Ульфхеднар — Циклопедия
Ульфхеднар[1] — дословно «волкоголовые» — человек, оборачивающийся волком в скандинавской мифологии.
Изначально Ульфхеднар — не оборотень, а человек, викинг впадающий в боевое безумие, подобно берсеркам, однако, если последние копировали повадки медведя, Ульяфхеднары подражали волкам. Они поклонялись Фенриру, великому волку. Если воин Одина (Берсерки поклонялись именно Одину), одержимый духом медведя, являл собой всесокрушающую мощь, то его волкообразный «брат» был более ловким, более жестоким и более сообразительным. В дословном переводе со старонорвежского ульфхеднар — «волкоголовый» (úlfhéðnar; úlfr — волк, héðin — голова). Как олицетворение зверя Одина воины-волки были «более угодны» верховному божеству скандинавов. Не надо забывать о том, что в обычную «свиту» Одина кроме воронов входили волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»).
В отличие от берсерков, ульфхеднары практически все могли контролировать свою «звериную ипостась». То бишь в неконтролируемый приступ боевого бешенства «волки» впадали гораздо реже своих медведеобразных собратьев. Ульфхеднары впервые упомянуты скальдом Торбьёрном Хорнклови в драпе (длинном стихотворении) о победе короля Харальда Прекрасноволосого в битве при Хаврсфьорде, которая происходила предположительно в 872 г. Сказано там следующее: «Берсерки рычали, / битва кипела, / облаченные в волчьи шкуры выли / и потрясали мечами» («Grenioðo berserker / guðr var þeim a sinom / emioðo úlfheðnar / ok í sarn glumdo»). О них пишут:
Один умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палки, а его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. Они убивали людей, и их было не взять ни огнем, ни железом. Это называется впасть в ярость берсерка.
То есть источники толком не отличают ульфхеднара от берсерка. Похоже, термин «берсерк» гораздо шире, нежели «ульфхеднар». Тем не менее это разные понятия. Объединяет их одно — и те и другие воины во время боя впадали в священную ярость (амок, боевой транс, боевое бешенство) и сражались подобно диким животным многократно превосходя обычного воина в силе, реакции, скорости и нечувствительности к боли.
- ↑ Тарасов Кирилл Психология / Тарасов Кирилл. — МГИМО. — 1.
cyclowiki.org
Хирд – воинская элита викингов
Содержание статьи
- Хирд – происхождение и традиция
- Структура хирда, титулы и должности хирдманов
Хирд – происхождение и традиция
У скандинавских народов эпохи викингов (VIII-XI века) хирдом называлось войсковое объединение опытных воинов, ближайший аналог – дружина у средневековых руссов. Величина хирда – абсолютно вариативный параметр, который зависел, в первую очередь, от того, кому подчиняется хирд – тэну, херсиру, ярлу, конунгу или вождю другого уровня.
В скандинавской и северогерманской средневековой литературе сохранилось немало упоминаний о хирде, это понятие присутствует, в том числе, в текстах Старшей и Младшей Эдды (первая предположительно создана в период с 800 по 1000 год, вторая написана Снорри Стурлусоном в 1222-1225 годы), а также в эпическом произведении «Песнь о Беовульфе» (предположительно сага создана в период с 700 по 1000 год).
Важное отличие хирда от аналогичных воинских объединений, бытовавших в других средневековых культурах, заключается в том, что каждый хирдман (дружинник, воин хирда) фактически являлся другом своему вождю. Таким образом, хирд связывали не только военно-уставные отношения, фактически хирдманы, путешествовавшие и сражавшиеся бок о бок многие годы, становились одной большой семьей.
Служба в хирде являлась добровольной, не было ни жалования, ни иных видов фиксированной оплаты, однако вождь делился с воинами добычей, при этом величина «процента», получаемого хирдманами, могла зависеть от двух факторов – в соответствии с договоренностью, либо в зависимости от вклада, который каждый конкретный воин внес в общее дело. Также вождь снабжал своих воинов пропитанием и кровом.
Важно отметить, что в хирде особым уважением пользовались скальды, то есть воины, одаренные не только физической силой и выносливостью, но и поэтическим искусством. Хирдманы в скальдических текстах часто именуются кеннингами «inndrótt» (с древнескандинавского «внутренняя дружина») и «verðung» («стаж» или «охранник»), что указывает на элитарность хирда, его особую приближенность к вождю. Само слово «хирд» («hird») исландское по происхождению (встречается на рунических камнях с X века), у него есть англосаксонский аналог «hīred», что значит «наемный».
Известно, что каждый воин хирда викингов приносил особую присягу своему вождю, положив руки на его (вождя) обнаженный клинок. Хирдманы клялись в верности своему лидеру и друг другу, клялись не злословить друг о друге, не придавать и не лгать, во всем следовать за своим вождем и помогать друг другу. Любые споры между членами хирда разрешал вождь.
Структура хирда, титулы и должности хирдманов
Согласно сведениям о хирде Олафа II Харальдссона (он же Олаф Святой, 995-1030), хирдманы условно делились на три функциональные группы – собственно хирдманы (придворные), «приглашенные» («gäster» на шведском) и наемники (современные скандинавоведы обозначают эту группу понятием хускарлы). Первая группа (хирдманы) жила вместе со своим вождем, они ели с ним за одним столом, большинство из них были знатного происхождения, они выполняли функции телохранителей и советников, решали вопросы судебного, финансового и хозяйственного характера.
Вторая группа («приглашенные») несла вахту по периметру ставки вождя и занималась внешней разведкой, эти члены хирда викингов выполняли военные и политические миссии, являясь законными представителями вождя на подконтрольной ему территории. Важно отметить, что данная группа хирдманов жила и питалась отдельно от своего лидера, у них даже был собственный корабль.
Третья группа хирдманов (хускарлы) выполняла сугубо военные функции, они также жили и питались отдельно от вождя. Фактически среди всех членов хирда хускарлы, вероятно, имели наименьший воинский и политический вес, тем не менее, они оставались приближенными вождя, воинской элитой.
Особое место в хирде викингов занимал знаменосец («märkesman» на шведском), это один из наиболее опытных и проверенных воинов, который давал особый обет нести знамя своего вождя на суше и в море, никогда не выпуская его из рук. Однако наиболее приближенным к вождю хирдманом являлся воин, избранный его представителем («hirðstjórar» на древнескандинавском, «stallaren» на шведском). Этот воин занимался всеми организационными вопросами во время путешествий (как военных, так и дипломатических), вел дела хирда и имел право говорить от имени вождя на мероприятиях любого уровня.
Также известно, что в хирде существовала должность повара («dróttseti» на древнескандинавском) и ответственного за напитки («skenkjari», аналог у средневековых руссов – виночерпий). Существовали и другие, менее значимые должности, но важно отметить, что с течением времени менялись не только названия, но также функции и значимость тех или иных позиций в хирде.
В хирдах Олафа Трюггвассона (968-1000) и Олафа Святого было 120 воинов (60 хирдманов, 30 «приглашенных» и 30 хускарлов). У Олафа III Харальдсона (он же Олаф Тихий, 1050-1093) хирд составлял 240 воинов. Культура хирда и хирдманов полностью исчезает на территории Скандинавии в 1330-е годы.
В период с 1933 по 1945 годы в Норвегии существовала национал-социалистическая партия «Национальное единение». Эта партия, основанная Видкуном Квислингом, носила неофициальное название хирд. После окончания Второй мировой войны партия прекратила свое существование, ее членов судили по обвинению в коллаборационизме.
Сегодня понятие «хирд» обрело особое значение в литературе жанра фэнтези. В качестве примера можно привести романы Ника Перумова «Алмазный меч, Деревянный меч», где хирдом именуется традиционное военное построение расы гномов.
Советуем почитать:runarium.ru
Вальхалла Википедия
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (
Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также[ | код]
Литература[ | код]
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки[ | код]
ru-wiki.ru
Традиционные виды казни у викингов: nornegest
Нравы в эпоху средневековья были суровые, конвенций о защите прав человека в те времена еще придумали и викинги во время своих походов развлекались как могли. Не брезговали они и традиционными видами казней, но традиционно приписываемые им ноу-хау таковы:Хеймнар
жертве отрубаются все выступающие части тела, кроме: половых органов; ушей, чтоб слышал, как над ним потешаются; языка, чтоб орал, после чего все раны прижигаются, чтоб не помер. Считалось крайне позорным наказанием, так как субъект фактически становился зависимым несамостоятельным овощем. Викинги очень любили обращать в хеймнаров упрямцев, не желавших сдаваться и платить дань, после чего, как правило, обкорнанную тушку показывали администрации следующего города, дабы те были сговорчивее. Во время гражданских войн в Норвегии в хеймнара был превращён последний король из династии Инглингов — Магнус Эрлингссон. Что не помешало ему принять участие в восстании и умереть на поле боя — обрубок привязали к телохранителю, и оба погибли от одного копья.
Хольмганг
По сути, не является наказанием, так как это равный поединок двух воинов. Но довольно часто он использовался для личного обогащения. Выбирается материально обеспеченная жертва, и вызывается на поединок. Если он вызываемый отказывается — его изгоняют, а имущество делят. Если все же жертва выходит на поединок, его убивают, причём причинение смерти на хольмганге не является убийством, и опять же имущество отходит победителю.
Блот
Своего рода невинный обряд жертвоприношения, путём повешивания в священной дубовой роще. Однако известно что в Уппсале и других местах в жертву Одину приносились не только кони и собаки, но и люди (особенно после удачных набегов). Это символизировало жертвоприношение (самоповешивание) Одина. Одно из имён бога — Hangatýr, так что висельники богу висельников.
Сожжение в собственном доме.
Считалось крайне позорным для воина и гарантировало участникам объявление вне закона. Но если очень нужно кого-нибудь гарантированно отправить в мир иной, а не ввязываться в длительную драку с неясными перспективами, практичные викинги предпочитали тупо застать врага врасплох, подпереть дверь бревнышком и запалить его дом, загоняя копьями внутрь желающих выбраться . Спастись из горящего дома и потом уцелеть снаружи — практически невозможная задача, поэтому этот способ снискал немалую популярность. Примеров — не счесть. Женщин и детей, впрочем, обычно выпускали. Ибо не звери же …
Выбрасывание младенцев на копья.
Причем не чужих, а своих собственных. Времена были суровые: не было ни контрацепции, ни Красного Креста, ни пособий от правительства. Поэтому в голодные годы приходилось крутиться как умеешь. Когда очередной викинг понимал, что ещё одного спиногрыза ему не прокормить никак, он знал выход — мальчика бросить на копьё, а девочку просто отнести в лес. Пока ребёнку не исполнилось несколько дней, убийством это не считалось и общественно не порицалось. Да и смерть от копья — штука благородная, посвящение Одину как-никак. Некий хёвдинг Эльвир Детолюб заработал себе имя, когда запретил своим людям сей обычай, а вовсе не из-за того, что вы могли подумать.
nornegest.livejournal.com
Религия народов Скандинавского полуострова
Каждому из нас известны легенды о светловолосых могучих воинах-викингах, не знавших страха, поклоняющихся своим языческим богам и захватывающих огромные территории других стран. Жителям Западной Европы эти воины родом из Скандинавского полуострова были известны как норманны, и именно под этим названием в большинстве современных учебниках упоминаются жители Скандинавии. Сами же себя представители коренных народов Скандинавского полуострова называли викингами, причем на территории полуострова жили несколько северных народов — германцы, готы, шведы и др. В отличии от множества других древних народов, которые не могли поделить одну территорию и регулярно воевали между собой, племена и народы Скандинавии неоднократно объединялись в мощные военно-политические союзы, и именно благодаря этому войска викингов сумели в разные времена оккупировать территории Франции, Англии, Ирландии, Шотландии и некоторые острова Средиземноморья.
Одним из главных факторов, объединяющих между собой народы, населяющие Скандинавию, была религия. Все викинги верили в одних и тех же богов и соблюдали схожие традиции, поэтому неудивительно, что норманнские племена всегда могли найти межу собой «общий язык». Религия норманнов представляла собой сложную политеистическую систему, основанную на поклонении божествам, почитании духов природы, предков и мифических существ — гномов, альвов, валькирий, гигантов и др. И обряды, связанные с почитанием божеств, и мифы скандинавской религии очень красочны, и мало в какой религии есть столько традиций, мифических персонажей и легенд, как в веровании викингов.
Миры и божества в скандинавской религии
Боги норманнов, согласно верованию, как и люди, имели семьи и принадлежали к одному из двух кланов: асам или ванам. Обособленно от этих двух родов божеств стояли богини судьбы норны, которым подчинялись и люди, и боги, а также не принадлежали к божественным семьям различные мифологические сверхъестественные существа. Согласно преданиям викингов, в древние времена асы и ваны враждовали между собой, однако позже они заключили мир, и стали совместно править и людьми, и некоторыми мифическими существами.
Семья асов были более многочисленной, и к ней принадлежали большинство почитаемых норманнами богов. Боги-асы обитали в Асгарде — укрепленном городе, построенном во время войны с ванами. Асы считались божествами порядка, поэтому в их городе каждому жителю было отведено отдельное место — чертог, и в каждом чертоге был возведен дворец того или иного бога. Помимо чертогов с замками асов, в Асгарде была расположена Вальхалла — место, где проводят посмертие павшие в бою викинги. Валькирии, воинственные девы, забирающие души мертвых из поля брани, также проживали в Асгарде. Самыми известными и почитаемыми норманнами богами из семьи асов считаются:
- Один — верховный бог асов, бог воинов, неба и повелитель мертвых
- Тор — бог грома
- Тир — бог войны и храбрости
- Фригг — богиня брака и продолжения рода
- Ёрд — богиня земли
- Идунн — богиня вечной молодости
- Бальдер — бог весны, интеллекта и мудрости
- Браги — бог поэтов
- Вар — богиня истины и хранительница людских клятв
- Снотра — богиня мудрости, благопристойности и вежливости
Ванахейм, город и мир обитания ванов, был противоположностью Асгарду. В этом городе жили ваны — древнейшие боги природы и плодородия, а после окончания войны с асами сюда были допущены божества из семьи асов. Этот город, согласно скандинавской религии, был поселением на берегу моря в лоне природы; здесь было много цветущих садов, все растения всегда цвели и все посаженное приносило плоды. Наиболее почитаемыми богами с семьи ванов были:
- Фрейя — богиня любви и плодородия
- Фрейр — бог плодородия и лета
- Улль — бог плодородия, закона, неба и моря
- Гулльвейг — богиня-колдунья
- Аегир — бог моря
- Рен — богиня природы и штормов
Согласно религии викингов, помимо Асгарда, мира богов асов, и Ванахейма, мира богов ванов, еще существовало 7 следующих миров:
- Ётунхейм — мир великанов-ётунов
- Альвхейм — мир светлых альвов (эльфов)
- Мидгард — мир людей
- Муспельхейм — мир огненных великанов
- Нибльхейм — мир ледяных великанов
- Свартальфахейм — мир цвегов (гномов)
- Хельхейм — мир мертвых, в котором царствует богиня умирания и возрождения Хель.
Верования и обряды в религии норманнов
Скандинавская религия утверждает, что миры людей и сверхъестественных сущностей создали первые боги, причем в создании человечества принимали непосредственное участие три божества: Трель, создавший рабов, Карл, создавший землепашцев, и Ярл, прародитель воинов. Так как основным способом добычи ресурсов и новых территорий у викингов была война, неудивительно, что в скандинавских народов наибольшим почетом пользовались божества и сущности, связанные с войной, а люди, занимающиеся воинским делом, имели привилегии и высокий статус в обществе.
Поклонение богам у норманн сопровождалось многочисленными обрядами и ритуалами, нередко включающими в себя жертвоприношения. Некоторые боги викингов, согласно верованию, имели излюбленных священных животных, и им в жертву часто приносили именно их; большинству богов плодородия и стихий жертвовали зерно, овощи и фрукты, а вот богам войны и покровителям воинов жрецы приносили в жертву военнопленных. Жертвоприношения и обряды, связанные с поклонениям богов, совершались в Уппсале — тогдашней столице народов Скандинавского полуострова (сейчас этот старинный город является административно-территориальной единицей Швеции). В Уппсале было возведено покрытое позолотой капище, вокруг которого росли священные рощи, и именно на ветках деревьев этих рощ жрецы развешивали тела животных и людей, принесенных в жертву богам.
Как и древние германцы, викинги верили в неминуемый конец света — Рагнарек. Согласно древней легенде, пророчество о конце света, при котором погибнет большинство людей и богов, а все миры будут разрушены, произнесла поднятая Одином из могилы мертвая провидица Вельва. Пророчество гласит, что перед Рагнареком и боги, и люди забудут моральные нормы, а в семьях начнется вражда. Тогда произойдет битва между силами добра и зла, но победителя в ней не будет, и огненные великаны своим пламенем сожгут все миры. Однако после Рагнарека выживут несколько богов, сверхъестественных сущностей и двое людей, которые и построят новый идеальный мир.
Религия викингов и руны
Современные люди, верящие в магию, экстрасенсорику и возможность предсказать будущее, часто обращаются за помощью к рунам. И наиболее используемыми для этой цели являются руны Старшего Футарка, которые применяли для общения с богами, проведения различных ритуалов и зачарования вещей жрецы скандинавских богов. Согласно легенде, руны Старшего Футарка были добыты тремя могущественными богами — Фрейей, Хеймдалем и Туром. Всего рун в Старшем Футарке 24, и все они делятся на три атта — семейства. В каждом атте по 8 рун, связанных с добывшим их божеством.
Старший Футарк, самая старая система рун, используемая жрецами, а затем и обычными людьми исключительно для магических целей, широко используется до сих пор. Считается, что каждая руна изначально несет в себе заряд определенной энергии, применив которую, можно добиться определенной цели. Поэтому и сейчас в магазинах, торгующих сувенирами и продукцией, связанной с эзотерикой, предоставлен широкий выбор амулетов из изображением рун Старшего Футарка, а люди, занимающиеся гаданиями и магией, самостоятельно изготавливают для себя руны из дерева, глины или других материалов, чтобы использовать их в своей работе.
sam-sebe-psycholog.ru
Что такое Рагнарёк и когда он наступит? | Справка | Вопрос-Ответ
Рагнарёк — миф в скандинавском эпосе, повествующий о конце старого мира и рождении нового.
Согласно пророчеству древних викингов, Рагнарёк должен наступить 22 февраля 2014 года. По легенде, в «судный день» гигантский волк Фенрир* убьёт верховного бога Одина, вслед за ним погибнут другие боги, исчезнет Солнце, а мир погрузится во мрак. На Земле уцелеют всего лишь два человека — Ливтрасир и Лив*, которые дадут начало новой цивилизации.
Что означает Рагнарёк?
Рагнарёк в переводе с древнескандинавского означает «Рок богов»: «ragna» — родительный падеж от «regin» — «владыки», «røk -«рок». Согласно мифологической версии — это день последней битвы между богами и чудовищами.
Когда должен произойти Рагнарёк?
Викинги считали, что Рагнарёк произойдёт после трёх очень холодных зим, между которыми не будет лета. В легендах этот период упоминается как «великанская зима» — Фимбулвинтер.
Пророчество о наступлении Рагнарёка было сделано мёртвой провидицей по имени Вельва*, которую специально на время предсказания оживил бог Один*. Предвестником «судного дня» должна стать смерть бога Бальдра*. После чего последуют кровавые распри родичей, братоубийственная война и моральный хаос.
«Смерть Бальдра», 1817 Фото: Commons.wikimedia.org / Кристоффер Вильхельм ЭккерсбергПо легенде, перед наступлением Рагнарёка весь мир услышит тоскливый вой Гарма* — огромного четырехглазого черного пса, который сторожит вход в царство мертвых. Своим лаем он будет возвещать о гибели Бальдра. Животное начнёт вырываться из цепи, пытаясь освободиться, чтобы присоединиться к силам тьмы в великой битве Добра и Зла, и вся Земля содрогнется от сильнейших землетрясений.
Ещё одним признаком приближающегося конца должно стать «исчезновение границ». Неизвестно, что конкретно имела в виду под этим провидица Вельва. Может быть, она имела образование единого государства на Земле, а может, и развитие интернета. Кстати, именно интернет многие исследователи мифологии северных народов называют явным признак исполнения пророчества.
Впрочем, узнать точную дату наступления Рагнарёка затруднительно — в предсказаниях слепой Вельвы нет ни конкретной, ни примерной даты. Современные культурологи считают, что он наступит 22 февраля этого года. Но убедительных подтверждений ни у кого нет. Как говорит сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов, «если кому-то удалось чётко увязать скандинавскую мифологию с современным календарем — это большой успех». «На мой вкус, этот конец света ничем не хуже тех, что были расписаны на другие годы…», — отмечает он.О чём идет речь в предсказании викингов?
Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму. После чего море выйдет из берегов, а из глубины поднимется морской змей Ермунганд*. К нему должен примкнуть огненный великан Сурт* с пылающим мечом, который выжжет землю; повелительница загробного царства Хель*, а также бог огня Локи* вместе с великанами.
Затем последует битва между богами и хтоническими чудовищами*. После гибели Одина и других богов великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю. Таким образом, вечная битва Тьмы и Света закончится.
Выжить после битвы удастся только сыновьям Одина — Видару* и Вали*, и сыновьям Тора* — Магни* и Моди*. Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд*. Среди людей выживут лишь два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.
Разрушение Асгарда. Эмиль Доплер (1905) Фото: www.globallookpress.comГерои скандинавской мифологии
Викинги были приверженцами языческой веры. У них были свои боги, которых они боялись и которым они поклонялись. В эпоху викингов больше всего почитались Тор, Один и Фрейр.
Фенрир — огромный волк, младший из детей Локи и Ангрбоды*.
Ливтрасир и Лив — прародители нового поколения людей, выжившие во время гибели мира, когда волк Фенрир проглотил солнце, погрузив мир во тьму,
Вельва — прорицательница, потомок великанов — Гримтурсар. Она помнила о прошлом, жила в настоящем и ведала о будущем.
Один — верховный бог, бог войны и победы, хозяин Вальхаллы.
Бальдр — бог весны, добра и света. Смерть Бальдра, стала причиной смерти всех богов и всего мира.
Гарм — огромный четырёхглазый пес, который сторожит вход в Царство Цёртвых.
Ермунганд — морской змей, средний сын Локи и Ангрбоды.
Сурт — огненный великан, владыка Муспельхейма. В Рагнарёк он уничтожит все девять миров своим огнём.
Хель — богиня царства мертвых, дочь Локи и Ангрбоды.
Локи — бог хитрости и обмана.
Хтонические чудовища — звероподобные существа, оборотни, имеющие сверхъестественные способности.
Видар — бог лесов. Викинги всячески пытались задобрить этого бога, чтобы он указал путь домой.
Вали — бог растений, который способен наделить викинга чувствами проницательности и интуиции.
Тор — бог грома и бури, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. Он являлся покровителем плодородия и был ярым ненавистником зла.
Магни — сын бога Тора и великанши Ярнсаксы. В Рагнкрёк ему достался молот Тора.
Моди — бог ярости, который помогал в битве, наводя на противника страх.
Хед — один из высших богов, слепой. Сын Одина и Фригг.
Ангрбода — великанша, родившая Локи нескольких детей — волка Фенрира, змея Ёрмунганда и девочку Хель.
Фрейр — бог плодородия и лета.
Фригг — жена Одина, верховная богиня, покровительница любви, брака и домашнего очага.
Ярнсаксы — жена Тора, родившая ему двух сыновей — Моди и Магни.
www.aif.ru