Фото рсзо град – БМ-21 — Википедия

«Град-В»/ БМ-21В / 9П125 / РСЗО / 9К54 / М-21. Описание, характеристики, история, фото, видео.

Основная статья про ГАЗ-66 по ссылке

Данные аббревиатуры используются для одного вида БМ-21В / 9П125 / 9К54 / М-21 / «Град-В»
М-21 «Град-В» советская реактивная система залпового огня РСЗО созданная для ВДВ советской армии. РСЗО «Град-В» можно назвать уменьшенным вариантом РСЗО 9К51 «Град». РСЗО предназначен для десантирования с самолётов и имеет 12 направляющих для 122-мм ракет.
Предпосылкой появления М-21 «Град-В» стала малая боевая мощность реактивной установки РПУ—14 (индекс ГАУ-8У38), которая имела низкую маневренность и малую дальность стрельбы в 10 км (P.S. И почему 10 км мало при таких размерах РСЗО?).

Разработкой М-21В «Град-В» занималось НИИ-147 (сейчас НПО «Сплав») в г. Туле во второй половине 1960-ых. Разработкой направляющих для ракет занималось конструкторскою бюро компрессорного машиностроения СКБ-203 (сейчас ОАО НПП «Старт») в г. Екатеринбурге. После полигонных испытаний 20 сентября 1967 года приказом Министерства обороны СССР №0220

М-21 «Град-В» был принят на вооружение Советской армии, предназначался для вооружения Воздушно-Десантных Войск. Производством М-21 занималось Пермский машиностроительный завод им В.И. Ленина (сейчас ОАО «Мотовилихинские заводы».

РСЗО «Град-В» имеет складную крышу и низкий профиль из 12 направляющих для ракет 122-мм Б-21 различных модификаций с возможностью ведение огня до 20 км, так как в то время не было самолетов, которые могли принимать на борт полноразмерные грузовые автомобили. Так самолет АН-12 имел высоту грузовой кабины 2,6 метра, а АН-8 грузовую кабину высотой 2,4 метра, так что обычный ГАЗ-66 с высотой 2,49 метра на десантной платформе просто не мог залезть туда для дальнейшего десантирования. Лишь в 1976 году с появлением ИЛ-76 стала возможность использовать не адаптированные автомобили для десантирования на специальный платформах ПП-128-5000 с парашютной-десантной системой МКС-128М.

«Град-В» имел в задней части два выносных домкрата для фиксации положения грузовика на грунте и поглощение отдачи во время ведения огня. Для прицеливания «Град-В» имеет панорамный прицел ПГ-1м, коллиматор К-1 и механический прицел 9Ш118. Заряжать РСЗО можно, как с грунта боевым расчетом из двух человек или с помощи заряжающей машины 9Ф37В.

Транспортно-заряжающая машина 9Ф37В

Для перевозки 122-мм ракет для «Град-В» используется грузовик 9Ф37В на базе ГАЗ-66Б. Транспортный-заряжающая машина, как и М-21 «Град-В» тоже может десантироваться на парашютной платформе. Транспортник тоже имеет радиостанцию Р-105М, а для ведение ночных боевых действий предусмотрен прибор ночного видения ПНВ-57В. К сожалению фото ТЗМ 9Ф37В нет и не известно сколько ракет он перевозил на своих стеллажах.

М-21 «Град-В» с приходом в армию гаубицы Д-30 ожидал не приятный сюрприз, так как их передела под тягачи ГАЗ-66Б для данных гаубиц. Смена «Град-В» на Д-30 для ВДВ в качестве орудия поддержки можно назвать не верным решением. После переделки «Град-В» в ГАЗ-66Б ему пришлось таскать Д-30, что для него оказалась не легкой задачей, так как гаубица весила 3 тонны, плюс снаряды порядка 1-1,5 тонны в кузове, а расчетный вес транспортировки для грузовиков ГАЗ-66 составляет 2 тонны. Плюс боевой расчет увеличивался с 2 человек до 5.  После высадки ГАЗ-66Б и Д-30 их надо было привести в транспортировочное и боевое состояние, а М-21 «Град-В» практически сразу готов вести огонь. Данных по участию «Град-В» в боевых действиях не имеется.

ТТХ грузовика БМ-21В / 9П125 / 9К54 / М-21 / «Град-В»
 Колесная формула
 4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель  ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя  4,25 литра
 Мощность   115 л/с при 3200 об/мин
 Топливо  А-76, А-80
 Объем бака  105х2 бака
 КПП  4-ех ступенчатая, механика
 Габариты  5655х2342х1860
 Колесная база  3300 мм
 Клиренс  315 мм
 Снаряженная масса  5200 кг, разряженный и 6000 кг заряженный
 Грузоподъемность  2000 кг
 Масса буксируемого прицепа  2000 кг
Максимальная скорость  85-90 км/час
 Запас хода  850 км
 Расход топлива   31,5 литра на 100 км, 40 смешанный
 Вооружение 12 направляющих под 122-мм ракеты Б-21

 

war-time.ru

Реактивная система залпового огня БМ-21 «Град» Вооруженных сил Украины. Часть 3.

Продолжение , часть 1 ТУТ часть 2 ТУТ

Модернизация и экспорт

БМ-21У «Бастион-1» на шасси КрАЗ-6322 на территории ГП «Шепетовский ремонтный завод. Машина окрашена в «африканский» камуфляж для поставок на экспорт.


Украинский оборонно-промышленный комплекс предлагает ряд вариантов модернизации советских РСЗО: модернизация БМ-21 «Град» к варианту «Бастион-1 (2) «. Модернизация указанных комплексов производится путём установки на новые шасси КрАЗ-260 и КрАЗ-6322 артиллерийской части ( направляющих) снятой с БМ-21 которые находились на хранении, или выведены из боевого состава ВС Украины. Капитальный ремонт арт части БМ-21 производит ГП «Шепетовский ремонтный завод. Первые образцы модернизированных установок (шесть Бастион-1 и шесть Бастион-2) были показаны на военном параде в Киеве 24.08.2001 г.

Новые установки принимали участие в киевских парадах в 2008 и 2014 гг.

Бастион-1 на шассии КрАЗ-260 на параде 24.08.2008 г. в Киеве. Номера начинаются на 40, серия Н5 неизвестной мне части . Возможно  это техника 1-й танковой бригады.

Бастион-2 на шассии КрАЗ-6322 на параде 24.08.2008 г. в Киеве.

На этой установке гос.рег.номер 32-81 А5 72-й механизированной бригады

Бастион-1 на шассии КрАЗ-260 и Бастион-2 на шассии КрАЗ-6322 на параде 24.08.2014 г. в Киеве.
Номера начинаются на 50, 51, 52 , серия А8. Скорее всего это номера базы хранения в Шепетовке.

Первые поставки Украины за рубеж установок Град были осуществлены в марте 2001 г. в Македонию. Шесть БМ-21 на шасси Урал-375 вместе с другой военной техникой были экстренно доставленны для вооружения правительственных войск в ходе разгоревшегося конфликта с албанскими сепаратистами.

В 2007-2008 гг. Украина нелегально поставляла оружие повстанцам-сепаратистам Южного Судана. 25 сентября 2008 г. сомалийские пираты захватили сухогруз «Фаина» с крупной партией украинских вооружений. После освобождения сухогруза на борту были обнаруженны среди прочего шесть установок БМ-21 на шасси Урал-375. Украинское правительство подтвердило контрабанду. Установки остались в Кении. Согласно сведениям Стокгольмского интститута исследований проблем мира это была вторая партия поставок. В первой партии было ещё пять установок Град

Разгрузка сухогруза Фаина в кенийском порту Момбаса , февраль 2009 г. На заднем плане видны Грады

Согласно данных гос.службы экспортного контроля Украины , в 2008 г. поставлена одна установка БМ-21 в Израиль

В 2010 г. в Демократическую Республику Конго поставлено двенадцать установок БМ-21. Судя по известным фоткам , все машины БМ-21У «Бастион-1» на шасси КрАЗ-6322

Согласно данных гос.службы экспортного контроля Украины , в 2010 г. поставлены четыре установки БМ-21 в США.
Согласно данных гос.службы экспортного контроля Украины , в 2011 г. поставлены тридцать установок БМ-21 в Судан.

6 января 2012 г. в Багдаде состоялся военный парад . Среди прочего , в параде приняли участие шесть установок БМ-21 на шасси КрАЗ-6322. Ни в одном источнике о поставках в Ирак подобного оружия из Украины не говорится. В 2004-2014 гг. согласно контракта в Ирак было поставленно ок. 2800 грузовиков КрАЗ. Возможно  иракская сторона самостоятельно произвела установку пакета направляющих на шасси КрАЗ, но вероятен и вариант с поставкой готовых установок «Бастион».

Установки БМ-21 на шасси КрАЗ-6322 на параде в г.Багдад , 6.01.2012 г.

Всего на экспорт (легальный и нелегальный) Украина отправила не менее 70 установок БМ-21. Из этого числа не менее 50 в модернизированном варианте Бастион. На ГП «Шепетовский ремонтный завод. находится ещё порядка двадцати модернизированных установок БМ-21.

БМ-21У «Бастион-1» на шасси КрАЗ-6322 на территории ГП «Шепетовский ремонтный завод. Июль 2014 г.

ИСТОЧНИКИ
http://armstrade.sipri.org/armstrade/page/trade_register.php
http://vpk-news.ru/articles/19928
http://topwar.ru/35902-ukrainskaya-modernizaciya-rszo.html

продолжение следует …

altyn73.livejournal.com

Как РСЗО «Град» завоевывала мир (ФОТО, ВИДЕО)

Простая, надежная и смертоносная — 55 лет назад, 28 марта 1963-го, на вооружение Советской армии поступила реактивная система залпового огня БМ-21 «Град».

Сорок 122-миллиметровых осколочно-фугасных снарядов сметают все живое на площади 2,5 гектара.

Эта система стала одной из самых массовых в истории — в общей сложности выпущено около восьми тысяч машин, не считая зарубежных реплик. О секретах успеха «Града» и опыте его боевого применения — в материале РИА Новости.

Два гектара ада

То, что у «Града» большое будущее, военные и инженеры поняли сразу. Уже опытные образцы намного превосходили предшественницу — РСЗО БМ-14. Дальность стрельбы увеличилась с 9,8 до 20,4 километра, количество направляющих — с 16 до 40 штук.

Как показали испытания, одним 20-секундным залпом «Град» способен выкосить живую силу противника на площади в 2,44 гектара. Созданный спустя несколько лет ближайший западный конкурент, немецкая РСЗО LARS-1 была заметно тяжелее, располагала лишь 36 направляющими, а ее 110-миллиметровые снаряды улетали максимум на 15 километров.

Впечатляющими характеристиками «Град» был обязан новому 122-миллиметровому реактивному снаряду М-21ОФ с двойной стабилизацией, который разрабатывали сразу три конструкторских бюро. Боеприпас вращался вокруг продольной оси за счет расположенных под углом сопел двигателя и хвостового оперения, раскрывавшегося в полете.

Благодаря передовой топливной смеси, скорость снаряда выросла до 690 метров в секунду. При этом, несмотря на меньший калибр, в М-21ОФ помещалось на два килограмма больше взрывчатки, чем в снаряд ТРС-140 от БМ-14.

У новой РСЗО повысилась не только огневая мощь, но и мобильность. На шасси Урал-375Д машина могла передвигаться по автомобильной дороге со скоростью 75 километров в час.

Читайте также: Спецназовец ВСУ раскрыл операцию украинских спецслужб в связи с трагедией в Кемерово

Полезная для экипажа опция — электрические приводы наводки, на случай поломки дублированные ручными механизмами. Разработанная специально для «Града» транспортно-заряжающая машина 9Т254 значительно упрощала и ускоряла перезарядку.

Солдаты на боевой позиции реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град»

Испытание войной

Впервые протестировать «Град» в реальном бою артиллеристам довелось 15 марта 1969 года, во время советско-китайского конфликта на острове Даманский.

По противнику отработала батарея из 12 машин. Считается, что именно реактивная артиллерия обратила китайцев в бегство и определила исход противостояния, хотя точные потери китайской стороны от огня советских РСЗО неизвестны. Кроме того, в огневом налете на позиции и резервы НОАК тогда участвовали три гаубичных дивизиона.

В Афганской войне на долю «Градов» выпала самая тяжелая работа. «Машина превосходила ствольную артиллерию по дальности и площади поражения, — рассказал РИА Новости подполковник Владимир Николаев, проходивший службу в одном из артполков 40-й армии. — «Градами» мы обрабатывали подходы к базам и районы сосредоточения бандформирований.

Стреляли и прямой наводкой, причем достаточно эффективно. После залпа по глинобитным укреплениям от них, как правило, оставалась одна пыль. И конечно, сильным был психологический эффект боевого применения машины, которую аборигены прозвали «Шайтан-арба».

Однако, по словам ветерана, Афганская война вскрыла и слабые стороны БМ-21. Зверски прожорливый двигатель «Урала» сжигал до ста литров высокооктанового бензина АИ-93 на сто километров.

Нередко на боевых выходах топливо приходилось доставлять вертолетами. Кроме того, в условиях жаркого афганского климата бензиновые двигатели «Уралов» часто перегревались, из-за чего колонны растягивались на километры. Были и другие недостатки.

Читайте также: Космическая наглость: США объявили Луну своей территорией

«Из-за разлета снарядов на предельной дальности „Град” малоэффективен даже на равнине, в горах же поражающий эффект снижался еще больше, — говорит Владимир Николаев. — Уничтожить точечную цель из БМ-21 практически невозможно, в этом плане „Град”, конечно, уступал ствольной артиллерии. Вообще же, массовое применение „Градов” в Афганистане, на мой взгляд, себя не оправдало. Для решения локальных задач там хватило бы нескольких машин».

Артиллеристы сирийской армии стреляют с применением систем залпового огня «Град» на позициях в провинции Идлиб

Калашников от артиллерии

«Град» оказался востребованным не только в СССР — к началу 1990-х машина стояла на вооружении армий более пятидесяти государств. Один из самых успешных эпизодов ее боевого применения произошел во время гражданской войны в Анголе.

В 1975-м четыре БМ-21 остановили крупное наступление войск ФПЛА на Кифангондо. Двумя залпами кубинские экипажи уничтожили более 400 боевиков, еще две тысячи нападавших после артналета растворились в джунглях.

Всего с 1960-х СССР экспортировал более двух тысяч БМ-21 и миллионы реактивных снарядов. Такая массовость обеспечивалась автоматизацией и удешевлением производства. Корпус снаряда не вытачивали, как прежде, из металлической болванки, а вытягивали из стального листа.

Читайте также: Систему безопасности «Зимней вишни» отключили за 15 минут до пожара

Формирование корпуса боеприпаса, контроль массы и геометрии не требовали вмешательства человека. Главная же причина мирового успеха «Града», по мнению экспертов, — оптимальное сочетание цены и качества.

«Система „Град”, как и автомат Калашникова, олицетворяет собой основные качества лучшего русского оружия: простота, эффективность, надежность и относительная дешевизна, — рассказал РИА Новости замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Может, западные системы и более технологичны, но для них требуются совершенно другие масштабы логистики и другой персонал. „Град” же прекрасно работал в любых районах Африки и Азии, обращаться с ним мог научиться даже крестьянин».

Военные в Волгограде первыми осваивают реактивные системы «Торнадо-Г»

Последний «Град» сошел с заводского конвейера в 1998-м. Легендарную машину сменила РСЗО «Торнадо-Г». Несмотря на незначительные внешние отличия, система отличается более широкими боевыми возможностями.

Читайте также: Президента Чехии обвинили в госизмене из-за отравления Скрипаля

В частности, «Торнадо» получил 122-миллиметровые кассетные снаряды с отделяемой головной частью и самоприцеливающимися кумулятивными боевыми элементами. Кабина машины оборудована новейшей аппаратурой бортового управления и связи, автоматизированной системой управления наведением и огнем, навигационной системой ГЛОНАСС.

Вадим Саранов

vsevesti24.ru

Последствия обстрела Краматорска из системы залпового огня «Град» (11 фото) / Интересное / WarNet.ws

А теперь о главном:
Если разобраться в характере повреждений на зданиях и воротах гаражей на видео* российского оператора (, то любой специалист нам скажет, что их нанесли точно не осколками мин.
Ранее, в минооборноны Украины заявили: жилая зона Станицы попала под артобстел.
Теперь по сути, как было на самом деле. Коротко:

2.07.14. в р-не п. Меловое, непонятные люди переходят со стороны РФ на нашу территорию и артиллерийским огнем, за 15 минут ровняют с землей часть ПВО. А утром — непонятные самолеты бомбят Станицу.
Ночью 2.07.14, в районе п. Меловое, 4 неизвестных профессионала, с минометами на горбу, перешли российско-украинскую границу, за 2 км от части ПВО. Уже в Украине, на дороге, их ждал автомобиль с боеприпасами. Они установили 82 мм минометы и открыли огонь. Стреляли профи, т.к. за 15 минут. выпустили порядка 150 снарядов. Сама часть и оборудование уничтожено, сама вышка ПВО выстояла и отделалась лишь незначительными повреждениями. (последняя выпушенная мина разорвалась в 2-х метрах от нее). После обстрела — гости из «братского» гос-ва бросили минометы (российского производства) и удалились в сторону Луганска. Аварийные работы по восстановлению вышки продлились до 15:00 (2.07.14). В связи с этим, до 3-х часов дня, система безопасности ПВО на работала. Соответственно, для украинской стороны, отслеживать передвижения объектов в воздухе стало не возможно. Именно в это время произошел авиаудар по Станице. Сначала, около 11-часов, первый самолет уничтожил здание УМВД в центре ПГТ. Чуть позже, второй самолет, нанес удар по густонаселенной территории поселка.

Развернуто:
Самолеты задействованные в АТО, в это время давно уже находились за территорией воздушного пространства Станично-Луганского р-на. Последний раз, украинский борт пролетал над Луганском в сторону Станицы около 04:00 — 05:00. 2.07.14
Кому принадлежат самолеты наносившие удар по мирным жителям не известно, но «крылатые убийцы» прилетели в Станицу со стороны РФ и это четко зафиксировало оборудование Пентагона и НАТО. Надеюсь правительство США решится официально огласить эту информацию и наконец-то поможет всему миру и Украине в частности, поставить жирный крест на политических перспективах главнокомандующего вооруженными силами России.
В это же время, произошел подобный случай в Лисичанске. По идентичной схеме, неизвестные самолеты обстрел жилой сектор и удалились в сторону России.
Больше фото и видео с места трагедии смотрите по ссылке.
Видео комментирует человек с явным русским акцентом и что примечательно, он даже не сразу врубается где он находится, начиная свою пропагандистскую речь с того, что он находится в Луганске, а не в Станице.

warnet.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *