Двигатель ЗМЗ 53: характеристики, неисправности и тюнинг
Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.
Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53, на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного завода.
Технические характеристики
Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем двигателя | 4.25 л |
Максимальная мощность мотора | 115 л. с |
Диаметр поршня | 92 мм |
25 мм | |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 6,7 атм |
- Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
- Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
- Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
- Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.
Описание
Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.
Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.
Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.
Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.
Еще один нюанс, соблюдение которого поможет справиться с неисправностями – это своевременное подтягивание головки блока цилиндра. Особенно актуален данный совет для новых машин, так как при первых трех техосмотрах необходимость подтягивать головку цилиндра бывает достаточно высока, но со временем данную процедуру можно проводить один раз за 2 ТО.
Модификации
На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.
Некоторые более современные модификации вышеупомянутого мотора выпускаются Заволжским моторным заводом и на сегодняшний день. В основном они эксплуатируются на автомобильной технике типа ГАЗ и автобусах Павловского автобусного завода.
К основным отличиям модификаций мотора 53 модели серии ЗМЗ стоит отнести общую V-образную схему двигателя, состоящую из 8 цилиндров и поршневого хода.
Основные отличия между модифицированными моторами данного производителя:
- ЗМЗ 66 06 – один из самых первых и массовых моторов, устанавливаемых на ГАЗ 53. Главные отличия – это диаметр хода поршня 92х80 мм. Максимальный объем двигателя – 4,25 л, развиваемая мощность – 120 л. с. Степень сжатия в данном движке достигает значения 7,6;
- Следующее логическое развитие двигателя данной серии – ЗМЗ 511. Ход поршня в диаметре ничем не отличается от предыдущей модификации. Объем топлива в моторе тоже не изменился и равен 4,25 л. Немного улучшились показатели мощности – 125 л. с. Степень сжатия осталась неизменной;
- ЗМЗ 523 – еще одна модификация, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился – 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л. с. Степень сжатия не изменилась.
Обслуживание
Для увеличения срока эксплуатации ЗМЗ 53 необходимо следить за соблюдением температурного режима. Для этого нужно как можно чаще проверять поршневые кольца и при их износе проводить замену.
В основном такая потребность появляется при возникновении нехарактерных для мотора звуков, которые являются сигналом о срочном проведении технического обслуживания.
Кроме этого, замена поршневого кольца позволяет значительно сэкономить растраты на замену масла.
Регулярный уход и замена непригодной детали может снизить потребление смазывающей жидкости на 400 грамм при пробеге автомобиля в 100 км.
Также нужно следить за давлением подшипников коленчатого вала. В данном моторе основной причиной уменьшения давления масла является поломка именно этой детали.
Также часто мотор ЗМЗ 53 нуждается в проведении замены вкладышей. Стоит помнить при их обслуживании, что во время демонтажа данной детали нужно очистить полость шатунных шеек коленвала. Благодаря этому новый установленный вкладыш прослужит значительно дольше.
Для того чтобы дать точную оценку техническому состоянию вашего автомобиля, необходимо обратить свое внимание на следующие показатели:
- Одним из самых главных показателей исправной работы двигателя автомобиля считают расход масла. Для того чтобы определить количество используемой смазывающей жидкости, нужно замерять ее расход на 100 и 1000 км пробега.
- Проверка работы машины на холостом ходу. Такая мера поможет значительно снизить вероятность поломки во время движения. В основном проверяется давление масла при работе коленчатого вала на холостом ходу.
- Еще один параметр, важный для работы мотора – это компрессия в цилиндрах ДВС. Давление в данных резервуарах должно быть в пределах нормы, про что можно судить, проведя технический осмотр автомобиля.
Неисправности
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
1. Увеличение давления в резервуаре для масла | |
Забился редукционный клапан из-за чрезмерного засорения или физического износа, следствием чего стал клин устройства. Такая неисправность приводит к поломке перепускного отверстия и увеличению давления. | Для того чтобы избежать серьезных поломок, необходимо промыть детали и гнездо крышки масляного насоса. Для этого нужно аккуратно демонтировать пробку, снять пружину и плунжер. |
2. Значительное снижение давления масла при холостой работе исправного мотора ЗМЗ 53 | |
Проблемы с плунжером редукционного клапана. Возникновение проблемы в работе устройства при открывании плунжера в следствии засорения и заедания. | Провести промывку деталей редукционного клапана и плунжера. |
3. Значительное снижение давления масла при любой частоте работы исправного мотора ЗМЗ 53 | |
Неисправная работа распределительного вала или возникновение признаков неисправности в работе подшипников. | Провести полную замену втулки подшипников распределительного вала. При неисправности коленчатого вала необходимо поменять вкладыш подшипника на новый. |
Сильно нагревается мотор, масло имеет чрезмерно разжиженный вид. | Провести технический осмотр мотора, попробовать охладить двигатель доступным для автомобилиста методом. |
Частично или полностью сломана пружина редукционного клапана. | Проведение осмотра поврежденной детали, демонтаж пружины и замена на новую. |
Тюнинг
Для того, чтобы улучшить работу двигателя ЗМЗ 53, можно обратить внимание на следующие варианты самостоятельной модернизации мотора:
- Подгон двигателя для эксплуатации современных ГБЦ, что значительно улучшит характеристики мощности движка.
- Смена системы впрыска топлива. Для более стабильной и экономичной работы мотора устанавливается инжекторная система впрыскивания бензина.
- Улучшение эксплуатационных характеристик мотора за счет установки турбины. Такая модернизация требует монтажа всей системы управления турбинами.
Благодаря вышеуказанному тюнингу, достаточно старый двигатель может получить большие показатели мощности за счет небольших капиталовложений.
dvigatels.ru
описание, характеристика, особенности, ремонт, тюнинг
Двигатель ЗМЗ 53 — это силовой агрегат, который устанавливался на легендарный Газон (ГАЗ 53). Выпускал движок Заволжский Моторный завод, который делает моторы для автомобилей ГАЗ и по этот день.
Достаточно высокие показатели и характеристики мотора сделали его популярным и любимым среди владельцев сельскохозяйственных предприятий. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, а низкая стоимость запасных частей делает его популярность еще выше.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 53 имеет достаточно высокие технические характеристики. Производство моторов длилось более 30 лет, и в 1992 году конвейерная линия производящая силовые агрегаты была остановлена.
Случилось это в связи с появлением более улучшенного аналога — ЗМЗ-5231, а также морально устаревшей технологией. Конечно, была и более усовершенствованная версия с маркировкой ЗМЗ 53 11, которая выпускалась с 1983 года по 1993 год.
Итак, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 53:
Наименование | Характеристика |
Маркировка | ЗМЗ 53 |
Тип | Бензин |
Объем | 4,2 литров (4250 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Степень сжатия | 7,6 |
Система впрыска | Карбюратор К-126Б |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 300 000 — 500 000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель оснащался 4-х ступенчатой коробкой передач. Также, в начале девяностых на ограниченную серию моторов устанавливались 5-ступенчатые КПП, что позволяло мотору поднять тяговые возможности.
Особенности и обслуживание
Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 53 достаточно простое, то и обслуживать его значительно проще остальных аналогов, таких как силовые агрегаты ЗИЛ. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.
Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберем, какие операции входят в плановое ТО:
- Замена смазочной жидкости двигателя.
- Замена фильтрующего элемента масла.
- Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
- Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
- Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
- Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).
Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.
Совет! Рекомендуются проводить плановое техническое обслуживание вовремя. Это позволит увеличить ресурс и двигатель до следующего капитального ремонта прослужит больше.
Ремонт мотора
Двигатель ГАЗ 53 считается одним из самых ремонтнопригодных, поскольку легко поддается восстановлению, а стоимость запасных частей — низкая. Но, как и другие старые моторы, этот двигатель все чаще нуждается в ремонте, особенно капитальном. Для начала стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки, которые могут случиться с 53-м.
Ремонт водяного насоса
Ремонт водяного насоса на 53-м проводится по аналогии с Волгой. Чтобы отремонтировать помпу необходимо понимать, подлежит ли она ремонту. Показателем ремонтнопригодности узла является целостность и отсутствие выработке на корпусе крышки и внутри блока, где крепится вал на подшипниках.
Итак, если выработка отсутствует, то понадобятся следующие детали — вал водяного насоса, крыльчатка, а также сальник. Далее, стоит слить половину охлаждающей жидкости с системы и можно приступать к процессу восстановления.
- Демонтируем приводной ремень водяного насоса.
- Снимаем шкив привода помпы.
- Откручиваем болты крепления помпы к блоку цилиндров.
- Вытаскиваем вал, крыльчатку и сальник.
- С крышки необходимо вынуть вал с подшипником, а затем уплотнительный сальник.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Замена масла
Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждем, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 53 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:
- Выкручиваем сливную пробку.
- Ждем, пока стечет масло.
- Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
- Через заливную горловину, заливаем масло.
Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 53, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.
Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.
Особенности капитально ремонта
Капитальный ремонт ЗМЗ 53 — нехлопотливая и достаточно простая работа. Поскольку двигателю минимум 25 лет с момента выпуска, то большинство из них уже давно гильзованы, что упрощает проведение капитального ремонта.
Итак, рассмотрим ремонтные размеры коленчатого вала для двигателя ЗМЗ 53:
Вид ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 0,50 | 70-75% |
Ремонт № 3 | 0,75 | 65-70% |
Ремонт № 4 | 1,00 | 50-55% |
Ремонт № 5 | 1,25 | 40-45% |
Ремонт № 6 | 1,50 | Меньше 30% |
Ремонт № 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 года |
Также, существуют и ремонтные размеры для расточки блока цилиндров:
Вид ремонта | Ремонтная толщина цилиндра, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 92,5 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 93,0 | 70-75% |
Ремонт № 3 | 93,5 | 65-70% |
Ремонт № 4 | 94,0 | 50-55% |
Тюнинг и доработка
Многие знают, что двигатель ЗМЗ 53 используется в ежегодных гонках грузовых автомобилей. Так, владельцы Газона проводят доработку мотора, чтобы увеличить мощность или тяговые характеристики.
Для того, чтобы увеличить технические характеристики движка необходимо расточить цилиндры до размера 95,0 мм. При этом в блок цилиндров устанавливаются не простые поршни, а облегченные тюнинг версии, такие используются при доработке двигателя ЗМЗ 402. Также, рекомендуется заменить шатуны, втулки шатунов и клапанный механизм, на более легкий.
Для того, чтобы расточенный двигатель лучше функционировал, рекомендуется установить улучшенную систему охлаждения двигателя. Для этого необходимо поставить на автомобиль 3-х рядный алюминиевый радиатор и кит комплект силиконовой системы охлаждения.
Также, некоторые автолюбители устанавливают «улитку». Это специальный турбонаддув, который позволяет увеличить мощность двигателя на 20%. Стоимость такого изделия составляет 200-300 долларов. Еще один народный способ увеличить мощность силового агрегата — установка системы для впрыска воды и цилиндры.
Совет! Стоит понимать, что излишнее количество воды, может привести к гидроудару, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора и все усилия тюнинга сведет на ноль. Поэтому, рекомендуется устанавливать электронную систему впрыска воды в цилиндры с дозатором.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 53 — это легендарный советский мотор, который служил верой и правдой целому поколению. Даже сейчас использование этого силового агрегата можно найти на просторах полей в отделенных регионах СНГ. Легкое обслуживание и дешевый ремонт сделали этот силовой агрегат почти незаменимым.
avtodvigateli.com
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ – 53 — МегаЛекции
Число цилиндров…………………………………………………………………………. 8
Порядок работы цилиндров……………………………………………1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра, мм……………………………………………………………….. 92
Ход поршня, мм………………………………………………………………………….. .80
Степень сжатия……………………………………………………………………….. 6,7
Номинальная мощность (при 3800 об/мин), (л.с.)………………………….. 115
Максимальный крутящий момент (при 3800 об/мин), кгм……………… 29
Рабочий объем цилиндров двигателя, дм3 (л)………………………………… 4,25
Минимальный удельный расход топлива, (г/(л.с.∙ч))……………………….. 235
Тип двигателя и его преимущества
Карбюраторные двигатели – наиболее массовые ДВС, применяемые на автомобильном транспорте, особенно легковом.
Преимуществами двигателя ЗМЗ – 53 как четырехтактного карбюраторного являются следующие показатели:
– более высокие и тяговые показатели по управлению с дизельными двигателями;
– меньшая масса двигателя;
– меньший шум работы двигателя;
– низкая стоимость изготовления;
Использование V-образной компоновки цилиндров упрощает конструкцию блока картера, а также вертикальное расположение удобно при обслуживании двигателя.
Форма камеры сгорания и тип смесеобразования
В двигателе ЗМЗ – 53 камеры сгорания в головке блока цилиндров компактные, полусферического типа, что обеспечивает высокое наполнение цилиндра свежим зарядом и высокая степень очистки от отработанных газов. Тип смесеобразования – внешний.
Блок и гильзы цилиндров
Блок цилиндров составляет одно целое с верхней половиной картера и отлит из высокопрочного алюминиевого сплава АЛ-9. Цилиндры представляют собой легкосъемные гильзы, отлитые из специального чугуна. Рабочая поверхность гильзы шлифуется и окончательно доводится чистота поверхности зеркала хонингованием.
Водяная рубашка в блоке охватывает гильзы цилиндров по всей их высоте, что улучшает охлаждение поршневых колец во время нахождения поршня в н.м.т. и несколько снижает температуру масла в системе смазки.
Повышенная жесткость блока цилиндров достигнута за счет снижения плоскости разъема с масляным картером на 60мм. ниже оси коленчатого вала.
В нижней части блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала.
Головка цилиндров
Головки, являются крышками блока цилиндров, отлиты из алюминиевого
сплава АЛ-4.
В головке цилиндров двухрядное расположение клапанов управляемых одним верхним распределительным валом.
Впускные и выпускные каналы выполнены в отливке головки блока цилиндров отдельно для каждого клапана и расположены с противоположных сторон.
Седла впускных и выпускных клапанов вставные, изготовленные из жароупорного чугуна высокой твердости.
Группа поршня
Поршни отливают из высококремнистого алюминиевого сплава ЖЛС. Головка поршня цилиндрическая с выпуклым днищем. Юбка поршня в поперечном сечении овальная. В средней части поршня имеются две бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Бобышки связаны с днищем поршня массивными ребрами, через которые на бобышки передается давление газов.
Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения выпускных клапанов. Вследствие смещения отверстия под палец поршень постепенно, практически без удара, перемещается в пределах зазора между его юбкой и стенкой цилиндра при изменении направления движения в в.м.т. в начале рабочего хода.
Поршневые кольца – чугунные, изготавливаемые методом индивидуальной отливки. Для увеличения износостойкости поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома.
Поршневые кольца стальные, пустотелые, плавающие.
Группа шатуна
Шатуны стальные, кованые. Стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована свертная втулка из бронзовой ленты, а в нижнюю, состоящую из двух частей, имеются тонкостенные взаимозаменяемые трехслойные вкладыши, изготовленные из сталебронзовой ленты.
Группа коленчатого вала
Коленчатый вал откован из стали и установлен в пяти коренных подшипниках. Для уменьшения нагрузки на коренные подшипники вал снабжен протевовесами , откованными как одно целое с валом. Шейки вала закалены током высокой частот
на глубину 3-5,5мм.Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по просверленным каналам.
На переднем конце коленчатого вала установлены на сегментных шпонках ведущая распределительная звездочка, ведущая шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания, маслоотражатель и шкив коленчатого вала, которые прижаты храповиком ввернутым в конец вала.
Конец коленчатого вала, выходящий из заднего коренного подшипника, уплотнен сальником. В центральном отверстии торцевой шейки коленчатого вала установлен шарикоподшипник, во внутренне кольцо которого входит конец первичного вала коробки передач. На торцевой шейке коленчатого вала прикреплен шестью болтами маховик.
Маховик отлит из серого чугуна. На обод маховика напрессован с нагревом стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером.
Система питания топливом
В систему питания двигателя входят:
– топливный бак емкостью 105л. изготовлен из освинцованной листовой стали;
– топливопровод для подачи топлива от топливного бака к карбюратору состоит из отдельных трубок, соединяющих бак с насосом и насос с карбюратором;
– топливный насос, состоящий из трех частей, отлитых из цинкового сплава, и расположенный по центру двигателя, и приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством толкателя;
– воздухоочиститель может устанавливаться двух видов воздухоочистителя с сухим сменным фильтрующим элементом и инерционно-контактным воздухоочистителем, оборудованным масляной ванной;
– впускной трубопровод изготовлен из алюминиевого сплава в нем процесс приготовления горячей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, начатый в карбюраторе, продолжается, где горячая смесь подогревается для лучшего испарения топлива.
– карбюратор на двигателе установлен двухкамерный, вертикальный К-126Б с падающим потоком смеси и с двухступенчатым распыливанием бензина.
Система выпуска
Отработавшие газы удаляются из цилиндров двигателя в атмосферу через сдвоенную выпускную систему, которая состоит из выпускного трубопровода двигателя, выполненного таким образом, что выпуск газов из цилиндров осуществляется попарно в две отдельные трубы, которые затем соединяются в общий трубопровод, что позволило добиться необходимого изменения давления у выпускных клапанов, способствующего улучшению очистки и повышению коэффициента наполнения цилиндров, что в свою очередь, улучшило мощностные параметры двигателя; (выпускной трубопровод отлит из серого чугуна) глушителя, в котором глушение шума отработавших газов происходит в результате снижения энергии потока и выравнивания колебаний давления.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики и устройство
Не всегда современные моторы радуют качеством и доступной ценой. Во времена Советского Союза выпуск грузовиков был поставлен на поток. По сей день, эта техника пользуется популярностью, так как конструктивно автомобили были исполнены качественно.
В 70-х гг. начали устанавливать силовые агрегаты V8, как на автомобиль ГАЗ-53, технические характеристики которого обеспечили повышение как мощности, так и крутящего момента.
Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53
Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.
Конструктивные составляющие:
Устройство двигателя ГАЗ-53
- База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
- Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
- Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
- Картер.
- Коробка переключения передач.
- Комбинированная система смазки.
- Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.
Технические параметры ЗМЗ-53
Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.
Основные технические характеристики ЗМЗ-53:
- цилиндры – 8 шт.;
- максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
- объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
- степень сжатия – 7,6;
- минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
- вес двигателя – 260 кг.
Технические характеристики ЗМЗ-53
Необходимое техническое обслуживание двигателя
Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.
Рекомендованные меры:
Схема маслосистемы ГАЗ-53
- Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
- Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
- Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
- При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
- В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
- Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
- Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.
Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.
Замена масла
Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:
Замена масла в двигателе ГАЗ-53
- Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
- Закручивается пробку на место.
- Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
- Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
- Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
- Повторно проверяются показания датчика.
Возможные поломки ЗМЗ-53
Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:
Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-53
- Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
- Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
- Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
- Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
- Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.
Варианты тюнинга
С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:
КПП ГАЗ-3309 — схема
- Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
- Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
- Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
- Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
- Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.
Модификации
Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:
Тип | Ход поршня, мм | Диаметр поршня, мм | Мощность, л. с. | Объём двигателя, л |
ЗМЗ-6606 | 92 | 80 | 120 | 4,25 |
ЗМЗ-511 | 92 | 80 | 125 | 4,25 |
ЗМЗ-523 | 92 | 88 | 130 | 4,68 |
Остальные модели моторов (5233, 5234) не приобрели популярность у потребителей, будучи установленными лишь на ПАЗ и в меньшей степени на ГАЗ.
Видео по теме: Сборка двигателя ГАЗ-53
specnavigator.ru
Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый “газовский” V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 “Чайка”. 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.
После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован – внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 – посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.
На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники – БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)
ЗМЗ-13:
максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин
ЗМЗ-41:
максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин
Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.
В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7.6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:
ЗМЗ-53а:
максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 6.7
карбюратор: К-126Б
ЗМЗ-66-06:
максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 7.6
карбюратор: К-135
В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:
ЗМЗ-14:
максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин
степень сжатия 8.5
октановое число бензина 95-98
gaz24.info
Двигатель Змз-53
ГАЗ-3308 |
|
Рама |
60000 |
РК |
60000 |
Платформа |
19000 |
Лебедка комплект |
72000 |
КПП |
115000 |
Редуктор |
39000 |
Кабина |
145000 |
-*Продаём двигатель ЗМЗ-53 новые с хранения (в идеальном состояние) на поддоне!*
-Цена: >128 000р. <
-Доставка в любой регион Российской федерации и СНГ!*
-Находимся в Екатеринбурге*+Фильял в Нижнем Новгороде.*
-Характеристики двигателя:
-“Технические характеристики ГАЗ-53:
-Двигатель:120л.с./3200об/мин,
-8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход —*поршня: 92/80 мм
-Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя.
-Длина: 6395 мм
-Ширина: 2280 мм
-Высота: 2190 мм
-База: 3700 мм
-дорожный просвет: 265 мм
-Снаряженная масса: 3200 кг
-Грузоподъёмность: 4500 кг
-Размер шин: 8,25-20 дюймов.
-Ёмкость топливного бака: 90 л
-Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч[1]
-Расход топлива: 19,0 л/100км
-Техническая консервация предусматривает заклеивание всех открытых отверстий вощеной (промасленной бумагой) , покрытие наружных поверхностей консервантами (техническим вазелином),
упаковка в тару с влагопоглотителем и т.д.
Консервация ДВС в частности предусматривает еще и залитие цилиндров моторным маслом
с обязательным прокручиванием коленчатого вала минимум раз в полгода с обновлением заливки.”
Контактная информация:
-“Юридический адрес: г. Екатеринбург , улица Армавирская 41
-Заказы по телефонам: +7(343) 361 8929 ,
e-mail: [email protected]
-Режим работы: с 8:00-19:00 ПН-ВС!
-Работаем © 1997-2014 , наши компании: ООО СтройПромСервис !
-вы нас можете найти на основных торговых площадках:
http://sps-sng.tiu.ru/
http://sps-sng.pulscen.ru/
и т.д…
sps-sng.ru
технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт :: SYL.ru
В СССР самой распространенной моделью грузовых автомобилей стал ГАЗ-53 и его модификации. За более чем тридцать лет, с момента выпуска первой машины, с конвейеров сошло свыше 4 миллионов экземпляров.
Выпускался автомобиль с 1961 по 1992 годы на мощностях Горьковского автозавода.
Двигатель ГАЗ-53
На автомобили ГАЗ-53 устанавливались две основные модели силовых агрегатов: шестицилиндровый ГАЗ-11 и восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Второй мотор имел несколько различных модификаций, однако особой разницы в их конструкции нет.
Несмотря на высокое качество сборки и надежность, двигатель ГАЗ-53 со временем требует проведения ремонтных работ.
Обслуживание мотора
Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:
- Смену смазочного материала. Масло в двигатель ГАЗ-53 заливается как минеральное, так и синтетика с полусинтетикой. Менять его приходится каждые 5-6 тысяч километров пробега для первого типа, для второго – каждые 10-12 тысяч. Впрочем, синтетические масла не совсем подходят для такого двигателя, и использовать их нежелательно.
- Регулярная подтяжка креплений впускного коллектора и головок блока цилиндров. В других ситуациях проверяется затяжка раз в 30 тысяч километров, однако можно и чаще. У двигателя слабым местом является именно впускной коллектор, который зачастую идет «винтом». Подтягиваются его гайки очень просто и находятся в свободном доступе.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости. Проводить ее желательно перед каждым выездом на автомобиле. Ремонт двигателя ГАЗ-53 зачастую становится последствием недостаточного уровня жидкости в системе охлаждения.
- Проверка клапанов. Их регулировку проводят только после смены прокладок ГБЦ либо если двигатель ГАЗ-53 подвергался серьезному ремонту. В остальных случаях корректировка их работы происходит только если они начинают стучать. Сами по себе клапаны, как правило, из строя не выходят, так что в большинстве случаев их слишком сильно пережимают мастера во время работы. Как показывает практика, лучше, если они будут немного стучать.
- Проверка уровня масла. Проводится процедура ежедневно. При нехватке масла его доливают до необходимого уровня.
- Ремонт двигателя ГАЗ-53 может заключаться в заделке протечек масла. В большинстве случаев смазка протекает через задний коренной подшипник, поэтому его осмотр проводят только на смотровой яме.
Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.
Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики
Транспортные средства данной марки комплектуются несколькими модификациями силовых агрегатов. Начиная с 1966 года, на автомобили ГАЗ производилась установка двигателя ГАЗ-53. Модель комплектовалась карбюратором К-126Б и имела верхнее расположение клапанов. Нескольким позднее характеристика двигателя ГАЗ-53 изменилась, поскольку карбюратор был заменен на К-135.
У этого мотора небольшой ход поршня и объем цилиндров. Многие придерживаются мнения, что детали других ДВС из одной линейки можно установить на двигатель ГАЗ-53. Технические характеристики этих моторов несколько разные, поэтому их элементы не являются взаимозаменяемыми. Отличаются не только блоки цилиндров, но и ГБЦ, поршневая группа и коленчатый вал.
Диагностика двигателя
Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.
После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.
Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.
Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.
Удаление нагара
Двигатель ГАЗ-53 очень просто избавляется от нагара. Для этого необходимо провести чистку стенок камеры сгорания и днища поршней. Нагар содержит большое количество вредных веществ, поэтому при проведении такой процедуры желательно защитить дыхательные пути. С этой целью его нередко промазывают керосином.
Смена деталей коленчатого вала
С целью повышения потенциала двигателя желательно регулярно производить замену вкладышей коленчатого вала и поршневых колец.
Основной причиной обновления вкладышей является резкое снижение давления масла. Если возникает необходимость, замене подлежат и шатунные вкладыши.
Замена поршневых колец
Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала. В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.
С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.
Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.
Возможные неисправности ДВС ГАЗ-53
У силового агрегата встречаются поломки и неисправности, характерные для любого другого мотора. Для их устранения производится полная разборка и сборка двигателя ГАЗ-53. Причины появления поломок могут быть различными:
- Появление стука латунных вкладышей. Является самой серьезной неисправностью. Приводит к ней низкий уровень масла, износ всех деталей либо сниженное или полностью отсутствующее давление в системе.
- Повышенный расход смазочного материала. Масло может либо протекать через сальники и соединения, либо через поршневые кольца. Также причиной этого может быть забивка сапуна.
- Стуки втулок или поршней шатуна. Для поршней характерно перегорание днища либо выход из строя перегородок между кольцами. Основная причина этого — перегрев двигателя.
- Прогорание выпускных клапанов. Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок. Причин этого может быть несколько: попадание моторного масла, низкое качество топлива или отсутствие в клапанах зазора.
- Прогорание прокладок блока цилиндров. Причина — перегрев двигателя, который может привести к искривлению поверхности головок.
Капитальный ремонт двигателя
Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:
- Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
- Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
- Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
- Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.
Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.
Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.
www.syl.ru