Ан 26 длина – 26 — самолет военно-транспортный: описание, технические характеристики, инструкция по технической эксплуатации

Содержание

Ан-26 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Размеры

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

oruzhie.info

Ан-26: ТТХ и модификации самолета

В конце пятидесятых годов прошлого века в СССР возникла потребность в самолете для пассажирских перевозок на местных авиалиниях. Кроме того, Министерство обороны страны нуждалось в легком транспортном самолете с газотурбинными двигателями. Разработка такого самолета была поручена киевскому конструкторскому бюро Антонова, уже имевшему опыт создания подобных машин. В 1957 году вышло постановление Совета Министров СССР, в котором КБ Антонова предписывалось начать создание пассажирского самолета вместимостью 44 пассажира.

История создания

Новая машина получила обозначение Ан-24. Ее оснастили двумя турбовинтовыми двигателями. Первый Ан-24 отправился в полет под конце 1959 года, а через два года появилась модификация Ан-24Т, созданная для нужд военно-транспортной авиации. Надо отметить, что с самого начала Ан-24 имел огромный ресурс для дальнейшей модернизации и усовершенствования, что подчеркивали ее создатели, включая главу КБ Олега Антонова.

Однако, Ан-24Т не совсем устроил своих основных заказчиков – военных. Нареканий было несколько: самолет не обеспечивал десантирование легких грузов и техники, имел небольшую перегоночную дальность, отсутствие грузового люка не позволяло перевозить даже легкую броневую технику. Кроме того, пол грузового отсека был сделан из фанеры и очень быстро приходил в негодность.

В ответ на эти замечания КБ Антонова предложило внести усовершенствования в самолет. В частности, в задней части самолета оборудовали грузовой люк, установили на Ан-24 дополнительные топливные баки, увеличили полезную нагрузку самолета. Был также усовершенствован грузовой отсек. В итоге военные остались довольны модифицированным самолетом, и Ан-24Т пошел в серийное производство. Его выпускали на авиазаводе в Иркутске, самолет активно использовали советские ВВС и гражданская авиация, он поставлялся за рубеж.

Однако конструкция грузового люка не была совершенной, и авиаконструкторы КБ Антонова предложили сделать глубокую модернизацию самолета. В новой машине планировали серьезно изменить носовую и хвостовую части.

В носовой должна была появиться кабина штурмана, а в хвостовой части – полностью новый грузовой люк, состоящий из нескольких створок и позволяющий десантировать грузы и легкую боевую технику. Новая машина получила обозначение Ан-26. В 1966 году антоновцы начали работать над чертежами нового транспортного самолета.

Особое внимание уделили грузовому люку. Нижняя створка, обеспечивавшая герметичность отсека, при погрузке на земле превращалась в рампу, кроме того, она могла сдвигаться под фюзеляж и обеспечивать сброс грузов в полете и погрузку грузов с автомобиля. В ходе проектных работ взлетная масса Ан-26 увеличилась до 24 тонн, на самолет установили более мощные двигатели, были внесены изменения в форму фюзеляжа. Увеличилась вместимость грузового отсека.

Первый Ан-26 был готов 20 декабря 1968 года. Испытания самолета прошли нормально, и в 1969 году Ан-26 был представлен на авиасалоне в Ле Бурже, где вызвал сильный интерес специалистов и широкой публики. Первая серийная машина была выпущена в 1969 году на авиазаводе в Киеве. В 1970 году Ан-26 стал поступать на вооружение в военно-воздушные силы страны. Серийный выпуск модели продолжался вплоть до 1986 года.

Самолет сразу полюбился пилотам. Машина была проста в управлении, надежна, неприхотлива. Ан-26 прощал даже грубые ошибки в пилотировании. При этом машина имела высокие технические характеристики, ею мог управлять летчик не самой высокой квалификации. В случае отказа в полете одного двигателя машина спокойно совершала посадку на другом. При этом самолет мог взлетать с любой площадки.

Ан-26 активно использовался во время афганской войны и в тех тяжелейших условиях показал свои лучшие качества. В Афганистане самолет принимал участие в снабжении войск, перевозил боевую технику и личный состав, его использовали как самолет радиоразведки, ретранслятор радиосвязи. Несколько самолетов были сбиты душманами.

Активно использовался Ан-26 и в гражданских перевозках. В СССР были открыты несколько пассажирских линий, на которых работали эти машины. Особенно часто использовали этот самолет в Сибири и на Крайнем Севере как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Устройство

Ан-26 является глубокой модификацией Ан-24. Самолет создан по классической схеме, кабина пилотов расположена в носовой части фюзеляжа, а в задней находится грузовой люк. Крылья небольшой стреловидности, высоко расположенные. Фюзеляж разделен на четыре отсека, большую его часть занимает грузовой отсек. Экипаж — шесть человек.

Сзади находится грузовой люк с рампой, имеется тельфер для погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-26 имеет однокилевое оперение, шасси самолета выполнено по трехстоечной схеме и состоит из носовой и двух основных стоек .
На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ (винт имеет четыре лопасти) и дополнительный двигатель РУ-19А-300, который расположен в задней части правой гондолы основного двигателя.

Технические характеристики Ан-26

Размах крыла, м29,2
Длина крыла, м23,8
Высота самолета, м8,575
Масса самолета, кг
Пустого15850
Нормальная взлетная23000
Максимальная взлетная24000
Топливо, кг7080
Тип двигателя2 × ТВД АИ-24ВТ
Скорость
Максимальная скорость, км/ч540
Крейсерская скорость, км/ч435
Практическая дальность, км1100
Перегоночная дальность, км2660
Потолок, м7300
Грузоподъемность, кг5500
Вместимость пассажиров38 человек

Модификации самолета

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За долгие годы использования этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах, а то и в единственном экземпляре.

  • Ан-26 — базовая модификация.
  • Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.
  • Ан-26 «Вита» — медицинский самолет. Построена одна машина.
  • Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.
  • Ан-26 — самолёт для ледовой разведки. Построен один самолет.
  • Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.
  • Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.
  • Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-26 «Сфера» — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.
  • Ан-26Ш — учебный самолёт.
  • Ан-26М — медицинский самолет.
  • Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.
  • Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.
  • Ан-26ЛЛ «Стандарт» — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.
  • Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.
  • Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
  • Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.

Видео о самолете Ан-26

militaryarms.ru

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

В истории транспортной авиации не раз создавались самолеты, которые могут одновременно перевозить грузы большой массы и пассажиров. Особенной популярностью в Советском Союзе пользовались военно-гражданские самолеты средней дальности. Они могли перевозить незначительное количество пассажиров, летели на большой высоте, поэтому, защищенные от обычных наземных зенитных установок условного противника, а для посадки не нужно длинной полосы. Во время холодной войны Советский Союз сильно нуждался в такой авиации, ведь можно в багажном отделении перевезти целую пехотную дивизию.

История создания Ан-26

История Ан-26 началась в далеком 1957 году. Тогда постановлением Совета Министров СССР было предписано о создании транспортного самолета средней дальности действия с реактивными двигателями.

Благодаря мощной конструкторской базе и хорошей промышленности, реализовать проект поручили АКБ Антонов, Киев. Через 5 лет вышел первый серийный самолет Ан-24, который стал первенцем.

Ан-26КПА ВВС Украины

Ан-24 имел множество конструктивных недостатков, которые медленно устранялись. Основная проблема – это загрузка бронированной техники, которая просто не влезала в узкий грузовой люк.

Чтобы получить полноценный военно-транспортный самолет, в АКБ Антонов решились на полную модернизацию Ан-24. В результате получился Ан-26, который поступил на вооружение сил СССР в 1968 году. Модернизирован был фюзеляж, увеличилась дальность полета, грузоподъемность Ан-26 увеличилась по сравнению с Ан-24 в два раза, установлены более мощные двигатели с дополнительными воздушными нагнетателями. В результате, высота полета увеличена с 6,5 тыс. м до баснословных 12 тыс. метров.

Серийное производство прекратилось только в 1986 году, когда АКБ Антонов стало разрабатывать проект легендарного самолета «Мрия» и «Руслан». Самолет Ан-26 на фото смотрится более чем внушительно: мощный, надежный, красивый, компактный и вместительный.

Antonov An-26

Основные технические параметры

  1. Грузоподъемность – 5,5 тонны;
  2. Количество пассажирских мест – 38 шт.;
  3. Масса снаряженного самолета – до 23 тонн;
  4. Емкость баков – до 7080 литров;
  5. Максимальная скорость – 540 км/час;
  6. Максимальная высота – 7300 м;
  7. Дальность полета в снаряженном состоянии при полной загрузке – 1100 км;
  8. Максимальная дальность полета – 2660 км;
  9. Количество экипажа – 6 человек.

Конструкция самолета Ан-26

Это детище украинского самолетостроения АКБ Антонов считается одним из лучших творений человека в послевоенный период. Мощный, надежный, компактный грузопассажирский самолет успешно конкурирует с европейскими и американскими аналогами.

Единственный недостаток, который в АКБ Антонов не смогли компенсировать, это максимальная высота Ан-26.

Она составляет всего 7300 м, тогда как «летающие крепости» Ф-14 достигали высоты 9000 метров. С другой стороны, экономичность и хорошая защита делали самолет практически не уязвимым против зениток, а истребители на такую высоту просто не поднимались.

  1. Фюзеляж цельнометаллический, герметичный, сделан с профильного алюминия, усилен продольными лонжеронами. Внутри расположена кабина Ан-26, грузовой и пассажирский отсеки. Разделены отсеки дюралюминиевой перегородкой, усиленной продольными шпангоутами. Крылья крепятся к передней части самолета, там же установлены стабилизаторы высоты.
  2. Крылья свободнонесущие, сделаны по принципу современных Боингов, но с большей усиленной конструкцией. Фиксация внутренняя, внешняя и боковая, трубные коммуникации скрыты в крыле, дополнительно установлены жесткие посадочные элементы шасси с амортизационными блоками.
  3. Стабилизатор курсовой стойкости и высоты сделан из двух консолей. Каждая консоль состоит с панелей, хвостовой части, носка, обтекателя. Крепление сварное, точечное, также используется клеевая основа. Стыковка к фюзеляжу болтовая.
  4. Шасси рассчитано на посадку в различных условиях. Самолет легко посадить на гравий или бетон, также хорошо управляем в зимний период на ледяной основе. За счет использования оригинального состава резины. Скольжение минимальное. Основные шасси крыльев установлены под двигателями, также есть носовое шасси, хвостового нет. Шасси убирается внутрь корпуса, тормозят колеса под крыльями, передние имеют пневматический тормоз обратного действия.
  5. Силовая установка: два двигателя АИ-24ВТ на крыльях мощностью 2820 л. с. каждый. В конструкции двигателей предусмотрена автоматика противопожарной безопасности, система автоматического пожаротушения, принудительный дроссельный запуск и консоль управления подачей топлива. Охлаждение воздушное, принудительное, система подачи масла автономная, индивидуальная для каждого двигателя. Топливо подается в каждый двигатель отдельно, самолет способен держаться в воздухе на одном моторе.

Кабина Ан-26, рабочие места пилотов

История развития и модернизации Ан-26 Антонов

Несмотря на то что изначально самолет предназначался для военных сил, в АКБ Антонов стали поступать заказы для модернизации Ан-26 для гражданских целей.

Учитывая, что указания всегда приходили с верхов, конструкторы вынуждены были подчиняться. Так, впервые в истории мировой авиации, появились полноценные гражданские санитарные самолеты средней дальности действия Ан-26 «Вита». Эта модель была передана военным госпиталям Украины, выпущена в одном экземпляре, но уже через пять лет было продано сразу три модели модернизированного Ан-28 «Вита» в азиатские страны. Технические характеристики Ан-26 не претерпели изменений: надежные двигатели, хорошая система охлаждения, информативная приборная доска, простое управление.

Задняя часть грузовой кабины с рампой и тельфером

Кроме санитарной авиации, в АКБ Антонов активно занимались разработкой моделей Ан-26 для иных отраслей. В перечне представлены серийные модели, некоторые с которых производились вплоть до 1991 года, когда случился распад СССР:

  1. Ан-26 «Нельмо» — модель для полетов в условиях пониженных температур и вечной мерзлоты. На нем в свое время удался мировой рекорд по перелету без посадки над Северным полюсом.
  2. «Сфера». Благодаря установленным турбореактивным двигателям и принудительному нагнетанию воздуха, модель смогла подняться на высоту 10500 метров.
  3. Ан-26-100. Полноценный пассажирский самолет для средних и дальних перевозок, стал серийной и надежной моделью. Полюбился многим пилотам из-за своей мощности, надежности, легкости в управлении и маневренности.
  4. Ан-26Б и 26Б-100. Серийные модели, эксплуатируются до сих пор, первая чисто грузовая с расширенным грузовым люком и повышенной грузоподъемностью, другая – пассажирская с увеличенной вместительностью салона.
  5. Ан-26П. было построено всего пять самолетов для пожарной службы, но только два переоборудованы в транспортные. Остальные три летали вплоть до 1998 года, один использовался при тушении пожаров в Австралии в 1997 году.
  6. Ан-26Ш. Учебная модель самолета, построено 36 машин, на них проводилось обучение лучших пилотов «Аэрофлота».

Левый двигатель Ан-26

Также, благодаря налаженной работе международных компаний, аналоги Ан-26 собирались в Китае, Индии, Корее. Они имеют иную маркировку. Но все ТТХ Ан-26 сохранены, чтобы не модернизировать топливную систему, устанавливать новые двигатели, сохранить облик первенца грузопассажирского советского авиапрома.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

технические характеристики, фото, видео военно-транспортного самолета

Ан-26 — воздушное судно отечественного производства. Его разработка и сборка осуществлялись в г. Киев в ОКБ им. О. Антонова. Это пассажирский и военно-транспортный самолет. Его проект был разработан не только для выполнения боевых заданий, но и для эксплуатации в гражданских авиалиниях.

Особенности воздушного судна

Военный самолет Ан-26 выполнен по схеме высокоплана. Такая конструктивная особенность имеет несколько преимуществ. К ним относят следующее:

  • Низкий показатель аэродинамического сопротивления. Он на 10-15% меньше, чем у низкоплана.
  • Уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли. Это позволяет свободно проводить загрузку и выгрузку необходимого вооружения.
  • Хороший обзор из кабины пилотов.
  • Низкий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов, что может послужить причиной их поломки.

Выбор такой схемы конструкции позволил обеспечить уменьшение эксплуатационных расходов. Благодаря этому Ан-26 получил отличные летные характеристики. Он устойчив и легок в управлении. Безопасность полетов обеспечивают усовершенствованные навигационные системы.

Самолет можно эксплуатировать на неподготовленных грунтах. Его разбег при взлете незначительный, что дает возможность ему садиться и взлетать на аэродромах с ограниченной длиной ВПП. Самолет используют для десантирования военных и вооружения.

История создания и разработки

В 50-х г.г. 20-го века в СССР возникла необходимость в создании самолетов для осуществления пассажирских рейсов на местных авиалиниях. Правительство поставило задание разработать проект воздушного судна, которое оснащено газотурбинными двигателями.

За работы над новой моделью лайнера принялась команда Конструкторского бюро им. О. Антонова. Они уже имели подобный опыт. Проект воздушного судна должен был вмешать 44 пассажирских кресел. В результате проведенных разработок был выпущен Ан-24.

Первый экземпляр этого самолета совершил полет в 1959 году. Через несколько лет СССР понадобилось пополнить свой военный авиапарк новыми моделями воздушных суден. На основе поставленной задачи был разработан Ан-24Т.

Примечание. Технические и летные характеристики лайнера не устроили правительство.

В связи со сложившейся ситуацией конструкторы ОКБ им. О. Антонова предложили усовершенствовать летательный аппарат.

В нем провели переоборудование таких конструкционных частей:

  • в хвостовой части фюзеляжа установили грузовой люк;
  • монтировали дополнительные топливные баки;
  • увеличили полезную нагрузку;
  • усовершенствовали грузовой отсек.

В результате проведения таких доработок было принято решение о серийном выпуске модели. Большое количество экземпляров производили на экспорт.

После такого успеха конструкторы ОКБ им. Антонова предложили провести полную модернизацию воздушного судна.

В ходе работ изменения претерпели носовая и хвостовая части фюзеляжа. Была установлена кабина штурмана и новый грузовой отсек. В результате этого появилась новая модель самолета. Ее назвали Ан-26. Работы над проектом этой модификации начались в 1966 году.

Первый экземпляр был выпущен в 1968 году. Воздушное судно успешно прошло все необходимые испытания. У него высокие показатели ТТХ. В 1969 г. оно было представлено на выставке в г. Ле-Бурже.

После этого началось серийное производство Ан-26. Оно продолжалось до 1986 года. За это время было выпущено большое количество модификаций самолета Ан-26. Произведено 1403 экземпляра.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж оснащен четырьмя отсека: носовым, средним, люковым и хвостовым. Они разделены специальными прочными перегородками. Обшивка выполнена из алюминиевых и дюралюминиевых листов. В носовой части находится кабина для экипажа, в средней — грузовой отсек, в хвостовой — встроенный транспортер. С помощью последнего приспособления производят загрузку и выгрузку военного вооружения и десанта.

Шасси самолета монтированы на трех опорах: одна — передняя, две — главные. Последние расположены в гондолах двигателей.

Примечание. Они убираются в специальные отсеки. Передняя опора оснащена дисковыми тормозами и двумя колесами.

Силовая установка военного самолета представлена двумя турбовинтовыми двигателями. Они расположены в центроплане гондол. Управление их работой осуществляется из кабины пилотов посредством специального оборудования.

Силовая установка оснащена такими элементами:

  • винтом;
  • обтекателем;
  • капотом;
  • внешней маслосистемой;
  • системами противообледенения, топливной, противопожарной.

Конструктивной особенностью воздушного судна является защита двигателя от возгорания. Выхлопная труба силовой установки отделена от крыла противопожарными перегородками.

Кем эксплуатируется

По состоянию на конец 2017 года Ан-26 эксплуатируют Ангола, Вьетнам, Куба. В авиапарках России и Украины находится большое количество различных моделей Ан-26. Самолеты приобрели многие страны ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент Югославия отказалась эксплуатировать военно-транспортные судна такой модификации.

Модификации авиасудна

Ан-26 является базовой моделью. На ее основе были разработаны и сконструированы такие модификации самолетов:

  • Ан-26Б. Предназначен для эксплуатации в гражданской авиации. Его используют для транспортировки крупногабаритных контейнеров.
  • Ан-26Б «Циклон». Судно используют для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26 «Вита». Он предназначен для медицинских нужд. Был сконструирован один экземпляр этой модели.
  • Ан-26Д. Модернизированная модель. Она оснащена дополнительными топливными баками.
  • Ан-26П. Это пожарный самолет. Было выпущено 5 моделей этой модификации.
  • Ан-26РТР. Воздушное судно эксплуатируют для проведения радиотехнической разведки.
  • Ан-26РЭП. Лайнер предназначен для ведения радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-26 «Сфера». Самолет эффективно используют в ведении исследовательской деятельности. Выпущена 1 модель этой модификации.
  • Ан-26Ш — учебно-тренировочный экземпляр.
  • Ан-26М — медицинское воздушное судно.
  • Ан-26РТ. Самолет используют для ретрансляции.
  • Ан-26-100. Это пассажирское авиасудно. Его пассажировместимость — 43 человека.

Также был выпущен самолет-лаборатория Ан-26ЛП. Аналогов этого воздушного судна до сих пор не существует. Современная модификация Ан26 — Ан-32.

Технические характеристики

Пассажировместимость Ан-26: не более 38 человек личного состава или 30 десантников. Также в самолете могут разместить до 24 тяжелораненых бойцов. Грузоподъемность судна 5500 кг.

Длина фюзеляжа — 23,87 м, высота — 8,575 м. Размах крыла — 29,20 м, его площадь — 74,98 кв.м. Вес пустого самолета достигает 15850 кг. Максимальная взлетная масса не должна превышать 24000 кг. Запас топлива во внутренних баках — 7080 л.

Самолет развивает скорость до 540 км/ч. Крейсерская скорость по приборам — 435 км/ч. На борту имеются бомбы калибром до 500 кг и 4 балочных держателя БДЗ-34.

Новости и перспективы развития

Выпуск моделей Ан-26 прекратился 80-х г.г. 20-го века. Самолеты производили не только в СССР, но и в Китае, Корее и Индии. Они выпускались под другой маркировкой. Несмотря на это, летные характеристики моделей аналогичны базовой модификации.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Самолет Ан-26 (летно-технические характеристики) — РИА Новости, 29.04.2017

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Может использоваться для перевозки пассажиров на откидных сидениях вдоль борта на высотах до 6000 метров.

Имеет рамповый грузолюк, рампа которого служит трапом для въезда техники или откатывается под фюзеляж для загрузки непосредственно с кузова автомобиля.

Ан-26 был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие «Антонов», город Киев, Украина).

Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года с аэродрома Святошин.

Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.

Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

28 сентября 2009 года Европейское Агентство по Безопасности Авиации (EASA) выдало Сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза. В частности, они активно применяются для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За годы эксплуатации этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах.

Модификации самолета Ан-26:

Ан-26 — базовая модификация.
Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.
Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.
Ан-26 «Вита»- медицинский самолет. Построена одна машина.
Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.
Ан-26 — самолёт для ледовой разведки. Построен один самолет.
Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.
Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.
Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.
Ан-26 «Cфера» — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.
Ан-26Ш — учебный самолёт.
Ан-26М — медицинский самолет.
Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.
Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.
Ан-26ЛЛ «Стандарт» — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.
Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.
Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.

Летно-технические характеристики самолета Ан-26:

Размах крыла 29,2 м;
длина самолета 23,8 м;
высота 8,6 м;
площадь крыла 75,0 м2.
Экипаж 5 человек.
Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом.

Массы и нагрузки:

Максимальная взлетная 24000 кг,
Нормальная взлетная 23000 кг,
Пустого 15020 кг;
Топлива 5500 кг;
Максимальная коммерческая нагрузка 5500 кг.
Летные данные:
Максимальная скорость 540 км/ч;
крейсерская скорость 435 км/ч;
посадочная скорость 190 км/ч;
практический потолок 7500 м;
практическая дальность:
— с максимальной нагрузкой 1240 км (по другим данным 1100 км),
— с максимальным запасом топлива (перегоночная) 2660 км,
длина разбега 780 м (по другим данным 870 м),
длина пробега 730 м (по другим данным 650 м).

Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, — вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru

26 — самолет военно-транспортный: описание, технические характеристики, инструкция по технической эксплуатации

Ан-26 – один из лучших военно-транспортных самолетов конструкторского бюро Антонова. Несмотря на то что его серийное производство началось достаточно давно, он по-прежнему активно эксплуатируется во многих странах. Он незаменим не только в военно-транспортной, но и в гражданской авиации. Существует множество модификаций Ан-26. Самолет получил прозвище «Гадкий утенок».

Создание

После окончания ВОВ СССР остро нуждался в самолете, способном полностью удовлетворить потребности не только Министерства обороны, но и гражданской авиации. В середине 20 столетия руководство страны приняло решение начать его создание.

Эта работа была поручена конструкторскому бюро Антонова, которое обладало богатым опытом проектирования транспортных самолетов. Соответствующее постановление было подписано в 1957 году, после чего началось создание Ан-26. Самолет совершил свой первый полет в 1969 году, а уже в 1973 году, он был введен в СССР, в эксплуатацию.

Характеристики

Благодаря многочисленным уникальным конструкторским решениям, применяемым при его создании, его характеристики, на момент ввода в эксплуатацию, были первоклассными. Самолет Ан-26, техническое описание которого подробное, значительно превосходил аналогичные летательные аппараты.

Самолет Ан-26, характеристики технические:

  1. Экипаж: 5 человек.
  2. Грузоподъемность: 5,6 тонн.
  3. Нормальная взлетная масса: 23 тонны.
  4. Максимальная взлетная масса: 24 тонны.
  5. Количество топлива во внутренних баках: 7,0 тонн.

Число пассажиров: 38 военнослужащих, или 30 парашютистов, или, в санитарном варианте, 24 раненых, находящихся на носилках.

Летные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 435 км/ч.
  • Максимальная скорость: 540 км/ч.
  • Практический потолок: 7300 м.
  • Скороподъемность: 9,2 м/с.
  • Практическая дальность: 1100 км.
  • Перегоночная дальность: 2660 км.

Благодаря наличию на нем четырех балочных держателей, он способен нести бомбы массой до 500 кг и ограниченно использоваться в качестве бомбардировщика. Самолет Ан-26, технические характеристики которого были на высочайшем уровне для своего времени, может применяться для решения самых разных задач.

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люковой;

— хвостовой.

Их стыковка осуществляется по обшивке. Большая ее часть, изготовлена из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже находится кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последней имеется встроенный транспортер, а в верхний части расположен монорельс с тальфером. Они необходимо для проведения работ по погрузке и разгрузки Ан-26. Самолет, благодаря их наличию, способен принять или выгрузить груз в кратчайший срок.

В его фюзеляже расположена одна входная и четыре аварийных двери. Кроме того, имеется эксплуатационный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин Ан-26, дверей и люков используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета изготовлена из листов дюралюминия, толщина которых составляет от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, особого клея или заклепок.

Крыло

Ан-26 имеет свободнонесущее, высокорасположенное крыло прямоугольной формы. Оно включает в себя центроплан, отъемную и среднюю часть. Их стыковка производится с помощью стыковых угольников, профилей разъема и фитингов.

По своей конструкции крыло Ан-26 (фото самолета это полностью подтверждает), относиться к кессонному типу и включает в себя стрингеры, обшивку и 23 нервюра. На носках крыла имеется обогрев, который предотвращает его обледенение. Толщина обшивки отличается в зависимости от участка. На хвостовых частях находится тяга управления элеронами и закрылками.

Стабилизатор и руль высоты

Стабилизатор Ан-26 включает в себя две консоли, каждая из которых имеет хвостовую часть, носок, концевой обтекатель, нижнюю и верхнюю панель. Крепление к обшивке стрингеров производится с помощью специальной электросварки, а к лонжеронам и нервюрам, они просто приклеиваются. Стабилизатор соединяется с фюзеляжем с помощью фитингов и болтов.

На каждой части руля высоты Ан-26 установлены триммеры, а управление ими происходит с помощью перемещения штурвала от себя или на себя. Благодаря тому, что управление дублированное и может осуществляться обоими пилотами, повышается надежность самолета. Руль высоты оснащен и автопилотом, который позволяет летчикам отдохнуть во время полета. Управлять рулями высоты вручную можно после того, как автопилот будет выключен.

Шасси

Шасси самолета состоит из одной передней и двух главных ног. Последние находятся в гондолах двигателей и после взлета убираются в особые отсеки. Каждая из главных ног имеет дисковые тормоза и два колеса, снабженные инерционными датчиками.

Уборка и выпуск шасси самолета производится благодаря наличию гидравлических силовых цилиндров. В случае их неисправности выпуск может быть произведен вручную, благодаря встречному ветру и собственной массе.

Силовая установка

Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, каждая мощностью по 2829 лошадиных сил. Они установлены в расположенных на центроплане гондолах. Двигатели крепятся к ферме при помощи рамы.

Силовая установка управляется и контролируется из кабины пилотов, с помощью специальных приборов и аппаратуры. Это возможно благодаря наличию электродистанционных, механических и автоматических систем, установленных на Ан-26. Самолет имеет отличную, для своего времени, силовую установку.

Помимо винта, двигатель оснащен:

— капотом;

— обтекателем;

— внешней маслосистемой;

— противопожарной системой;

— системой, предотвращающей обледенение;

— топливной системой.

Чтобы избежать возгорания двигателя, горячая его часть и выхлопная труба отделена от крыла, особыми экранами и перегородками.

В хвостовой части самолета находится еще один двигатель, который необходим для создания дополнительной тяги при наборе высоты. Кроме того, он позволяет запитать электричеством самолет во время стоянки или при отказе генераторов.

Незаменим он и при отказе основных двигателей. Его наличие позволяет снизить многие риски, которые могут сопровождать в полете самолет Ан-26. Инструкция по технической эксплуатации дает исчерпывающие сведения о пользе хвостового двигателя.

Окраска

Все Ан-26, входившие в состав ВВС СССР, имели окраску серого цвета. Самолеты, используемые в гражданской авиации, окрашивались в цвета «Аэрофлота». В современной России на гражданские Ан-26 (фото самолета вы можете увидеть в статье) наносятся цвета в зависимости от пожеланий компании, которая ими владеет. Эти летательные аппараты, которые эксплуатируются за рубежом, чаще всего имеют камуфляжную окраску.

Приборные доски на самолете – черного цвета. Грузовая кабина значительно лучше, чем, к примеру, на Ан-12. Окраска стен — зеленая, а стены и потолок — белые.

Итог

Благодаря своим первоклассным летным и техническим характеристикам, надежности и универсальности, Ан-26 популярен и активно используется по всему земному шару. Он нашел применяется в роли военно-транспортного и пассажирского самолета. Но годы берут свое, и если раньше он считался отличным самолетом, то теперь он морально устарел. Ан-26 постепенно выводится из эксплуатации. На его место приходят более современные самолеты, превосходящие его по многим параметрам.

fb.ru

Ан-26 | АвиаПорт.Ru

Предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км.

Ан-26 — основной легкий военно-транспортный самолет ВС России.

МОДИФИКАЦИИ. Имеется ряд модификаций, в том числе:

длина пробега 730 м (по другим данным 650 м).

ОБОРУДОВАНИЕ. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

Пилотажно-навигационное оборудование состоит из комплекса пилотажно-навигационных приборов и автопилота. Имеется оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р, служащий для точного сбрасывания десанта и грузов, метеорадиолокатор.

Радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование включает: 4 абонентских связных прибора, УКВ радиостанции, магнитофон, два радиокомпаса, радиовысотомер, станцию радиотехнических систем ближней навигации, самолетный ответчик, станцию предупреждения об облучении, рентгенметр.

В состав десантно-транспортного оборудования входят средства десантирования людей, грузов, техники и перевозки раненых. Они оснащены тросами принудительного раскрытия парашютов и механизмами уборки вытяжных веревок. В грузовой кабине самолета установлен транспортер для механизированного сброса грузов и техники. В санитарном варианте устанавливаются санитарные стойки, ленты и оборудование для обслуживания раненых.

В самолете установлена система кондиционирования с автоматическим регулированием температуры и давления воздуха в герметичной кабине. Противообледенительная система микроэжекторного типа, с забором горячего воздуха от двигателей. Воздушные винты, два лобовых стекла кабины экипажа, приемники воздушного давления и часы летчиков имеют электрический обогрев. Питание самолетных потребителей электроэнергии в полете осуществляется от двух стартеров-генераторов и трех аккумуляторных батарей, а при работе на земле — от вспомогательной силовой установки.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями.

В конструкции планера широко использованы клеевые соединения.

Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа оборудован универсальным трапом-рампой (закрывающим в полете грузовой люк), откидывающимся на землю для погрузки колесной техники и убирающимся под фюзеляж для загрузки самолета с борта автомобиля или при десантировании грузов и людей. При вынужденной посадке в аварийной ситуации экипаж и десантники могут покинуть самолет как через входную дверь и грузовой люк, так и через аварийные люки, два из которых расположены в бортах грузовой кабины и один — на потолке кабины экипажа.

ВООРУЖЕНИЕ. Часть самолетов Ан-26 и Ан-32 имеют четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могут размещаться бомбы или другое вооружение. Некоторые самолеты оснащены контейнерами с ИК ложными целями.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
Находится на вооружении ВВС стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет Ан-32 используется в странах СНГ, Индии, Перу, Афганистане, Никарагуа, Сан-Томе и Принсипи, Танзании.

В начале декабря 2000 года обсуждалась возможность расширения круга российских авиаперевозчиков, задействованных в программе ООН по оказанию гуманитарной помощи развивающимся странам. В настоящее время по линии ООН в Сьерра-Леоне, Западной Сахаре, на Гаити, в Эфиопии, Центрально-Африканской Республике, Хорватии и других государствах мира выполняют задачи около трех десятков российских вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-26.

СТОИМОСТЬ. В середине августа 2000 года в Туле прошел аукцион по продаже техники Тульского авиапредприятия: Ан-2, Ан-24, Ан-26. С молотка ушел лишь один Ан-24 и один грузовой Ан-26Б 1984 года выпуска (его удалось продать примерно за 80 тысяч долларов, в 1,5 раза дороже стартовой цены). Оба судна купила авиакомпания из словенской Любляны.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, — вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния. Киевским авиационным заводом в 1968 — 1985 гг. построено в общей сложности 1410 самолетов этого типа.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам и позволяют круглый год эксплуатировать его на грунтовых, травяных, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Самолет Ан-26 может применяться для десантирования людей и техники. Габариты перевозимых грузов: ширина 2,1 м, высота 1,5 м.

Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

Для тушения лесных пожаров применяются ракеты для искусственного вызывания осадков, представляющие собой патрон восьмого калибра, выпускаемые с самолетов Ан-26, летающих на высоте 3-4 тысячи метров. Из бортовой аппаратуры, выведенной в герметичное отверстие в иллюминаторе, посылается заряд в облако с расстояния 80-100 метров.

Как сообщалось в мае 1999 года, Министерство обороны РФ планирует организовать конкурс на лучший проект «универсального» самолета для замены Ан-26.

По данным Федеральной авиационной службы (ФАС) РФ на 1 мая 1998 года, в России в эксплуатации находилось 276 грузовых самолетов Ан-26. По прогнозу ФАС в 2005 году останется всего 126 гражданских Ан-26. Не меньшими темпами должно проводиться и списание самолетов Ан-26 в вооруженных силах.

Логично ожидать, что в планируемом конкурсе могут принять участие С-80 разработки АО «ОКБ Сухого», Ил-114 АК им Ильюшина, Ту-130 АНТК им. Туполева и МиГ-110 АНПК «МиГ». Все перечисленные выше проекты имеют грузоподъемность в диапазоне 5-6,5 т и оснащены двумя ТВД, но так как выбор ТВД необходимой мощности в России неширок, то очевидно что их силовая установка будет состоять из двух ТВД типа ТВ7-117С и его модификаций. Именно из-за такой вынужденной «заданности», основные летно-технические характеристики самолетов во многом совпадают.

В феврале 2000 года министерство обороны Литвы объявило публичный конкурс на ремонт, монтаж дополнительного оборудования и модернизацию двух самолетов Ан-26 литовских ВВС, но ни одна из 4 участвовавших в конкурсе компаний не соответствовала требованиям конкурса. 23 августа 2000 года решение Минобороны Литвы о ремонте самолетов Ан-26 на Киевском ремонтном заводе самолетов гражданской авиации поддержало правительство Литвы. У министерства не было времени объявлять новый конкурс, т.к. в сентябре на этих самолетах литовские военные должны были отправиться на международные учения в Данию, а в ноябре военные из трех Балтийских стран — в Боснию и Герцеговину для участия в миротворческой миссии.

Поэтому был проведен опрос и без конкурса для выполнения ремонтных работ был избран завод в Киеве. Он предложил самую низкую цену за ремонт (595 тысяч долларов США) и самый долгий гарантийный период (3 года). Завод пообещал провести ремонт в течение 45 дней.

Самолеты литовских ВВС и раньше ремонтировали на этом заводе. Минобороны считает, что ремонт необходим этим самолетам, а его задержка повышает расходы на техосмотр и ремонт. В последний раз Ан-26 ремонтировались в 1995 году и тогда для них был установлен межремонтный период на 5 лет, который завершился в 2000 году.

РАЗРАБОТЧИК. АНТК «Антонов».

Мониторинг:

24.10.2016 В Литве утверждают, что ВВС НАТО неделю назад сопровождали российские Ан-26

РИА «Новости»: Истребители НАТО, выполняющие миссию воздушной полиции в странах Балтии, один ра…

08.06.2016 Российский военный самолет Ан-26 не нарушал воздушного пространства Эстонии — Минобороны РФ

Телеканал «Звезда»: В Минобороны России опровергли сообщение о нарушении военным самолетом РФ воздуш…

07.06.2016 Минобороны РФ: российский Ан-26 не нарушал границ Эстонии

ТАСС: Российский военный самолет Ан-26, совершавший плановый полет из Калининграда в С…

23.05.2016 Летающий над столицей Камчатки Ан-26 тестирует новую систему главного аэропорта

КамИНФОРМ: Самолет Ан-26, который в последние несколько дней над Петропавловском наблюдают…

31.03.2016 Военно-транспортный самолет Ан-26 потерпел аварию во время взлета с аэродрома в Ростовской области — источник

Интерфакс-АВН: Комиссия Минобороны РФ расследует причины аварии военно-транспортного самолета А…

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *