Модель | Д-245.7 Е2 | ЗМЗ-5231 | |
---|---|---|---|
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | Бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения | |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд | 8, V-образное | |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–5–4–2–6–3–7–8 | |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110×125 | 92×88 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 | |
Степень сжатия | 17 | 7,6 | |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | |||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 86,2 (117,2) | — | |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (112,8) | |
Максимальный крутящий момент нетто, Н*м (кгс*м): | |||
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 | 413 (42) | — | |
при частоте вращения коленчатого вала 2200–2250 мин-1 | — | 290 (29,5) | |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 | |
Система вентиляции | Открытая | Закрытая | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Рядный, 4-плунжерный, золотникового типа, 773–20.05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова | — | |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива | — | |
Форсунки | ФДМ-22; 455.1112010–50 или 172.1112010–11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2) | — | |
Карбюратор | — | К-135Г, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком | |
Ограничитель частоты вращения | — | Пневмоцентробежного типа | |
Подогрев рабочей смеси | — | Жидкостный | |
Топливные фильтры: | |||
— грубой очистки | Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом | Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом | |
— тонкой очистки | Неразборный, с фильтрующим бумажным элементом | ||
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренности | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, с регулируемой подачей воздуха | |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | ||
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель | Неполнопоточный, отключаемый | |
Масляный фильтр | Неразборный, с бумажным фильтрующим элементом | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком | ||
Антитоксичные системы | — | Нейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком | |
Система вентиляции картерных газов открытая | Система вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов | ||
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14–179–01 или ТКР6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа | — | |
Свечи накаливания | 11720720 ф.АЕТ, Словения | — |
ГАЗ-33081 Садко Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Экологический класс
ГАЗ-3308 «Садко», грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗа в 1996. Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» был призван сменить ГАЗ-66-40. Грузовик получил кабину модели ГАЗ-3309, а также 116-сильный дизельный двигатель рабочим объемом 4,75 л с турбонаддувом, ведущие мосты и трансмиссию полноприводной армейской машины ГАЗ-66-40.
ГАЗ-3308 Садко — видео езды по бездорожью
Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с сигнализацией неисправностей рабочих контуров. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения, ГАЗ-3308 «Садко» может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, повысили топливную экономичность. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л дизельного топлива.
В салоне предусмотрены раздельные регулируемые анатомические сиденья и травмобезопасная панель приборов. Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнут высокий уровень шумоизоляции, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат.
Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» предназначен под монтаж военной техники и вооружения, для перевозки людей и грузов, а также для буксировки различных прицепных систем. На автомобиль установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Капотная компоновка грузовика повышает выживаемость экипажа машины при наезде ее на пехотную мину — двигатель служит для экипажа своеобразным щитом. Дорожный просвет составляет 315 мм. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч.
Технические характеристики ГАЗ-33081 Садко
— Колесная формула: 4х4
— Количество мест: 2 чел.
Двигатель ГАЗ-33081 Садко
ММЗ Д-245.7. Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом, ГУР и компрессором системы тормозов
— Номинальная мощность, кВт (л.с.): 92,2 (125,4) при 2200 об/мин
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 417 (42,5) при 1100-2100 об/мин
Расход топлива ГАЗ-33081 Садко
— Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 13,5
— Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 17
Экологический класс ГАЗ-33081 Садко
— Евро-2 (с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4)
Максимальная скорость ГАЗ-33081 Садко
— 90 км/час
Коробка переключения передач: 5МКПП
Габаритные размеры ГАЗ-33081 Садко
— длина: 6250 (6515 с лебедкой) мм
— ширина по кабине: 2340 мм
— высота по кабине: 2570 мм
— высота по тенту: 2780 мм
— Колея передних колес: 1820 мм
— Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин): 1770 мм
— База: 3770 мм
Вес ГАЗ-33081 Садко
— Полная масса, кг: 6350 (6540 с лебедкой)
— Масса снаряженного автомобиля, кг: 4100 (4290 с лебедкой)
Емкость бака ГАЗ-33081 Садко
— 105 литров
Грузоподъёмность ГАЗ-33081 Садко
— 2000 кг.
Фото ГАЗ-33081 Садко
ГАЗ-3308 Садко с надстройкой American LaFrance
Похожие материалы
Load More…Добавить комментарий
mir-automoto.ru
ГАЗ 33081 Садко — технические характеристики, модели
Для создания внедорожника Садко производитель объединил грузовой автомобиль ГАЗ 3309 и внедорожник ГАЗ-66. Получившийся «гибрид» стал незаменимым транспортным средством в труднопроходимых местностях, особенно в северных регионах и Сибири. Он был высоко оценен и сразу получил популярность. Его устройство и внешность с тех времен практически не изменились.
Область применения
ГАЗ 33081 Садко – российский внедорожник универсального применения. Его производство запустили в 1997 году, и по сей день он активно используется в разных сферах:
- геологоразведка;
- армия и МВД;
- сельское хозяйство;
- работа коммунальных служб.
Главное его достоинство высокая проходимость, которая позволяет передвигаться по любым дорогам.
Манипулятор на шасси ГАЗ 33081
Модификации
Автомобиль Садко стал базой для создания других модификаций:
- ГАЗ 33081-Тайга оснащен всем необходимым оборудованием для геологических и разведочных работ, ремонта ЛЭП, лесозаготовки. В кабине имеется спальное место. Особенно он популярен в сибирских широтах.
- ГАЗ 33081-50 – это бортовой Садко, созданный по заказу Министерства Обороны.
- ГАЗ 33081 Егерь-2 – универсальный автомобиль, оборудованный специальным оснащением – противопожарным, электромонтажным, грузоподъемным. Кабина – двухрядная, четырехдверная – служит для перевозки рабочих.
- ГАЗ 33086-Земляк – это модификация Садко с двойными задними колесами. Грузоподъемность модели увеличена вдвое – более 4 тонн.
Все вариации Садко – полноприводные внедорожники с пятиступенчатой коробкой передач механического типа.
Технические характеристики ГАЗ 33081
Колесная формула 4Х4, предусмотрена функция самоблокировки колес. Уникальная система подкачки шин позволяет продолжать движение даже после пулевого попадания в них. Такое оснащение разрабатывалось специально для использования в армии и для работы МЧС.
Автомобиль ГАЗ 33081 для использования в армии
До сих пор автомобиль пользуется большим спросом у этих силовых структур. Его конструкция может оказаться спасением для экипажа – при наезде на противопехотную мину двигатель защищает салон и у людей есть большой шанс уцелеть.
Садко используют для перевозки грузов, военной техники, буксировки прицепов и других транспортных средств. Его кузов можно оборудовать для перевозки людей – провести освещение и установить продольные боковые сиденья.
Технические характеристики автомобиля:
Характеристики | Показатели | Единица измерения |
Объем двигателя | 4,75 | л |
Мощность | 125 | л. с. |
92 | кВт | |
Крутящий момент | 42,5 | кгсм при 2100 об/мин |
Средний расход топлива | 14 | л/100 км |
Максимальная скорость | 90 | км/ч |
Вместимость топливного бака | 105 | л |
Грузоподъемность | 2 | т |
Эксплуатационная масса | 4,1 | т |
Полная масса | 6,35 | т |
Автомобиль ГАЗ 33081 Садко – габаритные размеры:
Длина | 6,25 | м |
Ширина | 2,34 | м |
Высота | 2,57 | м |
Дорожный просвет | 0,315 | м |
База | 3,77 | м |
Автомобиль ГАЗ 33081 Садко – габаритные размеры
Характеристики двигателя
За все время производства Садко оборудовался двумя видами дизельных двигателей. Базовая комплектация предусматривает установку силового агрегата ММЗ Д-245.7. Это четырехцилиндровый двигатель, изготовленный в Беларуси. Он выпускается сейчас по экологическому стандарту Евро-4.
Другой двигатель устанавливается только по индивидуальному заказу. Автомобиль с ним приобретает еще более привлекательные качества:
- мощность – 135 л. с.;
- максимальная скорость – 95 км/ч,
- расход топлива – 13,9 при скорости 60 км/ч.
Схема системы питания двигателей семейства ММЗ-Д245
Ему присвоен новейший класс экологической безопасности Евро-6. Эта модификация имеет свой индекс – 33088.
На Садко устанавливается смешанная система торможения – гидравлическая и пневматическая. Имеется АБС и гидровакуумный усилитель. Это дает максимальную эффективность движения на разных дорогах.
Видео по теме: ГАЗ 33081 «Садко»
specnavigator.ru
ГАЗ Садко (ГАЗ-3308) — цена, технические характеристики, фото и видео
Этот автомобиль, сошедший с конвейера горьковского автозавода в 1996 году, стал ответом на запросы промышленности в грузовом полноприводном транспортном средстве повышенной проходимости, которое бы обладало современным уровнем эксплуатационного комфорта.
ГАЗ Садко
Раньше эта ниша была занята легендарным ГАЗ-66, но, будучи разработанным в далеком 1964 году, этот вездеход перестал удовлетворять современным требованиям гражданских, а также военных потребителей. ГАЗ Садко оставил себе все наилучшее, чем славился его предшественник последней модификации ГАЗ 66-40, а именно:
- коробка передач;
- раздаточная коробка;
- мосты и колеса;
- грузовая платформа.
Кабина, управление и рама новой машине досталась от модели ГАЗ 3309, в результате чего горьковский производитель достиг хорошей совместимости по узлам и деталям с другими среднетоннажными моделями своего производства. Первоначально новому детищу присвоили производственный индекс ГАЗ 33097, но в декабре 1997 года эта машина получила собственное имя «Садко», а также отраслевой индекс 3308.
Автомобиль Садко имеет три основных варианта исполнения:
- Стандартный – укомплектован односкатными шинами размером 12R18, грузоподъемность – 2 тонны.
- Военный – отличается односкатными шинами размером 12R20, снабженными системой поддержки и регулировки давления воздуха, грузоподъемностью 2,3 тонны, а также лебедкой.
- Гражданский – оснащен двухскатными шинами размером 8,25R20, грузоподъемность – 4 тонны.
Основные технические характеристики двигателей
Вездеход «Садко» комплектуется как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. В качестве первых применяются двигатели ЗМЗ-513 или ЗМЗ-5233. Оба двигателя карбюраторные жидкостного охлаждения.
- Номинальная мощность ЗМЗ-513 – 116 л.с. (V = 4.25 л)
- Номинальная мощность ЗМЗ-5233– 122 л.с. (V = 4.67 л)
- Расход топлива (60 км/ч) – 22 л/100км
- Максимальная скорость движения – 95 км/ч
Модификация ГАЗ-33081 комплектуется турбированным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.
ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7
Изначально этот агрегат соответствовал экологическим нормам Евро-2, но после модернизации этот двигатель стал отвечать строгому экологическому стандарту Евро-4 (с 2013 года). Его основные параметры:
- Количество цилиндров – 4 в ряд
- Номинальная мощность – 117 л.с. (V = 4.75 л)
- Турбонаддув
- Степень компрессии – 15.1
- Расход топлива (60 км/ч) – 16 л/100км
- Максимальная скорость движения – 90 км/ч
Еще одной из модификаций дизельного «Садко» является ГАЗ-33088, который комплектуется турбонаддувным двигателем ЯМЗ-53442. Особенность этого мотора в том, что при объеме 4,43 л он способен развить мощность в 135 л.с.
В разработку нового двигателя ЯМЗ-53442 ГАЗ вложил огромные средства
Также следует отметить раннюю модификацию ГАЗ-33082, который оснащался выпускаемым по лицензии Steyr турбодизельным двигателем ГАЗ-562. При объеме 3,13 л этот агрегат развивал мощность в 150 л.с.
Основные эксплуатационные характеристики
Для всех модификаций этой модели применяется 5-ти ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач. Исключением являются модификации ГАЗ 3308-50/52, в которых силовым агрегатом служит двигатель ЗМЗ-513. Для них применяется 4-х ступенчатая механика. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка для понижения передаточного числа оборотов от двигателя к трансмиссии без потери мощности.
Межколесный дифференциал повышенного трения перешел этому автомобилю по наследству от автомобиля ГАЗ 66. Именно он в паре с трансмиссией обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Чего только стоит способность ГАЗ-3308 Садко легко преодолевать подъемы наклоном до 31 градуса к горизонту. Также следует отметить клиренс, который составляет 315 мм для стандартной комплектации, и 335 мм – для техники армейского предназначения (увеличение достигается за счет установки колес большего радиуса).
Для комфортности управления машиной предусмотрен гидравлический усилитель рулевого управления. При длине автомобиля 6,25 м радиус его полного разворота составляет 11 м. Тормозная система – барабанного типа для передних и задних колес, имеет два контура, гидровакуумный усилитель и систему перераспределения тормозных сил.
Применение автомобиля «Садко»
Кроме военного предназначения, которое было основным при создании прототипа техники с высокой проходимостью, эта машина получила заслуженное признание во многих сферах хозяйственной деятельности.
Например, модификация ГАЗ Садко Егерь, благодаря цельнометаллической сдвоенной 4-х дверной кабине, способна вместить кроме водителя еще 5 пассажиров, а грузоподъемность кузова составляет 1,5 тонны. Это позволяет использовать автомобиль охотничьим хозяйствам, или организациям, обслуживающим электромагистрали и газопроводы в труднодоступных местах. Используя его можно легко и быстро доставить к месту аварии бригаду ремонтников и весь необходимый инструмент.
ГАЗ-33081 Егерь (модификация Садко со сдвоенной кабиной)
Также, на базе ГАЗ-33081 создано транспортное средство повышенной проходимости с надстройкой от American LaFrance, основной задачей которого является патрулирование лесов и тушение лесных пожаров. Эта машина оснащена емкостью для воды из армированного пластика объемом 1000 л, что в паре с насосом высокого давления обеспечивает длительный промежуток работы без дозаправки.
Подытожив, можно с уверенностью сказать, что ГАЗ 3308 «Садко» зарекомендовал себя отличным внедорожником для любого сезона и типа местности, а также стал достойным продолжателем славных традиций «Шишиги» (ГАЗ 66).
Технические характеристики ГАЗ Садко
ГАЗ Садко | ||||||
Двигатель | ЗМЗ-513.10 | ЗМЗ-5233.10 | ММЗ Д-245.7Е2 | ГАЗ-562 | ЯМЗ-53442 | |
объем, л | 4,25 | 4,67 | 4,75 | 3,2 | 4,43 | |
полезная мощность, кВт (л.с.) | 92(125) | 96(130) | 90(122,4) | 110(150) | 99(134,5) | |
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 494/2000-2500 | 314/2000-2500 | 422/1500 | 420/3200 | 422/1200-2100 | |
тип | бензиновый карбюраторный | дизельный с непосредственным впрыском | ||||
Основные параметры автомобилей | ||||||
Модель автомобиля | ГАЗ-3308 | ГАЗ-33081 | ГАЗ-33082 | ГАЗ-33088 | ||
Полная масса, кг | 5950 | 6300 | 6150 | 6340 | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 3990 | 4065 | 3900 | 3990 | ||
Масса перевозимого груза, кг | 2000 | |||||
Колесная база, мм | 3770 | 3770/4570/5070 | ||||
Кабина | одиночная | |||||
Число мест | 2 | |||||
gredx.ru
ГАЗ 33081 Садко от официального дилера ТСС КАВКАЗ
ГАЗ 33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль российского производства. Его основными преимуществами являются внушительная грузоподъемность, прекрасные внедорожные характеристики, удобство и комфорт эксплуатации. В условиях российского бездорожья проходимость часто становится одним из главных качеств автомобиля, от которого зависит срок и сама возможность доставки того или иного груза. Главным доказательством надежности и выносливости этого грузовика является то, что он активно используется вооруженными силами разных стран мира.
ГАЗ 33081 способен работать в тяжелых климатических условиях, лесных и горных районах. Он оснащен межколесными дифференциалами повышенного трения, а потому легко преодолевает подъемы до 31°. Мощный дизельный или бензиновый двигатель с предпусковым обогревателем позволяет развивать скорость до 100 км/ч.
ГАЗ Садко идеально подходит для использования в нефтяной и газовой отрасли, на геологическом или сельскохозяйственном предприятии, в охотничьем и лесном хозяйстве, медицинской, пожарной и спасательной службе. Всего для автомобиля ГАЗ 33081 уже разработано более 100 видов надстроек, среди которых автоцистерны, гидроподъемники и фургоны различного назначения.
Что касается технических характеристик, автомобиль оснащен пятиступенчатой синхронизированной трансмиссией, усиленной рамой, двухступенчатой раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с гидровакуумным усилителем, системой регулировки давления в шинах и регулятором тормозных сил. ГАЗ Садко может использоваться не только как автомобиль для перевозки людей и грузов, но и как мощный тягач.
Все большую популярность преобретает внедорожник «Егерь II», который изготавливается на базе шасси автомобиля ГАЗ Садко и обладает проходимостью по бездорожью, которая значительно превышает аналогичные характеристики автомобилей данного класса. Вместительная комфортабельная кабина на 5 мест в сочетании с грузовой платформой (грузоподъемность 1,5 тонны) или жилым модулем (с возможностью автономной жизнедеятельности 5 человек в течении 3-5 суток) обеспечат наиболее эффективную работу производственных бригад.
Доступны к заказу многочисленные варианты комплектаций автомобиля Садко.
Технические характеристики: ГАЗ-33081 «Садко»
Габаритные размеры | |||||
---|---|---|---|---|---|
Длина, мм | 6250 | ||||
Ширина, мм | 2340 | ||||
Высота по кабине, мм | 2570 | ||||
Колесная база, мм | 3770 | ||||
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм | 315 | ||||
Габаритные размеры грузового отсека | |||||
Длина, мм | 3390 | ||||
Ширина, мм | 2145 | ||||
Высота, мм | 380 | ||||
Технические характеристики | |||||
Грузоподъемность, кг | 2000 | ||||
Масса автомобиля, кг | |||||
Снаряжённая | 3710 / 4050 / 3900 | ||||
Полная | 5950 / 6300 / 6150 | ||||
Коробка передач | механическая пятиступенчатая синхронизированная или механическая, четырехступенчатая (для автомобилей с двигателями ЗМЗ-513 и ЗМЗ-5233) | ||||
Подвеска колёс | |||||
Передняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами | ||||
Задняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами | ||||
Тормоза | |||||
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом | ||||
Передние | Барабанные | ||||
Задние | Барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип | «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем | ||||
Колеса | |||||
Шины, размерность | 12.00 R18 | ||||
Эксплуатационные показатели | |||||
Двигатель | ММЗ Д-245.7 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 95 | 90 | 100 | |
Время разгона до 80 км/ч, с | 70 | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) | |||||
40 км/ч | 18.5 | 18 | 14 | 12.5 | |
60 км/ч | 23 | 22 | 17 | 15 | |
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км | 910 | 950 | 615 | 1400 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 31 | ||||
Емкость топливного бака, л | 210 (105 — для двигателя ММЗ-245.7) |
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!
www.26auto.ru
Полноприводный грузовик ГАЗ-33081 «Садко» 4х4
«Садко» из Нижнего Новгорода
М. Раллиев, фото автора
Как известно, былинный герой Садко был не просто гусляром и певцом, но и первопроходцем россиян к индийским землям. Там он попал в руки царя морей Нептуна, но благополучно вернулся в родной Нижний Новгород, буквально выйдя «сухим» из воды. Быть может, именно за такую способность и получил свое название герой нашего теста ГАЗ-33081 «Садко».
Выпуск этого полноприводного автомобиля, способного перевозить до 2 т груза, начался на ОАО «ГАЗ» в 1999 г. Машину создали на базе агрегатов легендарного ГАЗ-66, известного своей высокой проходимостью, но имеющего далекую от идеальной эргономику. Второй «прародитель» грузовика – это ГАЗ3309, не претендующий на лавры вездехода, но с куда более удобной кабиной. Удалось ли «Садко» унаследовать достоинства своих предков и избавиться от их недостатков? Это мы и попытаемся выяснить в ходе теста.
Кое-что стало ясно уже при внешнем осмотре. По дизайну кабины ГАЗ-33081 явно выигрывает у «шестьдесят шестого». Новая машина смотрится гораздо элегантнее ГАЗ-66, и в немалой степени благодаря своей капотной компоновке. Кстати, по этой же причине обеспечивается лучший доступ к двигателю: нет необходимости поднимать кабину, открыв капот, можно проводить необходимое обслуживание силового агрегата. Правда, при серьезном ремонте или замене мотора капот придется снять, причем вместе с радиаторной решеткой. Как нам показалось – сложноватая технология, на том же ГАЗ-66 этот процесс происходил проще.
Оказавшись в салоне «Садко», сразу ощущаешь, насколько далеко он ушел по уровню комфорта от ГАЗ-66.
Мягкое водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, и производятся они быстро и удобно. У нас не возникло претензий и к обзорности автомобиля – в этом заслуга панорамного ветрового стекла. Более современной стала панель приборов, модернизированы некоторые органы управления, например, подрулевые переключатели. Отрадно, что комбинация приборов практически не загораживается ободом руля и его спицами.
Из «полезных мелочей» в интерьере ГАЗ-33081 хочется отметить большие солнцезащитные козырьки, эффективную лампу освещения, крючки для одежды и ремни безопасности.
Но не обошлась кабина без изъянов. Садиться в автомобиль неудобно – нет поручней, за которые можно было бы взяться для облегчения посадки (кстати, на ГАЗ-66 они были).
Кроме того, автомобилю повышенной проходимости хорошо бы иметь руль меньшего диаметра. И, наконец, пассажирское сиденье. Оно рассчитано на двух человек, при этом намертво закреплено на полу и лишено какихлибо регулировок. Учитывая, что поручень в салоне только один – над правой дверью, можно себе представить, как чувствуют себя пассажиры при езде по пересеченной местности.
Насколько известно, руководство ОАО «ГАЗ» проводит политику удешевления своей продукции. Однако допустима ли такая экономия, когда речь идет не только о комфорте, но и безопасности автомобиля? Поручни (как на кабине, для посадки водителя и пассажиров, так и в интерьере салона), удобные подножки, панель приборов с применением современных противотравмных материалов – все это не может быть предметом для обсуждения, когда речь идет об удешевлении конструкции. Это аксиома.
В классе средних автомобилей повышенной проходимости, впрочем, как и в классе «Газелей» ОАО «ГАЗ» является монополистом. Поэтому разговоры о небольшом спросе покупателей на подобную внедорожную технику – чистая демагогия. Причину недостаточной востребованности этих машин, видимо, нужно искать в чемто другом, и в Нижнем, похоже, это понимают.
Об этом может свидетельствовать установка на «Садко» дизельного двигателя ММЗ Д-245.7. Такой разумный ход нижегородских автостроителей наверняка повысит популярность ГАЗ-33081 не только в вооруженных силах, но и на гражданском рынке.
С установкой минского мотора внедорожник стал обладать рядом преимуществ. Прежде всего, привлекательной топливной экономичностью (что отражено в таблице результатов испытаний). Как ни странно, произошло улучшение динамических свойств автомобиля по сравнению с бензиновыми собратьями. И третье: увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя. Все это, вместе взятое, уменьшает затраты потребителя, и дает «Садко» больше шансов на коммерческий успех.
На автомобиль в стандартной комплектации устанавливается 5ступенчатая коробка передач. Причем, ее картер стал разъёмным, чего в предыдущих моделях ГАЗа не было. Помимо этого был изменен порядок передаточных чисел, что также положительно повлияло на динамику вездехода.
За время испытаний на «фирменном» автополигоне ОАО «ГАЗ» нам удалось опробовать машину на трёх видах дорожных покрытий: асфальте, булыжнике и пересеченной местности.
Стоит отметить, что предоставленный заводом автомобиль был обыкновенным конвейерным, не подготовленным под испытания, т.е. таким, каким «Садко» доходит до покупателей.
Результаты испытаний автомобиля
ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)
Полная масса АТС, кг | 6735 |
Расход топлива, л/100 км, при постоянной скорости, км/ч: | |
– 30 | 12,2 |
– 40 | 11,8 |
– 50 | 12,5 |
– 60 | 14,2 |
– 70 | 16,8 |
– 80 | 19,9 |
– 90 | 23,4 |
– максимальной | 24,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 93,6 |
Время разгона на пути, с: | |
– 400 м | 31,8 |
– 1 000 м | 59,0 |
Время разгона до скорости, с: | |
– 60 км/ч | 25,8 |
– 80 км/ч | 43,2 |
Выбег, м | 650 |
Температура воздуха, °С | + 3 … +5 |
Скорость ветра, м/с | 3 – 6 |
Относительная влажность, % | 82 |
Давление, кПа (мм рт. ст.) | 987 (740) |
Первая наша поездка состоялась по асфальту. Здесь ГАЗ продемонстрировал ровный ход и полное отсутствие дисбаланса на колёсах. Да и разгоняется внедорожник равномерно без рывков и провалов. Выходя на постоянные скорости для замеров, мы обратили внимание на мягкость и плавность работы педали газа. Ее без напряжения можно удерживать в нужном положении, не позволяя стрелке спидометра отклоняться от заданной отметки.
Единственное неприятное впечатление от езды по асфальту – это шум от резины. Но тут надо учесть, что покрышки с развитыми грунтозацепами предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, а не для «комфортных прогулок» по трассе.
На дороге с булыжным покрытием во время движения жаловаться на сильное «козление» тоже не пришлось. Приятно было осознавать, что «трясучка» на булыжнике никак не отражалась на шумности в кабине. Можно было спокойно разговаривать, не повышая тон, при этом нам не мешали никакие посторонние стуки или дребезжание.
Автополигон ОАО «ГАЗ» построен на песчанике, поэтому основой местного бездорожья является песок. Именно на этой почве проявились все сильные стороны нижегородского вездехода.
В принципе, по наезженной утрамбованной песочной колее можно было двигаться на одном заднем мосту, но, как только автомобиль попадал на целинный грунт , приходилось подключать и передние колёса.
Здесь же отлично показал себя и гидропривод руля. Чтобы в полной мере оценить поведение машины на бездорожье, мы заехали в рощу и начали лавировать между деревьями. Маневрировать было легко, руль вращался без приложения заметных усилий, как на легковой машине.
Мы даже попытались «изобразить» экстремальное вождение – прыгать через местные «барханы», нарочно зарывать автомобиль в песок, а затем выбираться оттуда, блокируя межколёсные дифференциалы. При этом «Садко» стоически выносил наши издевательства и делал всё, что от него требовали. Словом, это достойный наследник вездеходных качеств своего легендарного «предка» ГАЗ-66.
Давая волю фантазии, можно даже предположить, что наш «былинный герой» смог бы участвовать в раллимарафоне Париж–Дакар, естественно, пройдя специальную подготовку. Да простит нас команда «КАМАЗ-Мастер».
Уникальность нижегородского внедорожника состоит еще и в том, что он обладает оригинальной системой тормозов. В ней применены элементы гидравлики и пневматики.
Многие отчетные материалы о проведенных нами тестах можно было бы закончить приблизительно такой фразой: «Несмотря на некоторые недостатки, автомобиль, в целом, нам понравился». Относительно «Садко» мы бы выразились иначе: «При огромном количестве достоинств в автомобиле присутствуют мелкие недостатки, которые немного портят общее хорошее впечатление». И это действительно так.
Колёсная формула | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 4 380 |
Полная масса, кг | 6 750 |
Грузоподъёмность, кг | 2 000 |
Двигатель | ММЗ Д-245.7 |
Мощность, кВт (л.с.) | 90,0 (122,4) |
Крутящий момент, Нм (кгс·м) | 413 (42,16) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Угол подъёма, град. | 31 |
Угол косогора, град. | 20 |
Высота стенки, м | 0,4 |
Ширина рва, м | 0,5 |
Глубина брода, м | 1,0 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км | 17 |
Запас хода | 1 200 |
Ресурс капремонта, тыс. км | 200 |
Надежность конструкции, высокая проходимость, экономичность в эксплуатации, хорошая ремонтопригодность были присущи заслуженному ГАЗ-66 и перешли по наследству к «Садко». А некоторые недоработки кабины, как мы надеемся, будут приняты если не к исправлению, то хотя бы к обсуждению.
В заключение добавим, что ГАЗ-33081 выпускается в модификациях – «Вепрь» с модульным кузовом и «Егерь» с двойной кабиной. Будем надеяться, что в будущем нам представится возможность провести испытание и этих машин.
Редакция благодарит дирекцию, УКЭР и пресс-службу ОАО «ГАЗ» за предоставленный автомобиль
www.gruzovikpress.ru
Модельный ряд автомобилей ГАЗ-3308 Садко
______________________________________________________________________________
Модельный ряд автомобилей ГАЗ-3308 Садко
Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 Садко с полным приводом и бортовой платформой предназначен для транспортировки грузов и людей по всем видам дорог. Грузоподъёмность без дополнительного оборудования составляет 2,5 тонны.
Грузоподъёмность автомобилей Садко и его модификаций (ГАЗ-33081) с лебёдкой и коробкой отбора мощности за счёт увеличенной собственной массы составляет примерно 2 тонны.
Модификации модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308 Садко
— ГАЗ-3308 (базовая модель) оснащён турбонаддувным дизельным рядным четырёхцилиндровым 4-х тактным двигателем Д-245 рабочим объёмом 4.75 л и номинальной мощностью 90 кВт производства ММЗ.
— ГАЗ-33081 Садко также имеет двигатель ММЗ Д-245. Отличительной особенностью этой модели автомобиля является наличие в стандартной комплектации системы регулирования давления в шинах, а также пневмовывода на тормозную систему прицепа и лебедки.
Кроме того, на автомобиле этой модификации устанавливаются шины большей размерности — 12R20 (на базовой модели — 12,00R18). Проходимость машины ГАЗ-33081 Садко при этом еще более возрастает за счет того, что увеличиваются клиренс, радиус продольной проходимости, а также углы съезда и въезда. Возросшая допустимая нагрузка на шину позволяет повысить и грузоподъемность.
— ГАЗ-33081 Егерь, который пользуется не малым вниманием, производится на базе шасси ГАЗ-3308 Садко и обладает отличной проходимостью по бездорожью, значительно превышающей похожие характеристики машин этого класса.
Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны или жилым модулем-кунгом позволяет обеспечить эффективную работу производственных выездных бригад.
Помимо бортовых грузовиков на базе ГАЗ-3308, Горьковский завод выпускает шасси для установки фургонов и специального оборудования, а также коротко-базовый полноприводный автомобиль-фургон ГАЗ-330811 Вепрь, который сохраняет все достоинства автомобиля Садко, а именно динамику, проходимость, комфортабельность кабины.
Фургон ГАЗ-330811 Вепрь имеет колесную базу 3770 мм, лебедку с механическим приводом с тяговым усилием 4,5 тонн, а также вмещает до 11 человек.
Особенности конструкции автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — это двухосные полноприводные мосты (передний мост подключается через раздатку ) с управляемыми колёсами. Несущая система — лонжеронная рама.
Подвеска — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рулевой механизм — с передачей типа «винт — шариковая гайка», оснащён гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — двухконтурная, с гидроприводом, вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами на всех колёсах.
Система стояночного тормоза — трансмиссионная, с механическим тросовым приводом, с барабанным тормозным механизмом. Топливная система, в зависимости от исполнения, включает в себя один или два металлических топливных бака, установленных под грузовой платформой.
Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь и ГАЗ-330811 Вепрь — механическая ступенчатая. Конкретный тип коробки передач зависит от установленного на автомобиль двигателя. Раздаточная коробка — двухступенчатая, обеспечивает включение прямой или пониженной передачи, подключение и отключение переднего ведущего моста.
Главные передачи обоих неразрезных мостов — гипоидные. К управляемым колёсам переднего моста крутящий момент подводится через шариковые шарниры равных угловых скоростей.
Кабина автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления, сиденья водителя и пассажира оснащены ремнями безопасности.
Оперение — металлическое, с пластмассовой облицовкой радиатора двигателя. Грузовая платформа — дерево-металлическая, с задним откидным бортом, предусматривает установку надставных бортов, дуг и креплений для тента.
Основные технические характеристики ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Колёсная формула — 4×4
Размеры:
— длина — 6450 мм
— ширина (по платформе) — 2340 мм
— высота (по кабине без нагрузки) — 2570 мм
— высота (по тенту без нагрузки) — 2780 мм
— колёсная база — 3770 мм
— колея передних колёс — 1820 мм
— колея задних колёс — 1770 мм
— дорожный просвет при полной нагрузке — 315 мм
— погрузочная высота платформы — 1360 мм
— угол свеса передний — 38°
— угол свеса задний — 32°
Внутренние размеры платформы ГАЗ-3308
Садко, ГАЗ-33081
— длина — 3390 мм
— ширина — 2145 мм
— высота бортов — 900 мм
Масса:
— допустимая полная — 6300 кг
— снаряженная — 3990 кг
— груза — 2000 кг
Двигатель ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Марка двигателя — Д-245
Тип двигателя — дизельный, четырёхтактный, с непосредственным
впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров — 4
Расположение цилиндров — рядное
Рабочий объём — 4750 см3
Номинальная мощность — 90 кВт (122 л.с.)
Число оборотов при номинальной мощности — 2400 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 423 Нм (43 кг/см)
Число оборотов при максимальном крутящем моменте — 1500 об/мин
Удельный расход топлива:
— минимальный — 210 г/(кВт/ч) 154 г/(л.с.ч)
— при номинальной мощности — 230 г/(кВт/ч)
Коробка передач ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь — механическая,
5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с приводом на
передний и задний мосты, с возможностью отбора мощности
Контрольный расход топлива на 100 км:
— при скорости 40 км/ч — 13.5 л
— при скорости 60 км/ч — 17 л
Максимальная скорость — 85 км/ч
Радиус поворота — 11 м
Преодолеваемый подъём — 31°
Преодолеваемый брод — 1 м
Колёса — дисковые с ободом 228Г-457, с
бортовыми и разрезным замочным кольцами
Шины — пневматические радиальные 12.00R18 модели КИ-115А
Напряжение электрооборудования — 24 В
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru