GAZelle NEXT. Маршрутка-ЦМФ против «каркасника»
Итак, долгожданное событие свершилось. Впервые представленная на выставке COMTRANS/15, пассажирская версия #GAZelle Next в цельнометаллическом кузове встала на конвейер и появилась в продаже у дилеров. В продолжение «Маршруточных мемуаров» мы изучили ее в стиле М-Парк Осмотра.
В изучении отталкиваемся от каркасного микроавтобуса этого же завода. И, знаете, когда есть объект для сравнения, некоторые любопытные нюансы проявляются отчетливее. Подробности:
01. Внешне новый ЦМ-микроавтобус — почти тот же самый цельнометаллический фургон GAZelle Next. Контуры кузова абсолютно те же.
02. Главное визуальное отличие — это, естественно, остекление по периметру.
03. Все ЦМФ-маршрутки несут на себе новый фирменный логотип
04. Точкой отсчета в нашем изучении новинки будет уже «не-новинка» — каркасный микроавтобус GAZelle Next.
05. По высоте обе версии, оба разных подхода, обе разных идеологии в микроавтобусо-строении почти идентичны, хотя «генетическая» разница между ними столь же велика, сколь и разница в размерах ветрового стекла.
Иногда мы будем сравнивать элементы салона двух автобусов. Фото элементов каркасника будут промаркированы вертикальной красной полосой справа. Начнем:
06. ЦМ-микроавтобус сертифицирован и для перевозки стоячих пассажиров. Если так можно выразиться, то проблема здесь ровно та же, что и у аналогов на базе европейских фургонов. У стоячего пассажира совсем нет обзора. Глаза будут смотреть на серую обивку, а высматривать свою остановку придется, руководствуясь интуитивными ощущениями. Впрочем, к этому стоячим пассажирам маршруток не привыкать.
07. Зато в распоряжении стоящего пассажира — персональный отдельный горизонтальный поручень.
08. На вертикальном поручне у сдвижной двери даже кнопка требования остановки есть. Интересно, будет ли кто-то ее нажимать?
10.
11. Сиденья в ЦМФ-маршрутке установлены простые, но вполне удобные. Предлагаются салоны с «кресельными» формулами 16+1+1 и 14+3+1. Сиденья делает не сам ГАЗ. В данном случае кресла — продукт ООО «Сосновскавтокомплект«, давнего компонентного партнера ГАЗа. Ребята с улицы Кооперативной рабочего поселка Сосновское отхватили новый «контракт века». Поздравляем!
12. Официально разрешено ехать только одному стоячему пассажиру, и совсем запрещено с чемоданами и иным габаритным багажом. Но мы ж в России, сами понимаете 😉
14. Есть у пассажирской ЦМФки интересная особенность. В «подоконник» у каждого ряда сидений встроен подстаканник с заготовками под USB-гнездо и гнездо прикуривателя. Задел под туристическую версию? По сути — да, но на самом деле это наследство от «грузопасса». Хорошее наследство, кстати.
15. На подоконник ЦМФки локоть ложится прекрасно. Мало в каком «европейце» есть столько пространства для локтя.
17. Верхний вентиляционный люк — прозрачный. Он же еще и запасной выход. Размер его достаточно большой даже для того, чтобы крупногабаритный пассажир мог через него выбраться наружу.
18. Сдвижные форточки — еще одна особенность, которой не хватает многим маршруткам, созданным на базе европейских цельнометаллических фургонов. На кондиционер перевозчики раскошеливаются редко, а одного только потолочного люка в жару зачастую не хватает. Форточки упростят ситуацию. Еще один плюс ГАЗели.
19. По левому борту — две сдвижные форточки.
20. Справа — одна, но там сдвижная дверь будет открываться часто. Доступ воздуха будет.
21. Запасным выходом являются и задние распашные двери.
22. Инструкция по их открыванию очень подробная и даже снабжена картинками. Главное не перепутать п.1 и п.2 🙂
23. Выход открыт. В случае аварийной посадки на воду трапы надуваются автоматически 🙂
24. Над «командирско-штурманским» рядом сидений, где у грузопассажирского фургона расположена большая полка, у ЦМФ-маршрутки — заизолированное пространство. Подразумевается, что в дальнейшем здесь можно будет расположить, например, мощный блок кондиционера или тому подобное оборудование.
25. Есть у переднего ряда сидений любопытная особенность. «В штате» предусмотрена ручка на стойке ветрового стекла для передних пассажиров. Вот за эту нехитрую доработку ГАЗовцам честь и хвала. Некоторым людям такая ручка существенно облегчит посадку.
26. Есть дополнительный поручень и на вертикальной стойке. Пожилому пассажиру вскарабкаться будет проще.
27. Только вот почему-то передним пассажирам поставили точно такие же сиденья, как в салоне. Незамысловатые, с простенькой отделкой. Чистить их, конечно, владельцу маршрутки будет проще, но по сравнению с микроавтобусами на базе евро-вэнов чувствуется некая дискриминация.
28. Для сравнения: обычным грузовым ЦМФкам и «грузопассам» полагаются передние сиденья с богатой отделкой.
29. А вот дверная карта у пассажирской версии крайне простая. Карманов нет. Только подлокотник и всё. И, пожалуй, для городской маршрутки это правильное решение.
30. Ступенька у сдвижной боковой двери освещается. Полезная доработка для темного времени суток.
31. Есть и выдвижная ступенька.
32. На машинах из первых серийных партий она была какой-то… странной, что ли. В транспортном положении ее кожух загребал бы грязь, особенно зимой.
33. Но очень-очень быстро ГАЗ изменил конструкцию. Теперь она выполнена куда более грамотно, и лично у меня нареканий не вызывает.
34. А это электрические контакты на сдвижной двери. Когда контакт размыкается — ступенька выезжает, смыкается — ступенька «прячется». Сколь надежна будет эта система — покажет только опыт эксплуатации.
35. Аналогичную по внешнему виду ступеньку установили и под задним бампером. Она стационарна и всегда находится в одном положении.
36. Двигателей предлагается два варианта. Бензиновый Evotech рабочим объемом 2,7 литра развивает мощность в 106,8 л.с. Обозначение микроавтобуса с этим двигателем — GAZ A65R33.
37. Модное название Evotech — не признак зарубежного производства. Так теперь называются двигатели Ульяновского моторного завода.
38. Есть и дизельный вариант с мотором Cummins ISF2.8. Он мощнее (149 л.с.), но и микроавтобус с ним чуть дороже. Этот Cummins собирают в Китае. ЦМ-микроавтобус с таким двигателем обозначается GAZ A65R32.
39. Не сомневаюсь в том, что перед нами будущий «маршруточный» хит. Причем, наверняка новый микроавтобус будет продаваться лучше, чем каркасник.
Каркасник уже не первый год на рынке, и аудиторию свою он нашел. И я, в общем-то, по-прежнему остаюсь убежденным сторонником каркасников, но… в данном конкретном случае, как пассажир, предпочту поехать на маршрутке-ЦМФке. В каркаснике обзор куда лучше, но очень уж тесно… В ЦМФке, особенно стоя, ничего за окном не увидишь, но сидеть можно более-менее по-человечески, а локоть расположить можно так вообще по-царски. В моем личном рейтинге ЦМФка побеждает.
mpark.pro
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||||||||
Колесная формула | 4х2 | ||||||||
Тип привода | Задний | ||||||||
Кооличество мест | 17+1 | ||||||||
Пассажировместимость | 17 | ||||||||
Полная масса, кг | 4056 | ||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2691 | ||||||||
Колея передних колес, мм | 1750 | ||||||||
Колея задних колес, мм | 1560 | ||||||||
Дорожный просвет, мм | 170 | ||||||||
Минимальный радиус разворота, м | 6,5 | ||||||||
Максимальная скорость , км/ч | 130 | ||||||||
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ | |||||||||
Длина, мм. | 6415 | ||||||||
Ширина, мм. | 2513 | ||||||||
Высота (по кабине), мм. | 2837 | ||||||||
Колесная база, мм. | 3745 | ||||||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||||
Марка | Cummins | Evotech | Evotech LPG | ||||||
Модель | ISF 2.8 | A275 | A2755 | ||||||
Тип | Дизельный | Бензиновый | Битопливный (ГАЗ-Бензин) | ||||||
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,7 | 2,7 | ||||||
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | ||||||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 110 (149,6) | 78,5 (106,8) | на бензине — 78,5 (106,8) на газе — 76,7 (104,3) | ||||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 330 (33,6) | 220,5 (22,5) | 220,5 (22,5) | ||||||
Контрольный расход топлива,л/100 км: | |||||||||
60 км/ч | 8,5 | 11,5 | 11,5 | ||||||
80 км/ч | 10,3 | 13,5 | 13,5 | ||||||
Емкость топливного бака, л. | 80 | ||||||||
ТРАНСМИССИЯ | |||||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | ||||||||
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | ||||||||
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой | ||||||||
Задний мост: | Гипоидная, передаточное число – 4,3 | ||||||||
Главная передача | |||||||||
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | ||||||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||||
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3 | ||||||||
Шины | Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C | ||||||||
ПОДВЕСКА | |||||||||
передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
Амортизаторы | Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия | ||||||||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||||||
Рулевой механизм с ГУР | Реечного типа | ||||||||
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия | ||||||||
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона | ||||||||
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||||||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | ||||||||
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые | ||||||||
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные | ||||||||
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | ||||||||
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | ||||||||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||||||||
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное | ||||||||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||||||||
Аккумуляторная батарея | для дв. Cummins: 6СТ-75VL или 6СТ-85VL | ||||||||
для дв. Evotech: 6СТ-66LR или 6СТ-66VL |
www.avtogaz.ru
Маршрутный компьютер | ||
Рычаг дистанционного управления коробкой передач | ||
Топливный бак увеличенного объема (80 л пластиковый) | ||
Предпусковой подогреватель | ||
Круиз-контроль | ||
Тормозная система с АБС | ||
Стабилизатор задней подвески | ||
Брызговики задних колес | ||
Держатель запасного колеса с лебедкой (только для монотопливных двигателей) | ||
Дистанционный привод открывания заправочного люка боковины (механический) | ||
Водительское сиденье «Cтандарт» (с подлокотником, с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | ||
Гидроусилитель руля | ||
Центральный замок кабины (без ЦЗ задних дверей) | ||
Подогрев зеркал заднего вида | ||
Дополнительный отопитель | ||
Открывание задних дверей до 180° | ||
Аварийно-вентиляционный люк с пластиковой крышкой | ||
Форточки салона | ||
Подбутыльники/ подстаканники в обивках боковины (ниши объемом 0,5 л) | ||
Автоматическая подножка сдвижной двери | ||
Окна в задних дверях | ||
Стационарная дополнительная подножка задних дверей | ||
Розетка 12 В в панели приборов | ||
Утеплитель радиатора | ||
Запасное колесо | ||
Поручни по салону | ||
Сиденье для пассажира с ограниченными возможностями передвижения. | ||
Сиденья в салоне с 2-х точечными ремнями, в кабине с 3-х точечными ремнями | ||
Полумягкие сиденья в салоне, установленные по ходу движения с обивкой из винилискожи | ||
Подлокотник центрального сиденья пассажира (в кабине) | ||
Консоль потолочная | ||
Головное устройство 2 DIN с кнопками управления на руле | ||
Комплект дверных карманов | О | О |
Блокируемый дифференциал | О | О |
Зеркало салонное | О | О |
Полумягкие сиденья в салоне, установленные по ходу движения с обивкой из неворсовой ткани | О | О |
Тахограф | О | О |
Теплопоглощающие стекла | О | О |
Независимый воздушный отопитель (в задней части пассажирского салона) | О | О |
Двухслойное лакокрасочное покрытие | О | О |
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
---|---|---|
Противотуманные фары | О | О |
Электропривод наружных зеркал заднего вида | О | О |
Сиденье водителя «Люкс» (с регулировками «Стандарт», с поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Аккумуляторная батарея повышенной емкости | О |
azgaz.ru
ГАЗель Next цельнометаллический автобус ЦМФ 16 мест
Сфера применения автобуса Next ЦМФ
Линейка цельнометаллических автомобилей НЕКСТ проектировалась с учетом, что эти машины будут применяться в разных сферах. Автобусы ЦМФ Next ориентированы на пассажирские перевозки в городской черте, междугородние, для корпоративных нужд и личного пользования.
Завод будет выпускать разные модификации автобусов, которые будут отличаться высотой крыши, длиной базы и количеством мест, вам нужно будет лишь выбрать подходящий автомобиль для себя. Продажи начались с самого вместительного 16-местного автобуса с высокой крышей, пожалуй, самого удобной и востребованной модификации.
Технические характеристики и преимущества цельнометаллического микро-автобуса НЕКСТ
Отличительная особенность ЦМФ Некст — вместительность. Пространство внутри салона около 13,5 м3, что на 30 % больше, чем у «Бизнеса».
Габариты автомобиля: длина 6157 мм, высота 2753 мм, ширина 2070 мм. Высота салона — 1900 мм. Автобусы с высокой крышей теперь в серийном производстве от ГАЗа.
Сбоку кузова — сдвижная высокая дверь, внутри нее — надежный турецкий механизм Rollmech Automotive. Производитель установил низкую электроподножку на входе, которая автоматически выдвигается при открывании двери. Благодаря этому входить в автобус очень удобно. Внутри салона 16 мест, на всех сидениях есть ремни безопасности. Предусмотрено место для одного стоящего пассажира. На потолках светодиодное освещение. Окна панорамные.
Автобус имеет 3 отопителя, при желании можно установить кондиционер. Задние двери автомобиля открываются на 180 градусов. Кабина оснащена анатомическим сидением для водителя, бортовым компьютером и понятной панелью приборов.
Условия эксплуатации автобуса ЦМФ
Гарантийное обслуживание автобуса продолжается в течение трех лет с момента покупки или до 150 000 км пробега. Комплектующие в автомобиле от производителей с мировым именем, все составляющие прошли строгий контроль качества.
Где купить цельнометаллический автобус «ГАЗель Next»
Микро-автобус Некст ЦМФ становится все более популярным, все больше покупателей предпочитают его импортным аналогам, ведь цены на обслуживание ниже, а качество автомобиля на высоком уровне. Вы можете записаться на тест-драйв и оценить все преимущества модели в ТСС «Формула»
www.gaz76.ru