Вальхалла — это… Что такое Вальхалла?
Изображение Валхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдалломВальга́лла,Вальха́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.
По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалла для последней битвы Рагнарок. Воины, обитающие в Валгалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
См. также
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
Ссылки
dic.academic.ru
это рай для воинов. Значение слова «вальхалла» :: SYL.ru
Человечество на протяжении многих веков ищет ответ на вопрос о том, существует ли загробный мир. В германо-скандинавской мифологии Вальхалла – это своеобразный рай, в котором уготовано место каждому отважному воину. Что же представляет собой загадочное место, кто правит им и как туда попасть?
Вальхалла – это рай
Итак, что это такое? Вальхалла – это небесный чертог, который находится в обители богов Асгарде. Правит этим местом могущественный Один, который в германо-скандинавской мифологии почитается как отец всех богов. Слово «вальхалла» принято переводить как «дворец павших».
Кто может попасть в небесный чертог после гибели? Вальхалла – это своеобразный рай, оказаться в котором могут лишь храбрые воины, павшие в сражении. Смерть непременно должна быть достойной, в противном случае путь во владения Одина человеку заказан. Воинов, которые удостаиваются высокой чести, именуют эйнхериями. Когда-то эта привилегия была мечтой каждого викинга.
Как выглядит Вальхалла
Значение слова «вальхалла» не является секретом — это «дворец павших». Оно намекает на то, как выглядит это загадочное место. Образ рая в германо-скандинавской мифологии определен достаточно точно. Вальхалла представляет собой огромный дворец, который обладает крышей из позолоченных щитов, подпираемых копьями. В этом дворце очень много дверей — 540.
Едва ли небесный чертог из германо-скандинавской мифологии можно сравнить с христианским раем, так как в нем все устроено совсем иначе. Вальхалла – это мир, где каждое утро начинается с кровопролитного сражения. Каждый обитатель «дворца павших» облачается в доспехи и участвует в битве. Воины бьются насмерть, пока не падет каждый участник сражения. После этого все обитатели небесного дворца воскресают, отрубленные части тела отрастают, раны исцеляются. Затем наступает время для великого пира, в котором участвую все эйнхерии.
Пир в Вальхалле
О грандиозном пире в небесном чертоге нельзя не рассказать более подробно. Главное блюдо застолья – мясо вепря по имени Сехримнир. Вепря ежедневно приносят в жертву, после чего он воскресает из мертвых. Мясо на пиру никогда не заканчивается, к радости его участников. Конечно же, есть и напиток, роль которого исполняет медовое молоко, которым щедро делится с эйнхериями коза Хейдрун – животное, также проживающее во владениях Одина.
На пиру присутствуют не только воины, удостоившиеся чести попасть в рай, но и прекрасные девы. Главная задача последних – ублажать храбрых мужчин, нашедших свою смерть в бою. Веселье продолжается на протяжении всей ночи, а распоряжается на пиру верховный бог Один.
Несколько слов об Одине
Могущественный хозяин Вальхаллы – кто же он такой? Асы – основная группа богов, имена которых перечислены в германо-скандинавской мифологии. Их предводителем считается Один – всесильный повелитель «дворца павших», отец богов и людей.
Один одноглаз, глазом своим он пожертвовал ради того, чтобы получить разрешение испить из источника мудрости, благодаря чему ему открылись все тайны мироздания. Из мифологии можно узнать о том, что верховный бог Асов является мастером перевоплощения. Люди встречают его в различных образах, когда он путешествует по миру. Самое известное воплощение Одина – старец, облаченный в войлочную шляпу и синий плащ. Традиционно сопровождают предводителя Асов вороны или волки.
Многоликий бог нередко участвует в сражениях, которые люди ведут друг с другом. С его помощью самые достойные воины одерживают верх над врагами. Один женат на Фригг — эта богиня считается покровительницей любви и домашнего очага.
Как попасть в Вальхаллу
Выше рассказывается о том, что представляет собой Вальхалла. Значение слова, как вы помните, – «дворец павших». Но как же можно стать его обитателем? Самый простой способ попасть в небесный чертог Одина и пополнить ряды его личной гвардии – умереть в бою. Причем свой конец воин, мечтающий о рае, должен встретить храбро, сражаться до последнего.
Конечно же, далеко не все викинги умирали в битвах, многие из них доживали до старости. В этом случае попасть в обитель предводителя Асов им помогало ритуальное самоубийство. Претендент должен был повеситься на дубе, как некогда поступил сам Один, желая постичь силу рун.
Существует и третий способ стать обитателем Вальхаллы. Воины, обвиненные в бесчестии, традиционно подвергались казни «кровавый орел». Этот способ убийства вызывает ужасные физические страдания у жертвы, однако она не должна издавать ни звука. Если приговоренный к смерти выдерживает это испытание, у него есть все шансы оказаться во «дворце павших». Все эти три способа попасть в Вальхаллу находят отражение в популярном сериале «Викинги».
О валькириях
Выше упоминается о том, как попасть в загадочное место под названием Вальхалла. Фото картинок, отражающих его основные черты, также можно увидеть в статье. Нельзя не упомянуть и о проводниках, которые помогают нашедшим свою смерть воинам добраться до чертога предводителя Асов. Конечно же, речь идет о валькириях.
Валькирии – воинственные девы, от которых непосредственно зависит распределение смертей и побед в сражениях. Они подчиняются верховному богу Одину, поставляют отважных бойцов для его армии. Существуют различные предположения о внешности валькирий. К примеру, в поздних скандинавских мифах воинственные девы выглядят как нордические красавицы, обладающие светлыми длинными локонами и яркими голубыми глазами. Облачены валькирии в доспехи, их шлемы увенчаны птичьими крыльями или рогами, оружием им служат копья и мечи.
Интересный факт
Вальхалла – место, обитателем которого после смерти мог стать лишь мужчина. Лучшие из женщин отправлялись в Фолькввангр – владения прекрасной богини Фригг, супруги Одина. Интересно, что прекрасному полу не нужно было для этого встречать свой конец в сражении.
www.syl.ru
Вальхалла — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фольквангр (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.
По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
21 вброд перейти тем, кто в битве убит. 22 |
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также
Напишите отзыв о статье «Вальхалла»
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С.П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки
Отрывок, характеризующий Вальхалла
29 го мая Наполеон выехал из Дрездена, где он пробыл три недели, окруженный двором, составленным из принцев, герцогов, королей и даже одного императора. Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу Марию Луизу, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта Мария Луиза, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, – казалось, не в силах была перенести. Несмотря на то, что дипломаты еще твердо верили в возможность мира и усердно работали с этой целью, несмотря на то, что император Наполеон сам писал письмо императору Александру, называя его Monsieur mon frere [Государь брат мой] и искренно уверяя, что он не желает войны и что всегда будет любить и уважать его, – он ехал к армии и отдавал на каждой станции новые приказания, имевшие целью торопить движение армии от запада к востоку. Он ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен, Торн, Данциг и Кенигсберг. В каждом из этих городов тысячи людей с трепетом и восторгом встречали его.
На другой день Наполеон, обогнав армию, в коляске подъехал к Неману и, с тем чтобы осмотреть местность переправы, переоделся в польский мундир и выехал на берег.
Увидав на той стороне казаков (les Cosaques) и расстилавшиеся степи (les Steppes), в середине которых была Moscou la ville sainte, [Москва, священный город,] столица того, подобного Скифскому, государства, куда ходил Александр Македонский, – Наполеон, неожиданно для всех и противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям, приказал наступление, и на другой день войска его стали переходить Неман.
12 го числа рано утром он вышел из палатки, раскинутой в этот день на крутом левом берегу Немана, и смотрел в зрительную трубу на выплывающие из Вильковисского леса потоки своих войск, разливающихся по трем мостам, наведенным на Немане. Войска знали о присутствии императора, искали его глазами, и, когда находили на горе перед палаткой отделившуюся от свиты фигуру в сюртуке и шляпе, они кидали вверх шапки, кричали: «Vive l’Empereur! [Да здравствует император!] – и одни за другими, не истощаясь, вытекали, всё вытекали из огромного, скрывавшего их доселе леса и, расстрояясь, по трем мостам переходили на ту сторону.
– On fera du chemin cette fois ci. Oh! quand il s’en mele lui meme ca chauffe… Nom de Dieu… Le voila!.. Vive l’Empereur! Les voila donc les Steppes de l’Asie! Vilain pays tout de meme. Au revoir, Beauche; je te reserve le plus beau palais de Moscou. Au revoir! Bonne chance… L’as tu vu, l’Empereur? Vive l’Empereur!.. preur! Si on me fait gouverneur aux Indes, Gerard, je te fais ministre du Cachemire, c’est arrete. Vive l’Empereur! Vive! vive! vive! Les gredins de Cosaques, comme ils filent. Vive l’Empereur! Le voila! Le vois tu? Je l’ai vu deux fois comme jete vois. Le petit caporal… Je l’ai vu donner la croix a l’un des vieux… Vive l’Empereur!.. [Теперь походим! О! как он сам возьмется, дело закипит. Ей богу… Вот он… Ура, император! Так вот они, азиатские степи… Однако скверная страна. До свиданья, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. До свиданья, желаю успеха. Видел императора? Ура! Ежели меня сделают губернатором в Индии, я тебя сделаю министром Кашмира… Ура! Император вот он! Видишь его? Я его два раза как тебя видел. Маленький капрал… Я видел, как он навесил крест одному из стариков… Ура, император!] – говорили голоса старых и молодых людей, самых разнообразных характеров и положений в обществе. На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе.
wiki-org.ru
Вальхалла, вальгалла — это… Что такое Вальхалла, вальгалла?
- Вальхалла, вальгалла
- Вальхалла, вальгалла (чертог убитых) — в мифах древних скандинавов жилище павших в бою храбрых воинов, находящееся на небе, в Асгарде. В вальхалле воины пируют, пьют неиссякающее медовое козье молоко и едят неиссякающее мясо вепря. Вальхалла освещалась блестящими мечами (вместо огня).
Исторический словарь. 2000.
- Вальпургиева ночь
- Вампир
Смотреть что такое «Вальхалла, вальгалла» в других словарях:
Вальхалла, вальгалла, валгалла — (сканд.) – «чертог убитых» – небесное жилище отважных воинов, погибших в бою, вместо огня освещенное блеском мечей. В В. герои каждый день сражаются между собой, а затем пируют, пьют неиссякающее медовое молоко козы Хейдрун и едят неиссякающее… … Мифологический словарь
ВАЛЬХАЛЛА — вальгалла, валгалла (др. исл. valholl, «чертог убитых»), в скандинавской мифологии находящееся на небе, принадлежащее Одину жилище эйнхериев павших в бою храбрых воинов, которые там пируют, пьют неиссякающее медовое молоко козы Хейдрун и едят… … Энциклопедия мифологии
ВАЛЬХАЛЛА — [вальгалла, валгалла; древнеисл. valhöll чертог убитых], в сканд. мифологии небесное жилище павших героев (эйнхериев). В. принадлежит Одину и находится в Асгарде селении крепости богов асов. Там храбрые воины пируют: пьют медовое молоко козы… … Православная энциклопедия
Вальхалла (комикс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вальхалла (значения). Вальхалла (Valhalla) датская серия комиксов, базирующаяся на «Старшей Эдде». Комиксы в юмористическом стиле описывают приключения персонажей скандинавской мифологии.… … Википедия
Вальхалла (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вальхалла (значения). Вальхалла Valhalla (англ.) Тип мультфильма Рисованная анимация … Википедия
вальхалла — вальгалла (чертог убитых) в мифах древних скандинавов жилище павших в бою храбрых воинов, находящееся на небе, в Асгарде. В вальхалле воины пируют, пьют неиссякающее медовое козье молоко и едят неиссякающее мясо вепря. Вальхалла… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Вальгалла — Вал(ь)халла, Вал(ь)галла (др. исл. Valhöll) в германо скандинавской мифологии небесный чертог для павших в бою, рай для доблестных воинов. По легендам, представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями … Википедия
(1260) Вальхалла — Открытие Первооткрыватель Карл Рейнмут Место обнаружения Хайдельберг Дата обнаружения 29 января 1933 Альтернативные обозначения 1933 BW, 1957 XD Категория Главное кольцо … Википедия
Германо-скандинавская мифология — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · … Википедия
Древнегерманская мифология — Традиционные религии Типология Анимизм · Культ предков · Магия · Полидоксия · Спиритизм · Тенгрианство · … Википедия
dic.academic.ru
Вальгалла — это… Что такое Вальгалла?
Вальхалла, вальгалла — (чертог убитых) в мифах древних скандинавов жилище павших в бою храбрых воинов, находящееся на небе, в Асгарде. В вальхалле воины пируют, пьют неиссякающее медовое козье молоко и едят неиссякающее мясо вепря. Вальхалла освещалась блестящими… … Исторический словарь
Вальхалла, вальгалла, валгалла — (сканд.) – «чертог убитых» – небесное жилище отважных воинов, погибших в бою, вместо огня освещенное блеском мечей. В В. герои каждый день сражаются между собой, а затем пируют, пьют неиссякающее медовое молоко козы Хейдрун и едят неиссякающее… … Мифологический словарь
Вальхала — вальгалла, валгалла в сканд. миф. находящ. на небе, принадл. Одину жилище эйнхериев павших в бою храбрых воинов, к рые там пируют, пьют неиссяк. медовое молоко козы Хейдрун и едят неиссяк. мясо вепря Сэхримнира (его варит в котле… … Древний мир. Энциклопедический словарь
ВАЛЬХАЛЛА — [вальгалла, валгалла; древнеисл. valhöll чертог убитых], в сканд. мифологии небесное жилище павших героев (эйнхериев). В. принадлежит Одину и находится в Асгарде селении крепости богов асов. Там храбрые воины пируют: пьют медовое молоко козы… … Православная энциклопедия
Max Payne — Разработчик Remedy Entertainment (WIN) Rockstar Toronto (PS2) … Википедия
Вальхалла (комикс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вальхалла (значения). Вальхалла (Valhalla) датская серия комиксов, базирующаяся на «Старшей Эдде». Комиксы в юмористическом стиле описывают приключения персонажей скандинавской мифологии.… … Википедия
ВАЛЬХАЛЛА — вальгалла, валгалла (др. исл. valholl, «чертог убитых»), в скандинавской мифологии находящееся на небе, принадлежащее Одину жилище эйнхериев павших в бою храбрых воинов, которые там пируют, пьют неиссякающее медовое молоко козы Хейдрун и едят… … Энциклопедия мифологии
The Fall of Max Payne — Max Payne 2: The Fall of Max Payne Разработчик Remedy Entertainment (WIN) Rockstar Vienna (PS2) Издатель Rockstar Games Дата выпуска 15 О … Википедия
Макс Пэйн 2 — Max Payne 2: The Fall of Max Payne Разработчик Remedy Entertainment (WIN) Rockstar Vienna (PS2) Издатель Rockstar Games Дата выпуска 15 О … Википедия
ГИМЛЕ — в германо скандинавской мифологии прекрасный чертог, куда уходят души умерших (в переводе «защита от огня», «чертог блаженства»). Он считался более высокой наградой, чем Вальгалла. По легенде во время Рагнарека только Гимле не тронет огонь Сурта … Энциклопедия мифологии
dic.academic.ru
Вальхалла Википедия
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.
Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки
wikiredia.ru
Вальхалла — Википедия. Что такое Вальхалла
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.
Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки
wiki.sc