Эспада меч – Шпага, Тяжелая, Легкая, Утяжеленная, Испанская и Русская, Тренировка, Фехтование, Дуэль и Бой, Части Оружия

Содержание

Клинковое оружие Европы в Средневековье » SwordMaster

 

Хиршфангер, Охотничий кинжал  (нем. Hirschfänger, Jagddegen, франц. Coteau de chasse) – кинжал или нож предназначенный для убийства дикого зверя, многие образцы украшены эмалью, ташуированием и гравировкой изображающие сцены охоты или зверей и птиц. На гарде таких ножей и кинжалов часто присутствует раковина направленная в наружу и крестовина.  Но большинство кинжалов и ножей применяемых на охоте ничем особенным не выделялись. Как отличительную черту, присущую охотничьему оружию выделяют ножны в которых были дополнительные карманы, где хранились охотничьи инструменты: нож режущий, нож для разделки туши, шило для отделения жил. Эти дополнительные функции есть у многих образцов клинкового оружия. 

Короткий охотничий меч с дополнительными инструментами 15в. Ничего особенного в нем нет, кроме изображений птиц и зверей на навершиях. German Historic Museum (DHM). Берлин.

 

в начало

Сабля – (венг. – czablya, от szabni – резать; англ. sabre или sabel и на всех европейских языках почти так же) – рубящее, рубяще-режущее  оружие с изогнутым клинком, у которого лезвие на выпуклой стороне, а обух – на вогнутой. Характерное отличие от другого длинноклинкового оружия с рукояткой – центр тяжести расположен на значительном удалении от эфеса (чаще на уровне границы первой и второй трети от острия клинка), что при рубящих ударах вызывает дополнительное режущее действие. Разновидности сабель различаются размерами, радиусом кривизны клинка, устройством эфеса (рукояти).  Сочетание кривизны клинка со значительным отдалением центра тяжести от эфеса увеличивает силу удара и площадь поражаемого пространства. Эта особенность сабли невероятно эффективна у клинков из высококачественных сталей, обладавших большой упругостью и вязкостью. Черенок рукояти часто согнут  в сторону лезвия. К черенку для красоты и для привязывания к руке воина крепится шнурок – темляк. В соответствии с восточной традицией рукоять сабли снабжена крестовиной с перекрестьем (восточные сабли), но в Европе применялись и иные гарды. Ножны так как и у мечей деревянные, обтянутые кожей или сафьяном или бархатом, снабжены металлическими прибором, благодаря которому она крепится шнурками к поясу.

Сабля пришла в Европу вместе с кочевниками Аварами и сменившими их Мадьярами и прочими кочевниками заселявшими Венгрию. У кочевников сабля стала основным оружием кавалерии. То что сабля, наряду с Императорским (или Коронационным) Евангелием (Reichsevangeliar) и «Кошельком Святого Стефана» (Stephansbursa), относится к императорским регалиям (Reichskleinodien) к группе так называемых «Ахенских клейнодов», то есть тем атрибутам власти римско-германских императоров, которые до 1794 г. хранились в Ахене и только потом были перевезены в Сокровищницу дворца Хофбург в Вене говорит о довольно уважительном отношении к этому оружию. Эта самая  «Сабля Карла великого» Sabel Karls des Großen (англ. Charlemagne saber), по легенде подарок самого Харун ар Рашида. Но славяно-мадьярский орнамент на этом оружии говорит о другом.

В Восточной Европе и Средней Азии сабля развилась 7-8 веке вследствие совершенствования меча и была судя по качеству изготовления статусным оружием, тогда как запад статусными считал прямые клинки. Европейские: Гросмессер, Швейцарская сабля, Бадлер кавалерийскими не были. В Западной Европе переход кавалерии на сабельный бой начался в середине 17 века и продолжался до начала 18, происходило это по мере освоения восточных тактик конного боя. Видео демонстрирующее возможности классической персидской сабли, смотреть

Польско-венгерская сабля Бутуровка (batorowka), пер. пол. 1600г. Характеризуется слабо изогнутым клинком с едва выраженной елманью. German Historic Museum (DHM) Berlin Сабля Карла Великого. Скорее всего, изготовлена в Восточной Европе (может быть в Венгрии) в IX-Х веке. У нее стальной клинок с медной инкрустацией и частичным золочением. Деревянная рукоять обтянута рыбьей кожей и украшена золотом, серебром, позолотой и драгоценными камнями. Ножны деревянные, обтянуты кожей и украшены золотом. Длина сабли 90,5 см. Клинок сабли длиной 75,8 см слегка искривлен, имеет длинную обратную заточку (34,4 см). Ножны охвачены в трех местах (устье, середина и навершие) серебряной позолоченной бляхой с растительным орнаментом. Сабли первой половины 17 века:
  1. Венгерско-польская Карабела;
  2. Швейцарская сабля;
  3. Скаллоп, производство сев. Италия. German Historic Museum (DHM) Берлин.

 

в начало

Скаллоп он же Дузегги (от английского scallop – створка раковины, и dusägge, dusegge, dusegg) – так иногда называют абордажные сабли и  тесаки где присутствует дополнительная гарда в виде раковины. Подобное оружие применяли с конца XVI и до XIX вв как военные моряки так и пираты и торговый флот.

 

Немецкая сабля с коротким кривым клинком, ок. 1590-1610 г. Применялось как абордажная сабля. Зазубрины вовсе не обязательная деталь данного оружия. 
Типичная сабля Дузегге. 1580-1590 г.

 

в начало

Сакс и Скрамасакс (Scramaseax) – древний германский  большой боевой нож, вспомогательное оружие ближнего боя, часто сопутствовавшее мечу, а иногда его заменявшее, применялся германскими и скандинавскими племенами с 5-11 век. В 10 веке встречается на территории Киевской Руси. Общая длина: 27-51 см, чаще – 41-48 см. Длина клинка: 14-42 см, чаще – 33-39 см. Ширина шлинка: 2-3,8 см. Толщина клинка на обухе у рукояти: 0,6-0,8 см. Длина рукояти: 9-11 см. То есть это это крепкое и тяжелое. Есть почти прямые экземпляры, и с расширением у клинка также у многих на клинке скос для возможности нанесения колющего удара. У многих присутствует и расширение и скос. Это был и инструмент наподобие мачете. Но многие (хоть далеко не все) клинки украшены золотом и серебром что говорит о их статусности. Носился Скрамасакс воинами в ножнах у бедра воина лезвием вниз так чтоб рукоять была у правой руки, и ножны соединялись с поясом посредством нескольких бронзовых колец. Ножны большинства саксов сделаны из кожи, а некоторые из деревянных пластин, покрытых кожей, подобно ножнам мечей. Многие ножны покрыты декоративными украшениями. Деревянная рукоять насаживалась на хвостовик.

Seax или Sax на старогерманском «нож». Термин «скрамасакс» утвердился благодаря записи в «Истории Франков», Григория Турского (Gregory of Tours) где сказано, как в 6-ом веке король франков Сигиберт (Sigibert) был убит двумя молодыми людьми с помощью «мощных ножей, обычно называемых

скрамасаксами«.

Найденый в реке Темзе скрамасакс, единственный пример с полностью сохранившейся англосаксонской рунической надписью.

 

в начало

Солдатский меч, как единый вид холодного оружия не выражен. Говоря о солдатском мече иногда подразумевают прежде всего более дешевую или устаревшую модификацию рыцарского меча. Даже небогатый пехотинец стремился вооружаться покрасивее и подороже. Большой нож или кинжал по размеру и боевым качествам  приближающийся к мечу также можно причислить к «солдатскому мечу». Мечи не подходящие для рыцарей и характерные для пехотинцев: Баззелярд, Кацбалгер, Гросмейстер и Двуручник – Цвайнхандер. 

Швейцарские пехотинцы с Цвайнхандерами и с Баззелярдами Выход гарнизона Лаупен, около 1470 г. на фото мечеобразный кинжал Базелярд. Полная длина 78.2 см. длина клинка 65 см, черенок рукоятки (hilt) 10.8 см. Конец 14 — начало 15 века. Меч почти как у рыцаря и длинный рондельный кинжал у английских пехотинцев. Иллюстрация к хронике Фруссара.

 

в начало

Чикведеа (нем. Ochsenzunge bezeichnet; итал. La cinquedea; англ. Chinkueda; франц. langue de Bœuf) – относительно короткий меч или большой тяжелый кинжал с широким, сужающимся к острию клинком, украшенным несколькими долами, количество которых у пятки клинка может быть четыре или пять у острия два или три пальца, рукоять имитирует античный метод крепления к клинку. Размеры и вес широко варьируются. Наибольше был распространен в северной Италии в период с 1450 по 1550 гг, его причудливая форма отражает тогдашнюю моду на античность. Также использовался на территории Южной Франции и Бургундии, иногда и в Германии. С итальянского его название переводится как «божественная пятерня», а немецкого и французского «Воловий язык». Эти названия отражают его необычную форму. Носили его и горожане и дворяне в кожаных ножнах прикрепленный к поясу в горизонтальном положении за спиной. Применялся как оружие преступления или самообороны. Был вытеснен Рапирами и Шпагами.

Кинжал Чикведеа и имитирующий его меч XXII типа. Чикведеа с ножнами 1430 г. Из коллекции Є. Окшотта

 

в начало

Скьявона (итал. Schiavona, иногда произносится Чиавона)  итальянская разновидность меча с корзинчатой гардой, использовавшаяся в XVI-XVIII веках. Очертания очень характерной корзинчатой гарды скьявоны чем-то напоминают обхватившую рукоять руку в боевой перчатке. Название этого оружия происходит от наемных войск венецианских дожей, набиравшихся из жителей Славонии (местность между реками Сава и Драва, современная Хорватия) и Далмации, расположенной на островах и побережье Адриатического моря и находившейся в 1420-1797 гг. под властью Венеции. Навершие рукояти скьявоны обычно фигурное, часто украшено накладным маскароном и закрыта щитками эфеса. Клинки двулезвийные, линзовидного или ромбовидного сечения, могут иметь дол, могут дола  не иметь. Образцы конца 16 первой половины 17 века имеют обоюдоострый клинок, полуторная и односторонняя заточка появляется со второй половины 17 века, но двусторонняя заточка не исчезла и в 18 веке.   Короткие и широкие Скьявоны использовались итал. моряками вместо абордажной сабли, а образцы с 90 см клинком применялись кирасирами. Широко использовалась в Италии и Испании. 

Скьявона.  На щитке рукояти выгравировано «САВА». В центре навершия с обеих сторон, декоративный горб в виде мужской головы с усами.  Обоюдоострым клинок, немецкий,  вероятно нач. 17 века, изгот. в Пассау (длина 88,3 см, ширина 4,1 см), линзовидный в сечении. Дол начинается от пятки и идет к середине клинка подход. Клинок заметно старше рукояти, которая была установлена в 18 веке.

Общая длина: 104 см Вес: 1340 г.

Меч “Скиавона”.
Италия. XVII в.
Сталь, дерево, медный сплав.
Ковка, резьба, литье, плетение.
Общая длина 101,8 см, длина клинка 86,5 см, ширина у пяты 4,4 см.
Клеймо в доле клинка: “IHB”. Клинок прямой, обоюдоострый, с долом приблизительно на одну четверть общей длины клинка. Рукоять деревянная, обвита крученой проволокой. Головка медная плоская, фигурная, с розетками по сторонам. Гарда закрытого типа в виде системы пересекающихся плоских дужек, крестовина с изогнутыми и заканчивающимися утолщением концами и кольцом для большого пальца.
КП-1217
Рукояти Скьявон итал. производства нач 17 века. German Historic Museum (DHM). Берлин. Скьявоны и Клейморы.

 

в начало

Сабля или Меч Синклер (Sinclair hilt sabre или Sinclair hilt sword) – в англоязычном оружиеведеньи такое прилагательное иногда применяется к клинковому оружию эфесы которого снабжены загнутыми внутрь или наружу широкими раковинообразными дисками. Подобная защита кисти пришла из Шотландии, где стала применяться  с конца 15 века. Это оружие связывают с группой шотландских наемников, которой командовал полковник Г. Синклер (G. Sinclair), которые погибли в Норвегии в 1612 году. Клинки и рукояти такого оружия самые разнообразные. В советском оружиеведеньи принято говорить «Меч с раковинобразной защитой руки«.

 

в начало

Траурный меч или Хаудеген (англ. Mortuary sword, нем. Haudegen) – тяжелый меч, применявшийся с 1625 кавалерией во время английской гражданской войны. Клинок часто имел одностороннюю заточку и длину  не менее 90 см. У гарды отсутствует крестовина но корзина ярко выражена. Рукоять часто очень сложно украшена.

В 19 веке было высказано предположение, что декоративные украшательства наносили  в честь казни короля Карла I.  Однако этот стиль украшений распространился еще до казни Карла I (1649) и применялся на шпагах и рапирах. Другое возможное происхождение этого название происходит от внешнего вида корзинки гарды, щитки и дужки которой  похожи на человеческую грудную клетку.  Траурные мечи использовались примерно до 1670 года, позже потеряли украшения  и стали палашами и шпагами.

Что интересно: под немецкое определение Хаудеген попадают не только определенные корзичатые мечи, но и причудливо украшенные рапиры.

 

в начало

Фламберг  от франц. Flamberge то-есть яркий, пламенеющий. Такое прозвище впервые дал своему мечу легендарный рыцарь Рене де Монтобан (8 век, какой там у него клинок был автору статьи неизвестно).  В наше время термин «фламберг» применяется к двуручным мечам с волнистыми лезвиями. В средние века волнистые лезвия были не только у двуручных мечей, но и у других, которые называли  flambards или flammards.  Доппельсолдеры вооруженные двуручными Фламбергами прославили этот меч. В качестве прототипа применялся Цвайхандэр с контргардой. Деталь которая проявляется  у Фламбергов – это расширение клинка к острию, которое хоть и нарушает баланс, но делает рубящий удар еще сильнее. 

С лева на право: немецкий, испанский, итальянский образцы пламенеющего клинка у шпаг 16 века. German Historic Museum (DHM) Berlin Фламберг, один из многих. Что интересно этот тип мечей считался дорогим и не слишком распространеным, но сохранилось огромное количество на музейных полках и в частных коллекциях. Фламберг 1520 г. Musee de L’Armee. инв. j.11318

 

в начало

Фальчион (англ. Falchion, итал. Falcione, от французкого fauchon, и латинского falx, то есть серп, исп. Alfanje) – однолезвийный меч, чей клинок имеет прямой или слегка выгнутый обух, и плавно или резко расширяется к острию. Такая форма клинка делает его рубящим и режущим оружием, поэтому на острие клинка встречается шип, иногда присутствует скос. Рукоять снабжена крестовиной, черенком для одноручного хвата и шарообразным или дисковидным навершием.  Он применятся в Северной Европе с 13 века и на протяжении 14 и 15 веков. В данном мече получили развитие идеи Сакса северной Европы, с которым у него было много общих черт, например, расширение клинка к острию. Также считается, что появление этого меча, возможно, было результатом влияния Скимитара мусульманского Востока. Однако его гарда всегда отражает формы других европейских мечей.

Часто пишут что фальчион был тупым и тяжелым и мог использоваться как рабочий инструмент или как оружие в пьяной драке. Этот миф происходит от того что фальчион похож внешне и боевым качествам на Большой нож и Тесак. Но именно Фальчион – оружие статусное. Фальчион Коуниерса (статья о нем) точно принадлежал рыцарю, и на иллюстрациях это оружие обычно показано в руках у рыцаря или преуспевающего пехотинца. Многие поздние Фальчионы были очень богато украшены и принадлежали дворянам. В частности, есть очень искусно выгравированный и позолоченный меч с 1560-х гг в Коллекции Уоллеса (Wallace Collection). На этом оружии выгравирован личный герб Козимо де Медичи, герцога Флоренции. В пятом акте третьей сцене пьесы Уильяма Шекспира «Король Лир» сумасшедший король угрожает своим фальчионом.

Из коллекции Британского музея, предположительно середина 13 века Фальчион Вестминстерская библия 1262-1277 г. Алтарь Св. Иоанна. Усекновение главы Иоанна Крестителя, фрагмент правого крыла 1455-1460 г. Gemaldegalerie, Берлин, Германия. картина полностью
Рыцари с мечами и фальчионами Иллюстрация к роману об Александре 1340 г. Фальчион в ножнах. 1340-1345 — «Солдат охраняющий  Гроб Господень, деталь барельефа, Musee de l’Oeuvre Notre-Dame, Страсбург, Франция). Фальчион Козимо ди Медичи. 1560 год. Италия, Wallace Collection, Лондон. Вес. 1588. Длина 75.25 см; ширина гарды 19.7 см; Клинок 59.7 см; ширина клинка 4,5 см, но до острия расширяется к 5.7см; черенок и навершие 14 см.

 

в начало

Фошард – он же осадный нож (от франц. fauchard или couteau de breche), в русском оружиевединье часто называется Косарь,  представляет из себя большой нож  с односторонней заточкой насаженный на короткое древко. Его легко перепутать с глефой. Но глефа насаживается на длинное не менее 170 см. древко.  А фошард сидит на полуметровом древке. Само слово fauchard французское, однокоренное со словом faux – коса. При этом Faux именно коса в целом, лезвие косы будет rangier. То есть с Фальчионом  они однокоренные и часто говоря «двуручный фальчион» уточняют –  «фошард», забывая про: Крейгмессер, Бадлер и Корделач. Оружие упоминается в 12-15 век и замечено на иллюстрациях, но большого распространения не имело.

 

 

эта картинка полностью однозначно не понятно: меч у воина или просто наконечник глефы. Прорисовка из Queen Mary’s Psalter Фошард из Романа об Александе

 

в начало

Шпага от итальянского «spada» и испанского «espada» которые переводятся как меч – клинковое оружие с длинным прямым узким или средней ширины клинком и сложной гардой, состоящей из чашки, одной или нескольких дужек различной формы и крестовины, или только из системы дужек и крестовины. Черенок рукояти как правило обматывается проволокой. В 15-16 веках ни по весу ни боевым качествам не уступающая рыцарскому мечу, и благодаря новым деталям рукояти даже несколько превосходящая его. Некоторое облегчение клинка было нивелировано утяжелением рукояти.

В английской терминологии то что принято считать нами шпагой – это по английски – «Smallsword» по немецки «Galadegen», то есть маленький меч и уменьшительно-ласкательное от «Рапиры». Эти термины применяются для невоенного оружия, весом около 700 грамм. В советском оружиевединье под шпагой имеются в виду и мечи с корзинчатой гардой, которые у нас также называют «Военными шпагами». Только в середине 17 века шпаги стали облегчаться и приняли привычный нам вид.

Рукоять тяжелой кавалерийской шпаги, начала 17 века. Хороший тяжелый кавалерийский меч. Кованная корзина, защищает кисть руки, есть кольцо для большого пальца, длинный черенок рукояти позволяет использовать этот меч с двух рук. Кроме корзины есть длинная крестовина. Хвостовик рукояти покрыт деревом и обмотан кожей, массивное коническое навершие. Клинок однолезвийный, длинный — 94.61; полная длина 117 см. Вес 1,5 кг. Рукоять кавалерийской шпаги конца 16 века. Что интересно клинок немецкий а эфес итальянский. German Historic Museum (DHM) Берлин.
Шпага (итал. Spada da lato), Германское производство конец 16 века. Полная длина 117, вес 1530г. Частная коллекция.
Немецкая городская шпага Galadegen, середины 18 века. German Historic Museum (DHM) Берлин. Видео с такой шпагой, смотри

 

в начало

Швейцарская сабля (англ. Swiss saber, нем. Schweizer säbel) – не настоящая сабля, характеризуется длинным клинком малой кривизны, равномерно сужается к острию, елмань отсутствует, заточка на часто обоюдоострая.  Дол узкий или широкий, но проходит через всю длину клинка. Точка балланса находится над рукятью. Рукоять известна в различных конструкциях, характерно наличие крестовины и дужек защищающих кисть соединяющейся  с навершием. Известны также простые рукояти с кресовиной и без явно выраженного навершия.

Общая длина не менее метра (из которых 80 см клинок) Часто про это оружие говорят: «швейцарский кривой меч».

Швейцарская сабля из Wallace Collection, 1530г. длина клинка 101.5 см, ширина клинка 3,8 см, вес -1,62 кг. инв. A489 Два примера швейцарской сабли пер. пол 15 века. German Historic Museum (DHM) Берлин.

 

в начало

Эсток (англ. Tuc, франц. Estoc, итал. Stocco, испан. Estoque, в немецком языке: Bohrschwert, Pörschwert, Panzerstecher, Perswerte, Pratspieß) – длинный колющий меч, характеризующийся толстым прочным клинком и достаточно простой крестообразной рукоятью с одноручным ухватом. Клинок был в сечении треугольным, ромбовидным, квадратным и даже шестиугольным. Этот меч предназначен для поражения  бронированных противников.  У  некоторых мечей этого типа, от трети до половины клинка были гладкими, что позволяло воину  захвата меч за клинок и второй рукой и наносить более мощный удар.

Эсток, как седельный меч, применялся еще в начале 14 века в качестве вспомогательного оружия для кавалерии. Иногда всадники использовали его, когда спешивались. Применялся и в 17 веке, особенно в Восточной Европе (в Польше и России называли Кончар, сродни турецкого «Ханджар», то есть  «кинжал»). Эсток хорошо подходит для ударов направленных между пластинами доспеха и для пробивания пластин брони. Слово Panzerstecher употреблялось не только для меча, но и для пробивных кинжалов – Ронделей и Стилетов.

К концу 16 века наряду с простым крестообразным эфесом стали прменять и сложный. Аналогичными Эстоку оружием являюся менее массивная  Рапира и Альшпис. Альшпис (нем. Ahlspieß, англ. Ahlspiess) – укороченное копьё с двумя дискообразными ограничителями. Длина была 1-1,5 м. Появилось в Швейцарии в 15 веке, но применялось редко, его тоже иногда называют Эстоком.

 

в начало

Эспада или Эспадон (от испан. Spada – меч)   встречающиеся иногда название двуручного меча, подразумевает легкий двуручный меч с довольно узким клинком со слабо выраженными долами или вообще без долов, предназначенный больше для укола, контргарда едва выражена, и чаще всего отсутвует. Характерны больше для Дании и конечно Германии.  Не путать с древковым Эспонтоном, у которого боевой наконечник представляет из себя широкое симметричное листовидное перо под которым укреплена крестовина; и с Эспадроном – специальной дуэльной и спортивной саблей 19 и 20 века.

Несколько сохранившихся Скандинавских двуручников 1450-1460 года, вес каждого менее двух кг. Полная длина около 1,5 м Рукоять одного из таких мечей, по Э. Оакешоту XVIIIe. Меч Эсток. 1500 год. Изготовлен предположительно в Южной Германии, рукоять реставрирована, инв. j.Po.2107. Musee de L’Armee. Париж инв. j.11318

 


 

загрузка…

swordmaster.org

Эспада и Дага | БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ФИЛИППИН

Эспада и Дага («меч и кинжал») считается традиционным филиппинским искусством боя, сформировавшимся под влиянием испанского фехтования. Характерной особенностью этого метода ведения боя является использование оружия в обеих руках. Одна рука держит длинное оружие (мачете, палку, меч), а другая – нож или кинжал.
Эта техника требует хорошей координации рук, контроля дистанции и грамотной техники передвижений, чтобы максимально эффективно использовать оружие в правой и левой руках, как совместно, таки и по отдельности.

В XVI в. На Филиппинах клинковое оружие было весьма дорогим и им владели только лидеры семейных кланов, немногочисленные профессиональные воины и испанские конкистадоры. Самым обычным и массовым оружием была палка. Это ставит под сомнение утверждение, что изначально ФБИ были ориентированы только на клинок, а не на клинок и палку.
Испанские воины привезли с собой собственное европейское боевое искусство, в частности стиль фехтования эспада и дага (меч и кинжал). С конца 1500-х и вплоть до 1700-х годов филиппинский бой с клинком был подвержен влиянию испанского фехтования, и само слово «эскрима» означает «фехтование» от испанского «эсгрима». Так на гравюре из книги «Мастер английского фехтования или Полный курс малого меча» (1705) изображена техника испанской рапиры и кинжала идентичная филиппинскому методу, называемому Крузада.

У испанцев кинжал в основном использовался как дополнительное оружие, предпочтение отдавалось бою на длинной дистанции (с применением большой длины рапиры), и, в отдельных случаях, кинжал используется для защитных блоков и контратак. Судя по всему, филиппинцы совершенствовали эту схему, перенеся нож в переднюю руку, держа его непосредственно перед мечом. Они могут использовать его маневренность как крайне эффективное оружие средней дистанции.
Очевидно, что существует гораздо больший риск зацепить соперника мечом с короткой дистанции. Однако, в то время, как осторожные испанские завоеватели запретили или ограничили иметь в собственности или носить с собой клинки, филиппинские воины заменили клинки деревянными палками (по началу плоскими, чтобы имитировать меч) и смогли таким образом продолжать тренировки. Это также вдохнуло новую жизнь в возрождение старых национальных боевых искусств с палкой, что стимулировало их развитие и привело к использованию левой руки и увеличению типов и вариантов техник и контратак.
Грандмастер Филемон «Момой» Канет говорил, что, когда он учился боевому искусству у Грандмастера Доринга Сааведра (в 1920-х годах), дага держалась у бедра и использовалась главным образом как резервное оружие и в основном использовалась для парирования меча соперника. Дага использовалась для атаки только в том случае, когда соперник был уже почти «готов», и основное повреждение ему уже было нанесено мечом. Это был так, потому что излюбленным тренировочным оружием того времени была эспада. Характерное для этого оружия остро отточенное лезвие диктовало его использование. Его применение было весьма рискованным при атаке оппонента на ближней дистанции, хотя в тот период преобладали стили, основанные на ларго мано (длинной дистанции). Это имеет сходство с испанским методом.
В 1930-х годах тренировки с «живой» эспадой постепенно вышли из употребления, вероятно из-за повреждений, которые они вызывали. Палка из твердого дерева (иногда вырезанная по форме меча) заменила эспаду, а деревянный клинок (барау) – металлическую дагу.
В 1940-х годах палки из твердой древесины начали замещаться ротанговыми, называемыми олиси (бастон), и это привело к разработке совершенно другой системы палки и клинка. Из-за особенностей палки (без острого лезвия) стали широко применяться техники разоружения, а со временем в систему были включены техники захватов и бросков. Этот метод использования палки и клинка стал известен как олиси и барау.
Как пишет Абнер Паза:
«Понятна пассивная роль ножа на раннем этапе практики эспада и дага. Стратегия, принятая бойцами, была практична и реалистична. Раз уж остро отточенное оружие использовалось, резонно считалось очень опасным работать в плотном контакте. Более широкое пространство для боя предоставлялось боевыми стилями, основанными на средней и особенно на дальней дистанции, дававшими бойцам больше маневренности и времени для реагирования.
Однако с ростом популярности и более широким использованием палки, роль ножа изменилась радикально. Он стал играть более выдающуюся и важную роль. На самом деле, нож не только сделал революцию в системе эспада и дага, но и подготовил путь к развитию системы одной палки»

В настоящее время появилась проблема неправильной интерпретации, когда все методы, практикующие одно длинное оружие и одно короткое оружие, скопом относят к эспада и дага. Это неверное определение. Боевое искусство эффективно развивается в двух направлениях, и, хотя существует определенное перекрытие, есть все же важные и существенные различия между двумя вариациями:
Эспада и дага: значит меч и клинок. Техники в основном начинаются на большом расстоянии, принимая во внимание особенности меча и пускают в ход нож только когда комбинация первоначальных защит и перемещений делает это использование возможным.
Олиси и барау: значит палка и нож. Применяются все техники, которые подходят для палки, но не годятся для меча. Более того, стиль «палка и деревянный клинок» делает возможным введение ряда техник короткой дистанции – захватов, ловушек, контратак и разоружений, некоторые из которых выглядели бы самоубийственными против меча в отличие от палки.
Таким образом, существует два искусства, а не одно, но оба типа тренировок прекрасно развивают координацию тела и культуру движения. Это же относится и к единству фундаментальных принципов, несмотря на разницу характеристик оружия.
Эспада и дага (меч и клинок) многими старыми эскримадорами называется «спинным хребтом» филиппинских боевых искусств. Многие старые классические стили Эскрима основаны на эспада и дага. Причиной этого является быстрая постановка работы ног, а также оживлением «пустой» руки вложением в нее ножа. Это в свою очередь развивает координацию.
Классическая эспада и дага, ориентированная на заточенное оружие, базируется на дистанции от дальней до средней, в то время, как олиси и барау, появившаяся много позже, базируется на дистанции от средней до ближней.
В конечном счете, рука с клинком стала называться «живой» или «третьей» рукой – третьей потому, что длинный конец длинного оружия называется «первой» рукой, а короткий конец – «второй» рукой. Осваивание траекторий ударов и постоянное отслеживание руки с дага приводит к развитию работы ног для «зонирования». «Зонирование» означает быть всегда снаружи от одного из оружий противника: это самое безопасное место, поскольку оно находится вне зоны действия другой руки противника.
В конечном итоге эти приемы были адаптированы к бою пустыми руками, приведя к развитию системы пангамут.
Не меньшее значение эти навыки имеют и для совершенствования боя с одной палкой.
Таким образом, Эспада и Дага – прекрасный тренировочный метод, раскрывающий с неожиданных сторон техники ножа и палки, развивающий специфическую для ФБИ координацию движений. К тому же работа несимметричным оружием не просто объединяет в себе техники ножа, палки, парных палок и пустых рук, а представляет собой сложное, оригинальное и красивое явление.

На фотографиях представлена одна из базовых тренировочных комбинаций (фото 14 — 17) и конечное положение одной из ловушек (фото 18).

Техника Эспада и Дага в исполнении ГМ Реми Пресаса (Модерн Арнис)

Модифицированная Эспада и Дага в исполнении ГМ Кристино Васкеза

Техника Эспада и Дага в классическом Арнис Абанико Трес Пунтас

Базовые связки Эспада и Дага

combat-arnis.ru

Шпага, Тяжелая, Легкая, Утяжеленная, Испанская и Русская, Тренировка, Фехтование, Дуэль и Бой, Части Оружия

В начале XVI столетия Францию, а затем и другие страны Европы охватила «дуэльная лихорадка», которая свирепствовала на континенте более трех веков. Только за несколько десятков лет правления французского короля Генриха IV дуэли привели к гибели примерно десяти тысяч человек, большинство из которых относились к дворянскому сословию. Основным оружием дуэльных поединков того времени являлась шпага.

Шпага. Само это слово окутано романтическим ореолом. Произнося его, словно переносишься на узкие улочки Парижа или Севильи в мир надменных и вспыльчивых идальго и мушкетеров, так мастерски описанных в гениальных книгах Дюма и Артуро Переса-Реверте. Без сомнения, шпага – это самое «благородное» холодное оружие, защитница дворянской чести и самая верная подруга бретёра.

Считается, что шпага появилась примерно в середине XV столетия в Испании. Очень быстро она стала популярной не только в армии, но и в качестве гражданского оружия дворян или просто состоятельных людей. Со временем шпага превратилась в непременный атрибут любого мужчины из благородного сословия, а фехтование на шпагах стало любимой забавой дворян. Недаром в разных странах Европы (в том числе и в России) существовал обычай так называемой гражданской казни, во время которой над головой осужденного ломали его шпагу.

Именно шпага внесла огромный вклад в развитие фехтования. Так как дуэль на шпагах была обычным делом, то мужчины с молодых лет учились обращаться с этим оружием. Уроки фехтования были обычным делом, их брали мужчины самого разного возраста. В Европе даже существовал весьма специфический институт – фехтовальные братства. Эти объединения профессиональных фехтовальщиков имели разветвленную сеть филиалов, опытных инструкторов и специальную систему сдачи экзаменов.

Сегодня фехтование на шпагах – это олимпийский вид спорта, хотя необходимо признать, что спортивный бой на шпагах, очень сильно отличается от фехтовальных поединков прошлого. То же самое можно сказать и о конструкции спортивной шпаги, которая имеет мало общего с клинками мушкетеров.

Рапира считается дальнейшим развитием шпаги. В переводе с испанского espada ropera буквально означает «меч для одежды», то есть оружие, носимое с гражданским костюмом. Иными словами, рапира представляла собой исключительно гражданское оружие, предназначенное для преимущественно колющего удара. Такой себе, легкий вариант шпаги. В России рапирой часто называют оружие с граненым клинком, предназначенное для учебных поединков. Однако главным отличием шпаги от рапиры в том, что последняя никогда не была боевым оружием.

Следует сказать, что в этом вопросе много путаницы. В исторических источниках одно и то же оружие может называться и шпагой, и рапирой. Аналогичная ситуация наблюдается также в популярной литературе (например, в «Трех мушкетерах»). Конечно же, самым распространенным мнением является то, что шпага – это оружие, которым можно было рубить противника, а рапирой – только наносить уколы. Но, вероятно, современники не слишком вдавались в подобные тонкости, поэтому изначально эти названия были синонимами, что впоследствии привело к заметной путанице.

Описание

Шпага – это клинковое колющее или колюще-рубящее оружие с узким прямым обоюдоострым, однолезвийным или граненым клинком и сложной гардой. В среднем длина клинка составляла один метр, но встречались и более «габаритные» экземпляры. Его сечение могло быть шестигранным, трехгранным, овальным, ромбическим, вогнутым. Вес оружия, как правило, составлял около 1,5 кг.

Клинок шпаги мог иметь долы или ребра жесткости. Он заканчивался хвостовиком, на который монтировалась рукоять шпаги с дужкой и гардой. Шпажные гарды поражают своим изяществом, сложностью и разнообразием, некоторые из них имели приспособления для захвата клинка противника. В настоящее время эта часть шпаги используется для классификации данного оружия.

По сути, боевая шпага представляла собой несколько облегченный меч с узким и гибким клинком, рассчитанным больше на укол, чем на нанесение рубящих ударов. Также следует добавить, что в конструкции этого оружия много внимания уделено защите руки фехтовальщика. Эволюция шпаги шла по пути ее облегчения и постепенного превращения в исключительно колющее оружие. У поздних шпаг лезвия могли или полностью отсутствовать, или не затачиваться.

Классификация шпаг основана на размере клинка оружия, его весе, а также на особенностях конструкции эфеса. Один из самых известных специалистов по европейскому холодному оружию Эварт Оукшотт делит шпаги на три большие группы:

  • Тяжелые боевые шпаги (reitschwert – с немецкого «меч всадника»), которые можно было использовать как для нанесения колющих ударов, так и для рубки;
  • Более легкая шпага (espada ropera – с испанского «меч для одежды»), которая имела лезвия, но из-за малого веса не слишком подходила для нанесения рубящих ударов. Этот тип оружия был популярен в XVI веке, позже он был вытеснен еще более легкими шпагами;
  • Третий тип оружия, который получил английское название small sword («малый меч»). Подобные шпаги появились в середине XVII столетия и отличались легким граненым клинком небольшой длины.

История шпаги

Шпага – это дальнейшее историческое развитие меча. Это утверждение абсолютно не означает, что она является лучшим оружием, чем старый добрый меч, просто на момент своего появления она больше подходила для изменившихся условий ведения войны. На средневековых полях сражений шпага была бы бесполезна, но уже в эпоху Возрождения она оказалась весьма эффективным боевым инструментом.

Шпагу можно назвать ровесницей огнестрельного оружия. Более того, рождение этого оружия связано с широким распространением на европейских полях сражений ружей и артиллерии. Сегодня существует несколько гипотез относительно причин возникновения этого оружия.

Некоторые авторы считают, что шпага появилась в ответ на дальнейшее совершенствование латных доспехов, которые стали практически неуязвимыми для рубящих ударов. Мол, используя тонкий клинок, можно было поразить противника в тяжелых доспехах, нанося колющие удары в их сочленения. В теории может это и выглядит красиво, но в реальности кажется практически невыполнимым. Так называемый максимильяновский доспех имел степень защищенности, не уступающую современным скафандрам для глубоководных погружений. Поразить противника, защищенного такой броней, в условиях реальной драки крайне проблематично.

Более правдоподобной выглядит другая теория, согласно которой шпаги появились не для прокалывания тяжелых доспехов, а потому что из-за появления огнестрельного оружия тяжелая броня постепенно уходила в прошлое. Не было смысла таскать на себе немыслимое количество железа, если оно не могло защитить бойца от летящей пули. Тяжелые мечи позднего Средневековья как раз и были рассчитаны на пробитие таких доспехов, после сокращения защитного вооружения они также стали не нужны. В этот момент шпага начала свой триумфальный поход.

Следует сказать, что ранняя тяжелая шпага мало чем отличалась от средневекового меча, она была несколько легче и изящнее его. Даже дополнительную защиту руки фехтовальщика можно было встретить и у мечей более раннего периода. Правда, фехтовальная техника, заточенная на нанесение колющих ударов, привела к изменению хвата оружия. Для его большей управляемости указательный палец ложился на крестовину сверху и нуждался в дополнительной защите. Кроме того, в это же время из обихода вышли латные металлические перчатки, которые мешали нормально использовать огнестрельное оружие. Так постепенно рукоять шпаги превратилась в ту сложную конструкцию, по которой ее можно безошибочно узнать среди другого клинкового оружия.

Считается, что первые шпаги появились в Испании примерно в середине XV века. Это оружие очень быстро стало популярным среди знатного сословия. Шпаги были легче мечей, поэтому они были удобнее для повседневного ношения. Это оружие богато украшалось, чтобы подчеркнуть статус владельца, но при этом оно абсолютно не теряло своих боевых качеств. Уже в этот период произошло разделение на боевые и гражданские шпаги. Последняя разновидность к концу XV века получила собственное название espadas roperas, которое перешло в другие языки и дало собственное название новому оружию – рапира.

Кстати, в большинстве языков Европы не существует термина «шпага». Это оружие носило (и носит) название «меч». В испанском языке espada, во франзуском – épée, в английском – sword, и только немцы дали шпаге собственное название – Degen. Причем в немецком языке Degen также означает кинжал, что дало некоторым исследователям основание считать именно он был предшественником шпаги.

Шпага постепенно распространилась на все рода войск, окончательно вытеснив меч. XVIII век можно назвать периодом расцвета этого оружия, затем оно постепенно стало вытесняться из армии палашами и саблями.

Гражданские шпаги были легче и уже боевого оружия, часто затачивалось только их острие. В конце XVII века во Франции в обиход вошла короткая гражданская шпага, которая за счет своего легкого веса позволяла проводить виртуозные движения клинком. Так появилась французская школа фехтования. В это время рапира и шпага становятся практически неотличимы друг от друга и полностью утрачивают рубящую функцию. Уменьшение массы шпаги произошло не только из-за уменьшения ее длины и ширины, но и благодаря тому, что клинок стал граненым. Так появилась легкая гражданская шпага, которая без особых изменений дожила до начала XX века.

Наиболее популярными были трехгранные клинки, хотя встречались образцы и с шестью гранями. Изначально клинки делали широкими у рукоятки, считается, что эта часть шпаги предназначалась для парирования ударов противника. Классическую узкую форму шпаги окончательно приобрели к эпохе наполеоновских войн. Можно сказать, что с этого момента эволюция шпаги закончилась.

Также следует сказать, что легкая гражданская шпага стала прообразом современной спортивной рапиры, а основные техники спортивного фехтования основаны на приемах французской школы.

Гражданская шпага была чрезвычайно популярным оружием. Ее носили дворяне, буржуа, военные в мирное время и даже студенты. Ношение шпаги для них было привилегией, студенты получали шпаги обычно после окончания учебного заведения, но были и исключения. Например, студенты Московского университета получали право носить это оружие уже после поступления в ВУЗ.

Немецкие студенты не только с удовольствием носили шпаги, но и любили использовать их в дуэльных поединках. Более того, молодые мужчины в Пруссии чрезвычайно гордились шрамами, полученными в таких баталиях. Иногда их специально натирали порохом, чтобы отметина осталась на всю жизнь.

В России шпагами пытались вооружить еще стрелецкие подразделения, но это оружие не прижилось. Позже ее массово стали использовать в частях нового строя, а Петр Первый вооружил шпагами всю русскую пехоту. Но затем у рядового состава шпага была заменена полусаблей. Шпага была оставлена только офицерскому корпусу и гвардейским мушкетерам. По своей конструкции русские шпаги ничем не отличались от зарубежных аналогов.

В XIX веке шпаги в российской армии теряют значение боевого оружия и постепенно вытесняются саблями. Однако офицеры продолжают носить их вне строя, в качестве парадного оружия. Вплоть до 1917 года шпага является оружием генералитета и офицеров кирасирских полков вне строя, кроме того, ее носят гражданские чиновники в качестве элемента парадной одежды.

Фехтование

Появление шпаги дало мощный импульс развитию фехтования. Нельзя сказать, что до этого на мечах рубились, как придется, но именно легкость шпаги позволила значительно расширить арсенал фехтовальных приемов. Очень быстро появились признанные школы фехтования: итальянская, испанская, французская, немецкая. Каждая из них имела собственные особенности.

Немцы, например, много внимания уделяли рубящим ударам, а в качестве вспомогательного оружия использовали тяжелый пистолет, рукоятью которого наносили удары, как дубиной.

В итальянской школе фехтования впервые сделали акцент на колющих ударах острием. Именно в Италии родился принцип «убивать острием, а не лезвием». В качестве дополнительного оружия в драке нередко использовали специальный кинжал – дагу. Кстати, считается, что дуэли появились именно в Италии, заменив средневековые рыцарские турниры и поединки.

Французская школа фехтования породила легкую короткую шпагу и подарила миру основные приемы обращения с ней. Именно она лежит в основе современного спортивного фехтования.

В Англии во время поединков часто использовали специальный щит-кастет или дагу.

Испанская школа фехтования носила название Дестреза, что можно перевести, как «истинное искусство» или «мастерство». В ней учили не только драться на шпагах, но и использовать в бою такие предметы, как плащ, дагу, небольшой щит. Испанцы уделяли внимание не только навыкам обращения с оружием, но и нравственному развитию бойца, философским аспектам военного искусства.

Похоже ли существующее сегодня спортивное фехтование на настоящий бой на шпагах? Есть интересное утверждение о том, что попади современный мастер спортивного фехтования в прошлое, то он бы легко справился с любым мастером шпаги эпохи Возрождения. Так ли это?

Важнейшим из технических приемов современных спортсменов является атака на выпаде, которая практически полностью отсутствует в старинных итальянских и испанских школах фехтования. Однако пригодился бы он в реальном бою?

Атака на выпаде заставляет фехтовальщика растягивать стойку. В этом положении он статичен, и ему сложно защищаться от атак противника. В спортивном фехтовании после проведенного укола поединок останавливают, что, конечно же, невозможно в реальном бою. При этом единичный укол абсолютно не гарантирует победы над противником. В спортивном фехтовании практически отсутствуют защиты, бои проводятся по принципу «кто первый попал, тот и взял очко». В реальном же бою просто необходимо защищаться, ибо пропущенный укол означает не потерю очка, а ранение, а то и смерть.

Причем в арсенале исторических школ фехтования существовали не только защиты клинком, но и движениями корпуса: резкими отскоками, уходами с линии атаки, резкой сменой уровня. В современном фехтовании уход в сторону с линии атаки и вовсе является запрещенным приемом.

Теперь давайте посмотрим на оружие, которым пользуются современные спортсмены и сравним его со шпагами старых времен. Современная спортивная шпага – это гибкий стальной пруток весом 700-750 гр, основная задача этого оружия в бою добиться легкого касания тела соперника. Шпаги старых мастеров могли весить до 1,5 кг, этим оружием можно было не только колоть, но и рубить, лишая противника, например, кистей рук.

Даже фехтовальные стойки, описанные в старинных пособиях, противоположны современным.

Есть еще один миф, он связан с противопоставлением европейских и восточных техник фехтования. Вот мол, японцы настоящие виртуозы владения холодным оружием, а европейцы побеждали своих соперников в поединках только за счет физической силы и выносливости.

Это не совсем верно. Развитие японского фехтовального искусства можно разделить на два больших этапа: до наступления эпохи Эдо и после него. Ранние периоды истории Страны восходящего солнца запомнились практически непрекращающимися междоусобными войнами, в которых воины дрались на поле боя, используя длинные мечи тати и тяжелые доспехи. Техника фехтования была очень простой и соответствовала той, что использовалась в средневековой Европе.

После наступления эпохи Эдо ситуация кардинально меняется. Происходит отказ от тяжелых доспехов и длинных мечей. Новым массовым оружием становится катана, что приводит к появлению новой фехтовальной техники, сложной и утонченной. Здесь можно провести прямые аналогии с Европой, где происходили схожие процессы: тяжелый боевой меч сменила шпага. Именно появление этого оружия привело к возникновению весьма сложных школ фехтования, таких как испанская Дестреза, например. Если судить по тем письменным источникам, которые дошли до нас, то европейские фехтовальные системы мало чем уступали восточным. Хотя, конечно, имели собственные особенности.

militaryarms.ru

Эспада | Блич вики | FANDOM powered by Wikia

Это отличная статья.

Эспада

Значение

Десять клинков

Эспада ( 十刃エスパーダ [эсупа:да] [Esupāda], «espada» — «меч», «десять клинков») — десять сильнейших арранкаров армии Сосуке Айзена, представляющие собой основную мощь, которую он противопоставлял Готею 13.

    Обзор

    Эспада на собрании у Айзена

    Эспада состоит из десяти арранкаров, обладающих выдающейся силой. Они получили номера от 0 до 9, от сильнейшего к слабейшему.[1][2] У каждого эспады где-то на теле есть татуировка с номером.[3][4] Эспада, вместе с Сосуке Айзеном, Гином Ичимару и Канаме Тоусеном, обладает мощью, сравнимой с мощью капитанов Готея 13.[5]

    Их гигантская сила и данная Айзеном власть позволяет им командовать другими силами Лас Ночес: нумеросами, экзекиасами[6] и своими фрассьонами, выбранными ими из числа нумеросов. Разрыв между силой эспад и нумеросов примерно такой же, как и у капитанов и лейтенантов Готея.[7] Сосуке Айзен достаточно уверен в силах Эспады, чтобы посылать их на такие рискованные миссии, как сбор информации в мире людей, сражения с капитанами в Лас Ночес и Каракуре[8][9] и поиски васто лорде.[10]

    Будучи прямыми подчинёнными Айзена, Эспада посвящена в некоторые из его планов и секретов, например, им известны планы по разрушению Каракуры и созданию Ключа Короля, а также местонахождение Хогьёку.[11] Уважение Айзена к способностям Эспады выражается в том, как он обращается к ним («моя дорогая Эспада»), что он сидит с ними за одним столом, обсуждая важные события.[12][13]Дордони говорил, что Айзен обращается с ними, как с инструментами для воплощения своих планов, но, тем не менее, хотел вернуть себе своё место в Эспаде, чтобы быть ближе к Айзену.[14] Но, в конце концов, Айзен не выглядел сколько-либо расстроенным по поводу смерти некоторых эспад и спокойно поздравил вторженцев с победой над такими сильными противниками.[15]

    Иерархия наблюдается и внутри Эспады: эспада с высшим номером может отдавать приказы низшим. Например, когда Айзен приказал Улькиорре Сиферу похитить Орихиме Иноуэ, тот взял с собой несколько нижестоящих эспад.[16] Миссии обычно выполняются несколькими эспадами, работающими вместе; при этом младшие по званию исполняют приказы старших.[17] Часто эспады посылаются в паре. Младшие обычно менее ограничены в действиях, а старшие придерживаются приказов Айзена и, если что, спасают младших из беды.[18][19] Тем не менее, Айзен обычно снисходителен к нарушителям среди Эспады, официально прощая их,[20] хотя суровые санкции также случаются.[21]

    У каждого эспады есть личные апартаменты, оформленные по его вкусу. Заельапорро Гранц, например, живёт в большом здании, которое он называет своим дворцом, внутри которого спрятана неразрушимая лаборатория.[22] У Зоммари Руру есть комната для медитации.[23] Комната Койота Старка похожа на гостиную,[24] а башня Аарониро Арруруэри, в которую можно попасть через подвесной мост, надёжно защищает его от солнечного света и содержит множество тёмных углов и щелей для прятания подушек и других инструментов, делающих его способность изменять форму более убедительной.[25]

    По словам Улькиорры, эспадам от четвёртого и выше запрещено высвобождать духовный меч внутри замка, так как мощь их ресуррексионов настолько велика, что может разрушить большую часть Лас Ночес. По той же причине в Лас Ночес запрещено использование Гран Рей Серо.[26]

    После того, как Айзен проиграл в бою с Обществом душ, а Старк и Барагган погибли, Тия Харрибел стала правителем Уэко Мундо.[27][28] Через некоторое время на мир пустых нападает Ванденрейх, Яхве лично побеждает Харрибел, и она оказывается в плену у империи квинси. После этого Ванденрейх объявляет Уэко Мундо своей территорией.[29][28] Гриммджоу объединился с Ичиго Куросаки в борьбе против Яхве и Ванденрейха. Мотивировал он это тем, что если Яхве сможет привести свои планы в исполнение и уничтожит этот мир, Гриммджоу будет негде сражаться с Ичиго.[30][31]

    История

    Создание Эспады долгое время было одной из основных целей Айзена. Когда именно собралась изначальная Эспада, неизвестно, но это случилось до того, как Айзен ушёл из Общества душ и украл Хогьёку. С тех пор Эспада менялась как по составу, так и по порядку.[32]

    Например, в какой-то момент Нойтра Джилга был восьмым эспадой,[33]Неллиэль — третьей,[34] а Заельапорро Гранц успел и попасть в Эспаду, и покинуть её ряды.[35] В то время Айзен часто посылал эспад на поиски васто лорде.[36]

    До своей смерти Аарониро Арруруэри был единственным членом Эспады, состоявшем в изначальной Эспаде.[37] Также он был единственным Гиллианом, получившим ранг эспады.[38]

    Члены

    Понижение

    Приварон Эспада

    Значение

    Отброшенные эспады

    Эспада может быть понижен в звании, если он теряет свою силу или становится бесполезным Айзену (например, когда Канаме Тоусен отрубил руку Гриммджоу Джагерджаку).[39] В большинстве случаев его понижают в Приварон Эспаду и дают трёхзначный номер.[40]

    Приварон Эспада

    Приварон Эспада ( 十刃落ちプリバロン・エスパーダ [пурибарон эсупа:да] [], «privaron espada» — «отобранный меч», «десять отброшенных клинков»)Приварон Эспада, также известная как Трес Сифрас ( 3ケタトレス・シフラス [торэсу сифурасу] [], «tres cifras» — «три цифры», «три цифры»),[?] состоит из бывших эспад, потерявших своё звание и получивших трёхзначный номер. Будучи бывшими эспадами, они гораздо сильнее обычных нумеросов. Они живут в Гнезде Трес Сифрас.[?] По словам Дордони, изначальная «естественно созданная» Эспада стала бесполезной, когда Айзен стал искусственно создавать арранкаров.[41]

    Силы и способности

    • Каха Негасьон: Небольшой прибор, который использует лучи Негасьона, чтобы запереть арранкара в отдельном измерении. Предназначен для наказания подчинённых. Каждому эспаде выдано по одному.[44]
    • Гран Рей Серо: Серо, которое обладает огромной мощью благодаря тому, что в него добавляется кровь эспады.[45] Его запрещено использовать внутри Лас Ночес, так как оно может разрушить замок.[46]
    • Серо Оскурас: Чёрное серо, которое эспады используют в высвобожденной форме.[47]

    Интересные факты

    Силуэты эспад в аниме

    • Когда Шаолонг Куфонг рассказывает об Эспаде, в аниме показано одиннадцать силуэтов, в то время как в манге их десять.[48][49]

    Ссылки

    Навигация

    ru.bleach.wikia.com

    Эспада ропера | Dark Souls вики

    Эспада ропера

    Тип оружия:

    Колющий меч

    Тип атаки:

    Выпад

    Требования:Прочее:

    Эспада ропера (англ. Espada Ropera) — колющий меч в игре Dark Souls II.

    Описание:

    Колющий меч канцлера Велладжера. Выкован из редкой гистали.

    Шедевр великого кузнеца Ллевеллина, который он принес с собой в качестве подарка, когда прибыл из Мирры в Дранглик.

      МестонахождениеПравить

      Поговорите с Канцлером Велладжером после получения Рода гиганта.

      • При усилении +10, 40 силе и 40 ловкости имеет 319 урона (235+84).
      • Патчем 1.10 (калибровка 1.15) увеличена прочность рапиры (с 45 до 80), что делает ее самой прочной рапирой, сходной по этому показателю с прямыми и большими мечами.
      • Название меча, скорее всего, происходит от исп. espada ropera, т.е. меч «для одежды», представляющий собой легкий «меч придворного».
      АтакаОписание
      Одноручная R1Очень быстрые выпады. При каждой атаке персонаж перемещается вперед на полметра. Серия из двух атак, одинаковых по скорости.
      Одноручная R2Парирование.
      Одноручная L1То же, что и при одноручной R1
      Одноручная L2То же, что и при одноручная R2
      Двуручная R1Похоже на одноручную R1, но медленнее. При каждой атаке персонаж перемещается вперед на чуть менее, чем полметра. Серия из двух атак, вторая немного быстрее.
      Двуручная R2Медленный выпад с левой стороны. Серия из двух атак, вторая значительно быстрее.
      Двуручная L1Блокирование.
      Двуручная L2То же, что и при одноручной R2
      Силовая стойка L1Относительно быстрые выпады обоими мечами. Серия из двух атак, вторая значительно быстрее.
      Силовая стойка L2Медленный выпад обоими мечами. Серии атак нет.
      Атака в прыжкеСтандартный удар в падении колющим оружием.
      Атака на бегуДовольно быстрый выпад. При атаке персонаж перемещается вперед на полтора метра.
      Атака после перекатаБыстрый выпад.

      Таблица характеристикПравить

      • Эспада ропера

      ru.darksouls.wikia.com

      Складной меч — Cold Steel Espada XLСила и разум

      Cold Steel Espada XL
      Производитель: Cold Steel
      Клинок (марка стали): AUS 8A Japanese
      Твердость стали: 58-60 HRC
      Общая длина ножа(мм): 435
      Длина клинка(мм): 194
      Толщина обуха(мм): 4.0
      Тип замка: TRI-AD Lock
      Рукоять (материал): Polished G-10 / Polished 7075 Aluminum Bolster & Frame
      Масса(Гр): 485

      Складной нож Cold Steel Espada XL



      Когда я впервые взял в руки этот нож, то единственной моей реакцией было бесконечно вспоминать «маленького пушистого зверька». Да и любой человек, взявший в руки этот, не побоюсь сказать, карманный меч, будет очень удивлен. Нож огромен. Длина клинка 194 мм. Общая длина ножа в разложенном положении 435 мм. Вес 485 грамм. Что можно делать ножом с такими параметрами? Можно резать, колоть, рубить, кромсать и вообще вполне уютно себя чувствовать в отряде конкистадоров, покоряющих новый свет в 1500 году.

      Лезвие Cold Steel Espada XL

      Лезвие Cold Steel Espada XL изготовлено из нержавеющей стали AUS 8A. Специалисты Cold Steel при изготовлении лезвия этого ножа используют новую технологию вакуумной термообработки Sub-Zero. Это позволяет добиться практически идеального соотношения твердости и гибкости металла. Твердость режущей кромки у Espada XL- 58 единиц по шкале Роквелла. Форма ножа позволяет как хорошо резать , так и колоть, и рубить. Но, если честно сказать, таким ножом будет проще отрубить кусок мяса на пару кило, чем порезать бутерброд.

      Замок Cold Steel Espada XL

      В этом ноже компания Cold Steel использует свой патентованный замок TRI-AD Lock. На тестах замок Espada XL выдержал нагрузку равную 600 Lbs(это **** кг) Так что можно сказать большое спасибо Andrew Demko за столь надежный замок для ножа.

      Рукоять Cold Steel Espada XL

      Данный нож имеет два варианта исполнения рукояти. Первый- это плашки G10. Надежно, просто, легко и очень ухватисто. Но, на мой взгляд, несколько непрезентабельно. При таком исполнении рукояти, нож очень многое теряет. Хотя, конечно, на вкус и цвет.
      А вот второй вариант- это то, что доктор прописал. Алюминиевая рукоять со вставками из полированного G10. Именно такой вариант рукояти в сочетании с очень продуманной формой рукояти позволяет раскрыть весь шарм этого ножа. А использования двухпозиционных подпальцевых выемок дает вам широкие возможности в удержании ножа. За весь тест я не нашел ни одного знакомого мне хвата , которым было бы неудобно держать этот нож.

      Общее впечатление о ноже Cold Steel Espada XL

      Шикарный “меч”. Удобен, технологичен и очень красив. Лезвие, изготовленное из AUS 8A, шикарно держит заточку и в тоже время достаточно просто затачивается. Легкая рама, изготовленная из высокопрочного алюминиевого сплава 7075, делает конструкцию ножа легкой и в тоже время удивительно прочной. Использования замка TRI-AD Lock гарантирует, что нож не закроется на ваши пальцы. Единственно, что меня смущает ,так это то, что найти применение этому ножу несколько сложно. Конечно, если вы собираетесь в джунгли и вам нужно складное мачете, или вы собираетесь охотиться на крокодилов, то да. Но вот для города этот нож слишком велик. Так что если вы городской житель, то такой нож только в коллекцию. Хотя должен признаться, этот нож стоит того, чтобы быть купленным.

      longsword.ru

      Эспада и Дага — Арнис Эскрима Кали


      Эспада и Дага («меч и кинжал») считается традиционным филиппинским искусством боя, сформировавшимся под влиянием испанского фехтования. Характерной особенностью этого метода ведения боя является использование оружия в обеих руках. Одна рука держит длинное оружие (мачете, палку, меч), а другая – нож или кинжал.
      Эта техника требует хорошей координации рук, контроля дистанции и грамотной техники передвижений, чтобы максимально эффективно использовать оружие в правой и левой руках, как совместно, таки и по отдельности.

      В XVI в. На Филиппинах клинковое оружие было весьма дорогим и им владели только лидеры семейных кланов, немногочисленные профессиональные воины и испанские конкистадоры. Самым обычным и массовым оружием была палка. Это ставит под сомнение утверждение, что изначально ФБИ были ориентированы только на клинок, а не на клинок и палку.
      Испанские воины привезли с собой собственное европейское боевое искусство, в частности стиль фехтования эспада и дага (меч и кинжал). С конца 1500-х и вплоть до 1700-х годов филиппинский бой с клинком был подвержен влиянию испанского фехтования, и само слово «эскрима» означает «фехтование» от испанского «эсгрима». Так на гравюре из книги «Мастер английского фехтования или Полный курс малого меча» (1705) изображена техника испанской рапиры и кинжала идентичная филиппинскому методу, называемому Крузада.

      У испанцев кинжал в основном использовался как дополнительное оружие, предпочтение отдавалось бою на длинной дистанции (с применением большой длины рапиры), и, в отдельных случаях, кинжал используется для защитных блоков и контратак. Судя по всему, филиппинцы совершенствовали эту схему, перенеся нож в переднюю руку, держа его непосредственно перед мечом. Они могут использовать его маневренность как крайне эффективное оружие средней дистанции.
      Очевидно, что существует гораздо больший риск зацепить соперника мечом с короткой дистанции. Однако, в то время, как осторожные испанские завоеватели запретили или ограничили иметь в собственности или носить с собой клинки, филиппинские воины заменили клинки деревянными палками (по началу плоскими, чтобы имитировать меч) и смогли таким образом продолжать тренировки. Это также вдохнуло новую жизнь в возрождение старых национальных боевых искусств с палкой, что стимулировало их развитие и привело к использованию левой руки и увеличению типов и вариантов техник и контратак.
      Грандмастер Филемон «Момой» Канет говорил, что, когда он учился боевому искусству у Грандмастера Доринга Сааведра (в 1920-х годах), дага держалась у бедра и использовалась главным образом как резервное оружие и в основном использовалась для парирования меча соперника. Дага использовалась для атаки только в том случае, когда соперник был уже почти «готов», и основное повреждение ему уже было нанесено мечом. Это был так, потому что излюбленным тренировочным оружием того времени была эспада. Характерное для этого оружия остро отточенное лезвие диктовало его использование. Его применение было весьма рискованным при атаке оппонента на ближней дистанции, хотя в тот период преобладали стили, основанные на ларго мано (длинной дистанции). Это имеет сходство с испанским методом.
      В 1930-х годах тренировки с «живой» эспадой постепенно вышли из употребления, вероятно из-за повреждений, которые они вызывали. Палка из твердого дерева (иногда вырезанная по форме меча) заменила эспаду, а деревянный клинок (барау) – металлическую дагу.
      В 1940-х годах палки из твердой древесины начали замещаться ротанговыми, называемыми олиси (бастон), и это привело к разработке совершенно другой системы палки и клинка. Из-за особенностей палки (без острого лезвия) стали широко применяться техники разоружения, а со временем в систему были включены техники захватов и бросков. Этот метод использования палки и клинка стал известен как олиси и барау.
      Как пишет Абнер Паза:
      «Понятна пассивная роль ножа на раннем этапе практики эспада и дага. Стратегия, принятая бойцами, была практична и реалистична. Раз уж остро отточенное оружие использовалось, резонно считалось очень опасным работать в плотном контакте. Более широкое пространство для боя предоставлялось боевыми стилями, основанными на средней и особенно на дальней дистанции, дававшими бойцам больше маневренности и времени для реагирования.
      Однако с ростом популярности и более широким использованием палки, роль ножа изменилась радикально. Он стал играть более выдающуюся и важную роль. На самом деле, нож не только сделал революцию в системе эспада и дага, но и подготовил путь к развитию системы одной палки»

      В настоящее время появилась проблема неправильной интерпретации, когда все методы, практикующие одно длинное оружие и одно короткое оружие, скопом относят к эспада и дага. Это неверное определение. Боевое искусство эффективно развивается в двух направлениях, и, хотя существует определенное перекрытие, есть все же важные и существенные различия между двумя вариациями:
      Эспада и дага: значит меч и клинок. Техники в основном начинаются на большом расстоянии, принимая во внимание особенности меча и пускают в ход нож только когда комбинация первоначальных защит и перемещений делает это использование возможным.
      Олиси и барау: значит палка и нож. Применяются все техники, которые подходят для палки, но не годятся для меча. Более того, стиль «палка и деревянный клинок» делает возможным введение ряда техник короткой дистанции – захватов, ловушек, контратак и разоружений, некоторые из которых выглядели бы самоубийственными против меча в отличие от палки.
      Таким образом, существует два искусства, а не одно, но оба типа тренировок прекрасно развивают координацию тела и культуру движения. Это же относится и к единству фундаментальных принципов, несмотря на разницу характеристик оружия.
      Эспада и дага (меч и клинок) многими старыми эскримадорами называется «спинным хребтом» филиппинских боевых искусств. Многие старые классические стили Эскрима основаны на эспада и дага. Причиной этого является быстрая постановка работы ног, а также оживлением «пустой» руки вложением в нее ножа. Это в свою очередь развивает координацию.
      Классическая эспада и дага, ориентированная на заточенное оружие, базируется на дистанции от дальней до средней, в то время, как олиси и барау, появившаяся много позже, базируется на дистанции от средней до ближней.
      В конечном счете, рука с клинком стала называться «живой» или «третьей» рукой – третьей потому, что длинный конец длинного оружия называется «первой» рукой, а короткий конец – «второй» рукой. Осваивание траекторий ударов и постоянное отслеживание руки с дага приводит к развитию работы ног для «зонирования». «Зонирование» означает быть всегда снаружи от одного из оружий противника: это самое безопасное место, поскольку оно находится вне зоны действия другой руки противника.
      В конечном итоге эти приемы были адаптированы к бою пустыми руками, приведя к развитию системы пангамут.
      Не меньшее значение эти навыки имеют и для совершенствования боя с одной палкой.
      Таким образом, Эспада и Дага – прекрасный тренировочный метод, раскрывающий с неожиданных сторон техники ножа и палки, развивающий специфическую для ФБИ координацию движений. К тому же работа несимметричным оружием не просто объединяет в себе техники ножа, палки, парных палок и пустых рук, а представляет собой сложное, оригинальное и красивое явление.

      На фотографиях представлена одна из базовых тренировочных комбинаций (фото 14 — 17) и конечное положение одной из ловушек (фото 18).

      combat-arnis.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *