Аврора крейсер где находится – описание, фото, где находится на карте, как добраться

Содержание

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Крейсер «Аврора», Санкт- Петербург, Россия, стал  известен благодаря тому, что во время революционных событий 1917 года, своим залпом возвестил о наступлении новой эпохи в истории российского государства.

Этот корабль не отличался ни потрясающей боевой мощью, ни ходовыми качествами, но свою задачу по ведению дозорной службы и разведки, а также по прикрытию линейных кораблей и уничтожению противника, исправно выполнял.

Строительство «Авроры» началось в начале июня 1897 года на верфи Петербурга «Новое адмиралтейство».

При закладке корабля использовали лучшую в мире сталь Ижорского и Александровского заводов. Корпус был защищен броней, над составом которой трудился инженер И. Незванов, еще в 1890-е годы. Она отличалась прочностью и пластичностью и могла противостоять расколу при попадании снаряда. Чтобы не увеличивать вес корабля, вместо броневого пояса, была изготовлена палуба в виде панциря черепахи. Такая палуба рикошетила снаряды, оставаясь невредимой. На «Авроре» был установлен беспроволочный телеграф, и имелась собственная телефонная сеть.

Наименование дано в честь фрегата с названием  «Аврора», оборонявшего город Петропавловск-Камчатский в период Крымской войны.

Май 1900 года стал для крейсера началом служения российскому флоту. Спуск на воду происходил при личном участии последнего российского императора Николая II. В отряд боевых кораблей он был включен в июле 1903 года и через три месяца был отшвартован на Дальний Восток, где участвовал в сражении при Цусиме. В этом бою по японским кораблям было выпущено около 2000 снарядов.

Перед революцией Временное правительство постановило убрать корабль из Петрограда, но судном уже распоряжались большевики и на мачте развевался красный флаг. 25 октября 1917 года, в 21-45 из орудия «Авроры» прозвучал тот знаменитый залп, послуживший началом взятия Зимнего дворца.

Всю Вторую мировую войну корабль простоял в Ораниенбауме. Орудия с судна были убраны и установлены на других кораблях. В 1956 году на борту судна был организован музей. К 70-летию Октябрьской революции приступили к капитальному ремонту судна. В реставрации символа Петербурга приняли участие 26 предприятий Ленинграда и 10 из других городов.

16 июля 2016 года Аврора вернулась после капремонта на прежнее место стоянки, а 3 августа этого же года, открылась для первых посетителей.

Дойти пешком до стоянки крейсера «Аврора» можно от ст. метро «Горьковская».

Официальный сайт — http://aurora.org.ru/

 

Фото достопримечательности: Крейсер «Аврора»

 

Крейсер «Аврора» на карте:

www.1000mest.ru

Где находится Крейсер Аврора? — памятник на карте


Крейсер «Аврора» находится на вечной стоянке в Петербурге, у истока Большой Невки, напротив гостиницы «Санкт-Петербург». Пройти к крейсеру «Аврора» можно от станции метро «Горьковская» по Каменноостровскому проспекту и далее по Петровской набережной, либо от станции «Площадь Ленина» на трамвае №6 до остановки «Ул. Чапаева» или пешком за 15 минут: выходим на Арсенальную набережную и идём по ней на запад, в сторону Литейного моста, от которого уже видно сам крейсер. Далее мимо гостиницы Samsung и по Сампсониевскому мосту через Б. Невку.
21 сентября 2014 крейсер увезли на ремонт, а спустя почти два года, 16 июля 2016, торжественно вернули на своё место.

Координаты:
59.9555702 северной широты
30.3378124 восточной долготы

Крейсер Аврора на карте, которой можно управлять (изменять масштаб и двигать)

Крейсер Аврора находится в списках: Петербург, памятники


Короткая ссылка на эту страницу: http://goo.gl/8Qqfuk

Поделитесь ссылкой «Где находится Крейсер Аврора?» с друзьями:

Интересные места:

Шушары
Посёлок Шушары находится на южной окраине Петербурга и административно подчиняется Пушкинскому району северной столицы. Этот…

Колпино
Город Колпино находится в 20 километрах от Петербурга в юго-восточном направлении, на берегу реки Ижоры….

Дворцовая площадь
Дворцовая площадь находится в самом центре Петербурга и является одной из главных достопримечательностей Северной Столицы….

памятник Чижику-пыжику
Памятник Чижику-пыжику находится в Петербурге, на набережной Фонтанки, недалеко от того места, где из неё…

Аквапарк Питерлэнд
Аквапарк «Питерлэнд» находится в Приморском районе Петербурга, рядом с парком 300-летия. «Питерлэнд» это не только…

© 2013-2019 Сайт интересных мест

где-находится.рф

xn—-8sbhecdy1bk6ak6azk.xn--p1ai

где находится корабль, чем знаменит, октябрь 1917 года, в каком военном сражении участвовал

Низкое октябрьское небо над притихшим северным городом и стройный силуэт ожидающего чего-то военного корабля… Вот уже более 100 лет многих представителей буржуазии и правящих кругов всех стран бросает в дрожь от этой картины. Бронепалубный крейсер «Аврора», рожденный в начале бурного ХХ века, получил такую же бурную биографию.

Воевал корабль не так уж много, но, видел три войны, а победы за ним числятся такие, которых хватило бы на целый флот. «Аврора» – корабль, одним выстрелом пробивший дорогу в жизнь для новой исторической эпохи.

Содержание статьи

Проекты морского усиления

Аврора – богиня утренней зари. Романтическое имя, присвоенное крейсеру, странным образом предопределило судьбу его страны. «Аврора» родилась на стыке эпох. Ее создавали для времени, настроенного делить силой уже поделенный мир. Но по факту крейсер дал старт эпохе возведения на вершину социальной лестницы тех, кто ранее был ничем.

Новые крейсера, в том числе и «Аврора», строились в рамках военной программы усиления русского флота 1895 года. Для гонки вооружений были объективные причины – Россия владела информацией о наращивании сил японского флота, и на Балтийском море следовало не допустить доминирования иностранцев.

Будущая мировая война витала в воздухе. Уже был создан Тройственный союз, начинался процесс формирования Антанты (в 1895 году был заключен франко-русский союз). Сферы влияния приходилось отвоевывать у конкурентов – свободных мест на планете уже не было.

В рамках программы усиления флота предполагалось построить 3 бронепалубных крейсера 1 ранга. Все они получили античные названия – «Диана», «Паллада» и «Аврора». Почему их так назвали неясно, но распоряжение об этом дал лично царь.

Закладка их состоялась в мае 1897 года, в один день, хотя строительство шло не синхронно. «Аврора» числилась отстающей – работы по ее сооружению постоянно отставали от графика.

Технические характеристики и недостатки корабля

Проект корабля «Аврора» предполагал, что крейсер стает достойным соперником вражеским кораблям. Описание его характеристик выглядело для своего времени убедительно:

  1. Размеры: осадка – 6,2-6,4 м; ширина – 16,8 м; длина – 126,7 м.
  2. Водоизмещение нормальное – 6731 тонна, полное – 7130 тонн.
  3. Личный состав – 570 человек (включая 20 офицеров). Численность экипажа в ходе службы немного варьировалась.
  4. Силовая установка включала в себя три паровые машины, каждая из которых работала на свой гребной винт. Суммарная мощность составляла почти 12 тыс. л.с.
  5. Проектная скорость предполагалась до 20 узлов, фактически крейсер не развивал больше 19,2 узла.
  6. Изначальное вооружение крейсера состояло из восьми орудий 152 мм/45 системы Канэ, 24 противоминных пушек Канэ калибра 75 мм (длина ствола 50 калибров), вспомогательной артиллерии (восемь 37 мм пушек). Для поддержки десанта на борту имелись две 63,5 мм пушки Барановского на колесных лафетах. Дополнительно были установлены три торпедных аппарата калибра 381 мм (один в носу и по одному на каждом борту). В 1904 году крейсер оснастили парой 7,62 мм пулеметов системы Максим.
  7. Защита корабля состояла из броневой палубы толщиной от 38 до 63,5 мм. Утолщения листов располагались над ответственными участками конструкции. Командный пост располагался в боевой рубке, имевшей защиту толщиной 152 мм. Установленные позднее щиты на главном калибре имели толщину 25,4 мм.
  8. Дальность плавания на экономичном режиме – 4000 миль.

Но в этих красивых числах затаились подвохи. Скорость в 20 узлов была на то время недостаточной для крейсера (тот же «Варяг» по проекту должен был выдавать 23 узла, а «Аскольд» показал на испытаниях 24,5 узла). Испытания показали, что корабль не вытягивает даже этот показатель – скорость выше 19,2 узлов не фиксировалась.

Орудия крейсера были лишены броневой защиты. Этот недостаток, однако, исправили до вступления корабля в первый бой – были сделаны выводы из несчастливой судьбы того же «Варяга».

Во время постройки и службы крейсера в его систему вооружений вносились изменения. Например, количество торпедных аппаратов было изменено еще в процессе строительства – их стало три вместо одного. Значительные изменения были проведены во время Первой мировой войны.

Торжественное начало службы

Закладка и спуск на воду «Авроры» проходили в торжественной обстановке. Задержки в производстве работ не повлияли на это.

Крейсер сошел со стапеля (в мае 1900 года) в присутствии Николая II и двух императриц – вдовствующей и царствующей.

Дальнейший ход работ пошел хуже. Достройка и ходовые испытания корабля заняли еще три года, и в строй крейсер вступил только в июне 1903 года. Первый выход в море состоялся и того позже – в сентябре того же года.

В составе эскадры адмирала Вирениуса корабль посетил порты Северной Африки (Алжир, Суэц). Поход выявил недостатки и дефекты паровых машин, которые пришлось устранять силами команды и береговых специалистов.

А дальше история корабля начала развиваться загадочно. «Аврора» оказалась одновременно неудачницей и феноменальным везунчиком. Она постоянно подвергалась незначительным превратностям судьбы, но оставалась сравнительно невредимой в серьезных испытаниях.

Везунчик Цусимского сражения

Первой кампанией корабля стала русско-японская война. И биография крейсера странным образом отразила особенности положения России в этой войне. В состав эскадры «Аврора» попала сразу же по возвращению на Балтику.

Крейсер стал одним из немногих судов в составе эскадры, имевших опыт дальнего похода.

В это же время происходит смена командира – им становится капитан 1 ранга Е.Р. Егорьев.

О начале войны на Дальнем Востоке на «Авроре» узнали 31 января 1904 года во время стоянки в Джибути. Одновременно был получен приказ о возвращении. В апреле 1904 года корабль вернулся в Кронштадт, и тут же был включен в состав эскадры адмирала Рожественского, отправлявшегося воевать с Японией.

Поход начался с дурного предзнаменования. 7 октября, во время прохождения мимо Британских островов, эскадра попала в туман. В условиях плохой видимости моряки перепутали рыбачьи корабли и собственных товарищей по эскадре с противником и начали стрельбу. На море такие вещи саркастически именуют «дружественным огнем». Были пострадавшие, причем на «Авроре» погиб корабельный священник.

Это событие, названное Гулльским инцидентом, привело к серьезному международному скандалу. А эскадра отправилась в дальнейший путь с нехорошим напутствием. Путь ее закончился возле острова Цусима.

Победитель в проигранном бою

Цусимское сражение стало катастрофой для русского флота. Но не для крейсера«Аврора». Он принял участие в бою, но остался на плаву и избежал плена.

Адмирал Рожественский, среди прочих своих ошибок, неправильно выстроил эскадру. В результате многие крейсера, и «Аврора» в том числе, не смогли сразу вступить в бой и помочь своим на начальном его этапе. Но затем корабль вступил в сражение и храбро противостоял атакам японских крейсеров на транспортные корабли русской эскадры. На нем 6 раз сбивали флаг, но команда поднимала его снова.

Корабль получил серьезные повреждения, но сохранил способность к самостоятельному ходу.

В один из моментов боя на нем загорелись патроны, но подающие матросы сумели предотвратить взрыв боеприпасов. Крейсер своим ходом сумел добраться до Филиппин, где был интернирован военными США. Но команде разрешили осуществлять ремонтные работы.

Потери в личном составе были значительными. Погибли 10 человек, еще 5 позже умерли от ранений. Раненых было 80 человек. Но и тут случилось невезение – единственным погибшим офицером оказался капитан 1 ранга Е.Р.Егорьев, командир крейсера.

Он погиб одним из первых, и крейсер сражался под командованием сначала старшего штурмана, а затем старшего офицера А.К. Небольсина.

Месть за пренебрежение

Получилось, что под Цусимой «Аврора» своеобразно отомстила командующему эскадрой адмиралу Рожественскому за пренебрежение. Командир эскадры придумал всем судам своего соединения разнообразные, зачастую оскорбительные, клички. Он не стеснялся вслух именовать корабли «Идиотами» и «Подхалимами». «Аврору» он особенно «любил», вероятно, за женственное имя. Поэтому в его лексиконе крейсер обозначался в качестве подзаборной… дамы с низкой социальной ответственностью.

При этом непредвзятые очевидцы отмечали, что крейсер производит хорошее впечатление, команда трудолюбива и расторопна, везде царит порядок.

Особенную сноровку на корабле проявляли в деле погрузки угля и всегда имели топливо с запасом.

Судьба восстановила справедливость. Команда «Авроры» под Цусимой показала себя с лучшей стороны, выдержав достойно опасный бой и сумев сохранить корабль. А Рожественский в самом начале сражения практически утратил контроль над его ходом. После окончания войны его отдали под суд за непрофессионализм, приведший к гибели эскадры, и признали виновным.

Флотская служба спасения

По возвращении в Россию в 1906 году «Аврора» была поставлена на ремонт – в Маниле работы не закончили. В ходе работ изменили вооружение – сняли всю бесполезную 37 мм артиллерию, оставив только две установки на шлюпках, удалили два 75 мм орудия. Были убраны еще два 75 мм орудия, вместо которых установили 152 мм установки. Исчез пережиток парусного флота – боевой марс, а также бортовые торпедные аппараты. Доработкам подверглись системы пожаротушения и бронирование.

В период между русско-японской и Первой мировой войной «Аврора» выполняла несколько необычные для военного корабля обязанности. Ее команде пришлось выступать в роли спасателей и пожарных.

В 1908 году во время заграничного рейда команда корабля оказывала помощь итальянцам, пострадавшим от знаменитого Мессинского землетрясения. В Италии высоко оценили помощь русских моряков, и в 1910 году пригласили крейсер в Мессину с целью вручить капитану памятную почетную медаль.

Но, когда «Аврора» прибыла в город, там неожиданно начался большой пожар. Команда крейсера оказалась расторопней итальянских пожарных и первой приступила к тушению.
Второй медали у мессинцев не было, и они выразили свою благодарность в виде 1800 апельсинов и такого же числа лимонов. С этим приятным грузом «Аврора» пошла в испанский порт Малагу, и что же – там тоже возникло возгорание, с которым боролась и команда крейсера.

Время, свободное от спасательной деятельности, было посвящено дипломатии.

«Аврора» участвовала в торжествах по случаю коронации монарха Сиама (1911 год), перевозила из Италии великого князя Бориса Владимировича, входила в состав эскадры, демонстрирующей международную поддержку Крита. Важной составляющей службы корабля между войнами были учебные походы с учениками Морского корпуса.

Мировая война недорогой ценой

Формально крейсер провоевал всю Первую мировую войну – «Аврора» входила в состав 2-й крейсерской бригады. Но реальных сражений в этот период на ее долю выпало немного. Одним из немногих боевых эпизодов стало патрулирование места аварии германского крейсера «Магдебург».

В составе бригады «Аврора» выходила на крейсерские патрулирования. Но принимать участие в боях ей приходилось нечасто (в основном в кампанию 1916 года).

В начале войны судно оборудовали рельсами и ангаром для хранения 150 мин заграждения. Изменили и состав вооружения – исчезли 16 ставших бесполезными в бою 75 мм орудий, проемы в бортах были заделаны. Вместо них установили четыре «шестидюймовки», позаимствованные у «Дианы». Летом 1915 года на корабль установили новые в то время «противоаэропланные» пушки калибра 40 мм (один ствол) и 75 мм (четыре штуки).

Но осенью 1916 года его поставили на ремонт, и империалистическая война для «Авроры» де-факто закончилась.

Менее привлекательная мишень

Мировая война вновь продемонстрировала странную везучесть корабля. Подобные интересные факты отмечают всю его биографию.

За время Первой мировой «Аврора» не получила значительных повреждений.

А вот ее «сестра» «Паллада» затонула в несколько секунд от попадания торпеды с немецкой подводной лодки.

Подобное везение сопровождало корабль и в годы Великой Отечественной войны. Численность его команды к моменту начала войны составляла всего 260 человек, потом еще сократилась (моряков отправляли на фронт с устаревшего судна). Но все же на нем было 10 орудий 130 мм, 2 зенитки 76,2 мм, два орудия общего назначения того же калибра, 3 пушки 45 мм. В июле, по мере приближения врага к Ленинграду, 9 из 10 орудий главного калибра свезли на берег в районе Дудергофа.

Их обслуживали моряки-авроровцы. Орудия получили название батарея «А» (от названия крейсера). С начала сентября 1941 года батарея активно наносила удары по приближающемуся противнику. 11 числа того же месяца она была атакована врагом, но продержалась 8 дней, причем моряки при нехватке боеприпасов старались портить орудия. Из 165 человек личного состава батареи уцелело после боя лишь 25.

Сам крейсер входил в систему противовоздушной обороны Ораниенбаума. Данные по результатам его деятельности неточны, но есть сведения, что «Авроре» удавалось сбивать вражеские самолеты.

При этом гитлеровцы не обращали на нее особого внимания – подумаешь, древний крейсер! И это нацисты, понимающие значение идеологии и морального фактора, мечтающие о символическом параде на Красной площади! Они почему-то не догадались, что моральное воздействие потопления «Авроры» на Красную армию и граждан СССР будет не меньше, чем от падения Москвы!

Конечно, корабль обстреливали. «Аврора» находилась под огнем (воздушным и артиллерийским) с середины сентября. Она получила существенные повреждения, даже села на грунт. Командир, капитан 3 ранга Саков, в конце месяца решил свезти команду на берег, но был арестован и расстрелян «за паникерство».

Команда продержалась на крейсере до ноября, а далее была оставлена только вахта у зенитного орудия.

Однако повреждения крейсера были не настолько серьезными, чтобы он затонул. После окончания блокады «Аврору» сняли с грунта и в 1944 году поставили на ремонт.

Сигнальщик новой эпохи

Истории про крейсер «Аврора» дети СССР слушали уже в детском саду. Причина была уважительная – корабль ассоциировался с началом революции, был ее признанным символом.

Революционные настроения на корабле возникали еще во время первой русской революции, в период стоянки на Филиппинах и сразу после возвращения в Россию. Но тогда офицерам удалось успокоить матросов, пообещав им скорую демобилизацию (это было выполнено) и ознакомив с царским манифестом от 17 октября. Но вторая революция изменила положение.

Во время начала Февральской революции 1917 года крейсер находился на ремонте возле Адмиралтейского завода. Матросы решили поддержать начавшуюся там забастовку. Но командир, М.И.Никольский, придерживался другой точки зрения. Когда матросы не послушались его приказа и попробовали сойти на берег, он начал стрелять по ним из револьвера.

Дело закончилось плохо – восставшая команда убила капитана. Бунт погубил и еще одного офицера. Но это не означает, что на «Авроре» воцарилась анархия. Командиры теперь избирались корабельным комитетом, но крейсер остался полностью дееспособным.

Иначе Временный революционный комитет не поручил бы ему вечером 24 октября 1917 года выстрелом подать сигнал о приготовлении к штурму Зимнего дворца. Для этого нужно было отойти от заводского причала и пройти по реке, что без должного руководства и слаженной работы команды сделать бы не удалось. Также моряки «Авроры» провели работу по сведению Николаевского моста, разведенного юнкерами.

Убийственный выстрел по прошлому

Единственный выстрел возле Зимнего дворца разом превратил «Аврору» в самый известный корабль мира. О нем рассказывают много легенд. Советская власть считала его точкой отсчета новой исторической эпохи. После распада СССР пушка «Авроры» была ославлена преступницей, осмелившейся стрелять по культурному достоянию человечества. Но при этом мало кому известны подробности об этом событии.

Выстрел был.

Он должен был служить сигналом к началу завершающего этапа захвата власти большевиками. Но не к штурму Зимнего. Штурм начался позже, а пушка лишь передала сигнал «боевая готовность».

Никакого вреда зданию Зимнего дворца она не нанесла. К моменту начала революции в феврале корабль находился на ремонте, боевые снаряды с него были выгружены. Позже их не грузили из-за революционных настроений в команде.

Выстрел был холостым, и не мог стать причиной разрушений! Целью был захват дворца, а не его разрушение или повреждение.

Долгая одиссея символа революции

После своего легендарного выстрела «Аврора» осталась в строю. Кроме участия в Великой Отечественной войне, она сумела совершить еще немало славных дел и исполнить немало противоречивых ролей.

  1. В 1923 году прошло перевооружение «Авроры». 152-миллиметровый главный калибр был заменен 130-миллиметровой артиллерией.
  2. Крейсер обогнул в 1924 году Скандинавский полуостров и пришел в Мурманск под красным флагом. На другие страны он действовал тогда так же, как мог бы подействовать на быка на корриде.
  3. С 1928 года «Аврора» стала учебным кораблем – первое время на ходу, потом (с 1935 года) на приколе.
  4. Корабль – звезда экрана. Он играл самого себя в фильме «Октябрь» (1927 год) и «Варяга» в «Крейсере «Варяг» (1946 год). Ради последней роли ему приделали дополнительную бутафорскую трубу (у «Авроры их 3, а у «Варяга» было 4). Даже для самых маленьких зрителей мультипликаторы СССР создали мультфильм «Аврора». Он сейчас позабыт, но песня из него звучит и звучит: «Волны крутые, штормы седые, доля такая у кораблей»…
  5. В 1948 году «Аврора» превратилась в резиденцию выпускников Нахимовского училища. Вхождение в состав команды крейсера означало для них последний этап подготовки. Тогда же «Аврора» стала на прикол на Большой Невке. Предполагалось, что с этой стоянки она не уйдет никогда, но сегодняшний день изменил ситуацию.
  6. В 1956 году на корабле был открыт музей – филиал Военно-морского музея.
  7. «Аврора» награждена орденами Красного Знамени и Октябрьской революции. Вторая награда тем более уместна, что изображение крейсера является важнейшей ее частью.
  8. Крейсер изображали на юбилейных монетах 1967 года, посвященных 50-летию революции.
  9. После распада СССР крейсер превратился в зону отдыха для «нового» руководства города. Этому не мешало даже поднятие над ним в 1992 году Андреевского флага. Но безобразие длилось недолго. В 2010 году «Аврора» окончательно обрела музейный статус. Корабль является объектом российского культурного наследия.

Злые языки говорят, что нынешний корабль не имеет ничего общего с той «Авророй», что сражалась под Цусимой и стреляла по Зимнему. Дескать, многочисленные переделки превратили ее в копию. Действительно, старый корабль не мог просуществовать 100 лет без капитального ремонта. Кроме упомянутых модернизаций, на крейсере полностью меняли деревянные части корпуса и металлическую обшивку подводной части (они сгнили от времени).

После постановки на вечную стоянку с него сняли ходовые машины и котлы, значительную часть оборудования заменили копиями. Копиями являются и орудия крейсера – они только отображают особенности его изначального вооружения. Пушки специально изготавливали по старым чертежам и устанавливали на крейсер ради исторической достоверности.

Но это неважно. Сейчас «Аврора» – не боевая единица, а символ. Ее историческое значение – не в возрасте металла и достоверности оборудования, а в действиях, совершенных командой этого корабля.

Сегодня, его внешний облик вполне соответствует историческому.

В этом можно убедиться, просмотрев сохранившиеся фотографии, на которых запечатлена «Аврора» времен войны с Японией и похода в Мессину.

Не стареют душой ветераны

Можно по-разному относиться к коммунистической идее и СССР. Но было что-то в историческом выстреле «Авроры», что не позволяет отодвинуть старый корабль в запасник истории.

Весь мир сегодня знает, где находится крейсер «Аврора» и как он выглядит. Уже 100 лет масштабность любого исторического события сравнивают с его выстрелом. Среди символов Санкт-Петербурга корабль «Аврора» – самый молодой, но при том самый узнаваемый.

Силуэт крейсера украшает орден Октябрьской революции, которым по справедливости гордятся ветераны Великой Отечественной и многие важнейшие промышленные предприятия. Старшее поколение россиян никогда не забудет чистейшего юного голоса, воплощения их счастливого детства: «Что тебе снится, крейсер «Аврора», в час, когда утро встает над Невой?»

В 2014 году его поставили на очередной ремонт. Министр обороны С.Шойгу заявил при этом, что, в числе прочего, крейсеру вернут ходовые машины, давно замененные макетами. Разменяв второй век возраста, «Аврора» вновь готова сняться с якоря.

Каждый год в День Военно-морского флота старый крейсер принимает парад балтийских кораблей – непотопляемый флагман непобедимой страны.

Став официально музеем, «Аврора» не утратила и статуса боевого корабля – противоречий тут нет.

«Аврора» не оставит город на Неве. Может, она и изменилась со времени своего легендарного выстрела. Но крейсер продолжает символизировать ту же идею – борьбы за уважение к труду и людям труда. Патрули в черных бушлатах с грозным названием на бескозырках готовы прийти за теми, кто наживается неправедно и жаден без меры. Не это ли снится сейчас старому крейсеру?

Видео

warbook.club

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Крейсер «Аврора» интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных кораблей, и как свидетель и участник революционных событий 1917 г. Этот мощный и для своего времени быстроходный корабль построили на петербургской судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» в 1900 г. Вскоре «Аврора» приняла участие в Русско-японской войне, в частности в знаменитом Цусимском сражении. В этой тяжелейшей морской битве погибли и были ранены многие матросы и офицеры корабля, был убит и его капитан. Но все же команда сумела вывести израненное судно из окружения и привести его на родину, где его основательно отремонтировали.

По возвращении в Балтийское море «Аврора» использовалась как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. Во время Первой мировой войны крейсер принимал активное участие в боевых действиях на Балтике. В 1916 г. его снова поставили на ремонт в Петрограде. Тесное общение команды с рабочими судостроительного завода, где находился корабль, привело к тому, что моряки быстро революционизировались.

В феврале 1917 г. матросы «Авроры» перешли на сторону революции, захватили корабль в свои руки и первыми на Балтике подняли красный флаг. Ночью 25 октября по приказу Военно-революционного комитета корабль бросил якорь около Николаевского моста и холостым выстрелом из носового орудия дал сигнал к штурму Зимнего дворца — последнего оплота Временного правительства. Ни один другой орудийный выстрел в истории не имел столь значительных последствий.

При советской власти «Аврора» вновь стала учебным кораблем, на нем ходили в походы курсанты военно-морских училищ. Во время войны его экипаж принимал участие в обороне Ленинграда. Сам корабль был сильно поврежден. После ремонта он был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной и превращен в музей.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху. Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда. В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Основной же достопримечательностью судна является находящееся на верхней палубе орудие, которое произвело исторический выстрел. На нем висит мемориальная доска, а вокруг всегда много посетителей, фотографирующихся на его фоне. Кстати, отсюда открывается просто потрясающий вид на Неву.

Обязательно загляните в расположенную под носовым мостиком радиорубку, через которую передавались боевые распоряжения Военно-революционного комитета. Из нее же было передано написанное Лениным воззвание «К гражданам России», из которого весь мир узнал о победе пролетарской революции.

Посетителям

  • Адрес: Петроградская наб. Метро «Горьковская».
  • Тел.: 230-84-40.
  • Открыт ежедневно, кроме пн ипт, с 10.30 до 16.00.
  • Только экскурсионное обслуживание по предварительной записи по телефону. Стоимость экскурсий — 100 р., льготная (студенты, школьники, пенсионеры) — 50 р. Для иностранцев — 300 р., льготная 100р.

wikiway.com

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Режим работы и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт крейсера «Аврора»

Фото крейсера Аврора

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге – легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота. Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге является одним из символов северной столицы.

 

Из истории крейсера Аврора

Корабль был заложен 23 мая 1897 года на судостроительной верфи Новое Адмиралтейство. Построенный по проекту К.М.Токаревского в 1900 году он был спущен на воду. Это был третий из серии кораблей Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы». В 1904-1905 гг. корабль совершил переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток и принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Возвратившись на Балтику, корабль использовался как учебный. В 1811 году он участвовал в торжествах во время коронации сиамского короля в г. Бангкоке в Тайланде.

Корабль активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. В феврале 1917 года корабль хотели вывести из Петрограда. Но матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. До 1940 года корабль был в строю. На нем проходили практику курсанты военно-морских училищ.

Во время Великой Отечественной войны экипаж корабля проявил мужество и героизм, защищая город на его подступах. Во время блокады корабль стоял у г. Ораниенбаума и принял множество обстрелов и бомбовых ударов врага. В пробоины поступила вода. Корабль сел на мель и был полузатоплен. Орудия с корабля были установлены на Дудергофских высотах и на броненосце «Балтиец». В 1944 году был поднят с грунта и поставлен на ремонт. С 1948 года корабль находится у Петроградской набережной на «вечной стоянке» у причальной стенки Большой Невки. Он стал учебной базой Ленинградского нахимовского училища.

 

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге как филиал музея

С 1956 года на корабле открыт филиал Центрального Военно-морского музея. После капитального ремонта в 1984-1987 гг. судно было воссоздано заново. При  посещении музея Вы увидите  машинное и котельное отделения, радиостанцию и фотографии. На борту корабля посетители также осмотрят вооружение начала 20 века.  В музее хранятся документы и личные вещи экипажа.

В 1924 году легендарный корабль был награжден орденом Красного Знамени ЦИК СССР, в 1927 году — орденом  Красного Знамени и в 1968 году — орденом Октябрьской революции. В 1992 году над ним был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг как символ морской мощи России. В 2010 году крейсер Аврора в Санкт-Петербурге отметил свое 110-летие. 01 декабря 2010 года команда корабля сошла на берег.  Такое решение было принято в  связи с сокращением численности войск. Став филиалом Военно-морского музея, корабль останется на балансе Балтийского флота. Так же, как и раньше, теперь уже курсанты нахимовского училища здесь ежедневно будут поднимать и опускать Андреевский флаг.

www.spb-guide.ru

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге — одна из главных достопримечательностей города

Крейсер «Аврора» известен широкой публике в первую очередь тем, что в 1917 году его орудие возвестило начало большевистской эры в России. Но у него имеется славная история не связанная со штурмом матросами Зимнего дворца. Заложен он был в 1897 году на судостроительном заводе «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Будущий крейсер-разведчик планировалось использовать на Балтийском флоте, а назван он был в честь парусного фрегата, некогда славно сражавшегося возле Петропавловска-Камчатского. В 1900 году крейсер был торжественно спущен на воду в присутствии Николая II и членов императорской семьи. А в 1903 году вышел в свой первый боевой поход.

Крейсер участвовал в Цусимском сражении во время русско — японской войны, где получил серьезные повреждения и потерял убитыми и раненными значительную часть команды, в том числе и командира корабля капитана 1 ранга Егорова. Вместе с двумя другими российскими судами крейсер прорвался сквозь строй японских миноносцев и ушел в нейтральный порт Манила, где был интернирован до конца войны.

После возвращения в Россию в 1906 году «Аврора» была отремонтирована и стала учебным судном, совершала дальние учебные плавания побывав в портах Атлантического океана, Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов. Крейсер принимал участие в торжествах по случаю коронации короля Сиама, входил в состав международной эскадры «держав-покровительниц» Крита. Во время первой мировой войны корабль нес дозорную службу на Балтике.

В 1919 году крейсер был законсервирован, затем отремонтирован, и вновь использовался как учебный корабль. В 1948 году поставлен на «вечный причал» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Ныне являет собой корабль — музей.

В 2005 году крейсер «Аврора» был причислен к перечню Ассоциации исторических морских кораблей, в который входят 90 кораблей музеев из 9 стран мира, в том числе британский крейсер «Белфаст», французский крейсер «Колберт», один из первых кораблей американских Военно-морских сил парусный фрегат «Конститьюшн», первая американская ядерная подлодка «Наутилус» и другие. Из российских кораблей во флотилию Ассоциации входит еще ледокол «Красин».

privet-strana.ru

Куда делся крейсер Аврора? Где сейчас находится. Буксировка крейсера в доки Кронштадта на ремонт

В статье приведен ответ на вопросы: «Куда делся крейсер Аврора? Где сейчас находится?» Рассказывается о том, куда отбуксировали крейсер в сентябре 2014 года.

Крейсер Аврора на ремонте

21 сентября 2014 года знаменитый корабль, городской музей с Петроградской набережной отбуксировали в доки города Кронштадта.

Причина — капитальный ремонт (не просто реставрация, как многие заблуждаются).

Где сейчас находится крейсер Аврора

Сейчас корабль находится на Кронштадском морском заводе Министерства обороны России.

Дата окончания работ: предположительно Аврора пробудет на ремонте до 2016 года.

Последний раз корабль стоял на реставрации в далеком 1987 году. На время работ будет проводится ремонт Петроградской набережной, при необходимости — ремонт, реставрация коммуникаций, ранее подключенных к Авроре.

Видео буксировки Авроры в доки на ремонт

Фотографии буксировки крейсера в Кронштадт

Корабль от правился на реставрацию. Фото

Крейсер Аврора отремонтируют в Кронштадте

Фотографии буксировки крейсера Аврора по Неве

Крейсер Аврора буксируют 11 судов в доки Кронштадта на ремонт

Крейсер-музей отправили на ремонт на Кронштадский морской завод

Фото крейсера Аврора, буксируемого судами

Куда делся крейсер Аврора?


xn—-9sbnlmb3akq8ic.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *