Брдм что это такое – НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

БРДМ — это… Что такое БРДМ?

Тактико-технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииБронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ была разработана конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 10.01.1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1957 г. по 1966 г.

БРДМ представляла собой плавающую колесную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.

В конструкции БРДМ были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортера БТР-40. Установка двигателя в удлиненной передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя.

В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой.

Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Пулемет СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.

Броневой герметичный корпус имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление движению на плаву. Он сваривался из броневых листов толщиной 6 мм, 8 мм и 12 мм и являлся основанием для монтажа агрегатов и оборудования машины. Сверху к корпусу была приварена рубка, в крыше которой имелся люк с двумя откидными крышками для посадки и выхода водителя и командира. Верхний лобовой лист имел угол наклона 85 градусов.

На БРДМ устанавливался карбюраторный двигатель ГАЗ-40П. В состав механической трансмиссии входили однодисковое сцепление, 4-х ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи с коническими дифференциалами, от которых осуществлялся привод к ведущим колесам.

Машина была оборудована дополнительными пневматическими колесами, расположенными в средней части корпуса по два на каждом борту. Они выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Дополнительные колеса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета.

В кормовой части корпуса был установлен водомет. Четырехлопастной винт засасывал воду через приемный патрубок, расположеный на днище и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения по суше это отверстие закрывалось бронированной заслонкой. Задний ход на воде обеспечивается изменением направления вращения винта. Для управления машиной на плаву использовались водяные рули, смонтированные в трубе водомета, и передние поворачивающиеся колеса машины. Привод к рулям был объединен с приводом управления колесами. В случае выхода из строя водомета машина могла двигаться за счет вращения колес при включении второй или третьей передачи. Для предотвращения заливания силового отделения через вентиляционные отверстия во время плавания на машине устанавливался волноотражательный щит. При передвижении по суше он устанавливался в нижнее положение для улучшения обзора и повышения защиты нижней части корпуса.

Пневматические шины основного движителя были подключены к системе регулирования давления воздуха. Подвеска состояла из четырех продольных полуэллиптических рессор и 8 гидроамортизаторов. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось при помощи кабестана с длиной троса 50 м, смонтированного в передней части корпуса машины.

На базе БРДМ были созданы боевые машины противотанковых ракетных комплексов 9К14 «Малютка», 2К8 «Фаланга», 2К16 «Шмель» и машина химической разведки БРДМ-РХ.
 

voennaya.academic.ru

2РХБ — это… Что такое БРДМ-2РХБ?

БРДМ-2РХБ в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти.
БРДМ-2РХБ
КлассификацияРазведывательная химическая машина
Боевая масса, т7,09
Экипаж, чел.3
Размеры
Длина корпуса, мм6100
5800 на марше
Ширина корпуса, мм2350
Высота, мм2020
База, мм3100
Колея, мм1840 спереди
1790 сзади
Клиренс, мм330
Бронирование
Тип бронистальная катанная
Вооружение
Дальность стрельбы, кмдо 1,5
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с.140
Скорость по шоссе, км/ч95..100
Скорость по пересечённой местности, км/ч8..10 на плаву
Запас хода по шоссе, км до 750
Удельная мощность, л. с./т20,0
Колёсная формула4х4 (8х8)
Тип подвескирессорная
Удельное давление на грунт, кг/см²0,5..2,7
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодолеваемая стенка, м0,4
Преодолеваемый ров, м1,22
Преодолеваемый брод, мплавает

БРДМ-2РХБ — советская разведывательная химическая машина. Создана на базе БРДМ-2.

Описание конструкции

Машина БРДМ-2РХБ предназначена для действия в составе разведывательных подразделений сухопутных войск и осуществляет химическую, радиационную, биологическую и специальную разведку местности. Благодаря наличию специального оборудования машина способна определять степень заражения грунта, воды и пищи, а также осуществлять отбор проб и проводить исследования характера биологического, химического, радиационного поражения местности и докладывать результаты по радиоканалам связи. Исследования могут осуществляться в движении, на коротких остановках и при выходе экипажа из машины

[1].

Броневой корпус и башня

Машина имеет сварной броневой корпус. Корпус полностью герметичен, защищает экипаж от пуль и осколков и разделён на два отсека: боевое и силовое отделения. Боевое отделение полностью герметично и имеет коэффициент ослабления гамма-излучения, равный 4[2].

Вооружение

В качестве основного вооружения в БРДМ-2РХБ используется танковый 7,62-мм пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект составляет 2000 патронов[3].

Средства наблюдения и связи

Внутренняя связь между членами экипажа осуществляется через танковое переговорное устройство Р-124. Внешняя связь производится по УКВ радиостанции Р-123М

[4].

Специальное оборудование

Средства радиационной разведки

Для ведения измерения уровня гамма- и бета-излучений в БРДМ-2РХБ установлен прибор ДП-5В. Прибор может работать при выходе экипажа из машины с помощью автономного источника питания, также имеется возможность использования вместо прибора ИМД-21Б в случае отказа последнего. ИМД-21Б предназначен для определения мощности дозы облучения и способен выдавать сигнал в случае превышения максимально допустимой нормы. Доза облучения измеряется с помощью блока БИО-5, которых располагается в нише правого колеса на специальном кронштейне[5].

Средства химической разведки

Для отбора проб воздуха в машине установлен прибор ГСА-12. Забор происходит через газовую коммуникацию с помощью закачивающего насоса. Комплекты индикаторной системы прибора размещаются на кронштейне под столиком химика-разведчика с правого борта машины и под коробками с патронами на левом борту машины

[6].

В условиях применения вражескими войсками химического оружия БРДМ-2РХБ может использовать войсковой прибор химической разведки ВПХР 6, который расположен в боевом отделении машины по правому борту. Прибор способен определять в воздухе суммарный объём таких отравляющих веществ, как хлорциан, зарин, синильная кислота, зоман, дифосген, иприт и фосген[7].

Средства биологической разведки

Машина БРДМ-2РХБ способна непрерывно контролировать атмосферный воздух с целью обнаружения в нём примесей специальных аэрозолей. Для этого в неё установлен автоматический сигнализатор АСП. В случае обнаружения опасности в боевом отделении загорается индикатор с надписью «Опасно», а также включается звуковая тревога. Индикатор закреплён на приварных кронштейнах над правым передним колесом машины[8].

Средства защиты экипажа

Для работы в условиях применения противником оружия массового поражения в БРДМ-2РХБ имеются следующие средства[9]:

  1. Л-1 — комплект лёгких защитных костюмов для всех членов экипажа;
  2. ОЗК — комплект общевойсковых защитных костюмов для всех членов экипажа;
  3. ФВУ — фильтро-вентиляционная установка;
  4. ДНМП-100 — напорометр для измерения разности давлений внутри и снаружи машины;
Прочее оборудование

Кроме указанного выше оборудования в БРДМ-2РХБ дополнительно имеется следующее оборудование[10]:

  1. ДК-4КБ — оборудование для дегазации, дезинфекции и дезактивации машины;
  2. ТНА-3 — аппаратура топопривязки для определения местоположения машины;
  3. Установка для запуска сигналов химической тревоги СХТ-40;
  4. РДГ-2 — ручная дымовая граната;
  5. КПО-1 — комплект для отбора проб почвы, воды, продуктов и растений;
  6. МК-3М — метеокомплект для метеорологических наблюдений.

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

  1. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 4
  2. Учебник сержанта химических войск, стр. 81
  3. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
  4. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 18
  5. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
  6. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 10
  7. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11
  8. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 12
  9. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16—17
  10. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19

Литература

  • 4. Разведывательные химические машины // Учебник сержанта химических войск / Бухтояров В. И.. — Издание второе. Переработанное и дополненное. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1988. — С. 79—81. — 263 с.
  • ГО.1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — 1987. — 65 с.
  • 41-3902010 ИЭ. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. — 22 издание. — 352 с.

dic.academic.ru

БРДМ-2 — WiKi

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Бронекорпус БРДМ-2 по защищенности соответствует 1 классу НАТО — в бортовой проекции и 2 классу НАТО в лобовой (за исключением башни) — то есть обеспечивает защиту от обыкновенных (без термоупрочненного сердечника) пуль как автоматных, так и винтовочных патронов при стрельбе в борт, в упор, осколков 155/152 мм снарядов с дистанции 100 метров. И от всех видов винтовочных пуль (в тч с термоупрочненным сердечником) при стрельбе в упор — при попадании в лобовую проекцию.

Пулями винтовочных патронов со стальным, термоупрочненным сердечником 7Н13 и Б-32, (патрона 7,62х54R), и М993АР (патрона 7,62х51НАТО) бортовая броня БРДМ-2 гарантированно пробивается с дистанции 200 метров.

Бронебойными пулями крупнокалиберных патронов (12,7х108ДШК, 12,7х99НАТО) — лобовая проекция пробивается с дистанции 500 метров, а бортовая — 1200 метров.

Патронами 12,7 мм крупнокалиберных пулеметов с бронебойной пулей с твердосплавным сердечником, а также патронами 14,5х114 броня БРДМ-2 пробивается с дистанции до 1200—1500 метров.

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование[4]:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе[4].

Боевое отделение

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки[4].

В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой[4].

Отделение силовой установки

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются[4][5]:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентиляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Вооружение

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП[6]. Пулемёт Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Прочностные характеристики бронекорпуса позволяют устанавливать вместо башни с 14,5 мм пулеметом КПВТ модули с пушками калибром до 23 мм.

Таблица бронепробиваемости для КПВТ[7]
Пуля \ Расстояние, м1002505007501000
Б-32
(угол наклона 0°, гомогенная броня)30; 27[6]
БС
(угол наклона 0°, гомогенная броня)50
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено.

Средства наблюдения и связи

Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор[6]. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3[8]. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров[8]. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. ТПН-Б и ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

  Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами.

На БРДМ-2 установлен восьмицилиндровый V-образный четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41, аналогичный двигателям, устанавливаемым на автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Мощность двигателя составляет 140 л. с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров[9].

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм[10].

  БРДМ-2 преодолевает водную преграду.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45′. Устанавливаются автомобильные шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки[10]. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизатора телескопического типа с двусторонним действием[11].

  БРДМ-2, дополнительные колёса подняты в нишу, виден цепной привод.   БРДМ-2 с опущенными дополнительными колёсами преодолевает окоп.

Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные, являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи[12].

Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900—1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач[12].

ru-wiki.org

БРДМ 2Т — это… Что такое БРДМ 2Т?

У этого термина существуют и другие значения, см. БРДМ.
2Т «Сталкер»
Классификациябоевая разведывательная машина/
лёгкий танк[1]
Боевая масса, т27,4
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.3 + 1 офицер разведки
Десант, чел.1 (раненый в лежачем положении)
История
Производитель Минотор-Сервис
Размеры
Длина корпуса, мм7770
Ширина корпуса, мм3386
Высота, мм2510
Бронирование
Тип бронипротивопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки30-мм 2А42
Тип пушкималокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки500
Углы ВН, град.-н/д…+85°
Дальность стрельбы, кмПТУР: 6,0
ПЗРК: 6,0
ОФС: 4,0
БТС: 2,0
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Другое вооружение8 х ПТУР «Атака»
2 х ПЗРК «Игла»
1 х АГС-30
12 х противотанковых мин
Подвижность
Тип двигателя
В-46
Производитель:ЧТЗ
Марка:В-46
Тип:дизельный с наддувом
Объём:38 880 см3
Максимальная мощность:780 л.с., при 2000 об/мин
Конфигурация:V-образный
Цилиндров:12
Диаметр цилиндра:150 мм
Ход поршня:180 мм
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Максимальные обороты:2300
Рекомендованное топливо:ДЛ-0,2, ДЗ-0,2, ДА-0,2, ДЗ-0,2, ТС-1, Т-1, Т-2
Мощность двигателя, л. с.780
Скорость по шоссе, км/ч95
Запас хода по шоссе, км1000
Тип подвескигидропневматическая

2Т «Сталкер» — гусеничная бронированная разведывательно-диверсионная машина, созданная белорусской компанией «Минотор-Сервис». БРДМ предназначена для автономных операций в глубоком тылу: диверсий, разведки, эвакуации сбитых лётчиков, установки противотанковых мин в неожиданных местах, внезапных атак на автоколонны.

Особенности конструкции

Машина изначально разрабатывалась с учётом требований высокой мобильности, малозаметности, защищённости и хорошей вооружённости. Дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией обеспечивает максимальную скорость до 95 км/ч. В конструкции 2Т «Сталкер» использованы материалы, снижающие заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.

БРДМ обладает обширным арсеналом, который позволяет эффективно поражать различные цели. Система управления огнём включает двухканальное обзорно-прицельное устройство с лазерным дальномером, обеспечивающее поиск, обнаружение и сопровождение целей в пассивном режиме в дневных и ночных условиях.

Разведывательное оборудование 2Т «Сталкер» представляет собой многоканальный круглосуточный оптико-электронный комплекс, обеспечивающий автоматическую селекцию и сопровождение движущихся целей, лазерное и оптическое определение дальности до цели, автоматическую передачу разведданных на большую дальность.

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

БРДМ 2Т — это… Что такое БРДМ 2Т?

У этого термина существуют и другие значения, см. БРДМ.
2Т «Сталкер»
Классификациябоевая разведывательная машина/
лёгкий танк[1]
Боевая масса, т27,4
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.3 + 1 офицер разведки
Десант, чел.1 (раненый в лежачем положении)
История
Производитель Минотор-Сервис
Размеры
Длина корпуса, мм7770
Ширина корпуса, мм3386
Высота, мм2510
Бронирование
Тип бронипротивопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки30-мм 2А42
Тип пушкималокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки500
Углы ВН, град.-н/д…+85°
Дальность стрельбы, кмПТУР: 6,0
ПЗРК: 6,0
ОФС: 4,0
БТС: 2,0
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Другое вооружение8 х ПТУР «Атака»
2 х ПЗРК «Игла»
1 х АГС-30
12 х противотанковых мин
Подвижность
Тип двигателя
В-46
Производитель:ЧТЗ
Марка:В-46
Тип:дизельный с наддувом
Объём:38 880 см3
Максимальная мощность:780 л.с., при 2000 об/мин
Конфигурация:V-образный
Цилиндров:12
Диаметр цилиндра:150 мм
Ход поршня:180 мм
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Максимальные обороты:2300
Рекомендованное топливо:ДЛ-0,2, ДЗ-0,2, ДА-0,2, ДЗ-0,2, ТС-1, Т-1, Т-2
Мощность двигателя, л. с.780
Скорость по шоссе, км/ч95
Запас хода по шоссе, км1000
Тип подвескигидропневматическая

2Т «Сталкер» — гусеничная бронированная разведывательно-диверсионная машина, созданная белорусской компанией «Минотор-Сервис». БРДМ предназначена для автономных операций в глубоком тылу: диверсий, разведки, эвакуации сбитых лётчиков, установки противотанковых мин в неожиданных местах, внезапных атак на автоколонны.

Особенности конструкции

Машина изначально разрабатывалась с учётом требований высокой мобильности, малозаметности, защищённости и хорошей вооружённости. Дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией обеспечивает максимальную скорость до 95 км/ч. В конструкции 2Т «Сталкер» использованы материалы, снижающие заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.

БРДМ обладает обширным арсеналом, который позволяет эффективно поражать различные цели. Система управления огнём включает двухканальное обзорно-прицельное устройство с лазерным дальномером, обеспечивающее поиск, обнаружение и сопровождение целей в пассивном режиме в дневных и ночных условиях.

Разведывательное оборудование 2Т «Сталкер» представляет собой многоканальный круглосуточный оптико-электронный комплекс, обеспечивающий автоматическую селекцию и сопровождение движущихся целей, лазерное и оптическое определение дальности до цели, автоматическую передачу разведданных на большую дальность.

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

БРДМ-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2016; проверки требуют 19 правок.
БРДМ-2
Классификация

боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль

Боевая масса, т

7,0

Экипаж, чел.

4

Десант, чел.

История
Производитель

Годы производства

с 1963 по 1990

Количество выпущенных, шт.

более 9400[1]

Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм

5750

Ширина корпуса, мм

2350

Высота, мм

2395

База, мм

3100

Колея, мм

1840 спереди
1790 сзади

Клиренс, мм

330

Бронирование
Тип брони

стальная катаная

Лоб корпуса (верх), мм/град.

5

Лоб корпуса (низ), мм/град.

14

Борт корпуса, мм/град.

7

Корма корпуса, мм/град.

7

Днище, мм

2..3

Крыша корпуса, мм

7

Лоб башни, мм/град.

10

Борт башни, мм/град.

7

Корма башни, мм/град.

7

Крыша башни, мм

7

Вооружение
Углы ВН, град.

-5..+30

Углы ГН, град.

360

Дальность стрельбы, км

1..2 (КПВТ)
1,5 (ПКТ)

Прицелы

ПП-61АМ

Пулемёты

1 х 14,5-мм КПВТ
1 х 7,62-мм ПКТ

Подвижность
Тип двигателя

encyclopaedia.bid

Стальные разведчики » Военное обозрение

БРДМ-2


В начале 1960-х годов в Советском Союзе были начаты работы по созданию нового «стального» разведчика для замены уже устаревающей к этому времени бронированной разведывательной машины БРДМ, состоявшей на вооружении разведывательных подразделений Советской армии. В 1962 году КБ Горьковского автозавода под руководством главного конструктора В. А. Дедкова начал проектирование машины нового поколения — БРДМ-2. А уже 22 мая того же года бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была принята на вооружение приказом министра обороны СССР. Впервые БРДМ-2 публично продемонстрировали на параде в Москве на Красной площади в 1966 году. БРДМ-2 серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1989 год.
Новая машина воплотила в себе лучшие качества своей предшественницы, обладая при этом значительно большей огневой мощью, лучшими ходовыми качествами и более высоким уровнем защиты экипажа. При создании БРДМ-2, по сравнению с БРДМ, в ней изменили компоновку, ввели башню, установили усиленное вооружение, усовершенствовали конструкцию агрегатов силовой передачи, ходовую часть, электрооборудование, средства связи и вспомогательные системы.

БРДМ-2 была выполнена по компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В отличие от БРДМ, в передней части корпуса размещалось отделение управления, в средней — боевое отделение, а в кормовой — силовое. Такая компоновочная схема, по сравнению с компоновкой БРДМ, позволила улучшить обзор местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму. Над боевым отделением в центре корпуса была смонтирована на погоне сварная вращающаяся пулеметная башня, унифицированная с башней бронетранспортера БТР-60 ПБ.

Полностью закрытый герметичный корпус машины имеет сварную конструкцию и изготовлен из катаных стальных броневых листов. Толщина брони в лобовой части составляет 10 миллиметров, передняя часть сварной конической башни изготовлена из броневых листов толщиной 6 миллиметров. Броня защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

Вооружение машины включало башенную пулеметную установку БПУ-1 кругового вращения с достаточно мощным вооружением — 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ с боекомплектом 500 патронов и спаренным с ним 7,62-мм танковым пулеметом Калашникова ПКТ (боекомплект 2000 патронов). Крупнокалиберный пулемет КПВТ и пулемет ПКТ, смонтированные во вращающейся бронированной конической башне, крепились в жесткой сварной люльке. На люльке были закреплены амортизаторы, коробкодержатели, гильзозвеньеотводы и гильзосборники.

Подъемный механизм — секторного типа, поворотный — шестеренчатый. Приводы наведения вооружения — ручные. Для ведения огня из оружия для башенного стрелка был предусмотрен перископический прицел ПП-61 А.
В передней части машины в отделении управления были оборудованы рабочие места механика-водителя и командира машины (его место находится у правого борта). Для наблюдения из машины имелись два больших окна, закрывавшиеся в случае необходимости бронезаслонками, и десять призменных приборов: четыре прибора ТНП-1 — у командира и шесть приборов ТНП-А — у механика-водителя. Кроме того, в распоряжении командира находился перископический прибор наблюдения ТПКУ-2 Б с пятикратным увеличением. В ночное время командир машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 устанавливал ночной — ТКН-1 С, а механик-водитель — прибор ночного видения ТВН-2 Б. Чтобы исключить ослепляющее действие фар встречного транспорта, осветительных ракет, пожаров и других источников света, приборы ночного видения были снабжены специальным приспособлением — экранирующим устройством (шторкой). Над местами механика-водителя и командира в крыше корпуса смонтированы большие люки. В бортах машины размещались амбразуры для стрельбы из личного оружия, герметично прикрытые бронезаслонками.

БРДМ-2 имела более высокие, чем у БРДМ, скоростные характеристики. При движении по шоссе она развивала максимальную скорость до 80 км/час. Наименьший радиус ее поворота составлял 9 метров. На пересеченной местности машина преодолевала препятствия с наибольшим углом подъема — 30 градусов, вертикальной стенкой — 0,4 метра и рвом шириной 1,22 метра. Важной боевой характеристикой БРДМ-2 является запас хода в 750 километров.

Силовую установку, состоящую из 8-цилиндрового карбюраторного V-образного двигателя ГАЗ-41 жидкостного охлаждения, мощностью 140 л.с. при 3200 об/мин, перенесли в корму, что позволило улучшить внутреннюю компоновку машины.

Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, где на каждый мост были установлены телескопические гидроамортизаторы, вместо рычажно-поршневых, и состояла из переднего и заднего мостов, подвески, четырех основных колес и устройства четырех дополнительных колес, опускающихся для преодоления окопов и траншей шириной до 1,2 метра. Дополнительные пневматические колеса были выполнены ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Управление передними колесами осуществлялось с помощью рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем. На машине имелась система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Тормоза — колодочные, герметизированные, с гидравлическим приводом и пневмоусилителями. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно. Таким образом, обеспечивалась весьма высокая проходимость машины.

Повышению проходимости БРДМ-2 конструкторы уделили самое пристальное внимание. Ведь разведчикам приходится действовать днем и ночью, весной и поздней осенью, в летнюю жару и в зимнюю стужу. И двигаться в тылу врага такой машине приходится не только по шоссе. Поэтому ее сделали приспосабливающейся к различным дорожным условиям, способной одинаково уверенно преодолевать размокшие дороги, пахоту, заболоченные участки, пески и снежную целину. Все четыре основных колеса БРДМ-2 — ведущие. На крутых подъемах или иных труднопроходимых участках местности водитель переходил на низшую передачу и включал передний мост. Если и этого было мало, можно было уменьшить удельное давление на грунт или увеличить его, включив систему регулирования давления в шинах. Это можно было сделать как на стоянке, так и при движении машины прямо с водительского места. Нормальное давление в шинах — 2,7 кгс/кв.см. При встрече заболоченного участка водитель включал пониженную передачу и уменьшал давление в шинах. При этом они как бы расплющивались, а площадь опоры резко увеличивалась. БРДМ-2 хотя и на пониженной скорости, но все же уверенно могла продолжить движение. В других условиях приходилось увеличивать давление в шинах — например, при движении по песку, когда требовалось держаться следа идущей впереди машины. Зимой же по снежному покрову глубиной до 0,3 метра на БРДМ-2 можно было ехать, не снижая давления в баллонах, так как колеса продавливали снег до мерзлого грунта и хорошо сцеплялись с ним. При более высоких сугробах давление в скатах снижалось.
Движение БРДМ-2 на воде осуществлялось с помощью водометного движителя (установленного в корме) с гидравлическими приводами управления заслонкой и волноотражательным щитком. Водяные рули машины были сблокированы с рулевым механизмом. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система. Максимальная скорость на плаву составляла 10 км/час.

Машину оборудовали лебедкой, смонтированной в передней части корпуса.

БРДМ-2 получила современное радиооборудование, в состав которого входила: УКВ радиостанция Р-123 с дальностью устойчивой радиосвязи в микротелефонном режиме до 20 километров. При этом обеспечивалось беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ее ведение, что резко увеличивало оперативность работы. В условиях дефицита времени для разведчиков это имело немаловажное значение. Кроме того, БРДМ-2 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в себя: навигационную аппаратуру ТНА-2 с датчиками курса и пути, пульт управления и координатно-счетный решающий прибор, преобразователь и указатель курса. Эти приборы автоматически определяли координаты машины и указывали курсовой (дирекционный) угол ее движения. Машина также была оснащена рентгенометром ДП-ЗБ; войсковым прибором химической разведки ВПХР; нагнетателем для создания внутри машины избыточного давления; средствами пожаротушения; системой обдува ветровых стекол; обогревателем; буксирными приспособлениями; водооткачивающим устройством, работающим от водомета (с двумя клапанами для слива воды из корпуса), и спасательными жилетами СТЖ-58.

БРДМ-2 оказалась высокоманевренной боевой машиной. Увеличение мощности двигателя, усовершенствование агрегатов силовой передачи, введение вращающейся башни и установка более мощного вооружения повысили боевую эффективность машины и обеспечили надежную работу агрегатов и систем. Машина обладала высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и была способна с ходу преодолевать водные преграды. БРДМ-2 отлично зарекомендовала себя в боевых действиях в многочисленных локальных конфликтах.

БРДМ-2 находилась на вооружении разведывательных и штабных подразделений Советской армии, а также в войсках связи и химических войсках. Они широко использовались во внутренних войсках МВД, пограничных войсках КГБ и морской пехоте ВМФ. Самоходные ПТРК всех типов состояли на вооружении противотанковых подразделений мотострелковых и танковых полков.

Боевое крещение БРДМ-2 получили на Ближнем Востоке во время арабо-израильской войны в 1973 году, а затем использовались во Вьетнаме, в многочисленных военных конфликтах в Африке и в ирано-иракской войне. В частях и подразделениях ограниченного контингента советских войск в Афганистане БРДМ-2 использовались в основном для несения патрульной службы и охранения.

В процессе выпуска БРДМ-2 неоднократно модернизировали, в том числе установили новую пулеметную башню с увеличенным углом наведения оружия по вертикали и более современным прицельным оборудованием, аналогичным оборудованию БТР-70 М. Новую машину, получившую обозначение БРДМ-2 Д, также оснастили дымовыми гранатометами и более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, благодаря чему ее скорость возросла до 100 км/ч.

На базе бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2 было создано и запущено в серийное производство большое число боевых машин различного типа с противотанковым и зенитным вооружением.
В настоящее время бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 Д, предназначенная для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с разведывательно-диверсионными группами, состоит на вооружении Российской армии и всех армий стран СНГ.

БРДМ-2 и машины на ее базе, включая ПТРК и ЗРК, активно экспортировались и в разные годы состояли или состоят на вооружении армий более чем пятидесяти других стран мира.

Последние поставки БРДМ-2 за границу были осуществлены в 1995 году, когда 45 машин этого типа Российская Федерация бесплатно передала для вооружения полицейских формирований вновь созданной Палестинской автономии.

Брдм «Водник»

К концу ХХ столетия, поскольку возможности дальнейшего совершенствования БРДМ-2 практически уже исчерпаны, в конструкторском бюро ОАО «ГАЗ» было разработано новое семейство высокомобильных колесных машин многоцелевого назначения (бронетранспортеров), получившее общее название — «Водник». Они предназначены для использования в качестве армейских, штабных и вспомогательных автомобилей в бронированном и небронированном вариантах. В зависимости от модификации они способны быстро перемещаться как по дорогам, так и по непроходимой местности на расстояния до 1000 километров без дополнительной заправки горючим. Эти машины развивают скорость 112–140 км/ч и способны перевозить в полностью закрытом корпусе десантников в количестве 10 человек (мотострелковое отделение) или же оснащаться вооружением от ручного стрелкового до 120-мм миномета.

Таким образом, «Водник» может применяться как легкий бронетранспортер, командно-штабная машина, транспортный автомобиль для перевозки пехоты и грузов и, кроме того, как платформа для 120-мм миномета.
Для замены БРДМ-2 на базе вездехода «Водник» создали разведывательно-дозорную машину XXI века, отличающаяся легкостью, высокими ходовыми качествами и широкой гаммой модульного вооружения, позволяющего привлекать машину для решения различных боевых задач. На военной выставке в Омске в 1995 году впервые было продемонстрировано несколько типов автомобилей «Водник», в том числе и бронированная разведывательно-дозорная машина, оснащенная вращающейся башней с 14,5-мм пулеметом КПВТ.

К настоящему времени производятся две машины семейства «Водник»: ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371. В соответствии с выбранной компоновочной схемой каждая из машин имеет три отделения: отделение управления (с расположением двух мест на ГАЗ-3937 и трех мест на ГАЗ-39371), боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение.
Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек.

Главной особенностью «Водника» является модульная конструкция его сварного корпуса. Корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. Передний модуль включает в себя моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль представляет собой полезный объем машины, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа вооружения, специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество машины заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможны быстрая замена различных модулей даже в полевых условиях.

Всего у «Водника» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».

Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты.

Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Ходовая часть «Водников» всех модификаций унифицирована и выполнена по колесной формуле 4 x4. Она состоит из четырех колес с независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Управляемыми являются только передние колеса. Для регулирования давления в шинах имеется централизованная система. Превосходные динамические качества «Водника» обеспечиваются за счет его высокой энерговооруженности. При общей массе 6,6–7,5 т он оборудован дизельным двигателем мощностью 160 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач.

При движении по шоссе обеспечивается максимальная скорость движения 112 км/час. Без предварительной подготовки машина форсирует брод глубиной до 1,2 метра. Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/час превышает 1000 километров.

В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.

БРДМ-3

Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 (заводское обозначение ГАЗ-59034 «Буйность») разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 километров. Производство БРДМ-3 было освоено на Горьковском автомобильном заводе в 1994 году параллельно с производством БТР-80.
В качестве базы при создании БРДМ-3 был использован бронетранспортер БТР-80 А. Основным отличием этой модификации от стандартного бронетранспортера стала установка нового, более мощного комплекса вооружения на бронированном лафете, смонтированном на башне кругового вращения. Вынос вооружения из обитаемых помещений бронетранспортера позволил увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы наводчика и, главное, решить проблему шума и загазованности в боевом отделении во время стрельбы.
По назначению и расположению механизмов и оборудования новая разведывательно-дозорная машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины состоит из 6 человек: командира разведотделения, механика-водителя, наводчика и трех разведчиков. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Бронирование — противопульное. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ и пороховых газов при эксплуатации на зараженной местности.

Как и БТР-80 А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2 А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Угол горизонтального обстрела этого комплекса составляет 360 градусов, по вертикали обеспечиваются углы от –5 до +70 градусов, что позволяет вести стрельбу не только по наземным, но и по малоскоростным воздушным целям.

Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине, которые расположенны в башне. При этом питание пушки — двухленточное: одна лента снаряжена выстрелами с осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами, а другая — с бронебойно-трассирующими снарядами. Переключение питания с одной ленты на другую производится мгновенно, позволяя таким образом оперативно поражать как живую силу, так и бронированные цели и огневые точки противника. Боекомплект пушки состоит из 300 выстрелов, боекомплект пулемета — 2000 патронов.

Установка на бронетранспортере мощной 30-мм пушки резко повысила огневую мощь и, по существу, превратила его в колесную боевую машину пехоты. В дополнение к основному вооружению БРДМ-3 оснастили также дымовыми гранатометами для постановки дымовых завес.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4–6.

Кроме того, БРДМ-3 оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания. По составу оборудования, скоростным характеристикам и проходимости на пересеченной местности БРДМ-3 не отличается от базовой модели бронетранспортера БТР-80.

На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбонаддувом Камаз-7403 максимальной мощностью 260 л. с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях.

Ходовая часть БРДМ-3, аналогичная БТР-80, с колесной формулой 8 x8. При этом управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30 градусов, вертикальную стенку высотой до полуметра и ров шириной 2 метра, может двигаться с углом бокового крена 25 градусов. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9–10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 90 км/час.

В начале XXI столетия в России была создана принципиально новая гусеничная бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3, предназначенная для ведения глубокой разведки в тылу противника. Она несет универсальный комплекс вооружения, состоящий из 30-мм автоматической пушки 2 А42, спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ; 30-мм автоматического гранатомета АКС-17; двух пусковых установок зенитных ракет «Игла»; пусковой установки ПТУР «Атака». Это вооружение наряду с мощной противоосколочной броней позволяет надежно защитить экипаж в возможных огневых контактах с противником. Машина получила приницпиально новые средства разведки, в том числе оптико-электронную станцию разведки; лазерный дальномер; средства радио- и радиотехнической разведки; беспилотный летательный аппарат и беспилотную наземную машину разведки.

Брдм БМ 2 Т «СТАЛКЕР»

Конструкция БРДМ БМ 2 Т обеспечивает малую заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.

Боевая масса БМ 2 Т «Сталкер» составляет 27,4 т, максимальная скорость машины доходит до 95 км/ч.
Бронированная разведывательно-диверсионная машина БМ 2 Т «Сталкер» имеет разнесенное бронирование. Она оснащена пассивным многоканальным оптико-электронным комплексом, обеспечивающим круглосуточное обнаружение, распознавание, определение координат и сопровождение целей с возможностью передачи полученных данных на командный пункт или носитель оружия в автоматическом режиме. Возимый запас боеприпасов, топлива, воды и продуктов питания обеспечивает боевую автономность до 10 суток.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *