Картинки децибел, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения децибел
Картинки децибел, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения децибел | Depositphotos®agephotography
5031 x 3322
agephotography
5031 x 3322
MOELLERTHOMSEN
6144 x 4088
stevanovicigor
4000 x 4000
agephotography
5750 x 3918
agephotography
5750 x 3918
agephotography
5648 x 4160
ru.depositphotos.com
Поисковые работы на месте крушения самолета ДБ-3 (51 фото) » Триникси
На месте падения самолета ДБ-3, потерпевшем крушение во время Отечественной войны, второй год идет поисковая операция. Работа затрудняется тем, что самолет упал в болото, и все действия можно проводить только зимой, когда оно замерзло. В этом году поиски увенчались успехом, и на поверхность извлечено тело одного из членов экипажа.Им оказался старший сержант (стрелок-радист) ОСИНЦЕВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ. При нём были обнаружены записная книжка с адресами, личный дневник, профсоюзный билет, водительское удостоверение на мотоцикл (с фото), по которому и удалось установить личность Осинцева А.В. Также был обнаружен смертный медальон, образца 1925 года, к сожалению незаполненный. Работа по поиску остальных членов экипажа продолжается.
Поднято на месте падения самолета
Парашют, найденный с останками летчика. Выпуск 1940 год. Сохран изумительный… болото.
Пилотка, пролежавшая более 76 лет в болоте.
Медицинская сумка летчика
Сумка с документами и картой
Место проведения работ
Пилотки летчиков, на одной до сих пор держится пришитый нитками знак «Серп и молот».
Детали ДБ-3
С приборной доски
Удостоверение мотоциклиста. 76 лет пролежало в болоте.
Детали погибшего ДБ-3
Летный комбинезон летчика
Удостоверение мотоциклиста, сохранилось даже фото!!!
Часы штурмана
Так выглядел ДБ-3
На месте проведения работ
Предметы, которые достали с глубины 5 метров
Не заполненный смертный медальон, образца 1925 года!!!
Обломки самолета
Парашют летчика, с клеймом завода-изготовителя.
Красный флаг с надписью, найденный в кабине пилота.
Унты пилота. Сохранились даже портянки.
Надпись на шильдике: Завод 203 им. Орджоникидзе
Серп и молот, пришитый летчиком к пилотке. Держится спустя 76 лет!
Надпись на обломке деревянного ящика: …»Камчатка…»
Пилотка летчика
Детали самолета
Вечная память… Символическое фото.
Часы
Ткань, уцелевшая и найденная при подъеме самолета.
Кожаная маска пилота, защищавшая от ветра и холода.
Шасси
Остатки летной карты, можно прочитать название населенных пунктов
Знаки различия летчика. Старший сержант… Сильное фото…
Медицинская сумка, виден оранжевый жгут
Йодовая настойка. Бумага сохранилась!!!
Детали приборной доски
Сохранилась даже Блок-книжка для командира!!!
Вещи летчика
Тот самый красный флаг с надписью
Приборы
Читаются надписи!
На месте работ
Удостоверение с фото летчика. Сохранилось. Редчайший случай!!!
Ведутся работы
Ящик деревянный с надписью Камчатка, оказался из-под консервов с лососем
Читаются все данные
Деталь с ДБ-3
Унты
Вещи пилота
Отсюда
trinixy.ru
ДБ-2 (АНТ-37) Фото. Вооружение. Характеристики. Скорость
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
oruzhie.info
Подъём бомбардировщика ДБ-3 под Выборгом (фото, находки+)
Раскопки по войне, друзья, это не только гильзы и каски (при большом успехе и желании), но ещё и военная техника. С каждым годом её всё меньше и меньше, но есть ещё много мест, где можно достать фрагменты разной техники, особенно если речь идёт о самолётах. Самолёты во время Великой Отечественной падали каждый день по несколько десятков в разных частях огромного советско-германского фронта. А когда самолёт падает, то при ударе самолёт разламывается и его фрагменты разлетаются на многие сотни метров во все стороны. По разлёту фрагментов можно определить и точное место падения самолёта. Однако если самолёт падает в реку или болото, то может сохраниться в довольно неплохом состоянии. В данном же случае от ДБ-3 остались лишь одни фрагменты, но пилоты и их вещи были найдены, идентифицированы и хорошо, что несколько имён с той войны перешли из разряда «пропали без вести».
Фотографии предоставлены Фёдором Козминым.
ДБ-3 был двухмоторным дальним бомбардировщиком, который совершил первый полёт в 1935м году, прямо перед войной. В своё время на этом самолёте было установлено пять мировых рекордов — новаторская техника тогда строилась в СССР!
Бомбардировщик ДБ-3 пережил несколько модификаций перед войной и был, в целом, вполне отвечавший требованиям того времени самолёт. Во время начала войны, в 1941м году, на долю этих самолётов пришлись самые большие потери из-за использования их для бомбардировки войск и поддержке сухопутных войск с воздуха, то есть практически дальнему бомбардировщику ставились задачи штурмовика. Вынужденная мера первых дней войны — так, 22 июня 1941 года из 70 самолётов ДБ-3Ф 96 дбап, не вернулось 22 машины, из которых более половины было сбито. Тяжёлое время требует применения крайних мер, увы.
В данном же случае самолёт был найден под Выборгом, как мы видим — револьвер Наган и кубари старшины авиации сохранились отлично.
Как и документы с военным билетом.
Продовольственная карта. Все документы пилоты хранили или в планшете, либо в кармане гимнастёрки.
Я сам видел восстановленные и в хорошем состоянии документы и карты, которые были подняты вместе с пилотом штурмовика Ил-2. Так что нечего удивляться сохрану бумаг спустя 70 лет!
На карте ещё могут быть следы отметок, которые ставил лётчик перед вылетом. Интересно, что в данном случае карта дореволюционная.
Как и все молодые ребята в то время — лётчики были членами ВЛКСМ, Ленинского комсомола.
Экипаж установлен: Лётчик младший лейтенант Нечипуренко Петр Иванович, штурман старшина Терентьев Алексей Алексеевич, воздушный стрелок-радист младший комвзвода Иванов Николай Фёдорович, воздушный стрелок младший комвзвода Мамонов Василий Маркович. На фото выше гимнастёрка и вещи, судя по званию, принадлежали штурману — старшине Тереньеву Алексею Алексеевичу.
Меньше становится безымянных героев именно благодаря инициативе большого числа поисковиков, которые взяв свои металлоискатели и необходимое оборудование уходят копать в леса на несколько дней, а порой и недель. Ищут в архивах, затем ищут уже в земле. Молчаливые герои современности! Это вам не диванные аналитики в копе — ребята своё дело знают!
Больше про поднятые самолёты можно найти здесь, а если вам интересен коп по войне, то много интересных постов и историй по теме можно найти здесь. Ни пуха!
hobby-detecting.ru
Астон Мартин ДБ9 — фото видео, цена, технические характеристики модели
Этот британский родстер заслужил себе добрую славу благодаря благородной родословной, изящному дизайну, а также выдающимся ходовым свойствам. Какие модификации существуют у данной модели и как она ведет себя на дороге?
Содержание статьи:
Краткая справка
Aston Martin DB9 является представителем сегмента Gran Turismo. Aston Martin производит данную модель, начиная с 2004 года.
Автомобиль доступен для покупателя в двух исполнениях кузова:
- Купе (Coupe)
- Кабриолет (Volante)
Впервые ДБ9 был показан публике в далеком 2003 году − в рамках автомобильной выставки во Франкфурте. Эта модель − преемница DB7. Над дизайном автомобиля трудились такие мастера своего дела, как Ян Каллум, а также его последователь в лице Генрика Фискера, который довел разработку проекта до финальной стадии.
Aston Martin DB 9 стал первым спроткаром, который предназначен для производства на сборочной фабрике британской компании в городе Гэйдон. Автомобиль спроектирован на платформе с индексом VH и делит общее шасси с моделью DBS.
Силовой агрегат также общий, но уже с другой машиной компании − Aston Martin V12 Vanquish. Речь идет о шестилитровом бензиновым двигателе с V-образным расположением двенадцати цилиндров.
До первой сотни британский спорткар добирается всего за 4,6 секунды, тогда как его предельная скорость зафиксирована на отметке в 295 километров в час.
Всего, существует три модификации Астон Мартин ДБ9:
- Первая генерация модели. Производилась с 2004 (2005) года по 2008 год.
- Первая генерация (первый рестайлинг). Выпуск налажен с 2008 по 2012 года.
- Первая генерация (второй рестайлинг). Сборка осуществляется с 2012 года по настоящий момент (2016 год).
Ключевые технические характеристики:
Версия | Тип силового агрегата | Мощность (л.с.) |
Первая генерация | 6.0 V12 | 450 |
Первая генерация (1-й рестайлинг) | 6.0 V12 | 477 |
Первая генерация (2-й рестайлинг) | 6.0 V12 | 517 |
Астон Мартин в России
Российская Федерация является одним из наиболее приоритетных рынков для английской компании, которая специализируется на выпуске спорткаров.
При этом, официальных представительств Aston Martin здесь не так уж много − всего два дилерских центра на всю страну. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что британские авто так редко встречаются на дорогах, даже такого крупного мегаполиса как Москва.
Что касается стоимости, то цена стандартной модификации модели составляет:
- Aston Martin DB9 Coupe − 187 тысяч долларов.
- Aston Martin DB 9 Volante − 200 тысяч долларов.
Специальные версии
В 2013 году свет увидела особая серия Астон Мартин ДБ9 (Spyder Centennial) над которой трудилось тюнинг-ателье Zagato.
Фото, видео новинки облетели интернет, собрав огромное количество восторженных отзывов и комментариев от поклонников марки. Фанатам пришелся по вкусу стильный дизайн автомобиля, а также его выдающиеся технические характеристики.
В частности, под капотом инженеры установили мощный шестилитровый мотор с V-образным расположением двенадцати цилиндров. Мощностная отдача силовой установки составила 517 лошадиных сил, а крутящий момент − 620 Ньютоно-метров.
Читаем также: Alfa Romeo Brera: итальянская экспрессия
До первых ста километров в час спорткар ускоряется за 4,6 секунды, тогда как его максимальная скорость равна 295 километрам в час.
Обзор первой генерации модели (купе)
Внешний вид
Астон Мартин ДБ9 привлекает плавностью линий кузова, ненавязчивой роскошью. Выпуклые колесные арки, колесные диски большого диаметра и на низкопрофильной резине, а также выразительный капот и объемные патрубки системы выхлопа намекают на агрессию.
Впрочем, несколько «успокаивает» образ спорткара хромированные элементы, а именно − хромированная решетка радиатора, накладки на оконные линии.
Салон
Внутри этого автомобиля царит атмосфера спорта. При этом, отделочные материалы подобраны очень удачно, а панели подогнаны очень точно.
Основное внимание приковывает к себе приборная панель − она имеет спокойную синеватую подсветку, а стрелки тахометра и спидометра двигаются навстречу друг к другу, что облегчает считывание показаний с приборов.
На монументальной центральной консоли разместились стильные хронометры, а также блоки аудиосистемы/климатической установки.
Передние кресла имеют широкие диапазоны регулировок, благодаря которым удобны в них разместиться сможет человек любой комплекции.
В то же время, валики их боковой опоры поставлены широковато и это не обеспечивает должной фиксации тела при экстремальном вождении.
Ездовые свойства
Aston Martin DB9 комплектуется:
- Атмосферным мотором 6.0 литра. Мощность равна 450 лошадиным силам.
- Автоматической шестидиапазонной трансмиссией.
Силовой агрегат обладает приятным характером и выдает солидную порцию крутящего момент в зоне средних и высоких оборотов.
На низких оборотах прыти меньше, зато в таком случае можно спокойно двигаться в городском потоке, не боясь за резкое ускорение. При интенсивном разгоне выхлопная система начинает издавать сочный рев, а трансмиссия меняет передачи крайне быстро.
Управляемость понятная и легкая − в штатных режимах справиться с британским авто сможет даже неопытный водитель. Если отключить систему стабилизации, то родстер начинает демонстрировать выраженную избыточную поворачиваемость, но даже в таком случае руль остается информативным.
В целом, устойчивость на дуге высокая, но с педалью акселератора нужно быть осторожным, дабы не провоцировать пробуксовку задней оси.
Обзор первой генерации модели (купе, первый рестайлинг)
Экстерьер
Обновленный Астон Мартин ДБ 9 претерпел некоторые изменения во внешнем виде. В частности, оптика освещения стала более выразительной и запоминающейся.
Появился новый передний бампер − с выраженным сплиттером и большими секциями воздушного охлаждения, а на крыльях разместились аэродинамические выштамповки. Корма стала более подтянутой и спортивной за счет нового диффузора.
Интерьер
Внутренне убранство получило новые материалы отделки и цветовую гамму. Центральная консоль стала еще более ниспадающей и функциональной, однако дисплей системы мультимедиа на ней так и не появился.
Стало больше хромированной окантовки и теперь ее можно увидеть даже на рамках боковых воздуходувов.
Сиденья ожидаемо удобны и комфортны. Однако, разработчики установили сюда новые кресла-ковши − они как нельзя лучше подходят для активной езды за счет мощной боковой поддержки.
При этом, управление ими осуществляется посредством сервоприводов.
В движении
Aston Martin DB 9 агрегатируется:
- Доработанным мотором 6.0 V12. Мощностной потенциал равен 477 лошадиным силам.
- Шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Относительно дореформенной версии эта модификации стала более спокойной при езде. Да, двигатель стал более оборотистым и на низких оборотах стало больше крутящего момента − разгоняется родстер приятно.
Но, автоматическая трансмиссия настроена на компромисс и при резком ускорении заботится больше о плавности хода, нежели о десятых секундах − переключения плавные и ненавязчивые.
Однако, шасси компенсирует некоторую неоднозначность динамических качеств. Инженеры смогли найти оптимальный баланс между комфортом и управляемостью, благодаря чему есть возможность эксплуатировать Астон Мартин ДБ9 каждый день, а по выходным выбираться на гоночное кольцо.
Рулевое управление чувствительное и имеет хорошее реактивное усилие в околонулевой зоне, а поворотах избыточный снос задней оси эффективно устраняется системой курсовой устойчивости.
Обзор первого поколения модели (купе, второй рестайлинг)
Внешность
Нынешняя модификация Aston Martin DB 9 подобна ограненному алмазу, который в финальной своей стадии превратился в бриллиант.
Во внешности этого автомобиля нет ничего лишнего, при этом, сам он выглядит современно и эффектно. В глаза бросается светодиодная оптика, массивный передний бампер с низкой и выдающейся «губой», выразительные линии кузова и выпуклые колесные арки.
Корму украшает аккуратный спойлер на крышке багажника, который также выполняет функцию прижимной силы на высоких скоростях.
Внутреннее убранство
Салон сохранил концепцию и архитектуру предыдущих версий, а потому ничем новым удивить не способен. Стоит лишь отметить улучшение материалов отделки, новую цветовую гамму и новый мультимедийный комплекс с выдвижным дисплеем, который выдает более качественное звучание музыкальных композиций.
Обновленные кресла с кожаной обивкой подойдут на все случаи жизни и будут хорошо удерживать тело даже при сильных боковых перегрузках.
Ездовые свойства
Астон Мартин ДБ9 оснащается:
- Переработанным шестилитровым мотором. На этот раз, мощностной потенциал установки равен 517 лошадиным силам.
- Шестидиапазонной АКП.
Динамика разгона впечатляет. Мотор и коробка работают очень слаженно и к их тандему придраться сложно. Двигатель приятно раскручивать во всем диапазоне рабочих оборотов, а градус азарта повышает чувствительная педаль акселератора.
Что касается трансмиссии, то здесь нужно выделить логичный алгоритм ее работы и высокую скорость смены передач.
Шасси акцентировано на активную езду, поэтому комфорт нельзя назвать выдающимся.
За отсутствие кренов в поворотах, острое рулевое управление и высокую курсовую устойчивость приходится расплачиваться низкой плавностью хода и постоянными вибрациями даже при проезде мелких неровностей. Но, вряд ли это огорчит истинных фанатов данной модели…
Фото всех генераций Астон Мартин ДБ9:
autovogdenie.ru
SPL — не думай что все так просто — бортжурнал Ford Focus Hatchback Team Sundown 2004 года на DRIVE2
Материал взят из всеобще доступных источников — ВикипедиЯ и сайт MAGNITOLA.
SPL — Sound Pressure Level — уровень звукового давления.
Звуковое давление не следует путать с давлением звукового излучения.
Звуково́е давле́ние — переменное избыточное давление, возникающее в упругой среде при прохождении через неё звуковой волны. Единица измерения — паскаль (Па).
Мгновенное значение звукового давления в точке среды изменяется как со временем, так и при переходе к другим точкам среды, поэтому практический интерес представляет среднеквадратичное значение данной величины, связанное с интенсивностью звука:
Формула (см. фото)
где (см. фото) — интенсивность звука, (см. фото) — звуковое давление, (см. фото) — удельное акустическое сопротивление среды, (см. фото) — усреднение по времени.
При рассмотрении периодических колебаний иногда используют амплитуду звукового давления; так, для синусоидальной волны
Формула (см. фото)
где (см. фото) — амплитуда звукового давления.
Уровень звукового давления (англ. SPL, Sound Pressure Level) — измеренное по относительной шкале значение звукового давления, отнесённое к опорному давлению (см. фото) = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц:
Формула (см. фото) дБ.
Формулы
0 дБ SPL — специальная измерительная камера;
5 дБ SPL — почти ничего не слышно;
10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев;
15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев;
20 дБ SPL — едва слышно — уровень естественного фона на открытой местности при отсутствии ветра, норма шума в жилых помещениях;
25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог;
30 дБ SPL — тихо — настенные часы;
35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор;
40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис) без источников шума, уровень звукового фона днём в городском помещении с закрытыми окнами выходящими во двор;
50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;
60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор;
65 дБ SPL — шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м;
70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м;
75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1м; шум в железнодорожном вагоне;
80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля;
85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;
90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельный грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м;
95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м;
100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;
115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, мощный автомобильный сабвуфер;
120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м, реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам;
160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0,002 МПа;
168 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из винтовки M1 Garand на расстоянии 1 м;
170 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,0063 МПа;
180 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть;
190 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,063 МПа;
194 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких;
200 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна смерть;
210 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,63 МПа;
220 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 2 МПа;
230 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 6,3 МПа;
240 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 20 МПа;
249,7 дБ SPL — максимальное давление 61 МПа воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола[1]. Давление ударных волн при обычном взрыве может быть больше (максимальное — давление детонации), но это будет ещё не воздушная, а начальная взрывная ударная волна, образованная разлётом продуктов детонации;
260 дБ SPL — ударная волна давлением 200 МПа;
270 дБ SPL — ударная волна давлением 632 МПа;
280 дБ SPL — ударная волна давлением 2000 МПа;
282 дБ SPL — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве[2]. Максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва гораздо больше — до 100 млн. МПа.
300 дБ SPL — 20 000 МПа — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ;
374 дБ SPL — 100 млн МПа — давление в ядерном заряде в момент ядерного взрыва;
467 дБ SPL — 4,63309 × 10113 Па — планковское давление
Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть.
Теперь простым языком )))
SPL — соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля, зависит это от моральной устойчивости судей. ))
Замеры осуществляются с помощью цифрового анализатора используемого в конкретном формате. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов, по размеру короба и т.д. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.
Все это зародилось в Америке около двадцати лет назад и бысторо завоевало популярность за счет эффектной формы проведения и легкой возможности превращать соревнования в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей.
При этом, соревнования по SPL – не просто захватывающее зрелище. В них так же определяют правильность выбора усилителей и динамиков, проверяют запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях.
Нужно учесть, что создание мощного баса в машине – непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов, так же в SPL задействованы точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и сопромата.
На самом простом примере, для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза. Каждый новый децибел за гранью 150дБ достигается большим трудом – простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей «Формулы-1», в которых все решают самые мелкие моменты сборки.
Демонстрируется все это на соревнованиях различного формата.
Вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.
Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям Правил данного формата.
В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.
В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.
Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.
Все оборудование располагается внутри автомобиля
Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.
Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.
Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).
Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи.
Правила
Формат соревнований максимальной зрелищности!
На данных соревнованиях учавствуют машины с установками для низкого и очень низкого повседневного баса. Все это собирает многочисленные аудитории любителей флекса, хеиртрика и трескающихся лобовых стокол.
Правила
Соревнования dB Drag Racing появились в 1994 году. Название уже говорит само за себя. dB — обозначение величины звукового давления decibel (русское обозначение — децибел или дБ), Drag Racing — популярные гонки на четверть мили.
Основным отличием dB Drag Racing от других форматов как раз и является подобие гонкам на четверть мили, где проводятся квалификационные заезды для определения порядка парных раундов, где две машины в очной борьбе выясняют кто достоит продолжать борьбу за победу, и кто же покинет соревнование досрочно. Для этого аудиосистема должна быть не только громкой, но и выносливой, чтобы выдержать череду замеров.
Такая форма проведения значительно повышает азартность соревнований и требует от участиников собранности, определенной тактики, а от оборудования большой выносливости и отказоустойчивости.
Поскольку существует множество способов создать звуковое давление в салоне автомобиля, правилами dB Drag Racing четко регламентированы все разрешенные способы и описано разделение участников на дивизионы и классы согласно степени модификации автомобиля и типов использованного оборудования, чтобы максимально уравнять возможности всех участников.
Правила
Cоревнования, в которых основной задачей участника является добиться наибольшего звукового давления, развиваемого его аудиосистемой снаружи автомобиля.
Принципы соревнований:
— аудиосистема должна быть громкой и музыкальной;
— аудиосистема должна быть доступной для осмотра зрителям;
— аудиосистема должна быть безопасной при эксплуатации автомобиля.
Исходя из этих принципов, данный вид соревнований отличается от подобных мероприятий следующим:
— измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;
— участник обязан продемонстрировать зрителям свою аудиосистему;
— оценивается законченность аудиосистем, ее эстетика;
— оценивается безопасность аудиосистемы;
— деление на классы участников производится:
а) по количеству используемых головок громкоговорителей,
б) по заполнению аудиосистемной пространства автомобиля.
Правила
EMMA объединяет участников, которые (помимо прочего) стремятся добиться максимальной громкости звука в своих автомобилях, не забывая при этом о безопасности и аккуратном внешнем виде инсталяции.
Чтобы обеспечить равные условия всем участникам, количество сабвуферов регулируется правилами, а замер производится на едином для всех (кроме Экстрим) треке.
Правила
Соревнования с классическим замером звукового давления и с зрелищным форматом Bass Boxing.
Bass Boxing — при замере используется уровень звукового давления музыки полного спектра на протяжении 30 секунд. Тут решает правильный выбор трэка с постоянной планкой баса одной частоты.
Квалиффикация — 30-секундный раунд, количество открытых дверей не регулируется. Конкурентам разрешают использовать любой одобренный, коммерчески доступный музыкальный носитель. Судьи регистрируют средний счет SPL во время всего замера. Данный раунд проходят все, и лучшие два соперника с самым высоким средним счетом SPL в каждой категории проходят в финал.
Финальных раунда 3 по 30 секунд — закрытые двери, одна открытая дверь, две открытые двери. Чемпион — тот кто показал самый высокий средний счет звукового давления за все замеры.
Правила
Правила
Кто хочет заморочиться по поводу SPL и соревнований, полные правила можно найти в ссылках выше.
По SPL сабостроению делаю ссылку, тему создал Nastradamus, за что ему огромное спасибо! Она очень большая и копировать в БЖ смысла нет, просто прочитайте от и до и многие вопросы для Вас будут решены.
Всем кто в теме, чемпионских резов!
www.drive2.ru
Советский дальний бомбардировщик ДБ-3, переоборудованный для рекордного перелета Хабаровск — Львов — фото
Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » ДБ-3 » Советский дальний бомбардировщик ДБ-3, переоборудованный для рекордного перелета Хабаровск — ЛьвовСоветский дальний бомбардировщик ДБ-3, переоборудованный для рекордного перелета Хабаровск — Львов
30 октября 2010 Добавил DINAMIT Комментариев нетСоветский дальний бомбардировщик ДБ-3, переоборудованный для рекордного перелета Хабаровск — Львов и получивший название ЦКБ-30 №1 «Украина».
На данном самолете по заданию советского руководства женский экипаж в составе штурмана М.П. Нестеренко, пилотов Н.И. Русаковой и М.Г. Михалевой должен был совершить рекордный по дальности перелет по маршруту Хабаровск — Львов. Перелет должен был напомнить мировой общественности возможности советской бомбардировочной авиации и лишний раз подчеркнуть тот факт, что Львов является органичной и неотъемлемой частью СССР. Для достижения этой цели на бомбардировщике переделали остекление кабин штурмана, перенесли две трубки Вентури в носовой части левого борта фюзеляжа, самолет оснастили более совершенными двигателями М-87.
27 июля 1940 года женский экипаж взлетел из Хабаровска. Над Уралом самолет попал в циклон, начались неполадки с одним двигателем, в результате центр управления перелетом отдал приказ о посадке. Михалева и Русакова выполнили вынужденную посадку в поле в Кировской области, не долетев 2200 км до Львова. Несмотря на это ЦКБ-30 №1 «Украина» все равно установил новый женский мировой рекорд дальности полета, пролетев 7000 км за 23 ч 32 минуты.
Категория: ДБ-3
Информация о фото
ОригиналПоделиться: |
Похожие фотографии |
Предыдущее фото | Следующее фото |
waralbum.ru