Авианесущий Крейсер «Адмирал Горшков»: фото, видео, характеристики
«Адмирал флота Советского Союза Горшков» это советский и российский тяжелый авианесущий крейсер, проданный Индии в январе 2004 года. В том же году авианосец получил название «Викрамадитья», затем подвергся полной перестройке и введен в ВМС Индии.
Содержание:
1. Фотографии
2. Видео
3. Тактико-Технические характеристики
3.1 Основные характеристики
3.2 Вооружение
4. История
4.1 Строительство
4.2 Испытания
4.3 Боевая служба
4.4 Продажа крейсера
1. Фотографии
2. Видео
3. Тактико-Технические характеристики
3.1 Основные характеристики
- Водоизмещение: 45 390 т наибольшее, 44 490 т полное, 38 970 т нормальное, 33 440 т стандартное.
- Длина: 242,86 м по ватерлинии, 273,08 м наибольшая.
- Ширина: 31,0 м по ватерлинии, 52,9 м наибольшая.
- Высота: 60,30 м габаритная. Высота борта (от КВЛ): 24,96 м в носу, 21,63 м на миделе, 21,61 м в корме.
- Осадка: средняя (от ОП): при нормальном водоизмещении 8,47 м, при полном водоизмещении 9,42 м. Наибольшая: 11,52 м.
- Бронирование: катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками»
- Двигатели: котлотурбинная, четырёхвальная, 4 ГТЗА ТВ-12-3, 8 котлов КВН 98/64.
- Мощность: паротурбины: 4 × 45 000 л.с., Турбогенераторы: 6 × 1500 кВт, Дизель-генераторы: 4 × 1500 кВт.
- Движитель: 4, четырёхлопастные.
- Скорость хода: 14,05 узла экономического хода, 18,32 узла боевого экономического хода, 29 узлов полного хода, 32,5 узла максимального хода.
- Дальность плавания: при скорости 18 узлов — 7590 миль.
- Автономность плавания: 30 суток.
- Экипаж: по штату: 1615 человек, со штабом: 1665 человек, авиагруппа: 430 человек.
3.2 Вооружение
- Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения: 1 × РЛК с ФАР «Марс-Пассат», 1 × РЛС МР-710М-1 «Фрегат-М1», 2 × РЛС МР-360 «Подкат», 3 × РЛС «Вайгач». СУ авиацией: 1 × «Резистор-К4», 2 × «Газон».
- Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб-434», комплекс связи «Буран», ГАК «Полином», комплекс РЭР и РЭБ «Кантата-М», аппаратура РЭБ «Погоня» и «Каскад-У».
- Артиллерия: 2 × 1 АК-100 (600 снарядов).
- Зенитная артиллерия: 8 × 6 АК-630 (48 000 снарядов).
- Ракетное вооружение: 6 × 2 ПУ ПКРК «Базальт», 4 × 6 модулей ЗРК «Кинжал» (192 ракеты).
- Противолодочное вооружение: 2 × 10 РБУ-12000 (60 бомб)
- Авиационная группа: 36 самолётов и вертолётов. По проекту: 14 × СВВП Як-41М, 6 × СВВП Як-38М, 10 × Ка-27ПЛ, 2 × Ка-27ПС, 4 × Ка-27РЛД.
4. История
4.1 Строительство
В феврале 1978 года в списки ВМФ СССР был введен авианосец «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 1143.4, названный сначала «Баку». Перед 1979 годом, на стапеле Черноморского судостроительного завода, освободившемся от спущенного на воду ТАКР «Новороссийска», были начаты работы над постройкой «Баку». Сборка осуществлялась из готовых секций, массой до 150 тонн. На воду крейсер был спущен 31 марта (спусковая масса равнялась примерно 19000 тонн), после чего он подвергся достройке у стены завода. Из-за сбоев доставки оборудования и вносящихся изменений авианосец приступил к швартовым испытаниям лишь 2 июня 1986 года. 4 декабря корабль отплыл в Севастополь, где две недели доковывался.
4.2 Испытания
В январе 1987 года на «Баку» начались ходовые испытания. После них авианосец дополнили обтекателем, установленным на спонсон, а также устройством, выравнивающим воздушные потоки над полетной палубой. Госиспытания начались в апреле, тогда провелись стрельбы главного ударного комплекса. В декабре корабль был зачислен в ВМФ СССР.
4.3 Боевая служба
В апреле 1988 года крейсер был зачислен в состав сил постоянной готовности, а в следующем месяце его начали подготавливать к боевой службе. В авиагруппу вошли СПАРКи Як-38У, поисково-спасательные Ка-25ПС, штурмовики Як-38М, противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ и целеуказатели Ка-27ПС. Было принято решение совместить первую боевую службу с переходом к точке постоянной дислокации. В июне авианосец отплыл из Севастополя в Средиземное море. Там крейсер в частности наблюдал за атомным авианосцем США «Дуайт Эйзенхауэр». В декабре того же года крейсер прибыл в Североморск, где был зачислен в 170-ю бригаду противолодочных кораблей 7-й ОпЭск.
Затем крейсер уже не нес дальние боевые службы, но при этом не отменялись занятия по боевой подготовке. В 1989 году авианосец три раза участвовал в отработке обеспечения высадки морского десанта, с него вертолеты совершили 1142 полета, а корабельные штурмовики – 171 полет. В октябре следующего года корабль получил имя «Адмирал флота Советского Союза Горшкова». В 1990 году состоялось свыше 1200 полетов вертолетов и 47 – самолетов. В следующем году активность боевой подготовки снизилась. Тогда вертолеты, например, совершили свыше 400 полетов. В сентябре-октябре на авианосце прошли испытания палубного истребителя ВВП Як-141, от которых ожидалась замена списанных Як-38 на посту основных палубных машин. Когда в начале октября произошла авария, повлекшая потерю самолета, испытания прекратились и в дальнейшем не проводились. Спустя год разработка Як-141 отменилась.
В феврале 1992 года, в Мурманске, авианосец начали ремонтировать. В июле Военно-морской флаг был спущен, а поднят Андреевский.
4.4 Продажа крейсера
Через два года начались переговоры с Республикой Индией о продаже ей крейсера. В 1999 году «Адмирал Горшков» был переправлен с помощью буксира в Северодвинск для модернизации. Вся необходимая документация была подписана в 2000 году, но цена договора не была точно установлена вплоть до 2002 года. В начале 2004 года было подписано соглашение, по которому выделялось 530 млн. долларов на поставку морских противолодочных вертолетов Ка-27 и Ка-31 и 16 самолетов-истребителей МиГ-29 К, а также 974 млн. долларов, предназначенных на модернизацию и восстановление авианосца. Россия обязалась сдать его Индии в конце 2008 года. Но Индия с начала 2007 года сделала приостановку платежей, выплатив всего примерно 450 млн. долларов. Плюс в этом году ремонт задерживался из-за недостатка кадров. После того, как Президент Российской Федерации Д. Медведев нанес в Индию визит, их власти одобрили начало переговоров о новой стоимости модернизации авианосца.
Летом 2013 года авианосец прошел в Белом море ходовые испытания, в ходе которых проводилась проверка работы котлов главной энергоустановки во всех режимах. Затем в Баренцевом море крейсер подвергся летным испытаниям, в которых участвовали вертолеты и самолеты палубной авиации, также прошла сдача системы «корабль-самолет». В ноябре «Адмирал Горшков» был передан Индии.
contract-army.ru
Долгий путь на флот «Адмирала Горшкова»
28 июля, накануне Дня Военно-морского флота (ВМФ) РФ, на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав флота головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Именно на нем судостроителями были опробованы некоторые инновационные и технологические решения. По совокупности своих качеств этот «новичок» значительно превосходит другие российские сторожевые корабли и фрегаты.
Спецпроект на тему
«Горшков» станет базовым для дальнейшего развития фрегатов серии 22350. Он представляет четвертое поколение отечественных кораблей — носителей управляемого ракетного вооружения. Постоянным местом приписки для него станет Северный флот. Как заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу, подобные фрегаты в ближайшей перспективе станут основными боевыми кораблями ВМФ России. Всего к 2025 году в планах передать флоту шесть подобных проектов.
Плавучая лаборатория
Корабли проекта 22350 — серия многоцелевых фрегатов дальней морской зоны. Они были разработаны в Северном проектно-конструкторском бюро (Санкт-Петербург) в первой половине 2000-х годов.
Необходимость разработки и их строительства была вызвана тем, что в конце 1990-х годов флот испытывал острую потребность в обновлении корабельного состава. Средний возраст надводных кораблей составлял около 20 лет, одновременное нахождение в боевом составе разнотипных боевых единиц одного и того же класса вызывало большие проблемы со снабжением и ремонтом. На тот момент в состав ВМФ входило восемь сторожевых кораблей семи разных проектов.
Первый контракт на строительство фрегата серии 22350 был заключен Минобороны РФ с «Северной верфью» в 2005 году. Впоследствии подписали еще два контракта с этим же предприятием: в 2010-м — на три корабля и в 2011-м — на четыре.
Фрегат «Адмирал Горшков» на Северной верфи
© Юрий Белинский/ТАСС«Адмирал Горшков» — это первый крупный боевой корабль, спроектированный в России после распада Советского Союза. Он был заложен в начале 2006 года и спущен на воду спустя четыре года. Однако его строительство затягивалось из-за неготовности отдельных корабельных систем. В ноябре 2014 года фрегат впервые вышел на испытания. «Горшков» должен был вступить в состав флота еще в 2016-м. Его передача ВМФ РФ неоднократно переносилась из-за необходимости еще раз испытать все системы корабля и основное оружие — ракетный комплекс «Полимент-Редут». Следующие за ним корабли серии задерживаются из-за отсутствия силовых установок, которые производили на Украине. Двигатели для первых двух фрегатов поставило украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» (г. Николаев).
Первые морские двигатели российского производства должны поступить с рыбинского «Сатурна» в конце 2018 года. В июне 2015 года «Северная верфь» заключила договор с этим предприятием на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для третьего корабля проекта «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (согласно контракту, срок поставки — август 2018-го).
Именно сложность и амбициозность этого проекта были одной из основных причин того, что срок передачи корабля несколько раз сдвигался. Рахманов тогда говорил, что эти переносы были связаны с требованием военных еще раз отработать все корабельные системы и полностью завершить все открытые опытно-конструкторские работы на фрегате. При этом уточнялось, что «Горшков» не будет приниматься в опытную эксплуатацию, а сразу же войдет в боевой состав ВМФ после завершения всего комплекса испытаний.
Многочисленные межфлотские переходы реально превратили корабль в плавучую лабораторию
Алексей Рахманов
президент ОСК
При этом работы на втором корабле этой серии — «Адмирале Касатонове» — будут значительно ускорены после того, как будет передан головной фрегат. Тем не менее передать флоту второй корабль этой серии удастся не раньше осени 2019 года, отмечал Рахманов в интервью ТАСС.
- «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922) заложен 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга 30 октября 2014-го и спущен на воду 12 декабря того же года.
- «Адмирал флота Головко» (заводской номер 923) заложен 1 февраля 2012 года, спуск на воду ожидался в 2017-м, однако до сих пор о нем не сообщалось.
- «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (заводской номер 924) заложен 14 ноября 2013 года.
Продолжение
Необычное оружие
Корабль проекта 22350 служит для уничтожения надводных кораблей, судов и наземных объектов противника, а также для дозорной службы, патрулирования и охраны морских коммуникаций, противолодочной и противовоздушной обороны. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у фрегата снижена отражающая поверхность, это понижает его радиолокационную заметность.
Фрегат «Адмирал Горшков» во время репетиции парада в честь Дня ВМФ
© Петр Ковалев/ТАССГлавная энергетическая установка — дизель-газотурбинная: два форсажных газотурбинных двигателя мощностью по 27 500 л.с. каждый и два маршевых дизельных двигателя мощностью по 5200 л.с.
- Полное водоизмещение – 4500 т; длина – 135 м.
- Скорость полного хода – до 29 узлов.
- Дальность плавания – 4000 морских миль (около 7500 км).
- Автономность плавания – 30 суток, экипаж – около 200 человек.
Продолжение
Что касается вооружения, то главный калибр «Горшкова» — всем известный и прошедший успешную проверку Сирией ударный ракетный комплекс «Калибр-НК». При этом размещенные 16 универсальных пусковых установок 3С14 подходят для использования и сверхзвуковых ракет «Оникс», и перспективных гиперзвуковых ракет «Циркон».
Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом «Пакет-НК», артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм (дальность стрельбы — до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту). Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27. В перспективе, по данным телеканала «Звезда», его место может занять новейший морской вертолет «Минога», разрабатываемый конструкторским бюро «Камов» (входит в холдинг «Вертолеты России»).
Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата, как отмечают специалисты, является система противовоздушной обороны (ПВО) большой дальности «Полимент-Редут». Этот корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) с установкой вертикального пуска может применять ракеты разных типов. По данным из открытых источников, ЗРК способен применять ракеты 9М96 с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км. Они в состоянии перехватывать цели на скорости 4800–5000 м/с и на высоте до 35 км.
В состав ЗРК входит радиолокационная станция (РЛС) «Полимент» с четырьмя фазированными решетками, способная отслеживать до 16 целей одновременно. Дальность обнаружения целей достигает 200 км.
‘ ТАСС/пресс-служба Балтийского флота’
Аналитическое издание Strategic Culture приводит слова заместителя главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирала Виктора Бурсука, который отмечает, что новая система защиты будет сопоставима с американской AEGIS. Сочетание ракет разной дальности и возможностей современной РЛС позволяет системе «Полимент-Редут» выполнять роль одновременно трех разных комплексов ПВО. ЗРК обеспечивает кораблю многоуровневую защиту и сокращает время реакции на атаку с воздуха, а вертикальный пуск ракет позволяет поражать цели в любом направлении.
15 июля 2016 года начальник Главного управления вооружения ВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев сообщил в ходе Единого дня приемки военной продукции, что Минобороны РФ столкнулось со срывом гособоронзаказа от концерна ВКО «Алмаз-Антей» (компания-разработчик) по проекту «Полимент-Редут». В частности, не было получено положительного результата применения зенитных управляемых ракет разработки АО «МКБ «Факел», предназначенных для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов проекта 22350.
Сложности с доводкой «Полимент-Редута», считают специалисты, вызваны его уникальностью — он универсален, потому что может контролировать все эшелоны ПВО — ближний, средний и дальний.
© Минобороны РФ«Редут» был запланирован как боевое средство для разрабатываемых кораблей проектов 20380 (многоцелевой корабль ближней морской зоны) и 22350 (многоцелевой корабль дальней морской зоны). На корветы серии 20380 комплекс попал, начиная со второго корабля «Сообразительный». В ходе испытаний на морском полигоне Балтийского флота в 2014 году экипаж провел тактическое учение с успешным боевым пуском зенитной ракеты комплекса по воздушной мишени, имитировавшей крылатую ракету условного противника.
В 2016 году также сообщалось, что одновременную стрельбу из противокорабельного ракетного комплекса «Уран» и комплекса «Редут» провели корветы «Сообразительный» и «Стойкий».
Запущенные с корветов ракеты успешно поразили назначенные цели. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применением условным противником средств радиоэлектронного противодействия
пресс-служба Балтийского флота
Успешно прошли стрельбы «Редута» и в этом году. Экипаж корвета «Сообразительный» во время выхода в море отразил ракетный удар по сложной воздушной мишени «Дань-М». Ее впервые запустили с позиции в районе мыса Таран в Калининградской области.
Подготовил Роман Азанов
В материале использованы данные «ТАСС-Досье»
tass.ru
Фрегат “Адмирал Горшков” принят в состав ВМФ России
28 июля 2018 года состоялось одно из самых ожидаемых для ВМФ России за последние годы событие — в состав ВМФ России официально принят новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков». Торжественная церемония поднятия Андреевского флага состоялась на предприятии «Северная Верфь», где и строился фрегат. В церемонии принял участие заместитель командующего ВМФ России, адмирал Виктор Бурсук. На следующий день фрегат «Адмирал Горшков» принял участие в морском параде в Санкт-Петербурге в честь дня ВМФ.
Поднятию Андреевского флага на «Адмирале Горшкове» предшествовал долгий и тернистый путь. «Адмирал Горшков» стал первым фрегатом нового поколения ВМФ России, на котором были апробированы многие технические новинки и инновации, что во многом и затянуло сроки принятия его в состав флота.
Фрегаты проекта 22350 стали первыми крупными боевыми кораблями дальней океанской зоны, спроектированными после распада СССР. Головной корабль проекта — «Адмирал Горшков» был заложен в начале 2006 года. Несмотря на то, что строительство корпуса было завершено в 2010 году, из-за неготовности многих систем корабля достроить его удалось только в 2014 году. К примеру, только в начале 2014 года прошла испытания и была изготовлена для поставки на корабль универсальная артиллерийская установка А-192 «Армат«, а первые испытания корабельного ЗРК нового поколения «Полимент-Редут» начались только в 2013 году. В 2015 году корабль приступил к испытаниям, однако они затянулись из-за неполной готовности ЗРК «Полимент-Редут«.
В практике как отечественного, так и зарубежного кораблестроения нередко корабль принимался в строй с не полностью боеготовыми системами вооружения или радиотехнического комплекса, которые «доводились» уже в процессе эксплуатации и серийного строительства. Однако в данном случае, Министерство Обороны желало получить полностью боеспособный корабль, что стало одной из причин столь долгих испытаний. По имеющимся данным, незадолго до принятия в строй, «Адмирал Горшков» провёл успешные испытания ЗРК «Полимент-Редут», полностью подтвердившие его характеристики.
Учитывая совокупные характеристики «Адмирала Горшкова», он стал одним из мощнейших боевых кораблей ВМФ России и по своим возможностям, пожалуй, даже превосходит знаменитый флагман Черноморского флота, ракетный крейсер «Москва», обладая более чем вдвое меньшим водоизмещением.
Ударное вооружение «Адмирала Горшкова» состоит из 2 универсальных стрельбовых комплекса (УКСК) 3С14, с 8 пусковыми ячейками в каждом. В каждую из ячеек может быть помещен транспортно-пусковой контейнер с одной из ракет семейства «Калибр» (крылатая ракета 3М14, противокорабельная крылатая ракета 3М54 или противолодочная ракета 91Р) или сверхзвуковой ПКР П-800 «Оникс«. В будущем будет возможна и «загрузка» ячеек УКСК перспективными гиперзвуковыми ПКР «Циркон». По неподтверждённым данным, «Адмирал Горшков» является на текущий момент единственным надводным носителем ПКР «Оникс», которыми загружены все 16 имеющихся ячеек УКСК. Кроме «Адмирала Горшкова» носителями «Ониксов» являются подводная подводная лодка «Северодвинск«, проекта 885 «Ясень» и дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург«, проекта 677 «Лада«, находящаяся в опытной-эксплуатации.
Другим ключевым комплексом вооружения корабля является новейший корабельный зенитно-ракетный комплекс нового поколения «Полимент-Редут». Данный ЗРК состоит из РЛС «Полимент» и двух универсальных вертикальных, пусковых установок с 16 ячейками в каждой. В каждой ячейке может быть расположена зенитная управляемая ракета 9М96 или 9М96Д. Дальняя граница зоны поражения последней достигает 150 километров.
РЛС «Полимент» состоит из 4 фазированных антенных решёток, расположенных по периметру надстройки фрегата, и ориентированных под углом 90 градусов друг к другу, что обеспечивает круговой обзор пространства и возможность обстрела средств воздушного нападения противника с любого азимута. Каждая из антенных решёток «Полимента» способна обеспечивать наведение 8 зенитных ракет на 4 цели. При атаке с одного направления, ЗРК «Полимент-Редут» способен обстреливать до 8 целей, а при атаке со всех направлений — 16.
Помимо РЛС «Полимент», высокие боевые возможности ЗРК «Полимент-Редут» обеспечиваются в том числе и зенитными ракетами нового поколения 9М96 и 9М96Д. Ракета 9М96Д представляет собой вариант ракеты 9М96 увеличенной дальности. Ракеты данного семейства имеют командно-инерциальное наведение на основном участке полёта и активное самонаведение на конечном. Ключевой особенности ракет семейства 9М96 является применение на них системы газодинамического моноимпульсного управления, с двигателями поперечного управления, расположенными вблизи центра масс ракеты. Это обеспечивает ракете на конечном участке самонаведения огромную манёвренность — на малых высотах 9М96 способна развить поперечную перегрузку в 60 единиц, при этом возможность интенсивного маневрирования сохраняется вплоть до предельной высоты зоны поражения — на высоте даже в 30 километров ракета способна развить перегрузку в 20 единиц. Благодаря этому, ракеты семейства 9М96 способны поражать дозвуковые ПКР, массированное применение которых является главной угрозой для современных кораблей, прямым попаданием и с практически гарантированной вероятностью, не менее 0.9. В свою очередь это позволяет обстреливать ПКР противника только одной ракетой, что значительно повышает огневую производительность комплекса при отражении массированной атаки. Также возможности 9М96 позволяют успешно перехватывать и перспективные сверхзвуковые ПКР.
Благодаря «Полимент-Редуту» фрегат «Адмирал Горшков» способен не только успешно решать задачи самообороны корабля, но обеспечивать высокоэффективную ПВО корабельного соединения.
Конструкторам удалось оснастить фрегат и мощным комплексом противолодочного вооружения. «Адмирал Горшков» имеет гидроакустический комплекс (ГАК) «Заря-3«, превосходящий по своим боевым возможностям устанавливаемый на БПК пр.1155 крайне мощный ГАК «Полином«, а также буксируемую гидроакустическую станцию «Виньетка-М«. Кроме того, фрегат имеет и специальный противоторпедный комплекс «Пакет-НК» с малогабаритными 324-мм торпедами М-15, способными поражать подводные лодки в ближней зоне противолодочной обороны корабля, но и атакующие корабль торпеды противника.
«Адмирал Горшков» является поистине универсальным боевым кораблём, способным решать как ударные задачи, так и обеспечивать эффективную противовоздушную и противолодочную оборону соединения кораблей. При этом все из указанных задач, фрегат может решать более эффективно, чем многие существующие «специализированные» корабли, такие как например, БПК пр.1155.
В настоящий момент достроен и приступил к швартовым испытаниям второй фрегат проекта 22350 — «Адмирал Касатонов«, в стадии строительства находятся ещё 2 фрегата. Учитывая, что все новейшие системы вооружения успешно испытаны и «отработаны» на «Адмирале Горшкове», можно надеяться, что испытания «Адмирала Касатонова» завершаться согласно заявленным срокам. Ввод в строй «Адмирала Касатонова» ожидается к концу 2019 года. Всего до 2025 года ВМФ России должен получить 6 фрегатов проекта 22350, а в более отдалённом будущем, возможно, будут строится фрегаты усовершенствованного проекта — 22350М.
Как заявлял ранее Министр Обороны России Сергей Шойгу, в перспективе фрегаты проекта 22350 должны стать основными крупными боевыми кораблями ВМФ России.
Павел Румянцев
«Новый Оборонный Заказ.Стратегии»
dfnc.ru
Адмирал Горшков (авианесущий крейсер) — Википедия
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» | |
---|---|
Служба | |
Россия | |
Назван в честь | Сергей Георгиевич Горшков |
Класс и тип судна | Тяжёлый авианесущий крейсер |
Порт приписки | Мурманск-35 |
Организация | Северный флот ВМФ России |
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод |
Строительство начато | 26 декабря 1978 года[1] |
Спущен на воду | 31 марта 1982 года[1] |
Введён в эксплуатацию | 20 декабря 1987 года[1] |
Выведен из состава флота | 5 марта 2004 года |
Статус | Продан 20 января 2004 года, включён в состав ВМС Индии под названием «Викрамадитья» |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 45 390 т наибольшее[1] 44 490 т полное[1] 38 970 т нормальное[1] 33 440 т стандартное[1] |
Длина | 242,86 м по ватерлинии[1] 273,08 м наибольшая[1] |
Ширина | 31,0 м по ватерлинии[1] 52,9 м наибольшая[1] |
Высота | 60,30 м габаритная[1] Высота борта (от КВЛ):[1] 24,96 м в носу 21,63 м на миделе 21,61 м в корме |
Осадка | Средняя (от ОП):[1] при нормальном водоизмещении 8,47 м при полном водоизмещении 9,42 м Наибольшая: 11,52 м[1] |
Бронирование | Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками» |
Двигатели | Котлотурбинная, четырёхвальная[1] 4 ГТЗА ТВ-12-3 8 котлов КВН 98/64 |
Мощность | Паротурбины: 4 × 45 000 л.с. Турбогенераторы: 6 × 1500 кВт Дизель-генераторы: 4 × 1500 кВт |
Движитель | 4, четырёхлопастные[1] |
Скорость хода | 14,05 узла экономического хода[1] 18,32 узла боевого экономического хода[1] 29 узлов полного хода[1] 32,5 узла максимального хода[1] |
Дальность плавания | При скорости 18 узлов — 7590 миль[1] |
Автономность плавания | 30 суток[1] |
Экипаж | По штату: 1615 человек Со штабом: 1665 человек Авиагруппа: 430 человек |
Вооружение | |
Навигационное вооружение | Комплекс «Салгир» Комплекс «Тайфун-1» Эхолоты НЭЛ-6 и НЭЛ-10 |
Радиолокационное вооружение | РЛС общего обнаружения: 1 × РЛК с ФАР «Марс-Пассат» 1 × РЛС МР-710М-1 «Фрегат-М1» 2 × РЛС МР-360 «Подкат» 3 × РЛС «Вайгач» СУ авиацией: 1 × «Резистор-К4» 2 × «Газон» |
Радиоэлектронное вооружение | БИУС «Лесоруб-434» Комплекс связи «Буран» ГАК «Полином» Комплекс РЭР и РЭБ «Кантата-М» Аппаратура РЭБ «Погоня» и «Каскад-У» |
Артиллерия | 2 × 1 АК-100 (600 снарядов) |
Зенитная артиллерия | 8 × 6 АК-630 (48 000 снарядов) |
Ракетное вооружение | 6 × 2 ПУ ПКРК «Базальт» 4 × 6 модулей ЗРК «Кинжал» (192 ракеты) |
Противолодочное вооружение | 2 × 10 РБУ-12000 (60 бомб) |
Авиационная группа | 20 самолётов, 16 вертолётов По проекту:[1] |
Изображения на Викискладе | |
«Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (изначально «Харьков», потом до 4 октября 1990 года «Баку») — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР), единственный корабль проекта 1143.4 (главный конструктор В. Ф. Аникиев)[2]. Экипаж крейсера — войсковая часть 20366.
Продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».
История
Строительство
17 февраля 1978 года в списки ВМФ СССР был зачислен четвёртый авианесущий крейсер проекта 1143, получивший название «Баку» в честь лидера эсминцев проекта 38. 26 декабря, сразу после спуска на воду ТАВКР «Новороссийск», на освободившемся стапеле «0» Черноморского судостроительного завода произошла закладка нового корабля, получившего заводской номер С-104. Строился ТАВКР «Баку» по изменённому проекту 1143.4. Весь корпус корабля при постройке разбили на 10 районов, работа началась с первого (закладного) района, включавшего «сердце» корабля — машинное отделение, а далее шла одновременно в нескольких направлениях — в нос и корму, а также вверх. Сборка осуществлялась из заранее готовых секций, масса которых не превышала 150 тонн. Одновременно с постройкой крейсера осуществлялась и реконструкция самого стапельного комплекса (в рамках подготовки к строительству ТАВКР проекта 1143.5) — были установлены три портальных крана (грузоподъёмностью по 80 тонн каждый), а также два больших козловых крана финской фирмы «Konecranes» (грузоподъёмностью по 900 тонн каждый, работая вместе могут поднимать блоки массой до 1400 тонн). Первый раз новые краны были использованы в октябре 1981 года — с их помощью на корабль была установлена собранная на предстапельной площадке надстройка массой 1000 тонн. В феврале 1982 года краны использовали для монтажа блоков спонсона. Спуск корабля на воду состоялся 31 марта (спусковая масса около 19000 тонн), после чего ТАВКР «Баку» достраивался у заводской стенки. Из-за постоянных срывов поставок нового оборудования, а также вносимых по ходу строительства изменений в проекте достройка корабля затянулась. К швартовным испытаниям ТАВКР приступил только 2 июня 1986 года. 23 сентября на корабль заселился экипаж, 1 декабря были завершены швартовные испытания, а 4 декабря корабль отправился в Севастополь (докование на Севморзаводе с 7 по 22 декабря).[1]
Испытания
Ходовые испытания ТАВКР «Баку» начались 9 января 1987 года. После их окончания на переднюю кромку спонсона был установлен обтекатель, кроме того на корабле было смонтировано устройство, выравнивающее воздушные потоки над полётной палубой. 21 апреля начались государственные испытания ТАВКР «Баку», в ходе которых, в частности, были проведены стрельбы главного ударного комплекса (использовались макеты ракет, было осуществлено 3 пуска, в том числе один залпом из 2 ракет). 8 июля с палубы корабля совершил первый взлёт штурмовик Як-38М (методом короткого разбега). 11 декабря по результатам испытаний был подписан приёмный акт — ТАВКР «Баку» был зачислен в состав ВМФ СССР. 20 декабря на корабле был торжественно поднят военно-морской флаг СССР.[1]
Боевая служба
27 апреля 1988 года ТАВКР «Баку» был зачислен в состав сил постоянной готовности, и уже в конце мая началась подготовка к его первой боевой службе. Была укомплектована авиагруппа корабля, включившая 12 штурмовиков Як-38М, 1-2 спарки Як-38У, 16 противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ, 2 поисково-спасательных Ка-25ПС и 2 целеуказателя Ка-25ДЦ (позже их заменили на Ка-27ПС). Переход к месту постоянного базирования было решено совместить с первой боевой службой. 7 июня ТАВКР «Баку» покинул Севастополь. В ходе боевой службы в Средиземном море ТАВКР, в частности, осуществлял постоянное наблюдение за американским атомным многоцелевым авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр» (АВМА). По разным причинам во время первой службы корабля были потеряны два летательных аппарата — Як-38У и Ка-27ПЛ (соответственно, 12 июля и 11 августа), лётчики не пострадали. 17 декабря ТАВКР «Баку» прибыл в Североморск и был зачислен в состав 170-й бригады противолодочных кораблей 7-й оперативной эскадры.[1]
В дальнейшем корабль больше не выходил на боевую службу, хотя занятия боевой подготовкой продолжались. В 1989 году ТАВКР трижды принимал участие в отработке обеспечения высадки морского десанта, корабельные штурмовики совершили 171 полёт, а вертолёты — 1142. 4 октября 1990 года ТАВКР переименовали в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». За 1990 год было совершено 47 полётов самолётов и 1211 полётов вертолётов. В дальнейшем интенсивность боевой подготовки стала снижаться. За 1991 год палубными вертолётами было совершено 417 полётов. В сентябре-октябре 1991 года на борту крейсера прошёл корабельный этап испытаний нового палубного истребителя ВВП Як-141, который в перспективе должен был заменить списанные штурмовики Як-38 в роли основной палубной машины. 26 сентября оба лётных образца по очереди совершили посадку на палубу ТАВКР, а 30 сентября — первый взлёт. 5 октября случилась авария, приведшая к потере одного самолёта (лётчик уцелел). После этого испытания прекратили и уже больше не возобновляли. Через год программа разработки Як-141 была закрыта.[1]
1 февраля 1992 года в результате аварии паропровода и возникшего пожара в кормовом машинном кормовом отсеке погибли 6 человек. 3 февраля 1992 года ТАВКР поставили на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск). 26 июля военно-морской флаг СССР был заменён на Андреевский флаг. После этого корабль перевели в Росляково.[1]
Продажа крейсера
Авианесущий крейсер на ходовых испытаниях в Северодвинске 3 июля 2013 годаВ 1994 году начались переговоры о продаже корабля Индии. Документы были подписаны в октябре 2000 года, но сумма контракта до 2002 года оставалась предметом торга. Подписанное 20 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн. долларов США на восстановление и модернизацию ТАВКР и 530 млн. долларов США на поставку 16 истребителей МиГ-29К и противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27..Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года. Выплатив около 458 млн. долларов США, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту. В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о недооценке объёма работ. В декабре 2008 года, после визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации корабля.
В июле 1999 года ТАВКР отбуксировали в Северодвинск для прохождения модернизации по заказу индийских ВМС.
В 2007 году, по словам главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, ремонт ТАВКР задерживался из-за нехватки кадров:
Для исполнения экспортного контракта приходится собирать рабочих со всей страны, для ремонта крейсера «Адмирал Горшков» не хватает сварщиков, их приходится привозить со всей страны.[3] |
3 июля 2013 ТАВКР вышел в Белое море на ходовые испытания: в течение месяца проверялась работа в разных режимах всех котлов главной энергетической установки. С 3 августа по 30 сентября в Баренцевом море прошли летные испытания с участием самолётов и вертолётов палубной авиации и сдача системы «корабль-самолет». 16 ноября 2013 г. состоялась торжественная передача авианосца ВМС Индии[4].
Память
3 июля 2014 года отреставрированный носовой знак ТАВКР, остававшийся на верфи после переоборудования корабля для индийских ВМС, установлен в качестве памятника около морской кадетской школы имени адмирала П. Г. Котова в Северодвинске[5].
Видео по теме
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Фото-отчет о перестройке авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья»
Введенный в состав советского военно морского флота в 1982 году, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» прослужил в боевом ядре флота сравнительно недолгую жизнь для корабля такого размера и возможностей. В 1992 году «Горшков» встал на ремонт в Мурманске, но из-за отсутствия финансирования «застоялся» до начала 2000-х г.г.
Уже в 1994 году начались переговоры с Индией о продаже корабля, ставшего на родине не нужным, однако только в 2004 году (то есть опять же спустя 10 лет!) сделка, наконец, состоялась, правда, если первоначально предполагалось продавать корабль «как есть», то теперь решено было модернизировать «Горшкова», превратив из авианесущего крейсера в полноценный авианосец, по типу российского «Адмирала Кузнецова».
В 2008 году в Северодвинске начались работы по перестройке гигантского корабля. С этого времени авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» не стало, зато появился авианосец «Викрамадитья». 16 ноября 2013 «Викрамадитья» был передан ВМС Индии, и в роли флагманского корабля этой страны, будет служить ближайшие 30 лет.
В этой статье вы сможете увидеть в деталях весь процесс переделки «Адмирала Горшкова» в «Викрамадитья», запечатленный различными фотографами, на протяжении всего срока модернизации корабля, проходившей в Северодвинске .
Любопытно — статья о «Горшкове», а на заглавном снимке его «систершип» — «Новороссийск». Просто очень уж фотография хороша!
«Адмирал Горшков» у причальной стенки. Состояние корпуса красноречиво свидетельствует о том насколько нужен был стране этот корабль
«Адмирал Горшков» в Северодвинске
Подготовительные работы по модернизации ТАКР «Адмирал Горшков»
Подготовительные работы по модернизации ТАКР «Адмирал Горшков»
авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» перед перестройкой
Технические работы на палубе крейсера «Адмирал Горшков»
Буксиры у борта ТАКР «Адмирал Горшков»
Корма ТАКР «Адмирал Горшков»
Начало работ по модернизации ТАКР «Адмирал Горшков»
Начало работ по модернизации ТАКР «Адмирал Горшков»
ТАКР «Адмирал Горшков» превращается в авианосец «Викрамадитья»
ТАКР «Адмирал Горшков» превращается в авианосец «Викрамадитья»
Носовая часть ТАКР «Адмирал Горшков» перед модернизацией
Тележки на переднем плане вскоре примут на себя вес громадной туши корабля
Перестройка ТАКР «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья»
ТАКР «Адмирал Горшков» с демонтированным обтекателем РЛС в носовой части
ТАКР «Адмирал Горшков» с демонтированным обтекателем РЛС в носовой части
ТАКР «Адмирал Горшков» поставленный на «тележки» с фото выше.
Корпус будущего «Викрамадитья», носовая часть
Корпус будущего «Викрамадитья», корма. Пока ещё даже старое название не закрашено
Постройка «Викрамадитья», хорошо видны строительные леса на рубке авианосца
Только когда авианосец вытащен на сушу, можно по-настоящему оценить его размеры
Перестройка ТАКР «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» идет полным ходом
Корма «Адмирала Горшкова»-«Викрамадитья»
Корма «Адмирала Горшкова»-«Викрамадитья»
Перестройка ТАКР «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья»
Последние дни авианосца со старым именем
Это уже не «Горшков», а «Викрамадитья». Силуэт корабля изменился до неузнаваемости
Монтаж «фирменного» трамплина для самолетов на носовую часть авианосца «Викрамадитья».
Монтаж фирменного трамплина для самолетов на носовую часть авианосца «Викрамадитья».
«Викрамадитья» принимает узнаваемые и характерные очертания российского авианосца «Адмирал Кузнецов»
«Викрамадитья» принимает узнаваемые и характерные очертания российского авианосца «Адмирал Кузнецов»
На палубе индийского авианосца пока ещё царит рабочий беспорядок
На палубе индийского авианосца пока ещё царит рабочий беспорядок
Строительные леса в носовой части авианосца «Викрамадитья»
Строительные леса в носовой части авианосца «Викрамадитья»
Полетная палуба авианосца «Викрамадитья» была значительно расширена по сравнению с ТАКР «Адмирал Горшков»
Постройка авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии
Строительные леса на корпусе авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»)
Носовая часть строящегося авианосца «Викрамадитья»
Носовая часть строящегося авианосца «Викрамадитья», внизу хорошо виден обтекатель новой РЛС корабля
Носовая часть строящегося авианосца «Викрамадитья», вид спереди
ТАКР «Адмирал Горшков» превращается в авианосец «Викрамадитья»
ТАКР «Адмирал Горшков» превращается в авианосец «Викрамадитья»
Постройка авианосца «Викрамадитья» в Северодвинске
Постройка авианосца «Викрамадитья» в Северодвинске
постройка авианосца Викрамадитья-Горшков-47
Строящийся «Викрамадитья» в сухом доке, вид сверху
Финальный этап работ над копусом авианосца «Викрамадитья»
Корма авианосца «Викрамадитья», свежеокрашенная, к тому же украшенная новым именем корабля
Работы на палубе «Викрамадитья» продолжаются, на рубке корабля пока ещё не смонтированы антенны
Носовая часть авианосца «Викрамадитья»
Кормовая часть авианосца «Викрамадитья»
Кормовая часть авианосца «Викрамадитья»
Заканчиваются работы над трамплином авианосца, смонтированном в носовой части корабля
Защитная пленка прикрывает РЛС «Викрамадитья»
Сквозь черты «Викрамадитья» ясно проглядывает «Адмирал Горшков»
Окончательный вид носовой части авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») после модернизации
Достройка «Викрамадитья» на плаву
Окончательный вид силуэта авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»)
Постройка индийского авианосца Викрамадитья
Как не огромен авианосец, на фоне верфей Северодвинска, даже он кажется не таким уж и большим
Вид на надстройку «Викрамадитья»
Корпус «Викрамадитья» уже собран, осталась «начинка» корабля и палубное оборудование
Надстройка индийского авианосца «Викрамадитья» в процессе модернизации
Надстройка индийского авианосца «Викрамадитья» с установленными строительными лесами
авианосец «Викрамадитья» (бывший ТАКР «Адмирал Горшков»)
Название корабля — «Викрамадитья» написанное на санскрите и на английском языке. Кстати, само слово Викрамадитья — это имя одного из легендарных индийских царей-героев прошлого
Обратите внимание на главное отличие индийского «Викрамадитья» от российского «Кузнецова» — дополнительную надстройку-мачту, установленную, позади основной
Монтаж надстройки-мачты и окончательная достройка «Викрамадитья» на плаву
Окончательно достроенный «Викрамадитья», вид спереди
Окончательно достроенный «Викрамадитья», вид спереди
Авианосец «Викрамадитья», вид спереди
Авианосец «Викрамадитья», вид сзади
Авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») во всей красе
Авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»)
Носовая часть индийского авианосца «Викрамадитья»
Вид с палубы на надстройку индийского авианосца «Викрамадитья»
Авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), вид сзади
Авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), вид спереди
Индийский флагман — авианосец «Викрамадитья» (бывший ТАКР «Адмирал Горшков»)
armedman.ru
«Корабль-невидимка» российского флота: на что способен фрегат «Адмирал Горшков»
Вначале небольшая интрига — фрегат «Адмирал Горшков», головной сторожевой корабль 2 ранга дальней морской зоны проекта 22350, должен был войти в состав ВМФ России в конце 2015 года (Андреевский флаг на нем был поднят 22 мая прошлого года). Однако стало известно, что процедура передачи корабля перенесена на первый квартал года нынешнего. Что пошло не так с испытаниями? Корабль оказался «сырым»? Вовсе не так, наоборот флотские специалисты весьма комплиментарны в отношении этого проекта и дают высокие оценки его ходовым качествам, оборудованию и вооружению.
Вот в отношении вооружения корабля и кроется загадка задержки его с передачей флоту. Дело в том, что на «Адмирале Горшкове» в спешном порядке доводят до конца испытания не только его штатного вооружения, но и перспективного, того, которым будут оснащены последующие корабли этого класса. Фрегат только в последних числах декабря прошлого года вернулся в гавань Североморска из Белого моря, где отстрелялся ракетами и пушечным вооружением.
И уже в январе 2016 года опять ушел в море с формулировкой «проведения заводских испытаний». А на самом деле — нарабатывать боевой опыт для последующих фрегатов этой «адмиральской линейки»: «Адмирала флота Касатонова», «Адмирала Головко», «Адмирал Исаков» и еще почти двух десятков запланированных к постройке кораблей этого проекта (до 2020 года), в названиях, которых, надо полагать, тоже будут имена русских и российских адмиралов.
Похоже, что именно в таком качестве сейчас закончил «отдуваться» за своих последователей и сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Григорович», вслед за которым на Черноморский флот придут «адмиралы» Эссен, Макаров, Бутаков, Истомин, Корнилов. Хоть историю отечественного флота изучай по этим прославленным фамилиям!
«В ближнесрочной перспективе от предприятия «Северная верфь» мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это «Адмирал Касатонов», спуск на воду, которого состоялся в декабре 2014 года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат «Адмирал флота Головко», который находится на этапе корпусных работ, и фрегат «Адмирал Исаков», находящийся на первом этапе постройки на предприятии», — говорит замглавкома ВМФ контр-адмирал Виктор Барсук. — Эти фрегаты построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля. При строительстве были минимизированы физические поля фрегатов и применена совершенно новая архитектура корпуса и надстроек. Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность. На новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть. Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли этого проекта планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны — они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям».
А почему сторожевому кораблю дальней морской зоны «Адмиралу Горшкову», как и всем из проекта 22350, присвоили классификацию «фрегат»? В истории советского флота фрегатов-корветов не существовало, на памяти был разве что фрегат «Паллада», но это еще из истории царской России. И советский сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник» (их было построено более 30) обрел статус фрегата лишь после того, как эти замечательные корабли стали экспортивовать в Индию.
Само слово «фрегат», как обозначение класса корабля, появилось при Петре Великом — слово заимствованное. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийских вооружений. Его предназначение состояло в ведении дальней разведки и самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях. Собственно ничего не изменилось за это время — предназначение фрегатов скромнее, чем у крейсеров, хотя при усилении вооружений они подтягиваются к эсминцам. А вообще, классификация «фрегат» определяется водоизмещение корабля, как, например, «Адмирал Горшков», у которого оно составляет 4500 тонн.
Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям, которые должны заполнить нишу морально устаревших боевых кораблей и во многом подменять эсминцы. Более дешевые в производстве и занимающие меньше времени на строительство, фрегаты являются первоочередной задачей российской судостроительной промышленности. По своей универсальности боевого применения и судоходным характеристикам они способны нести вахту как в Черном и Средиземных морях, так и применяться в более суровых климатических условиях на Северном и Тихоокеанском флотах. (Изначально предполагалось, что «Адмирал Горшков» войдет в состав Северного флота, но впоследствии его переориентировали на Черноморский флот).
Они могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. Запас хода нового фрегата составляет более 4 тысяч морских миль, а автономность — 30 суток. При дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики просто не ограничены.
«Адмирал Горшков» оснащен самым современным вооружением и технологиями. В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада Советского Союза, этот фрегат имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выполненные с применением технологий стелс. Именно поэтому его сразу прозвали «корабль-невидимка» — радары противника просто рассеиваются вокруг корпуса фрегата и не видят его.
Основная группа боевого вооружения представлена на нем комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» из семейства крылатых ракет «Калибр-НК». Вероятно, что они взаимозаменяемы с другими ракетами («Оникс»). Главная артиллерийская установка фрегата имеет калибр 130 миллиметров (А-192 «Армат») и способна вести огонь со скорострельностью 30 выстрелов в минуту на дальность до 22 километров.
Для защиты от подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка — М». Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать субмарины противника и стартовавшие торпеды на дистанции 60 километров. В качестве противокорабельного вооружения используется и вертолет Ка-27.
Средства ПВО представлены модулями зенитного ракетного комплекса «Редут», каждый из которых включает восемь пусковых ячеек для зенитных ракет (утверждается, что этот комплекс видит чайку на 100 километров). А также две установки ракетно-пушечного комплекса «Палаш», оснащенных гиперскоростными ракетами «Сосна-Р», способными поражать как воздушные (на высоте до 5 километров), так и надводные цели (на дальности до 10 километров).
yugsn.ru
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» | |
---|---|
Служба | |
СССР, Россия | |
Назван в честь | Сергей Георгиевич Горшков |
Класс и тип судна | Тяжёлый авианесущий крейсер |
Порт приписки | Мурманск-35 |
Организация | Северный флот ВМФ СССР Северный флот ВМФ России |
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод |
Строительство начато | 26 декабря 1978 года[1] |
Спущен на воду | 31 марта 1982 года[1] |
Введён в эксплуатацию | 20 декабря 1987 года[1] |
Выведен из состава флота | 5 марта 2004 года |
Статус | Продан 20 января 2004 года, включён в состав ВМС Индии под названием «Викрамадитья» |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 45 390 т наибольшее[1] 44 490 т полное[1] 38 970 т нормальное[1] 33 440 т стандартное[1] |
Длина | 242,86 м по ватерлинии[1] 273,08 м наибольшая[1] |
Ширина | 31,0 м по ватерлинии[1] 52,9 м наибольшая[1] |
Высота | 60,30 м габаритная[1] Высота борта (от КВЛ):[1] 24,96 м в носу 21,63 м на миделе 21,61 м в корме |
Осадка | Средняя (от ОП):[1] при нормальном водоизмещении 8,47 м при полном водоизмещении 9,42 м Наибольшая: 11,52 м[1] |
Бронирование | Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками» |
Двигатели | Котлотурбинная, четырёхвальная[1] 4 ГТЗА ТВ-12-3 8 котлов КВН 98/64 |
Мощность | Паротурбины: 4 × 45 000 л.с. Турбогенераторы: 6 × 1500 кВт Дизель-генераторы: 4 × 1500 кВт |
Движитель | 4, четырёхлопастные |
ru-wiki.ru