидицей Вельвой, которую специально для этого на время вызвал из могилы Один.

Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира», «Старш

ru.wikipedia.org

Вальхалла – залы павших

Содержание статьи

Вальхалла – рай доблестно павших

В скандинавской, а позже и в германской мифологии Вальхаллой назывался один из чертогов Асгарда, которым правил Один. Этимология слова Вальхалла (также Вальгалла или Валгалла, современная транскрипция допускает все три варианта) достаточно четко передает сущность образа. С древнеисладского «Valhöll» переводится как «зал павших». В прагерманском языке его заменяет словоформа «Wallhall» с аналогичным переводом.

Для викингов Вальхалла была местом, в которое мечтал попасть каждый воин. Души доблестно павших в бою подбирали валькирии, и половина этих душ отправлялась в Валгаллу к Одину (вторая половина направлялась в Фольквангр к Фрейе). Попавшие в Вальгаллу викинги становились эйнхериями, личной гвардией Одина, войском Асгарда, которое выступит против великанов в час Рагнарек. При этом воины Вальгаллы ведут жизнь, достойную настоящих викингов. Каждое утро они облачаются в доспехи и идут сражаться друг с другом. К завтраку их раны залечиваются, а погибшие воскресают. Тогда герои Вальхаллы садятся за большой стол и начинают пировать. Пьют они мед, который дает коза Хейдрун. Хейдрун живет в Вальгалле, питаясь листьями Иггдрасиля. А едят воины мясо кабана Сехримнира, которого каждый день готовит Андрхримнир, и каждое утро кабан оживает вновь. По ночам эйнхерии расходятся по Вальхалле, и к ним приходят прекрасные девы (не валькирии!), которые ублажают их до самого утра.

Однако в Вальхаллу можно было попасть иначе. Если воин был храбр, умел и удачлив, он мог и не погибнуть в битве, дожив до старости. Тогда он совершал ритуальное самоубийство – вешался на дубе, повторяя акт жертвоприношения Одина. Третий вариант – казнь «кровавый орел». Если обвиненный в бесчестии воин выносил казнь, не издав ни единого звука, он также мог рассчитывать на Валгаллу.

Структура Вальхаллы, трансформация образа

Что касается самого «зала павших», то конструктивно чертоги Вальхаллы представляют собой один огромный зал, крышей которому служат позолоченные щиты эйнхериев. Стены зала – это ряды копий, которыми сражаются герои Вальхаллы. Зал имеет 540 дверей, в час Рагнарек, когда Хеймдаль затрубит в рог Гьяллархорн, из каждой двери выйдут по 800 воинов. В сумме получается 432 тысячи эйнхериев. Здесь важно отметить, что в эддических текстах нет ни одного упоминания о том, куда после гибели попадают женщины-воительницы. Вообще, скандинавский эпос достаточно скуп на подобные образы, ведь если, к примеру, вспомнить Брюнхильд, то она была не обычной женщиной, а валькирией.

Посреди Валгаллы располагается Хлидскьяльв, трон Одина, восседая на котором, Всеотец может обозревать все миры. Однако это спорный вопрос, потому что в части «Видение Гюльви» из «Младшей Эдды» говорится, что Хлидскьяльв находится в чертоге Валаскьяльве, отношение которого к Вальхалле неизвестно.

Так или иначе, но для викингов Вальхалла, без сомнения, воспринималась, как рай, единственное место, достойное души воина. С течением времени миф о Вальгалле, о воинстве эйнхериев Одина пережил существенные метаморфозы. Позднегерманские племена называли героев Вальгаллы не эйнхериями. Войско погибших воинов во главе с Одином называлось Асгардрейден или Дикая Охота, которая, согласно легендам, появлялась на небе, как предвестье великой войны, раздора и хаоса.

В этом контексте нельзя не отметить тот факт, что образ Валгаллы претерпел существенные изменения в эпоху христианизации европейского севера. В работах первых христианских миссионеров Вальхалла викингов ассоциируется вовсе не с раем. Христиан пугала фанатичность северных воинов, их готовность умереть в бою за правое дело. Поэтому образ Валгаллы был очернен, его представили адом. При этом ежедневная гибель эйнхериев с последующим перерождением выдавалась за наказание грешников. Как не трудно догадаться Один в таком контексте выступал вовсе не великим богом.

Однако у северных народов ведическая традиция и стремление попасть в Вальхаллу оказались сильнее подлых попыток христиан подменить исконную веру ложной религией. Об этом можно судить хотя бы по потому, что в настоящий момент одной из государственных религий Исландии является Асатру (или Трот), что дословно означает «вера в асов». А норвежский спецназ до сих пор использует легендарный боевой клич «Till Valhall!», что дословно значит «В Вальхаллу!»

Врата Вальхаллы

Говоря о Валгалле, нельзя не вспомнить ворота Вальгринд. Упоминание этих ворот встречается лишь в одном месте «Старшей Эдды» (песнь «Речи Гримнира»), однако данный образ стал причиной серьезных споров в среде скандинавоведов, так как истинное назначение ворот неясно. В Эдде Гримнир говорит, что Вальгринд – ворота Вальхаллы, которые могут открыть лишь мертвые, избранные Одином или Фрейей. При этом ворота Вальхаллы уникальны, они обладают сложным запорным механизмом, который был создан темными альвами (теми, которые также отковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир). Те, кто не достоин открыть ворота Вальхаллы, коснувшись замка, будут навеки скованы.

Шведский публицист и фольклорист Виктор Рюдберг полагал, что слово Вальгринд («Þrymgjöll») с древнеисландского переводится как «громко хлопающие». Вероятно, это может быть образное именование громовых раскатов. Тем не менее, Рюдберг также находил аналогию между скандинавским мифом о темных альвах, создавших замок для врат Вальхаллы, и троицей рибху, упоминаемой в Ригведе. Рюдберг, таким образом, предполагал, что обе религии имеют в основе общий индоевропейский мифологический базис.

Любопытно отметить, что Вальхалла – это еще и исторический объект, находящийся возле Регенсбурга, на правом берегу Дуная. Это небольшой архитектурный комплекс, в котором стоят бюсты великих германцев, не только воинов, но и монархов, ученых, деятелей культуры и искусства. Здание Вальгаллы было построено в начале XIX века по приказу Людвига I, короля Баварии. Фактически немецкая Вальхалла, спроектированная Лео фон Клинце, повторяет форму и размеры Парфенона афинского акрополя. На данный момент в Валгалле 96 бюстов и 193 памятных знака. Среди них есть и русские деятели, имеющие немецкие корни, например, Екатерина Великая.

Советуем почитать:

runarium.ru

Ингуши и Викинги - Дагот Ур

Тур Хейрдайл
Десять лет назад известный учёный и путешественник Тур Хейердал совершил последнюю в своей жизни экспедицию. Место для неё он выбрал на юге нашей страны. Его азовское путешествие завершилось сенсационными археологическими находками.

з раскопа, заложенного в центре Азова, извлекли три пряжки для плаща - точно такие имелись у средневековых викингов. Не будь инициатором раскопок знаменитый норвежец, ростовские и азовские историки, вполне возможно, решили бы: видимо, тысячу лет назад викингов какими-то неведомыми путями занесло в Приазовье. Но Тур Хейердал организовал эту экспедицию (как вскоре оказалось, последнюю в его долгой жизни) специально для того, чтобы доказать: его скандинавские предки имеют азово-кавказские корни. Выходит, не викингов занесло к Азовскому морю, а наоборот: местные воины из племени асов переселились из южнорусских степей через всю Европу к берегам Норвежского моря. И было это на целое тысячелетие раньше времени доминирования викингов на европейском континенте - на рубеже I века до н. э. и I века н. э.

Хейердал несколько десятилетий мечтал об археологической проверке этой догадки. В 1962 г. он впервые приехал в Ростов. Потом вчитывался в труды исландского историографа XII-XIII веков Снорри Стурлусона, изложившего сюжеты исландских саг. Стурлусон повествовал о племени богов асов, жившем в городе Асгард: асы воевали с соседями ванами, то побеждая их, то терпя поражения; возглавляемые легендарным вождём Одином асы, теснимые на север под ударами римлян, объединились с ванами и уплыли на север по реке Танаис.

Тур решил: если бы Один был богом, он бы только побеждал - боги не знают поражений. Упоминание Стурлусоном о поражениях асов привело его к мысли: Один - реально живший на земле герой, такой, как Иисус Христос, имя которого после смерти настолько обросло легендами, что его стали воспринимать как бога. Кстати, упоминание о кремации Одина, умершего в Швеции, по пути переселения своего племени на север, также свидетельствует о нём как о человеке.

Но как мог Снорри Стурлусон знать об Одине? Хейердал исследовал биографию скальда и выяснил: в начале XIII века он учился в парижском монастыре у монаха-армянина, который мог из древних манускриптов, хранившихся в Эчмиадзине, историко-религиозном центре Армении, знать о событиях I века до н. э. в Предкавказье.

Допустив, что Один - историческое лицо, Тур Хейердал всю историю Азова прочёл в ином ключе: Азов - это Ас-хов, где «ас» - самоназвание племени, «хов» - по-норвежски «храм», «священное место». Очень близко имени священного города Асгард, где «гард» - по-норвежски «город».

Когда созрела гипотеза об азовских корнях норвежцев, идея раскопок на территории Азова превратилась в конкретный план. Летом 2000 года Тур Хейердал приехал в Азов и посетил археологические раскопки, которыми руководил доцент Ростовского университета Сергей Лукьяшко.

- Мы познакомились, - рассказывает Сергей Иванович, ныне завлабораторией археологии Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, - кажется, понравились друг другу. Тур стал расспрашивать меня об асах. Два поселения асов на восточном берегу Дона, по времени совпадающие с Асгардом, сегодня находятся на территории Азова. Одно полностью уничтожено городской застройкой, другое, Подазовское городище, уже копали. Хейердал страшно загорелся затеять на городище повторные, более детальные раскопки. Он отложил свой отъезд из России, просмотрел все находки интересующего времени в Азовском музее и твёрдо решил следующей весной приступить к раскопкам.

В апреле 2001 года Тур вместе со своим давним другом Юрием Сенкевичем приехал в Азов. Раскопки развернули в районе улицы Дзержинского, где на древнем городище сохранился участок культурного слоя периода античности. Среди находок (а их за сезон было сделано 35 тысяч) оказались фрагменты амфор с «двуствольными» ручками и желудевидными ножками - такие существовали только в I веке до н. э., уже в следующем столетии их не могло быть. И - упомянутые скандинавские пряжки для плащей. Когда подобную пряжку нашли на острове Ньюфаундленд близ Канады, тотчас сделали вывод: викинги появились на американском континенте на четыре столетия раньше Колумба. Пряжки викингов, найденные на месте легендарного Асгарда, по мнению Тура Хейердала, побудят пересмотреть историю европейцев.


ОБ ОДИНЕ:

Древние германские хроники повествуют, что Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии (северная часть современной Баварии). Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Сам он взял имя Один. Столицей империи он сделал Зигтуну, издал новый кодекс законов и основал жреческий клан «Дроттар» из двенадцати жрецов, проводивших секретные церемонии и вершивших правосудие. Показательно, что шеф СС Гиммлер воспроизвел секретный орден «Дроттар» в Вевельсбурге.
Если «страна Азер», откуда в Европу пришел Один, располагалась между Каспийским и Черным морями, приходится признать, что она располагалась на Кавказе. В Исландской саге «Эдда» эта страна получила название «Асгард», то есть «город Асов», и располагалась, как указывает сага, в каких-то «южных горах за Доном», то есть на Кавказе. Азер – немецкая форма произношения, означающая «асовская (страна)», «принадлежащая Асам». В германской и скандинавской мифологии, Асы – носители Доброго начала, противопоставляемые более древним Ванам – носителям Злого начала, власть которых над древними германцами и скандинавами ниспроверг Один, король Асов.

Таким образом, Асгард в древности находился на Кавказе.
Слово «Ас», «Асар» не является индоевропейским, и в германских языках не имеет своего смыслового объяснения. Зато в вайнахском языке слово «Асар» означает «вдохновение», «наитие». Вряд ли случайно, что в древнегерманском языке «вдохновение», «наитие», «изобретательность» называются словом «вода» – и этот корень как раз послужил основой имени Водана-Одина, предводителя Асов. (Интересно отметить, что именем «Асар» древние Египтяне называли Осириса – аналога Одина-Водана в их языческом пантеоне.
Мы видим, что имя Один (Водан) является эпитетом, данным древними Германцами и Скандинавами пришедшему с Кавказа королю Зигге и обозначающим «вдохновенный», «изобретательный» (то есть «мудрый»). Однако и это имя – Зигге – имеет свое объяснение на вайнахском (ингушском) языке: оно произошло от слияния двух  слов – «зие» («исследовать», «испытывать», «постигать») и «га» («видеть», «замечать»). Во всех случаях, эти эпитеты соответствовали качествам короля Зигге (Одину-Водану), который был магом, основателем новой религии и воином – родоначальником древнейших королевских династий Европы.

Один был почитаем у викингов как божество, однако Тур ХЕйрдайл в Чечне нашедший Щит, топор, викингов, выяснил что Один был как личность человеком жрецом.

У скандинавских народов (северных германцев) олицетворением мудрости и идеальным прототипом воина считался легендарный король Один (Водан) – родоначальник древнейших королевских династий Европы, пришедший на север со своими сыновьями и другими спутниками откуда-то с юга, а точнее – с Кавказа. Одну из хроник, повествующих о кавказском происхождении Одина и вообще викингов (норманнов) составил средневековый германский летописец Саксон Анналист. Множество таких же преданий, позволяющих считать именно Кавказ прародиной викингов, известны, в частности, в Исландии, где, благодаря длительной островной изоляции, в наиболее полном виде сохранилось культурное наследие викингов и их речь (старонорвежский язык).

Американский исследователь Мэнли П. Холл, ссылаясь на эти свидетельства, так пишет о кавказском происхождении Одина: «Как явствует из северных хроник, Зигге. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров, проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы».
Привлекает внимание то, что, судя по древнегерманским преданиям, личность короля Одина тесным образом связана с Волком. Так, Одина в его походах всегда сопровождают два волка, и сам он часто обращается в это хищное животное. Но особенно интересно то, что постоянными спутниками, Одина, его свитой, являются 12 воинов-берсерков
При анализе слова «берсерк», наиболее часто встречается такая его разбивка: берс-эрк (bоrs-оrk). Учитывая «кавказское» происхождение Одина в частности, и викингов вообще, и даже без учета этого происхождения, привлекает внимание схожее звучание этого слова с вайнахского (чеченского ингушского) словом «берзлой», которое мы разбирали в начале этой статьи. «Берз-лой» («Волко-люди») и «Берс-эрк» («Волко-воины») – как мы видим, начальные компоненты этих слов, означающие «волк», в обоих случаях звучат почти идентично («с» и «з», как известно, являются глухим и звонким вариантами одного и того же звука).

Известный традиционалист Мирче Элиаде, ссылаясь на скандинавскую «Сагу о Вёльсунгах», повествующую о берсерках Сигмунде и его сыне Синфoтли, надевших волчьи шкуры и бессильных расстаться с ними, пока не совершат воинских подвигов, отмечает: «Трансформация в волка – то есть ритуал надевания волчьей шкуры – составляла важнейший момент инициации в мужское тайное общество. Надевая шкуру, инициируемый перенимал поведение волка; другими словами, он становился воином-зверем, непреодолимым и неуязвимым.
САМ один был Орел, а его поданные волки (берсерки викинги)

Сходство Ингушского языка и переводов слов Языка Викингов:

Вальхалла, Валгалла  (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
Валгалла- на ингушском значит: Вал "Мертвые" Галла-город, Г1ал- Башня, "Г1ала-дворец. Город Мертвых, Башня Мертвых"

Вальки́рия — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает воинов.
Валькирий -на ингушском значит Вал "метрвые" карий -девы,т.е "Девы Мертвых" как Мехкарий-"девы страны"

А́сгард (др.-исландский. Ásgarðr — «ограда асов.) на ингушском Аз "я", Ас "теленок", карт "ограда" Аскарт "ограда Асов"

Хеймдалль — страж богов, охраняющий мост-радугу Биврёст на границе Асгарда и Мидгарда от великанов-ётунов. Он надежный стражник, поскольку совсем не нуждается во сне.

на ингушском сторож сущ. *хьахо,  сторожить глаг. *ха де (у немцев :немецкий яз. hüten «сторожить» Hüter «сторож»
на ингушском Дъял-Бог. Хаймдъял- на ингушском Бог Страж.

Ва́ли (др.-исл. Váli) — в германо-скандинавской мифологии бог мщения. Вали - бог растений. Вали - был рождён с одной лишь целью: отомстить Хёду за неумышленное убийство Бальдра.
Вал,Вале, Вали, Вел, Валар, Валарг -на ингусшком языке значит: Смерть, мертвый.
 

Ёрд («Земля») — в германо-скандинавской мифологии женщина-ётун, священная божественная земля, когда-то родившая Тора. Ёрд считается богиней, как и другие ётуны, состоящие в связи с богами. Имя Ёрд встречается в скальдической поэзии как для поэтического обозначения земли, так и в кеннингах для Тора.
Ингушские храмы и боги  имели навзания Ерда, (т.е Древнейший Отец).Тамаж-Ерда, Тхаба-Ерда, Альби-Ерда, Амгали-Ерда, Гала-Ерда, и др. ерды- на ингусшком языке значить Святыни.

Нанна (др.-исл. Nanna — «мать»)— богиня клана асов, дочь Неп, супруга Бальдра, мать Форсети.
На ингушском языке «нана, нян, няна» - мать.

Один (Водан) на ингу.шязыке можно перевести как Вей дъан- Наш Отец, Нам дан, Наш убийца.

Имена викингов:
Конунглегур (на ингушском значит Конахлеггур "помирающий муж" къонах-мужщина, леггья, лег, легди, легви,леггур- помирать.

Маннаннлегур -(Мужественнный) на ингушском Маъ- мужик, легур -помирающий. Майрел "мужество", Денал "мужество.

Сигрсэли -на ингушском Сигале "ночное небо" Эли т.е Алий- божественный, огненный, князь.

 Берсерки- люди волки, Берзлой хвала у ингушей что значит людиволки, клан волков"
Имя ингушей: Берс.

Мифология Асов записанная в Ингушетии с ее рельефа:

Исследуя мифы народов мира, нартский эпос, мы обратили внимание на то, что во многих сюжетах дается очень подробное описание местности и образов героев, их атрибутика. Создается впечатление, что описание идет с некой реальной картины. Поэтому должна быть где-то территория, которая удовлетворяла бы эпическому описанию. В решении этой задачи нас обнадеживало то, что реки и горы в целом, за редкими исключениями, не меняли своего месторасположения за многие тысячелетия. Но была (сложность в том, что названия местностей, где происходят действия, и имена героев в различных мифологиях различные и, кроме того, эпическое описание гор, или, например, истока рек ("из пасти льва", "слона", "волка", "лошади" и т.д.) не совпадает с реальным истоком этих же рек или расположением гор на современной карте. Это натолкнуло меня на мысль, что эпические события происходили не там, где мы их сегодня размещаем, и не в той стране, где бытует эпос. Например, в скандинавской мифологии боги живут в Асгарде, но в Скандинавии нет такой местности. В "Махабхарате" упоминается эпическая река Ганга. Та ли эта Ганга, которая течет сегодня из Гималайских гор? Оказалось нет. Я об этом еще скажу дальше.

Можно сказать, что вся древняя мудрость человечества концентрировалась на территории Ингушетии, и это доказывается тем, что все мифы народов мира используют в качестве основы, где происходили эпические события, именно территорию Ингушетии.

Мне почему-то представляется, что ингушскому духу должна быть ближе скандинавская мифология - мифология викингов, воинов, военных вождей. Она всегда производит суровое и возвышенное впечатление на тех, кто с ней соприкасается. Следы скандинавской мифологии вы тоже обнаружили на территории Ингушетии?

- Я как раз собирался перейти к скандинавской мифологии.

Иггдрасиль - в скандинавской мифологии Мировое дерево, гигантский ясень.

На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами - ястреб, корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск ("грызозуб") - своеобразный посредник между "верхом" и "низом". На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрмир ("с дубовыми кончиками рогов") и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Валхаллы.

Видение Гюльви о творении Мира

- Где же жил Имир? И чем он питался? - спросил Путник.

- Вместе с Имиром из инея возникла корова Аудумла, и она-то и питала Имира своим молоком. Сама же она лизала соленые ледяные глыбы, и постепенно, пока лизала она лед, на льдине показались на первый день человеческие волосы, на второй день - человеческая голова, а на третий - появился весь человек по имени Бури. Он был очень красив, высок и силен. Сын его Бор женился на дочери одного великана и имел трех сыновей: старшего звали Одином, второго - Вили и третьего - Be. Это - асы.

Сыновья Бора, выйдя на морской берег, нашли там два дерева; из них создали они мужчину и женщину, и старший, Один, дал им душу и жизнь, второй - разум и движение, третий - облик, речь, слух и зрение. Мужчину назвали Аск, что значит "ясень", а женщину Эмбла - "Ива"; от них-то и произошел весь род людской, поселенный асами в Мидгарде.

Рассмотрим карту. Здесь протекает река Асса - 1эс по-ингушски. Созвучие асов скандинавской мифологии и название ингушской реки Асса (1эс) не случайное. От корня эс образовано эсте (кизил, ясень). На карте ствол дерева совпадает с линией реки Ассы и поэтому река Асса выступает в качестве мирового дерева эсте (ясеня). Нам надо найти корову, которая лизала соленые камни. Многим известно, что единственным местом в Ингушетии, где добывалась в прошлом соль, является Даьттаг1 (Даттых). Смотрим на это место и видим рисунок головы коровы, губы ее касаются соленых камней именно в Даттыхе. От соленых камней появились вначале волосы, мы их также видим, а затем видим и изображение человека (Бури - прародителя асов). Мы видим также и белку, крону дерева, оленя, козу, а также орла и сокола.

"Волк откусил руку Тюру в том месте, которое называется теперь волчий сустав. Фенрир не смог проглотить лишь Видара, бога-башмачника. Видар наступил башмаком с толстой подошвой на нижнюю челюсть волка, а руками уперся в верхнюю и порвал пасть".

На карте мы видим волка с разорванной пастью, а в ней правую руку, башмак с толстой подошвой.

- Велик соблазн продолжить нашу беседу и поговорить, к примеру, о греческой мифологии. Однако временные рамки и газетная площадь имеют свои ограничения. Как бы вы подытожили наш разговор? Насколько значимыми для науки вам представляются приведенные сегодня примеры?

- Вышеприведенные примеры наглядно убеждают и доказывают, что древняя ингушская земля является центром возникновения мировых мифологий, поскольку здесь локализуются многие персонажи известных мифов. Вашему вниманию представлена лишь часть исследованных нами персонажей - героев мифов различных народов. Я твердо убежден в том, что рассматриваемая тема представляется очень значимой и актуальной не только для ингушского народа, но и для других народов, поскольку приоткрывает тайны мироздания. Требуются дальнейшие совместные усилия по глубокому исследованию мифологий с привлечением ученых и специалистов из разных стран.

Ахмет ГАЗДИЕВ


СХОДСТВО ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА С ЯЗЫКОМ ГЕРМАНЦЕВ, СКАНДИНАВОВ:

akievgalgei.livejournal.com

Senua's Sacrifice) / Блог HatefulHater

Hellblade: Senua's Sacrifice — это проект от студии Ninja Theory, который является приключенческим экшеном, вдохновленным скандинавской мифологией. В игре нам, игрокам, предстоит гулять, не много, не мало, по аду.
Меня зовут Илья, я хочу немного углубится перед прохождением Hellblade: Senua's Sacrifice в мифологию, которой Ninja Theory вдохновлялись. А вот это видок сандинавского ада — Хельхейма:

Впечатляет, однако.

Один из девяти миров, мир мёртвых, в Хельхейм бог Один низверг великаншу Хель, где она теперь и властвует.
Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом дне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гьёлль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма (Ну, правда, был там один посол, но он по блату пролетел). Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд, которых вы можете увидеть на картинке ниже. Перед вратами в Хельм находится железный лес — Ярнвинд. Если человек ни разу не помог нуждающимся, то пёс их непременно сжирал. Он есть некое жестокое правосудие, наказывающее небытием подлецов.


Выглядит как не вход в ад, а на стоянку. Ну, это претензии к художнику, не важно.

Оттуда не выходит никто из смертных. Физических страданий в Хельме не так много, сколько психологических. Из физических можно выделить лишь постоянных холод и голод. Местечко отвратное и попадёте вы туда если не боролись с честью и отвагой, детишки! В Вальгаллу попадёт лишь храбрый воин. Днём он будет драться, вечером пировать а ночью его будут ублажать женщины. Вот так-то вам, честные рабочие!
Попасть туда можно только через тонкий золотоой мост Гьялларбр. Если по мосту движется мёртвый, то он не издаёт никаких звуков. Но если по нему пройдёт живой — то он безумно зазвенит. Была даже традиция надевать мёртвых хорошие ботинки, ведь дорога в ад длинная, можно и ноги в кровь стереть.
А во время апокалипсиса Рагнарёка Хельм вместе с остальными мирами падёт, а души оттуда улетят в небытие.

Хельхельм в играх

Можно выделить два появления этого отвратного места в видеоиграх. Это в World of Warcraft. Скриншот локации ниже:


Из особенностей стоит выделить, что при смерти на этой локации вы получите дебафф «Потерянная душа». Ваша душа станет принадлежать Хелии. Да и вообще, место угнетающее.

Вторе появление Хельхейма в играх это Tomb Rider: Underworld.

Аутентичненько.

Лара Крофт в игре попадает в царство мёртвых через ледовитый океан, как ни странно, но окей, я это принял.

Из больших появлений это всё, но не стоит забывать про God Of War, который ещё, правда, не вышел, но можно с уверенностью сказать, что царство мёртвых там будет.

Подытожим вышесказанное.


Собсна, вышло коротко и сердито, но это всё, что стоит знать про царство мёртвых перед игрой в Hellblade: Senua's Sacrifice. Удачи вам в царстве мёртвых и не сойдите там с ума. Ну, знаете, такая обстановочка не будет будить ваших бабочек в животе. Максимум скелетов в шкафу. Место холодное, страшное и брутальное. Всё, мир во всех мирах, народ, пока!

stopgame.ru

Что такое Вальхалла? Загробные представления викингов

Вальхаллой, или Вальгаллой, называется место, которое в поздней скандинавской мифологии играло роль своеобразного рая для воинов. Подробнее о том, что такое Вальхалла, а также о разных особенностях загробного мира викингов мы поговорим в этой статье.

Определение Вальхаллы

Памятники скандинавского эпоса донесли до нас определенный образ Вальхаллы, который, видимо, был отражением верований и загробных чаяний этих воинственных племен. Обычно, отвечая на вопрос о том, что такое Вальхалла, исследователи-мифологи говорят, что это нечто вроде небесного чертога, принадлежащего верховному богу Одину, куда после смерти попадают храбрейшие и достойнейшие воины, павшие во время сражения. После переселения в Вальхаллу их называют эйнхериями. Само слово «Вальхалла» чаще всего переводят как «дворец павших». А локализуют это место в Асгарде – высшем мире на древе Иггдрасиль.

Характер Вальхаллы

Хотя, говоря о том, что такое Вальхалла, ее часто сравнивают с раем, аналогия эта все-таки довольно условна. Конечно, попасть туда после смерти было мечтой и заветным желанием любого викинга. Но ожидания этих воинственных людей от рая были несколько иными, чем те, с которыми ассоциируются занебесные выси у нас – наследников многовековой христианской культуры.

Вальхалла в представлении древнего викинга - это огромный дворец (можно сказать, просто зал или тент, учитывая понятия о дворцах в среде древних скандинавов), кровля которого сложена из позолоченных щитов, подпираемых копьями. Во дворец этот ведут 540 врат. Утро в Вальхалле начинается с кровавой бойни. Все ее жители облачаются в доспехи и бьются друг с другом насмерть, пока никого не останется в живых. Затем все воины чудесным образом воскресают, их раны заживают, а отрубленные части тела отрастают вновь. Воскресшие и исцеленные воины продолжают свой день грандиозным пиром. Основное блюдо этого застолья – неистощимое мясо вепря по имени Сехримнир. Его закалывает ежедневно повар Одина, и, как и сами воины, он ежедневно воскресает из мертвых целым и невредимым. А напитком для пирующих эйнхериев служит медовое молоко, которое обильно дает коза Хейдрун. Это животное также живет в Вальхалле и питается листьями древа Иггдрасиля. Полноту картине воинского рая придают, конечно же, девушки, называемые валькириями. Они появляются каждый вечер, в конце пирования, и в течение всей ночи ублажают обитателей этого расчудесного места. И все эти мероприятия ежедневной программы возглавляет бог Один – глава скандинавского божественного пантеона.

Вот так и представляли себе идеальный мир древние викинги – грубо, приземленно и несколько меркантильно. Впрочем, что еще требовалось древнему солдату, помимо экстрима битвы и чувственных удовольствий? Но была после смерти для викинга и другая альтернатива, так как Вальхалла - это не единственное пристанище мертвых.

Загробные миры скандинавов - Фольквангр

Когда заканчивается сражение, по легендам викингов, Один спускается на землю и отбирает из убитых половину душ, которые забирает с собой в Вальхаллу. Остальных ждет иное место, а именно Фольквангр. Название этого места переводится как «поле людей», а заведует им богиня Фрейя. Как мы изучаем мифы, чтобы понять, что такое Вальхалла, так же мы должны подходить и к вопросу о роли и характере Фольквангра. Однако сведений о нем сохранилось гораздо меньше. Известно только, что, как и чертог Одина, это дворец или тронный зал Фрейи – богини любви и войны у викингов-язычников. Однако кроме половины убитых воинов в этот мир также попадают самые лучшие из женщин. Причем от последних даже не требовалось умирать на войне. К сожалению, о том, чем занимались насельники Фольквангра, коротая бесчисленные дни и ночи своего райского существования, ничего неизвестно. Однако, судя по всему, пребывание там было так же почетно и рассматривалось как благословение.

Темный мир Хель

Кроме двух описанных загробных пристанищ также нужно упомянуть и о мире, называемом Хель. По схеме древа Иггдрасиль это нижний, потусторонний мир, характеризуемый как темное и безрадостное место. Для древнего викинга все остальные загробные миры были предпочтительнее, чем это место. Название его происходит от слова, означающего «скрывать». Насельники Хель не имеют своего именования. А времяпрепровождение их заключается в пировании с Хель – богиней и владычицей этого мира, носящего ее имя. Впрочем, поздние легенды упоминают о том, что в северной части Хель мучаются грешники и нарушители клятв. Однако это может быть позднейшим христианским наслоением. В целом же считается, что Хель - это наиболее архаичная форма представлений скандинавов о загробном мире. Туда попадали все умершие. С дальнейшим развитием мифологемы и дифференциации миров Хель стал рассматриваться как пристанище в первую очередь тех, кто скончался от болезни или от старости.

Развитие представлений о Вальхалле

Раз уж мы говорим в первую очередь о Вальхалле, то нужно сказать и несколько слов о развитии представлений об этом месте. Изначально оно не было местопребыванием боевой элиты викингов после их смерти. Наиболее архаичное значение корня валр- связывается в индоевропейском языке с умершими вообще. И лишь на почве германской духовности оно постепенно приобретает узкоспециализированный смысл. Но даже в узком своем смысле на самых ранних этапах Вальхалла выступала местом, куда попадают души вражеских пленных воинов, которых затем приносили в жертву Одину. Отсюда происходит и название девушек - обитательниц Вальхаллы, то есть валькирий. Валькириями изначально назывались женщины, которые проходили среди рядов пленных солдат и выбирали из них тех, кого надлежало принести на алтарь Одина. «Тот, кто выбирает мертвых» - именно так переводится слово «валькирия». Лишь впоследствии они превратились в сверхъестественных воительниц, помогающих Одину отбирать для себя души на поле боя. Дорога в Вальхаллу избранных также обеспечивалась и сопровождалась ими.

Скандинавская эсхатология

Но пребывание в Вальхалле, как верили скандинавы, будет временным. Когда настанет день последней битвы Рагнарок, в каждые врата Вальхаллы выйдет по восемьсот воинов и столкнется на стороне асов (богов) со всем воинством чудовищ, а также мертвецов из мира Хель. В конце концов практически все погибнут: люди, чудовища и боги. Вальхаллы, как и всех остальных загробных миров, больше не будет. Выживут лишь несколько асов и два человека - Лив и Ливтрасир, от которых и произойдет новый человеческий род.

fb.ru

Миры скандинавской мифологии

Список миров:

Миры скандинавской мифологии как уникальное культурное явление североевропейской традиции

Миры скандинавской мифологии во многом оригинальны. Это выдающийся донаучный конструкт, который не имеет себе равных ни по «рельефности» описания, но по глубине «проработки». В действительности, девять миров скандинавкой мифологии – это лишь базис, основа системы мировоззрения древнего народа. Сюда не включается, к примеру, Утгард и многие другие места, которые упоминаются в Эддах и многих скальдических песнях. А ведь это тоже полноценные миры, миры скандинавской мифологии, которые представляют собой единую гармоничную систему реальностей.

Чем же так уникальны миры в скандинавских мифах? Для примера возьмем человеческий мир в скандинавской мифологии, он называется Мидгард. Это слово переводится как «срединная земля» (да, кому-то этот факт неизменно навевает воспоминания о работах Толкиена), а точнее – «огороженное пространство, расположенное в середине чего-то». Весьма образно, не правда ли? Девять миров скандинавской мифологии в этом смысле выглядят не так уж «мифологично». Ведь мы действительно живем посредине, буквально между небом и землей, и поэтому человеческий мир в скандинавской мифологии – срединный. Опять же, можно взять эзотерический аспект (дихотомия добра и зла, тьмы и света) и даже экзистенциальный.

Девять миров скандинавской мифологии: от Мидгарда до занебесных далей 

Разумеется, не один только человеческий мир в скандинавской мифологии носит «говорящее имя». Все миры в скандинавских мифах характерны, то есть их отличительные особенности проявляются во всем – в наименовании мира, в его населении, в его географических и климатических особенностях. Но здесь все не так просто. К примеру, принято полагать, что мир мертвых в скандинавской мифологии называется Хельхейм. Это верно, но лишь отчасти. «Хельхейм» дословно переводится как «владения Хель», в свою очередь Хель – богиня усопших, покровительница холодного и мрачного нижнего мира. Но мир мертвых в скандинавской мифологии, Хельхейм, является частью Нифльхейма, предшествующего (в иерархическом плане) мира льдов и туманов. Кроме того, в Хельхейм попадают не все люди, лишь те, кто не смог стать эйнхерием.

Любопытно, что Хель (перевод этого слова со старо-скандинавского неизвестен) с течением времени превратился в hell («ад» на английском), а у Данте владыка преисподней обретается на самом дне ада, среди (кто бы мог подумать!) льда и холода. Так мир мертвых в скандинавской мифологии стал явным прообразом христианского ада. Да и вообще, все 9 миров скандинавской мифологии так или иначе были восприняты христианами. Отголоски образов Муспельхейма, Ванахейма, Свартальвхейма и других «локаций» мы встречаем повсеместно в библейских (в том числе – неканонических) легендах. Скандинавские мифы о сотворении мира в этом смысле стоят особняком, их христиане не смогли принять, потому что образная суть этих описаний принципиально противоречит церковным догматам (практически любой из ныне существующих религий).

Скандинавские мифы о сотворении мира повествуют о битвах, что происходили, когда Вселенной в нашем понимании еще не было. Эсхатология этого древнего народа не менее уникальна, но основу, образный каркас, всегда составляло Древо Вселенной – 9 миров. Скандинавской мифологии порой приписывают множество черт, которых у нее исконно не было. В действительности, не было у скандинавов человеческих жертвоприношений, и жили они отнюдь не одним лишь грабежом. Они были торговцами, фермерами, ремесленниками, кузницами, причем – выдающимися! И все это закономерно нашло свое отражение в культуре народа. 9 миров скандинавской мифологии – это своеобразная основа основ, дающая нам возможность понять, почему в определенные моменты викинги поступали именно так, а не иначе. Данный раздел информационно портала «РУНАРИУМ» поможет вам в поисках ответов.

 

runarium.ru

О викингах..

Много лет минуло с тех поистине великих времен. Много воды утекло, но в истории никогда не померкнет слава эпохи, окутанной тысячами легенд и сказаний, которую мы называем временами викингов.

Племена викингов или норманнов, заселявшие весь северо-запад Европы от Скандинавии до Дании, внушали неподдельный страх в своих ближайших соседей, а иногда и далеких. Их эпоха началась со времени первых набегов в IX в. и закончилась в XI, когда бывшие пираты стали вести оседлый образ жизни. Под натиском северных варваров, коими и были викинги пали многие города, и даже государства тех времен. Пути их завоеваний простирались от Северного моря до Черного. Они владели землями в Северной и Западной Европе. Датские и Норвежские викинги осуществляли свои рейды на Западную Европу, а Шведские и Балтийские в основном концентрировались на Восточной Европе и Азии. В древних летописях остались упоминания о походе за "Великое море", так викинги называли океан. Таким образом, можно сказать, что они пересекали Северную Атлантику и достигали Гренландии и Северной части американского континента. На своих ладьях они проходили из одного моря в другое по системе рек соединяющей их. Многие народы трепетали перед молниеносными набегами норманнов, действительно грозной силе, которой мало кто мог противостоять. Они проникли во все уголки Европы, в том числе и на Русь (северную часть ее они именовали Гардарикой), где их называли варяги. Именно они изучили и далее стали использовать путь из "Варяг в Греки". По рекам через Неву и Ладожское озеро, и дальше по Волхову и Днепру, спускались они в Чёрное море.
Богатую добычу привозили викинги из тех походов. Любовь к морю и жажда путешествий, обогатила жизнь викингов тем, что они видели разный склад людей и разный образ их жизни и культур. Кроме того, жажда сражений вот то, что характерно было для настоящего викинга и это красной нитью отражено в эпосе северных народов. Культура викингов всегда впитывала все лучшее из опыта других народов, поэтому стала весьма многогранной. И отражено это во всем, начиная от повседневных вещей и заканчивая оружием, к которому викинги относились с поклонением, как к божеству. И это наследие впитывалось и передавалось из поколения в поколение, тем самым, создавая историю великого народа.

Почти все эти годы викинги оставались язычниками и поклонялись многим богам:
Верховным божеством был Один - покровитель воинов и поэтов. Он восседает в Королевском кресле в своей обители - Валхалле. Возле его ног лежат, как послушные псы, два огромных волка. На каждом плече сидит по ворону первый- Ум, второй - Знание. В течение дня они облетают мир, а затем рассказывают все новости. Его волшебное копье - Гругнир - не знает промаха, а волшебный восьминогий конь Слейпнир - устали. Все доблестно павшие в бою воины призываются Одином в свою дружину и пируют и веселятся в Валхалле в ожидании Рагнерека - последней битвы сил добра и зла, после которой миру суждено погибнуть.
Фригг - жена Одина прядёт облака на небе и является богиней здоровья, очень сильной личностью, которая не нуждается в покровительстве других богов и даже мужа.
Чтили викинги и сурового бога северных морей - Ньерда, и всегда отправляясь в свои странствия, приносили ему богатые дары.
Тор, сын Одина - бог грома, победитель великанов, высекает искры своим молотом Мельониром (бросая свой волшебный молот, он никогда не промахивался). Он благоволит к людям. Его можно призвать в трудную минуту.
Фрей - бог любви и благополучия (благодаря своему внешнему виду исключительно интересный экземпляр).
Викинги думали, что Земля плоская и со всех сторон окружена океаном, где скрывается Ергмунд - Мировой Змей.
Под землёй находится Хель (ад), темное и холодное царство, куда спускаются после смерти души злых людей и где ожидают своего часа в день Рагнерека ужасные хтонические чудовища - порождения бога коварства Локи и чудовищной великанши Ангеборды.
А радуга - это мост, ведущий в небесное царство ВАЛХАЛЛ, обитель Одина.
Валхалл - это на языке викингов лучший мир или рай. Это атмосфера ни когда не кончающегося удовольствия, куда Валькирии - воинственные женские божества - забирают души, погибших на поле брани воинов. Люди одевали мертвых воинов в лучшие одежды и снаряжали корабль полный оружия и яств. Для особо богатых и титулованных викингов в корабль так же укладывали забитый скот и убитых рабынь. Затем корабль предавали огню и, по легенде, он переносил воина в Валхалл.
Валхалл - это сооружение с множеством дверей. На крыше расположился волшебный козёл, огромной величины, который доится медами и пивом. Питается этот козёл кроной дерева Игдрасиль. Игдрасиль - мировое дерево, ветвями касающееся неба. Один из трёх его корней проходит под землёй, другой достигает Хеля, а третий пробился за край земли к горе, где живут великаны. Великий Шеф повар Андримнер (не узнаваемый дух), приготавливает большинство своих вкуснейших блюд в одном и том же котле Эльдримнере (язык пламени). Всеми любимое фирменное блюдо - Серимнер, так зовут большого и жирного кабана. Его приготавливают на вертеле: это очень долгая и тщательная процедура, но когда нашпигованный чесноком и пряностями, сочный с хрустящей поджаристой корочкой кабанчик готов, любой не отказался бы от увесистого ломтика. В Валхалле принято с жадностью набрасываться на всевозможные яства, и, разумеется, пиво поданное Валькириями. Так же принято, съедать и выпивать всё, осторожность нужна лишь при обращении с косточками Серимнера. Косточки не надкусываются, а складываются в одну горку. Наступает утро и весёлый и жизнерадостный кабан, похрюкивая, резвится около стен Валхалла и так снова и снова...

Викинги были всегда рады рождению детей, появление на свет потомства означало выживание рода в будущем. Рождения и свадьбы отмечали пирами с обилием пива. Старость у викингов была не в почёте. В холодном климате, что бы растить урожай и разводить скот, нужен тяжкий труд, а хилые старики были обузой для семьи. К ним не проявляли жестокости, но не считали их подарком судьбы. Если женщина не умирала при родах, она могла дожить лет до 50 и даже больше. Мужчина вёл жизнь полную опасностей, и обычно не достигал такого возраста. При браке жених платил невесте выкуп. Он получал её приданое, но должен был вернуть его, если жена от него уходит. Недовольный супруг мог сделать то же самое, кроме того, он мог жить как с женами, так и со служанками и рабынями. После набегов, раненых викингов уносили в боевой лагерь, где ставили "диагноз"! Промывали раны (самыми опасными ранами были раны в живот) и давали съесть луковую похлёбку. Похлёбка помогала определить, есть ли надежда на поправку. Если рана запахла луком, значит, пробит желудок и воин умрёт.
Самой прекрасной смертью считалась гибель в бою. Викинги презирали "соломенную смерть", смерть от старости в своей постели. Павшие воины присоединялись к Одину, богу войны и военной дружины, в его чертогах - Валхалле.
И вот после трудного, насыщенного опасностями похода, каждый воин желал насладиться тем, что было так далеко от них, проводя много времени за пиршеством. И, конечно же, предки нынешних скандинавов знали в этом толк, так как география их походов давала им богатый опыт сравнения различных культур и обычаев других народов. Неотъемлемой и отличительной чертой которых, были пиры и долгие застолья в честь победителей.

Но время идет, многое поменялось с той поры. Многое бесследно потеряно и забыто и это историческое наследие запечатлено в сагах и летописях с каждым днем становится все дальше и дальше от нас.

valhalla.ulver.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *