Иж охотник – Первые ижевские двустволки ИЖ-БК и ИЖ-Б-36 с замками на боковых пластинах — Оружие

ИЖ: Когда охота на охоту


Цепляясь «зубастыми» колесами за грунт, он уверенно
преодолевает косогоры и подъемы, играючи проскакивает лесные ручьи
и несется по полевой дороге, как по шоссе. А на городских улицах приковывает
к себе любопытные взгляды окружающих. У нас на тесте новый полноприводный
ижевский пикап, неофициально – «Охотник».

Сегодня ОАО «ИжАвто»
активно занимается разработкой полноприводных автомобилей – у нас немало
любителей активного отдыха, которые смогут по достоинству оценить недорогую
машину повышенной проходимости. Недавно в производство была запущена легковая
модель Иж-2126 «Ода» с колесной формулой 4х4 – пока только с кузовом хэтчбек,
но уже к 2005 году ожидается появление и универсала. А для тех, кто частенько
забирается в дебри, например, охотникам, рыболовам и грибникам, предприятие
с недавних пор предлагает полноприводные пикапы с двухместной кабиной
и вместительным грузовым отсеком.

«Мускулистый» облик

Пикап 4х4 выглядит очень стильно и внушительно. Автомобиль обзавелся

нешуточным пластиковым обвесом, призванным защитить кузов при контакте
с препятствиями. Это массивный передний бампер, широкие пластиковые надкрылки,
а также пороги, под которыми скрыты трубчатые усилители.

Машина почти на 30 см стала выше: вместо стандартных «тринадцатых» устанавливаются
15-дюймовые колеса, с 169 до 190 мм возрос и дорожный просвет. В кузове
установлены мощные трубчатые дуги безопасности. Украшают новинку и 8-спицевые
легкосплавные диски колес.

Привлекательности машине добавляет и наружная окраска. Наш пикап был
зеленого цвета красивого оттенка – «осока металлик», что выгодно отличало
его от «сереньких» заднеприводных «собратьев». Такой автомобиль будет
смотреться как возле офиса и ночного клуба, так и на лесной поляне.

В удобной кабине

Очутившись в кабине, сразу обращаем внимание на новый, скругленной формы
щиток приборов: хорошо читаемые циферблаты спидометра и тахометра, электронный
одометр и часы, красивая салатовая подсветка. Два года назад мы тестировали
обычный пикап Иж-21171, со старой передней панелью и «вазовским» рулем
– «достойным» наследием советских времен. Теперь интерьер преобразился.

Сиденья довольно удобные, хотя профиль высоких спинок мог бы быть более
анатомичным. Кресла можно настраивать только в продольном направлении
и изменять угол наклона спинки, что недостаточно, учитывая нерегулируемую
рулевую колонку. Подголовники выполнены не очень качественно: при контакте
они то и дело прогибаются, да и шуршащая набивка понравится не всем.

Управление системой вентиляции и отопления возложено на архаичного вида
ползунки (заведуют температурой) и поворотную рукоятку (отвечает за скорость
потока воздуха). Настройка особых проблем не вызывает, разве что дефлекторы
перемещаются с трудом и фиксируются нечетко. Предусмотрено и отопление
– так что зимой не пропадешь, а вот в летний жаркий день не помешал бы
кондиционер. Хотя, безусловно, его установка скажется на стоимости автомобиля.
Да и вообще – зачем на природе кондиционер?

Приятно удивило наличие удобных вещевых отсеков. Стандартный «бардачок»
оказался вместительным и к тому же с подсветкой. В дверях мы обнаружили
емкие карманы, а между сиденьями – закрывающийся бокс. Кстати, между задней
стенкой кабины и креслами довольно много места: сюда без проблем войдет

пара небольших сумок.

В городе

Утром холодный «вазовский» мотор завелся со второй попытки – после того
как мы вытянули рукоятку подсоса. 80-сильный «движок» показался излишне
шумным. Его явно надо отрегулировать, да и обкатка, видимо, еще не закончилась
– что такое для «нашего» автомобиля несколько сотен километров на одометре!

Выруливаем с торговой площадки и сразу отмечаем, что руль не оснащен
гидроусилитем. На небольшой скорости это еще не так ощущается, а вот на
стоянке для полного выворота колес приходится прикладывать нешуточные
усилия.

Рычаг 5-ступенчатой коробки передач довольно длинный и немного развернут
к водителю. Работать им оказалось удобно: ход короткий и четкость включения
хорошая. А вот задний ход несколько раз не давался – передача не фиксировалась,
а рычаг просто выбивало в нейтральное положение.

К педальному узлу надо приноровиться. Сцепление – в меру короткоходное,
но излишне тугое. «Нелегкая» и педаль тормоза, притом эффективное замедление
автомобиля наступает только в последней трети ее хода. А вот акселератор
казался очень нежным, прямо как для дамской туфельки.

Не успели мы выехать за ворота, как педаль газа попросту провалилась.
Открыв капот, обнаружили, что слетел хлипкий пластмассовый колпачок, соединяющий
туго подпружиненный дроссель с тросом. Поставить его на место было минутным
делом.

Достаточно высокая посадка облегчает обзорность по сторонам. Правда,
при этом верхняя кромка лобового стекла оказывается низковатой, что затрудняет
наблюдение за светофорами.

Несмотря на то, что машина не была загружена, на ходу пикап оказался
довольно комфортабельным: усиленная рессорная подвеска задних колес неплохо
«проглатывает» дорожные стыки и колдобины. А вот при поворотах на высокой
скорости сказывался высокий центр тяжести, и крены кузова были больше,
чем на обычном пикапе.

Для динамичной езды по городу «лошадок» вполне хватает: мы резво стартовали
со светофоров и двигались в левом ряду, не отставая от куда более мощных
машин. По шоссе пикап быстро выходит на «сотку», а дальше динамика становится
вяловатой. Тем не менее автомобиль может разогнаться до 130 – 140 км/ч.

На местности

За городом проявились все преимущества нашей машины: колесная формула

4х4, большие дорожный просвет и углы въезда. В лесу автомобиль показал
неплохую проходимость. Постоянный полный привод придавал уверенность.
Однако один подъем мы сразу преодолеть не смогли. Что ж, ничего страшного.
За «кочергой» КПП имеется небольшой рычаг блокировки межосевого дифференциала.
Тянем его на себя, правда, включить получается не с первого раза… Больше
газку… Все, дело сделано, «вершина» покорена!

Мы только жалели, что машина не оборудована «кенгурятником» – важным
элементом для защиты фар и носовой части кузова от цепких лесных кустов.
Впрочем, сегодня такие «джиперские» атрибуты можно установить на любой
автомобиль, были бы желание и деньги. Это же относится и к отсутствующей
лебедке.

Дальше мы направились в пойму Десны – ездили по заливным лугам, покрытым
густой травой, лавируя среди небольших озер. А выбравшись в поля, помчались
по сухой грунтовке со скоростью до 60 км/ч. Энергоемкая подвеска колес
эффективно «проглатывает» неровности, передавая минимум вибраций на сиденья
и органы управления. Немаловажную роль в этом сыграли и широкие шины увеличенного

размера.

Словом, полноприводный пикап у «ижевцев» получился. И главный козырь
этой машины – хорошая проходимость и невысокая цена.

 Иж-27171-062
Общие данные
Тип пикап
Колесная формула 4х4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4480/1942/1690
Колесная база, мм 2710
Грузоподъемность, кг 700
Снаряженная масса, кг 1150
Полная масса, кг 1850
Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм
1840/1620/н. д.
Радиус поворота, м 5,25*
Дорожный просвет, мм 190
Объем бака, л 64
Двигатель
Марка ВАЗ-21213
Тип бензинов.
Рабочий объем, см куб. 1773
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Мощность, л. с./об/мин 82/5400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 134/3000
Трансмиссия
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав.пружин./завис. рессорн.
Шины R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 130
Средний расход (город), л/100 км 9,7
Стоимость ТО, грн. 135
Периодичность ТО, км 5000
Гарантия 1 год или 20000 км
Цена тестируемого автомобиля, грн. 45070
* По внешнему колесу

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит корпорацию «АИС» за предоставленный
на тест автомобиль

Во время теста автомобиль был застрахован страховой компанией
«Надра»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Лучшее оружие для спорта и охоты ИЖ 18

Большинство охотников или спортсменов по всему миру считает одноствольное ружье переломного типа ИЖ 18 одним из самых лучших. Об этом свидетельствует не только то, что его выпуск продолжается уже почти пятьдесят лет, но и тот факт, что ружье данной модели довольно трудно приобрести в оружейных магазинах, поскольку оно пользуется большим спросом. Также ИЖ 18 идет большими партиями на экспорт. Причем за рубежом пользуются спросом версии с нарезным стволом, которые сразу попали в категорию дорогого и качественного оружия, при относительно небольшой цене в сравнении с другими ружьями данной категории. Такое ружье получило название ИЖ 18 МН и использует стандартный ремингтоновский патрон 223 калибра.

За период своего существования эти ружья были изготовлены в различных модификациях. Гладкоствольные версии разрабатывались практически под любой патрон разрешенного калибра с бумажной, металлической и пластиковой гильзой. Нарезные же стволы изготавливались практически под любой калибр. Однако профессиональные охотники считают, что именно 223 калибр является самым оптимальным для данного ружья, поскольку он обладает меньшей отдачей, и при его использовании оружие прослужит значительно дольше.

Особой популярностью пользуются модификации ИЖ 18 с нарезным стволом, обладающие возможностью замены. На такие ружья можно приобрести несколько стволов, которые без проблем можно менять прямо на охоте. При этом стоит отметить, что модели с гладким стволом такой способностью не обладают.

В настоящее время существуют модели ИЖ 18, предназначенные для спортивной стрельбы. Они оснащаются дополнительными мушками, специальным прикладом и наличием специальных компенсирующих отверстий. Также разработаны модели под названием «Юниор». Они обладают меньшим весом, за счет уменьшения приклада и наличия специальной ложи, а также оснащаются специальным резиновым задником. Данный тип ружья предназначен для использования подростками и женщинами.

Существует большое количество ружей ИЖ 18, которые выпускались в штучном или даже эксклюзивном варианте. Они оснащаются различными элементами декора, гравировкой, позолотой, и для их изготовления используют дорогие породы древесины. Также такие ружья оснащают различными видами вспомогательных устройств в виде оптического прицела или модернизированного приклада.

На сегодняшний день ИЖ 18, отзывы о котором состоят только из положительных и даже восхищенных высказываний, является любимым оружием большинства охотников и спортсменов. Такое оружие пригодно для использования практически в любом климате и идеально подходит для ведения промысловой охоты и спортивной стрельбы по мишеням. При этом на заводе изготовителе до сих пор проводят дополнительные разработки и исследования по улучшению данного вида оружия, хотя особо это не афишируется, чтобы не вызывать и так большой ажиотаж и не увеличивать и без того большой спрос, который превышает предложение. Хотя настоящие ценители данного типа оружия не упустят возможность приобрести новую модель.

fb.ru

Мечта любого охотника - ружье ИЖ 54

История возникновения охотничьего ружья ИЖ 54 берет начало еще в 1945 году, когда из немецкого завода Зауэр были вывезены чертежи новых разработок и практически все оборудование. При этом на Ижевском заводе уже существовала подобная модель ружья - ИЖ 49, которая была не слишком удачной, но при помощи немецких наработок и оборудования инженеру Л.И. Пугачеву удалось модернизировать это оружие, в результате чего и появилось ружье ИЖ 54. Это произошло в 1954 году, что и породило такое название.За время своего существования, ИЖ 54 выпускались в различных вариантах. Самые простые имели обыкновенный рисунок, нанесенный методом штамповки, и простую ложу из бука или ореха. Такой вариант получил название "рядовое исполнение" и был самым распространенным.

Улучшенный вариант отличался от типового немногим. Гравировка на нем выполнялась вручную, а при сборке детали проходили более тщательный контроль.

Самым востребованным и дорогим был сувенирный вариант. Он предполагал полностью ручную сборку с тщательным контролем всех деталей и элементов, а также наличие различные видов украшения и надписей.

В свое время существовало мнение, что существует несколько типов ружей ИЖ 54 штучной сборки. Причем они отличались друг от друга кучностью и цветом исполнения затыльника. Однако на самом деле это мнение было ошибочным, поскольку реального различия не существовало, а более качественные ружья обычно относились к сувенирному варианту, но с меньшим количеством различных украшений.

На данный момент ИЖ 54, ружье горизонтального типа, имеет довольно неплохие характеристики, даже спустя 32 года с момента прекращения производства. Оно стало реликвией для многих современных охотников, которые передают его по наследству от отца к сыну.

При этом стоит отметить, что выпускались и спортивные ружья данной модели. Они отличались довольно большой кучностью, хотя большим спросом и не пользовались, поскольку для спортивной стрельбы гораздо лучше подходили другие модели ружей ИЖ 54. Отзывы о данной модели охотничьего оружия в основном самые положительные.

Многие охотники предпочитали именно данный тип ружей, среди которых именно ИЖ 54 являлся лучшим представителем, зарекомендовавшим себя как надежное устройство с безотказным механизмом. Также стоит отметить, что настоящие фанаты охотничьих ружей приобретают себе такие экземпляры не только для охоты, но и в качестве коллекционного экспоната, который является лучшим представителем российских двустволок.

На данный момент цена на ружье ИЖ 54 значительно ниже, чем на другие устройства подобного класса, а при учете того, что в советские времена они выпускались в огромном количестве, то приобрести такое ружье с рук можно практически даром, что также влияет на его популярность.

По поводу технического состояния даже подержанного ружья данной модели можно сказать, что при нормальном уходе оно может прослужить очень долго благодаря простоте своей конструкции и мощным стволам. При этом даже старенькое ружье ИЖ 54 дает великолепную кучность стрельбы на большом расстоянии.

fb.ru

Жизнь охотника. Почему ИЖ-26 остаётся популярным ружьём?

Рассказать об известном охотничьем ружье ИЖ-26 меня сподвигло то обстоятельство ,что я сам владелец этой модели оружия и довольно длительное время его эксплуатирую на охоте ,поэтому хочу Вам поведать о достоинствах , преимуществах ,недостатках и опыте использования ИЖ-26.

Если вернуться в те далёкие советские времена ,когда собственно и появилась эта модель оружия ,то можно вспомнить ,что охотники того времени считали ИЖ-26 неудачным вариантом.

Первым делом внимание обращали на большой вес модели, плохой баланс и собственно сравнивали с ружьями былых времён.Частенько можно было услышать : «Вот раньше ружья делали!»Говоря так ,охотники имели ввиду ружья от европейских производителей ,в частности -германских ,но и весьма известные тульские ружья, которые выпускались ещё в дореволюционные времена. 

Но почему же сейчас, когда ассортимент оружия очень велик , старые «Ижаки» весьма популярны и пользуются спросом.

В далёком 1969 году положен старт производства модели ружья ИЖ-26Е, которая была разработана на базе ИЖ-54 и соответственно имело эжектор.Параллельно не переставали выпускать также модель ИЖ-54.

Эжектор в модель был внесён исключительно из экспортных соображений.До сих пор в России эжекторы и автоматические предохранители не имеют большого количества приверженцев.

Безэжекторный вариант той же модели-ИЖ-26 производился наряду с ИЖ-26Е и только лишь немного позже была сконструирована новая модель -ИЖ-26Е-1С ,имеющая один спусковой крючок, но она так и не была запущена в серийное производство ,потому что в тот момент начали производство модели ИЖ-58М 12 калибра, которая обладала такой же мощностью выстрела ,но её вес был значительно меньше и по цене она была дешевле.То есть для обычного покупателя преимущество налицо.

Основное отличием ИЖ-26 от ИЖ-54 было в системе запирания -на замену болту Гринера была применена запорная планка  ,которая приводилась в движение благодаря головке рычага запирания.Размеры ствольной коробки были уменьшены ,поэтому она стала по весу легче. Модель была оснащена автоматическим предохранителем, что повышало уровень безопасности.Стволы оксидированы ,колодка покрыта цветной калкой.На моём ружье изображены зайцы ,куропатки и лайка.Весьма привлекательно смотрится ,но цвет конечно за годы эксплуатации уже не тот ,что был раньше, практичекси незаметны цветные краски.

Малоуглеродистая сталь 15 положена в материал , из которого собственно и сделана колодка ружья ИЖ-26.Сам материал легко поддаётся механической обработке. Брандтрубки хромированы и украшают колодки модели, а также предназначены для предотвращения прогара металла вокруг бойка.

Подитожив всё вышесказанное , хочу вывести основные характеристики модели ИЖ-26: калибр-12, вес-3200 г, стволы длинной 720-730 мм и массой -1460 г ,имеющие сужение -получок/чок ,присутствует тройная система запирания и автоматический предохранитель.

Лично от себя хочу сказать, что за годы моей эксплуатации этой модели оружия была одна проблема-это два раза менял боёк (правый).Он переламывался попалам.Это обстоятельство я отнёс бы к его недостаткам ,а так же приходилось менять мушку ,которая где-то на охоте просто банально потерялась, видемо выкрутилась  ,но эту проблему я решил буквально за пару минут.Мушки продаются в магазинах в свободном доступе.

Таким образом  , сейчас уже пришло то время ,когда мы начинаем ценить те вещи  ,которые раньше были по мнению охотников плохими и неудачными, ведь нынешние импортные производители оружия уступают производителям советского периода и всё больше охотников ищут ружья с клеймом «Сделано в СССР.»

 

www.dyplet.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *