Построен 75-й катер проекта 12150 «Мангуст»
АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область, предприятие входит в Концерн «Калашников») сообщило, что 18 мая 2018 года произвело спуск на воду скоростного пограничного строжевого катера проекта 12150 (шифр «Мангуст») для Пограничной службы ФСБ России. Это первый спуск в рамках производственной программы предприятия на 2018 год. После прохождения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет нести службу на Чёрном море. Данный катер с заводским номером 02654 стал 75-м катером типа «Мангуст», построенным на ССЗ «Вымпел», и одновременно 50-м катером этого проекта, построенным для Пограничной службы ФСБ России.
Пограничный сторожевой катер проекта 12150 (шифр «Мангуст»), построенный для Пограничной службы ФСБ России на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (предположительный заводской номер 02654). Рыбинск (Ярославская область), 18.05.2018 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»
Со стороны bmpd напомним, что скоростной катер проекта 12150 (шифр «Мангуст») был разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (ЦМКБ «Алмаз», Санкт-Петербург). Головной катер этого проекта был построен на ССЗ «Вымпел» в качестве пограничного сторожевого катера ПСКА-600 (заводской номер 02600) и был передан Пограничной службе 20 августа 2001 года. Ныне спущенный катер, предположительно, имеет заводской номер 02654.
Из 75 катеров проекта 12150, построенных ССЗ «Вымпел» с 2001 года, 50 были построены для Пограничной службы ФСБ России, два как катера специального назначения для ФСБ России, семь как противодиверсионные (фактически катера обеспечения действий сил специального назначения) для Министерства обороны и ВМФ России (проект 12150А), четыре как многоцелевые для МВД России (проект 12150М), восемь как поисково-спасательные катера для МЧС России (проект 12150М), три как средние таможенные суда для Федеральной таможенной службы (проект 12150М) и один катер построен для «Водоканала» (Санкт-Петербург).
bmpd.livejournal.com
«Новые катера ССЗ «Вымпел»» в блоге «Судостроение и судоходство »
5 сентября состоялся спуск модернизированного катера проекта 12150А «Мангуст» (заводской № 02684).
Это второй катер серии, построенный для ВМФ России в этом году. После прохождения швартовных и заводских ходовых испытаний катер будет транспортирован к месту службы.
Модернизация проекта проводилась специалистами предприятия
совместно с ЦМКБ «Алмаз». Была изменена внутренняя компоновка
корабля, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно
управляемый модуль.
Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических,
мореходных и технических характеристик катера, а также заметно
улучшилась его обитаемость (условия проживания экипажа).
Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
- действия по вызову в территориальных водах;
- контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
- выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.
Водоизмещение, т | 27,2 |
Длина габаритная, м | 19,45 |
Ширина наибольшая, м | 4,40 |
Высота борта на миделе, м | 2,2 |
Осадка при полном водоизмещении, м | 1,16 |
Скорость максимальная, узлов | до 50 |
Скорость экономическая, узлов | 36 |
Дальность плавания при экономической скорости, миль | 410 |
Автономность, суток | 2 |
Экипаж, чел. | 3-6 |
Двигатели:
Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л.с.).
Вооружение:
Одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм.
Катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.
9 сентября состоялся спуск на воду очередного катера проекта 21850 «Чибис». По завершению заводских ходовых испытаний катер будет отправлен к месту базирования.
Малые пограничные катера «Чибис» проекта 21850 развивают скорость свыше 37 узлов и могут обеспечить выполнение широкого круга задач, стоящих перед силовыми ведомствами.
Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы.
Районы плавания — прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль
Катер обеспечит решение следующих задач:
- обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
- обнаружение и перехват малых скоростных целей;
- обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп.
- спасение людей в районах несения службы.
Водоизмещение наибольшее, т | 6,08 |
Длина наибольшая, м | 9,95 |
Ширина габаритная, м | 3,06 |
Высота габаритная, м | 5,3 |
Скорость наибольшая, узлов | 37 |
Скорость экономическая, узлов | 30 |
Автономность, суток | 2 |
Экипаж, человек | 2 |
Двигатели:
Пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель.
В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления
Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения:
- магнитный компас KMC 90-1;
- приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»;
- навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415;
- светосигнальное оборудование.
sdelanounas.ru
Патрульный катер проекта 12150: «Мангуст» на страже акватории
- Подробности
- Категория: Малые суда, катера
- Опубликовано: 16.01.2018
- Введение
- История создания
- Применение
- Технические характеристики
- Вооружение
Для охраны береговых объектов и прибрежных зон применяются сторожевые корабли. Это малоразмерные суда, обладающие высокой манёвренностью и скоростными характеристиками. Ключевой особенностью кораблей этого класса является мгновенный выход с рейда в зону патрулирования, и выполнение служебно-боевых задач в любой обстановке. Именно для этих целей создавались катера проекта 12150, получившие название «Мангуст». Учитывая технические характеристики этих судов, можно с уверенностью заявить, что таких кораблей в истории российского кораблестроения ещё не было.
История создания
Катера «Мангуст» разработаны Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Алмаз» для нужд федеральной пограничной службы. Выпуском кораблей занимается рыбинское предприятие «Вымпел», которое может выпускать до 5 единиц этой техники ежегодно. Производитель обещает, что в случае острой необходимости, число новых катеров может увеличится в 2 раза.
При создании проекта, разработчиками был использован опыт по выпуску малотоннажных морских судов, но применены инновационные технологии. В частности, для изготовления корпуса применён сверхлёгкий алюминиевый сплав, корабль имеет V-образную форму. Благодаря такой схеме, конструкторам удалось заметно улучшить динамику и скоростные характеристики. Днище дополнено электрохимической защитой, что заметно снижает механический износ даже при продолжительной эксплуатации.
Область применения
Несмотря на малое водоизмещение и габариты, «Мангусты» оснащаются бортовым вооружением и современными приборами навигации. Это обеспечивает их применение в следующих областях:
- Патрулирование границ в территориальных водах.
- Охрана прибрежных объектов и акватории морских портов.
- Пресечение ввоза контрабанды в страну морским путём.
- Защита морских ресурсов, например, незаконным отловом рыбы.
- Кроме этого, катера этой серии могут осуществлять контроль над судоходством в заданном районе, заниматься поисково-спасательными работами
Основные характеристики
Как уже упоминалось, корпус корабля имеет V-образную форму, изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния. Плавные обводы внешней обшивки позволяют «Мангусту» развивать крейсерскую скорость до 50 узлов в час вполне оправдывая своё название. Внутренняя часть разделена на 6 независимых отсеков, поэтому при получении пробоины и затоплении одного из них корабль вполне может продолжить выполнение поставленных задач. Днище имеет антикоррозийное покрытие, разработанное компанией «Хемплекс».
Движение корабля обеспечивает спаренная дизельная установка М470 класса «Звезда». Суммарная производительность дизелей составляет 2 600 кВт. Для работы навигационных приборов и электрооборудования установлен генератор мощностью 16 кВт с аккумуляторными батареями. Помимо этого, катер оснащается интерцепторами, которые гарантируют сохранение подвижности при шторме до 4-х баллов.
К навигационному оснащению относятся радиолокационный компас, электронный прокладчик курса, эхолот, гиро и магнитный компас, аварийный радиобуй.
class=»eliadunit»>Технические характеристики
- Длина – 18.7 м
- Ширина – 4.4 м.
- Максимальное водоизмещение – 30 тонн.
- Осадка по борту – 1.1 м.
- Номинальная скорость – 71 км/час.
- Продолжительность автономного плавания – 48 часов.
Вооружение
На катер может устанавливаются такие виды бортового вооружения:
- Автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя».
- Стационарная пулемётная установка, калибром 14.5 мм.
- Переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла».
- Гранатомёт ДП-64 (антидиверсионный).
- 1-2 пулемёта, калибром 7.62.
Это стандартный комплект, который устанавливается на катер при выходе с завода. По желанию заказчика, «Мангуст» может оснащаться дополнительным вооружением.
Помимо базовой версии, катера «Мангуст» выпускаются в двух модификациях:
— 12150В – штатно оснащается артиллерийским комплексом класса «Вихрь», 30-милиметровым скорострельным орудием.
— 12150М – спасательный катер, разработанный для МЧС. Здесь отсутствует бортовое вооружение, устанавливается оснащение для проведение поисково-спасательных операций.
С 2000 года, Рыбинской судоверфью выпущено боле 60 судов этого класса, большая часть которых вошла в состав Черноморской флотилии. Катера отлично зарекомендовали себя при выполнении служебно-боевых задач и спасательных операций в различных условиях, поэтому проект будет развиваться дальше.
class=»eliadunit»>tehnorussia.su
Юбилейный «Мангуст» послужит Родине на Черном море — фото
11 мая состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150 заводской номер 02648. Это первый в нынешнем году и 70-й по счету со времени освоения выпуска этой продукции катер «Мангуст», построенный судостроителями АО «ССЗ «Вымпел».
Как отметил на митинге по случаю спуска на воду юбилейного катера первый заместитель генерального директора АО «ССЗ «Вымпел» Дмитрий Беляков, произошедшее событие – это убедительное свидетельство перспективного мышления руководителей предприятия, которые в сложных экономических условиях двадцать лет назад выработали верную стратегию по производству судов военного и гражданского назначения. Серия быстроходных глиссирующих катеров проекта 12150 «Мангуст» стала показателем правильности выбора.
Скоростные патрульные катера «Мангуст» – многоцелевые по своему использованию. Они предназначены для действия по вызову в территориальных водах; контроля над соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря. Эти скоростные катера используются для выполнения задач, входящих в обязанности МЧС, морской полиции, пограничной и таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.
Главным образом, эти патрульные катера, проектантом которых является Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз», востребованы пограничниками. Начиная с 2001 года, когда со стапеля рыбинского «Вымпела» был спущен на воду головной катер «Мангуст» проекта 12150, в распоряжение Пограничного управления ФСБ РФ поступили 48 таких быстроходных судов.
Так, в 2016 году для пограничников, охраняющих морские рубежи России на Дальнем Востоке, были произведены предприятием 4 скоростных катера «Мангуст». Два из них осенью прошлого года были доставлены на автотягаче с завода в аэропорт «Туношна» (Ярославль) и оттуда на транспортном самолете-гиганте Ан-124-100 «Руслан» отправлены на Сахалин. В настоящее время они уже несут службу в составе Пограничного управления ФСБ РФ по Сахалинской области. Еще два катера «Мангуст» проекта 12150 будут отправлены в распоряжение дальневосточных пограничников в ближайшее время.
Юбилейный, 70-й катер «Мангуст» будет нести службу на Черном море в составе Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым. Его пункт назначения – Керчь.
Команда катера, а это шесть мичманов во главе с командиром катера старшим мичманом Русланом Хращевским, в полном составе присутствовала на его спуске на воду.
– Первым катером, на борт которого я поднялся в качестве командира, был малый пограничный катер «Чибис», произведенный в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел». Он показал себя в работе отлично. Теперь мне посчастливилось возглавить команду нового патрульного катера «Мангуст», который по своим характеристикам превосходит катер, на котором я прежде нес службу. Думаю, мы подружимся с ним, – начав несколько торжественно, молодой командир катера закончил свою речь шуткой.
Хорошему настроению военных моряков-пограничников способствовал блестяще выполненный обряд крещения катера. Бутылку шампанского о его борт разбила крестная мать Анастасия Титова – специалист конструкторско-технологического отдела АО «ССЗ «Вымпел». Освятил катер благочинный Рыбинского округа, настоятель Вознесенско-Георгиевского и Всехсвятского храмов, протоиерей Павел Кравченко. Он одарил команду иконой Николая Чудотворца.
Сегодня, 12 мая, состоится спуск на воду еще одного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150. Такой высокий темп взяли судостроители «Вымпела», выполняя госзаказ по производству скоростных судов многоцелевого назначения.
Александр Сысоев «Рыбинская неделя»
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
просмотров: 1 077
rweek.ru
ССЗ «Вымпел» спустил на воду патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» (фото)
На АО «Судостроительный завод «Вымпел» (АО «ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск, Ярославская область) 11 мая 2017 года состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера проекта 12150 шифр «Мангуст» заводской номер 02648. Как сообщает пресс-служба завода, катер должен быть сдан заказчику до 30 июня 2017 года. Нести службу он будет в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.
Отмечается, что это первый «Мангуст» производственной программы 2017 года, кроме того, это 70-й катер проекта 12150, сошедший со стапелей «Вымпела».
Головной катер проекта был спущен на воду в 2001 году. Проектант – Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз». Заказчики катеров «Мангуст»: Пограничная служба ФСБ России, МЧС, МВД, Федеральная таможенная служба.
Катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Максимальная скорость хода — 50 узлов.
Катер предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.
АО «Судостроительный завод «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. С момента основания в 1930 году на предприятии было выпущено свыше 30 тыс. кораблей различных типов. За последние 40 лет более 1800 катеров было поставлено в 29 стран Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. В настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
portnews.ru
ВМФ России: в военно-морском параде в Балтийске примут участие новейшие патрульные катера «Мангуст»
17:00 / 25.07.14
Патрульный катер «Мангуст» / Фото: www.vympel-rybinsk.ru
В день Военно-морского флота России, жители и гости города Балтийск смогут увидеть новейшие патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» поступившие на вооружение Балтийского флота в 2013 году.В заключении военно-спортивного праздника два катера данного проекта продемонстрируют элементы боя при отражении воздушной атаки условного противника, ведя огонь из 14,5-мм пулемёта КПВТ. Катера данного проекта предназначены для патрулирования и охраны прибрежных зон, а так же внутренних и внешних рейдов военно-морских баз.
Патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» / Фото: Пресс-служба МО РФ
Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 метров, сообщили в пресс-службе МО РФ.
Техническая справка
Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V».
Фото: www.vympel-rybinsk.ru
Фото: www.vympel-rybinsk.ru
Фото: www.vympel-rybinsk.ru
Совместно с ЦМКБ «Алмаз» компанией проведена модернизация катера проекта 12150 «Мангуст», результатом которой стало значительное улучшение его боевых, тактических, мореходных и технических характеристик. Также заметно улучшилась обитаемость катера.
Фото: www.vympel-rybinsk.ru
Фото: www.vympel-rybinsk.ru
Тактико-технические показатели
Водоизмещение, т | 27,2 |
Длина габаритная, м | 19,45 |
Ширина наибольшая, м | 4,40 |
Высота борта на миделе, м | 2,2 |
Осадка при полном водоизмещении, м | 1,16 |
Скорость максимальная, узлов до | 50 |
Скорость экономическая, узлов | 36 |
Дальность плавания при экономической скорости, миль | 410 |
Автономность, суток | 2 |
Экипаж, чел. | 3-6 |
Двигатель | два двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU» |
Привод | ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага |
Водометный движитель | «KaMeWa» |
Суммарная максимальная мощность двигателей, кВт (л.с.) | С2240 (3000) |
Вооружение: | |
одна морская тумбовая пулеметная установка калибра, мм. | 14,5 |
легкое водолазное снаряжение, комплект | 1 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
www.arms-expo.ru
Мангуст.: dervishv
- dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv
Патрульный катер проекта 12150(шифр «Мангуст») обеспечивает пограничный режим на рейдах и охрану государственной границы и морских биологических ресурсов в прибрежных районах моря. Рациональное сочетание обводов корпуса катера («глубокое V») с движительным комплексом (два дизеля М470 с приводом Арнесона) позволило в значительной степени достичь высоких скоростных характеристик (свыше 50 узлов), хорошей маневренности и управляемости. По своим тактико-техническим характеристикам катер «Мангуст» превосходит лучшие отечественные и не уступает зарубежным аналогам.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
9.
10
2010
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
dervishv.livejournal.com