Фото су 34 кабина – 34 — Фотоблог обо всём

34 — Фотоблог обо всём

В конце декабря аэродром «Балтимор» получил очередные два фронтовых бомбардировщика Су-34, последние в уходящем году.

33 фотографии, общий вес 2,6 мегабайт

В этот раз съемка проходила на территории авиабазы. Перелет снова не получилось осуществить как запланировано. Из-за плохой погоды его перенесли на день. К сожалению, незадолго до прилета, погода совсем испортилась и практически все время шел снег.

2. Мы переместились в траву рядом с полосой, пока ждали два рейса из Новосибирска.

3. Садились Су-24М.

4. Слякоть способствовала эффектным бурунам.

5.

6.

7. Су-34. Под фюзеляжем топливный бак на 3000 литров.

8. В хвостой балке между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием и ВСУ (вспомогательной силовой установкой), что заставило перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным.

9.

10. Во время выпускания парашюта, раздается очень мощный и низкий гудящий звук, как у огромного сабвуфера.

11. Рулежка.

12.

13.

14. Самолет Су-34 является глубокой модификацией истребителя Су-27. Су-34 — уже закрепившееся название, потому что ранее самолет был известен как Су-27ИБ и Су-32ФН. Главное отличие от Су-27, которое бросается в глаза, это измененная конструкция головной части фюзеляжа, с двухместной кабиной экипажа с размещением летчика и оператора рядом.

15. Изменены обводы средней и хвостовой частей фюзеляжа. Внутренние объемы увеличены для размещения оборудования и топливных баков увеличенной емкости.

16. Вход в кабину осуществляется через люк в нише уборки передней опоры шасси.

17. Желтый оттенок остекления фонаря, как мне рассказали, обусловлен тончайшим слоем золота. Это необходимо для рассеивания отраженного сигнала из кабины (иной раз очки или маска летчика «фонят» отраженным сигналом «громче», чем остальной самолет). Хотя вопрос спорный и однозначного ответа на него пока нет.

18. Кабина выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы с толщиной стенок до 17 мм. Остекление так же бронированное. Кабина настолько просторная, что в ней можно встать почти в полный рост. Так же имеется два санузла — о них чуть ниже.

19.

20.

21. Преодолев три с лишним тысячи километров, летчики выглядят довольно бодро.

22. На самолете применена новая тележка шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. От этого в немалой степени зависит и боевая выживаемость, в условиях, когда капитальные ВПП будут выведены из строя.

23. Модернизация оснащения самолетов Су-34, прошедшая в 2010 году, в частности предусматривает двухконтурные ТРД АЛ-31Ф-М1. Двигатель имеет на 1000 кгс повышенную силу тяги при сохранении размеров и веса. По сравнению с АЛ-31Ф был так же снижен удельный расход топлива.

24. Немало места в хвостовом отсеке занимает газотурбинная ВСУ, которая позволяет производить запуск двигателей на земле без применения наземного оборудования. Это повышает автономность и расширяет количество аэродромов базирования. Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются ВСУ. Множество отверстий в нижней части балки — места для установки ложных тепловых целей.

25. Пушка ГШ-301 имеет 30-мм снаряды и скорострельность 1800 выстрелов в минуту. Боезапас 180 снарядов.

26.

27. Су-34, в отличие от своего предшественника Су-24, имеет больше возможностей для поражения воздушных целей. Расширена номенклатура ракет класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность»

28. Следует понимать, что Су-34 все же не имеет всех возможностей истребителя, как Су-27.

Увеличить изображение

29. К моей радости, показали девайс для справления летчиками малой нужды. В самолете таких устройства два. Принцип использования, думаю, и так понятен. Честно говоря, туалет в этом самолете я себе раньше представлял более роскошным, где можно посидеть, изучить карту боевого района и подумать о Родине.

30. Подъехал наливник с целой бочкой гептила керосина. Вот вам смешно, но активисты движения по переносу авиабазы подальше от города, на полном серьезе считают, что самолеты заправляют токсичным ракетным топливом — гептилом, что как бы намекает.

31.

32.

33.

upd: движков АЛ-31Ф-М1 пока нет ни на одном Су-34. Может в следующих сериях поставят.

Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!

Добавить в друзья




foxbat.livejournal.com

Су 34 фото описание | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Фронтовой бомбардировщик Су 34 фото описание, по классификации НАТО именуется Fullback, что в переводе на наш защитник или активный защитник.
На самом деле, никакой смысловой нагрузке Fullback, не несет, просто все истребители «Fighter» должны начинаться на F, а натовцы классифицируют его как истребитель. Чем же так знаменит Фронтовой бомбардировщик Су-34, это первый военный самолет России запущенный в серию после развала СССР. К 2020 планируется оснастить вооруженные силы 132-мя самолетами СУ 34.

Все фото которые не вошли в статью смотрим в галерее «Фронтовой бомбардировщик су 34 фото«. Использованы фото работы Дмитрия Шишкина.

фронтовые бомбардировщики су 34 фото

На начало 2014 года на вооружение поставлено около 40 фронтовых бомбардировщиков СУ 34.
СУ 34 результат глубокой модернизации истребителя Су-27, именовавшийся на разных этапах доводки Су-27ИБ и Су-32ФН.

Су 34 фото описание
При модификации, была изменена схема посадки пилот-штурман, ранее друг за другом. В СУ-34 фронтальная посадка как в автомобиле.

В кабине Су 34 фронтальная посадка как в автомобиле

Что потребовало изменить головную часть фюзеляжа, которая стала напоминать утиный нос.

Передняя часть СУ З4 напоминает утиный нос

Летчики так и зовут самолет «утенок».
Посадка высадка осуществляется через нишу куда убирается переднее шасси, к нему прикреплена лесенка.

Вход в кабину СУ 34 в нише передней опоры шасси

Кабина выполнена в виде бронированной капсулы из титана, с бронированным остеклением.

СУ 34 броневая капсула с бронированным стеклом

Выдерживает попадания 30 мм снаряда зенитной пушки.
Общий вес брони закрывающей кабину пилотов, двигателя и топливных баков составил 1,5 тонны.
Бронированное остекление имеет желтоватый оттенок, из за добавок золота. Служит для рассеивания отраженных сигналов из кабины.

Оригинальный туалет, всего их два

В 2010 СУ 34 прошел модернизацию:

  • получил новые ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух»
  • новые двигатели АЛ-31Ф-М1
  • станцию предупреждения об облучении Л-150
  • установлена вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, позволяет запускать основные двигатели без использования аэродромного оборудования.

фронтовой бомбардировщик су 34

Новые двигатели установленные на сушке, прибавили в тяге 1000 кг.

новый двигатель су 34 на 1000 кгс мощнее

Всего же по сравнению с СУ 24, ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА превосходит своего предшественника по огневой мощи в полтора раза, по спектру выполняемых задач в три раза.

ТТХ характеристики СУ 34

Имеет 12 точек подвески, способных принять весь спектр различного вооружения общей массой восемь тонн. Так же сохранилась и старая добрая автоматическая пушка, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту, боезапаса на 10 секунд стрельбы.

Су 34 пушка ГШ-301 30-мм скорострельность 1800 в минут

Как говорят, ближайшие десять лет не будет иметь аналогов, забывая, что он уже есть «Страйк Игл» F-15E фронтовой (тактический) бомбардировщик, созданный на базе учебного истребителя в тех же 90-ых и запущенного в серию.

F-15E Страйк Игл коллега СУ 34 по работе

10,3 тонны боевой нагрузки, то же весь спектр и высокоточный, так же в том числе.
Нет броневой капсулы?, но она ему и не здорово нужна.
Действие предполагается, с завоеванием превосходства в воздухе и подавлении средств ПВО.
Для этих целей американцы (как же без них), построили и уже сняли с производства «F-22 Raptor истребитель пятого поколения».
Самое интересное, продажа на экспорт новейших разработок в США запрещена на законодательном уровне.
Мы СУ 34, вроде на экспорт не отправляем, пока наверное не берут, а вот с истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) может получится по другому.

Много интересных фото  СУ 34 набралось, смотрим тут =>>  Фронтовой бомбардировщик су 34 фото.

.

toparmy.ru

Туалет и спальник на Су-34 — Старый Русский Топ

Народ усиленно озадачен вопросом — где у самолета Су-34 находится спальное место и где у него туалет. Особенно альтернативно-одаренные товарищи постят фото санбачка от Су-27, прикалываясь, что мол вот это и есть туалет.

Однако товарищи не правы. Внезапно для них, Су-34 со своей компоновкой кабины с параллельным расположением кресел, позволил выкроить некоторое место для дополнительного комфорта экипажа. В самолете имеется не только туалет и спальник, но даже микроволновка для разогрева пищи, и автономный генератор электроэнергии. Итак, пойдем по порядку.

В отличие от всех остальных машин на основе Сухого Т-10, самолет Т-10В (Су-34) не имеет подъемного колпака кабины. Остекление над креслами пилотов можно только аварийно отстрелить пирозарядами для катапультирования. Но как же тогда пилоты попадают в самолет — спросите вы? Очень просто — у них есть вход снизу, через люк для передней стойки шасси. Вот этот вход:

Вход в кабину Су-34

Это вид снаружи, а вот вид из самой кабины:

Вход в кабину Су-34

Как видите, там довольно длинный отсек для стойки шасси. Когда шасси убрано, в нем разворачивается спальное место.

Также в комплект самолета входит компактный биотуалет и пара пресловутых санбачков от Су-27. В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — если приспичит «по-большому». В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж.

В этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи. Рядом находится бортпаек, НЗ и аптечка.

А вот автономный электрогенератор находится не там, а в хвосте. Вот тут:

Генератор на Су-34

Генератор на Су-34 газотурбинный, работает на том же авиакеросине, что сам самолет.

Вообще идея возить с собой генератор кажется бредовой — но лишь на первый взгляд. Дело в том, что с точки зрения компоновки самолета, основные проблемы были связаны с дальнейшим ростом объемов и массы оборудования. Согласно предварительной оценке, масса БРЭО в установке должна была составить порядка 4100 кг по сравнению с 2500 кг на Су-27. Для размещения такого «борта» отнюдь не лишними оказались дополнительные объемы в закабинном отсеке, образовавшиеся в результате увеличения габаритов кабины. Однако размещение большого количества оборудования в закабинном отсеке и громадная антенна РЛС в носу привели к упереднению центровки, с этим пытались бороться за счет установки РЛС заднего обзора в хвосте и увеличения объема топлива, «заливаемого» в хвостовой группе баков — но этого было мало. В конце концов самолет для нужной центровки получил длиннющий «член» сзади, в который напихали не только антенну задней РЛС, но и наиболее тяжелое оборудование. И вот тут-то оказалось, что автономный генератор отлично подходит на роль уравновешивающего груза.

Генератор выглядит вот так:

Это так называемая «вспомогательная силовая установка» ТА14-130-35, она построена на основе экономичной 105-киловаттной газовой турбины, от которой отбирается не только электричество на питание бортовых систем самолета, но и тепло на отопление кабины. Турбина на 105 киловатт без генератора весит всего 62 кг и может нормально работать вплоть до высоты в 10 километров, что позволяет для экономии топлива использовать ВСУ в течении большей части полета самолета. Кстати, производство российское, ступинской «Аэросилы».

Применение автономного генератора позволяет летчикам дежурить на необорудованных аэродромах, находясь в кабине самолета в тепле и с запитанным бортовым оборудованием, в готовности к быстрому запуску двигателей и ускоренному взлету.

Кстати, почти такой же генератор применяется на самолете Як-130 — там точно такая же турбина, но электрогенератор используется поменьше и полегче. Военным очень понравилась идея иметь автономное энергопитание борта и кондиционирование кабины, а конструкторам — возможность не зависеть в наддуве кабины от режимов работы основных двигателей.

Декларировалось, что выбранная схема размещения экипажа позволит уменьшить объем кабины и обеспечит личное общение членов экипажа во время полета. Кроме этого, сокращалось общее количество приборов на доске приборов и появлялась возможность организовать выдвижной средний пульт, уменьшивший число дублирующих систем. Вход в кабину снизу защищает кабину от попадания осадков (снега, дождя) при загрузке летчиков в самолет — что, между прочим, изрядно достало на машинах классической компоновки со сдвижным или откидным фонарем.

Система кондиционирования обеспечивает экипажу возможность находиться в кабине во время отдыха на высотах до 13 км без кислородной маски.

Кокпит у Су-34 довольно странный, асимметричный:

Кокпит Су-34

Как видите — пилотировать самолет могут оба летчика, но пилотский прицел есть только у левого. Правый — оператор систем вооружения и наведения.

Впрочем, финальный вариант кокпита вот такой:

Кокпит Су-34

Как видите, кокпит обнизили за счет отказа от многих аналоговых приборов.

И да — в отличие от других самолетов серии Т-10, Су-34 довольно серьезно бронирован. Скажем, низ центроплана и кабины выполнен из титановых бронеплит. Я не буду ничего рассказывать об этом, просто приведу официальное фото:

Умному — достаточно.

Заодно покажу и еще одну веселую картинку от наших заокенских друзей, иллюстрирующую возникшие с появлением Су-34 у их хваленых F-22 большие проблемы:

F-22 проблема с наведением

Да-да — речь о том, что передатчики помех с Су-34 наглухо забивают канал передачи целеуказания на F-22. Мы уже обсуждали как-то коллизию с радаром на F-22 — выяснилось, что в широком ракурсе спереди открытая матрица АФАР радара делает F-22 прекрасно видимой на радарах российских машин целью. Пиндосы придумали схему атаки, когда радары F-22 закрыты, и они получают целеуказание (координаты вражеских самолетов) с летающего радара АВАКС по цифровому даталинку. Так вот — трансмиттеры помех высокой мощности на Су-34 забивают даталинк на значительных дистанциях, и F-22 слепнут. Не помогает даже ретрансляция данных с дополнительного самолета, находящегося в другом ракурсе.

На самом деле эти трансмиттеры были созданы даже не для противодействия самим F-22, а для срыва радиоканала ракет воздух-воздух среднего и большого радиуса действия, которые наводятся по данным с самолетного радара. Но так вот сложилось, что они забивают и канал самого F-22.

Разумеется, самолет с работающими трансмиттерами помех прекрасно пеленгуется, и может быть атакован ракетами, наводящимися на источник радиосигнала. Но он ведь, во-первых, летит отдельно от группы истребителей, а во-вторых, такие ракеты еще нужно догадаться взять с собой, и они станут совершенно бесполезны, когда Су-34 выключит трансмиттеры, увидев на радаре приближающиеся ракеты.

И вот еще интересная картинка:

Серая елда с кривым носом — это то ли КАБ-1500, то ли даже КАБ-3000 (управляемая авиабомба на 1.5 и 3 тонны соответственно), а вот над ней серая дверца — это система «Платан» в сложенном состоянии. «Платан» — это лазерно-оптическая система наведения управляемого оружия, осуществляющая оптический захват цели и ее подсветку лазером для наведения, например, вот такой бомбы.

Су-34 является единственным в ВС РФ самолетом с такой системой, установленной стационарно. Для Су-30 и Як-130 «Платан» используется в виде подвесного контейнера.

По результатам испытаний, система «Платан» на Су-34 обеспечила точность бомбометания сравнимую и даже более высокую, чем западные системы с наведением по координатам GPS. «По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных» — радовались разработчики. При этом, как можно догадаться, система позволяет наводить бомбы на движущиеся цели (например, на корабли), чего не обеспечивают системы с GPS.

Дальность полета, на минуточку — достигает 4500 км. То есть самолет, созданный как бы на замену тактическому бомберу Су-24 — немножко влез в экологическую нишу «евростратегов».

Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG
Иллюстрация: http://www.paralay.com/su34.html

topru.org

Новые Су-34 — Фотоблог обо всём

Морозным днем 25 декабря 2012 года на воронежский аэродром Балтимор прибыла очередная пятерка новеньких Су-34. Год назад база уже принимала новые «сушки». Кому интересны технические подробности, что это за зверь такой Су-34, отсылаю вас к моему прошлому обзору. Этот прилет оказался более фотогеничным, нежели таковой годичной давности — погода в этот раз была ясная и морозная.

22 фотографии, общий вес 3,0 мегабайта

Морозная настолько, что во-первых, я умудрился обморозить руки, хотя перчатки снимал буквально на пару минут. А во-вторых… впрочем, об этом ниже.

2. Как раз, незадолго до первых посадок Су-34, на аэродром с визитом прилетел Сергей Шойгу, не так давно ставший министром обороны РФ. В результате, первая 34-ка была фактически пропущена. Но не станем отчаиваться — нас ждали еще четыре самолета. Вот кстати Ту-154М министра.

Увеличить изображение

3. В остальном же все было буднично.

4. В конце января ожидается прилет еще нескольких самолетов.

5.

6. По всей видимости, визит минобороны был неофициальным. Потому что репортеры федеральных телеканалов снимали именно прилет новых «сушек», а не министра.

7. Я конечно понимаю, традиции и все такое, но на улице, на секундочку, мороз около минус 20°C. Вон, батюшка, подсуетился и бушлатик прихватил 🙂

8. Первый прилетевший.

9. Ледяной ветер гнал снежную пыль по бетонным плитам. Глаза слезились от холода, когда нам сказали, что можно залезть в кабину и даже поснимать там.

10. Восторг от долгожданной мини экскурсии стал сходить на нет, когда начался квест «залезь в Су-34 и ничего в нем не сломай по дороге».

11. Тут начинается, как раз тот случай, когда сильно сожалеешь о своем высоком росте. Хотя, как я понял, мой случай не из ряда вон. Нас сопровождал летчик Су-34, примерно моего роста и комплекции.

12. Путь в кабину ведет через нишу передней стойки шасси. Она же, стойка, используется в качестве лестницы. Перед тем, как попасть в узкую и низенькую дверь, ведущую непосредственно в кабину, нужно еще пролезть сквозь отсек БРЭО, где целые заросли переключателей и проводов.

13. В общем, пока я все это добро не обломал собрал на себя, в кабину я не влез. И тут ждал большой эпикфэйл.

14. На улице минус 20°C, а внутри похоже, все плюс 10°C, да еще и влажность. В общем объектив мгновенно покрылся испариной и пришлось довольствоваться визуальным осмотром.

Увеличить изображение

15. Зато теперь, если еще представится случай слазить в кабину, нужно заранее отогреть объектив и лезть без куртки.

16. Бортовой 22 — крайний в этом перегоне.

17. Як-130, о котором я недавно писал.

18. Утя-утя 🙂

19. Ми-24.

20. Форсажная камера движка Су-34.

21. Вот она, вся пятерка новоприбывших самолетов.

Увеличить изображение

22.

Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!

Добавить в друзья

↓↓↓ Не забудьте нажать на кнопочку «Репост»


foxbat.livejournal.com

Путинский SU-34 получил проход, и туалет мог ходить внутри кабины: pastuh83

Что пишут про наши самолёты на забугорных сайтах , вот один пост про них . По этой сылке можно посмотреть коменты

Sukhoi Su-34 Fullback
дальний интердикат
Su-34 Fullback

Су-34 Fullback легко отличается своим бок-о-бок-кокпитом и «утконосом», нос

Страна происхождения Россия
Введенный сервис 2014
Экипаж 2 человека
Размеры и вес
Длина 23,34 м Ширина
крыла 14,05 м
Высота 6,36 м
Вес (пустая) 22,5 т
Вес (максимальный взлет) 45,1 т
Двигатели и производительность
Двигатели 2 х Сатурн AL-31F turbofans
Тяга (сухой / с дожиганием) 2 x 74,5 / 122,6 кН
Максимальная скорость 1 900 км / ч
Сервисный потолок 14 км
Паромный ряд (с внешним топливом) 4 500 км
Боевой радиус 900 — 1 130 км
Вооружённая
пушка 1 x 30-мм
ракеты GSh-301 Ракеты R-77, R-73 с воздушным воздухом; Крылатые ракеты Х-55, Х-59; Х-25, ракеты класса «воздух-поверхность» Х-29; Х-31, Х-35, Х-41, Яхонтские противокорабельные ракеты; Ракета-носитель «Х-58»
Бомбы «КАБ-500» и «КАБ-1500», бомбы с бесплатной падением

Сухо-Су-34 (обозначение НАТО «Фулбек») было разработано в первую очередь для удара / атаки, чтобы заменить Су-24 Fencer. Он является производным от фланга Су-27, который легко отличается бок о бок и кокпит.

Первоначально вылетевший в 1990 году, этот самолет был первоначально обозначен Су-27IB. В 1995 году был выпущен опытный самолет, обозначенный как Су-32. Развитие было медленным из-за ограниченного финансирования. До 2004 года для испытаний и оценки было построено в общей сложности 8 самолетов предварительного производства. Пару лет назад российские ВВС приняли обозначение Су-34 для этого самолета. Су-34 официально поступил на службу в ВВС России в 2014 году. С 2015 года российские ВВС эксплуатируют 76 таких штурмовиков. Было заявлено, что общее требование России составляет 200 междикторов нового типа. Су-34 также предлагается для экспортных клиентов, однако на сегодняшний день он не получил заказов. Продолжаются программы обновления для выживания российских Су-24 для продления срока их службы.

Конструкция Su-34 Fullback сохраняет базовую компоновку Су-27, конструкцию планера, двигатели, большую часть конструкции крыла, хвост и значительную часть бортового оборудования. Он также использует устья Су-30 для улучшения маневренности. Самолет имеет совершенно новый нос и передний фюзеляж с кокпитом. Преимущество кабины «бок о бок» заключается в том, что для каждого пилота не требуются дублирующие инструменты. Это также более удобно при длительных миссиях. Су-34 имеет современную стеклянную кабину с цветными многофункциональными дисплеями. Секция носа Fullback вмещает усовершенствованный многорежимный радар с фазированной решеткой, способный следовать за рельефом. Кабина и некоторые другие важные компоненты и системы бронированы. Самолет оснащен полным электронным оборудованием счетчиков.

Этот интердиктор вооружен 30-мм пушкой GSh-301 с 180 выстрелами. Самолеты имеют 10 подводных и недоразвитых труднодоступных мест для широкого круга вооружений, включая воздушные, воздушные, наземные, противокорабельные и противоракетные ракеты, управляемые или свободно падающие бомбы. Су-34 обычно содержит 4 000 кг оружия, однако максимальная мощность составляет 8 000 кг. Первичным оружием «воздух-воздух» является ракета R-77 (AA-12). Два ракеты класса R-73 (AA-11 Archer) с малой дальностью полета, как правило, перевозятся по направляющим рейкам. Су-34 имеет радар, обращенный назад, и может запускать ракеты класса «воздух-воздух» при проведении вражеских самолетов.

Для ударных ролей акцент делается на дальних противостоящих оружиях, таких как крылатые ракеты Kh-55 (AS-15 Kent), Kh-59 (AS-13 Kingbolt), Kh-25 (AS-10 Kerry), Kh-29 (AS-14 Kedge), Х-31 (Ас-17 Криптон), Х-35 (Каяк АС-20), противокорабельные ракеты «Оникс» Х-41 Москит и К-800, и Х -58 (AS-11 Kilter) противорадиационных ракет.

Направленные бомбы включают KAB-500 и KAB-1500. Самолет также может перевозить электронные боевые или разведывательные стручки. Увеличилась мощность внутреннего топлива и можно было переносить три внешних топливных бачка. Самолет также имеет возможность заправки в полете, что позволяет выполнять до 10 часов работы.

Этот самолет также предлагается ВВС России для участия в тяжелых перехватчиках, разведке, электронной войне и защите.

pastuh83.livejournal.com

Фронтовой бомбардировщик Су-34 | Авиация России

Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов.

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов 4++, хотя и не обладает сверхманёвренностью, присущей российским истребителям этого поколения.

Работы по созданию истребителя-бомбардировщика четвёртого поколения Су-27ИБ (это было промежуточное обозначение будущего Су-34), возглавил генеральный конструктор М. П. Симонов, а главным конструктором машины был назначен Р. Г. Мартиросов, под непосредственным руководством которого было проведено проектирование самолёта.

Создание нового радиоэлектронного оборудования, которое должно было составить основу системы управления вооружением, было поручено НПО «Ленинец» (г. Санкт-Петербург), которое в 80-х годах возглавлял Генеральный конструктор Г. Н. Громов.

Авиационное вооружение для нового истребителя-бомбардировщика проектировало несколько предприятий — МКБ «Вымпел», генеральный конструктор Г. А Соколовский, ОКБ «Звезда», главный конструктор Г. И. Хохлов и МКБ «Радуга», генеральный конструктор И. С Селезнев.

Самолёт легко отличить от других машин семейства Су-27 по наличию переднего горизонтального оперения, несколько сплюснутой форме носового обтекателя, за что получил ласковое прозвище «Утёнок», и по значительно выступающей балке радиолокатора в задней полусфере.

* * *

В середине 80-х годов руководству вооружённых сил страны стало понятно, что на смену модернизированному, но устаревающему фронтовому бомбардировщику Су-24М нужен новый современный высокоманёвренный (не путать со сверхманёвренностью! — прим. Авиация России) многофункциональный самолёт. Одним из аспектов, послужившим толчком к разработке Су-34, стало успешное и эффективное применение штурмовиков Су-25 Грач в Афганистане и А-10 в Кувейте во время операции «Буря в Пустыне».

Работы по созданию ударного самолёта на базе Су-27 велись в СССР и ранее, в 1977-81 годах прорабатывалась тема самолёта Су-27Ш, но после сентября 1981 года этот проект нигде не упоминается.

Работы по ударному варианту Су-27 были возобновлены в начале 1983 года, после письма, которое 11 января Главком ВВС П.С. Кутахов направил в адрес МАП, МРП и МОП. Ссылаясь на указания министра обороны Д.Ф. Устинова, он писал:

«В соответствии с 5-летним планом предусмотрено проведение работ по модификации самолёта Су-27 с целью создания на его базе двухместного истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ и самолёта-разведчика Су-27Р. В настоящее время работы по созданию указанных самолётов и их бортовых комплексов ведутся промышленностью узким фронтом, разрывно, без межведомственной увязки и должной координации. Между тем, в США ведутся интенсивные работы по модернизации поступающих в войска в массовом количестве истребителей F-15.

…прошу Вас дать указания максимально активизировать работы по двухместному истребителю-бомбардировщику Су-27ИБ, и предъявить в I кв. 1983 г. на рассмотрение ВВС технические предложения по ним.»

15 января из МАП в ОКБ Сухого пришло соответствующее распоряжение по этому поводу. Так в 1983 году в перечне работ ОКБ появился новый пункт под названием Су-27ИБ, который «сменил» тематику Су-27Ш. В соответствии с указаниями МАП, к марту 1983-го в ОКБ подготовили «Техпредложение по Су-27ИБ».

Новый самолёт предлагалось создать на базе спарки Су-27УБ с минимальными доработками последней. По замыслу конструкторов, Су-27ИБ отличался от базового варианта прежде всего компоновкой кабины, в которой, в отличие от серийного Су-27УБ, пилоты сидели не друг за другом, а рядом. Такая компоновка прорабатывалась в ОКБ ранее в незавершённом постройкой палубном УТС Т-10КМ-2. Также менялась штатная система управления вооружением на новую, основой которой являлся прицельный комплекс «Шквал» с оптическим телевизионным каналом, а в состав вооружения входили ПТУР «Вихрь».

В 1983 году полного понимания того, что должен представлять собой ударный самолёт на базе Су-27, не было даже у заказчика — минобороны и руководства ВВС. В результате, этап взаимной увязки требований к самолёту затянулся до 1986 года.

Компоновка СКЭМП — Supersonic Cruise and Maneuver Prototype

В 1983-84 годах в ОКБ Сухого продолжались активные проектные работы по ударным вариантам Су-27. Так был предложен «футуристический» проект глубокой модернизации Су-27: бомбардировщик 10Е (Су-34), выполненный по компоновке СКЭМП — Supersonic Cruise and Maneuver Prototype (крыло типа F-16XL), а немного позднее — проект разведчика 10Р, но эти предложения не заинтересовали ни министерство обороны, ни МАП.

15 ноября 1984-го вышло совместное Решение МАП-МРП-ВВС «О порядке проведения работ по самолётам Су-27ИБ, Су-27УБ и Су-27», в котором было указано, что в связи с прекращением серийного производства истребителей-бомбардировщиков Су-17М4 и МиГ-27М, необходимо интенсифицировать работы по самолёту Су-27ИБ. Конечный срок предъявления самолёта на совместные государственные испытания устанавливался на 1987 год. В связи с этим, с начала 1985 года, в ОКБ Сухого начался новый этап по тематике ударного самолёта.

В июне 1985-го в ОКБ было подготовлено «Дополнение к техпредложениям по истребителю-бомбардировщику Су-27ИБ на базе Су-27УБ», а к началу 1986 года началась подготовка к запуску машины в рабочее проектирование. В это же время Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем подготовил заключение по прицельному комплексу «Шквал», где отмечалось, что применение в качестве основного целевого канала оптико-телевизионной системы снижало возможности круглосуточного применения самолёта и предлагалось вернуться к установке на борту РЛС. На основании этого заключения по инициативе Генерального конструктора началась проработка принципиально нового варианта компоновки с РЛС на борту.

Большие поперечные габариты РЛС, размещаемой в носовой части фюзеляжа, предопределили решение разместить членов экипажа рядом, как это реализовано на Су-24, и использовать наработки по проекту Т-10КМ-2. Однако Генеральный конструктор пошел гораздо дальше: он предложил для улучшения условий обитаемости и повышения комфорта существенно увеличить размеры кабины. Для этого кресла членов экипажа разнесли в стороны так, что лётчик мог пройти между ними и встать в закресельном пространстве в полный рост. Ширина прохода между креслами составила 300 мм, а высота кабины у задней стенки — 2000 мм. Фонарь при этом выполнялся не открывающимся, со сбросом створок в аварийной ситуации, а вход в кабину осуществлялся через эксплуатационный люк в нижней её части.

В июне 1986 года были выпущены чертёжи общего вида и компоновочная схема. Новый самолёт получил заводское обозначение 10В, которое официально стали использовать с 16 июля 1986 года. Тогда же по указанию Генерального конструктора в отделе проектов выпустили полный комплект директивной документации по геометрии. Таким образом, летом 1986-го в отделах ОКБ им. Сухого началась проработка технических решений по новому варианту самолёта.

19 июня 1986 года вышло Постановление правительства, а 15 октября 1986 года — соответствующий приказ МАП, в соответствии с которым ОКБ Сухого официально получило задание на разработку Су-27ИБ.

Была поставлена задача создать самолёт, предназначенный для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе, малоразмерных и подвижных, в любых погодных и климатических условиях, в любое время суток, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в том числе с использованием ядерного оружия.

В связи с увеличившейся массой самолёта и более жесткими условиями базирования, которые предусматривали эксплуатацию на грунтовых аэродромах, пришлось существенно усиливать опоры шасси. На передней устанавливалась спарка колес 680×260 мм, а на основных опорах — тележки, с продольным расположением двух колес размером 950×400 мм.

Некоторые элементы Су-34 выполнили с учётом технологии снижения эффективной поверхности рассеивания (ЭПР). Например, основной радиопрозрачный обтекатель радара имел острые боковые кромки, плавно переходящие в наплыв ПГО, за счёт чего уменьшалась степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике. Интегральная компоновка планера сочеталась с радикально изменённой сплюснутой формой носовой части. Это, а также радиопоглощающие покрытия и материалы, сделали Су-34 значительно менее заметным на экранах радаров, по сравнению с Су-24, F-111 и F-15E. Отсутствие подфюзеляжных килей также снизило отражающую поверхность самолёта.

Самолёт оснащён инерциальной навигационной системой, средствами радио- и спутниковой навигации. В кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы, а также индикаторы на лобовом стекле (ИЛС). Нашлемное прицельное оборудование позволяет осуществлять целеуказание при помощи «взгляда», что значительно снижает время реакции оружия.

Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Интегрально сопряжённое с фюзеляжем трапециевидное крыло имеет стреловидность по передней кромке 42о. ПГО и стабилизаторы выполнены цельноповоротными. Стабилизатор имеет возможность как синфазного, так и дифференциального отклонения.

Для управления самолётом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолёта в плоскости тангажа. Система активной безопасности, внедрённая на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полётные режимы и столкновение с землей при полёте на предельно малых высотах. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.

Катапультные кресла К-36ДМ с улучшенной эргономикой обеспечивают аварийное покидание самолёта на околонулевых скоростях и высотах.

В отличие от своего прототипа, Су-34 имеет меньшую скорость — 1900 км/час против 2420 у Су-27 и он менее манёвренный, в тоже время у него намного больше взлётная масса — до 45 тонн в перегрузке. Размещение экипажа «плечом к плечу» улучшает эргономику рабочих мест и упрощает взаимодействие между лётчиком и штурманом. Чтобы попасть в кабину, пилоты поднимаются через нишу в передней стойке шасси по специальному откидному трапу.

Кабина Су-34 оборудована всем необходимым для выполнения продолжительных полётных заданий, — она отапливается и имеет кондиционер. На борту имеется санузел и мини-кухня с микроволновой печью, как отмечалось выше, в кабине достаточно места, чтобы встать и распрямиться в полный рост.

Для защиты членов экипажа кабина выполнена по типу бронекапсулы из титановой брони. Также бронирован и расходный топливныи бак. Испытания новой кабины на обстрел показали её полную надежность. Масса брони самолёта составляет 1480 кг.

При нормальном взлётном весе в 39 тонн дальность полёта достигает 4000 км, а с дополнительными топливными баками — 7000 км.

То­п­лив­ная сис­те­ма са­мо­лё­та со­сто­ит из че­ты­рёх ба­ков общей ёмкостью 12 100 кг, расположенных в фюзеляже, центроплане и в консолях крыла, на­со­сов под­кач­ки и пе­ре­кач­ки то­п­ли­ва и то­п­ли­во­мер­но-рас­хо­до­мер­ной ап­па­ра­ту­ры. Самолёт оснащён системой до­за­прав­ки с вы­пус­кае­мой штан­гой-то­п­ли­во­при­ём­ни­ком в передней час­ти фю­зе­ля­жа пе­ред ка­би­ной, а также дву­мя фа­ра­ми ноч­ной за­прав­ки. До­за­прав­ка мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся от са­мо­лё­то­в-за­прав­щи­ков Ил-78, Ил-78М, обо­ру­до­ван­ных уни­фи­ци­ро­ван­ным под­вес­ным аг­ре­га­том за­прав­ки УПАЗ.

Силовая установка самолета представлена двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, которые развивают тягу до 13 300 кгс каждый. Ожидается, что в модернизированном варианте на самолёт будут устанавливаться более совершенные двигатели АЛ-41Ф, которые позволят выполнять продолжительный полёт на сверхзвуковой скорости без применения форсажа.


Са­мо­лёт ос­на­щён ком­плек­сом БРЭО Ш-141, обес­пе­чи­ваю­щим ре­ше­ние бое­вых за­дач во всем диа­па­зо­не ус­ло­вий при­ме­не­ния с вы­со­кой сте­пе­нью ав­то­ма­ти­за­ции. Струк­ту­ра ком­плек­са раз­дель­но-ин­те­граль­ная. Все ин­фор­ма­ци­он­ные сис­те­мы ском­по­но­ва­ны как ав­то­ном­ное обо­ру­до­ва­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят вы­чис­ли­тель­ные бло­ки, ба­зи­рую­щие­ся на ЦВМ боль­шой мощ­но­сти «Ар­гон» и ряд спе­ци­аль­но про­грам­ми­руе­мых про­цес­со­ров. Все бло­ки управ­ля­ют­ся цен­траль­ной ком­пь­ю­тер­ной сис­те­мой, ко­то­рая пол­но­стью ко­ор­ди­ни­ру­ет ра­бо­ту, об­мен дан­ны­ми и ока­зы­ва­ет ин­тел­лек­ту­аль­ную по­мощь эки­па­жу са­мо­лё­та при ре­ше­нии бое­вых за­дач.

Мо­дуль­ная кон­ст­рук­ция все­го ком­плек­са, дуб­ли­ро­ва­ние про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и обо­ру­до­ва­ния и од­но­вре­мен­ная ра­бо­та всех ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем де­ла­ют воз­мож­ным ре­ше­ние бое­вой за­да­чи при час­тич­ном вы­хо­де из строя и да­же от­ка­зе не­ко­то­рых ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем.

Мо­дуль­ная кон­ст­рук­ция по­зво­ля­ет лег­ко из­ме­нять со­став ком­плек­са, вво­дя при не­об­хо­ди­мо­сти но­вые ин­фор­ма­ци­он­ные сис­те­мы. Ус­та­нов­лен­ная на бор­ту са­мо­лё­та мно­го­ре­жим­ная БРЛС Б004 с фа­зи­ро­ван­ной ан­тен­ной ре­шет­кой по­зво­ля­ет об­на­ру­жи­вать ма­ло­раз­мер­ные на­зем­ные це­ли, осу­ще­ст­в­ляя од­но­временно со­про­во­ж­де­ние до 10 целей и обстрел до 4-х. Даль­ность об­на­ру­же­ния крупных воз­душ­ных це­лей 200-250 км, истребителей — 90 км, в ре­жи­ме «воз­ду­х-по­верх

aviation21.ru

новейший российский бомбардировщик » Военное обозрение

Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 называют непосредственным преемником Су-24, но схожесть индексов и отчасти назначения не должны вводить в заблуждение — между этими боевыми машинами конструкционной преемственности не существует. Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как советский ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенах американской корпорации General Dynamics. F-111 Aardvark в разных модификациях выполнял целый диапазон задач: от тактического бомбардировщика до разведывательного самолета и бомбардировщика стратегического (FB-111FA) и воплощал в себе несколько революционных технологий, как то: применение двухконтурных ТРД с форсажной камерой, РЛС слежения за рельефом местности и изменяемая геометрия крыла. F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик.



Немного статистики
На вооружении ВКС России находятся 83 Су-34 (75 серийных и 8 опытных предсерийных образцов). Один самолет потерян. 4 июня 2015 года при посадке на аэродроме в Воронежской области у Су-34 не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы полосы и перевернулся.
Другая родословная

О Су-34 тоже пишут как о фронтовом бомбардировщике, и в этой роли он вполне может использоваться, однако стоит вспомнить, что его прототип на этапе разработки назывался Су-27ИБ. ИБ — значит «истребитель-бомбардировщик». Таким образом, наш ударный флагман — это конструктивное развитие истребителя Су-27, а тот был создан в 1970-е годы в ответ на появление американского истребителя McDonnel Douglas F-15 Eagle. Кстати, на базе F-15 построили истребитель-бомбардировщик, или, как называют его в США, многоцелевой ударный самолет F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), который, очевидно, и стоит считать ближайшим американским аналогом нашего Су-34.
Strike Eagle отправился в первый полет в 1986 году, а в 1988-м уже был принят на вооружение. Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, разница по времени между первыми полетами конкурентов была не так уж велика, однако Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя после того, как тот впервые «встал на крыло». Объяснять, по каким причинам наша оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.


Бронированный дом
Защищенная титановой броней просторная кабина Су-34 — пожалуй, одна из самых интересных особенностей ударного самолета. В кабине можно сидеть, лежать и стоять. Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.


Тем не менее работа сделана, и этому можно только порадоваться. «Трубкозуб» F-111, вдохновивший когда-то создателей Су-24, давно стоит в музеях, а наш героический «бомбер» все еще летает, хотя давно морально устарел. К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ. Наш старый бомбардировщик слишком тихоходен и низкоманеврен, для того чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. После того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское командование приняло решение вести всю ударную работу только под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших систем прицеливания) работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.

Больше колес!
В связи с возросшим весом головной части фюзеляжа (по сравнению с Су-27) была полностью переконструирована передняя стойка шасси. Ее перенесли вперед и изменили схему ее уборки, снабдив также парой колес вместо одного.

Шестикрылый серафим

Су-34, имея своей основой один из лучших отечественных истребителей, несомненно выигрывает у Су-24 в маневренности и способен вести точный огонь по наземным целям, оставаясь на более безопасной высоте. У нового самолета также больше боевая нагрузка (по неофициальным данным, до 12 000 кг против 7500), боевой радиус (1100 км против 560) и максимальная скорость (на большой высоте 1900 км/ч против 1600). При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.

Другая эффектная черта — тот самый приплюснутый «нос» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (также на базе Су-27). Кстати, в F-15E тоже два пилота, однако они сидят друг за другом.


Между креслами предусмотрен проход, в котором один из членов экипажа может прилечь и отдохнуть. Предполагается, что самолет будет совершать и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что кратковременный отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены туалет и мини-кухня для разогрева пищи. Здесь можно даже встать в полный рост.

Заход в кабину осуществляется не традиционным способом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за изменения конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом друг с другом. Впервые для защиты экипажа кабина была изготовлена в виде титановой бронекапсулы. Кабина герметизирована и «надута» — до высоты 10 000 м экипажу не понадобятся высотные костюмы.

По сравнению с Су-27 в конструкцию внесено много других существенных доработок. Усилено крыло, добавлены две дополнительные точки подвеса для вооружений (12 против 10). В целом Су-34 намного тяжелее своей базовой модели — его максимальная взлетная масса увеличена примерно в полтора раза (до 45 000 кг), что дает возможность нести на борту больше топлива (до 12 000 кг) и больше вооружений.

Для большей защищенности самолета вдобавок к основной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере. При выявлении в воздухе враждебных целей Су-34 может атаковать их как с помощью стандартной для семейства Су-27 автоматической 30-мм пушки ГШ-30−1, так и с применением управляемых ракет «воздух-воздух» малой (Р-73) и средней (Р-77) дальностей. Номенклатура вооружения класса «воздух-поверхность» достаточно многочисленна и включает в себя как корректируемые авиабомбы типа КАБ-500, КАБ-1500, так и неуправляемые (С-25, С-13, С-8) и управляемые (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35, Х-58 (У), Х-59 (М)) ракеты.


Проверка боем
Су-34 способен выполнять боевые задания в любое время суток, в любых погодных и климатических условиях. В настоящее время 12 машин работают в составе российской авиагруппировки в Сирии.

Крылатая электроника

Впрочем, эффективность нанесения ударов зависит в наши дни не только от качества и номенклатуры боеприпасов, но также от систем прицеливания и в целом от «продвинутости» бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме РЛС с дальностью обзора по наземным целям 120 км и с возможностью одновременного обстрела четырех целей, БРЭО включает в себя систему радиоэлектронной борьбы «Хибины-10В» (радиотехническая разведка, постановка активных помех), а также тепловизионные и телевизионные системы прицеливания.

Стоит отметить, что именно электроника, в отличие от планера или двигателей, является в каком-то смысле ахиллесовой пятой нашей авиационной, да и в целом оборонной промышленности. Известно, например, что на экспортных версиях российских боевых самолетов, продаваемых в такие страны, как Индия или Малайзия, ставят БРЭО иностранных конструкций. Несмотря на то что Су-34 был официально принят на вооружение лишь в 2014 году, первые партии перспективного ударного самолета стали поступать в войска уже в нулевые годы нынешнего века. В первые годы эксплуатации Су-34 выявились разнообразные «детские болезни» машины, и касались они, в частности, нестабильной работы РЛС и прицельного комплекса, что становилось серьезным препятствием для нанесения высокоточных ударов.

В начале нынешнего десятилетия по итогам первых лет применения, в том числе (неофициально) в ходе российско-грузинского конфликта 2008 года, самолет претерпел модернизацию, получив, в частности, новые высокотемпературные двигатели АЛ-31Ф-М1, обновленную станцию предупреждения об облучении и газотурбинную вспомогательную силовую установку. Сообщают также, что в рамках модернизации были обновлены навигационные и прицельные системы, и их возможности сейчас как раз и тестируются в ходе нанесения воздушных ударов по целям на территории Сирии. Вместе с тем известно, что в КБ «Сухой» разрабатывается новая, модернизированная версия ударного самолета — Су-34М, в которой, в частности, предусмотрена установка более совершенных систем БРЭО. Новая модификация должна быть готова к 2016−2017 годам, а к ее производству приступит тот же Новосибирский авиационный завод, который строит и базовую версию. Впоследствии до уровня Су-34 предполагается модернизировать весь наличный парк Су-34.

Как бы то ни было, до тех пор, пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается наиболее совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении российских ВКС. Обладая множеством серьезных преимуществ перед аналогичными самолетами предыдущего поколения и во многом не уступая иностранным конкурентам (а в чем-то их превосходя), Су-34 несомненно сыграет заметную роль в укреплении обороноспособности страны. А устранение недостатков и недоработок конструкции — это вопрос роста технологической компетенции нашего оборонпрома.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *